Многоразовый корабль orion. Интересное: космический корабль орион. «Орион», «Аполлон», шаттлы и другие

2018-09-17. Космическое агентство США обнародовало 5 проблемных вопросов при полетах к Марсу.
В первую очередь человеческий полет к Марсу это очень сложная и комплексная задача. В связи с этим, чтобы превратить эти планы из фантазий в факты, космическое агентство США осуществило условную классификацию проблемных вопросов по пяти классам, а именно:
1. Радиация. Первая опасность, которая будет сопутствовать астронавтам при полете к Марсу наиболее трудно визуализируема, однако она является одной из основных проблем. В основном это объясняется тем, что полет к Марсу будет проходить за пределами естественной защиты Земли, а следовательно у членов экипажей будет повышены риски возникновения рака, повреждения центральной нервной системы, изменения когнитивных функций, уменьшения моторики и др. Необходимо отметить, что существующая в настоящее время международная космическая станция хотя и защищена магнитным полем Земли, тем не менее они подвергаются в десять раз большему воздействию радиации, нежели на поверхности планеты, но все еще меньше чем в глубоком космосе.
Для смягчения этой опасности, космические корабли НАСА будут иметь защиту от радиации и системы дозиметрии и оповещений. Кроме того, в агентстве проводятся исследования в области медицинских контрмер для защиты от радиации, таких как фармацевтические препараты.
2. Изоляция и лишение свободы. Поведенческие проблемы среди группы людей, которые в течении длительного периода времени находятся в замкнутом пространстве, неизбежны, даже если речь идет о специально обученных и подготовленных членов экипажей космических кораблей. В связи с этим агентство проводит работы в области тщательного отбора и подготовки экипажей, что позволит минимизировать данный риск даже в течении перелетов, которые будут длиться от нескольких месяцев до нескольких лет.
Вместе с тем, на Земле у нас есть роскошь, используя мобильные телефоны осуществлять почти мгновенную связь со всеми окружающими. При этом, при полете на Марс астронавты будут более сильно изолированы чем мы можем себе это представить.
Уменьшение объемов сна, циркадная десинхронизация и переутомления могут усугубить проблемы и привести к негативным последствиям для здоровья, а следовательно приведут к ненулевым рискам для конечной цели миссии.
Для устранения этой опасности в НАСА разрабатываются методы мониторинга состояния здоровья и процесса адаптации астронавтов к условиям перелета, совершенствуются различные инструменты и технологии для использования в условиях полета в интересах раннего выявления и лечения. Исследования также проводятся и в областях рабочих нагрузок, производительности труда, светотерапии (планируется использовать для циркадного выравнивания) и т.д.
3. Расстояние от Земли. Третья и, возможно, самая очевидная опасность - это расстояние. В среднем Марс находится на расстоянии 140 млн. миль от Земли. Вместо трехдневного полета на Луну астронавты будут находиться в космосе около трех лет. При этом существующая в настоящее время статистика была, в основном, получена при помощи наблюдения за состоянием астронавтов на борту МКС, что не всегда сопоставимо с полетом к Марсу. При этом, если нештатная ситуация произойдет на станции, то астронавты всегда смогут вернуться на Землю в течении нескольких часов. Кроме этого, грузовые транспортные корабли снабжают станцию свежей продукцией, медицинским оборудованием и другими ресурсами на постоянной основе.
В связи с этим планирование и самодостаточность являются очень важными ключами к проведению успешной марсианской миссии, а сами астронавты в условиях длительности передачи данных на Землю (до 20 минут) должны быть готовы и иметь возможность к самостоятельному решению проблем.
4. Гравитация. Изменение силы тяжести является четвертой опасностью для астронавтов. На Марсе члены экипажей должны будут в течении двух лет жить в условиях гравитации, которая значительно меньше чем на Земле. Кроме этого в течении шестимесячного перелета гравитация будет отсутствовать вовсе. Также необходимо отметить и то, что когда астронавты наконец-то вернутся домой они должны будут пройти курс реабилитации. К проблемным моментам перелета также можно отнести и то, что в ходе взлета и посадки астронавты будут испытывать временное повышение увеличения силы тяжести.
Для устранения вышеперечисленных недостатков НАСА проводит исследования в области как методов предотвращения остеопорозов, так и способы по их лечению. Также в рамках снижения этого типа рисков проводятся исследования в области метаболизма человека.
5. Враждебные и закрытые среды. Космический корабль является не только домом для астронавтов, но и машиной. Космическое агентство США отдает себе отчет о том, что экосистема внутри корабля играет важную роль для астронавтов, а следовательно адекватно оценивает важность условий обитания, включая: температуру, давление, освещение, шум и объем герметичного отсека. Крайне важно чтобы астронавты получали в ходе полета необходимую пищу, сон, а также могли совершать необходимые физические упражнения. В связи с этим космическое агентство США разрабатывает технологий, которые должны будут включать системы контроля за всеми параметрами среды обитания астронавтов, начиная от контроля за качеством воздуха и заканчивая контролем за микроорганизмами. Ракета-носитель SLS
Delta IV Heavy (испытательный полёт)
Арес-1 (отменён)
Технические характеристики Масса 15 тонн Размеры 3,3 м х 5,3 м Срок активного существования 210 дней Логотип миссии Сайт проекта Орион на Викискладе

Первоначально испытательный полёт космического корабля был намечен на 2013 год, первый пилотируемый полёт с экипажем из двух астронавтов планировался на 2014 год, начало полётов к Луне - на 2019-2020 гг. В конце 2011 года предполагалось, что первый полёт без астронавтов состоится в 2014 году, а первый пилотируемый полёт - в 2017 году . По состоянию на 2016 год предполагается, что первый пилотируемый полет «Ориона» состоится не ранее 2023 года, хотя компания заявила, что постарается успеть к 2021-му.

Первый беспилотный испытательный полёт (EFT-1) состоялся 5 декабря 2014 года, в нём использовалась ракета-носитель Delta IV Heavy .

Беспилотный полёт (EM-1 ) с помощью носителя SLS с облетом Луны был запланирован на конец 2018 года , однако затем из-за технических недостатков и финансовых трудностей NASA запуск SLS отложили, как минимум, до 2019 года .

Описание

На корабле «Орион» будут выводиться в космос как грузы, так и астронавты . При полётах на МКС, в экипаж «Ориона» могут входить до 6 астронавтов. В экспедиции к Луне планировалось отправлять по четыре астронавта. Корабль «Орион» должен был обеспечить доставку людей на Луну для длительного пребывания на ней с тем, чтобы в дальнейшем подготовить пилотируемый полёт на Марс .

Диаметр корабля «Орион» - 5,3 метра (16,5 футов), масса корабля - около 25 тонн . Внутренний объём «Ориона» будет в 1,5 раза больше, чем внутренний объём корабля «Аполлон» . Объём кабины корабля Orion (MPCV) около 9 м³. И это не общий объём герметичной конструкции, а именно пространство, свободное от оборудования, компьютеров, кресел и другой «начинки» , корабль будет оборудован туалетом .

Форма основной части корабля «Орион» схожа с формой предыдущих космических кораблей «Аполлон», но при его создании используются новейшие достижения в компьютерной технике , в электронике , в технологии систем жизнеобеспечения , в технологии теплозащитных систем . Коническая форма спускаемого аппарата является самой безопасной и надёжной при возвращении на Землю, особенно со скоростью возвращения из дальнего космоса (около 11,1 км/с). Предполагается многоразовое использование основной части корабля. Планируется что сервисным модулем корабля Орион (SM) в двух первых полетах на РН SLS будет модернизированная версия транспортного корабля ЕКА ATV , которая будет оснащена главным двигателем AJ-10 и восемью двигателями R-4D . Корабль «Орион» будет иметь возможность стыковки с российскими аппаратами, в том числе с "Федерацией" .

До полётов к Марсу специалисты разрабатывают план пилотируемой миссии «Ориона» к астероиду не ранее конца 2020-х годов. Так как изначально корабль создавался для полетов на Луну, которые занимают относительно немного времени, для подготовки к дальним космическим путешествиям потребуется его модернизировать и увеличить объём полезного пространства. Рассматривается вариант объединения двух «Орионов» или соединения корабля с более объемным жилым модулем. Планируется, что к астероиду корабль отправится с двумя астронавтами на борту.

Хронология

Сравнение с аналогичными проектами

Сравнение характеристик разрабатываемых пилотируемых космических кораблей ()
Название Федерация Orion Dragon V2 Starliner (CST-100) Гаганьян
Разработчик РКК «Энергия» Lockheed Martin SpaceX Boeing CAST ISRO
Внешний вид
Многозадачность
  • к ОС на НОО (МКС)
НОО
Год первого орбитального
беспилотного запуска
2023 (Иртыш (Союз-5) )
2024 (Ангара-А5B )
2027 или 2028 (Енисей )
2014 (Delta IV Heavy)
2020 (SLS )
2 марта 2019 (Falcon 9) планируется август 2019 планируется 2019 (LM-5B или LM-7) дек. 2020 - 2021
Год первого пилотируемого
полёта
2024 (Иртыш (Союз-5) )
202? (Енисей )
2023 (SLS ) планируется 2019 планируется конец 2019 дек. 2021 - 2022
При полёте на НОО
Экипаж, чел. 4 или 5 или 6 - по контракту c НАСА - 4, + 1 турист
максимальная - 7
по контракту с НАСА - 4, + 1 турист
максимальная - 7
до 6 чел. 3
Стартовая масса, т 14,4 12 14 14
0,5
Масса полезного груза грузовой версии, т 2 3,31
До 365 дней До 720 дней До 210 дней
До 30 дней До 1 недели До 60 часов 7
Ракета-носитель LM-5B или LM-7 GSLV Mk.III
При полёте к Луне
Экипаж, чел 4 4 2 - 3-4 -
Стартовая масса, т 20,0 25,0 20
Масса полезного груза в пилотируемом полёте, т 0,1
Продолжительность полёта в составе станции До 180 дней
Продолжительность автономного полёта До 30 дней До 21,1 дня
Ракета-носитель

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Эймос Д. НАСА выбрало новый корабль для полётов в дальний космос (рус.) . BBS (25 мая 2011). Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  2. Lockheed выиграл тендер на замену «Шаттлов» (рус.) . BBS (31 августа 2006). Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  3. NASA Names Orion Contractor (англ.) . NASA (31 August 2006). Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  4. NASA Names New Crew Exploration Vehicle Orion (неопр.) . NASA (22 августа 2006). Дата обращения 26 мая 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  5. Paul Rincon. Nasa budget slashes Martian funds (неопр.) . BBC News . BBC (13 February 2012). Дата обращения 13 февраля 2012.
  6. Live coverage: Orion lands in Pacific
  7. ESA member states commit funding for Orion service module (англ.) . spaceflightnow.com (3 декабря 2014). Дата обращения 5 декабря 2014. Архивировано 5 декабря 2014 года.
  8. NASA объявило об успешном испытании ракетного двигателя для будущих полетов на Марс (неопр.) . ТАСС (30 июля 2016). Дата обращения 30 июля 2016.
  9. Николай Воронцов. Первый запуск сверхтяжелой ракеты SLS отложили на 2019 год (неопр.) . nplus1.ru. Дата обращения 16 июня 2017.
  10. Афанасьев, И. Да здравствует Orion? // Новости космонавтики : Журнал. - 2011. - № 10 . - С. 14-15 . Архивировано 17 ноября 2011 года.
  11. Project Orion, Environmental Control and Life Support System Integrated Studies (англ.) . NASA (2008).
  12. Building Orion (англ.) . Aerospace America (ноябрь 2016).
  13. The Orion Spacecraft as a Key Element in a Deep Space Gateway (англ.) . Lockheed Martin (июль 2017).
  14. «Ориону» нужны легкие изменения для стыковок с российскими аппаратами (неопр.) . РИА Новости (17 декабря 2014). Дата обращения 2 января 2015. Архивировано 2 января 2015 года.
  15. Отвергнутый космический корабль «Орион» отправят на астероид (рус.) . Blogspot. Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  16. Барак Обама отказался от лунной программы NASA (неопр.) . Lenta.ru (1 февраля 2010). Дата обращения 26 мая 2011. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  17. Барак Обама нацелился на Марс (неопр.) . BBC (16 апреля 2010). Дата обращения 26 мая 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  18. Multi-Purpose Crew Vehicle Test Article Splash Test (англ.) . NASA (13 июля 2011). Дата обращения 14 октября 2014. Архивировано 14 октября 2014 года.
  19. Преемники шаттла (неопр.) . BBC Russia (20 июля 2011). Дата обращения 21 июля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года. (Проверено 21 июля 2011)
  20. Testing NASA"s Next Deep Space Vehicle (англ.) . NASA (21 июля 2011). Дата обращения 14 октября 2014. Архивировано 14 октября 2014 года.
  21. Проводятся интенсивные испытания прототипа многоцелевого пилотируемого корабля «Орион» (неопр.) . АРМС-ТАСС (22 августа 2011). Дата обращения 5 января 2015.
  22. NASA Completes Orion Spacecraft Parachute Testing in Arizona (англ.) . NASA (27 сентября 2011). Дата обращения 14 октября 2014. Архивировано 14 октября 2014 года.
  23. Новый космический корабль Orion сел на двух парашютах (рус.) . Дата обращения 29 ноября 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  24. NASA Conducts New Parachute Test for Orion (рус.) . Дата обращения 1 мая 2012. Архивировано 3 июня 2012 года.
  25. Первые испытания американского корабля «Орион» для полетов на Марс пройдут в 2014 году (неопр.) (недоступная ссылка - история ) .
  26. Европейцы к концу года начнут делать оборудование для корабля «Орион» // РИА

Орион (MPCV Orion ) – многоцелевой пилотируемый космический корабль, разработанный в США с середины 2000 годов.

Изначально, аппарат Орион создавался в рамках программы Constellation (Созвездие) целью которой было возобновление пилотируемых полетов США на МКС и на Луну, с последующими полетами на Марс. На орбитальных полетах Земли Орион должен заменить корабли Space Shuttle.

Первоначально корабль назывался CEV (Crew Exploration Vehicle), затем было представлено название Orion, с 2011 года измененным шифром стал MPCV (Multi Purpose Crew Vehicle - многоцелевой пилотируемый корабль).

Первоначально испытательный полёт космического корабля был намечен на 2013 год, первый пилотируемый полёт с экипажем из двух астронавтов планировался на 2014 год, начало полётов к Луне - на 2019-2020 гг. В конце 2011 года предполагалось, что первый полёт без астронавтов состоится в 2014 году, а первый пилотируемый полёт - в 2017. В декабре 2013 года озвучены планы на первый беспилотный тестовый полёт (EFT-1) с помощью носителя Дельта 4 конце 2014 год, первый беспилотный запуск с помощью носителя SLS запланирован в 2017 году.

Описание

На корабле Орион будут выводиться в космос как грузы, так и астронавты. При полётах на МКС, в экипаж Ориона могут входить до 6 астронавтов. В экспедиции к Луне планировалось отправлять по четыре астронавта. Корабль должен был обеспечить доставку людей на Луну для длительного пребывания на ней с тем, чтобы в дальнейшем подготовить пилотируемый полёт на Марс.

Диаметр корабля «Орион» - 5,3 метра, масса корабля - около 25 тонн. Внутренний объём Ориона будет в 2,5 раза больше, чем внутренний объём корабля Аполлон.

Форма основной части корабля «Орион» схожа с формой предыдущих космических кораблей «Аполлон», но при его создании используются новейшие достижения в компьютерной технике, в электронике, в технологии систем жизнеобеспечения, в технологии теплозащитных систем. Коническая форма спускаемого аппарата является самой безопасной и надёжной при возвращении на Землю, особенно со скоростью возвращения из дальнего космоса (около 11,1 км/с). Предполагается многоразовое использование основной части корабля. Cервисным модулем корабля Орион (SM) будет модернизированная версия европейского транспортного корабля ЕКА ATV.

«Орион» (Orion) - космический аппарат NASA нового поколения, который впервые за 40 лет выведет космонавтов за пределы орбиты Земли. Разработанная по образу и подобию «Аполлонов», но с современными технологиями, капсула «Орион», размещенная на ракете-носителе Delta IV Heavy, сможет перевозить до шести человек и уже к 2030 году сможет вывести людей на Марс. По крайней мере так планирует NASA. В декабре 2014 года капсула «Орион» прошла успешные испытания, совершив 4,5-часовой облет Земли и упав в Тихий океан, как и было запланировано. Стоимость тестового запуска составила 350 миллионов долларов.

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) провело испытание аварийной системы спасения космического аппарата , сообщает портал Space.com. Система предназначена для безопасного отвода корабля в сторону от ракеты-носителя в случае возникновения серьезных нештатных ситуаций при запуске. Как указывает источник, в ходе испытаний, проводившихся на одном из тестовых стендов компании Nortrop Grumman, двигатель системы спасения запускался на 30 секунд и обеспечивал тягу в 31 кН.

Орион - многоцелевой частично многоразовый пилотируемый космический корабль США, разрабатываемый с середины 2000-х годов в рамках программы «Созвездие». Целью этой программы было возвращение американцев на Луну, а корабль «Орион» предназначался для доставки людей и грузов на Международную космическую станцию (МКС) и для полётов к Луне, а также к Марсу в дальнейшем. В околоземных полётах «Орион» должен прийти на смену космическим челнокам Space shuttle, завершившим полёты в 2011 году, а в будущем обеспечить высадку человека на Марс.

Первоначально в документах НАСА корабль назывался CEV (англ. Crew Exploration Vehicle - пилотируемый исследовательский корабль). Затем корабль получил официальное название в честь известного созвездия - «Орион». С 2011 года временным названием изменённого корабля стало MPCV (Multi-Purpose Crew Vehicle - многоцелевой пилотируемый корабль).

Первоначально испытательный полёт космического корабля был намечен на 2013 год, первый пилотируемый полёт с экипажем из двух астронавтов планировался на 2014 год, начало полётов к Луне - на 2019-2020 гг. В конце 2011 года предполагалось, что первый полёт без астронавтов состоится в 2014 году, а первый пилотируемый полёт - в 2017.. В декабре 2013 года озвучены планы на первый беспилотный тестовый полёт (EFT-1) с помощью носителя Дельта 4 в сентябре 2014 года, первый беспилотный запуск с помощью носителя SLS запланирован в 2017 году. . В марте 2014 первый беспилотный тестовый полёт (EFT-1) с помощью носителя Дельта 4 был перенесен на декабрь 2014 года

Три парашюта опускают спускаемый модуль корабля «Орион» на испытательном полигоне Юта в Аризоне.

Проверка системы прерывания запуска космического корабля при возникновении нештатной ситуации.

Испытания макета космического аппарата в аэродинамической трубе.

Фотография теста в аэродинамической трубе.

Астронавты осваивают макет нового космического корабля, в Космическом центре Джонсона, в Хьюстоне, штат Техас.

Двигатель корабля «Орион» проходит испытания на испытательном стенде Космического центра.

Фотографии проверки двигателей.

Корабль тестирует спуск на воду в центре НАСА, в Лэнгли.

Ракета Арес1, предназначенная для выведения на орбиту космического корабля «Орион», тестируется на испытательном полигоне.

Астронавт учится устанавливать поручни, в космическом центре Джонсона.

Специалисты НАСА обследуют модель нового корабля после испытаний в аэродинамической трубе.

Тестовую модель космического корабля «Орион» сбрасывают с самолёта в небе над Аризоной.

Тестовая модель корабля «Орион» спускается на парашюте.

Тестируется спуск на одном парашюте.

Мягкая посадка в горах Аризоны.

Теплозащитный экран нового космического корабля.

Super Guppy транспортный корабль НАСА перевозит модуль космического корабля из Манчестера, штат Нью-Гемпшир в Космический центр имени Кеннеди в штате Флорида.

Разгрузка космического модуля.

Сборка нового космического корабля в космическом центре имени Кеннеди.

Вспомогательная ракета готова к испытаниям на полигоне в Нью-Мексико.

Вспомогательная ракета стартовала с полигона Нью Мексико.

Космический корабль «Орион» проходит испытания погружением в бассейн на военно-морской базе Норфолк в Вирджинии.

Макет корабля «Орион» проходит испытания в водах Атлантического океана.

Астронавт учится действовать в состоянии невесомости в Космическом центре имени Джонсона.

Проверка системы старта.

Сварка производится специальным сварочным аппаратом.

Ускорители готовы к испытаниям.

Ракетный двигатель проходит испытания в Космическом центре НАСА в штате Миссисипи.

Тест системы управления ориентацией двигателя космического корабля «Орион».

Полностью собранный модуль для экипажа в Космическом центре Кеннеди НАСА во Флориде.

Стартовая площадка.Мыс Канаверал, Флорида. Именно отсюда сделает свой первый полёт в космос новый космический корабль «Орион».



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: