С лесом надо дружить. С лесом надо дружить Кладовая солнца Пришвин (Школьные сочинения) С лесом надо дружить

С лесом надо дружить… Конечно, надо, кто же с этим спорит? Но что значит «дружить» с неодушевленным предметом? Хотя нет, постойте! У меня язык не поворачивается назвать лес неодушевленным. Он живой, живой весь, начиная с птиц и зверей и заканчивая деревьями, травой, землей. Лес, мне кажется, это единое существо, живущее по своим законам. И дружить с ним – это значит уважать эти законы, соблюдать их. Тем более что человек - тоже часть природы, а не его господин, как было принято считать раньше. Он живет и развивается по общим законам, единым и для леса, и вообще для всей вселенной. Поэтому если мы, люди, мним себя умными и мудрыми, то должны «дружить» с лесом, сохранять его, потому что тем самым мы сохраняем и себя тоже.

Об этом говорили многие русские писатели. Одним из самых ярких среди них был М. Пришвин. Читая его рассказы, удивляешься наблюдательности, доброте этого человека, его силе сердечного участия в мире всего живого.

Так, в «Кладовой солнца» Пришвин говорит нам, что лес – это живое существо. Герои, попав туда, оказываются под властью этой волшебной страны. Она впускает их довольно легко: «Дети без особого труда перешли эту приболотицу в предрассветной темноте». Мы видим, что матушка-природа благосклонна к своим питомцам: «Борина Звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой».

Дети наблюдают за жизнью леса и его обитателей, им понятна эта жизнь, потому что они – тоже ее часть. Но писатель показывает, что лес может наказать детей, которые в чем-то ослушались или уклонились от устоявшихся лесных законов. Природа предупреждала брата и сестру, что они неправильно поступают, разделившись у Лежачего камня. Всеми силами лес пытался остановить детей: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали».

Книга рассказов Пришвина «Лесная капель» также погружает нас в мир природы, мир леса. Из нее мы узнаем о целебных свойствах клюквы, о значении леса для человека, о том, как охотник устраивает облавы на волков, какие повадки у зайца и лисицы, у волка и у тетерева, почему надо, особенно на болоте, держаться твердой тропы, и что собой представляют большие торфяные болота и т.д.

Читая книги Пришвина, начинаешь понимать, что жизнь природы идет по своим мудрым глубинным законам. И если их нарушать, то будет нарушена вся жизнь, в том числе, и человека. Поэтому если для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. Если в лесах, степях, горах обитают разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.

Так заведено свыше, что рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И знать, любить и охранять природу - значит любить свою родину.

С лесом надо дружить… Конечно, надо, кто же с этим спорит? Но что значит «дружить» с неодушевленным предметом? Хотя нет, постойте! У меня язык не поворачивается назвать лес неодушевленным. Он живой, живой весь, начиная с птиц и зверей и заканчивая деревьями, травой, землей. Лес, мне кажется, это единое существо, живущее по своим законам. И дружить с ним – это значит уважать эти законы, соблюдать их. Тем более что человек - тоже часть природы, а не его господин, как было принято считать раньше. Он живет и развивается по общим законам, единым и для леса, и вообще для всей вселенной. Поэтому если мы, люди, мним себя умными и мудрыми, то должны «дружить» с лесом, сохранять его, потому что тем самым мы сохраняем и себя тоже.
Об этом говорили многие русские писатели. Одним из самых ярких среди них был М. Пришвин. Читая его рассказы, удивляешься наблюдательности, доброте этого человека, его силе сердечного участия в мире всего живого.
Так, в «Кладовой солнца» Пришвин говорит нам, что лес – это живое существо. Герои, попав туда, оказываются под властью этой волшебной страны. Она впускает их довольно легко: «Дети без особого труда перешли эту приболотицу в предрассветной темноте». Мы видим, что матушка-природа благосклонна к своим питомцам: «Борина Звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой».
Дети наблюдают за жизнью леса и его обитателей, им понятна эта жизнь, потому что они – тоже ее часть. Но писатель показывает, что лес может наказать детей, которые в чем-то ослушались или уклонились от устоявшихся лесных законов. Природа предупреждала брата и сестру, что они неправильно поступают, разделившись у Лежачего камня. Всеми силами лес пытался остановить детей: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали».
Книга рассказов Пришвина «Лесная капель» также погружает нас в мир природы, мир леса. Из нее мы узнаем о целебных свойствах клюквы, о значении леса для человека, о том, как охотник устраивает облавы на волков, какие повадки у зайца и лисицы, у волка и у тетерева, почему надо, особенно на болоте, держаться твердой тропы, и что собой представляют большие торфяные болота и т.д.
Читая книги Пришвина, начинаешь понимать, что жизнь природы идет по своим мудрым глубинным законам. И если их нарушать, то будет нарушена вся жизнь, в том числе, и человека. Поэтому если для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. Если в лесах, степях, горах обитают разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.
Так заведено свыше, что рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И знать, любить и охранять природу - значит любить свою родину.

С лесом надо дружить… Конечно, надо, кто же с этим спорит? Но что значит «дружить» с неодушевленным предметом? Хотя нет, постойте! У меня язык не поворачивается назвать лес неодушевленным. Он живой, живой весь, начиная с птиц и зверей и заканчивая деревьями, травой, землей. Лес, мне кажется, это единое существо, живущее по своим законам. И дружить с ним – это значит уважать эти законы, соблюдать их. Тем более что человек - тоже часть природы, а не его господин, как было принято считать раньше. Он живет и развивается по общим законам, единым и для леса, и вообще для всей вселенной. Поэтому если мы, люди, мним себя умными и мудрыми, то должны «дружить» с лесом, сохранять его, потому что тем самым мы сохраняем и себя тоже.
Об этом говорили многие русские писатели. Одним из самых ярких среди них был М. Пришвин. Читая его рассказы, удивляешься наблюдательности, доброте этого человека, его силе сердечного участия в мире всего живого.
Так, в «Кладовой солнца» Пришвин говорит нам, что лес – это живое существо. Герои, попав туда, оказываются под властью этой волшебной страны. Она впускает их довольно легко: «Дети без особого труда перешли эту приболотицу в предрассветной темноте». Мы видим, что матушка-природа благосклонна к своим питомцам: «Борина Звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой».
Дети наблюдают за жизнью леса и его обитателей, им понятна эта жизнь, потому что они – тоже ее часть. Но писатель показывает, что лес может наказать детей, которые в чем-то ослушались или уклонились от устоявшихся лесных законов. Природа предупреждала брата и сестру, что они неправильно поступают, разделившись у Лежачего камня. Всеми силами лес пытался остановить детей: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали».
Книга рассказов Пришвина «Лесная капель» также погружает нас в мир природы, мир леса. Из нее мы узнаем о целебных свойствах клюквы, о значении леса для человека, о том, как охотник устраивает облавы на волков, какие повадки у зайца и лисицы, у волка и у тетерева, почему надо, особенно на болоте, держаться твердой тропы, и что собой представляют большие торфяные болота и т.д.
Читая книги Пришвина, начинаешь понимать, что жизнь природы идет по своим мудрым глубинным законам. И если их нарушать, то будет нарушена вся жизнь, в том числе, и человека. Поэтому если для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. Если в лесах, степях, горах обитают разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.
Так заведено свыше, что рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И знать, любить и охранять природу - значит любить свою родину.

С лесом надо дружить… Конечно, надо, кто же с этим спорит? Но что значит “дружить” с неодушевленным предметом? Хотя нет, постойте! У меня язык не поворачивается назвать лес неодушевленным. Он живой, живой весь, начиная с птиц и зверей и заканчивая деревьями, травой, землей. Лес, мне кажется, это единое существо, живущее по своим законам. И дружить с ним – это значит уважать эти законы, соблюдать их. Тем более что человек – тоже часть природы, а не его господин, как было принято считать раньше. Он живет и развивается по общим законам, единым и для леса, и вообще для всей вселенной. Поэтому если мы, люди, мним себя умными и мудрыми, то должны “дружить” с лесом, сохранять его, потому что тем самым мы сохраняем и себя тоже.
Об этом говорили многие русские писатели. Одним из самых ярких среди них был М. Пришвин. Читая его рассказы, удивляешься наблюдательности, доброте этого человека, его силе сердечного участия в мире всего живого.
Так, в “Кладовой солнца” Пришвин говорит нам, что лес – это живое существо. Герои, попав туда, оказываются под властью этой волшебной страны. Она впускает их довольно легко: “Дети без особого труда перешли эту приболотицу в предрассветной темноте”. Мы видим, что матушка-природа благосклонна к своим питомцам: “Борина Звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой”.
Дети наблюдают за жизнью леса и его обитателей, им понятна эта жизнь, потому что они – тоже ее часть. Но писатель показывает, что лес может наказать детей, которые в чем-то ослушались или уклонились от устоявшихся лесных законов. Природа предупреждала брата и сестру, что они неправильно поступают, разделившись у Лежачего камня. Всеми силами лес пытался остановить детей: “Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали”.
Книга рассказов Пришвина “Лесная капель” также погружает нас в мир природы, мир леса. Из нее мы узнаем о целебных свойствах клюквы, о значении леса для человека, о том, как охотник устраивает облавы на волков, какие повадки у зайца и лисицы, у волка и у тетерева, почему надо, особенно на болоте, держаться твердой тропы, и что собой представляют большие торфяные болота и т. д.
Читая книги Пришвина, начинаешь понимать, что жизнь природы идет по своим мудрым глубинным законам. И если их нарушать, то будет нарушена вся жизнь, в том числе, и человека. Поэтому если для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. Если в лесах, степях, горах обитают разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.
Так заведено свыше, что рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И знать, любить и охранять природу – значит любить свою родину.

Сочинение по литературе на тему: С лесом надо дружить

Другие сочинения:

  1. Главным героем романа М. Ю. Лермонтова является молодой офицер Печорин. Многим он кажется холодным, жестоким в своих нравственных “преступлениях” палачом-эгоистом. Но так категоричны могут быть лишь люди, которые весьма поверхностно ознакомились с произведением. Григорий Александрович характером своим и мироощущением, как Read More ......
  2. Любой из нас имеет хотя бы одного друга или подругу. Я, например, имею много друзей и подруг. Мы с ними вместе ходим в школу, гулять, в кино, на дискотеку в школу. Часто они приходят ко мне в гости. Мы вместе Read More ......
  3. На протяжении всей жизни нам приходится преодолевать множество препятствий. Самые трудные из них связаны с работой над собой, с преодолением себя. Всем с детства известна поговорка “Надо, значит, надо”. Нас окружает много таких “надо”, не замечать которые мы не можем. Read More ......
  4. Роман И. А. Гончарова – это роман-диалог, роман-спор, который не кончается со смертью Обломова, с последней страницей романа. Несмотря на поражение Обломова и убедительность Штольца, остается ощущение, что истина в их споре о жизни, как всегда, где-то посередине. Хочется еще Read More ......
  5. Знание нескольких языков, кроме своего, родного, считаю необходимым. И чем больше, человек знает языков, тем более у него возможностей. Некоторые люди изучают язык потому, что им нужно это для работы, другие путешествуют за границей. Все, кто знают много иностранных языков, Read More ......
  6. Пьеса Максима Горького “На дне” была написана в период великих перемен в стране. В пьесе показана низшая степень человеческого падения и отчаяния. Автор показал всю правду жизни людей на границе времен. Герои пьесы – это обездоленные люди, которых жизнь лишила Read More ......
  7. Сказка Антуана де Сент-Экзюпери наполнена мудрос­тью, словно кувшин – прохладной водой. Это мудрость, утоляющая жажду. Не нравоучения – а советы друга. Больше всего мне нравится в сказке глава, повествую­щая о взаимоотношениях Маленького принца с прекрас­ным цветком – розой. Маленький принц Read More ......
  8. Золя навсегда сохранит веру в непререкаемое право художника на оригинальное творческое самовыявление. Это отнюдь не противоречило его пониманию натурализма. И уже в самые ранние годы борьба за “свободу “думать” и “мечтать”, за безраздельное “служение красоте” постепенно даже не уступает место, Read More ......
С лесом надо дружить

Книжка эта - про наших земляков. Про птиц и зверей. Они вместе с нами живут на Земле. А земляков своих и соседей надо знать. Ведь во всём огромном космическом мире нет больше таких птиц, таких зверей и таких растений. Другие, может, и есть, а таких нет. Потому-то, наверное, встречи с ними всегда приносят радость и новые впечатления. Если ты художник, то увидишь новые сочетания красок. Если музыкант, - услышишь новые звуки. Скульптора поразит совершенство и красота формы. Учёный задумается над новой загадкой. А просто любящий природу подивится огромному разнообразию жизни.

Но особенно радостны и интересны должны быть такие встречи для вас, ребята. Сколько открытий они вам несут!

Например, вы узнаете, что не все смотрят на мир только двумя глазами - у паука их восемь! Не все дышат ртом - крохотный водяной циклопик дышит… ногами. Не все слушают ухом - черепаха может слышать и животом.

И с каждой такой встречей горизонт будет раздвигаться всё шире, будто вы поднимаетесь на высокую гору.

Но чтобы такие встречи были, с лесом надо дружить. Лес открывается только своим друзьям. Чужаков он встречает недружелюбно и старается насолить им. А уж на это он мастер!

Если вы в крепких сапогах и плотной куртке, так он не станет напрасно стегать ветвями по бокам и ногам, а будет метить в глаз, хлестнёт по замёрзшему уху.

Ну, а если дело летом и вы босиком, он ловко подбросит под голую пятку колючую шишку или воткнёт между пальцев сучок.

Уж какой-нибудь недогляд да найдёт! Дырочка в сапоге - нальёт ледяной воды. Ворот распахнут - горсть колючей хвои за шиворот. Руками размахался - сейчас же по рукам жгучей крапивой!

Всё видят его зелёные глаза, до всего дотянутся цепкие зелёные руки. И до тех пор будет шпынять, пока не узнаете его характер. А характер у него, в общем, ничего. И узнать его просто. Надо только постараться увидеть, как улыбаются солнцу деревья, услышать, как кусты и травы просят пить, и понять, о чём говорят птицы и звери, - только-то и всего!

Нет, лес для человека не только дрова, луга не только сено, а живые существа - не только пух да перо.

Кроме пера и пуха, есть у них ещё и жизнь, полная удивительных тайн…

Охота за этими тайнами - радостная охота.

Это и есть счастливая охота.

Счастливая охота в родных лесах.

БЕЗЫМЯННОЙ ТРОПОЙ

Тропинки в горах разбегаются лучиками. И у каждой тропинки свой смысл. Вот одна протянулась к роднику - это «водяная» тропинка. Другая - в лес, к валежнику - это «дровяная». Вьётся, вьётся, спешит вниз, в долину, «домашняя» тропинка - дорога к дому.

Но есть в горах и другие тропинки. Кто их проложил - человек или зверь, - неизвестно. Их и заметить-то не просто. Только если пригнёшься, увидишь на осыпи, под серыми скалами, тёмную ниточку. Это и есть та самая тропинка. Шириной она в два козлиных копытца. Никто не знает, куда она ведёт. Потому и называют эти тропинки «безымянными».

Пойдёшь по «водяной» тропе - найдёшь воду. По «дровяной» - дрова.

Я выбрал себе безымянные тропы - и вот что на них увидел.

Ночь на Кара-Даге

Я охотник и не новичок в горах. Но такого мрачного нагромождения скал мне ещё не приходилось встречать. Крикнешь, - из провалов и пропастей гаркнет в ответ стоголосое эхо. Идёшь, - в спину тебе будто упорно смотрит кто-то; обернёшься - никого нет.

Скалы мертвы. И пусты. А ведь путь охотника красят встречи. Трудно идти, когда ничего не ждёшь впереди.

Ломает высота. Даже на привале сердце стучит быстро-быстро. И дышишь, как загнанная лошадь.

Вечер застал меня высоко в этих диких скалах.

Собираю пучки колючей травы и растапливаю на них в котелке снег. Трава сырая. Дым от неё густой, зелёный и едкий. Вода становится горькой, как хина. Сухарь холодный, крепкий - не угрызть!

Пора в спальный мешок.

Блаженны минуты, когда после выматывающих силы подъёмов залезешь, наконец, в мягкий и тёплый спальный мешок и растянешься в нём на покое! Но тут кругом так мрачно и дико, что и отдых не радует.

Глубоко внизу застыло холодное облачное море. Горный хребет в нём как изрезанный морской берег.

Тишина. Напряжённое ухо ловит отдалённый, еле слышный рёв. Это шумят водопады глубоко внизу, под облаками.

Из-за чёрной скалы, похожей на запрокинутую морду зверя, вылезает узкий зелёный клык месяца.

Холодина! С головой залезаю в мешок. Но и в мешке не согреться. Пахнет мокрой овчиной. В бока впиваются острые камни. Дышать в мешке ещё труднее.

Не радуют и мысли о завтрашнем дне: опять голые скалы, снег, тяжёлые подъёмы…

Заснул под утро.

… Разбудили меня какие-то непонятные звуки, ворчание, сухой скрип, будто что-то жёсткое тёрлось о камень.

Осторожно высовываюсь из мешка и подтягиваю к себе карабин.

Горы чёрные, без глубины, как вырезанные из бумаги. Белое облачное море внизу, тронутое зарёй, розовеет.

Глаз не оторвать: пенистое розовое море с чёрными островами гор! Это так необычайно, что забываю и про холод, и про непонятные звуки.

Но вот опять скрип, ворчание, шлёпание. Приподнимаюсь на локте и вижу: над пропастью на каменной плите сутуловатые силуэты чудовищ. Чёрные на розовом. Их двенадцать. Они похожи на горбатых старух. Головы у них втянуты в плечи. Большие крючковатые носы торчат прямо из груди.

Вот зашевелились. Переступают с лапы на лапу. Вытянули змеиные шеи к земле. Шеи-змеи раскачиваются. Слышно сердитое ворчание.

И вдруг все разом подняли головы.

Раздался костяной звук: чудовища столкнулись тяжёлыми костяными носами!

Столкнулись и разошлись; грузно, вперевалку заковыляли по плите, волоча по земле свои громадные приспущенные крылья. И тут послышался тот сухой скрип, что меня разбудил, - это их жёсткие перья тёрлись о камень.

Я узнал этих чудовищ. То были сипы - огромные птицы горных высот, птицы-мертвоеды. Белоголовые грифы, ростом много больше самого крупного из орлов - беркута. В размахе крыльев сипа чуть не три метра.

Вот одна из этих чудовищных птиц остановилась, закинула голову на спину. Из разинутого клювища вылетело облачко пара. Громкий хриплый клёкот понёсся в скалы. Каждая трещина, каждый провал повторили крик.

После первого заклекотал второй сип, потом третий. Скалы кричали голосами сипов.

Вот сипы перестали кричать и, скрипя крыльями, заковыляли обратно к краю пропасти. Сошлись, закачались, опустив шеи и переваливаясь с лапы на лапу. И опять внезапно, как по команде, подняли и сдвинули головы - стукнулись чугунными клювищами!

Показалось из-за горы солнце. Со скал живо сбежала чёрная тень. Побелел синий снег. Розовое море стало жёлтыми облаками. Облака раздвинулись - и рёв подоблачных водопадов стал яснее и громче.

Чудовищные птицы не кажутся уже чёрными. Жёлто-бурые, с длинными белыми шеями, они все повернулись в одну сторону и молча смотрят, как из-за чёрной скалы, похожей на запрокинутую морду зверя, медленно поднимается солнце.

Когда солнце поднялось над скалой, среди сипов опять началось движение. Один за другим они неуклюже поскакали к самому краю каменной плиты, помогая себе полураспущенными крыльями. С ходу прыгали вниз, в бездну. Сейчас же поднимались из неё, распластав огромные крылья навстречу утреннему ветру. Ветер посвистывал в их широко расставленных маховых перьях.

Один за другим сипы большими кругами поднимались над горным хребтом и исчезали в безоблачном небе.

Улетели сипы. Стал собираться и я. Весело собирался.

Усталости как не бывало. И вода стала вроде не такая уж горькая. И сухарь вкусен. И трудный путь не страшит.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: