Если ребенок играет на компьютере 10 часов. Сколько времени в день можно сидеть за компьютером, влияние компьютера на здоровье детей и взрослых. Микроклимат в помещении

Мнений на этот счет масса, и многие абсолютно противоположны.

  • Да, сейчас эра компьютера, и без него никуда.
  • Да, существует масса интересных развивающих компьютерных игр для малыша.
  • Да, в школах и центрах развития обязательно проводятся уроки компьютерной грамотности.

Но в детсадах уже отказались от экспериментальных занятий компьютером с детками и специалисты не рекомендуют разрешать играть в компьютерные игры дошкольникам.

А как же быть ребенку, если его мама и папа проводят все свое свободное время у компьютера, и он с пеленок наблюдает за этой "интереснейшей игрушкой"?

У малыша стойко формируется желание попасть в этот интересный мир взрослых, научиться тому же, что умеют они. Поэтому его тяга к компьютеру естественна.

Что же делать нам, родителям в этой ситуации? Разрешать на свой страх и риск (ведь так хочется, чтобы малыш был с компьютером "на ты") или запрещать, рискуя создать нездоровую тягу у ребенка?

Главной причиной для запрета компьютерных игр считается формирование игровой зависимости. Это психическое отклонение, болезнь, которая очень сложно поддается лечению, − поделилась детский психолог Оксана Лысикова. − А если заболевание происходит в очень раннем возрасте, то излечение практически невозможно. Это спорное утверждение, однако, не секрет, что во время компьютерной игры происходит так называемое "замещение", когда человек может спутать виртуальность и реальность. А для маленького человечка с неокрепшей психикой это особенно опасно.

Если ваш ребенок стал раздражаться, впадать в истерику и неадекватно реагировать на выключение компьютера (или лишение его компьютерных игр) - на лицо все признаки игровой зависимости.

Мнения специалистов расходятся:

С одной стороны есть приблизительные величины для различных возрастов:

Детям 5-7 лет от 15 минут до получаса в день.

7-12 лет - не превышая часа в сутки.

Подросткам 12-16 лет - около 2-х часов в день.

Другие специалисты считают, что продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей:

5 лет - не более 7 минут;

6 лет - 10 минут;

7-9 лет - 15 минут;

10-12 лет - 20 минут;

13-14 лет - 25 минут;

15-16 лет - 30 минут.

Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут.

Похоже, каждый родитель сегодня знает, в чем заключается вред компьютера. Он часто заменяет детям общение с близкими и другие виды деятельности и приводит к целому ряду осложнений - неврологическим и офтальмологическим проблемам, облучению, которое присутствует даже у самых современных моделей и к которому особенно восприимчив именно детский организм.

У детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись компьютерными играми, выявлен новый вид заболевания - синдром видеоигровой эпилепсии. Кроме физических недомоганий, описанных выше, у таких детей отмечено развитие негативных черт характера: подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость.

Чтобы сделать пребывание за компьютером вашего ребенка наиболее безопасным, необходимо помнить о соблюдении режима работы за ПК, а также о том, что родители сегодня имеют реальную возможность контролировать пребывание их чад за компьютером, благодаря специальным программам.

Об ограничениях пребывания детей за компьютером или перед экраном телевизора часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в том виде и в том объеме, в которых они сейчас преподносятся нашим чадам, способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе.

Детское увлечение компьютерами может отражаться и на взрослой жизни того, кому родители много времени разрешали сидеть за "компом". У таких людей могут появиться проблемы поведенческого характера. Их могут преследовать фобии, они будут неконтактны и неспособны решать жизненные проблемы в реальной жизни, а не в виртуальной.

Еще один негативный момент, который отметила психолог: у таких детей могут быть нарушены границы дозволенного. В качестве примера она привела некоторых современных парней и девушек 15-18 лет, которые в жизни, как будто в компьютерной игре, стараются все проверить на собственном опыте, подвергают себя различным опасностям.

А еще родителям, положа руку на сердце, стоит признаться самим себе, что чаще всего компьютер необходим не ребенку, а маме и папе. И пребывание ребенка перед экраном - это не более чем возможность для родителей отдохнуть и не заниматься какое-то время собственным чадом, - уверена психолог.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы разберем влияние компьютера на детей. В современном мире данные технологии встречаются на каждом шагу, компьютер можно встретить почти в каждой квартире. Возраст юного пользователя с каждым годом все моложе. Насколько это безопасно для детского организма и сколько вообще допустимо проводить время малышу перед экраном монитора? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Плюсы и минусы

О положительных сторонах при использовании компьютерной техники можно говорить, если соблюдаются все правила, ребенок находится перед экраном в соответствии с возрастными особенностями, сидит ограниченное количество времени, смотрит программы обучающего характера, занимается развивающими играми . При этом будут наблюдаться такие плюсы:

  • развитие логики;
  • тренировка памяти;
  • осознание причинно-следственных связей;
  • внимательность;
  • общее развитие интеллекта.

Не стоит забывать и о ряде отрицательных факторов, которые влияют на организм ребенка, сидящего за компьютером.

Допустимое время

Чтоб уменьшить негативное влияние компьютера, необходимо, чтоб ребенок находился за ним столько, сколько допустимо в его возрасте

Если вас интересует вопрос, сколько ребенку можно сидеть за компьютером, то нужно учитывать его возраст.

  1. Так малышам до трех лет вообще не рекомендуется приближаться к экрану монитора.
  2. Деткам от трех до четырех лет — не более 20 минут.
  3. От пяти до шести лет — 25 минут.
  4. Малышам от шести до восьми лет разрешается сидеть до 30 минут за компьютером.
  5. Деткам от девяти до одиннадцати лет — рекомендуется сидеть не дольше часа.
  6. Ребятам от двенадцати до шестнадцати лет — не более двух часов.

Моему сыну 12 лет. Перед компьютером он проводит не больше, чем полчаса в день. Это вынужденная мера из-за проблем со зрением. Каждый раз очень расстраивается, что пришло время вставать. Иногда не успевает сохраниться, тогда начинается целая трагедия, просит поиграть еще пять минуток, чтоб весь прогресс не пропал. Разрешаю, это для него действительно важно. Он честно доходит до места сохранения, а если не успевает, понимает, что еще долго, то оставляет все, как есть.

Компьютерная зависимость

В последнее время все больше детей теряют голову из-за компьютерной техники. Наше детство было богаче, мы практически все время проводили на улице, играли, веселились.

Современные дети полностью прикованы к экранам мониторов, особенно, если это время не контролируется родителями. Вся жизнь сводится к виртуальному миру и к такому же общению.

У некоторых детей формируются серьезная зависимость. Поэтому необходимо знать, по каким причинам такое может происходить, и как с этим бороться.

К признакам того, что малыш уже зависим относят:

  • сильное желание поскорее оказаться перед экраном;
  • сидя перед монитором, малыш полностью забывает о желании поесть;
  • если его лишают возможности сидеть за компьютером, начинает скучать, не знает, что ему делать;
  • ребенок становится сильно агрессивным, когда его пытаются оторвать от экрана;
  • малыш идет на всякие хитрости, чтобы максимально продлить свое время нахождения перед монитором;
  • у ребенка наблюдаются приступы гнева, сильная раздражительность и безразличие к окружающим его людям;
  • малыш практически полностью теряет интерес общения с друзьями и близкими.

К причинам, которые могут приводить к такому состоянию, относят:

  • отсутствие внимания со стороны близких людей;
  • неожиданный развод родителей;
  • серьезные проблемы в школе;
  • особое давление и возлежание надежд со стороны родителей.

Как выйти из ситуации:

  • уделяйте своему ребенку, как можно больше своего внимания, водите его в театр, кино, торговый центр;
  • если так случилось, и вы развелись со своей второй половинкой, сделайте все для того, чтобы на малыше это никак не сказалось, и он не особо ощущал отсутствие второго родителя;
  • если проблемы в школе, попробуйте разобраться, что именно служит причиной издевательств одноклассников или неприязни учителя, решите эти проблемы;
  • не навязывайте ребенку свое мнение, не пытайтесь жить вместо него, дайте возможность совершать собственные ошибки и воплощать свои желания, а не ваши потребности.

Меры предосторожности

Не разрешайте ребенку кушать, сидя за компьютером

  1. Заблокируйте доступ к сайтам, имеющим вредный контент для детской психики.
  2. Отслеживайте историю просмотров вашего малыша.
  3. Объясните, что нельзя соглашаться на какие-то предложения совершить определенные покупку в интернете.
  4. Расскажите малышу о необходимости периодичного отвлекания от экрана монитора. Пусть смотрит вдаль на протяжении 20 секунд, и только потом возвращает свой взгляд.
  5. Объясните своему чаду, почему необходимо соблюдать определенное время нахождение перед компьютером, дайте понять, что это не ваша прихоть, а забота о его здоровье.
  6. Не разрешайте кушать перед экраном компьютера.
  7. Периодически проверяйте целостность всех проводов и розеток, к которым подключена техника.

Для детей помладше можно использовать альтернативу — планшет

  1. Прежде, чем предложить ребенку посмотреть обучающее видео или позаниматься в развивающей программе, сами проверьте ее качество, убедитесь, что вашему малышу оно подойдет.
  2. Находитесь рядом во время сидения малыша за компьютером, ненавязчиво контролируйте его действия.
  3. Ребенку в возрасте трех лет лучше приобрести детский ноутбук, чем садится за взрослый компьютер. Такая игрушка имеет обучающие программы, которые позволят ускорить развитие карапуза. К тому же, такие ноутбуки выглядят весьма реалистично. Этого будет достаточно для малыша в таком возрасте.
  4. Приобретите планшет. На нем также можно установить развивающие программы.
  5. Соблюдайте распорядок дня. Пусть времяпровождение за компьютером также впишется в суточный режим. Желательно, чтобы малыш находился перед экраном монитора ежедневно в одно и то же время с одинаковой продолжительностью.
  6. Рекомендуется ежедневно проводить влажную уборку в помещении, где находится компьютер, совершайте регулярное проветривание.
  7. Следите за тем, чтобы на экран монитора не падало освещение, не образовывались блики.
  8. Убедитесь в том, что компьютерный стол и стул соответствует росту ребенка.
  9. Поставьте маленький аквариум рядом с монитором. Он не только повлияет на сохранение уровня влажности в комнате, но и поможет переводить внимание ребенка с экрана на рыбок, тем самым дать возможность глазам передохнуть.
  10. Расстояние от глаз малыша до монитора должно быть не меньше 55 см, с углом 25 градусов так, чтобы взгляд падал сверху вниз.
  11. Чтобы снизить нагрузку на глаза рекомендуется проводить специальную гимнастику. С этой целью предлагают совершать частое моргание , смотреть на кончик носа, после чего переводить взгляд вдаль, закрывать на время глаза, чтобы они отдохнули, совершать круговые движения.

Теперь вы знаете ответ на вопрос, сколько детям сидеть за компьютером. Каждый родитель в праве сам решать, когда приходит время знакомства своего чада с такой техникой, однако, необходимо учитывать и особенности детского организма и возможный вред, оказываемый компьютером. Берегите здоровье своих деток, не допускайте ухудшения их зрения и осанки от продолжительного сидения перед монитором.

Современные дети не представляют своей жизни без гаджетов и интернета. Они прекрасно в них разбираются и тянутся к ним с самого рождения. Многих родителей беспокоит такая зависимость детей от цифровых технологий. Они пытаются ввести правила для их использования и выяснить, сколько времени детям можно сидеть за компьютером без вреда для здоровья. Вокруг этой темы много мифов и споров, поэтому родителям не помешает небольшая инструкция от специалистов.

Инструкция для родителей: нормы экранного времени

Цифровая эпоха диктует свои условия. Дети с пеленок осваивают, как пользоваться техникой. Некоторые родители вовсю поддерживают этот интерес. Считается, что так ребенок будет лучше разбираться в гаджетах, и это поможет ему интеллектуально развиваться и лучше учиться.

С этим не согласны многие ученые и психологи. Они настаивают, что время за компьютером, планшетом или смартфоном необходимо регулировать. Бесконтрольное увлечение гаджетами, особенно в раннем дошкольном возрасте, грозит серьезными нарушениями в развитии ребенка.

С другой стороны, речь вовсе не идет о том, чтобы полностью запретить использование технологий и интернета. Специалисты выступают за разумный подход и здравый смысл.

Сколько времени детям можно сидеть за компьютером и другими гаджетами:

    Дети 1-2 лет должны проводить у цифровых экранов всего лишь несколько минут в день. В этом возрасте они больше всего нуждаются в общении, творческой и физической активности.

    Для детей 3-4 лет время увеличивается до 1 часа в день. Обычно малыши-дошкольники увлекаются мультфильмами, поэтому особое внимание стоит уделить их качеству и смыслу. Чтобы отвлечь ребенка от чрезмерного просмотра, можно предложить ему заняться творческой деятельностью по мотивам мультфильма: лепка персонажей, раскраски, ролевые игры.

    С 5 до 10 лет дети могут использовать гаджеты не более 1,5 часа в день. Это подходящий возраст для того, чтобы научить детей пользоваться компьютером для учебы и развития, а не только для развлечений.

    Экранное время для детей 11-13 лет — 2 часа в день. Подростки должны самостоятельно учиться регулировать время, которые они готовы посвятить виртуальному миру. В свою очередь, взрослые могут показать детям, что в жизни без гаджетов много интересного.

Чем младше ребенок, тем меньше он должен проводит время у экранов. Для малышей от 0 до 3 лет ведущая деятельность — это игры, общение с другими детьми и родителями, творчество. Мультфильмы в дошкольном возрасте могут быть лишь дополнением к этим видам деятельности, но ни в коем случае не заменять их.

Подростки нуждаются не в жестком контроле, а в направляющей деятельности со стороны взрослых. Родители и педагоги должны рассказать им, как использовать цифровые технологии для обучения. Они также могут помочь ребенку найти баланс между гаджетами и другими увлечениями.

Как отвлечь ребенка от гаджетов и зачем это нужно

Современные технологии и медиаресурсы — это новая область для родителей. С проблемой увлечения гаджетами еще не сталкивалось ни одно поколение. Поэтому родителям трудно сориентироваться в этом вопросе. Многих беспокоит, как цифровой мир скажется на здоровье их детей.

Исследователи этого вопроса особенно подчеркивают то, что из-за гаджетов дети лишаются свободного времени для творчества и игры. Они меньше общаются и взаимодействуют между собой в офлайн жизни, зато более склонны к тревожному поведению.

Издержки увлечения гаджетами и виртуальным миром

    Слабое развитие мелкой моторики у детей-дошкольников. Это возраст для активного познания мира с помощью творчества. Если ребенок все время проводит у экрана телевизора или компьютера, он не учится элементарным вещам: от вырезания ножницами до умения шнуровать ботинки.

    У дошкольников плохо развивается речь и теряется познавательный интерес к окружающему миру.

    Для детей до 2 лет чрезмерный просмотр телевизионных программ и мультфильмов на планшете может стать провоцирующим фактором развития виртуального аутизма (по исследованию , проведенному Центром детей-аутистов в Румынии).

    Слабое физическое развитие и плохое зрение.

    Слабые навыки общения с другими людьми.

    Наблюдается повышенная тревожность, депрессия и склонность к плохому поведению.

Сколько можно сидеть за компьютером и почему это опасно

Если с компьютерами сдружились люди старшего возраста, что уж говорить о молодежи и подростках? Вряд ли они мыслят себе существование без мониторов, планшетников и виртуального мира. Причем если одни люди работают с компьютерами, то другие проводят в виртуальности свободное все время, часами играя или общаясь. Рискуют и те, и другие.

Опасно прежде всего электромагнитное излучение, которое способно вызвать хроническую усталость, головные боли, повышенную нервозность, снижение иммунной защиты организма. Постоянно облучающийся человек попадает в группу риска по онкологическим заболеваниям. Излучение действует в довольно большом радиусе полутора метров от монитора, так что вред наносится и самому пользователю, и окружающим его людям.

Безусловно, производители серьезно занимаются защитой экранов, чтобы снизить мощность излучения от монитора. Но что делать с другими частями монитора, а также системным блоком? Все они тоже являются источниками излучения.

Не стоит надеяться и на безопасность ноутбуков: излучают, и еще как! Более того, ноуты находятся ближе всего к человеческому телу, что явно не понижает степень опасности.

На детей излучение действует сильнее, чем на взрослых. Кости черепа у них более тонкие, а мозговое вещество обладает большей проводимостью. Отсюда и вред, который способен нанести компьютер (вернее, излучение) на стадии эмбрионального развития, от выкидыша до патологии плода. Сколько можно сидеть за компьютером беременной женщине? Нужно ли объяснять…

Повышенная нагрузка на глаза – вторая серьезная проблема, связанная с компьютерами. Да, очевидного вредного мерцания, которым грешили первые мониторы, сегодня нет и нагрузка на глаза сродни той, которую дает обычный телевизор. Но бесконтрольное по времени пребывание за монитором чревато перенапряжением зрительного нерва, снижением зрения, развитием миопии – близорукости.

Компьютер особенно опасен детям, которые уже имеют снижение зрения. Именно глаза страдают в первую очередь, если человек не соблюдает элементарный режим работы с монитором.

Вопрос о том, сколько можно сидеть за компьютером, напрямую касается развития варикоза, сколиоза и остеохондроза. Если взрослый или ребенок просиживает перед монитором часами, нарушатся кровообращение в органах малого таза. Привычка перекусывать, не отходя от рабочего места или игрового поля, приводит к ожирению, потенциально опасному в плане развития проблем с сердцем, сосудами, гормональной системой.

Если у ребенка началось искривление позвоночного столба, справиться с проблемой самостоятельно невозможно. Лечить сколиоз нужно комплексно: ежедневная гимнастика, массаж, постоянный контроль осанки, плавание.

Не стоит сбрасывать со счетов и такой немаловажный момент, как развития компьютерной зависимости, схожей с алкогольной и наркотической. Она может появиться и у взрослого, но чаще всего страдают дети. Замкнутость, отсутствие интересов и друзей в реальном мире, социопатия, расшатанная нервная система – такова расплата за время, проведенное у монитора. У взрослых на фоне полного погружения в виртуальный мир часто развивается бессонница, что мешает полноценной работе и отдыху.

Сколько можно сидеть за компьютером: инструкция для взрослого и ребенка

Нетрудно понять, что на вопрос, сколько можно сидеть за компьютером, так и напрашивается ответ: чем меньше, тем лучше. Однако существуют конкретные медицинские рекомендации, в соответствии с которыми следует планировать свою работу и досуг.

Взрослые пользователи должны руководствоваться следующими правилами:

Работать за монитором не более двух часов кряду;

Через каждые полчаса делать зрительную гимнастику;

После двух часов работы обязательно прерваться хотя бы на двадцать минут. Прерваться – значит встать, пройтись, сделать упражнения, чтобы разогнать кровь в ногах и тазовой области;

Всего в сутки проводить за компьютером взрослому человеку можно не более шести часов. Превышение этой нормы чревато возникновением серьезных проблем со здоровьем.

Нормы пребывания за монитором детей еще более жесткие . Сколько можно сидеть за компьютером, зависит прежде всего от возраста ребенка. Пока ему не исполнилось пяти лет, пускать за монитор нельзя. В последующем стоит придерживаться следующих рекомендаций офтальмологов:

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста до десяти лет могут проводить за компьютером не более получаса в день, при этом один сеанс не должен превышать десяти минут;

Дети с десяти до 14 лет могут работать примерно час, делая обязательный перерыв через каждые двадцать минут;

С 15 лет и до совершеннолетия общее время можно увеличить еще на полчаса в сутки.

Если компьютер явно оказывает пагубное влияние на здоровье ребенка, нужно исключить его из жизни школьника.

Сколько можно сидеть за компьютером и как снизить вред

Взрослые часто игнорируют рекомендацию об активном отдыхе от работы за компьютером, а зря. Просто отвлечься от монитора недостаточно: чтобы минимизировать вред своему здоровью, нужно именно пройтись, в идеале совершить пешую короткую прогулку на свежем воздухе.

Зрительная гимнастика тоже очень важный компонент сохранения здоровья. Что можно сделать:

Закрыть глаза и посидеть так несколько минут;

Сделать вращательные движения глазными яблоками в разные стороны, затем вниз-вверх;

Глядя в окно, смотреть сначала на точку в нем, а затем, не меняя положения головы, устремить взгляд дальше за стекло, на предмет в дальней перспективе. Проработать с фокусом близко-далеко несколько раз.

Сколько можно сидеть за компьютером, зависит еще и от того, насколько правильно организовано рабочее место. Следует отрегулировать высоту стула и стола, положение монитора, обязательно обеспечить хорошее, ровное освещение, причем источник не должен находиться рядом с монитором. Через каждые два часа нужно проветривать помещение. Соблюдая все эти правила, можно реально снизить вред от работы с компьютерной техникой.

Сколько можно сидеть за компьютером Видео:

Каждого заботливого родителя в современном мире беспокоит вопрос: «Когда познакомить малыша с компьютером и сколько времени ребенок может проводить за монитором без угрозы для здоровья?»

Ребенок за компьютером: главные опасности

Чрезмерное сидение за монитором компьютера таит в себе для ребенка несколько угроз. Первая касается здоровья глаз: если ребенок проводит за компьютером слишком много времени — это может привести к ухудшению остроты зрения, нарушению аккомодации, синдрому сухого глаза. Вторая угроза состоит в нарушениях осанки и работы опорно-двигательного аппарата. Третья угроза связана с гиподинамией, которой страдают дети, слишком много времени проводящие за монитором. Низкая подвижность в сочетании с неправильным питанием увеличивают риск развития ожирения.

Но самая страшная угроза, связанная с компьютерами — это риск развития компьютерной зависимости. Такая зависимость является уже психическим расстройством и выражается в потере интереса к окружающему миру, нарушении социальной адаптации, инфантильности, эмоциональной незрелости. Попытка отлучения от компьютера вызывает у зависимых детей и подростков приступы агрессии. Мальчики подвергаются большему риску стать зависимыми, чем девочки, а самым опасным занятием на компьютере с точки зрения развития зависимости являются ролевые игры. Обращайте внимание на то, к какими онлайн — играми увлечен ваш ребенок.

Сколько можно ребенку сидеть за компьютером

Принять решение о том, сколько будет позволено вашему ребенку сидеть за компьютером, вы можете, опираясь на нормы Минздрава, разработанные для детей и подростков. Согласно этим нормам детям до 3 лет за компьютером делать нечего, они должны познавать реальный, а не виртуальный мир. В 3-5 лет общение с компьютером разрешено дважды в неделю по 10-15 минут. Учащиеся начальной школы могут проводить за монитором 15 минут в день, подростки 11-13 лет — по 20 минут в день. Учащиеся восьмых-девятых классов могут проводить за компьютером полчаса ежедневно, а старшеклассникам желательно ограничиться двумя часами в день, при этом каждые полчаса нужно делать перерывы.

Но самое главное, что должны помнить родители: ограничивая время сидения за компьютером для своих детей, они не должны сами часами «зависать» за монитором, играя в игры или проводя время в социальных сетях. Ведь дети верят не тому, что мы им говорим, а тому, что они видят.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: