Развивающие карточки, на что похожи цифры, цифры в картинках для детей, цифры для малышей. На что похожа цифра пять Цифра 5 на что похожа

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

(С. Маршак)

Налитая,
Симпатичная,
Цифра
Самая отличная!

(Ф. Дагларджа),

Это - фокусник-пятерка.
Вы за ней ведите зорко.
Кувыркнется;- раз и два! -
Обернется цифрой два.

(В. Данько)

Написать цифру пять,
Что крючок нарисовать.
Но у цифры, у крючка,
Леска больно коротка.

(В. Бакалдин)

На что похожа цифра 5?
На серп, конечно,
Как не знать.

(Г. Виеру)

МАГИЯ ЧИСЕЛ

Числу «пять» Пифагор отводил особое место, считая его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого ученого и математика древности, наверное, согласятся и все современные школьники.

Древние считали число «пять» символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

А что ждет ребят с именами Вова, Гриша, Валя, Нина, Марина, Виталий, Сережа? Слушайте внимательно.

Люди с числом имени «пять» больше всего любят путешествия и приключения. Но лучших результатов в жизни можно достигнуть, если направить свою энергию на повседневный труд, учебу. Нередко число 5 указывает на философский склад ума. Так что не исключено, что из вас получатся крупные ученые, выдающиеся философы.

Дерзайте! Вперед к знаниям!!!

ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ

Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан,
И на нем все ноты-точки
Разместились по местам.

(Н. Кончаловская)

Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой…(пять)

Почему Егорка
Прибежал веселый?
Первую пятерку
Он принес из школы.
И не говорите -
Это достижение:
Сами посмотрите -
Пять… по поведению.

(С. Коган)

ГДЕ ПЯТЫЙ?

Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире.
Стульев было ровно пять,
А теперь четыре.
Начал младший брат считать:
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Не реви! - сказал малыш. -
Ведь на пятом ты сидишь.

ПАЛЬЧИК ВАЧИКА

Куда девался пальчик Вачика?
Никто найти не может пальчика.
Всполошились все в квартире:
Было пять, а есть четыре!
Где же пятый? Вы не знаете, ребята?..
Вот-он! Вот он! Все в порядке,
Мы нашли пропажу ту:
Пятый пальчик, самый сладкий,
Он у Вачика во рту.

(Г. Габриелян)

А вот это - цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи,
Как считали, повтори!
И один, и два, и три,
А четыре не забудешь?
И четыре говори.
А последний будешь брать -
Говори скорее пять.

(С. Маршак)

УРОК СЧЕТА

Брату скоро стукнет пять.
Я учу его считать,
А учиться он не хочет,
Кувыркается, хохочет.

Тут придумала я штуку,
Говорю, давай-ка руку,
Будешь зайчиков считать -
Раз, два, три, четыре, пять.



Это пальчйки-зайчата.
Первый спрятался куда-то,
Загибаем пальчик - раз.
Сколько их теперь у нас?

Брат ладошку растопырил
И ответил вдруг:
- Четыре.
Молодец! Способный мальчик.
Снова загибаем пальчик.

Сколько их теперь - смотри!
Брат считает: Раз… два… три…
Третий заяц вдруг исчез.
Убежал проказник в лес.

Скрылся зайчик наш едва,
Брат уже кричит мне:
- Два!
Мы оставили всего
Сколько зайцев? -
- Одного.

А потом и этот зайчик
Лег в кроватку на бочок.
Загибаем пятый пальчик.
А теперь что остается?
Хитро брат глядит, смеется:
- Остается… кулачок.

(Т. Ахмадова)

Я с отцом учусь считать -
Складывать и вычитать.
- Вот тебе Два яблока,-
Папа говорит,-
А теперь к двум яблокам
Прибавляю три.
Сколько стало?
- Стало пять!
- За ответ я ставлю «пять»!
Отбираю три обратно…
Сколько стало?
- Стало мало!
Знаешь, папа, мне опять
Захотелось прибавлять.

(Ш. Галиев)

У мамы моей
Пять сыновей.
Начну я считать -
Выходит не пять.
Смотрите: Володя -
Вот первый мой брат,
Вот Костя - второй,
Вот и третий - Игнат,
Четвертый - Гришутка,
А пятого нет.
Считаю сначала -
Все тот же ответ.
Все время четыре
Выходит на счет.
Кто пятого сын,
Ребята, найдет?

(В. Овсеева)

Вот лентяйка
Единица!
Не хочу
С тобой водиться.
Не люблю
И цифру два,
Цифру три
Терплю едва.
Ай да умница
Четыре!
Но уж всех прекрасней
В мире,
Всех прекрасней
Цифра пять.
Вот всегда бы
Пять опять!

(С. Погореловский)

ЗВОНКИ

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой -
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица -
Он тихонько в дверь
стучится.

(А. Барто)

ПЯТЕРКА

Папе я сказал и маме:
- Можете
Проверить сами.
Положите вверх ногами
Школьную мою тетрадь,
Зеркало поставьте рядом,
Видите?
Заданье на дом,
А под ним стоит отметка.
Убедитесь:
Это пять.

(Р. Сеф)

А ну-ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоем
Три ореха, сынок.

Побаловать мама
Сыночка решила -
Еще два ореха
В карман положила.

Запомнил?
Теперь все орехи сложи,
Сколько в кармане орехов,
Скажи?
- Сколько орехов?
Да ни одного!
- Ты огорчаешь отца своего!
Считать не умеешь!
Позор для семьи!
- Дырявые, папа,
Карманы мои!

Раз, два, три,
четыре,
пять!
Начинаем мы считать!
Сколько пальцев
на руке?
Сколько зайцев
на катке?
Сколько в Домике
окошек?
А в окошках
сколько кошек?
Раз, два, три,
четыре,
пять -
все мы можем сосчитать!
Сколько птиц
у деда
в клетке
и синиц
в саду
на ветке?
Сколько чучел
в огороде?
Сколько звезд
на небосводе?
Раз, два, три,
четыре,
пять.
Можно все пересчитать!
Все считается на свете:
в поле - копны,
в школе -
дети,
людям всюду
нужен счет!
Потому
ему
почет!
Так давай
с тобой учиться.
Открывай
скорей страницы,
чтоб читать
и чтоб считать:
раз, два, три,
четыре,
пять!


Все могу я сосчитать:
И салазки на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
И страницы толстых книжек,
И витрины в «Гастрономе»,
И окошки в нашем доме.

Раз, два, три, четыре, пять -
Все могу я сосчитать.
Кроме звезд и васильков,
Кроме трав и мотыльков,
Кроме птиц и облаков,
Кроме скачущих дождинок
И осенних звонких льдинок.
Мне считать их неохота:
Можно сбиться ведь со счета.

В сумке ручка и резинка
И красивая картинка,
В сумке книга и тетрадь.
Сможешь все ты сосчитать.
Это будет ровно… (пять)

Захотелось Единице
Вечерком повеселиться.
Двойку с Тройкой позвала.
Говорят, у них дела.
У Четверки и Пятерки
Тоже были отговорки.
Очень скучно Единице
В одиночку веселиться.

Один. Остался Джон один -
Сам себе господин.
Два. В окошко мышь влетела
И в горшок залезть хотела.
Три. За бедной мышкой кошка
Следом прыгнула в окошко.
А четыре кто? Щенок!
Он вбежал и сел у ног.
Пять - старушка-черепаха.
Завизжал щенок от страха!

(М, Сандак)

СЧИТАЛКИ

Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Прячься лучше! Прячься, глубже!
Ну а ты иди искать!

Высоко-превысоко
Бросил я свой мяч легко.
Выше дома, выше крыши,
Облаков высоких выше.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес…
Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду его искать!

Раз, два - Москва.
Три, четыре - мы в Сибири.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вылезать в Москве опять.


Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы -
Ты пойди-ка поводи!

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли,
Раз, два, три, четыре, пять.

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - ко-жу-ра!
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто куда!

(Считая, дети загибают пальчики, а потом отвечают на вопрос: «На сколько долек разделили апельсин?»)

Один, два, три, четыре, пять -
Встанем, дети, в круг опять.
Пять, четыре, три, два, один -
В «кошки-мышки» играть хотим!

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайка погулять.
Что нам делать, как нам быть?
Надо заиньку ловить!
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.

Дома курица сидит
И цыплятам говорит:
- Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Раз, два, три, четыре, пять…
Кошка может вас поймать!

Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать:

Всюду ходит волк, волк,
Он зубами - щелк, щелк!
А мы прячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся- иди!

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Не попал.
Серый зайчик убежал.

Петушок, петушок -
Покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнем,
Сколько перышек на нем!
Раз, два, три, четыре, пять…
Невозможно сосчитать.

Раз, два, три, четыре, пять,
В прятки мы хотим играть.
Надо только нам узнать,
Кто из нас пойдет искать.


Мы сейчас хотим играть.
«Да» и «нет» не говорить -
Все равно тебе водить.

Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли точки погулять.
Вдруг резинка выбегает
И одну из них стирает.
Что тут делать?
Как тут быть?
Выходи один водить.

Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот он спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пойдем его искать.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел… дождик погулять,
Шел неспешно по привычке -
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько:
- Ох!
И ушел.
Газон засох.

Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решили, мы гадали,
Как же нам котят назвать.
Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять!

Три, четыре, пять!
Мышь пошла гулять.
Пять, четыре, три.
Кот идет - смотри.
Кот разинул рот.
Вот и кончен счет.

Чайки жили у причала.
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги их сосчитать.

Раз, два, три, четыре, пять!
Можно все пересчитать:
Сколько ног у паука,
Сколько ножек у жука,
Какова длина дорожки,
Сколько глаз у каждой кошки.
Сколько весит наша Надя,
Сколько стоят три тетради,
Сколько мачт на корабле
И копеечек в руке.

Жил в реке один налим.
Два ерша дружили с ним,
Прилетали к ним три утки.
По четыре раза в сутки
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.

Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мячом играть.

Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
- Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился!
Раз, два, три, четыре, пять,-
Начинаю мед искать!

Раз, два, три, четыре, пять,
Потихоньку, понемножку
Прибавляем к мышке кошку,
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки… нет.

Раз, два, три, четыре, пять,
Надоело мне считать
И записывать в тетрадку
Эти цифры по порядку.
Лучше бегать,
Лучше петь,

Лучше в дудочку дудеть.
Лучше бублики жевать,
Лучше шарик надувать,
Лучше ползать под столом
И размахивать кнутом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Может, лучше посчитать?
Кончить дело. А потом
Можно ползать под столом,
Можно бегать,
Можно петь,
Можно в дудочку дудеть;
Можно бублики жевать,
Можно шарик надувать.
Раз, два, три, четыре, пять.

Сколько нас? Давай считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Это Надя. Это Миша.
Рядом - Рита, Вера, Гриша.
Возле дома, на площадке,
Мы играть решили в прятки.
Скоро прятаться начнем,
А тебя водить зовем.

Здесь представлены развивающие карточки — картинки «На что похожи цифры?». Каждая цифра на картинке изображена в виде предмета или объекта, а чтобы быстрее выучить и запомнить все цифры на карточках, вместе с иллюстрациями напечатаны веселые стихи про цифры.

Эти карточки подойдут и для изучения цифр дома и в детском саду.

Скачайте и распакуйте архив с карточками, распечатайте картинки, приклейте их на картон, разрежьте и можно заниматься с ребенком.

С совсем маленькими малышами можно изучать по одной цифре в день, начинайте с единицы. Покажите картинку с цифрой 1 (), затем покажите картинку из серии «На что похожа цифра 1?». Прочтите ребенку стишок, разложите перед малышом разные игрушки по 1 штуке: 1 мячик, 1 кубик, 1 колечко от пирамидки. Так ребенку будет понятно о чем идет речь и он быстро освоит материал.

На следующий день повторите занятия с цифрой 1, а затем переходите к цифре 2, добавьте игрушки: теперь уже 2 мячика, 2 кубика и так далее.

Если использовать как можно больше наглядного красочного и яркого материала, то деткам заниматься намного интереснее.

Желаем вам приятных и интересных занятий с малышами!

Лика Бущик
Наш первый школьный проект «Весёлый счёт. Исследование цифры «5»

После того, как на уроках математики дети изучили все цифры, им было дано творческое задание-проект "Весёлый счёт". Примерный план работы был такой:

1) Чётная или нечётная. Состав числа. Соседи цифры.

2) Где твоя цифра встречается в жизни.

3) Подбери пословицы, загадки, стихи, ребусы.

4) Подумай на,что похоже твоя цифра.

5) Сделай свою цифру из подручных средств.

Представляю на Ваш суд нашу работу.

Слайд 1. Титульный.

Слайд 2.

Цифра «5» - нечётная, в ряду цифр следует за четвёркой, перед шестёркой.

Как можно получить пятёрку и её состав демонстрирует мой макет «Новогодняя Пятёрка».

Слайд 3.

Кто стучится в дверь ко мне

С толсти сумкой на ремне?

С цифрой 5 на медной бляшке,

В старой форменной фуражке?

(С. Маршак)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята,

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котёнок самый белый,

Два - котёнок самый смелый,

Три - котёнок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять похож на Три и Два -

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

(С. Михалков)

Пред тобой - пятерка братьев,

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

(Перчатка)

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…

В лавке пятак

Не вынешь никак.

Слайд 4.

ПОСЛОВИЦЫ

Как свои пять пальцев. – значит очень хорошо знакомо.

Пятое колесо в телеге. – что-то совсем лишнее.

Потерял пять, а нашёл семь. – не стоит сильно жалеть о прошедшем или утерянном.

Какая душа в пять лет, такая она и в сто лет. – японская пословица.

Кто даёт, тому и пять много, кто берёт, тому и шесть мало. – каракалпакская пословица.

У каждого человека есть хорошая мысль, пять человек – пять хороших мыслей. – киргизская пословица.

У саранчи пять способностей, ни одного таланта. – японская пословица.

Пять братьев. (латышская сказка)

Пять братьев и сестра. (грузинская сказка)

Пять сестёр. (китайская сказка)

Сказка о свинье, её пяти поросятах и волке. (грузинская сказка)

Пятеро из одного стручка. (Г. Х. Андерсен)

Приключения пятёрки. (Дж. Родари)

Пятеро в звездолёте. (А. Мошковский)

Слайд 5.

Пять – очень «школьная» цифра.

«5» – лучшая оценка знаний учеников в школьной программе.

Начиная с пятого класса ученики считаются старшеклассниками.

«5» присутствует в номере и в адресе нашей школы. Доехать до нашей школы можно в трамвае № 5 или в автобусе № 151.

Слайд 6.

Для записей всех мелодий используют пять линеек нотного стана.

Наряду с традиционными существуют пятиструннная скрипка, пятиструнный контрабас, концертный пятирядный баян.

Из звуков особенной пятиступенной гаммы – пентатоники – создаются необыкновенные по звучанию «восточные» мелодии.

В 19 веке группу русских композиторов с названием «Могучая Кучка», состоящую из пяти человек, во Франции называли «Русская Пятёрка».

Слайд 7.

Наш Краснодарский край имеет пять «соседей»: Ростовская область, Ставропольский край, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым.

В Ставропольском крае есть город Пятигорск, который названный по имени горы Бештау (в переводе с карачаево-балкарского языка – пять гор.

5 олимпийских колец также символизируют союз пяти частей света: Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка.

Также в мире есть 5 океанов: Атлантический, Индийский, Тихий, Северный Ледовитый и Южный.

Слайд 8.

Цифра «5» встречается и в спорте.

Во время хоккейного матча из одной команды на льду находятся 5 игроков + вратарь.

Пятиборье – вид спорта, где участники соревнуются в пяти дисциплинах: конкур (верховая езда на лошадях, фехтование, стрельба, бег, плавание.

Футбольный мяч состоит из 32 сшитых между собой многоугольников, 12 из которых – пятиугольные, 20 – шестиугольные.

Существует даже футбольная премия «Первая Пятёрка».

«Минус пять» - дворовая игра с мячом, имеет футбольную и баскетбольную версии.

Слайд 9.

Красная пятиконечная звезда – символ Советской Красной Армии, победившей фашистов 9 мая (пятый месяц) 1945 года. Пятиконечная звезда был и на знамени Победы.

Слайд 10.

В мире очень много цветов с пятью лепестками, например почти все фруктовые деревья цветут именно так.

Ещё по пять лепестков у лесных и садовых растений – земляники, зверобоя, ветреницы, лютика, шиповника, виолы…

Хоть цветки сирени и четырёхлепестковые, изредка попадаются цветки сирени с пятью лепестками, и тогда можно загадывать желание, а оно должно сбываться.

Слайд 11.

Цифра «5» часто встречается в повседневной жизни.

В нашем городе много пятиэтажных домов.

Есть магазины «Пятёрочка», «585».

Питьевая вода продаётся в пятилитровых бутылках.

На завтрак мы едим кашу «5 злаков» и йогурт «5 злаков».

Слайд 12.

«Бешбармак» – мясное блюдо народов Азии, в переводе его название означает «пять пальцев», так как его ели руками, брали пятью пальцами.

А ещё в обыкновенном борще 5 овощей: капуста, картофель, морковь, свёкла, лук.

Слайд 13.

Кроме спортивных игр, в названиях которых есть пятёрки, ещё существуют и другие игры, например:

«Сделай пять» - настольная игра, где участники из имеющихся карточек с различными цифрами собирают оговоренные заранее числа; кто соберёт раньше всех, тот и выигрывает.

«Я знаю пять имён» – игра, где участники кидают друг другу мяч и называют различные имена, города, предметы до тех пор, пока кто-то из них не повторится.

«Я считаю до пяти» - игра, где ведущий закрывает глаза, считает до пяти, а остальные участники за это время прячутся; затем ведущий должен найти всех спрятавшихся.

Слайд 14.

Детям предлагается найти 5 отличий на картинке и потренироваться говорить скороговорку.

Чтобы увлечь ребят изучением чисел, научить малышей правильно писать, учителя и родители могут использовать различные методики и пособия. Среди них ребусы, скороговорки, стишки, поговорки, пословицы, фото, презентации и т.д. Фольклорные жанры и видеоматериалы не только помогут привлечь внимание детей к предмету, но и будут способствовать развитию сообразительности, усидчивости, смекалки.

Интересно начать занятие поможет вопрос: на что похожа цифра 5? Скорее всего, последует ответ, что число 5 похоже на важного господина с животом, на выпуклый крючок и т.д. Чтобы заставить ребят искать более оригинальные ответы, на что похожа цифра «пять», можно предложить им пословицы, поговорки, ребусы, загадки, математику в картинках и т.д. Пусть у них рождается как можно больше творческих идей. Может быть предложена какая-нибудь уникальная красивая история о цифре.

Обязательно покажите ребятам, как выглядит римская цифра. Ее тоже есть с чем сравнить. Например, римская цифра V очень похожа на птичку или галочку в тетради. Пусть дети явят свою фантазию!

Как изучать число 5?

Чтобы изучить с ребенком число 5, не обязательно сразу браться за учебники математики или прописи. Знакомство с цифрами лучше начинать оригинально, необычно.

Ребусы – это задания, в которых зашифровано число 5. Чтобы решить ребусы, малышу придется приложить максимум усилий и сообразительности. Значение ребуса зашифровано в других словах. Ребусы заставляют размышлять, подключать логику и воображение. Именно ребусы из всех заданий учебника чаще запоминаются детям, которые посещают 1 класс.

Интересным решением для урока математики могут стать пословицы и поговорки. Предлагайте ребятам пословицы и поговорки, если необходимо сделать перерыв, отвлечься, но в то же время не терять внимания малышей. Для учителей, которые идут на урок в 1 класс, пословицы и поговорки будут отличной разбавкой для насыщенного фактами занятия. Чаще используйте пословицы и поговорки, чтобы развивалась речь ребенка. Не лишним будет включить в практику скороговорки с цифрой 5. Они могут успешно дополнять занятия с пословицами и поговорками, где упоминается число 5. Скороговорки развивают дикцию и технику речи. Представьте, каким насыщенным станет ваш урок, если вы включите скороговорки в математическую практику. Скороговорки – тоже плод народной мудрости, и их не стоит избегать в развитии детей.

Жанром народного творчества, близким к ребусам, являются загадки. Именно загадки дают возможность развивать в детях сообразительность, ассоциативное и творческое мышление. Стоит приложить немало усилий, чтобы узнать их значение! Загадки заключают в себе описание предмета или явления, и по этому описанию необходимо догадаться, о чем идет речь. В случае с цифрой 5 загадки описывают ее с помощью похожих на пятерку предметов: крючка, цифры «3» с изогнутым хвостиком, ложки и т.д. Загадки помогут учителю, пришедшему в 1 класс, привлечь внимание детей к материалу на уроке.

Развитию речи и одновременно обучению счету помогут стихи. Лучше всего использовать стихи С. Маршака для детей, которые можно скачать на сайте. Однако если такой возможности нет, возьмите на вооружение стихи современных детских авторов. Стихи будут полезны ребятам для развития чувства ритма, памяти, образного мышления. Задавайте учить стихи дома в качестве домашнего задания. Пусть это будут небольшие стишки, но они хорошо развивают память. Это весьма полезное упражнение для детей, посещающих 1 класс. Стихи не только обучают, но и прививают любовь к родному языку.

С цифрой 5 наверняка может быть связана красивая история или сказка. Если вы не знаете таковой, загляните на наш сайт. История или сказка о цифре 5 может быть придумана самим родителем или ребенком. Если ребенок ходит в школу, родителями может быть рассказана сказка или история о том, как раньше самая лучшая оценка была пятерка, а затем ее вытеснили более сильные цифры. Интересная история или сказка всегда быстрее заинтересовывают ребенка, чем сухое объяснение. Сказка полна волшебства, которого так жаждет душа крохи.

Подготовить ребенка к правописанию поможет раскраска. Даже если ребенок уже ходит в 1 класс, раскраска будет ему полезна для отработки навыков мелкой моторики. Раскраска не только научит правильно обводить и разукрашивать картинки, но и впоследствии раскраска будет верным помощником прописей. Пусть раскраска войдет в каждый дом, где есть дети. Не лишней раскраска будет и на уроке в детском саду, развивающем центре.


Сколько пальцев на руке? Посчитай мишек, раскрась их и обведи цифру 5.

Научить детей правильно писать число 5 помогут, конечно же, прописи. Писать цифру 5 довольно сложно: придется выводить не только полукруг, но и дополнительные линии. Но и этот легкий прием может вызвать сложности. Правильно писать цифры – большое умение, и ребятам еще придется ему учиться, используя прописи.

Если вы еще не купили прописи для своего ребенка, вы можете скачать их на нашем сайте. Такие прописи отлично подойдут для дошкольников и ребят 1 класса. Прописи – настоящий друг малыша, который только начинает писать.

Видео материалы

Сделать урок красочным и интересным помогут видео материалы: фото, презентация, книжки в картинках. Презентация и фото необходимы ребятам, чтобы облегчить процесс обучения счету. Попросите их посчитать предметы на фото или тем, которые демонстрирует презентация. Наглядные пособия всегда были интересны детям. Пусть презентация и фото помогут начать урок учителя, пришедшего к детям в 1 класс.

Презентации:

  1. Еще одна ,

Презентация и фото цифры 5 могут научить ребят правильно писать числа. Для этого включайте видео материалы в процессе освоения прописей и делайте акцент на правописании.

В качестве наглядного пособия может выступить картинка, на которой представлена красивая цифра 5. Эта картинка может быть задействована в презентации, ее можно повесить на доску во время урока. Если вам понравилась картинка, и вы хотите повесить ее дома, стоит только распечатать. Картинка будет воздействовать на зрительное восприятие малыша и стимулировать запоминание.

Значение видео- и аудио пособий при изучении цифр трудно переоценить. Детям нужны эмоциональные всплески: только так обучение будет эффективным. Наши пособия помогут вам создать нужную атмосферу!

Разввающие задания

В этом уроке предлагаю познакомить наших малышей с цифрой 5.

Перед Вами небольшая книжка-брошюра с заданиями для детей о цифре 5.

В ней собраны следующие задания:

  1. Посчитать разноцветных монстров (их 5).
  2. Найти цифры 5 среди большого количества других цифр и обвести их в кружок.
  3. Посчитать львят, тигрят и жирафов (их будет по 5), ответ написать в кружке.
  4. Провести линию, найти все цифры пять, спрятавшиеся в сердечках.
  5. Обвести цифру 5, начиная от стрелки, разноцветными карандашами.
  6. Ответить на простые вопросы о цифре 5.
  7. Урок о цифре 5 от Тётушки Совы из Арифметики малышки.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: