Кого не коснётся огонь ада. Подготовила Зульфия Рахаева

Не знаю, как правильно притчу начать.
Кому и кого довелось повстречать?!
Не столь это важно в сказанье моём…

Убогий и царь повстречались вдвоём.

Спросил повелитель юродивого.
«Откуда шагаешь?» В ответ же «Из ада!»
Твоё, знаю, место, в Раю, вроде бы!
Куда занесло, и чего было надо?(?)»

Ответил спокойно убогий царю:
«Огня попросил, дабы пищу свою
Сумел я на ужин себе разогреть,
А мне говорят, мол, огня у нас нет!»

Глаза оказались на лбу у царя --
«В аду нет огня? Удивил ты...

Огонь пылает в сердце твоем,
Рано иль поздно мы все умрем.
Наши души пробьют свой пронзающий крик,
Подобный тому, что в глуби мы держали,
Боясь, что сожжет нашу душу он в миг,
Мы продолжали молчать и терпеть, не зная, зачем..
Проживали года, избегая проблем,
Не подумав о том, что нужно рискнуть,
Что нужно попробовать жить...
А что же теперь? В одном мы котле
Горим под пламенем наших сердец,
Что выбил на волю тот самый неистовый крик,
А ведь мы всё боялись,
Что сожжет нашу душу он в...

Адам был невинен
И счастлив он был.
Он Еву безгрешной
Любовью любил.

Но в райские кущи
Прокрался гад-змей
И Ева тогда (как обычно
всегда)
Оказалась смелей...

Адам был невинен
И счастлив он был.
Он Еву безгрешной
Любовью любил.

Хочу быть грешной Евой
И не могу святой...
Хочу, чтобы любили
Меня только такой.

Огонь и вода – не соперники.
Огонь и вода – не враги.
Огонь и вода – наследники
Божественной силы любви.

Холодный огонь справедливости
Горит в глубине души.
Горячие слезы радости
Помогают его нести.

Когда огонь несет наказание,
Вода смывает грехи.
Высший огонь справедливости
Омыт слезами души.

Огонь не приносит страдание,
В огне сгорают долги.
Высшие слезы раскаяния
Залечивают раны судьбы.

Огонь Божественного всепрощения
Льется на белый свет.
Реки людской...

Огонь любви своей я пронесла через года,
Горит он сильным пламенем,
Как в небе яркая звезда.
С годами он сильней и только ярче стал,
Ничем его не затушить,
Гореть любовью, не устал.
Душой и сердцем научилась я любить,
Огонь любви своей, хочу
С любимым разделить.
Тепла от этого огня, нам хватит на двоих.
Хочу забыться я в обьятиях твоих.
Огонь любви я пронесла через года.
Люблю, люблю, люблю!
Сто тысяч раз я это повторять могу.
Хочу услышать я в ответ:
Люблю! Такой, как ты-другой...

Огонь любви, огонь добра…
Горит на планете он завсегда!
Иной раз так полыхает…
Всех влюблённых соединяет.
Господь на жизнь благословляет…
На любовь пары вдохновляет!
Чтоб жили, дружно не ругались…
К лучшей жизни продвигались.
И есть огонь совсем другой…
Полыхающий… убийственной войной.
Войны специально разжигают…
Народ простой весь отвлекают,
Когда в странах идёт бардак…
Трудяге народу, приходит крах.
Только чиновник живёт в них богато…
Из госказны гребёт он злато.
Войны...

И бабочек, летящих через свет,
И девушек, сквозь зал бегущих в платьях,
Объединит: изящество и плата
За красоту - изъезженный сюжет!

Чем ярче и воздушнее наряд,
Тем лучше ткани тонкие горят,
И бабочек распахнутые крылья;

Одна свеча сжигает всё дотла,
Она б не меньше на войне смогла,
Чем огневой поддержки эскадрилья.

Принцессам в сказках умирать не сметь!
Так чем же так их привлекает смерть,
Танцующих, изящных и крылатых?

Глаза их крыльев и глаза их лиц
Глядят в мои. И не...

Практически каждый мусульманин боится, что в Судный день Всевышний Аллах накажет его огнем Ада, но далеко не каждый спешит отказываться от греховных деяний, ввергающих человека в огонь Ада.

Всевышний Аллах создал Рай и Ад до создания творений. Кто-то из людей станет счастливцем и будет вечно наслаждаться в Раю, а кто-то обречён терпеть мучения в огне Ада. Всевышний Аллах создал Ад для справедливого наказания неверных и непослушных рабов.

Обитатели Ада будут наказаны жаром и и будут терпеть бесконечные страшные муки. Кроме этого, в Аду находятся змеи, яд (закум), хамим (напиток настолько отвратительный и горячий, что, поднесённый ко рту, обжигает всё лицо).

Как видите, огонь не является единственным видом наказания в Аду, ведь помимо огня там есть и множество других видов наказания. Однако самым известным из них является пламя .

Наш земной огонь является частицей огня Ада, который семь раз был брошен в море для охлаждения. Огонь, что на земле, не сравним с огнем Ада. Под ногами у того, кто заслужил самое слабое наказание в Аду, горит огонь, который заставляет кипеть мозг.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ناركم هذه التي يوقد ابن آدم جزء من سبعين جزءا من حر جهنم قالوا والله إن كانت لكافية يا رسول الله قال فإنها فضلت عليها بتسعة وستين جزءا كلها مثل حرها

«"Ваш огонь составляет лишь одну семидесятую часть огня Ада (Геенны)". Ему сказали: "О Посланник Аллаха, и нашего огня было бы достаточно". Он сказал: "Он больше него на шестьдесят девять частей, каждая из которых такая же жаркая, как этот огонь "». (Бухари , Муслим )

В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сказано:

ناركم هذه التي يوقد ابن آدم جزء من سبعين جزءا من حر جهنم

«Ваш огонь, разжигаемый сынами Адама, составляет лишь одну семидесятую часть огня Ада… ». (Муслим )

У того, кого подвергают каре в Аду, тело увеличивают во много раз для усиления наказания. Один зуб человека становится размером с гору Ухуд. Кожа становится в 70 раз толще обычной, и каждый раз после сгорания она восстанавливается, чтобы человека можно было подвергать каре ещё и ещё.

О страшных муках в Аду повествуется в аятах Корана и хадисах Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Всевышний Аллах в Коране сказал:

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا بِآيَاتِنَا سَوْفَ نُصْلِيهِمْ نَارًا كُلَّمَا نَضِجَتْ جُلُودُهُمْ بَدَّلْنَاهُمْ جُلُودًا غَيْرَهَا لِيَذُوقُوا الْعَذَابَ ۗ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَزِيزًا حَكِيمًا

(смысл): «Поистине, тех, которые не уверовали в Наши знамения, Мы будем жечь в огне (Ада)! Всякий раз, как сгорит их кожа, Мы заменим им ту кожу другой, чтобы они вкушали наказание ». (сура Ан-Ниса : 56)

Передаётся от Абу Умамы Ияс бин Са’ляба Аль-Хариси (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنِ اقْتَطَعَ حَقَّ امْرِىءٍ مُسْلِمٍ بِيَمِينِهِ، فَقَدْ أَوْجَبَ اللهُ لَهُ النَّارَ. وَحَرَّمَ عَلَيْهِ الجَنَّةَ فَقَالَ لَهُ رَجُلٌ: وَإنْ كَانَ شَيْئًا يَسِيرًا يَا رسولَ اللهِ؟ قَالَ: وإنْ كَانَ قَضِيبًا مِنْ أرَاكٍ

«Того человека, который с помощью ложной клятвы присвоит то, что по праву принадлежит другому мусульманину, Аллах обязательно ввергнет в Огонь Ада и сделает для него запретным Рай ». Один человек спросил: «А если это будет что-нибудь незначительное, о Посланник Аллаха? », – и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Даже если это будет прутик арака ». (Муслим)

Огонь выбран в качестве наказания, возможно, потому, что огонь причиняет наибольшую боль и страдание человеческому телу, поэтому этому наказанию в Аду будут подвергнуты неверующие и лицемеры.

Поскольку наиболее яркой особенностью Ада является огонь, то вместо слова Ад в аятах Корана и в хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) часто используется слово «нар» (огонь). Всевышний Аллах в Коране говорит:

إِنَّ الْمُنَافِقِينَ فِي الدَّرْكِ الْأَسْفَلِ مِنَ النَّارِ وَلَنْ تَجِدَ لَهُمْ نَصِيرًا

(смысл): «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Ада (нар) ». (сура Ан-Ниса: 145)

От Джабира ибн ‘Абдуллы (да будет доволен им Аллаха) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لا تعلموا العلم لتباهوا به العلماء ولا لتماروا به السفهاء ولا تخيروا به المجالس فمن فعل ذلك فالنار النار

«Не приобретайте знания для того, чтобы гордиться ими перед учёными, спорить с глупцами или отдавать предпочтение одним собраниям перед другими, а если кто-либо поступит так, то Огонь, Огонь (станет его обителью) ». (Ибн Маджах , Ибн Хиббан , Байхаки )

Что же касается конкретной формы наказания и его силы, то об этом мы можем судить, лишь исходя из того, что сообщил нам по этому поводу Всевышний Аллах.

Что касается того, что Всевышний в Аду наказывает огнём, то невозможно нашим разумом достичь мудрость всего, что творит Аллах. Каким бы блестящим умом ни обладал человек, он не может увидеть мудрость всех деяний даже другого человека, не говоря уж о том, что делает Господь.

Однако непонимание человеком мудрости того или иного действия Всевышнего не говорит об отсутствии в нём мудрости, просто человек не смог постичь её. И в том, что в качестве наказания в Аду Всевышний Аллах выбрал огонь, есть мудрость, которую мы не до конца понимаем. Мы только можем предполагать…

Мухаммад Султанов

Господь сделает лица обитателей огня черными:

«В тот день, когда одни лица побелеют, а другие лица почернеют. Тем, чьи лица почернеют, будет сказано: «Неужели вы стали неверующими после того, как уверовали? Вкусите же мучения за то, что вы не верили!» (Коран 3:106).

Их лица будто покрыты ночью:

«Их лица словно покроются клочьями ночного мрака. Они – обитатели Огня, в котором они пребудут вечно» (Коран 10:27).

Огонь окружит неверного со всех сторон так же, как окружали его грехи:

«А воздаянием тех, кто приобрел зло, будет равноценное зло. Их постигнет унижение, и никто не защитит их от Аллаха. Их лица словно покроются клочьями ночного мрака. Они – обитатели Огня, в котором они пребудут вечно» (Коран 7:41).

«В тот день мучения покроют их сверху и из-под ног. Он скажет: «Вкусите то, что вы совершали!» (Коран 29:55).

«Воистину, Геенна объемлет неверующих» (Коран 9:49).

Огонь проникнет в их огромные тела и доберется до сердца:

«О нет! Он будет ввергнут в Огонь сокрушающий. Откуда ты мог знать, что такое Огонь сокрушающий? Это разожженный Огонь Аллаха, который вздымается над сердцами» (Коран 104:4-7).

В хадисе говорится:

«В День воскресения приведут человека и ввергнут его в Огонь, и вывалятся наружу кишки его, и станет он крутиться в них, подобно ослу, вращающему жернова мельницы, и соберутся около него люди, которые окажутся в Огне, и станут говорить: "Что с тобой, о такой-то? Не побуждал ли ты нас к одобряемому Шариатом и не удерживал ли от порицаемого?" На это он скажет: "Да, я побуждал вас к одобряе­мому Шариатом, но сам одобряемого не совершал, и я удерживал вас от порицаемого, а сам делал это!"» (Сахих Аль-Бухари, Сахих Муслим).

Всевышний рассказал о цепях и оковах жителей Ада:

«Мы приготовили для неверующих цепи, оковы и пламя» (Коран 76:4).

Воистину, есть у Нас оковы и Ад, еда, которой давятся и мучительные страдания» (Коран 73:12-13).

«Мы наложим оковы на шеи неверующих. Разве им не воздается только за то, что они совершали?» (Коран 34:33).

«Когда с оковами на шеях и в цепях их поволокут» (Коран 40:71).

«Схватите его и закуйте, потом бросьте его в Ад и нанизьте его на цепь длиной в семьдесят локтей!» (Коран 69:30-32).

Языческие божества, те, кого люди считали посредниками между ними и Богом, будут брошены в огонь вместе с поклонявшимися им. Так Всевышний унизит их и покажет, что они не властны ни над чем:

«Вы и те, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха , являетесь растопкой для Геенны, в которую вы войдете. Если бы они были богами, то не вошли бы туда. Но все они останутся там навечно» (Коран 21:98-99).

Когда неверный увидит Ад, его переполнит сожаление, но будет поздно:

«Они скроют раскаяние, когда увидят мучения. Между ними рассудят беспристрастно, и с ними не поступят несправедливо» (Коран 10:54).

Неверный взмолится о смерти, ощутив жар огня:

«Когда их скованными бросят в тесное место, там они будут призывать погибель. Не призывайте сегодня одну погибели, а призывайте много погибелей» (Коран 25:13-14).

Они будут кричать все громче и громче, взывая Господа избавить их от мучений:

«Там они возопят: «Господь наш! Выведи нас отсюда, и мы будем поступать праведно, а не так, как мы поступали прежде» (Коран 35:37).

Они осознают свой грех и упорное неверие:

«Они скажут: «Если бы мы прислушивались и были рассудительны, то не оказались бы среди обитателей Пламени». Они признаются в своем грехе. Прочь же, обитатели Пламени!» (Коран 67:10-11).

Господь не примет их мольбы:

«Они скажут: «Господи! Наше злосчастие одолело нас, и мы оказались заблудшими людьми. Господи! Выведи нас отсюда. И если мы вернемся к грехам, то действительно будем беззаконниками». Он скажет: «Оставайтесь здесь с позором и не говорите со Мной!» (Коран 23:106-108).

Затем люди призовут стражей Ада, чтобы те просили Всевышнего ослабить их мучение:

«Те, которые попали в Огонь, скажут стражам Геенны: «Помолите вашего Господа, пусть Он облегчит наши мучения хотя бы на день». Они скажут: «Разве ваши посланники не приходили к вам с ясными знамениями?» Они ответят: «Конечно». Они скажут: «Тогда молите сами». Но мольбы неверующих безуспешны» (Коран 40:49-50).

Они станут молить о гибели, чтобы избавиться от огня:

«Они воззовут: «О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами». Он скажет: «Вы останетесь здесь навечно» (Коран 43:77)

Им скажут, что наказание не ослабнет никогда:

«Горите в нем! Вам все равно, будете вы терпеть или не станете проявлять терпения. Вам воздается только за то, что вы совершали» (Коран 52:16).

Они будут плакать много:

«Пусть они мало смеются и много плачут в воздаяние за то, что они приобретали!» (Коран 9:82).

Люди станут плакать, пока не останется слез, тогда вместо них из глаз польется кровь, оставляя следы:

«Люди Ада будут плакать, пока не останется слёз. Тогда они станут плакать кровью до тех пор, пока она не оставит канавы на их лице. Если пустить по ним корабли, они поплывут» (Ибн Маджа).

Как мы видим, описание Ада и его обитателей в исламских источниках ясно и подробно. Очевидно, что любой, верящий в Судный День и Предопределение, должен стараться не стать одним из жителей Огня. Лучший и единственный способ – изучать и следовать подлинной религии Бога. Нельзя придерживаться религии только потому, что она досталась в наследство от родителей. Каждый обязан размышлять о жизни и вечности и верить, что подготовился к неизбежному Суду, соблюдая ниспосланные Всевышним законы.


Примечания:

Ибн Касир объясняет, что богобоязненные люди и пророки прошлого, которых стали обожествлять следующие поколения, не подразумеваются в этом аяте. Лишь те, которым нравилось быть обожествленными, будут брошены в огонь. О людях, как Иисус, Всевышний сказал: «А те, кому Мы изначально определили наилучшее, будут отдалены от нее» (Коран 21:101).

Рейтинг: / 28

ПлохоОтлично

Всевышний сказал в Коране: «Когда наступит Событие (День воскресения), никто не сочтет его наступление ложью. Оно унижает и возвышает. Когда земля сильно содрогнется, когда горы раскрошатся на мелкие кусочки, а затем превратятся в развеянный прах, вы разделитесь на три группы. Одни будут по правую сторону. Кто же будет по правую сторону? Другие же будут по левую сторону. Кто же будет по левую сторону?» (Сура аль-Вакия аяты 1-9)

, далее в этой же суре рассказывается о тех, кто будет по левую сторону: «И будут те, кто по левую сторону. Кто же будет по левую сторону? Они окажутся под знойным ветром и в кипятке, в тени черного дыма, которая не приносит ни прохлады, ни добра. Прежде они нежились роскошью, упорствовали в великом грехе и говорили: «Неужели мы будем воскрешены после того, как мы умрем и станем прахом и костями? Или же наши праотцы?». Скажи: «Воистину, как первые, так и последние поколения будут собраны в определенном месте в известный день. Тогда вы, о заблудшие, считающие лжецами посланников, непременно вкусите от дерева заккум. Вы будете набивать ими животы и запивать их кипятком, как пьют больные верблюды, которые не могут спастись от жажды». Таким для них будет угощение в День воздаяния. Мы сотворили вас. Почему же вы не признаете воскрешения? » (Сура аль-Вакия аяты 41-57).

Уровни и врата Ада в Священном Коране и сунне

Ад состоит из семи уровней. Джаханнам – это самый верхний уровень, в который будут брошены верующие грешники, которые не получили прощения своих грехов, далее Лазза, Хутамат, Саир, Сакар, Джахил. Самый нижний – Хавият – предназначен лицемерам. «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня» (сура ан-Ниса:145).Каждый из грешников окажется на предназначенном ему уровне в соответствии со своими грехами. Чем ниже уровень тем – страшней и жарче Ад. « Для всех будут ступени, соответствующие тому, что они совершили» (сура аль-Анам аят 132).«Разве тот, кто последовал за довольством Аллаха, подобен тому, кто попал под гнев Аллаха и чьим пристанищем будет Геенна?! Как же скверно это место прибытия! Они займут разные ступени перед Аллахом, ведь Аллах видит то, что они совершают» (сура аль-Имран аяты 162-163).

Ад так же как и Рай имеет семь дверей. «Воистину, Геенна – это место, обещанное всем им. Там – семь врат, и для каждых врат предназначена определенная их часть» (сура аль-Хиджр аяты 43-44). И каждый грешник войдет в предназначенные ему ворота. «Тех, которые не уверовали, толпами погонят в Геенну. Когда они подойдут в ней, ее врата будут распахнуты, и ее стражи скажут им: «Разве не приходили к вам посланники из вас самих, которые читали вам аяты вашего Господа и предупреждали вас о встрече с этим днем вашим?» Они скажут: «Конечно!» Но сбылось относительно неверующих Слово о мучениях. Войдите во врата Геенны и пребудьте там вечно!» Как же скверна обитель возгордившихся!» (сура аз-Зумар аят 71-72).

Огонь Ада

Отрывок из книги «Аль-Авсат» ат-Табарани, в котором описывается огонь: «Однажды Джибриль явился к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) в необычное время. Посланник Аллаха поднялся и спросил: «Джибриль, почему я вижу, что ты изменился в лице?”» Тот ответил: «Как только я явился к тебе, Аллах, Всемогущий Он и Великий, приказал раздувать Огонь». Тогда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) попросил: «О Джибриль, опиши мне Огонь!» Джибриль сказал: «Всевышний Аллах приказал – и Геенну жгли в течение тысячи лет до тех пор, пока она не побелела. Потом Он, Аллах, Всемогущий Он и Великий, приказал – и ее жгли в течение тысячи лет до тех пор, пока она не покраснела. Затем Он, Аллах, Всемогущий Он и Великий, отдал приказ – и ее жгли в течение тысячи лет до тех пор, пока она не почернела. В ней чернота и тьма, искры ее не светятся, и пламя не угасает. Клянусь Тем, Кто отправил тебя с истиной Пророком, если в Геенне образуется отверстие размером с игольное ушко, то все находящиеся на земле умрут от ее жара..».

«Самое легкое наказание в Аду – когда человеку под ноги положат раскаленные угли, от жара которых закипит его мозг» (Сахих Аль-Бухари).

«Огонь, который мы знаем, – это одна семидесятая часть адского огня» (Сахих Аль-Бухари).

А так описывается огонь в Коране: «Тому же, чья чаша Весов окажется легкой, пристанищем будет Пропасть. Откуда ты мог знать, что это такое? Это – жаркий огонь» (сура аль-Куария аяты 8-11).

«Но нет! Это - Адское пламя, сдирающее кожу с головы, зовущее тех, кто повернулся спиной и отвернулся, кто копил и прятал.» (сура аль-Мааридж, аяты 15-18).

«Воистину, Мы уготовили для грешников адский огонь, который покроет их [, словно] шатер. Если же они будут взывать о помощи, принесут им воды, подобной расплавленному металлу, которая обжигает лицо. Мерзкий напиток И Скверное убежище!» (сура «аль-Кахф». аят 29).

«А те, которые на левой стороне… Кто же те, которые на левой стороне? Они окажутся под знойным ветром и в кипятке, в тени черного дыма, которая не приносит ни прохлады, ни добра» (сура аль-Вакия аяты 41-44).

Одежда для обитателей Ада

«…Для тех, которые не уверовали, выкроят одеяния из Огня, а на головы им будут лить кипяток» (Коран 22:19).

«В тот день ты увидишь грешников, закованных в цепи. Их одеяние будет из смолы, а их лица будут покрыты Огнем» (:49-50).

Описание пищи обитателей ада в Коране и сунне

«Они войдут в Огонь жаркий. Их будут поить из источника кипящего и кормить только ядовитыми колючками, от которых не поправляются и которые не утоляют голода» (сура аль –Гашийя аяты 4-7).

«Тогда вы, о заблудшие, считающие лжецами посланников, непременно вкусите от дерева заккум. Вы будете набивать ими животы и запивать их кипятком, как пьют больные верблюды, которые не могут спастись от жажды». Таким для них будет угощение в День воздаяния» (сура аль Вакия аяты 51-56).

«.. .а в будущем [мире] его ждет ад, и его будут поить напитком из крови и гноя. Наполнит он им рот, но проглотить не сможет, и подступит к нему смерть со всех сторон, но не заберет его, ибо его ждет суровое наказание» (сура «Ибрахим», аяты 16-17).

«Воистину, дерево заккум будет пищей грешника Подобно осадку масла оно будет кипеть в животах так, как кипит кипяток» (сура ад-Дукхан аяты 43-46).

«Это угощение лучше (в Раю) или дерево заккум? Мы сделали его искушением для беззаконников. Это дерево, которое растет из основания Ада. Плоды его – словно головы дьяволов. Они будут пожирать их и наполнять ими свои животы. Потом они (плоды заккума) будут смешаны для них с кипятком. А потом их вернут в Ад» (сура ас-Саффат аяты 62-68).

«…которые вечно пребывают в Огне и которых поят кипящей водой, разрывающей их кишки» (сура Мухаммад, аят15).

«Сегодня здесь у него нет любящего родственника, и нет пищи, кроме кровавого огня. Едят его только грешники» (сура аль-Хакка аяты 35-37)

«Если бы капля Заккума упала на эту землю, то от ее вони погибли бы все люди и то, что является их пропитанием. Так каково же тому, кому придется есть его плоды?» (Тирмизи). «Всякому, кто пьёт одурманивающее, придется испить то, что называется «тынат аль-хабаль». Люди спросили: «О посланник Аллаха! Что означает тынат аль-хабаль? Он сказал: “Это пот обитателей Ада или сок обитателей Ада» (Сахих Муслим).

Описание мучения ада в Коране и сунне Пророка

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Невообразимо горячая вода выльется на их головы, расплавит их, достигнет внутренностей и уничтожит их, затем доберется до ступней. Тогда от человека ничего не останется, затем он будет восстановлен» (Тирмизи). «Воистину, Мы поджарим на огне тех, которые не уверовали в Наши аяты. И когда их кожа превратится в пепел, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкушали мучения [непрестанно]. Воистину, Аллах Велик, Мудр» (сура«ан-Ниса», аят 56).

«В День воскресения Мы соберем их лежащими ничком, слепыми, немыми, глухими. Их пристанищем будет Геенна. Кактолько она утихает, Мы добавляем им пламени» (сура аль-Исра аят 97).

« А те, которые предстанут с дурными деяниями, будут повергнуты в Огонь ничком: «Разве вы не получаете воздая ниетолько за то, что совершали?» (сура ан-Намль аят 90).

«Огонь будет сжигать их лица, и там они будут корчиться» (сура аль- Муминун сура 104).

«В тот день их лица будут поворачиваться (или изменяться) в Огне, и они скажут: «Лучше бы мы повиновались Аллаху и повиновались Посланнику!» (сура аль-Азхаб аят 66).

«В тот день их ничком поволокут в Огонь: «Вкусите прикосновение Преисподней!» (сура аль-Камар суры 47-48). Вот как толкует эти аяты Ас-Саади: «Лицо – самая благородная и нежная часть тела, и поэтому раны на лице причиняют человеку самые сильные страдания. Однако ангелы не будут придавать этому значения и будут волочить мучеников лицом вниз, приговаривая: «Вкусите невиданные доселе страдания и великую печаль, испытайте на себе гнев Геенны и ее огненное прикосновение».

«Всякий раз, когда кожа их сгорит, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкусили мучения»( сура «Ан-Ниса», аят 56). Смысл этого аята: «Неверующие, которые отвергали Божьи знамения, будут ввергнуты в Преисподнюю, огонь которой поддерживается ужасной растопкой и неимоверно жарок. Всякий раз, когда их кожа сгорит полностью, Аллах заменит ее новой кожей, чтобы вкушаемое ими наказание не переставало доставлять им величайшие страдания. Они не переставали исповедовать неверие и упрямиться, пока это не стало их неотъемлемым качеством, и поэтому они будут вкушать наказание снова и снова. Это будет заслуженное возмездие, и потому Аллаh назвал себя Могущественным и Мудрым. Он обладает великим могуществом и проявляет мудрость, когда творит и повелевает, вознаграждает и наказывает.» (Ас-Саади, Толкование Корана). А Хасан аль-Басри поведал об этом: «Огонь пожирает их семьдесят тысяч раз в день. Как только он съедает их, им приказывают: “Вернитесь!”, – и они вновь становятся такими, какими были».

Всевышний сказал: «Они сочли ложью Писание и то, с чем Мы отправили Наших посланников. Но они узнают когда с оковами на шеях и в цепях их поволокут в кипяток, а потом разожгут в Огне» (сура Гафир аяты 70-72). То есть: «Тяжелые оковы не позволят мученикам пошевелиться. Но и это не все – вместе со своими собратьями из числа дьяволов мученики будут закованы в огненные цепи. Их будут поливать кипящей водой, сжигать в чудовищном пламени и порицать за то, что они отдали предпочтение неверию и многобожию» (Толкование Корана Ас- Саади).

«В День воскресения приведут человека и ввергнут его в Огонь, и вывалятся наружу кишки

его, и станет он крутиться в них, подобно ослу, вращающему жернова мельницы, и

соберутся около него люди, которые окажутся в Огне, и станут говорить: "Что с тобой, о

такой-то? Не побуждал ли ты нас к одобряемому Шариатом и не удерживал ли от

порицаемого?" На это он скажет: "Да, я побуждал вас к одобряемому Шариатом, но сам

одобряемого не совершал, и я удерживал вас от порицаемого, а сам делал это!"» (Сахих

Аль-Бухари, Сахих Муслим).

Мучения Ада – вечны

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда люди попадут в Ад, они будут жаждать смерти, а обитатели Рая будут бояться смерти, так же как и в этом мире. У обитателей Ада будет (бесполезная) надежда на то, что огонь Ада сожжет их и, что после этого они спасутся от Ада».

«На место между Раем и Адом Аллах пошлет ангела со смертью в облике барана. Этот ангел обратится к обоим обитателям: «Посмотрите на меня, вы знаете, что это за баран?». Когда они посмотрят на этого барана, они поймут, что это смерть в облике барана. Затем ангел зарежет барана на виду у всех, и они услышат голос Всевышнего: «О, обитатели Ада и Рая, теперь вы бессмертны навсегда. Вы всегда будете живыми». Обитатели Ада заплачут, потеряв надежду. А обитатели Рая радостно скажут: "Хвала Аллаху, который избавил нас от мучений и тяжести, и поселил нас сюда. Если бы не милость Всевышнего мы не были бы в Раю» – из рассказа Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Грешники будут молить о пощаде и смерти, но их мольбы останутся без ответа и никто не заступится за них и не прекратятся их мучения. Об этом Аллах сказал в Коране: «Там они возопят: «Господь наш! Выведи нас отсюда, и мы будем поступать праведно, а не так, как мы поступали прежде» (сура Фатыр аят 37). «Они скажут: «Господи! Наше злосчастие одолело нас, и мы

оказались заблудшими людьми. Господи! Выведи нас отсюда. И если мы вернемся к грехам, то действительно будем беззаконниками». Он скажет: «Оставайтесь здесь с позором и не говорите со Мной!» (сура аль-Муминун аяты 106-108).

Тогда грешники будут просить стражников Гиеены, о заступничестве перед Аллахом: «Те, которые попали в Огонь, скажут стражам Геенны: «Помолите вашего Господа, пусть Он облегчит наши мучения хотя бы на день». Они скажут: «Разве ваши посланники не приходили к вам с ясными знамениями?» Они ответят «Конечно». Они скажут: «Тогда молите сами». Но мольбы неверующих безуспешны» (сура Гафир аяты 49-50).

Они будут просить о смерти: «Они воззовут: «О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами».

Он скажет: «Вы останетесь здесь навечно» (сура аз-Зухруф аят 77)

Им скажут, что наказание не ослабнет никогда: «Горите в нем! Вам все равно, будете вы терпеть или не станете проявлять терпения. Вам воздается только за то, что вы совершали» (сура ат-Тур аят 16).

«Люди Ада будут плакать, пока не останется слёз. Тогда они станут плакать кровью до тех

пор, пока она не оставит канавы на их лице. Если пустить по ним корабли, они поплывут»

(Ибн Маджа).

Хорошая весть для верующих

От наказания Ада нельзя откупиться. «Грешник пожелает откупиться от мучений того дня своими сыновьями, своей супругой и своим братом, своим родом, который укрывал его, и всеми обитателями земли, чтобы затем спастись. Но нет! Это адское пламя, сдирающее кожу с головы» (сура аль-Мааридж аяты 11-16).

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что Аллах прикажет в День Суда: «Выведите из Джананнама всякого, кто читал “ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛЛАХ” (Нет никаких божеств, кроме Единого Бога) и имел частицу имана в своем сердце, выведите всякого, кто читал “ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛЛАХ” или вспоминал Меня каким-либо образом или боялся меня в каком-либо случае»

Так же Аллах разрешит вывести из Ада тех, у кого была вера в Аллаха размером от пылинки до динара: «Когда верующие спасутся от Огня и окажутся в безопасности, они начнут препираться со своим Господом относительно их братьев, которые будут введены в Огонь, и клянусь Тем, в чьей руке моя душа никто из вас не отстаивает право своего товарища в этом мире так сильно, как это будут делать они. Они скажут: «О Господь наш! Это же наши братья, которые молились, постились и совершали хадж вместе с нами и сражались вместе с нами, и Ты ввёл их в Огонь?!» Он скажет: «Идите и выведите тех, кого вы узнаете!»

Они направятся к ним и узнают их по их облику, который не тронет Огонь не коснётся их лица, и будут среди них такие, кого Огонь коснётся до середины голени, а также такие, кого он коснётся только до щиколоток. И они выведут оттуда много людей. Они скажут: «Господь наш! Мы вывели тех, кого Ты нам приказал!» Затем они вернутся и станут разговаривать друг с другом, тогда Он скажет: «Выведите тех, у кого в сердце было веры хотя бы на вес одного динара» И они выведут оттуда много людей. Затем они скажут: «Господь наш! Мы не оставили там ни одного из тех, кого ты приказал нам вывести!» Тогда Он скажет: «Возвращайтесь и выведите тех, у кого в сердце было веры хотя бы на вес половины динара». И они выведут оттуда много людей, а затем скажут: «Господь наш! Мы не оставили там ни одного из тех, кого ты приказал нам вывести!» Тогда Он скажет: «Выведите тех, у кого в сердце была вера весом хотя бы с пылинку...» (аль-Бухари 7439, 4/482; Муслим 1/117; ибн Хиббан 7377).

Абу Сайд аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передал слова Пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Праведники попадут в рай, а грешники - в ад, а потом Аллах Всевышний скажет: "Пусть выведут из ада тех, у кого в сердце было хоть на часть веса горчичного зерна веры!" - и грешников выведут из огня почерневшими и они будут брошены в реку стыда" - или же: "...в реку жизни"- относительно этого места сомневался и имам Малик б. Анас - "...и станут расти, как прорастают семена травы близ потока. Разве не видел ты, как появляется она на свет желтой и искривленной?" (Бухари).

Но это не значит, что можно грешить и одновременно совершать намаз и читать зикр. Речь идет о верующих мусульманах, у которых была хоть пылинка веры в сердце. Самое страшное для мусульманина – это лишиться веры в день смерти. Когда он на смертном ложе не сможет прочитать “ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛЛАХ” и умрет неверующим грешником. ‘Умар говорил: “Чаще задумывайтесь об (адском) Огне, ибо, поистине, жар его силён, дно его (невероятно) глубоко и палицы там металлические!”» (Ат-Тимризи).

Аяты из Корана и дуа, которые читтают, что бы защититься от огня и мучений Ада

Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в конце молитвы, перед произнесением приветствия, прибегал к Аллаху за защитой от четырех вещей, говоря: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений Ада и мучений могилы. От искушения жизни и смерти и от зла искушения Антихриста . (Аллахумма инни а’узубика мин ‘азаби джаханнам, уа мин ‘азабиль-къабр, уа мин фитнатиль-махья уаль-мамат, уа мин шарри фитнатиль-масихи-ддаджжаль) » ( аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, Абу Ауана, Ибн аль-Джаруд).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто говорил: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне» (аль-Бухари ). Это сура аль-Бакара аят 201.

Анаса (да будет доволен им Аллах) рассказал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если, кто-либо испросит Аллаха трижды о Рае, то Рай воззовет: “О Аллах, введи его в Рай!” И если кто-либо троекратно обратится к Аллаху за защитой от Огня, то Огонь воззовет: “О Аллах, убереги его от Огня!”» (ат-Тирмизи 2572, ан-Насаи 5521. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани).

Пример этого дуа: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Рае и прибегаю к Твоей защите от Огня!» (Аллахумма инни ас алюкаль-джанната, уа астаджиру бика мина-ннар).

Полезно выучить следующие аяты и переодически читать их, можно даже в намазах после суры «Фатиха»:

«Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне. Господь наш! Тот, кого Ты ввергнешь в Огонь, будет опозорен, и не будет у беззаконников помощников» (сура аль-Имран аяты 190-192)

«Скажи: «Рассказать ли вам о том, что лучше этого? Для тех, кто богобоязнен, у Господа есть Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно, а также очищенные супруги и довольство от Аллаха». Аллах видит рабов, которые говорят: «Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений в Огне»» (сура аль-Имран аяты 15-16)

«А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!» (благие слова). Они проводят ночи, падая ниц и стоя перед своим Господом. Они говорят: «Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают. Как скверны эта обитель и местопребывание!» (сура аль-Муминун аяты 25:63-66)

Хадисы про Ад

Ат-Табарани сказал: «Воистину, в аду есть долина, от которой сама Геенна просит защиты по четыреста раз в день, она приготовлена для тех из общины Мухаммада (мир ему и благословение), кто выставляет свои дела напоказ».

«Воистину, в Геенне семьдесят тысяч долин, в каждой долине – семьдесят тысяч ущелий, в каждом ущелье – семьдесят тысяч дворов, в каждом дворе – семьдесят тысяч домов, в каждом доме – семьдесят тысяч колодцев, в каждом колодце – семьдесят тысяч змей, рядом с каждой змеёй – семьдесят тысяч скорпионов, и каждый неверующий и лицемер непременно пройдет через всё это» - этот хадис привел Бухари.

«Воистину, в аду есть змеи размером с шею верблюда. И если одна из них ужалит, то боль от укуса её будет чувствоваться в течение семидесяти осеней. И, воистину, в аду есть скорпионы размером с мулов. Если один из них ужалит, то боль от укуса его будет чувствоваться сорок лет». (хадис привели Ахмад, ат-Табарани, ибн Хиббан в «Сахихе» и аль-Хаким)

Мы живём в такое время, когда страсть руководит истиной. Страсть – жестокое качество, оно окутывает разум, сковывая его. Глядя на себя со стороны, обращая внимание на свои поступки и подчас замечая поступки окружающих меня мусульман, понимаю, что мы теряем богобоязненность, не прилагая никаких усилий к тому, чтобы восстановить её, наполнить ею своё сердце. Богобоязненность – это то, что сдерживает человека от совершения грехов, побуждает к поклонению. Ибрахим ибн Суфьян сказал: «Когда утвердится в сердце богобоязненность, сгорают страсти в нём и изгоняется из него мирское». С увеличением имана не будет в сердце ничего, кроме страха перед Аллахом.

У людей разные степени богобоязненности, и лишь у истинных учёных она занимает самый высокий уровень благодаря страху, который тесно связан с познанием Аллаха. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием (в отличие от невежд, как кяфиры Мекки) » (сура «Фатир», аят 28). А наш благородный Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Если бы вы знали то, что знаю я, вы бы меньше смеялись и больше плакали ». Зун-нун аль-Мисрию сказал: «Люди на истинном пути до тех пор, пока в сердце есть богобоязненность, а когда богобоязненность уходит, они сходят с правильного пути».

Страх перед Аллахом удерживает человека от запретного: от запретной пищи и опьянения, лжесвидетельства, хулы и сплетен, прелюбодеяния. Богобоязненный будет распространять благое, сторониться запретного, будет стараться не пропускать намазы в мечети и не станет тратить время впустую.

Без богобоязненности не улучшится состояние сердца и, как следствие, самой жизни в обоих мирах. Однажды у Хасана аль-Басри, проливавшего слёзы, спросили: «Почему ты плачешь, о Хасан?» Он ответил: «Я боюсь, что меня завтра отправят в ад, а я не беспокоюсь об этом». Тот, кто боится Аллаха в этом мире, будет в хорошем положении в ахирате, ведь и в хадисе кудси сказано: «Клянусь величием Своим. Я не объединю два страха и две безопасности для раба Своего. Кто боится наказания Моего в мирской жизни, тому Я гарантирую безопасность в вечности. Кто же уверен в своей полной безопасности и независимости от Меня в мирской жизни, тот вкусит страх в день Суда».

Как будто ад создан для них

В первые века мусульмане жили с постоянной мыслью об ахирате, они жили так, как будто ад создан для них. Язид ибн Хавшаб сказал: «Я не видел более богобоязненных, чем Хасан аль-Басри и Умар ибн Абдул-Азиз, как будто ад создан именно для них». Когда наши праведные предки видели огонь, их состояние менялось. Однажды Абдулла ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) проходил мимо кузнецов; увидев огонь, он упал в обморок. Такой же случай произошёл и с Раби ибн Хусаймом. Иногда Умар ибн Хаттаб подносил к огню свои руки и говорил: «О ибн Хаттаб, есть ли у тебя терпение на это?» А Ахнаф ночью подходил к лампе, касался пальцами и отчитывал себя. Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Отчитывайте себя, пока вас не отчитали, взвешивайте свои деяния, пока вам их не взвесили».

Некоторые праведные предки из-за сильного страха перед Аллахом не могли спать и смеяться, поскольку не знали, из спасшихся они или нет; они часто размышляли об этом. Шадад ибн Авс, когда подходил к кровати, не мог заснуть и говорил: «Воистину ад нагнал на меня бессонницу», – затем вставал и до рассвета выстаивал молитву».

Плач из-за страха перед Аллахом был качеством праведных предков и является качеством, которое нам сегодня очень нужно приобрести. Ведь говорится, что глаза, пролившие слёзы от страха перед Аллахом, никогда не будут тронуты огнём. Абдулла ибн Амру ибн Ас сказал: «Теперь проливать слёзы, боясь Аллаха, любимее для меня, чем давать сто тысяч дирхамов в качестве милостыни ».

Как-то Укба ибн Амир (да будет доволен им Аллах) пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и спросил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение)! Что является нашим лучшим путём спасения?» Он ответил: «Сдерживайте ваши языки, сделайте свои дома достаточными для удовлетворения вашей частной жизни и плачьте о своих дурных делах».

Пророк (мир ему и благословение) пояснил, что тот, кто плачет из-за страха перед Аллахом, будет под тенью Арша в день, когда не будет другой тени. В хадисе сказано: «Для глаз, источающих слёзы в страхе перед Аллахом, ад запретен » (Хаким).

Первый халиф Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) однажды посмотрел на птицу, которое присела на дерево, и сказал: «Как же ты прекрасна, о птица! Кушаешь, пьёшь, и не придётся тебе держать ответ… О, если бы я был подобен тебе!»

У второго праведного халифа Умара ибн Хаттаба на лице были две чёрные линии из-за многочисленных слёз.

Усман ибн Аффан, третий халиф, однажды встал перед могилой и так заплакал, что борода промокла, и сказал: «Если бы я был между раем и адом и не знал бы, куда мне повелят пойти, я выбрал бы для себя быть пеплом до того, пока я знаю, куда меня отправят».

Абу Убайда (да будет доволен им Аллах) про себя говорил: «Я хотел бы быть бараном, моё семейство зарезало бы меня, поело бы моё мясо ». Таково было положение тех, кому ещё при жизни была весть о рае, тех, кто был праведным рабом Аллаха.

Наш взгляд следует за сердцем: когда сердце бывает мягким, то и глаза проливают слёзы, а когда сердце бывает чёрствым, итог известен. Наши праведные предки желали быть из людей, проливающих слёзы от страха перед Аллахом, и предпочитали это некоторым поклонениям. Пророк (мир ему и благословение) просил у Аллаха защиты от сердца, не проявляющего страх, и говорил: «О, мой Аллах! Прибегаю к тебе от четырёх: от бесполезных знаний, от сердца, не ведающего страха, от плоти ненасытной и молитвы, не принимаемой Тобой » (Муслим, № 2722).

Чёрствость сердца возникает из-за следующих действий:

1. Бесполезная речь .

2. Нарушение договора с Аллахом через совершение грехов и оставление обязательного .

3. Частый смех . В хадисе сказано: «Не смейся много, ибо поистине множество смеха умертвляет сердце » (Ахмад, № 8034).

Однажды Хасан аль-Басри проходил возле молодого человека, который был среди общества и смеялся. Хасан заговорил с ним, спросив: «Прошёл ли ты мост Сират?» Тот ответил, что нет. Хасан аль Басри продолжал: «А ты знаешь, где ты окажешься: в раю или в аду?» Молодой человек ответил: «Нет». «Тогда почему ты смеёшься?» – спросил его аль-Басри. С тех пор этого человека не видели смеющимся.

4. Употребление пищи в большом количестве . Бишру ибн Харис сказал: «Два качества очерствляют сердце: употребление пищи в большом количестве и многочисленная речь».

5. Множественное совершение грехов .

6. Дружба с людьми дурного нрава . Наши праведные предки говорили, что четыре вещи очерствляют сердце, когда превышают положенное: еда, сон, речь, нахождение среди общества.

Верующий может смягчить своё сердце и проливать слёзы, страшась Аллаха, используя причины, способствующие этому:

1. Стремление познать Аллаха , Его имена и сифаты. Тот, кто познаёт Аллаха, будет страшиться Его и надеяться на Него; у того, кто боится Аллаха, сердце смягчится и слёзы прольются; а тот, кто не познает Аллаха, найдёт своё сердце чёрствым, а глаза – сухими. Степени имана – это любовь к Аллаху, богобоязненность, надежда на Аллаха: именно эти качества приводят к слезам.

2. Чтение Корана и других религиозных книг и размышление над прочитанным .

3. Многочисленное поминание Аллаха . Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщает хадис Пророка (мир ему и благословение), в котором сказано: «Семь категорий людей, которые будут под тенью аль-Арша в Судный День… человек, который читает зикр в уединении со слезами на глазах искренне ради Аллаха ».

4. Многочисленное поклонение . Ахмад ибн Сахлу сказал: «Мне сказал Абу Муавияту аль-Асвад: “О Абу Али, у того, кто умножит милостыню ради Аллаха, глаза будут влажными”».

5. Частое поминание смерти . Как-то одна женщина пожаловалась Айше на то, что у неё сердце чёрствое. Айша ей ответила: «Увеличь поминание смерти – и смягчится твоё сердце».

6. Отдаление от грехов . Макхул сказал: «Люди, у которых самые мягкие сердца, – это те, у которых мало грехов ».

7. Слушание проповедей .

8. Размышление об аде при виде огня .

9. Мольба . Пророк (мир ему и благословение) просил защиты от сердца, не проявляющего смиренность.

О Аллах! Даруй нам богобоязненность в такой мере, чтобы она удерживала нас от ослушания Тебя, и даруй нам покорность Тебе в такой мере, чтобы она привела нас в Твой Рай. Амин!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: