Мы тут на выходных в Норильск сгоняли (56 фото). Мы тут на выходных в Норильск сгоняли (56 фото) 25 июля ну и хуле

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 12, ст. 30 - 37

30. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

31. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;

32. если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

33. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

34. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.

35. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.

36. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:

37. ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

(Мф. 12, 30-37)

Книжники и фарисеи пользуются своим положением в народе, тем, что люди их слушают, они привыкли учит и рассуждать. Историки говорят, что речь еврейских раввинов была особенной: витиеватой, хитросплетенной. Раввины много рассуждали на разные темы, и это вошло в привычку разглагольствовать по поводу и без повода. Говоря о самых важных вещах, о деле спасения людей, о Боге, они забалтывают людей какими-то словами. Они даже начали обвинять Христа в том, что Он бесноватый и заодно с дьяволом, а бесы Его слушаются и исходят, потому что у них есть какая-то договоренность. До чего нужно дойти, чтобы начать так рассуждать? Что было у этих людей внутри? Это ведь не просто осуждение, а хула. Ладно, если вы не верите и придерживаетесь своего мнения, но из зависти им не хотелось, чтобы люди слушали Христа. Была здесь и борьба за электорат: партия фарисеев, саддукеев, книжников не терпит, что кто-то может уйти слушать Иисуса из Назарета, и очерняет Его всеми правдами и неправдами.

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Это очень важные слова. Святые отцы считают, что речь идет о дьяволе. Люди говорят Христу: «Ты с сатаной одно, заодно с Вельзевулом». Господь отвечает: «Дьявол губит людей, рассеивает и расточает, для него важно, чтобы люди ненавидели друг друга и воевали между собой. Посмотрите, что делаю Я: соединяю и объединяю людей, учу их любви и согласию, Сам являю пример всего этого». Как после этого можно говорить, что Иисус и Вельзевул вместе?

С другой стороны, эти слова касаются каждого из нас. Господь говорит: «Кто со Мной не одного духа, кто не живет в единении со Мной, тот против Меня». Оказывается, чтобы стать противником Христу, не нужно разрушать храмы и рубить иконы. Достаточно быть просто равнодушным: «Меня это не касается, мне это без разницы, ну и что, что это было? Меня это совершенно не задевает». Оказывается, такое невмешательство в собственную жизнь является противлением Христу.

«Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам». Бывает, люди спрашивают, какой грех смертный, а какой нет. Можно сказать одно: смертным может быть любой грех, в котором человек не желает каяться. Например, человек отравился таким ядом, который, если срочно не вывести его из организма, приведет к смертельному исходу. А человек говорит: «Нет, ничего не было, не пил я ваших капель и таблеток!» Вот так уперся на своем, весь позеленел, почернел и умер. Так и любой грех может стать смертным, и одновременно любой врачуется покаянием, только бы оно было.

Почему Господь говорит, что «хула на Духа не простится человекам» ? Хула на Духа –противление Богу, это и есть нераскаяние. Ведь покаяние возникает в человеке, когда он понимает: «Господи, я Тебя оскорбил, живу не так, противно Твоему закону и Твоей воле. Я желаю перемен и хочу измениться. Прости меня, Господи!» А если я не желаю каяться, значит я против Бога – и это и есть хула на Духа. Это не хульный помысел, который пришел в голову, но ты от него отказался: «Я так не желаю думать!» Все это пришло и ушло – так бесы любят издеваться над людьми. Хула на Духа есть противление Богу, Его воле, нежелание следовать ей.

«Кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Иисус Христос одновременно является и Богом, и Человеком. Порой люди, видя во Христе обычную человеческую немощь, не могли понять, как этот обычный человек может быть Богом, соблазнялись Его человечеством. Но Господь говорит, что это простится человеку, который все-таки осознает Божество во Христе и покается. Когда же человек понимает, что пред ним Бог, четко видит, что совершается дело Божие, и при этом хулит Его, как фарисеи которые, видя дело Божие, говорили, что это делает не Бог, а сатана, тогда это хула на Бога. И если человек так делает, какое тут покаяние - это свидетельство о том, что он выступает против Бога и в сердце своем, и вообще в жизни.

«Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду». Здесь Господь воспитывает книжников и фарисеев: «Хватит уже витийствовать, лукавить, лицемерить, пусть “слово ваше будет: да, да; нет, нет” , живите в правде, научитесь ходить в истине, разберитесь, что хорошо, а что плохо. Сколько можно говорить: “Это может быть так, а это эдак”. Вы сами себя запутали и сделали помраченными, и других людей путаете. Ведь все понятно: если у дерева хорошие плоды, то и дерево хорошее, если у какого-то дела добрые плоды, то и дело доброе. Если Я изгоняю бесов и исцеляю людей, то признайте Мое дело добрым и хорошим. Почему вы пытаетесь найти какое-то зло и смущаете этим людей?»

Дальше Господь говорит: «Порождения ехиднины! Как вы можете говорить доброе, когда вы злы? У Вас сердце исполнено лукавством, потому что от избытка сердца говорят уста. Вы убеждаете людей в том, что вы праведники, но что показываете сейчас на самом деле? Вы лжете, клевещете, богохульствуете, соответственно, посмотрите, что у вас внутри. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Ваше внутреннее сокровище злое – вы и говорите зло».

«За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Это, конечно, уже касается всех нас.

Напоминаю всем нам о необходимости ежедневного чтения Священного Писания по одной или две главы. Благословение Божие да пребудет со всеми нами!

Священник: Анатолий Куликов

Расшифровка: Анна Солодникова

9594

Норильск - город на севере Красноярского края, расположен в южной части Таймырского полуострова, примерно в 90 км к востоку от Енисея. Один из самых экологически загрязнённых городов в мире. Экологическая опасность для населения города и прилегающих к нему районов обуславливается тем, что город является «производной» одного из крупнейших в мире горно-добывающего, и, одновременно, металлопроизводящего комбината (так называемый градообразующий комплекс). Аналогов промышленного района «Норильск» (включая город) нигде в мире больше не имеется.

Находится за Полярным кругом и является одним из самых северных городов мира, территориально расположен в Таймырском (Долгано-Ненецком) районе Красноярского края, административно - город краевого подчинения. В 2004 году два города-спутника (Талнах, Кайеркан), а также посёлок Снежногорск присоединены к городу Норильску.

Климат города субарктический. Зима очень долгая и холодная, лето короткое. Самые тёплые месяцы июль и август.

Среднегодовая температура: ?11 °C
Средняя температура января: ?36 °C
Средняя температура июля: +13,6 °C
Минимальная зарегистрированная температура: ?61 °C
Максимальная зарегистрированная температура: +32 °C
Средняя продолжительность безморозного периода: 84 дня
Количество дней с осадками: 170
Количество дней с метелями: 130
Средняя длительность лежания снежного покрова: 244 дня (от 7,5 до 9 месяцев)

Смена дня и ночи:
с 30 ноября по 13 января: полярная ночь (45 суток),
с 13 января по 27 марта: обычная смена дня и ночи (73 суток),
с 27 марта по 26 апреля: сумеречные ночи (30 суток),
с 27 апреля по 19 мая: белые ночи (23 суток),
с 19 мая по 25 июля: полярный день (68 суток),
с 25 июля по 15 августа: белые ночи (23 суток),
с 15 августа по 15 сентября: сумеречные ночи (30 суток),
с 15 сентября по 30 ноября: обычная смена дня и ночи (73 суток).

Для оценки погоды в условиях крайнего севера часто используется не только показатель температуры воздуха, но и силы ветра. Для этого вычисляется «Жёсткость погоды» - температурный эквивалент ощущений человека при одновременном воздействии на него мороза и ветра определенной силы.

Условная схема оценки жёсткости погоды такова: каждый метр в секунду ветра приравнивается к двум градусам мороза, если температура падает ниже?40 °C. Определение жёсткости погоды актуально для Норильска, так как здесь часто сочетаются морозы с сильным ветром (в декабре 1976 года при температуре?47 °C регистрировались порывы ветра до 25 м/с).

Так провожал нас перед вылетом терминал, ведущий на посадку на рейс Москва - Норильск в аэропорту Домодедово.

А через 4,5 часа полета, нас встретил аэропорт Алыкель.. Ранним морозным утром и температурой -46 градусов.. Местные парни, встречающий нас в аэропорту, даже умудрялись справлять малую нужду за сугробом:))))

В Норильск не ведёт ни одна дорога, не ходит ни один поезд, поэтому попасть сюда можно только двумя способами - самолётом или кораблём.

Аэропорт работает по фактической погоде. Это означает, что погода меняется столь быстро, что мониторится ежечасно. Особенно это касается ветра. Сейчас может быть 3–5 м/с, а через час 15 с порывами до 20–25. Из-за бурь рейсы могут задерживать до недели.. Аэропорт находится в городе–спутнике Кайеркан, что в переводе с языка коренных жителей «Долина смерти».

Дорога от эропорта до Норильска составляет порядка 50 километров, проходит вдоль заброшенного поселка Алыкель, где от всей былой жизни остались лишь пустые брошенные панельные девятиэтажки, мимо самого Кайеркана и металлургического комбината с ироничным названием "Надежда".

Чем ближе мы подъезжали к городу, тем сильнее погружались в сильный туман, который был для меня явлением непривычным в такую морозную погоду. В самом городе видимость составляла около нескольких десятков метров.

Заселившись в гостиницу и отдохнув пару часов, мы отправились на первую прогулку по этому суровому городу в -42.. Перепад температуры более 70 градусов..

Большинство домов в городе построено на сваях, вбитых в вечную мезлоту, так как построить фундамент там невозможно..

А ближе к вечеру, мы сделали еще одну вылазку уже в ночной город. Мороз стал крепче, а видимость из-за тумана упала еще сильнее..

Белые медведи покорно охраняют свой город:

Так прошел наш первый день пребывания в Норильске.
Придя в гостиничный номер, мы офигели от жары и раскрыли форточки.. В номере было порядка +30 градусов, тогда как на улице -42.
Из-за очень сухого воздуха в гостинице, от всего било статическимм электричеством, и хочу сказать, очень неслабо, с треском. Лишний раз не хотелось не до чего дотрагиваться типа телевизора или батарей)))

Утро следующего дня также было туманным, однако поднявшийся легкий ветер на улице, все же немного смог разогнать дымку и открыть доступ к солнцу.

Норильский Заполярный Театр Драмы:

И даже катались с горки в центре города:

За спиной здание Норильск Телекома, местного интернет провайдера. Цены на интернет здесь высочайшие, что легко объяснимо: вся связь города со внешним миром осуществляется через спутники. Из-за вечной мерзлоты кабель сюда проложить невозможно.. Задержка при разговоре по телефону может составлять до 2-3 секунд 🙂

Типичный Норильский дворик с 5 метровыми сугробами:

Кирпичная мусорка с воротами, чтобы контейнеры с мусором не разлетались по двору..

Норильская школа:

Каменный цветок. Памятник жителям Норильска, погибшим в Афганистане..

До Северного Полюса отсюда ближе, чем до Москвы:
Москва - 3000 км.
Северный Полюс - 2400 км

Первый дом Норильска:

Желающих посидеть на стуле в -40 мы не видели..

А следующим утром при -45 мы вылетели обратно в Москву, где выйдя из самолета, попали под снег с дождем в +1 градус и слякоть..

Рассвет над тундрой

На протяжении тысяч километров только вечная мерзлота и никаких деревьев..

Обязательно к просмотру - пара роликов от самих Норильчан о своем городе:

Я безмерно восхищаюсь людьми, живущими в этом суровом и одновременно удивительном и красивом городе.. Их мужеству, героизму и силе воли, преодалевать все невзгоды климата и жизни в таких условиях..

P.S. наверное, у многих возник вопрос, а зачем же мы туда ездили?
Нет, не по работе в командировку, а посмотреть город и жизнь людей в Заполярье..


Декабристы. С.И. Левенков. Середина XX века

1826 год. 25 июля (13 июля ст.ст.) состоялась казнь пятерых участников восстания декабристов

«Все подсудимые были разделены по мерам наказания на 11 разрядов: 1-й (31 подсудимый) - к "отсечению головы", 2-й - к вечной каторге и т. д.; 10-й и 11-й - к разжалованию в солдаты. Пятерых суд поставил вне разрядов и приговорил к четвертованию (замененному повешением) - это П.И. Пестель, К.Ф. Рылеев, С.И. Муравьев-Апостол, М.П. Бестужев-Рюмин и убийца Милорадовича П.Г. Каховский. Из всего состава суда только сенатор Н.С. Мордвинов (адмирал, первый морской министр России) поднял голос против смертной казни кому бы то ни было, записав особое мнение. Все остальные проявили безжалостность, стараясь угодить царю. Даже три духовные особы (два митрополита и архиепископ), которые, как предполагал Сперанский, "по сану их от смертной казни отрекутся", не отреклись от приговора пяти декабристов к четвертованию.

Казнили пятерых 13 июля 1826 г. на кронверке Петропавловской крепости. Казнь была проделана варварски. Трое - Рылеев, Муравьев-Апостол и Каховский - сорвались с виселицы, их повесили вторично. Поднимаясь второй раз на эшафот, Муравьев-Апостол будто бы сказал: "Несчастная Россия! Даже повесить как следует не умеют..." Более 100 декабристов после замены "отсечения головы" каторгой сослали в Сибирь и - с разжалованием в рядовые - на Кавказ воевать против горцев. На каторгу за некоторыми из декабристов (Трубецким, Волконским, Никитой Муравьевым и др.) добровольно последовали их жены - юные, едва успевшие выйти замуж аристократки: княгини, баронессы, генеральши, всего - 12. Трое из них умерли в Сибири. Остальные вернулись вместе с мужьями через 30 лет, похоронив в сибирской земле более 20 своих детей. Подвиг этих женщин, декабристок, воспет в поэмах Н.А. Некрасова и француза А. де Виньи»

История в лицах

Иоганн-Генрих Шницлер:
13 (25) июля 1826 года, близ крепостного вала, против небольшой и ветхой церкви Св. Троицы, на берегу Невы, начали с двух часов утра устраивать виселицу, таких размеров, чтобы на ней можно было повесить пятерых. В это время года Петербургская ночь есть продолжение вечерних сумерек, и даже в ранний утренний час предметы можно различать вполне. Кое-где, в разных частях города, послышался слабый бой барабанов, сопровождаемый звуком труб: от каждого полка местных войск было послано по отряду, чтобы присутствовать на предстоявшем плачевном зрелище. Преднамеренно не объявили, когда именно будет совершена казнь, поэтому большая часть жителей покоилась сном, и даже чрез час к месту действия собралось лишь весьма немного зрителей, никак не больше собранного войска, которое поместилось между ними и совершителями казни. Господствовало глубокое молчание, только в каждом воинском отряде били в барабаны, но как-то глухо, не нарушая тишины ночной.

Около трех часов тот же барабанный бой возвестил о прибытии приговоренных к смерти, но помилованных. Их распределили по кучкам на довольно обширной площадке впереди вала, где возвышалась виселица. Каждая кучка стала против войск, в которых осужденные прежде служили. Им прочли приговор, и затем ве-[С. 341]лено им стать на колена. С них срывали эполеты, знаки отличий и мундиры; над каждым переломлена шпага. Потом их одели в грубые серые шинели и провели мимо виселицы. Тут же горел костер, в который побросали их мундиры и знаки отличий. Только что вошли они назад в крепость, как на валу появились пятеро осужденных на смерть. По дальности расстояния зрителям было трудно распознать их в лица; виднелись только серые шинели с поднятыми верхами, которыми закрывались их головы. Они всходили один за другим на помост и на скамейки, поставленные рядом под виселицею, в порядке, как было назначено в приговоре. Пестель был крайним с правой, Каховский с левой стороны. Каждому обмотали шею веревкою; палач сошел с помоста, и в ту же минуту помост рухнул вниз. Пестель и Каховский повисли, но трое тех, которые были промежду них, были пощажены смертию. Ужасное зрелище представилось зрителям. Плохо затянутые веревки соскользнули по верху шинелей, и несчастные попадали вниз в разверстую дыру, ударяясь о лестницы и скамейки. Так как Государь находился в Царском Селе и никто не посмел отдать приказ об отсрочке казни, то им пришлось, кроме страшных ушибов, два раза испытать предсмертные муки. Помост немедленно поправили и взвели на него упавших. Рылеев, несмотря на падение, шел твердо, но не мог удержаться от горестного восклицания: «И так скажут, что мне ничто не удавалось, даже и умереть!» Другие уверяют, будто он, кроме того, воскликнул: «Проклятая земля, где не умеют, ни составить заговора, ни судить, ни вешать!» Слова эти приписываются также Сергею Муравьеву-Апостолу, который, так же как и Рылеев, бодро всходил на помост. Бестужев-Рюмин, вероятно потерпевший более сильные ушибы, не мог держаться на ногах, и его взнесли. Опять затянули им шеи веревками, и на этот раз успешно. Прошло несколько секунд, и барабанный бой возвестил, что человеческое правосудие исполнилось. Это было в исходе пятого часа. Войска и зрители разошлись в молчании. Час спустя виселица убрана. Народ, толпившийся в течение дня у крепости, уже ничего не видел. Он не позволил себе никаких изъявлений и пребывал в молчании.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: