Коко Шанель (история бренда). Коко шанель - секрет успеха Разгадки биографии Коко Шанель

Это четвертая серия в рубрике , в рамках которой мы наблюдаем за становлением стиля великих женщин прошлого и современности!

Я обожаю Chanel! Правда, до сих пор не купила ни одной сумки этого бренда:-) Видимо, берегу этот приятный момент и выбираю подходящее настроение:) Но в моем гардеробе живут несколько твидовых жакетов от Chanel, которые, надеюсь, будут носить мои внучки и правнучки!

Как обычно, сначала читаем про героиню, а потом смотрим на то, как я адаптировала ее стиль к моему гардеробу.

Напишите потом в Инста о своих впечаталениях, мне очень важно ваше мнение и поддержка:-)

История Коко Шанель

Дом Chanel - самое знаменитое имя в мире моды XX века. Эталон роскоши, стиля и элегантности. Могла ли подумать юная Габриэль Шанель, что добьётся такого ошеломительного успеха? Ведь на заре своей карьеры основательница культовой марки не могла похвастаться ни богатством, ни властью, ни принадлежностью к высшему обществу.

Коко Шанель изменила отношение к женской одежде, переписала правила высокой моды на свой лад. А большинство её «приёмчиков» легли в основу основ стиля и актуальны по сей день.

Множество фактов из биографии Коко Шанель окутаны тайной и уже являются частью модной мифологии.

Габриэль Бонер Шанель родилась в 1883 году во французском городке Сомюр. Её мать умерла, когда девочке было двенадцать, а отец, чтобы как-то сводить концы с концами, вынужден был отдать детей в католический приют и был таков. До совершеннолетия воспитанием Габриэль занимались монахини.

На самом деле о детстве и юности молодой Шанель доподлинно ничего не известно. В начале ХХ века жизнь бедняков мало кого интересовала, поэтому никаких документов о Габриэль не сохранилось. Одни источники утверждают, что искусству шитья её обучила тётушка, у которой она гостила каждое лето, согласно другим данным, Габриэль занималась рукоделием в приюте у монахинь.

Когда Габриэль исполнилось восемнадцать, она переехала в соседний город Мулен, где устроилась в магазин женского белья. В свободное от работы время Шанель подрабатывала в кафе, где исполняла песню «Кто видал Коко у Трокадеро?» и «Ко Ко Ри Ко». Отсюда впоследствии и берет начало легендарное имя — Коко. Многие завсегдатаи так и называли её — малышка Коко.

Во времена своей неудавшейся музыкальной карьеры юная Коко знакомится с богатым наследником текстильного бизнеса Этьеном Бальсаном. Буржуа очарован харизматичной девушкой. Их роман стремительно развивается, и Коко перебирается в загородный дом Бальсана в статусе его любовницы-содержанки. Именно тогда Шанель начинает увлекаться созданием шляпок, а Этьен поощряет это хобби, компенсируя все расходы, чтобы возлюбленная не скучала во времена его отсутствия.

Высшее общество не без скрипа принимает юную Габриэль в свои ряды. Она прекрасно осознаёт своё положение и происхождение, но пока не имеет достаточно средств, чтобы ощутить себя независимой.

Жизнь приобретает новый поворот, когда на одном из званых вечеров Шанель знакомится с другом Этьена - Артуром Кейпелом (друзья называют его Боем).

Влюбившись по уши в Боя, Габриэль меняет загородный особняк на холостяцкую квартиру Кейпела в Париже, где начинает мастерить шляпки и пытаться продавать их. Дело набирает обороты, и через год Шанель (не без финансовой помощи Боя) открывает своё первое ателье по пошиву одежды со смелым называнием «Мода Шанель».

В те времена миром моды правят мужчины, облачая женщин в тугие корсеты, тонны кружева и перьев. Коко Шанель высмеивает такой подход, заявляя, что «Дизайнеры забывают, что под их платьями находится живая женщина из плоти и крови». Бескомпромиссная Коко всерьёз задумывается о том, что женская одежда может и должна быть не только красивой, но и удобной.

В 1913 году Шанель перебирается в курортный город Довиль, где открывает ещё один магазин одежды. Габриэль начинает работать над своей первой коллекцией. Коко понимает, что эмансипация зашла довольно далеко и ищет логического выхода. Её задача - помочь женщинам выглядеть элегантно, вне зависимости от их положения.

Кстати, сама Коко не умела кроить, создавая свои наряды прямо на модели, прикладывая и прикалывая ткань, пока она не приобретала нужную форму.

В 1914 году мир потрясён Первой мировой войной. Мужчины уходят на фронт, а богатые семьи перебираются подальше от центра событий в прибрежные города. Женщины вынуждены отказываться от прислуги и одеваться самостоятельно. По иронии судьбы именно эти печальные события дают мощный толчок в деле Шанель.

Вдохновившись военной формой, Коко открывает для себя новый материал - джерси - тонкий трикотаж, который обычно используют для пошива подкладок у курток. Такой материл отлично драпируется, при этом стоит очень дёшево. То, что нужно в военное время.

Женщины нуждаются в простоте и удобстве, а дом Шанель даёт им ту самую простую элегантность. Наряды Коко диаметрально отличаются от тех, к которым привыкли женщины, но они им определённо нравятся. К концу войны одежда от Коко Шанель превращается во вполне успешный бизнес, олицетворяя собой ту самую «роскошь простоты».

Слава Коко Шанель разносится со скоростью света по всей Франции. Лаконичные и практичные вещи от Шанель - мечта любой женщины.

В 1919 году Бой Кейпел погибает в автокатастрофе. Очередное ужасное событие в жизни Шанель снова даёт выход её творчеству. Коко дарит миру моды маленькое чёрное платье. Возможно, если бы этой трагедии не случилось, то она бы вовсе не экспериментировала с чёрной тканью.

Первое маленькое черное платье от Шанель было сшито из струящейся ткани. Оно было с длинными рукавами и революционной длиной ниже колена. Госпожа Коко считала, что нет смысла делать его короче, так как не каждая дама может похвастаться красотой этой части тела:-)

Коко не могла носить траур официально, поскольку не являлась женой Кейпела, но сама того не ожидая, она одела в траур по Бою всю Францию.

Летом 1920 Коко встречается с русским эмигрантом - князем Дмитрием Павловичем. Роман их длится не долго, но оставляет неизгладимый отпечаток на деятельности модного дома. В это время Шанель знакомится с другом Дмитрия - выдающимся парфюмером Эрнестом Бо. Встреча становится культовой для обоих. Спустя год совместной работы, Шанель выпускает свой знаменитый аромат «№5».

Эрнест создал «духи для женщины, которые пахнут, как сама женщина». Это был первый в мире парфюм из 80 компонентов, которые не повторяли запах какого-то одного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в стеклянный прямоугольный флакон с лаконичной этикеткой, что тоже было своеобразным новшеством - до этого флаконы всегда имели причудливую форму. Их успех пережил своих создателей - до сих пор духи «Шанель №5» являются самыми продаваемыми на планете.

В тот же год Коко Шанель начинает работать над созданием бижутерии, смело миксуя драгоценные камни с искусственными.

В середине 20-х Коко начинает встречаться с английским герцогом Вестминстерским. Шанель вращается в кругах английской аристократии, часто посещает Великобританию и Шотландию. А среди новых знакомых Коко фигурируют даже такие личности, как сам Уинстон Черчилль.

У шотландцев Шанель перенимает любовь к твиду, которую впоследствии воплощает в не менее культовую одежду, как и все свои предыдущие идеи. А у англичан Коко проникается любовью к свитерам и показывает женщинам, что украшения можно надевать даже поверх свитера, что до этого не делал никто.

В коллекциях Шанель того времени очень много твида, жокейских нарядов, спортивных пальто и жилетов. Как говорила сама Коко: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной».

Роман с герцогом продлился 14 лет и закончился к концу 30-х. К тому времени Коко находилась на пике своей карьеры. Но мир снова омрачают новости о войне. В 1939 Шанель вынуждена закрыть свои предприятия.

В это же время Коко увлекается работником немецкого посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге, что после освобождения Парижа сыграет с ней злую шутку. Якобы за пособничество нацистам её арестовывают, но в тот же вечер отпускают. Согласно легенде, с Коко сняли все обвинения, благодаря её старому знакомому Уинстону Черчиллю, который лично просил за неё. Единственное условие, дарующей ей свободу - это немедленный отъезд из Франции.

Коко покидает родину и уезжает в Швейцарию на 10 лет. За это время мир моды претерпевает решительные изменения. К власти снова приходят мужчины. Диор со своим New Look и метрами ткани, Бальман с парчой и кружевом. Всё то, что так презирала Коко сияет на модном Олимпе с новой силой.

Dior Balmain

1953 году Шанель возвращается в Париж, чтобы взять реванш. Созрело новое поколение модниц, которые знают о ней только, как о создательнице духов.

Первая коллекция Шанель с треском провалилась. Общество ещё не простило её после войны. Французские журналисты не поняли лаконичных нарядов дизайнера, и во всех газетах красуются заголовки, что «Шанель не предложила ничего нового». Но в том-то и был её секрет - лаконичность, элегантность и функциональность.

Чтобы реабилитироваться, мадемуазель Шанель понадобился всего год. Вторую послевоенную коллекцию она уже повезла показывать за океан - в Америку. Местные модницы аплодировали ей стоя.

Это была новая эра твидовых костюмов, маленького чёрного платья и массивных украшений. Понятие «стиль Шанель» навсегда заняло своё почетное место в терминологии моды. Этот стиль подразумевал, что костюм должен быть не просто элегантным, но и удобным. Все пуговицы на нём застёгивались, а не служили украшением, на юбке были карманы, куда деловая женщина могла спрятать сигареты, а туфли были непременно на низком каблуке, так как в высоченных шпильках далеко не убежишь.

А спустя ещё один год в 1955 Шанель дарит миру моды свою культовую сумочку 2/55 на цепочке, тем самым освободив руки миллионам женщин.

Коко Шанель умерла в возрасте 88 лет. До самой смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Она ушла тихо и в одиночестве после долгого рабочего дня в своих апартаментах в отеле Ritz.

У Коко не было наследников, она никогда не была замужем и не имела семьи. Всем этим она пожертвовала ради своей мечты, пройдя долгий путь от вопиющей нищеты к изобилию и процветанию. Имя мадемуазель Шанель навеки вписано в мировую историю моды. Она создала истинную империю, став законодателем стиля для нескольких поколений.

Стиль Коко Шанель в современном прочтении

Твид, трикотаж с кантом, стеганая сумочка, берет, туфли с темным мысом - стандартный набор для моей поездки в Париж. Где я сейчас, кстати, и нахожусь:)

Эти вещи всегда есть в моем гардеробе, так что подготовка к фотосессии заняла пару минут. В отличие от пятой героини, стиль которой, мягко говоря, нетипичен для меня!

Так что, продолжение следует:-)

Коко Шанель, ее биография говорит о том, что эту великую женщину можно отнести к одной из самых успешных женщин ХХ столетия!

Самый значимый факт из биографии Коко Шанель:

"Коко Шанель является единственной представительницей модного сообщества, которую журнал «Тайм» причислил к ста самым влиятельным людям XX века".

Загадки биографии КоКо Шанель

Действительно ли Коко Шанель придумала и создала эти шедевры?

За долго до появления Шанель дамы носили жемчуга, различных размеров и формы. Вышивку она позаимствовала у русских вышивальщиц, а легендарные духи Шанель № 5 создал русский парфюмер Эрнс Бо.

Эти духи пользуются популярностью по сей день

Что же касается маленького черного платья - то этот шедевр благополучно применялся в приютах для девочек. Быть может, она внедрила в моду носить платья без корсетов?

И это тоже не ее заслуга. Корсет вывел из моды ее современник известный в те времена модельер Поль Пуаре.

В чем же секрет КоКо Шанель? наверное ее биографии есть тайны...

Возможно, она была великим дизайнером или первоклассным портным?

На самом деле Коко Шанель не была талантливым художником-модельером. Например, эскизы для ее модного дома Китмир рисовала русская эмигрантка и художница Мария Павловна.

Да Шанель обладала некими навыками шитья, такими например, как подшивать шторы, фартуки, вышивать крестиком и т.п. Но у нее не было особого таланта или великого мастерства в этой области!


Почему же именно Коко Шанель приписывают эти шедевры?

Великая отечественная война, роль Коко Шанель - биография политика

Титул влиятельного человека XX века Коко Шанель завоевала не только благодаря достижениям в области законодателя моды. Ее роль в политике во время Великой отечественной войны тоже окутана весьма загадочным ореолом.

Во время войны все французские Кутюрье закрыли свой бизнес во Франции и эмигрировали в другие более спокойные страны, в основном в США. Шанель осталась во Франции и имела связь с немецким офицером оккупационных войск.

Ее любовник Ганс Гюнтер фон Диклаге был на хорошем счету у германской разведки, лично переписывался с Гитлером и Геббельсом. По мнению историков Коко Шанель даже официально числилась в немецкой разведке, и провернула ряд шпионских операций.

После освобождения Франции от оккупации немецких войск Коко подверглась осуждению со стороны властей и жителей Франции. Ее считали предательницей, судили и даже некоторое время держали «за решеткой».

Почему же осужденную Коко Шанель освободили?

Политические интриги в биографии КоКо Шанель

За нее вступился сам Уинстон Черчилль премьер министр Великобритании, которая входила в коалицию против нацистов. Условием возмущенных французов для освобождения «кутюрье» было - немедленно покинуть пределы Франции. Тогда Шанель на несколько лет переселилась в Швейцарию.

Но есть и другие подтвержденные факты истории. Коко одержимая мечтой об окончании войны в ноябре 1943 года решила встретиться с Черчиллем, для того чтобы убедить его согласиться с секретными переговорами проводимыми между политиками Англии и Германии.

Благодаря своим связям с влиятельными германскими дипломатами ее предложение было доведено до Шелленберга. Он одобрил идею Шанель, но к сожалению встреча с Черчиллем так и не состоялась, ввиду болезни Английского премьер министра.

У Шанель были и личные мотивы сотрудничать с представителями Германии. Благодаря Гансу Гюнтеру из плена был освобожден племянник Коко Шанель. К тому же Гюнтер был очень красивым, образованным и галантным мужчиной. Когда Коко Шанель была подвергнута допросам со стороны новых французских властей, на вопросы о связи с немецким дипломатом она отвечала: «Когда женщина в моем возрасте находит мужчину моложе ее, у нее нет времени смотреть на его паспорт!».

Действительно ли Коко Шанель была пособницей фашистов, пыталась ли отстаивать интересы Франции или защищала свои личные интересы, в любом случае она безусловно сыграла роль в политике того времени.

Возможно, ее талант влиять на умы людей был связан с очень хорошим образованием и соответствующим воспитанием?

Коко Шанель биография ее детства

Сама Коко Шанель много рассказывала о своей буржуазной семье, замечательном детстве, мудрых родителях и т.п. Но это была абсолютная ложь!

Габриель, так ее звали в действительности, родилась в семье обычных рыночных торговцев. Она была рождена вне брака и имела несколько сестер и братьев. Отец был пьющим и гулящим. Ее семью уж точно нельзя было назвать ценителями культуры и искусства. Когда Габриэль исполнилось 5 лет, ее мать умерла. Отец не желавший брать на себя груз ответственности в воспитании детей, отвез их в ближайший приют и больше дети его не видели.

Маленькие черные платья, выдаваемые девочкам в этом приюте, в последствие стали прообразом знаменитого черного платья от Коко Шанель. Выйдя из приюта, Габриэль не имела ни профессии и ни поддержки со стороны близких людей!

Не смотря, на тот факт, что у нее не было фактически ни гроша за душой, ее планы были грандиозны!

Великие планы в биографии Коко Шанель

Она мечтала о карьере певицы. Репертуар Габриэль не был шедевром, да и ее голос был скрипучий и противный. В общем, пела она весьма отвратительно, но тем не менее она выступала! Выступала перед гарнизонном офицеров.

Одной из ее песен была про петушка «Куда ушел мой Коко». И к Габриэль прилипло имя Коко. Тогда то ее и заметил один из кавалеристов Этьен Бальзен. Он взял Габриэль на содержание. Габриэль была очень влюбчивой, но в тоже время практичной женщиной.

Коко Шанель, биография сексуальных пристрастий

У нее были связи, как с мужчинами, так и с женщинами. Не все ее любовники были щедры, но из каждого романа она извлекала пользу для своей карьеры. Начав с маленького магазинчика, в котором она продавала созданные ею шляпы, Габриэль сумела выстроить целую империю моды под именем Коко Шанель.

По тем временам, она не считалась красавицей. Ее фигура не отличалась пышностью форм, была скорее угловатой, а ее грудь была маленького размера.

Но даже этот недостаток она использовала как достоинство!

Коко Шанель ввела моду на мужскую одежду для женщин.

Воистину это была гениальная женщина! Казалось бы, не имея на старте никаких преимуществ, ни образования, ни состояния, никаких определенных уникальных навыков, ни красивой внешности она сумела подняться на самую вершину модного олимпа!

В чем же действительно заключается секрет этой великой женщины?

Разгадки биографии Коко Шанель:

  • Таких вершин она достигла благодаря своей целеустремленности, постоянному самообразованию и безусловно таланту коммерческого агента. Она умела находить нужных людей, и использовать их для достижения своих целей.
  • Она была прекрасным руководителем и постоянно окружала себе ореолом загадочности. Что, конечно же, благотворно влияло и на процветание ее дела. Она прятала свой возраст и происхождение, отсутствие образования и скрывала многие факты из своей личной жизни.
  • Шанель была отличным маркетологом: «Я изобрела маленькое черное плате, ввела в моду жемчуг, отменила моду на корсет, изобрела карманы». Все то, что ранее кто-то не успел, как сейчас бы выразились «запатентовать», она объявляла своей идеей. И ей верили!
  • Перед тем как Шанель приняла решение о создании своей линии духов, она не имела никакого отношения к парфюмерии, и толком даже не знала, что это такое.

Но разве такое незначительное препятствие могло остановить эту великую женщину?

Все минусы Коко Шанель умела превращать в плюсы. Ее стиль в простоте кроя, чистоте форм, малом количестве цветовых решений и количестве тканей используемых при шитье одежды, был обусловлен тем фактом, что на заре возникновения ее модельного бизнеса, она не имела больших средств. И тогда она ввела моду на минимализм и практичность в одежде. А ведь в то время привить эту идею было совсем не просто. Тогда процветали модельеры, пропагандирующие, роскошные платья с завышенной талией светлый шелк, кружево и т.п.

Коко Шанель была истинным бойцом и никогда не сдавалась

В биографии Коко Шанель были не только победы, но и поражения. В 1947 году Диор создал новые современные ароматы, знаменитый аромат Шанель №5 перешел в разряд классики, уступив славу другим более современным. Продажи упали, и перед Шанель встал вопрос о возвращении в Париж, для поднятия имиджа своей марки, но там ее совсем не ждали, после испорченной репутации, полученной во время мировой войны. Ее новая коллекция, представленная в 1954 году с треском провалилась! Критики назвали ее платья унылыми и устаревшими, и что старуха Шанель не может уже шагать в ногу со временем. Разгром был просто оглушительным!

Но Шанель не сдалась и не опустила руки. Уже на следующий год она выпустила новую коллекцию. И ее фирменный силуэт снова возвращается в моду!


Эта удивительная женщина умела вершить модой и покорять сердца влиятельных и очень красивых мужчин и женщин!

Моду Коко Шанель можно отнести к разряду классической сдержанности.

По сравнению с ней очень контрастно выглядит современная мода японского стиля в одежде .

А как вы считаете - в чем секрет Коко Шанель, в ее счастливой биографии?


КОКО ШАНЕЛЬ - СЕКРЕТ УСПЕХА

Биография Коко Шанель может служить примером того, что упорством и верой в себя можно достичь на первый взгляд недостижимого.

Детство
Коко Шанель появилась на свет в приюте для бедных города Сомюр в 1883 году. У Евгении Жанны Деволь и Альберта Шанель она была уже второй дочкой, родившейся вне брака. Настоящим именем будущей знаменитости было Габриэль Бонёр Шанель, которое получила девочка в честь медсестры, принимавшей роды у матери девочки. Интересен такой факт, что сама Коко намеренно убавляла себе годы, называя дату рождения на 10 лет позднее.
Биография раннего периода жизни Габриэль содержит горькие страницы. Осиротев в двенадцатилетнем возрасте, девочка вскоре получила вторую «пощёчину от судьбы»: их, пятерых детей, оставляет отец. А вскоре и родственники избавляются от них, сдав ребятишек в детский приют.
Годы жизни, проведённые в стенах монастырского сиротского дома вряд ли можно назвать счастливыми… Но именно они научили девушку стойкости, терпению, трудолюбию. Там Габриэла решила, что если судьба не желает дать ей хотя бы капельку счастья, она добьётся того, что получит его сполна, до краёв.
Юность
Биография Шанель в юношеские годы много интереснее, наполнена исканиями. Сразу по выходу их стен монастырского сиротского дома, девушка поступает на работу в маленькую лавку помощницей продавца белья, но в свободное время подрабатывала на сцене кабаре танцовщицей и певицей. Стать знаменитостью в этих видах искусствах Шанель не удалось, однако имя Коко закрепилось за ней навечно. И именно с выступлений в кабаре берёт отсчёт её личная, интимная жизнь.
Этьен Бальзан, офицер, человек не бедный, влюбляется в 22-летнюю молодую певичку и предлагает ей сожительствовать. У Коко Шанель в биографии появляется новая глава, название которой «Жизнь роли любовницы». Она соглашается и переезжает в его парижский роскошный особняк.
Стоит ли говорить о том, что жизнь в комфорте и достатке сначала обрадовала её. Но не привыкшая к бездействию Коко Шанель стала скучать. И она принимает решение стать модисткой. Да и роль содержанки для Габриэлы уже не кажется столь привлекательной.
Молодость
Бальзан не принял желание Коко всерьёз, так как модисток в Париже было и без Шанель предостаточно. Но девушка уже загорелась этим желанием.
И встретив человека, который понимает Шанель и обещает помочь с открытием своего магазинчика, Коко бросает бывшего сожителя и переходит жить к Артуру Кэйпелу - английскому промышленнику, который в 1910 году помогает ей открыть шляпный магазин. С этого магазина берёт начала биография Шанель-предпринимательницы. Интересно, что этот магазин функционирует по сей день.
Годы молодости Шанель принесли ей славу. Клатчи - маленькие прямоугольные сумочки на цепочке обязаны своим рождением забывчивости Коко. Выдержка из её цитаты гласит:
«Я постоянно теряю сумочки и ридикюли! К тому же их очень неудобно всё время держать в руках!»
История же знаменитых духов «Шанель №5» имеет к самой Шанель лишь косвенное отношение. Ведь создал их русский парфюмер-эмигрант Эрнест Бо в 1921 году. Он, попав под очарование уже зрелой, но столь привлекательной Коко, предложил ей выбрать понравившиеся духи среди 24 образцов. Женщина выбрала пятый аромат, который и получил своё знаменитое название.
Сама Коко относилась к духам чуть ли не с благоговением. Выдержка из цитаты модельера-женщины гласит, что шлейф аромата, тянущийся за дамой, будет сопутствовать созданному ею образу, иной раз играя в этом деле первостепенную роль.
Маленькое чёрное платье
История возникновения уникальной модели платья, по мнению исследователей биографии Габриэлы-Коко Шанель, связана с историей любви этой удивительной женщины. На протяжении всей её жизни мужчины влюблялись в эту интереснейшую женщину, но связать себя узами брака Шанель так и не удалось. Смерть Артура Кэйпела Коко сильно переживала. Цитаты из её речей открывают всю глубину чувств женщины.
«Он - самая громадная удача моей жизни! Он открыл во мне уникальное и научил, как его развить за счёт остального», - говорила она об Артуре.
Но общество считало зазорным носить траур по человеку, брак с которым был не зарегистрирован. И Коко придумала интересную модель наряда - то самое маленькое чёрное платье, которое модно и сегодня.
Его можно носить и днём, и вечером, и в праздники. Но самым главным было в этом наряде менять аксессуары в зависимости от назначения одеяния.



Так в биографии Коко Шанель переплетались личная жизнь и бизнес, любовь и творчество.
Ещё одна любовная связь
История её следующей любви связана с войной, когда женщина прекратила занятия своим бизнесом. Но в 1940 году попал в плен её племянник Андре Паласе. И Коко Шанель, в личной жизни которой в этот период было затишье, едет к своему знакомому Гансу Гюнтеру фон Динклаге, который является атташе немецкого посольства. Результатом этой поездки было освобождение Андре и любовная связь с бароном Динклаге.
Конец войны принёс Коко неприятности: ей припомнили контакты с немцами, объявили её пособницей фашистов и арестовали. Однако по совету Черчилля женщину вскоре освободили с предложением покинуть Францию. Она перебралась в Швейцарию, где и прожила до 1953 года.
Интересными и насыщенными в истории успеха Коко Шанель явились годы жизни в зрелости. Будучи в возрасте 71 года Габриэль решает вернуться в мир моды и выпускает свою новую коллекцию. Однако, оказывается, мир уже подзабыл талантливую модельершу. И только спустя три сезона поклонники вновь возвели Шанель Габриэлу-Коко на «пьедестал поклонения».
Теперь модельер представляет в коллекциях не только одежду, шляпки и сумочки, но и ювелирные изделия, а также роскошную обувь. И снова Шанель, как и в молодости, имеет ошеломительный успех!
Последние годы жизни
В пятидесятых-шестидесятых годах Шанель одевает голливудских звёзд высочайшего уровня. У нее одеваются Элизабет Тэйлор и Одри Хепберн. История успеха модельера-женщины вновь достигает своего апогея. И вот появляется даже бродвейский мюзикл под названием «Коко», где роль Габриэль исполняла Кэтрин Хепберн. Устами актрисы произносятся со сцены цитаты, принадлежащие Габриэль. Например, такие цитаты, как «не люблю удлиненных мужских пиджаков - не могу наблюдать во время беседы за тем, как мужчина относится ко мне…» являются перлами иронического содержания.
Габриэль Шанель умерла от сердечного приступа 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номерс-люкс отеля "Ритц" в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Доходы ее империи составляли 160 млн долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но "очень стильных наряда", как сказала бы Великая Королева Моды

ПАРИЖСКАЯ КВАРТИРА КОКО ШАНЕЛЬ
Магия Габриэлль «Коко» Шанель (Gabrielle "Coco" Chanel) не исчезает с годами, как не выветривается аромат дорогих французских духов, который бережно хранит флакон. Своеобразным «флаконом» стиля жизни великой женщины 20 века можно назвать и ее парижские апартаменты, сохраняющие уникальный «аромат», сотканный из встреч, бесед, раздумий, идей и всего того, что протекало в этих стенах, расположенных на Рю Камбон, 31.



ФОТОГРАФИИ РАЗНЫХ ЛЕТ:

КОКО ШАНЕЛЬ В СВОИ 23 ГОДА (1910)




Коко Шанель и Сальвадор Дали.



УКРАШЕНИЯ





СЕМЬ СЕКРЕТОВ КОКО ШАНЕЛЬ:

1. Габриель (Коко) Шанель каждое свое утро начинала жизнь заново, избавляясь от всего ненужного и тягостного. Ее детство и юность покрыты туманом, она сама придумывала легенду, запутывая биографов.

2. Шанель относилась к преградам на своем пути, как к указателю нового направления.

3. Она не пускала в свою жизнь посторонних случайных людей. Шанель очень чутко распознавала людей, которым не нравилась и спешила уйти от них.

4. Ее главным учителем была любовь, а любовники — университетами. Она впитывала в себя знания и умения своих мужчин.

5. Коко смогла сделать парадокс движущей силой ее таланта. Ведь она привнесла в моду черный цвет, который до нее считался траурным и бедным оттенком. В течение пяти лет она специально выпускала лишь черные платья, которые продавались с поразительной скоростью.

6. Она была абсолютно независима. Она поняла, что деньги дают колоссальную свободу, когда они служат вам, а не вы им. Она позволяла друзьям жить за ее счет и покрывала их долги, это был ее принцип — платить за других, чтобы забыть, что раньше платили за нее. С помощью денег она смогла побороть свою застенчивость и приобрести уверенность.

7. Она провозглашала внешнюю красоту женщины обязательной частью успеха, и чем старше дама, там важнее ее красота. Она считала, что «в 20 лет лицо дарит природа, в 30 лет его лепит жизнь, а в 50 вы должны его заслужить», ведь некоторые женщины в 50 лет выглядят привлекательнее молодых барышень.

10 ПРАВИЛ от Coco Chanel.

Правило №1 - Брюки делают женщину свободной. Коко Шанель первой спроектировала и сама начала носить брюки - в то время, когда остальные дамы вокруг возились с корсетами и длинными юбками.

Правило №2 - Идеальная юбка должна закрывать колени.

Правило №3 - Аксессуаров должно быть много - чем больше, тем лучше. Коко Шанель их просто обожала, причем в невероятных по нынешним меркам количествах.

Правило №4 - Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское.

Правило №5 - Стильная обувь может быть двухцветной. Шанель создала знаменитую модель туфель - белых лакированных босоножек с черным носком. Она считала, что такая обувь делает женщину более сексуальной и визуально уменьшает размер стопы.

Правило №6 - Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными.

Правило №7 - Поклоняйтесь маленьким черным платьям.

Правило №8 - Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты.

Правило №9 - Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь.

Правило №10 - Духи - такая же одежда. "У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего", - эта знаменитая фраза Шанель актуальна до сих пор.

20 золотых цитат Коко Шанель:

1. У женщин точка G находится в конце слова SHOPPING. 2. Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть. 3. Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные — ее тени… 4. Не люблю длинных пиджаков — при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится. 5. Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет. 6. Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи. 7. Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще. 8. Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали. 9. Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые. 10. Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится. 11. Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет. 12. Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе. 13. Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина. 14. Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте. 15. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. 16. Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости 17. Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так, как все. 18. Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка. 19. Если ты рождена без крыльев, не мешай им расти. 20. Руки - визитная карточка девушки; Шея - ее паспорт; Грудь - загранпаспорт.

КНИГИ О КОКО ШАНЕЛЬ:

«Коко Шанель. Жизнь, рассказанная ею самой».

Книга о сложном и многогранном характере, книга о истинном стиле, книга о любви - и не только к мужчинам, а к себе и к своему делу в первую очередь. Хотя и мужчины тут, поверьте, играют далеко не последнюю роль. А их у Мадемуазель было немало, как для одной жизни.
Почему некоторые люди завидую богатым, знаменитым и признанным?.. В который раз убеждаюсь, что эти «бонусы» не даются просто так, с неба, это - результат упорного труда и борьбы, борьбы с окружающим миром, а часто даже и с самим собой. Со слов легендарной кутюрье можно сделать однозначный вывод, что мы в жизни обязательно чем-то жертвуем. Она пожертвовала семьей и личным счастьем в обмен на возможность заниматься любимым делом.
Мне ничего в жизни не давалось просто так, за все приходилось платить. Судьбе за свой успех и право делать любимую работу я заплатила одиночеством.

МАРСЕЛЬ ЭДРИХ -"ЗАГАДОЧНАЯ КОКО ШАНЕЛЬ"

Год издания:2012 год
Все форматы: pdf, fb2, rtf, epub, txt
Иллюстрации: да


Описание:
В книге друга и многолетнего летописца жизни Коко Шанель писателя Марселя Эдриха запечатлен живой образ Великой Мадемуазель. Автор не ставил перед собой задачу написать подробную биографию. Ему важно было донести до читателя ее нрав, голос, интонации, манеру говорить. Перед нами фактически монологи Коко Шанель, в которых она рассказывает о том, что ей самой хотелось бы прочитать в книге о себе, оставляя за читателем право самому решать, что в ее словах правда, а что - вымысел. Живые монологи самой Шанель, сопряженные с ее собеседником - своего размышления автора, - вводят читателя в интимный мир создательницы самого успешного дома мод в мире.
Сама Коко Шанель говорила, что из всех своих биографов доверяет только "шедшему с ней по жизни" Марселю Эдриху. Он знал ее лучше других. И в этом - ценность книги.
Эта книга для эстетов, будущих и действующих модельеров, историков моды, для тех, кто увлекается биографиями великих личностей, для всех поклонников традиции бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени, - стиля Коко Шанель.

КИНОФИЛЬМ

"Коко до Шанель "/ Coco avant Chanel (2009). Жанр: биография, драма, исторический. Когда-то Габриэлла Шанель только мечтала об известности и популярности, не предполагая, что все задуманное сбудется. Каким тернистым оказался ее путь к славе, как раз и показано в этом фильме. Две любовные истории, сыгравшие важную роль в ее жизни, стали значимыми и для карьеры Коко Шанель. Именно любя и вопреки всем и всему, главная героиня шла к своему успеху целеустремленно и непоколебимо, а трудности только закаляли ее силу и дух. Трудно поверить, но легендарное маленькое черное платье, она создала после трагедии произошедшей в ее жизни. Коко Шанель - имя женщины, которая никогда не изменяла своим взглядам и четко шла к намеченной цели. #кино vk.com/kinospoiler "

Рубрики:
высказывания

Коко Шанель – выдающаяся женщина-модельер, основательница Дома моды, доказавшая, что элегантность невозможна без удобства. Ее дизайнерской фантазии принадлежат маленькое черное платье, брючный женский костюм, сумочка на цепочке и другие фирменные вещи, создающие изысканный стиль.

Духи «Шанель №5» являются лидерами продаж, а издательство «Time» включает имя Великой Мадемуазель в сотню наиболее влиятельных людей модной индустрии. Какая жизненная история скрывается за брендом, чей логотип – две скрещенные буквы «С» – известен всему миру? Об этом поведает биография Коко Шанель.

Детство и юность в монастыре

Габриэль Бонер Шанель появилась на свет 19 августа 1883 года во французском городке Сомюр. Девчушка родилась под знаком зодиака «лев», впоследствии она украсит свой интерьер фигурами царя зверей и использует «львиный» мотив в фурнитуре.

«Львам» характерно стремление к успеху, но легко ли было его достичь?

Детство Габриэль было трудным, ее можно отнести к категории людей, которые «сделали себя сами» вопреки обстоятельствам.

Свою мать Жанну Габриэль помнила плохо, или, как признавалась в мемуарах, помнить не хотела. 19-летняя Жанна влюбилась в Альберта, отца Габриэль, и забеременела. Парень сбежал, беглец был найден спустя месяцы: Альберт работал ярмарочным торговцем и не сидел подолгу на одном месте. Жанна приехала к своему горе-возлюбленному и на следующий день родила.

Когда через три месяца она снова забеременела, сожитель посоветовал ей «идти работать». Молодая женщина «в положении» и с младенцем на руках бродила от дома к дому, предлагая помощь по хозяйству.

Рождение второго ребенка, Габриэль, не привело к свадьбе родителей, узаконить отношения помогли 5 000 франков, приданое Жанны. У Габриэль появляются младшие сестра и братья, но мать из-за слепой страсти к мужу мало уделяет внимания детям.

С отцом у Габриэль связаны более приятные воспоминания, его появления в семействе ждали, как праздника. Габриэль утверждала, что отец был красивым и передал по наследству свою внешность: белозубую улыбку, глаза с веселым блеском и густые волосы.

После смерти жены в возрасте 33 лет, Альберт отдает сыновей Альфонса и Люсьена «батрачить» фермерам, а дочерей вверяет заботам сестер монастыря Обазина. Габриэле шел 13-ый год, больше отца она не видела.

Мое одиночество сделало меня сильной личностью Coco Chanel

ОБИТЕЛЬ ДОБРА

В Обазине Габриэль жилось тоскливо, многочисленные запреты довлели над юной бунтаркой: просыпаться, засыпать и начинать трапезу следовало по команде дежурной сестры. Годы в сиротском приюте наложили глубокий отпечаток на ее мировоззрение.

Спустя много лет, Шанель прикажет своему архитектору повторить в ее доме каменную лестницу из монастыря, по которой в детстве ей запрещали бегать: хоть на своей вилле она будет ходить так, как пожелает!

Габриэль носила статус «сироты» при большом количестве родственников: ее дед и бабка по папиной линии произвели на свет 19 детей! Это документальный факт: только дед и тетка Луиза забирали девочку погостить к себе на каникулах.

Тетю Андриенну, младшую папину сестру, из-за маленькой разницы в возрасте Габриэла называет «сестрой». Она тоже была в Обазине, и общие романтические мечты о богатом женихе и свободе объединяют девочек. Когда Андриенну решают выдать замуж за старого нотариуса, Габриэла уговаривает ее бежать из монастыря.

Денег хватает ненадолго и незадачливые беглянки возвращаются. Их быстро определяют в другое заведение «строгого режима» – пансион института Богоматери города Мулена. Там Габриэль находится два года, с 18 до 20 лет. Вспоминая эти годы, Шанель заявит в интервью, что «отсидела свое», а на вопрос удивленного журналиста «за что», уточнит – «за инакомыслие».

Выпускницы пансиона должны были быть готовыми к самостоятельной жизни, поэтому их обучали шитью. Эти навыки пригодятся будущему дизайнеру одежды.

Молодость и Этьен Бальсан

После пансиона Габриэль и Андриенна работают у четы Грампер в магазине, реализовывавшем приданое для невест. Девушка также занимается мелкой починкой платьев светских дам: пришивает оборки, дотачивает кружева.

Не тогда ли у Габриэль возникает к цветочным духам неприязнь, о которой она вспомнит, создавая собственный аромат? Ведь состоятельные дамы не любили мыться, и чтобы избавиться от исходящего амбре, щедро обливали себя цветочными парфумами.

Габриэль решается взломать код судьбы и поменять сферу деятельности.

Если хотите иметь то, чего никогда не имели, придётся делать то, чего никогда не делали Coco Chanel

Девушка задумывается, что может ей принести известность? Мулен был гарнизонным городком, в котором квартировался 10-й конный егерский полк. В кафе «Ротонда», наблюдая за певицами, Габриэль решает, что поет не хуже них, и заявляет директору заведения, что готова подписать контракт!

Эффект неожиданности и самоуверенность обеспечивают девушке желаемое. После церковных гимнов, Габриэль легко справляется с опереточными куплетами, и знакомые-кавалеристы не скупятся на овации.

Большим успехом пользуются у местных военных ее «петушиные» куплеты, с припевом «ко-ко-ри-ко». Вызывая девушку на «бис», публика скандирует «ко-ко». Этому прозвищу предстоит стать ее псевдонимом.

Успех Габриэлы вызывает язвительные замечания коллег-соперниц, за мальчишескую фигурку ее дразнят «голодающей из Индии».

Завистников нет только у ничтожеств. Лучше иметь первых, чем быть вторым. Coco Chanel

ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА

Популярности певицы гарнизонного Мулена не достаточно Габриэле. Ее приятель Этьен Бальсан, сын промышленника и страстный поклонник скачек, ссужает девушку деньгами.

Так в 1905 году она отправляется покорять город минеральных вод Виши. Разливая воду курортникам, Габриэль собирает деньги на уроки вокала. Но занятия не помогают получить ангажемент, и она возвращается в Мулен.

Неужели для заработка снова придется взяться за швейные иголки и нитки? Но жизнь ставит перед ней другой, более сложный выбор.

С курортного города, помимо разочарований, она привозит незапланированную беременность. Девушка панически боится повторить путь матери. Убежденная, что рождение ребенка в ее положении равносильно смерти, Габриэль выбирает жизнь: «Если бы я не поступила так, не было бы Коко Шанель».

СМЕШАЛИСЬ КОНИ, ЛЮДИ, ШЛЯПКИ

У 22-летней Габриэль начинается новая история – совместное проживание с Этьеном Бальсаном. Девушка просится поехать в его поместье в Руайо в качестве ученицы, Бальсан берет ее с собой и обучает в имении конной езде. Но не только: девушка становится его удобной запасной любовницей. Сама Шанель не считает себя кокоткой Бальсана, ведь не берет ни денег, ни подарков.

Однажды содержанка Бальсана Эмильенна д’Алансон, гостившая в Руайо, просит Коко переделать ей шляпку – так же, как та переделала ее для себя. Вскоре головные уборы, измененные Коко, носят все приятельницы Бальсана.

Шанель стремиться к независимости от мужчин, а успех авангардных шляп подсказывает юной модистке идею собственного магазина. Коко получает разрешение Бальсана занять его парижские апартаменты и продолжает там дизайнерские эксперименты.

Первый магазин в столице Шанель открывает в 1910 году на улице Камбон 21, в течение года она переезжает в дом №31 по этой же улице. Там и сейчас, напротив отеля «Ritz», находится магазин Шанель.

Артур Кейпел и курортный бизнес

В 1909 году в Испании Шанель знакомится с английским военнослужащим Артуром Кейпелом, которого все называют Боем. Зеленоглазый брюнет покоряет Габриэль с первого взгляда.

Он не только финансово поддерживает ее дело, но и помогает Шанель раскрыться, как личности. Бой предлагает девушке расширить бизнес в морском курорте Довиле, где в 1913 году Шанель открывает бутик.

Коко с сожалением наблюдает за «бедными богачками»: из-за нелепых нарядов курортницам недоступны конные поездки в мужском седле, вождение машины, занятия теннисом и прочий активный отдых.

Корсетные «пленницы» медленно дефилируют под солнцезащитными зонтиками и обливаются потом. Модные каталоги того периода диктуют обязательные элементы гардероба: огромные шляпы с вуалями, пышные турнюры, утягивающие корсеты, длинные шлейфы.

По мнению Шанель, элегантность без удобства невозможна! Она начинает не одевать, а раздевать женщин. Ее одежда дает приоритет удобству. Все больше дам расхаживают по Довилю в простых головных уборах, которые можно самостоятельно снимать и надевать – «в полном безобразии», как окрестит новомодные шляпы авторитетный модельер Поль Пуаре.

Пришедшая во Францию Первая Мировая война отражается на курортном Довиле; отдыхающие разъезжаются, владельцы бутиков заколачивают ставни. Но Габриэль не закрывает ателье. Но какая мода может быть в военное время? Все та же – удобная мода Шанель.

Город наполняется приезжими: из прифронтовых поместий съезжаются аристократы, появляется военный госпиталь. Суждения дизайнера о простоте и функциональности одежды приходятся по душе дамам, помогающим в лазарете: в корсетах и шляпах ухаживать за ранеными невозможно! Дела идут в гору. Следующим городом, упавшим к стильным туфелькам мадемуазель Коко, становится Биарриц.

В Биаррице, роскошном бальнеологическом курорте, Бой помогает арендовать виллу для нового ателье. Там на Шанель работает сотня портних, а общая численность работниц с учетом бутиков в Довиле и Париже, достигает 300!

К сотрудникам мадемуазель Шанель предъявляет высокие требования, избавляясь от лентяек и бракоделов. Выпускаемая Шанель продукция отличается отменным качеством и стоит не дешево. На вопрос Боя, почему ТАК дорого, Габриэль, имевшая предпринимательское предвидение, отвечает – чтобы воспринимали всерьез.

Шанель не рисует предварительных набросков моделей, вместо выкроек намечает силуэт булавками и отрезает лишнюю ткань прямо на манекенщице.

В журнале «Harper’s Bazaar» появляется первая публикация ее модели – платье без талии, с завязанным на бедрах шарфом и жилетом на манер мужского.

В Париже Шанель становится по-настоящему популярной всего за неделю – так гласит легенда. Однажды дама, одевавшаяся у модельера Пуаре, ссорится с ним и решает переметнуться к Коко Шанель.

Даму зовут баронесса Диана де Ротшильд. Скупив десяток платьев, новая клиентка рекомендует кутюрье родственницам, и те в кратчайшие сроки делают Шанель известной. Деньги текут рекой.

Коко рассчитывается с Боем: возвращает каждый франк, вложенный в дело. Артур Кейпел удивлен: он думал, что дарит Габриэль игрушку, а оказалось – свободу.

Я ЕГО СШИЛА ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО

Деловую хватку Коко проявляет и тогда, когда из-за военных действий на складах заканчивается текстильное сырье. В начале 1916 года становится не из чего шить!

Джерси преподносит Шанель «сюрпризы»: плотное вязаное полотно не ложится складками, не подчеркивает изгибы фигуры, сковывает движения.

Нарушительница модных правил упраздняет складки, перестает акцентировать талию и укорачивает юбки так, что можно разглядеть икры ног!

Бой в шутку умоляет Коко не оголять барышням колени, ведь мужчины примутся хватать их «даже в ресторанах».

Я НЕ СДАМСЯ БЕЗ БОЯ

В те времена процветают классовые предрассудки. Шанель замечает, что Бой стыдится ее. И это тогда, когда журналы посвящают ей хвалебные статьи, а в бутиках толпятся именитые клиентки!

В знак протеста (Бою нравятся ее роскошные длинные волосы) Шанель обрезает локоны. Ее появление в театре с прической «под мальчика» производит фурор. Стрижка а-ля гарсон набирает популярности, гармонично дополняя практичный образ «от Шанель».

Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть Coco Chanel

Шанель узнает, что ждет ребенка, но сообщить об этом Артуру не успевает. Честолюбивый Бой делает предложение дочери лорда и огорошивает Коко информацией о свадьбе.

Шанель спрашивала потом, что изменилось бы, сообщи она первой свою новость? Но пример матери убеждал ее, что мужчину нельзя привязывать ребенком. Коко не суждено стать матерью и на этот раз. 9-летний роман заканчивается трагично, в декабре 1919 года Артур Кейпел погибает в автокатастрофе.

Знакомство с творческой элитой и меценатство

Из депрессии Коко выводит знакомство с Сертом, каталонским художником-декоратором, и его супругой Мисей. Дружба с этой женщиной продлится более 20 лет, Габриэль сознается, что без нее она бы так и умерла «полной идиоткой».

Серты вводят Шанель в высшие круги творческой элиты, у нее появляется шанс наблюдать за рождением гениальных картин и стихов. Шанель знакомится с художниками Пабло Пикассо и Сальвадором Дали, драматургом Жаном Кокто, поэтом Пьером Реверди.

Мися знакомит Коко с Сержем Дягилевым, организатором балетных «Русских сезонов». За кулисами балета Шанель наблюдает за танцорами, которые «выкладываются» на каждой тренировке. У русских Коко научилась работать – это собственное признание той, которая сама достойна звания «трудоголик»!

Шанель протежирует культурные проекты, помогает творческим людям. Для постановки «Весны священной» она вручает Дягилеву 300 000 франков, композитора Игоря Стравинского приглашает с семьей пожить на свою виллу, обустраивая «полный пансион» для его жены и четверых детей. Меценатство вдохновляет Шанель: в недалеком прошлом нищая сирота, теперь она делает вклад в искусство!

Влияние русской культуры модельер распространяет и на профессиональную деятельность: открывает набор в ателье для русских эмигранток, разбиравшихся в рукоделии, открывает мастерскую по ручной вышивке, привносит в модели славянские мотивы.

Не обходится и без романа с русским: ее новым милым другом становится князь Дмитрий Павлович. Кузен Николая II моложе ее на 8 лет, красив и беден. Он поддерживает Шанель морально, она его – с помощью кошелька.

Когда Дмитрий через год уезжает в Америку, пара сохраняет дружеские чувства. Шанель называет князя «гением полезных знакомств», именно он знакомит ее с создателем собственного аромата – парфюмером Бо.

«Шанель № 5» и маленькое черное платье

Новая женщина в одежде от Шанель не могла пахнуть по-старому, фиалкой, розой или гортензией: Я очень люблю запах розового масла, но женщина, которая пахнет только им, совершенно бездарна.

Эрнест Бо, работавший ранее при царском дворе в Петербурге, экспериментирует с палитрой запахов и добивается нового оттенка нот, используя альдегиды. Шанель образцы духов нравятся.

Для их выпуска в промышленных масштабах, она начинает сотрудничать с братьями Вертхаймерами. Создается фирма «Шанель Парфам», в которую модельер привносит рецепт и имя и получает 10% акций. Про это распределение она впоследствии пожалеет, Вертхаймеры оформят на подставные лица новые фирмы и будут скрывать объемы продаж.

– Куда нужно наносить духи?

– Туда, где хотите, чтобы вас поцеловали, – скажет их создательница.

Что повлияло на то, что релиз новинки становится сенсацией?

Успеху парфума поспособствовала и Мэрилин Монро, кокетливо признавшаяся, что на ночь одевает «только пару капель Chanel №5». После ее заявления раскупаются миллионы бутылочек духов.

Духи популярны и сейчас, по данным Forbes парфум входит в ТОП-8 наиболее подделываемых вещей, наряду с часами Rolex и 50-евровой купюрой.

В 1925 году на флаконе духов появляется фирменный знак Шанель. По одной из версий, эмблема – это инициалы Коко Шанель (Coco Chanel), по другой – символ удачи «двойная подкова», изображенный на эскизе Врубеля.

ФОРД, СОЗДАННЫЙ ШАНЕЛЬ

За революцией в парфюмерной индустрии следует очередной вызов обществу. Однажды, находясь в театральной ложе, Шанель искала глазами кого-то из знакомых. Созерцая толпу, ей приходит мысль об излишней пестроте нарядов: в глаза бросаются не лица, а цветастые платья.

Так в 1926 году появляется воплощение идеи аскетизма – маленькое черное платье. Декорированное простым полукруглым вырезом, оно подчеркивает фигуру, оттеняет белизну кожи, и само при этом практически незаметно.

«Доброжелатели» заявляют, что дизайнер заставляет клиенток разделить ее скорбь по Бою – ранее черный носили только в трауре. Но женщинам платье понравилось.

Без украшений оно подходило для деловой обстановки, а с жемчужными бусами, золотым браслетом или брошью смотрелось вечерним нарядом.

У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление Coco Chanel

Журнал «Vogue» в заметке 26-го года отмечает, что платье «сравнялось по популярности с автомобилем Ford!».

Герцог Вестминстерский

В Монте-Карло Шанель знакомится с герцогом Вестминстерским – Вендором, как его называли. Он заваливает Коко роскошными букетами, лично подстреленной дичью, драгоценностями. Шанель покорена, но только в той мере, в которой себе это позволяет: она «отдаривает» герцога запонками стоимостью в автомобиль!

С Вендором дизайнер много времени проводит в замке Итон-Холл. Рассматривая форменную одежду слуг, Шанель черпает идеи для создания женских жакетов. Она открывает для себя новую ткань – мягкий английский твид. В ее творчестве прослеживаются английские тенденции.

Пресса «женит» красивую пару, но Шанель понимает, что став замужней «мадам», ей придется покинуть Дом моды. Герцогиня-портниха – для той эпохи это немыслимо!

Когда приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин Coco Chanel

Идею брака Шанель все же рассматривала – если подарит герцогу наследника, который займет высокое положение в обществе. Но 46-летней Шанель не суждено стать матерью. Она отказывает Вендору, ведь герцога нельзя назвать образцом верности.

Однажды в ее присутствии он пригласил на яхту очередную красотку, а после пытался откупиться от Шанель огромным изумрудом. Габриэль вышвырнула драгоценный камень за борт.

БИЗНЕС НА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ

В 1931 году князь Дмитрий представляет Шанель Сэма Голдвина, создателя американского кинематографа. Голдвин мечтает и в фильмах, и в жизни одеть кинозвезд в одежду «от Шанель» и предлагает контракт на миллион долларов.

Дизайнеру требовалось дважды в год навещать Голливуд и разрабатывать костюмы. Но Габриэль колеблется, ведь ранее она создавала свои модели, а не потакала вкусам капризных актеров и актрис.

Благодаря уговорам нового любовника, художника Поля Ириба, Шанель подписывает контракт и пересекает океан. Там ее ждет радушный прием: для поездки по стране ей предоставляют выкрашенный в белый цвет поезд, пресса восторженно величает «Великой Мадемуазель», а на перроне выстраиваются селебрити во главе с Гретой Гарбо.

Хотя на следующий год партнеры не продлевают контракт, Шанель получает неоценимый опыт в работе для массового потребителя.

Ровесник Поль Ириб становится последней надеждой Шанель на семейное счастье. Но снова происходит трагедия: он умирает на теннисном корте на глазах у Габриэль.

Может, я и стала Великой Мадемуазель, потому что мне некого кормить ужином? Coco Chanel

Летом 1936 году Париж охватывает забастовка. Работники, подстрекаемые коалицией левых политических партий, требуют повышения зарплаты и договоров с профсоюзами.

Шанель чувствует себя преданной – портнихи не пускают ее в собственный дом моды! А ведь она хорошо им платит и предоставляет летом 2-недельный отдых!

Разъяренной Шанель приходится идти с коллективом на мировую, чтобы не сорвать выставку новой коллекции.

Вторая Мировая война

С началом Второй Мировой войны в 1939 Шанель закрывает салоны, оставляя магазин, реализовывавший духи. Когда сын старшей сестры попадает в плен, модельер обращается за помощью к атташе немецкого посольства, немцу по национальности барону фон Динклаге.

Он вызволяет ее племянника, и у 56-летней Шанель завязываются с ним отношения. Когда вспомнят ее связь с немцем, Шанель так прокомментирует личную жизнь: Мне столько лет, что когда в мою постель попадает любовник, я не спрашиваю у него паспорт!

Последнее обновление:9/11/17

В вашем гардеробе есть маленькое черное платье? А брюки и тонкие блузы? Прямые юбки и элегантная черная сумочка на длинной цепочке?

Если вы не знаете, или сомневаетесь, то создательница всех этих милых и удобных для женщин вещей – Коко Шанель!

История успеха великой женщины, Коко Шанель, еще раз подтверждает, что наш успех зависит только от нас самих.

Коко Шанель (настоящее имя Габриель) родилась в 1883 году и росла в очень бедной семье. Мать умерла, когда Габриель едва исполнилось двенадцать. Отец после смерти жены отдал сыновей родственникам, а дочерей - в монастырский приют. Ни Габриель, ни остальные дети больше никогда не видели отца.

Маленькая Шанель долго не могла поверить, что он их бросил.

В 18 лет она покинула монастырь, решив для себя, что она никогда не будет жить в нищете.

Габриель устроилась продавцом в один из магазинов одежды в Париже. По вечерам она пела в кабаре. Любимыми песнями Габриель были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco», за что она и получила прозвище - Коко. Габриель полностью окунулась в парижскую жизнь.

Певицы из Габриэль не получилось. Но во время одного из выступлений на нее обратил внимание офицер Этьен Бальзан (Etienne Balsan). Вскоре Коко переехала жить к нему в Париж, но через некоторое время ушла к Артуру Кейпелу (Arthur Capel). Именно он помог Габриэль открыть в Париже в 1909 году магазин женских шляпок.

Коко начала со шляп. А затем взялась и за верхнюю одежду.

Роман с Артуром Кейпелом, которому суждено было стать самой большой любовью в жизни великой мадемуазель, позволил Коко полностью изменить жизнь.

Артур познакомил Коко с банкирами, политиками, финансистами. Советы, связи и деньги Кейпела помогли Шанель открыть первый бутик в Париже, на улице Шамбон, а чуть позднее и первый филиал своего магазина в Довилле, который в 1919 году вырос до полноценного модного Дома, где ценники на платьях достигали 3 тысяч франков.

Коко наконец получила то, о чем мечтала — славу и роскошную жизнь. Однако, за успех ей пришлось заплатить большую жертву. Личная жизнь не сложилась. И Этьен, и Артур любили Шанель, но женились на аристократках.

Артур Кейпел периодически возвращался к Шанель, так как брак его не был удачным. Но 22 декабря 1919 года Артур погиб в автокатастрофе. Шанель осталась одна и, чтобы заглушить боль утраты, с головой окунулась в работу.

Скоро вышла первая коллекция женской одежды от Шанель. Это были практичные, удобные и вещи. «Матросский костюм» для пляжного отдыха - тельняшка и широкие светлые брюки, берет из трикотажа. Также Шанель придумала прямой силуэт без талии, но с шарфом или поясом на бедрах и горловиной, похожей на воротник мужской сорочки. Так в арсенале модниц появилось платье-шемизье, или платье-рубашка.

К 1919 году у Шанель уже были клиенты во всём мире. Многие носили ее фланелевые блейзеры, юбки свободного покроя, длинные свитера из джерси и знаменитый костюм (юбка + жакет).

Сама Коко сделала себе короткую стрижку, носила маленькие шляпки и солнечные очки.

Многие великие люди искали знакомства с Габриэль: художник Пабло Пикассо, балетный импресарио Сергей Дягилев, композитор Игорь Стравинский, драматург Жан Кокто. Многие удивлялись, насколько умной, оригинально мыслящей женщиной она была. Пикассо назвал ее «самой рассудительной женщиной на свете», мужчин привлекала в ней не только внешность, но и ее неординарные личные качества, сильный характер.

В то время женщины носили тугие корсеты и тяжелые длинные платья. Именно Шанель подарила женщинам комфорт и свободу в одежде. В 1920-х годах она отказалась от корсетов. Взамен предложила более практичные, естественные и не стесняющие движений модели одежды, создающие новый женский образ.

Она предложила своим клиенткам простые костюмы и платья, в том числе знаменитое «маленькое черное платье от Шанель», которое можно было носить в течение дня и вечера в зависимости от того, как оно дополнено аксессуарами. Ввела в широкий обиход прямые юбки с карманами или не мнущиеся юбки-плиссе, свитера и пуловеры, а также изделия из джерси.

По одной из версий, маленькое черное платье было создано в память об ее возлюбленном Артуре Кейпеле, т.к. она не могла носить траур, не являясь его официальной женой.

В 1921 году появились знаменитые духи «Шанель № 5». В окружении Шанель было немало известных русских эмигрантов: Сергей Дягилев, Игорь Стравинский, племянник Николая II. Шанель покорила сердце.

Великий князь Дмитрий Павлович Романов был очарован Шанель. Между ними завязался мимолетный роман. Дмитрий Романов позже женился на богатой американке. Однако благодаря Дмитрию состоялась встреча Шанель и Эрнестом Бо, парфюмером, французом русского происхождения.

Бо по просьбе Шанель создал смешанный цветочный аромат, чего ни он, ни кто другой не делал. Было изготовлено несколько вариантов будущих духов. Шанель выбрала вариант под номером пять.

Коко считала цифру 5 счастливой, и все свои новые коллекции показывала публике только пятого числа. Так родился легендарный парфюм Chanel № 5.

В 1920-1930 годах о Шанель говорил уже весь мир.

В 1926 году американский журнал Vogue приравнял по универсальности и популярности маленькое черное платье к автомобилю Форд.

Коко Шанель утверждала, что красота женщины зависит не от возраста и цены платья, а от образа жизни, манер, ухоженности и душевной гармонии: «В двадцать лет ваше лицо дает вам природа, в тридцать его лепит жизнь, но в пятьдесят вы должны заслужить его сами».

Самое тяжелое время в жизни этой успешной женщины началось во время второй мировой войны.

Коко закрыла все свои ателье, покупателей не было.

Ее дружеские связи с немецкими политиками не остались незамеченными, и после окончания войны женщине пришлось эмигрировать в Швейцарию. Все французское общество было настроено против нее, и даже близкие люди от нее отвернулись.

В 1954 году 71-летняя Габриэль вернулась в мир моды и представила свою новую коллекцию.

Новый костюм «от Шанель», изготовленный из твида, с узкой юбкой, жакетом без воротника, обшитым тесьмой, золотистыми пуговицами и накладными карманами, получил огромный успех. Также ошеломительный успех имели дамские сумочки, ювелирные изделия и обувь, которые представила Коко. В феврале 1955 года мадемуазель Шанель представила небольшую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке. Женщины сразу же оценили удобство такой сумочки.

Коко Шанель обладала не только безупречным чувством стиля, но и талантом предпринимателя. И, кроме того, она была очень целеустремленным человеком.

Коко Шанель стала первооткрывательницей в моде, она сама носила то, что до нее дамы никогда не носили. Создавая новую моду, Коко сама всегда была в центре нее.

Лучший способ выглядеть хорошо, по мнению Шанель, — любимое дело: «Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела». Неудивительно, что Шанель всегда была в отличной профессиональной форме: последнюю коллекцию она представила, когда ей было за восемьдесят.

Габриэль Шанель больше всего ценила свободу и независимость, именно эти качества она и старалась воплотить в своих моделях. За Шанель следовали женщины свободолюбивые и независимые, строящие свою судьбу, отстаивающие свое мнение и защищающие свое право на новую жизнь.

До самой старости она сохраняла девичью стройность, предпочитая рацион из овощей, фруктов, рыбы. Коко считала алкоголь и излишества в еде врагами красоты. Единственной нездоровой слабостью Шанель было постоянное курение.

Коко была типичным жаворонком, рано ложилась спать и рано просыпалась.

«После бессонной ночи не создашь ничего путного днем. Отправляться спать после полуночи - значит не щадить самих себя. Лично меня после двенадцати часов вообще ничего не интересует. Пощадите себя ради самих себя. Щадите свои уши, щадите свои глаза, щадите свои мысли. Что вы слышали такого после полуночи, что вы считали бы ценнее собственного сна? Это всего лишь то, что вы, так или иначе, слышали, и к тому же раз сто…».

Коко Шанель всю жизнь руководствовалась девизом: «Если вы хотите иметь то, что никогда не имели – вам придется делать то, что вы никогда не делали».

Коко Шанель умерла 10 января 1971 года от сердечного приступа. Ей было 87 лет. Но до сих пор модели одежды, придуманные Коко, есть в гардеробе каждой женщины.

История успеха Коко Шанель говорит: «если есть страсть, желание, сила, вера и терпение, то тебя непременно ждет успех!»

К поставленной цели нужно стремиться всей душой, тогда на пути обязательно появятся нужные люди и события. Никогда не забывайте об этом!

Похожих записей нет.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: