Изгнание бесов из человека — где проходят отчитки и чего ожидать от обряда. Где в России, каких храмах и монастырях изгоняют бесов, лечат порченых и бесноватых

Экзорцизм (exorcism) («запрещение бесам», «хуление бесов») - действие, которое направлено на изгнание бесов или других духовных сущностей из человека (или места).

У слова «экзорцизм» греческое происхождение и означает «клятва». На русский язык его можно перевести как «приносящий присягу». То есть, говоря по другому, «экзорцировать» – это в первую очередь приводить злого духа к присяге или же призвать на помощь те высшие силы, которые заставили бы демоническую сущность действовать вопреки своим желаниям.

Потому в католической церкви процедура изгнания бесов начинается словами: «Adjure te, spiritus nequissime, per Deum omnipotentem», что с латыни переводится как: «Привожу тебя, злейший дух, к присяге Всемогущему Богу».


Иногда в людей вселяется бесы (злой дух) или дьявол… Изгоняют же их из человека при помощи особого способа, называемого экзорцизмом. Проводит этот ритуал экзорцист. Эту низшую в церковной иерархии должность ввели в 250 г.

Вообще же с древности в тех культурах, где люди верят в то, что дьявол постоянно вторгается в их повседневную жизнь, ритуалы экзорцизма имеют широкое распространение. Изгоняют бесов при болезнях, при неудачах в бизнесе, при семейных разладах.

Ритуалы изгнания бесов как правило проводят люди, контактирующие с иной реальностью: священники, шаманы, знахари, медиумы и т. п. В некоторых случаях прибегают к экзорцизму и врачи.

Форма, в которой проводят ритуал , зависит от научного объяснения тех психических расстройств, которые создают у больного ощущение, что в него вселилась чуждая личность.

В христианстве священники сами изгоняют бесов, привлекая в качестве помощников младших лиц духовного звания, народных лекарей и даже кого-либо из членов семьи одержимого. При проведении ритуала больной испытывает сильную боль, в структуре его сознания происходят серьезные психические изменения, жертва плюется, потеет, у него часты рвота, понос. В помещении, в котором проводится ритуал экзорцизма, порой попеременно перемещаются волны жара и холода. Бывает даже сдвигаются предметы мебели, одежда, ковры и т. п.

На то, что данный человек одержим бесами, могут указывать также: ужасный демонический голос, как, впрочем, и любые перемены в голосе; паралич всего тела или некоторых его частей; необычная для простого человека сила.

Ряд демонологов считают, что на одержимость указывают и некоторые другие признаки. К их числу относятся: подражание животным, автоматическое письмо, раздвоение личности, так называемая глоссолалия, когда человек начинает «говорить на языках», которых не существует, непристойное поведение, богохульство и некоторые другие признаки.

Впрочем, ряд признаков, которые якобы являются маркерами одержимости дьяволом, в действительности могут указывать на то, что человек страдает определенным психическим заболеванием. Так, к примеру, нередко в Средневековье с одержимостью путали эпилепсию, копирование поведения животных – с шизофренией и т. п.

Но так как озлобленность духа может быть разной, то и степень одержимости у различных людей также имеет свои отличия. И потому, в зависимости от силы одержимости, экзорцист в отношении человека, в которого вселились бесы, применяет или убеждающую беседу, или хорошо разработанный ритуал.

Следует заметить, что, если официальная церковь одержимость относила в основном к проискам дьявола, то современные представители оккультных наук рассматривают этот феномен как эпизод в жизни человека, когда тайные силы только дезориентируют человеческую душу, но не разрушают ее. Больше того, согласно современным представлениям, незримые сущности специально вступают в контакт с людьми, чтобы предупредить их о некоем событии в их будущей жизни или передать определенное послание от представителей иных миров.

Причиной же одержимости может стать серьезная психическая или физическая травма, открывающая в человеческом сознании своеобразный коридор, через которое злой дух входит в подсознательные сферы мозга.

В тех случаях, когда человек чувствует только слабое недомогания, приписываемое козням дьявола, экзорцист как правило ограничивается обычным благословением, и в этом случае экзорцизм практически аналогичен молитве о выздоровлении. К ритуалу экзорцизма в его общепринятом понимании прибегают только тогда, когда дьявол полностью подчиняет себе плоть и разум человека, в том числе и его речь. В этом случае экзорцист, беседуя с одержимым, считает, что разговаривает с самим злым духом.

Текст молитвы по изгнанию бесов не всегда произносится вслух и не всегда сопровождается соответствующими ритуалами. Предполагается, что изгнать из человека бесов возможно также при помощи молитв, которые записаны на бумаге. В этом случае их помещают в медальон и цепляют на шею одержимого. Но этот способ, как видно, необходимой силой не обладает и потому применяется редко.

Ритуал экзорцизма включает в себя несколько этапов. Вначале выясняется, каким путем дьявол попал в человека, а потом – имя злого духа. После этого начинают чтение молитв, потом – кропление святой водой и в заключение физическое воздействие на одержимого, или просто порка. Эта процедура предполагает, что человек, в отличие от находящейся внутри его сущности, боли не чувствует, потому телесные наказания предназначаются злому духу.

Впрочем, во время проведения ритуала изгнания бесов экзорцист, кроме молитв и побоев, использует и другие средства: ругательства, голод, запахи благовоний, а также продукты с неприятным вкусом и запахом, которыми он кормит жертву. Широко применяются в ритуале изгнания бесов также соль и вино, которое символизирует кровь Христа.

Длительность проведения ритуала экзорцизма может быть различной: иногда злой дух покидает тело человека сразу, изредка – спустя несколько дней или недель, но известен случай, когда дьявола пришлось изгонять на протяжении двух лет…

Следует иметь в виду, что официальный ритуал экзорцизма есть только в Римско-католической церкви. Применяют его также и протестантские священники, правда, без лишнего соблюдения всех обрядовых тонкостей.

Кроме католицизма, экзорцизм применялся и в иудаизме. Так, в Книге Царств говорится о царе Сауле, который был одержим бесом. Изгонял же демона Давид игрой на лире. Упоминаются ритуалы изгнания бесов и в талмудистской литературе, относящейся к I столетию новой эры.

В других религиях – индуизме, буддизме и исламе – имеется огромное число духов, которые отвечают за болезни и другие жизненные неприятности и от которых возможно избавиться также при помощи экзорцизма.

Шаманы изгоняют злых духов, входя в состояние транса. В этом состоянии они вначале отвоевывают у демона человеческую душу, а потом изгоняют из тела и самого злого духа.

В Китае тоже изгнанием духов из жилища занимается священник.

Хотя мусульмане и почитают одного бога – Аллаха, тем не менее они уверены, что злые дела творятся при непосредственном участии особых сущностей – джиннов.

Когда они вселяются в свои жертвы, которыми более часто становятся женщины, то у этих несчастных появляются слабость, подавленное настроение, приступы неврастении. Но если этих духов чем-то задобрить, к примеру дорогой одеждой, вкусной едой, драгоценностями и другими ценными вещами, то они могут оставить человека в покое.

В традиционных африканских религиях также существуют похожие взгляды на злые дела богов. К примеру, на Шри-Ланке верят, что любое заболевание вызывается определенным демоном, правда, своей злой силой он может воспользоваться лишь тогда, когда у человека появляются проблемы в семье или на работе…

Современные медиумы для изгнания дьявола применяют в основном уговоры. А вот медиум и экзорцист Дональд Пейдж вначале принимает злого духа в себя, а потом уже отсылает его прочь. В этом случае одержимый видит, как дух меняет самого Пейджа, придавая ему свои черты: злобу, враждебность или агрессивность.

Власть дьявола

Когда люди пришли к мысли, что их жизнь протекает под влиянием высших сущностей – Бога или демона, они постепенно стали осознавать, что эти силы могут в какой-то момент овладеть их сознанием и душой. Это было тем более вероятно, потому как даже некоторые люди были способны оказывать влияние на других посредством гипнотического воздействия.

При этом идея о том, что в человека могут вселяться потусторонние силы, в разных сообществах циркулирует давно.

К примеру, древние греки верили, что каждый день жизни людей сопряжен с волею богов, которые не только заставляют человека в тот или иной момент поступить определенным образом, но даже могут овладеть их телами, чтобы использовать для своих целей.

Так же все события – хорошие и плохие, происходящие с человеком, богам и демонам приписывают буддисты и индуисты.

Представители многих африканских и южноамериканских племен также убеждены, что поведение людей, в том числе и не совсем адекватное, подчинено влиянию незримых сил.

Не отказались от идеи влияния неких злых сил на человека и в Средневековье. Напротив, эта идея получила очень широкое распространение среди духовенства. Причем в это время христианские богословы начали считать, что любое, не вписывающееся в общепринятые нормы, поведение человека определяют духи, боги, демоны, бесы или дьявол, которые вселяются в него. Зачастую предполагали, что эти сверхъестественные силы стремятся причинить человеку зло. Этот феномен получил название одержимости.

И потому каждого, чье поведение отличалось своеобразием и необычностью или кто высказывал мысли, отличные от общепринятых социальных установок, считалось, что он попал под влияние дьявола.

По мнению некоторых оккультистов, очень наглядным примером одержимости может служить феномен множественности персоналий. При исследованиях этого психического явления установили, что одно лишь упоминание имени Господа приводит к тому, что одна и даже более личностей исчезают и человек вновь обретает свое прежнее состояние.

Психиатр из Америки М.Скотт Пек в своей книге «Люди лжи», изданной в 1983 г., рассказал о двух пациентах, в сознании которых присутствовало несколько личностей. Но кроме наличия множественных персоналий, эти люди страдали также одержимостью духами, которые отрицательно воздействовали на их сознание. Причем эти больные прекрасно знали, что их сознанием овладели некоторые сущности. Когда же эти пациенты прошли процедуру экзорцизма, то, по утверждению автора, они стали духовно здоровыми. Причем когда дьявольский дух покидал пациентов, то в тот момент на их лицах появлялось выражение невероятной злобы.

Случай одержимости признанный церковью

И хоть одержимостью люди чаще всего страдали в далеком прошлом, но в наши дни также отмечены подобные факты. Особую же известность получил случай, связанный с некоей Аннализой Мишель.

В 17 лет у этой молодой женщины начали проявляться симптомы странного заболевания: ночью ее тело неожиданно сковывал паралич, она с трудом могла дышать, словно в это время на ее грудь опускался тяжелый предмет.

Через какое-то время Аннализа Мишель обратилась в психиатрическую клинику в Вюрцбурге. После обследования врачи пришли к выводу, что девушка страдает эпилептическими судорогами. Начали лечение. Однако положительных результатов так и не получили. И Аннализу определили в психиатрическую лечебницу.

Но в больнице к ночному параличу добавились еще и видения страшных лиц, которые все время нашептывали ей, что она проклята. В скором времени стало заметно, что лечение препаратами не только не улучшало, а, напротив, усугубляло состояние девушки: притом что ужасные рожи продолжали являться ей в ночных кошмарах, она еще заболела тяжелой формой депрессии. Наконец, после года лечения Мишель выписали с приличным букетом нервных заболеваний, часть из которых она приобрела в клинике.

Через некоторое время молодая женщина предположила, что в нее вселился дьявол, и обратилась в Рим с просьбой провести над ней обряд экзорцизма. Однако в этом ей отказали.

А состояние Аннализы тем временем в значительной степени ухудшилось. В особенности это касалось ее поведения. Она начала не только наносить увечья своему телу, но кусать тех, кто находился с ней рядом. Девушка стала подражать поведению собак, глотать насекомых и пауков. Больше того, она начала бить иконы и рвать книги религиозного содержания.

Этот кошмар длился 5 лет. В конце концов, после очередного обращения родственников церковь дала согласие провести обряд экзорцизма. Процедура изгнания дьявола началась в сентябре 1975 г., а завершилась только в июне 1976 г.

Процедуру изгнания проводили два раза в неделю. Во время обряда девушка начинала говорить голосами давно умерших людей, произносить фразы на разных языках. Наконец, процедуру прекратили, потому как улучшений в поведении девушки не произошло.

В скором времени Аннализа отправила священнику письмо, в котором написала, что к ней во сне явилась Дева Мария и сказала, что может быстро освободить ее от демонов или же оставить все без изменений. Но в этом случае девушке было обещано спасение души. И она выбрала второй путь.

Страдания Аннализы завершились в ночь с 1 на 2 июля 1976 г. Во время вскрытия было установлено, что она умерла от чрезмерной потери влаги и недоедания.

Кстати, это был единственный за последнее время случай одержимости, который был официально признан церковью….

... "Во имя Отца, Сына и Святаго Духа"... Распятие в руках священника лишь прикоснулось к голове женщины лет 40-45. И вдруг... жуткий звериный рев сотряс благоговейную тишину храма. Женщину неведомой, но страшной силой буквально отбросило от креста. Со всего размаху ее дородное тело рухнуло на пол и забилось в жутких конвульсиях. Толпа, стоявшая до этого настолько плотно, что, казалось, яблоку негде упасть, рассеялась почти мгновенно. Люди, прижимаясь друг к другу, с состраданием и ужасом взирали вниз, на изгибающегося, бьющегося, трясущегося, рычащего человека...

Поверьте, перед вами не отрывок из сценария очередного фильма ужасов. Жизнь, как это часто случается, преподносит сюжеты пострашнее любой фантазии. Описанное событие происходило в реальном измерении всего несколько месяцев назад. Место действия - Троице-Сергиева Лавра, где игумен монашествующей братии монастыря отец Герман проводил свое очередное "отчитывание".

Из истории вопроса

Слово "экзорцизм" наверняка знакомо не каждому современному человеку. В старину на Руси этому мудреному заморскому термину соответствовало более простое, но не менее жуткое определение - "изгнание бесов"!

Практически любая религия, в том числе и христианство, признает существование темных сил - злых духов, демонов, обитающих в астральном мире и подчиняющихся князю тьмы, отпавшему от Бога. В различных откровениях он именуется по-разному - Ариман, Иблис, Сатана. Однако везде его суть определяется одинаково - враг рода человеческого, коварный лжец и богоборец.

Первое упоминание об экзорцизме в христианстве мы находим уже в самом Евангелии. Иисус Христос во время Своей земной жизни неоднократно изгонял трепещущих перед Ним бесов из людей, одержимых этими инфернальными (т. е. адскими) сущностями. Но, пожалуй, наибольшее впечатление производит эпизод Священного Писания, в котором рассказывается, как наш Господь заставил переселиться целое скопище злых духов (помните: "имя нам легион!") в стадо свиней. Обезумевшие от такого неожиданного "соседства" животные побросались с обрыва в море.

Наиболее опытные в духовной жизни адепты христианства иногда получали власть изгонять нечистую силу, повелевая ею именем и силой Христа-Спасителя. Однако практика подобного рода чревата весьма тяжелыми последствиями и во все времена требовала от человека невероятной нравственной чистоты, владения своими физическими инстинктами, аскетических упражнений и подвижнического образа жизни. Далеко не каждый, даже искушенный в духовных битвах воин Христов осмеливался вступить по существу в открытую схватку с силами ада.

"Иисуса знаю, и Павел мне известен"

В наиболее тяжелых битвах с бесами нечистый дух "иммигрировал" в самого заклинателя.

Так, в "Деяниях Апостолов" (19, 13-16) есть рассказ о неких горе-экзорцистах: "Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? - и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома".

"Сильный поп"

Во время другого молебна молодая женщина лет тридцати пяти, отворачивая лицо, неожиданно по-собачьи начала махать перед собой руками - до нее дошли легкие клубы воскуренного в кадиле священника ладана.

Трудно описать словами интонации ее голоса, когда она со злобою закричала на отца Германа: "С-старый дур-рак, - и потом, как бы с сожалением в голосе: - У-у... сильный поп!" Привыкший за время своих многочисленных "отчиток" ко всему, пожилой священник приостановился только на мгновение и, стоя в пол-оборота, строгим голосом лишь властно бросил тому, кто, сидя внутри женщины, дерзко изрыгал на него хулу: "Ну-ка, замолчи сейчас же!" Больше этот некто своих соображений по поводу происходящего не высказывал - только глухо и недовольно ворчал внутри женщины.

Бывали и гораздо более серьезные случаи. Одного одержимого привезли в Троице-Сергиеву прикованным к кровати цепями. Когда его еще только подносили к воротам Лавры, он начал страшно буйствовать и рваться из пут. Свои действия он подкреплял самым отборным матом. Словесные конструкции, выстроенные из ненормативной лексики, были такой многоэтажности, что услышать похожие "перлы" можно далеко не в каждой "забегаловке". Успокоение пришло к нему после нескольких часов молитвенного служения отца Германа в храме, куда бесноватого занесли прямо с кроватью.

Ожоги бесноватого, или Почему малыш закричал мужским басом

Обычно на молебнах игумена Германа, совершаемых в церкви св. пророка Иоанна Предтечи, собирается до сотни человек. Среди них, как правило, от трех до пяти одержимых.

Однако отнюдь не на каждом богослужении они присутствуют в обязательном порядке. Если такие люди в храме есть, то "странности" начинаются почти с первыми словами молебна: какие-то невразумительные и испуганные выкрики, охи, ропот, непонятные движения. Дети, в которых присутствует "нечто", начинают беспричинно плакать. При одном только приближении отца Германа один такой малыш взревел настоящим мужским басом и принялся неистовствовать, выдираясь из рук держащей его матери. И это в то время, когда другие ребятишки с радостью подставляли свои личики под омовение святой водой. Многие из них внешне как будто даже светлели, счастливо при этом улыбаясь и прислушиваясь к чему-то таинственному, что свершалось внутри них.

Совсем по-другому ведут себя одержимые. Когда на них попадают брызги святой воды, они корчатся и ежатся, как от ожогов. В процессе службы игумен Герман несколько раз обходит всех присутствующих, помазывая святым миро и окропляя святой водой - каждого индивидуально. Имеющие в себе "аномалию" инфернального характера обычно, с ревом закатывая глаза, отшатываются назад, иногда падают. Упомянутая в начале статьи женщина, пока шла служба, валилась на пол раза четыре. И каждый раз - конвульсии, судороги, рев...

Дама, злословившая священника (пришедшая в храм, как потом выяснилось, с подругой и сыном лет 6-7), в конце службы с трудом подошла к целованию Распятия. Картина была душещипательная: сама она - образ и подобие Божие - тянулась к Кресту, а сидящий внутри нее изо всех сил шарахался от него. Описать эту сцену невозможно. Надо видеть ее своими глазами!

Несмотря на очевидную бестактность, я, не сдержав профессионального журналистского любопытства, подошел к этой женщине с расспросами: "Что вы ощущали? Почему так кричали?" На меня посмотрели исстрадавшиеся усталые глаза: "Не знаю. Все происходит помимо моего желания".

Месть князя тьмы

Бесноватость не заразна, как, например, туберкулез или скарлатина. Но следует помнить об одном: нельзя насмехаться над силами тьмы, даже если вы убежденный материалист и "вольтерьянец"! Сатана, будучи лжецом и обманщиком, не признающим никаких божественных законов, тем не менее хорошо знает их и, как адвокат-крючкотвор, всегда отстаивает права "пострадавшей стороны" перед Богом. Его "кассационная жалоба" апеллирует к изначальной справедливости Создателя, установившего Вселенский закон, перед которым все равны и за праведность и непреложность которого Бога славит вся сущая тварь. В момент нанесения человеком "обиды" Люциферу неважно, что последний взбунтовался против Бога (за это Сатана уже получил наказание - вечное отлучение от Всевышнего с низвержением в Тартар!). Князь тьмы лицемерно вопиет к Богу, как тварь, без повода с его стороны "обиженная" конкретными "словом или действием" отдельного человека.

По справедливости установленного Им Закона, Создатель вынужден предоставить любому "обиженному" право в той же мере воздать "обидчику". Происходит так называемое Божие попустительство силам тьмы. А уж последние ждать себя с местью не заставят: великодушие и благородство - не удел падших ангелов, мстят они жестоко и беспощадно!

Внушение помыслов о самоубийстве, уныние, отчаяние, ненависть, злоба, неприятности в материальной жизни - арсенал велик. Цель одна - порабощение человеческой души! Наиболее оптимальный способ - вселение внутрь человека.

Что говорили прозорливцы о последних временах

Откуда только не тянутся в Лавру, к мощам преподобного Сергия Радонежского православные. Судя по внешнему виду, одежде, речи, за духовным окормлением в Сергиев Посад - столицу всего Русского Православия едут люди и из Молдавии, и из Сибири, и с Урала. Очень много приезжих с Украины. Верующие, часто семьями, проезжают сотни километров специально, чтобы совершить только одно дело - приложиться к святым мощам преподобного Сергия - великого чудотворца и игумена земли Русской. К тем мощам, которые вот уже шестьсот лет пребывают в нетлении и к которым с благоговением прикладывались наши предки еще времен - только представьте! - Иоанна Грозного и Петра Великого. Но, как это часто бывает, многие из нас, десятилетиями живущие всего в часе езды от Сергиева Посада, так ни разу в жизни и не побывали в этой великой отечественной святыне. Мало ли нас таких - погрязших в каждодневной суете?!

Со всех концов России едут сюда люди, кроме прочего, и для того, чтобы попасть к духовным чадам и наследникам преподобного Сергия - к имеющему дар прозорливости батюшке Науму или отцу Герману, изгоняющему на своих службах бесов.

И вот какая мысль пришла мне в голову. На молебны последнего приезжают почти исключительно верующие, религиозные люди, но даже среди них встречаются одержимые. Сколько же таких, неприметно носящих в себе нечистое НЕЧТО, существует среди нас, простых смертных, многие из которых, доживая до белесых седин, так никогда и не узнали дороги к Храму - не нашедших подобно св. апостолу Павлу, своего пути на Дамаск?!

Древние прозорливцы говорили о последних временах, как о жуткой вакханалии, когда бесы перед пришествием Антихриста вырвавшиеся из ада, толпами начнут вселяться в людей, открывших им души своим безбожием, развратом, пороками, злобой, ненавистью, завистью, сребролюбием, эгоизмом и нелюбовью. Оглянитесь вокруг! Разве нравы нынешних времен ("O tempere, o mores!") не соответствуют этим описаниям грешных человеков, впервые данные как важнейшая характеристика близости конца Света еще две тысячи лет назад св. апостолом Павлом в одном из его посланий. Официальная церковь, всегда весьма скептически и настороженно относившаяся ко всевозможным домотканым пророчествам о датах Светопреставления, сегодня уже открыто утверждает, что все мы живем в последние времена. О страшном совпадении признаков надвигающегося Конца говорит в своих проповедях и отец Герман. Пожалуй, пора всерьез призадуматься о тленности бытия и будущем наших бессмертных душ!..

Постскриптум

Для тех, кого заинтересовала статья, добавлю, что игумен Герман принимает всех страждущих в храме св. пророка Иоанна Предтечи, расположенном над самой аркой входа в Троице-Сергиеву Лавру (проезд: до станции "Сергиев Посад", далее метров триста пешком). Службы начинаются каждый день в 13.00. Денег с вас никто не потребует, вход бесплатный. Однако если вы возьмете с собой пять-десять рублей на пожертвования Лавре и милостыню для нищих, то грехом это, прямо скажем, являться не будет.

Перед началом службы необходимо приложиться к мощам преподобного Сергия и попросить в душе его благословения. Можно привезти с собой детей и больных. И возьмите с собой небольшую емкость: молебен отца Германа водосвятный - отольете себе домой немного святой воды.

Да благословит вас Господь!

Алексей Верда

Родной человек меняется на глазах. Он начинает оскорблять и унижать других людей, поддается лени, становится эгоистом. Его сердце охватывает злость и зависть. Так проявляют себя бесы. Падшие духи даже могут толкнуть на убийство. Перед тем как начать вести борьбу с нечистью, стоит узнать о природе ее появления.

Как появились бесы?

Демоны, бесы и ангелы появились раньше, чем человек на планете. Бог создал высших существ тогда, когда кроме него вокруг не было ничего. Ангелы являлись бестелесными, но могли чувствовать, мыслить и выбирать.

Бог сотворил их из своей любви, но он не дал им возможность выбирать лишь свет. Каждый ангел мог решить, что ему ближе – злость и зависть или добро и смирение.

Венцом Божьего творения стал Люцифер. Этот ангел был совершенен и стоял ближе всех к своему Отцу. Но однажды им овладела гордыня. Люцифер решил, что он может возвыситься над Творцом. Темнота охватила его нутро. Ангел перестал осознавать себя совершенным творением. Он захотел больше силы и власти.

За злые мысли и деяния Бог сверг его в ад. Херувим повлек за собой других ангелов, которых тоже охватила темнота. Так Люцифер стал дьяволом, а его «подопечные» превратились в бесов. Господь не создавал зла. Он дал возможность быть свободным и выбирать. Некоторые существа выбрали темноту и превратились в зло, хотя изначально были на стороне любви.

Бесы – это бестелесные существа. Они обитают в воде, волнуя ее и поднимая волны. Присутствие нечистого можно почувствовать на болоте или в лесу. Следует отметить, что среди людей бесы тоже обитают.

Существа не знают преград. Они просачиваются сквозь стены и заборы, перемещаются по воздуху, но без человека дух слаб, и навредить никому не может. Сильным бес становится тогда, когда начинает свою жизнь в человеческой душе. Он постепенно овладевает разумом своего «носителя», толкает его на совершение плохих поступков.

В церкви и святых местах бес находиться не может. Там нет для него пищи, и он начинает гибнуть. Если человек не может находиться в храме, то можно заподозрить, что его душой завладела нечистой силой.

Как бес вселяется в человека?

Демоны и бесы не могут овладеть человеческой душой, если она чиста. Именно поэтому святые не подвержены этой «болезни». Простой человек является слабым и его легко искусить. Просто войти в тело бес не может. Он должен сделать так, чтобы ему разрешили поселиться там. С этой целью нечисть начинает вести разговор.

Человек может слышать, как кто-то говорит, что он желает помочь. Верующего бес убеждает в своей божественности. Кажется, что сложно в этом случае отличить речь ангела от нашептываний демона, но святой дух не толкает на плохие мысли или действия.

Бес заставляет чувствовать злость, обиду, зависть, разочарование. Он убеждает вредить другим, говорить обидные вещи, ругаться. Человек же в эти моменты выбирает свой путь – противится пагубным желанием или предаться греху.

Так бес заселяется в душу. Он не может читать мысли или менять их, но в состоянии навязывать свои слова. Иногда шепот сопровождает везде. Человек засыпает и просыпается вместе с нечистым духом. Вместе с ним работает и принимает пищу. В итоге, сдается и позволяет темноте овладеть собою.

Иногда бес соблазняет человека алкоголем или наркотиками. Уговаривает немного попробовать, чтобы очистить ум от лишних забот. Это делается для того, чтобы легче было завладеть людским сознанием.

Если целый день человека сопровождает молитва и добрые дела, то бес оставляет свои попытки проникнуть в душу верующего. Позже он вернется, и будет дальше стараться навредить с удвоенной силой.

Как увидеть беса?

Бес был создан бестелесным, поэтому человеческому глазу увидеть его нельзя. Следует отметить, что нечисть «ловит» камера фотоаппарата. Если сделать снимок на кладбище, то на экране фотоаппарата может показаться непонятное существо, тень или полупрозрачный шарик.

Специально словить таким образом нечисть мало кому удается. Фотографы советуют для этих целей посещать «плохие» места:

заброшенные дома;

болотистые местности;

неухоженные могилы;

Фотографировать стоит углы или места, заваленные хламом


Иногда беса может отразить зеркало. Если человек не обладает особым даром, то четко духа он не увидит. Иногда, проходя мимо отражающей поверхности, можно заметить боковым зрением белесое существо или непонятную тень. Стоит повернуть голову, как видение пропадет.

Моряки и любители отдыха у воды могут рассказать, что видели в вечернее время непонятных существ и слышали голос, зовущий их на глубину. В древности их называли русалками или сиренами.

Нечисть хоть и сложно увидеть, но почувствовать ее присутствие легко:

появляется необоснованная паника;

ощущается чье-то присутствие.

Неприятные ощущения усиливаются ночью. Во сне кто-то давит грудь или душит. Человеку трудно уснуть и выйти из состояний сна

Как перестать бояться нечистой силы?


Людей нечистая сила пугает. Кажется, что она может убить или толкнуть на самоубийство. Отчасти это правда, но подобные вещи происходят с людьми без веры. Они легко поддаются бесовскому влиянию, а их болезнь быстро прогрессирует.

Следует помнить, что вера в добро защищает от злого проявления. Бесы бессильны, пока человек сам не согласится впустить их в душу. От бесовского шепота спасает искренняя молитва и благодарность. Всегда найдется то, за что можно поблагодарить Бога, другого человека, самого себя.

Если кажется, что за спиной кто-то стоит, а мысли стали путаться, то стоит либо прочесть молитву или попросить у ангела защиты. Чистое сердце бес не тронет.

Как изгоняют беса в церкви?

Церковь помогают человеку избавиться от падших духов с помощью обряда отчитки. Его называют также обрядом экзорцизма. Проводить это действо может лишь священник, получивший благословение архиерея. Не в каждой церкви разрешается выполнять отчитку. Некоторые священнослужители утверждают, что нечисть изгнать может лишь Творец. Именно поэтому для освобождения следует читать молитвы, держать пост, причащаться и посещать службы.

Все больше церквей дает согласие на проведение экзорцизма. Обычно он совершается над одним бесноватым, но бывают случаи массового «очищения». Во время отчитки одержимые могут начать выть, лаять, скулить. Некоторые ругаются матом на Бога или кричат. Наиболее внушаемые люди становятся на колени, царапают пол, трясутся, падают в обморок.

С помощью молитвы священник приказывает бесам покинуть тело и оставить в покое душу «больного». Не каждому человеку требуется отчитка. Считается, что пока верующий владеет своим разумом, он должен противостоять темноте самостоятельно. Обряд экзорцизма совершается лишь тогда, когда бесноватый не в состоянии контролировать свои слова и действия.

Человек, нуждающийся в отчитке, должен соблюдать пост и вести скромный образ жизни. В этом ему стоит помочь. Перед обрядом необходимо посетить церковь, поговорить со священником. После изгнания беса «больной» продолжает «лечение». Он соблюдает строгий пост, начинает день молитвой, пьет святую воду натощак, не пропускает службу.

Как изгнать беса самостоятельно?

Человеку далекому от православия трудно признать, что он поддался влиянию нечистой силы. Если у родственника или друга проявляются следующие изменения, то следует действовать:

Человек плохо засыпает, беспокойно спит, кричит во сне, а утром просыпается уставший. Иногда он жалуется на ночные кошмары, рассказывает, что чувствует боль в мышцах.

Бесноватый может беспричинно начать смеяться или ругаться матом.

Одержимый резко худеет. Цвет его лица становится серым или желтым. Белки глаз краснеют, но врачи не считают человека больным.

Святая вода, иконы, крест вызывают приступ страха или отвращения. Такой человек может кинуть икону на пол или сорвать с другого нательный крестик.

Меняются вкусовые привычки. Бесноватому хочется мяса с кровью. Иногда он ест сырой продукт.

&bull Человек начинает употреблять много алкоголя. С каждым днем ему хочется спиртного все сильнее.


Если проявляется большая часть признаков, то родным завладела нечисть. Конечно, лучше посетить святые места, привести бесноватого на службу, но, скорее всего, одержимый откажется. Чтобы помочь «больному» совладать с недугом, следует читать над ним молитву. В течение дня, он не даст этого сделать. Именно поэтому изгоняйте духов тогда, когда человек спит.

Делайте это шепотом. Рядом положите икону, поставьте пиалу со святой водой и зажгите церковные свечи. Если больной станет кричать, окропите его водой и перекрестите. Перед молитвой попросите помощи у Всевышнего.

Как помочь бесноватому исцелиться и не допустить «заражения»?

Есть несколько правил, которые следует соблюдать во время процесса исцеления:

Не исцеляйте «больного» против его воли. Бесноватый может не захотеть избавится от разрушающей силы. Стоит принять этот выбор, но время от времени проводить разговор, завлекать в церковь.

Никогда не говорите с нечистой силой. Всегда обращайтесь к человеку, устанавливайте с ним контакт. Следите, чтобы во время молитвы он вас слышал.

Одержимый должен сам приказать нечистой силе оставить его тело.

Для обряда недостаточно простой молитвы. Должен быть четкий приказ.


После того, как бес покидает тело, в душе появляется пустота. Такой человек подвержен очередному «заражению». Именно поэтому пустоту необходимо заполнить. Для этого следует:

Молиться;

Посещать церковь;

Помогать другим.


Исцеленному человеку потребуется поддержка. Например, ему будет трудно выдерживать пост, но если вы тоже начнете поститься, то все получится. Бесы сопровождают человека всю жизнь. Они сбивают с пути, перекрывают дорогу к Богу. Сильный человек сможет противостоять нечистой силе, поможет другим справиться с ней.

На фоне таких греховных ритуалов среди православных начало проглядываться странное отношение к обряду «отчитки» (изгнанию темных сил из человека), как к процессу избавления от порчи.

Отношение православной церкви

В православной церкви экзорцист - это отдельный высокий чин священника, не каждый может обладать таким даром и силой. Для того чтобы совершать подобные таинства нужно получить разрешение высшего руководства.

Отношение православной церкви к экзорцизму

Так называемая «отчитка» в православной церкви приветствуется не всеми:

  • многие представители российской православной церкви высказываются против проведения массовых отчиток и относятся к ним негативно;
  • священнослужители считают, что сейчас очень трудно найти священника, обладающего способностями к изгнанию злых духов;
  • такие обряды сейчас проводят так называемые «младостарцы» которые могут нанести непоправимый вред и своей душе, и душе людей, присутствующих на этом обряде;
  • на отчитке изгоняет бесов не священник, он обращается к силам свыше, поэтому молодые священники и те, кто не обладает таким даром, не могут приближаться к такому серьезному делу, как изгнание бесов.
Важно! Христос всегда запрещал подавать голос бесноватым, а старцы не разрешали слушать выкрики и рыки одержимых, вступать в контакт с бесами и находиться здоровым людям рядом. На современных отчитках присутствует много посторонних людей, которые могут пострадать.

В православной практике не существовало массовых отчиток, на которые сейчас может попасть любой желающий. На таких обрядах могут присутствовать не только одержимые, но и психически больные люди, которые кричат, стараются подражать звериным рыкам.

О злых силах:

Все это записывается журналистами или любопытными зеваками на видео, диктофоны и разносится по просторам интернета, снимаются целые фильмы. Такой экзорцизм может быть небезопасен для человеческих душ.

Отец Симеон. Изгнание бесов (отчитка)

Поэтому православная церковь, в которой проводится обряд, закрывается на весь день. Там находится только прихожанин, над которым совершается обряд и священник или священники, которые допущены к проведению обряда.

Краткая историческая справка

В Библии описывается сюжет с изгнанием бесов, как и в Ветхом Завете, где злой дух поразил царя Сеула и обряд изгнания провел Давид, играя на гуслях. В Священном Писании также можно найти много описаний изгнания бесов Спасителем и его преемниками.

Упоминания об одержимости в разные времена истории:

  • древний обряд изгнания демонов из язычников совмещался с их крещением в христианскую веру ;
  • средневековье - осуждение за язычество веры в народные рассказы о бесах, которые вселяются в женщин, и ведьмы, которые насылали порчу на животных и людей. Во времена Средневековья изгнание бесов было очень распространенной процедурой, которая проводилась почти над каждым человеком, она являлась проверкой;
  • XIII век - католическая церковь боролась с ересью и ведьмами. Эта борьба пролила свет на общение людей с бесами, и экзорцизм в христианской вере приобрел осмысление и новое рождение.
Интересно! Иоанн Кронштадтский - самый известный русский экзорцист. Он не проводил обряд отчитки так, как его представляют современные православные, он восклицал несколько раз » Изыди!».

Отчитка в православной церкви

Что такое одержимость

Одержимость имеет ряд признаков:

  • поведение начинает резко меняться, человек начинает себя проявлять очень агрессивно, особенно в сторону церкви и святынь, вплоть до матерных ругательств, хрипов и плевков на крест;
  • случаются припадки, схожие с проявлением эпилепсии: судороги всего тела, густая пена изо рта, дергание, закатывание глаз;
  • появляется злой взгляд, галлюцинации;
  • когда находится рядом с иконой или церковью начинает сильно беспокоиться;
  • во время проявления бесноватости начинает говорить от лица темных сил, иногда на неизвестном языке;
  • проявляется аморальное поведение, не знающее границ;
  • человек постоянно думает о самоубийстве .
Внимание! Многие перечисленные признаки могут проявляться при любой психологической болезни, поэтому при появлении симптоматики сначала нужно обратиться к психиатру.

Правила проведения обряда

Обряд экзорцизма нужен для изгнания демонов из человека одержимого.

О других обрядах православной церкви:

Несколько обязательных правил:

  • перед проведением отчитки нужно обязательно убедиться в том, что человек не болен психиатрическими заболеваниями, а им овладела темная сила;
  • священник читает молитву над одержимым, обращается к Господу, просит его изгнать нечисть из человека. Текст молитвы прерывать нельзя, даже если бесы начнут препятствовать, кричать, выгибаться, плеваться и вести себя вызывающе неадекватно;
  • обязательно должен присутствовать родственник человека которого отчитывают, чтобы обезопасить экзорциста от обвинений, так как во время ритуала может произойти смерть больного.
Важно! Главным условием выздоровления человека, является праведная жизнь, посещение церкви, постоянная молитва. Если он не ведет православный образ жизни, то экзорцизм будет безуспешным.

Отчитка в России все еще проводится. Изгнание демонов - очень ответственное дело и не каждый священник решится заниматься этим. Экзорцизм опасен для обоих сторон.

Отчитки проводятся в Сергиевом Посаде в Троице-Сергиевой Лавре . Отец Герман - единственный, кто имеет разрешение епископа на этот обряд.

Отчитка (экзорцизм) - один из Православных церковных чинов

Где в России, каких храмах и монастырях изгоняют бесов, лечат порченых и бесноватых?

Изгоняющий бесов

Сейчас в нашей стране только в одном храме разрешено заниматься экзорцизмом, то есть изгнанием бесов из человека, это в ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЕ. Экзорцист отец Герман, изгоняет бесов на своих службах.

В православии обряд изгнания бесов называется отчиткой. Этот ритуал представляет собой чтение специальной молитвы, осенение крестным знамением, а также курение ладаном. Помните поговорку «бежит, как черт от ладана»? Она как раз об одержимых.

Отчитывать имеет право только священник, получивший специальное благословение епископа. Остальные же батюшки, если захотят помочь человеку освободиться от бесовской силы, читают обычную молитву о здравии. В некоторых случаях она тоже помогает.

Во время паломнической поездки в Оптуну пустынь, пришлось поинтересоваться у монахов, может ли кто - либо отчитать бесноватого в монастыре. Оказалось, что монахи — экзорцисты есть, раньше они отчитывали, приходящих к ним за помощью, но в настоящее время церковь запретила им это делать, оставив разрешение на экзорцизм только отцу Герману в Лавре.

Отдельно стоит сказать и о самой молитве, изгоняющей бесов. Она является самой длинной в каноне православной церкви — продолжительностью около 20 минут. Читают ее на старославянском языке. Текст молитвы был разработан и успешно опробован как верное средство от бесов много веков назад. С тех пор ни одно слово в молитве никогда не менялось.

На сегодняшний момент самым известным местом изгнания бесов в России является Свято-Троицкая Сергиева лавра, Надвратная церковь Рождества Иоанна Предтечи Троице-Сергиевой лавры.

Вот только начав интересоваться этим вопросом, возник другой вопрос. Можно ли действительно вылечить бесноватого на такой службе? Отец Герман изгоняет бесов массово, во время службы. А в православной христианской литературе, брошюре об изгнании бесов, купленной в одном храме, я прочитала, что бесов надо изгонять на индивидуальном приеме, т.е. один на один, а не при большом количестве народа, так как бесы могут переселиться в другого человека и.т.п.

***

Об изгнание бесов в Лавре

… «Во имя Отца, Сына и Святаго Духа»… Распятие в руках священника лишь прикоснулось к голове женщины лет 40-45. И вдруг… жуткий звериный рев сотряс благоговейную тишину храма. Женщину неведомой, но страшной силой буквально отбросило от креста. Со всего размаху ее дородное тело рухнуло на пол и забилось в жутких конвульсиях. Толпа, стоявшая до этого настолько плотно, что, казалось, яблоку негде упасть, рассеялась почти мгновенно. Люди, прижимаясь друг к другу, с состраданием и ужасом взирали вниз, на изгибающегося, бьющегося, трясущегося, рычащего человека…

Поверьте, перед вами не отрывок из сценария очередного фильма ужасов. Жизнь, как это часто случается, преподносит сюжеты пострашнее любой фантазии. Описанное событие происходило в реальном измерении всего несколько месяцев назад. Место действия — Троице-Сергиева Лавра, где игумен монашествующей братии монастыря отец Герман проводил свое очередное «отчитывание».

Из истории вопроса

Слово «экзорцизм» наверняка знакомо не каждому современному человеку. В старину на Руси этому мудреному заморскому термину соответствовало более простое, но не менее жуткое определение — "изгнание бесов"!

Практически любая религия, в том числе и христианство, признает существование темных сил — злых духов, демонов, обитающих в астральном мире и подчиняющихся князю тьмы, отпавшему от Бога. В различных откровениях он именуется по-разному — Ариман, Иблис, Сатана. Однако везде его суть определяется одинаково — враг рода человеческого, коварный лжец и богоборец.

Первое упоминание об экзорцизме в христианстве мы находим уже в самом Евангелии. Иисус Христос во время Своей земной жизни неоднократно изгонял трепещущих перед Ним бесов из людей, одержимых этими инфернальными (т. е. адскими) сущностями. Но, пожалуй, наибольшее впечатление производит эпизод Священного Писания, в котором рассказывается, как наш Господь заставил переселиться целое скопище злых духов (помните: «имя нам легион!») в стадо свиней. Обезумевшие от такого неожиданного «соседства» животные побросались с обрыва в море.

Наиболее опытные в духовной жизни адепты христианства иногда получали власть изгонять нечистую силу, повелевая ею именем и силой Христа-Спасителя. Однако практика подобного рода чревата весьма тяжелыми последствиями и во все времена требовала от человека невероятной нравственной чистоты, владения своими физическими инстинктами, аскетических упражнений и подвижнического образа жизни. Далеко не каждый, даже искушенный в духовных битвах воин Христов осмеливался вступить по существу в открытую схватку с силами ада.

"Иисуса знаю, и Павел мне известен "

В наиболее тяжелых битвах с бесами нечистый дух «иммигрировал» в самого заклинателя.

Так, в «Деяниях Апостолов» (19, 13-16) есть рассказ о неких горе-экзорцистах: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? — и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома».

"Сильный поп "

…Во время другого молебна молодая женщина лет тридцати пяти, отворачивая лицо, неожиданно по-собачьи начала махать перед собой руками — до нее дошли легкие клубы воскуренного в кадиле священника ладана.

Трудно описать словами интонации ее голоса, когда она со злобою закричала на отца Германа: «С-старый дур-рак, — и потом, как бы с сожалением в голосе: — У-у… сильный поп!» Привыкший за время своих многочисленных «отчиток» ко всему, пожилой священник приостановился только на мгновение и, стоя в пол-оборота, строгим голосом лишь властно бросил тому, кто, сидя внутри женщины, дерзко изрыгал на него хулу: «Ну-ка, замолчи сейчас же!» Больше этот некто своих соображений по поводу происходящего не высказывал — только глухо и недовольно ворчал внутри женщины.

Бывали и гораздо более серьезные случаи. Одного одержимого привезли в Троице-Сергиеву прикованным к кровати цепями. Когда его еще только подносили к воротам Лавры, он начал страшно буйствовать и рваться из пут. Свои действия он подкреплял самым отборным матом. Словесные конструкции, выстроенные из ненормативной лексики, были такой многоэтажности, что услышать похожие «перлы» можно далеко не в каждой «забегаловке». Успокоение пришло к нему после нескольких часов молитвенного служения отца Германа в храме, куда бесноватого занесли прямо с кроватью.

Ожоги бесноватого, или Почему малыш закричал мужским басом

Обычно на молебнах игумена Германа, совершаемых в церкви св. пророка Иоанна Предтечи, собирается до сотни человек. Среди них, как правило, от трех до пяти одержимых.

Однако отнюдь не на каждом богослужении они присутствуют в обязательном порядке. Если такие люди в храме есть, то «странности» начинаются почти с первыми словами молебна: какие-то невразумительные и испуганные выкрики, охи, ропот, непонятные движения. Дети, в которых присутствует «нечто», начинают беспричинно плакать. При одном только приближении отца Германа один такой малыш взревел настоящим мужским басом и принялся неистовствовать, выдираясь из рук держащей его матери. И это в то время, когда другие ребятишки с радостью подставляли свои личики под омовение святой водой. Многие из них внешне как будто даже светлели, счастливо при этом улыбаясь и прислушиваясь к чему-то таинственному, что свершалось внутри них.

Совсем по-другому ведут себя одержимые. Когда на них попадают брызги святой воды, они корчатся и ежатся, как от ожогов. В процессе службы игумен Герман несколько раз обходит всех присутствующих, помазывая святым миро и окропляя святой водой — каждого индивидуально. Имеющие в себе «аномалию» инфернального характера обычно, с ревом закатывая глаза, отшатываются назад, иногда падают. Упомянутая в начале статьи женщина, пока шла служба, валилась на пол раза четыре. И каждый раз — конвульсии, судороги, рев…

Дама, злословившая священника (пришедшая в храм, как потом выяснилось, с подругой и сыном лет 6-7), в конце службы с трудом подошла к целованию Распятия. Картина была душещипательная: сама она — образ и подобие Божие — тянулась к Кресту, а сидящий внутри нее изо всех сил шарахался от него. Описать эту сцену невозможно. Надо видеть ее своими глазами!

Несмотря на очевидную бестактность, я, не сдержав профессионального журналистского любопытства, подошел к этой женщине с расспросами: «Что вы ощущали? Почему так кричали?» На меня посмотрели исстрадавшиеся усталые глаза: «Не знаю. Все происходит помимо моего желания».

Месть князя тьмы

Бесноватость не заразна, как, например, туберкулез или скарлатина. Но следует помнить об одном: нельзя насмехаться над силами тьмы, даже если вы убежденный материалист и «вольтерьянец»! Сатана, будучи лжецом и обманщиком, не признающим никаких божественных законов, тем не менее хорошо знает их и, как адвокат-крючкотвор, всегда отстаивает права «пострадавшей стороны» перед Богом. Его «кассационная жалоба» апеллирует к изначальной справедливости Создателя, установившего Вселенский закон, перед которым все равны и за праведность и непреложность которого Бога славит вся сущая тварь. В момент нанесения человеком «обиды» Люциферу неважно, что последний взбунтовался против Бога (за это Сатана уже получил наказание — вечное отлучение от Всевышнего с низвержением в Тартар!). Князь тьмы лицемерно вопиет к Богу, как тварь, без повода с его стороны «обиженная» конкретными «словом или действием» отдельного человека.

По справедливости установленного Им Закона, Создатель вынужден предоставить любому «обиженному» право в той же мере воздать «обидчику». Происходит так называемое Божие попустительство силам тьмы. А уж последние ждать себя с местью не заставят: великодушие и благородство — не удел падших ангелов, мстят они жестоко и беспощадно!

Внушение помыслов о самоубийстве, уныние, отчаяние, ненависть, злоба, неприятности в материальной жизни — арсенал велик. Цель одна — порабощение человеческой души! Наиболее оптимальный способ — вселение внутрь человека.

Что говорили прозорливцы о последних временах

Откуда только не тянутся в Лавру, к мощам преподобного Сергия Радонежского православные. Судя по внешнему виду, одежде, речи, за духовным окормлением в Сергиев Посад — столицу всего Русского Православия едут люди и из Молдавии, и из Сибири, и с Урала. Очень много приезжих с Украины. Верующие, часто семьями, проезжают сотни километров специально, чтобы совершить только одно дело — приложиться к святым мощам преподобного Сергия — великого чудотворца и игумена земли Русской. К тем мощам, которые вот уже шестьсот лет пребывают в нетлении и к которым с благоговением прикладывались наши предки еще времен — только представьте! — Иоанна Грозного и Петра Великого. Но, как это часто бывает, многие из нас, десятилетиями живущие всего в часе езды от Сергиева Посада, так ни разу в жизни и не побывали в этой великой отечественной святыне. Мало ли нас таких — погрязших в каждодневной суете?!

Со всех концов России едут сюда люди, кроме прочего, и для того, чтобы попасть к духовным чадам и наследникам преподобного Сергия — к имеющему дар прозорливости батюшке Науму или отцу Герману, изгоняющему на своих службах бесов.

И вот какая мысль пришла мне в голову. На молебны последнего приезжают почти исключительно верующие, религиозные люди, но даже среди них встречаются одержимые. Сколько же таких, неприметно носящих в себе нечистое НЕЧТО, существует среди нас, простых смертных, многие из которых, доживая до белесых седин, так никогда и не узнали дороги к Храму — не нашедших подобно св. апостолу Павлу, своего пути на Дамаск?!

Древние прозорливцы говорили о последних временах, как о жуткой вакханалии, когда бесы перед пришествием Антихриста вырвавшиеся из ада, толпами начнут вселяться в людей, открывших им души своим безбожием, развратом, пороками, злобой, ненавистью, завистью, сребролюбием, эгоизмом и нелюбовью. Оглянитесь вокруг! Разве нравы нынешних времен («O tempere, o mores!») не соответствуют этим описаниям грешных человеков, впервые данные как важнейшая характеристика близости конца Света еще две тысячи лет назад св. апостолом Павлом в одном из его посланий. Официальная церковь, всегда весьма скептически и настороженно относившаяся ко всевозможным домотканым пророчествам о датах Светопреставления, сегодня уже открыто утверждает, что все мы живем в последние времена. О страшном совпадении признаков надвигающегося Конца говорит в своих проповедях и отец Герман. Пожалуй, пора всерьез призадуматься о тленности бытия и будущем наших бессмертных душ!..

Постскриптум

Для тех, кого заинтересовала статья, добавлю, что игумен Герман принимает всех страждущих в храме св. пророка Иоанна Предтечи, расположенном над самой аркой входа в Троице-Сергиеву Лавру (проезд: до станции «Сергиев Посад», далее метров триста пешком ). Службы начинаются каждый день в 13.00. Денег с вас никто не потребует, вход бесплатный. Однако если вы возьмете с собой пять-десять рублей на пожертвования Лавре и милостыню для нищих, то грехом это, прямо скажем, являться не будет.

Перед началом службы необходимо приложиться к мощам преподобного Сергия и попросить в душе его благословения. Можно привезти с собой детей и больных. И возьмите с собой небольшую емкость: молебен отца Германа водосвятный — отольете себе домой немного святой воды.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: