Стиль 60 годов мужчины. Азбука советской моды. Аксессуары: сумочки, очки, украшения

60-е годы прошлого столетия стали эпохой перемен. И главным образом это отразилось в моде: юбки стали короче, каблуки выше, а строжайшие нормы приличия в миг испарились. Женщины нарядились в откровенные бикини, мини-юбки и кокетливо оголили животики укороченными топами.

Именно в 60-е мир узнал имена таких легендарных красавиц, как Твигги (65), Джейн Биркини (65), Одри Хепбёрн (1929-1993). Стиль этих потрясающих женщин копируют и по сей день. Мода 60-х подарила яркие геометрические узоры, моду на объемные ресницы и начесы.

PEOPLETALK представляет самые стильные иконы 60-х годов.

Твигги (65)

Воплощением девушки 60-х стала англичанка Лесли Хорнби, известная всему миру как Твигги. Популярность пришла к ней, когда стилист модного салона Leonard решился на кардинальную смену ее имиджа. Ультрамодная стрижка и пронзительный взгляд огромных глаз быстро принесли ей всемирную славу и статус супермодели.

Джейн Биркин (68)

Англичанка по происхождению и француженка по состоянию души, актриса и певица, приручившая одного из главных ловеласов 60-х Сержа Генсбура (1928−1991). Ее имя носит легендарная сумка от Hermès, а ее образ навсегда останется в истории моды.

Анита Палленберг (70)

Девушки, имевшие удовольствие встречаться с рок-звездами, всегда находили выгоду в этих романтических отношениях. Так, Анита Палленберг, малоизвестная модель и актриса, громко заявила о себе в прессе романами с двумя участниками культовой рок-группы The Rolling Stones. Ей также приписывают несерьезную интрижку с Миком Джаггером (71), что она наотрез отказывается комментировать.

Катрин Денев (71)

Кинодива 1960-х, Катрин Денев, влюбила в себя планету благодаря не только актерскому таланту, но и безупречному чувству стиля. Решающей в карьере восходящей звезды стала роль в драме «Дневная красавица», где Денев снималась в нарядах от самого Ива Сен Лорана(1936-2008). После Катрин стала настоящей музой кутюрье. Актриса и сегодня не забывает о моде: посещает дефиле, интересуется новинками. И все так же великолепна несмотря на возраст.

Брижит Бардо (80)

На смену секс-символу 50-х – Мэрилин Монро (1926 -1962) – в 60-х пришла Брижит Бардо. После гламурной Мэрилин с ее идеально уложенными локонами и неизменно красными губами непосредственная Бриджит с объемной, спутанной копной волос доказала миру, что естественная красота тоже может быть притягательной. С тех пор прическа «а-ля Брижит», которая получила название «бабетта» (в честь героини актрисы), считается одной из самых культовых.

Патти Бойд (70)

Модель и фотограф, позднее автор нескольких книг, Патти была в курсе всех модных тенденций даже раньше, чем они успевали попасть в массы. Браки с известными музыкантами - Эриком Клэптоном (69) и Джорджем Харрисоном (1943-2001) - принесли ей знаменитый хит «Layla».

Одри Хепбёрн (1929-1993)

Одри можно смело вписывать в топ самых стильных женщин как 50-х, так и последующих десятилетий. Но именно 60-е стали декадой, когда она навсегда вписала в модную историю элегантный образ Холли Голайтли из фильма «Завтрак у Тиффани»: черное облегающее платье в пол без рукавов, длинные перчатки, высокая прическа, брильянты и мундштук.

Платье как элемент образа женщины всегда говорит о многом: ее вкусе, статусе, характере. В 60х годах прошлого столетия это правило стало спорным, потому что в модном мире произошли большие изменения. Меккой всех стильных людей стал Лондон, подолы стали невероятно короткими, а почти мальчишеская худоба стала трогательно милой. Платья подчеркивали сексуальность, которая сочеталась с лаконичностью форм и цвета. Появились новые принты и рисунки, новые стили и имена.

Особенности стиля

В 60-е во всех сферах жизни шел поиск новых форм и нестандартного мышления. Строгость форм и геометрическая чистота линий противопоставлялись чрезмерно пышным платьям и коротким юбкам. Женщины проявляли свою индивидуальность в непривычных сочетаниях. Классика требовала новой огранки, а широкую популярность приобретали хрупкие модели, похожие на Твигги.

Появились платья-рубашки, сафари, кюлот. Первые леди и иконы стиля демонстрировали новые фасоны и не боялись длины мини. Платье было центром образа, поэтому все остальные детали дополняли его, придавая законченный вид. Многие фасоны были настолько удачными, что успешно используются сегодня, почти не изменившись и сохранив свою атрибутику в виде аксессуаров и украшений.

Кому подходят?

Ретро-одежда рассчитана на разные фигуры и типы, поэтому каждая может найти свое идеальное платье:

  • Много вариантов есть для стройных и хрупких барышень - это практически все прямые и укороченные модели, варианты с геометрическими принтами и однотонные с контрастной отделкой в виде воротника и манжет.
  • Трапеция, А-силуэт помогут девушкам «прямоугольникам (уравновешенные объемы груди и бедер, неярко выраженная талия).
  • Для дам с формами можно найти достойные варианты: пышные юбки, открытые плечи и обнаженные руки в средней длине подчеркнут женственность.
  • Широкие подолы помогут отвлечь внимание и от больших плеч.
  • Высоким девушкам особенно понравится модель трапеция, кюлот (платье-комбинезон), рубашечные платья, сафари.
  • Стиль хиппи выделяет стройных.
  • Легкую полноту и небольшой животик скроют свободные фасоны.
  • Клеш и крупная складка на юбках легко заменит стиль baby-doll и впишется в современные ансамбли, сделав выгодный акцент на бедрах и ногах.

Цвета и принты

Отличительной чертой того времени стали яркие насыщенные цвета одежды: зеленый, салатовый, желтый, розовый, синий голубой, космические и блестящие оттенки тканей под золото и серебро.

Пышные юбки обыгрывались горохом, полосками и клеткой, романтичным цветочным принтом. Лаконичные по крою модели в выборе рисунка были строже. Для платья «а ля Твигги» подбирали однотонные ткани, смягчая насыщенный цвет отделкой, либо делали ставку на геометрический рисунок. Прямые платья помогали создать силуэт применяя оптические эффекты линий и цвета.

Новые узоры – психоделика – отличали авангардных модельеров. Но высокая мода охотно использовала и любимые цвета – черный и белый. Женственные модели продолжали шить из натуральных тканей – ситца, шелка, крепдешина, шерсти и трикотажа. Модникам нравились передовые искусственные ткани (нейлон, вискоза, искусственная кожа и др.)

Трапеция

Очень простой и подчеркнуто наивный фасон, когда юбка расширяется к низу. Длина платья варьируется от мини до миди. Она помогает сделать акцент на ногах, отвлекает внимание от верха и талии. Удобное и функциональное платье замечательно сочетается с носочками-гольфиками, стилизованными колготами и чулками.

Для образа нужна обувь на среднем или небольшом каблуке, ботинки. Поперечные ремешки, пряжки, шнуровка хорошо дополняют образ. Стилисты рекомендуют обратить внимание и на универсальные низкие лодочки.

Пышные

Длинные и короткие платья с пышной юбкой стали трендом не только в 60х.

Модельеры активно используют этот образ, а сам фасон регулярно появляется на красных дорожках и престижных церемониях. Объем помогает создать многослойность ткани. В укороченных вариантах его успешно компенсируют крупные складки. Особенность платья – выделенная талия, которая добавит женственности фигуре. Актуальны были фасоны верха с длинным и коротким рукавом, без рукавов или с декольте. Как отдельный вариант известен baby doll.

Стиляги

Этот феномен имел место в Советском Союзе. Пышные платья длины миди ярких цветов в однотонном варианте или с простым рисунком типа горох было сложно сшить. Цвет считался вызывающим, фасон непрактичным и западным.

Современные модницы любят использовать такой стиль для костюмированных вечеринок. Правильно «подать» платье помогает замысловато уложенная прическа и аккуратный идеальный макияж, копирующий иконы красоты 60-х. Прямые платья и трапеции пришли немного позже, как клеш и мода хиппи.

Вечерние

Вечерние наряды отличались женственностью и сексуальностью. Лучше всего это передают пышные длинные платья.

Они могут отличаться безупречным кроем и лаконичностью (в стиле Живанши) или сочетаться с богатой отделкой, кружевом (напоминая Диор). Однотонные платья из дорогих или натуральных камней составляют комплекты с аксессуарами другого цвета. Дорогие и благородные металлы с драгоценными камнями дополнят изысканный образ. Особый шарм создаст жемчуг.

Свадебные

Торжественные платья того времени отличаются своей противоположностью: короткое прямое пастельно-розовое платье от Живанши и пышные длинные платья с открытыми плечами в кружевах а-ля барокко. Гладкие ткани или ажурная отделка – дело вкуса.

Свадебные модели 60-х мало изменились. Большое внимание для этого события уделялось мелочам: аккуратные шляпки, нежная фата, маленькие сумочки, элегантные перчатки, неброские драгоценности.

С чем носить?

Составить комплект платью из 60-х могут жакеты и прямые пиджаки. Кожаные куртки уравновесят брутальностью хрупкий романтичный образ. Сегодня такая интерпретация остается актуальной. Можно использовать верх яркого контрастного оттенка или остановить выбор на универсальных цветах (синий, черный, белый, красный).

Как известно, спустя десятилетия многие тренды возвращаются.

Вот и мода 60-х сейчас столь же актуальна, как и полвека назад.

Расскажем о самых стильных фасонах платьев в стиле раннего ретро.

Модные платья 60-х годов: особенности

Знаковое десятилетие в модной индустрии - это 60-е годы прошлого столетия. Старые консервативные каноны рушились, а на их место приходили новые - более смелые и яркие.

Именно в это время возникло понятие молодежных трендов, а история моды пополнилась знаковыми именами таких икон стиля, как Катрин Денёв, Жаклин Кеннеди, Бриджит Бардо и незабвенной и смелой Твигги.

Главная особенность, которой покоряют платья 60-х годов, - ненарочитая сексуальность.

Никаких кричащих декольте или откровенных фасонов, только шик и притягательная элегантность с легкой ноткой кокетства.

Основные признаки моды 1960-х:

простой крой;ненавязчивая отделка;отсутствие большого количества деталей.

Еще одна узнаваемая черта платьев того времени - инновационная длина мини, которая позволила представительницам прекрасного пола продемонстрировать миру красоту и изящество женских ног.

Отсутствие оборок, рюш и прочих деталей, к которым привыкли дамы прошлых лет, компенсировалось яркими принтами и раскрасками.

Сочные цвета, черно-белые узоры, контрастные тона и ставший классикой горошек в 1960-е были еще новы и мгновенно стали фаворитами экстравагантных дизайнеров.

Мода 60-х: фасоны платьев

Не все в курсе, что многие фасоны, которые сейчас считаются классикой, пришли к нам именно из 60-х прошлого века:

Трапеция.

Лаконичная и простая трапеция - один из символов того модного десятилетия.

Из деталей признавались накладные карманы и цветной кант, который зачастую контрастировал с основным оттенком модели.

Также балом правили геометрические формы: квадратные и треугольные вставки ткани другого цвета создавали ту уникальную изюминку стиля а-ля подросток, которой и добивались модницы 60-х.

Футляр.

Классический приталенный силуэт платья футляр пришел к нам из тех же времен.

Особой популярностью пользовались простые платья без рукавов и модели с накладным узким воротничком.

В сочетании с короткой длиной наряды такого типа выглядят сдержанно, но отнюдь не скучно.

Приталенные платья с пышной расклешенной юбкой.

Такие модели были и остаются актуальными во всевозможных вариациях: с открытым верхом, с рукавами и без, на тонких и широких бретелях, закрытые и с декольте, с отложным «моряцким» воротником и стойкой …

Отличительной особенностью этих фасонов был акцент на талии. Он достигался за счет самого покроя и крупных поясов - как тканевых, завязанных на бант, так и широких поясов-резинок с крупной пряжкой.

Особого внимания достойны и расцветки. В 1960-е были популярны благородные тона: белый, синий и серый.

В то же время одна из фишек десятилетия - горох и яркие цветочные принты. Эти тенденции в мире моды сейчас повторяются чаще всего.

Также именно в 1960-х стали шить платья с замысловатыми узорами и фоторепродукцией.

Это было новым словом, которое, несмотря на течение времени, популярно по сей день.

Вечерние платья 60-х годов

Вечеринки тех лет разительно отличались от светских сборищ прошлого: в моду вошли зажигательные танцы, безудержное веселье и рок-н-ролл, которые оставили свой отпечаток на нарядах того времени.

Чтобы было удобно танцевать, дамы не надевали платья в пол - им на смену пришли укороченные юбки до или выше колена.

Их пышность позволяла порхать и кружиться, а заодно оставлять неизгладимое впечатление на противоположный пол.

Наиболее популярными деталями дамских вечерних туалетов 60-х стали:

Широкий пояс.

Атласный пояс на кружевном платье или наоборот выглядел шикарно.

Пышная подкладка а-ля балетная пачка.

Подъюбник контрастных цветов во все времена смотрелся очень эффектно.

Убедитесь сами: белая подкладка под черным платьем или красная, выглядывающая из-под темно-синей юбки в белый горох.

60-е годы прошлого столетия были очень разными, в течении которых произошли кардинальные изменения в одежде, а появление новых стилей и вещей в женском гардеробе произвели поистине революцию., когда Европа переживала сложные времена восстановления, мировая мода на время переместилась в Америку, для которой европейская мода всегда была неким эталоном. Но уже с 50 — х годов Кристиан Диор , покоривший своим новым женственным образом весь мир, начал путь восстановления позиций французской моды. Мода 60-х годов прошлого столетия стала новой точкой отсчета в понимании и восприятии женственности и сексуальности.

До 60 — х годов Париж, как таковой, не считался всемирным модным центром. Но в грядущее десятилетие радикальная встряска произошла в фундаментальной структуре моды. Большое количество возможностей неразрывно связанных со всеми сферами жизни окажут огромное влияние, а появление самобытных культур будет иметь значительные последствия. Кумирами поколения становятся космонавты, покорившие космос, Юрий Гагарин и Валентина Терешкова , британская рок — группа Beatles , основанная в 1960 году, артисты Большого театра, много гастролировавшие на западе, Элвис Пресли , получивший в 60-е годы всемирную известность. Дух времени был наполнен новыми мечтаниями и ожиданиями грядущих грандиозных перемен. Мода обрела новое футуристическое направление и становилась более раскрепощенной.

Изменился покрой платьев и самым большим преобразованиям подверглась юбка. После 30-ти лет консервативных стилей в одежде, 60-е стали небольшим возвратом к 20-м годам начала столетия, коротким стрижкам и все менее скромной одежде. В начале десятилетия длина юбок доходила до колен, но неуклонно становилась все короче и короче. Англичане неожиданно произвели настоящий фурор. Талантливый английский дизайнер Мэри Куант , которой не было еще и 30 лет переодела девушек в короткие юбки, следствием чего стало изобретение женских колгот, так как в чулках и коротких юбках одновременно ходить было невозможно. Девиз Куант: » Не скрывайте Ваших чувств!». Стихийной демократизации моды вполне соответствуют новые ткани. Нейлон и колготки стали знаками подлинной свободы. Они открыли дорогу другим синтетическим материалам. Мэри сделала плащи из полихлорвинила, который прежде шел лишь на подошвы.

Барбара Hulanicki -основатель легендарного бутика Biba , начинавшая свою карьеру в моде с внештатного модного иллюстратора в различных журналах, таких как Vogue и Tatler. В 1964 году она открыла свой магазин в Кенсингтоне, который стал известен своей стильной декадентской атмосферой и щедро вдохновлен модерном и арт- деко. Он стал местом встреч известных художников и музыкантов. Его гостями были Мик Джаггер, Rolling Stones, Дэвид Боуи, Мариан Фэйтфул и Кэти Макгоуэн . В магазине можно было приобрести мини — юбки, боа из перьев, фетровые шляпы, бархатные брючные костюмы и футболки унисекс. Кстати, известная начала свою карьеру как сотрудник магазина Biba. Магазин Барбары Hulanicki работал до 1976 года.

Париж того времени прославился новыми и не менее революционными дизайнерами, такими как Пьер Карден, Андре Курреж, Ив Сен — Лоран, Эмануэль Унгаро.

Пьер Карден был самым молодым дизайнером, который после ухода из Дома Диора открыл свой собственный магазин в Париже. Он стал известен своим авангардным стилем и футуристическими коллекциями, отдавая дань космической эре. Он предпочитает геометрические формы, не всегда обращая внимание на формы женского тела. Его модели выглядят иногда экспериментальными и не всегда практичными. Еще в 1954 году он представил миру «платье -пузырь», которое с большой долей сомнения может украсить какую-либо женщину.

Посетив первый раз Советский союз в 1963 году Пьер Карден, пожалуй, единственный европейский модельер, который имел связи с СССР, бывал в Союзе, являлся даже консультантом для руководства КГБ в вопросах одежды. Был знаком и остается хорошим другом многих российских актеров, музыкантов, писателей и художников. Вспоминая свою молодость он создавал сценические костюмы для многих советских театров. Наряды для таких постановок, как «Юнона и Авось», «Анна Каренина», «Чайка» — это его вклад в историю советского театра. Его музой долгие годы была известная русская балерина и актриса Майя Плисецкая , которая на западе носила титул самой элегантной советской женщины того времени.

В 60 — е годы Карден начал практику, которая сейчас является обычным явлением, создавая систему лицензий. Коллекции одежды, запущенные в эти годы удивили всех, впервые показывая логотип дизайнера одежды. Он совершил переворот в парижской моде, объявив о создании pret-a-porter. Сначала его забросали камнями, потом все последовали его примеру. Карден был и остается созидателем, творцом и прекрасным бизнесменом своей империи, главным футуристом мира моды, который стал создателем водолазки и ввел моду на джинсы.

Андре Курреж известен своим ультра — современным дизайном. После получения профессии инженера-строителя в 25 лет он решил заняться модой. Поработав в нескольких известных Домах, в 1961 году он открывает свой Дом моды. В 1964 году он сделал коллекцию, отвечающую потребностям новой «космической эры», вскоре после показа которой рынок заполонили пластиковые юбки и жакеты, белые ботинки, очки и защитные шлемы. Основными формами одежды были геометрические: треугольники, трапеции, квадраты. Цвета: металлик, белый, красный, желтый и др. Образ составляли: сапоги, защитные очки и юбки выше колена. Кстати Курреж соперничал в праве на изобретение мини-юбки с Мэри Куант. Его лаконичные и геометрические черты одежды пришлись публике по вкусу и распространились по всему миру. В своих коллекциях он использовал не только привычные ткани, а также пластик, металл и ПВХ. Коллекции были абсолютной сенсацией. Но к сожалению такие образы больше подходили для молодых девушек, чем для взрослых клиенток дорогих Домов мод.

Курреж находился под влиянием современной архитектуры, технологий, модернизма и футуризма в искусстве и дизайне. Он известен такими творениями как: комбинезоны, ветровки, теннисные платья, пляжная одежда. Розничная торговля подхватила его геометрические идеи немного смягчив яркие кислотные цвета.

Ив Анри Донат Матье-Сен-Лоран , французский модельер, одно из величайших имен в истории моды. В 1965 году он создает известное мондриановское платье, рисунок которого был навеян творчеством нидерландского художника Питера Мондриана , одного из основателей абстрактной живописи. В 60-у годы он дополнил женский гардероб такими вещами как узкие брюки, высокие ботинки, сафари куртки для мужчин и для женщин, представив публике свою африканскую коллекцию в 1967 году. Родившийся в Африке он всегда питал искренние чувства к этнике этого континента, что во многом повлияло на его творчество. Но самым известным приобретением женщины могут считать смокинг, который до этого был только мужским видом одежды. Это произошло в 1966 году. Он считал, что в мужской одежде женщина выглядит куда более сексуальнее.

Коллекция 1966 года, на которой впервые был представлен смокинг была воспринята с восторгом публикой и прессой. Сен-Лоран был одним из первым французским кутюрье, который решил снять высокую моду с пьедестала и демократизировать ее. Другие Дома мод в это время тоже начали готовить линии прет-а-порте. Подиум для него всегда был сценой возвышенной и обворожительной. Его платья готовы были купить многие дивы того времени, но Ив Сен-Лоран никогда не продавал оригиналы. Он хорошо знал русскую литературу и не раз возвращался к ней в своем творчестве.

«Красота для меня не представляет интереса, важен лишь шок и соблазн «. Ив Сен — Лоран.

Продолжала творить свои наряды и Коко Шанель , не прекращая модные бои против наступлений на колени. Она также как и Balenciaga продолжала выпускать консервативные женские костюмы.

Основная форма и стиль того времени был прост, аккуратен и ярок. Шляпы сдавали свои позиции и использовались только для особых случаев. Остроносую обувь заменила тупоносая на высоких толстых каблуках.

В 60е годы творили такие известные и оригинальные дизайнеры как Пако Рабанн и Эмилио Пуччи . Спортивные конструкции, посвященные оптическому искусству и психоделии, заслужили репутацию, которая простиралась далеко за пределы высшего общества. Его платья, туники и пляжная одежда были частью движения за освобождение женской фигуры и его проекты сейчас являются синонимом 60-х годов.

Верушка в костюме Эмилио Пуччи

Пако Рабанн открыл свой Дом в 1966 году и с самого начала занялся современным дизайном. Вместо обычных тканей он создал одежду из алюминия и кусков металлолома. Его проекты были больше экспериментальными, но тем не менее полностью отвечали запросам современных женщин. Среди его инноваций были бесшовные платья, малобюджетные одноразовые платья из бумаги и нейлоновых нитей. Рабанн был первым дизайнером, который пригласил для показов чернокожих моделей. Своими нововведениями он прочно занял свое уникальное положение в консервативной высокой моде получив прозвище «модельного слесаря».

В начале 60-х годов было распространено партнерство знаменитостей с дизайнерами высокой моды: и Юбер де Живанши, Джекки Кенеди и Олег Кассини . Кроме того многие известные модели имели большое влияние на моду: Твигги, , Джин Шримптон .

Итальянская компания Миссони , которая начала свою деятельность еще в 50-х годах, в 1962 году наконец нашла свой фирменный стиль придумав зигзагообразную разноцветную полоску. В процессе экспериментирования горизонтальные полоски стали перемешивать с вертикальными мало-помалу добавляя сложные строчки, так появился оригинальный зигзаг. Начиная с 1963 года Миссони начинают использовать вискозные смешанные нити. В 1967 году компания была приглашена на показ во Флоренцию в Pitti Palace, но в процессе подготовки было замечено, что бюстгальтеры слишком выделяются и искажают вид рисунка, поэтому Розита (одна из основателей компании) предложила моделям из снять. Но так как ткани были немного прозрачными, то выйдя на подиум под свет софитов девушки выглядели практически обнаженными. Организаторы были шокированы, а один из гостей сказал: «Что они думают, что Pitti Palace является Crazy Horse? «. Пресса бурно обсудила это дефиле, а Миссони не приглашали в Петти до 1970 года.

В 1969 году в Гранд Отеле в Риме происходит встреча Миссони с , главным редактором американского журнала . При ее поддержке компания проводит показ своей коллекции в Нью-Йорке, после чего продукция бренда выходит в торговую сеть Америки. Архитектор Энрико Буцци проектирует новый завод и в 1969 году открывается первая трикотажная фабрика Missoni. Стиль этого бренда перекликается с тематиками этники, в частности со стилем гаучо, и . Разноцветные зигзаги пришлись публике по вкусу и компания продолжала свою успешную деятельность. Зигзаг удачи поддержал стремление молодого поколения к раскрепощенности и свободе. Одежда Миссони была удобна и демократична и не похожа на почерки других именитых брендов.

Мода в СССР немного отставала от европейской моды и мини-юбки утвердились только после 1967 года. Космические настроения и битломания вводят моду на брючные костюмы, но в Союзе это было воспринято очень болезненно, так как тогда казалось такой внешний вид женщины нарушает этику государственных учреждений. Мода на брюки была практически синхронна с модой на мини-юбки, а верхняя часть брючного костюма напоминала тунику. Претерпела большие изменения и обувь, которая в начале 60-х была остроносая на тоненьких шпильках. Появление мини-юбок дало возможность женщинам надеть высокие сапоги, производившиеся сначала из кожи, а затем из пластика или блестящего кож. заменителя. В СССР они появились в продаже в 1962-63 годах. Очень популярны были высокие, объемные прически с начесами, благодаря которым появилась мода на тюрбаны, восточные головные уборы, под которыми можно было спрятать громоздкую конструкцию на голове.

В 1967 году в Москве впервые была показана коллекция Дома Шанель, которая произвела большое впечатление на советских модельеров того времени. Но тем не менее они не хотели заниматься подражательством, а искали свои пути развития отечественной моды, одним из направлений которой стало соединение русских традиций и современности. Изучение народного костюма было для всех обязательным, поэтому доминирование фольклорной тематики прослеживалось во всех коллекциях. Советские модельеры не могли позволить себе роскоши, дорогих украшений и экстравагантности. Все было очень спокойно и лаконично. Одним из ведущих и начинающих модельеров был Вячеслав Зайцев, сегодняявляющийся метром российской моды.

В середине 60-х годов появилась новая субкультура, провозгласившая себя , тяготеющая к этническому стилю, который был совершенно не популярный до этого времени. Защитники свободы и мира в студенческих кампусах Америки и Европы ходили только в джинсах. Они проповедовали определенную философию и во многом повлияли на модные тенденции. Расклешенные джинсы, вязаные вещи, туники, аксессуары ручной работы и многое другое.

Конец десятилетия был ознаменован появлением еще одного течения-панки, которое характеризовалось критическим отношением к обществу и политике. Самым известным атрибутом панков является прическа, так называемый ирокез. Эпатажные наряды в виде кожаных косух, тяжелых ботинок, рваных, протертых джинс, явились новым обликом грядущих 70-х.

Вторая половина 20-го века породила новый вид одежды-. Четыре треугольничка ткани стали взрывом бомбы и вполне заслужили имя атолла в Тихом океане, где американцы произвели ядерные испытания. Отказ от целого купальника требовал смелости. Эта мода стала зарождаться еще после войны, но широкое распространение и признание общественности получила только в 60-е годы. Молодежь охотно приняла его, поскольку он соответствовал запросам девушек и в частности феминисток в одежде. Так они провозглашали освобождение собственного тела.

Мир менялся, а вместе с ним менялась и мода, начавшаяся с коротких юбок, а в конце десятилетия все больше приобретая образ уличной моды, подчиняясь духу свободы. стали походом к индивидуальности, когда каждый хотел найти свой образ не зависимо от социального положения и количества наличных в кошельке.

А Вам нравится мода 60 — х годов? Что Вы о ней думаете?

Инструкция

В студенческой среде начала 60-х разрастаются протестные настроения. У молодежи новые кумиры: Мик Джаггер, Элвис Пресли, Джим Моррисон и многие другие харизматические личности. В моде того времени прослеживается стремление одеваться аккуратно и умеренно. Молодые люди носят идеально сидящие костюмы, белоснежные нейлоновые сорочки с узким воротом, узконосые ботинки, тонкие галстуки, кожаные куртки на молнии и белые носки. Девушки делают короткие стрижки, носят рубашки и брюки. В 1962 году последователями этого стиля в одежде становится легендарная группа «Битлз». Молодежная мода 60-х годов создала стиль «унисекс». В это время разница между мужской и женской одеждой была небольшая.

В 1962 году, ставшая теперь настоящей легендой, Мэри Квант, показала первую коллекцию модной одежды с мини-длиной. Мини-юбки сразу же завоевали необыкновенную популярность в молодежной среде. Мэри Квант бросила вызов традициям, считая их пережитком. Стилем Мэри становятся короткие сарафаны и платья с заниженной лини ей талии и туфли на низком каблуке.

Символом 60-х стала первая настоящая супермодель – Твигги. Образ угловатого подростка входит в моду. Твигги пытаются подражать во всем. В 1966 году, по мнению многих авторитетных изданий того времени, она будет названа «персоной года».

Огромное влияние на развитие моды оказало движение хиппи, которое возникло в 1968 году. В моду начала входить цветочная тема и этнический стиль в основном ближневосточного направления. Юбки и платья, похожие на арабские одежды, необыкновенных цветов и с психоделическим рисунком.

В мужской моде на смену узким брюкам, которые были модными в начале 60-х, приходят брюки клеш. В моду входят водолазки , связанные «резинкой». Мужские рубашки стали очень яркими, с необычными рисунками. На молодежную моду того времени огромное влияние оказывали многочисленные субкультуры и музыкальные стили.

В 1969 году в моде одновременно было три длины: мини, миди и макси. Особенной популярностью в этом сезоне пользуются всевозможные брючные костюмы. В конце 60-х впервые в моде сразу несколько стилей в одежде: унисекс, богемная роскошь, этнический и и геометрические силуэты.

Именно в 60-е годы человечество было одержимо идеей завоевания космоса: первый космический полет, выход в открытый и лунная экспедиция. Эти события не могли не отразиться и на модных веяниях того времени. Одним из создателей космического направления в моде стал Пако Раббан.

В моде 70-х много секса. В облике молодежи 70-х присутствует откровенный эротизм. В моде открытые купальники, откровенные майки и брюки с сильно заниженной талией.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: