Животные наших лесов конспект логопедического занятия. Конспект логопедического занятия. Дикие животные. Задорожная Татьяна Владимировна

1. Коррекционно – образовательные цели:

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животные, медведь, волк, лиса, белка, лось, шерсть, лапа, хвост, берлога, дупло, логово.)

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – онок, -ята,) .

Коррекционно- развивающие цели:

Развитие речевого слуха, зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления. Общей моторики, связной речи. Развитие творческого воображения и подражательности.

Коррекционно- воспитательные задачи:

Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.

Задачи:

  • расширение и активизация предметного словаря;
  • обогащение пассивного словаря детей;
  • развитие зрительного внимания, памяти, развитие слухового внимания, логического мышления.

Цель: Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, расширять словарный запас у дошкольников, правильно использовать предлоги в предложениях.

Задачи: Закрепить в речи названия диких животных наших лесов. Их детенышей, частей тела, жилищ. Развивать мышление на материале описательных загадок. Воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе.

Оборудование: ноутбук, карточки с заданиями, карандаши, бубен, сундук

Ход занятия:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

Ребята, сегодня я получила по почте красивый сундук с сюрпризом от веселых Смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ- это правильно выполненное задание.

Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем.

1,2, 3, 4, 5
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать
Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить.

Первое задание от Копатыча. Копатыч любит загадывать загадки. (Слайд) А мы сейчас попробуем их отгадать.

1. Летом ходит без дороги или Кто в берлогу спать ложится-

Возле сосен и берез волк, медведь или лисица?

А зимою спит в берлоге.

От мороза пряча нос. (Медведь)

2. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет.

А в деревне кур крадет (Лиса)

4. Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец

Он рога несет легко, хоть раскинул широко (Лось)

5. Хожу в пушистой шубке или Это что за шалунишка

Живу в густом лесу Рвет с еловой ветки шишку.

В дупле на старом дубе семена в ней выгрызает

Орешки я грызу (Белка) шелуху на снег бросает

6. Все время он по лесу рыщет
Он в кустах добычу ищет
Он из кустов зубами щелк
Кто скажите это… (Волк)

(все отгадки изображены на слайдах)

Как одним словом можно назвать их всех? Какие это животные? (Дикие)

Где они живут? (в лесу) .

А теперь закончите предложение

Зимой заяц белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

У белки задние лапы длинные, а передние…

Заяц пушистый, а еж-…

Белка маленькая, а лось-…

А сейчас послушаем сказку о веселой белочке. Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с белочкой.

Маленькая веселая белка Широко открыт рот, язык расслаблен

Спала в своем дупле «Лопатка»

Потом она проснулась Коснуться кончиком языка альвеол

Радостно улыбнулась «Улыбка»

Белка выглянула из дупла, быстро поглядела по сторонам «Часики»

Белка была аккуратная, она умылась Круговые движения языка по губам

Почистила зубки Круговые движения языка за сомкнутыми губами

Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх- вниз

(Движения языка вверх –вниз)

Язычком белка цокала «Цоканье»

Грибы собирала «Грибок»

После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном.

(Широко открыть рот, язык расслаблен.)

Молодцы все ответили правильно. И зарядку выполнили хорошо. Получаете первый ключ.

Второе задание для вас приготовил Крош. (Слайд)

(Дети называют)

Молодцы, с этим заданием тоже хорошо справились и Крош отдает вам свой ключ. (показ слайдов)

Следующее задание от Лосяша. (Слайд)

У всех животных есть свой дом в лесу, называется жилище.

Сейчас я раздам вам карточки и карандаши. Вы внимательно посмотрите на картинку и дорисуйте дорожку от животного до его жилища. (раздаются карточки с карандашами) А теперь вспомним как называются жилища у животных. (показ слайдов)

Молодцы ребята, получаете ключ.

Задание от Совуньи. (Слайд)

В давние давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких. Пушистых и гладких… И побежали звери со всех сторон. Понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

Давайте мы сейчас поможем зверям найти свои хвосты. После соединения хвоста с животным спрашиваю чей хвост? (Дети выходят к столу и каждый выбирает себе карточку, потом необходимо соединить животного и хвост)

Молодцы, с заданием справились. Получайте ключ.

Давайте отдохнем немножко и поиграем в игру «Медведь, заяц, цапля»

(бубен)

Встаем в круг. Бубен стучит быстро, прыгаем как зайчики, бубен медленно ходим как мишки косолапые, бубен молчит- встаем на месте, подняв одну ногу.

Следующее задание от Ежика. (Слайд)

Нужно внимательно послушать рассказ, а потом мы с вами ответим на вопросы.

«Лисята» Е.Чарушин (сокращен.)

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.

Это были шустрые и беспокойные зверьки.

Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню - носились по всей комнате до самого утра.

Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать...

Заглянул на шкаф - на шкафу нет. Под столом – нет, под креслом –нет,

И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался. Видит - охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.

Что за чудо такое?

Подскочил сапог поближе.

Глядит охотник - из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог - и другой выскочил.

Вот какие ловкачи! (при этом всем идет показ слайдов)

Вопросы по тексту. Отвечать нужно полным ответом.

Про кого говорится в этом рассказе? (Про лисят.)

Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог.)

Как охотник обнаружил лисят?

Чем заканчивается рассказ?

Молодцы. Ребята и с этим заданием вы тоже все справились.

Получите ещё один ключ от Ежика.

Ребята, вам понравились задания от Смешариков? Про кого мы сегодня с вами говорили? (про диких животных.)

Давайте посчитаем сколько же ключей мы собрали? (5) .

Вы замечательно справились со всеми заданиями, собрали все ключи, я думаю, что пора открыть наш сундук от Смешариков. (дети получают раскраски от Смешариков)

Ольга Кудреватова
Конспект логопедического занятия на тему: Дикие животные

Цели : 1. Активизировать и расширить активный словарь детей по теме;

2. Закрепить в активном словаре детей обобщающие понятии»Дикие

животные »;

3. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные;

4. Закрепить образование названий детёнышей животных ;

5. Закрепить в активном словаре детей прилагательные, отражающие

существенные особенности диких животных ;

6. Работать над построением сложносочинённых предложений;

7. Работать над построением простых предложений, распространённых

дополнением в родительном и творительном падежах;

8. Работать над пластичностью, умением передавать в движениях характерные

особенности диких животных ;

9. Развитие наблюдательности.

Оборудование : наборное полотно, кубик с изображением животных , картинки «Чей

хвост, чья голова?», предметные картинки с дикими животными ,

предметные картинки «Чего не хватает?» , предметные картинки с

детёнышами животных .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сегодня к нам на занятие пришли гости . Они будут смотреть, как вы занимаетесь и как себя ведёте. На наших гостей в течение занятия не отвлекаться .

А теперь посмотрим на меня. Приготовьтесь к занятию . На занятии нужно отвечать полными ответами и следить за звуками.

Сейчас сядет тот, кто повторит за мной фразу :

Трусливый заяц,

Серый зубастый волк,

Проворная лиса,

Неуклюжий медведь,

Ловкая белка,

Колючий ёж,

Бурый медведь,

Обманчивая лиса.

2. Сообщение темы занятия .

Ребята вы догадались о каких животных мы сегодня будем говорить на занятии ? (Мы будем говорить о диких животных ) .

Правильно сегодня на занятии мы будем говорит о диких животных .

3. Беседа по теме.

Назовите диких животных , которые живут в наших лесах? (лиса, заяц, медведь, белка, волк, ёж, лось, рысь, барсук и др.) .

Как вы думаете, почему этих животных называют дикими ? (Эти животные живут в лесу и сами находят себе пищу, Человек о них не заботится). Правильно.

4. Лексико-грамматическая работа.

а) Ребята, дикие животные прислали нам из леса интересные задания. Хотите выполнить эти задания? (Да) . Найти конверт с заданием мы сможем по картинке с изображением их любимого лакомства.

Сейчас с помощью «Волшебного кубика» мы узнаем, чьё задание будет первым. (бросаю кубик) .

б) Подбор слов признаков, отвечающих на вопрос какая, какой? к диким животным .

Кто выпал? (волк) . Чем питается волк? (рыбой, мясом, мышами, зайцами) .

Подойдёт ко мне. и найдёт конверт с заданием от волка.

(Читаю задание) .

Волк прислал нам такое задание : «Подобрать как можно больше слов – признаков,отвечающих на вопросы какая, какой? к диким животным ».

Лиса (осторожная, проворная, обманчивая, хитрая, пушистая, рыжая) ;

Волк (серый, зубастый, злой, голодный) ;

Медведь (большой, косолапый, мохнатый, бурый, неуклюжий, грубый, огромный, коричневый);

Белка (ловкая, проворная, оранжевая, пушистая) ;

Заяц (пушистый, серый, белый, трусливый) ;

Уточнить : В какое время года заяц бывает серый (белый?;

Ёж (колючий, серый, умный) .

Молодцы. Вы выполнили задание волка и подобрали много слов о животных .

в) Игра «Исправь ошибку» .

(Бросаю кубик) . Кто выпал : (лиса) . Чем питается лиса? (мясом, мышами, курами) .

Подойдёт ко мне … и найдёт конверт с заданием от лисы.

(Читаю задание) .

Лиса хитрая и хотела нас обмануть. Она прислала такое задание, слушайте внимательно, что она пишет :

Медведь живёт в дупле

(Нет медведь живёт не в дупле, а в берлоге) .

Белка живёт в логове .

Волк живёт в дупле.

Заяц живёт в берлоге.

Волк живёт норе.

Медведь под кустом.

Удалось лисе обмануть нас? (нет) .

г) Игра «Хвосты перепутались» .

(Бросаю кубик) . Кто выпал? (Белка) .

Чем питается белка? (орехами, грибами) .

Подойдёт ко мне … и найдёт конверт с заданием от белки.

(Читаю задание) .

Белка пишет, что у диких животных перепутались хвосты . Она просит вас помочь найти каждому свой хвост. Поможем животным ? (Да) .

Вы узнали их по мордочкам? Давайте назовём. (Беличья морда, волчья морда, зайчья морда и т. д.) . Сейчас мы подберём для каждого животного хвост . (Дети называют хвосты и говорят кому он принадлежит – это волчий хвост. Он нужен волку и т. д.).

Молодцы ребята. Животные очень рады , что вы помогли им отыскать хвосты.

д) Физ. минутка.

(Бросаю кубик) . Кто выпал? (заяц) . Чем питается заяц? (травой, морковью, капустой) .

Подойдёт ко мне … и найдёт конверт с заданием от зайца.

Заяц просит нас немного отдохнуть и изобразить диких животных под музыку . (Дети встают в круг и имитируют движения зайца, лисы, волка, медведя, белки, ежа).

Молодцы ребята. Вы двигались, как настоящие животные .

е) Игра «Чего не хватает?» .

(Бросаю кубик) . Кто выпал? (Ёж) . Чем питается ёж? (яблоками, грибами, червями)

Подойдёт ко мне … и найдёт конверт с заданием от ежа.

(Читаю задание) .

Умный ёж просил вас взять конверт, который лежит у нас на столе. Достать из него картинку. Внимательно рассмотреть её и сказать, чего не хватает у животного .

У белки не хватает хвоста.

У медведя не хватает ушей.

У ежа не хватает иголок.

У зайца не хватает ушей.

У лисы не хватает хвоста.

У волка не хватает лапы.

Молодцы. Вы были очень внимательны и справились с заданием умного ежа.

ж) Игра «Детёныши заблудились» .

(Бросаю кубик) . Кто выпал? (Медведь) . Чем питается медведь? (мёдом и ягодами) .

Подойдёт ко мне … и найдёт конверт с заданием от медведя.

(Читаю задание) .

Медведь пригласил к своему сыну – медвежонку на день рождение его друзей. Они бегали и резвились в лесу на поляне. А когда наступил вечер, они поняли, что заблудились. Медвежонок просит вас помочь им найти своих мам.

Поможем детёнышам? (Да) .

Это волчонок. Его мама волчица.

Это медвежонок. Его мама медведица.

Это лисёнок. Его мама лисица.

Это зайчонок. Его мама зайчиха.

Это бельчонок. Его мама бельчиха.

Это ежонок. Его мама ежиха.

Молодцы. Вы всем детёнышам помогли найти свою маму. Все очень рады. Ещё раз напомните, какие это животные ? (Это дикие животные ) . Почему они называются дикими ?

5. Подведение итогов занятия . Оценивание деятельности детей.

Молодцы! Вы все были активными, внимательными, старательно выполняли все задания. Дикие животные и я остались довольны вашими ответами.

Можете быть свободными.

Литература.

1. Кислякова Т. Р. «По дороге к азбуке» . М. 1999 г.

2. Васильева С. А., Соколова Н. В. «Логопедические игры для дошкольников» . М. 1999 г.

3. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в

старшей группе с ОНР (I-III период) . Москва «Гном-Пресс» ,1999

4. Тимонен Е. И. Туполейнен Е. Т. Непрерывная система коррекции ОНР в

условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми

нарушениями речи. (старшая группа) Санкт-Петербург «Детство-Пресс» , 2004

5. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям

для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с

ОНР. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» ,2003

Людмила Хораськина

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР

Тема «Дикие животные »

Коррекционно-образовательные цели :

Расширить знания детей о диких животных ; их внешнем виде и образе жизни.

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные » .

Учить отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие цели :

Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные цели :

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Ход занятия

Логопед . Ребята, когда я шла сегодня в садик, мне передали записку. Прочитаем записку.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам лесная фея, злая волшебница заколдовала всех лесных зверей : белки мышей ловят, медведи по деревьям скачут, волк на ветке сидит, грибы сушит, заяц в берлоге спит, Просим вас приехать в заколдованный лес и навести здесь порядок.

Логопед : Ребята, вы готовы помочь лесным обитателям, которые страдают от проделок злой волшебницы.

Дети : Конечно, нам нужно срочно отправляться в лес на помощь лесу и его жителям.

Логопед : - Осталось теперь только попасть в заколдованный лес, а поможет нам в этом «волшебное зеркало» , которое перенесет нас в волшебный лес, после того как мы выполним Гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика :

«Слоник» , «Заборчик» , «Чашечка» , «Вкусное варенье» , «Лошадка» , «Грибочек» .

Логопед : Вот мы и в лесу. Какой красивый лес! Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети : В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

Логопед : Как назвать этих животных , одним словом?

Дети : Дикие животные .

Игра «Кто, что делает»

«Злая колдунья запутала всех животных » . Нам нужно расставить все по своим местам. Я начну, а вы должны закончить предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий) :

Медведь (какой) - бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой) -.

Лиса (какая) -.

Медведь (что делает) - переваливается, ревет, спит,.

Лиса (что делает) .

Заяц (что делает) .

Что делает белка?

Что делает ежик?

Что делает волк?

Посмотрите ребята, еще одно задание оставил нам злой волшебник. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Лиса, медведь, заяц, дятел

Волк, еж, конь, лиса

Заяц, слон, медведь, белка

Ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

Курица, белка, еж, лиса.

Игра «Найди, чей домик» .

Логопед : Скажите, пожалуйста, что это? Что изображено на картинке (домики животных ) .

Злая колдунья перепутала домики у животных . Помогите им! (Дети селят животных в свои домики ) .

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» .

Логопед приглашает детей пройти на ковер , встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках - по одному

Есть нора - пальцу на каждое двустишие.

надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то

Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.

Игра «Помоги детенышу найти свою маму » .

Ребята смотрите, плачут зверята они не могут найти своих мам, поможем детенышам найти своих мам .

Встаньте в кружок. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное . Вы будете ловить мяч , называть детеныша .

Волк - Волчонок

Лиса - Лисенок

Медведь - Медвежонок

Заяц - Зайчонок

Логопед : Молодцы, ребята! Думаю, что лесные звери вам очень благодарны за помощь

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Берем «волшебное зеркало» . Говорим волшебные слова :

Рас, два, три, четыре, пять,

Возвращаемся назад

В наш любимый детский сад.

Подведение итогов

Логопед : Где мы с вами сегодня побывали?

Зачем мы туда ходили?

Как мы помогали лесным жителям?

Какие задания были для вас легкими?

Какие задания показались вам сложными?

Публикации по теме:

Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» Игра-викторина «В мире лесных животных» для старшей группы детского сада. Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие.

Воспитатель: - Здравствуй дорогие ребята. Сегодня мы с вами продолжим беседу о диких животных. Начнем мы с вами наше занятие с пальчиковой.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект занятие для второй младшей группы. «Домашние и дикие животные» Методические приемы: Создание проблемной ситуации, работа со слайдами, рассматривание объекта, конструирование дорожки из кубиков; Словарь:.

Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Дикие животные». Цель: раскрытие творческого, эмоционального, интеллектуального потенциала. Задачи: Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

Конспект занятия

Название: Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия логопеда, Старший дошкольный возраст

Должность: учитель-логопед
Место работы: МАДОУ №96
Месторасположение: г. Томск

Конспект логопедического занятия по теме «Дикие животные наших лесов»

Вид нарушения: ОНР III уровня

Возраст: старший дошкольный возраст

Вид занятия: тренировочное

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1.Уточнение и расширение словаря по теме.

2.Уточнение обобщающего слова.

3.Упражнение в составлении простых предложений с существительным в предложном падеже.

4.Упражнение в образовании родственных слов.

5.Развивать умение образовывать существительные единственного и множественного числа.

6.Упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

7.Упражнение в составлении описательных загадок.

Коррекционно-развивающие

1.Развитие мышления, общей и мелкой моторики.

2.Развитие дыхания.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитание чувства любви к диким животным и бережного отношения к ним.

Оборудование: картинки – дикие животные (медведь, волк, лиса, заяц, ёж), картина, на которой изображены «домики» животных, картинки детенышей животных, аудиозапись голосов животных, звуков леса, разрезная картинка – животное и хвост, наклеенный на прищепку.

Ход занятия:

1.Создание мотивационного поля.

Дети стоят в кругу.

Логопед. Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Внятно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

2.Актуализация знаний

Логопед. Дети закройте глаза и послушайте тишину.

(Логопед тихо включает аудиозапись — звуки леса. Дети слушают и называют, какие звуки услышали)

Логопед. Куда мы попали с вами? Какие звуки вы услышали?

Дыхательная гимнастика

По лесу ходим тише, тише.

И легко, легко подышим.

Логопед. Угадайте, кто живет в лесу?

Игра «Угадай, кто это?»

Цель: подобрать существительные к прилагательным.

Логопед называет прилагательные, а дети в соответствии с описанием подбирают картинку с животным.

Бурый, косолапый, неуклюжий ….

Серый, зубастый, страшный…

Хитрая, пушистая, рыжая…

Маленький, длинноухий, пугливый…

Маленький, серенький, колючий…

Логопед. Как назвать этих животных одним словом? Почему?

Логопед. Мы с вами живем в домах, а животные где живут?

Логопед предлагает игру «Помоги зверятам найти свой домик».

Цель: Упражнение в составлении простых предложений с существительным в предложном падеже.

Логопед показывает картину, на которой звери находятся в чужих домиках. Пример: лиса в дупле, белка в берлоге, медведь в норе и т.д.

Логопед. Звери перепутали свои домики. Помогите им найти свой домик. Где живет медведь?

Ответ ребенка. Медведь живет в берлоге. Таким образом, составляем предложения о лисе, белке, еже, зайце.

Логопед. У вас есть семья?

Логопед. У животных тоже есть семья: мама, папа и сам детеныш.

Игра «Кто с кем?»

Цель: Упражнение в образовании родственных слов.

Дети рассматривают картинки и распределяют кто с кем. Затем называют всех членов семьи.

Логопед. Посмотрите, все звери перепутались. Помогите им найти друг друга.

Логопед. Теперь назовем каждого члена звериной семьи.

Логопед. Послушайте, и скажите, кто так подает голос?

Дети. Ёж пыхтит, фыркает.

Физкультминутка

Логопед. Вы любите прыгать?

Попрыгаем вместе с белкой и зайцем.

Я как белка в колесе прыгаю на месте.

Чтобы было веселей поскакали вместе.

1,2,3.4.5 – начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд, он подпрыгнул десять раз.

Игра «Чей хвост?»

Цель: Упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

Логопед предлагает детям собрать разрезную картинку (животное и хвост)

Логопед. Звери играли и потеряли свои хвостики. Помогите зверям найти свои хвостики?

Дети находят нужные хвосты и рассказывают — чей хвост.

Дети. Это лисий хвост. Это волчий хвост. Это беличий хвост. И т.д.

Загадай загадку сам, расскажи её друзьям.

Логопед раздает картинки так, чтобы дети не видели их друг у друга. Просит придумать загадку примерно по следующему плану.

План:

Какого размера зверь?

Какая у него шерсть?

Какой характер?

Чем питается?

Как называется жилище этого зверя?

Логопед. Наше путешествие по лесу окончилось. Закройте глаза и послушайте тишину. Какие звуки вы услышали. Куда вы вернулись?

Цель : Коррекционно-образовательная:— учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:— активизировать словарь по теме, развивать связную речь;— развивать мыслительную деятельность и внимание.Коррекционно-воспитательная:— воспитывать у детей любовь к животным.Оборудование: предметные картинки с изображением детенышей диких животных, набор игрушек диких животных или фотографии; картинки для проведения игры ««Чей? Чья? Чье?».

Ход занятия

Организационный момент

Игра с мячом игра «Назови семью»:Папа – медведь, мама –медведица;Папа – волк, мама – волчица;Папа – заяц, мама – зайчиха;Папа – еж, мама – ежиха.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение для губ и щек. «Ёжик фыркает» — вибрация губ.Упражнения для языка. «Белочка собирает грибы». Грибы на короткой и длинной ножках. – открывать и закрывать рот, не опуская языка.Мишка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.Медведь по лесу бродит.От дуба к дубу ходит.Находит в дуплах медИ в рот себе кладет.Облизывает лапуСластена косолапый,А пчелы налетают,Медведя прогоняют.

Объявление темы.

Сегодня к нам на занятие придут животные. А вот какие, надо отгадать.— Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. (заяц) Ребенок выбирает фигурку животного (картинку) из ряда других и ставит на наборное полотно.— Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).-Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).— Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? (белка) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).-Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).Сердитый недотрогаЖивет в глуши лесной.Иголок очень многоА нитки ни одной. (еж).На наборном полотне выставляются все картинки.— Дети, почему этих животных называют дикими?У наших животных есть детеныши. (картинки выставляются на доску) Кто это?
Давайте скажем полным предложением:- У лисы один лисенок.
У зайца один зайчонок, и т. д.

Физкультминутка.

— Что ж ты, ёж, Дети выполняют упражнение Такой колючий? Ежик. — Это я на всякий случай. Меняют руки. Знаешь, кто мои соседи? Сжимают и разжимают сплетенные пальцы рук. Лисы, волки, да медведи! Выполняют упражнение (лисичка), затем имитируют движения медведя.

Развитие зрительной памяти.
«Кого не стало?». Дети запоминают картинки на наборном полотне, затем закрывают глаза, а логопед убирает одну картинку. Дети открывают глаза и называют картинку, которой не стало.(не стало двух зайчат и т. д.) «Кто, где живет?». Где себе дикие животные устраивают «домики»?

Лиса живет (где?) — в норе. Ёж живет в норе.Белка – в дупле.Волк – в логове.Медведь в берлоге.

«Чей? Чья? Чье?»


8. Итог занятия и оценка работы детей.

Задорожная Татьяна Владимировна

Учитель-логопед МДОУ №31,

Республика Тыва, г. Кызыл

  • Конспект урока: Чтение слогов протяжно и слитно со звуком и буквой Б. Рассказ «Рыбалка»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»


  • Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: