Судный день что произойдет. Когда настанет Судный день? Превращение пустынь Аравии в плодоносные сады

Всевышний сделал этот мир средой обитания для человека, «лабораторией» для испытания душ людей на верность Творцу, Милостивому, Властителю, Царю Дня Суда. Уверовавший в Аллаха и в Его посланника Мухаммада (мир ему и благословение) должен верить и в наступление Конца Света и дня Суда, ибо об этом говорит Всевышний в Коране.

Коран и хадисы сообщают нам, что все люди смертны. Души людей от их тел отделяет ангел смерти (Малаку-л-мавт) Азраил. Затем, после похорон, приходят два ангела, Мункар и Накир, и допрашивают умершего. Они спрашивают, кто его Господь (Бог), кто его пророк, какова его религия. Каждый из верующих (мумин) ответит им: «Мой Господь – Аллах – Создатель всего сущего, единственный Создатель (Ма’буд), достойный поклонения, кому следует поклоняться; моя религия Ислам – проявление покорности Аллаху; мой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), рождённый в Мекке из рода Хашима, племени Курайш, у отца Абдуллаха, матери Аминат, в Мекке получивший пророчество, переселившийся (Хиджра) в Медину и похороненный там же». Кяфир (неверующий) не сможет ответить на вопросы допрашивающих ангелов.

Могила, в зависимости от земных деяний, для одних станет райским садом, а для других – ямой ада; для плохих людей могила будет тёмной и давящей.

Настанет день, и один из великих ангелов, Исрафил вострубит в Рог (Сур), возвещая о Конце Света. Звуки этого Рога будут невыразимо страшными. Услышав их, всё живое придёт в ужас. Хищные звери, животные и люди не будут бояться друг друга, ибо страх, наведённый звуками Рога Исрафила, заставит их забыть о страхе друг перед другом. Устойчивый, гармоничный мир по велению Творца придёт в расстройство и погибнет, погибнет также всё живое. Страшная картина наступления конца света описана во многих сурах Священного Корана и хадисах Пророка (мир ему и благословение). Их невозможно читать без содрогания. Они являются постоянным напоминанием о бренности этого мира и ответственности каждого за своё поведение, за рациональное использование времени, отпущенного нам Всевышним на этом свете.

А когда Исрафил вострубит в Рог во второй раз, воскреснут все, кто когда-либо жил на этом свете. Воскреснут, чтобы ответить за все свои земные деяния. Все соберутся в обширной ровной местности Арасат. Это место называют ещё Махшаром (Махшар – место сбора).

Солнце приблизится и будет казаться, что до него можно подать рукой. Его палящие лучи доведут мозги до кипения, люди будут утопать в собственном поту. В зависимости от земных деяний, одних пот покроет с головой, других – до пояса, третьих – до коленей и т.д. А до некоторых дойдут только брызги пота.

В этот день люди будут всецело поглощены собственными проблемами, забудут о близких и родственниках: отце, матери, брате, сестре, жене, муже и т.д. Мужчины и женщины не будут обращать друг на друга никакого внимания, хотя все они будут абсолютно нагими. Они будут испытывать голод, жажду и тесноту. Долго все будут находиться в таком мучительном и томительном ожидании Суда. Пророки (мир им) и авлия (праведные слуги) будут защищены от этих мучений.

В зависимости от земных деяний, для одних это время растянется на тысячи лет, для других пройдёт очень быстро, примерно как намаз в два ракаата.

В этот день мумины найдут прибежище в тени Арша, рядом с Пророком (мир ему и благословение).

Обитатели Махшара, изнеможённые до предела, кинутся искать пророков, чтобы попросить у них шафаат (ходатайство, заступничество, помощь, оказываемая пророками и другими праведниками с дозволения Аллаха), пророки же будут отправлять их от одного к другому, и в конце концов они придут к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). И он попросит у Аллаха облегчения, и Аллах примет его заступничество (шафаат-ходатайство). Начнётся Великий Суд.

В этот день все, кроме пророков, ангелов и особой категории верующих, будут допрошены.

Все земные деяния каждого человека записывают два ангела: одного из них зовут– Ракиб - он записывает все хорошие деяния, другой – Атид - записывает все плохие деяния. Причём, плохие деяния записываются не сразу, ангел ждал: может быть, человек искренне пожалеет о содеянном и покается. В случае раскаяния плохое деяние не записывалось. Поистине, безгранично милосердие Всевышнего, Он дал возможность каждому увеличить количество благих деяний. Помимо прощения искренне раскаявшихся, Всевышний дал нам и другие возможности спасения. Он дал нам священные дни и ночи, когда в десятки и сотни раз увеличиваются воздаяния за хорошие деяния.

Да сделает нас Всевышний теми, кто заслужил Его милость!

Итак, в день Страшного Суда все земные деяния будут учтены, включая мизерные. Будут взвешены особыми весами (Мизан). И может оказаться, что самое мизерное хорошее или плохое деяние перетянет чашу весов в ту или иную сторону. Поэтому необходимо стараться во всём, даже в мелочах, отказываться от плохого и придерживаться хорошего.

После Суда необходимо будет перейти мост Сырат, который «тоньше волоса и острее кинжала». Мост Сырат проходит над пропастью ада и ведёт в Рай. В зависимости от земных деяний, одни перейдут Сырат быстро, как молния, другие – как ветер, третьи бегом, четвёртые обычным ходом, пятые будут падать с Моста и снова взбираться на него, следующие, будучи не в состоянии пройти Сырат, упадут с него и окажутся в объятиях пламени Геенны (ада).

Но некоторые грешники из заслуживших наказание Геенной спасутся благодаря шафаату Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Другие пророки и святые праведники тоже получат право на шафаат, соответствующий своему уровню (даража). Мы верим также в то, что мумины смогут напиться в водоёме Хавз и у реки Кавсар, вода в которых белее молока, холоднее снега. Испивший единожды воду из Хавза утолит жажду навсегда. Да введёт нас Всевышний в их число!

Попавшие в Рай (Аль-Джаннат), останутся там навечно молодыми (в возрасте 33 лет), наслаждаясь его невиданными и неслыханными благами, о которых и не думали. Достаточно будет лишь подумать о каком-либо благе, и обитатели Рая получат его. Здесь праведников будут услаждать прекрасные, прелестные гурии (хурул-ин). Каждый получит блага, соответствующие своим добрым деяниям в земной жизни.

Праведники в Раю также увидят особым видением Аллаха, каждый приблизится к Нему по мере своих добрых деяний. Лицезрение Всевышнего, Его довольство нами является высшим наслаждением, высшим благом.

Попавшие же в ад (Нар) пребудут в великих мучениях, в сильнейшем огне, вкушая высшую горечь и страдания. Да сохранит нас Всевышний от этого!

Мусульмане, отбыв в аду свой срок в зависимости от тяжести грехов, затем попадут в Рай, где пребудут вечно. Кяфиры (неверующие, неверные) и мунафики (лицемеры) останутся в аду навечно.

Да сделает нас Аллах из тех, кто каждое мгновение помнит о смерти и Дне Суда! Амин!

Рог Исрафиля

Когда Всевышний захочет разрушить этот мир, Он повелит ангелу Исрафилю подуть в рог. Рог Исрафиля очень большой, подобный объёму неба и земли. Когда услышат звук этого рога создания мира, они впадут в растерянность. С каждым днём будет увеличиваться его звук. Потом, когда Всевышний захочет умертвить всё живое, Он повелит ангелу Исрафилю дунуть во второй раз, и когда он подует во второй раз, умрёт всё живое на земле и все ангелы, кроме тех, которые несут Арш, и четырёх главных ангелов, таких как Джабраил, Микаил, Исрафиль, Азраил. После Всевышний спросит, обращаясь к ангелу смерти: «Кто остался из Моих созданий?». Ангел смерти ответит: «Аллах является наилучшим знающим». После чего скажет: «О мой Господь, Ты живой и Ты не умираешь, остались Джабраил, Микаил, ангелы, несущие Арш, и я». Всевышний повелит носителям Арша забрать и Рог Исрафиля. Затем Аллах повелит ангелу смерти умертвить остальных ангелов, т.е. Джабраила, Микаила и ангелов, которые несут Арш. Всевышний обратится к ангелу смерти: «Кто остался из моих созданий?». Ангел ответит: «Господь, Ты живой, который не умирает, и остался твой раб, слабый ангел смерти». Всевышний обратится к ангелу смерти и скажет: «Разве ты не слышал Мои слова?».

كلُّ نفس ذائقة الموت

Смысл: «Каждая душа непременно вкусит смерть» (3:185;21:35;29:57).

Смерть

Каждый мусульманин должен быть убеждён в том, что смерть – истина и всё, созданное Аллахом, будет умерщвлено, кроме тех, для кого Всевышний сделал исключение. Также мы должны быть уверены, что допрос в могиле – истина для каждого полноценного, совершеннолетнего человека, кроме тех, кого Всевышний исключил: пророки, праведные люди, шахиды и т.д. После того как человека похоронят, к нему возвращается его душа, и два ангела начинают допрос. Но когда душа возвращается к мёртвому человеку, он будет подобен спящему. Состояние тех, которых допрашивают ангелы, бывает разным. Некоторых спрашивают два ангела, затрудняя ему допрос, других допрашивает один ангел, облегчая ему допрос, и допрос верующего человека, говорят, продолжается неделю, а неверующего человека – сорок дней. Форма допроса бывает различной, одних спрашивают частично, других – полностью. Также каждый мусульманин должен быть убеждён, что могильные муки – истина. Могильные мучения испытывают и тело и душа, вместе, согласно словам праведных людей. Могильные муки предназначены для неверных, лицемеров и для грешных мусульман. Постоянно в мучениях будут неверные и лицемеры, а для грешного мусульманина они прекратятся. Наказание грешных мусульман зависит от степени их греховности. Каждый мусульманин должен быть убеждён, что Судный день – истина, и никто не должен сомневаться в том, что этот день придёт. Никто не знает, когда наступит этот день, кроме Аллаха.

Признаки приближения Судного дня

Есть признаки, которые указывают на наступление Судного дня: выявление Махди (да будет доволен им Аллах), появление Даджала, второе пришествие пророка Исы (мир ему), появление животного, которое будет разговаривать человеческим голосом. Животное будет говорить: о человек, ты из обитателей Рая, к другому будет подходить и говорить: ты – из обитателей ада. Восход солнца со стороны Запада и перечисленные прочие признаки являются самыми большими свидетельствами о приближении конца света. Мусульманин должен быть убеждён, что воскрешение – истина, что Всевышний воскресит всех и соберёт в местности Арасат в ожидании допроса. Первым, кого Аллах воскресит, будет пророк Мухаммад (мир ему и благословение). В Судный день люди будут находиться на разных степенях. Некоторые будут верхом, эти люди – из числа богобоязненных; другие будут пешком, это люди, которые мало совершали благих деяний. Есть из них те, которые будут ходить на своих лицах, т.е. это люди, которые при жизни занимались ростовщичеством. Также среди них будут люди в облике обезьяны, такие как доносчики, прелюбодеи. Некоторые будут в облике свиньи, это мздоимцы -взяточники и взяткодатели, т.е. те, которые получали чужое имущество запретным способом. Есть слепые - это люди, которые занимались притеснением в этом мире, глухонемые - это те, которые гордились своими деяниями, среди них есть те, кто жуёт свой язык и течёт гной из его рта, это люди, у которых противоречат деяния с тем, что они говорят. В том числе есть и такие, у которых резаные руки и ноги - это те, которые воюют с соседями. Также есть такие, которых вешают на огненные столбы - это те, которые ходили к правителям, чтобы навредить людям, среди них есть люди с запахом более сильным, чем от мертвечины, и это люди, которые следуют за страстями и отвергают учение Всевышнего. Есть такие, которые одевают бурку из смолы - и эти из горделивых и самодовольных.

0 весах и мосте

Аль-Хаким поведал: «Установят в День воскрешения Весы, которые выдержали бы даже тяжесть небес и земли. Ангелы спросят: «Господь наш! Для кого они будут взвешивать?». Всевышний скажет: «Для кого пожелаю из Моих созданий». Ангелы произнесут: «Слава Тебе! Не поклонялись мы Тебе достойным Тебя образом!». Потом установят Мост, острый, как бритва. Ангелы спросят: «Кто сможет пройти по нему?». Он ответит: «Кто-то по Моему желанию из Моих созданий». Ангелы скажут: «Слава Тебе! Не поклонялись мы Тебе достойным Тебя образом!».

Ибн Масуд передал: «Установят Мост над самой Геенной, он будет как острие наточенного меча, скользкое место испытания. На нём будут крюки из Огня, если схватят они человека, тот, поражённый, упадёт вниз. Кто-то пересечёт мост подобно молнии – этот, несомненно, спасётся. Другой пронесётся как ветер – этот тоже спасётся. Потом – со скоростью скачущего коня, потом – со скоростью бегущего человека, затем – как быстро идущий человек, после – как человек, идущий шагом. Последним будет человек, которого Огонь уже обжёг и поразил, а потом Аллах введёт его в Рай по Своей Милости и Щедрости. Ему скажут: «Проси чего хочешь!». Он ответит: «Господь мой! Ты смеёшься надо мной, будучи Всемогущим Господом?». Ему снова скажут: «Проси чего хочешь!». Потом Он скажет: «Тебе – то, что ты пожелаешь, и ещё столько же».

Каждый верующий должен быть уверен во всём том, что упомянуто выше, без тени сомнения.

Земная жизнь человеческая - есть мгновение по сравнению с открывающейся вечностью за гробом. В конце всеобщей истории нас ждёт день Господень. Люди в основной массе живут так, словно этого никогда не произойдёт. Для одних этот день станет самым страшным и ужасным, для верующих - долгожданным моментом встречи с любимым . Что такое судный день? Как будет происходить великое событие по свидетельству Священного Писания?

Определение понятия "судный день"

Судный день в православной традиции имеет синонимичные названия:

Дню Господню будет предшествовать всеобщее воскресение мёртвых, которые вместе с оставшимися живыми на тот момент предстанут на суд, где Христос с ангелами определит соответствующее место каждому по делам его. Рай или ад ожидает нас в зависимости от направленности дел, мыслей, слов. Вера и добрые дела ведут в Царство Небесное, а пристанищем злых и ненавидящих Бога станет тьма кромешная. Убеждённость католической церкви в существовании пограничного состояния - чистилища, в котором души отмывают свои грехи, не находит подтверждения в Священном Писании и творениях святых отцов.

Представление о страшном суде характерно ещё для Ветхого Завета (Еккл.11: 9). Наиболее полно тема о воздаянии раскрывается именно в Новом Завете. Накануне крестной смерти Христос открывает ученикам тайну о Своём втором пришествии, когда Он придёт судить мир (Мф. 25: 31-33). Критериями, по которым будет происходить правосудие, Господь называет дела милосердия к ближним, принимаемые Богом в Свой адрес.

Потребность правосудия обусловлена нравственной ответственностью человека перед Богом и ближними. Страшный суд начинает действовать уже в земной жизни человека - при выборе в каждой конкретной ситуации сделать добро или зло. Православная церковь трактует слова Христа о посмертном возмездии как о призыве к милосердию. Бог - есть Любовь, и судить Он будет по милосердию, не выискивая в человеке, за что бы кинуть его в ад, а желая найти оправдание и спасти. Если человек закостенел во зле и не желает раскаиваться, то это его личный выбор, и Господь насильно никогда не будет спасать людей.

В православии есть также понятие частного суда, когда после смерти определяется временное пристанище души: в предвкушении рая или ада. До всеобщего воскресения мёртвых участь усопших может поменяться, благодаря молитвам Церкви и отдельного христианина за своих почивших сродников, близких, друзей, знакомых. После Судного дня судьба человека определяется на вечность и пересмотру не подлежит.

Священное Писание совершенно чётко говорит нам о всеобщем воскресении и Страшном Суде, о признаках кончины века, но какая именно жизнь ждёт нас за гробом, промыслом Божиим сокрыто от нас. Мы не должны пытаться домысливать, придумывать того, что ограниченный человеческий ум не способен вместить. Всё, что нам необходимо знать, написано в Слове Божием.

2 000 лет назад Сын Божий пришёл в мир, дабы не судить, а спасти падшего человека. Второй Его приход будет во славе для установления истины. Святые Отцы ввели понятие «память сердца», когда человеку во всей неприглядности откроются сотворённые им дела, тайные злые помышления, и мы увидим себя не такими, какими представляла наша воспалённая гордыня, а настоящими. А Бог знает сердце каждого, и все дела наши записаны в книге жизни, утаить на Суде ничего не удастся.

Одним из главных предвестников кончины века станет пришествие антихриста, который будет человеком хитрым. Он обольстит многих и совратит с пути праведного, а после обнаружит свою ненависть ко Христу и Его закону, устроит гонение на христиан, в результате некоторые верующие сподобятся венца мученического. Период правления антихриста по Писанию продлится около трёх лет, в течение которых он сотворит многие чудеса. Для верующих христиан это время ознаменуется проверкой на верность Христу, и не все пройдут это испытание.

Священно Писание открывает нам, что судиться будут верующие и язычники, причём христиане подвергнутся более строгому суду, потому что они просвещены Духом Истины. А неверующие будут подвержены суду совести, которая вложена Создателем в каждого человека. Вместе со Христом производить возмездие над людьми и падшими ангелами будут апостолы и святые.

Святитель Василий Великий считает, что суд - явление не внешнего, а внутреннего порядка, обличение будет происходить в уме и памяти человека, к тому же произойдёт с мгновенной быстротой.

В православном понимании Страшный Суд - это не день гнева Божия, а торжество света, истины, милосердия и любви, а ощущение мук у грешников будет происходить от неспособности принять Божественную любовь как источник блаженства в результате свободного выбора человека в пользу тёмных сил.

Как будет проходить Страшный Суд открыто Богом святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в самой загадочной книге - Откровение, или Апокалипсис. Это очень сложное писание с многочисленными образными выражениями. Поэтому отрывки из него не читаются за богослужением в церкви. Откровение нужно обязательно изучать с толкованиями Святых Отцов, в противном случае не избежать извращённого понимания слов с глубоким духовным смыслом.

Из Апокалипсиса нам также известно, что последует за Страшным Судом. будет создан город Новый Иерусалим, где поселятся праведники во главе со Христом и будут пребывать в вечном блаженстве.

Господь в Евангелии говорит и о том, что есть возможность избежать страшного суда для тех, кто слушает Слово Божие и живёт в соответствии с законом Его (Ин. 5: 24-29).

Отвечая на вопрос,что такое судный день,святые отцы и современное духовенство рекомендуют искать ответ в Священном Писании и его толковании, удовлетворятся только тем, что Господь Сам открыл людям, и пребывать в вере, молитве и покаянии до кончины века.

ان من اشراط الساعة ان يرفع العلم و يثبت الجهل و يشرب الخمر و يظهر الزنا

(смысл): «Воистину признаками Судного дня являются исчезновение знаний, установление невежества, распитие спиртного и распространение прелюбодеяния ».

Этот священный хадис содержит в себе четыре положения, которые являются важнейшими и явными признаками Судного дня.

Они являются предпосылками для подготовки мира к разрушению и гибели.

Поэтому Судный день наступит тогда, когда заполнится земля злом и насилием, когда обществом будут править невежды, когда будет распространяться неверие во Всевышнего, отрицание Пророчества. Ведь Пророк (мир ему и благословение) сказал:

لا تقوم الساعة و على ظهر الارض من يقول لا اله الا الله

(смысл): «Не наступит Судный день до тех пор, пока на земле есть те, кто говорят: «ла илаха илла ллах ».

Это малые признаки Судного дня. Большие признаки начнутся с появления имама Махди, который заполнит весь мир справедливостью. Затем выйдет Даджал, наводящий большую смуту среди мусульман. Потом произойдёт сошествие пророка Исы (мир ему). Следующий признак – нашествие племени Яджудж-маджудж и т. д. О каждом из этих признаков можно многое рассказать в отдельных лекциях или статьях.

Многие из вас уже читали или слышали о них. Малые же признаки мы можем наблюдать уже сейчас. Их можно обнаружить, если внимательно посмотреть на жизнь современных мусульман, на то, как они живут в совершении грехов и запретных деяний, в отсутствии стыда, жалости по отношению друг к другу, в невыплате закята, неисполнении обещаний и т. д.

Первый и второй из малых признаков: исчезновение знаний (ильму) и распространение невежества. Как можно это понять? Аллах не забирает знания из сердец ученых-алимов. Нет, Аллах забирает самих алимов, и тогда исчезают знания вместе с ними.

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

العلماء فيموت علمهم معهمان الله لا يقبض العلم من صدور العلماء انتزاعا و لكن ينزعه بموت

(смысл): «Аллах не забирает ильму из сердец алимов, но забирает ильму смертью алимов, так что ильму умирает вместе с ними ».

Воистину алимы – это свет жизни, луч наставления. Когда не станет алимов, не будет тех, кто займёт их место и заполнит пустоту в знаниях, появившуюся после их смерти, погаснет свет истины и станет мрачной жизнь, распространятся невежество и неверие, и люди будут тонуть в заблуждении.

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

ان مثل العلماء في الارض كمثل النجوم في السماء يهتدى بهم في ظلمات البر والبحر

(смысл): «Алимы на земле подобны звёздам на небе, которыми наставляются люди в темноте на суше и на море ».

Также Пророк (мир ему и благословение) сказал:

اتبعوا العلماء فانهم سرج الدنيا و مصابيح الاخرة

(смысл): «Вы следуйте за алимами, поистине они светоч мира и светило ахирата (потустороннего мира) ».

Что же в итоге получится? В итоге место знаний займёт невежество. Печалит сердце невежество, царящее среди нас в вопросах религии и не имеющее границ до такой степени, что люди не отличают дозволенное от запретного, истину от лжи, так, что это невежество тянет их к грехам..

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

طلب العلم فريضة على كل مسلم

(смысл): «Изучение ильму – обязанность каждого мусульманина ».

Что же сделали мусульмане с этой обязанностью? Они оставили её, довольствуясь невежеством. Стали избегать знаний и отдали себя в руки своим страстям.

Третий и четвёртый признаки Судного дня – распитие вина и распространение прелюбодеяния.

Поистине алкоголь – мать всех нечистей, прелюбодеяние – основа мерзостей. Распространение этих двух явлений указывает на то, что общество погрязло в грехах.

Не секрет, что такое бедствие, как алкоголизм охватило почти весь земной шар. В каждом городе есть рынки, магазины, где продают спиртное.

А ведь Пророк (мир ему и благословение) сказал:

الخمر ام الفواحش

(смысл): «Опьяняющее – мать всех мерзостей».

Что касается прелюбодеяния (зина), то и оно распространилось среди мусульман. Есть отдельные комнаты для «отдыха», называемые «вдали от жён». Оно настолько прижилось в обществе, что это уже стало считаться обычным делом.

Всё это – предел заблуждения и невежества, и указывает на преобладание страстей над разумом, человек становится похожим на животное. Это ведёт к разрушению земли и гибели всех людей.

Ведь Пророк (мир ему и благословение) сказал:

ما ظهر الزنا او الربا في قرية الا احلوا بانفسهم عذاب الله

(смысл): «Не появилось в селе прелюбодеяние или ростовщичество, кроме как в качестве наказания Всевышнего за те грехи, что они (люди) себе позволили ».

Судный день близок, и нет в том сомнения. Аллах воскресит тех, кто в могилах. Сейчас, когда признаки Судного дня проявляются всё чаще и чаще, давайте же помнить об этом дне, и будем готовиться к смерти и к тому, что после неё. Давайте постараемся покинуть этот мир с чистыми душами, не запачканными грехами, со спокойным сердцем, в котором нет места для любви к мирскому.

Нет сомнений, что люди сегодня живут в преддверии конца земного света. Солнце этой жизни приблизилось к исчезновению после того, как долгое время освещало жизненный путь людям, исход этого времени знает Аллах. Нам же достаточно знать, что послание Пророка (мир ему и благословение) было также одним из признаков Судного дня. А с тех пор прошло более четырнадцати веков. В священных писания, таких как Инджил, Таврат были описания нашего Пророка (мир ему и благословение), что станет Пророком для людей, живущих близко к Судному дню. Всевышний Аллах в священном Коране говорит:

اقتربت الساعة

(смысл): «Приблизился Судный день ».

Поэтому, мусульмане, опомнитесь, пока не наступил этот день. Ведь он может настигнуть нас в нашей отвлечённости и застать врасплох.

Каждый мусульманин должен быть убеждён в том, что допросы в могиле, воскрешение из мёртвых в Судный день, Рог Исрафила, в который он вострубит, сбор всех людей на местности Арасат, и то, что люди в соответствии со своими деяниями будут утопать там в поту (кроме особых категорий людей), что Всевышний будет отчитывать Своих рабов, что праведники получат свои «Книги деяний» справа, после чего Аллах направит их в Рай по Своей милости, а грешники – слева, после чего Аллах направит их в Ад по Своей справедливости, взвешивание благих и плохих деяний на Весах справедливости, также заступничество в Судный день, мост Сират, перекинутый через Ад и служащий испытанием для верующих, сам Ад и все наказания и мучения в нём, Рай и все блага в нём, хавз Пророка (мир ему и благословение) (источник, вода которого утоляет жажду навечно) и т. д., – всё это является истиной.

В потустороннем мире не бывает смерти, то есть люди после воскрешения никогда не умрут. Ахират является вечным и непреходящим пристанищем человека.

Когда наступит Судный день?

Мы убеждены в том, что существует Всевышний Аллах – Творец всего сущего, также мы знаем, что в Его Коране и хадисах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) содержится только истина. О наступлении Судного дня и о потусторонней жизни мы знаем из Корана и хадисов.

Когда этот день наступит – известно только Всевышнему Аллаху. Но в достоверных хадисах рассказывается о признаках, предшествующих этому дню.

Малые признаки приближения Судного дня

Малыми признаками приближения Судного дня являются: послание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение); появление его уммы; строительство высотных домов; украшение мечетей; увеличение невежества; ослабление веры; увеличение пьянства, прелюбодеяния и притеснения (зульму); неуважение родителей детьми и младшими старших; увеличение количества женщин и уменьшение числа мужчин; увеличение раздоров между мусульманами; частые песнопенья; хождение женщин в полуголом виде; увеличение количества женщин, занимающихся торговлей, и т. д.

Большие признаки приближения Конца Света

Объявление имама Махди, а также Даджала; сошествие Пророка Исы (мир ему); появление Яъджудж-Маъджуджа (Гог и Могог); появление говорящего животного Даббатуль-арзи; восход солнца с запада; появление дыма, заполняющего весь мир; пожар на стороне Ади, гонящий людей к Шаму; исчезновение Корана с Земли, то есть из книг и из памяти людей; разрушение эфиопами Каабы.

Махди является потомком рода Фатимы – дочери Пророка (мир ему и благословение). Когда он объявится, благодаря ему весь мир будет объят его справедливым правлением.

Даджал – это неверный, сбивающий людей, одноглазый (слепой на один глаз), имеющий надпись между глазами, что он неверный (кяфир). Эту надпись заметят только истинно верующие люди. Он будет подвергать мукам тех, кто не последовал ему. Несчастные люди перейдут на его сторону, а счастливые воспротивятся ему. Он может повелевать дождями. Пророк Иса (мир ему) снизойдёт на белый минарет в Дамаске на крыльях двух ангелов. Он совершит намаз за имамом Махди, будет выносить решения согласно Шариату Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Он убьёт Даджала, и увеличатся блага. Он женится, и у них родятся дети. Когда имам Махди после сорокалетнего правления умрёт, Иса (мир ему) его похоронит в Байт аль-Мукаддасе (в Иерусалиме), сам Иса (мир ему) умрёт в Медине, и похоронят его возле Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и Абу Бакра (да будет доволен им Аллах).

Яъджудж-Маъджудж – это многочисленное племя, которое будет спускаться толпами с гор и холмов и губить всё на земле, убивать людей. Они окружат Пророка Ису (мир ему) и его последователей на горе Тур, возьмут Байт аль-Мукаддас, будут пускать в воздух стрелы, мол, мы полонили тех, кто на Земле, полоним и тех, кто на небе. По мольбе Исы (мир ему) и его общины Аллах впустит в их ноздри мошек, и все Яъджудж-Маъджудж погибнут. Затем Господь направит на них птиц с шеями, подобно верблюжьим, которые их вынесут, куда захочет Всевышний.

Животное Даббатуль-арзи – это существо, от которого невозможно убежать, все народы его увидят на своей стороне, оно осветит лицо верующего (мумина) и затемнит лицо неверующего (кяфира). Мусульманина оно окликнет: «Эй, мусульманин!», неверующего – «Эй, кяфир!» Одному оно скажет, что он из обитателей Рая, другому – что он из обитателей Ада.

Солнце взойдёт с Запада, и случится это после смерти Пророка Исы (мир ему). Оно дойдёт до зенита и вернётся назад. Будет в закате (т. е. не взойдёт) в течение трёх дней, и тогда закроются врата покаяния.

Появится дым, который заполнит весь мир. Дым останется на Земле сорок дней, войдёт в утробу кяфирам и будет выходить из всех отверстий. А мусульманин будет чувствовать лёгкое недомогание (подобное предгриппозному).

Огонь, который появится в Адне, всех людей погонит в Шам (Сирию), всюду с ними (и в ночёвке, и в остановке) будет этот огонь.

Коран очистят с языков, с листа и из сердца. На Земле ничего не останется от Корана. Когда люди из Эфиопии станут разрушать Каабу, наступит Судный день.

О муках и благах в могиле

Достоверно, что в могиле плохого подвергнут каре, а праведного одарят благами. Могила бывает или садом из садов Рая, или ямой из ям Ада. Могила праведного освещается и расширяется настолько, сколько охватывает взор. Могила неверующего и плохого становится мрачной и тесной. Это всё человеческий глаз не может видеть, ибо это относится к потустороннему миру. Кара неверным бывает постоянной, а для грешных мусульман кара заканчивается через определённое время.

Главными аргументами в пользу сказанного являются Коран и хадисы, а в них, как известно, бывает только истина.

О сжимании могилы

Могила сжимается настолько, что обе её стороны соприкасаются друг с другом. После этого для праведных расширяется, а для неверных – остаётся в сжатом виде. Сжимается она для всех: для маленьких и взрослых, для хороших и плохих. Не сжимается могила только для пророков, матери халифа Али Фатимат бинт Асад и для того, кто на смертном одре 200 раз прочёл суру «Аль-Ихлас».

О допросе в могиле

Когда похоронят раба Божьего, к нему в могилу явятся два ангела – Мункар и Накир. Они спросят, что он думает о человеке по имени Мухаммад (мир ему и благословение). Если усопший верующий, то он ответит: «Он является рабом и Посланником Аллаха ». Тогда скажут ангелы: «Ты посмотри на место, которое тебе было уготовано в Аду, но Всевышний Аллах даровал тебе Рай ». И покажут ему Ад, потом Рай. Если же умерший был безбожником, то он ответит: «Я не знаю, люди что-то говорили о нём ». Тогда ангелы ударят его железной кувалдой. Кроме людей и джиннов все услышат этот звук. (Бухари, Муслим)

В другом хадисе сказано, что его спросят: кто твой Господь, какова твоя вера и кто был послан к вам? Верующий ответит, что его Господь – Аллах, а религия – Ислам, и посланный к ним человек есть Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение). Неверующий не сможет ответить на эти вопросы.

Некоторые говорят, что когда они посмотрели в могилу, то не увидели там ничего удивительного. Как им ответить?

Во-первых, если какое-то явление не поддаётся зрительному восприятию, это не означает, что такое явление не существует вовсе. Во-вторых, глаза и уши даны нам для земного восприятия, а всё, что происходит в могиле, относится к потустороннему миру. Наши органы, предназначенные для восприятия материального мира, не могут видеть и слышать то, что происходит в могиле. Когда человек спит, он может видеть и слышать во сне многое, может видеть, что принимает еду, что его кусает змея, радуется, плачет и т. д. Но тот, кто стоит рядом и смотрит на спящего, ничего не знает о его состоянии, не видит и не слышит ничего. Спящий же испытывает мучения и радость во сне, несмотря на то, что другие этого не видят. Этот пример показывает, что невидение чего-то не отрицает его существования.

Кто и когда протрубит в Сур (рог)?

В Сур протрубит ангел Исрафил (мир ему). И сделает он это дважды. Первый раз – погибнет всё, что находится на Земле и Небесах, кроме Джабраила, Микаила, Израила и Исрафила (мир им), ангелов, несущих Арш и охраняющих Рай и Ад. Они умрут после. Погибнет всё, кроме Арша, Курса, Лавха, Калама (Перо), Рая, Ада и душ. Второй раз Исрафил (мир ему) протрубит в рог по прошествии сорока лет. Тогда умершие будут воскрешены.

Воскрешение людей в День Суда

После того, как ангел Исрафил (мир ему) протрубит в рог во второй раз, за короткое время все умершие воскреснут, и их поведут в долину Арасат (на Махшар). На Махшар придут по-разному, в зависимости от деяний: одни придут пешком, другие приедут верхом, а третьи скользя лицом вниз – это будут неверные.

Первым из могилы поднимется и выйдет на Махшар Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Отчёт на Махшаре в День Суда

В этот день некоторых без отчёта отправят в Рай, а от других потребуют отчёт. Отчёт тоже проводится по-разному: легко или трудно, скрытно или открыто. Т. е. Всевышний сам выявит деяния каждого, будь то совершённые языком, телом и т. д. Кого захочет – помилует, смоет грехи, кого захочет – накажет. Первым отчёт будут принимать у общины Мухаммада (мир ему и благословение).

О том, как в Судный день подаётся список деяний человеческих

Запись наших деяний ангелы хранят под Аршем. В День Суда, когда народ соберётся на Махшаре, по воле Всевышнего подует ветер, и подобно снежинкам к каждому подлетят записи о нём. Мумин эту запись примет правой рукой, неверный же возьмёт левой (его рука будет завёрнута за спину). Письма муминов бывают написаны буквами из нура, и, когда их прочтут, лица праведных осветятся.

Письма неверного будут написаны тёмными буквами, и, когда их прочтут, лица безбожников омрачатся. Мумин от радости покажет другим свои письма. Кяфир же скажет: «Лучше бы мне не давали их». К пророкам, ангелам и к тем, кто без допроса отправятся в Рай, в тот день письма не подадут.

В Судный день каждое плохое деяние, которое было совершено в этой жизни, оценят как одно деяние и накажут за него. Хорошие дела увеличатся от десяти до семисот раз (в зависимости от намерений).

О грехах, которые прощаются и не прощаются Аллахом в Судный день

В Судный день Всевышний не прощает грехи неверным. У мусульман смываются малые грехи их хорошими деяниями, большие грехи смываются покаянием. А долги и грехи человека перед людьми смываются только путём прощения или возмещения его в этой жизни, и искренним покаянием. У человека, умершего в вере, есть шанс на прощение Аллахом любых грехов.

О тех, кого накажут и не накажут в Судный день

Если люди были неверными, то их ждёт постоянная кара. Если всё время были покорны Аллаху, то их ждёт Рай. Верующим, покаявшимся в грехах, тоже уготован Рай. А верующих, которые грешили и умерли, не покаявшись, если Аллах захочет, то простит и отправит в Рай, если нет – накажет. Верующий, которого отправили в Ад, навечно там не останется. После завершения наказания, соответствующего его грехам, его выведут оттуда и поселят в Раю. Только неверующий останется вечно в Аду.

Трудности Судного дня

В этот день людей ждёт много трудностей: в соответствии со своими деяниями они будут погружены в противный пот; жара будет невыносимой; человеку запечатают рот, и его части тела заставят говорить о грехах, совершённых ими; от величия кары люди будут как пьяные. В этот день люди забудут отца, мать, сестру, брата, детей. Каждого будет беспокоить своя участь. Все люди будут там голыми, но они не заметят этого из-за переживаний и занятости своими проблемами и трудностями. Лица праведников будут белыми, а грешников – чёрными.

Кто является защищённым от кары в Судный день?

Трудности этого дня не испытают пророки и авлия. В этот день под тенью Арша будут находиться: справедливый правитель; юноша, который провёл жизнь в поклонении Аллаху; верующий, чьё сердце связано с мечетью; верующие, полюбившие друг друга ради Аллаха; тот, кто в одиночестве лил слёзы, вспомнив Аллаха и боясь Его; верующий, отказавшийся от соблазна, боясь Аллаха, когда его к этому толкала красивая женщина; верующий, который тайно ради Аллаха давал милостыню (садака).

О взвешивании деяний в День Суда и о весах

В Судный день установят весы с двумя чашами и язычком. На правой стороне будет светлая чаша, заполняющаяся добрыми делами. Вторая, чёрная чаша, будет заполняться плохими деяниями. На эти весы поставят бумаги с записями наших деяний. Тот, у кого светлая чаша окажется тяжелее, попадёт в Рай, а у кого чёрная, окажется в Аду. Эти весы не похожи на обычные весы, которыми мы пользуемся, они особые.

Хавз (водоём) Пророка (мир ему и благословение).

Этот хавз (водоём) имеет ширину, равную пути в месяц; вода в нём белее молока, ароматнее миска и слаще мёда; блюдец на нём больше, чем звёзд на небе; тот, кто один раз выпьет оттуда, никогда больше не будет испытывать жажду. Из этого хавза выпьют те верующие, которые искренне соблюдали Сунну Пророка (мир ему и благословение). У других пророков тоже будут свои хавзы.

Мост Сират

Сират – это мост, перекинутый через Ад и ведущий в Рай. Для одних он будет подобен просторной дороге, для других – тоньше волоса и острее лезвия сабли. Длина этого моста равна расстоянию в три тысячи лет. Всех людей пропустят через него. После перехода через этот мост попадают в Рай. Первыми этот мост перейдут Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и его община. В этот день мольбой пророков будет: «О Аллах, саллим, саллим (т. е. спаси)». Переход по мосту тоже будет согласно деяниям. Одни будут переходить его в мгновенье ока, другие – со скоростью молнии, ветра, птицы, как конь на скаку, пешком, ползком; другие – пешком, изодрав ноги, держась руками, еле-еле. Неверные и грешники, которые отправлены в Ад, не смогут перейти его и упадут в Ад. На этом мосту бывают колючки, щипцы, которые препятствуют неверным. Чем правильнее человек будет жить на этом свете, тем легче будет ему перейти Сират. Насколько мы собьёмся с пути Аллаха, настолько нам будет трудно перейти через него.

Заступничество (шафаат)

Шафаат – означает помощь. В Судный день заступничество делают пророки, ангелы, авлия, алимы и т. д. Шафаат имеет восемь уровней:

1. Заступничество о начале допроса в Судный день.

2. Об отправлении одной общины в Рай без допроса.

3. Неотправление в Ад тех, кто заслуживают его.

4. Вызволение из Ада тех, кто уверовали в Единобожие.

5. Об увеличении благ уровней в Раю.

6. Прощение грехов, совершённых хорошими людьми.

7. Облегчение наказания неверующим, попавшим в Ад.

8. Ненаказывание детей язычников.

Заступничество Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

Заступничество у Пророка (мир ему и благословение) будет самым большим, и его шафаат получит большинство. Самое большое заступничество принадлежит Мухаммаду (мир ему и благословение). В Судный день, находясь в безвыходном и тяжелейшем состоянии, к пророкам Адаму, Нуху, Мусе, Исе (мир им) придут люди с просьбой о том, чтобы они просили Аллаха о начале Суда. Они из-за страха перед величием Аллаха и ужасами этого великого дня не смогут просить о заступничестве и отправят их к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Мухаммад (мир ему и благословение) же, подойдя под Арш и упав в земной поклон, воздавая никем ещё не возданную хвалу Аллаху, попросит о начале допроса для тех, кто находится на Махшаре. Всевышний Аллах примет его заступничество. Тогда те, кто были раньше, позже, джинны и люди – все воздадут хвалу Мухаммаду (мир ему и благословение). Это есть степень, которую Аллах обещал Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) в Коране – «Макамунмахмуд».

Кроме этого, есть ещё и другие заступничества, свойственные нашему Пророку (мир ему и благословение).

Ад

Ад – это место, созданное Всевышним Аллахом для наказания и мучения неверных и непослушных рабов из числа людей и джиннов. Огонь, что на земле, не сравним с огнем Ада. В Аду находятся змеи, яд – закум, хамим – напиток настолько отвратительный и горячий, что при поднесении ко рту обжигает всё лицо. У того, кого подвергают каре в Аду, один зуб бывает размером с гору Ухуд. Кожа бывает толще в 70 раз обычной, с каждым разом после прожигания вновь восстанавливается, чтобы подвергнуть человека каре ещё и ещё. Под ногами у того, у которого самое слабое наказание, бывает огонь такой силы, что он заставит кипеть его мозг. Ад имеет семь ступеней. В самый верхний Ад бросают верующих грешников, которым Аллах не простил грехи. В других ступенях Ада бывают неверные и останутся там навсегда.

Самый верхний слой называется «Джаханнам», ниже – «Лазза», «Хутамат», «Саир», «Сакар», «Джахил». Самый нижний – «Хавият» – предназначен лицемерам. В Коране и хадисах рассказано об Аде. В Аду подвергнут наказанию сильным морозом, и эта кара будет более мучительна, чем наказание огнём. Да убережёт Всевышний от него всех мусульман!

Река Кавсар

Кавсар – это особая река Пророка (мир ему и благословение), которая находится в Раю, у которой берега из жемчугов и драгоценных камней, дно из мускуса, вода вкуснее мёда, белее молока, запах тоже приятнее мускуса.

Рай

Рай – это дом благ, созданный Всевышним для уверовавших рабов, джиннов и ангелов. Вступившие в Рай останутся навсегда в нём. Рай – это вечный дом, который не имеет конца существования. Там находятся блага, которые человек никогда не видел, о которых не слыхал и не мог даже думать. Туда верующие попадают лишь по милости Аллаха. В Раю не бывает никакой нечисти (наджаса). Съеденное там превращается в приятный ароматный пот и икоту. Там бывает всё, что пожелает человек. Там радость бывает без печали, отдых без устали, богатство без нужды, красота без изъянов, молодость без старости.

Рай имеет различные уровни: «Джаннатуль-маъва», «Джаннатуль-хульди», «Джаннату‘адн», «Дару-ссалям», «Дару джаннат», «Дару-нна‘им». Самый высший уровень Рая называется Фирдавс. На каждом уровне Рая люди также распределены по своим деяниям, крепости вероубеждения. Там люди будут иметь одинаковый возраст – 33 года и одинаковый рост – приблизительно 37,5 метров. Невозможно передать красоту Рая. Например, вкус одной виноградинки в Раю намного лучше, чем вкус всего винограда, выросшего на Земле. В хадисе от аль-Бухари и Муслима сказано, что если одна женщина из женщин Рая (гурия) появится на Земле, то она своим нуром осветит весь мир, своим душистым ароматом заполнит его. Её головной убор (платок) лучше, чем весь мир, всё, что в нём. Жёны, которые вели себя правильно в миру, бывают лучше, чем гурии. Каждый раз, когда к ним придут мужья, они будут девственницами.

Находящийся на самом низком уровне Рая получит столько благ, сколько имел самый богатый царь на свете, и в пять раз больше этого. Сначала тот скажет: «О мой Господь, я доволен». Затем Всевышний увеличит всё это в десять раз (Муслим). Да одарит Аллах всех мусульман Раем!

О лицезрении верующими Всевышнего Аллаха в Раю

В Раю верующий увидит Аллаха. Об этом сказано в Коране. Но невозможно в миру узнать полностью истину о Его лицезрении. Нет ничего лучше, чем лицезрение Всевышнего. Лицезрение Его является самым большим благом в Раю. Некоторые удостоятся лицезрения Его только один раз, а другие, более почётные и самые вознаграждаемые рабы, смогут лицезреть Его многократно. Да сделает Аллах всех мусульман из числа тех, которые многократно смогут созерцать Его!

В каждой религии большое внимание уделяется Концу Света. Люди во все времена раздумывали о сути мироздания, возникновении жизни во Вселенной и других подобных вопросах. В древности считалось, что нет конца и начала жизни. Однако современная наука оспаривает данный факт. Ученые уверены, что у жизни существует один конкретный момент возникновения, поэтому вполне вероятно, что и закончиться все может, когда придет срок, предопределенный кем-то свыше. С каждым годом наука все чаще обращается к религиозным книгам, описывающим Конец Света. Ученые изучают Библию, Коран, Тору и приходят к мнению о том, что эти священные тексты содержат очень интересную информацию о дне, когда человечество исчезнет с лица Земли.

О признаках близости Судного дня говорят уже давно. То тут, то там возникают пророки, утверждающие, что им известна дата наступления этого дня. Естественно, что подобные заявления приводят к массовой панике среди населения планеты. Однако далеко не все поддаются паническим настроениям. Обычно мусульмане остаются глухи к всеобщим разговорам об Апокалипсисе. Дело в том, что еще с раннего детства они знают все признаки Судного дня. В исламе о нем говорится очень много, но во всех хадисах и текстах транслируется информация о том, что лишь после появления всех признаков и знамений наступит Конец Света. Пока не все они проявились, но постепенно все, что написано об этом в Коране исполняется. В современном обществе нередко вместо реальных строк из главной книги мусульман преподносятся разнообразные мифы о признаках Судного дня. Это искажает суть и не позволяет людям получить достоверную информацию по такой важной теме. В статье мы расскажем о том, что говорит ислам о Конце Света, о вере в Судный день и признаках, которые возвещают о последних мгновениях жизни человечества.

Судный день с точки зрения ислама

Мы уже упомянули о том, что все религии уделяют особое внимание последним дням существования человечества, но только ислам дает наиболее четкое описание признаков Судного дня. В Коране они перечислены по порядку и каждому из них дается своя формулировка. Причем значение многих описаний, не слишком понятное людям полторы тысячи лет назад, сегодня читается очень просто. Интересно, что современные ученые узнают в некоторых признаках Судного дня в исламе события, произошедшие в прошлом веке, описания технологических новинок и достижений, которыми никого не удивишь сейчас, и даже сценарии возможного будущего, коим его видят специалисты, просчитав некоторые теории и формулы.

Если брать в расчет все, сказанное выше, то становится понятен интерес к исламу, возрастающий год от года. По последним данным, через двадцать лет каждый второй человек на планете будет исповедовать эту религию, а значит зерно истины в ней станет доступным все большему количеству людей.

В исламе признаки Судного дня прописаны очень четко, что дает возможность хорошо изучить их. Все верующие хорошо понимают, что с каждым мгновением этот страшный день становится все ближе, так как постепенно сбываются все пророчества о нем и проявляются его признаки. Однако каждый мусульманин скажет, что время принять ислам еще есть. Ведь Конец Света настанет лишь тогда, когда все, написанное в Коране произойдет. После этого уже будет невозможно обрести веру и люди четко разделятся на две категории:

  • верующие;
  • неверные.

Что-то изменить души уже не смогут, поэтому им останется только стенать и испытывать страх перед тем, что ждет их впереди.

Однако все это будет потом, а пока верующие скрупулезно изучают признаки Судного дня. В исламе это считается одним из наиболее важных занятий, так как только знающие смогут заметить приближение страшного часа.

Краткая характеристика признаков

В Коране существует разделение признаков приближения Судного дня на малые и большие. При этом принадлежность к той или иной группе не умаляет их важности. Мусульмане одинаково почтительно относятся ко всем категориям признаков, так как все они были перечислены пророком Мухаммадом. Хадисы о признаках Судного дня были записаны очень тщательно, чтобы не исказить их смысл. Ведь большая их часть первым мусульманам была непонятна, а замысел Аллаха только сейчас начинает постепенно раскрываться перед верующими, восхищающимися промыслом Творца.

Если вернуться к двум группам признаков, то нужно отметить, что малые - это те, которые во времени отдалены от Конца Света. В них нет ничего странного или зловещего, а во многих случаях они могут показаться даже обыденными. Однако если рассматривать их через призму времени, то станет понятно, что ранее никогда и ничего подобного с человечеством не случалось.

Категория больших признаков более обширна. В нее включены происшествия мирового масштаба, которые происходили, происходят в настоящем времени и еще произойдут. Они свидетельствуют о том, что последний час людей близок.

Кроме признаков приближения Судного дня, в исламе существует и группа знамений. Их часто путают с признаками. Они могут произойти последовательно за краткий период времени. Последнее знамение и будет символизировать собой начало Конца Света.

Хочется сказать о том, что количество сигналов приближения последнего часа человечества крайне велико. Поэтому многие акцентируют внимание на основных сорока признаках Судного дня. В интепретации современных ученых и религиоведов они воспринимаются довольно легко и понятны даже тем, кто никогда не интересовался исламом.

Малые признаки Конца Света

Малые признаки Судного дня в исламе подробно описаны в Коране. Полностью приводить их в статье мы не будем, но остановимся на самых значимых, которые будут интересны не только мусульманам, но и представителям иных конфессий.

Малые признаки Судного дня в исламе делятся на три категории:

  • те, что уже случились и их действие закончено;
  • те, что случились и еще длятся;
  • те, что еще не произошли.

Давайте сначала рассмотрим признаки из первой группы. Самые главные свидетельствуют о рождении и смерти пророка Мухаммада. Эти события уже случились и не поддаются никакому сомнению. Поэтому мусульмане считают, что в час появления на свет Пророка человечество уже получило первое предупреждение о Судном дне.

Одним из признаков является и взятие Иерусалима мусульманами. Этот исторический факт никто не оспаривает, ведь он занесен во многие книги и летописи.

В список признаков Судного дня по исламу входят и такие события, как раскол луны и вырвавшееся из-под земли гигантское пламя, которое сжигало все на своем пути. Первый факт подтвердить или опровергнуть крайне сложно. До сих пор изучение спутника Земли ведется с периодичностью и знаний о нем у нас крайне мало. Однако мусульмане уверены, что произошло это знаменательное событие еще до смерти Мухаммада. Поэтому у верующих не возникает вопросов на этот счет.

Что касается пламени, то в древних записях упоминается страшное событие, произошедшее недалеко от Медины. Скорее всего, это было землетрясение невероятной силы, приведшее к расколу земли. Из расщелины наружу вырвалась лава, которую было видно даже из окон устоявших после страшных событий домов в Медине.

Вторая группа малых признаков

Эти признаки наиболее явные и понятные современным людям, так как они узнают в них события, происходящие сегодня или случившиеся в период, не столь отдаленный от наших дней. Перечислять их можно довольно долго, поэтому привести все в рамках статьи мы не сможем. Однако о некоторых поговорим более подробно.

Наиболее явными признаками этой группы стали:

  • раскол среди мусульман;
  • появление лжепророков;
  • потеря шариатских знаний и повсеместное распространение псевдонаучных теорий.

Если немного углубиться в характеристику данных признаков, то можно сказать, что ранее распри между двумя течениями ислама уже случались. И сегодня мир мусульман не един, поэтому вполне вероятно, что вскоре может случиться масштабная война, которая возвестит о приближении Конца Света.

Лжепророками сегодня никого не увидишь. То тут, то там возникают секты, втягивающие в свои сети простых людей. Чем больше душ отходит от истинной веры, тем ближе последний час человечества.

Мусульмане считают, что многие знания уже давно утеряны и не применяются. Шариатский суд претерпел большие изменения и принятие решений происходит порой без должных на то оснований. Также хочется упомянуть о том, что в наши дни растет количество лжеученых, активно продвигающих свои теории. Это приводит к хаосу и потере веры в идеалы. Именно об этом и говорил Пророк, объясняющий, что Концу Света будет предшествовать потеря веры в людей и массовое распространение лжи, предательства и необразованности.

К малым признакам относятся и такие события, как увеличение благосостояния народа, хвастовство при строительстве мечетей, распространение убийств и прелюбодейство. Если говорить о богатстве, то Мухаммад утверждал, что как только люди увеличат свое благосостояние до того, чтобы не было нуждающихся в милостыне, наступит Конец Света. Сегодня об этом говорить еще рано, но экономисты и аналитики отмечают, что уровень дохода населения разных стран неуклонно растет.

Что касается мечетей, то согласно исламу, необходимо гордиться духовной чистотой своих прихожан, силой их веры и благочестием, а не красотой религиозных сооружений. К сожалению, за последние годы наметилась тенденция к воплощению в жизнь масштабные проекты строительства мечетей. На них тратятся огромные суммы денег, но за этим фасадом о чистоте прихожан многие забывают.

О прелюбодействе написано во многих религиях, но именно данный признак Судного дня в исламе (в хадисах об этом сказано не единожды) раскрывается очень подробно. Пророк говорил о том, что как только мужчина сможет возлечь с женщиной у всех на виду на улице и никто не возмутится этому, а проходящие будут давать советы, можно говорить о том, что Конец Света близок. Думаем, в описанном многие узнали обычную картину, характеризующую современные нравы.

Третья категория признаков

В эту группу тоже входит немало признаков Апокалипсиса, некоторые из которых мы озвучим в данном разделе. Напомним, что к этой категории относятся пророчества, которые еще не сбылись. Однако у мусульман не возникает сомнений в том, что они обязательно исполнятся.

Наиболее значимыми признаками религиоведы считают открытие сокровищ в водах Ефрата, падение Стамбула, разорение и запустение Медины, масштабная война между мусульманами и евреями с окончательной и бесповоротной победой последователей ислама. Если давать некие объяснения, то нужно отметить, что ученые не исключают возможности наличия в водах Ефрата древних развалин, которые хранят несметные богатства. Сегодня часто обсуждают тему того, что после серьезного катаклизма реки, моря и океаны могут дать ответы на многие вопросы историков. При этом Пророк говорил о том, что открытое богатство будет столь велико, что вызовет массовые убийства. Некоторые богословы считают, что речь идет не о реальном сокровище, а о нефти, которую называют черное золото.

Противостояние между мусульманами и евреями длится уже много лет, поэтому вполне вероятно, что закончится оно только в результате кровопролитной войны.

Особо хочется сказать о сносе Каабы. Мухаммад считал это последним из малых признаков предстоящего Конца Света. В хадисах даже указано имя человека, который разрушит святыню, причем в дальнейшем ее так и не смогут восстановить.

Несколько слов о больших признаках Апокалипсиса

Большие признаки Судного дня в исламе тесно переплетаются со знамениями, поэтому их исполнение считается явным символом приближения страшного часа для человечества.

Первый и самый главный признак - это исполнение пророчества о Махди. Появление этого человека должно укрепить основы ислама и увеличить количество верующих. Махди должен быть из рода Пророка, что вызовет доверие у многих мусульман. Этот человек станет справедливым лидером и защитником ислама, который завоюет уважение всех политиков мира. Мухаммад предсказал, что править его потомок будет семьдесят лет. Этот период станет тяжелым испытанием для ислама. Махди придется преодолеть множество препятствий на своем пути, но он сможет добиться мира и спокойствия среди мусульман. Важно, что он появится со стороны востока и мусульмане примут его в самом священном для себя месте - Каабе.

Также к большим признакам относится исчезновение с земли всех верующих людей, следствием чего станет изъятие Корана. Аллах заберет всего его экземпляры и уже ни один человек в мире не сможет принять ислам.

Кроме этого, Пророк предсказал страшную катастрофу, которая должна начаться в Йемене. Там возникнет пожар, распространяющийся по местности с огромной скоростью. Он будет охватывать все новые территории и вынудит людей бежать с этих земель. Случай сведет их в одном месте, где они и будут находиться, окруженные стеной огня.

Поговорим о знамениях

Знамения Конца Света будут последним предупреждением для людей. После их возникновения судьба человечества останется неизменной. Одним из знамений должен стать дым. Он придет из ниоткуда и охватит весь мир. Людям некуда будет скрыться от плотного дыма, закроющего солнечный свет. Жить в таких условиях будет невыносимо и многие погибнут, а оставшиеся взмолятся Аллаху об избавлении. Однако Творец ответит им о том, что впереди их ожидают более страшные испытания.

Следующим знамением будет восход солнечного диска на западной стороне. Светило появится и через несколько часов зайдет там же за горизонт. Это вызовет смуту среди всех людей на планете. Ученые будут искать объяснение этому среди научных теорий и гипотез. И лишь мусульманам будет ведомо, что с этого момента Аллах не примет больше ни одного неверующего. Шанс стать правоверным будет утерян для них.

На следующий день должно появиться животное, которое будет бродить по миру и разделять людей на правоверных и неверных. Причем говорить оно будет по-человечески, чему никто не сумеет найти достойного объяснения.

Пророк предсказал и имя которому Даджаль. Он сделает великое зло на земле, но люди будут идти за ним, так как уверуют, что он и есть Пророк. Его описание Мухаммад дал максимально точное, чтобы мусульмане смогли узнать Даджаля и защититься от него.

Также среди знамений нужно выделить воскрешение Мухаммада и три страшные провала, которые возникнут в результате землетрясения на западе, востоке и Арабском полуострове.

Что такое Судный день в исламе: начало Апокалипсиса

В Коране написано о том, что Конец Света настанет внезапно. Чтобы правоверные не испытали этого кошмара, их Творец заберет еще до начала ужасных событий на земле. Они описываются довольно пространно: смешение планет, приближение Солнца к Земле, огненные реки и страшные землетрясения. В результате этих событий все живое на планете погибнет.

Длительность этого периода в Коране не указана, но затем Аллах поднимет из-под земли всех умерших. Каждая душа получит свое тело, при этом даже те, кто погиб от сожжения, или в бою, разрубленными пополам, вернут свою оболочку в первозданном виде.

Далее Аллах соберет всех людей в долине и разделит их на несколько категорий. Под его сенью будут правоверные, защищенные от пекла и ужасов, творящихся вокруг. В группу этих счастливчиков попадут имамы, справедливые лидеры, никогда не злоупотреблявшие своей властью, милостивые души, раздававшие при жизни милостыню, и те, кто сумел защитить мусульман от их врагов. Всего таких групп будет семь.

Ад на земле будет длиться долго, поэтому люди начнут молить Творца о спасении. Однако он будет глух к их мольбам и лишь после заступничества Пророка Аллах приступит к своему суду.

Страшный суд

Что ждет в Судный день все души? Согласно Корану, жесткий, но справедливый допрос. Ангелы спустятся с небес и принесут с собой скрижали, где будет указано все, что делала та или иная душа. С каждой Аллах будет говорить лично, и каждая ответит за свои деяния. Если вы кого-то ограбили, то Аллах возьмет с вас в пользу обиженного. Если вы оскорбили кого-то, то и вам воздастся той же монетой.

Даже верующие, чьи плохие деяния перевесят хорошие, попадут в ад. Со Страшного суда никто не сможет уйти без воздаяния, каким бы оно ни было. Таким образом, все живые и мертвые получат по заслугам и будут разделены на праведников и грешников, коим предопределится их навечное место пребывания - ад или рай.

Заключение

Мусульмане знают, что Судный день неизбежен. Но они делают все, чтобы облегчить свою участь в час суда. Для этого им нужно решать свои вопросы с другими людьми еще при жизни и раздавать долги - финансовые и моральные. Только так список их деяний, принесенный ангелами, будет наполнен только праведными поступками.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: