Катера 2 мировой войны. Торпедные катера второй мировой войны. Торпедный корабль «Комсомолец»

Серия многоцелевых катеров типа «Kriegsfischkutter» (КFК) состояла из 610 единиц («KFK-1» – «KFK-561», «KFK-612» — «KFK-641», «KFK-655» — «KFK-659», «KFK-662» — «KFK-668», «KFK-672» — «KFK-674», «KFK-743», «KFK-746», «KFK-749», «KFK-751») и была принята в 1942-1945 гг. Катера строились в семи европейских странах на базе рыболовного сейнера с деревянным корпусом и служили в качестве тральщиков, охотников за подводными лодками и сторожевых катеров. В период войны погибло 199 катеров, 147 – передано по репарациям СССР, 156 – США, 52 — Великобритании. ТТХ катера: водоизмещение полное – 110 т.; длина – 20 м.: ширина – 6,4 м.; осадка – 2,8 м.; силовая установка – дизельный двигатель, мощность – 175 — 220 л.с.; максимальная скорость – 9 — 12 узл.; запас топлива – 6 — 7 т. соляра; дальность плавания – 1,2 тыс. миль; экипаж – 15 – 18 человек. Базовое вооружение: 1х1 – 37-мм орудие; 1-6х1 – 20-мм зенитных автомата. Вооружение охотника – 12 глубинных бомб.

Торпедные катера «S-7», «S-8» и «S-9» были построены на верфи «Lürssen» и приняты в строй в 1934-1935 гг. В 1940-1941 гг. катера были перевооружены. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 76 т., полное – 86 т.; длина – 32,4 м.: ширина – 5,1 м.; осадка – 1,4 м.; силовая установка – 3 дизельных двигателя, мощность – 3,9 тыс. л.с.; максимальная скорость – 36,5 узл.; запас топлива – 10,5 т. соляра; дальность плавания – 760 миль; экипаж – 18 — 23 человек. Вооружение: 1х1 — 20-мм зенитный автомат; 2х1- 533-мм торпедных аппарата; 6 мин или глубинных бомб.

Торпедные катера «S-10», «S-11», «S-12» и «S-13» были построены на верфи «Lürssen» и приняты в строй в 1935 г. В 1941 гг. катера были перевооружены. Один катер по репарациям был передан СССР. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 76 т., полное – 92 т.; длина – 32,4 м.: ширина – 5,1 м.; осадка – 1,4 м.; силовая установка – 3 дизельных двигателя, мощность – 3,9 тыс. л.с.; максимальная скорость – 35 узл.; запас топлива – 10,5 т. соляра; дальность плавания – 758 миль; экипаж – 18 — 23 человек. Вооружение: 2х1 — 20-мм зенитных автомата; 2х1- 533-мм торпедных аппарата; 6 мин или глубинных бомб.

Торпедный катер «S-16»

Торпедные катера «S-14», «S-15», «S-16» и «S-17» были построены на верфи «Lürssen» и приняты в строй в 1936-1937 гг. В 1941 гг. катера были перевооружены. В период войны 2 катера погибло и по одному катеру по репарациям было передано СССР и США. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 92,5 т., полное – 105 т.; длина – 34,6 м.: ширина – 5,3 м.; осадка – 1,7 м.; силовая установка – 3 дизельных двигателя, мощность – 6,2 тыс. л.с.; максимальная скорость – 37,7 узл.; запас топлива – 13,3 т. соляра; дальность плавания – 500 миль; экипаж – 18 — 23 человек. Вооружение: 2х1 или 1х2 — 20-мм зенитный автомат; 2х1- 533-мм торпедных аппарата; 4 торпеды.

Серия торпедных катеров состояла из 8 единиц («S-18» — «S-25») и была построена на верфи «Lürssen» в 1938-1939 гг. В период войны 2 катера погибло, 2 по репарациям были передано Великобритании, 1 — СССР. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 92,5 т., полное – 105 т.; длина – 34,6 м.: ширина – 5,3 м.; осадка – 1,7 м.; силовая установка – 3 дизельных двигателя, мощность – 6 тыс. л.с.; максимальная скорость – 39,8 узл.; запас топлива – 13,3 т. соляра; дальность плавания – 700 миль; экипаж – 20 — 23 человек. Вооружение: 2х1 или 1х4 — 20-мм зенитный автомат; 2х1- 533-мм торпедных аппарата; 4 торпеды.

Торпедные катера «S-26», «S-27», «S-28» и «S-29» были построены на верфи «Lürssen» в 1940 г. В период войны все катера погибли. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 92,5 т., полное – 112 т.; длина – 34,9 м.: ширина – 5,3 м.; осадка – 1,7 м.; силовая установка – 3 дизельных двигателя, мощность – 6 тыс. л.с.; максимальная скорость – 39 узл.; запас топлива – 13,5 т. соляра; дальность плавания – 700 миль; экипаж – 24 — 31 человек. Вооружение: 1х1 и 1х2 или 1х4 и 1х1 — 20-мм зенитный автомат; 2х1- 533-мм торпедных аппарата; 4-6 торпед.

Серия торпедных катеров состояла из 16 единиц («S-30» — «S-37», «S-54» – «S-61») и была построена на верфи «Lürssen» в 1939-1941 гг. В период войны все катера погибли. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 79 — 81 т., полное – 100 — 102 т.; длина – 32,8 м.: ширина – 5,1 м.; осадка – 1,5 м.; силовая установка – 3 дизельных двигателя, мощность – 3,9 тыс. л.с.; максимальная скорость – 36 узл.; запас топлива – 13,3 т. соляра; дальность плавания – 800 миль; экипаж – 24 — 30 человек. Вооружение: 2х1 — 20-мм и 1х1 – 37-мм или 1х1 – 40-мм или 1х4 – 20-мм зенитный автомат; 2х1- 533-мм торпедных аппарата; 4 торпеды; 2 бомбосбрасывателя; 4-6 мин.

Серия торпедных катеров состояла из 93 единиц («S-38» — «S-53», «S-62» – «S-138») и была построена на верфях «Lürssen», «Schlichting» в 1940-1944 гг. В период войны 48 катеров погибло, 6 катеров в 1943 г. было передано Испании, по 13 катеров по репарациям передано СССР и США, 12 – Великобритании. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 92 — 96 т., полное – 112 — 115 т.; длина – 34,9 м.: ширина – 5,3 м.; осадка – 1,7 м.; силовая установка – 3 дизельных двигателя, мощность – 6 – 7,5 тыс. л.с.; максимальная скорость – 39 — 41 узл.; запас топлива – 13,5 т. соляра; дальность плавания – 700 миль; экипаж – 24 — 31 человек. Вооружение: 2х1 — 20-мм и 1х1 – 40-мм или 1х4 – 20-мм зенитный автомат; 2х1- 533-мм торпедных аппарата; 4 торпеды; 2 бомбосбрасывателя; 6 мин.

Серия торпедных катеров состояла из 72 единиц («S-139» — «S-150», «S-167» – «S-227») и была построена на верфях «Lürssen», «Schlichting» в 1943-1945 гг. В период войны 46 катеров погибло, 8 катеров по репарациям передано США, 11 – Великобритании, 7 — СССР. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 92 — 96 т., полное – 113 — 122 т.; длина – 34,9 м.: ширина – 5,3 м.; осадка – 1,7 м.; силовая установка – 3 дизельных двигателя, мощность – 7,5 тыс. л.с.; максимальная скорость – 41 узл.; запас топлива – 13,5 т. соляра; дальность плавания – 700 миль; экипаж – 24 — 31 человек. Вооружение: 1х1 – 40-мм или 1х1 – 37-мм и 1х4 – 20-мм зенитный автомат; 2х1 — 533-мм торпедных аппарата; 4 торпеды; 2 бомбосбрасывателя; 6 мин.

Серия торпедных катеров состояла из 7 единиц («S-170», «S-228», «S-301» — «S-305») и была построена на верфях «Lürssen» в 1944-1945 гг. В период войны 1 катер погиб, 2 катера по репарациям передано США, 3 – Великобритании, 1 — СССР. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 99 т., полное – 121 — 124 т.; длина – 34,9 м.: ширина – 5,3 м.; осадка – 1,7 м.; силовая установка – 3 дизельных двигателя, мощность – 9 тыс. л.с.; максимальная скорость – 43,6 узл.; запас топлива – 15,7 т. соляра; дальность плавания – 780 миль; экипаж – 24 — 31 человек. Вооружение: 2х1 или 3х2 – 30-мм зенитных автомата; 2х1- 533-мм торпедных аппарата; 4 торпеды; 6 мин.

Серия торпедных катеров состояла из 9 единиц («S-701» — «S-709») и была построена на верфях «Danziger Waggonfabrik» в 1944-1945 гг. В период войны 3 катера погибло, 4 — по репарациям передано СССР, по одному Великобритании и США. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 99 т., полное – 121 — 124 т.; длина – 34,9 м.: ширина – 5,3 м.; осадка – 1,7 м.; силовая установка – 3 дизельных двигателя, мощность – 9 тыс. л.с.; максимальная скорость – 43,6 узл.; запас топлива – 15,7 т. соляра; дальность плавания – 780 миль; экипаж – 24 — 31 человек. Вооружение: 3х2 – 30-мм зенитных автомата; 4х1 — 533-мм торпедных аппарата; 4 торпеды; 2 бомбосбрасывателя; 6 мин.

Легкие торпедные катера типа «LS» состояли из 10 единиц («LS-2» – «LS-11»), построены на верфях «Naglo Werft», «Dornier Werft» и приняты в строй в 1940-1944 гг. Они предназначались для использования на вспомогательных крейсерах (рейдерах). Во время войны все катера погибли. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 11,5 т., полное – 12,7 т.; длина – 12,5 м.: ширина – 3,5 м.; осадка – 1 м.; силовая установка – 2 дизельных двигателя, мощность – 1,4 – 1,7 тыс. л.с.; максимальная скорость – 37 – 41 узл.; запас топлива – 1,3 т. соляра; дальность плавания – 170 миль; экипаж – 7 человек. Вооружение: 1х1 – 20-мм зенитный автомат; 2х1- 450-мм торпедных аппарата или 3 — 4 мины.

Серия 60-тонных катеров-тральщиков типа «R» состояла из 14 единиц («R-2» — «R-7», «R-9» — «R-16»), построена на верфях «Abeking & Rasmussen», «Schlichting-Werft» и принятая в строй в 1932-1934 гг. В период войны 13 катеров погибло. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 44 – 53 т., полное — 60 т.; длина – 25-28 м.: ширина – 4 м.; осадка – 1,5 м.; силовая установка – 2 дизельных двигателя, мощность – 700 — 770 л.с.; максимальная скорость – 17 — 20 узл.; запас топлива – 4,4 т. соляра; дальность плавания – 800 миль; экипаж –18 человек. Вооружение: 1-4х1 — 20-мм зенитных автомата; 10 мин.

Серия 120-тонных катеров-тральщиков типа «R» состояла из 8 единиц («R-17» — «R-24»), построена на верфях «Abeking & Rasmussen», «Schlichting-Werft» и принятая в строй в 1935-1938 гг. В 1940-1944 гг. 3 катера погибло, по одному катеру по репарациям было передано Великобритании, СССР и США, остальные списаны в 1947-1949 гг. ТТХ катера: водоизмещение полное — 120 т.; длина – 37 м.: ширина – 5,4 м.; осадка – 1,4 м.; силовая установка – 2 дизельных двигателя, мощность – 1,8 тыс. л.с.; максимальная скорость – 21 узл.; запас топлива – 11 т. соляра; дальность плавания – 900 миль; экипаж –20 — 27 человек. Вооружение: 2х1 и 2х2 — 20-мм зенитных автомата; 12 мин.

Серия 126-тонных катеров-тральщиков типа «R» состояла из 16 единиц («R-25» — «R-40»), построена на верфях «Abeking & Rasmussen», «Schlichting-Werft» и принятая в строй в 1938-1939 гг. В период войны 10 катеров погибло, 2 катера по репарациям было передано СССР и 1 Великобритании, остальные списаны в 1945-1946 гг. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 110 т., полное — 126 т.; длина – 35,4 м.: ширина – 5,6 м.; осадка – 1,4 м.; силовая установка – 2 дизельных двигателя, мощность – 1,8 тыс. л.с.; максимальная скорость – 23,5 узл.; запас топлива – 10 т. соляра; дальность плавания – 1,1 тыс. миль; экипаж – 20 человек. Вооружение: 2х1 и 2х2 — 20-мм и 1х1 – 37-мм зенитный автомат; 10 мин.

Серия 135-тонных катеров-тральщиков типа «R» состояла из 89 единиц («R-41» — «R-129»), построена на верфях «Abeking & Rasmussen», «Schlichting-Werft» и принятая в строй в 1940-1943 гг. В период войны 48 катеров погибло, 19 катеров по репарациям было передано США, 12 — СССР и 6 Великобритании. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 125 т., полное — 135 т.; длина – 36,8 – 37,8 м.: ширина – 5,8 м.; осадка – 1,4 м.; силовая установка – 2 дизельных двигателя, мощность – 1,8 тыс. л.с.; максимальная скорость – 20 узл.; запас топлива – 11 т. соляра; дальность плавания – 900 миль; экипаж –30 — 38 человек. Вооружение: 1-3х1 и 1-2х2 — 20-мм и 1х1 – 37-мм зенитный автомат; 10 мин.

Серия 155-тонных катеров-тральщиков типа «R» состояла из 21 единицы («R-130» — «R-150»), построена на верфях «Abeking & Rasmussen», «Schlichting-Werft» и принятая в строй в 1943-1945 гг. В период войны 4 катера погибло, 14 катеров по репарациям было передано США, 1 — СССР и 2 Великобритании. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 150 т., полное — 155 т.; длина – 36,8 – 41 м.: ширина – 5,8 м.; осадка – 1,6 м.; силовая установка – 2 дизельных двигателя, мощность – 1,8 тыс. л.с.; максимальная скорость – 19 узл.; запас топлива – 11 т. соляра; дальность плавания – 900 миль; экипаж –41 человек. Вооружение: 2х1 и 2х2 — 20-мм и 1х1 – 37-мм зенитный автомат; 1х1 – 86-мм реактивный миномет.

Серия 126-тонных катеров-тральщиков типа «R» состояла из 67 единицы («R-151» — «R-217»), построена на верфях «Abeking & Rasmussen», «Schlichting-Werft» и принятая в строй в 1940-1943 гг. 49 катеров погибло, остальные переданы по репарациям Дании. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 110 т., полное – 126 — 128 т.; длина – 34,4 – 36,2 м.: ширина – 5,6 м.; осадка – 1,5 м.; силовая установка – 2 дизельных двигателя, мощность – 1,8 тыс. л.с.; максимальная скорость – 23,5 узл.; запас топлива – 10 т. соляра; дальность плавания – 1,1 тыс. миль; экипаж – 29 — 31 человек. Вооружение: 2х1 — 20-мм и 1х1 – 37-мм зенитный автомат; 10 мин.

Серия 148-тонных катеров-тральщиков типа «R» состояла из 73 единиц («R-218» — «R-290»), построена на верфи «Burmester» и принятая в строй в 1943-1945 гг. 20 катеров погибло, 12 по репарациям передано СССР, 9 — Дании, 8 — Нидерландам, 6 — США. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 140 т., полное – 148 т.; длина – 39,2 м.: ширина – 5,7 м.; осадка – 1,5 м.; силовая установка – 2 дизельных двигателя, мощность – 2,5 тыс. л.с.; максимальная скорость – 21 узл.; запас топлива – 15 т. соляра; дальность плавания – 1 тыс. миль; экипаж – 29 — 40 человек. Вооружение: 3х2 — 20-мм и 1х1 – 37-мм зенитный автомат; 12 мин.

Серия 184-тонных катеров-тральщиков типа «R» состояла из 12 единиц («R-301» — «R-312»), построена на верфи «Abeking & Rasmussen» и принятая в строй в 1943-1944 гг. В период войны 4 катера погибло, 8 катеров по репарациям передано СССР. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 175 т., полное – 184 т.; длина – 41 м.: ширина – 6 м.; осадка – 1,8 м.; силовая установка – 3 дизельных двигателя, мощность – 3,8 тыс. л.с.; максимальная скорость – 25 узл.; запас топлива – 15,8 т. соляра; дальность плавания – 716 миль; экипаж – 38 — 42 человек. Вооружение: 3х2 — 20-мм и 1х1 – 37-мм зенитный автомат; 1х1- 86-мм реактивный миномет; 2х1 – 533-мм торпедных аппарата; 16 мин.

Серия 150-тонных катеров-тральщиков типа «R» состояла из 24 единиц («R-401» — «R-424»), построена на верфи «Abeking & Rasmussen» и принятая в строй в 1944-1945 гг. В период войны 1 катер погиб, 7 катеров по репарациям передано США, 15 – СССР, 1 – Нидерландам. ТТХ катера: водоизмещение стандартное – 140 т., полное – 150 т.; длина – 39,4 м.: ширина – 5,7 м.; осадка – 1,5 м.; силовая установка – 2 дизельных двигателя, мощность – 2,8 тыс. л.с.; максимальная скорость – 25 узл.; запас топлива – 15 т. соляра; дальность плавания – 1 тыс. миль; экипаж – 33 — 37 человек. Вооружение: 3х2 — 20-мм и 1х1 – 37-мм зенитный автомат; 2х1- 86-мм реактивных миномета; 12 мин.

Limbourg brothers. Très Riches Heures du Duc de Berry. Delights and labours of the months. 15th century.

The «Très Riches Heures du Duc de Berry» is an illuminated manuscript created for John, Duke of Berry mostly in the first quarter of the 15th century by the Limbourg brothers. Although not finished before the death of both the customer and the artists. So later it was also worked on probably by Barthélemy d"Eyck. The manuscript was brought to its present state by Jean Colombe in 1485-1489. The most famous part of it is known as «Delights and labours of the months». It consists of 12 miniatures depicting months of the year and the corresponding everyday activities, most of them with castles in the background.

Письмо Н. В. Гоголю 15 июля 1847 г.

Белинский В.Г. / Н. В. Гоголь в русской критике: Сб. ст. - М.: Гос. издат. худож. лит. - 1953. - С. 243-252.

Вы только отчасти правы, увидав в моей статье рассерженного человека : этот эпитет слишком слаб и нежен для выражения того состояния, в какое привело меня чтение Вашей книги. Но Вы вовсе не правы, приписавши это Вашим, действительно не совсем лестным отзывам о почитателях Вашего таланта. Нет, тут была причина более важная. Оскорблённое чувство самолюбия ещё можно перенести, и у меня достало бы ума промолчать об этом предмете, если б всё дело заключалось только в нём; но нельзя перенести оскорблённого чувства истины, человеческого достоинства; нельзя умолчать, когда под покровом религии и защитою кнута проповедуют ложь и безнравственность как истину и добродетель. Да, я любил Вас со всею страстью, с какою человек, кровно связанный со своею страною, может любить её надежду, честь, славу, одного из великих вождей её на пути сознания, развития, прогресса. И Вы имели основательную причину хоть на минуту выйти из спокойного состояния духа, потерявши право на такую любовь. Говорю это не потому, чтобы я считал любовь мою наградою великого таланта, а потому, что, в этом отношении, представляю не одно, а множество лиц, из которых ни Вы, ни я не видали самого большего числа и которые, в свою очередь, тоже никогда не видали Вас. Я не в состоянии дать Вам ни малейшего понятия о том негодовании, которое возбудила Ваша книга во всех благородных сердцах, ни о том вопле дикой радости, который издали, при появлении её, все враги Ваши — и литературные (Чичиковы, Ноздрёвы, Городничие и т. п.), и нелитературные, которых имена Вам известны.

Upper Paleolithic by Zdenek Burian

Zdenek Burian: Reconstruction of Upper Paleolithic daily life

Cro-Magnons, early modern humans or Homo sapiens sapiens (50 000 - 10 000 years before present). Reconstruction of Upper Paleolithic daily life by Zdenek Burian, an influential 20th century palaeo-artist, painter and book illustrator from Czechoslovakia. The images represent an artistic rendition of the ideas used to circulate in the middle of 20th century: what was it like for European early modern humans or Cro-Magnons to live during the last Ice Ages (from about 40 000 to 12 000 years before present). Some of the concepts are put in doubt today, some are still retaining their value.

Годы решений

Освальд Шпенглер: Годы решений / Пер. с нем. В. В. Афанасьева; Общая редакция А.В. Михайловского.- М.: СКИМЕНЪ, 2006.- 240с.- (Серия «В поисках утраченного»)

Введение Едва ли кто-то так же страстно, как я, ждал свершения национального переворота этого года (1933). Уже с первых дней я ненавидел грязную революцию 1918 года как измену неполноценной части нашего народа по отношению к другой его части - сильной, нерастраченной, воскресшей в 1914 году, которая могла и хотела иметь будущее. Все, что я написал после этого о политике, было направлено против сил, окопавшихся с помощью наших врагов на вершине нашей нищеты и несчастий для того, чтобы лишить нас будущего. Каждая строка должна была способствовать их падению, и я надеюсь, что так оно и произошло. Что-то должно было наступить в какой-либо форме для того, чтобы освободить глубочайшие инстинкты нашей крови от этого давления, если уж нам выпало участвовать в грядущих решениях мировой истории, а не быть лишь ее жертвами. Большая игра мировой политики еще не завершена. Самые высокие ставки еще не сделаны. Для любого живущего народа речь идет о его величии или уничтожении. Но события этого года дают нам надежду на то, что этот вопрос для нас еще не решен, что мы когда-нибудь вновь - как во времена Бисмарка - станем субъектом, а не только объектом истории. Мы живем в титанические десятилетия. Титанические - значит страшные и несчастные. Величие и счастье не пара, и у нас нет выбора. Никто из ныне живущих где-либо в этом мире не станет счастливым, но многие смогут по собственной воле пройти путь своей жизни в величии или ничтожестве. Однако тот, кто ищет только комфорта, не заслуживает права присутствовать при этом. Часто тот, кто действует, видит недалеко. Он движется без осознания подлинной цели.

Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика (РСФСР), Украинская Социалистическая Советская Республика (УССР), Белорусская Социалистическая Советская Республика (БССР) и Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (ЗСФСР - Грузия, Азербейджан и Армения) заключают настоящий Союзный договор об объединении в одно союзное государство - «Союз Советских Социалистических Республик» - на следующих основаниях. 1.

О русском крестьянстве

Горький, М.: Берлин, Издательство И.П.Ладыжникова, 1922

Люди, которых я привык уважать, спрашивают: что я думаю о России? Мне очень тяжело все, что я думаю о моей стране, точнee говоря, о русском народe, о крестьянстве, большинстве его. Для меня было бы легче не отвечать на вопрос, но - я слишком много пережил и знаю для того, чтоб иметь право на молчание. Однако прошу понять, что я никого не осуждаю, не оправдываю, - я просто рассказываю, в какие формы сложилась масса моих впечатлений. Мнение не есть осуждениe, и если мои мнения окажутся ошибочными, - это меня не огорчит. В сущности своей всякий народ - стихия анархическая; народ хочет как можно больше есть и возможно меньше работать, хочет иметь все права и не иметь никаких обязанностей. Атмосфера бесправия, в которой издревле привык жить народ, убеждает его в законности бесправия, в зоологической естественности анархизма. Это особенно плотно приложимо к массе русского крестьянства, испытавшего болee грубый и длительный гнет рабства, чем другие народы Европы. Русский крестьянин сотни лет мечтает о каком-то государстве без права влияния на волю личности, на свободу ее действий, - о государстве без власти над человеком. В несбыточной надежде достичь равенства всех при неограниченной свободe каждого народ русский пытался организовать такое государство в форме казачества, Запорожской Сечи. Еще до сего дня в темной душе русского сектанта не умерло представление о каком-то сказочном «Опоньском царстве», оно существует гдe-то «на краю земли», и в нем люди живут безмятежно, не зная «антихристовой суеты», города, мучительно истязуемого судорогами творчества культуры.

Обращение к абхазскому народу

Дорогие соотечественники! Братство абхазов и грузин восходит к незапамятным временам. Наше общее колхское происхождение, генетическое родство между нашими народами и языками, общность истории, общность культуры обязывает нас сегодня серьезно призадуматься над дальнейшими судьбами наших народов. Мы всегда жили на одной земле, деля друг с другом и горе, и радость. У нас в течение столетий было общее царство, мы молились в одном храме и сражались с общими врагами на одном поле битвы. Представители древнейших абхазских фамилий и сегодня не отличают друг от друга абхазов и грузин. Абхазские князя Шервашидзе называли себя не только абхазскими, но и грузинскими князями, грузинский язык наравне с абхазским являлся родным языком для них, как и для абхазских писателей того времени. Нас связывали между собой культура "Вепхисткаосани" и древнейшие грузинские храмы, украшенные грузинскими надписями, те, что и сегодня стоят в Абхазии, покоряя зрителя своей красотой. Нас соединил мост царицы Тамар на реке Беслети близ Сухуми, и нине хранящий старинную грузинскую надпись, Бедиа и Мокви, Лихны, Амбра, Бичвинта и многие другие памятники - свидетели нашего братства, нашого единения. Абхаз в сознании грузина всегда бил символом возвышенного, рыцарского благородства. Об этом свидетельствуют поэма Акакия Церетели "Наставник" и многие другие шедевры грузинской литературы. Мы гордимся тем, что именно грузинский писатель Константинэ Гамсахурдиа прославил на весь мир абхазскую культуру и быт, доблесть и силу духа абхазского народа в своем романе "Похищение луны".

Upper Paleolithic reconstructions

Reconstructions of Upper Paleolithic daily life

From 50 000 to 10 000 years before present. Last Ice Age. Realm of Cro-Magnons and other early Homo sapiens sapiens: anatomically and more or less behaviorally modern humans. Consciousness, speech, art positively exist. It is very much debatable if Homo species other than Homo sapiens sapiens ever possessed them. Major world population is early Homo sapiens sapiens, but also some other species of Homo, more characteristic for previous epochs, Neanderthals and possibly even some subspecies of Homo erectus, coexisted for much of the period. Humans begin to populate Australia and Americas. First decisive evidence of spears used as projectile weapons. Invention of a tool to throw them faster and farther: spear-thrower. Bow seems to be invented only near the transition from the Upper Paleolithic to the Mesolithic. Control of fire, fire making including, is widespread. Pleistocene megafauna: iconic mammoths and woolly rhinoceros. Many of mammals common enough today exist in much larger forms: giant beavers, giant polar bears, giant kangaroos, giant deers, giant condors. Some in "cave" forms, like cave bears, cave lions, cave hyenas.

Путешествие натуралиста вокруг света на корабле «Бигль»

Дарвин, Ч. 1839

Кругосветное путешествие Чарльза Дарвина на корабле «Бигль» в 1831-1836 годах под командованием капитана Роберта Фицроя. Главной целью экспедиции была детальная картографическая съёмка восточных и западных берегов Южной Америки. И основная часть времени пятилетнего плавания «Бигля» была потрачена именно на эти исследования - c 28 февраля 1832 до 7 сентября 1835 года. Следующая задача заключалась в создании системы хронометрических измерений в последовательном ряде точек вокруг земного шара для точного определения меридианов этих точек. Для этого и было необходимо совершить кругосветное путешествие. Так можно было экспериментально подтвердить правильность хронометрического определения долготы: удостовериться, что определение по хронометру долготы любой исходной точки совпадает с такими же определениями долготы этой точки, которое проводилось по возвращению к ней после пересечения земного шара.

The Effects of a Global Thermonuclear War

4th edition: escalation in 1988 By Wm. Robert Johnston. Last updated 18 August 2003. Introduction The following is an approximate description of the effects of a global nuclear war. For the purposes of illustration it is assumed that a war resulted in mid-1988 from military conflict between the Warsaw Pact and NATO. This is in some ways a worst-case scenario (total numbers of strategic warheads deployed by the superpowers peaked about this time; the scenario implies a greater level of military readiness; and impact on global climate and crop yields are greatest for a war in August). Some details, such as the time of attack, the events leading to war, and the winds affecting fallout patterns, are only meant to be illustrative. This applies also to the global geopolitical aftermath, which represents the author"s efforts at intelligent speculation. There is much public misconception concerning the physical effects of nuclear war--some of it motivated by politics. Certainly the predictions described here are uncertain: for example, casualty figures in the U.S. are accurate perhaps to within 30% for the first few days, but the number of survivors in the U.S. after one year could differ from these figures by as much as a factor of four. Nonetheless, there is no reasonable basis for expecting results radically different from this description--for example, there is no scientific basis for expecting the extinction of the human species. Note that the most severe predictions concerning nuclear winter have now been evaluated and discounted by most of the scientific community. Sources supplying the basis for this description include the U.S.

Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик. Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 года

Великая Октябрьская социалистическая революция, совершенная рабочими и крестьянами России под руководством Коммунистической партии во главе с В. И. Лениным, свергла власть капиталистов и помещиков, разбила оковы угнетения, установила диктатуру пролетариата и создала Советское государство - государство нового типа, основное орудие защиты революционных завоеваний, строительства социализма и коммунизма. Начался всемирно-исторический поворот человечества от капитализма к социализму. Одержав победу в гражданской войне, отразив империалистическую интервенцию, Советская власть осуществила глубочайшие социально-экономические преобразования, навсегда покончила с эксплуатацией человека человеком, с классовыми антагонизмами и национальной враждой. Объединение советских республик в Союз ССР преумножило силы и возможности народов страны в строительстве социализма. Утвердились общественная собственность на средства производства, подлинная демократия для трудящихся масс. Впервые в истории человечества было создано социалистическое общество. Ярким проявлением силы социализма стал немеркнущий подвиг советского народа, его Вооруженных Сил, одержавших историческую победу в Великой Отечественной войне. Эта победа укрепила авторитет и международные позиции СССР, открыла новые благоприятные возможности для роста сил социализма, национального освобождения, демократии и мира во всем мире. Продолжая свою созидательную деятельность, трудящиеся Советского Союза обеспечили быстрое и всестороннее развитие страны, совершенствование социалистического строя. Упрочились союз рабочего класса, колхозного крестьянства и народной интеллигенции, дружба наций и народностей СССР.

Cueva de las Manos

Cueva de las Manos. Some time between 11 000 and 7 500 BC.

The Cueva de las Manos in Patagonia (Argentina), a cave or a series of caves, is best known for its assemblage of cave art executed between 11 000 and 7 500 BC. The name of «Cueva de las Manos» stands for «Cave of Hands» in Spanish. It comes from its most famous images - numerous paintings of hands, left ones predominantly. The images of hands are negative painted or stencilled. There are also depictions of animals, such as guanacos (Lama guanicoe), rheas, still commonly found in the region, geometric shapes, zigzag patterns, representations of the sun and hunting scenes like naturalistic portrayals of a variety of hunting techniques, including the use of bolas.

Показать телефон

Количество комнат: 2-комнатные; Тип дома: кирпичный; Этаж: 3; Этажей в доме: 4; Общая площадь: 44 м²; Площадь кухни: 8 м²; Жилая площадь: 30 м²;
Мы в центре- РЯДОМ С ОСТРОВОМ КАНТА,НАПРОТИВ НАБ "РЫБНАЯ ДЕРЕВНЯ"!ЦЕНЫ см ниже в тексте! \\СВОБОДНЫЕ ДАТЫ: \\с 3.11 по 8.11;\\ с 10.11 по 28 ДЕКАБРЯ,\\с 8 ЯНВАРЯ и далее свободно пока все.
ЦЕНЫ НА ОСЕНЬ (ноябрь и зима еще дешевле на 100 р) :
от 14 суток 1400
от 7 до 13 сут 1500
от 4-х до 6 сут: 1600
от 2-х до 3-х суток: 1700 р
НЕ СДАЮ на 1 сутки
У нас не курят! После 22 час просим не шуметь.
По коридору 3-го этажа, просьба соседей, пройти тихо, не греметь чемоданами на колесиках
ФОТОГРАФИИ СООТВЕТСТВУЮТ квартире!!!
Для быстрой связи ЗВОНИТЕ, пишите СМС, на АВИТО отвечу только после работы.
КРАТКО: мы на берегу реки в историческом(остров Канта) и современном центре города напротив набережной, так называемой, Рыбной деревни (см видео Калининград, Рыбная деревня).Рядом новый шикарный светомузыкальный фонтан S около 200 кв.м!!! На первом фото красной стрелкой - наш дом.Комнаты изолированные, всё есть, от 1 до 5 человек, ремонт, новая мебель. Цена не зависит от количества гостей, но ЗАВИСИТ ОТ СРОКА аренды. Бронирование 1000 р.(в случае Вашего отказа не возвращается).
Заезд после 14 час, выезд после 12 час,но всегда можно урегулировать этот вопрос.В случае, если квартира свободна - въезд в любое время, даже ночью, т.к. живу этажом ниже в том же доме.
ПОДРОБНЕЕ:
Возможность размещения 2+2: спальня - 2 местная кровать 150*200; гостиная - 2 местный диван еврокнижка (есть раскладушка + 1ч)
Двухкомнатная квартира в немецком доме в тихом историческом центре города напротив набережной -" Рыбная деревня" (2 мин ходьбы от дома) с множеством ресторанов, кафе. Когда нет листвы на деревьях, Рыбная деревня видна из окна. В 50 м – главная достопримечательность города - остров Канта с Кафедральным собором. Комнаты светлые, большие окна, высокие потолки.
КВАРТИРА после свежего РЕМОНТА. Есть все необходимое для комфортного проживания 1-5 человек: новая мебель, новая бытовая техника (стиральная машина, холодильник, утюг), а также телевизоры, микроволновка, фен, гладильная доска, сушка, безлимитный интернет (Wi-Fi), кабельное телевидение, посуда, моющие средства, чистое белье и полотенца.
Развитая инфраструктура: рядом (5 мин. пешком) на ЛЕНИНСКОМ ПРОСПЕКТЕ остановки общественного транспорта, магазины, Южный вокзал (10- 15 мин. пешком) - электрички к морю - к городам-курортам Светлогорску и Зеленоградску. Недалеко современный центр города (2 остановки общ\трансп). Легко добраться в любую точку Калининграда. На набережной "Рыбная деревня" есть причал – прогулки на катерах по реке, а также турфирма, организующая экскурсии по городу и области.
P. S. На фото №1 виден верхний этаж и крыша нашего дома(красная стрелка). На 2х предпоследних фото- вид из окна, а перед этими видами - наш дом (стрелкой указан подъезд). На последнем фото Рыбная деревня и остров Канта с Кафедральным собором недалеко от дома.

Начать я решил вот так, не сверху, где важно пускают пузыри всякие там линкоры, линейные крейсеры и авианосцы, а снизу. Где страсти кипели не менее шуточные, хоть и на мелководье.

Говоря о торпедных катерах, стоит отметить, что перед началом войны страны-участницы, включая даже «Владычицу морей» Британию, наличием торпедных катеров не отягощали себя. Да, малые корабли имелись, но так, скорее в учебных целях.

Например, Королевский флот имел в 1939 году всего 18 ТК, немцы владели 17-ю катерами, а вот у Советского Союза в наличии было 269 катеров. Сказывались мелководные моря, в акваториях которых приходилось решать задачи.

Итальянцы в России. На ладожском озере.

Достоинства: мореходность, скорость.

Недостатки: многофункциональность в итальянском исполнении. У катера было вооружение, но были проблемы с его применением. Один пулемет, пусть и крупнокалиберный – этого явно мало.

4. Патрульный торпедный катер РТ-103. США, 1942 год

Конечно, в США не могли сделать что-то маленькое и вертлявое. Даже с учетом технологий, полученных от англичан, у них вышел довольно массивный торпедный катер, что в общем объяснялось количеством оружия, которое на нем смогли разместить американцы.

На снимке: захваченный немцами советский торпедный катер ТК-47 в порту Либавы.

Задолго до начала второй мировой войны руководство советского Военно-морского флота придавало большое значение развитию лёгких сил флота, особенно торпедных катеров. Поэтому к началу Великой Отечественной войны СССР имел 269 торпедных катеров типа Ш-4, Г-5 и Д-3. Затем, уже в ходе войны отечественной промышленностью было построено ещё не менее 154 торпедных катеров, в том числе 76 катеров типа Г-5, 47 катеров типа Д-3 второй серии, 31 катер типа «Комсомолец» проекта 123бис. Кроме того, 166 (по другим данным даже 205) торпедных катеров типа «Хиггинс» и «Воспер» было получено от союзников по программе ленд-лиза. То есть, недостатка в торпедных катерах советский флот практически не испытывал.

Правда, неожиданно высокой оказалась нагрузка на катерников – ведь, кроме своей основной задачи по поиску и атакам кораблей на коммуникациях противника, торпедным катерам во время войны пришлось выполнять дополнительные боевые задачи. Такие, как, например, разведка и дозор, высадка и эвакуация разведывательно-диверсионных групп, охрана прибрежных конвоев, минные постановки, борьба с подводными лодками в прибрежных водах и многое-многое другое.

Не удивительно, что такое интенсивное использование торпедных катеров, причем, часто в несвойственном им виде, приводило к ощутимым потерям. Так, только за первые шесть месяцев войны, погибло почти 40 торпедных катеров, а всего за годы Великой Отечественной войны, по официальным данным, было потеряно 139 советских торпедных катеров.

Список торпедных катеров Военно-морского флота СССР, погибших в годы Великой Отечественной войны:

ТК-27 (типа Г-5) командир лейтенант Сафронов.
27 июня 1941 года совместно с тремя другими торпедными катерами обеспечивал эвакуацию командования и штаба Либавской военно-морской базы в Виндаву. На переходе катера были атакованы четырьмя немецкими торпедными катерами S-31, S-35, S-59 и S-60 из 3-й флотилии торпедных катеров. После боя ТК-27 оторвался от группы и следовал самостоятельно. Вскоре он был атакован бомбардировщиками противника и от полученных повреждений затонул.
По другим данным, утром при выходе из гавани Лиепаи он был обстрелян и потоплен двумя немецкими истребителями Bf-109. Личный состав был снят катером ТК-37.

ТК-47 (до 25.05.1940 – ТК-163) (типа Г-5) командир главстаршина (старшина первой статьи) Ф. Зюзин.
27 июня 1941 года совместно с тремя другими торпедными катерами обеспечивал эвакуацию командования и штаба Либавской военно-морской базы в Виндаву. На переходе отряд был атакован четырьмя немецкими торпедными катерами S-31, S-35, S-59 и S-60 из 3-й флотилии торпедных катеров. В завязавшемся бою ТК-47, прикрывая отход остальных катеров, получил тяжелые повреждения и израсходовал горючее. Двое суток катер дрейфовал в открытом море и после новых повреждений полученных в результате пулеметного обстрела вражеского истребителя был оставлен экипажем. Соорудив из бензобаков катера плоты, пять моряков и три офицера штаба базы направились к берегу. Утром 1 июля они пристали к берегу в районе Вентспилса, были взяты в плен айзсаргами и переданы немцам.
Оставленный катер был захвачен немцами, которые передали его финнам. В финском флоте катер назывался «Viima».

ТК-12 (типа Г-5) командир старший лейтенант М. В. Злочевский.
3 июля 1941 года подорвался на плавающей мине и затонул западнее Балаклавы (Черное море). Весь экипаж погиб.

ТК-123 (типа Г-5)
18 июля 1941 года при дневной атаке конвоя противника в Ирбенском проливе был подожжен артиллерийским огнем немецких тральщиков и затонул.

ТК-71 (до 25.05.1940 – ТК-123) (типа Г-5) командир лейтенант Н. С. Скрипов.
22 июля 1941 года сопровождал буксир «Лачплесис» от острова Эзель в Палдиски. В Рижском заливе к югу от острова Абрука был атакован немецкими торпедными катерами S-28 и S-29 из 3-й флотилии торпедных катеров. Загорелся, взорвался и погиб со всем личным составом.

У-1 (до апреля 1941 - ТК-134)

У-2 (до апреля 1941 - ТК-144) (типа Ш-4)
13 августа 1941 года на переходе Очаков - Николаев (Черное море) был обстрелян береговой артиллерией противника, получил серьезные повреждения и был затоплен личным составом.

ТК-103 (типа Г-5)
28 августа 1941 года, во время перехода Балтийского флота из Таллинна в Кронштадт, в районе острова Прангли погиб под обстрелом советских кораблей (лидера «Минск», эсминцев «Скорый» и «Славный»), принявших ночью группу своих торпедных катеров за катера противника.
По другим данным, подорвался на мине и затонул в районе мыса Юминда (Финский залив).

ТК-34 (до 7.09.1941 - ТК-93) (типа Г-5) командир лейтенант В. И. Белугин.

ТК-74 (до 7.09.1941 - ТК-17) (типа Г-5) командир лейтенант И. С. Иванов.
17 сентября 1941 года при отходе советских войск был затоплен экипажем в бухте Кейгусте острова Эзель в связи с тем, что не успел закончить ремонт повреждений, полученных 7 сентября от авиации противника.

У-4 (типа Ш-4)
18 сентября 1941 года в порту Свободный от близких разрывов авиабомб получил серьезные повреждения и затонул.

ТК-91 (до 7.09.1941 - ТК-94) (типа Г-5) командир лейтенант Аристов.
20 сентября 1941 года в 14 часов 10 минут в районе острова Соммерс в Финском заливе был подожжен немецким гидросамолетом Ar-95 из SAGr.125, взорвался и затонул.

ТК-12 (типа Д-3) командир старший лейтенант А. Г. Свердлов.
23 сентября 1941 года около 15 часов 40 минут во время атаки конвоя в Финском заливе был потоплен артиллерийским огнем немецких сторожевых кораблей V-305, V-308 и V-313 в районе банки Орренгрунд (в районе Суурсаари).

ТК-24 (до 7.09.1941 - ТК-83) (типа Г-5) командир лейтенант М. П. Кременский.
27 сентября 1941 года во время атаки немецких крейсеров «Leipzig», «Emden», миноносцев Т-7, Т-8 и Т-11 в бухте Лыу (остров Эзель) затонул от попадания снаряда. Экипаж снят другими катерами.

ТК-114 (до 7.09.1941 - ТК-184) (типа Г-5)
1 октября 1941 года вечером в 20 часов 50 минут во время перехода был ослеплен прожектором с финского острова Ранкки и сел на камни возле Рейпон севернее острова Гогланд в Финском заливе. На следующий день был обстрелян немецким разведывательным самолетом и в 9 часов 25 минут взорвался. Личный состав снят катером ТК-53.

ТК-151 (до 7.09.1941 - ТК-154) (типа Г-5) командир старший лейтенант И. В. Ткаченко.
3 октября 1941 года по неизвестным причинам погиб на переходе от острова Даго к Ханко (Финский залив). Весь экипаж пропал без вести.
По одним данным, 3 октября 1941 года он был потоплен авиацией противника на выходе из Ирбенского пролива, по другим данным 5 октября 1941 года был потоплен вражескими миноносцами при отходе от острова Сырве.

ТК-21 (до 7.09.1941 - ТК-24) (типа Г-5)
8 октября 1941 года при стоянке в гавани острова Соммерс в Финском заливе подвергся налету бомбардировочной авиации противника, получил большие повреждения и затонул.

ТК-52 (типа Д-3) командир старший лейтенант А. Т. Колбасов.
14 октября 1941 года на переходе Гогланд - Ханко (Финский залив) в составе отряда в шторм, оторвался от остальных катеров в районе банки Каллбедари. 18 октября западнее острова Борстё (западнее Ханко), катер и 6 членов экипажа были захвачены финнами. В финском флоте получил название «Vasama» и использовался в качестве сторожевого катера.

ТК-64 (до 7.09.1941 - ТК-121) (типа Г-5)
16 октября 1941 года при переходе мыс Колгания - Кронштадт (Финский залив) в пургу стал на якорь у мыса Сейвисте, был снесен ветром и выброшен на камни у острова Бьорке (в районе Койвисто). Получил повреждения и был оставлен экипажем. В ноябре 1941 года был обнаружен финнами, отремонтирован и введён в состав ВМС Финляндии под названием «Viima».

ТК-141 (до 7.09.1941 - ТК-144) (типа Г-5)
16 октября 1941 года при переходе мыс Колгания - Кронштадт (Финский залив) в пургу стал на якорь у мыса Сейвисте, был снесен ветром и выброшен на камни у острова Бьорке (в районе Койвисто). Получил повреждения и был оставлен экипажем. В ноябре 1941 года был обнаружен финнами, отремонтирован и введён в состав ВМС Финляндии под названием «Vihuri».

ТК-131 (до 7.09.1941 - ТК-134) (типа Г-5)
17 октября 1941 года в период 13.45-15.00 на переходе юго-западнее Гогланда (Финский залив) был атакован и потоплен пулеметным огнем двумя финскими самолетами Fokker D-21 из LLv 30.

ТК-13 (до 7.09.1941 - ТК-11) (типа Г-5)
22 октября 1941 года затонул в районе острова Лавенсаари в Финском заливе в результате аварии.
По другим данным, был потоплен авиацией противника.

ТК-74 (до 1937 – ТК-23) (типа Г-5)
26 октября 1941 года при стоянке в Новороссийске (Черное море) на катере произошел пожар, взорвались бензиновые цистерны и он затонул.
По другим данным, сгорел при переходе из Севастополя в Новороссийск.

ТК-72 (типа Д-3)

ТК-88 (типа Д-3)
1 ноября 1941 года в период 9.25-10.15 при следовании в составе звена к Ханко в 5 км восточнее острова Сескар (Финский залив) был атакован пятью финскими самолетами Fokker D-21 из LLv 30, от пулеметно-пушечного огня взорвался и затонул со всем экипажем.

ТК-102 (типа Д-3)
1 ноября 1941 года в период 9.25-10.15 при следовании в составе звена к Ханко в 5 км восточнее острова Сескар (Финский залив) был атакован пятью финскими самолетами Fokker D-21 из LLv 30, от пулеметно-пушечного огня взорвался и затонул со всем экипажем.

ТК-72 (типа Г-5) командир П. Я. Коновалов.
1 ноября 1941 года подорвался на мине и затонул в Черном море.

ТК-71 (типа Г-5) командир Л. М. Золотарь.
12 ноября 1941 года при бомбардировке Геленджика (Черное море) был поврежден и затонул. Позже был поднят, отремонтирован и введен в строй.

ТК-142 (до 11.08.1941 – ТК-145) (типа Г-5)
12 ноября 1941 года при бомбардировке Геленджика (Черное море) был поврежден взрывом бомбы и затонул.

ТК-21 (до 13.11.1940 – ТК-181) (типа Г-5) командир Романов.
17 ноября 1941 года в 23 часа при переходе из Севастополя в Геленджик вместе с ТК-11 столкнулся с ним в районе мыса Сарыч возле Ялты (Черное море) и затонул. Личный состав был спасен.

ТК-12 (типа Д-3)
11 декабря 1941 года при эвакуации гарнизона с острова Гогланд был раздавлен льдом в районе острова Лавенсаари (Финский залив).

ТК-42 (типа Д-3)
11 декабря 1941 года при эвакуации гарнизона с острова Гогланд был раздавлен льдом и затонул в районе острова Лавенсаари (Финский залив). Экипаж спасен канонерской лодкой «Волга».

ТК-92 командир старший лейтенант Б. Г. Коломиец.
26 декабря 1941 года во время высадки десанта в районе Эльтигена (Керченский пролив) был выброшен волной на берег, и позднее расстрелян береговой артиллерией противника. Погибли 2 члена экипажа.
По другим данным, после Керченской операции катер был доставлен в ремонтную базу с огромными повреждениями (имел 272 пулевых и осколочных пробоин), но был полностью восстановлен и снова вошел в строй.

ТК-85 (до 13.11.1940 – ТК-142) (типа Г-5) командир лейтенант Жуланов.
27 (28) декабря 1941 года при высадке десанта в порту Камыш-Бурун (Керченский пролив) в результате попадания мины противника получил пробоину и затонул в районе судоремонтного завода. Из состава экипажа погибли 3 человека.

ТК-105 (до 13.11.1940 – ТК-62) (типа Г-5) командир лейтенант И. Н. Васенко.
27 (28) декабря 1941 года при высадке десанта в порту Камыш-Бурун (Керченский пролив) был выброшен штормом на берег и 29 декабря 1941 года уничтожен минометно-артиллерийским огнем противника. Погибли 3 члена экипажа.
По другим данным, был подожжен минометно-артиллерийским огнем противника и выбросился на берег.

ТК-24 (типа Г-5) командир лейтенант А. Ф. Крылов.
29 декабря 1941 года при высадке десанта в порту Камыш-Бурун (Керченский пролив) был подожжен минометно-артиллерийским огнем противника и выброшен штормом на берег. Погибли 3 члена экипажа.

Продолжение следует…



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: