Форма возвеличивания Аллаха (такбира) во время праздников

Хвала Аллаху.

Что касается возвеличивания Аллаха в форме

الله أكبر ، الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله ، والله أكبر الله أكبر ولله الحمد

Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха илля Ллаху, Аллаху акбар, Аллаху акбар, уа ли Лляхи-ль-хамд (Аллах велик, Аллах велик, нет бога, достойного поклонения, кроме Него! Аллах велик, Аллах велик и хвала Аллаху!), то они достоверно передаются от Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, и других праведных предшественников. Передается как версия с трехкратным повторением слов Аллах велик , так и версия с двукратным повторением. См.: Ибн Аби Шейба, Аль-мусаннаф , т. 2, с. 165 – 168; Ируа аль-галиль , т. 3, с. 125.

Что касается формы Аллаху акбар кабиран, уа-ль-хамду ли Лляхи касиран, уа субхана-Ллахи букратан уа асылян… и т.д. (Аллах – самый Великий, хвала Аллаху премного и пресвят Аллах на рассвете и при вечерних сумерках…), то о них имам аш-Шафи‘и,да помилует его Аллах, сказал:

«Если же добавить и сказать:

اللَّهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ لِلَّهِ كَثِيرًا وَسُبْحَانَ اللَّهِ بُكْرَةً وَأَصِيلا اللَّهُ أَكْبَرُ وَلا نَعْبُدُ إلا اللَّهَ مُخْلِصِينَ له الدَّيْنَ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ لا إلَهَ إلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ صَدَقَ وَعْدَهُ وَنَصَرَ عَبْدَهُ وَهَزَمَ الأَحْزَابَ وَحْدَهُ لا إلَهَ إلا اللَّهُ وَاَللَّهُ أَكْبَرُ

„Аллаху акбар кабиран, уа-ль-хамду ли Лляхи касиран, уа субхана-Ллахи букратан уа асылян. Аллаху акбар, уа ла на‘буду илля Ллаха мухлисына ла-худ-дин уа лау кариха-ль-кафирун. Ля иляха илля Ллаху уахдаху, садака уа‘даху, насара ‘абдаху, уа хазама-ль-ахзаба уахдаху. Ля иляха илля Ллаху уа Ллаху акбар» (Аллах – самый Великий, хвала Аллаху премного, и пресвят Аллах на рассвете и при вечерних сумерках. Хвала Аллаху, не поклоняемся мы никому, кроме Него, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим. Нет бога, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, Он правдив в Своем обещании, помог Своему рабу, и Один разбил союзные племена. Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Аллах велик!)“, то это хорошо» (Аль-умм. Т. 1. С. 241).

Абу Исхак аш-Ширази сказал: Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил это на холме Сафа (Аль-мухаззаб. Т. 1. С. 121).

В этом вопросе есть право выбора, так как приказ возвеличивать Аллаха пришел в обобщенной форме. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не выделил какую-либо одну форму для этого. Сказал Всевышний Аллах:

وَلِتُكَبِّرُوا اللَّهَ عَلَى مَا هَدَاكُمْ

…возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь (сура аль-Бакара , аят 185). Итак, какой бы формы ни были бы слова возвеличивания Аллаха, все равно Сунна будет достигнута.

Ас-Сан‘ани, да помилует его Аллах, сказал: …есть много форм (возвеличивания Аллаха), и некоторые имамы выдели какую-то форму, как лучшую. И это указывает, что в этом вопросе выбор широк, и в аяте пришел обобщенный приказ на возвеличивание Аллаха (Субуль ас-салям. Т. 2. С. 72).

Ибн Хабиб сказал: «Мне более любо возвеличивание Аллаха в этой форме:

الله أكبر ، الله أكبر ، لا إله إلا الله والله أكبر ، ولله الحمد على ما هدانا ، اللهم اجعلنا لك من الشاكرين

„Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха илля Ллаху уа Ллаху акбар. Уа ли-Лляхи-ль-хамд ‘аля ма хада-на, Аллахумма дж‘аль-на ля-ка мина-ш-шакирин (Аллах велик, Аллах велик! Нет бога, достойного поклонения, кроме Него, и Аллах велик! Хвала Аллаху, Он вывел нас на прямой путь. О Аллах, сделай нас из благодарных Тебе (рабов))“. Асбаг добавлял:

الله أكبر كبيراً ، والحمد لله كثيراً ، وسبحان الله بكرة وأصيلاً ، ولا حول ولا قوة إلا بالله

„Аллаху акбар кабиран, уа-ль-хамду ли Лляхи касиран, уа субхана-Ллахи букратан уа асылян. Уа ля хауля уа ля куввата илля би-Ллях (Аллах – самый Великий, хвала Аллаху премного, и пресвят Аллах на рассвете и при вечерних сумерках. Нет мощи и нет силы ни у кого, кроме Аллаха!)“. Если ты что-либо добавишь или убавишь, или скажешь что-то иное, то в этом нет ничего плохого» (‘Икду аль-джауахир ас-самина. Т. 3. С. 242).

Сахнун сказал: Я сказал Ибн аль-Касиму: „Упомянул ли вам Малик возвеличивание Аллаха, какова его форма?“ Он ответил: „Нет, Малик не ставил границ в этих вопросах“ (Аль-мудаууана. Т. 1. С. 245).

Имам Ахмад сказал: Выбор здесь широк . Ибн аль-‘Араби сказал: Наши ученые выбрали возвеличивание Аллаха вообще (то есть не ограничились какой-либо формой). На это указывают очевидные слова Корана, и я склоняюсь к этому мнению (Аль-джами‘ ли-ль-ахкям аль-куръан. Т. 2. С. 307).

Некоторые из форм возвеличивания Аллаха, достоверно переданные от праведных предшественников:

1. الله أكبر ، الله أكبر ، الله أكبر ، ولله الحمد ، الله أكبر وأجل ، الله أكبر على ما هدانا

Аллаху акбар, Аллаху акбар, уа ли-Лляхи-ль-хамд. Аллаху акбар уа аджаль, Аллаху акбар ‘аля ма хада-на (Аллах велик, Аллах велик и хвала Аллаху! Аллах велик и всемогущ, Аллах превелик,Он вывел нас на прямой путь). Это передает аль-Бейхаки (Т. 3. С. 315) от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом. Аль-Албани в Иръуа аль-галиль сказал, что это достоверное предание.

2. Ибн Хаджар сказал: «Самая достоверная форма возвеличивания Аллаха та, что по достоверной цепочке передатчиков ‘Абдурраззак передал от Сальмана: „Возвеличивайте Аллаха, говоря:

الله أكبر ، الله أكبر ، الله أكبر كبيراً

„Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар кабира“ (Аллах велик, Аллах велик, Аллах – самый Великий)» (Фатх аль-Бари. Т. 2. С. 462).

Поминать Аллаха так, как поминали его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, лучше.

А Аллах знает лучше!

Есть слова и фразы, особенно любимые Всевышним, одним из таких фраз являются слова поминания Аллаха, постоянно произнося которые мусульманин обретает баракат, спокойствие и довольство Всевышнего. В этих словах заключено множество благ, так как для поминания Аллаха был создан человек. «СубханАллах» - пречист Аллах, говорим мы, когда восхищаемся и радуемся, удивляемся, выражая признательность при этом Тому, кто это даровал. Каковы достоинства произнесения «СубханАллах»?

1. Наиболее любимые слова Аллаха - СубханАллах валь хамдулиЛлях ва ля иляха илля ЛЛях ваЛЛаху акбар (Пречист (Свят) Аллах, вся хвала Аллаха, нет божества, кроме Аллаха, Аллах велик (превыше всего).

2. В хадисе говорится, что если человек произносит «СубханАллах валь хамдулиЛлях ва ля иляха илля ЛЛях ваЛЛаху акбар», он получит десять савабов (вознаграждений) за каждую букву этих слов (Табрани).

3. Согласно другому хадису: «Эти священные слова, - сказал далее Пророк (ﷺ), - в Судный день оградят вас со всех сторон. Это поистине благочестивые дела, которые останутся вечно».

4. «СубханАллах...» возносятся до Арша, где поднимается шум, в котором упоминаются имена тех, кто их произносит. (Ибн Маджа).

5. Пророк (мир ему) сказал, что слова «СубханАллах ва бихамдихи субханАллахи Азым» (Свят (Пречист) Аллах, вся хвала Аллаху, Пречист великий Аллах) будут тяжелыми на весах благих деяний в день Суда (Бухари).

6. Передают со слов Абу Хурайры (р.а.), что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Поистине, произносить слова "Слава Аллаху" (субхана-ллах), "Хвала Аллаху" (ал-хамду лиллах), "Нет бога, кроме Аллаха" (ла "илаха "илла-ллаху) и "Аллах Велик!" (Аллаху "акбар) я люблю больше, чем то, над чем восходит солнце!» (Муслим, Тирмизи).

7. Пророк (мир ему) сказал: «Не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто будет после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же?! Говорите по тридцать три раза после каждой молитвы: «Cубхана-Ллах», «Аль-хамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар».

8. «Тому, кто после каждой молитвы будет говорить по тридцать три раза слова «Субхана-Ллах», «Аль-хамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар», говоря на сотый раз: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува аля кулли шай’ин кадир», – простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской!» (Муслим).

9. «Если мусульманин будет неуклонно совершать две вещи, он войдет в Рай! Эти две вещи легкие, но поступающих так мало. Следует произносить после каждой молитвы «Cубхана-Ллах», «Аль-хамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар» по десять раз. Произнесение этого (после пяти молитв) будет равно ста пятидесяти для языка и тысяче пятьсот на весах (в Судный день)! А также произносить перед сном слова «Аллаху Акбар» тридцать четыре раз, а слова «Аль-хамду ли-Ллях» и «Субхана-Ллах» по тридцать три раза. Это равно сотне для языка и тысяче на весах!» (Абу Дауд).

10. «Кто повторит эти слова утром и вечером 100 раз, в День Суда никто не сможет прийти с лучшим поступком, кроме тех, кто сделал столько же или больше» (Муслим).

ЧТО ЧИТАЕТСЯ ПОСЛЕ НАМАЗА

Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа». «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд».
«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа – это поклонение (Аллаху)»
Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар
أَسْتَغْفِرُ اللهَ
«Астагфиру-Ллах».240
Значение: Я прошу у Всевышнего прощения.
Затем произносят:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ
«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».
Значение: «О Аллах, Ты — Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».
اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ
«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».
Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».
Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ
«Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля aли Мухаммад».
Значение: «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».
После Салавата читают:
سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ
وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ
مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

«СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алий-иль-‘азым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун».
Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел — не будет».
После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай».
«А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»
«Аллаху ля иляхa илля хуаль хайюль каюм, ля та хузуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ард, ман заллязи яшфа‘у ‘ындаху илля би изних, я‘ляму ма байна айдиихим уа ма хальфахум уа ля юхитуна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси‘а курсийюху ссама-уати уаль ард, уа ля яудуху хифзухума уа хуаль ‘алийюль ‘азы-ым».
Значение А’узу: «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».
Значение Аята аль-Курсий: «Аллах – нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их охранять Он – Всевышний Великий».
Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море».
Затем читают последовательно следующие зикры246:
33 раза «СубханАллах»;

سُبْحَانَ اللهِ
33 раза «Альхамдулиллях»;

اَلْحَمْدُ لِلهِ
33 раза «Аллаху Акбар».

اَللَّهُ اَكْبَرُ

После этого читают:
لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ
وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».
Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.
Ду’а — это служение АЛЛАХУ

Ду’а — это одна из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, действием этим он подтверждает свою веру в то, что только Аллах Всевышний может даровать человеку все, в чем он нуждается; что Он – Единственный, на Кого следует полагаться и к Кому надо обращаться с молитвами. Аллах любит тех, кто как можно чаще обращается к Нему с различными (разрешенными по Шариату) просьбами.
Ду’а является оружием мусульманина, дарованным ему Аллахом. Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам преодолеть несчастья и беды, постигшие вас?». «Хотим»,- ответили сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать ду’а «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин247», и если читать ду’а для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то ду’а будет принято Всевышним». Рядом с читающим ду’а стоят ангелы и говорят: «Аминь. Да станет с тобой то же самое»
Ду’а является ибадатом, вознаграждаемым Аллахом и для его совершения существуют определенный порядок:
1. Ду’а надо читать с намерением ради Аллаха обращаясь сердцем к Создателю.
Ду’а следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин», затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли ‘аля али Мухаммадин ва саллям», затем необходимо покаяться в грехах: «Астагфируллах».
Сообщается, что Фадаля бин Убайд (радыйаллаху анху), сказал:«(Однажды) посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), и посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Этот (человек) поспешил!», - после чего подозвал его к себе и сказал ему /или: …кому-то другому/:
«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», - (саллаллаху алейхи ва саллям), - «а уже потом просит, чего пожелает».
Халиф Умар (да осенит его милость Аллаха) говорил:«Наши молитвы достигают небесных сфер под названием «Сама» и «Арша» и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), и только после этого они достигают Божественного престола».
2. Если ду’а содержит важные просьбы, то до его начала надо совершить омовение, а если очень важные – надо совершить омовение всего тела.
3. При чтении ду’а желательно повернуться лицом в сторону Кыблы.
4. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения ду’а надо руками провести по лицу, чтобы баракят, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица.Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): « Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»
Анас (радыйаллаху анху) передает, что во время дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки настолько, что была видна белизна его подмышек»
5. Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.
6. В завершении ду’а надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салавата Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:
سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .
وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин».
Когда Аллах принимает ду’а прежде всего?
В определенное время: месяц Рамадан, Ночь Ляйлят-уль-Кадр, ночь на 15-е Шаабана, обе ночи праздника (Ураза-Байрам и Курбан-Байрам), последняя треть ночи, ночь и день пятницы, время от начала рассвета и до появления солнца, от начала заката и до его завершения, период между азаном и икаматом, время, когда имам приступил к джума-намазу и до его окончания.
При определенных действиях: после чтения Корана, во время испития воды зам-зам, во время дождя, во время саджда, во время зикра.
В определенных местах: в местах совершения Хаджа (гора Арафат, долины Мина и Муздалиф, возле Каабы и др.), рядом с источником Зам-зам, рядом с могилой Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).
Ду’а после намаза
«Сайидуль-истигфар» (Господин молитв покаяния)
اَللَّهُمَّ أنْتَ رَبِّي لاَاِلَهَ اِلاَّ اَنْتَ خَلَقْتَنِي وَاَنَا عَبْدُكَ وَاَنَا عَلىَ عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَااسْتَطَعْتُ أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَىَّ وَاَبُوءُ بِذَنْبِي فَاغْفِرْليِ فَاِنَّهُ لاَيَغْفِرُ الذُّنُوبَ اِلاَّ اَنْتَ

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».
Значение: «Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا صَلاَتَنَا وَصِيَامَنَا وَقِيَامَنَا وَقِرَاءتَنَا وَرُكُو عَنَا وَسُجُودَنَا وَقُعُودَنَا وَتَسْبِيحَنَا وَتَهْلِيلَنَا وَتَخَشُعَنَا وَتَضَرَّعَنَا.
أللَّهُمَّ تَمِّمْ تَقْصِيرَنَا وَتَقَبَّلْ تَمَامَنَا وَ اسْتَجِبْ دُعَاءَنَا وَغْفِرْ أحْيَاءَنَا وَرْحَمْ مَوْ تَانَا يَا مَولاَنَا. أللَّهُمَّ احْفَظْنَا يَافَيَّاضْ مِنْ جَمِيعِ الْبَلاَيَا وَالأمْرَاضِ.
أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا هَذِهِ الصَّلاَةَ الْفَرْضِ مَعَ السَّنَّةِ مَعَ جَمِيعِ نُقْصَانَاتِهَا, بِفَضْلِكَ وَكَرَمِكَ وَلاَتَضْرِبْ بِهَا وُجُو هَنَا يَا الَهَ العَالَمِينَ وَيَا خَيْرَ النَّاصِرِينَ. تَوَقَّنَا مُسْلِمِينَ وَألْحِقْنَا بِالصَّالِحِينَ. وَصَلَّى اللهُ تَعَالَى خَيْرِ خَلْقِهِ مُحَمَّدٍ وَعَلَى الِهِ وَأصْحَابِهِ أجْمَعِين .

«Аллахумма, такаббаль минна Салятана ва сыйамана ва кыйамана ва кыраатана ва руку’ана ва суджудана ва ку’удана ва тасбихана ватахлиляна ва тахашшу’ана ва тадарру’ана. Аллахумма, таммим таксырана ва такаббаль тамамана вастаджиб ду’аана ва гфир ахйаана ва рхам маутана йа мауляна. Аллахумма, хфазна йа файйад мин джами’и ль-баляйа валь-амрад.
Аллахумма, такаббаль минна хазихи салята аль-фард ма’а ссуннати ма’а джами’и нуксанатиха, бифадликя вакярамикя ва ля тадриб биха вуджухана, йа иляха ль-’алямина ва йа хайра ннасырин. Таваффана муслимина ва альхикна биссалихин. Васалля ллаху та’аля ‘аля хайри халькыхи мухаммадин ва ‘аля алихи ва асхабихи аджма’ин».
Значение: «О, Аллах, прими от нас молитву нашу, и пост наш, стояние наше пред Тобой, и чтение Корана, и поясной поклон, и земной поклон, и сидение пред Тобой, и восхваление Тебя, и признание Тебя Единственным, и смирение наше, и почтение наше! О, Аллах, восполни наши упущения в молитве, прими наши правильные действия, ответь на наши мольбы, прости грехи живым и смилостивись над покойными, о, Владыка наш! О, Аллах, о, Щедрейший, убереги нас, от всех бед и болезней.
О, Аллах, прими от нас молитвы фарз и сунны, со всеми нашими упущениями, по милости и щедрости Твоей, но не кинь молитвы наши, нам в лицо, о, Господь миров, о, лучший из Помощников! Упокой нас мусульманами, и присоедини к числу праведников. Да благословит Аллах Всевышний лучшее из своих творений Мухамада, его родных и всех его сподвижников».
اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ, وَمِنْ عَذَابِ جَهَنَّمَ, وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ, وَمِنْ شَرِّفِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّالِ
«Аллахумма, иннн а’узу би-кя мин «азаби-ль-кабри, ва мин ‘азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!»
Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, от искушений жизни и смерти и от зла искушения аль-масих д-даджаль (Антихриста)».

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْبُخْلِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْخُبْنِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ أَنْ اُرَدَّ اِلَى أَرْذَلِ الْعُمْرِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الدُّنْيَا وَعَذابِ الْقَبْرِ
«Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-бухли, ва а’узу бикя мин аль-джубни, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-’умри ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва ‘азаби-ль-кабри».
Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от скупости, и я прибегаю к Тебе от малодушия, и я прибегаю к Тебе от беспомощной старости, и я прибегаю к Тебе от искушений мира этого и мучений могилы».
اللهُمَّ اغْفِرْ ليِ ذَنْبِي كُلَّهُ, دِقَّهُ و جِلَّهُ, وَأَوَّلَهُ وَاَخِرَهُ وَعَلاَ نِيَتَهُ وَسِرَّهُ
«Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху, дикка-ху ва джилляху, ва авваля-ху ва ахира-ху, ва ‘алянийата-ху ва сирра-ху!»
Значение О Аллах, прости мне все мои грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные!

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ, وَبِمُعَا فَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ لاَاُحْصِي ثَنَا ءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِك
«Аллахумма, инни а’узу би-рида-кя мин сахати-кя ва би-му’афати-кя мин ‘укубати-кя ва а’узу би-кя мин-кя, ля ухсы санаан ‘аляй-кя Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя».
Значение О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказа­ния Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере.
رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْلَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ
«Раббана ля тузиг кулубана ба’да из хадейтана уа хаблана мин ладункарахманан иннака ентель-уаххаб».
Значение: «Господи наш! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их (с него). Даруй нам от Тебя милость, ибо, воистину, Ты – дарующий».

رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ
عَلَيْنَا إِصْراً كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ
تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا
أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ .

«Раббана ля туахызна ин-насина ау ахта’на, раббана уа ля тахмиль ‘алейна исран кема хамальтаху ‘алаль-лязина мин каблина, раббана уа ля тухаммильна маля такаталяна бихи уа’фу’анна уагфирляна уархамна, анте мауляна фансурна ‘аляль каумиль кафирин».
Значение: «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты — властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего».

Очень часто мы слышим фразу от людей, исповедующих мусульманскую религию: «Аллаху Акбар». Также часто слышим слово «такбир». Что означает такбир? Что несут в себе эти слова: зло или добро, призыв к каким действиям?

Акбар — (от арабского) "великий". В Коране указано много имен Бога, а Аллах — самое первое из них, и это очень важно для мусульман. "Аллах Акбар" означает - Великий Господь, сила и власть которого превыше всего остального.

Значение

"Аллах акбар» (это основной текст) — сочетание этих двух слов является молитвой. Это такбир, то есть возвеличивание. Акбар — обозначает превосходную степень слова каби́р (كبير‎) — «старший», «важный». В итоге получаем: «Аллах (единый Бог в исламе) велик». Мусульмане настаивают, что слова «Аллах Акбар» используют хоть и часто, но не машинально, они произносятся с полным осознанием и представлением о своем Господе. Есть даже мемориалы, посвященные такбиру.

Мусульмане утверждают следующее: главное качество совершенства Аллаха — это то, что он един. Всемогущество — это наиважнейшее качество для Творца. Равнозначного всемогущества не может быть, это свойство предполагает уникальность.

Иногда этим словам придаётся магическое значение. Считается, что мальчики с именем Акбар общительные, трудолюбивые и целеустремленные.

Как читать

Намерение (ният) — важное условие молитвы. Это значит, что человек обязан произносить молитву с желанием поклонения Аллаху, а также понимать, что значит молитва, которую он совершает. Нет нужды озвучивать намерение — достаточно сделать его в сердце и уме. И если молящийся озвучил намерение вслух — то это ошибка, так как ни пророк Мухаммад, ни его сподвижники так не делали.

Как читать такбир? Только в определенной форме «Аллах Велик» (Аллах Акбар). По своей сути эти слова возвеличивают и прославляют Аллаха. Аллах выше всего, выше этого мира со всеми его удовольствиями и наслаждениями. Совершая молитву, человек должен абстрагироваться от всех мирских благ и со смирением устремить свое сердце и разум к Богу — Великому Аллаху.

Технически это выглядит так: человек, стоя прямо, произносит слова "Аллаху Акбар", поднимает руки на уровень ушей либо немного выше, ладони должны быть направлены в сторону киблы. Кибла - это точно установленное направление в сторону священного объекта - Каабы. В свою очередь, Кааба - это мусульманская святыня в виде кубического строения внутри мечети Масжид-Аль-Харам (Заповедная Мечеть) в г. Мекке (Саудовская Аравия).

Что означает такбир для мусульман. Как он звучит

Чтобы понять, как читать такбир, можно прослушать его из уст опытных людей несколько раз. Ведь буквы не всегда способны передать все тонкости звучания. Иногда, глядя на молящихся людей, также можно понять, что означает такбир для них. И это очень трогательное зрелище. Некоторые из мусульман часто плачут во время молитвы от благоговения и любви. Некоторые улыбаются, и их глаза светятся от счастья. Многие очень покорны и умиротворены, когда читают такбир. Текст молитвы действует магически. После нее многие чувствуют прилив энергии, они понимают, что делают благородное дело, выполняют свой долг не только в материальном плане, но и в духовном.

Когда читают такбир

Такбир - это составляющая часть любой мусульманской молитвы, а также мусульмане произносят эти слова, как бы сопровождая любой свой поступок, тем самым напоминая себе, что только Господь решает все, что он последняя инстанция, все деяния он видит. Таким образом, получается двойная польза: напоминание себе о Боге (дисциплина) и восхваление Аллаха (когда человек восхваляет Бога, он чувствует радость). Если интерпретировать, что означает такбир на христианский лад, то здесь подходят фразы: "Бог всему судья. Бог рассудит".

Во время проведения праздников, таких как Курбан-байрам (праздник жертвоприношения), Науруз, в дни ат-Ташрика (продолжение праздника жертвоприношения) также читается такбир. Текст таков: «Аллах Акбар, Аллах Акбар! Ля Иляха иля-Лах, ва-Лаху Акбар, Аллах Акбар ва ли-Ляхи-ль-хамд».

Такбир в Исламе

В мусульманской культуре текст молитвы можно встретить практически везде. Этими словами произносящие преклоняются перед Всевышним. Тест такбира - это призыв на различные молитвы (намаз). «Аллах Акбар! (Аллах велик)!» Данные слова есть и в азане (утренний призыв на молитву). «Вкусить от древа познания» - так говорят последователи Ислама о своей религии.

Верующие много раз произносят словосочетание, чтобы выразить свое благоговение и уважение перед их Господом. Всевышний Аллах - единственный, кто достоин истинного служения и принятия. Сравнение кого бы то ни было с Аллахом - тяжкий грех (ширк).

Основная польза для человеческого разума - это получение знаний об Аллахе и его писаниях. Истинный образ Всевышнего никто не сможет осознать, кроме самого Аллаха. Более того, даже пророкам и ангелам не дано знать истинного величия Творца. Но все же некоторые качества Создателя можно примерно охарактеризовать на основе того, что сам Аллах передал о себе через посланников.

В Исламе большой упор делают на жизнь пророка Мухаммада (Сунна). Все обычаи и правила в основном проистекают из Сунны. Мухаммад очень уважаемый пророк - даже когда кто-то произносит его имя, желательно произносить такую фразу: " Да благословит его Аллах и приветствует!"

Обращение к именам Аллаха

У Аллаха — самые красивые имена. Поэтому обращайтесь к нему с помощью их и покиньте тех, которые отрицают имена Господа. Если имена Всевышнего образуются от производных глаголов, то это значит, что он владеет этими качествами и характеристиками, а из этих имен происходят законы и последствия.

В священном Коране сказано, что Господь проявляет сострадание к раскаявшимся, так как он - милостивый и прощающий.

Аллах Акбар - произносится мусульманами очень часто, в разных подходящих для этого ситуациях. Если аналог этого словосочетания поискать в других писаниях (например, в православии), то примерным подобием можно считать «Слава Тебе, Господи». Единственная разница, что христиане не так откровенно и повсеместно употребляют слова, восхваляющие их Бога.

В восхвалении Аллаха нет ничего удивительного, так как для последователей всех религий их боги самые важные, самые главные. Акбар — прилагательное арабского языка в сравнительной степени - важный либо важнейший, величайший. Потому читается такбир Аллаху с особым благоговением.

Хвала Аллаху, Господу миров, который прощает грехи и принимает добрые дела верующих! Хвала тому, кто умерщвляет и оживляет, наставляет и ведет Своих рабов по прямому пути:

«Скажи: «Хвала Аллаху, Который не взял Себе сына, Который ни с кем не делит власть, Которому не нужен защитник от унижения». И возвеличивай Его величаво!». (Сура «Ночной Перенос», аят 111)

Дорогие верующие! Братья и сестры! Соотечественники!

Позвольте мне передать вам добрые слова исламского приветствия:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

Мир вам, милость Аллаха и Его благословление!

Знайте, сегодня наступил великий праздник жертвоприношения «ид аль-Адха», который еще известен всем нам как Курбан-байрам. Миллионы россиян, переполненные любовью к своей вере, с раннего утра пришли в мечети. Во всем мире более полутора миллиарда наших единоверцев возносят Всемогущему Творцу и Создателю слова «такбира»:

«Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны». (Сура «Корова», аят 185)

Мы возвеличиваем Аллаха за все нескончаемые милости и блага, которыми Он нас одарил. Мы мусульмане, у нас есть достаток, родители и прекрасные дети, - разве это не благодать Господа?

«Аллах Велик, Аллах Велик! Нет божества, кроме Аллаха, Аллах Велик! И все восхваления Аллаху!».

Праздник Курбан-байрам не похож на светские праздники, в нем нет запретных деяний, «ид аль-Адха» является послушанием Всевышнему и напоминанием о единобожии, братстве, единстве всех мусульман!

В этот день все верующие приветствуют друг друга и совершают «дуа» за нуждающихся и слабых, больных и прокаженных!

Мы пришли в мечети поклониться Аллаху, ибо Он самый сильный:

«Аллах предписал: «Победу непременно одержим Я и Мои посланники!». Воистину, Аллах - Всесильный, Могущественный». (Сура «Препирающаяся», аят 21)

Наше пропитание, здоровье и жизнь, все это в Его руках:

«О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах - Богатый, Достохвальный». (Сура «Творец», аят 15)

Никто на свете не способен добиться успеха без Его решения:

«Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо - в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь». (Сура «Семейство Имрана», аят 26)

Дорогие верующие, помните, этот праздник имеет глубокие исторические и духовные корни, он связан с историей Ибрахима и его сына Исмаиля (мир им обеим!)

Недруги Ибрахима (алейхиссалям) хотели разделаться с ним и покончить с его призывом. Но Всевышний спас его за искренность и разрушил планы неверующих, так будет до Судного дня:

«Они замыслили против него козни, но Мы сделали их нижайшими». (Сура «Выстроившиеся В Ряды», аят 98)

Аллаху акбар, Аллаху акбар!Ля иляха илляллаху ва Аллаху акбар! Аллаху акбар,ва лилляхи хамду!

В современном мире, как и во времена всех пророков (алейхимуссалям) верующие испытывают давление со стороны исламофобов и провокаторов. Тысячи лет тому назад язычники бросили в огонь маленького, призывающегок истине Ибрахима, в наши дни они бросают в огонь несущую в себе истину Писание - Священный Коран! Недавний вопиющий фильм облагословенном Пророке Мухаммеде (алейхиссалям), карикатуры, запрет классических, авторитетных исламских книг, противодействие строительству мечетей, все это звенья одной цепи! Но до тех пор, пока мы будем искренними, сатана и его слуги не смогут нас одолеть!

Ибрахим (алейхиссалям) один из самых почитаемых пророков, одна сура Священного Корана носит его имя. Милостивый Господь указал нам на его высокий статус:

«Кто же отвернется от религии Ибрахима (Авраама), кроме глупца? Мы избрали его в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников». (Сура «Корова», аят 130)

Вот однажды он решил покинуть свой невежественный народ и уйти в другое место. Обычно когда кто-то уезжает в другой город или местность, то преследует лишь мирские цели. Так поступают люди, когда ищут новую работу и более лучшую прибыль. У Ибрахима (алейхиссалям) была совершенно другая цель и иное намерение! Он искал новое место, чтобы поклоняться там Всевышнему и возвеличивать Его имя! В аяте об этом говорится так:

«Он сказал: «Я ухожу к моему Господу, Который поведет меня прямым путем». (Сура «Выстроившиеся В Ряды», аят 99)

Пророк Ибрахим (алейхиссалям) был искренним, он просил Аллаха даровать ему хорошего ребенка, мы знаем, искренние молитвы рабов принимаются:

«Господи, одари меня потомством из числа праведников! Тогда Мы обрадовали его вестью о выдержанном мальчике». (Сура «Выстроившиеся В Ряды», аяты 100-101)

Также Он просил Творца:

«Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства - общину, покорившуюся Тебе. Покажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние. Воистину, Ты - Принимающий покаяние, Милосердный». (Сура «Корова», аят 128)

Аллах принял и эту мольбу Ибрахима (алейхиссалям), после него, через многие столетия появилась лучшая на земле община - мусульманская умма! В эти дни паломники пребывают в Мекке, в том святом месте, где Ибрахим и его сын Исмаиль (алейхимуссалям) построили первый на земле храм - Каабу. Паломники и практически все верующие на планете, повинуясь аяту:

«Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву». (Сура «Изобилие», аят 2) -совершат жертвоприношение.

Ритуал заклания животных опять возвращается к двум пророкам (мир им). Пророк Ибрахим попросил у Всевышнего праведное потомство и ему был дарован сын Исмаиль (алейхиссалям). В один день Ибрахиму приснился сон, где было велено принести в жертву Исмаиля. Аллах его испытывал, поистине Он не хочет, чтобы на земле проливалась человеческая кровь. Проснувшись, расстроенный Пророк (алейхиссалям) сообщил о сне сыну, но тот не испугался, наоборот, подчинился велению Аллаха:

«Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним, он сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?». Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых»». (Сура «Выстроившиеся В Ряды», аят 102)

В этой истории мы видим, как Пророк (алейхиссалям) повинуясь Господу решил принести в жертву самое дорогое - родного ребенка. Подобное испытание может придти в каждый дом, в любую семью! Сколько примеров, когда сподвижники (да будет ими Аллах) во имя религии отдавали жизни! Сотни тысяч наших дедушек и бабушек пожертвовали жизнями сражаясь против фашизма! Немало братьев и сестер жертвуют имуществом, - помогая возводить мечети и медресе. Каждый из нас жертвует собой во имя Господа, чтобы на земле царили мир и спокойствие! Вот в чем смысл праздника жертвоприношения.

Аллаху акбар, Аллаху акбар!Ля иляха илляллаху ва Аллаху акбар! Аллаху акбар,ва лилляхи хамду!

Ибрахим (алейхиссалям) вместе с сыном направился в отдаленное место. Несколько раз к ним в образе старца подходил сатана - Иблис, - враг человечества просил Пророка не совершать жертвоприношение. Увидев шайтана совращающего от веления Господа,они бросили в него камни. С тех пор, паломники во время хаджа, на территории «Джамарат» в трех местах бросают камушки. Обряд символизирует враждебность верующих по отношению к дьяволу и его деяниям.

«Когда они оба покорились, и он уложил его на бок, Мы воззвали к нему: «О Ибрахим (Авраам)! Ты оправдал сновидение». Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Это и есть явное испытание (или явная милость). Мы выкупили его великой жертвой. Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву». (Сура «Выстроившиеся В Ряды», аяты 103-108)

Пророку Ибрахиму (алейхиссалям) было велено не приносит в жертву сына, ибо это было только испытанием. Господь велел ему принести в жертву животное, - барашка. Мясо животного раздается бедным, тем самым мы оказываем им благотворительную помощь. Всемогущий Господь не нуждается в мясе, он смотрит на нашу богобоязненность, на то, выполним ли мы его повеления или нет:

«Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Обрадуй же благой вестью творящих добро». (Сура «Паломничество», аят 37)

Обряд жертвоприношения учит двум великим вещам:

Во-первых, из истории Ибрахима и его сына (мир им) мы понимаем, что Всевышний не хочет, чтобы на земле происходили кровопролитные воины и конфликты. Нельзя проливать невинную кровь! Жизнь - это самыйдорогой и ценный дар Аллаха.

Во-вторых, вышеупомянутая история учит остерегаться козней и хитростей сатаны- шайтана и его соратников. Женщин мусульманок призывают не носить платки, убеждают идти на уступки. Нам предлагают молиться в стадионах и кафе, и просят не поднимать вопросы строительства мечетей. Мы не должны следовать за «партией шайтана»!

Аллаху акбар, Аллаху акбар!Ля иляха илляллаху ва Аллаху акбар! Аллаху акбар,ва лилляхи хамду!

Верующие! Прошу вас (и себя) остерегаться грехов и недозволенного! Посланник Аллаха (алейхиссалям) предупредил:

«Воистину, правда ведет к добру, а добро ведет в Рай. Человек говорит правду и достигает такой степени, что его записывают к правдивым. Ложь ведет к согрешению, а согрешение ведет в Ад. Человек обманывает до такой степени, что его записывают к лжецам». (сахих)

Возвращайте долги, исполняйте обещания и не пренебрегайте религиозными обязанностями! Будьте милосердными друг другу, прощайте и не держите в себе зла!

Сторонитесь того, кто вносит в нашу умму раздор,-«фитну» и стремится разобщить верующих!

Сторонитесь тех, кто призывает к насилию, вражде и кровопролитию! Ислам религия мира и проклинает террор!

Мы просим, чтобы Аллах ниспослал всем верующим, дедушкам и бабушкам, матерям, детям крепкой веры и здоровья!

Пусть Господь поможет сохранит единство между нашими народами!

Молим Аллаха, чтобы Он даровал нашей стране Россиимир и стабильность!

Искренне, еще разпоздравляю всех вас с праздником Курбан-байрам!

Мир вам милость Аллаха и Его благословение!

Имам-мухтасиб г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Мунир-хазрат Беюсов



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: