Парад победы. Парад победы Откуда полетят самолеты на 9 мая

Из-за неблагоприятных погодных условий в Московском регионе Министерство обороны приняло решение отменить пролет военных самолетов над Красной площадью во время парада Победы. Планировалось, что над площадью пролетят 72 самолета и вертолета

Самолеты ВКС России над Красной площадью на генеральной репетиции Парада Победы 7 мая (Фото: Екатерина Шлюшенкова / РБК)

Министерство обороны отменило воздушную часть парада в честь 72-й годовщины победы в Великой Отечественной войне, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Решение принято из-за неблагоприятных погодных условий в Москве и области.

«Задействованные для участия в параде Победы на Красной площади самолеты и вертолеты вернутся на аэродромы базирования», — приводит агентство сообщение оборонного ведомства.

В 2017 году в параде приняли участие порядка 10 тыс. военных, 114 единиц наземной техники.

Предполагалось, что в воздушном параде примут участие 72 самолета и вертолета. Возглавлять воздушную колонну должен был самый большой в мире военно-транспортный вертолет Ми-26 в сопровождении четырех Ми-8. В параде должны были участвовать стратегические и дальние бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3, а также истребители, включая новейшие Су-35С, фронтовые бомбардировщики и штурмовики, учебно-боевые самолеты Як-130, военно-транспортные машины и самолеты-заправщики. Также планировалось, что над Красной площадью пролетят вертолеты Ми-26 и Ми-8АМТШ, Ми-28Н, Ка-52 и Ми-35М. Авиация была сосредоточена на восьми аэродромах в восьми регионах России.

На военном параде в Санкт-Петербурге пролет авиации прошел по плану. «В воздушной части парада приняли участие наиболее опытные экипажи истребителей Су-35, МиГ-29, Су-27, Су-34, вертолетов Ка-52, Ми-8, Ми-24, Ми-26, транспортных самолетов Ан-12, Ан-26, Ту-134, всего более 40 единиц авиационной техники», — сообщили ТАСС в пресс-службе ЗВО.

Однако петербургский парад прошел без участия кораблей, сообщает «Интерфакс» . Ранее сообщалось, что в День Победы в торжественных мероприятиях в акватории Невы примут участие корабли Балтийской и Ленинградской военно-морских баз флота. Всего планировалось задействовать более десяти кораблей, катеров и судов обеспечения Балтийского флота. Однако, несмотря на анонсированное их участие в торжествах, корабли в Петербурге так и не появились.

В 2016 году в воздушном строю над Москвой пролетела 71 единица военной техники. В этом году над столицей должны были пролететь среди прочего ударные вертолеты Ка-52 и пилотажная группа «Русские витязи».

Как ранее РБК, по данным сайта госзакупок и согласно подсчетам РБК, на празднование в Москве израсходовано более 509 млн руб.

Девятого мая Первый канал будет транслировать парад на Красной площади: 13000 участников, десятки боевых машин, много новинок, причем не только на земле.

Над центром Москвы пролетят наши новейшие истребители Су-57. Всего в небе будет 77 самолетов и вертолетов. Эту часть парада Первый канал готов представить в прямом смысле на высоте.

С военного аэродрома в Энгельсе взлетает Ту-95 МС. Курс – на Москву. От этих кадров захватывает дух! Одна камера установлена на хвосте самолета, другая в кабине – снимает командира корабля – капитана Антона Харлова. 9 мая он впервые примет участие в параде в честь Дня Победы!

«Самолет тяжелый, инертный, над Красной площадью порядка 140 тонн. От каждого полета получаешь удовольствие, удовлетворение от полета, особенно от такого!» - делится эмоциями капитан ВКС РФ, летчик, участник Парада Победы Антон Харлов.

В справочниках НАТО за этой машиной закрепилось имя «Медведь». Ту-95 МС – костяк стратегической авиации России, дальний бомбардировщик, оснащен новейшими крылатыми ракетами, среди всех винтовых самолетов он самый быстрый.

Капитан Харлов перед ним уважительно снимает пилотку – так накануне репетиции авиационной части Парада, он начинает детальный осмотр своего самолета. Примерно тот же ритуал перед полетом у летчика Олега Скитского. Под его управлением «Белый лебедь» - один из самых ярких участников предстоящего парада.

Ту-160 – гордость нашей страны, самый большой и самый мощный сверхзвуковой самолет за всю историю военной авиации:

«Для любого летчика участие в Параде Победы – это то событие, которое запоминается на всю жизнь. Конечно, это очень почетно, но в то же время очень ответственно!» - говорит летчик ВКС РФ, участник Парада Победы Олег Скитский.

Это чувство ответственности уже восемь раз испытывал липецкий летчик – Герман Анахов, он пилотирует Су-34 и ласково называет свой самолет утенком.

9 мая он впервые будет вести за собой группу «Тактическое крыло», это 10 истребителей разных модификаций, которые сейчас проводят тренировки в небе над Липецкой областью. Все для того, чтобы в День Победы за 20 секунд идеальным строем пролететь над Красной площадью.

«У меня родной дядька был летчиком, погиб в Великую Отечественную войну, конечно, я возьму его фотографию в кабину на 9 мая и пролечу», - говорит Герман Анахов.

Всего в авиационной части Парада будут задействованы 77 вертолетов и самолетов. Среди них – новинки – истребители пятого поколения Су-57, а также перехватчики МиГ-31, оснащенные гиперзвуковыми ракетами «Кинжал».

Ну и, конечно, праздник не обойдется без надежной и проверенной годами техники – вот, например, тренировочный полет самолета-заправщика Ил-78. Наша съемочная группа – на борту.

Вот-вот должна начаться демонстрация дозаправки в воздухе ракетоносца Ту-160. Он летит прямо за нами. Чтобы протянуть к нему шланг-конус, экипажам нужно рассчитать все до миллиметра.

До Красной площади оставалось менее 10 минут полета, но над Москвой внезапно испортилась погода, и самолеты решили развернуть. Впрочем, летчики, которым досрочно пришлось вернуться на свои авиабазы, не переживают: по прогнозам синоптиков, в День Победы в Москве будет солнечно и без осадков.

Завтра весь центр города с одной стороны будет закрыт для машин, с другой стороны открыт для пешеходов (но не везде). Наверняка у многих уже возник вопрос, где же посмотреть на военную технику и самолёты, где смотреть парад, куда идти, а куда соваться точно не стоит.

Из нашего опыта рассказываем лучшие точки для просмотра салюта и техники, следующей с парада.

Где посмотреть технику и салют, во сколько, а куда точно не ходить —>

ПЕРЕКРЫТИЯ ДВИЖЕНИЯ 9 МАЯ


ГДЕ СМОТРЕТЬ ПАРАД ТЕХНИКИ

В 10:00 на Красной площади начнётся парад Победы. Вся техника для парада находится на площадке в районе улицы Нижние Мнёвники и маршрут движения до Красной площади и обратно будет следующим:

Уже в 6 утра техника выдвинется с площадки в сторону центра по Звенигородскому шоссе, через Красную Пресню выйдет на Садовое кольцо и на Триумфальной площади повернет на Тверскую, где уже сильно заранее примерно к 8 выстроится парадной колонной и будет ждать начала парада в 10:00.

В этом году прошла удивительная новость: в местах прохождения техники будут введены ограничения для жилых домов, в частности жителям Тверской запретят не только выходить на балконы, но и подходить к окнам и открывать шторы. Как за этим будут следить, не сообщается, к тому же многие специально приезжают в гости или снимают квартиры на время парада с видом на Тверскую.

Если вы желаете посмотреть на технику ДО парада, то сделать это можно на Звенигородском шоссе и Большой Садовой самое позднее до 7:00.

ВАЖНО ! На Тверскую, даже на тротуар, традиционно никого пускать не будут. Со стороны переулка можно будет подойти, но, если только у вас нет прописки в доме на Тверской, вас ближе 30-40 метров к улице не пустят.

В 10:00 на Красной площади начнётся парад, сначала пойдут пешие группы, а затем, примерно через полчаса после начала парада, техника с Тверской.

После парада колонна будет ехать вокруг Кремля по набережной (на противоположную набережную также пускать не будут), а затем по Новому Арбату будет двигаться в сторону Садового кольца и затем на Звенигородское шоссе.

По нашему опыту, смотреть технику лучше примерно с 10:30 на Новом Арбате, на пересечении с Садовым кольцом. Во-первых, там обычно нет толпы, а во-вторых, техника замедляет ход перед поворотом и ее можно будет увидеть ближе, чем её увидят зрители на Красной площади. Ещё неплохими местами для просмотра парадной техники являются сквер перед высоткой на Баррикадной и площадка у м.Краснопресненская, но там, возможно будет много людей, а еще лучше площадь перед станцией метро «Улица 1905 года».

Инфографика по всей технике в порядке прохождения:


В самый центр даже и не пытайтесь прорваться, скорее всего, всё будет закрыто и техники не увидите, а в узких местах будут толпы.

С авиационным парадом проще: здесь опять же не нужно ехать в центр. Вертолеты и самолеты выстраиваются в колонну примерно в районе м. Аэропорт и далее уже следуют практически ровно над Ленинградским проспектом и далее в центр. Лучше всего смотреть в районе м. Аэропорт или м.Динамо. Посмотреть на самолёты в центре вряд ли удастся (или нужно приезжать часов в 5 утра, потом всё закроют).

Инфографика по воздушному параду в порядке пролёта:


ГДЕ СМОТРЕТЬ САЛЮТ

С салютом проще. Карта салютных точек Москвы выглядит следующим образом, красным показаны фейерверки, синим — салютные батареи:

Как можно видеть, салютные точки есть во всех округах города, так что лучше смотреть салют рядом с домом.

Любителям нестандартных точек можно посоветовать сесть на поезд МЦК в 21:59 и проехаться от станции Лужники до станции Деловой центр (или наоборот), в этом случае у вас будет вид из окна сразу на три салютные точки. Снимать в движении, правда, никак не получится.

Эксперт рассказал, как принималось решение о запрете полетов над Красной площадью

Ко многому, что происходило в промозглый, дождливый (а порой и - неслыханное дело - заснеженный) вторник, 9 мая, на Красной площади, было применимо слово «впервые». Впервые на параде Победы появилась военная арктическая техника, прошли ребята из патриотического движения «Юнармия», показали новую генеральскую форму, похожую на ту, в которой шли участники парада 1945 года, продемонстрировали новую форму для военнослужащих-женщин. Воздушную часть парада также отменили впервые. Но никаких подковерных причин здесь искать не стоит. Погода этой весной безжалостна к москвичам - и в самый холодный и пасмурный за 30 с лишним лет День Победы рисковать, давая «добро» на полет самолетов при низкой облачности, никто не стал бы.

Всего в параде приняли участие более 10 тысяч военнослужащих, свыше 100 единиц современного вооружения и военной техники. Непосредственные участники парада Победы - военнослужащие, кадеты и юнармейцы - начали прибывать на Красную площадь рано утром. Погода, по всей видимости, решила испытать их на прочность. 9 мая в Москве она больше напоминала начало зимы. Тяжелые низкие облака, порывистый ветер. Температура с утра была около -2 градусов, шел дождь со снегом. Так как все были одеты в летнюю парадную форму, в которой легко промокнуть до нитки, им решили выдать теплые военные куртки с капюшонами. Но незадолго до начала парада ребята сами скинули верхнюю одежду. По словам одного из офицеров, «все сейчас находятся на таком адреналине, что холода практически не чувствуют».

Само действо по традиции началось в 10 утра с последним ударом курантов на Спасской башне. И уж этой традиции точно не в силах помешать никакая стихия!

Одно из новшеств парада - обновленная форма, специально сшитая для генералов Российской армии: кителя с воротником-стойкой цвета морской волны. Кроме того, в такой же форме по Красной площади прошли парадные расчеты из Общевойсковой академии и Военной академии Воздушно-космических сил. Форма, безусловно, красивая и отдает дань традициям как царской, так и Советской армии. Министр обороны Сергей Шойгу уже по традиции перекрестился перед началом парада, поприветствовал парадные «коробки», а затем доложил о готовности Президенту РФ Владимиру Путину.

Выступая на параде, президент подчеркнул, что «нет, не было и не будет силы, которая могла бы покорить наш народ. Он стоял насмерть, защищая родную землю, и совершил, казалось бы, невозможное - развернул назад кровавое колесо Второй мировой войны, погнал врага оттуда, куда он посмел прийти на нашу землю, сокрушил нацизм, положил конец его зверствам. И мы никогда не забудем, что свобода Европы и долгожданный мир на планете отвоевали именно наши отцы, деды и прадеды».

В пешей части парада впервые принимали участие ребята из патриотического движения «Юнармия». Им, по всей видимости, повезло больше всех, так как они были одеты в утепленную форму - красные береты, куртки и брюки песочного цвета.

Самым запоминающимся было прохождение двух женских парадных «коробок». Девчонки, несмотря на холод, лучезарно улыбались. В одной «коробке» шли барышни в ослепительно белой форме, в другой впервые была представлена новая женская форма - синие кителя и белые юбки.

На параде не могли не удивить образцы арктической техники. В самом деле: грозная боевая машина - и вдруг мирный белый цвет! Двухзвенные вездеходы ДТ-30 везли на прицепах зенитные ракетно-пушечные комплексы ближнего действия «Панцирь-СА» и зенитно-ракетные комплексы малой дальности «Тор-М2ДТ». Как пошутил один из зрителей, «арктическая техника привезла в Москву арктические холода».

Конечно же, по Красной площади проехали и перспективные образцы военной техники: танки «Армата», БМП «Курганец», БТР «Бумеранг», самоходные гаубицы «Коалиция».

А вот ожидаемый воздушный парад отменили в последний момент. Причем пролет воздушной техники был отменен во второй раз в истории проведения парадов. Первый был... 24 июня 1945 года, во время знаменитого Парада Победы, когда вчерашние фронтовики бросали фашистские знамена к Мавзолею. Тогда самолеты не смогли поднять в воздух из-за сильнейшего ливня.

Несмотря на то что с вечера 8 мая авиация пыталась разогнать облака над Москвой, эти попытки закончились безуспешно.

Как рассказал «МК» военный эксперт Виктор Мураховский, метеорологические условия 9 мая были крайне неблагоприятными.

Понятно, что на первом месте сейчас стояло обеспечение безопасности полетов. Конечно, наша авиация всепогодная и может решать боевые задачи в самых аномальных условиях. Однако надо понимать, что для полетов над городом, тем более в парадном воздушном строю, нужны хорошие погодные условия.

По словам Мураховского, отменить пролет авиации может руководитель полетов. Во время проведения парада в одной из башен Кремля оборудуется пункт управления, с которого он и наблюдает за действиями авиации. Самолеты и вертолеты выходят в исходные пункты своего маршрута с разных аэродромов. Руководитель полетов управляет ими в онлайн-режиме. Он полагается не только на данные, которые идут ему с системы ГЛОНАСС, от военных метеорологов, но и отслеживает информацию, поступающую от летчиков.

Для того чтобы принять решение об отмене полетов, существует несколько факторов, - объяснил Мураховский. - Обязательное требование - это визуальная видимость самолетов с земли. Кроме того, сами летчики должны видеть своих коллег в воздухе в условиях низкой облачности. Также учитываются скорость ветра и его порывы. Вероятно, эти данные условиям не удовлетворяли.

Не важно, сколько самолетов было задействовано в разгоне облаков, и сколько бы денег ни потрачено, циклон не позволил бы создать необходимую для зрителя видимость, - добавил начальник ситуационного центра Росгидромета Юрий Варакин. - Увы, мы не всегда властны над погодой. Дело в том, что сегодняшние облака похожи на слоистый пирог, часть слоев удалось убрать специальными реагентами, что позволило избежать дождя и снега, а часть осталась. Нижний край облачности завис на высоте 300 метров, поэтому военная техника не смогла бы пролететь под ним.

По словам Варакина, бороться с облаками самолеты начали еще рано утром на границе с Тверской областью, но нижний край фронта все равно остался перенасыщен паром. Кроме того, он отметил, что если бы активных воздействий на облака не было, то зрителей парада ожидало бы повторение понедельничной снежной бури.

По свидетельствам очевидцев, попытка пролета все-таки проводилась. Самолеты вылетели с аэродромов базирования и дошли до точки сбора в районе Тушина. Однако, получив команду, развернулись и вернулись на свои аэродромы.

Также из-за неблагоприятных погодных условий в Санкт-Петербурге в параде не смогли участвовать военные корабли. По крайней мере такую версию озвучил один из высокопоставленных офицеров Западного военного округа. В морском параде должны были принять участие 13 кораблей и вспомогательных судов. В том числе большой десантный корабль «Минск», десантные катера «Денис Давыдов» и «Лейтенант Римский-Корсаков», малые ракетные корабли «Ливень», «Серпухов» и большой ракетный катер «Моршанск».

Вместе с тем существует и другая версия. Сейчас на границах РФ со странами Балтии наблюдается активность НАТО. Так, 25 апреля на эстонскую авиабазу Эмари прибыли несколько самолетов пятого поколения F-35, а в начале мая в Балтику начали прибывать корабли НАТО. Так, в Гданьском заливе сейчас находится ракетный эсминец США USS Carney с управляемым ракетным оружием (УРО), оснащенный системой «Иджис». По некоторым данным, силы и средства Балтийского флота были направлены в нейтральные воды для сопровождения кораблей НАТО.

КАК РАЗГОНЯЮТ ОБЛАКА

Технология разгона облаков была придумана советскими учеными еще в 80-х годах прошлого столетия. Сначала метеорологическую обстановку изучают прогнозисты, они-то и готовят для экипажей самолетов со специальными пульверизаторами, в которых находится реагент - йодистое серебро, - карту, из которой становится понятно, где, во сколько и какое облако нужно распылить, чтобы «дыра» необходимых размеров дошла до Красной площади в определенное время. Из водяного пара, то есть самого облака, образуются ядра, и проливается дождь - иносказательно: облако худеет. Если бы не аномально холодный и влажный фронт при отдельных кучевых облаках, этих мер хватило бы, и солнце, как во все предыдущие годы, вышло в нужное время.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: