БТР Бумеранг: история создания и подробное описание. Бронетранспортеры как вид техники

Страница 3 из 3

Защищенность
Высокий уровень защищенности боевых машин, выполненных на базе средней колесной бронированной платформы «Бумеранг», обеспечивается целым комплексом средств защиты. К ним относятся средства снижения заметности, пассивная бронезащита, а также комплексы активной защиты и постановки помех. Для снижения заметности БМП К-17 и БТР К-16 на их корпуса и боевые модули наносятся специальные материалы и краска. Благодаря этому снижается вероятность обнаружения машин как в оптическом диапазоне, так и при использовании противником радиолокационных средств обнаружения. Вполне вероятно, что БТР и БМП могут быть оснащены комплектом средств снижения заметности «Накидка», что затрудняет или делает вообще невозможным использование противником различных противотанковых систем или средств высокоточного оружия. Необходимый уровень баллистической защиты машины обеспечен цельносварным корпусом, выполненным из броневой стали. В зависимости от боевых задач, которые придется решать подразделениям БМП или БТР, машина оснащается дополнительными модулями защиты. Верхняя лобовая броневая деталь имеет большой угол наклона и усилена волноотражающим щитком. Нижняя лобовая бронедеталь усилена дополнительным броневым листом, образующим разнесенное бронирование лобового бронелиста.

Отличительной чертой БМП К-17 и БТР К-16 является непривычно высокий профиль корпуса по сравнению с машинами этого класса советской разработки. Причина увеличения габаритов новых образцов (в первую очередь, по высоте) связана с выполнением требований к противоминной защите. Для обеспечения высокой противоминной стойкости и безопасности членов экипажа и десанта при подрывах на минах и самодельных взрывных устройствах (СВУ) днище машины необходимо, по возможности, приподнимать над землей выше. Кроме того, в конструкции днища корпуса могут использоваться так называемые противоминные "сэндвичи" - многослойные наполнители. Увеличение высоты корпуса машины также вызвано установкой специальных противоминных кресел, требующих запаса высоты не менее 200 мм до крыши корпуса от головы сидящего в кресле и зафиксированного ремнями безопасности члена экипажа или десантника, В противном случае никакие антитравматические кресла не помогут остаться в живых при подрыве даже не очень мощного заряда под колесом или днищем машины.

Как и на большинстве современных образцов бронетанкового вооружения и техники, на БМП К-17 имеется комплекс оптико-электронного подавления (КОЭП), включающий многоспектральные датчики оптико-электронного облучения, блок управления и коммутации, а также пусковые установки отстрела боеприпасов постановки аэрозольных завес, КОЭП автоматически производит отстрел аэрозольных гранат в направлении обнаруженного излучения, которые образуют в доли секунды облако дыма с металлическими частицами. Такая завеса скрывает боевую машину не только в видимом оптическом спектре наблюдения, но и в спектрах работы тепловизионных и радиолокационных приборов обнаружения и наведения, и не позволяет противнику атаковать БМП,

На боевых машинах, выполненных на базе средней колесной бронированной платформы "Бумеранг", предусмотрена установка системы блокировки или преждевременного подрыва мин и самодельных взрывных устройств (СВУ) с электромагнитными взрывателями.
На БМП К-17 устанавливается комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит», который способен в автоматическом режиме обнаруживать подлетающие реактивные противотанковые гранаты и управляемые ракеты и уничтожать их специально отстреливаемыми боеприпасами на расстоянии от 200 до 4 м от машины. По сообщениям в открытой печати, КАЗ «Афганит» может перехватить любые атакующие боеприпасы - не только ПТУР и реактивные гранаты РПГ, но и артиллерийские бронебойные подкалиберные снаряды, а также авиационные ракеты. Пусковые установки комплекса монтируются по периметру нижней части боевого модуля. На БТР К-16 «Афганит» отсутствует

Подвижность
Высокие показатели подвижности бронированных машин на базе средней колесной бронированной платформы «Бумеранг» обеспечиваются новыми мощной и экономичной силовой установкой с автоматической коробкой передач, оригинальной трансмиссией, независимой торсионной подвеской колес, современной конструкцией водометных движителей с механическим приводом, а также бортовой информационно-управляющей системой (БИУС). Силовая установка платформы «Бумеранг» представляет собой моноблок, в состав которого входят силовой агрегат с навесным оборудованием и автоматической коробкой передач, системы охлаждения и предпускового подогрева.

На платформе используется турбодизель нового поколения ЯМЗ-780 - многотопливный, жидкостного охлаждения, 12-цилиндровый V-образный с турбонаддувом. Он развивает мощность 750 л.с. и обеспечивает боевой машине (в зависимости от ее типа и назначения) удельную мощность от 30 л.с./т и более. В комплексе с автоматической коробкой передач с автоматическим или ручным переключением передач (шесть вперед и одна назад), современной бортовой кинематической схемой трансмиссии и совершенной ходовой частью это позволяет машине развивать максимальную скорость по шоссе не менее 100 км/ч и по пересеченной местности - до 50 км/ч. Комбинированный способ поворота (за счет поворота управляемых пар колес и изменения скорости вращения колес на противоположных бортах) обеспечивает «Бумерангу» разворот с радиусом в 2 раза меньшим, чем на западноевропейских Boxer, Patria и VBCI.

Как уже отмечалось, в конструкции ходовой части заложена возможность установки (без доработок корпусных деталей) как традиционной торсионной подвески, так и регулируемой гидропневматической подвески. Применены боестойкие колеса с радиальной шиной со вставками типа RunFlat, обеспечивающие необходимые характеристики устойчивости, управляемости, грузоподъемности и подвижности при повреждении шины. Машины на базе колесной бронированной платформы «Бумеранг» оснащаются вспомогательной силовой установкой с агрегатом дополнительного электропитания мощностью 10 кВт Она предназначена для работы бортовых систем, средств связи и комплекса вооружения машины при выключенном основном двигателе. Это позволяет использовать все бортовые системы и комплекс вооружения в обороне или при стоянке на месте без повышенного расхода топлива. Преодоление водных преград вплавь обеспечивается герметичным водоизмещающим корпусом и наличием двух водометных движителей с механическим приводом, установленных по одному с каждого борта в кормовой части. Максимальная скорость на плаву - до 10 км/ч.

Командная управляемость
Высокие показатели этого боевого свойства боевых машин на базе средней колесной бронированной платформы «Бумеранг» достигнуты благодаря использованию в их конструкции современных технологий, применением БИУС. системы кругового видеообзора, наличием современных цифровых средств связи с возможностью обмена информацией в режиме передачи данных. БИУС, построенная по блочно-модульному принципу, позволяет превратить унифицированную платформу в универсальную базовую машину, обеспечивающую подключение и управления различных систем (комплексов вооружения, комплексов управления, технологического оборудования и т.д.) с обеспечением контроля и взаимодействия между ними с минимизацией некомпетентного вмешательства
так называемого «человеческого фактора». Кроме того, БИУС при необходимости исполняет роль «черного ящика», что позволяет провести текущий анализ действий экипажа и функционирования машины.

Программно-технический комплекс дает возможность интегрировать «Бумеранг» в единую АСУВ ТЗ и обеспечивает работу в едином информационном пространстве боевого управления, позволяет принимать и передавать необходимую служебную информацию о положении и состоянии своих и взаимодействующих огневых средств, боевых машин и подразделений, а также о положении противника и его огневых средствах с подчиненными, взаимодействующими подразделениями, вышестоящими органами управления, со средствами разведки в реальном масштабе времени (в том числе информацию, накопленную БИУС машины об остаточном боекомплекте, запасе топлива, состоянии и технических неисправностях систем итп.). Управление машиной в целом (вооружение, подразделение, десант, специальные системы за исключением систем вождения и обеспечения подвижности) осуществляется с универсальных автоматизированных рабочих мест командира машины и командира подразделения. На их мониторы может быть выведена вся необходимая информация в кратчайшее время. На машинах установлена спутниковая система топопривязки ГЛОНАСС.

Насыщенность автоматизированными средствами связи и управления исключает необходимость создания и производства специализированных командирских машин для командиров батальонов, полков, бригад. В настоящее время боевые машины на средней унифицированной колесной бронированной платформе «Бумеранг» проходят предварительные испытания. По мнению экспертов, их серийный выпуск и поступление в войска можно ожидать через два года.

ТТХ БМП К-17 и БТР К-16 на базе платформы «Бумеранг» (БМП К-17 / БТР К-16)
Боевая масса,т 25 / 22
Экипаж + десант, чел. 3+8
Габаритные размеры, мм:
- длина по корпусу 8450
- ширина по корпусу 3000
- по крыше корпуса 2250
- по верхней точке боевого модуля 3500 / 3450
Клиренс, мм 450
Используемый боевой модуль «Бумеранг-БМ» / без индекса
Основное оружие 30-мм АП 2Д42 / 12,7-мм пулемет 6П49 "КОРД"
Дальность прицельной стрельбы, км:
- днем до 4 / до 2
- ночью до 3,5 / до 1,5
Вспомогательное оружие спаренный 7,62-мм ПКТМ / нет
Комплекс управляемого вооружения:
- марка "Корнет-Д" / нет
- количество ПТУР на ПУ, шт 4
- максимальная дальность стрельбы, км 10
Тип и марка двигателя турбодизель ЯМЗ-780
Развиваемая мощность, л.с. 750
Тип подвески независимая торсионная (или ГПМ с изменяемым клиренсом)
Максимальная скорость, км/ч:
- по шоссе 100
- на плаву 10

Страница 3 из 3

Защищенность
Высокий уровень защищенности боевых машин, выполненных на базе средней колесной бронированной платформы «Бумеранг», обеспечивается целым комплексом средств защиты. К ним относятся средства снижения заметности, пассивная бронезащита, а также комплексы активной защиты и постановки помех. Для снижения заметности БМП К-17 и БТР К-16 на их корпуса и боевые модули наносятся специальные материалы и краска. Благодаря этому снижается вероятность обнаружения машин как в оптическом диапазоне, так и при использовании противником радиолокационных средств обнаружения. Вполне вероятно, что БТР и БМП могут быть оснащены комплектом средств снижения заметности «Накидка», что затрудняет или делает вообще невозможным использование противником различных противотанковых систем или средств высокоточного оружия. Необходимый уровень баллистической защиты машины обеспечен цельносварным корпусом, выполненным из броневой стали. В зависимости от боевых задач, которые придется решать подразделениям БМП или БТР, машина оснащается дополнительными модулями защиты. Верхняя лобовая броневая деталь имеет большой угол наклона и усилена волноотражающим щитком. Нижняя лобовая бронедеталь усилена дополнительным броневым листом, образующим разнесенное бронирование лобового бронелиста.

Отличительной чертой БМП К-17 и БТР К-16 является непривычно высокий профиль корпуса по сравнению с машинами этого класса советской разработки. Причина увеличения габаритов новых образцов (в первую очередь, по высоте) связана с выполнением требований к противоминной защите. Для обеспечения высокой противоминной стойкости и безопасности членов экипажа и десанта при подрывах на минах и самодельных взрывных устройствах (СВУ) днище машины необходимо, по возможности, приподнимать над землей выше. Кроме того, в конструкции днища корпуса могут использоваться так называемые противоминные "сэндвичи" - многослойные наполнители. Увеличение высоты корпуса машины также вызвано установкой специальных противоминных кресел, требующих запаса высоты не менее 200 мм до крыши корпуса от головы сидящего в кресле и зафиксированного ремнями безопасности члена экипажа или десантника, В противном случае никакие антитравматические кресла не помогут остаться в живых при подрыве даже не очень мощного заряда под колесом или днищем машины.

Как и на большинстве современных образцов бронетанкового вооружения и техники, на БМП К-17 имеется комплекс оптико-электронного подавления (КОЭП), включающий многоспектральные датчики оптико-электронного облучения, блок управления и коммутации, а также пусковые установки отстрела боеприпасов постановки аэрозольных завес, КОЭП автоматически производит отстрел аэрозольных гранат в направлении обнаруженного излучения, которые образуют в доли секунды облако дыма с металлическими частицами. Такая завеса скрывает боевую машину не только в видимом оптическом спектре наблюдения, но и в спектрах работы тепловизионных и радиолокационных приборов обнаружения и наведения, и не позволяет противнику атаковать БМП,

На боевых машинах, выполненных на базе средней колесной бронированной платформы "Бумеранг", предусмотрена установка системы блокировки или преждевременного подрыва мин и самодельных взрывных устройств (СВУ) с электромагнитными взрывателями.
На БМП К-17 устанавливается комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит», который способен в автоматическом режиме обнаруживать подлетающие реактивные противотанковые гранаты и управляемые ракеты и уничтожать их специально отстреливаемыми боеприпасами на расстоянии от 200 до 4 м от машины. По сообщениям в открытой печати, КАЗ «Афганит» может перехватить любые атакующие боеприпасы - не только ПТУР и реактивные гранаты РПГ, но и артиллерийские бронебойные подкалиберные снаряды, а также авиационные ракеты. Пусковые установки комплекса монтируются по периметру нижней части боевого модуля. На БТР К-16 «Афганит» отсутствует

Подвижность
Высокие показатели подвижности бронированных машин на базе средней колесной бронированной платформы «Бумеранг» обеспечиваются новыми мощной и экономичной силовой установкой с автоматической коробкой передач, оригинальной трансмиссией, независимой торсионной подвеской колес, современной конструкцией водометных движителей с механическим приводом, а также бортовой информационно-управляющей системой (БИУС). Силовая установка платформы «Бумеранг» представляет собой моноблок, в состав которого входят силовой агрегат с навесным оборудованием и автоматической коробкой передач, системы охлаждения и предпускового подогрева.

На платформе используется турбодизель нового поколения ЯМЗ-780 - многотопливный, жидкостного охлаждения, 12-цилиндровый V-образный с турбонаддувом. Он развивает мощность 750 л.с. и обеспечивает боевой машине (в зависимости от ее типа и назначения) удельную мощность от 30 л.с./т и более. В комплексе с автоматической коробкой передач с автоматическим или ручным переключением передач (шесть вперед и одна назад), современной бортовой кинематической схемой трансмиссии и совершенной ходовой частью это позволяет машине развивать максимальную скорость по шоссе не менее 100 км/ч и по пересеченной местности - до 50 км/ч. Комбинированный способ поворота (за счет поворота управляемых пар колес и изменения скорости вращения колес на противоположных бортах) обеспечивает «Бумерангу» разворот с радиусом в 2 раза меньшим, чем на западноевропейских Boxer, Patria и VBCI.

Как уже отмечалось, в конструкции ходовой части заложена возможность установки (без доработок корпусных деталей) как традиционной торсионной подвески, так и регулируемой гидропневматической подвески. Применены боестойкие колеса с радиальной шиной со вставками типа RunFlat, обеспечивающие необходимые характеристики устойчивости, управляемости, грузоподъемности и подвижности при повреждении шины. Машины на базе колесной бронированной платформы «Бумеранг» оснащаются вспомогательной силовой установкой с агрегатом дополнительного электропитания мощностью 10 кВт Она предназначена для работы бортовых систем, средств связи и комплекса вооружения машины при выключенном основном двигателе. Это позволяет использовать все бортовые системы и комплекс вооружения в обороне или при стоянке на месте без повышенного расхода топлива. Преодоление водных преград вплавь обеспечивается герметичным водоизмещающим корпусом и наличием двух водометных движителей с механическим приводом, установленных по одному с каждого борта в кормовой части. Максимальная скорость на плаву - до 10 км/ч.

Командная управляемость
Высокие показатели этого боевого свойства боевых машин на базе средней колесной бронированной платформы «Бумеранг» достигнуты благодаря использованию в их конструкции современных технологий, применением БИУС. системы кругового видеообзора, наличием современных цифровых средств связи с возможностью обмена информацией в режиме передачи данных. БИУС, построенная по блочно-модульному принципу, позволяет превратить унифицированную платформу в универсальную базовую машину, обеспечивающую подключение и управления различных систем (комплексов вооружения, комплексов управления, технологического оборудования и т.д.) с обеспечением контроля и взаимодействия между ними с минимизацией некомпетентного вмешательства
так называемого «человеческого фактора». Кроме того, БИУС при необходимости исполняет роль «черного ящика», что позволяет провести текущий анализ действий экипажа и функционирования машины.

Программно-технический комплекс дает возможность интегрировать «Бумеранг» в единую АСУВ ТЗ и обеспечивает работу в едином информационном пространстве боевого управления, позволяет принимать и передавать необходимую служебную информацию о положении и состоянии своих и взаимодействующих огневых средств, боевых машин и подразделений, а также о положении противника и его огневых средствах с подчиненными, взаимодействующими подразделениями, вышестоящими органами управления, со средствами разведки в реальном масштабе времени (в том числе информацию, накопленную БИУС машины об остаточном боекомплекте, запасе топлива, состоянии и технических неисправностях систем итп.). Управление машиной в целом (вооружение, подразделение, десант, специальные системы за исключением систем вождения и обеспечения подвижности) осуществляется с универсальных автоматизированных рабочих мест командира машины и командира подразделения. На их мониторы может быть выведена вся необходимая информация в кратчайшее время. На машинах установлена спутниковая система топопривязки ГЛОНАСС.

Насыщенность автоматизированными средствами связи и управления исключает необходимость создания и производства специализированных командирских машин для командиров батальонов, полков, бригад. В настоящее время боевые машины на средней унифицированной колесной бронированной платформе «Бумеранг» проходят предварительные испытания. По мнению экспертов, их серийный выпуск и поступление в войска можно ожидать через два года.

ТТХ БМП К-17 и БТР К-16 на базе платформы «Бумеранг» (БМП К-17 / БТР К-16)
Боевая масса,т 25 / 22
Экипаж + десант, чел. 3+8
Габаритные размеры, мм:
- длина по корпусу 8450
- ширина по корпусу 3000
- по крыше корпуса 2250
- по верхней точке боевого модуля 3500 / 3450
Клиренс, мм 450
Используемый боевой модуль «Бумеранг-БМ» / без индекса
Основное оружие 30-мм АП 2Д42 / 12,7-мм пулемет 6П49 "КОРД"
Дальность прицельной стрельбы, км:
- днем до 4 / до 2
- ночью до 3,5 / до 1,5
Вспомогательное оружие спаренный 7,62-мм ПКТМ / нет
Комплекс управляемого вооружения:
- марка "Корнет-Д" / нет
- количество ПТУР на ПУ, шт 4
- максимальная дальность стрельбы, км 10
Тип и марка двигателя турбодизель ЯМЗ-780
Развиваемая мощность, л.с. 750
Тип подвески независимая торсионная (или ГПМ с изменяемым клиренсом)
Максимальная скорость, км/ч:
- по шоссе 100
- на плаву 10

Информация о том, что 9 мая на параде покажут новую российскую колесную универсальную платформу «Бумеранг» появилась в официальной прессе уже в марте. Тогда же заместитель председателя военно-промышленной комиссии при президенте РФ Олег Бочкарев сообщил в интервью РИА «Новости» о том, что на базе этой платформы будет создан и отечественный «колесный танк».

Подобную машину российского производства ждали все, и только происшествие с перспективным гусеничным танком «Армата» (то ли случайно, то ли специально заглохшего напротив трибуны мавзолея на репетиции парада) отвлекло внимание общественности от «Бумеранга».

Между тем, наличие колесных танков на вооружении других армий (Maneuver Combat Vehicle в Японии, Stryker M1128 MGS в США, AMX-10RC во Франции, PTZ-09 в Китае и т.д.) постоянно подталкивало российских инженеров к созданию аналогичных машин.

Однако вернемся к нашему «Бумерангу». Это современная колесная платформа средней массы (24 тонны), с колесной формулой 8х8 и уровнем защиты БМП-MRAP. На ее базе планируется создать бронетранспортер, колесную боевую машину пехоты и тот самый колесный танк, вооруженный 125-мм пушкой, разработанной для танка «Армата», размещенной в необитаемой и полностью автоматизированной башне. В частности, это позволит уменьшить силуэт всей машины. Кроме того, вполне возможно, что колесный танк по прицельному комплексу и средствам активной защиты будет полностью унифицирован с новым основным боевым танком.

Предшественником «Бумеранга» называют БТР-90 «Росток» (ГАЗ-5923), «невезучую» машину, которую разрабатывали почти 20 лет, официально приняли на вооружение, но так и не запустили в серию. К слову, на базе БТР-90 разрабатывали и колесный танк 2С28 "Спрут-К", вооруженный 125-мм орудием 2А75 от гусеничной самоходно-артиллерийской установки 2С25 "Спрут-СД". Но раз уж вся платформа не пошла в серию, крест поставили и на колесном «Спруте». Тем более логично, что на новую машину устанавливают новую пушку, хоть и такого же калибра.

Таким образом, колесный танк "Бумеранг" по своей огневой мощи сравняется с современным Т-90А. А учитывая, что по своей проходимости колесная техника в последние годы составляет серьезную конкуренцию гусеничной (а по скорости и запасу хода намного ее превышает), название «танк» в данном случае почти не является преувеличением.

«То есть как? – спросит тут же внимательный читатель, - выходит, колесный танк – не совсем танк?» Ну да, мы вынуждены признать, что при всей нашей любви к колесам, все эти прекрасные современные машины – «не совсем настоящие» танки. И главное их отличие – более легкое, в сравнении с «классическими» гусеничными машинами, бронирование (при аналогичном вооружении и почти такой же проходимости). Скажем так: колесные танки пришли на смену легким танкам. А заменят ли они средние и тяжелые машины – покажет ближайшее, или не очень ближайшее, будущее.

Итак, «Бумеранг» выдерживает попадание противотанковой гранаты или ракеты, выпущенной из переносного комплекса с любого ракурса, а также обеспечивает защиту от снарядов малокалиберной артиллерии, выпущенных в лобовую броню и крупнокалиберных пулеметов – в бортовую. Броня будет модульной, состоящей из съемных бронекерамических плит, решеток для борьбы с кумулятивными снарядами и динамической защиты. Подобно многим легким танкам, машина будет плавающей.

Серийное производство "Бумеранга" намечено на 2019 год, массовые поставки в войска - на 2019-2020 годы. Первоначальное название ВПК-7829 говорит о том, что разработку курирует ООО «Военно-промышленная компания» (а это значит, что производство, скорее всего, будет организовано на находящемся под его управлением «Арзамасском машиностроительном заводе»).

Стоит упомянуть, что ряд СМИ в свое время сообщал: проектирование платформы «Бумеранг» начинала по заказу российской стороны ирландская компания Timoney Technology. Но даже если это действительно так, то сегодня международная кооперация прервана в связи с режимом санкций в отношении России, и дорабатываться «Бумеранги» будут исключительно российскими специалистами.

Из технических характеристик новой машины, во многом засекреченной, мало что известно. В открытых источниках говорится, что двигатель (дизельный УТД-32ТР с турбонаддувом, мощностью 510 л.с.) расположен в передней части «Бумеранга». Такая компоновка позволяет десанту (в варианте БМП и БТР) загружаться и покидать машину с кормы. При этом боекомплект и вооружение полностью изолированы как от десанта, так и экипажа – это достигается полностью автоматизированной системой вооружения. Скорость по шоссе составляет около 100 км/час, на плаву – 12 км/час, запас хода по шоссе – 800 км.

Если же вспомнить о том, что предшественником «Бумеранга» является БТР-90, то можно предположить: многие разработки перекочевали в новую машину именно оттуда. В частности, нет сомнения в том, что подвеска будет полностью независимой для всех колес, с полным приводом и системой Run Flat. БТР-90 умел разворачиваться на месте, подобно настоящему танку, благодаря возможности вращения колес разных бортов в противоположные стороны – скорее всего, «Бумеранг» унаследовал и это умение.

БТР нового поколения К-16 на базе колесной платформы «Бумеранг» приступил к предварительным испытаниям. Об этом сообщил генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) Александр Красовицкий.

Генеральный директор ВПК отметил, что бронетранспортёр нового поколения на базе унифицированной колесной бронированной платформы «Бумеранг» радикально отличается от нынешних машин такого типа — БТР-82А и БТР-90. Их единственная схожая черта — колёсная формула 8×8.

«Все остальное принципиально отличается — компоновка с передним расположением силовой установки, десантное отделение в корме и выход десанта на корму, модульное бронирование, высокий уровень противоминной и баллистической защиты, цифровой борт, система ситуационной осведомленности, бортовая информационно-управляющая система и многое другое. Скажу так: до нас в нашей стране такого еще никто не делал» — заявил Красовицкий.

Машина имеет нетрадиционную для отечественных БТР компоновку с расположением силового блока спереди. Для десанта отведена вся кормовая часть машины, имеется аппарель для удобной посадки/спешивания десанта под защитой брони машины, в том числе на ходу.

В качестве вооружения штатно предлагается дистанционно-управляемый необитаемый боевой модуль с 30-мм автоматической пушкой 2А42, пулемётом ПКТМ и четырьмя ПТУР «Корнет», хотя возможна установка и иных модулей и даже обитаемого боевого отделения — в частности, БО «Бережок», разработанного для БМП-2. Все рабочие места (командира, оператора вооружения и механика-водителя) автоматизированы. Для обеспечения кругового обзора имеется система видеонаблюдения из нескольких видеокамер и тепловизора.

Большое внимание уделено защищенности машины. Помимо пассивной бронезащиты (броня и керамические панели) с возможностью варьирования уровня защищенности в зависимости от решаемой задачи путём установки накладных бронепанелей, машина оснащена автоматической системой постановки завес с детекторами лазерного облучения, системой электромагнитной защиты (для искажения магнитного поля машины), также возможна установка комплекса активной защиты (КАЗ).

Отличительной чертой «Бумеранга» является непривычно высокий профиль по сравнению с машинами советской разработки. Причина этого связана с выполнением требований к противоминной защите, которые ранее к машинам не предъявлялись. Днище поднято над землей, имеет корытообразную форму, установлены сотовые поглотители энергии взрыва, установлены специальные кресла для экипажа и десанта.

Впервые машину широкой публике показали на репетиции парада Победы в 2015 году. Поставки в войска ожидаются к 2019 году.

На платформе Бумеранг" предполагается создание семейства машин: бронетранспортёра К-16, боевой машины пехоты К-17, бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ), колёсного танка (колёсный аналог САО 2С25 «Спрут»).



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: