Скандал с кириллом серебренниковым. Полный разбор: за что и почему арестован Серебреников. Кирилл Серебренников скандал: новые подробности, за что задержали

22 августа 2017 года российского режиссера Кирилла Серебренникова задержали по подозрению в мошенничестве.

Как сообщили в Следственном комитете, ведомство еще не обращалось в суд с ходатайством об аресте. В ближайшее время ему должны предъявить обвинение. По версии следствия, режиссер в 2011-2014 годах организовал хищение «не менее 68 миллионов рублей», выделенных на его театральный проект «Платформа».

При этом уже известно, что дело против Серебренникова возбуждено по части 4 статьи 159 (мошенничество в особо крупном размере), которая предполагает до десяти лет лишения свободы. По данным источников прессы, Серебренникова могут поместить в СИЗО или отправить под домашний арест.

Сегодня российская пресса со ссылкой на источники в СК пишет, что «в деле есть в том числе свидетельские показания не только Масляевой, но и других лиц. Следствие собрало достаточно оснований для того, чтобы его [Серебренникова] статус изменился со свидетеля на подозреваемого».

Показания по уголовному делу против режиссера Кирилла Серебренникова дали несколько сотрудников бухгалтерии его театральной компании «Седьмая студия». Об этом со ссылкой на неназванный источник сообщает «Интерфакс».

Собеседник агентства заявил, что показания дала не только арестованная бывший главный бухгалтер компании Нина Масляева, но и сотрудница бухгалтерии Татьяна Жирикова и «другие лица»

До этого режиссер отдал правоохранителям загранпаспорт. Недавно дома у Серебренникова и в "Гоголь-центре" прошли обыски. Серебренников тогда проходил по делу в качестве свидетеля, следователи отпустили его после допроса.

Напомним, что 24 мая Путин четко сказал, что обыски у Серебренникова проводят "дураки". Позже, 15 июня, на Прямой линии Путин ещё раз заявил, что проводить обыски с силовой поддержкой в театре «нелепо».

Напомним, в начале августа задержанная ранее экс-бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева заявила, что Серебренников вместе с Алексеем Малобродским и Юрием Итиным создали эту театральную компанию для «реализации преступного умысла» на хищение выделенных бюджетных средств.

В результате этого следствие обвинение против фигурантов уголовного дела, по новой оценке ущерб составил 68 миллионов рублей. Ранее речь шла о о сумме в 3,5 миллиона рублей. Один из них касался того, что «Седьмая студия» якобы получила деньги на спектакль «Сон в летнюю ночь», но не поставила его. При этом постановка шла на «Платформе» и в возглавляемом Серебренниковым «Гоголь-центре».

Следствие намерено предъявить Кириллу Серебренникову обвинение в совершении указанного преступления, а также решить вопрос об избрании меры пресечения.

Кроме того, СМИ рассказали - компании скандально известного худрука получили господряды в его собственном театре на 4,8 миллиона рублей.

"Следствие обнаружило у Кирилла Серебренникова квартиру в Германии. Как сообщает телеграм-канал Mash, недвижимость в Берлине обошлась российскому режиссёру в 300 тысяч евро. Квартира была куплена 9 мая 2012 года, когда Минкульт занимался финансированием "Седьмой студии",- рассказывали журналисты.

"Также удалось установить схемы вывода бюджетных денег по фиктивным договорам на оказание услуг. Судя по документам, "Седьмая студия" закупала бумагу, подарочные наборы, алкоголь, но договоры оказались левыми, никаких услуг получено не было. В фиктивном документообороте было замешано 160 фирм-"помоек". Теперь следствие выясняет, на что именно ушли выведенные деньги",- добавляли они.

Как пояснила Нина Масляева, бухгалтер «Гоголь-центра», которая подозревается в мошенничестве, что она по распоряжению Итина, Серебренникова и Малобродского «вносила ложные данные в финансовые отчетности».

Напомним, само дело по поводу хищения государственных средств в «Гоголь-центре» стартовало в мае 2017 года. Обыски в театре привлекли внимание общественности и СМИ, а для либеральной культурной интеллигенции стала поистине шоком, за которым последовали громкие протесты и обвинения в притеснениях.

По сути, имеет место качественно новая схема. Необходимо создать некую организацию, которая номинально должна заниматься культурным просвещением и под это дело тянуть средства у государства. Но подгонять под это соттветствующую отчетность.

Серебренников и компания этого не сделали. Стоит напомнить, что претензии к нему возникали и до 2014 года. Полиция приходила к нему по поводу спектакля «Отморозки» и соответствия этого спектакля законодательству РФ в части общественной морали и нравственности в 2013-м.

Позже режиссер возмущался по поводу «цензуры», того что «не хватает воздуха» и агитировал всех уходить непримиримую оппозицию. Теперь в телеграме пишут, что"ожидаем новой волны, даже цунами оправданий, объяснений, заламывания рук, открытых писем, "поравалить", а также хихиканья пропаганды "этот жену режет, тот телефоны отжимает, третий дочку голую снимает, а эти воруют".Впрочем, все это мы уже видели с Белых.Но сидит, бродяга".

Аавторы канала Mash пишуь, что " у Кирилла Серебренникова все плохо. В 2014 году наш худрук со своей АНО "Седьмая студия" заключил договор с Минкультом и получил от них субсидий на 66 с половиной миллионов рублей. На эти деньги надо было всего лишь продвинуть культуру в массы, а именно в регионы России. "Седьмая студия" в том же году заключила несколько договоров на почти 2 миллиона.

Угадайте, культуру в массы в итоге продвинули? Можем подсказать: блины мы до сих пор едим с лопаты, а Серебренникову грозит подписка о невыезде или еще что похуже".

По данным канала, "фрма АНО "Седьмая студия", руководство которой подозревают в хищении денег Минкульта, зарегистрирована в квартире самого Кирилла Серебренникова".

Разумеется, не без оснований. Уже появились факты того, что тендеры в кинотеатре Серебренникова выигрывали... компании, учредителем которых являлся Серебренников. Такие данные можно почерпнуть в базе «Спарк-Интерфакс». Та самая АНО «Седьмая студия» и фонд «Территория», учредителем которых является Кирилл Семенович, а также ИП Серебренников К.С. (ОГРНИП 307770000588280), созданное полным тезкой нашего героя за последние пять лет выиграли у театра, которым он сам же и руководит, тендеры на сумму почти в пять миллионов рублей.

И то сказать, мелочи какие. таким образом, вВ театре под руководством Кирилла Серебренникова ряд тендеров на сумму 4,8 млн руб. выиграли юрлица (в том числе ИП Серебренников К.С.), учредителем которых является Кирилл Серебренников.

Находясь на бюджетной службе, Кирилл Серебренников продолжал заниматься коммерческой деятельностью (в том числе выигрывая тендеры у собственного театра через ИП Серебренников К.С.).

При этом в «Гоголь-центре» происходит много хороших и правильных дел, например, для спектакля «Мученик» покупается зубная щётка за 1399 рублей.Комментарии, как говорится, излишни.

15945

На прошлой неделе по обвинению в нецелевом расходовании финансовых средств был задержан и помещён под домашний арест режиссёр Кирилл Серебренников. Ареста деятеля культуры такого уровня в постсоветской России ещё не случалось. Лауреат премии Каннского кинофестиваля, Гран-при Римского кинофестиваля, номинант Гран-при Венецианского кинофестиваля – это лишь малая часть заслуженных наград художественного руководителя «Гоголь-центра» Серебренникова. Общественность не верит в виновность режиссёра, считая дело политически мотивированным. В чём же заключается подоплёка этого театрально-криминального скандала?

Алексей МАКАРКИН, первый вице-президент Центра политических технологий

– С приближением президентских выборов в России обостряются дискуссии о том, какова должна быть политика в культурной сфере. Они далеко выходят за корпоративные рамки, так как связаны не только с отраслевой тематикой, но и с путями развития страны. Это следствие событий 2014 года, когда присоединение Крыма и консервативная волна создали у наиболее антизападно настроенной части общества завышенные ожидания. Но новых территориальных приращений не последовало, проект «Новороссия» заглох. Не произошло и смены элиты, для которой включённость в глобальный мир является существенной ценностью. В связи с этим перенос премьеры «Нуреева» в Большом театре выглядит попыткой компенсации. Во-первых, в балете ярко выражена тема сексуальных меньшинств, во-вторых, его постановщиком является Кирилл Серебренников, критикующий политику российской власти. Кстати, сторонниками скорейшего выхода «Нуреева» на сцену стали некоторые из членов попечительского совета театра – в том числе Александр Жуков, Ольга Голодец, Роман Абрамович, Виктор Вексельберг, Андрей Костин, Алексей Мордашов...

Культурный выбор нельзя отделять от политического – сторонники модернистского «мейнстрима», как правило, заинтересованы в нормализации отношений с Западом, тогда как приверженцы традиционализма занимают антизападную позицию.

Дело против Серебренникова возбуждено по ч. 4 ст. 159 (мошенничество в особо крупном размере), которая предполагает до 10 лет лишения свободы. Ещё в конце мая в театре и в квартире Серебренникова прошли обыски. Вскоре по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере были арестованы генеральный директор созданной при театре «Седьмой студии» Юрий Итин и главный бухгалтер Нина Масляева. Первого отправили под домашний арест, вторую – в СИЗО. Ещё через месяц был арестован бывший генеральный продюсер «Седьмой студии» и бывший директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский.

Правозащитники и либеральные политики бурно осудили арест Серебренникова. Творческая интеллигенция более резка в своих определениях, говоря о покушении на свободу творчества и о расправе с инакомыслящим, свободомыслящим мастером. Известный режиссёр Павел Бардин назвал происходящее «очередной победой насилия над культурой». Другой маститый режиссёр – Павел Лунгин – отметил: «Нет никакой необходимости в аресте. Кирилл никуда не уезжает, он работает и ходит на все допросы, пишет объяснения. Мне кажется, что это какая-то мстительная жестокость».

В то же время другая часть внесистемной оппозиции не поддерживает волну возмущения, отворачиваясь от Серебренникова. Ему ставится в вину, например, то, что он отказался подписать письмо в защиту осуждённого на 20 лет лишения свободы режиссёра Олега Сенцова, которого обвинили в подготовке терактов в Крыму. То письмо, которое подписали многие знаменитые режиссёры и актёры – Анджей Вайда, Вим Вендерс, Кшиштоф Занусси, Аки Каурисмяки, Джонни Депп и другие. Да и вообще Серебренникову, мол, было позволено больше, чем другим, именно за то, что он не был оппозиционером, а сотрудничал с властью. Так что же стало причиной репрессий по отношению к знаменитому режиссёру?

По теме

Версия 1

Никакой подоплёки нет, это чисто криминальная история

По версии следствия, руководство «Гоголь-центра» производило «обналичивание денежных средств», выделенных на театральный проект «Платформа». Сумма ущерба по уголовному делу составила 68 млн рублей. Подробные показания по этому поводу дала бухгалтер Масляева, сразу же согласившаяся дать следствию нужные показания. Масляева заявила, что по распоряжению руководства «вносила ложные данные в финансовые отчётности». По мнению правоохранительных органов, договоры «Седьмой студии» на закупку бумаги, подарочных наборов, алкоголя были липовыми, а в фиктивном документообороте было замешано 160 фирм-«помоек». Тендеры же, дескать, на подрядные работы для театра общей суммой почти в 5 млн рублей выигрывали компании, учредителем которых являлся сам Серебренников.

В то же время даже сами следователи признают, что все эти деньги не были присвоены режиссёром для личных нужд. Ему вменяют лишь нецелевое расходование средств. Дело в том, что деньги из Министерства культуры, выделяемые на тот или иной проект, остаются на счету в казначействе и могут быть потрачены только (!) по окончании работ. А нужны они, как правило, ещё до этого – в процессе подготовки. Вот и приходится получать их обходным путём, создавая фирмы-однодневки для обналичивания их фиктивными актами работ. Знающие люди подтвердят, что многие театры, да и вообще бизнес-структуры, вынуждены поступать именно так. Но закон, как говорится, есть закон.

Версия 2

Серебренников поплатился за политическую и творческую смелость

Кинокритик, главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин считает: «Доказательства неубедительны, дело выглядит абсолютно сфабрикованным. Речь идёт, конечно, о репрессивных мерах, о запугивании. Не случайно арестован – и таким жестоким образом – именно тот человек, который был крайне независим, который отказывался от самого распространённого в России вида цензуры – самоцензуры».

«Гоголь-центр» является одной из самых остросоциальных, острополитических театральных площадок в столице. Например, там несколько сезонов подряд шла пьеса «(М)ученик». Поставленный по ней Серебренниковым и с тем же набором актёров недавний фильм «Ученик» – антиклерикальный и антитоталитарный, обличающий ханжество и трусость в обществе – заслуженно получил приз на Каннском кинофестивале. Кроме того, уже несколько лет в МХТ идёт спектакль «Лес» в осовремененной постановке Серебренникова – политически смелый и открыто бросающий обвинения в адрес российской власти. Спектакль, где главный герой своим стилем, дикцией и жестами напоминает президента. А недавний скандал с балетом «Нуреев», премьера которого была отменена по прямому распоряжению министра культуры Владимира Мединского из-за «гей-пропаганды»? Поводов «закрыть» Серебренникова явно хватает.

Версия 3

Серебренников стал жертвой войны кремлёвских кланов

В 2011 году Серебренников поставил в МХТ пьесу «Околоноля», обличающую российский политический мир – беспринципный и продажный. Автором пьесы значился некий Натан Дубовицкий, однако в творческой и политической тусовке уверенно называли имя настоящего автора – Владислава Суркова, тогдашнего замглавы президентской администрации. Сурков, по некоторым данным, мог опекать эпатажного и мятежного режиссёра. Видимо, поэтому Серебренников отказался подписать публичное письмо в защиту Сенцова, хотя в социальных сетях, как и многие его коллеги, высказался против его ареста. Возможно, не хотел терять политическую «крышу», ведь Сурков был одним из авторов присоединения Крыма к России.

Эта «крыша» в лице Суркова давала Серебренникову возможность творить с той степенью политической остроты, что не могут себе позволить другие российские театральные режиссёры. Но именно эта «крыша» и стала, возможно, причиной нынешнего ареста. Атака на клан Суркова, то есть на «системных либералов», со стороны «консерваторов-силовиков» продолжается. А мораль сей басни в отношении режиссёра такова: нельзя заигрывать с властью – близость к ней опаляет крылья...

Отредактировано: 26.08.2017 12:24

Комментарии 3

    Александр Эфрос 11.09.2017 08:04

    К.Серебренников и подельники, поользуясь полной ненаказанностью того времени умыкнули 68 млн рублей, путем подлогов и обманов. Но, как говорится, *сколь веревочке не виться...*, пришло время собирать камни. Одним словом - держать ответ за содеянное. И никакие письма, демонстрации и выступления в защиту Серебренникова /заметьте: Итина, Малобродского и др. почему-то на митингах не вспоминают/ никогда не возымеют давления на судебные органы. По словам уважаемых юристов, Кирюше грозит до 10 лет срока и только чистосердечное признание поможет скостить наказание на несколько лет. Пора одуматься!

    Артём Давыдян 22.09.2017 22:00

    Итак, посмотрим объективно: некое одаренное, не спорю, но в социальном и половом смысле невнятное существо по имени Серебренников с затуманенным претензией на интеллект рыбьим взглядом содрогает титанические плиты общественности на предмет поддержки его великомученичества.
    Сойдемся на очевидном: не самая одареная, очевидно пропиаренная гей-сообществом невнятная единица масс-искусства вроде бы как должна своим протестом въесться нам в мозг. Приживается в извилинах плохо... Оно и понятно - какой протест, против чего и т.д.
    Но мы же в т.ч. - тёртые калачи: пусть отчитается перед налогоплательщиками это амебное вялое нечто (простите мой невеятный слог). И мы успокомся. Не упокоимся - работать-то кому-то надо на благо пенсии и старости (полагаю нашим внукам, у Кирилла Серебренникова с потомками большой вопрос).
    А, ну то, что он йог и вообще духовно подорванный должно нас всех расслабить до нельзя: всё ж таки не какой-то холоп тратил государственные деньги. Одухотворенно к процессу подходил...

В Большом театре скандал: отменена мировая премьера балета «Нуреев». 11 июля в главном театре страны должны были впервые показать балет в постановке и - теперь в эти дни в афише значится старинный «Дон Кихот». Обладатели билетов на «Нуреева» могут посмотреть, как Санчо Панса летает на батуте, или просто получить свои деньги назад. Администрация театра, артисты и околотеатральный народ по-разному оценивают происходящее.

Как все выглядит со стороны

С начала репетиций «Нуреева» из Большого доносились захватывающие слухи: о, там на сцене будут голые парни. Уууу, танцовщики спляшут в юбках и на каблуках. Балетоманы нервно ожидали вмешательства и прямого запрета «гей-пропаганды» - и когда на сайте театра вдруг пропала афиша «Нуреева» и возник благонамеренный «Дон Кихот», выводы были сделаны сразу. Неважно, что «голых парней» в спектакле не предполагалось (телесное трико - наше все) и что хореограф-постановщик спектакля вообще-то Юрий Посохов - один из самых строгих классиков на планете. Кто видел его целомудренную «Золушку» в Большом, еще раньше - сюрреалистическую «Магриттоманию» и совсем недавно - сделанного вместе с Серебренниковым «Героя нашего времени», тот поймет: за какую бы тему Посохов ни брался, спектакль будет «разговаривать» высоким классическим языком, а не языком кабаретным. Парни в юбках? Окей, парни в юбках встречались в жизни (его роль должен был исполнить премьер Большого ), и они появились в балете о нем - но именно в одной из сцен балета, а не в какой-нибудь «голубой малине».

Понятно, что в разговорах звучит еще одно объяснение - не только «гей-тема», но фигура режиссера-постановщика: у Кирилла Серебренникова, как известно, был обыск, арестован бывший директор его «Седьмой студии» (следствие утверждает, что спектакль «Сон в летнюю ночь», который посмотрели уже тысячи москвичей, в реальности не был выпущен, а деньги растрачены). Мол, это атака непосредственно на Серебренникова, ухитрившегося поссориться с кем-то очень властным. Спектакль исчез из афиши 8 июля, администрация театра пообещала дать объяснения лишь на брифинге 10 июля, и двое суток народ все это обсуждал, клокотал, негодовал и волновался. В социальных сетях публиковали фрагменты видео с репетиций, снятые артистами, и по ним можно было сказать, что спектакль очень интересен; рядом артисты в рыданиях прощались с невышедшим спектаклем. Ветераны вспоминали предыдущие отмены балетов - их было немного, и все они вошли в историю: в 1931 году - «Болт» в Ленинграде, где приглашенные на генеральную репетицию заводские рабочие не одобрили хореографию (тогда тоже премьерные спектакли заменили на «Дон Кихоты»), в 1969-м - первая версия «Лебединого озера» Юрия Григоровича (ровно с этого момента, принято считать, Григорович «сломался», и дарование его пошло на спад). Утром 10 июля генеральный директор театра дал официальные разъяснения.

Версия гендиректора

Премьера не отменена - она перенесена на следующий сезон. Причина: труппа не успела качественно выучить текст. Сезон был забит гастролями и юбилеями, время для репетиций нового спектакля выкраивалось, и этого оказалось недостаточно. Директор посмотрел, решил, что спектакль катастрофически не готов и, по его словам, спросил хореографа Юрия Посохова, сколько времени потребуется, чтобы все привести в порядок. Посохов вроде бы ответил: «Месяц». (Вроде бы - потому что на пресс-конференции ни хореографа, ни режиссера не было: с журналистами общался только гендиректор, рядом молча стоял руководитель балетной труппы ). Месяца у Большого не было: после выпуска премьеры театр должен улетать на гастроли в Америку, отодвинуть эту премьеру нельзя. Некуда ее пристроить и в начале следующего сезона: там опять гастроли, выпуск других запланированных спектаклей, потом в тот период, когда есть более-менее время для репетиций у Большого, занят Посохов (он вообще-то давно живет и работает в Сан-Франциско). В общем, в реальности выпустить спектакль театр теперь может лишь 4 мая (заняв репетициями апрель). Это и пообещал Владимир Урин: спектакль выйдет, выйдет без изменений в сценографии, в режиссуре уже все сделано, поэтому, хотя Кирилл Серебренников в это время будет занят в Европе, он пришлет своего ассистента, и этого будет достаточно. В доработке нуждается только хореография и - труппа просто должна доучить текст и качественно его исполнять. Нет, никаких указаний от министра культуры не было. позвонил только тогда, когда театр уже снял «Нуреева» с афиши, и поинтересовался, в чем дело. Да, театр несет репутационные потери, но никаких финансовых - спектакль же не отменен, он просто перенесен.

Верить - не верить

За то, чтобы верить словам директора, - его прежняя репутация: Владимир Урин, до того как стать руководителем Большого, много лет возглавлял московский Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, и он всегда поддерживал «своих» творцов (даже когда они совсем исписывались, как хореограф ). И когда недавно грянул обыск у Серебренникова, Урин выступил в защиту режиссера. В Музыкальном театре выходил балет гамбургского гения «Русалочка», где сказочник Андерсен страдал по прекрасному принцу и сочинял известную сказку именно из-за неразделенной любви, там же звучала соответствующая тема в поставленной опере «Сон в летнюю ночь». То есть добродетельный муж и отец Владимир Урин вовсе не считал, что гей-историям не место на сцене театра, рассуждая здраво, что дело в таланте, а не в ориентации. Но все-таки одно дело служба в муниципальном театре, другое - в Большом, на который падают громы и молнии с самых властных вершин. Вот сообщил, что, по его сведениям, гневный звонок Мединского с требованием закрыть спектакль «с пропагандой» все-таки был; потом агентство убрало эту новость с ленты, Министерство культуры известило, что цензурой не занимается, но все тут же вспомнили историю с новосибирским «Тангейзером», когда не подчинившийся требованию Минкульта директор был моментально снят с должности. Так что можно предположить, что дело все-таки не в «неготовности» балетных (которые в своих «вконтактах», «фейсбуках» и «инстаграмах» утверждают, что вполне были готовы, да и сам директор на пресс-конференции признал, что последний прогон, сделанный уже после объявления об отмене спектакля, труппа «на обиде» прошла хорошо), а в том, что в следующем году спектакль постараются скорректировать.

Например, в той части, где главный герой балета позирует фотографу - и в виде проекции показывают снимки знаменитого американского фотографа . Среди них - фронтальное фото совершенно обнаженного Нуреева. Аведон - бог фотографии, у Нуреева все было в порядке с телом, и фотография ассоциируется со снимками греческих скульптур, а не с какой-нибудь порнухой. Спектакль изначально получил маркировку «18+», так что никакой ребенок не увидел бы ничего шокирующего. (Взрослые же отметили бы, что танцовщик был щедро одарен природой). Но, видимо, именно это фото попадет «под сокращение» - если верить не словам директора, а его языку жестов: в момент, когда он отвечал на вопрос, останутся ли фотографии в спектакле, Урин сказал «да» - и очертил рукой портретную рамку на уровне пояса. Что ж, если цензура ограничится только этим и публика не увидит снимка Нуреева без штанов - большой трагедии не будет.

Вот только аппетит приходит во время еды - и те, кто надавил на директора (если таковые, разумеется, были) могут не удовлетвориться исчезновением только этого снимка. Потому что история знаменитого беглеца рассказывается в балете без купюр. Нуреев сбежал в поисках свободы - одновременно творческой (репертуар даже Кировского театра был узок для него, в эмиграции он жадно пробовал самую разную хореографию, недоступную в СССР) и сексуальной. Кирилл Серебренников и Юрий Посохов и не думали превращать историю Нуреева в повесть о только творческих метаниях и победах - в жизни беглеца секс и балет были связаны неразрывно. Роман с датским танцовщиком принес Нурееву (пылкому, летучему, но раньше часто пренебрегавшему чистотой танца) увлеченность датской школой, которая зациклена именно на безупречной чистоте движений. Разумеется, в балете есть Эрик Брун (как и английская прима , единственная женщина, на которой Нуреев, по его собственному признанию, мог бы жениться, и балерина, много сделавшая для того, чтобы Нуреева приняли в Европе). В целом - жизнь великого артиста, в которой соединялась каторга ежедневного труда и фейерверк еженощных развлечений, постановщики превратили в спектакль, так же способный шокировать и восхищать. Если в будущем сезоне театр попробует сократить-изменить часть, связанную с бурной личной жизнью Нуреева (уговорив Посохова, по природе человека очень мягкого, или надавив как-то на Серебренникова), это будет таким же жалким жестом, как вырезание сексуальных сцен из фильмов (что практиковалось в Советском Союзе).

В общем - до выяснения вопроса, всегда ли гендиректор Большого говорит правду и будет ли «Нуреев» показан в Большом театре вообще и в неотцензурированном виде, остается девять месяцев. А пока самый печальный итог скандала - вовсе не совпадающие с героем спектакля в личных предпочтениях артисты, не доверяющие объяснениям, пишут в соцсетях: «Мы понимаем, почему уехал Нуреев». От понимания до решения повторить маршрут слишком недалеко. Не остаться бы Большому без лучших своих артистов - ведь именно лучшим проще всего найти работу в Европе.

Режиссер Кирилл Серебренников (47) задержан в Москве по подозрению в мошенничестве. Об этом сегодня сообщила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко.

«Главным управлением по расследованию особо важных дел СК России по подозрению в организации хищения не менее 68 миллионов рублей, выделенных в 2011-2014 годах на реализацию проекта «Платформа», задержан художественный руководитель московского театра «Гоголь-центр» Кирилл Серебренников», - заявила Петренко. Также Светлана добавила, что в ближайшее время режиссеру предъявят официальное обвинение: «Его действия квалифицируются следствием по ч. 4 ст. 159 УК РФ – мошенничество в особо крупном размере. Следствие намерено предъявить Кириллу Серебренникову обвинение в совершении указанного преступления, а также решить вопрос об избрании меры пресечения».

Напомним, это уже второе задержание Серебренникова за этот год. В мае в квартиру режиссера и художественного руководителя «Гоголь-центра» пришли с , а позже допросили в рамках дела о хищении «в особо крупном размере». Правда, тогда он проходил в качестве свидетеля, а Нина Масляева, бухгалтер «Гоголь-центра», признала себя виновной. Но в начале августа дала показания против Кирилла Семеновича. По ее словам, Серебренников вместе с бывшим генеральным продюсером «Седьмой студии» Алексеем Малобродским похитили бюджетные деньги в 2014 году. Часть выделенных средств они тратили на реализацию проектов студии, а часть присваивали себе.

В мае Серебренникова поддержали многие известные актеры, у дверей «Гоголь-центра» собрались (28), Федор Бондарчук (50), Илья Яшин (33), (41), которая зачитала письмо в поддержку режиссера: «Мы, коллеги и друзья Кирилла Серебренникова и театра «Гоголь-центр», потрясены сегодняшними событиями. Кирилл Серебренникова - один из самых ярких российских режиссеров, чьи заслуги признаны не только у нас в стране, но и по всему миру. Мы все знаем его как честного, порядочного и открытого человека. Работа талантливого руководителя и всего театра была прервана внезапным обыском. Мы выражаем слова поддержки нашим коллегам и надеемся, что следствие будет проходить объективно и справедливо, без излишней жестокости к лицам, которых коснулось расследование, и не нарушит творческой деятельности театра, труппы и самого Кирилла Серебренникова. Мы восхищены решением наших коллег из «Гоголь-центр», которые, несмотря на масштаб действий сотрудников правоохранительных органов, не намерены отменять спектакль». Письмо подписали Марк Захаров (83), (31), (28), (25), Евгений Миронов (50), Олег Табаков (81), Сергей Гармаш (58), Алла Демидова (80), Юлия Пересильд (32), Виктория Толстоганова (45), Алексей Агранович (46), Яна Сексте (37), Анатолий Белый (44), Ксения Раппопорт (43), Евгений Стычкин (42), Марина Александрова (34).

Миллионы Серебренникова или как ЛГБТ-пропагандист губит московский театр имени Гоголя May 28th, 2017

Оригинал взят у mihooy в Как ЛГБТ-пропагандист губит московский театр имени Гоголя

Скандально-известный «Гоголь-центр» ввязался в историю с убытками в размере 80 миллионов рублей, и в связи с этим театр может закрыться в ближайшее время .

Ранее о финансовых трудностях «Гоголь-центра» заявила новый директор театра Анастасия Голуб .

Выяснилось, что при худруке центра - Кирилле Серебрянникове - в театре «не происходили отчисления во внебюджетный фонд и налогов по физическим лицам», а также наблюдалось «отсутствие ведения плановой финансовой хозяйственной деятельности» .

Голуб заявила, что в связи со сложившейся ситуацией она вынуждена приостановить заключение договоров на новые постановки, однако спектакли, заявленные в репертуаре, будут идти.

«Созданный худруком театра Кириллом Серебренниковым репертуар востребован зрителем - это главный показатель театра. Но абсурд ситуации заключается в том, что при таких высоких художественных стандартах, экономические показатели плачевны », - отметила она.

Вообще, Гоголь-центр - это государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы .

Раньше он назывался Московским драматическим театром имени Н. В. Гоголя, однако после неожиданного назначения Серебрянникова в 2012 году театр поменял свое традиционное имя на более «современное».

Бенефициаром назначения одиозного режиссера на пост директора гостеатра стал бывший руководитель столичного департамента культуры Сергей Капков , что тоже неудивительно: Серебрянников считается другом Ксении Собчак (а в это время именно Ксюша «тусовалась» с Капковым).

После этого внутри учреждения культуры начались серьезные противоречия .

Взбунтовалась театральная труппа, возмущенная тем, что к руководству театра приходит человек, даже не имеющий высшего театрального образования (сам Кирилл Серебрянников по образованию «физик-математик», и в театр пришел как «любитель»).

«Назначение художественным руководителем Серебренникова, призывающего к свержению принципов системы Станиславского, отрицающего русский психологический театр - это мощный толчок к гибели российского театра» , - заявили актеры в своем открытом письме.

После демарша актеров Серебрянников попросту предложил труппе «написать заявления», а сам на время скандала перебрался за границу.

А затем стало известно о переформатировании театра в «Гоголь-центр» с тремя труппами-резидентами, программами кинопоказов, концертов, лекций и открытых дискуссий».

Вообще, во всей этой темной истории, возможно, скрывается сразу несколько «скелетов в шкафу» .

Сам Кирилл Серебрянников - весьма свободолюбивый деятель с очень нестандартными взглядами на российскую действительность.

Он неоднократно становился объектом резкой критики со стороны культурной и политической общественности, например, за использование гомосексуальных образов и вообще чрезмерное увлечение «сценическим развратом».

Серебрянников разделяет «креативные» взгляды Марата Гельмана и прочих популярных «галеристов».

Неудивительно, что вокруг его персоны ходят разные слухи, в том числе и частные обвинения в нетрадиционной сексуальной ориентации. Да и сам он горазд подлить масла в огонь: например, в феврале 2013 года, отвечая на вопрос журнала The New Times, Серебрянников открыто поддержал гомосексуальных подростков .

И неудивительно, что в «Гоголь-центре» уже презентовали фильмы про историю Pussy Riot или, например, скандальный фильм про детей-ЛГБТ «Жизнь Адель», или ставили спектакли с «пропагандой гомосексуализма и педофилии», как заявлял о постановке «Отморозки» депутат и неутомимый борец с оранжизмом Евгений Федоров.

Еще один скандал разразился в 2013 году, когда стало известно о намерении Серебренникова снять фильм «Чайковский» по собственному сценарию, где, как вы, наверное, уже догадываетесь, великий композитор должен был представлен именно с позиции его нестандартной сексуальной ориентации .

Серебрянников даже «пробил» финансирование для Чайковского: Минкульт выделил на поддержку этого проекта 30 миллионов рублей из необходимых 240 миллионов, однако из-за разразившегося скандала Фонд кино отказал в дальнейшем финансировании съёмок картины.

Теперь Серебренников говорит о намерениях искать средства на проект за рубежом. И я не удивлюсь, если он найдет там поддержку - так, как известно, к пиару известных гомосексуалистов особое отношение. Тем более, если попутно можно убить двух зайцев - и унизить образ великого русского композитора, и лишний раз продвинуть гей-пропаганду среди российских зрителей.

Возможно, кстати, что громкая отставка Капкова была частично связана, в том числе, и кадровой политикой, которую он проводил как чиновник, ответственный за столичную культуру.

Что же до Серебренникова, то, как показала практика, его «концептуализм» и увлечение ЛГБТ-продвижением только привели «Гоголь-центр» к экономическому дефолту.


Recent Posts from This Journal


  • СИСЬКИ!

    4 июня губернатор Антон Алиханов посетил концерт группы Ленинград на стадионе Калининград, где хорошо провёл время под песни этой группы. Звучали…

  • Лучидобрашнура

    То, что наш губернатор посетил концерт матерщинника и кощунника Шнура, "хоругвями" на котором были надувные бабы, и выложил в публичное…


  • Шнур-Калининград 1:1

    Ну, что... Судя по фотоотчёту Руграда, Шнур собрать аншлаг не смог. Внушительная рекламная кампания не помогла. Более-менее заполнен лишь…



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: