Занимательная психология. Определяем природные склонности ребенка. Как определить, к какой профессии у меня способности

Каждый ребенок уникален, у каждого свои задатки и способности! Мой муж, у которого ни слуха, ни голоса, часто вспоминает, как его мучили на уроках музыки. Он всегда был отличником, но петь не хотел, не умел и не мог. И вот его ставили на задние ряды, и заставляли подпевать. Уж не помню точно слов песни, которая особенно запала в его душу, в общем, про колокольный звон в Бухенвальде. И вот все пели, а те, кто хорошо петь не умел, вторили хору «Дон! Дон! Дон!».

Но родители хотели видеть в нем только отличника, и этот отвратительный для него урок он не мог пропустить или, хотя бы, не петь на нем. Его «Дон-Дон» - это очередная пятерка. Знаете, лично я не понимаю желание родителей видеть своих детей круглыми отличниками, поэтому, никогда не буду настаивать на отличной оценке. Главное, чтобы что-то было в душе и голове у ребенка, а не в дневнике или аттестате. Во-вторых, если у ребенка нет склонности к какому-либо предмету, ну зачем его насиловать? Зачем заставлять петь, если у ребенка нет музыкальных задатков? Можно просто попросить написать про какого-нибудь композитора, например.

Я всегда была гуманитарием, и математика вводила меня в ступор, и я имела всегда еле натянутую тройку. Во многих странах изначально определяют способности ребенка, и не уравнивают всех под одну гребенку. Если ты гуманитарий, то ты можешь изучать математику на более простом уровне, нежели ребенок с математическими способностями, и иметь пятерку, на своем уровне. По-моему это логично и хорошо для детей. Не знаю, изменилось ли что-то сейчас в системе российского образования, но хочу предложить родителям вот что. Попробуйте определить, к чему более склонен ваш будущий или уже состоявшийся школьник, чтобы в будущем не ругать его за плохие оценки по какому-либо предмету. Лучше развивайте в детях то, что заложено в них природой, с рождения. Лучше быть классным, ОТЛИЧНЫМ спецом в определенной области, которая близка уму и сердцу, чем пытаться быть ХОРОШИМ везде, понемногу.

Тест «Природные склонности ребенка» (старый, добрый тестик)))

Для успешных занятий с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста необходим устойчивый интерес к тому или иному виду работы. Способность сохранять длительное время сосредоточенность.

Желательно определить сферу предпочтительных интересов ребенка для того, чтобы учебу в школе и дома привести в соответствие с природными задатками ребенка.

Инструкция: Я буду задавать тебе вопросы, на которые ты будешь отвечать «да», «нет», «очень нравится», «совсем не нравится».

1. Ты любишь фильмы о животных?

2. Станешь ли ты разбирать новую игрушку, чтобы узнать, как кона устроена?

3. Ты любишь играть в школу и быть учителем?

4. Тебе нравится решать задачи?

5. Любишь ли ты рисовать цветными карандашами?

6. Тебе нравится выращивать цветы в горшках?

7. Ты любишь собирать игрушку или конструктор по схеме?

8. Тебе нравится играть в больницу, быть врачом?

9. Нравится ли тебе писать красиво (хочешь научиться)?

10. Ты любишь выдумывать разные истории?

11. Тебе нравится слушать рассказы о животных?

12. У тебя сломалась игрушка. Попробуешь ли ты ее отремонтировать?

13. Тебе нравится возиться с малышами, объяснять им что-либо?

14. Ты любишь разгадывать кроссворды?

15. Ты нарисовал(а) картинку, и тебе что-то не понравилось. Будешь ли ты ее переделывать до тех пор, пока у тебя не получится, как надо?

16. Тебе интересно наблюдать за растениями?

17. Ты рассматриваешь технические журналы?

18. На улице плачет малыш. Ты постараешься пожалеть его?

20. Ты услышал(а) историю с грустным концом. Ты попробуешь переделать ее так, чтобы она хорошо закончилась?

21. Ты любишь собирать красивые камешки?

22. Тебе нравится рассматривать устройство незнакомых приборов?

23. Твоя мама изменила прическу, надела новое платье. Заметишь ли ты это? Скажешь, что она красивая?

24. Можешь ли ты решать интересные задачи, хотя рядом играет громкая музыка?

25. Тебе нравится рисовать красками?

26. Ты любишь книги, мультики, фильмы о природе?

27. Ты нашел старый сломанный телевизор или приемник, ты посмотришь, что там внутри?

28. Замечаешь ли ты, когда твои близкие чем-то расстроены?

29. Тебе нравится решать ребусы, головоломки, шарады?

30. Тебе нравится выступать перед зрителями, читать сказки по ролям?

Положительные ответы на каждый вопрос – 1 балл, отрицательные – 0 баллов.

Если ребенок дал 5-6 положительных ответов на вопрос какой-либо группы, соответственно его интересы лежат в данной сфере.

ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА (ЧП) – 1,6,11,16,21,26

ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА (ЧТ) - 2,7,12,17,22,27

ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК (ЧЧ) - 3,8,13,18,23,28

ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА (ЧЗС) - 4,9,14,19,24,29

ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (ЧХО) – 5,10,15,20,25,30

На основании этого исследования стоит подбирать занятия и игры, соответствующие интересам вашего ребенка. А также учитывать особенности ребенка при обучении в школе.

ЧЧ – заинтересуется играми в школу, больницу, будет чувствовать себя комфортно в роли воспитателя, учителя, врача.

ЧХ – подойдут эмоциональные, сюжетно-ролевые игры, чтение сказок, придумывание историй, игра в театр, с переодеванием в персонажей.

ЧЗС – понравятся графические диктанты, выполнение по образцу, придумывание графических узоров, разгадывание ребусов.

ЧП – материал игры с ребенком должен содержать информацию о животных, растениях, природных явлениях.

ЧТ – необходимо подбирать материал, связанный с техникой, механизмами, машинами, чертежами. Такие дети с удовольствием создают различные модели, придумывают сложные конструкции.

В следующей статье я хочу поговорить о детском рисунке, проективных методиках. О том, что могут рассказать нам детские рисунки и как родители могут их «читать» и лучше понимать своих детей.



психолог, эксперт журнала
«Кадры предприятия»

Примите благодарность за оперативное и высококвалифицированное консультирование по интересующим вопросам.
В № 5/2005 «Кадры предприятия» на стр. 60-61 был опубликован тест, определяющий степень готовности к риску.
Скажите, пожалуйста, существуют ли тесты, определяющие склонность человека к хищениям? В своей деятельности мы иногда используем таких работников, как продавцы и кассиры. Проводя собеседование с претендентом на вакансию иногда сложно определить, имеет ли он склонность к подобного рода действиям, а хотелось бы. Может, существуют тесты, помогающие выявить подобного рода наклонности, желательно, чтобы они были достаточно емкие и не отнимали много времени у тестируемого. Думаю, это было бы интересно тем работодателям, деятельность которых связана с привлечением большого количества материально ответственных сотрудников.

В.В. Есина,
г. Москва

Когда мы говорим о склонности человека к хищениям, то подразумеваем готовность человека к совершению противозаконного поступка, заключающегося в присвоении себе чужого имущества. Иными словами, мы сталкиваемся с неблагонадежностью сотрудника.
На сегодняшний день не существует узконаправленных методик, с помощью которых можно было бы выявить склонность человека к хищениям.
Хищение - это поступок, который позволяет нам говорить об определенных характеристиках человека, совершившего его.
Для того чтобы в процессе подбора и диагностики персонала определить надежность кандидата, и предотвратить принятие на работу ненадежного сотрудника, мы должны обратить внимание на ряд характеристик личности, которые могут увеличить риск совершения им неблагонадежного поступка. Еще раз подчеркнем, что на основе наблюдения, анализа досье личности и результатов стандартизированных методик, мы не можем и не имеем права подписывать «приговор - «неблагонадежный», мы лишь можем говорить о вероятности совершения данным человеком неблагонадежного поступка.
Для начала дадим определение благонадежности.
По К.В. Харскому «неблагонадежность - это некоторый динамичный процесс, изменяющийся во времени под влиянием внешних и внутренних причин, и отражающий готовность индивида предпринять действия, которые в его социально-культурной среде более высокого уровня могут быть расценены, как нарушение существующих норм и традиций. А также и само поведение нарушающее эти нормы»<*>.

<*> Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. - СПб.: Питер, 2003. - С. 45.

При диагностике неблагонадежности кандидата К.В. Харский рекомендует обратить на такие качества человека, как:
1. Асоциальное поведение. Асоциальное поведение - поведение, не принятое в обществе; поведение, которое противоречит общественным нормам, принципам, выступающее в форме противоправных и безнравственных деяний. Для такого человека свойственно неуважение к личности, пренебрежение этическими нормами, отсутствие раскаяния, совершение действий, не принимаемых обществом, то есть противозаконных.
2. Клептомания. Клептомания - вид маниакальности как болезненная непреодолимая страсть к воровству. Определяется в процессе глубинного интервью, наблюдения, моделирования провоцирующих ситуаций. Значительно повышает вероятность совершения данным человеком неблагонадежного поступка.
3. Кляузничество, склонность к мелким ссорам, дрязгам из-за сплетен, интриг. Мелочность и доносительство связаны с невысокой моралью человека, желанием очернить другого, доставить неприятности, возможно с корыстной целью. Отсюда мы можем предположить, что подобный человек может совершить и незаконный поступок, дабы достичь своей цели или навредить кому-то.
4. Наркомания. Зависимость, возникающая в результате употребления наркотических средств. При таком заболевании наблюдается непреодолимая тяга к регулярному употреблению наркотических веществ с тенденцией к увеличению дозы. Соответственно начинает формироваться поисковая денежная активность. Ведущим мотивом человека, имеющего наркотическую зависимость, становится приобретение очередной дозы наркотика. Отсюда - снижение важности ограничений закона, превалирование потребности удовлетворить желание любым способом.
5. Небрежность. Небрежность характеризуется снижением дисциплинированности, невнимательностью, беспечностью, некоторой безответственностью. Небрежность вырабатывается с годами, и может характеризовать человека не только с точки зрения деятельности. Невнимательность и безответственность значительно повышают вероятность возникновения неблагонадежной ситуации.
6. Продажность. Продажность характеризуется готовностью человека совершать неблагонадежные поступки за конкретное вознаграждение. Такое качество свидетельствует о максимальном уровне неблагонадежности кандидата. Искусно сформулированные вопросы и внимательность позволят вам выяснить взгляды человека на ситуацию преступления закона ради какого-то блага.
7. Склонность к риску. Человек, который склонен к риску, предпочитает опасную ситуацию безопасной, чем сразу же повышает вероятность включенности в неблагонадежную ситуацию.

Методы оценки благонадежности

В числе основных методов определения благонадежности необходимо назвать следующие:

Анализ документов, предоставленных кандидатом

Проведите тщательный анализ документов кандидата, его личного дела. Не пропускайте сведения о каких-либо криминальных социальных контактах, случаях аморального, неблагонадежного поведения в прошлом. Если таковые есть, узнайте как можно больше информации и следите за собеседником, скрывает ли он что-то, старается «замять» этот вопрос, и насколько достоверную информацию он вам предоставляет. Обратите внимание, имеются ли у кандидата связи с конкурентами. Наличие подобных контактов, тем более личных, повышает вероятность совершения в будущем неблагонадежного поступка. Однако не следует забывать о таких вещах, как приверженность корпоративной культуре организации, лояльность сотрудника, насколько он дорожит на сегодняшний день принадлежностью к данной социальной группе.
Одним из методов, применяемых для диагностики склонности человека к совершению незаконного поступка, также является анализ почерка личности.

Беседа, наблюдение

При личной беседе подробно выясните взгляды кандидата на жизнь, его приоритеты, жизненные ценности, круг общения в прошлом и на сегодняшний день, увлечения, финансовое положение семьи в настоящее время, наличие заболеваний. Особое внимание следует уделить вопросам профессиональной мотивации и в частности выяснить, что побудило кандидата поступать на работу именно в вашу организацию, именно на эту должность; что является для него главным в его деятельности. Выясните, какие проблемы для него на сегодняшний день наиболее актуальны, какие факторы имеют для него приоритетное значение (беременность жены, болезнь близких, предстоящий переезд, проблемы с приобретением имущества и т.п.)?
Задайте кандидату вопрос: «Что бы Вы никогда не сделали ни при каких обстоятельствах?». Предупредите его, что вы хотите узнать его собственное мнение, взгляды, позиции, а не услышать банальные ответы. Пусть человек перечислит список вещей, которые для него не приемлемы. Обратите внимание на то, что было названо первым, что он долго вспоминал, над каким пунктом дольше думал. Это вам поможет приблизительно определить ценностные и мотивационные ориентиры данного кандидата.
С давних времен психологов, физиологов и криминалистов интересовал вопрос взаимосвязи физиологических особенностей человека и его личностных характеристик. Если вас интересует подробная информация, советуем обратиться к работам родоначальника антропологического направления в криминологии - Чезаре Ломброзо (1835-1909), в частности к работе «Преступный человек». Итальянский судебный психиатр в результате долгих исследований пришел к выводу, что всем преступникам свойственны такие «врожденные аномалии», «стигматы», как сплющенный нос, редкая борода, низкий лоб и т.д. Однако сейчас данная теория имеет больше противников, чем сторонников.

Тестирование

Мы уже говорили, что оценку неблагонадежности можно производить лишь при комплексном подходе к диагностике личности. Поэтому рекомендуется использовать следующие методики, позволяющие оценить качества, повышающие вероятность нарушения установленных норм поведения.
1. Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (16PF-опросник). Обратите внимание на следующие факторы:
фактор С (эмоциональная устойчивость - эмоциональная неустойчивость). Является общей составной частью всех патологических отклонений: неврозов, психопатии, алкоголизма, то есть тех людей, которые входят в «группу риска»;
фактор G (подверженность чувствам - высокая нормативность поведения). Экстремально низкое G говорит о серьезном недостатке внутренних регуляторов поведения и, следовательно, о тенденции к социопатии. Серьезность тенденций будет зависеть от того, возникнет ли у человека неконтролируемое поведение. Возможность такого поведения подтверждается другими факторами: +Н (то есть высокие значения по шкале Н), +Е, +F , -О (то есть низкие значения по шкале О), -Q3. Имеющий низкую оценку по фактору G не чувствует никакой вины за нарушение правил и общественных норм. Сочетание -G и -О часто встречается у людей с социопатическими тенденциями. В случае комбинации -G и +О мы, скорее всего, имеем дело с личностью, которая хочет заставить верить в то, что она пренебрегает общественными нормами, но сильное чувство вины, в котором она признается, отвергает эту гипотезу;
фактор Q3 (низкий самоконтроль - высокий самоконтроль). Личности с -Q3 сложно придать своей энергии конструктивное направление и не расточать ее, она не умеет организовать свое время и порядок выполнения дел.
2. Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI). Особенно нужно обратить внимание на «пограничный» профиль (профили своими наиболее высокими точками доходят до 70-73 Т, а остальные шкалы в большинстве своем не ниже 54 Т), «высоко расположенный» профиль (пики профиля значительно превышают 70 Т) и «плавающий» (многие шкалы профиля значительно повышены). Особенное внимание обратите на шкалы истерии (третья шкала), психопатии (четвертая шкала), паранойи (шестая шкала) и гипоманиакального поведения (девятая шкала).
3. Методика выявления локуса контроля личности. Локус контроля - теоретическое понятие модели личности Дж. Роттера. Вера индивида в то, что его поведение детерминируется по преимуществу либо им самим (интернальный локус контроля), либо его окружением и обстоятельствами (экстернальный локус контроля). Формируясь в процессе социализации, локус контроля становится устойчивым личностным качеством. Показано, что люди, обладающие внутренним локусом контроля, более уверены в себе, последовательны и настойчивы в достижении поставленной цели, склонны к самоанализу, уравновешены, общительны, доброжелательны и независимы. Склонность к внешнему локусу контроля, напротив, проявляется наряду с такими чертами, как неуверенность в своих способностях, неуравновешенность, стремление отложить реализацию своих намерений на неопределенный срок, тревожность, подозрительность, конформность, агрессивность, перекладывание вины на другого человека, внешние обстоятельства. Экспериментально показано, что внутренний локус контроля является социально одобряемой ценностью.
4. Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта. Высокие показатели по склонности к риску (выше 20 баллов) свидетельствуют о том, что из двух способов действия - безопасного и опасного, с большой вероятностью человек выберет опасный способ, и не исключено, что данный способ действия будет идти в разрез с социальными нормами.
5. Методика диагностики потребности в поисках ощущений М. Цукермана. Высокий уровень потребности в ощущениях (11-18 баллов) свидетельствует о стремлении получить новые, «острые» ощущения, что может спровоцировать человека на участие в рискованных авантюрных мероприятиях.
6. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО - АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина. Обратите внимание на шкалу «моральная нормативность».
7. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича позволит вам выявить ценностные приоритеты личности, ведущие мотивы.
Найти перечисленные методики вы можете в следующих книгах:

Эти и другие книги вы можете приобрести в магазине психологической литературы, расположенном в здании Института психологии Государственного университета гуманитарных наук по адресу: г. Москва, ул. Ярославская, дом 13 (7 минут от станции м. ВДНХ).

Проверка информации о кандидате

Помимо получения от кандидата рекомендаций и отзывов предыдущих руководителей, необходимо удостовериться в правдивости предоставленной информации, а также достоверности всех документов при приеме на работу.
Можно отослать предыдущему работодателю специальную анкету с просьбой заполнить ее для получения информации о бывшем сотруднике. Однако, велика вероятность, что ответы вы получите очень краткие и максимально обобщенные, если вообще получите. Поэтому лучше сделать личный звонок прежнему работодателю и задать ему ряд вопросов по интересующей теме: насколько ответственен был сотрудник, в какие специфические ситуации, конфликты был включен в период работы. Может быть, удастся расположить к себе собеседника, и он не будет скуп в изложении своего личного мнения.
К полученной информации следует относиться объективно. Не стоит руководствоваться только ею - проанализируйте ее в системной связи с теми данными, которые вам сообщил работник.
В идеале проверять следует всю информацию: от школы, которую заканчивал кандидат, до обязанностей на последнем месте работы. Если при проверке обнаруживаются несовпадения, следует обратить внимание на то, какие именно это несовпадения и что именно хотел кандидат вам сказать предоставлением искаженной информации.

Использование полиграфа

Полиграф или детектор лжи - это инструмент, позволяющий осуществить процедуру выявления лжи через специально организованный ряд вопросов.
В некоторых организациях к использованию полиграфа прибегают на первом собеседовании. Когда мы хотим удостовериться в информации о предыдущих местах работы или же о причинах ухода с последнего места, то использование детектора лжи объяснимо. Но если вы зададите вопрос «Крали ли Вы когда-нибудь?», то будет неудивительно, если у человека, не совершавшего кражу, датчики полиграфа будут «зашкаливать», потому что он может вспомнить, как в институте присвоил фотографию своей сокурсницы.
Мы бы советовали прибегать к помощи полиграфа только тогда, когда необходимо проверить причастность конкретного человека к конкретному правонарушению.
При этом, следует помнить, что вы сами не вправе использовать полиграф - опрос с помощью полиграфа является разновидностью оперативно-розыскного мероприятия, которое должно проводиться по установленным правилам.

В заключение укажем те поведенческие проявления, которые могут косвенно указывать на возможность совершения работником неблаговидных поступков:

-

повышенный интерес к слухам, сплетням;

раздражение, вызываемое простыми вопросами, избегание откровенных разговоров на конкретную тему, подозрительность;

отказ от повышения в должности (для работающего), немотивированный отказ от изменения конкретного рабочего места;

частые жалобы и разговоры, в которых работник ищет виновных;

лесть, стремление любым способом угодить начальству, подхалимство;

интерес к азартным играм и т.д.

Также по этой теме.


Инструкция

Подлинная склонность к определенной профессии подразумевает не только удовольствие от достижений (это приятно в любой карьере), а еще и радость во время процесса ее выполнения. Признание и польза, которую приносит какой-то вид деятельности, может нравиться, но этого недостаточно, если сам процесс не привлекает и не радует вас. Это первое, что следует запомнить при выборе профессии. Именно поэтому, как только вы составите предварительный список из нескольких специальностей, следует постараться попробовать заняться ими на практике, хотя бы в роли стажера.

Чтобы , можно вспомнить, что нравилось вам, когда вы были еще ребенком. Даже маленькие дети хорошо чувствуют свои предпочтения. Если вспомнить, в какие игры вы были склонны играть и где проявляли способности, можно уже примерно наметить направления деятельности во взрослой жизни. Например, один ребенок начинает читать раньше, чем все остальные, другой расспрашивает об устройстве мира, третий умеет концентрироваться, четвертый отлично рисует, а пятый любит разбирать и собирать конструктор, порой удивляя всех своими решениями. Все это свидетельствует об определенных склонностях.

Тесты на профориентацию могут помочь выявить свои склонности к конкретной профессии. Обычно в них включены не только те вопросы, которые демонстрируют явный интерес к нужной области знания, но и те, которые показывают, достаточно у человека ли нужных качеств для определенной профессии. Могут задаваться вопросы об одном и том же занятии, описанном с разных сторон. Если испытуемый демонстрирует постоянное желание заниматься чем-то, вне зависимости от того, с какой стороны это описано, такое явно говорит о склонности к конкретной профессии. Бывает так, что сам школьник не может определиться со своими склонностями, но тесты показывают их очень явно.

Полезно обратить внимание на свои личностные качества. Если вы легко вступаете в контакт с другими людьми и быстро становитесь своим в любой компании, то вы можете очень успешно работать с людьми. Те, кто умеет, помимо прочего, выявлять тенденции в поведении окружающих и управлять своими чувствами, может проявить себя на лидирующих позициях.

Такие качества, как склонность к концентрации, развитое воображение и умение выстраивать логические связи обычно очень полезны для занятия техническими науками, они нужны во всех компьютерных специальностях. А вот для исследователей и ученых очень пригодится способность предвидеть на основе образного и логического мышления развитие интересующих событий, умение работать над проектом даже в трудных условиях.

Существуют распространенные ошибки, из-за которых немало людей неправильно выбирает профессию. Во-первых, это специальность, которую навязывает окружение, например, семейная профессия. Исследования показывают, что склонности не передаются по наследству, это просто бытовое заблуждение. Вторая ошибка – выбирать ту же специальность, что и друзья или окружение. Нужно определить, что получается именно у вас, а не выбирать успешные для других направления.

Еще одна ошибка, которая нередко делает людей несчастными – это выбор «денежной» профессии. Без нужного старания, способностей и усилий больших денег обычно не бывает, но и удовольствие от работы тоже не появляется. Также не стоит выбирать профессию, овеянную романтическим ореолом, о действительности в которой вы ничего не знаете.

В Ведической системе придают очень серьезное значение тому, какие качества имеет ребенок, и определяют это с самого раннего детства. Люди верят, что у каждого свое предназначение и проверить его у ребенка достаточно просто.

В возрасте от одного до трех лет перед ребенком кладут:

* книгу (обычно какую-то священную книгу),
* деньги (какие-то ценности),
* молоток (какое-то орудие труда),
* пистолет (какое-то оружие).

Эти предметы обладают определенной энергией или тонкой силой, которую они накапливают в зависимости от предназначения предмета или в зависимости от того, в каком качестве они использовались.
Дети в таком маленьком возрасте воспринимают вещи подсознательно, чисто интуитивно.

Они не понимают что это за вещь и для чего она им нужна. Но есть понимание, что эта вещь очень приятна. То есть, такой маленький ребенок не будет думать, что эту книгу надо читать, он просто знает – эта вещь предназначена для него. Он чувствует: «В этом предмете скрыт какой–то интерес, глубокий смысл».

Такое чувство происходит из опыта прошлых жизней, из накопленного желания или привязанности к этим предметам вытекающей из деятельности с подобными предметами в прошлом. Эта привязанность называется вкусом, влечением к чему-то.

Ритуал проводят следующим образом. Предметы кладут на большом расстоянии друг от друга, чтобы нельзя было взять сразу два предмета. Оставляют ребенка наедине с ними и дают возможность выбрать то, что ему хочется.

Он начинает крутиться или сразу куда-то ползет, но выбирает из них что-то для себя. По предмету судят о типе личности. Это можно повторить несколько раз, но результат будет одинаковый. Это значит, человек склонен заниматься подобной деятельностью.

Когда родители определили наклонности, должны начать изучать их. Скажем, ребенок выбрал молоток. В таком случае он будет поступать, скорее всего, как человек интересующийся физическим трудом. Когда ему покупают конструктор и буквы для того, чтобы учиться писать, ребенок не подходит к буквам, а начинает изучать конструктор. Или брат с ним хочет играть в войну, а ему нравится мастерить.

Или ребенок выбрал пистолет, и его хлебом не корми, только дай в войну поиграть. Он любит командовать над своими сверстниками или с кем-то побороться. Или он изъявил желание изучать азбуку, любит слушать, читать и так далее.

То есть, в зависимости от наклонностей формируется личность. И родители смотрят, что не ошиблись. Они видят, что ребенок развивается в нужном направлении, и уже думают, как дать хорошее образование по его характеру.

Воспитание ребёнка соответственно типу его характера

Чтобы воспитывать детей 1 типа надо давать им знание

Найдите достойного человека, который смог бы дать им знание. Достойный человек – не тот, кто имеет в своей голове несколько энциклопедий или знает 50 языков. Достоинство заключается в обладании хорошими качествами характера, и он одновременно, должен иметь практическое знание – хорошее знание какого-то предмета. В отличие от нашей системы образования, Веды считают, что, самое главное, воспитать в человеке не специализацию, а, прежде всего, человека. Надо чтобы он обладал хорошими качествами характера. Таким образом, в человеке 1 типа воспитывается само желание давать людям знание.

Воспитание детей второго типа (оружие)

С самого детства необходимо дать им юридическое знание, знание как управлять, как заниматься менеджментом, но в позитивном ключе. Даётся понимание кого надо защищать, как заботится о подопечных, как достигать целей. Даётся принцип управления, для чего надо управлять или руководить людьми. Хороший руководитель постоянно думает, как сделать своих подопечных счастливыми, а не о том, как лучше из них выжимать соки. Прежде всего, нужно чтобы в обществе был порядок, тогда будет процветание, и все будут счастливы. Опять же нужна личность, которая способна передать свои качества характера ребёнку, но уже обладающая качествами руководителя общества.

Воспитание детей третьей категории

Это воспитание способности правильно заниматься бизнесом, честно, не обманывая, воспитание способности вести учёт средств, не распыляя их и не транжиря и, самое главное – способности правильного использования средств, для улучшения жизни общества. Их также надо учить помогать малоимущим, правильно совершать пожертвования и так далее.

Воспитание детей рабочего склада

Заключается в том, чтобы дать возможность человеку раскрыть свои творческие таланты. Необходимо углублять его способности с самого детства, учить его делать то, что он любит. Таким детям надо покупать всякие конструкторы, давать им возможность мастерить или учиться что-то делать полезное, практическое, чтобы они становились хорошими специалистами в своих областях. Очень важно понять, что наклонности у ребёнка определяются не тем, что ребёнок хочет сделать для себя, а тем, что он хочет сделать для других. Не надо пытаться заставлять делать то, чему противится его природа. Если воспитывать правильно, эти дети также вырастают талантливыми людьми в своей области.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: