Миа васиковска о достоевском, паранойе и джесси айзенберге. Миа васиковска и джесси айзенберг Миа васиковска и джесси

25 сентября 2015

В эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» популярная актриса рассуждала о страшных привидениях, подростковых комплексах и особенностях женской психологии

В эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» популярная актриса рассуждала о страшных привидениях, подростковых комплексах и особенностях женской психологии.

Засветиться в юном возрасте в крутом фильме — это для артиста не только большая удача, но и серьезное испытание. Австралийка с польскими корнями Миа Васиковска выдержала его блестяще. После незабываемого появления в картине Тима Бёртона «Алиса в стране чудес» девушка все еще остается одной из самых интересных и востребованных актрис мира, посрамив скептиков, предрекавших ей карьеру яркую, но короткую. Личность по всем параметрам нестандартная, Миа держится в стороне от гламурной суеты, всерьез увлекается фотосъемкой, а в женихах у нее числится не какой-нибудь банальный голливудский красавчик, а звезда «Социальной сети» Джесси Айзенберг. И все же для большинства зрителей Васиковска еще долго будет Алисой — милой, доброй, непосредственной, непредсказуемой.


Миа Васиковска. Фото: UPI Россия

«Считайте меня ветераном»

— Как вам удалось сделать Алису такой необычной?

— Мне кажется, она как раз была очень даже обычной. Непривычной — это да! Потому что стандартное представление об Алисе — это кружева, бантики, милая шляпка и классический сельский румянец. А Тим Бёртон как раз хотел, чтобы Алиса была не иллюстрацией к сказке, а живой сильной личностью, которой одинаково комфортно и в сказке, и в реальной жизни. Алиса Лидделл, которой Льюис Кэрролл посвятил свою великую сказку, прожила скучную и чопорную деревенскую жизнь. А Тим хотел, чтобы сказочная Алиса вырывалась из кроличьей норы в жизнь, полную приключений. Тим настаивал на том, что она внутренне состоялась и остается только доказать это окружающим! Ей скучно в размеренной традиционной жизни. Сейчас мы закончили работу над «Алисой в Зазеркалье», которую снял уже не Бёртон, но Тим был исполнительным продюсером, и за ним, конечно, было последнее слово. В Зазеркалье Алиса еще сильнее проявляет характер, она состоялась уже не только в своих мечтах, но и в реальности.

— Ваш новый фильм — снятый Гильермо дель Торо готический хоррор «Багровый пик». Что же все-таки это такое — готическое кино? А то все думают, что готика — это архитектурный стиль.

— Я не киновед, поэтому объясню, как сама это понимаю: если в фильме сливаются любовь, мистика и ужас, то это и есть готика. Уберите хоть одну составляющую — будет другой жанр.

— В «Алисе в стране чудес» были и любовь, и мистика, и ужас. Неужели это тоже готика?

— Да, готика для среднего школьного возраста (смеется). Вот «Порочные игры» и «Выживут только любовники» — готика самая настоящая. А теперь, после «Багрового пика», вообще можете записывать меня в ветераны жанра. Моя героиня, молодая американская писательница, влюбляется и выходит замуж за британского аристократа, а затем уезжает в его поместье. А в поместье этом живут жутковатая сестра мужа и еще более жуткие привидения. В общем, кровь рекой! Но добро в итоге побеждает.


Героиня триллера «Багровый пик», на беду свою, поселилась в доме, полном приведений. Фото: Kerry Hayes/Universal Pictures

«С людьми схожусь тяжело»

— Эта любовь к страшилкам у вас с детства?

— Что вы! Я росла тихой застенчивой девочкой, обожала чтение — была бы возможность, так бы из своей комнаты и не выходила. Кстати, любовь к чтению помогла мне в работе над ролью: когда Гильермо дель Торо узнал о моей страсти, стал снабжать меня готической классикой — «Франкенштейном», «Дракулой».

— Тихая и застенчивая — странный типаж для актрисы. Как вам пришло в голову, что эта профессия вам подходит?

— До пятнадцати лет я была поглощена балетом. Увы, почти сорок часов занятий в неделю буквально выжгли во мне желание работать дальше. Но я уже была заражена сценой, а это такой вирус, который не истребляется. И я решила, что обязательно стану драматической актрисой. И вот представьте себе, когда к нам приходят гости, я боюсь голову из комнаты высунуть, а если сделать это все же приходится, мычу что-то невразумительное, краснею. Зато в своей комнате, сняв телефонную трубку, становлюсь наглой и напористой и ищу себе агента без всякого стеснения. Да у меня и сейчас то же самое: с людьми схожусь очень тяжело, но на площадке чувствую себя свободно. Я с самого раннего детства была фантазеркой, мечтательницей, и воображаемые друзья сопровождали меня всю жизнь.

— А реальные друзья у вас появились?

— Не сразу. Помню, когда мама поехала на год жить в Польшу, откуда она родом, и взяла меня с собой, я там по подворотням пряталась, лишь бы ни с кем не встречаться и не разговаривать. Зато когда она отправила меня в летний лагерь, у меня появились наконец настоящие друзья, с которыми я близка и по сей день. Сейчас у меня есть свой круг общения, и мне в нем комфортно. Я вполне состоялась в профессии, но весь этот гламур, связанный с кино, мне ни к чему.

Роман актрисы с Джесси Айзенбергом начался три года назад во время совместных съемок в драме «Двойник». Фото: Michael Buckner/Getty Images

«Феминизм? А что это такое?»

— Приятно было, когда Мерил Стрип, получая три года назад «Золотой глобус» за «Железную леди», посоветовала всем увидеть вас в роли Джейн Эйр?

— Получить признание от лучшей, по общему мнению, актрисы англоязычного мира — это покруче любого ордена! Тем более что оценка была дана за любимую мною роль: женщины, которая выдержала все удары судьбы и дождалась своего счастья. Уже после окончания работы мне кто-то сказал, что я была двадцать восьмой экранной Джейн! Представляете, какая это честь: получить высокую похвалу за двадцать восьмое воплощение этого образа. Я недавно закончила сниматься в «Мадам Бовари» — у Эммы, которую я играю, совсем другой характер. Она эгоистка, скользящая по жизни, которая заканчивается трагически. Если мне эта работа удалась (подождем, что скажут критики), то знание обоих полюсов женской натуры поможет в будущих ролях, ведь обе — и Эмма, и Джейн — почти целиком охватывают психологию женщины.

— Кстати, вы можете назвать себя феминисткой?

— Я не очень понимаю, что это такое. Да, я за равноправие, но перед законом женщины и мужчины уже давно равны, а остальное должно зависеть от них самих. Моя героиня в «Багровом пике» не хочет подчиняться обстоятельствам, покоряться старым страхам, как это делает ее золовка Люсиль, и это прописано очень тонко. Действие происходит на грани девятнадцатого и двадцатого веков, и если Люсиль еще в девятнадцатом, то Эдит уже в двадцатом. Вот это я считаю очень важным — каждый человек должен быть чуть-чуть впереди своего времени, и не важно, как это опережение назовут: феминизмом, либерализмом или еще как-то.

— Ваш бойфренд Джесси Айзенберг разделяет ваши убеждения?

— Абсолютно! Иначе он не был бы моим бойфрендом (улыбается).


Ах, Алиса, как бы нам встретиться!.. После «Алисы в стране чудес» в эту девушку влюбился весь мир. Фото: кадр из фильма

— В последние годы Голливуд буквально оккупирован австралийскими актерами, среди которых Кейт Бланшетт, Николь Кидман, Хью Джекман, Рассел Кроу и, конечно, Миа Васиковска. Чем можно объяснить этот феномен?

— Спасибо, что вы меня не забыли (улыбается). Вам эти актеры нравятся, да? Это, наверное, первая причина. Дело не в том, что они австралийцы, а в том, что они талантливы. А вторая причина как раз лежит в особенностях австралийского характера. Мы люди свободолюбивые, но дисциплинированные, поэтому с нами легко работается.

— А сами не хотите стать режиссером?

— Не только хочу, но уже активно себя в этом качестве пробую. Сейчас заканчивается работа над картиной «Безумно» — она состоит из короткометражек, одну из которых поставила я. У меня уже был такой опыт: в австралийском сборнике киноновелл «10 мгновений судьбы», который вышел на экраны в 2013 году, я тоже участвовала в качестве одного из режиссеров. Но мне всего 25 лет, и лишь набравшись опыта, я буду решать, годна ли для постановки большого кинофильма или следует все же оставаться актрисой. Что, кстати, тоже совсем неплохо. 

«Багровый пик» в кинотеатрах с 15 октября

Личное дело

Миа ВАСИКОВСКА родилась 14 октября 1989 года в Канберре (Австралия) в семье профессиональных фотографов Джона Рида и Мажены Васиковской, эмигрантки из Польши. Девочка серьезно занималась балетом, но не выдержала слишком интенсивных репетиций. Решив стать артисткой, Миа сама занялась обзвоном актерских агентств и в итоге добилась своего. В 14 лет она уже сыграла свою первую роль (это случилось в сериале «Все святые»), а вскоре дебютировала на большом экране в картине «Беспредел на окраине» (2006). Уже через два года Васиковска была выбрана на главную роль в фильме Тима Бёртона «Алиса в стране чудес», после выхода которого стала всемирно известной актрисой. В 2012 году на съемках фильма «Двойник» Миа познакомилась с американским актером Джесси Айзенбергом, которому на тот момент было 28 лет. Между молодыми людьми завязался роман, продолжающийся до сих пор.


Родная кровь: в картине «Выживут только любовники» Миа и Тильда Суинтон стали сестрами-вампиршами. Фото: кадр из фильма

5 лучших фильмов Миа ВАСИКОВСКОЙ:

● «Алиса в стране чудес» (2010)
● «Джейн Эйр» (2011)
● «Порочные игры» (2012)
● «Выживут только любовники» (2013)
● «Звездная карта» (2014)

Несомненно, достойный кандидат в нашу рубрику «Мужчина мечты»: симпатичный, положительный, талантливый. В своей карьере Джесси стартовал очень успешно, прославившись в рекордно короткие сроки. сайт расскажет некоторые подробности из жизни этого скромного молодого человека.

Хороший мальчик

Джесси Айзенберг родился в Нью-Йорке в 1983 году. Как можно догадаться по звучной фамилии актера, он из благополучной еврейской семьи - родители Джесси приехали в США из Украины и Польши. Нельзя сказать, что мама с папой были как-то связаны с актерством, не считая того факта, что мать Айзенберга - профессиональная клоунесса. А у папы талантливого юноши куда более традиционный вид деятельности - он врач. Но вот дети этих людей «не из телевизора» почему-то очень увлеклись кино: старшая сестра Джесси, Халли Кейт, вовсю снимается в сериалах и телевизионных фильмах, а ее брату и вовсе удалось покорить Голливуд.

Кажется, что слава свалилась на Джесси Айзенберга в одночасье - никому не известный молодой актер сыграл в фильме «Социальная сеть» (вместе с Арми Хаммером) и проснулся знаменитым! Но на самом деле это не так. Прежде чем Джесси предложили воплотить на экране образ Марка Цукерберга, основателя Facebook, актер долго и упорно работал над своим амплуа, сыграв более чем в десятке малоизвестных фильмов.

На роль компьютерного гения Джесси подошел идеально - своеобразный, не слишком красивый, но обаятельный. Играть «умников» у Айзенберга получается замечательно, ведь ему почти не приходится притворяться! Актер и на самом деле эрудит - образованный и остроумный. Учиться Джесси любил с детства - сначала в Ист-Брунсвикской государственной школе, затем в Новой школе Нью-Йорка - известном в США университете.

Параллельно с получением диплома актер занимался тем, что ему действительно нравилось - играл в постановках на Бродвее. Вскоре его заметили и предложили роль в сериале «Будь собой», а спустя два года он впервые появился на большем экране в ленте «Молния: Огонь с небес».

Проснуться знаменитым

До «Социальной сети» Айзенберга никак нельзя было назвать знаменитым, но в этой картине он так блестяще воплотил образ Марка, что о восходящей звезде заговорили все. И это при том, что с самим основателем Facebook Джесси практически не был знаком в реальной жизни. В одном из интервью актер рассказал о прототипе своего персонажа: «Он невероятно застенчивый - еще хуже меня. Так что мы практически не общались. Здрасте - до свидания».

При этом Айзенберг признается, что таких людей, как основатель Facebook, он отлично понимает - он сам такой же нелюдимый, скромный и немного нервный. Джесси честно признается: «Я даже домой себе никогда не заказываю! Потому что не выношу лишнего общения с другими людьми».

Но после выхода на экраны «Социальной сети» с людьми Джесси пришлось общаться - и очень много… Начались многочисленные премьеры и кинопремии, где все ждали именно его - исполнителя главной роли. И хотя престижных наград в копилке молодого актера пока нет, номинациями на «Оскар» и «Золотой глобус» он уже может похвастаться.

Карьера актера резко пошла в гору, ему стали делать предложения одно заманчивее другого. Следующим «звездным выходом» Айзенберга стала работа с культовым режиссером Вуди Алленом в фильме «Римские приключения». Тогда Джесси открылся нам с другой стороны - романтической. Оказалось, что он может быть очень убедительным в роли влюбленного по уши юноши, который мечется между своей девушкой и ее симпатичной подругой.

Джесси в картине "Римские приключения"

И, наконец, свой актерский талант Джесси Айзенберг в полной мере продемонстрировал совсем недавно в фильме «Иллюзия обмана», где сыграл симпатичного фокусника с отрицательными нотками в характере. Это немного разбавило череду положительных и правильных персонажей актера.

Мистер постоянство

«Вы знаете, вовлеченность в шоу-бизнес, в массовую культуру меня пугает. Я чувствую себя неуютно, когда я на виду. И мне более комфортно, когда я не участвую во всем этом», - признался Айзенберг в одном из интервью. И все-таки о личной жизни актера нам кое-что известно. Его никак нельзя назвать ловеласом и сердцеедом, он не встречается с девушками с яркой внешностью, а предпочитает им таких же скромных особ, как он сам.

Удачной была и роль Джесси в "Иллюзии обмана"

Около 10 лет Джесси жил вместе со своей возлюбленной, Анной Страут, на съемной квартире в Нью-Йорке. Познакомились они на съемках фильма «Императорский клуб», где Анна работала ассистенткой. Айзенберг звездной болезнью никогда не страдал, так что ему приглянулась девушка даже такой «земной» профессии - не кинозвезда, не модель и не певица. Однако свадьбой этот долгий роман так и не закончился - Анна и Джесси тихо разошлись, не допустив «утечки» подробностей разрыва в СМИ.

Несколько месяцев назад папарацци «застукали» актера с новой возлюбленной - ею стала актриса , с которой Айзенберг познакомился во время работы над комедией «Двойник». Коллеги по фильму так сработались, что вскоре мир облетела милая фотография - Миа и Джесси целуются через стол в кафе. При этом оба они на этом снимке похожи на неряшливых подростков.

1 мая на российские киноэкраны выйдет «Двойник» Ричарда Айоади - актера и режиссера, которого все полюбили за трогательное драмеди «Субмарина» про любовь слишком умных британских подростков. На этот раз он взялся за классический материал и адаптировал повесть Достоевского: это история о человеке, чья жизнь начинает катиться под откос, когда у него на работе появляется новый сотрудник - его точный двойник, только более классный. Обе главные роли сыграл Джесси Айзенберг, а их общую зазнобу - звезда «Не сдавайся» Миа Васиковска. Мы расспросили ее о любви западных актеров к Достоевскому, дружбе с Хармони Корином и одиночестве.

актеры обычно очень любят достоевского. Вы из-за этого снялись в фильме?

Мне очень понравилась сама идея - столкновение двух сторон личности. Каждому из нас предстоит определиться с трактовкой всего, что происходит в фильме и жизни этих двух героев. Но даже и без этого каждый из нас в состоянии предположить, что такое конфликт с самим собой, - это всем знакомо. Еще мне кажется очень важной мысль о том, как ты воспринимаешь себя и как тебя воспринимают окружающие, вот этот эффект домино, который случается с вещами вокруг нас. Объективность и субъективность, внутренние противоречия, общественное мнение, быть и казаться - все это кажется мне страшно интересным.

то есть вам тоже не чужды темы внутреннего конфликта и одиночества?

классику часто модернизируют, переносят сюжет в современность. и это особенно свойственно британцам. Думаете, так людям понятнее?

Адаптировать литературу для кино, особенно классическую - это же очень сложно. Особенно когда книга о двух идентичных героях: очевидно, что их должен играть один актер, а это вдвойне сложная задача. Так что всегда есть риск, что ничего не выйдет и фильм провалится. Но Ричард Айоади очень классный режиссер, он не боится, и даже наоборот - никогда не упускает шанса взяться за что-то странное и неоднозначное. Мне кажется, получился очень эмоциональный фильм: там есть и сложный конфликт, и первоклассные шутки. Ричарду удается очень честный юмор - это тот случай, когда по-настоящему драматичные вещи могут выглядеть смешно.

Вы дружите с Хармони Корином, а сценарий «двойника» написал его брат Эви. то есть вы приняли участие в проекте по дружбе?

Кстати, нет, кажется, сценарий пришел обычным путем - его прислал мне мой агент и сказал, что если мне интересно, Ричард хотел бы со мной встретиться и рассказать поподробнее. Так что с Эви я встретилась только на съемках. А с Хармони мы знакомы, да - и он мне действительно давно рассказывал про этот проект, но тогда это была просто идея и все еще было писано вилами на воде.


А вы смотрели предыдущий фильм Ричарда?

«Субмарину»? Конечно, это вообще мой любимый фильм 2010 года! Он дико милый и трогательный. Я же говорю - Ричарду всегда удается пройти по этой тонкой грани между комедией и трагедией, нигде не сфальшивив. Так что когда мне сказали, что Ричард сам хочет меня в «Двойника», мне даже не пришлось размышлять - я сразу сказала да.

Понравилось с ним работать? не разочаровал?

Что вы! Возможно, это выражение уже заездили, но мне действительно кажется, что у него есть свое уникальное видение. И еще он каждый раз как-то умудряется тебя удивить, превзойти твои ожидания. Правда. Плюс он такой честный, хороший человек с нулевым эго. Мы все знаем эти страшные истории про Орсона Уэллса или Альфреда Хичкока, - это вообще не про Ричарда. Очень классно, что он сам актер, так что он с огромной симпатией и пониманием относится к этой профессии. Все лучшие режиссеры, с которыми я работала, умели слышать актеров, не игнорировать их идеи, даже если они максимально идиотские - потому что из каждой идеи можно выцепить что-то ценное, придумать что-то, отталкиваясь от нее. Для меня это свойство всех великих режиссеров. Ну, и я
по-настоящему я поняла, что Ричард крут, еще когда дело только дошло до репетиций - они были довольно интенсивными, мы проходили по тексту около двух недель.

о, это даже как-то по-театральному. Сейчас же редко кто репетирует.

На мой взгляд, для этого фильма это было просто необходимо, хотя, конечно, каждый режиссер работает по-своему. Кто-то настаивает на репетициях, кто-то нет, это всегда особенность режиссерской манеры, продиктованная стилистикой, которая у каждого своя. Единой формулы не существует. Джим Джармуш никогда не снимет как Ричард, и наоборот - и это же прекрасно. На «Двойнике» в первый же день репетиций стало понятно, что без них мы бы просто не справились - если бы начали с чистого листа, вышло бы непонятно что, потому что, как оказалось, мы все играем по-разному.

В каком смысле?

Фильм очень энергичный и разговорный, так что мы там должны были разговаривать с пулеметной скоростью. На репетициях мы оттачивали эпизоды раз за разом, чтобы реплики отскакивали у нас от зубов - Ричард точно знал, как все должно выглядеть, что очень здорово. Некоторые режиссеры не всегда хотят работать в таком духе, им хочется больше импровизации, чтоб что-то вдруг спонтанно проявилось, что тоже круто. Но для «Двойника» такая манера бы точно не подошла.

Я всегда думала, что я ужасно нерешительный человек

когда вы соглашались сниматься, Джесси айзенберга уже утвердили на роль? вообще насколько сильно кандидатура партнера по фильму может повлиять на ваше решение?

Я первый раз снималась с Джесси, хотя и так знала, что он классный актер. Но на этот раз ему досталась очень сложная двойная роль - вы же понимаете, такую задачу непросто вытянуть. Я тут согласна с Ричардом, что на свете сейчас вообще не так много людей, кто мог бы убедительно сыграть двух очень похожих, и в то же время полностью противоположных героев. То есть Джесси пришлось одновременно изображать застенчивого лузера-одиночку и его антагониста, самоуверенного плейбоя. Я сама только на днях посмотрела окончательную версию фильма, и знаете, очень странное впечатление: ты всегда понимаешь, когда на экране Джеймс, а когда - Саймон. Даже в те моменты, когда они абсолютно одинаково одеты. Это полностью заслуга Джесси, он умудрился сыграть их совершенно по-разному.

а на съемках это как-то было заметно? не сложно с человеком, который постоянно переключается между тремя персонами - двумя придуманными и одной собственной?

Ну, у меня не было ни одного эпизода, когда оба в кадре - вообще с Джеймсом все эпизоды короткие, большинство с Саймоном. Но это было ух. Единственная сцена с Джеймсом дается через восприятие Саймона: это момент в кафе, когда мы ссоримся, потом целуемся, и все это видит Саймон, нам подают происходящее его глазами. Вообще все его отношения с моей героиней Ханной даны с его позиции - Ханна-то, возможно, вообще все по-другому видит.

а возвращаясь к достоевскому, вы саму повесть читали?

Я прочитала ее до съемок, просто чтобы быть в курсе - потому что я сразу знала, что у нас в этом смысле много вольностей, это же не дословная экранизация. Хотя на самом деле все получилось довольно близко к тексту, так что мне совсем не помешало то, что я прочитала книжку. В ней очень проникаешься этим ощущением паранойи, испытываешь сильную эмпатию к главному герою. Про свою героиню я оттуда ничего особенного не узнала - у Достоевского она почти не фигурирует. Ну, ее упоминают пару раз, и только. Но было очень хорошо почувствовать эту паранойю, которую мы пытались воплотить в фильме.


О да. В фильме есть ощущение оторванности от какого-то конкретного времени и места действия, плюс съемка и музыка здорово нагнетают эту атмосферу.

Да-да! Все это вместе очень сильно работает. На самом деле мы все снимали в Англии, в местечке под названием Кроуторн, это около Уокингема, где-то 40 минут от Лондона. Это заброшенный и практически безлюдный промышленный район, где вообще ничего нет, кроме небольшого здания, где находится автошкола для пересдачи прав. Это место такое пустынное, безликое, немного в коммунистическом стиле, просто идеальное для нас по духу. Ну и художники на площадке тоже постарались, конечно.

вы сами недавно попробовали себя в режиссуре, так что теперь больше понимаете все эти детали, да?

Да, я недавно сняла короткометражку по книге Тима Уинтона «Поворот». Вообще очень полезно побывать на площадке в другом качестве, не как актриса. Я в фильме не появляюсь.

а вы планируете продолжать?

Хотелось бы. Но пока ничего не могу сказать, посмотрим.

Что самое главное в режиссуре, на ваш взгляд?

Нет смысла делать что-то, если нет понимания того, что ты делаешь. Я всегда думала, что я ужасно нерешительный человек, но удивительным образом, когда тебе нужно построить свой маленький мир, решения даются легко.

Вы пишете?

Да, сценарий к своему короткому метру я написала сама, но я бы не назвала себя сценаристом. С этим мне пока нужна помощь!

Я собираюсь играть мадам Бовари в новой версии Флобера, мы будем снимать в Нормандии. Жду с нетерпением.

Можете подытожить, чем для вас стал «Двойник»?

Знаете это корректное выражение: «Работа с такой замечательной командой стала действительно уникальным опытом»? Так вот правда - я ни разу до этого не была на проектах, где у всех была бы такая вовлеченность в процесс. Для меня знак качества - это когда я искренне переживаю, как фильм воспримут зрители. В данном случае точно. Я много снимаюсь, какие-то фильмы более удачные, какие-то менее. Но после таких проектов, как «Двойник», всегда остается ощущение очень крутого и необычного опыта. Честно.

(The Double )

РЕЖИССЁР: Ричард Айоади

В РОЛЯХ: Джесси Айзенберг, Миа Васиковска, Крис О’Дауд, Салли Хокинс

Сюжет

Саймон Джеймс - невидимка. Его не замечают официантки, не замечают сослуживцы в статистическом бюро, не замечает девушка, в которую он тайно влюблён, и даже собственная мать. «Я чувствую себя Пиноккио, у которого не выходит стать настоящим», - так характеризует себя сам Саймон, уже почти смирившийся с положением вещей.

Мир Саймона круто сотрясается, когда там, на той же работе, в том же спальном районе, появляется человек, который выглядит точь-в-точь как он. Даже зовут его почти так же - Джеймс Саймон. Удивительным образом все без ума от новенького: начальство, девушки, да и сам Саймон, он тоже считай что влюбляется в харизматичного и самоуверенного двойника, даже несмотря на то, что тот явно не прочь использовать его. Правда, когда Джеймс начинает подбираться к возлюбленной Саймона, тому ничего не остаётся, кроме как собрать в себе остатки мужества и объявить войну.

Что получаем

Киноверсия одноимённой повести Достоевского у 36-летнего британца Ричарда Айоади похожа на то, как если бы Линч экранизировал Оруэлла. Тревожно, интригующе, безумно. Драму испытания маленького человека он разыгрывает в нарочито нереалистических декорациях, явно вдохновлённых антиутопиями времён холодной войны, добавляя к ним немного шарма кино-Америки 70-х и музыкальный ряд из синтетических 80-х. Очевидны как его любовь к первоисточнику, так и собственные фантазия и талант. И если вам понравилась прошлая работа Айоади, «Субмарина», теперь у вас, вполне возможно, в его лице появится новый любимый режиссёр. И если до этого вам нравился Джесси Айзенберг, то теперь, глядишь, он станет вашим любимым актёром. И если до этого вам нравилась Миа Васиковска… хотя как может не нравиться Миа Васиковска?

«Другая женщина»

(The Other Woman )

РЕЖИССЁР: Ник Кассаветес

В РОЛЯХ: Камерон Диас, Лесли Манн, Николай Костер-Вальдау,
Ники Минаж, Кейт Аптон

Сюжет

Успешная адвокатесса Карли (Диас) собирается знакомить парня (Николай Костер-Вальдау из «Игры престолов») со своим папой, когда суженый внезапно срывается домой чинить потёкшую трубу. Пообижавшись немного, Карли решает простить домовитого ухажёра и устроить сюрприз, заявившись к нему в наряде эротичного сантехника. Только вместо изувеченного водопровода она встречает там его законную жену. На почве душевной травмы от измены обманутые дамы становятся подружками и начинают вместе готовить негодяю страшное возмездие, а тут ещё их полку прибывает в лице его новой любовницы, которая тоже ни сном ни духом о его скотстве.

Что получаем

Для зрителей-парней: Камерон Диас, всё ещё достойно выглядящая в купальнике в свои 41, и её 21-летняя коллега Кейт Аптон, до недавнего времени как раз работавшая моделью в этих самых купальниках. Плюс певица Ники Минаж в роли секретарши Диас. Когда она впервые появляется на экране, мозг минут на пять отключается от сюжета, пытаясь понять, как им удалось запечатать этот зад в эту юбку-карандаш.

Для зрительниц: пропитанная girl power история в духе «Клуба первых жен». (Правда, у героинь «Клуба» всё-таки было побольше класса. «Другие женщины» между масштабными операциями не гнушаются и пакостями из подросткового арсенала «Американского пирога» типа «окунуть в унитаз его зубную щетку» или «подсыпать ему в людном месте слабительного в стакан».) Режиссёр Ник Кассаветес собаку съел на женском кино - он как-никак снял «Дневник памяти» - и точно знает, когда поставить за кадром душевный медляк, чтобы вид героини, сидящей у моря в красивом платье, наверняка вызвал у зрительниц прилив светлой грусти.

Для всех: ветераны комедии Камерон Диас и Лесли Манн, беспрестанно соревнующиеся в том, кто смешнее кувырнётся или отмочит что-нибудь эдакое. Единственный недостаток их комического марафона - что на их фоне остальные герои неизбежно выглядят бледнее.

«Возмездие»

(The Railway Man)

РЕЖИССЁР: Джонатан Теплицки

В РОЛЯХ: Колин Ферт, Джереми Ирвин, Николь Кидман, Стеллан Скарсгорд

Сюжет

Неюная женщина знакомится в поезде с неюным мужчиной. Во время простенькой беседы оба что-то важное понимают друг про друга и не расстаются: играют свадьбу и отправляются жить в домик у моря. Правда, вскоре жизнь женщины становится похожей на фильм ужасов: муж то как зомби бродит во сне по дому, то катается с истошными криками по полу или бросается на незнакомцев с ножом для бумаг. Его фронтовой друг приоткрывает ей правду: причины безумия скрыты в далёком прошлом, когда её муж был захвачен в плен японцами и подвергался пыткам, о некоторых из которых никогда не рассказывал даже ему. По случайности этот же фронтовой друг узнал, что один из мучителей всё ещё жив, и предлагает герою вернуться в Азию и свершить месть, чтобы так обрести спокойствие.

Что получаем

Фильм поставлен по автобиографической книге, написанной тем самым пленным Эриком Ломаксом через многие годы после представленных событий (во время публикации ему было семьдесят шесть). Отсюда некоторая старомодность, с которой ведётся рассказ, недосказанность и эмоциональность - это личная история весьма пожилого человека, на протяжении всей жизни пытавшегося что-то сделать со шрамами, которые оставил на нём плен. Сейчас, когда фильмы о Второй мировой приобретают всё большую фантастичность, а ветеранов её остается всё меньше, почему бы не ознакомиться с рассказом Эрика Ломакса - долгим, неуютным, не всегда по-киношному складным, а порой, напротив, слишком по-киношному пафосным, но, кажется, стоящим того, чтобы быть услышанным.

Также стартовали



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: