Мероприятие ко Дню Победы в библиотеке: сценарии. Мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы. Сценка ко дню победы

Уже много лет пролетело с победного зеленого мая 45-го года. Но до сих пор наш народ помнит героический подвиг наших солдат и чтит память тех, кто не пожалел свою жизнь ради нас. Ведь то, что совершили советские воины, что пережили советские люди, невозможно забыть и стереть из истории. И неизвестно, чем закончились бы те страшные события, если бы не великий патриотизм всего советского народа, готового отдать жизни за свою страну, родных, за счастье и мир.

Патриотизм - важная составляющая в воспитании подрастающего поколения

К сожалению, с каждым годом все меньше остается свидетелей тех лет. Не во всех семьях живы родные, принимавшие участие в войне. И если взрослые люди помнят о роли Советского Союза в борьбе с фашизмом, то некоторые дети имеют представление о войне лишь из голливудских блокбастеров, в которых практически ничего не сказано о героическом подвиге нашего народа.

Именно поэтому так важно воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения. Дети должны знать о решающей роли советского народа в Победе, о великом чувстве долга перед Родиной, о героических подвигах солдат, партизан, тыловиков.

Но патриотическое воспитание не может быть полноценным без активного участия детей в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Именно погружение в работу, подготовка к празднику, оформление различных материалов и, конечно, встреча с живыми свидетелями и участниками тех страшных событий позволяет привить подрастающему поколению чувства сопереживания и понимания истинной трагедии, легшей на плечи нашего народа.

С чего начать

Подготовка к праздничным мероприятиям, посвященным Дню Победы, занимает много времени, поэтому начинать ее нужно заранее. За пару месяцев до праздника необходимо составить план, придумать темы выступлений, определить участников и пригласить ветеранов. Ну и конечно, необходимо решить, где именно будет проходить мероприятие. Выбор места проведения имеет немаловажное значение, ведь от размеров помещения зависит многое, в том числе количество гостей и участников мероприятия. В библиотеке ко Дню Победы, довольно часто проводят встречи и устраивают торжества в честь праздника.

Выбираем тему

Непросто определиться и с тематикой мероприятий, посвященных Дню Победы. Ведь невозможно охватить все события и героические подвиги тех лет, все кажется очень важным и интересным. Хорошо, если есть возможность обсудить с детьми, какую тему они хотели бы выбрать. Это позволяет рассмотреть действительно интересные для них вопросы и поможет избежать формализма в проведении мероприятия ко Дню Победы. В библиотеку можно пригласить учащихся соседних школ, предложить им заранее выбранные темы для праздника или дать возможность самим придумать основное направление мероприятия. Таким образом дети будут активно задействованы в подготовке праздника.

Распределение ролей

После того как тематика будет утверждена, необходимо определить участников и составить сценарий мероприятия ко Дню Победы. В библиотеке, как правило, уже есть готовые, оставшиеся с прошлых праздников тексты. Если за основу будет взят уже опробованный сценарий, в него все равно можно внести изменения и привлечь к этому участников.

Например, наверняка всем детям будет интересно рассказать о героях в их семьях. Поэтому им можно дать задание поинтересоваться у старших родственников о своих ветеранах, найти и по возможности принести фронтовые письма, открытки, фотографии. Вещи, несущие отпечаток войны, станут незаменимым и важным атрибутом любого мероприятия ко Дню Победы. В библиотеку также необходимо пригласить и всех ветеранов, чьи внуки и правнуки принимают участие в празднике. Ведь для них очень важно, что современное поколение помнит их подвиг, уважает память погибших, не забывает живых. А выступление родных правнуков будет для них самым лучшим подарком ко Дню Победы.

Выбор названия

Название мероприятия также имеет немаловажное значение. Оно должно быть кратким, но в тоже время четко отображать суть темы. Несмотря на то что готовые сценарии с утвержденными названиями мероприятий ко Дню Победы в библиотеке, как правило, уже есть, желательно все-таки привлечь к корректировке плана и выбору наименования самих участников. Среди них можно объявить конкурс на лучшее название, провести голосование и выбрать самую необычную и интересную версию. Важно понимать, что в ходе написания сценария, проведения репетиций могут происходить изменения, в текст вноситься корректировки, но отклонений от основной темы быть не должно.

Оформление помещения

Важно подготовить к приему гостей саму библиотеку. Активным участникам можно дать задания нарисовать стенгазеты и плакаты, посвященные войне. Перед началом мероприятия важным элементом станут фронтовые песни. Музыкальные композиции нужно подобрать заранее, с помощью участников мероприятия. В библиотеке ко Дню Победы, можно устроить памятную выставку из принесенных фотографий военных лет, солдатских писем и похоронок. Квесты и викторины, посвященные знаменательным военным событиям, помогут гостям по-иному взглянуть на те дни и узнать новое о прошлом нашей Родины.

Привлечение детей воспитает патриотизм

Подготовка к главному празднику нашей страны - ответственное дело. Но, к сожалению, многие организаторы пользуются уже давно готовыми сценариями, которые есть библиотеке. План мероприятия ко Дню Победы, если нет в наличии разработанного, также можно найти и в интернете. Но такой праздник будет в тягость ведущим и не принесет никакого удовольствия зрителям. Поэтому так важно привлекать к выбору темы, сценария и названия непосредственно самих ребят. Чем больше активного участия в организации примут дети - тем более живым и душевным будет мероприятие. Взрослые могут направлять и помогать, но если мнение участников не будет учитываться, то и сам праздник получится формальным.

Активное участие детей в подготовке к мероприятию может стать хорошим уроком патриотизма. Когда они узнают героическое прошлое страны по рассказам ветеранов, сами собирают истории, читают настоящие фронтовые треугольники, разглядывают военные фотографии фактически своих ровесников, именно тогда дети понимают истинную трагедию, которую довелось пережить нашему народу. А ведь осознание подрастающим поколением тяжести тех лет, ужасов фашизма и концлагерей помогут не допустить повторения того кошмара и ценить мир на земле и в своей стране.

Пример сценария праздника ко Дню Победы

В качестве образца можно взять следующий сценарий. Для его воплощения необходимо задействовать не менее 10-и человек учащихся. Также понадобится реквизит: форма военных лет, свечи, костюмы для танцующих пар, магнитофон и заранее подобранное музыкальное сопровождение. Список приглашенных ветеранов нужно составить заранее и перед мероприятием купить нужное количество цветов.

Сценарий

В зал входят 4 ведущих.

Ведущий 1: Память времени - это история, и поэтому люди не должны забывать о страшных событиях, сотрясавших мир в разное время - жестоких войнах, унесших миллионы жизней, стерших с лица земли многие цивилизации, уничтоживших огромное количество культурных памятников.

Ведущий 2: Прошло более семидесяти лет, как окончена та страшная война, но её отголоски до сих пор не затихают в наших душах.

Ведущий 1: У нас нет права забыть ужас этой войны и тех солдат, которые отдали свои жизни ради мира. Мы не можем забыть, не имеем права.

Ведущий 4:

Воин умирает дважды:
На войне от винтовки вражьей.
И через годы, уже в настоящем,
От забывчивости в мире живущих.

Ведущий 3:

А если не было войны?
Обескровленная земля,
Смертельные атаки, братские могилы,
Сожженные деревни и концлагеря...

Ведущий 3:

А если не было войны?
И у станков не умирали люди?
И бабы в наших деревнях,
Не засыпали на полях,
Упав на землю бездыханно...

Ведущий 4:

А если не было войны?
И «мессер» - лишь игрушка?
Дневник умирающей Нади
Был не написан в Ленинграде...

Ведущий 3:

А если не было войны?
И мы ее в уме рисуем?
Но почему же старики
Грустят так в мае и тоскуют...

Ведущий 4:

А если не было войны?
И нам всё это лишь приснилось?

В зал выходит ученик в военной форме

Ученик:

Июнь... Уходило солнце в закат.
И теплые ночи светились,
Везде слышался смех ребят,
Не знающих пока, что такое горе.
Июнь... Тогда ещё не знали мы,
С выпускных возвращаясь домой,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м.

Играет вальс. На сцене танцуют пары.

Неожиданно музыку прерывают звуки бомбежки и воздушной тревоги. Пары замирают. Звучит сообщение о начале войны.

Ведущий 2: 22 июня, утром, в 4 часа... Именно тогда для миллионов жителей нашего Отечества изменилось все - каникулы, экзамены, любовь, свадьбы... Все это ушло, стало неважным перед огромной опасностью - Войной.

Ведущий 1: Ни кто не ждал, и никто не был готов... Но уже 22 июня люди погибали, отдавая свою жизнь за родину. Уже 22 июня земля рвалась от снарядов, стонала под гусеницами танков. Отсчет начался - ровно 1418 страшных дней, и каждый из них наполнен горем от потерь, непосильным трудом и бесконечным ожиданием писем и весточек с фронта.

Песня «Идет война народная...».

Ведущий 3: Стран а встала. На защиту становились все! Вчерашние школьники прибавляли себе возраст, для того чтобы попасть на фронт. Уходили, чтобы не вернуться. Ведь почти все, кто закончил школу в 1941 году, не вернулись домой...

Звучит «До свидания мальчики!»

Ведущий 1: За родную землю сражались насмерть все, от мала до велика. А фашисты зверели. На передовой не было места, не пострадавшего от взрывов снарядов. Но наши бойцы снова и снова поднимались в атаку.

Ведущий 2: Что же помогало им выжить в этой кровавой мясорубке, когда каждая атака могла быть последней? Любовь! Любовь матери, невесты жены и детей. Письма, приходящие из дома, были так желанны для солдат! А солдаты в ответных фронтовых треугольничках старались успокоить своих родных, не рассказывая о том ужасе, который творился вокруг.

В зал входят 3 ученика в военной форме.

1 ученик:

Дорогая, милая мама!
Ты почаще меня вспоминай,
Только плакать украдкой не надо!
И пусть далёко родимый край,
Но я вернусь к тебе, честное слово!

2 ученик:

По-прежнему ведь я с тобой,
С тобою Россия вся, ты не одна, родная!
Ты в сердце у меня, когда иду я в бой,
Свою Отчизну от врагов спасая.

3 ученик:

На зов твой сердцем я откликнусь,
За жизнь твою я мужеством отвечу.
И пусть я далеко, но я вернусь
И ты, как прежде, выйдешь мне навстречу.

Ученики уходят, в зал входит мать. Поет песню Л. Гурченко "Молитва"

Ведущий 1: Война - это не только смерть и потери, но и высшее проявление патриотизма, мужества. Образы любимых, семьи, родных помогали нашим солдатам выстоять, придавали им сил для борьбы с фашистами.

Ведущий 2: Война не смогла убить способность любить. Воспоминания о днях, проведенных с родными, понимание, ради чего сражаются, помогали воинам не сдаваться и идти к Победе!

В зал входят ученик в солдатской форме и ученица.

Солдат:

Темная ночь. Костер догорает.
Как на ладошке звезды видны.
Стараясь слезу удержать,
Ты пишешь письмо мне, родная,
Мечтая скорее обнять.

Ученица:

Теплее в окопе от писем.-
И видишь за каждой строкой,
Любовь твою, голос твой слышишь,
Как будто за тонкой стеной.

Солдат:

Вернемся мы точно - я верю и знаю.
И счастье такое придет!
Забудутся боль и разлука, страданья,
И к нам только радость войдет!

Ученица:

Когда-нибудь вдвоем с тобою
К плечу прижимаясь плечом,
Мы старые письма, как хронику боя,
Как летопись чувств пролистнем.

Ученица исполняет песню «Серёжка с Малой Бронной»

4 ученика входят с горящими свечами:

1 ученик

Помолчим, мы друзей вспоминая,
Кто остался в земле навсегда...
Тех, кто жизнь свою отдал без сожаленья,
Не забудем ведь мы никогда!

2 ученик

Помолчим, чтобы вспомнить о них
Теплым, искренним, добрым словом,
Пусть воскреснут они хоть на миг
Мы увидим каждого, как живого!

4 ученик

Незабываема война,
И память тех, кого нам не забыть,
Давайте встанем на минуту
И, вспоминая, помолчим.

3 ученик

Почтим минутой молчания светлую память всех погибших в этой войне.

Минута молчания.

Ученики гасят свечи и уходят из зала. Ученица исполняет песню «Маки».

Ведущий 2: Вечная слава тем, кто в годы войны защищал нашу страну от врага, кто дни и ночи стоял у станков, всем тем, кто своим трудом и подвигом приближал победу. Победителей, наших дорогих ветеранов, мы хотим поздравить сегодня и подарить цветы.

Учащиеся вручают цветы ветеранам.

Ведущий 1:

Этот день необычный и яркий,
Многие люди ждут со слезами.
Праздник Победы - он долгожданный!
Шествует он по стране!

Ведущий 3:

Берегите ваши ордена! Они вам за победу,
За подвиг ваш бессмертный вручены,
Носите ордена! В них все рассветы и закаты,
Что прошагали вы дорогами войны!

4 ученик:

Носите медали и ордена!
На кителях, рубашках и куртках,
Носите их, и не снимайте никогда!
Пусть видят все героев наших,
Кто жизнь готов был за всех нас отдать!

Ученики исполняют «Фронтовики, наденьте ордена».

В тот день незабываемого мая.
На землю опустилась тишина,
Промчалась новость от края и до края:
Мы победили! Закончена война!

Ученики исполняют «День Победы».

Музыкальная заставка (припев песни «Поклонимся великим тем годам»). Выходят ведущие.

1-й ведущий.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

2-й ведущий.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым.

Звучит музыка «Венский вальс», девочки и мальчики в военной форме танцуют, затем читают стихи на фоне музыки «Березовые сны» из кинофильма «Великая Отечественная».

1-й чтец.

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава,

Девятый день большого мая

Уже вступил в свои права.

2-й чтец.

Армейский «зуммер» пикнул слабо,

Два слова сняли грузный сон.

Связист из полкового штаба

Вскочил и бросил телефон.

3-й чтец.

И все! Никто не звал горнистов,

Никто не подавал команд,

Был грохот радости неистов,

Дробил чечетку лейтенант.

4-й чтец.

Стреляли танки и пехота

И, раздирая криком рот,

Впервые за четыре года

Палил из «вальтера» народ.

5-й чтец.

Не рокотали стайки «Яков»

Над запылавшею зарей.

И кто-то пел. И кто-то плакал.

И кто-то спал в земле сырой.

6-й чтец.

Вдруг тишь нахлынула сквозная,

И в полновластной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Что он поет не на войне.

Звучит марш «Прощание славянки». Сцена встречи фронтовиков.

На фоне мелодии песни «Здесь птицы не поют» подростки, одетые в форму солдат, рассказывают.

1-й солдат. Победа. Народ ждал ее четыре года. Четыре долгих года он шел к ней дымными полями сражений, хоронил своих сыновей, недоедал и недосыпал, тянулся из последнего и все же выстоял и победил.

2-й солдат . Но прежде были Брест и Смоленск, Орел и Курск, Сталинград и Ленинградская блокада, и миллионы погибших наших людей.

Был и первый день, горький день войны.

Исполняется песня «Вспомните, ребята». Выходят юноша и девушка. Сцена прощания на фоне музыки.

Когда же я увижу снова

Твои дрожащие ресницы.

Когда же я увижу снова

Твои печальные глаза...

Война велит нам разлучиться.

Что ж ты молчишь, скажи хоть слово...

В огонь уходят поезда.

Зачем назвал меня любимой

Той долгожданной ночью светлой?

Зачем назвал меня любимой?

Теперь мой путь не изменить!

Любовь должна быть неделимой,

Она, как звездный свет, бессмертна...

Любовь должна быть неделимой.

Войне любовь не разделить!

Я ухожу, чтоб возвратиться.

Смотри, уже пылает небо.

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Над нашим счастьем поднят меч.

Я верю, встреча повторится.

С тобою буду, где б ты ни был.

Я верю, встреча повторится,

Как тысячи счастливых встреч.

Сцена прощания. Выходят ещё 3 пары. Исполняется песня «Огонек». На экране демонстрируется хроника военных лет, за кадром звучат стихи.

1-й чтец.

Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

Почему нашим людям в нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

2-й чтец.

Дети детство узнали в руинах домов.

Эту память вовек не убить.

Лебеда - их еда, и землянка - их кров,

А мечта - до Победы дожить.

3-й чтец.

Я смотрю старый фильм,

И мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны

Не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Выходят ведущие.

1-й ведущий . Не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся, помнит о подвигах, о боевых друзьях. Сегодня у нас в гостях люди, заслонившие собой Родину в трудный час. Это ветераны Великой Отечественной войны.

Представление гостей. Дети дарят им цветы.

2-й ведущий . Поколение победителей. Поколение наших дедов и прадедов. Вглядитесь в лица этих людей. Это лица тех, кто 4 года, долгих 4 года войны мечтал об этом дне, шел к этому дню.

1-й ведущий. Вглядитесь в эти лица, это радость тех, кто 4 долгих года ждал. Ждал сына, мужа, отца, брага.

2-й ведущий. Это великая, ни с чем не сравнимая радость встречи, которой могло и не быть.

1-й ведущий. Вглядитесь в лица этих людей. Вернувшихся и ждавших. Это не только слезы радости, общей народной радости. Это слезы утраты, боевых друзей, это скорбь народная.

Исполняется песня «Друзья уходят».

1-й чтец. Какими были они - девушки и юноши весны 41-го, призывники и добровольцы 44-го?

Какими были они, ребята поколения сороковых?

2-й чтец.

Пусть гадают потомки,

Какими мы были?

С богатырскою статью, со взглядом орла.

Нет! Мы были простыми,

Мы шутку любили,

Нас хорошая песня за сердце брала.

Исполняется песня «Однажды вечером».

1-й чтец.

А лучше всех была частушка

Что армейская пушка:

И стреляет метко,

И врага бьет крепко.

Исполняются частушки военных лет.

Заиграй гармонь под пляску,

Зададим фашистам встряску.

Будут думать иногда,

Как лезть на наши города.

Гитлер с Геббельсом ругались.

Гитлер назван был свиньей.

Свиньи очень возмущались

За сравнение с собой.

Немцы драпают с Востока,

Позабыв о роскоши.

Без ботинок с Магадана,

Без штанов из Россоши.

Гитлер Геббельса спросил,

Что он рот перекосил.

У «мальчишки» слезы градом,

Подавился Сталинградом.

Фашистского ворона

Бьет зенитка здорово.

От фашистских воронят

Только перышки летят.

Ведущий. Война обрушилась не только на взрослых, но и на детей - голодом, бомбежками, холодом, разлуками. Война бесцеремонно ворвалась в их детство.

Стихотворение «Сын полка».

Ведущий . В перерывах между боями солдаты мечтали, чтобы их дети и внуки никогда не узнали ужасов войны. Так примите поздравления от самых маленьких участников нашего концерта.

Младший хор поет песню для ветеранов. После этого исполняется народный танец для ветеранов.

Ведущий. Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о войне - мужские. Но с годами мы все больше и больше постигаем бессмертный подвиг женщины.

Выходят три девушки в одежде 40-х годов.

1-я девочка.

С вами шагали мы долгие версты,

С вами отпор мы давали врагу.

Бабушки, матери, жены и сестры,

Мы перед вами в вечном долгу.

2-я девочка.

В годы войны не стояли в сторонке,

Горя хлебнули на бабьем веку.

К сердцу в печали прижав похоронку,

Молча вставали за мужа к станку.

2-я девочка.

Рыли окопы и землю пахали,

Хлеб выпекали, лечили солдат.

Сено косили, железо ковали,

Строили школы, учили ребят.

Исполняются сценки «Из фронтовой жизни». Действующие лица: девушка, сержант, капитан, повар.

Девушка . В 16 лет, приписав себе лишний год, я добровольно пошла на фронт. Все для нас, девчонок, в армии было сложно. Мы пришли на фронт совсем молодыми, необученными. Не умели стрелять, не разбирались в знаках отличия. Из-за этого я частенько попадала во всякие курьезные ситуации.

1-я девочка бежит. Навстречу сержант.

Сержант. Товарищ санинструктор! Почему не приветствуешь старшего по званию?

Девушка. Здравствуйте! Ой, извините, я вас не заметила.

Сержант. Не заметила. Вы не на танцплощадке, а на фронте. Вы - боец и должны быть внимательной и подтянутой. Немедленно приведите себя в порядок и поздоровайтесь, как по Уставу положено.

Девушка застенчиво застегивает воротник. Отдает честь.

Сержант . Вот так лучше. Отнесите пакет во 2-й взвод капитану Иванову.

Девушка. Слушаюсь!

Убегает. Капитан стоит, девушка подходит, силится вспомнить, какое у него звание и что нужно сказать, как обратиться.

Девушка . Товарищ!.. Дяденька, а дяденька... мне дяденька велел передать вам вот это...

Отдает пакет.

Капитан . Какой еще дяденька?

Девушка . В синих брюках и зеленой гимнастерке.

Капитан. Что? Два наряда вне очереди. Детский сад какой-то.

2-я девушка идет с ведрами, подходит к повару.

Повар . Что пришла?

Девушка . За чаем.

Повар. Чай еще не готов.

Девушка. Почему?

Повар . А повара в котле моются. Сейчас помоются, и чай будем кипятить. (Смеется.)

Девушка. Ну ладно. (Идет обратно.)

Сержант . А что пустая идешь?

Девушка . Да повара в котлах моются. Чай еще не готов.

Сержант . Какие повара в котлах моются? А ну немедленно назад.

Уходят оба. 3-я девушка несет 2 ведра с чаем, а навстречу ей 2 военных. Девушка останавливается, ставит ведра. Обе руки прикладывает к козырьку, кланяется одному и другому.

Капитан. Кто тебя так учил приветствовать старших?

Девушка. Сержант учил. Он говорит, что каждого нужно приветствовать. А вы идете «двое» и «вместе».

Артисты уходят.

Ведущий . Молодость и война, любовь и смерть - какие несовместимые понятия.

Два подростка, одетые в больничные халаты, читают стихотворение «Госпиталь» на фоне музыки.

1-й чтец.

Госпиталь. Всё в белом.

Стены пахнут сыроватым мелом.

Запеленав нас туго в одеяло

И подтрунив над тем, как мы малы.

Нагнувшись, воду на полу гоняла сестра.

А мы глядели на полы,

И нам в глаза летела синева,

Вода, полы, кружилась голова.

Слова кружились.

2-й чтец.

Друг, какое нынче? Суббота?

Вот не вижу двадцать дней...

1-й чтец. Пол голубой в воде, а воздух дымный...

2-й чтец . Послушай, друг...

1-й чтец.

И все о ней. О ней

А вот сестра, ты письма продиктуй ей!

2-й чтец.

Она не может, друг,

Тут сложность есть.

1-й чтец . Какая сложность, ты о ней не думай...

2-й чтец. Вот ты бы взялся!

1-й чтец. Я?!

2-й чтец. Ведь руки есть?!

1-й чтец. Я не смогу!

2-й чтец . Ты сможешь!

1-й чтец . Слов нет, знаю.

2-й чтец . Я дам слова.

1-й чтец . Я не любил.

2-й чтец. Люби! Я научу тебя, припоминая...

1-й чтец. Я взял перо, а он сказал:

2-й чтец. «Родная...»

1-й чтец . Я записал. Он:

2-й чтец. «Думай, что убит...»

1-й чтец. «Живу» - я написал. Он:

2-й чтец. «Рыдать не надо...»

1-й чтец.

Я у правды на поводу водил пером.

«Дождись, моя награда»... Он:

2-й чтец . «Не вернусь...»

1-й чтец.

А я - «Приду! Приду!»

Шли письма от неё. Он пел и плакал,

Письмо держал у просветленных глаз!

Теперь просила вся палата:

2-й чтец. Пиши!

1-й чтец. Их мог обидеть мой отказ.

2-й чтец. Пиши!

1-й чтец. Но ты же сам умеешь левой!

2-й чтец . Пиши!

1-й чтец . Но ты же видишь сам!

2-й чтец. Пиши!

1-й чтец.

Все в белом.

Стены пахнут сыроватым мелом.

Где это всё?

Ни звука, ни души.

Исполняется песня «Случайный вальс».

Ведущий. Они прошли войну в солдатских шинелях, служили в пехоте, артиллерии, разведке. Но война была их общей судьбой, судьбой всего советского народа. Им нужно было выстоять, победить. И они сделали это!

Исполняется песня «Последний бой».

Ведущий. Дороги войны. От Бреста до Москвы, а потом обратно. Сколько их пройдено! И всюду рядом с воинами шагала песня. Песня жила в душе солдата. Песня звала их на подвиг, приближала победу. А вместе с песней жил и неразлучный её спутник - баян. Давайте вспомним фронтовые песни.

Звучат военные песни и песни о войне.

1-й ведущий. Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен. Вам, дорогие друзья, мы дарим свои выступления.

Выступления творческих коллективов.

2-й ведущий.

Вас меньше и меньше,

А ведь было вас много,

А ведь было вас столько,

Аж ломилась дорога.

1-й ведущий.

Ваши раны алели,

Ваши раны болели,

Вы солдатское лихо

Вместе с кашею ели.

2-й ведущий.

Вас все меньше и меньше,

Надвигаются годы,

Вы из той из двужильной

Из солдатской породы.

1-й ведущий.

В трудных снах оживая,

Бьет метель фронтовая.

Вся в рубцах и ожогах

Ваша память живая.

1-й чтец.

Распахнул нам ликующий май

Все сердца для любви несказанной.

Только что отгремел Первомай,

День Победы пришел долгожданный.

2-й чтец.

Победителей чествуем мы.

Пред седой, поредевшей колонной

Расступаемся, дарим цветы.

На героев глядим восхищенно.

3-й чтец.

Поздравляем, кричим мы: «Ура!»

Но идут старики молчаливо.

Им не громкая слава нужна,

А сердечное наше СПАСИБО!

Под звуки песни «День Победы» дети вручают ветеранам войны цветы и приглашают их на улицу, где перед зданием праздничный салют из шаров.

\ Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий ко Дню Победы

Сценарий концерта ко Дню Победы прислала: Деева Людмила Владимировна учитель школы 1371 г. Москвы

Поклонимся великим тем годам.

(Сценарий ко Дню Победы - литературно-музыкальная композиция (концерт), посвященная Дню Победы . Участвуют дети 5 а, б классов, классные руководители Деева Л.В. и Латина Н.Л., учитель музыки, учитель информатики Тернющенко В.Э. - презентация о Великой Отечественной войне ).

Поклонимся великим тем годам Тем самым командирам и бойцам И маршалам страны, и рядовым, Всем тем, кого нам позабыть нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья!

Отчего это воздух тревогой объят? - Отчего вдруг замолкли все птицы? \- Отчего так испуганы лица?

Звук разрыва бомбы слышится.

Кадры на экране о начале войны.

Умы окутал бездны мрак, Беда хозяйничает в доме. И не поймешь, кто друг, кто враг, А все вокруг как будто в коме. Но, если верность сохранил Советской воинской Присяге, И честь свою не уронил, И не забыл о красном стяге. Вставай! Пора в последний бой! В свое последнее сраженье. Свою страну закрой собой, Спаси ее от пораженья! Границы православные свои Веками ты хранила, наша Русь. За подвиги великие твои Я, русский офицер, тобой горжусь. И даже при нашествии врагов, Когда тебя терзали на куски, Своих не предавала ты богов, Поступки твои не были низки. Мы в верности клялись родной стране, И вместо плуга взяли в руки меч. Мы жизни не щадили на войне, Ведь наше дело - Родину беречь. Чтоб дать отпор захватчикам твоим Стремилась ты собрать остатки сил И в помощь верным витязям своим Дух предков поднимала из могил, И славные былины прошлых лет Бросали зерна в юные сердца. И снова добивалась ты побед! И славе твоей не было конца. Вставайте, люди русские, На смертный бой! На страшный бой.

Звучит песня "Священная война".

Навстречу раскатам Ревущего грома Мы в бой поднялись Светло и сурово!

А если пасть нам суждено…

Взорвалась громом тишина, граница копотью покрылась, и беспощадная война в страну Советов покатилась. В кровопролитнейших боях мы все со смертью побратались… И в приграничных тех краях навечно многие остались. И прорастали в них травой, и разрушались силой тленья, плач не услышав над собой, и не изведав погребенья. А те, кто рядом с ними был, с боями дальше отступали, пока что час их не пробил, хотя смертельно все устали. Порою было не понять, где фронт, где тыл, где окруженье, и дрожь в коленях не унять, когда бомбят на пораженье. За каждый пункт цеплялись мы, не успевая окопаться… До самой матушки-зимы не довелось нам отоспаться. Мы много вынесли невзгод, лишь смерть врага была отрада… Тому, кто выжил в первый год, уж не страшны все муки ада. Врагу не сдали Ленинград и под Москвой врага разбили, и отстояли Сталинград, и ход войны переломили. Теперь у всех нас путь один. И не стыдимся мы признаться, мечта у нас - войти в Берлин и на рейхстаге расписаться. А если пасть нам суждено, мы молим об одной награде, чтоб было Господом дано в Победном нам пройти параде. Для всех, погибших на войне, пусть общим памятником станет надежный мир в родной стране, когда фашизм бесследно канет. Одна лишь просьба есть у нас: "Потомки, память сохраните!" Мы жизни отдали за вас, а вы Россию берегите!

___________________________

Они хотят нас уничтожить, Чем жизнь прекрасна и добра, Всю радость мира подытожить Бандитским взмахом топора. Они ораву воспитали, Убийц, смакующих погром И много стран четвертовали Кровавой свастики крюком.

Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли, Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. Цветок в росинке весь, к цветку приник, И пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот миг Влезали в танки, закрывали люки. Такою все дышало тишиной, Что вся земля спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось! Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года. Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что двадцать лет и сорок лет Живым не верится, что живы.

Сорок первый!

Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Про войну немало песен сложено, Только вы не ставьте мне в вину, Что опять, что я опять про это, Про давно минувшую войну. Мне штыки мерещатся и каски. И холмом, что всем ветрам открыт, Крагуевац, город Югославский, Забывать об этом не велит. Партизаны бьют в горах фашистов, Озверели немцы, терпят крах. Расстрелять подростков-гимназистов Решено родителям на страх. В Крагуеваце знает каждый житель, Что покинуть класс учитель мог. Но сказал гестаповцам учитель: - Не мешайте мне вести урок. А потом вот здесь, на этом месте Гимназисты выстроились в ряд. И стоит учитель вместе с ними, Не оставит он своих ребят. Расстегнув рубашки белый ворот, Он сейчас с детьми шагнет во тьму: "Вы свободны, возвращайтесь в город" - приказал гестаповец ему. А стрижи со щебетом свистом Улетают в голубую высь, И сказал гестаповцам учитель: - Не мешайте мне вести урок.

Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение русского народа.

М. Джалиль "Варварство".

Варварство

Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, а сами Они стояли, кучка дикарей, И хриплыми смеялись голосами. У края бездны выстроили в ряд Бессильных женщин, худеньких ребят. Пришел хмельной майор и медными глазами Окинул обреченных... Мутный дождь Гудел в листве соседних рощ И на полях, одетых мглою, И тучи опустились над землею, Друг друга с бешенством гоня... Нет, этого я не забуду дня, Я не забуду никогда, вовеки! Я видел: плакали, как дети, реки, И в ярости рыдала мать-земля. Своими видел я глазами, Как солнце скорбное, омытое слезами, Сквозь тучу вышло на поля, В последний раз детей поцеловало, В последний раз... Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас Он обезумел. Гневно бушевала Его листва. Сгущалась мгла вокруг. Я слышал: мощный дуб свалился вдруг, Он падал, издавая вздох тяжелый. Детей внезапно охватил испуг, - Прижались к матерям, цепляясь за подолы. И выстрела раздался резкий звук, Прервав проклятье, Что вырвалось у женщины одной, Ребенок, мальчуган больной, Головку спрятал в складках платья Еще не старой женщины. Она Смотрела, ужаса полна. Как не лишиться ей рассудка! Все понял, понял все малютка. - Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! - Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи. Дитя, что ей всего дороже, Нагнувшись, подняла двумя руками мать, Прижала к сердцу, против дула прямо... - Я, мама, жить хочу. Не надо, мама! Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?- И хочет вырваться из рук ребенок, И страшен плач, и голос тонок, И в сердце он вонзается, как нож. - Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно. Закрой глаза, но голову не прячь, Чтобы тебя живым не закопал палач. Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. - И он закрыл глаза. И заалела кровь, По шее лентой красной извиваясь. Две жизни наземь падают, сливаясь, Две жизни и одна любовь! Гром грянул. Ветер свистнул в тучах. Заплакала земля в тоске глухой. О, сколько слез, горячих и горючих! Земля моя, скажи мне, что с тобой? Ты часто горе видела людское, Ты миллионы лет цвела для нас, Но испытала ль ты хотя бы раз Такой позор и варварство такое? Страна моя, враги тебе грозят, Но выше подними великой правды знамя, Омой его земли кровавыми слезами, И пусть его лучи пронзят, Пусть уничтожат беспощадно Тех варваров, тех дикарей, Что кровь детей глотают жадно, Кровь наших матерей...

____________________________________

Тучи черные над страной висят! Воронье кричит, хочет кровушки. Землю Русскую растоптать хотят! Ох, наплачутся наши вдовушки. Ты проснись, народ, отряхнись от сна! Посмотри вокруг - сколько горшка… Разворована вся твоя страна! Неприглядная твоя долюшка… Разверни плечо, да ударь в набат! Разгони в себе кровь горячую. На священный бой поднимай солдат! Открывай глаза их незрячие…

На экране кадры из наступления русских солдат.

Он не из стали…

По берегам тяжелой переправы горит земля и плавится металл. Лишь на солдата не найти управы, он на войне чего не испытал. Встречал в боях свинцовые метели, под град осколков тяжко засыпал. По звукам знает минные свирели, а сколько он земли перекопал. Он не из стали. Из другого сплава. Такой родится лишь в моей стране! Его ковала Русская Держава и нет солдата крепче на войне! По берегам тяжелой переправы горит земля и плавится металл. Но на солдата не найти управы, солдат в боях Россию не сдавал. Хлеб солдатский поровну деля На привалах этого похода. Он прошел четыре долгих года, Чтоб спасти тебя, моя земля! От июньской даты вышло Сквозь огонь шагать до майской даты. Я не зря подумал на войне: Начинают войны не солдаты Я лежал под бомбами в снегу Позади и лед, и топь и глина… От Москвы дорогу до Берлина Никогда забыть я не смогу.

На экране разрушенный Берлин Рейхстаг. Водружение знамени над ним.

Навстречу раскатам Ревущего грома Мы в бой поднимались Светло и сурово. На наших знаменах Начертано слово: Победа! Победа! Победа! Во имя живущих - Победа! Во имя грядущих - Победа! Но мы прошли. Угрюмый перед нами Рейхстаг в пороховой дымился мгле. Когда над ним взлетело наше знамя Светлее сразу стало на земле.

На экране памятники воинам освободителям.

Прошла война! Прошла страда. Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. Пусть память вечную о ней Хранят об этой муке И дети нынешних детей, И наших внуков внуки!

Парад Победы на экране.

Звучит песня "Солнечный круг"

"День Победы" - поют дети, учителя, ветераны, зал.

Дети вручают ветеранам цветы и поздравительные открытки.

Сценарий ко Дню Победы

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Звучат фанфары, затем музыка, на сцене появляются чтецы и ведущие, их слова звучат на фоне музыки

Чтец 1:
Опять война, опять блокада…
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо»,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне.

Чтец 2:
И может показаться правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда не права.
Чтоб снова на планете мирной
Не повторилось той войны.
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.

Чтец 1:
Я не напрасно беспокоюсь
Чтоб не забылась та война.

Чтец 2:
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила нам нужна.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы собрались сегодня в этом зале накануне великого праздника - Дня Победы над фашистской Германией.

Ведущий 1: Великая Отечественная война. Сейчас о ней много спорят и рассуждают, пишут и снимают, подвергают сомнению многие факты и обличают вымыслы.

Ведущий 2: Да, время пришло другое, изменилась страна, изменилась идеология, но неизменным осталось одно - это, те люди, которые на своих плечах вынесли все тяготы войны, которые боялись, но шли, которые ненавидели смерть, но рвались в объятия смерти, чтобы сохранить жизнь.

Ведущий 1: Этим людям не нужно ничего объяснять и доказывать, они были там, они знают это не понаслышке, и только вера в правое дело давала им силы.

Ведущий 2: Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слёз, которые заставила пролить эта страшная война. Мы как нация живы, пока жива наша память, пока мы хотим, чтобы память была жива!

Чтец:

Не обожжённые сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину,
Конечно, мы смотрим глазами иными
На нашу больную войну.
Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти.
И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами
Такими же, полными слез.

Ведущий 1:

И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сражение под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: "Стой!"

на экране демонстрируется презентация (приложение 2)

Ведущий 2: Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва" .

Ведущий 1: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но и безвозвратно подорвана в немецко-фашистких войсках вера в способность Германии противостоять могуществу Советского Союза.50 дней и ночей шли ожесточенные и кровопролитные бои на Курской дуге

Ведущий 2: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше - металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России - ее величайшей победой.

Ведущий 1: Самая страшная веха той войны - блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни; тысячи погибших: Ещё 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны.

На экране демонстрируется презентация (приложение 3)


Ведущий 1: Вторая мировая война является самой кровопролитной войной в истории человечества. В орбиту войны было втянуто 61 государство, 80% населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских просторах. В вооружённых силах всех стран находилось под ружьём 110 млн. человек.

Ведущий 2: Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом. Общие потери населения всех стран планеты составили 50 млн. человек, из них 27 млн. человек – потери в войне советского народа.

Ведущий 1: Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Ведущий 2: Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь! Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Ведущий 1: Мы обязаны всё помнить. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий 2: Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом, далёком году.

Песня


Ведущий 1: Грозный сорок первый. Как он изменил судьбы людей. Мечты, любовь, счастье – всё опалил огонь жестокой, кровопролитной войны. Безмятежная жизнь сменилась военными буднями.

Ведущий 2: Война обагрила кровью и слезами детство, сделала короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушила светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала уходили из детства на фронт.

Ведущий 1 : Они хотели вернуться домой, на родные улицы, в свои города и деревеньки. Очень хотели… но бросались на амбразуры вражеских пулемётов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу.

Ведущий 2: Они воевали и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы.

Чтец 1:
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где не знали сами.

Чтец 2:
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки,
Убивали мальчиков за побег на месте…
Не продали мальчики совести и чести.

Ведущий 1: Они не вернулись с поля боя… Молодые, сильные, жизнелюбивые…Они мечтали о горячей и чистой любви, о светлой жизни на земле. Честнейшие из честнейших, они оказались смелейшими из смелейших. Они без колебаний вступили в борьбу с фашизмом.

Ведущий 2: Это о них написано:
Они уходили, твои одногодки,
Зубов не сжимая, судьбу не кляня.
А путь предстояло пройти не короткий:
От первого боя до вечного огня…
Пусть в мире тишина,
Но мертвые в строю.
Не кончилась война
Для тех, кто пал в бою.

Ведущий 1: Погибшие, они остались жить; незримые, они находятся в строю. Погибшие, как и десятки тысяч их сверстников, так мало успевшие в жизни и сделавшие так неизмеримо много, отдав свою жизнь за Родину, всегда будут совестью всех нас, живущих.

Ведущий 2: Люди! Покуда сердца стучатся, - Помните!
Какою ценой завоевано счастье, - Пожалуйста, помните!

Ведущий 1: Идут годы. Остаются позади десятилетия. Теперь только книги, фотографии, кинофильмы и памятники напоминают о мужестве и стойкости русского народа в годы Великой Отечественной войны. Но заглянуть в прошлое помогают и воспоминания непосредственных ее участников.. Во многих семьях живы непосредственные участники военных событий, многое мы знаем по воспоминаниям наших родителей, бабушек и дедушек. Всех, кто прошел войну, кто вернулся или не вернулся – всех можно смело назвать героями. И русских солдат, и офицеров, и женщин, и детей…

Ведущий 2: Нет в России семьи, которую не коснулась бы Великая Отечественная война. И мы не можем позволить себе забыть настоящих героев, ведь мы – их потомки. Эти 1418 дней самоотверженного подвига нашего Российского народа подарили жизнь многим будущим поколениям, давайте не забывать об этом.

песня

Ведущий 1: Акт о капитуляции был подписан и вступил в силу. Война закончилась, и весь мир облегчённо вздохнул: Победа!

Ведущий 2:
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы не пришла Победа в мае
Великого девятого числа!

Исполняется песня «День Победы»

Ведущий 2: День Победы – это радостный и горький праздник. За плечами этого праздника страшное время войны. Войны, ставшей тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Войны, длившейся 4 страшных года, 1418 дней и ночей.
Ведущий 1: 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней разрухи, крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей.

Ведущий 2: Война принесла нашей стране много горя, бед, несчастий. Она разорила десятки тысяч городов и сёл, лишила крова около 25 миллионов человек.

Ведущий 1: Многие солдаты не вернулись с полей сражений, и остались стоять в бронзе и граните. В памятниках и обелисках навечно застыли они в своём последнем броске на позиции врага.

Ведущий 2: Война лишила сотни тысяч детей отцов и матерей, дедов, старших братьев. Она унесла более 27 миллионов человеческих жизней.

Ведущий 1: Более 27 млн. за 1418 дней – это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час,
1 человек в минуту. Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.
Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать – 38 лет. Вот что такое 27 млн.

Ведущий 2: Фашизм принёс народам земли неисчислимые жертвы. В каждой европейской стране есть своё село и город боли и слёз. Они обвиняют фашизм.

Ведущий 1: Фашизм обвиняют газовые камеры концентрационных лагерей смерти. Взывают о возмездии узники Бухенвальда, Дахау, Освенцима, мёртвые Бабьего Яра, сожжённые заживо жители белорусской деревни Хатынь.

Чтец 1:
Все помнится, ничто не позабыто,
Все помнится, никто не позабыт
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.

Чтец 2:
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.

Чтец 3:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.

Чтец 4:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.


Ведущий 1: Встаньте! И пусть ваше молчание будет самым грозным протестом против войны!

Ведущий 2: Встаньте! И голоса погибших зазвучат в ваших душах – и это будет нашей молитвой!

Ведущий 1: Встаньте! Быть может тогда в мире прольётся хоть на одну каплю крови меньше!

Звучит метроном, идёт минута молчания


Чтец 1:

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.

Чтец 2:
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

Чтец 3:
Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.

Чтец 4:
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье - не в забвенье!

Чтец 1:
В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!

Чтец 2:

Мы – поколение, которое называет себя будущим!

Чтец 3:
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!

Чтец 4:
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!

Чтец 5:
Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Ведущий 1:
Память о павших неподвластна времени. Она предупреждает, тревожит нас! Мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне не потому, что жаждем мести за прошлое, а потому, что беспокоимся о будущем.

Чтец 1:

Мы много лет спокойно смотрим сны,
А вас – и рядовых, и полководцев –
Несправедливо мало остаётся,
Товарищи, участники войны.

Чтец 2:

Пока нам не хватает тишины,
Пока тревожно светятся заставы –
Мы будем жить по-вашему уставу,
Товарищи участники войны.

Чтец 3:
Мы помним, чтим поклоном низким
Всех, кто войну не пережил,
И тех, ушедших в обелиски,
И тех, кто вовсе без могил.

Чтец 4:

Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.

Чтец 5:
У нас, до этих дней доживших,
О прошлом память не умрёт:
Пока мы чтим за Родину погибших,
Дотоль бессмертен наш народ!
Ведущий 2: В наше время появилась интересная традиция. Люди в преддверии праздника День Победы, повязывает георгиевскую ленту на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя.

Ведущий 1: Акцию придумала к 60-летию Победы Наталья Лосева - сотрудник информационного агентства «РИА Новости». По условиям акции ленточку необходимо прикрепить на лацкан одежды, повязать на руку, на сумку или на антенну автомобиля. Тем самым мы отдадим дань памяти павшим на поле боя, выразим наше уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Ведущий 2: Увы, «Коричневая чума» фашизма, не осталась в прошлом. Она просачивается в настоящее, отравляя своим ядом умы и души граждан и прежде всего молодежь и подростков Украины. Какие всходы могут дать такие посевы, понятно всем. Еще год назад в Киеве проходил праздничный парад, но буквально на днях стало известно, что в конце апреля проходил парад эсэсовцев, а священный день Победы 9 мая больше не будет выходным днем и будет называться праздником победы большевистских захватчиков.

Ведущий 1: В год 69-летия победы над фашизмом на Украине, территории более всего пострадавшей от него, вовсю продолжают свою деятельность современные фашисты. И свою бессильную ненависть к нашему великому празднику они вымещают на безоружных людях, стариках, подаривших им будущее, и особенно на этой маленькой ленточке. Так давайте в знак противостояния фашизму и презрения к нему тоже примем участие в акции «Георгиевская лента».

Ведущий 2: А теперь по нашей старой традиции возложим памятные гирлянды на Братской могиле и к памятнику Скорбящей матери.

Дети входят в зал под песню «День Победы » Д. Тухманова и встают в полукруг.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны :

Сегодня праздник – День Победы ,

Счастливый, светлый день весны!

То утро стало знаменитым-

По всей планете весть пошла :

Фашисты подлые разбиты!

Российской армии хвала!

Вздохнули полной грудью люди :

Конец войне!Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине.

Гром торжества могучим валом

Катился по краям родным :

Отечество салютовало

Отважным воинам своим!

В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый день победы

Цветы дарили нашим дедам-

Бойцам,что мир несли в наш край!

Сегодня, спустя много лет, мы так же как и тогда в мае 1945 года, славим наших героев, отстоявших мир на земле! Сегодня у нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны, которые защищали нашу Родину, сражаясь с фашистами! Это люди, которые прошли через тяжёлые испытания, проявляли героизм, храбрость и мужество! Люди, которые заслужили высокие слова похвалы и уважения всего народа.

Мы рады представить наших гостей :Рублёвский Иван Григорьевич, Шепель Михаил Иванович, Ланцев Виктор Александрович.

Реб Вам поклон,солдаты,

За цветущий май,

За рассвет над хатой,

За родимый край.

Поклонюсь, солдаты,

Вам за тишину,

За простор крылатый---вольную страну.

Реб. Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день 45- года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты ни взвода.

Ну, а те, кто остались в живых,

Майский день 45-года

Сохранили для внуков своих.

За то, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам

Спасибо доблестным солдатам

Нашим дедам и отцам.

Песня «Вечный огонь» «Подрасту и стану непременно. Военные»

Вед :22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети. Они всех убивали на своем пути. И топтали нашу родную землю.

Вед. 22 июня - необычный день. Это самый длиный день в году. Ему предшествует самая короткая ночь. В этот день солнце восходит раньше, чем обычно. И уходит на закат позже, чем всегда. А ещё это день цветения всех трав. И именно в такой прекрасный день началась война….

Вед. Случилось так, что небо было синее, бездонное. А лёгкий ветер играл с нежными воздушными облачками. «Здравствуй, новый день!» , - уже хотели пропеть первые соловьи. Но рассветную тишину нарушил страшный вой фашистских самолётов и взрывы падающих на землю бомб. Началась Великая Отечественная война. ….

Позже поэт Константин Симонов напишет такие строки :

Тот самый длинный день в году,

С его безоблачной погодой,

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь повалила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

Звучит фрагмент песни «Священная война» , муз. А. В. Александрова, сл. И. Лебедева-Кумача.

Вед. Весь народ поднялся на войну.

«Прощание Славянки» танец-вальс

Вед. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами,каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Откуда у людей брались силы,чтобы противостоять мощи гитлеровской Германии?Все дело в силе духа людей, защищавших свою Родину. Вед. Много подвигов совершили герои, и родина наградила их орденами и медалями. Орден «Победа » в виде звезды. Пять лучей у звезды и можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистам. Кто они?

Это солдат, моряк,летчик, партизан и труженик тыла.

1 реб :

В мирное небо ворвалась война,

Падали бомбы, горела земля!

Гибли герои в жестоком бою

Но защищали Отчизну свою.

2 реб :

Рвались гранаты, и с криком «Ура!»

Наши солдаты били врага

Танки стреляли, строчил пулемёт

Верили, знали враг не пройдёт!

3 реб :

Гнали фашистов и ночью и днём

С моря и с воздуха шквальным огнём.

Сил не щадя, шли бесстрашно вперёд,

Верили свято : Победа придет .

Ведущий : Все кто мог, и млад и стар - ушли на фронт. Уходили и не знали – вернуться ли обратно. Уходили и не знали, что впереди долгая дорога, четыре страшных года, которые назвали так :

Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые,

Свинцовые, пороховые,

Война гуляет по России,

А мы такие молодые.

Звучит фрагмент песни «Эх, дороги.» ,муз. Д. Тухманова, сл. Л. Рубальской.

Но не боялись наши бойцы ни снега, ни ветра, ни холода, ни жестоких пыток. Казалось, что и смерть то им не страшна. И драпали фашисты. Только пятки сверкали! А ещё, было у нашей армии мощное артиллерийское орудие, которого немцы ох как боялись! Наши бойцы его ласково называли женским именем «Катюша» . И даже песню про неё сложили.

Танец «Катюша» , муз. М. Блантер, сл. М. Исаковского.

Ведущий : После боя собирались солдаты у костра и вспоминали своих матерей, жён, детей и точно знали, что их ждут, ждут домой с победой .

Вед Солдаты писали домой письма. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и братья. (показывает) Они писали, что вернутся домой с Победой .

ДЕТИ читают письма – треугольники

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь !

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Дорогие, мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Вед. А матери и жёны получали с фронта письма. И почти в каждом письме были такие строки.

Жди меня и я вернусь, только очень жди.

Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут, жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Вед. И снова бой. Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы.

Солдаты старались задержать врагов. Стояли насмерть. Боец

Александр Матросов закрыл своей грудью амбразуру вражеского дота. Много героев погибло. На их место встали новые бойцы.

Вед. Слава солдатам,отдавшим жизнь за Родину!

Дети : Слава!

Танец «В лесу прифронтовом» ,

Вед : На море сражались наши мужественные моряки. Враги потеряли много солдат и боевой техники.

Слава военным морякам!

Дети : Слава!

Танец «Бескозырка белая»

Вед : И снова бой. Летчики бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе. Когда подбили боевую машину летчика Ник. Гастелло, он обрушил загоревшийся самолет на вражескую колонну машин. Гастелло погиб, но сумел вывести из строя много техники врага.

Слава военным летчикам!

Дети : Слава!

Вед : Фашисты дошли до Москвы, однако армия сумела остановить врага. Но много наших городов и деревень остались захваченными гитлеровцами. Жители боролись как могли. Они организовали партизанские отряды., которые взрывали мосты, пускали под откос вражеские поезда.

Эстафета «Партизаны»

2 команды. У каждого небольшой мячик. На расстоянии 5-6 м от детей ставится игрушечная машина. В метре от нее прямая линия. Перед партизанами ставится задача- подорвать машину противника. Дети должны по очереди доползти до черты и не вставая, бросить гранату в машину. Встать и бегом вернуться к своей команде и рукой передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда , у которой будет наибольшее количество попаданий.

Игра «Разведчики»

В команде по 5 чел.

(проползти под верёвочкой с колокольчиками и доставить пакет)

Вед : В лесах беларусских, и крымских и брянских

Землянки остались от лет партизанских.

Шумящие тихо деревья в рубцах

Здесь помнят о храбрых народных бойцах.

Слава партизанам- борцам за освобождение нашей Родины!

Дети : Слава!Песня «Наша Армия»

Вед : «Все для фронта, все для Победы - под таким лозунгом жила страна в суровые годы. Военные заводы были перевезены в тыл- на Урал, в Сибирь. Там взрослые и дети –подростки делали снаряды, ружья, пушки для солдат. Из деревень приносили хлеб и овощи для солдат. Ведь чтобы хорошо сражаться, нужно быть сильным. А в перерывах поднимали боевой дух пес Ребята, у многих из вас есть старенькие бабушки, которые помнят военные годы. И пусть они не воевали на фронте, но своим трудом изо всех сил помогали нашим бойцам победить врага !

Моя бабушка не воевала,

она в тылу солдатам помогала,

У нас в тылу работали заводы,

там собирали танки, самолёты,

Снаряды делали и пули отливали,

одежду, сапоги изготовляли,

Для самолётов - бомбы, ружья - для солдат,

орудья и конечно, - провиант.

Без мужественных тружеников тыла,

страна бы наша никогда не победила .

Во имя мира, в память тех солдат

Салюта залпы на весь мир гремят!

Вед : Слава труженикам тыла!

Дети : Слава!

Танец «Синенький скромный платочек»

Вед : 70 лет прошло с тех пор,как взвился наш флаг в городе Берлине. 70 лет назад кончилась самая кровопролитная война. Но память о тех,кто отстоял мир для нас, жива в сердцах людей. В этот день к памятникам безымянным героям, отдавшим свою жизнь за свободу нашей Родины,приходят люди и приносят цветы.

Именем солнца,именем Родины

Клятву даем!

Именем жизни

Клянемся павшим героям :

То, что отцы не допели…

Дети – Мы допоем!

То,что отцы не достроили…

Дети- Мы построим!

Люди! Покуда сердца стучатся, ПОМНИТЕ!

Какой ЦЕНОЙ завоевано счастье,

ПОЖАЛУЙСТА, помните!

Песню свою отправляя в полет, ПОМНИТЕ!

О ТЕХ, кто уже никогда НЕ СПОЕТ, ПОМНИТЕ!

Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине грустят

И мы склонились низко-низко -

Тут неизвестный спит солдат.

Дети исполняют песню «Вечный огонь» .Песня

Ведущий :Посещая памятные места и обелиски, люди возлагают цветы и замирают в скорби молчания. И я хочу объявить минуту молчания. Прошу всех встать.

Минута молчания.

Вед : Прошу всех сесть. ….

Вед : С днём великой Победы , дорогие ветераны!

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить .

И вдруг светлее стало небо,

Подобьем радостной волны,

Пришла к нам весточка : «Победа

И нет боёв и нет войны!

На печке дед заплакал старый, Слёз не скрывая, как малец.

И улыбнулась даже мама

Улыбкой счастья наконец.

Победа ! Славная победа !

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо!

А травы будут зеленей!

Мы будем храбрыми как деды,

Родную землю защитим!

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим!

Песня «Бравые солдаты»

В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире наши песни

Пусть больше никогда войны не будет

И пусть цветут цветы на радость людям.

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам

Всем кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела

Криком громко все : «Ура!»

Дети дарят ветеранам цветы.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

Песня «Мы наследники Победы »

Ведущая :

Ребята, наш праздник подходит к концу , и я знаю, что сейчас прозвучат самые главные слова благодарности нашим ветеранам и солдатам Победы !

Благодарим солдаты, вас!

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором я живу!

Нашей детскою рукою

Мы закроем путь войне.

Скажем : «Нет!» войне проклятой….

Все : Мы за мир на всей Земле!

исп. Финальная песня «О мире»

Слава нашим генералам! Дети - Слава!

Вед. Слава нашим адмиралам! Дети - Слава! И солдатам рядовым! Дети - Слава!

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным,

Слава павшим и живым!

От души спасибо им! (поклон)

Дорогие дети! Наш праздник не закончился . 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы. С праздником !

Под музыку «День Победы » дети уходят из зала.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: