Звериная сменка оборотня. Бестиарий. Оборотни и вервольфы. Дети-маугли: люди, выращенные в звериных стаях

Кратко о статье: Человек человеку волк Мифы и легенды разных - порой даже полностью изолированных друг от друга - народов имеют множество удивительно схожих черт, проявляющихся на всех уровнях познания: от теории сотворения мира и ожидания апокалипсиса до искренней убежденности в существовании невиданных волшебных тварей. Одним из наиболее характерных примеров стереотипности человеческого мировоззрения является всеобщая вера в оборотней - то есть людей, способных принимать облик зверя (реже - неодушевленного предмета), например - тигра (Индия), леопарда, гиены (Африка) или ягуара (Южная Америка)...

Человек человеку волк

Люди-волки: правда и вымысел

“Иные тела дьявол подменяет, и, пока они отсутствуют или спрятаны где-нибудь в тайном месте, сам овладевает телом спящего волка, образовываясь из воздуха, и, окутав его, производит те действия, которые, как полагают люди, совершаются отсутствующей зловредной ведьмой, которая выглядит спящей”.

Франческо-Мария Гваццо. “Compendium Maleficarum” (1626 г.)

Мифы и легенды разных - порой даже полностью изолированных друг от друга - народов имеют множество удивительно схожих черт, проявляющихся на всех уровнях познания: от теории сотворения мира и ожидания апокалипсиса до искренней убежденности в существовании невиданных волшебных тварей.

Одним из наиболее характерных примеров стереотипности человеческого мировоззрения является всеобщая вера в оборотней - то есть людей, способных принимать облик зверя (реже - неодушевленного предмета), например - тигра (Индия), леопарда, гиены (Африка) или ягуара (Южная Америка). Однако в наше время слово “оборотень” чаще всего ассоциируется с одним-единственным монстром из европейской сказочной традиции, растиражированным по бескрайнему пространству мировой культуры при помощи трех “К” - кинопленки Кодак, воздушной Кукурузы и едкой Кока-колы, лишившейся своего важнейшего ингредиента - кокаина - в 1903 году. Данная статья посвящена именно этому чудовищу - человеку-волку.

Занимательная волкология

Народная молва обычно отождествляет оборотней с животными, обладающими некими позитивными качествами (благородство, сила, хитрость) или внушающими суеверный страх. Здесь можно вспомнить многообразие японских оборотней: енотовидные собаки (тануки), лисы (кицунэ), кошки (нэко), собаки (ину), обезьяны (сару), журавли (цуру), крысы (нэдзуми), пауки (кумо), карпы (кой) и прочие животные, почитаемые за свои выдающиеся способности. Редкие исключения из этого правила составляют случаи принудительного наложения на человека какого-либо дискриминирующего заклинания, обращающего его в уродливое существо (хорошим примером из русских сказок является царевна-лягушка) или предмет (библейский соляной столб, в который превратилась жена Лота во время бегства из горящего Содома).

Среди множества других зверей одним из самых древних соседей человека является волк - canis lupus (волк обыкновенный), обитающий в Европе, Азии и Северной Америке. Считается, что от этого хищника произошли наши лучшие друзья - собаки. Он внушал людям восхищение своими великолепными охотничьими качествами. Его боялись за свирепость и решительность, с которой он нападал на противника. Именно поэтому образ волка послужил морфологической основой для создания многочисленных европейских легенд про оборотня - ликантропа.

В Мексике жить - по-волчьи выть

Несколько десятков лет назад наука полностью отвергала возможность существования ликантропов. Однако взгляды современной медицины существенно изменились - она признает факт существования оборотней, понимая под таковыми не только людей, страдающих экзотическими расстройствами психики, но и задокументированные феномены чисто физического свойства.

В Гуадаладжаре (Мексика) расположен центр биомедицинских исследований, занимающийся проблемами ликантропии. Доктор Льюис Фигуера уже много лет изучает мексиканскую семью Ацивов, состоящую из 32 человек. Все они страдают от редкой генетической болезни, передающейся по наследству и вызывающей сильное изменение человеческого облика. Поверхность их тела, включая лицо, ладони и стопы, покрыта густой шерстью (даже у женщин). У некоторых членов семьи шерсть более густая, чем у других. Заметным отклонениям от нормы подверглись также их осанка, голос и мимика.

По предположениям доктора Фигуеры, данная болезнь вызвана генетической мутацией, передающейся по наследству (Ацивы уже много лет заключают только внутриродовые браки) через X-хромосомы родителей. В ходе исследований было установлено, что данная мутация возникла у членов этой семьи еще в средние века, но до последнего времени никак себя не проявляла.

Сейчас Ацивы живут в горном городке Закатекас (известном нам по 6-й книге Карлоса Кастанеды “Дар орла”, где рассказывается о способности шаманов, называемых в народе “нагуалес”, превращаться в животных для достижения внутреннего Нагваля) на севере Мексики. Местные жители относятся к ним презрительно, если даже не враждебно, отказываясь поддерживать с “проклятым семейством” какие-либо связи.

Врачи из центра биомедицинских исследований не могут вылечить эту болезнь, названную ими “синдром ликантропии”. Но рано или поздно они смогут изолировать ген ликантропии и подарить будущим потомкам Ацивов полноценную жизнь.

Возможно, что изучение “настоящей” (научно доказанной) ликантропии поможет пролить свет на истинную природу мифов о людях-волках - ведь все рассказы про оборотней, дошедшие до наших дней, вполне могут быть основаны на реальных случаях проявления некоей редкой болезни - психической или генетической.

Ликантрапия

Термин “ликантропия” имеет греческое происхождение: ”lycoi” - “волк” и “anthropos” - “человек”. Сегодня он официально используется в психиатрии для обозначения формы умопомешательства, при котором человек воображает себя волком. Следует отметить, что этот недуг наиболее громко заявил о себе в XIX столетии, когда счет больных пошел на сотни. В средние века подобным людям очень не везло - ведь считалось, что способностью к превращениям в животных обладают только ведьмы и колдуны, использующие для этого черную магию. Когда аутодафе вышло из моды, ликантропическая тематика переместилась из сферы религиозных заблуждений в бескрайнее литературное пространство, где образ “оборотня” быстро оброс множеством дополнительных признаков, сформировавших окончательный облик мифического “человека-волка”. В конечном итоге средневековая криптозоология не только обобщила огромный массив несистематизированного фольклора, но и создала основу для дальнейшего развития формальной зоологии.

Многоликая ликантропия

Мифы разных народов наделяют ликантропов довольно схожим набором экстраординарных свойств. Некоторые считают, что оборотни могут “перекидываться” волком по своему желанию, ничем не отличаясь в этом смысле от других вымышленных существ, способных к трансформации (так, Брэм Стокер впервые описал графа Дракулу, превращавшегося в летучую мышь, волка или туман). Другие полагают, что ликантропы меняют свою форму под воздействием внешних факторов (волчий вой, наступление полнолуния, принятие каких-либо снадобий и т.п.), которые являются обязательным условием для превращения в зверя либо существенно облегчают его.

В подавляющем большинстве известных нам историй про волков-оборотней фигурируют лишь монстры мужского пола (из последних примеров - фильм “Другой мир”/ “Underworld”). Здесь нет ничего удивительного, ведь женщина является совершенно неподходящим кандидатом для переноса основных качеств волка на человека. Исключения редки (можно вспомнить такие фильмы, как “Псы-воины” или “Американский оборотень в Париже”).

Хорошо известна способность оборотней к регенерации. Люди-волки не подвержены старению или болезням. Их раны заживают прямо на глазах. Таким образом, ликантропы обладают физическим бессмертием, которое, однако, не является абсолютным. Их можно убить, нанеся серьезные повреждения сердцу или мозгу. Здесь подойдет любой способ причинения смерти, связанный с прекращением функционирования данных органов (отсечение головы, тяжелое ранение в грудь, а также утопление, удушение и другие действия, вызывающие кислородное голодание мозга). Во многих поверьях ликантропы боятся серебра (серебряного оружия), реже - обсидиана, причиняющего им незаживающие раны. Это - еще одна общая слабость, приписываемая как оборотням, так и вампирам.

Примечательна также и скорость трансформации человека в волка. Мифы разных народов проявляют в этом вопросе редкостную солидарность - процесс превращения занимает очень короткое время, исчисляемое в пределах от нескольких секунд до одной минуты, и может протекать довольно болезненно.

Оборотень из славянского эпоса - волколак (volcja dlaka - волчья шерсть, растущая на теле человека и свидетельствующая о том, что он - ликантроп) менял свою форму путем перепрыгивания через нож, воткнутый в землю (по другим поверьям, перекидывались также через коромысло, пень, обручи, двенадцать ножей, веревку, ветку дерева, огонь на печном шестке, через сердцевину упавшего дерева или просто перекувырнувшись "против солнца"). Предполагается, что термин “вурдалак” (кровожадный мертвец) произошел путем искажения слова “волколак”.

Довольно интересен способ превращения австралийского оборотня ирринджи (irrinja). Будучи в человеческом облике, он приходит к людям незадолго до песчаной бури. Когда начинает дуть сильный ветер, ирринджа ложится на землю, и его быстро засыпает песок. По окончании бури раздается песня птицы- мясника - песчаный холм, похоронивший ирринджу, начинает рассыпаться, и оттуда появляется огромный волк, нападающий на ближайшее поселение.

И он же - в Париже (1997).

Сила есть - ума не надо

Ранее считалось, что ликантроп с физической точки зрения абсолютно равноценен обычному волку. По современным представлениям оборотень отличается от волка в первую очередь своей сверхъестественной силой, превосходящей человеческую минимум в несколько раз. Он необычайно вынослив, хитер, обладает великолепным зрением, нюхом и способностью видеть в полной темноте.

Некогда люди полагали, что оборотень, принявший животную форму, ничем не отличается от обычного крупного волка. Однако с течением времени появились и другие мнения на этот счет - например, о том, что превращение в волка бывает неполным. На промежуточной стадии ликантроп выглядит как сильно деформированный человек (огромного роста и крепкого телосложения), обладающий некоторыми волчьими чертами - густая шерсть, вытянутая морда, острые зубы, когти, обратный сгиб коленных суставов, приземистая походка. Предполагается, что в таком состоянии он передвигается на двух ногах и может выполнять довольно сложные действия при помощи рук, пальцы которых сохраняют свою прежнюю гибкость. Известны многочисленные свидетельства древних историков и первооткрывателей (Геродот, Плиний, Христофор Колумб, Марко Поло), писавших о неких “песьеголовцах” - таинственных людях с головами собак или волков, обитающих на краю света.

Считается, что большинство оборотней, принявших облик волка, теряют человеческий разум и превращаются в обычных диких зверей. Однако допускается возможность сохранения за териоморфным (therion - зверь, чудовище; morphe - форма) ликантропом некоторых мыслительных способностей, позволяющих ему избегать ловушек, осознанно пользоваться простейшими приспособлениями (открывать двери, нажимать на кнопки и т.п.), узнавать своих жертв в лицо и совершать другие несложные действия, направленные на удовлетворение хищнических инстинктов. Следует заметить, что потеря разума после трансформации приписывается лишь “плохим” оборотням - то есть только тем, которые служат силам зла (убивают людей, похищают скот), испытывая непреодолимую жажду крови. В то же время, образ “хорошего” ликантропа, бескорыстно помогающего людям, имеет полное право на существование (русская сказка про Ивана-царевича и Серого волка, португальские сказки про грустного волка Бруксу).

Пробуждение зверя

Есть три возможности стать ликантропом - при помощи магии (или проклятья), от укуса другого оборотня или в силу рождения (наследственная передача ликантропии).

Магическое превращение в волка чаще всего происходит по воле самого колдуна (ведьмы, шамана), налагающего на себя (реже - на других) заклинание трансформации. Такое обращение является временным (например, скандинавский бог Локи и колдуны-лимиккины из племени американских индейцев навахо умели превращаться в любое животное, накидывая на себя его шкуру) и не передается по наследству.

Схожим по сути, но противоположным по направленности умысла является приобретение облика волка в результате проклятья: кары богов или чар злых волшебников. Оно является постоянным или, как минимум, труднопреодолимым и, в отличие от магического превращения, существенно ухудшает условия жизни ликантропа. Самым известным примером такого способа обращения является греческий миф о проклятье Ликаония (досл. - “страна волков”, упоминаемая в книге Деяний апостолов: 14,6). Согласно ему, Ликаон - сын Пелзага, царя аккадского - предложил Зевсу кушанья из человеческого мяса, за что был превращен в волка. По преданию, Ликаон стал родоначальником жителей Ликаонии - древней области в Малой Азии. Финские легенды гласят, что ребенок, проклятый при рождении ведьмой, превращается в волка - vironsusi (общий угро-финский и восточно-славянский мотив).

Ликантропия, переданная человеку через укус оборотня или в результате рождения от оборотня, является наследственной и неизлечимой. Однако здесь следует отметить, что паранормальные свойства, полученные ребенком от родителей (чаще всего это касается случая, когда оборотнем является лишь один из них), проявляются далеко не сразу. Ликантропия может спать внутри такого человека долгие годы и проявиться в самый неожиданный момент (во время солнечного затмения, парада планет, смертельной опасности или при иных необычных обстоятельствах).

Другие способы обращения менее известны и, скорее всего, являются компиляцией из фольклора различных народов. Например: рождение в канун Рождества (Европа), употребление в пищу волчьего мяса (вариант - съедение мозга волка), ношение одежды из шкуры волка (норвежское поверье про берсерка - досл. “человек в шкуре”), утоление жажды водой из волчьего следа (или водоема, из которого пила волчья стая), рождение седьмым по счету ребенком в семье (Мексика), погружение в сон на ступеньках своего дома ночью в пятницу (Италия).

Каковы внешние признаки ликантропии и как можно распознать дикого монстра в простом на вид человеке? Следует помнить, что обращение никогда не проходит бесследно - оборотень становится необычайно агрессивным и даже жестоким. Для него характерны внезапные вспышки ярости, болезненное восприятие резких звуков, бессонница, прожорливость, необъяснимое беспокойство, подозрительность и другие варианты неестественного поведения.

Не следует забывать о том, что ликантроп способен в той или иной степени контролировать проявление этих симптомов, поэтому их следует рассматривать только как косвенные признаки человека-волка. Они также не применимы к “хорошим оборотням”, поведение которых практически лишено признаков агрессии и может лишь отражать некоторые нейтральные “человеческие” свойства волка, описываемые в сказочной литературе: гордость, нелюдимость, свободолюбие и т.п. (с определенными оговорками в части разновидности оборотней можно вспомнить тему нашего номера - знаменитый цикл С. Лукьяненко “Ночной дозор”, “Дневной дозор” и “Сумеречный дозор”).

Следует также упомянуть про ярко выраженный коллективизм ликантропов, весьма наглядно описанный в рассказе В. Пелевина “Проблема верволка в средней полосе”. Он полностью копирует социальную жизнь волков, отличаясь от нее лишь некоторыми мистическими особенностями взаимоотношений внутри “стаи”. Являясь сильными индивидуалистами, оборотни, тем не менее, остро нуждаются в общении с себе подобными. Таким образом, каждый ликантроп рано или поздно пытается влиться в стаю или создать ее сам. Последнее происходит следующим образом: люди, укушенные оборотнем, превращаются в так называемых “бета-волков”, имеющих магическую кровную связь с тем, кто дал им обращение, - альфа-волком. Тот становится вожаком стаи и не может напрямую повредить своим сородичам (все раны, нанесенные бета-волку альфа-волком, сразу же появляются у последнего - таким образом, убив бета-волка, альфа-волк убьет и самого себя). В то же время бета-волк может избавиться от ликантропии, убив альфа-волка. Люди, превратившиеся в оборотней после укуса бета-волка, приобретают все ту же кровь альфа-волка и вливаются в стаю на правах обычных бета-волков. Они ничем не связаны с бета-волком, давшим им становление, и могут (как и другие бета-волки) убивать сородичей без всякого ущерба для собственного здоровья.

Игрушечные волки

На сегодняшний день люди-волки широко используются в качестве персонажей популярных книг, фильмов и игр (компьютерных, настольных и ролевых).

Самая известная в мире ролевая игра, “Подземелья и драконы” (Dungeons & Dragons), в своих ранних редакциях описывала ликантропа (wolfwere) как второстепенного монстра, принимающего форму человека или волка по своему собственному желанию, но, в отличие от обычного оборотня, не способного передать заразу ликантропии через укус. По замыслу разработчиков игры, оборотень должен был сидеть в засаде и поджидать случайных путников. Завидев их, он либо превращался в волка (правила допускали и частичную трансформацию) и нападал на свои жертвы, либо - если силы были неравны - использовал свою специальную способность “Песню летаргии”, вводя противников в некое подобие транса. Кроме того, оборотень мог напроситься к человеку, эльфу или иному гуманоидному сказочному существу в попутчики, приняв форму лица противоположного пола - красивого и внушающего доверие. Естественно, ничем хорошим такое путешествие закончиться не могло.

Самая последняя, “трех-с-половинная” редакция D&D, использует гораздо более совершенный и проработанный образ ликантропа (lycanthrope), в целом соответствующий вышеописанным мифологическим стандартам (к сожалению, под термином “ликантроп” там понимается человек, способный принимать облик не только волка, но и любого другого хищника - от крысы до тигра). Каждый игровой персонаж теперь может стать оборотнем, заразившись ликантропией от укуса этого чудовища. Можно также играть за прирожденного оборотня, однако в этом случае избавиться от данного проклятья, увы, невозможно (правила говорят, что если съесть веточку белладонны в течение часа после укуса ликантропа либо как можно скорее обратиться за помощью к священнику или магу, то шансы на выздоровление будут довольно высоки).

Еще одной культовой ролевой игрой, целиком посвященной жизни ликантропов, является "Werewolf the Apocalypse" (“Оборотень: Апокалипсис”) - продукт из линейки игр компании White Wolf Games, посвященных обратной стороне нашей повседневной жизни - удивительному и пугающему Миру Тьмы (World of Darkness). Его обитатели живут среди нас, тщательно скрывая факт своего существования - вампиры, призраки, феи, мумии, демоны и, конечно же, оборотни, называющие себя “гару” (заимствование французского термина “оборотень” - loup-garou). Рожденные матерью-Землей Гаей (Gaia), эти бесстрашные воины ведут тысячелетнюю войну с одной из трех великих сил Вселенной - с Червем (Wyrm), представляющим силы разрушения и хаоса. Они защищают от Червя своего покровителя - Природу (Wyld). Третья великая сила - Творец (Weaver), воплощение науки и прогресса, является нейтральной в этом древнем конфликте, однако Червь уже давно научился использовать его технические достижения в своих собственных целях.

Оборотни делятся на 13 племен (tribes), представители которых отличаются друг от друга по своим мистическим способностям. Все гару могут общаться с духами и выходить в Умбру (Umbra) - астрал, открывающий истинную суть каждой вещи.

Природа уже почти проиграла эту битву. Ядерные испытания, мировые войны, озоновые дыры, обмеление морей, вымирание животных - явные признаки того, что Апокалипсис неизбежен. Гару - последние защитники Гаи - прекрасно понимают, что обречены на поражение. Единственное, что они могут сделать - это умереть в безнадежном бою, сохранив свою гордость и честь.

К сожалению, White Wolf Games объявила о прекращении дальнейших работ над основными линейками продуктов по Миру Тьмы. Однако хочется верить, что эти книги (игровые пособия и художественная литература по Миру Тьмы) все же будут переведены на русский язык и появятся в продаже, заняв почетное место в развивающейся индустрии отечественных ролевых игр.

Верую, ибо абсурдно

Образ ликантропа - ровесник каменного топора и шаманского бубна, объединяющий в себе страх человека перед природой, наивный анимализм первобытных племен и патриархальный уклад развивающегося человеческого общества. Оборотень появился в народном фольклоре задолго до многих других сказочных существ - вампиров, гарпий, пегасов, демонов, василисков, гномов, джиннов, минотавров, ангелов, бегемотов, единорогов, эльфов, драконов - словом, тех невероятных обитателей наших фантазий и грез, которых мы знаем с детства. Но даже несмотря на то, что недавнее открытие генетического “синдрома ликантропии” окончательно разрушило мистическое очарование древних легенд, нам до сих пор хочется верить в существование таинственных и могучих людей-волков, преследующих свою добычу при свете луны. Ведь мечта - дыхание нашего разума, а человек не может жить без воздуха.

Некоторые случаи ликантрапии в XIX веке

1824 - Антуан Легер помещен в психиатрическую лечебницу за то, что убил 12-летнюю девочку, выпил ее кровь и съел ее сердце.

1828 - в Париже в возрасте 40 лет умер Виктор из Авейрона - первый из признанных наукой “диких” людей, найденных в лесу и ведущих животный образ жизни без каких-либо проявлений человеческого разума.

1849 - сержант Франсуа Бертран разрывал могилы, поедал плоть трупов и вступал с покойниками в половую связь. Аналогичная практика была якобы характерна для лимиккинов (см. выше - “ходящих в коже”) навахо - некрофилов, совокупляющихся с мертвыми женщинами и поедающих их после окончания полового акта.

1886 - “Оборотень Лондона” Генри Блот разрыл две могилы и обгрыз мягкие ткани трупов, после чего впал в гипнотический транс и был пойман полицией.


Продолжительность жизни: до 300 лет
Детство - 1–13 лет; юность - 14–17 лет; зрелость - 18–100 лет; средний возраст - 101–150 лет; старость - 151–300 лет
Язык: Общий
Магия : Некромантия, Магия Стихий, Алхимия

Особенности:

Обращение зверем
- зверь ВСЕГДА совпадает с размерами реального животного или немного крупнее (никаких волков размером с коня)
Сила - истинные оборотни всегда сильнее обращенных. Так как они такими рождаются, то всегда развивают своей потенциал, в то время, когда обращенные стараются совладать с собой, возраст так же играет роль.
Обостренные слух и обоняние
Высокая регенерация
Высокий болевой порог
Истинные оборотни способны к частичной трансформации и трансформации отдельных частей
Обязательное обращение в ночи полнолуния (семь дней)
Каждое неконтролируемое превращение в полнолуние очень болезненное
Обращение по желанию и трансформация отдельных частей (зубы, когти)
Серебро - раны причиненные серебряным оружием заживают долго и мучительно.
В облике зверя необходимость в свежем мясе каждый день
Только истинный оборотень может обратить другое существо в себе подобного.
Яд из аконита - единственный имеющий влияние на оборотня, к остальным - иммунитет

Немного о...
Характеры оборотней столь же различны, как и людей, однако в значительной степени зависят, во-первых, от типа оборотня, во-вторых, от характера зверя, чей облик принимается.
Звериные формы: волк, тигр, рысь, медведь

Существует три формы оборотней:
Человеческая форма - всегда естественная человеческая форма, которая через какое-то время становится все более напоминающей животную форму (оскал, звериный взгляд, крадущаяся походка)
Гибридная форма - объединяет как животные, так и человеческие черты - прямой постав тела и человеческое строение, при наличии звериных когтей, шерсти, строения черепа и черт головы, задних конечностей и возможно хвоста
Звериная форма - внешне идентична (или немного больше) таковой обычного существа копируемой разновидности; единственный визуальный ключ - то, что глаза могут пылать в темноте. Убитый оборотень всегда возвращается к естественной человеческой форме.

Оборотни раса не многочисленная и обычно они живут в кланах, за исключением обращенных - они одиночки. Во главе каждого клана стоит вожак (не обязательно мужчина) и его правая рука (спутница жизни или спутник).

Истинные оборотни

Истинные оборотни рождаются только в чистом союзе. При смешении рас детеныш часто рождается с физическими дефектами, болезненным и слабым - обращение в зверя не возможно.
Истинный оборотень способен превращаться в любое время суток, независимо от фаз луны, при этом он сохраняет полное человеческое сознание и самоконтроль. Имеет три формы - истинную (человеческую), гибридную (вторая форма или частичное превращение частей тела (когти, глаза, зубы)) и звериную.

Обращенные оборотни
Обращенным можно стать двумя способами:
- От укуса другого оборотня
Обращенный - это оборотень, ставший таким после нанесения раны другим оборотнем, после секса с оборотнем либо в результате контакта жидкостей тела оборотня с открытыми ранами. Обращенный - раб ночи, фаз луны либо собственных бурных эмоций - это именно те факторы, которые вызывают его трансформацию. Если на оборотня влияет полнолуние его превращение происходит каждую ночь за три дня до, в течении, и три дня после полнолуния. Превращение может происходить независимо от луны, в любое время суток - когда спровоцированный эмоциями или иным образом Зверь вырывается наружу. Обратное превращение происходит после окончания воздействия соответствующих факторов (в случае полнолуния - днем).
Обращенный имеет только две формы - человеческую и гибридную. При перевоплощении не способен себя контролировать - охвачен животными инстинктами и первобытными эмоциями. Зачастую не помнит о том, что совершал в зверином облике. Каждое превращение болезненно.

С помощью магии
Проклятый - человек, ставший оборотнем вследствии наложенного проклятия, наложенного как прямо, так полученного по чистой случайности (присвоил проклятую вещь, сорвал цветов с проклятой могилы и другое) Обычно такое проклятие требует огромной силы и умения, его невозможно наложить так, с бухты барахты. Каждое превращение занимает не мало времени (от 5 минут до часа) и болезненно - само проклятие подразумевает, что жертва будет испытывать муки. Обращение происходит как в полнолуние, так и под действием сильных эмоций.
Укус такого оборотня не заразен. Молитвы, священные знаки ввергают в ужас.

Возможно ли снять проклятье?
Обращенного можно излечить путем проведения сложнейшего ритуала, только до обращения в его первое полнолуние. К сожалению "рецепт" ритуала утерян - ни один маг Талиона не способен избавить Обращенного от его проклятия.

Оборотни — люди, которые могут превращаться в обычных животных или монстров. Термин «оборотень» (lycanthrope) — фактически неправильное употребление, идущее от корней lycos (волк), и anthropos (человек). Более правильный термин — «therianthrope», от therios (животное) и anthropos. Однако, так как вервольфы — наиболее обычные териантропы, термин оборотень получил намного большую популярность, и более широкое распространение.

Если еще больше усложнить проблему, то имеются существа подобные волку-оборотню и шакалу-оборотню, животные, которые могут принимать человеческую форму. Эти существа («антерионы» из-за отсутствия лучшего термина) и передают их свойства генетически (то есть при наличии потомства), а не укусом и инфицированием других существ. Другие различия между двумя классами существ включают их уязвимость: антерионов можно убить холодным железом, оборотней только серебром. Антерионы ненавидят оборотней, и всегда нападают на них (волки-оборотни нападают на вервольфов и т.д.). Аналогично, большинство оборотней чувствуют вражду антерионов, и также нападают на них если увидят.

Кроме того, имеется много подразновидностей некоторых оборотней, вне различий в животном типе. Например, имеется три разных подразновидности вервольфа, отличающиеся по их вторичной форме: одна имеет клыки, покрытое мехом тело, хвост, волчьи ноги, и волчьи особенности (но без морды); другая имеет очень волкоподобное лицо и тело с человеческими руками, и легко принимается за волка когда идет на всех четырех ногах; и третья дополнительная форма — это огромный волк, столь же большой как медведь.

Состояние оборотня, часто упоминаемое, как проклятие, называется оборотничеством. Различие должно быть сделано между истинными оборотнями и инфицированными оборотнями. Истинные оборотни — те для кого оборотничество является генетической чертой; они размножаются с другими оборотнями и производят оборотней младенцев. Только истинные оборотни могут инфицировать других оборотничеством. Инфицированные оборотни — те чье оборотничество следствие того, что их ранил истинный оборотень.

Имеются также существа, известные как «вынужденные оборотни», чье изменение формы произведено волшебным изделием; эти существа не могут инфицировать других оборотничеством, хотя волшебные изделия могут быть переданы новым владельцам. Некоторые из изделий прокляты, так, чтобы, как только они надеты, они не могут быть удалены без применения заклинания снятия проклятия. Вынужденные оборотни включают майских лебедей и любого, использующего плащ луча манты.

Наконец, имеются «проклятые оборотни» созданные заклинанием, проклятие оборотничества (см. ниже).

Истинные оборотни и вынужденные оборотни редко ненавидят их «проклятие». Они видят себя как любое другое существо, с тем же самым правом на выживание. Укушенные и инфицированные, или затронутые заклинанием проклятие оборотничества, чаще всего проклинают свою судьбу. Эти неудачники ищут лечения и иногда пробуют выследить оборотня, который инфицировал их (или волшебника, что их проклял).

Большинство оборотней имеет три формы; некоторые имеют только две. Первая форма — всегда естественная гуманоидная форма, которая через какое-то время становится все более напоминающей животную форму оборотня. Вторая форма — гибрид, объединяет, и животные и гуманоидные черты; размер этого гибрида имеет тенденцию находиться между размером гуманоида, и размером копируемого существа. Третья форма оборотня внешне идентична таковой обычного существа копируемой разновидности; единственный визуальный ключ — то, что глаза могут пылать в темноте. Убитый оборотень всегда возвращается к естественной гуманоидной форме после того, как его убили.

Это заклинание создает временный случай оборотничества в жертве, которой касается заклинатель. Каждый месяц, в полнолуние, состояние жертвы проявляется.

Почти любой тип обычного оборотничества может быть вызван этим заклинанием. Используя кровь обычного животного как компонент заклинания, волшебник может заставить жертву принять форму этого оборотня.

Оборотничество проявляется в полнолуние, также как в ночь перед, и в ночь после полнолуния. В течение этих ночей, оборотень теряет всю память обо всем что случается, пока он в животной форме. Когда три ночных нападения закончены, оборотень может попытаться отбросить эффекты заклинания. Никакие другие заклинания не могут снимать проклятие.

Хотя формы нападения изменяются с каждой разновидностью, все истинные оборотни могут передавать их ужасное несчастье. Любое гуманоидное существо, поврежденное оборотнем но не убитое (и возможно съеденное) имеет шанс получить оборотничество. Некоторые оборотни передают их несчастье только через укус, другие через любое естественное нападение, а некоторые даже через оружие, которое они используют.
Если персонаж съест беладонну в пределах часа после нападения, имеется шанс, что это вылечит несчастье.

Другой единственный способ снять несчастье это использовать заклинание снятие проклятия на персонаже, в ночь полнолуния, или в ночи, немедленно до или после полнолуния.

Только инфицированные оборотни могут быть вылечены. Для истинного оборотня, оборотничество столь же естественно как дыхание, и его состояние не может быть изменено. Истинные оборотни имеют полный контроль над их физическим состоянием; они не затронуты темнотой, фазами луны, или любой из других ситуаций, которые традиционно затрагивают инфицированных оборотней.

В человеческой форме, оборотень использует оружие для нападения. Но он имеет тенденцию использовать естественные способности к нападению в других формах.

В форме оборотня, монстра можно ударить только серебром или волшебным оружием. Раны от любого другого оружия заживают слишком быстро, чтобы причинить фактическое повреждение. Из-за их уязвимости к серебру, некоторые оборотни имеют психологическое отвращение к металлу и отказываются обращаться с ним; в некоторых случаях, психосоматический эффект настолько большой, что прикосновение к серебру фактически сжигает оборотня.

Истинные оборотни могут изменять свою форму по желанию, независимо от времени дня или фазы луны. Инфицированные оборотни — в течение дня обычно гуманоиды. Ночью полнолуния, или ночью немедленно до или после полнолуния, инфицированный оборотень неохотно изменяет форму и одержим кровожадностью.

Превратившийся персонаж хочет просто охотиться и убивать, но обычно выбирает жертвами, или своих друзей, или своих врагов. Оборотень не делает никакого различия между друзьями и врагами; все эти вопросы зависят от силы эмоции, к ним.
Когда персонаж возвращается к нормальной форме, любые раны перенесенные в животной форме немедленно заживают. Персонаж также имеет туманные, часто посещающие его воспоминания о выполнении ужасных действий.

Каждый тип оборотня имеет свой собственный язык также как гуманоидный язык; некоторые способны говорить на языке, используемом животными, которым они подражают.
Истинные оборотни не имеют тенденции избегать человеческого общества при нападении или на поручении. Оборотни путешествуют одни или в стаях. Стаи имеют обычно одинаковых оборотней, но могут также включать и обычных животных или монстров, на кого оборотни походят. Некоторые оборотни имеют способность вызывать такие существа.

Фактически любой хищник от размера маленькой собаки до большого медведя может быть основанием для оборотня. Большинство (но не все) истинные оборотни — млекопитающие; большинство (но не все) плотоядные. Вынужденные оборотни, заклинанием или изделием, могут быть созданы, используя широкое разнообразие типов животных, и даже чудовищных существ.

В гуманоидной форме, оборотень имеет тонкие признаки проклятия, в пределах от цвета волос подобного таковым животного, к общему типу лица, до голоса и действий. В животной форме, оборотень походит на большую версию обычного животного (но не настолько большую, чтобы быть значимой). При близком осмотре, глаза животной формы показывают слабый огонь неестественного интеллекта, и часто пылают красным в темноте.
Оборотень может также иметь третью форму, частично человек и частично животное. Эта форма — обычно гуманоидная, и тело имеет ту же самую шкуру как животное (обычно мех, иногда чешуя или перья). Несколько измененные особенности лица и форма тела, для получения большего количества характеристик животного (клыки, бакенбарды, когти, животная структура ног и т.д.).

Оборотень получает те же самые формы нападения как базовый тип животного, типа когтей, укуса, удара хвостом, головой, или что-то подобное. Повреждение должно быть подобно вызванному базовым животным. Похожесть оборотней животным их базового типа, дает им способность доминировать над такой группой.

Жизненные ценности существа имеет тенденцию быть экстраполируемой версией жизненных ценностей базового животного. Если животное — порочный хищник и сильный боец, оборотническая версия вероятно злая; если она пробует не оставаться на пути других существ, она может быть доброй или нейтральной.

Истинные оборотни имеют уязвимость к серебряному оружию, возможно из-за мистических отношений металла с луной, или свойственными качествами или способностями непосредственно металла. Чрезвычайно редкие варианты не могли бы иметь никакой такой уязвимости, но вместо этого возможно, имели бы слабость к другому драгоценному металлу (золото и медь, наиболее вероятны), или возможно бронза, обсидиан, или даже дерево).
В дополнение к их способностям формоизменения, вызывания обычных животных на помощь и т.д., некоторые оборотни имеют другие специальные способности.

Ликантропия - Заболевание, позволяющее принимать звериный облик (Оборотень).

Ликантропия встречается в Скайриме редко, но если вы не видели Оборотней, это не значит, что их нет.Например Соратники, штаб-квартира (Йоррваскр) которой находится в Вайтране.Некоторые из Соратников считают, что Ликантропия - это дар Даэдрического Принца Охоты Хирсина.Но другие считают Ликантропию проклятьем и поэтому пытаются излечиться от неё.

Как стать Оборотнем?

Для возможности принимать облик Зверя, вы должны стать членом Круга Соратников.Для этого необходимо пойти в их штаб-квартиру в Вайтране и поговорить с Предводителем Соратников - Кодлак Белая Грива.
Прежде чем вы сможете получить способность "Превращение в Зверя" вам необходимо выполнить несколько заданий для Соратников.
После получения способности вы можете принимать облик Оборотня один раз в сутки.

Длительность облика изначально составляет 2,5 минуты, но при пожирании трупов длительность увеличивается на 30 секунд.При поедании определённого кол-ва трупов вы получаете очки способностей, которые вы можете потратить на усвоение навыков Оборотня.В дополнении Dawnguard есть возможность поедания трупов других существ, после получения соответствующей способности.

Плюсы и минусы Ликантропии

Плюсы:
+Силовые атаки сбивают с ног почти всех врагов
+Быстрый спринт и регенерация выносливости в облике Зверя
+Вас не могут оглушить ударом оружия/щита
+Штрафы не засчитываются, если не было свидетелей свидетелей трансформации
+Волки не атакуют вас, пока вы в облике Зверя
+Дикие оборотни (Вервольфы) не будут атаковать вас и вашего спутника, пока вы в облике Зверя
+100% сопротивление болезням

Минусы:
-Нет регенерации здоровья в форме Зверя
-Невозможно взаимодействовать с предметами, картой а также красться, открывать двери с замками, использовать таланты и Крики
-Не получаете бонуса от отдыха после сна
-Вас пытаются убить все, кроме членов Круга, Тёмного Братства и Гильдии воров, Компаньонов, Хускарлов
-Экипированная броня и оружие будут сняты с вас при возврате в человеческий облик
-Нет возможности самостоятельно вернуться в человеческий облик

Древо Способностей

Древо способностей открывается при нажатии меню персонажа.
Всего в Древе 11 способностей.Для открытия всех способностей потребуется убить и съесть 164 существа.

Описание способностей:

«Звериная сила» - В облике вервольфа вы наносите на 25 % больше урона
(Каждый раз на 25% больше урона.Для полной прокачки требуется 4 очков навыков.)

«Животная энергия» - В облике зверя здоровье и запас сил увеличены на 100 единиц.

«Жадность в еде» - Пожирание восстанавливает вдвое больше здоровья.

«Неразборчивость в еде» - Позволяет пожирать большинство мёртвых существ. Поедание существ, а не людей, даёт лишь половину добавки времени.

«Тотем ледяных братьев» - Тотем Братства воем созывает снежных волков.

«Тотем луны» - Тотем Братства воем созывает вервольфов.

«Тотем ужаса» - Жуткий вой вервольфа действует даже на существ более высокого уровня.

«Тотем хищника» - Тотем Охоты охватывает теперь большую территорию и показывает противников: спокойны ли они, ищут что-то или сражаются.

Исцеление

Исцеление будет доступно в конце сюжетной линии Соратников.Для этого нужно сжечь голову Гленморильской Ведьмы в гробнице Исграмора.После этого появляется Волчий Дух, которого нужно победить.
Но перед этим нужно помочь и другим Соратникам исцелиться - Вилкасу и Фаркасу.

Если установлено DLC Dawnguard, то вы можете вновь заразиться Ликантропией, но сделать это можно только один раз.

Пожертвования

Если вам понравилось это руководство и вы хотели бы видеть больше руководств по Skyrim, можете скинуть мне что-нибудь.

Тема оборотничества будет обсуждаться вечно. Само понятие «оборотень» имеется у всех народов мира и означает приблизительно одно и то же – человека, который может превращаться в животное. Самое интересное, что в легендах некоторых народов мира к оборотням относятся с уважением, считают их подобием божества и прекрасными воинами. В современном мире оборотни стали постоянными героями фильмов ужаса.

Официальная наука всегда относилась к существам подобного рода скептически и всячески пыталась опровергнуть информацию о них. Но, следует сказать, что опровергнуть факт существования оборотней у ученых не получилось, так как в мире встречается масса доказательств существования оборотничества. С различных уголков нашей планеты периодически доходят новости о неопознанных существах, напоминающих одновременно людей и животных, причем описания поведения этих существ практически одинаковы. Очевидцы с разных стран, причем не всегда цивилизованных, описывают внешность оборотней одинаково, что заставляет задуматься.

Как человек трансформируется в животное

Оборотень может за доли секунды трансформироваться из человека в животное. Случается с ним это с регулярной периодичностью в определенный период, а точнее, каждое полнолуние. После ночной прогулки под луной существо обратно приобретает облик человека. Оборотней в легендах одарили невероятной силой и выносливостью, а также неуязвимостью. Справиться с таким существом можно с помощью серебра или обсидиана.

Трансформация оборотня происходит неконтролируемо, поэтому сам человек-зверь после трансформации ничего не помнит и не понимает. Часто люди с таким даром не догадываются о том, кем они являются.

Откуда взялись легенды об оборотнях

Об оборотнях говорили на протяжении практически всего существования человечества. Такие существа имеются во всех культурах. В Европе оборотнями называли колдунов, которые с помощью магии могли превращаться в любое животное. Кроме этого, в оборотничестве обвиняли обыкновенных людей, на которых якобы накладывалось проклятье, после чего те превращались в полнолуние в волков.

В Африканских странах считается, что оборотни превращаются в леопардов (там даже племя оборотней существует), в Индии оборотни становятся тиграми, в Ю. Америке – ягуарами. И только в Греции всегда считали, что люди-оборотни превращаются в волков.

В одной из легенд Древней Греции рассказывается о загадочном острове, который якобы находится в Аркадии среди болот. Именно оттуда происходят оборотни, так как раньше только там проживала группа особых людей, способных перевоплощаться в волка по ночам. К этим необычным людям можно было присоединиться обычному человеку, но только при условии, что он пройдет особый ритуал посвящения. К слову, жители Эллады считали эпилептические припадки признаками оборотничества либо ликантропии (еще одно название оборотничества).

Баварцы (жители Баварии) считают, что оборотня можно узнать в толпе людей по зрачкам, которые у него имеют узкую форму. Такие сверхлюди часто пристально всматриваются в лица обычных людей, пытаясь найти жертву, которую можно обратить в себе подобного. Датчане считали, что признаком оборотничества является форма бровей. А в Ирландии верили, что оборотничество является недугом, поэтому семьи, в которых жили оборотни, считались больными и опасными. Возможно, именно поэтому оборотни обитали отдельно от людей, скрывались от них в густых лесах и на болотах.

В средние века люди верили, что оборотней создает магия. Несчастные, которые умудрились чем-то насолить колдуну или ведьме, могли поплатиться за свои поступки, превратившись в оборотня. Более того, в некоторых книгах и документах того времени описывались рецепты зелья которое может сделать человека оборотнем, а также присутствовали рецепты лекарства от оборотничества.

В Центральной и Восточной Европе с XV по XVII происходила ожесточенная охота на всякого рода нечисть, в том числе и оборотней. Несчастных подозреваемых отлавливали и пытали, добиваясь признания. Страшнейшие пытки заставляли признать что угодно, после чего «преступника» торжественно казнили – сжигали, вешали и так далее. Тогдашний ассортимент пыток поражал разнообразностью. В итоге, в 1520-1630 годах казнили за оборотничество около 30000 человек.

Факт о встрече с оборотнем во Франции (в 1521 году)

С 1521 года осталось одно официальное сведение о встрече с оборотнем. Согласно старинной документации, некий путешественник, проезжающий через Францию, решил остановиться в небольшом пограничном городке Полиньи. Ночью на него напал волк. Отбиваясь от хищника, путешественник нанес ему несколько серьезных ударов ножом, после чего животное отступило. Путешественник решил преследовать зверя, который мог принести ему пользу, так как волчья шкура в те времена имела внушительную цену. Ближе к утру пострадавший вышел по следу волка к хижине Михаэля Вердунга (местного жителя). Хозяина дома путешественник застал именно в тот момент, когда его жена перевязывала ему раны, расположенные в тех же местах, где и у волка. Вердунга обвинили в оборотничестве, доставили в город и казнили.

Во время пыток оборотень признался, что использовал для трансформации особую мазь, которой натирался ночью, после чего превращался в волка. Он охотился исключительно на людей, так как тайно ненавидел горожан Полиньи.

Оборотни у славян

В славянской мифологии оборотней называли «вовкулаками», «волкодлаками», «волколаками». Самое интересное, что у славян этот персонаж всегда описывался как положительный. У наших прямых предков оборотничество считалось даром, а самих оборотней – абсолютно нормальными существами, к которым следует относиться с уважением. Недавно мы рассказывали о племени «невров», которых считали перевертышами. Ознакомиться со статьей о «неврах» можно на данном сайте, что будет интересно и познавательно.

Славянские перевертыши в любой момент могли превращаться в различных животных: медведей, волков, туров, рысь. Эти звери помогали им справиться с противником, превосходящим по силе. В горностая или куницу славянские оборотни превращались тогда, когда им необходимо было пробраться во вражеский стан. Птицей, преимущественно соколом, они становились тогда, когда необходимо было осмотреть окрестности.

Когда в славянские земли пришло христианство, божественные защитники оборотни стали изгоями и демонами. Несмотря на это, в народном фольклоре остались истории о величественных оборотнях, которые частенько приходили на помощь людям.

Дети-маугли: люди, выращенные в звериных стаях

Истории о детях-маугли нельзя назвать вымыслом, так как таких детей продолжают находить в мире по сей день. Одним из самых ранних подобных случаев считается история Ромула и Рема – младенцев, выкормленных волчицей. В четырнадцатом веке в небольшом городке появилось странное существо со звериными повадками, ведущее себя агрессивно и несвойственно человеку. Когда его поймали, оказалось, что это человеческий ребенок 8-и лет. Примерно тогда же в баварских лесах обнаружился еще один ребенок-маугли. Одичавший мальчик со звериными повадками попался в сети охотников. Реабилитировать его так и не удалось, так как ему было уже 12-13 лет, а в таком возрасте человека кардинально перевоспитать практически невозможно.

К слову, одичавшие дети совершенно не похожи на выдуманного персонажа Маугли. Они выглядят странно и даже пугающе. Их телосложение формируется неправильно, нестандартно из-за ходьбы на 4-х конечностях. Тело зачастую покрыто множеством шрамов, а зубы у реальных маугли далеки от идеальных. Их поведение можно назвать абсолютно неадекватным. Такие дети при первом контакте с обычными людьми начинают рычать, кусаться, кидаться на своих «спасителей». Переучить маугли можно до определенного возраста (до 10 лет примерно), после чего реабилитация становится практически невозможной. Попав в современное общество, эти дикие дети обречены практически всю жизнь находиться в психиатрических лечебницах и детских домах.

Максимальное количество диких детей находили в Индии. В 1843-1933 годах в данной стране выловили шестнадцать детей-волчат, несколько детей с повадками пантер, леопардов и прочих хищных кошек, а также около 10 обезьяноподобных детей и мальчика-антилопу. Очень много выловленных детей-оборотней погибли, не выдержав разлуки с привычным для них образом жизни. Уникальным случаем стала история мальчика-волчонка Дина, который смог прожить в цивилизации двадцать лет. За это время ему так и не удалось научиться нормально стоять на 2-х ногах, ходить как обычные люди и вести себя аналогично.

Ликантропия – редчайшее заболевание, из-за которого люди становятся оборотнями

История названия заболевания «ликантропии» такова: однажды боги прокляли греческого царя Аркадия Ликаона, который отличался особой жестокостью. Царь стал волком, но не просто одичал и изменил облик, а сохранил человеческие повадки. Благодаря этому он остался правителем.

Современные медики называют ликантропией особое помешательство – психическое расстройство, при котором человек начинает думать, что превратился в животное. Оказывается, о существовании этого недуга знали даже в Древней Греции. В те времена ликантропию называли «сумасшествием волка».

В наши дни с ликантропами работают психиатры. Некоторые страдающие от такого расстройства не только думают, что они животные, но и ведут себя соответственно: нападают на людей, пытаются ходить на четвереньках, употребляют в пищу не обработанные термически продукты и так далее. Это психологическое расстройство, к счастью, встречается крайне редко, особенно в тяжелой стадии. На сегодняшний день существование реального оборотня, который действительно принимает звериный облик, а после становится человеком, подтвердить не удалось.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: