Карта нвидиа 660. Сравнение параметров разных производителей

Как сейчас, так и пару лет назад, NVIDIA старалась завладеть всем рынком видеокарт. Компания создает огромное количество моделей, которые входят в ту или иную серию. Сегодня нам предстоит вспомнить линейку GeForce 600. Почти 5 лет назад она преподнесла много нового и интересного. Одной из доступных моделей этой серии стала GTX 660. Характеристики её должны были быть идентичны предшественнице GTX 660 Ti, но не тут-то было.

Запутанная история

Чтобы разобраться с появлением этой модели, стоит углубиться в историю производства. Практически вся линейка GeForce 600 работала под предводительством GPU GK104. Этот процессор относили ко второй категории, к тому же на тот момент новенькой сотой версии на рынке не было.

В итоге выпуск GTX 660 Ti, характеристики которого были не далеки от старших моделей, стал облегченной вариацией того же GTX 670. Поэтому, когда компания познакомила мир с моделью без индекса, никаких кардинальных изменений ждать не следовало. Но случилось все совсем по-другому. Решено было разработать GTX 660 на базе GK106.

Сердце

Итак, новый процессор для GTX 660 характеристики получил неплохие. Для него главной чертой стало наличие асимметрии: один из графических кластеров получил не два потоковых мультипроцессора, а один. Также чип имеет 960 ядер CUDA, внутри находится 80 текстурных элементов и 24 ROP. В сравнении с GK104, значительно уменьшилось количество вычислительных блоков. В свете таких событий уже неудивительно было найти огромную разницу между новым чипом и его младшей версией GK107. В остальном объем кеша ставил 384 Кб, шина памяти получилась 192-битной.

Характеристики

Появление GTX 660 было неслучайным. Компания сразу прорекламировала адаптер как замену моделям, которые ранее были успешными в продажах благодаря своему соотношению цены и качества. В итоге владельцы GeForce 9800 GT и GeForce GTX 460 получили возможность приобрести обновленную версию ускорителя. А учитывая то, что новинка еще и превосходит старые модели в 2-3 раза, такая покупка стала бы успешной.

Тип памяти видеокарта получила GDDR5, объем - 2 Гб. Работала она на частотах до 6008 МГц. Увеличить энергоэффективность сильно не удалось. Но новая карта стала потреблять 140 Вт, что на 10 Вт меньше, чем в предыдущих моделях. А главным плюсом этой новинки стала её стоимость - в России на тот момент её можно было приобрести за 8-9 тысяч рублей.

Различие

Известно, что NVIDIA старается выпускать эталонные видеокарты. Но огромное количество производителей все же разрабатывают модели на свой вкус с собственным дизайном и в некоторых случаях с заводским разгоном. Как обычно, лидирующие позиции среди производства модификаций заняли Asus, Zotac и Gigabyte. Рассмотрим каждую подробнее.

Модификация Asus

Эта компания решила не останавливаться на одной версии и создала аж 4 вариации модели Asus GTX 660. Характеристики их практически не отличаются. Разница лишь в частотах графического ядра, а также GPU Boost. Также немного поменялась частота видеопамяти. Все же основной версией из всех считается ASUS GeForce GTX 660 DirectCU II. Кстати, в версии Game, помимо улучшенных характеристик, также есть диск с игрой.

Комплектация

Но вернемся к основной модели ASUS GeForce GTX 660. Коробка сохраняет стиль производителя. Она небольшая. Как обычно, спереди имеется информация об основных характеристиках, среди которых наименование охладительной системы, количество памяти, а также наличие софта для разгона.

На обратной стороне указаны различные спецификации, также схема подключения. Есть и рекомендуемые системные требования. В коробке каждой версии находятся одинаковые комплектующие. Как обычно, имеется диск с драйверами и утилитами, инструкция и один переходник для VGA.

Внешний вид

Как уже говорилось ранее, модификации эталонной видеокарты обычно отличаются несколько улучшенными показателями производительности, но главное - внешним видом. Каждая компания придерживается своего стиля. Не исключением стала и новая модель от Asus GTX 660. Характеристики дизайна несколько изменились.

Печатная плата получила иной вид. Компоненты стали более качественными, появился другой преобразователь питания, а сама плата имеет длину 25 см. Особенной стала и система охлаждения. Из названия видно, что это фирменная технология DirectCU II. Она занимает два слота, а по длине немного превышает саму плату.

Состоит система из кожуха с двумя вентиляторами и массивной решетки радиатора из 42-х алюминиевых пластин. Для распределения тепла применяются медные трубки. Вообще, охлаждение работает эффективно. При максимальной нагрузке температура поднимается до 62 градусов. При этом кулер работает только в половину силы. Если его запустить на максимальную мощность, температура опустится до 52 градусов.

Производительность

Как и все версии, эта работает на ядре GK106. Модель поддерживает DirectX 11. Тип памяти - GDDR5, частота - 1502 МГц. Ядро работает на частоте 980 МГц. Общий объем памяти - 2 Гб. Эта версия считается практически эталонной среди всех. Она не имеет заводского разгона, а поэтому все возможные частоты получили одинаковое значение.

А вот разгонный потенциал не показал сверх результатов. Все же графическое ядро получилось ускорить на 7% до 1048 МГц. Если же подключить технологию GPU Boost, то можно увеличить этот показатель еще до 1100 МГц. Видеопамять также получилось улучшить на 10%, и её значение увеличилось до 6608 МГц.

Стоит сказать, что именно эта версия от «Асус» показала самый слабый результат разгона. А вот GTX 660 DirectCU II TOP при наличии небольшого заводского ускорения достигла частоты 1130 МГц.

Детище от Zotac

Эта компания решила остановиться на двух вариациях GTX 660. Характеристики их разнятся из-за того, что версия GTX 660 AMP! Edition получила заводской разгон. Внешний вид у этой модели внушаемый. Выглядит новинка солидно, напоминает геймерское устройство. Отличительным признаком стал фирменный дизайн кожуха с открытой системой охлаждения.

Кстати, она представлена радиатором с двумя медными трубками теплоотвода. В пластиковом кожухе разместились два вентилятора оранжевой расцветки. Есть, кстати, отдельный радиатор для деталей в системе питания.

Характеристики

От Zotac видеокарта GTX 660 характеристики изначально получила улучшенные, нежели в эталонной версии. Она все также работает на GK106. Тактовая частота - 993 МГц, число потоковых процессоров - 960. Есть также 80 штук текстурных блоков. Тип памяти не изменился, объем также составляет 2 Гб. Частота - 1502 МГц.

Потенциал у модели от этого производителя есть. Она себя неплохо показала на домашнем улучшении. Частоту удалось увеличить с 993 МГц до 1093 МГц. Видеопамять также улучшилась до 7008 МГц.

Мощная версия от Gigabyte

Еще одна вариация видеокарты GTX 660 2Gb характеристики сразу получила улучшенные. Это связано и с отличной системой охлаждения, и с заводским разгоном. Упаковка как всегда достаточно презентабельная и качественная. Все выполнено в лаконичном стиле. Спереди изображен логотип Gigabyte, также указаны объем памяти, тип, графическое ядро и заводской разгон. Упоминается и об особой системе охлаждения WINDFORCE.

Особенности видеокарты

Адаптер от Gigabyte Geforce GTX 660 характеристики получил отличные. Многие пользователи остановились на мнении, что этот вариант самый лучший. Он, как и прежние, работает на чипе GK106, который изготовлен по технологии 28 Нм. В нем находится 960 универсальных процессоров. Обмен информации проходит через шину разрядностью 192 бита. Видеопамять работает на стандарте GDDR5 с объемом памяти 2 Гб. Кстати, накопитель состоит из восьми частей, которые имеют по 256 Мб памяти. Разработкой занималась компания SAMSUNG.

Как уже говорилось ранее, особенностью является система охлаждения. Она изготовлена по фирменной технологии, является намного эффективнее, нежели референсная. Трубок теплоотвода здесь четыре. Важно, что они припаяны к основанию и радиатору, поэтому вся система является довольно эффективной.

Улучшение

Так как кулер работает хорошо и с лихвой справляется с максимальной нагрузкой, то для разгона видеокарте не нужна дополнительная система охлаждения. Кроме того, графический чип явно имеет достаточный потенциал для неплохих результатов оверлокинга.

В итоге Gigabyte Geforce GTX 660 получила частоту графического ядра 1086 МГц, увеличила скорость на 5 %. Память улучшилась на 13%, и её частота равняется 6816 МГц. При этом температура не превысила 62 градусов.

Статистика – вещь упрямая. Около 90% активных игроков используют видеокарты стоимостью $100–300. Более доступные модели, как правило, не могут обеспечить должной производительности в играх, а более дорогостоящие интересуют лишь самых увлеченных энтузиастов. NVIDIA уже с лихвой удовлетворила интересы последних, предлагая современные топовые акселераторы. Сегодня же компания представила GeForce GTX 660 – видеокарту, основанную на новом графическом процессоре GK106 c архитектурой Kepler, претендующую на звание «оптимальный выбор» в средней ценовой категории.

Согласно текущей классификации дискретных графических адаптеров NVIDIA, новинка займет место на ступеньку ниже представленного не так давно GeForce GTX 660 Ti. Разработчик позиционирует данную модель в качестве оптимального решения для игр с разрешением экрана 1920×1080/1920×1200 и высокими настройками качества графики, при этом NVIDIA обещает обеспечить очень хорошее соотношение цена/производительность. Посмотрим, за счет чего компания планирует достичь поставленной цели.

GeForce GTX 660

Основой GeForce GTX 660 является новый графический процессор GK106 c 960 вычислительными блоками CUDA. Рабочая частота ядра изначально довольно высокая. Базовое значение – 980 МГц. GTX 660, как и старшие модели линейки поддерживает технологию авторазгона GPU Boost, которая, в зависимости от ряда параметров, динамически изменяет частоту GPU. В данном случае за некое усредненное значение принято 1033 МГц (Boost Clock). Примем его к сведению.

Видеокарта имеет 192 битовую шину памяти и оснащается 2 ГБ скоростной GDDR5, работающей с эффективной частотой 6008 МГц.

Заявленный уровень энергопотребления – 140 Вт. При этом, производитель акцентирует внимание на том, что в реальных игровых приложениях, не требующих максимальной мощности (non-TDP), типичное энергопотребление GTX 660 находится в рамках 115–127 Вт. Даже в этом случае возможностями слота PCI Express ограничиться не удастся, потому для подачи дополнительного питания используется один 6-контактный разъем. Рекомендуемая мощность блока питания для системы с GeForce GTX 660 – 450 Вт.

Интерфейсная панель видеокарты в классическом виде содержит два разъема DVI (DVI-I и DVI-D), а также полноформатные HDMI и DisplayPort. В этом плане оснащение точно такое же, как и у старших моделей Kepler. Интерфейс подключения к ПК – PCI Express 3.0.


Референсная GeForce GTX 660 внешне очень напоминает старшие адаптеры в линейке – GeForce GTX 660 Ti и GTX 670. Компактная печатная плата и система охлаждения с удлиненным корпусом и вентилятором центробежного типа, выдувающим нагретый воздух за пределы системного блока. В данном случае фантазия производителей ничем не ограничивается, потому мы увидим немало адаптеров с оригинальным дизайном PCB, кулеров и измененными частотными формулами.

Технические характеристики видеокарт:

GeForce GTX 660 Ti
GeForce GTX 660 GeForce GTX 560 Ti
GeForce GTX 560
Radeon HD 7870
Наименование кристалла GK104 GK106 GF114 GF114 Pitcairn
Техпроцесс производства, нм 28 28 40 40 28
Площадь кристалла, мм² 294 221 367 367 212
Количество транзисторов, млрд 3,54 2,54 1,95 1,95 2,8
Тактовая частота GPU, МГц 915/980 980/1033 822 810 1000
Количество потоковых процессоров 1344 960 384 336 1280
Количество текстурных блоков 112 80 64 56 80
Количество блоков растеризации 24 24 32 32 32
Память (тип, объем), МБ GDDR5, 2048 GDDR5, 2048 GDDR5, 1024 GDDR5, 1024 GDDR5, 2048
Шина памяти, бит 192 192 256 256 256
Частота памяти, МГц 6008 6008 4008 4008 4800
Пропускная способность памяти, ГБ/c 144 144 128 128 154
Энергопотребление, Вт 150 140 170 150 175
Рекомендованная цена $300 $229 $200-230* $170-200* $250

ZOTAC GeForce GTX 660 2GB (ZT-60901-10M)

Возможности GeForce GTX 660 мы изучали на примере видеокарты от ZOTAC. Хотя рассмотренная модель не относится к серии ускоренных адаптеров AMP!, производитель изначально слегка увеличил базовую тактовую частоту графического процессора – с 980 МГц до 993 МГц.


Видеокарта использует референсную для GTX 660 печатную плату. Данная PCB достаточно компактна, ее длина составляет всего 175 мм. Впрочем, это неудивительно, с учетом того, что даже для более мощных GeForce GTX 660 Ti и GTX 670 компания NVIDIA предлагает печатные платы таких же габаритов. По части компоновки они все же отличаются.


Подсистема питания также построена по пятифазной схеме (4+1), однако теперь силовые элементы размещаются у правой кромки печатной платы, и в случае с видеокартой от ZOTAC они прикрыты алюминиевым радиатором. Дополнительная пластина-охладитель также используется для чипов памяти, размещенных на лицевой стороне PCB.


Для охлаждения видеокарты используется оригинальный кулер, который ZOTAC ранее уже применяла для своих адаптеров GTX 660 Ti. Конфигурация СО в целом довольно привычная. Основа – кассета с алюминиевыми пластинами и парой 6-миллиметровых тепловых трубок.

По формовке пластин прослеживается попытка унифицировать радиаторный блок – имеется желоб для установки третьей тепловой трубки. Именно в такой конфигурации кулер используется для GTX 660 Ti. Здесь же конструкция несколько упрощена, что довольно логично, учитывая уменьшенный тепловой пакет устройств на GK106. Радиатор продувается парой осевых вентиляторов, лопасти которого имеют яркий оранжевый окрас. Общая длина видеокарты с учетом габаритов декоративной пластины – 190 мм.

У самой кромки на верхней панели адаптера размещен 6-контактный коннектор для подключения дополнительного питания. С противоположной стороны имеется один SLI-коннектор, позволяющий объединить две видеокарты в одной конфигурации.

Оснащение интерфейсной панели стандартно – два DVI, HDMI и DisplayPort, а также вентиляционная решетка.

Комплект поставки не отличается чрезмерным многообразием: руководство, диск с драйверами и ПО, переходник с Molex на шестиконтактный разъем и переходник с DVI–VGA.

В работе

Оценивая эффективность системы охлаждения, отметим, что в целом она неплохо справляется со своей работой. В режиме покоя на открытом стенде (~25C) чип прогревался до 32 градусов. Скорость вращения вентиляторов в таких условиях – 1400–1450 об/мин.

Несмотря на достаточно высокие, как для такого режима, обороты, в покое видеокарта работает тихо. Под нагрузкой графический процессор прогревался до 66 градусов, а Furmark смог повысить температуру чипа до 71С. Обороты вентиляторов возросли до 2300–2400 об/мин. Уровень шума в таком режиме – ниже среднего, но не более того.

На представленных скриншотах можно оценить работу технологии GPU Boost. Максимальная тактовая частота чипа (GPU Core Clock) во время типичной игровой нагрузки составила 1084 МГц, тогда как во время намеренного прогрева злостным «бубликом», частота ядра не поднялась выше базового значения – 993 МГц.

Разгон

Тактовая частота чипа у GeForce GTX 660 изначально довольно высока. Базовое значение в 980 МГц говорит о том, что во время типичных игр GPU будет автоматически ускоряться до частот, превышающих 1 ГГц. В случае с видеокартой от ZOTAC, имеющей повышенную стартовую частоту до 993 МГц, механизм GPU Boost под нагрузкой разгоняла чип до 1071–1084 МГц.

Безусловно, нам интересно было оценить потенциал для дополнительного форсирования видеокарты. Отметим, что в случае с GeForce GTX 660 значение параметра Power Limit сравнительно невелико – 110%. Приблизиться к нему довольно просто. Потому во время дополнительного разгона стоит обязательно учитывать, что GPU Boost работает как в одну сторону, так и в другую – на уменьшение (но не ниже базовой). Потому вполне возможна ситуация, когда при установке максимальной тактовой частоты производительность будет отнюдь не самой высокой, потому как энергопотребление видеокарты превысит допустимый предел, в результате чего порог динамического авторазгона будет снижен.

Экспериментальным путем удалось повысить базовую частоту чипа с 993 до 1057 МГц (+4,5%). В этом случае во время игровой нагрузки GPU работал на 1136–1147 МГц. Память стабильно функционировала на 6676 МГц . Учитывая базовое значение, это примерно +11%.

По единственной модели сложно оценивать частотный потенциал GeForce GTX 660. Тем не менее, можно говорить о том, что возможности для разгона в данном случае достаточно ограничены. Видеокарта изначально имеет высокие частоты чипа/памяти, потому резервов для дополнительного форсирования не много. Частотным рекордам также не способствует довольно простенькая референсная силовая и ограничения предела Power Limit в 110%.

Вместе с тем, наверняка мы еще увидим модели, основанные на оригинальных PCB с усиленной элементной базой и более эффективными системами охлаждения. По итогам знакомства с такими устройствами можно будет говорить о возможностях GK106 и видеокарт на его основе в целом.

Цена

Рекомендованная стоимость GeForce GTX 660 для американского рынка – $229 . Для Украины на старте продаж заявлена цена на уровне 2199 грн (~$270). Уже традиционно реальная стоимость видеокарт в нашей рознице значительно ближе к американской. Надеемся, что и в этот раз ничего не изменится. В данном сегменте разница в $40 может кардинальным образом менять отношение к устройству в целом. В своих оценках мы все же будем брать за отправную точку именно $229. Вместе с тем, не стоит забывать, что это рекомендованное значение для референсных моделей. Учитывая желание продавцов заработать на старте продаж, для видеокарт с оригинальными системами охлаждения на начальном этапе можно ожидать цены на уровне $250–260.

Производительность

Оценивая возможности GeForce GTX 660 в свете таковых для устройств от непосредственного конкурента, отметим, что новинка в целом достойно выглядит на фоне более дорогостоящего Radeon HD 7870 ($250+). Видеокарта на GK106 уверенно обходит последнюю в «синтетике», имеет определенное преимущество в ряде игр и уступает не более 10–15% в неудобных для себя Metro 2033 и AvP. В данном случае речь идет о видеокартах, работающих в штатных режимах. После форсирования адаптеров ситуация может серьезно измениться. Пожалуй, эта тема достойна отдельного материала.









В штатном режиме GeForce GTX 660 в среднем оказывается на 20–30% производительнее GeForce GTX 560 Ti. Маловероятно, чтобы владельцы последних избавлялись от своих адаптеров ради новинки на GK106. Зачастую указанную разницу можно компенсировать благодаря разгону. А вот при покупке новой видеокарты, новинка, безусловно, выглядит предпочтительнее. Особенно в том случае, если разница в цене не будет превышать 10–15%. Если сравнивать быстродействие новинки с таковой для старших адаптеров с архитектурой Fermi, то она зачастую оказывается между GeForce GTX 570 и GeForce GTX 580. После дополнительного разгона, GeForce GTX 660 в ряде случаев удается даже дотянуться до показателей уходящего флагмана.

По уровню быстродействия новинка стабильно уступает GeForce GTX 660 Ti порядка 15–20%. Учитывая разницу в стоимости, такое отставание вполне закономерно. Соотношение цена/производительность у обеих видеокарт примерно одинаково. В большинстве случае дополнительный разгон не позволяет GTX 660 приблизиться к старшей модели, однако бывают и исключения, как то игра Aliens vs. Predator, в которой новинка после форсирования смогла даже слегка обойти GeForce GTX 660 Ti.

Для того, чтобы с фактами на руках говорить о преемственности поколений, мы добавили в общий тест видеокарту GeForce GTX 460, оснащенную 1 ГБ (256-битовая шина). Данная модель – без преувеличения хит 2010 года. Полученные результаты дают возможность говорить о том, что все это время разработчики графических решений не сидели без дела. GeForce GTX 660 оказался производительнее заслуженного ветерана на 55–95% (в среднем 70–80%). Символично, что на момент анонса GeForce GTX 460 1GB также предлагался по цене $229.

Итоги

NVIDIA представила интересное решение в самом популярном сегменте для увлеченных игроков. Можно не сомневаться, что в количественном выражении видеокарты стоимостью $100–200 – более массовые продукты. Но именно адаптеры ценой $200–250 способны обеспечить условия для комфортной игры с высокими настройками качества. Подобные решения – выбор прагматичных пользователей, которые с одной стороны не готовы серьезно переплачивать за обладание самым-самым, с другой – хорошо понимают, что сэкономив чуть больше, уже не удастся получить должного количества fps во время игры. Конечно, нам бы хотелось, чтобы базовая частота чипа GeForce GTX 660 была пониже, а вычислительных блоков – побольше. Но это бы уже было слишком хорошо, для того, чтобы оказаться правдой.

Основной конкурент успел адекватно отреагировать на приближающийся анонс, снизив цены на Radeon HD 7870/7850. Это, конечно, осложнит старт GeForce GTX 660. Если в случае с топовыми устройствами, после выхода они попадали в благодатную почву – в руки откровенно заждавшиеся поклонники продуктов калифорнийцев, то в среднем сегменте GeForce GTX 660 попадает в весьма конкурентную среду. И это прекрасно, ведь в результате мы имеем очень привлекательные решения от обоих производителей по приемлемой цене.

В истории знакомства с GeForce GTX 660 мы еще не ставим точку. К устройствам на GK106 будем возвращаться неоднократно. Прежде всего интересны форсированные модели других производителей, а также непосредственная дуэль новинки с разогнанными видеокартами Radeon HD 7850/7870. Должно быть интересно. Не переключайте.

Устройство для тестирования предоставлено компанией ZOTAC, www.zotac.com

Конфигурация тестового стенда

Процессор Intel Core i7-3770K @ 4,5 ГГц Intel, www.intel.ua
Кулер Thermalright Archon Rev.A «1-Инком», www.1-incom.com.ua
Материнская плата MSI Z77A-GD65 (Intel Z77 Express) MSI, ua.msi.com
Оперативная память Team Xtreem TXD38192M2133HC9KDC-L (2×4 ГБ DDR3-2133) DC-Link, www.dclink.com.ua
Накопитель Intel SSD 520 (SSDSC2CW240A3, 240 ГБ) Intel, www.intel.ua
Блок питания Thermaltake Toughpower Grand TPG-1200M (1200 Вт) Thermaltake, www.thermaltakeusa.com

В линейке новых продуктов компании nVidia в течение нескольких весенних и летних месяцев практически отсутствовали решения из самого востребованного ценового сегмента: от 100 до 300 долларов. Из финансовых отчетов компании, начиная со второго квартала, следовало, что nVidia могла бы продавать гораздо больше графических чипов, произведенных по 28-нанометровому техпроцессу, если бы не задержки со стороны главного партнера - компании TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Company).

Из-за проблем с нехваткой чипов, nVidia пришлось сосредоточиться на высоко-прибыльных рынках мобильных графических устройств и топовых компьютерных графических адаптеров, оставив «дыру» в линейке своей продукции. Чтобы хоть как-то «залатать» ее, nVidia все же выпустила GeForce GTX 660 Ti, основанный на упрощенной версии дорогого и производительного чипа GK104, однако более доступный по цене GeForce GTX 660 на базе новейшего чипа GK106 появился лишь ближе к началу сентября, то есть почти через полгода после запуска первых графических процессоров семейства Kepler (и 9 месяцев после перехода на 28-нанометровый техпроцесс - главный двигатель прогресса компании в 2012 году).

Теперь, наконец, ситуация с чипами заметно улучшилась, и продукция nVidia, имеющей на руках GK104 для топовых видеокарт, GK106 для «среднего класса» и GK107 для бюджетного сегмента, полностью охватывает весь ценовой диапазон. Речь в данном обзоре пойдет о графических картах GeForce GTX 660, в основу которых лег чип GK106, призванный обеспечить наилучший баланс между ценой и производительностью.

Чип GK106

GK106 содержит меньше функциональных блоков, если сравнивать его с GK104, но в то же время, в отличие от последнего, потребляет заметно меньше энергии и потому является превосходным выбором для дискретных видеокарт так называемого мейнстрим-класса, предназначенных для настольных компьютеров. Впрочем, в середине августа еще было до конца не ясно, появится ли в планах nVidia выпуск GK106: компания могла бы использовать возможности чипов GK104 и GK107, чтобы закрыть бреши в линейке своих графических карт.

GeForce GTX 660 оказался фактически «центральным» элементом нового поколения продукции nVidia, расположившись между производительным кластером, включающим GTX 680 и GTX 660 Ti, и бюджетным, в который входят GTX 650 и GTX 640. Очевидно, nVidia стремится повторить коммерческий успех видеокарт на базе GTX 560 и GTX 460 (графических процессоров предыдущего поколения), которые в свое время так же, как это теперь делает GTX 660, представляли ценовой сегмент до 250 долларов.

Базовая версия GK106, которая используется в GeForce GTX 660, состоит из 5 блоков потоковых мультипроцессоров (Streaming Multiprocessors, архитектура SMX), размещенных в 3 графических процессорных кластерах (GPC, Graphics Processing Cluster); 24 блоков растровых операций (ROPs); 3 64-битных котроллеров памяти; и 384 КБ кэша второго уровня. 5 SMX-блоков содержат 960 ядер CUDA (универсальных шейдерных процессоров). Таким образом, GK106 можно рассматривать как «золотую середину» между GK104, содержащим 8 SMX-блоков и 32 ROP-блока, и GK107, включающим 2 SMX-блока и 16 ROP-блока. Два с половиной миллиарда транзисторов занимают площадь, равную 214 квадратным миллиметрам, что всего на 2 кв. мм. больше в сравнении с графическим чипом AMD Pitcairn.

Кстати, впервые со времени появления в 2008-ом году семейства видеокарт GeForce 9000 вся продукция nVidia текущего поколения основана на единой архитектуре - серия GT200 базировалась на трех разных архитектурах (G9x, GT200 и GT21x), а в сериях GT400/500 применялись чипы Big Fermi (GF1x0) и Little Fermi (GF1x4/1x6/1x8). В серии GTX 600 используются только чипы Kepler, предлагающие определенный набор опций (назовем их «семейными чертами»), стандартный для всех продуктов этой линейки: аппаратный H.264-энкодер NVENС, декодер VP5, поддержку FastHDMI, алгоритм сглаживания TXAA и шину PCIe 3.0.

О некоторых технологиях, которые предлагают нам чипы Kepler, стоит рассказать подробнее. Технология Surround Vision, позволяющая создавать визуальное окружение на базе мульти-мониторных конфигураций, была доступна еще в серии GTX 500, однако для того чтобы воспользоваться ею, пользователь должен был установить две видеокарты и объединить их в режиме SLI. Видеокарты нового поколения, основанные на чипах Kepler, способны работать с четырьмя мониторами одновременно, кроме того, для активации нового режима 3D Surround Vision, который предназначается для вывода стереоскопического изображения сразу на три монитора, теперь также достаточно одной видеокарты. Три монитора (поддерживаются так называемые 4K-мониторы, обладающие сверхвысоким разрешением: 3840x2160) можно использовать непосредственно для игры, а четвертый - для стандартных задач. Ну и, наконец, упомянем поддержку мульти-потокового аудио.

Спецификации GTX 660

На днях в Сеть просочились сведения о том, что nVidia собирается анонсировать, по меньшей мере, еще один продукт, который получит «урезанную» версию сипа GK106: по некоторой информации, им станет GTX 650 Ti. Основная же версия чипа - GK106-400 - является, по-видимому, самой производительной из тех, которыми, согласно неофициальным данным, nVidia намеревается наделить свои будущие видеокарты. Графический процессор GTX 660 работает на частоте 980 MHz (эталонное значение), то есть на 65 MHz выше, чем GTX 660 Ti, что позволяет в какой-то мере наверстать отставание от старшей модели, вызванное сокращением числа универсальных шейдерных блоков.

А вот рабочая частота и разрядность шины видеопамяти у них одинаковы: 6.008GHz (стандарт GDDR5) и 192 bit. С сугубо теоретической точки зрения текстурная и шейдерная производительность GTX 660 (960 ядер CUDA) меньше на 24%, чем у GTX 660 Ti (1344 ядер CUDA), поэтому игры, графическое великолепие которых основано на применении шейдеров и текстур высокого качества, на GTX 660 покажут более низкое число кадров в секунду по сравнению с GTX 660 Ti. Однако, снижение fps в играх, предъявляющих серьезные требования к видеопамяти или растеризации, будет уже не столь значительным. Кстати, различие в производительности между GTX 660 Ti и GTX 670 наоборот сводится к разрядности шины памяти и блокам растеризации.

Конфигурация контроллеров видеопамяти в GTX 660 так же, как и в GTX 660 Ti, является ассиметричной, благодаря чему nVidia удается совместить в видеокарте 192-битный интерфейс с объемом памяти, равным 2 GB (вместо 1.5 GB). Впрочем, допускается установка и 3 GB видеопамяти, чем наверняка воспользуются некоторые производители видеокарт. Три контроллера памяти содержат 8 модулей, распределенных следующим образом:

  • Контроллер памяти 1: 4 модуля: 128M x 16 GDDR5 (1GB, 16-bit);
  • Контроллер памяти 2: 2 модуля: 64M x 32 GDDR5 (512MB, 32-bit);
  • Контроллер памяти 3: 2 модуля: 64M x 32 GDDR5 (512MB, 32-bit).

Что касается энергопотребления, типичный уровень потребляемой энергии для GTX 660 равен 115 W при максимально допустимом уровне (TDP) в 140 W. Последнее значение лишь на 10 W меньше, чем у GTX 660 Ti, однако для серии GTX 600 актуальнее все же типичный уровень энергопотребления, который в случае с GTX 660 на 20 W ниже, чем у старшей модели, благодаря чему для работы GTX 660 достаточно одного дополнительного 6-пинового PCIe-коннектора.

Несмотря на то, что nVidia предложила в этот раз собственный дизайн печатной платы, которая получилась довольно компактной (всего 7 дюймов в длину), партнеры компании в своих решениях используют альтернативные варианты PCB. Объясняется это тем, что для эффективного охлаждения GTX 660 требуются сравнительно громоздкие радиаторы, да и система активного охлаждения на эталонном образце почти на три дюйма длиннее печатной платы. Asus, MSI и Gigabyte применяют на своих версиях GTX 660 те же самые фирменные системы охлаждения, что установлены на более мощных GTX 660 Ti.

Цены и конкуренты

Со спецификациями GTX 660 мы разобрались, теперь пора поговорить о ценах. 229 долларов - именно такую цену nVidia trjvtyletn gfhnythfv ecnfyjdbnmeрекомендует своим партнерам установить для их видеокарт на базе GTX 660, и, похоже, производители прислушиваются к рекомендациям, предлагая свои версии GTX 660 (в том числе, и с заводским разгоном) за $229.

При текущем уровне цен прямых конкурентов от компании AMD, то есть продуктов, продающихся по аналогичной цене, для GTX 660 сейчас нет. AMD Radeon HD 7870 стоит 239 долларов (после недавнего снижения цен), а цена Radeon HD 7850 составляет 199 долларов. Radeon HD 7870, как мы видим, всего лишь на 10 долларов дороже GTX 660, однако за эту разницу в стоимости покупатель получит игру «Sleeping Dogs», которая поставляется в комплекте с HD 7870, тогда как видеокарты GTX 660 от nVidia не будут комплектоваться какими-либо играми (компания не станет распространять промо-акцию Borderlands 2 на GTX 660).

ASUS GeForce GTX 660 DirectCU II TOP

В обзоре рассматривается наиболее производительная модель GTX660-DC2T-2GD5 от Asus. «T» в ее названии обозначает принадлежность к TOP-категории видеокарт, которые Asus оснащает разогнанными графическими процессорами, причем на «дополнительные мегагерцы» компания явно не скупится. Рабочая частота GPU в стандартном режиме преодолевает гигагерцовую отметку: 1072 MHz, а в boost-режиме (то есть в режиме 3D-производительности) GPU разгоняется до 1137 MHz. Кстати, Asus слегка увеличила и частоту видеопамяти - до 6108 MHz.

Помимо заводского разгона, видеокарта от Asus содержит фирменную систему активного охлаждения DirectCU II, включающую два крупных вентилятора диаметром 80 mm и три тепловые трубки, отводящие избыточное тепло от графического процессора к массивному радиатору.

Разъемы и интерфейсы включают в себя: 1 двух-канальный DVI-I, 1 двух-канальный DVI-D, HDMI и DisplayPort. Для дополнительного электропитания предусмотрен 6-пиновый PCIe-коннектор.

MSI GeForce GTX 660 TwinFrozr III

Видеокарта GTX 660 от MSI (модель N660 TF 2GD5/OC) также имеет определенный заводской разгон, хотя рабочие частоты GPU в стандартном и boost-режиме слегка не дотягивают до спецификаций «топовой» карты от Asus: 1033 MHz и 1098 MHz соответственно. Это в некоторой степени компенсируется применением надежных электронных компонентов вроде твердотельных конденсаторов.

На видеокарте установлена фирменная система активного охлаждения TwinFrozr третьего поколения, одной из интересных особенностей которой является технология избавления от пыли. За обдув радиатора отвечают два 80-миллиметровых вентилятора, а отвод излишка тепла осуществляет система тепловых трубок SuperPipe с никель-медным основанием.

Набор разъемов и интерфейсов стандартен: 2 DVI (DVI-D plus DVI-I), HDMI и DisplayPort. Как и у видеокарты Asus, на плате имеется 6-пиновый PCIe-коннектор.

Gigabyte GeForce GTX 660 Windforce OC

Третья видеокарта в списке предоставлена компанией Gigabyte. Модель GV-N660OC-2GD, как и две указанные выше графические карты, от эталонной GTX 660 отличается более высокой производительностью (благодаря заводскому разгону) и альтернативной системой охлаждения. Рабочие частоты графического процессора идентичны значениям частот видеокарты MSI: 1033 MHz в стандартном режиме и 1098 MHz в boost-режиме.

Система активного охлаждения Windforce 2X, также как и системы охлаждения видеокарт от MSI и Asus, имеет два активных вентилятора, диаметр которых у Gigabyte, впрочем, на 20 мм больше (100 мм). Радиатор построен по оригинальной схеме "Triangle Cool": он состоит из трех сегментов, объединенных между собой тепловыми трубками диаметром 8 мм. Анти-турбулентная конфигурация элементов радиатора препятствует возникновению турбулентных потоков между вентиляторами, увеличивая тем самым эффективность теплового рассеивания.

Интерфейсы и разъемы представляют собой набор из 2 разъемов DVI (DVI-D plus DVI-I), и по одному разъему HDMI и DisplayPort. Для дополнительного электропитания видеокарты предназначается 6-пиновый PCIe-коннектор.

Тестовый стенд

Для тестирования видеокарт была использована система, состоящая из следующих компонентов:

  • Материнская плата: MSI Big Bang XPower X58;
  • Процессор: Intel Core i7 965 Extreme @ 3750 MHz;
  • Оперативная память: 6144 MB (3x 2048 MB) DDR3 Corsair @ 1500 MHz;
  • Блок питания: 1200 Watt;
  • Монитор: Dell 3007WFP (максимальное разрешение 2560x1600).

Программное обеспечение включало в себя:

  • Операционная система: Windows 7 64-bit SP1;
  • API: DirectX 9/10/11 End User Runtime;
  • Драйверы: AMD Catalyst (12.1 ~ 12.8) / NVIDIA GeForce 306.23.


В режиме тестирования «Производительность графического процессора» (GPU Performance) с незначительным отрывом «побеждает» TOP’овая видеокарта от Asus. Отставание от заметно более дорогой GTX 660 Ti едва ли превышает пару тысяч очков. Radeon HD 7870 остается позади. Очень неплохо для синтетического теста.

3DMark 11 поддерживает большинство современных графических технологий вроде тесселяции и вычислительных шейдеров (Compute Shaders), а потому лучше подходит для того, чтобы узнать, на что способна видеокарта в новых играх. В этом тесте мы снова видим превосходство видеокарт от nVidia. А высокие результаты GTX 660 TI (GTX 660 отстает на тысячу очков) обусловлены более значительным числом универсальных шейдерных процессоров.

DX11: Battlefield 3

В сетевом шутере от первого лица все три видеокарты на базе GTX 660 демонстрируют практически одинаковый результат: 42-43 кадра в секунду. GTX 670 Ti оказывается «быстрее» всего на 3 fps. Примечательно, что знакомый нам по обзору GTX 660 Ti «трехсотдолларовый» Radeon HD 7950 Boost с активированным дополнительным разгоном не смог обогнать своих «низкоранговых» соперников.

DX11: Crysis 2 - High Res Textures

В Crysis 2 с установленным пакетом текстур высокого разрешения, настройками качества графики Ultra, а также четырехкратным сглаживанием GTX 660 снова идет вровень с более дорогой GTX 660 Ti. А вот Radeon HD 7950 Boost опережает обоих соперников почти на 14% - Radeon HD 7870 этого достичь не удается.

DX11: Metro 2033

Без, пожалуй, самой требовательной к системным ресурсам игры Metro 2033 обходится редкое тестирование видеокарт. При максимальных настройках качества графики и активном так называемым «аналитическом сглаживании» (AAA, Analytical Anti-Aliasing, приблизительно соответствует 4x MSAA) становится заметно уменьшенное количество функциональных блоков в чипе GK106 (по сравнению с чипом GK104 в GTX 680 и GTX 660 Ti): GTX 660 отстает от старшей модели почти на треть. Radeon HD 7870 показывает сходный результат.

Температурный режим и уровень шума

Сравнительно низкое энергопотребление (максимум, согласно спецификациям, равен 140 W) не могло не сказаться положительно на рабочих температурах видеокарт. Под типичной нагрузкой последние не «разогревались» более чем до 32 градусов по Цельсию. Максимальная зарегистрированная температура в играх для MSI и Gigabyte составляет вполне приемлемые 60 градусов, у Asus нрав более горячий: плюс 5 градусов.

Температура под типичной нагрузкой


Температура под максимальной нагрузкой


Тестирование на предмет шума показало, что одним из важнейших преимуществ GTX 660 нужно считать очень низкий уровень шума. Если GTX 660 Ti (в зависимости от модели видеокарты) под нагрузкой можно было расслышать, GTX 660 на фоне других компонентов системы работают весьма тихо: 37-38 dBa в играх.

Уровень шума под типичной нагрузкой

Уровень шума под максимальной нагрузкой

Новый бестселлер?

GeForce GTX 660 продемонстрировал неожиданно высокие результаты как в синтетических тестах, так и в играх. Добавим к этому невысокое энергопотребление (nVidia рекомендует блоки питания мощностью 450 W, но мы же все советуем приобрести 500W БП), низкий уровень шумаtrjvtykefg

и привлекательную цену - что еще нужно графической карте, чтобы стать бестселлером? Разве что отсутствие конкурентов. У AMD еще есть некоторое время в запасе, для того чтобы предпринять какие-либо шаги: возможно, как и в случае с Radeon HD 7950, компания значительно увеличит рабочую частоту GPU в Radeon HD 7870 - главном сопернике GTX 660 - и представит разогнанную версию: Radeon HD 7870 Boost. Впрочем, не станем забывать о фирменной черте видеокарт nVidia -архитектуре CUDA, заметно увеличивающей эффективность параллельных вычислений - и не только графических: приведем в качестве примера CUDA Encoder, позволяющий кодировать видеопоток в формат H.264 с высокой скоростью при помощи GPU видеокарты.

Как бы там ни было, поклонники nVidia наверняка будут довольны тем, что GTX 660 предлагает, по крайней мере, в ряде случаев производительность на уровне более дорогой GTX 660 Ti - напомним, что рекомендованная производителем (nVidia) розничная цена (MSRP) для GTX 660 Ti составляет 299$. Чем не повод сэкономить 70$ при покупке?

По материалам Guru 3D и AnandTech

Героем данного обзора стала видеокарта GeForce GTX 660 2048 Мбайт, вышедшая в начале осени 2012 года. От своего старшего собрата GeForce GTX 660 Ti 2048 Мбайт она отличается тем, что основана на новом графическом процессоре GK 106.

Помимо этого, количество шейдерных процессоров у новинки меньше, чем у старшей карты: 960 против 1344, меньше и текстурных блоков: 80 против 112. Шина обмена с памятью у обоих графических ускорителей одинаковая - 192-bit, ровно, как и количество блоков растеризации - 24. Зато частоты шейдерного домена GeForce GTX 660 2048 Мбайт выше: 980 МГц (1033 МГц - boost) против 915 (980 - boost), частота работы видеопамяти осталась без изменений - 6008 МГц.

Ее соперниками выступили следующие видеокарты:

  • Radeon HD 7950 3072 Мбайт;
  • Radeon HD 7870 2048 Мбайт;
  • Radeon HD 6970 2048 Мбайт;
  • Radeon HD 6870 1024 Мбайт;

  • GeForce GTX 660 Ti 2048 Мбайт;
  • GeForce GTX 580 1536 Мбайт;
  • GeForce GTX 570 1280 Мбайт;
  • GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт;
  • GeForce GTX 560 1024 Мбайт.

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-2600K (Sandy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.184 В, Turbo Boost / Hyper Threading - off - 3400 @ 4800 МГц (1.408 В);
  • Материнская плата: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F7;
  • Система охлаждения CPU: ZALMAN CNPS10X Extreme (~1500 об/мин);
  • Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil BLACK DRAGON GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
  • Дисковая подсистема: 1 Тбайт, WD1002FAEX Caviar Black, 7200 об/мин, 64 Мбайт;
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц).

Видеокарты:

  • Radeon HD 7950 3072 Мбайт - 800/800/5000 @ 1150/1150/7000 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 7870 2048 Мбайт - 1000/1000/4800 @ 1200/1200/6000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 6970 2048 Мбайт - 880/880/5500 @ 980/980/5900 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 6870 1024 Мбайт - 900/900/4200 @ 1000/1000/4800 МГц (PowerColor);

  • GeForce GTX 660 Ti 2048 Mбайт - 915/915/6008 @ 1180/1180/6800 МГц (Gainward);
  • GeForce GTX 660 2048 Mбайт - 980/980/6008 @ 1230/1230/6800 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 580 1536 Mбайт - 772/1544/4008 @ 920/1840/4600 МГц (Leadtek);
  • GeForce GTX 570 1280 Mбайт - 732/1464/3800 @ 850/1700/4500 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 560 Ti 448 Core 1280 Mбайт - 732/732/3800 @ 840/1680/4400 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт - 822/1644/4008 @ 980/1960/4500 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 560 1024 Мбайт - 810/1620/4008 @ 960/1920/4500 МГц (Gainward).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 306.63 Beta и AMD Catalyst 12.9 Beta;
  • Утилиты: FRAPS 3.5.3 Build 15007, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 2.2.4.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920х1080 и 2560х1600.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS 3.5.3 Build 15007 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

  • Aliens vs Predator 2010 (Бенчмарк).
  • Assassin"s Creed Revelations (Порт).
  • Batman Arkham City (Бенчмарк).
  • Battlefield 3 (Операция Свордбрекер).
  • Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил).
  • Deus Ex: Human Revolution - The Missing Link (Допрос).
  • DIRT 3 (Бенчмарк - ASPEN).
  • Dragon Age 2 (Рваный берег).
  • Formula 1 2010 (Бенчмарк).
  • Homefront (Золотые ворота).
  • Just Cause 2 (Бетонные джунгли).
  • Kingdoms Of Amalur Reckoning (Стигандр).
  • Max Payne 3 (Глава 5. Жива, хоть и немного потрепана).>
  • Metro 2033 (Бенчмарк).
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Скадовск).
  • Saints Row The Third (Полет над городом).
  • Spec Ops The Line (Эвакуация).
  • The Elder Scrolls V: Skyrim (Солитьюд).
  • The Witcher 2: Assassins of Kings (Окрестности Флотзама).
  • World of Tanks (Энск).

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS , это значение измерялось утилитой FRAPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

Технические характеристики видеокарт NVIDIA

Технические характеристики видеокарт AMD

Перейдем непосредственно к тестам.

NVIDIA GeForce GTX 660M - видеокарта для ноутбуков с поддержкой DirectX 11, которая была анонсирована в первом квартале 2012 года. Она построена по 28 нм техпроцессу компании TSMC и на данный момент (май 2012) является самой быстрой GPU из семейства Kepler, основанной на чипе GK107. Видеокарта использует 128-битный интерфейс памяти GDDR5.

Архитектура ядер семейства Kepler пришла на смену микроархитектуре Fermi, она впервые появилась в ноутбуках с видеокартами серии 400М. Чип GK107 семейства Kepler использует два шейдерных блока, называемых SMX, каждый из которых имеет по 192 шейдера, работающих с частотой и скоростью центрального ядра. И хотя архитектура Kepler имеет большее количество шейдерных ядер по сравнению с Fermi, мощность ее меньше. Это объясняется сравнительно невысокой частотой работы ядер, таким образом, два шейдера Kepler аналогичны по скорости одному шейдеру Fermi. Также видеокарты для ноутбуков на архитектуре Kepler поддерживают PCIe 3.0 и дополнительный режим Turbo, способный разгонять карты NVIDIA, теоретически, на 15%, но при условии, если это позволяет система охлаждения ноутбука. Реализация этого режима заложена в BIOS, но, в конечном счете, зависит от производителя ноутбука.

Благодаря наличию видеопамяти типа GDDR5, игровая производительность GeForce GTX 660M значительно выше, чем у GT 650M с видеопамятью стандарта DDR3, и на одном уровне с AMD Radeon HD 6950M . Даже более ранняя видеокарта высокого уровня GTX 570M , построенная на архитектуре Fermi, лишь немного быстрее GTX 660M. Таким образом, игры 2011 года должны идти плавно с высокой детализацией и в разрешении Full HD. Только несколько очень ресурсоемких игр, таких, как Metro 2033 и Crysis 2, требуют уменьшения настроек для более комфортного игрового процесса.

Усовершенствованный набор функций в настоящее время включает в себя поддержку до 4 активных мониторов. Кроме того, мониторы с высоким разрешением до 3840x2160 пикселей теперь можно подключить с помощью DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4a, если таковые имеются. Такие HD-аудио кодеки, как Dolby TrueHD и DTS-HD, могут передаваться в потоковом режиме через порт HDMI. Однако так как большинство ноутбуков имеют поддержку технологии Optimus, интегрированная видеокарта будет иметь контроль над портами DisplayPort и может ограничить ряд функций доступных для графических процессоров семейства Kepler.

PureVideo HD видео процессор (VP5) пятого поколения также интегрирован в ядро GK107 и выполняет функцию аппаратного декодирования HD видео. Такие кодеки, как MPEG-1/2, MPEG-4 ASP, H.264 и VC1/WMV9, поддерживают до 4К разрешение, в то время, как VC1 и MPEG-4 поддерживают до 1080р. Два потока могут расшифровываться параллельно, с помощью функции картинка-в-картинке. Еще одним новшеством является использование специального видеодекодера, похожего на Intel QuickSync, который может быть доступнен NVENC API.

Уровень потребляемой энергии GeForce GTX 660M довольно высок, что позволяет использовать эту видеокарту в ноутбуках с размерами 15-17" или больше.

Производитель: NVIDIA
Серия: GeForce 600M
Код: N13E-GE
Потоки: 384 - unified
Тактовая частота: 835 * МГц
Частота шейдеров: 835 * МГц
Частота памяти: 2000 * МГц
Разрядность шины памяти: 128 Бит
Тип памяти: GDDR5
Максимум памяти: 2048 Мб
Общая память: нет
DirectX: DirectX 11, Shader 5.0
Технология: 28 нм
Дополнительно: Optimus, SLI, PhysX, Verde Drivers, CUDA, 3D Vision, 3DTV Play
Размер ноутбука: большой
Дата выхода: 22.03.2012

* Указанные тактовые частоты могут быть изменены производителем



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: