Как медведь сам себя напугал изложение 3. Н. И. Сладков Сказки лесной опушки (сборник). Самоопределение к деятельности

МДОУ « Детский сад №2 « Колосок»

Пересказ рассказа

(по Н. Сладкову)

Старшая группа

Воспитатель: Семенова О. В.

2014год

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Основные задачи:

  1. Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
  2. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.
  3. Активизация и обогащение словарного запаса.
  4. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.

Оборудование: Предметные картинки: ветка, медведь, белка, заяц, сорока, лоси; набор схем для графического плана.

1 . Организационный момент .

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А как ещё можно поздороваться?

Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Ребята, рассмотрите картинки: медведь, ветка, белка, заяц, сорока, лоси.

2. Подготовка к восприятию текста.

В: Узнайте, о ком или о чем я говорю. Косолапый (медведь) , трусливый (заяц) , болтливая (сорока) , ловкая (белка) , зеленая (ветка) , рогатые (лоси) .

(Дети называют слова-предметы, изображенные на картинках, подходящие по смыслу.)

3. Чтение рассказа . Развитие слухового внимания и памяти.

Ребята, все эти животные и предметы герои рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с которым мы сейчас с вами познакомимся

Внимательно послушайте рассказ, а потом мы будем его с вами пересказывать.

Чтение адаптированного рассказа.

Вошел медведь в темный лес. / Хрустнула под тяжелой лапой валежина. Испугалась белка на елке, выронила из лапок шишку. Упала шишка, угодила зайцу в лоб. Затопал заяц по лесу. Увидела его сорока, подняла крик во весь лес. Решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.

Остановился медведь, насторожил уши. Недоброе творится в лесу! Не уйти ли подобру-поздорову? /

Рявкнул медведь, да как даст стрекоча!

Так медведь сам себя напугал, себя из темного леса выгнал. Одни следы на грязи остались.

По мере чтения педагог указывает предметные картинки в последовательности рассказа: медведь, ветка, белка, заяц, сорока, лоси.

Вам понравился рассказ? О ком этот рассказ? Как вы думаете, это серьезный или шутливый рассказ? В чем же здесь вы видите юмор?

Все ли слова в рассказе для вас понятны?

В рассказе встречается много трудных слов. Давайте поговорим о том, что эти слова обозначают (разбор авторских слов и выражений)

Хрустнула под тяжелой лапой валёжина. Знаете ли вы, что такое валёжина?

(упавшая сухая ветка)

Уйти подобру-поздорову. Это как? (пока ничего не случилось, уйти пока цел)

Как даст стрекоча. Как вы понимаете выражение «дать стрекача»? (убежать быстро, стремительно)

4.Беседа по содержанию . Развитые диалогической речи. Дети дают полные ответы.

А теперь мы узнаем как вы внимательно слушали рассказ. Дайте полные ответы на вопросы.

Куда вошел медведь? (Медведь вошел в темный лес.)

Что хрустнуло под его лапой? (Под лапой хрустнула ветка.)

Что сделала белка? (Белка испугалась и выронила шишку.)

На кого упала шишка? (Шишка упала на зайца.)

Что сделал заяц? (Заяц затопал по лесу.)

Кого увидела сорока? Что она сделала? (Сорока увидела зайца. Она крик подняла на весь лес.)

Что решили лоси? Что они сделали? (Лоси решили, что сорока охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.)

Как повел себя медведь? (Медведь услышал шум, испугался и убежал из темного леса.)

Кто же напугал медведя? (Медведь сам себя напугал.)

Коллективное составление предложений по опорному слову.

Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Педагог называет первое слово. Дети предлагают свои варианты предложений.

Вошел... Хрустнула... Испугалась... Упала... Затопал... Увидела... Подняла... Решили... Пошли... Услышал... Испугался... Убежал... Так медведь...

По мере составления предложений педагог вместе с детьми выстраивает графический план рассказа из схем.


6. Физкультминутка. Импровизация движений в такт стихотворению.

Зайки

Зайки встали на лужок

Собираемся в кружок.

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте, руки перед грудью,ладошки вниз, как лапки)

Сели зайки на лужок,

(Присесть на корточки)

Роют зайки корешок.

Вот какие зайки

Зайки-попрыгайки.

(Изобразить соответствующие движения)

7. Пересказ рассказа воспитателем Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

Я расскажу вам рассказ, вы меня внимательно слушайте. А поможет мне в этом схема рассказа.

8. Пересказ по графическому плану. Развитие связной речи, памяти.

Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

9. Итог . Оценка работы детей.

С каким рассказом познакомились?

Как медведь сам себя напугал

Вошел в темный лес медведь - хрустнула под тяжелой лапой валежина. Испугалась белка на елке - выронила из лапок шишку.

Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Сорвался заяц с лежки - помчался, в гущину.

На тетеревиный выводок наскочил - переполошил всех до смерти.

Сойку из-под кустов выпугнул. Сороке на глаза попался - та крик подняла на весь лес.

У лосей уши чуткие, слышат: сорока стрекочет! Не иначе - охотников видит.

Пошли лоси по лесу кусты ломать!

Журавлей на болоте вспугнули - те закурлыкали. Кроншнепы закружили, засвистели уныло.

Остановился медведь, насторожил уши. Недоброе творится в лесу: белка стрекочет, сорока и сойка трещат, лоси кусты ломают, болотные птицы кричат тревожно. И позади кто-то топочет!

Не уйти ли подобру-поздорову?

Рявкнул медведь, уши прижал да как даст стрекача!

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топотал, тот самый, которому белка шишкой в лоб yгодила.

Так сам себя медведь напугал, сам себя из темного леса выгнал. Одни следы на грязи остались.

Н. Сладков

Пересказ рассказа

«Как медведь сам себя напугал»

(по Н. Сладкову)

Старшая группа

Воспитатель: Семенова О. В.

Разработка, апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста.

Задание «Как медведь сам себя напугал»

Задание для 2 класса .

Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает!

Страшно в лесу! Не уйти ли лучше? - подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекача.

Задание:

1.Выбери наиболее подходящее название для текста и поставь V.

А) Жизнь зверей в лесу.

В) Мишка-трусишка.

2.Ответь на вопросы:

А) Как ты понимаешь значение выражения «дал стрекоча»?

Б) Почему медведь дал стрекоча?

______

В) Почему испугались лоси?

____________________________________________________

Г) Почему сорока подняла крик на весь лес?

____________________________________________________

Д) Почему испугался заяц?

____________________________________________________

Е) Почему испугалась белочка?

____________________________________________________

Ж) Почему медведь сам себя напугал?

____________________________________________________

З) Что значит насторожил уши?

____________________________________________________

3. Как ты думаешь, что произойдёт, если из рассказа убрать белочку? ____________________________________________

Задание для 3 класса .

Прочитай рассказ (по Н. Сладкову)

Вошёл медведь в лес. Хрустнула под тяжёлой лапой веточка. Испугалась белка на ветке - выронила из лапок шишку. Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Выпорхнула сорока и подняла крик на весь лес. Услышали лоси, испугались и пошли по лесу кусты ломать!

Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! Страшно в лесу! Не уйти ли лучше? - подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекача.

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал.

Слова для объяснения: хрустнула, угодила, выпугнул, насторожил уши, рявкнул, дал стрекоча.

Задание:

1. Выбери наиболее подходящее название для текста и поставьV.

А) Жизнь зверей в лесу.

Б) Как медведь сам себя напугал.

В) Мишка-трусишка.

2. Какая народная пословица наиболее точно отражает главную мысль текста? (выбери ответ)

А) Тому страх неведом, кто идет к победам.

Б) Волков бояться - в лес не ходить.

В) У страха глаза велики.

3. При чтении тебе встретилось выражение «дал стрекача » , которое употребляется нечасто, но его значение для этого текста вполне понятно. Найди и обведи верное толкование его значения.

А) Дал какой-то предмет кому-либо.

Б) Стремительно убежал.

В) Ударил.

4. Ответь на вопрос: Почему медведь сам себя напугал?

______________________________________________

5. Напиши основную мысль рассказа.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

6. Как ты думаешь, что произойдёт, если из рассказа убрать медведя? ________________________________________

__________________________________________________________

Критерии оценивания

Максимальный балл – 10.

Характеристика учащихся:

В апробации приняли участие учащиеся 2-3 классов в количестве 40 человек: 20 учащихся имеют нарушение чтения и письма обусловленное общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием (в том числе 2 ребёнка имеют задержку психического развития). 20 учащихся с нормой в развитии.

Результаты апробации

(учащиеся с нарушениями в развитии)

Летел-летел, глядит, – среди леса дремучего болото топучее. Никого на болоте нет, только мох кругом, а во мху малая Травинка растёт.

Спустился Комар на болото, сел на Травинку.

Спрашивает Травинку:

– Уж не ты ли Росянка – Комариная Смерть?

– Погляди, Комар, на мои цветочки.

Поглядел Комар на цветочки. Белые цветочки в зелёных колокольчиках. Солнце за тучку, – цветочки в колокольчики. Солнце из тучки, – и цветочки выглянут.

Говорит Комар Травинке:

– Хороши у тебя цветочки! А не видала ты Росянки – Комариной Смерти?

– Погляди, Комар, на мой колосок…

Поглядел Комар на колосок.

Колосок прямой, зелёный, стройненький.

Говорит Комар Травинке:

– Ничего себе колосок. А не слыхала ты про Росянку – Комариную Смерть?

– Погляди, Комар, на мои листочки!

Поглядел Комар на листочки. Круглые листочки лежат на земле, по краям их частые булавочки, на булавочках медвяная роса капельками.



Как увидел Комар те капельки, – сразу пить захотел. Слетел на листок, опустил в каплю носок, стал росу медвяную пить. Летела мимо Стрекоза, увидала Комара на листке и говорит:

– Попался Комар Росянке!

Хотел Комар крыльями взмахнуть, – крылья к листку пристали; хотел ногами шагнуть, – ноги увязли; хотел нос вытащить, – нос прилип!

Изогнулись гибкие булавочки, вонзились в комариное тело, прижали Комара к листку, – и выпила Росянка комариную кровь, как пил Комар кровь звериную, птичью и человечью.

Тут Комару и смерть пришла.

А Росянка и по сей день на болоте живёт и других комаров к себе ждёт.

Н. Сладков
Как медведь сам себя напугал


Вошёл в тёмный лес медведь – хрустнула под лапой валежина. Испугалась белка на ёлке – выронила из лапок шишку.

Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Сорвался заяц с лёжки – помчался в гущину.

На тетеревиный выводок наскочил – переполошил всех до смерти.

Сойку из-под кустов выпугнул. Сороке на глаза попался – та крик подняла на весь лес.

У лосей уши чуткие, слышат: сорока стрекочет! Не иначе – охотников видит. Пошли лоси по лесу кусты ломать!

Журавлей на болоте вспугнули – те закурлыкали. Кроншнепы закружили, засвистели уныло.

Остановился медведь, насторожил уши.

Недоброе творится в лесу: белка стрекочет, сорока и сойка трещат, лоси кусты ломают, болотные птицы кричат тревожно. И позади кто-то топочет!

Не уйти ли подобру-поздорову? Рявкнул медведь, уши прижал да как даст стрекача!

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топотал, тот самый, которому белка шишкой в лоб угодила.

Так сам себя медведь напугал, сам себя из тёмного леса выгнал. Одни следы на грязи остались.


С. Михалков

Мошка


Обидел большой Медведь малого Зайца: поймал и ни за что ни про что отодрал за уши. Одно ухо совсем набок свернул.

Выплакался Заяц, отошли у него уши, слезы высохли, а обида не прошла. За что пострадал? Не ровен час, опять на Косолапого налетишь! Этак ушей не напасёшься! А кому жаловаться, когда Медведь сильней всех в лесу? Волк с Лисой ему первые дружки-приятели, водой не разольёшь!



– У кого защиты искать? – вздохнул Заяц.

– У меня! – пропищал вдруг чей-то тонкий голосок. Скосил Заяц левый глаз и увидел Комара.

– Какой из тебя защитник! – сказал Заяц. – Что ты Медведю сделать можешь? Он зверь, а ты мошка! Какая в тебе сила?

– А вот увидишь! – ответил Комар.

Намотался Медведь жарким днём по лесу. Разморило его. Устал Косолапый, прилёг в малиннике отдохнуть. Только глаза закрыл, слышит – над самым ухом: «Дзю-ю-ю!.. Дзю-ю-ю!.. Дзю-ю-ю!..»

Узнал Медведь комариную песню. Приготовился, стал ждать, когда Комар ему на нос сядет. Кружился, кружился Комар вокруг да около и наконец сел Медведю на кончик носа. Медведь, не долго думая, развернулся с левой лапы – хвать себя изо всех сил по носу! Будет Комар знать, как Медведю на нос садиться!..

Развития речи

Конспект занятия

Тема. Рассказ «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову)

Цель. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, последовательно пересказывать содержание рассказа.

Оборудование. Предметные картинки, изображающие ветку дерева, медведя, белку, шишку, зайца, сорок, лосей, гриб, девочку, лису.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Логопед раздаёт учащимся по одной картинке и предлагает составить по картинке предложение.

2. Работа с рассказом.

Логопед читает рассказ:

«Вошёл медведь в лес. Хрустнула под тяжёлой лапой веточка. Испугалась

белка на ветке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Так крик поднялся на весь лес. Услышали лоси, пошли по лесу кусты ломать!

Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! Не уйти ли лучше? – подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекача.

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал».

1) Словарная работа.

Логопед выясняет, понятен ли детям смысл слов хрустнула, угодила, насторожил, выпугнул, помчал, дал стрекоча. Затем предлагает подобрать у указанным словам близкие по смыслу слова (синонимы).

2) Расстановка картинок в последовательности, соответствующей сюжету рассказа.

Логопед предлагает детям расставить картинки. При затруднении помогает.

3) Выяснение причинно-следственных связей.

Почему медведь убежал из леса?

Почему испугались лоси?

Почему испугалась сорока?

Почему испугался заяц?

Почему испугалась белка?

4) Выяснение логических связей.

Получился бы рассказ, если бы не было медведя?

Почему рассказ не получился бы?

Получился бы рассказ, если бы не было белочки?

Шишки у белки? и т. д.

5) Выяснение последовательности действий в рассказе.

Логопед обращает внимание детей на последовательность происходящих в рассказе действий. Ставит вопросы и указывает на соответствующую картинку, например: «Что сделал? (Указывает на медведя.) – Вошёл. Что сделала? (Указывает на веточку.) – Хрустнула. Что сделала? (Указывает на белку.) – Испугалась. И т. д.

Затем предлагает детям вспомнить и назвать по порядку слова-действия, опираясь на картинки (вошёл, хрустнула, испугалась, выронила, упала, угодила, вскочил, помчался, наскочил, выпугнул, подняла крик, услышали, пошли кусты ломать, рявкнул, убежал).

6) Восстановление текста с опорой на последовательность глаголов.

Логопед называет действие, учащиеся – предложение с этим словом.

7) Рассказ текста по предметным картинкам, расположенным в сюжетной последовательности.

8) Пересказ без опоры на картинки.

Логопед кладёт картинки обратной стороной и предлагает детям вспомнить, что было изображено на каждой, и пересказать сказку.

3. Итог занятия.

Литература : Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие/ Под общ. ред. . – М.: В. Секачев, 2007. – 224 с.

Утром у берега я увидел помятую осоку, и вода была от мути ржавая. Значит, не показалось: кто-то тяжёлый ворочался там. В полной растерянности я пошагал домой.

Другой весной, на том же озере, я опять повстречал «русалку». Но было это уже днём. Она лежала в осоке; виднелась мокрая спина и прижатые к бокам руки. Днём она была не чёрная, а зелёная, в буроватых и желтоватых разводах. Теперь-то я узнал её!

Это была огромная щука, которая выползла на отмель метать икру. Два щурёнка-молочника - её руки! - плотно стиснули её с боков.

Я подошёл слишком близко: щука-икрянка зашевелилась, молочники отошли - щука раскинула руки! И вдруг мощный удар пятнистым хвостом: рыбы рванулись, как стремительные торпеды, рассекая воду и волоча за собой водяные буруны! Ещё всплеск - и всё исчезло; лениво распрямлялась примятая осока, да мелкая волна бормотала у берега.

«Русалка» опустилась в свой тёмный омут.

Спортсмен

У сойки язык без костей и клюв закрывается редко. Любит похрипеть, поорать. И любопытная до смерти. Суёт нос даже в охотничий шалаш, ну и попадает под выстрел.

Я соек за любопытство не убивал. Охотнику её любопытство на пользу.

Если кричит, - значит, кого-то видит. Может, волка, может, лису или хоть зайца.

Шёл я с фоторужьём и услышал соечий крик.

Сердце не камень - полез я в чапыгу. Порвал рукав, оцарапал колено, угораздил в крапиву.

Перетерплю: вдруг и на самом деле волк, лиса или хоть заяц!

Сойка орёт - я лезу. Уже оба колена оцарапал, на сучок напоролся - наконец выдрался.

На полянке ни волка, ни лисы, ни зайца. Растёт посредине сыроежка; в сыроежке дождевая вода. А на краю сидит лягушонок! Выкупался в сыроежке, как в ванне, и на краешек загорать выкарабкался. Сидит, на меня смотрит. Слушает, как сойка орёт. Отдыхает после водных процедур. Свежим воздухом дышит, принимает воздушные ванны.

Будьте знакомы

Птиц надо знать. Что за охотник, если он не знает, за кем охотится!

Лучше всего различать птиц по окраске. Но это тогда, когда видишь их близко. А если они летят высоко над головой? Когда никакой окраски не разберёшь, когда виден один силуэт, когда даже белая чайка кажется чёрной? Тогда по силуэту нужно и опознавать. У птиц не только окраска разная, разный и силуэт.

Силуэт надо запомнить, а лучше зарисовать. И если он окажется точно такой, то это чёрный коршун.

Не разглядишь окраску птицы и в темноте. Тут тоже может выручить её силуэт.

Вот вальдшнеп.

Он в сумерках летает над лесом. То цвиркает, как сверчок, то урчит, как лягушка.

А это вот козодой. Он сидит всегда вдоль сучка и трещит. Или летит, звонко крича: «Уик! Уик!» - и хлопает крыльями, как в ладоши.

Как медведь сам себя напугал

Вошёл в тёмный лес медведь - хрустнула под тяжёлой лапой валежина… Испугалась белка на ёлке - выронила из лапок шишку.

Упала шишка - угодила зайцу в лоб.

Сорвался заяц с лёжки - помчался в гущину.

На тетеревиный выводок наскочил - переполошил всех до смерти. Сойку из-под кустов выпугнул. Сороке на глаза попался - та крик подняла на весь лес.

У лосей уши чуткие, слышат: сорока стрекочет! Не иначе - охотников видит.

Пошли лоси по лесу кусты ломать!

Журавлей на болоте вспугнули - те закурлыкали. Кроншнепы закружили, засвистели уныло.

Остановился медведь, насторожил уши.

Недоброе творится в лесу: белка стрекочет, сорока и сойка трещат, лоси кусты ломают, болотные птицы кричат тревожно. И позади кто-то топочет!

Не уйти ли подобру-поздорову?

Рявкнул медведь, уши прижал да как даст стрекача!

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топотал, тот самый, которому белка шишкой в лоб угодила.

Так сам себя медведь напугал, сам себя из тёмного леса выгнал.

Одни следы на грязи остались.

Скатерть-самобранка

По лесу идёшь - под ноги смотришь. Лес не тротуар, - можно и споткнуться.

Я ногу занёс, а под ногой живой ручеёк. Широкое шоссе.

Вперёд и назад торопятся муравьи: вперёд налегке - назад с добычей. Я посмотрел назад и увидел большой муравейник. Там, у самой муравьиной тропы, птичка - лесной конёк. Она нагибается и хватает муравьев одного за другим.

Не везёт муравьям: их все любят. Любят дрозды и зарянки, дятлы и вертишейки. Любят синицы, сороки и сойки. Любят хватать и глотать. Вот ещё один любитель - лесной конёк.

Только вижу, любитель это особый: не ест муравьев, а грабит! Отнимает от муравьев гусениц, мух и жучков. Высматривает, что повкусней, и, как увидит, - отнимет.

Тянется живой конвейер. На нём чего твоя птичья душа желает. Клюй - не хочу! Молочная река, кисельные берега. Скатертью муравьиная дорожка. Всё на ней припасено. Сам выбирай, сам бери. Скатерть-самобранка.

Забрался я как-то под свою ШАПКУ ночью. Приплёлся ко мне и Лесовичок. До рассвета было не близко, и мы, слово за слово, разговорились.

Скажи мне, Лесовичок, а лешего ты в лесу встречал?

Лесовичок хитренько усмехнулся, зыркнул на меня зелёными глазками и стал что-то шептать.

Чего ты там шепчешь? - не удержался я.

Да так, по привычке: сам с собой разговариваю. Да и нельзя про лешего-то громко говорить. Да ещё ночью.

А ты шепни: встречал или не встречал?

Как не встречать? Встречал, конечно. Вот только что встретил, как к тебе шёл. Во-он в той лядине.

Ну и какой же он, леший-то? Говорят, что у него на одной ноге копыто, а на другой лапоть?

И так бывает, - усмехнулся Лесовичок.

А верно, что он людей по лесу водит?

Ещё и как! Потеха: кружат, как зайцы, по одному месту, а он знай хохочет.

Ну вот что, Лесовичок, меня ты не проведёшь, не на простачка напал. Никаких леших в лесу нет.

Вот тут леший огород копал.

Тут леший дрова рубил.

Так уж и нет! Поменьше, правда, стало, но ещё порядочно. Ишь ты, прыткий какой - нету! А кто деревья зимой в дугу сгибает? Кто зимой стучит по ночам палкой по стволам? Кто в чащобе голосом дурным кличет? Вот тебе и нету.

Погоди, погоди! Деревья снег сырой гнёт, по ночам стволы от мороза потрескивают, а голосом дурным сова или филин кричит.

Лесовичок захихикал.

Гляди, знайка какой! А кто не знает - те всё на лешего валят. Особенно - кто один в лесу ночь проведёт. С вечера ещё хорохорится: никаких леших нет, всё суеверия, бабушкины сказки! А к утру, смотришь, глазки испуганные, ушки торчком, как у зайца, и от всякого шороха дёргается.

Так что же, Лесовичок, получается?

А то получается, что леший - это ваше незнание. Я в лесу каждый шорох, каждый запах, каждую тень могу объяснить. А незнайке всё то послышится, то покажется, то причудится.

Ну, а всё-таки: есть леший в лесу или нет?

А вот мы сейчас проверим. Ну-ка, приложи ладонь к уху.

Я прислушался. Кто-то возился в болоте и тихонько икал. Икнёт и губами мокрыми пошлёпает. Никогда раньше я такого не слышал.

Слышишь? - шепчет Лесовичок, и глазки его зелёные светятся.

Слышу, - шепчу и я. - Кто это?

Он это, леший… Огород в лесу копал, на болото мыться пришёл.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: