Милость и милосердие аллаха. Никогда не теряйте надежду на милость аллаха. Благородный пророк — милость Аллаха для миров

Имя «ар-Рахман» означает то, что обладатель этого имени имеет безграничную милость, таким может быть только Всевышний Аллах, оно может принадлежать только Ему. Данное имя также означает постоянство, непрерывность, проявляемая обладателем милости, которая направлена по отношению ко всем созданиям. Ар-Рахман – это тот, чья милость объемлет все, и тот, кто является самым милостивым из милостивейших. Согласно мудрости этого имени, Аллах Всевышний – ар-Рахман – в этом бренном мире милостив по отношению ко всем людям вне зависимости от того верит ли или не верит, является ли он мусульманином или нет. Таким образом, можно сказать, что имя «ар-Рахман» – оплот всех творений, оно то, на чем зиждется вся жизнь.

В одном из хадисов говорится, что как-то пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Над милосердными смилуется Милосерднейший! Будьте милостивы к тем, кто на земле, тогда и обитатели небес будут милостивы к вам …». К сожалению, мы не можем полностью это понять и осознать. Чуть что: косой взгляд прохожего, какое-то обидное слово – мы сразу же реагируем на это, выпуская лишь один негатив. Но Аллах Всевышний – ар-Рахман – не является таковым, лишь Он низводит на нас дожди своей милости.

Передается, что Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «К посланнику Аллаха привели пленных. В их числе была женщина, которая металась в поиске кого-то, найдя же среди пленных ребёнка, взяла его на руки, прижала к себе и накормила грудью. Тогда посланник Аллаха спросил нас: «Как вы думаете, может ли эта женщина бросить своего ребёнка в огонь?». Мы сказали: «Клянёмся Аллахом, она не способна на это!» Тогда посланник Аллаха сказал: «Поистине, Аллах милостив к Своим рабам больше, чем эта мать к своему чаду».

Согласно хадисам Пророка, имя «ар-Рахман» является неким бескрайним источником милости и милосердия, который находит свое отражение в созданиях. Даже хищные животные, такие как волк, медведь, лев, крокодил и т.д. оберегают своих детенышей как зеницу ока. Общеизвестно, что даже курица, если потребуется, ради защиты цыплят кинется и на льва, что, несомненно, является отражением милости и милосердия Всевышнего Аллаха, проявляющихся в действиях Его творений. Интересен тот факт, что материнская утроба (на арабском «рахм»), в которой формируется ребенок на протяжении девяти месяцев, в арабском языке имеет один и тот же корень, что и имя Всевышнего «ар-Рахман». Недаром в одном из кудси хадисов Всевышний обращается к верующим: «Я – Аллах, я же и ар-Рахман (Милостивый). Я создал материнскую утробу (для продолжения рода и укрепления родственных связей) и дал ей название от своего имени. Того, кто будет укреплять (родственную) связь, Я награжу своей милостью, а того, кто прервет ее, – отдалю от нее ».

«Ар-Рахман» – имя Всевышнего Аллаха. Мы твердо должны уяснить, что Он – Милостивый, его милость объемлет всех и вся в этом мире. Поэтому Аллах милостив даже по отношению к самым безнравственным и неверующим людям: дает им пропитание, здоровье и другие блага – то есть, не обделяет их ничем. Если бы Аллах лишал своей милости кого - либо из-за каких-то ошибок и прегрешений или неверия уже в этом мире, то в этом, исходя из реалии этой жизни как экзамена, проявилась бы некая несправедливость. Но, помимо того, что Всевышний – Милостивый, Он еще и Справедливый («аль -‘Адил»), Его справедливость одинакова для всех созданий.

Имя «ар-Рахман» встречается в Коране 57 раз (без учета «басмалы»). С учетом же «басмалы» прибавитя еще 113 (без учета суры «ат-Тауба», в которой Всевышний Аллах из-за упоминания о войне не употребил это выражение). По аналогии с этим и во время жертвоприношения мы произносим лишь «Бисмилляхи Аллаху акбар!», не произнося имен «ар-Рахман» и «ар-Рахим», так как это не уместно.

В случае, когда человек делает для себя привычкой поминать Аллаха, произнося «ар-Рахман» или «Йа Рахману», он достигнет милости и почести, как в этом, так и в том мире. Говорится, что если написать это имя Всевышнего на листке бумаги, а потом положить в воду и выпить, то это, по воле Аллаха, смягчит сердце даже самого черствого человека. Также если у кого-нибудь есть какая-то проблема или сильная нужда в чем-либо, то советуется после предвечернего намаза (икенде) лечь на бок и до заката солнца делать зикр «Йа, Аллаху! Йа, Рахману!», а после, воздев руки в молитве, просить о своей нужде, и ду‘а примется.

Следующее имя Всевышнего – это «ар-Рахим». Это имя имеет одинаковый корень с именем «ар-Рахман»: происходит от основы «рахима». «Ар-Рахим» подразумевает того, кто имеет безграничное милосердие и милость, чья милость и милосердие постоянны. Если «ар-Рахман» – это имя Всевышнего, обращенное к этому миру, то «ар-Рахим» – имя обращено к миру вечному, и касается исключительно верующих людей. Что же касается грешников и людей, совершавших определенные ошибки, то при условии веры они будут находиться в сени данного имени. Неверующим и многобожникам милости и милосердия в день Великого Суда ждать не придется. Есть ли здесь какая-либо несправедливость? Нет, и быть не может, ведь они отрицали веру в Судный день, не ждали его и не трепетали в надежде на милость Всевышнего. Другое дело, если бы они верили и надеялись, но для неверия в Судный День нет оправдания, а, следовательно, и нет милости и милосердия. Поэтому не стоит говорить о несправедливости, ведь истинная справедливость по отношению к ним и есть лишение милости. Поэтому имя «ар-Рахим» будет оплотом только для людей, проживших эту жизнь с верой и надеждой, за это Всевышний Аллах облагодетельствует их своей милостью и милосердием.
Имя «ар-Рахим» упоминается в Священном Коране 5 раз. Если учесть и «басмалу», то это число возрастает до 118.

Человек, носящий с собой листок бумаги с этим именем, будет «своим», где бы ни находился. Также возрастет его авторитет перед людьми. Если кто-либо будет постоянен в зикре-поминании этого имени Всевышнего утром и вечером, то примутся его молитвы, сам он будет здоровым и достигнет желаемого. Если написать имя Аллаха «ар-Рахим» на листке бумаги 269 раз и положить рядом с ребенком (под подушку), который видит кошмары, просыпается и плачет, то вскоре он перестанет делать это, ведь сам Всевышний будет оберегать его. Также говорится, что человеку, постоянно произносящему имя «ар-Рахим», Аллах даст благой нрав и благодать в пропитании. При поминании Аллаха именами «ар-Рахим» и «ар-Рахман» вместе, человек будет лишен проблем, что его беспокоят, и Аллах пробудит в нем геройские качества. Поэтому, если вы оказались в сложной ситуации, допустим, в темном переулке вам встретились бандиты, поминайте имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим», и выйдете из этого положения победителем. Еще в одном придании говорится, что если человек в ночь на пятницу наденет кольцо, на котором выгравированы имена «ал-Рахман» и «ал-Рахим» и, хотя бы изредка поглядывая на него, будет поминать Аллаха этими именами, то всю жизнь он проживет в почете и под защитой Всевышнего.

В Коране, как мы знаем, Аллах посвятил одному из этих имен целую суру, которая так и называется «ар-Рахман». В ней говорится:

الرَّحْمنُ*عَلَّمَ القرآن. خلق الإنسان. علمه البيان.

«Милосердный. Он научил Корану. Сотворил человека. Научил его изъясняться». Представьте, вы не можете выразить то, что у вас на душе, хотя вы умный, но не можете подобрать слов, поэтому и стоите, как немой. Ведь это – бедствие и большой недостаток. Аллах же, наш Милосердный Господь создал нас, дал нам возможность и способность понимать и говорить. Это, в свою очередь, – большое благо. В другой суре, Всевышний, обращаясь к Пророку, говорит:

قُلْ إِنَّ الْفَضْلَ بِيَدِ اللّهِ يُؤْتِيهِ مَن يَشَاء وَاللّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ* يَخْتَصُّ بِرَحْمَتِهِ مَن يَشَاء وَاللّهُ ذُو الْفَضْلِ الْعَظِيمِ"

«Скажи: "Поистине, милость – в руке Аллаха: Он дарует ее тем, кому пожелает!" Поистине, Аллах объемлющ, знающ! Он отличает Своим милосердием, кого пожелает. А Аллах – обладатель великой милости!».

Говорится, что сура «ар-Рахман» будет читаться в Раю, и каждый верующий будет слышать ее. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) указывал на то, что, если человек хочет познать мудрость имени «ар-Рахман», пусть обратится к Священному Корану. Так посмотрим же. В суре «аль-Бакара» говорится:

"إِنَّهُ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ"

«…Он – Принимающий покаяние, Милосердный ». Как видим из аята, Всевышний Аллах употребил здесь имя «ар-Рахим» (Милосердный) рядом с именем «Принимающий покояние», что является явным указанием на то, что имя «ар-Рахим» обращено только к верующим, кающимся в своих грехах, ведь покаяние – доказательство наличия веры в сердце человека. Далее:

"وَأَمَّا الَّذِينَ ابْيَضَّتْ وُجُوهُهُمْ فَفِي رَحْمَةِ اللّهِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ"

«А те, лица которых побелели, – в милости Аллаха, они в ней вечно пребывают!». Здесь говорится о Судном дне. Всевышний сообщает нам, что тех, чьи лица будут белы в День Суда, достигло милосердие Аллаха. В другом месте сказано:

"مُّحَمَّدٌ رَّسُولُ اللَّهِ وَالَّذِينَ مَعَهُ أَشِدَّاء عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَاء بَيْنَهُمْ تَرَاهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِّنَ اللَّهِ وَرِضْوَانًا سِيمَاهُمْ فِي وُجُوهِهِم مِّنْ أَثَرِ السُّجُودِ..."

«Мухаммад – посланник Аллаха, и те, которые с ним, – яростны против неверных, но милостивы между собой. Ты видишь их преклоняющимися, падающими ниц. Они ищут милости от Аллаха и благоволения. Следы на их лицах от земных поклонов…». В этом аяте мы видим отражение милости Всевышнего в Его творениях.

В изречении Пророка говорится:

قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: "من لا يَرحَم لا يُرحم"

«Тому, кто не проявляет милосердия, милосердия выказано не будет ». Данный хадис провозглашает о необходимости проявлять милосердие и быть милостивым в отношении окружающих, в особенности к верующим. Только в этом случае между людьми установятся истинно братские отношения, и уйдет вражда.

"...تَرَاهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِّنَ اللَّهِ وَرِضْوَانًا سِيمَاهُمْ فِي وُجُوهِهِم مِّنْ أَثَرِ السُّجُودِ..."

«…Ты видишь их преклоняющимися, падающими ниц. Они ищут милости от Аллаха и благоволения. Приметы их – на их лицах от следов падения ниц …». Относительно понимания этого аята можно сказать следующее. Здесь, полагаем, не подразумевается традиция, имеющаяся в некоторых мусульманских странах, заключающаяся в прожигании или рисовании знака на лбу, как знак суджуда (земного поклонения), здесь скорее говорится о том, что человека, совершающего пятикратную молитву, постящегося, Аллах Всевышний наделяет определенным светом - нуром. Видимо поэтому мусульмане будут узнавать друг друга в Судный день без тюбетейки и чапана.

"وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ"

«Мы послали тебя (Мухаммад) только как милость для миров ». Получается, что Наш Преславный Господь отправил человека на эту землю в знак милости к нему. К тому же не просто отправил нас в этот мир, а сделал нас верующими, дал нам родину, на которой мы родились и живем. Вся наша жизнь – милость Всевышнего. Каждый новый день, наша способность созерцать мир вокруг, слышать звуки, думать – все это милость Аллаха, и самой великой милостью Всевышнего по отношению к нам является Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), который пришел к нам с миссией наставления в истинную веру. И говорится в Книге:

"قُلْ إِنَّمَا يُوحَى إِلَيَّ أَنَّمَا إِلَهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ فَهَلْ أَنتُم مُّسْلِمُونَ"

«Скажи (Мухаммад): «Воистину, открыто мне, что Бог ваш – Бог единый; стали ли вы покорными?». Тем самым провозглашается истина веры. В продолжении же суры сообщается:

"فَإِن تَوَلَّوْا فَقُلْ آذَنتُكُمْ عَلَى سَوَاء وَإِنْ أَدْرِي أَقَرِيبٌ أَم بَعِيدٌ مَّا تُوعَدُونَ*إِنَّهُ يَعْلَمُ الْجَهْرَ مِنَ الْقَوْلِ وَيَعْلَمُ مَا تَكْتُمُونَ*وَإِنْ أَدْرِي لَعَلَّهُ فِتْنَةٌ لَّكُمْ وَمَتَاعٌ إِلَى حِينٍ*قَالَ رَبِّ احْكُم بِالْحَقِّ وَرَبُّنَا الرَّحْمَنُ الْمُسْتَعَانُ عَلَى مَا تَصِفُونَ"

«А если они отвернутся, то скажи: «Я возвещаю вам всем, и я не знаю, близко или далеко то, что вам обещано. Он, поистине, знает явную речь и знает то, что вы скрываете. Я не знаю, может быть, это – испытание для вас и доля во времени». Сказал он: «Господи, рассуди по истине! Господь наш – милосердный, у Него надо искать помощи против того, что вы приписываете!».

Как видно из всего вышесказанного, Всевышний Аллах столь милостив и милосерден по отношению к нам, что, являясь его верными рабами, и отдавая дань Его именам «ар-Рахман» и «ар-Рахим», мы неустанно должны благодарить Аллаха. Пусть Аллах сделает так, чтобы с наших уст всегда доносился зикр-поминание, чтобы мы никогда не переставали надеяться на Его милость и милосердие, чтобы проявляли милость и милосердие по отношению ко всему живому, и достигли Его довольства в мире вечном! Аминь!

Аллах Всевышний сказал в Священном Коране:

لاَ تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

«Не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он - Прощающий, Милостивый».

(Аз-Зумар, 39/53)

«До вас был один народ, среди которого жил человек, убивший девяносто девять людей. Однажды он стал расспрашивать людей о самом знающем ученом среди них. Ему указали на одного монаха. Он направился к нему и, придя, сказал:

- Я убил девяносто девять человек, будет ли принято мое покаяние?

Монах ответил ему, что его покаяние не будет принято. Услышав такое, он, не раздумывая, убил монаха. Число его жертв достигло ста. Через некоторое время он снова стал искать большого ученого, чтобы получить у него совет. И ему указали на одного великого ученого, к которому он сразу же отправился. Придя к нему, он спросил:

- Я убил сто человек, будет ли принято мое покаяние?

Ученый ответил:

- Да, ничто не может быть препятствием для твоего покаяния. Иди в такую-то местность, люди там поклоняются Аллаху. Оставайся там жить и вместе со всеми поклоняйся Ему. На родину не возвращайся, ибо это плохое место.

Получив наставление ученого, он отправился в путь, но на полдороги его настигла смерть. Ангелы милости и Ангелы мучения начали спорить между собой об его участи. Первый ангел сказал:

- Он пришел сюда, совершив искреннее покаяние.

Другой говорил:

- Этот человек не сделал ничего хорошего.

Во время их спора явился Ангел в образе человека, его они взяли судьей, дабы разрешить спор. Ангел посоветовал им измерить расстояние до местностей, откуда тот отправился и куда направлялся. Если умерший окажется ближе к местности, куда направлялся, значит, его заберут Ангелы милости. Они так и сделали. Человек оказался ближе к данной местности, и его унесли Ангелы милости».

(Риядус-Салихин)

Последователь сподвижников Пророка – табиин Аббан ибн Айям – передает:

«В Басре я видел похоронную процессию, в которой участвовало всего четыре человека. Я очень удивился, что в таком большом городе всего четыре человека участвуют в погребальном намазе – джаназа. Я решил, что буду пятым, и примкнул к ним. После того, как умершего похоронили, я увидел неподалеку радостно улыбающуюся женщину. Я спросил о причине ее радости. Она ответила:

«Это мой сын. Он совершал всевозможные грехи. Недавно он заболел и три дня пролежал, не вставая с постели. А сегодняшним утром он завещал мне:

«О моей смерти никому не говори, все равно никто не придет, а будут только радоваться моей смерти. На этом кольце напиши Исламские свидетельства - шахаду, положи в мой саван. Быть может, Всевышний Аллах смилуется надо мной. Потом наступи на мое лицо и скажи:

«Таково наказание тем, кто ослушался и пошел против повелений Аллаха».

После того, как захороните меня, подними руки и прочитай молитву-дуа:

«О Аллах! Я довольна моим сыном, и Ты будь доволен им».

Так он завещал. После его смерти я выполнила все, как он просил. А сейчас, когда я прочитала молитву-дуа, то услышала голос моего сына: «Мамочка! Я предстал перед Господом, который бесконечно Щедр и Милостив к мусульманам, и не скупой», поэтому я и улыбнулась».

(Аль-Хикам Аль-Атаиль)

«Однажды жарким летом возле торговой лавки, взяв ребенка за руку, один человек прокричал в толпу:

Кто потерял этого ребенка?

Из толпы выбежала женщина и, подойдя к ребенку, взяла его на руки и обняла. Она прижала его к груди, закрыв собой от палящего солнца, и воскликнула:

О, дитя мое!

Окружающие, видя все это, прослезились. Подошел Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), ему рассказали обо всем, что здесь произошло. Выслушав, он сказал:

- Вас удивила милость и сострадание этой женщины к своему ребенку. Но Всевышний Аллах еще более милостив ко всем вам!»

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«У Аллаха есть сто милостей, из которых только одну Он ниспослал на землю. Чувство милосердия и сострадания, которое проявляют друг к другу люди, джинны, птицы и дикие животные – все это проявление только одной милости Аллаха, ниспосланной на землю. Девяносто девять милостей Аллах оставил для последующей вечной жизни, ими Он проявит милость к Своим рабам».

(Муслим)

Кассама бин Зубай передал:

«Однажды Пророк Ибрахим (алейхис салям) подумал, что он самый милосердный из людей. В этот момент Аллах вознес его над землей, дав ему возможность увидеть деяния и состояние Своих рабов. Увидев происходящее, Пророк Ибрахим (алейхис салям) тотчас же прочитал молитву-дуа:

О Аллах! О мой Господь, уничтожь их!

Всевышний Аллах ответил ему:

О Ибрахим! Я милостивее тебя. А сейчас спускайся, быть может, они оставят непослушание и покаются».

Али ибн Абу Талиб (радыйаллаху анху) передал, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) рассказывал:

«Когда Всевышний показывал Ибрахиму небеса и землю, тот увидел человека, который шел против повелений Аллаха. Ибрахим (алейхис салям) попросил Аллаха уничтожить его. Затем он увидел другого грешника и также молил Господа об его уничтожении. Оба человека умерли. Чуть позже он вновь увидел неповинующегося человека и снова проклял его и молил уничтожить. Этот человек тоже умер. Таким образом погибло несколько человек. Тогда Всевышний Аллах ниспослал откровение:

- О Ибрахим! Несомненно, ты человек, мольбы которого принимаются. Не проси об уничтожении Моих рабов! Потому что существуют три особенности:

  1. 1. Когда раб совершает покаяние, оно принимается Мною.
  2. 2. Возможно, из потомства этих людей выйдет поколение, которое не будет забывать Меня.
  3. 3. В Судный день эти рабы будут прощены или наказаны Мною».

Сад бин Биляль рассказывал:

«В Судный день Всевышний Аллах прикажет привести из огня Ада двух человек, пребывавших там из-за содеянных ими грехов. Когда они предстанут перед Аллахом, Он скажет:

Я никого не угнетаю. Вы получаете наказание за содеянное вами.

Сказав это, Аллах велит вернуть их обратно в Ад. Один из них пойдет быстро, а другой – медленно и тяжело, как будто не желая идти. Аллах прикажет вернуть их и спросит:

Почему один из вас идет быстро, а другой медленно?

Тот, кто шел быстро, скажет:

Я не хотел и здесь ослушаться Твоего приказа, поэтому и пошел так быстро.

А другой ответит:

Я очень хорошего мнения о Тебе. И я шел медленно, потому что думал, что один раз выведя меня из Ада, второй раз Ты меня туда не введешь.

Всевышний Аллах скажет:

Я простил вас обоих, ступайте прямо в Рай!»

Анас (радыйаллаху анху) передал слова Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям):

«В Судный день будет сказано:

- О община Пророка Мухаммада! Я простил вам то, что вы должны Мне. Вы тоже простите друг друга. И по милости Моей войдите в Рай!»

(Ихья улюмуд-дин)

Раб должен испытывать страх и умолять о помиловании, должен надеяться на прощение и милость Аллаха Всевышнего. Боясь недовольства и наказания Аллаха, он должен избегать совершения грехов, быть внимательным к тому, что является запретным, а что дозволенным. Испытывать страх – это значит бояться недовольства и наказания Аллаха Великого. Умолять о помиловании – это значит надеяться на милость и уповать на прощение Всевышнего Аллаха. Страх и надежда как два крыла для человека.

Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لاَ تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

«О Мои рабы, которые совершили грехи, переступив границу дозволенного! Не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он - Прощающий, Милостивый».

(Аз-Зумар, 39/53)

Некоторые говорят: «Аллах только наказывает », «У Аллаха нет любви к нам ». Одна из причин появления такого мнения в обществе – неправильная информированность, или дезинформация.

«Хотел бы с помощью Аллаха внести ясность в понимание религии Аллаха и представление о ней. Когда оглядываешься вокруг, видишь, что люди творят, какие происходят разврат, убийства, прелюбодеяние, воровство, обман, взяточничество и т.д., то понимаешь, насколько велика милость и любовь Аллаха к нам, что мы ещё живы».

Когда Аллах сотворил всё, что нас окружает, в самом прекрасном виде, в завершение Он создал самое красивое и самое лучшее Своё творение – человека. По этому поводу Аллах в Коране сказал: «И создали Мы человека в самом красивом образе » (сура «Тин»), ещё Он сказал: «Поистине мы возвеличили детей Адама (человечество) ». Аллах сделал Своим самым любимым творением человека, а из людей лучшие – пророки и посланники, а из пророков и посланников – наш Пророк (мир ему и благословение).

И первая милость к нам и проявление любви от Аллаха – в том, что мы из общины Мухаммада (мир ему и благословение), так как Всевышний возвеличил общину Мухаммада (мир ему и благословение) над общинами других пророков через многие блага.

Даже пророки хотели бы быть из нашей общины. Передают от Мукатиля сына Сулеймана (да будет доволен им Аллах), что однажды Муса (мир ему) обратился к Аллаху: «Я увидел надпись на скрижали, ходатайствующие перед Аллахом, и за которых ходатайствуют перед Ним. Сделай их из моей общины»

Аллах ответил: «Эта община Мухаммада (мир ему и благословение) ».

Муса (мир ему) сказал: «О Господь! На скрижали я видел надпись об общине, грехи которой смываются пятикратной молитвой. Сделай этих людей моей общиной

Аллах ответил: « ».

Муса (мир ему) сказал: «Я видел на скрижали общину, в которой семьдесят тысяч верующих без допроса войдут в Рай. Сделай их моей общиной ».

Аллах ответил: «Это община Мухаммада (мир ему и благословение) ».

Муса (мир ему) опять сказал: «Я видел на скрижали общину: если кто-нибудь из неё имел намерение совершить благое и не смог совершить, то ему записывается одно вознаграждение, если он совершил благое, то записывают десять вознаграждений. Сделай её моей общиной ».

Аллах ответил: «Это община Мухаммада (мир ему и благословение) ».

Муса (мир ему и благословение) спрашивал, пока не сказал: «О господь! Я желаю быть в числе последователей этого Пророка ». Аллах ему ответил (через откровение), как сказано в Коране: «О Муса! Я возвеличил тебя среди людей моим посланием и моей речью, так возьми то, что я дал тебе, и будь благодарным мне » (аль-Араф) («Танбих», стр. 476).

Даже за намерение совершить благое без осуществления его по каким-либо причинам всё равно получают воздаяние, как будто совершили задуманное, а если совершили это благое, то за деяние увеличивается воздаяние в десятикратном размере.

Аллах не возложил на нас ничего из того, что бы мы не смогли совершать. Всевышний сказал: «Не возложил Аллах на человека того, чего он не сможет » (аль-Бакара), т. е. всё, что возложил Аллах на всех нас, – лёгкое.

Аллах возвеличил эту общину пятью вещами :

1. Аллах сделал продолжительность жизни короткой, чтобы грехов совершали меньше .

2. Аллах создал людей короткими в росте и малыми в телосложении, чтобы меньше расходовали на одежду, еду и питьё .

3. Создал физически слабыми, дабы не возвышались .

4. Создал бедными и нуждающимися, чтобы меньше было отчёта в могиле и в День Суда .

5. Сделал последней общиной последнего Пророка, чтобы меньше пребывать в сырой земле – могилах .

Передали, что Адам (мир ему) сказал: «Поистине Аллах наделил общину Мухаммада (мир ему и благословение) четырьмя почестями, которыми не наделил даже меня :

1. Поистине, принятие моего покаяния состоялось в Мекке, а люди общины Мухаммада будут просить прощения на любой точке земли, и Аллах будет принимать.

2. Я был одетым, но, когда совершил грех, Аллах сделал меня нагим. А люди из общины Мухаммада будут грешить нагими, и будет появляться одежда. (Т. е. Аллах не будет лишать имущества за каждый грех, дабы оставить возможность для раскаяния. Мы видим многих людей, которые, мягко говоря, ведут непристойный образ жизни, но Аллах не лишает их квартиры, машины и т. д.)

3. Когда я совершил грех, Аллах разлучил меня с женой, а община Мухаммада грешит, но их не разлучают с семьями.

4. Поистине, я сделал ошибку в Раю и был изгнан из него, а люди из общины Мухаммада будут совершать грехи, но в Рай будут входить чистыми путём покаяния».

Аллах дал нам возможность пять раз каждый день обращаться к Нему в обязательной молитве. Ни одной общине не было дано такое благо. Аллах повелел ангелу, записывающему наши плохие дела, ожидать шесть часов, не записывая грех, в надежде на покаяние Своего раба.

Мы просто не понимаем и даже не задумываемся, что даже то, что мы вольны выбирать, что нам делать и говорить, – это уже милость Аллаха, потому как Всевышний волен сделать всё, что Он пожелает.

Да поможет нам Аллах понять Милость Его к нам!

Хадис 24. Широта милости Аллаха Всевышнего

Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что (однажды) люди из числа сподвижников посланника Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), пришли к нему и сказали пророку, (салляллаху ‘алейхи уа саллям):

"O посланник Аллаха, богачи получат все награды, ведь они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но (помимо этого) они ещё и раздают милостыню /садака/ от излишков своего богатства!"

(На это пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям),) сказал:

"A разве для вас Аллах не приготовил того, что вы можете раздавать в качестве садаки? Поистинe садакой для вас становится каждое прославление, и каждое возвеличивание, и каждое восхваление, и каждое произнесeние слов "Нет бога, кроме Аллаха ", и побуждение к одобряемому, и удержание от порицаемого и даже совершение полового сношения каждым из вас является садакой".

(Люди) спросили: "О посланник Аллаха, неужели за то, что кто-нибудь из нас удовлетворит своё желание, он получит награду?!"

(На это прoрок, (салляллаху ‘алейхи уа саллям),) сказал:

"Скажите, если бы кто-нибудь из вас) удовлетворил своё желание запретным (образом), понёс бы он наказание? Но точно так же если он удовлетворит его дозволенным образом, то получит награду". (Муслим)

ВАЖНОСТЬ ЭТОГО ХАДИСА

В своём комментарии к "Сорока" Ибн Хаджар аль-Хайта» пишет: "Это - великий хадис, поскольку он включает в себя драгoценные основы религии".

ПОНИМАНИЕ ЭТОГО ХАДИСА И ТОГО, К ЧЕМУ ОН НАПРАВЛЯЕТ

Аллах Всевышний сказал:

"...и в стремлении к этому пусть соревнуются друг с другом соревнующиеся." "Обвешивающие", 26.

Соревнование в стремлении к приобретению большего количества блага и совершению большего количества праведных дел является узаконенным и желательным, и мусульманин обязан стремиться к этому. В этом хадисе Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, рассказывает нам о том, свидетелем чего он стал при жизни посланника Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), увидев, какую позицию занял посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), в этой ситуации, как он мудро поступил сколь велико милосердие ислама и как широко открывает перед человеком двери блага эта религия. Всё это нашло своё выражение в тех разъяснениях, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), которому был ниспослан Коран, должен был дать людям, для которых он был ниспослан.

Речь идёт о том, что группа бедняков из числа мухаджиров, среди которых, возможно, были такие же бедняки из числа ансаров, увидели, что они не в состоянии заниматься благотворительностью и подавать много милостыни. Они не обладали богатством, которое могли бы раздавать, чтобы тем самым доказать искренность своей веры и то, что они являются хорошими мусульманами, ведь они слышали от посланника Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), что «садака - это доказательство ». Кроме того, они читали и слышали аяты Аллаха Всевышнего и слова Его посланника, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), побуждающие людей к расходованию своих средств на благие дела, воздающие хвалу расходующим и обещающие им рай, равный по ширине небесам и земле. И они видели, как их богатые товарищи и братья спешили щедро расходовать свои средства: один приносил всё, чем владел, другой - половину, третий - многие тысячи, а ещё кто-то складывал перед посланником Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), целые груды добра в надежде на то, что он обратится к Аллаху с мольбой за него, выразит своё удовлетворение им и попросит Аллаха Всевышнего о прощении и проявлении благоволения к такому человеку. Это оказало на них своё воздействие, и сердца их пожелали достичь такого же положения, какого достигли их братья. И они стремились к этому не из зависти к достатку и не из стремления к богатству, а только из желания соревноваться с ними в том, что имеет отношение к совершению благого и приближению к Аллаху Всевышнему. В конце концов они собрались и пришли к посланнику Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), чтобы пожаловаться на своё положение и сообщить ему о том, что они не имеют средств, плача и огорчаясь из-за того, что им нечего потратить, и говоря:

"О посланник Аллаха, богачи получат все награды.."

Этим они хотели сказать следующее: богатые люди получат все награды, а нам ничего не достанется, ведь "они молятся подобно нам и постятся подобно нам " ; в этом мы с ними равны и не отличаемся от них, однако они всё же превосходят нас и отличаются от нас, ибо они "ещё и раздaют, милостыню /садака/ от излишков своего богатства " , нам же нечего раздавать в качестве милостыни, чтобы достичь такого же положения, но наши души желают занимать пред Аллахом Всевышним такое же положение, как и они, так что же нам делать?

1. Великая мудрость и широкие врата блага

Избранный посланник, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), понимает страстное желаний этих людей занять высокое положение пред их Господом и исцeляет их души с помощью той мудрости, которой наделил его Аллах Всевышний. Он радует их и обращает их внимание на то, что врата блага широки и что есть такие дела, награда за которые равна награде подающего милостыню, положение же совершающего такие дела близко к положению расходующего, а иногда и выше его, но каждый должен делать то, что ему по силам.

Аллах Всевышний сказал:

"Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме того, что ей по силам." "Корова", 286.

Аллах Всевышний также сказал:

"Аллах ни на кого не возлагает (больше того, что) Он даровал ему." "Развод" ,7.

Пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), спрашивает их:

"А разве для вас Аллах не приготовил того, что вы можетете раздавать в качестве садаки?"

И в самом деле, ведь видов садаки, которую вы можете подавать, существует множество, в том числе - расходы на семью и то, что с материальными затратами не связано, и за любое из этих действий награда будет не меньше, чем за расходование средств на пути Всемогущего и Великого Аллаха.

2. Поминание Всемогущего и Великого Аллаха - лучшая садака для души

Если вы не наделены богатством, прославляйте Всемогущего и Великого Аллаха, возвеличивайте Его, воздавайте Ему хвалу и произносите слова "Нет бога, кроме Аллаха " поскольку награда за каждую из таких фраз будет соответствовать награде за садаку, а какая награда больше этой? Да и как же иначе, ведь мы уже знаем о том, что эти слова являются вечными праведными делами, так как Аллах Всевышний говорит:

"...но праведные дела (, плоды которых) вечны, лучше пред Господом твоим по награде и (на них) лучше (возлагать) надежды." "Пещера",46.

Аллах Всевышний, слава Ему, также говорит:

"Поминание Аллаха - самое главное..." "Паук". 45.

Это означает, что за поминание Аллаха полагается самая великая награда. Пророк же, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Нет такого дня, ночи или часа, когда бы Аллах не подавал милостыни, кому пожелает из рабов Своих, и Аллах Всевышний не даровал никому из Своих рабов ничего, что могло бы сравниться с внушением ему (мысли о необходимости) поминать (Его)" (Ибн Маджа.)

Сообщается, что однажды посланника Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), спросили:

"Какие рабы окажутся наиболее достойными пред Аллахом в День воскресения?"

Он сказал:

"Мужчины и женщины, поминающие Аллаха часто". (Муслим)

3. Призыв к благу есть садака всему обществу

Точно также можно сказать, что побуждение к одобряемое и удержание от порицаемого есть призыв к благу, и эти вратa широки и открыты, а награда за исполнение этой обязанности по способности /фарду-ль-кифайа / не только не меньше нагрaды расходующего свои средства на милостыню, но иногда дажe и намного превосходит её. Пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Всё одобряемое (шариатом) есть садака". (Муслим)

Да и как иначе, ведь именно благодаря побуждению к одобряемому удержанию от порицаемого эта община стала лучшей из представленных людям общин.

Аллах Всевышний сказал:

"Вы (составляете собой) лучшую из представленных людям обшин: вы побуждаете к одобряемому, и удерживаете от порицаемого и веруете в Аллаха." " Семейство Имрана", 110.

4. Широта милости Всемогущего и Великого Аллаха

И Всемогущий и Великий Аллах определил вам награду, которую вы можете получать ежедневно и еженощно, если намерeния ваши будут искренними, а цели - правильными. Разве каждый из вас не расходует средства на свою семью и детей? А пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Расходы человека на его семью есть садака." (Муслим.)

Сообщается также, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Поистине, что бы ни израсходовал ты ради лика Аллаха Всевышнего, ты обязательно получишь за это награду, в том числе и за тот кусочек, который ты положишь в рот своей жены". (Аль-Бухари; Муслим.)

Каждый из вас выполняет свои супружеские обязанности для того, чтобы удержать и себя, и свою жену от совершения запретного, уберечься от прелюбодеяния, остановиться у установленных Аллахом границ и отстраниться от всего запрещённого Им, совершение чего является грехом и влечёт за собой наказание.

Более того, даже если человек думает, что всего лишь получает удовольствие и удовлетворяет свои желания, за это ему уготована награда, но только при том условии, что намерения его относительно всего вышеупомянутого будут оставаться искренними и он не будет приближаться ни к чему, кроме разрешённого ему Аллахом Всевышним.

5. "Дела оцениваются только по намерениям"

Великой милостью Всемогущего и Великого Аллаха по отношению к мусульманину является то, что благодаря искренним намерениям дела человека превращаются в поклонение, за которое полагается награда, в результате чего как его действия, так и отказ от них становятся средством приближения к его Всемогущему и Великому Господу. Так, когда он ест или пьёт дозволеное с той целью, чтобы сохранить своё тело и приобрести достаточно сил для выражения повиновения своему Господу, это становится поклонением, за которое его ждёт награда, особенно если это сочетается с поминанием Аллаха Всевышнего в начале и при завершении того или иного дела. Имеется в виду, что сначала человек произносит слова "С именем Аллаха" /Би-сми-Лляхи/. а завершая что-либо, воздаёт Ему хвалу и благодарит Его, указания на необходимость чего имеются в сунне. И если он совершает половое сношение с женой с целью удержания самогo себя и её от совершения прелюбодеяния и всего того, что к нем приводит, или с целью соблюдения права своей жены на обрaщение с ней согласно одобряемому шариатом или с целью зачaтия праведного ребёнка, который будет поклоняться одному лишь Аллаху Всевышнему; итак, если он придерживается подобных намерений, удовлетворяя своё желание, это тоже становится поклонением. И это будет записано в книгу его добрых дел, особенно если в такие моменты человек не будет забывать о милости Аллаха Всевышнего, который разрешил ему это наслаждение. и станет выполнять веление Его посланника, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), поминая Аллаха Всевышнего и обращаясь к Нему с мольбами, к чему направляет его посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), который сказал:

"Если любой из вас, совершая половое сношение с женщиной скажет: "С именем Аллаха, о Аллах, удали нас от шайтана, удали шайтана от того, кем Ты наделил нас!" /Би-сми-Лляхи Аллахумма, джанниб-на-ш-шайтана ва джанниби-ш-шайтана ма разакта-на!/, - и им суждено иметь ребёнка, то (шайтан ему не повредит" (Аль-Бухари; Муслим.)

Кроме того, награда мусульманина, который воздерживается от совершения запрещённого Аллахом, увеличивается и возрастает у Аллаха Всевышнего, особенно в том случае, когда постоянно обновляет свой договор с Аллахом, представляя себе, что он воздерживается от ослушания Всеблагого и Всевышнего Аллаха, выполняя Его веление, отстраняясь от того. что было Им запрещено, желая получить Его награду и страшась Его наказания. Это значит, что такому человеку присущи качества рабов Милостивого, так как Аллах Всевышний сказал:

"...те, которые, когда их увещевают знамениями их Господа, не падают ниц, (будто) глухие и слепые..." "Различение", 73.

И это значит, что ему присущи качества искренних верующих, о которых Аллах Всевышний сказал:

"Верующими являются лишь те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, а когда читают им Его аяты, они добавляют им веры, и они на своего Господа уповают." "Добыча", 2.

6. Врат блага существует множество

Количество врат блага и видов милостыни не ограничивается только теми из них, что были упомянуты в этом хадисе. Есть и другие дела, которыми может заниматься мусульманин и за которые ему уготована такая же награда как и за садаку. Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Нет ни одной человеческой души, для которой садака не является обязательной каждый день, в который восходит солнце"

- (Люди) спросили:

"О посланник Аллаха, откуда же нам взять cадaку, которую мы стали бы подавать?"

(На это) он сказал:

"Поистине, врат блага имеется множество: (это и) прославление Аллаха, и восхваление Его, и возвеличивание Его, и произнесение слов "Нет бога, кроме Аллаха ", и побуждение к одобряемому, и удержание от порицаемого, и устранение с дороги того, что может принести людям вред, и объяснение сказанного глухому, и выведение на путь слепого, и указание тому, кто просит указаний, на то, в чём он нуждается, и (садакой для тебя будет если) ты пойдёшь к опечаленному, который просит о помощи, и если поможешь своими руками слабому, и всё это - садака от тебя тебе же". (Ибн Хаббан.)

В обоих "Сахихах" приводится хадис, в котором сообщается что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Прекрати делать зло людям, и, поистине, это будет садакой"

Кроме того, приводится хадис, в котором сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Твоя улыбка в лицо твоему брату будет садакой и то, что нальёшь воды из своего ведра в ведро своего брата, будет cадакой".

7. О том, к чему направляет этот хадис

1 - Необходимо прибегать к мудрости в трудных ситуациях, приносить радостные вести людям и радовать их души.

2 - В этом хадисе говорится о достоинстве слов поминания, указания на которые в нём имеются, и о том, что награда за эти слова равна награде за садаку, если у человека нет на неё средств, особенно в тех случаях, когда эти слова произносятся после обязательных молитв.

В одной из версий этого хадиса. приводимой в обоих "Сахихах", сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

«Так не рассказа ть ли вам о том, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто придёт после вас, не сможет догнать вас и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же? Говорите по тридцать три раза после каждой молитвы "Преславен Аллах" /Субхана-Ллахи/, "Хвала Аллаху" / Аль-хамду ли-Лляхи/ и "Аллах велик" /Аллаху акбар/ ".»

3 - Желательно, чтобы какую-то милостыню подавал и бедный, если это не поставит в трудное положение семью человека и его самого. Что же касается богатого, то даже если он расходует много средств на благие дела, поминание послужит для него средством увеличения блага и награды.

4 - Подавать милостыню из тех средств, в которых нуждается сам человек, его жена и дети, предосудительно, а если такая милостыня приводит к ущемлению прав тех, на кого мусульманин обязан тратить свои средства, то она может быть и запретной.

Сообщается, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Лучшей садакой является то, что подаётся от достатка, и начинай с тех, кого ты (обязан) содержать". Аль-Бухари и другие мухаддисы.

5 - Для того, кто способен подавать садаку и обладает богатством, садака лучше поминания, поскольку польза от садаки носит более общий характер и распространяется также и на других, тогда как польза от поминания носит индивидуальный характер и её получает лишь тот, кто занимается им. Если же богатый объединит садаку с поминанием, награда его у Всемогущего и Великого Аллаха будет велика. В той версии этого приводящегося в обоих "Сахихах" хадиса, которую приводит Муслим сообщается, что бедные мухаджиры вернулись к посланний Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), и сказали: "Наши богатые братья услышали о том, что мы делаем, и стали делать то же самое!"

(На это) посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

«Это - милость Аллаха, которую Он оказывает, кому пожелает».

6 - Высоким достоинством отличается благодарный богач расходующий свои средства, и бедняк, проявляющий терпение в надежде на награду Аллаха.

7 - Важность побуждения к одобряемому и удержания порицаемого в мусульманском обществе, что относится к числу обязанностей по способности. Если никто не занимается этим, то в грех впадают все, если же некоторые мусульмане выполняют эту обязанность, то на остальных греха не будет и это касается всех без исключения мусульманских сообществ

8 - Необходимо хорошо обращаться со своей женой и соблюдать её права, что делает её спокойной и довольной. Точно также и женщине следует хорошо обращаться со своим мужем в знак признания и благодарности за его добро.

9 - Этот хадис побуждает мусульманина спрашивать о том, что пойдёт ему на пользу и благодаря чему он сможет подняться выше по ступеням совершенства.

10 - Обращающемуся за советом по какому-либо религиозно-правовому вопросу, следует спрашивать о тех указаниях, которые остаются для него скрытыми, если он знает, что тот, кому он задаёт вопрос, не отнесётся к этому неодобрительно, и если его вопрос не связан с нарушением правил приличия.

11 - Следует разъяснять смысл указания ученику, особенно когда дело касается того, что ему неизвестно, чтобы это лучше запечатлелось в его сердце и больше способствовало подчинению такому указанию.

12 - Законность использования суждения по аналогии /кыйас / и принятие решения на основании рассмотрения случая, подобного тому или иному делу.

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 566: Слова Аллаха Всевышнего: «Милостыня предназначается только для… (освобождения) рабов, и (несостоятельных) должников, и (на дела) на пути Аллаха…» (“Покаяние”, 60). 706 (1468). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха,

Из книги Сорок хадисов Ан-Навави автора Мухаммед

Глава 755: О том, что содержится в словах Аллаха Всевышнего: «А когда молитва закончится, расходитесь по земле, и ищите милости Аллаха и поминайте Аллаха часто, чтобы вы могли преуспеть. (Однако) когда они видят (, что можно заняться) торговлей или (предаться) развлечениям, то

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Глава 865: Слова Аллаха Всевышнего: «Поистине, проклятие Аллаха (лежит) на несправедливых!». 1058 (2441). Передают со слов Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Поистине, Аллах

Из книги Основы истории религий [Учебник для 8-9 классов общеобразовательных школ] автора Гойтимиров Шамиль Ибнумасхудович

Глава 872: Слова Аллаха Всевышнего “и он непримирим в спорах”. 1066 (2457). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, самым ненавистным из людей для Аллаха является непримиримый в

Из книги автора

Глава 1052: О сказанном относительно слов Аллаха: «Он - Тот, Кто направляет ветер как добрую весть перед (оказанием) милости Своей…». 1293 (3206). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Увидев в небе облако, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,

Из книги автора

Глава 1074: Слова Всевышнего: «О люди Писания! Не преступайте границ в религии вашей и не говорите об Аллахе ничего, кроме истины. Поистине, Христос, ‘Иса, сын Марйам, (был) только посланником Аллаха, и Его словом, которое Он (даровал) Марйам, и духом от Него. Веруйте же в Аллаха

Из книги автора

Глава 1156: Битва при Ухуде. Слова Аллаха Всевышнего «Вспомни, как две группы из вас (были готовы) смалодушничать, но Аллах был их Покровителем, и на Аллаха пусть уповают верующие». 1542 (4054). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими,

Из книги автора

Глава 1160: Слова Аллаха Всевышнего “тех, кто откликнулся (на призыв) Аллаха и Его посланника”. 1549 (4077). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда в день (битвы при) Ухуде посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постигло то, что

Из книги автора

Глава 1249: Слова Всевышнего: «Скажи: “О рабы Мои, которые преступили (границы дозволенного) во вред самим себе, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает все грехи, поистине, Он - Прощающий, Милосердный!”». 1688 (4810). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет

Из книги автора

Глава 1458: Слова Аллаха Всевышнего: «О те, кто уверовал, бойтесь Аллаха и будьте вместе с правдивыми!». О запретности лжи. 1946 (6094). Передают со слов ‘Абдуллаха (Ибн Мас‘уда), да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине,

Из книги автора

Глава 1603: Слова Всевышнего: «Предостерегает вас Аллах от Самого Себя…» и слова Аллаха Всевышнего: «Ты знаешь, что у меня в душе, а я не знаю, что (скрываешь) в Себе Ты». 2128 (7404). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах

Из книги автора

Глава 1604: Слова Аллаха Всевышнего: «Они хотят изменить слово Аллаха». 2130 (7501). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах говорит: “Если решит раб Мой совершить дурное, не

Из книги автора

§ 47. Последний Пророк Всевышнего Аллаха – Мухаммад

У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании (Коран, 6:59).

Когда мы заболеваем или получаем травмы, причины могут быть неочевидными, или, возможно, даже за пределами нашего понимания. Тем не менее, Аллах хочет только хорошего для человека. Поэтому мы можем быть уверены, что за скорбью скрывается большая мудрость и возможность развить более близкие отношения с Аллахом. Будучи людьми, конечно, у нас есть свобода воли и свобода выбора нашего собственного курса действий в той или иной ситуации, но лучшее действие - это терпение и смирение.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сообщил нам, что нас будут испытывать согласно уровню нашей веры, и что благодаря этим испытаниям придет очищение от грехов. Он (мир ему) сказал, человек будет испытываться в соответствии с уровнем своей религиозной приверженности, а испытания будут удерживать раба Бога от бремени греха, пока он ходит по земле. [Ибн Маджа]

При заболеваниях или других бедах человеку естественно бояться. Порой мы даже можем чувствовать себя обиженными, удивляясь, почему Аллах позволил этому случиться. Мы начинаем сомневаться и жалуемся, но на самом деле это не служит никакой цели, кроме, той, чтобы подчеркнуть нашу скорбь и страдания. Аллах в Своей бесконечной мудрости и милости дал нам четкие указания о том, как вести себя при болезни или травме. Будучи пораженным болезнью или травмой, верующий выражает свою веру в Бога и благодарность за любые условия, что Всевышний послал ему, и обращается за медицинской помощью.

Медицинское вмешательство допускается в исламе, и нуждающийся в медицинской помощи не уменьшает свою веру в Аллаха. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «От всякой болезни есть лекарство" [Бухари]. Верующий может обратиться к врачу для лечения заболеваний и травм.

Тем не менее, есть некоторые небольшие условия, в частности, лечение нельзя искать в запретном, например, в алкоголе. В конечном счете, Аллах не поместил исцеления в том, что Он запретил.

Недопустимо искать лекарство у прорицателей, гадалок и прочих шарлатанов любого рода. Эти люди утверждают, что знают невидимое, которое не знают другие, но они только вымогают у людей деньги и отвращают их веры от Единого Истинного Бога.

У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. (Коран, 7:180)

Аллах не оставляет нас в испытаниях и бедах этого мира, Он дал нам руководство и самое мощное оружие против мучений и страданий - Коран, слова обращений к Нему. Двигаясь дальше в 21 веке, мы начали больше полагаться на медицинскую помощь, а не на подлинное духовное средство защиты, однако использование этих двух средств рука об руку часто может быть очень эффективным. Иногда болезнь не уходит, иногда становится хроническими заболеванием, но иногда плохое состояние здоровья может привести к великим духовным прозрениям.

Как часто мы слышали, как люди с серьезными заболеваниями и инвалиды благодарят Аллаха за все или говорят о путях боли и страданий, которые принесли им благословение и добро в жизни? Когда мы чувствуем себя одинокими и несчастными, Аллах - наш единственный помощник. Когда боль и страдания становятся невыносимыми, когда не остается ничего, кроме страха и горя, единственное спасение в вере в Аллаха. Абсолютное доверие и полное подчинение воле Божией приводит к радости и свободе, которые известны как сладость веры. Это мир и спокойствие, которые позволяют принять все обстоятельства, предоставленные этим миром - все хорошее, плохое, болезненное, тревожное и радостное.

Наконец, болезни и травмы могут быть для нас Божьим путем очищения. Будучи человеческими существами, мы не совершенны, мы совершаем ошибки и плохие поступки, и даже сознательно можем не подчиняться Божьим заповедям.

Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое. (Коран, 42:30)

Никогда не следует недооценивать милость Аллаха. Он призывает нас искать прощение у Него. Пророк Мухаммед (мир ему) напомнил нам, что Аллах ждет пока мы обратимся к Нему.

Часто несчастья, боль и страдания происходят из-за наших собственных действий. Мы совершаем грех, а Аллах очищает нас через потерю богатства, здоровья или вещей, которые мы любим. Иногда страдание в этом мире означает, что мы не будем страдать всю вечность, иногда вся боль и страдания означают, что мы достигнем более высокого положения в Раю. Аллаху присуща мудрость, Он знает почему хорошее случается с плохими людьми или почему плохое случается с хорошими людьми.

В общем, все то, что заставляет нас обратиться к Богу - хорошо. Во время кризиса люди ближе к Аллаху, тогда как, будучи счастливыми, мы часто забываем, откуда взялось счастье, воспринимая его как нечто должное. Все дается Аллахом, все от Аллаха, он Прещедрый. Бог хочет вознаградить нас вечной жизнью и если боль и страдания могут гарантировать Рай, тогда несчастья и болезни являются благословением. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Если Бог хочет сделать хорошее для кого-то, он испытывает его". [Бухари]

При заболевании и несчастьях лучший способ действия - это поблагодарить Аллаха, стараться быть ближе к Нему, обратиться за медицинской помощью и рассчитывать на благословение, которое Он даровал нам.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: