Вход стран в евросоюз. Страны евросоюза, зоны евро и шенгенского пространства. Что можно ввозить в Россию из Евросоюза

Какие государства входят в Евросоюз, какие в Шенген, а какие в зону евро? В Европе сложилась интересная ситуация: интеграция есть, но каждая страна пытается свой конструктор собрать по своему выбору. Поэтому колхозов здесь несколько. Наиболее продвинутый вариант, это когда государство является одновременно членом Европейского Союза, Шенгенского пространства и еврозоны.

Надо немного прояснить, что дает государству вход в то или иное сообщество.

Список стран ЕС сегодня довольно внушителен (таблица ниже). Сегодня Евросоюз (до июня 2011 года Западноевропейский союз) – это, проще говоря, подобие бывшего СССР. Оно и образовалось еще в далеком 1948 году в качестве противовеса СССР. Была и вторая веская причина: недопущение возрождения самостоятельной Германии после второй мировой войны. Вот и сейчас ФРГ отвели почетное право быть локомотивом экономики всея Евросоюза, чтобы не разбогатела, но это тема отдельного непростого разговора.

Различий с Советским Союзом, конечно, еще очень много. Например, отсутствие единой валюты. Но и общего много: практически федеративное устройство на основе общего законодательства, есть общая касса, из которой можно зачерпнуть. Единый центральный банк (ЕЦБ) , единое таможенное пространство. Централизация в качестве командно-административного правлния - сверху спускаются лимиты на площади посевов сельскохозяйственных культур, например.

Именно таким образом здесь пытаются повысить рентабельность сельхозпроизводителей. Результатом этой политики Чехия почти лишилась своих овощей, а взамен нарастила объемы выращивания рапса. А потом дотации на рапс, масло из которого взяли в моду добавлять в дизельное топливо, стали сокращаться. Теперь в Чехии и соседних странах майонез на подсолнечном масле, как раньше, не найдешь.

Удачнее всего этим странам удалось выработать единую внешнюю политику. В этой области, пожалуй, разногласий меньше всего. Кого казнить, кого миловать в Брюсселе решается весьма дружно. Хотя, в последние годы этот механизм начал пробуксовывать. Экономический кризис остудил воинственность европейских правительств, а, точнее, сделал их менее решительными и дружными. Да и санкции против РФ принимались под стоны некоторых членов, для которых потеря восточных рынков грозит экономической деградацией.

Исполнительными органами ЕС являются Европейская комиссия , возглавляемая председателем, и Европейский Совет , состоящий из глав государств-членов. Законодательство регулирует Европейский парламент, в свою очередь со своим председателем, и Совет Европейского союза.

Смотрите, тут и ЦК КПСС, и Политбюро, и Верховный Совет, и съезды партии, и Генеральный секретарь, и председатель президиума! Правда, парламент организован на многопартийной основе.

А вот Конституции у Евросоюза пока нет. Отчасти от сложности его политического устройства, не понятой сначала народами Нидерландов и Франции, а позже Ирландии и Чехии. В настоящее время членам союза удалось принять так называемый Лиссабонский договор. Этот документ призван упростить порядки и бюрократическое устройство организации и впоследствии принять единую Конституцию

Фискальное устройство ЕС

Таможенные границы между странами ЕС условны. Внутренние таможенные пункты как таковые упразднены, но таможни государств перешли на передвижной вариант службы. В Чехии на основных транзитных маршрутах очень часто можно наблюдать микроавтобусы таможенной службы, ведущих наблюдение за проходящим транспортом.

Передвижение граждан Евросоюза внутри сообщества свободное, но рынки труда регулируются отдельными положениями, требующими, например, получения разрешения на трудоустройство.

Все плательщики НДС (налога на добавленную стоимость) в государствах Евросоюза объединены в единую электронную базу данных. В Чехии чтобы узнать, является ли фирма или предприниматель плательщиком НДС, можно зайти посредством Интернета в электронный регистр плательщиков НДС Министерства финансов Чешской Республики. Информация открытая. Для ее получения достаточно ввести ИНН предпринимательского субъекта.

Многое определяют для себя члены ЕС и самостоятельно, например, ставки налогов. Так ставки НДС в странах Евросоюза регулируются лишь в минимальном размере основной (базовой) ставке. Следствие, судопроизводство, кодексы могут значительно отличаться в разных государствах сообщества.

Размеры отчислений с фонда оплаты труда вообще не регулируются в рамках союза. Поэтому социальные платежи, отчисления в фонды медицинского страхования ощутимо различаются по странам ЕС.

Шенгенский союз – стран много, виза одна

Часть европейских стран в свое время пожелало основать общность на основе Шенгенского соглашения об общей внешней границе. Что там говорить, очень удобная структура, которой граждане государств бывшего СССР, за исключением прибалтийских, могут только позавидовать. Сегодня несколько тысяч километров можно проехать по дорогам Европы, не встречая пограничников.

Правда, передвижной контроль остается, он работает. Об этом нужно помнить тем иностранцам, которые получают в свои паспорта не шенгенскую визу, а, например, национальную визу типа «D». С такой визой выезжать за пределы государства можно только при наличии дополнительных виз тех государств, которые предназначены для поездки.

Зона евро

Чешская Республика входит в список ЕС и Шенген из этого триумвирата, но не входит в еврозону по той причине, что вводить евро в Чехии граждане у себя не желают. А после осени 2008 уже сильно не желают. Вот и соседняя Польша тоже в связи с экономическим кризисом резко затормозила свой нарядный поезд, как раз в тот момент бегущий к евро на всех парах. Как-то им сразу раз, и расхотелось.

Чтобы моему читателю, а часто и мне при написании заметок, было удобно, пусть у нас под рукой будет эта таблица.

Табица 1. Страны ЕС, Шенгенского пространства и зоны действия евровалюты на 2015 год

Государство Евросоюз Еврозона Шенген НАТО
1 Австрия + + +
2 Бельгия + + + +
3 Болгария + +
4 Великобритания + +
5 Венгрия + + +
6 Германия + + + +
7 Голландия + + + +
8 Греция + + + +
9 Дания + + +
10 Ирландия + +
11 Исландия + +
12 Испания + + + +
13 Италия + + + +
14 Кипр + +
15 Латвия + + + +
16 Литва + + + +
17 Лихтенштейн +
18 Люксембург + + + +
19 Мальта + + +
20 Норвегия + +
21 Польша + + +
22 Португалия + + + +
23 Румыния + +
24 Словакия + + + +
25 Словения + + + +
26 Финляндия + + +
27 Франция + + + +
28 Хорватия +
29 Чехия + + +
30 Швейцария +
31 Швеция + +
32 Эстония + + + +
www.сайт

Третьи государства

В чешских законах, регламентирующих иммиграцию в Чехию, часто применяется термин «граждане третьих государств» С табличкой, размещенной выше, теперь значительно проще разобраться, кто есть кто. Все государства, которых нет в табличке, - это в смысле Закона 326/1999 Sb. «О пребывании иностранцев на территории Чешской Республики» , как раз и называются третьими. Исключение в таблице - Лихтенштейн, он тоже "третий".

Табица 2. История развития еврозоны

Год вступления Государство
1999 Австрия, Бельгия, Германия, Голландия, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Португалия, Финляндия, Франция
2001 Греция
2007 Словения
2008 Мальта, Кипр
2009 Словакия
2011 Эстония
2014 Латвия
2015 Литва
Государства и территории, использующие евро самовольно Андорра, Ватикан, Монако, Косово, Сан-Марино, Черногория
Соглашение об ассоциации с Европейским союзом

Существует еще обширный список государств, не являющихся членом ЕС, с которыми у Евросоюза на двусторонней основе подписаны договора об ассоциации. Хрестоматийным примером этого вида взаимоотношений может служить Турция, которая очень хочет вступить в ЕС аж с 1963-го года, когда было подписано Соглашение об ассоциации между Турцией и Европейским союзом. В нем было выработано три этапа, выполнение которых позволило бы Турции вступить в ЕС.

Каждый такой договор - это долгая, кропотливая работа сотен людей с разных сторон. Оно и немудрено, ЕС учреждался отнюдь не для благотворительной деятельности. В настоящее время руководители союза озабочены двумя вещами: куда деть свои товары, чтобы ослабить дефляцию, и как защитить свой рынок труда от наплыва новичков, а кризис только подстегивает решение этих проблем.

Глядя на список государств, ассоциированных с Европейским союзом, понимаешь, что, если такую страну, как Турция, столько лет не берут в полноправные члены ЕС, то многим остальным это не светит еще десятки лет. В прошлом году турецкие политики, в частности премьер-министр Реджеп Эрдоган, высказались в том ключе, что, мол, все понятно, еще немного подождут, и ну его этот проект...

Этим видом соглашений список не исчерпывается. Есть еще такие виды договорных отношений, как соглашение о таможенном союзе, о свободной торговле (обычное и расширенное), политика соседства.

Табица 3. Ассоциированные члены Евросоюза
Год соглашения Государство
1963 Турция
1998 Тунис
2000 Израиль, Марокко, Мексика, ЮАР
2002 Иордания
2003 Чили
2004 Египет
2005 Алжир
2006 Ливан
2008 Босния и Герцеговина
2009 Албания
2010 Черногория
2011 Сербия
2013 Грузия, Канада, Центральноамериканский общий рынок (Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Сальвадор)
2014 Грузия, Молдова, Украина
Евросоюз и общий рынок

Cегодня Европейский союз – это некое либеральное федеративное образование, которое позволило объединить примерно 500 миллионов человек в единый рынок. Не смотря на то, что не все государства пожелали войти еще и в зону единой валюты, так или иначе они крепко привязаны к евро.

Наличие такого огромного рынка потребителей дает возможность получить свою выгоду экономикам государств ЕС, особенно промышленно развитых, имеющих высокую долю технологичных товаров в промышленном производстве (ФРГ, Франция).

В свое время СССР провел практически молниеносную индустриализацию, победил в тяжелой войне и потом еще долго пожинал лавры прошлого после провальных хрущевских реформ. Это произошло еще и потому, что Советский Союз за короткое время создал свой грандиозный общий рынок, который включал не только свои республики, но и страны Варшавского договора. Товарные потоки в пределах такой большой и многонаселенной территории были гигантские, а промышленность этих стран производила большую часть номенклатуры самостоятельно. В современной терминологии возврат к такой экономической модели называется импортозамещением.

Рынки труда в пределах Евросоюза разделяются наподобие Варшавскому Договору. Но статистика говорит о том, что, в отличие от бывшего СССР, сейчас ведущие страны ЕС стремятся получить для себя максимум выгоды. Например, закрыть ряд производств в государствах новичках, сократить плантации до того распространенных у новичков сельскохозяйственных культур. Скупить действующие предприятия, банки, операторов связи, транспорт.

Если Чехия или Польша смогли для себя выторговать преференции и сохранить индустрию и энергетику, то вступление в ЕС, например, Болгарии, прибалтийских и средиземноморских государств ослабило их экономики и подорвало рынки труда. Многочисленные потоки граждан этих государств устремляются заграницу в поисках работы, а в это время свои предприятия либо банкротятся, либо постепенно переходят в собственность граждан более состоятельных государств.

Мне любопытно, насколько политики ЕС способны и дальше оценивать опыт советского прошлого, не обращая внимания на идеологическую подоплеку того государственного устройства? Пока им неплохо удается обывателя пугать советской коммунистической диктатурой, в это же время копируя в той или иной степени устройство развалившегося социалистического лагеря.

Европейский союз представляет собой объединение государств, которые взаимодействуют между собой на демократических началах и проводят совместную деятельность в разных сферах.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Страны-участницы ЕС имеют общие органы управления, которые обеспечивают принятие решений на едином уровне. Рассмотрим список, входящих в Евросоюз в 2019 году.

История ЕС

В результате двух мировых войн главы европейских стран пришли к общему согласию, что для обеспечения развития и стабильности на европейском континенте необходимо объединить свои усилия.

Началом переговоров стало предложение министра Франции Шумана в 1950 году о соединении угольной и литейной отраслей французского государства и ФРГ.

В 1951 году было подписано соглашение об объединении угольной сферы и сталелитейной, участниками которого стали Германия, Бельгия, Люксембург, Франция, Италия и Нидерланды.

Добившись успеха, указанные государства продолжили в дальнейшем свое сотрудничество. Далее в 1957 году Римским соглашением было утверждено ЕЭС и Европейское сообщество по атомной энергии.

Эти объединения ставят своей главной целью образование сообщества в таможенной сфере и аннулирование всех торговых запретов внутри объединения, мирное сотрудничество в ядерной области.

В 1967 году состоялось соединение учреждений исполнительной власти 3 объединений, итогом которого стало образование основной структуры, где главными органами стали Европейская Комиссия, Совет, Парламент и Суд.

Следующим шагом в истории ЕС можно считать образование Маастрихтского соглашения в 1992 году, основой которого стало выделение трех базовых ступеней ЕС — Европейское Сообщество и межгосударственное взаимодействие в политической сфере и сфере безопасности, правовой базе.

Помимо этого, соглашением было регламентировано создание общей валютной единицы и тесного политического взаимодействия.

Спустя несколько лет в 1996 году в Турине проводилось Межправительственное собрание, в результате чего было подписано Амстердамское соглашение летом 1997 года.

С наступлением нового тысячелетия основными целями ЕС являются улучшение сфер взаимодействия и увеличение количества новых участников, в приоритете считаются страны центральной и восточных частей Европы.

Государства, которые входят в состав Европейского Союза таблица

В 1992 году государства ЕС официально объединились, перечень стран-участниц постепенно увеличивался.

На сегодняшнее время их число составляет 28. Перечислим страны, которые входят в Евросоюз на начало 2019 года.

Страна Год вступления
Австрия 1995
Болгария 2007
Бельгия 1957
Британское Королевство 1973
Германия 1957
Венгрия 2004
Греция 1981
Италия 1957
Италия 1957
Испанское Королевство 1986
Дания 1973
Ирландия 1973
Литва 2004
Латвия 2004
Республика Кипр 2004
Мальта 2004
Королевство Нидерланды 1957
Великое Герцогство Люксембург 1957
Словения 2004
Словакия 2004
Польша 2004
Финляндия 1995
Французская Республика 1957
Португалия 1986
Румыния 2007
Хорватия 2013
Швеция 1995
Чехия 2004
Эстония 2004

За все время существования Евросоюза из его состава не вышло ни одно государство. Единственным исключением является Гренландия, которая покинула ЕС из-за уменьшения квоты рыбного вылова в 1985 году.

Также летом 2016 года в Великобритании прошло голосование, где большая часть граждан поддержала выход из членства в ЕС. Следовательно, внутри союза все же существуют определенные разногласия.

Что нужно, чтобы вступить

Утверждены соответствующие стандарты, которым нужно соответствовать, чтобы быть в составе ЕС. Условия для вступления упоминаются в 49 статье соглашения о ЕС.

Критерии для потенциальных участниц ЕС установлены в 1993 году в Копенгагене, а затем произошло их подтверждение в 1995 году в Мадриде на совещании Совета ЕС.

Основными условиями членства считаются:

Политическая стабильность, социальная справедливость, демократические принципы развития, правовая защита населения и национальных меньшинств Возможность каждого гражданина принимать участие в процессе определения направлений работы органов власти, беспрепятственное формирование политических партий. Члены нацменьшинств не должны быть ущемлены и могут иметь право общаться на родном языке и придерживаться своей культуре и национальным ценностям
Экономическая стабильность, успешное функционирование в рамках рыночного конкурентного поля Экономика государств, планирующих вступать в ЕС должна выдерживать конкуренцию на мировом рынке, чтобы национальные производители могли реализовывать свою продукцию без ощутимых потерь
Соблюдение стандартов (Acquis) Взаимодействие в границах общей политики, экономики, единства валютной системы, законодательной базы

Если государство не проходит проверку на соответствие указанным критериям, органами ЕС составляется список требований, которые способствуют приведению в норму всех показателей.

В процессе проведения реформ в государствах -потенциальных кандидатах ЕС осуществляет свой контроль.

Когда все нужные критерии достигают установленного уровня, ЕС проводит совещание по поводу принятия решения о возможности включения страны в состав Евросоюза.

Особенности экономической деятельности

В Евросоюзе экономическая и валютная политика переплетаются между собой и могут функционировать только совместно.

Главной целью экономической политики является создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности и взаимосвязи с гражданами ЕС.

Важным составляющим элементом при этом является единая финансовая система и валютная политика.

Наряду с этим единая валютная единица не в состоянии функционировать, когда уровень инфляции и ставки процента в государствах различаются в большой степени.

Для этого руководством Евросоюза разрабатывается совместное экономическое направление развития и регулирование важных показателей экономики на уровне Европейского союза.

Важными особенностями экономической деятельности является регулирование уровня цен, инфляции, проведение финансово-кредитных операций, осуществление туризма, реализация добычи полезных ископаемых и т.д.

В случае, когда, одно из государств-членов ЕС не придерживается курса экономического развития, Совет ЕС вправе утвердить меры по отношению к данной стране и контролировать процесс их реализации.

Экономика ЕС включает в себя экономики всех стран-участниц. При этом в международном пространстве она представлена отдельным механизмом.

ЕС регулирует все разногласия между своими членами, защищает их интересы в мировом пространстве. Все участники Евросоюза дополняют общий доход сообщества своим валовым внутренним продуктом и общими экономическими показателями.

Наибольшую долю прибыли дают Германия, Италия, Франция, Испания и Великобритания. Специальный орган ЕС ведет учет поступлений от каждого государства индивидуально.

С учетом всех составляющих хозяйственной деятельности можно определить объемы природных ресурсов в отдельно взятой стране.

Возможные кандидаты на членство

Большинство стран на европейском континенте стремятся войти в состав Евросоюза. На сегодняшнее время официальными заявителями являются Сербия, Турция, Черногория, Македония и Албания.

Возможными претендентами являются также Босния и Герцеговина. Многие государства не входят в круг вероятных кандидатов на вступление, поскольку не соответствуют заявленным критериям.

Видео: сравниваем страны

Некоторыми странами было подписано соглашение об ассоциации с ЕС, не только европейскими государствами и странами других континентов.

В 2014 году изъявили намерение вступить в состав Евросоюза Украина и Молдова. Анализируя процесс вступления в ЕС можно заметить, что Евросоюз нацелен брать во внимание и страны других континентов, рассматривая их возможной участие в союзе.

ТАСС-ДОСЬЕ. 23 июня 2016 г. в Великобритании прошел общенациональный референдум, на который был вынесен вопрос: "Должно ли Соединенное Королевство остаться в составе Европейского союза или выйти из Европейского союза?". Победу одержали сторонники выхода из ЕС.

Как свидетельствуют окончательные результаты, опубликованные по итогам обработки бюллетеней со всех 382 избирательных участков, 52% британцев (17,41 млн человек) проголосовали за прекращение членства Соединенного Королевства в ЕС, 48% (16,14 млн человек) выступили за продолжение евроинтеграции.

Из 11 референдумов, состоявшихся в стране с 1973 г., лишь два были общенациональными: в 1975 г. по сохранению членства в ЕЭС (Европейское экономическое сообщество, один из предшественников современного Евросоюза) и в 2011 г. о реформировании избирательной системы. Остальные проходили на региональном уровне. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об отношениях Великобритании с Евросоюзом и условиях голосования.

Великобритания и Европейский союз

В 1950-х гг., когда закладывались основы объединенной Европы, британцы не поддержали идею европейской интеграции. Великобритания вступила в ЕЭС лишь в 1973 г. Однако уже на референдуме 1975 г. свыше 67% граждан одобрили сохранение членства в ЕЭС.

При этом внутри организации Соединенное Королевство стремилось сохранить максимальную независимость в экономических и политических вопросах. Страна не присоединилась к крупнейшим интеграционным проектам ЕС - к зоне евро (существует с 1999 г.) и к Шенгенским соглашениям, предусматривающим отмену визового контроля на общих границах (вступили в силу в 1995 г.). Кроме того, Великобритания не подписала Бюджетный пакт (вступил в силу в 2013 г.), направленный на проведение странами согласованной налоговой и бюджетной политики. Неоднократно возникали разногласия с партнерами. В частности, в сентябре 2015 г. в ходе экстренной встречи глав МВД ЕС, посвященной миграционному кризису в Европе, Великобритания заявила, что "не примет участия в системе ЕС по распределению мигрантов, а будет принимать беженцев напрямую из лагерей в Сирии".

С другой стороны, взнос Великобритания в ЕС является одним из крупнейших (в 2014 г. - 11,3 млрд евро). По этому показателю страна занимает четвертое место после ФРГ (25,8 млрд), Франции (19,6 млрд) и Италии (14,3 млрд).

Вопрос о референдуме

В 2011 г. в условиях кризиса в еврозоне инициативная группа британцев собрала более 100 тыс. подписей в пользу проведения референдума о выходе страны из Евросоюза. Однако парламент посчитал, что этот вопрос был поднят несвоевременно.

Соединенное королевство - это великая страна, обладающая полноценной политикой в сфере обороны, внешней политики. Если столь крупное государство покинет Евросоюз, это создаст крайне негативное впечатление о Европе

Лоран Фабиус

глава МИД Франции

В начале 2013 г. премьер-министр Дэвид Кэмерон предложил провести референдум в 2017 г., если на выборах 2015 г. возглавляемая им Консервативная партия одержит победу. Один из факторов, повлиявших на решение Кэмерона предложить референдум, был связан с опасением части консерваторов возможного оттока голосов в пользу Партии независимости Соединенного Королевства (UKIP), которая придерживается жестких антиевропейских взглядов. После того как по итогам выборов в парламент, состоявшихся 7 мая 2015 г., консерваторы завоевали абсолютное большинство и сформировали однопартийное правительство, положение о референдуме было внесено на рассмотрение законодателей. 9 июня 2015 г. подавляющее большинство парламентариев высказалось за проведение голосования (544 человека - "за", 53 - "против"). К этому времени в обиходе прочно устоялся термин Brexit, обозначающий возможный выход Великобритании из сообщества (Brexit - аббревиатура слов british и exit).

Инициатива Лондона по реформированию ЕС

В ноябре 2015 г. Дэвид Кэмерон, полагающий, что Британии следует остаться в составе ЕС, но при условии реформирования организации, направил конкретные предложения руководству ЕС. Они охватывали четыре блока тем: экономика, конкурентоспособность, вопросы усиления суверенитета Великобритании и проблемы иммиграции. В числе требований Великобритании: уменьшение давления на бизнес со стороны ЕС; освобождение Великобритании от обязательства участвовать в процессе дальнейшего сближения стран-членов союза; усиление роли национальных парламентов.

Проект документа по реформированию ЕС, согласованный Лондоном и Брюсселем, был одобрен на саммите ЕС 18-19 февраля 2016 г. В частности, Великобритания впредь не будет обязана принимать участия в дальнейшей политической европейской интеграции. Также королевству было предоставлено право использовать собственные механизмы в области выплат социальных пособий мигрантам из стран ЕС (детали будут доработаны позже). После этого Кэмерон заявил, что будет рекомендовать британцам голосовать за сохранение членства в ЕС. При этом ряд британских СМИ обвинил премьера в том, что он пошел на большие уступки Брюсселю и принятое соглашение не отвечает британским интересам. 20 февраля правительство объявило дату голосования - 23 июня.

Сторонники и противники членства Великобритании в ЕС

15 апреля агитационные кампании начали такие объединения, как "Британия сильнее в Европе" (Britain Stronger in Europe; возглавляет один из самых известных бизнесменов страны Стюарт Роуз) и "Голосуй за выход" (Vote Leave; ключевые фигуры - министр юстиции Майкл Гоув и бывший мэр Лондона консерватор Борис Джонсон).

На сайте кампании "Британия сильнее в Европе" был приведен ряд статистических данных (из разных источников) в пользу сохранения членства в ЕС, в частности:

Великобритания тратит 5,7 млрд фунтов (7,2 млрд евро) год, чтобы быть членом единого рынка ЕС, и в результате этого британская экономика ежегодно получает 91 млрд фунтов (115 млрд евро);

Если страна покинет ЕС, траты каждой британской семьи увеличатся на 4,3 тыс. фунтов (5,4 тыс. евро) в год, так как вырастут цены на продукты питания, топливо и электроэнергию;

Сохранение членства повлечет создание к 2030 г. дополнительных 790 тыс. рабочих мест, в противном случае 950 тыс. человек останутся без работы.

В кампании "Голосуй за выход" практически не использовались экономические показатели. Сторонники выхода призывали британцев отдать деньги, которые тратятся на членство в ЕС, на нужды здравоохранения и образования, предупреждали об опасности роста количества мигрантов в стране.

По данным британской телерадиовещательной корпорации Би-би-си от 16 мая 2016 г., среди политиков правящей Консервативной партии членство в ЕС поддерживали 164 депутата палаты общин и 23 члена кабинета министров, 131 депутат и семь членов кабинета - против. В числе консерваторов, выступавших за Brexit, лидер палаты общин Крис Грейлинг и министр по делам Северной Ирландии Тереза Виллерс. Дэвид Кэмерон отказался от публичных споров с однопартийцами.

Подавляющее большинство депутатов-лейбористов считали, что Великобритания должна остаться в составе ЕС. Такого же мнения придерживались три бывших премьер-министра: лейбористы Тони Блэр (1997-2007) и Гордон Браун (2007-2010), а также консерватор Джон Мейджор (1990-1997). По данным кампании "Британия сильнее в Европе", эту точку зрения разделяли 89% членов британского бизнес-сообщества.

Основной политической силой, которая вела борьбу за выход из ЕС, являлась UKIP во главе с Найджелом Фаражем.

16 июня, после того как в г. Берстолл (Англия, графство Уэст-Йоркшир) была убита депутат парламента от Лейбористской партии Джо Кокс, обе кампании были приостановлены.

Условия референдума

Объединения "Британия сильнее в Европе" и "Голосуй за выход" получили на проведение кампаний по 600 тыс. фунтов стерлингов (свыше 766 тыс. евро) в виде государственного гранта. Кроме того, им была предоставлена бесплатная почтовая рассылка, эфирное время на телевидении, помещения для собраний. Также они имели право потратить по 7 млн фунтов (8,9 млн евро) пожертвований.

Для участия в референдуме нужна регистрация в списке избирателей. Этим правом обладают граждане Великобритании (включая живущих за рубежом), Ирландии (включая родившихся на территории Северной Ирландии и проживающих за пределами Великобритании) и стран Содружества старше 18 лет, проживающие на территории королевства и на британской заморской территории Гибралтар. Возможно голосование по доверенности. К началу референдума в списке было зарегистрировано свыше 45 млн избирателей, население Великобритании - 64,5 млн.

Порог явки на референдуме отсутствовал. Вопрос решался большинством голосов.

На референдуме победили сторонники выхода Великобритании из Евросоюза; они обошли оппонентов на 1,26 млн человек. Теперь предстоит процесс подписания документов о выходе из организации, который, по оценкам экспертов, может занять два-три года. Процедура выхода из Евросоюза закреплена в статье 50 Лиссабонского договора от 2007 г., однако до сих пор подобных прецедентов не было.

Евросоюз – это международное экономическое и политическое образование, созданное в 1952 году, которое сочетает в себе признаки государства и международной организации. Это объединение из 28 независимых европейских стран, с общими правилами медицинского обслуживания, образования, пенсионной и судебной системы. Цель создания Европейского союза – региональная интеграция, которая позволяет миллионам людей по всему миру посещать Европейское пространство, в рамках зоны Шенгена, без пограничного контроля. Узнать, состоит Чехия в Евросоюзе или нет, можно, просмотрев список государств, который расположен ниже.

Политика Евросоюза

ЕС имеет право на принятие законов и выработку общей политики регионального развития, сельского хозяйства, торговли и рыболовства. Также, союз уполномочен заключать договоры и участвовать во встречах, на международном уровне. Установлена общая политика обороны и безопасности, которая позволяет регулировать вопросы мира и войны на международном уровне .

Из 28 государств, входящих в Евросоюз, 19 стран образуют Еврозону, в обращение которой, введена общая валюта – евро .

Существуют независимые наднациональные институты Евросоюза, которые имеют право самостоятельно решать вопросы в определенных областях деятельности. Это: Европейский Совет, Комиссия, Суд, счетная палата, Центральный банк, Парламент, Совет Европейского союза, Суд Европейского союза.

Список 28 государств, входящих в состав Евросоюза:

В чем разница между Евросоюзом, Еврозоной и Шенгенской зоной

Евросоюз – это международное объединение из 28 стран, которое устанавливает общие правила, касающиеся политической сферы, сферы образования, медицины, торговли и регионального развития. Это организация, которая имеет огромное влияние не только на многие аспекты жизни европейцев и людей, посещающих страны, находящиеся в составе ЕС, но и образует, так называемую, Еврозону.

Еврозона – это созданный Евросоюзом, в 1999 году, валютный экономический союз. На сегодняшний день, в его состав входят 19 европейских государств, с единой валютой – евро . Европейско – центральный банк обладает всеми полномочиями в денежной политике и определяет размер ключевой процентной ставки.

– это 26 европейских государств, на внутренних границах которых, не ведется пограничный контроль. Другими словами, люди не проходят паспортный контроль, каждый раз, когда они пересекают границу того или иного государства, входящего в Шенгенскую зону. Эти страны, в своем большинстве – члены Евросоюза, но также, существуют и не вошедшие в его состав (Лихтенштейн, Норвегия, Исландия и Швейцария) . Шенгенская зона существует не только для особого регулирования туристического потока, но и для развития трансграничного полицейского и судебного сотрудничества. Начало функционирования – 1995 год.

Подарок: 2100 рублей на жилье!

При регистрации по ссылке в AirBnB вы получите 2100 рублей на свой аккаунт.

За эти деньги можно снять хорошие аппартаменты на 1 день за границей или в России. Бонус работает только для новых аккаунтов.

Входит ли Чехия в состав Евросоюза

Чехия – это европейское государство, которое граничит с Польшей, Германией, Австрией и Словакией. Эта страна удачно расположена на пересечении торговых азиатских путей, обладает благоприятным климатом и разнообразием минеральных источников. Бальнеологические курорты, старинная архитектура, старые замки, множество интересных достопримечательностей и высокий уровень сервиса вызывает интерес у многих туристов каждый год. Привлекает она и студентов со всего мира, благодаря бесплатному высшему образованию, которое предлагают все государственные институты страны.

Всего три с половиной недели осталось до 1 мая - дня расширения Евросоюза. «Единая европейская семья» увеличится чуть ли не вдвое. Членами ЕС станут Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия и Эстония. Всего - десять государств. Но даже после этого в Европе останется немало стран, не являющихся членами ЕС. Причём это не только экономически слаборазвитые или политически нестабильные страны, не только карликовые государства вроде Андорры и Монако, но и, например, вполне благополучные Норвегия, Исландия, наконец, Швейцария.

Сами швейцарцы в шутку называют свою страну островом. Ведь если не считать крошечного Лихтенштейна, то «альпийскую республику» со всех сторон окружают государства ЕС: на севере - Германия, на западе - Франция, на юге - Италия и на востоке - Австрия.

Ещё совсем недавно большинство жителей Швейцарии выступали категорически против присоединения к Евросоюзу. Свидетельство тому - итоги прошедшего три года назад референдума. Однако в последнее время многих швейцарцев одолевают сомнения: а правильный ли выбор они тогда сделали? Более подробно о сегодняшних настроениях жителей «альпийской республики» речь пойдёт в материале, который подготовил Йоахим Шуберт-Анкенбауэр .

Казалось, что 4 марта 2001 года все точки над «i» расставлены. Как стало ясно после подведения итогов референдума, три четверти швейцарцев не пожелали вливаться в «единую европейскую семью», то бишь в Евросоюз. Так что неудивительно, что на прошедших осенью в Швейцарии парламентских выборах ни одна из крупных партий не решилась сделать присоединение к ЕС главной темой своей избирательной кампании, говорит политолог Клод Лоншан:

Для общественности актуальность этой темы утратила былое значение. Швейцария стала очень тесно сотрудничать с Евросоюзом после подписания с ним двусторонних договоров, но при этом формально страна по-прежнему не является членом ЕС. Именно об этом швейцарцы всегда и мечтали.

Соглашения, регулирующие вопросы переезда жителей ЕС в Швейцарию, порядок транзита грузового транспорта, уже вступили в силу. Обсуждается вопрос о подписании второго пакета документов. Тем не менее критики указывают на то, что решить все имеющиеся проблемы с помощью двусторонних договоров не удастся. В частности, Германия недавно приняла решение об ограничении полётов над южными районами страны в целях снижения уровня авиационного шума. Эта мера напрямую затрагивает интересы Швейцарии. Ведь главный аэропорт страны в пригороде Цюриха находится всего в 12 километрах от немецкой границы.

Кстати, на самой границе также не всё благополучно. Швейцария не входит в «шенгенскую зону». До последнего времени это не мешало жителям «альпийской республики» совершенно беспрепятственно посещать Германию и другие страны ЕС. Однако сейчас ситуация изменилась. Швейцарцам по-прежнему не нужна виза для того, чтобы въехать в ФРГ. Но после ужесточения правил немецкие таможенники и пограничники теперь досматривают и проверяют паспорта у всех без исключения людей, пересекающих швейцарско-германскую границу. Это 700 тысяч человек каждый день.

В результате на контрольно-пропускных пунктах поначалу нередко возникали очереди. Пересечение границы занимает теперь гораздо больше времени, нежели прежде. Поговаривают даже о том, чтобы вновь сделать обязательным штамп в паспорте при пересечении границы.

В итоге Швейцария уже и сама теперь не прочь присоединиться к шенгенскому соглашению. Об этом заявил и начальник швейцарского департамента финансов Ханс-Рудольф Мерц. Правда, есть одно «но». Берн настаивает на сохранении тайны банковских операций. Евросоюз же требует, чтобы Швейцария отказалась от этого принципа. Это, по мнению стран ЕС, позволит предотвратить вывоз нелегально нажитых капиталов в Швейцарию. Вот тогда, мол, милости просим в «шенгенскую зону».

Но ещё большее негодование вызвало в Берне намерение Брюсселя ввести пошлины на реимпорт товаров из «альпийской республики». Принятие подобных мер - это серьёзное испытание для швейцарской экономики. Евросоюз пошёл на уступки, пообещав отложить, но не отменить принятие решения о взимании пошлин. В ответ на возмущение Берна министр иностранных дел ФРГ Йошка Фишер в ходе переговоров со швейцарским правительством, в частности, заявил:

Мы обсуждаем многие вопросы, решение по которым принимала не Федеративная Республика Германия, а Европейский Союз в целом. И я прошу вас понять, что в будущем количество таких решений скорее возрастёт, чем уменьшится.

Становится очевидно, что с помощью одних только двусторонних договоров разрешить все конфликтные ситуации не удастся. Так, даже соглашение о переезде жителей ЕС в Швейцарию уже необходимо пересматривать ввиду грядущего расширения Евросоюза. Иначе на рынок труда «альпийской республики» хлынет поток дешёвой рабочей силы из Восточной Европы.

Тем не менее добиваться вступления Конфедерации в Евросоюз политики не спешат. Особенно после того, как на прошедших осенью парламентских выборах значительного успеха удалось добиться Швейцарской народной партии, а её лидер Кристоф Блохер, крайне критично настроенный по отношению к ЕС, вошёл в правительство.

А вот настроения жителей «альпийской республики» несколько изменились. Согласно опубликованным в это воскресенье данным опроса, сейчас уже семеро из десяти швейцарцев в долгосрочной перспективе не собираются протестовать против присоединения их страны к Евросоюзу. Отвечая на вопрос о проблемах, которые испытывает сейчас Швейцария, один из жителей страны сказал:

Всё разрешится само собой после того, как Швейцария станет членом Евросоюза. Всё просто. И когда-нибудь это произойдёт.

Интересно, что швейцарские кантоны настроены более дружелюбно по отношению к ЕС, чем правительство в Берне. На встрече, прошедшей в конце марта, большинство руководителей кантонов заявили, что политика заключения двусторонних соглашений с Европейским Союзом ведёт в тупик.

Мы формулируем это так: в долгосрочной перспективе большинство кантонов может представить в качестве своей стратегической цели вступление в ЕС,

Заявил, к примеру, представитель кантона Базель Ханс-Мартин Чуди. Так что дискуссия о присоединении Швейцарии к Евросоюзу, возможно, в ближайшее время разгорится с новой силой. Не исключено, что дополнительным импульсом послужит намеченное на 1 мая расширение Евросоюза.

Среди других высокоразвитых европейских государств, не входящих в ЕС, особо выделяются Норвегия и Исландия. В отличие от Швейцарии, эти страны никогда не брали на вооружение принцип «вечного нейтралитета». И Норвегия, и Исландия – члены НАТО с момента основания Альянса. Просто жители этих стран до недавних пор считали, что им лучше и выгоднее не вступать в Европейский Союз. Так, в Норвегии за последние три с небольшим десятилетия состоялось уже два референдума по вопросу о присоединении к ЕС. И оба раза – в 1972 и 1994 гг. – норвежцы высказывались против того, чтобы влиться в «единую европейскую семью».

Однако в скором времени в Норвегии может пройти ещё один – уже третий по счёту – референдум по этому вопросу. Об этом недавно заявил премьер-министр страны Хьель Магне Бунневик. При этом он, правда, счёл нужным добавить:

Я не хочу, чтобы это было воспринято так, будто всё уже предрешено. Я ещё не изменил свою точку зрения, сейчас просто нет необходимости срочно принимать какое-то решение по этому поводу. Но поскольку в ЕС многое сейчас меняется, нам просто необходимо быть в курсе происходящего, чтобы знать, с каким Евросоюзом нам предстоит строить отношения после выборов в 2005 году.

До недавнего времени Хьель Магне Бунневик считался одним из самых ярых противников присоединения к Евросоюзу. В 2001 году, когда он вступил в должность главы кабинета, ни у кого не было никаких сомнений в его негативном отношении к возможному членству Норвегии в ЕС. Так, премьер часто напоминал о том, что в случае вступления страны в Евросоюз несомненно пострадают люди, занятые в сфере сельского хозяйства и рыболовства. Что же заставило Бунневика изменить позицию?

По словам самого премьер-министра, основную роль сыграли два обстоятельства. Во-первых, принятие в ЕС 10 новых стран-членов. Во-вторых, необходимость укрепления Евросоюза как противовеса США в мировой политике и экономике.

Правда, по мнению экспертов, есть ещё одно обстоятельство, о котором Хьель Магне Бунневик предпочёл умолчать. Речь идёт об исследованиях общественного мнения, свидетельствующих о росте популярности идеи о присоединении к Евросоюзу. Согласно последним опросам, за вступление Норвегии в ЕС ратуют две трети населения королевства. Больше, чем когда бы то ни было.

В отличие от Норвегии или Швейцарии балканские республики (будь на то их воля) вступили бы в ЕС завтра... а лучше - прямо сегодня. Беда же заключается в том, что их в Евросоюзе пока никто не ждёт. Слишком уж нестабильной остаётся политическая обстановка на Балканах, относительно слабо развита экономика бывших социалистических республик. И тем не менее перспектива вступления в Евросоюз таких, скажем, стран, как Хорватия, Албания и Македония, представляется весьма реальной. Пусть не сейчас, пусть не в 2007 году, когда, как ожидается, «единая европейская семья» пополнится за счёт Румынии и Болгарии, но когда-то это всё-таки произойдёт. Первый шаг уже сделан. Две недели назад правительство Македонии направило в Ирландию (страну, председательствующую сейчас в руководящих органах ЕС) заявку на начало переговоров по вопросу о присоединении к Евросоюзу. Подробности - в сообщении Зорана Йордановского .

Планировалось, что церемония передачи официальной заявки на вступление в ЕС пройдёт в Дублине 26 февраля. Однако в этот день произошло трагическое событие: в результате авиакатастрофы погиб президент Македонии Борис Трайковский и ещё восемь человек, находившихся вместе с ним на борту самолёта. Церемония была отложена, а правительственная делегация во главе с премьер-министром Бранко Црвенковским срочно вернулась в Скопье.

На похоронах погибшего президента председатель Еврокомиссии Романо Проди сказал:

Мы спокойны за политическое будущее вашей страны. Мечта Бориса Трайковского о том, чтобы Македония стала полноправным членом прогрессивной и мирной Европы, должна воплотиться в жизнь.

В отличие от Швейцарии или Норвегии среди политического истеблишмента Македонии нет ярых противников вступления страны в ЕС.

Будущее Македонии и будущее всего региона зависит от интеграции в европейские и трансатлантические структуры.

С заявлением главы македонского МИД Илинки Митревой солидарны и представители всех оппозиционных партий.

Но у Македонии сейчас немало проблем, не решив которые, не стоит даже и думать о вступлении в Евросоюз. В стране процветает коррупция, недостаточно эффективно ведётся борьба с организованной преступностью, отмыванием денег, трафиком женщин и наркоторговлей. Государству всё ещё не удалось провести реформу правоохранительной системы, обеспечить независимость судебной власти.

В плачевном состоянии находится экономика. Многие предприятия, доставшиеся в наследство от социалистического прошлого, давно не работают. В результате каждый третий взрослый житель Македонии сегодня не имеет работы. Средняя зарплата по стране - 175 евро. 30 процентов населения еле сводят концы с концами. Что и говорить - достичь общепринятых для ЕС стандартов будет весьма нелегко. Осознаёт это и премьер-министр Македонии Бранко Црвенковский:

Мы не можем довольствоваться небольшим уровнем роста экономики, потому что (реалистично оценивая ситуацию) этого недостаточно для того, чтобы вывести страну на качественно иной уровень развития. Нам необходимо сделать резкий скачок вперёд. Для этого нужны инвестиции. Наши собственные возможности ограничены, поэтому мы делаем ставку на иностранный капитал. Для этого нам следует продемонстрировать наши возможности и открытость страны, чтобы таким образом привлечь зарубежных инвесторов. В экономической и торговой сфере - так же, как и в любых других жизненных сферах - весьма важным является создание атмосферы доверия.

О том, насколько удачны предпринимаемые нынешним правительством Македонии меры, станет ясно в ближайшие годы...



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: