Сравнение станков для измельчения резины от "альфа-спк". Способы переработки шин и резины измельчителем в резиновую крошку своими руками Измельчитель резины своими руками

Все те, кто решил заняться бизнесом по переработке изношенной резины в крошку, сталкиваются с такой дилеммой, как правильный выбор необходимого оборудования для своего предприятия. Только не все оборудование, предлагаемое на нашем рынке принесет Вам реальный и стабильный доход!

Выбор неправильного оборудования несет за собой:

- убытки и попусту потраченное время;

- потерю Ваших вложений раз и навсегда!

Вам придется вложиться сверх цены в дополнительные комплектующие. Если оборудование «встанет», то каждый день простоя - деньги, которые прошли МИМО Вас. Некачественное оборудование не сможет дать Вам качественную резиновою крошку и необходимый объем для окупаемости производственных затрат. Вопрос об окупаемости оборудования затянется на долгие годы или об этом вовсе придется забыть, не говоря уже о прибыли!

Безусловно, Европейское оборудование по переработке изношенной резины качественное и надежное, однако стоимость данного оборудования (в среднем около 2 миллионов евро и более) - неподъемная сумма для многих начинающих предпринимателей, тем более окупаемость такого оборудования будет составлять более 7 лет, что, безусловно, становится неинтересным и призрачным в условиях растущей конкуренции и постоянно меняющихся событий. Да и не факт, что оборудование будет изготовлено в Европе. Например: многие известные компании на нашем, Европейском или Американском рынке выдают свое оборудование за Европейское, хотя собирают его целиком и полностью в Китае. Примеров таких компаний - производителей (перепродавцов) масса. К примеру, одна известная Американская компания, которая также представлена на нашем рынке, просто перепродает оборудование Китайского производителя под своим брендом. Такие же компании (перепродавцы) присутствуют на Российском рынке, выдавая свои установки за собственные и убеждая, что они либо собраны в Европе, либо собраны ими, но с Европейскими комплектующими и прочим. Как ни крути эти многочисленные словосочетания, суть от этого не меняется. Китай есть Китай, и если вы решили покупать оборудование Китайских производителей, то покупайте его без многочисленных посредников, которые накручивают и без того на не работающие оборудование более 100 процентов маржинальной прибыли, не неся при этом, никакой ответственности и тем более гарантии. А поломки будут серьезные и постоянные.

Для большей ясности и понимания Вами данного вопроса разберем все подводные камни, с которыми Вы можете столкнуться при покупке оборудования.

Основная масса предлагаемого оборудования в нашей стране имеет в составе так называемую подготовительную группу. Ее необходимость продавцы объясняют тем, что за счет подготовки резины перед подачей в шредер, увеличивается производительность, ножи в шредере меньше затупляются и так далее. Все это чистой воды сказки и выдумки неосведомленных "профессионалов"! Производительность от этого только падает, а ножи в шредерах, если они сделаны из правильной стали, как раз быстрей тупятся от самой резины нежели от резины в которой присутствует металлический корд.

Возвращаясь к подготовительной группе, рассмотрим ее составляющие:

1 . Выдергиватель металлического бортового кольца шин. Используется для выдергивания бортового кольца. Затраты: для работы необходим один человек, дополнительная электроэнергия, в случае поломки агрегата работать на линии по переработке покрышек нельзя (чревато поломкой шредера и роторных дробилок). В случае если по каким-то причинам не удалось выдернуть бортовое кольцо, его необходимо вырезать с покрышки при помощи болгарки или специального станка по вырезанию. Среднее время по выдиранию или обрезке бортового кольца шин - около 7-10 минут с каждой стороны.

2. Станки для нарезки подготовленных шин на ленты и чипсы. Используется для нарезания малых кусков резины (среднем до 15 см) для подачи в основной шредер переработки. Затраты: для работы на станке необходим один человек, дополнительные затраты на электричество и на обслуживание, в случае поломки остановка всего оборудования. Среднее время по нарезанию одного грузового колеса на необходимые чипсы - 15 минут.

3. Ножницы гильотинные и другие дополнительные агрегаты для нарезки подготовленных шин на куски. Используется для нарезки грузовых и легковых покрышек для удобства подачи в шредер. Затраты: для работы на станке необходим один человек, дополнительное потребление электроэнергии и другие расходные части. Среднее время по нарезанию одного грузового колеса на необходимые чипсы занимает 10 минут.

Итак, что же дают Вам эти вспомогательные станки и агрегаты? Ответ один - расходы, поломки, высокую себестоимость производства готового продукта и многочисленные затраты на ремонт и модернизацию оборудования.

Реальная себестоимость производства резиновой крошки на оборудовании с подготовительной группой составляет 12-13 рублей (а то и выше) за килограмм, при условии, что данное оборудование исправно работает. И самое главное - переработать по заявленным характеристикам объем покрышек, просто не реально! Многие предприятия, которые работают на аналогичном оборудовании, работают в две смены (днем подготавливают резину для переработки, а ночью перерабатывают то, что подготовили днем), но даже при этом не могут получить с той же 500-ой модели и двух тонн готовой крошки, тем самым зарабатывая максимум 3 000 рублей в сутки. И то, только тогда, когда оборудование исправно работает. Намного выгоднее с такой рентабельностью работать в такси или даже грузчиком, и ничего смешного в этом нет!

Работать на таком оборудование с прибылью для себя НЕВОЗМОЖНО. Не придумывайте велосипед, смотрите на вещи реальными глазами, в противном случае вы получите то, что получили многие. (для увеличения, нажмите на фото).

Оборудование по измельчению изношенной резины от нашей компании

В свою очередь предлагаем Вам реально работающее оборудование, где реальная себестоимость производства килограмма крошки не превышает 5,5 рублей:

Оборудование, на котором из всей подготовительной группы идут в комплекте только гильотинные ножницы, которые используются только для резки грузовых покрышек на 4 равномерные части.

Оборудование, на котором реально работает 3 человека.

Оборудование, которое действительно перерабатывает заявленный по характеристикам объем.

Оборудование, которое целиком и полностью сделано, разработано и собрано в России.

Оборудование, на котором вы действительно сможете зарабатывать, имея более 100 % маржинальной прибыли!


По вопросам приобретения или другим дополнительным пояснениям и консультациям, Вы можете обратиться в офисы нашей компании, связавшись с нами по телефонам или заполнив форму обратной связи.

Одно из многочисленных видео в сети выложенных недовольными пользователями, имеющими опыт работать на неправильном оборудовании

Видео презентация нашего оборудования по переработке шин

С ростом количества автомобильного транспорта в результате увеличения объема отходов остро встал вопрос экологической ситуации. Ежегодно тысячи покрышек вывозятся на свалки и полигоны, где они становятся источником негативного воздействия на окружающую среду.

Автомобильные шины относятся к 4 классу опасных отходов из-за выделяемых в процессе разложения канцерогенных и токсичных веществ, которые разрушают биосферную оболочку . В последние годы, ужесточились требования утилизации отходов в крупных городах, регулярно проверяется соблюдение техники переработки резиновых изделий.

Правила пожарной безопасности запрещают складировать шины из-за возможности их самовозгорания. Деятельный человек, владеющий базовыми знаниями физики и столярными навыками может превратить переработку резиновых отходов в основной источник дохода. Резиновая крошка, получаемая в процессе утилизации, выступает вторичным сырьем в изготовлении товаров.

Из чего изготавливается резиновая крошка в домашних условиях

Резиновая крошка производится из пришедших в негодность автомобильных шин, они лучше поддаются механическому воздействию и извлечению металлической проволоки (корда). Переработка отработанных покрышек позволяет получить крошку требуемого диаметра при минимальных потерях сырьевого материала. Вырезанные из шин объемные фигуры используют в качестве украшения во дворах жилищных массивов или садовых участков. Нередко можно встретить клумбы, невысокие заборы, ограждения детских площадок, выполненных из шин.

Резиновой крошкой крупных размеров выкладывают дорожки частных домов и дачных участков, придавая им эстетически красивый вид. Резиновыми покрытиями, обладающими гидроизоляционными и шумопоглощающими свойствами, оборудуются игровые зоны и спортивные площадки.

Переработка небольшого количества резины в домашних условиях

Получение небольшого объема резиновой крошки в личных целях не требует большого количества сырьевого материала и специального оборудования. Воспользоваться можно подручными средствами, такими как ножницы, гильотинный резак или топор. Для разрезания старых шин также подойдет хорошо заточенный нож.

Этапы переработки шин в крошку в домашних условиях:

  • удаление корда
  • резка отработанных шин на ленты
  • измельчение полученного сырьевого материала

Для работы с большими объемами резиновых отходов в коммерческих и личных целях необходимы финансовые вложения, покупка оборудования и наличие помещения для переработки сырьевого материала. Стоимость предлагаемых производителями агрегатов зависит от их мощности и комплектации. Отечественные и импортные производители предоставляют линии переработки резиновых отходов полного цикла. Владея базовыми знаниями по физике можно изготовить оборудование для переработки шин в крошку своими руками, отвечающее личным потребностям.

Способы изготовления крошки из шин

Способы получения резиновой крошки:

  • Охлаждение сырья жидким азотом до хрупкого состояния и последующее измельчение. Такой вид переработки требует наличия специальных морозильных камер, охлаждение сырьевого материала производится до температуры -70 — -90 градусов и невозможно в домашних условиях.
  • Измельчение резиновых изделий на специализированных линиях полного цикла переработки. Этот способ применяется на промышленном производстве, где выработка резиновой крошки производится в большом объеме и требует крупных финансовых вложений.
  • Переработка резины в домашних условиях на самодельных агрегатах (дробилках). Располагая фрезерным и сварочным оборудованием можно изготовить измельчитель своими руками. При отсутствии такой возможности, детали можно заказать в мастерской по личным схемам. Себестоимость дробилки, изготовленной самостоятельно, значительно дешевле готового оборудования.

При регулярной переработке резиновых отходов требуется хорошо проветриваемое и просторное помещение, для установки оборудования и хранения большого количества резиновых отходов. Плюсом станет расположение помещения в промышленной зоне.

Устройство агрегата

Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (шредер), который позволяет перерабатывать шины, камеры и другие элементы из резины. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.

Основные узлы агрегата по переработке резины:

  • Электрический двигатель — обеспечивает скорость переработки резиновых отходов, рекомендованная мощность двигателя 4-5 кВт.
  • Коробка с режущими дисками — измельчает сырьевой материал до требуемого размера.
  • Решетка для калибровки крошки — регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
  • Червячный редуктор — исключает заедание и замятие материала.
  • Рама агрегата — обеспечивает устойчивое положение станка.
  • Загрузочный бункер
  • Направляющий лоток

Весь механизм станка помещается в корпус, поверх которого устанавливается загрузочный бункер. Перед погрузкой материала обязательно удаляются посторонние металлические предметы (шипы, гвозди и тд). Шины разрезаются на ленты сокращая время переработки.

Коробка с режущими дисками

Основная часть агрегата – это шредерная установка. Коробка содержит термически обработанные стальные фрезеровочные диски высокой прочности. Они достаточно износостойкие и не требуют частой замены при эксплуатации станка. Изготовление конструкции требует точного расчета отверстий и режущих дисков, поэтому работу стоит доверить конструктору.

Решетка для калибровки крошки

Под коробкой с фрезерными валами устанавливается калибрующая решетка, позволяющая регулировать диаметр резиновой крошки, получаемой при измельчении шин в шредере.

Редуктор червячный

Механический редуктор преобразует угловую скорость используя червячную передачу и позволяет перерабатывать резиновый материал различной эластичности без наматывания и зависания. Механическая передача вращательного движения устанавливается в диапазоне от 25 до 35 единиц, обеспечивая высокую производительность агрегата.

Рама агрегата

Безопасную работу гарантирует каркас станка, изготавливаемый из профильных материалов. Он обеспечивает устойчивое положение агрегата в период измельчения и погрузки сырьевого материала.

Загрузочный бункер

Станок оснащен бункером для загрузки шинного сырья, который для удобства располагается на верхней части корпуса и направляющим лотком. Они обеспечивают равномерное поступление сырьевого материала в шредер (измельчитель) препятствуя образованию заторов в процессе работы.

Приспособление для разрезания покрышки

Для разрезания шин и удаления металлического корда используется конструкция из стойки и несущей рамы. В корпусе расположена система зажима шины, которая во время резки вращается совместно с шиной. Стойка конструкции оснащена клиновидным ножом, настраиваемым на конкретный размер покрышки. Данная технология монтажа конструкции экономит время на подготовку расходного материала к дальнейшему измельчению в шредере.

Измельчение покрышек

Технологический процесс измельчения предполагает следующий порядок действий:

  • Сортировка шинного сырья и удаление постороннего металла (гвоздей, шипов и тд)
  • Удаление металлического корда
  • Резка покрышек на ленты
  • Измельчение сырьевого материала в шредере
  • Калибровка полученной крошки

Вторичное использование

Резиновая крошка широко применяется в разных сферах производства, реализуется населению или используется в личных целях. Избыток пришедших в негодность автомобильных покрышек и резиновых изделий обеспечивает постоянное наличие расходного материала.

Стоимость резиновой крошки зависит от диаметра и качества гранул. Большим спросом пользуется порошкообразная крошка и гранулы диаметром 2-4 мм. Популярность данного размера обусловлена более низкими затратами на производство товаров и меньший расход клеевого вещества, цена которого превышает стоимость вторичного сырья в несколько раз.

Резиновая крошка используется для изготовления следующих изделий:

  • Рулонные покрытия
  • Резиновая обувь
  • Тротуарная плитка
  • Топливо
  • Утеплители и уплотнители из резины
  • Объемные фигуры, вырезанные из бывших в употреблении шин
  • Дорожки для частных домов, садовых и дачных участков
  • Гидроизоляционные и шумопоглощающие покрытия для детских и спортивных площадок
  • Резиновые технические изделия
  • Асфальтовые смеси
  • Бесшовные резиновые покрытия

В настоящее время сфера утилизации считается перспективной для открытия собственного бизнеса из-за низкой конкуренции и растущего спроса на услуги по переработке отходов. Даже при небольшом объеме выполняемой работы, финансовые вложения, потраченные на оборудование, окупают себя в короткий срок. Переработка шин в дробилке признана самым экологически безопасным способом утилизации, позволяющим получать прибыль при небольших финансовых вложениях.

Измельчитель для резины от ведущего в нашей стране предприятия «АМД Пласт» превратит в мелкую крошку брак производства изделий из резины всех форм и плотности. Выбор такого измельчителя для конкретного предприятия будет определяться количеством отходов и техническими свойствами конкретных моделей. Для утилизации резины подойдут дробилки марки AMD-200D, AMD-400D, AMD-600D, AMD-600DU. Предлагаем ознакомиться с ними поближе и соотнести с потребностями и особенностями Вашего производства.

Измельчитель для резины AMD-200D

Данная модель роторного типа измельчает преимущественно твердые пластики и отходы производства изделий из плотной резины, толщина которых не должна превысить 5 мм. Станок мощностью 4 кВт и производительностью 50-70 кг/ч целесообразно использовать для переработки небольших объемов отходов собственного предприятия. Можно устанавливать такие станки на фабриках игрушек, на производстве ковриков, уплотнителей и других изделий широкого применения. Оборудование малогабаритно, экономично и безопасно. В комплектацию входят 5 ножей двусторонней заточки, ротор с частотой вращения 1500 оборотов, двигатель малого энергопотребления, колибрующая сетка, диаметр отверстий которой 8 мм.

Андрей Лященко

Измельчитель для резины AMD-400D

Оборудование роторного типа повышенной мощности и продуктивности до 100 кг отходов за час. Его приобретение станет большим подспорьем для промышленной переработки больших объемов резиновых остатков. Кроме складов, гипермаркетов и пунктов заготовки и утилизации вторсырья, применяется в машиностроении и приборостроении. Толщина стенок перерабатываемых изделий 5-8 мм. Предпочтительна переработка жестких материалов. Мощность двигателя 7, 5 кВт. 6 ножей расположены в шахматном порядке на роторе и еще 2 - на станине. Дробилка не причинит вреда сотрудникам, окупится в короткие сроки, не потребляет большого количества энергии, занимает немного места. Ее обслуживание не создает проблем.

Лебедев Кирилл Витальевич

Измельчитель для резины AMD-600D

С его помощью происходит качественное и эффективное промышленное измельчение в крошку резиновых отходов различной плотности и эластичности. Мягкая и тонкая резина не зависает и не наматывается. Центробежные силы приводят к выходу крошки. Оборудование востребовано у изготовителей шин, изоляторов, конструкционных деталей, уплотнителей, на складах и у профессиональных переработчиков сырья. Двигатель мощностью 11 кВт не затрачивает много электричества. С помощью отверстий колибрующей сетки размером 10 или 20 мм возможна регулировка диаметра выходящей крошки. Спектр перерабатываемых материалов очень широк: от жестких и мягких полимеров до текстиля, сена, поролона и упаковки.

Мирошкин Ярослав Николаевич

Измельчитель для резины AMD-600DU

Оборудование является результатом усовершенствования и модификации модели дробилки AMD-600D. Этим объясняется похожесть характеристик и возможностей станков. Производительность их равна 80-120 кг/ч. Мощность двигателя 11 кВт. Однако двигатель в последней модели вынесен на раму, а ножи бокового исполнения в количестве 6 штук меньше затупляются и реже требуют повторного натачивания. За счет ременной передачи снижается нагрузка и вибрация. Таким образом, модель будет служить еще дольше, работать эффективнее и качественнее. Модели не имеют крупных габаритов, не притязательны к условиям окружающей среды, не травматичны, доступны по цене.

Сенькин Дмитрий Эдуардович

Все модели нашего оборудования, работающие с резиной различной степени эластичности, отвечают современным требованиям качества и безопасности. Чтобы купить измельчитель для резины, достаточно набрать номер нашего телефона и обсудить с менеджером Ваш выбор, время и место доставки. Заказчику не придется ждать долго, ведь наши склады постоянно пополняются новыми моделями.

В мире насчитывается более 1,1 млрд легковых автомобилей. Количество зарегистрированных автомобилей в России около 46 млн. Это означает, что если сюда добавить грузовые автомобили, то по дорогам мира бегает около 5 млрд шин. Количество же шин на свалках мира точно неизвестно. В России, по разным оценкам, в год выбрасывают от 30 до 45 млн. покрышек. Нет необходимости говорить о вреде, который наносят такие отходы окружающей среде.

Вопрос о переработке и утилизации автомобильных шин стоит остро во всем мире.

Нет ни одной страны, в которой эту проблему считают решенной. В нашей стране, по разным данным, перерабатывается от 8 до 12% старых шин и транспортерных лент. Эти цифры говорят о том, что переработка покрышек как бизнес имеет хорошую перспективу.

Однако, решив вести бизнес по переработке резины, вы должны тщательно выбирать метод переработки, представлять все «подводные камни» такого бизнеса. Выбор способа переработки, а, следовательно, и направление ваших капиталовложений, это весьма сложная задача. Предприятия, производящие оборудование для того или иного метода переработки, естественно, хвалят свой метод и тщательно скрывают его недостатки. В настоящей статье мы попробуем облегчить задачу выбора метода переработки. Помните, что идеального метода не существует. Все имеют недостатки. Вот основные способы утилизации автомобильных шин:

  • повторное использование путем нанесения нового протектора (в этом случае все равно после повторного использования покрышки нужно перерабатывать);
  • сжигание с целью получения тепловой энергии;
  • нагревание без доступа воздуха или с ограниченным доступом воздуха (пиролиз);
  • измельчение с целью получения резиновой крошки, вторичного металла и текстильных нитей;
  • захоронение и использование для укрепления береговой линии, установки ограждений и т. д. Этот метод запрещен в большинстве стран, в том числе и в России. Его мы рассматривать не будем.

Мы не рассматриваем в данной статье нанесение нового протектора на изношенные шины («наварку»). Это метод продления срока службы шин, а не их переработки. А вот другие методы рассмотрим подробнее. При оценке способов переработки следует иметь базовые знания о составе материала покрышек.

Состав материала покрышек

Основные компоненты шин это корд (металлический, текстильный или смешанный), резина, наполнитель (сажа), вспомогательные материалы (термостабилизаторы, антиозонаторы и т. д.), клеи (содержат полихлорированные углеводороды и некоторые другие материалы в небольших количествах. Если не рассматривать металлический корд (а это стальная проволока покрытая латунью – сплавом меди и цинка), то в состав покрышек входят: углеводороды (каучук и др.), углерод (сажа), диоксид кремния, сера (вулканизующий агент в резине и в составе других компонентов), полихлориды (в составе клеев) и некоторых других компонентов в незначительном количестве. Вопреки распространенному мнению о наличии в составе покрышек мышьяка, его там нет. Тяжелые металлы также отсутствуют (кроме незначительного количества меди и цинка на поверхности металлокорда). Свинец также не используется при производстве современных шин. Все эти компоненты при переработке покрышек претерпевают изменения и образуют новые вещества, многие из которых, опаснее исходных. А теперь рассмотрим преимущества и недостатки различных методов утилизации покрышек.

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии

Метод кажется привлекательным. Поэтому о нем стоит поговорить более подробно.

Сжигание одной тонны покрышек дает примерно столько же тепловой энергии, что и одна тонна энергетического угля.

В чем проблема? Во-первых, покрышки нельзя сжечь на обычных теплоэлектростанциях. Нужно специальное оборудование и подготовка сырья. Во-вторых, сера при сжигании образует большое количество диоксида серы (сернистый газ). Это требует установки специальной очистки. Проблема решается, но оборудование стоит очень дорого. В-третьих, полихлориды при недостаточной температуре сжигания образуют одно из самых опасных веществ – диоксин. Имеющийся международный опыт свидетельствует о том, что такой метод имеет право на жизнь только при переработке очень больших количеств (более 100 тонн) в день, требует огромных капиталовложений и рентабелен только в случае дотирования (финансовой поддержке) со стороны государства.

Читайте также: Спиральные чипсы на палочке

Пиролиз покрышек

Процесс представляет собой нагревание материала до 400–500 градусов без доступа кислорода (воздуха). При этом образуется пиролизный газ, жидкая углеводородная фракция, сажа и отходы металлокорда. Вы можете найти прекрасную калькуляцию продуктов. Например, из 1 тонны покрышек можно получить 500 кг жидкой углеводородной фракции (топливо и даже бензин!), 200 кг газа (идет на нагревание реактора и экономит топливо), 200 кг технического углерода и 100 кг металла. В чем же проблема? Задайте себе вопрос, а куда исчезает сера, если ее в составе до 10% и диоксид кремния. Очень просто. Большая часть серы переходит в сероводород (сильнейший яд, вещество 1 класса опасности), который содержится в газах пиролиза. Другая часть серы образует сероуглерод и другие соединения, которые уходят в жидкую фракцию. И, наконец, в остатке, который стыдливо называют техническим углеродом, находятся сульфиды металлов (в основном, натрия и кальция). Куда исчез диоксид кремния – в остаток. Еще более сложная судьба полихлоридов. Часть из них переходит в остаток, часть образует хлористый водород (не подарок!), а часть образует диоксины, которые могут быть во всех продуктах. Этот «технический углерод» не будет использовать ни один из ответственных потребителей. Закопать его тоже нельзя. Переработав таким образом шины, мы породим кучу новых проблем. Эти проблемы решаются, но требуют больших капиталовложений, что ставит под вопрос рентабельность этого метода без помощи государства.

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

Суть метода очень проста. Покрышки измельчаются. При этом образуется три продукта – металл, резиновая крошка (направления ее использования мы рассмотрим ниже) и отходы текстильного корда.

При такой переработке практически не происходит химических изменений (не образуются новые токсичные отходы).

Это главное преимущество метода. В чем проблемы? Очень трудно отделить от резиновой крошки текстильные нити и полученный таким образом текстильный материал – это практически новый отход. Мы далее покажем как можно решить эту проблему. Но на начальных этапах лучше заняться переработкой чисто металлокордных покрышек. Это существенно снизит капитальные затраты. Ключевыми проблемами при строительстве мини-завода по переработке шин являются следующие проблемы.

  1. Выбор места для размещения производства. Строительство или использование существующих сооружений.
  2. Подбор, закупка и установка оборудования.
  3. Получение лицензии на переработку.
  4. Формирование надежных каналов получения сырья и сбыта готовой продукции.

Рассмотрим все по порядку.

Производственная площадка и здания

Даже мини-завод по переработке шин требует достаточно большой площадки. Большую часть производственной площадки будет занимать склад сырья (покрышек) и готовой продукции. Линия по переработке шин занимает достаточно большую площадь – 150–300 м2. Это лучше уточнить после выбора оборудования. Высота здания (или ангара) 5–6 метров. Производственная площадка должна быть достаточно удалена от жилой застройки. Минимальное расстояние 200-500 м. Лучшее место – промзона. При переработке шин материал достаточно сильно нагревается и выделяет летучие вещества со специфическим запахом. Местная вентиляция обязательна. Необходимо в составе вентиляционного оборудования предусмотреть специальные поглотительные патроны. Их производят промышленно.

Оборудование для переработки шин в крошку

Для переработки шин в крошку цена оборудования не является запредельной. Однако стоимость комплекта оборудования 10–15 млн рублей следует считать минимальной. Выбор оборудования для переработки шин в крошку достаточно широк. Есть линии российского производства и импортные. Выбирая оборудование, не очень обращайте внимание на бренды.

Линия по переработке покрышек

Если есть возможность, посетите уже действующее производство и выслушайте все о проблемах этого производства. При покупке оборудования лучше ориентироваться на комплектные линии, однако некоторые компоненты можно использовать свои или приобрести отдельно. Вот минимальный перечень комплекта оборудования:

  • измельчители (шредер, гидравлические ножницы, ленторез);
  • сепараторы (воздушный и магнитный);
  • транспортеры;
  • вибросита.

В последние годы вошло в моду использование резиновой крошки и материалов, изготовленных на ее основе для оформления участков, организации дорожек, покрытия крыш домов. Можно использовать резиновую крошку и для создания гидроизоляции для фундаментов зданий. Для того чтобы использовать элементы из резиновой крошки на своем участке, можно обратиться в компанию, профессионально работающую с резиновой крошкой. Однако выполнять работы с этим материалом не так уж и сложно. При желании и наличии свободного времени резиновую крошку можно изготовить в домашних условиях своими руками.

Из чего изготавливается резиновая крошка своими руками?

При решении этого вопроса можно пойти двумя путями. Путь номер один опирается на переходе резины в хрупкое состояние при пониженных температурах. Если в домашних условиях есть возможность охлаждать исходный материал для приготовления крошки до температуры -70 … -80 градусов по Цельсию, то можно будет получать крошку из любого типа исходных материалов. Однако решить эту задачу в домашних условиях не так-то просто.

Путь номер два состоит в грамотном отборе исходного материала. Как мы знаем, крошку можно получать из покрышек и камер от автомобильных колес. Но покрышки очень тяжело поддаются измельчению в нормальных условиях, к тому же из них потом сложно извлечь металлический корд. По этой причине для получения резиновой крошки в домашних условиях лучше использовать в качестве исходного сырья старые изношенные камеры. Этот материал достаточно легко можно резать при помощи подручных инструментов имеющихся в любом доме.

Как в домашних условиях изготовить резиновую крошку?

На начальном этапе необходимо подготовить достаточное количество исходного сырья, т.е. старых автомобильных камер и соответствующий режущий инструмент. Для изготовления покрытия площадью один квадратный метр и толщиной 10 мм необходимо порядка 8 кг резиновой крошки. При производстве крошки из старых камер потери материала по массе минимальны. Таким образом, необходимо заготовить исходный материал из расчета 8 кг старых камер на 1 квадратный метр покрытия.

Для измельчения резины можно применять обычные ножницы или топор. При желании можно соорудить специальные гильотинные ножницы. В крайнем случае, можно организовать нарезку камер достаточно острым ножом.

Изготовление крошки нужно выполнять по следующему алгоритму:

  • Удалить все металлические элементы со старой камеры
  • Разрезать камеру на тонкие полоски
  • Тонкие полоски, полученные на этапе 2 измельчить


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: