Консультация для родителей детского сада. Удивительные деревья. Консультация для родителей: «Деревья весной» консультация (средняя группа) на тему

Консультация для родителей. Польза наблюдений за природой, в разное время года, вместе с ребенком. Наблюдение за природой вместе с ребенком многие из нас считают занятием несерьезным, скучным и не особо важным. Но это не так, ведь именно всевозможные наблюдения как раз и учат ребенка думать, анализировать, сравнивать, систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием.К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребенка внимательным и чутким. Сколько бы ни рассказывали о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки и играя в настольные игры, этого все равно не достаточно. Один раз увидеть, как известно, лучше чем сто раз услышать. И как было бы здорово в выходные отправиться всей семьей в лес или в парк, что бы ребенок смог увидеть своим любознательными глазами все те волшебные превращения, которая дарит нам природа. Прежде всего стоит поговорить о приметах того или иного времени года (сезона, месяца). Только постарайтесь, что бы общения не превращались в лекцию. Задавайте ему вопросы, интересуйтесь его мнением, стремитесь развивать его любознательность ­ пусть размышляет в поисках ответов и не беда если его догадки не всегда верны. Самые заметные наблюдения происходят в живой природе, особенно в мире растений. Наблюдая за деревьями и сравнивая то, как они выглядят зимой, весной, летом и осенью, ребенок сможет лучше осознать смену времен года. Хорошо бы выбрать одно деревце, которое растет вблизи от дома, и время от времени приходить к нему, чтобы понаблюдать за его жизнью. Для этих целей лучше всего подойдет береза, так как дети лучше всех отличают ее от других деревьев. Обратите внимание ребенка на ели и сосны. Спросите,изменились ли они с приходом зимы и лета. Объясните что хвоинки­ это те же листочки. Но маленьким иголочкам в отличие от больших листьев, солнечного света и воды нужно меньше, поэтому они не сбрасывают иголки и всегда зеленые. А чтобы эта беседа не оказалась затяжной и скучной для ребенка, поиграйте с ним в веселую игру: « Раз, два, три к (название любого дерева) беги. Так ребенок быстрей запомнит название деревьев и повысит эмоциональный фон. А потом будет здорово поменяться ролями,когда ведущим станет ваш малыш. Следующая, не менее важная и интересная тема детских наблюдений – наблюдения за животными и птицами. Беседа о животных и птицах может заключаться в следующих вопросах: Где обитают? Как называются их домики? Какого цвета может быть тот или иной зверек или птица? Чем питаются? Пояснить, почему звери меняют окрас в разное время года? Кто впадает в спячку в зимний период? Какие птицы и почему улетают с приходами холодов, а какие не улетают или наоборот прилетают к нам?

В любом парке часто можно встретить белок, за которыми можно понаблюдать и даже покормить. Ребенок может рассказать из каких частей состоит этот забавный, маленький зверек. Обсудить его повадки и поведение.Ну и конечно же беседу опять же скрашиваем веселыми играми. «Назови три или пять животных.», « Изобрази какое ни­будь животное(например зайку, лису и т.д.)» Прогуляться с ребенком можно и к водоемам, увидеть своими глазами реки, озера, ручейки. Поговорить о том,что зимой вода замерзает и почему это происходит. Расскажите о растениях и жителях того или иного водоема. Многие насекомые, мелкие рачки вмерзают в лед зимой, но не погибают. А весной они отогреваются и оживают. Рыбы зимой опускаются на самое дно, так как внизу возле дна остается небольшая прослойка воды, которая не заледенела. Чем сильнее мороз зимой, тем меньше прослойка. Но рыбам все равно хватает. Но а летом в водоемах можно купаться, ловить рыбу. Ну и если ваш ребенок испытывает интерес к насекомым, червячкам, букашкам и т.д. и его интересует вопрос: Для чего они нужны? Почему их такое множество летом, а куда же они деваются зимой? поясните своему юному натуралисту, куда же прячется или засыпает данная фауна. Если вы заметили старый или трухлявый пень, отверните кусочек его коры и кого только не встретишь там:всевозможных жуков, гусениц, бабочек, мух и т.д. Если этот эксперимент вы проведете в зимний период времени, то эти жители не будут двигаться, так как будут в оцепеневшем состоянии от холода. Но стоит взять одно насекомое и отогреть его теплым дыханием, оно сразу оживет и зашевелиться. Так и весной: пригреет солнышко и все бабочки, мошки выползут из своих убежищ. Любой малыш знает, что лопатка невероятно нужная и полезная вещь, если например на улице зимой лежит снег, за счет нее можно будет понаблюдать за тем, как чувствуют себя под снегом растения. Раскопайте снег лопатой, разгребите старые опавшие листья и ребенок увидит,что там настоящая живая, зеленая травка. Наверное он очень удивится, но вы сумеете ему объяснить,что снег это теплое одеяльце для растений и кустарников, и под ним они себя чувствуют очень комфортно всю зиму до самой весны. Ну и завершить ваши наблюдения можно дома,прочтением книг, по вашей «пройденной теме». Много интересных историй вы сможете отыскать у В. Бианки, например: « Синичкин календарь», « Где раки зимуют», « По следам», и др. А если в домашней видеотеке отыщутся подходящие мультфильмы их тоже стоит посмотреть вместе со своим чадом. Тему наблюдений, их разнообразия, можно продолжать и продолжать с ребенком в любом возрасте. В этом вам поможет ваши фантазии и конечно же желания. Желаю удачи.

У страны есть богатства немалые,
Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа - леса!

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т.д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.

Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.

Причины этому следующие:

  1. Недостаток научных знаний о природе.
  2. Несформированность экологического сознания у детей и родителей.
  3. Отсутствие системы непосредственного общения с природой (прогулки в природу).

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Задача родителей - воспитать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей.

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к лесу нет и не может быть мелочей. Сорванные просто так листья с деревьев, обломанные ветки, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность леса. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами.

Беседуйте с детьми о лесе. Объясните детям необходимость бережного отношения к лесу ради блага всего живого на Земле.

Покажите, что лес – один из источников достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

Приучайте детей не ломать кустарники, не портить деревья.

Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

Чаще организуйте совместные с ребенком прогулки в лес.

Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.

На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.

Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.

Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила поведения в лесу.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о лесе, жизни лесных обитателей. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на чтение добрых стихов и рассказов о лесе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться к лесу.

Какими будут наши дети, зависит от нас.

Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбил природу, лесные богатства. Сохранить зелень лесов, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду - это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши леса нам должны помочь наши дети.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ВАМ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРАЯ БУДЕТ ПОЛЕЗНА НЕ ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ, ПОКА ВАШ РЕБЕНКУ 3-4 ГОДА, НО И В ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ВЫБЕРИТЕ ИНФОРМАЦИЮ САМИ, КОТОРАЯ ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ И ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О ДЕРЕВЬЯХ И КУСТАРНИКАХ.

ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, комочки, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза, почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, сережки, крона, верхушка, кора, корни, шишки.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: белоствольная, стройная, высокая, низкое, изящная, красивая, большое, резные, березовые, еловые, шуршащие, шершавая, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, маленькие, зеленый, желтый, красный, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные.

ГЛАГОЛЫ: колется, растут, стоят, колышутся, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветет, украшает, летят, осыпается, шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
Береза - березовый.
Ель - еловый.
Рябина - рябиновый.
Сосна - сосновая.
Осина - осиновый.
Смородина - смородиновый.
Липа - липовый.
Яблоня - яблоневый.


ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПИСЫВАТЬ ДЕРЕВЬЯ (КУСТАРНИКИ) ПО ВОПРОСАМ:
Как называется это дерево?
Дерево или кустарник?
Какое оно по величине?
Где чаще всего растет?
Из каких частей состоит?
Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий...)
Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая...)
Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки...).
Какую пользу может принести людям?
Как изменяется в разные времена года?
Что можно сделать из этого дерева?
Почему люди сажают деревья на улицах города?


ОТЛИЧАТЬ ДЕРЕВО ОТ КУСТА ПО ПРИЗНАКАМ:
Взрослое дерево выше куста.
У дерева один ствол.


РАССКАЗ ПРО БЕРЁЗУ.
Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

Все растения можно разделить на три группы: деревья, кустарники и травы. Деревья - это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы.Они бывают высотой с десятиэтажный дом.
Дерево состоит из трёх основных частей.
Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.
Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке.
Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений.

Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клён, дуб, берёза, тополь.

Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕРЕВЬЯ, ПОЛЬЗА ОТ ДЕРЕВЬЕВ:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:
Какие деревья вы знаете?(Лиственные и хвойные).
Где растут деревья?
Какие бывают леса?
(Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес - хвойный.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - лиственный.
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес смешанный.
Если в роще растут берёзы, то это берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то это дубовая роща.
Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.)
Почему они так называются?
Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.)
Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?
Деревья живые или неживые?
Кто (или что) им помогает расти?


ИГРА "ЧЬИ ПЛОДЫ?"
Жёлуди растут на … дубе;
грозди рябины растут на - рябине;
яблоки растут на - яблоне;
серёжки растут на - березе, ольхе;
круглая шишка на - сосне;
длинная шишка на - ели. И т. д.


ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО".
Ель - ёлочка.
Сосна - сосенка.
Береза - березка.
Иголка - иголочка.
Ветка - веточка.
Шишка - шишечка.
ИГРА «УГАДАЙ, ПРО КАКОЕ ДЕРЕВО Я ГОВОРЮ?"
Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза)
Грустная, печальная, плакучая…(ива)
Стройная, зеленая, колючая…(ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).


ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.
Где росла ель?
Что сделала мама из шишек?
Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?

ПЕРЕСКАЗ


ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ:

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)

Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)

Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)

Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)

Летом - снег! Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Пух с тополя)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

  1. Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения
    (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.).
  2. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями деревьев. Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья».
  3. Упражнение «С какого дерева плод?»: Расскажи, какой плод нашел каждый из лесных обитателей под деревом. Соедини линией каждый плод с деревом, на котором он
    вырос, и расскажи, что где растет.
    (Ежик нашел желуди. Желуди растут на дубе. И
    т. д.)
    Составь предложения по образцу: «Ежик бежал, бежал и до дуба добежал».

4. Упражнение «Скажи наоборот»: Сосна высокая, а рябина низкая.

У сосны иглы длинные, а у ели.... У дуба ствол толстый, а у березы....

У клена листья большие, а у березы.... У березы ствол светлый, а у клена....

5. Упражнение «Закончи предложения нужными словами»:

6. Упражнение «С какого дерева лист, веточка?»: Раскрась расположенные выше листья и веточки. Проведи линию от каждого из них к соответствующему дереву. Назови, какие это листья и веточки. (Лист березы - березовый. И т. д.)

7. Упражнение «Что происходит с листьями?»: Составь рассказ по картинкам и опорным словам.

8. Упражнение «Считай и называй»: Соедини деревья одного вида линиями одного цвета.

Расскажи, каких деревьев много (много дубов, елей...). Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. (Одна береза, две березы, ..., пять берез).

9. Упражнение «Подскажи словечки»: Вставь пропущенные слова (текст читает
взрослый).

Белочка сидела (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал и белочка спустилась (с) дерева. Орешек лежал (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что (из-за) дерева выглядывает хвост белочки. Мальчики подошли поближе (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла (на) дерево. Она спряталась (в) дупле.

Наблюдение в природе является важным методом экологического воспитания детей: оно позволяет пробудить чувства к природе, развить наблюдательность, сенсорные ощущения и богатое воображение. Наблюдение поможет родителям расширить кругозор детей, обогатить их мышление множеством конкретных сведений о таинствах жизни природы, учит беречь ее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Деревья весной»

По весне набухли почки,

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена:

Сколько носиков зеленых!

Т. Дмитриев

Каждую весну мы можем наблюдать одно и то же чудо - чуть становится теплее и выходит солнышко, деревья и кусты просыпаются от зимней спячки и покрываются еле видимым зеленым "туманом" - набухающими почками.

Еще совсем недавно ветки были серые и тусклые. Все почки были темные, такие же как и сама древесина. Это маленькие жесткие чешуйки, как одеяльцем, закрывали почки от холодов. Но вот сильнее стало светить солнышко, ствол дерева прогрелся. Вода от тающего снега и пришедших за ним дождей напоила корень. И дерево почувствовало - пора. Начался процесс сокодвижения - сок от корней стал подниматься вверх по стволу и нести питательные вещества, которые корень хранил у себя под землей всю зиму. Теперь эти питательные вещества очень нужны почкам для того, чтобы дать силы раскрыться спрятанному в них листочку. Ведь внутри каждой почки, как в яйце цыпленок, сидит маленький побег. У него есть маленькая зачаточная веточка, маленькие и сморщенные зачаточные листочки и даже цветочки (если почка не листовая, а цветочная). И как только этот побег начнет питаться от сока, он начнет расти.

Есть деревья, у которых сокодвижение происходит особенно сильно. Например, береза или клен. Если в этот период на стволе этих деревьев сделать надрез, то из него закапает древесный сок. Кажется, что дерево "плачет". И этот сок можно пить. У березы он совершенно безвкусный, и в него специально добавляют сахар. А вот у клена сок сладкий.

Когда сок побежит по веткам, почки получат нужную им энергию и начнут усиленно расти.

Первенец весеннего цветения – ольха серая. Её висящие сережки с серовато-зелеными соцветиями трудно не заметить.

Вместе с ольхой, зацветает орешник. Орешник из рода деревянистых кустарников и деревьев семейства Берёзовые. Он – брат белоствольной березы, с простыми - круглыми или широкоовальными, довольно большими листьями. Этот кустарник знаком многим из нас: у него к осени созревают вкусные орехи. Плоды орешника привлекают не только человека, ими питаются некоторые животные, обитающие в лесу, - белки, лесные мыши.

Удивительно красивы серёжки осины и тополя. Бордовые с лиловым отливом, опушённые серой бахромой,- настоящее украшение дерева. Ветер поможет осине и тополю не только развеять пыльцу. Когда через два месяца осина и тополь дадут потомство семян, каждое из которых одето лёгким пушком-парашютиком, ветер подхватит их и унесёт далеко-далеко заселять новые места.
А какие ласковые названия дают серёжкам ивы! Кошечки, лапки, пушки… И впрямь, пушистые, лёгкие, нежные серебристо-серые цветки ивы напоминают шёрстку котёнка. Когда смотришь сквозь них на солнце, создаётся впечатление, что они светятся,- так красиво нежное опушение. Через некоторое время из серых цветы станут жёлтыми от пыльцы. Не только ветер разносит их пыльцу. Ива - один из первых весенних медоносов. Её цветение - радость всем летающим насекомым. Шмели и пчёлы, первые бабочки и мухи, привлечённые нектаром, слетаются на медовое пиршество, а заодно собирают пыльцу и опыляют растущие рядом зелёненькие цветки ивы.
Цветёт до появления листьев и ясень. Ранней весной также разносит его пыльцу ветер. Но цветки ясеня совсем не похожи на серёжки ив, осин, орешника. Эти цветы и серёжками не называются. Красивыми розовыми букетиками сидят они по краям толстых веток.
Жёлто-зелёной дымкой пыльцы окутаны деревья в парках до появления первых листочков.

Вообще, если рассматривать вопрос, "какие деревья цветут весной" , можно смело сказать, что все зимующие в средней полосе деревья (и кустарники) цветут весной и в начале лета. Исключения можно сосчитать по пальцам. К ним относят липу, которая цветет в первой половине лета.

Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не просто дают детям новую информацию, а помогают родителям вместе с детьми погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней.




Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: