Кельтское таро толкование. Таро кельтской мудрости

Карты Таро с древних веков несут в себе мистику, магические знания, дарят возможность узнавать тайны жизни. За всю историю использования карт в магии было создано множество вариаций колод Таро. Они отличаются между собой не только внешним видом, но и предназначением.

Кельтское Таро — самый настоящий источник света

Одни из колод подойдут человеку, который только начинает знакомиться с миром магии и работой с картами, а другие колоды под силу расшифровать и разговорить только опытным магам. Есть Таро древнее, а есть много модификаций, на их основе, созданных в наше время, учитывающих потребности современности.

Таро колода Кельтских Драконов

Среди одних из недавно созданных систем можно выделить Таро Кельтских Драконов. Его основоположниками стали американцы Ди Джей Коневей и Лиза Хант, которая ещё и нарисовала прекрасные сюжеты картинок. За основу они взяли систему Уэйта, заменив некоторые «масти» на стихии. Таким образом мечи стали огнём, а жезлы - воздухом. В колоде мы насчитаем стандартных 78 карт, из которых 22 старших аркана и делящиеся по четырем мастям младшие арканы (56 штук).

При первом взгляде на Таро Дракона нельзя не обратить внимание на свет, который от него исходит. В каждой карте, во всех сюжетах изображён источник света и от этого создаётся приятное впечатление. Вместе со льющимся светом на каждой карте нам встречаются Драконы и кельтские мотивы в нарядах людей. Сами по себе Драконы всегда ассоциировались у людей с чем-то фантастическим, магическим и… добрым. Именно такую информацию и несёт в себе Кельтское Таро.

Описание и значение старших арканов в колоде Драконов

Рассматривая 22 карты старших аркано,в невольно любуешься тем, с какой любовью и мастерством художник изображал героев. Разберем по порядку значение каждой из них:

Шут

На картинке молодой светловолосый юноша стоит в светлом лесу, а вокруг него летает три маленьких дракончика: синий, жёлтый и красный. Она предупреждает человека, что каждый его шаг на пути должен быть обдуман 100 раз, иначе неприятностей не избежать.

Маг

На карте изображена женщина, читающая книгу. На переднем плане ярко горит факел, от книги тоже исходит свет, лицо женщины озарено светом, платье у неё белое, на голове золотой венец, а за её спиной мистическая тьма. Маг символизирует связь между реальным и мистическим миром. Карта будто призывает, принимая решение в работе или отношениях полагаться не только на здравый смысл, но и на интуицию.

Маг — это карта, призывающая принимать решения в отношениях (или работе), полагаясь и на разум, и на интуицию

Верховная Жрица

Женщина с посохом, развевающимися волосами и светящимся шаром в руке. На ней одето огненного цвета платье, а за спиной два больших дракона (чёрный и белый) сражаются между собой. Она сообщает нам о том, что нужно развивать в себе внутреннее чутьё, только тогда можно увидеть события из будущего, а пока оно неопределённое.

Императрица

Она стоит под сильным деревом и общается с белым Драконом. Карта говорит нам о приятных неожиданных событиях. Это очень хорошая карта.

Император

Изображен на фоне буйной природы сидящим возле большого синего Дракона и наблюдающим за тем, как играют дети. Зависимо от того, в какой зоне она выпадает, карта несет в себе силу, стабильность и надёжность в этом секторе.

Иерофант

Светловолосый в пышных одеждах мужчина изображён на фоне картины двух Драконов чёрного и белого. В первую очередь в её смысл заложено состояние человека, который ищет глубинную суть, первоистоки. На данный момент в его жизни складываются ситуации, которые испытывают его моральный дух, доброту и справедливость.

Влюбленные

На карте мы видим двух Драконов. Огненный Дракон склонился над обрывом к синему Дракону, который тянется к нему вверх. Это карта эмоций, и решений принятых на их основе, но совет - прислушаться нужно к разуму в этой ситуации.

Колесница

В центре изображения, над снежными вершинами скал, два держащихся за руки Дракона: тёмный и огненный, а между ними светящееся облако. Вокруг них летает много маленьких дракончиков. Карта символизирует баланс сил и говорит о том, что нужно найти равновесие между противоположностями и тогда будет достигнут нужный результат.

Сила

Красивое название красивой карты, на которой нарисована девушка в жёлтом платье.

Её окружают змеи, которые её слушают. А девушка разговаривает с большим огненным Драконом. Она - символ наличия силы, внутреннего стержня, а так же силы воли. Наберитесь смелости, положитесь на свою мощь и всё получится.

Отшельник

Зелёный мудрый Дракон, читающий книги в уединённом месте. Можно прочитать эту карту легко. Она указывает на одинокого человека, или любящего побыть наедине со своими мыслями. А людей, живущих в бешеном ритме, призывает остановиться, осмотреться и подумать о своей жизни.

Колесо фортуны

Лапа Дракона открыла книгу на страницах с изображением магических кругов. Очень хорошая карта, несёт информацию о том, что в судьбе человека настала белая полоса удач и везения и перемен в жизни.

Правосудие

Огромный белый Дракон с документом в руке преградил дорогу идущей паре людей. Карта говорит о возникновении ситуаций, когда человеку придётся иметь дело с органами правосудия или какими-то нотариальными, документальными делами. Нужно на полную силу использовать свои ум и логику, и тогда всё завершится хорошо.

Повешенный

На изображении человек, подвешенный над обрывом за ногу, а по обе стороны обрыва на него смотрит множество Драконов.

Смерть

На карте изображен белый полупрозрачный Дракон в смертельной агонии. Не стоит пугаться столь грозного названия. Она символизирует всего лишь конец какого-то события и начало нового. И ещё приятный бонус, эта карта может предвещать нежданное наследство.

Карта «Смерть», несмотря на свое страшное название, может означать неожиданное получение наследства

Умеренность

Красочная голубая карта. В центре свет, вокруг которого кольцом крутятся три Дракона: синий, зелёный и красный. Она символизирует состояние внутренней гармонии с собой и с миром, прорыв в творчестве, приятные события.

Цепи

На изображении тёмный дракон сковывает цепями мужчину и женщину. Цепи, как символ тяжёлых обстоятельств, которые присутствуют на данный момент, а боязнь вырваться из них не даёт отрыться новым положительным вещам.

Башня

Мрачная карта. Густые тёмные тучи и два чёрных Дракона, извергающих пламя, обвивают каменный шпиль. Значение её не менее мрачное, и грозит неприятностями, конфликтами, неудачами.

Звезда

Картинка вызывает ощущение лёгкости и полёта. Огненные дракончики летают в Космосе, среди планет. Так и наши мысли должны тянуться ввысь, развивая духовность. А в свою очередь духовное просветление откроет возможности и понимание истины.

Луна

На карте, на фоне большой, полной луны, изображён светлый Дракон, похожий на призрака. Всё изображение как в тумане. Так и мысли ваши в тумане, неопределённости. Вам могут присниться вещие сны или проявиться чувство интуиции.

Солнце

Огненная карта. Большой Дракон извергает из пасти клубы огня, а на заднем плане летают ещё драконы. Это символ положительных событий, приятных новостей, вознаграждений.

Суд

Зелёный Дракон укрывает белым покрывалом человека, лежащего в постели. Тело человека излучает свет, будто он воскресает. Карта несет в себе похожий смысл с картой Смерть. Толкование её более позитивное, чем ассоциации, которые возникают, когда берешь в руки эту карту. Она пророчит о том, что когда старое отомрет, то новое родится. Перемены идут в Вашу жизнь.

Мир

На изображении мужчина и женщина в белых одеждах в окружении летающих драконов. От карты идёт дух надежды, покоя. Она символ того, что на данном этапе в жизни всё хорошо, новые начинания принесут успех.

Описание и значение младших арканов в колоде Драконов

Арканы Воздуха (жезлов)

  1. Туз жезлов - символ новых возможностей, начинаний, отваги и внутренней силы.
  2. Двойка жезлов - нужно сконцентрировать свою волю и энергию, проявить смелость.
  3. Тройка жезлов - всё преодолимо с помощью ваших знаний и жизненного опыта.
  4. Четвёрка жезлов - говорит о периоде счастья, радости, любви и мира.
  5. Пятёрка жезлов - на вашем пути много препятствий, за спиной сплетни, возможны проблемы с законом.
  6. Шестёрка жезлов - вознаграждение за проделанную работу в виде успеха, признания, продвижения по карьерной лестнице.
  7. Семёрка жезлов - вас ждут на пути трудности, конкуренция.

Семерка жезлов предупреждает о трудностях и конкуренции

  1. Восьмёрка жезлов - все дела быстро движутся, ничего не откладывайте напотом.
  2. Девятка жезлов - противоположное восьмёрке значение. Это некая остановка всех процессов, но она необходима, чтобы всё обдумать и идти к будущим свершениям.
  3. Десятка жезлов - придётся приложить больше усилий и смелости в действиях, для достижения желаемого, возможно потеряете что-то незначительное, но это принесет огорчение.
  4. Паж жезлов - вас ожидают хорошие новости, а также поездка в незнакомые места или знакомство с иностранцами.
  5. Рыцарь жезлов - смена места работы или обитания.
  6. Королева жезлов - вознаграждение за труды, светские мероприятия, помощь властной женщины.
  7. Король жезлов - проявите целеустремлённость и задатки лидера, тогда успех гарантирован, возможна помощь влиятельного мужчины.

Арканы огня (мечей)

Первая семерка амрахов, название и описание карт

  1. Туз мечей - вы находитесь на этапе принятия важных решений, а впереди вас ждёт много событий. Берегитесь необдуманных действий.
  2. Двойка мечей - нужно сбалансировать две противоположности, но нет решительности.
  3. Тройка мечей - в вашей душе горькое чувство предательства, а в жизни много эмоций и споров.
  4. Четвёрка мечей - затишье после бурных событий, душевное умиротворение, спокойствие.
  5. Пятёрка мечей - вас окружает осуждение, мелкие распри, огорчения.
  6. Шестёрка мечей - предстоит трудный выбор, который принесёт кардинальные изменения в вашу жизнь.
  7. Семёрка мечей - вас наполняет чувство, что вас обманули, предали. Вмешательство в чужие дела может навредить вам.

Вторая семерка амрахов, название и описание карт

  1. Восьмёрка мечей - ваша нерешительность влечет ощущение скованности в действиях и страха.
  2. Девятка мечей - плохая карта. Впереди несчастье, неприятность, смерть близкого, или тяжёлая болезнь.
  3. Десятка мечей - впереди банкротство, разрушатся планы и надежды.
  4. Паж мечей - неприятные перемены в жизни, которых вы не ожидаете.
  5. Рыцарь мечей - рядом с вами непредвиденное несчастье, на вас могут напасть или преследовать из-за несовпадения идей.
  6. Королева мечей - если вы для достижения своей цели используете манипуляции другими, будьте готовы к неприятным последствиям.
  7. Король мечей - вам противостоит сильный соперник, властный мужчина. Чтобы его победить, нужно действовать строго по правилам. Юридическая помощь будет очень к стати.

Арканы кубков

Первая десятка амрахов, название и описание карт

  1. Туз кубков - в вашей жизни сейчас благоприятное время, труды принесут ожидаемые плоды, отчего в душе появится чувство удовлетворения. Женщине эта карта может предвещать беременность.
  2. Двойка кубков - вы встретите настоящую любовь или верного друга. Карта предсказывает свадьбу или рождение ребёнка.
  3. Тройка кубков - настало время успеха, процветания, везения, счастья.
  4. Четвёрка кубков - вам мешают двигаться вперёд воспоминания из прошлого.
  5. Пятёрка кубков - этап в жизни, когда всё не складывается. Семья рушится, дружба ломается, неудачи кругом.
  6. Шестёрка кубков - восстановление дружеских отношений со старыми друзьями, откроются новые возможности.
  7. Семёрка кубков - вы слишком много мечтаете и мало делаете.

Вторая десятка амрахов, название и описание карт

  1. Восьмёрка кубков - указывает, что человеку не хватает целеустремлённости и настойчивости.
  2. Девятка кубков - говорит, что всё задуманное сбудется.
  3. Десятка кубков - символизирует, что в жизни человека всё хорошо, а на душе умиротворение. Возможны радостные семейные мероприятия.
  4. Паж кубков - вам подарят подарок, принесут любовное сообщение. ваша душа полна оптимизма.
  5. Рыцарь кубков - вас ждет встреча с человеком, которым вы восхищаетесь.
  6. Королева кубков - вы удовлетворены жизнью и открываете для себя духовный мир.
  7. Король кубков - символизирует о присутствии в вашей жизни заботы мужчины, возможном путешествии по воде.

Колода без коробки и МБК. Упакована в пленку или мешочек из органзы. Мешочек зависит от наличия в момент отправки заказа.

Размер карт 6,8 на 12 см. Язык колоды Русский+английский

Колода Кельтских Таро является воплощением современной интерпретацией древних кельтских легенд. Данная колода будет интересна не только интересующимся системой гадания по Таро, но и почитателям творчества. Каждая карта содержит историко-мифологическое изображение и является источником эзотерических традиций и культуры древних Кельтов. Древняя Англия и Ирландия стали наследницами старинных знаний мистики Древнего Египта, прародительницы Таро. Авторами колоды Кельтского Таро являются художники Саверино Тенута и Гиацинто Гаудензи, известные почитателям и знатокам кельтской мифологии.

Кельтские Таро рассказывают о подвигах древних кельтов, символы карт, особенно их младших арканов, понятны для любителей Таро, однако новичкам не следует начинать обучение именно с Кельтского Таро. Опытному гадальщику следует сначала погрузиться в изучение кельтской мифологии, а затем трактовать данные карты скорее интуитивно, нежели используя шаблонную трактовку, поскольку истоки знаний скрыты в Арканах, содержащих тайны и древнюю мифологию древних кельтов. На старших Арканах колоды изображены кельтские герои, присутствующие в легендах, дошедших до наших дней. Каждая карта является яркой иллюстрацией древнеирландских эпосов и легенд, повествующих о мистических или реальных событиях древней Ирландии. Все масти Кельтского Таро отвечают одной из народностей, населявших древнюю Ирландию: Улаид (Ulaid), Фомори (Fomori), Фианна (Fianna), Туатха де Данатт (Tuatha dВ Danann), подвигах их героев и легендарных личностей. Младшие Арканы Кельтского Таро выполнены в традиционном стиле Таро Уайта, однако вместо стандартных изображений здесь отражены древние кельтские герои, как известные, так и малоизвестные в широком круге почитателей кельтских легенд. Как известно, легенды — это отражение событий, являющихся свидетельством развития Вселенной, истории человечества, приукрашенные людской молвой и возведенные в ранг фантастических событий. Однако реальность всегда присутствует в легендах и эпосах. Поэтому, взяв в руки Кельтские Таро, а также посвятив некоторое время изучению древнеирландских легенд и эпосов, почитатели Таро смогут расширить и обогатить кругозор, а также получить оптимальные ответы при гадании на Кельтских Таро

МБК к колоде Кельтское таро:

Где проходит граница между исторической правдой и легендой? Что касается древних Кельтов, память о них — это переплетение традиций, истории и легенд, от которой не ждут объективности или непреложных фактов. История Кельтов превратилась в памятник культуры и эзотерических традиций, тем самым, привлекая к себе умы и фантазию людей. Исходный момент формирования кельтской мифологии относится ко времени их расселения в Центральной Европе (к северу от Альп). Во второй половине I тыс. до н.э. кельтские племена распространяются по Европе и на Британских островах. В дальнейшем, чем шире распространялось христианство, тем в большую опалу попадали Кельты. Вера Кельтов в перевоплощение и стихийные силы природы не совпадала с христианскими символами веры. Главная роль в пантеоне богов Кельтов, поклонявшихся материнству и стихии воды, принадлежала Богине Дану, что нашло своё отражение в названии самой большой реки в Европе — Дунае. Нет никаких свидетельств того, что Кельты были знакомы с Таро, но эти древние люди использовали свои легенды, чтобы через них интерпретировать окружающий мир, подобно тому, как архетипы Таро используются в наше время. Встреча кельтской культуры и Таро, как системы эзотерических знаний, имела место в начале прошлого века, что можно назвать Кельтским Ренессансом. В это время англо-саксонские страны были вовлечены в мощное культурное движение, которое оказало большое влияние на тайные дисциплины.
В этом коротком буклете мы рассматриваем Таро как инструмент для предсказания, но для тех, кто интересуется Таро также и с творческой позиции, значение и историко-мифологическое содержание каждой карты — неоценимый источник знаний. Каждая карта Таро, иллюстрируя эпизод кельтской легенды, является отражением определённого аспекта вселенной, истории или фазы развития человечества. Значение карты не ограничивается кратким описанием, данным в буклете. Через понимание мифов и легенд, через образ и графическую символику, и благодаря собственной интуиции, которая катализируется этим, Картомант сможет выделить самое важное именно для него.
Значения перевернутых карт, данные в курсиве, желательно интерпретировать не в негативном смысле, а в ключе подсознания, творческой энергии и эзотеричности.

СТАРШИЕ АРКАНЫ

0 — Дурак — Финтан мак Бох-ра. Финтан на Гребне Волны. Финтан — герой-освободитель
Ирландии, единственный из спутников богини Банба, который остался в живых, после того, как всех поглотил Всемирный потоп. Ему удалось убежать и скрыться в пещере. Перевоплощаясь то в орла, то в лосося, то в сокола, он пережил века и сообщил потомкам всё, что произошло на Изумрудном Острове.
Поэтический дар, воображение, путешествия, преобразования. Отстранённость, безумие.
I— Маг — Луг Самилданах. Луг (ирл. сияющий) — в кельтской мифологии Бог света. Луг достигает крепости Таилтоу, где собрались герои племени Богини Дану. Он утверждал, что владеет всеми искусствами, как и они, но ему не поверили. Чтобы убедиться в искусности Луга, он был отдан на испытание Огме. Луг выдержал испытание и стал называться — Самилданахом, что значит «искусный во многих ремёслах».
Способность, достижение цели, вера в идеалы, дипломатия, навык, проницательность, уверенность в себе, сила воли. Замешательство, дезориентация.
II — Жрица — Бритта (богиня покровительница ремесел). Она плачет, придя в отчаяние от известия о смерти сына. Впервые кто-то слышал, чтобы она плакала. Бригита была дочерью бога Дагды из племени Дану, но вышла замуж за фомора. Несмотря на свою огромную власть, она не пожелала мстить воинам племени Дану, но с тех пор одна половина её лица стала отвратительной, а другая, как и прежде, оставалась красивой.
Порог между двумя мирами, сосуществование противоположностей, тишина, учёба и упорство. Ошибочность, секреты, трудности, невежество.
III — Императрица — Морриган (богиня войны). Морриган поёт свою пророческую песню. Сначала богиня сулила эру процветания: «мир, который достигает небес, небеса на земле, земля ниже небес…», но затем стала кричать и пророчить, что все зло проявится, чтобы выйти наружу перед концом света: «я стану свидетелем мира, который я не смогу любить, лета, лишенного цветов…».
Процветание, действие, выгодное влияние. Силовое сдерживание, продажность.
IV — Император — Дагда (добрый бог, имеющий неиссякаемый котёл и жезл, приносящий жизнь или смерть): Дагда пробует овсянку. Дагда попросил Фоморов отложить сражение, но они высмеяли его, заставив съесть кашу, сваренную из двадцати баррелей молока и такого же количества овса и жира. Однако, увидев, что он всё съел, они уже не смели оскорблять его и пошли на перемирие, которое требовало племя Богини Дану.
Сила, стабильность, безопасность, достижение личных целей, власть, достоинство. Потребность в защите, опасность.
V — Иерофант — Диан Кехт (бог-врачеватель, управитель лечебных источников Исландии). Диан Кехт с сыновьями в волшебном озере Сид Нехтан. Когда Диан обнаружил, что его дети изготовили более сильное лекарство, чем он, и что они превзошли его в мастерстве, Диан Кехт разъярился. Он пригрозил убить старшего сына и напугал младших, приказав забыть секреты врачевания, тем самым, став единственным, посвящённым в тайны медицины.
Сотрудничество, совещание, обучение, излечение, восстановление, возрождение. Зависть, иерархия, формальность, потеря ценностей, заблуждение.
VI — Влюблённые — Елат и Ериу. Встреча Елата с Ериу: Елат не хотел называть Ериу своё имя, но она потребовала от него что-нибудь в залог любви. Он дал ей золотое кольцо, но этого было для нее тоже недостаточно, и Елату пришлось открыть своё имя и древнее происхождение.
Привлекательность, любовь, дружба, страсть, красота, преданность. Выбор, судьба, испытания, которые необходимо пройти, контрасты.
VII — Колесница — Нуаду Серебрянорукий (воинственное божество, которое потеряло силу после физического увечья, но бог Диан Кехт сделал ему серебряную руку). Нуаду вел войско Богини Дану в сражение, но был убит Ба-лором, предводителем фоморов, дедушкой Луга. Балор, в свою очередь, был убит Лугом при помощи чудесного копья с таинственного острова Ассал.
Открытия, награда, триумф, продвижение, развитие, инициатива. Нападение, трудные испытания, насилие, ошибка.
VIII — Справедливость — Огма (бог красноречия и воинской доблести). Убив Тевтата, правителя фоморов, Огма не вложил свой меч в ножны, а счистил кровь и пыль. Овладев тайнами магического письма, Огма получил власть сохранять память времени на мечах. Огму называли «солнечноли-ким». Изображался Огма обычно с высунутым языком, к которому тонкими цепочками были прикованы уши окружающих его люди. Активность, прямота, честность, исполнительная власть, законность, письменность. Знаки опасности, беззаконие, неуверенность.
IX — Отшельник — Гоибниу (бог-кузнец, кующий оружие для сражений). Гоибниу принадлежал к племени богини Дану и вместе с Лухтом (плотником) и Кредне (бронзовых дел мастером) составлял триаду т.н. богов ремёсел. Благодаря тому, что они день и ночь трудились, запертые в своей мастерской, мечи племени Богини Дану были всегда остры, так же, как и их копья. Знание, исследование, приспособляемость, размышление, создание ценностей из ничего. Жертва, изоляция, печаль, одиночество, недостаток понимания.
X — Колесо Фортуны — Кон-побор (правитель в Эмайн Махе, столице Улады, установивший празднование Нового года 1 ноября). Люди Улады платили наивысшую дань уважения Конхобору, за то, что король, получивший престол с семи лет, всегда был справедлив и обладал большими знаниями.
Судьба, успех, подъем, удача, счастье, интеллигентность, гармония с природой. Гнев, преобладание инстинктов.
XI — Сила — Кухулин (великий воин короля Конхобора, считался сыном Луга и смертной Дехтире). В раннем детстве его звали Сетанта. Ребёнок отличался силой и ловкостью — убил чудовищного пса кузнеца Кулана. После того, как он вызвался заменить убитую им собаку, и служить у кузнеца как сторож, его стали называть Кухулин, что значит «Пёс Кулана». В истории Ирландии никогда не было более сильного и доблестного воина. Доблесть, энергия, действие, храбрость, победа над мощным врагом. Жертвенность, жадность, суеверия, трусость.
XII — Повешенный — Конлайх Кухулин держит тело Конлайха, принесенное воинами Улада. Однажды они заметили юношу, приплывшего в бронзовой лодке. Он отказался сообщать им своё имя, и вызвал на состязание любого из воинов. Кухулин вышел на бой, но юноша оказался сильнее старого воина. Кухулин был настолько разъярен, что пронзил юношу своим копьем. Увидев на пальце мёртвого юноши своё золотое кольцо, он с ужасом узнал своего сына Конлайха, но было уже слишком поздно. Искупление, раскаяние, поединок. Жертва, наказание, боль.
XIII — Смерть — Орлам. Кухулин держит голову Орлама, воина короля фоморов. Отрубленная голова Орлама — боевой трофей героя. Самые сильные воины были приглашены на состязание с Кухулином, и один за другим они были повержены.
Окончание цикла, неизбежность, преобразование. Конец, смерть, разрушение, измена, болезнь, поражение, голод.
XIV — Умеренность — Айфе. Когда Айфе, жена Кухулина, плакала над его телом, один из коней героя, Серый, утешал её. Она была в отчаянии, но успокоилась и даже начала слагать песнь о своём горе. Заживление, мир, прощение, сострадание, великодушие равновесие, самообладание. Болезнь, потеря сил, одиночество.
XV — Дьявол — Финн Мак Ку-майл. (великий воин и маг, посвященный в тайны Друидов). В детстве Финн Мак Кумайл звался Демне. Скрываясь от врагов своего отца Кумайла, он спрятался в лесу, и был воспитан жрицами Друидов. Имя Финн, что значит «тайное знание», он получил благодаря своему посвящению в тайную магию Друидов. Образ Финна в значительной мере демонизирован. Обаяние, способность вести переговоры, магнетизм, дипломатичность, оккультизм. Страсть, чувственность, зло, обман.
XVI — Башня — Дилен мак Мидиа (демон-музыкант). Аилен мак Мидиа из племени Богини Дану, каждый год в день празднования Самайна (Новый год) игрой на тамбурине усыплял жителей Тары и поджигал королевский дворец. Однажды Финн, упирая в лоб магическое копьё, смог противостоять действию волшебной музыки Аилена и победил своего божественного противника. После этого фении — воины и потомки Финна — распространили свою власть почти на всю Ирландию. Высокомерие, гордость, умение совратить, бедность. Изгнание, крушение, тюрьма, фатальность, ущерб, наказание, надменность.
XVII — Звезды — Мелизанда (Сида и наяда Озера Страдания). Несмотря на ее красоту Финн отверг любовь Мелизанды, и она с помощью волшебства ускорила его старение. Сиды — в кельтской мифологии божественные существа, обитающие на чудесных островах, под землёй и в расщелинах скал. В поздней традиции Сиды превратились в фей, наяд (русалка) ит.п.
Оригинальные идеи, решение проблем, вера, надежда, отражение, планы, бессмертие. Беспорядок, замешательство, печаль, захват.
XVIII — Луна — Сида Сида, попавшая во власть иллюзий. Сида Блан, прельстившись видением собак своего мужа Финна, убегает за ними из дома, думая, что ее зовёт супруг. Но он далеко и никогда больше не встретится с Сидой. Завоевание, путешествие мечты, мягкость, ночь. Иллюзии, видение, опасность, ложь, обман.
XIX — Солнце — Амаргин Поэт фений Амаргин на пути к крепости Таилтиу. Проезжая мимо реки воины Финна увидели Сиду, смывающую в воде кровь. Она пророчила Амаргину славу и смерть в сражении, но он не поверил и просто рассмеялся. Однако пророчество сбылось. Успех, ведущая роль, взлёт, ясность, знание. Неверие, неосторожность, ошибка.
XX — Страшный суд — Нимфа. Нимфа, королева земли вечно молодых, становится женой Ойсина, сына Финна, и забирает его в свою землю, где время стоит на месте.
Комфорт, помощь друзей, возобновление, новости, объявление, пробуждение. Сожаление, наказание, сомнения, упреки, внутрений конфликт, риск.
XXI — Мир — Ойсин (сын Финна и Сиды). Ойсин, не сумевший преодолеть ностальгию, был возвращен в Ирландию, где внезапно состарился, захваченный эмоциями прошлого. Последний из фениев, Ойсин, по преданию, дожил до времён святого Патрика (V век) и сопровождал его в путешествиях по Ирландии, посещая достопамятные места былых сражений. Память обо всём, что было в его долгой жизни, до сих пор не потускнела, и дошла до наших дней в одеянии мифов и легенд.
Торжество, победа, удача, успех, конец, завершённость, награда. Невозможность, несостоятельность, непреодолимое препятствие, неудача.

МЛАДШИЕ АРКАНЫ

Каждая из четырёх мастей Младших Арканов соотносится с определённой этнической группой людей, или племенами, Ирландии. При толковании общие характеристики мастей должны быть отражены в значении каждой карты Таро.

Булавы (палки) — это Фоморы, чьё доминирование окончилось в начале времён. Традиционно булавы связаны со стихией воздуха, поэтому на соответствующих им картах преобладает серый цвет. Сторона света — Восток. Значение Булав — человеческая деятельность.
Пентакли (монеты) — племя Богини Дану. Это древние боги, спустившиеся на землю в те времена, когда смертные завоёвывали мир. Пентакли относятся к земной стихии, цвет карт жёлто-зелёный. Сторона света — Юг. Значение Булав — материальные вопросы и быт.
Мечи — племя Улада, воинственное и сильное. Мечи относятся к стихии огня, их цвет красный. Сторона света — Запад. Значение Мечей — сфера мышления, знаний и информации.

Чаши — люди племени Финна, фении, жившие в те время, когда в Ирландии было меньше жестокости и больше галантности. Их поражение знаменует конец Кельтского мира. Чаши относятся к стихии воды. Сторона света — Север. Значение Чаш — духовная и эмоциональная сфера.

Булавы.
1 Туз: Новые открытия, начало действий; проблемы со здоровьем, несчастный случай.
2: Выздоровление, выгодное сотрудничество; опасение, неуверенность.
3: Знакомство с иностранцами, хорошие новости; бесконечные проблемы, хлопоты.
4: Вознаграждение, неожиданные возможности; недостаток идей, усталость, проблемы на работе.
5: Усилия на становление собственного дела; оппозиция, противоречивые ситуации.
6: Отдых и спокойствие; риск серьезной потери, проблемы, хрупкое равновесие, лень.
7: Союз, частичные результаты; недоумение, трудные моменты.
8: Идеи в искусстве, планы, в которые вовлечена семья; повторение, ненадежность.
9: Приближение удачного периода; месть, возмездие, неблагоразумные действия.
10: Предоставление помощи; конфронтация с коллегами и конкурентами, амбиции.
Паж: Юноша или женщина, приносящие новости; любовное соперничество, подлость и сплетни.
Рыцарь: Коллеги, новые возможности; разногласие, разделение.
Королева: Дальний родственник, честная и хорошая женщина;
ссора с другом, ревность, конфликты.
Король: Отец или мудрый человек, полезный совет; подчинение, неотложные долги.

Пентакли.
1 Туз: Будущая прибыль, открытие и изобретение, великодушие; надменность.
2: Коммерческие удачи, письма; смущающие вопросы, отклонение.
3: Способность самооценки, хорошая репутация; препятствия, которые должны быть устранены, проблемы на работе.
4: Инвестиции, экономическая стабильность; инерция, жадность.
5: Сбережения, активы семейства, которые нужно использовать; чрезмерный расход, долг.
6: Интересные подарки; самомнение, конфликт, подлость.
7: Равновесие, деловая проницательность; бесполезное усилие, расходы.
8: Новые знакомства, социальный рост; экономические проблемы, бедность.
9: Новые контакты, дальновидность; риск отказа, непорядочность, безверие.
10: Будущее наследство или пожертвование, удача семье; потри в играх на деньги, риск.
Паж: Рождение детей или внуков, блестящие новые идеи; потеря денег, опасности. Рыцарь: Военный; высокомерие, интриги, самомнение.
Королева: Зрелая женщина, любовная страсть; зависть, подозрение, жадность.
Король: Богатый собственник, реальные планы; опасный враг, развращенный человек.

Мечи.
1 Туз: Безопасность, достижение личных целей; неудовлетворенность, потеря энергии.
2: Соревнование, прогресс; проверочная ситуация, несправедливость,
3: Опыт, который помогает, способность оценить ситуацию; поспешные решения.
4: Спасение от опасности; болезнь, несчастный случай, изоляция от близких.
5: Обучаемость, открытие, серьезное решение; наказание, заключение, виновность.
6: Ожидание, надежда; физическая усталость, ссора с друзьями, репрессия, задержка.
7. Правдолюбие; нелогичность, предательство, подлость, ложь.
8: Гармония; защита личных интересов, угроза.
9: Убеждение, сильные эмоции; возмездие, провокация.
10: Эйфория, чувствительность; состояние неустойчивости, физическая слабость.
Паж: Молодой человек, исследование; неприятное открытие, скрытый враг.
Рыцарь: Энергичный человек, жестокая борьба; небрежность, секретные планы.
Королева: Вдова, одинокая женщина; лицемерие, преступное намерение, бесплодие, развод.
Король: Политический лидер, судья или священник; проблемы взаимоотношений, вмешательство власти.

Чаши.
1 Туз: Чувственные удовольствия, гармония с возлюбленным; неустойчивость, неправда, обман.
2: Союзы, актёрские способности; окончание любовной истории, безумная страсть.
3: Новое знание, изучение; конфронтация с близкими и компаньонами, отъезд, разрыв.
4: Новое понимание, долженствование, ясность; смерть любимых, конец, поражение.
5: Возврат к прошлому, внутренний мир, конец заботам; сомнительные партеры, тайны.
6: Решение проблем, возвращение старой любви; кошмар, тоска по далеким, сожаление.
7: Вдохновение, творческий успех, начинание; неудача, разочарование.
8: Будущее богатство, интенсивная эмоциональная жизнь; застенчивость, муки любви.
9: Конец конфликтов, материальное удовлетворение; ошибки, серьезные неприятности.
10: Примирение, ясность; неблагодарность, отверженная любовь.
Паж: Помощь от новых компаньонов, тяга к искусству; проблемные связи.
Рыцарь: Сильная любовная страсть; неверность, ошибочность и двуличие.
Королева: Помощь от женщины, матери или компаньонки; извращения, скандал.
Король: Начальник, сильная личность, родственник; конфликт с вышестоящими, коррупция.

Карты «двора»: Паж и Рыцарь персонифицируются с определёнными людьми или ролям, в то время как под антропоморфным изображением Королевы и Короля может в символической форме подразумеваться свободная идея и большее количество абстрактных концепций.

Фактически карты «двора» должны служить мостом, который соединяет Старшие Арканы с Младшими Арканами. Кроме того, они зачастую обозначают конкретных людей, имеющих прямое отношение к Гадающему, или к интересующей его ситуации.

Где проходит граница между исторической правдой и легендой?
Что касается древних Кельтов, память о них - это переплетение традиций, истории и легенд, от которой не ждут объективности или непреложных фактов. История Кельтов превратилась в памятник культуры и эзотерических традиций, тем самым, привлекая к себе умы и фантазию людей. Исходный момент формирования кельтской мифологии относится ко времени их расселения в Центральной Европе (к северу от Альп). Во второй половине I тыс. до н.э. кельтские племена распространяются по Европе и на Британских островах. В дальнейшем, чем шире распространялось христианство, тем в большую опалу попадали Кельты. Вера Кельтов в перевоплощение и стихийные силы природы не совпадала с христианскими символами веры. Главная роль в пантеоне богов Кельтов, поклонявшихся материнству и стихии воды, принадлежала Богине Дану, что нашло своё отражение в названии самой большой реки в Европе - Дунае. Нет никаких свидетельств того, что Кельты были знакомы с Таро, но эти древние люди использовали свои легенды, чтобы через них интерпретировать окружающий мир, подобно тому, как архетипы Таро используются в наше время. Встреча кельтской культуры и Таро, как системы эзотерических знаний, имела место в начале прошлого века, что можно назвать Кельтским Ренессансом. В это время англо-саксонские страны были вовлечены в мощное культурное движение, которое оказало большое влияние на тайные дисциплины.
В этом коротком обзоре мы рассматриваем Таро как инструмент для предсказания, но для тех, кто интересуется Таро также и с творческой позиции, значение и историко-мифологическое содержание каждой карты - неоценимый источник знаний. Каждая карта Таро, иллюстрируя эпизод кельтской легенды, является отражением определённого аспекта вселенной, истории или фазы развития человечества. Значение карты не ограничивается кратким описанием, данным в буклете. Через понимание мифов и легенд, через образ и графическую символику, и благодаря собственной интуиции, которая катализируется этим, Картомант сможет выделить самое важное именно для него.
Значения перевернутых карт, данные в курсиве, желательно интерпретировать не в негативном смысле, а в ключе подсознания, творческой энергии и эзотеричности.
Значение карт Таро

СТАРШИЕ АРКАНЫ

Арканы от 0 и до IX относятся к легендам из Кельтской мифологии, в центре которых конфликт между демонами-Фоморами и племенем Богини Дану за мировое превосходство. Это было время, когда слагались легенды. Арканы от X и до XIV связаны с эпическим циклом племени Улада: это была эпоха героев. Арканы от XV и до XXI касаются легенд о племени Фениев: это была эра, когда зарождалась история.

0 - Дурак — Финтан мак Бох-ра. Финтан на Гребне Волны. Финтан - герой-освободитель
Ирландии, единственный из спутников богини Банба, который остался в живых, после того, как всех поглотил Всемирный потоп. Ему удалось убежать и скрыться в пещере. Перевоплощаясь то в орла, то в лосося, то в сокола, он пережил века и сообщил потомкам всё, что произошло на Изумрудном Острове.
Поэтический дар, воображение, путешествия, преобразования. Отстранённость, безумие.
I— Маг — Луг Самилданах. Луг (ирл. сияющий) - в кельтской мифологии Бог света. Луг достигает крепости Таилтоу, где собрались герои племени Богини Дану. Он утверждал, что владеет всеми искусствами, как и они, но ему не поверили. Чтобы убедиться в искусности Луга, он был отдан на испытание Огме. Луг выдержал испытание и стал называться - Самилданахом, что значит «искусный во многих ремёслах».
Способность, достижение цели, вера в идеалы, дипломатия, навык, проницательность, уверенность в себе, сила воли. Замешательство, дезориентация.
II - Жрица - Бритта (богиня покровительница ремесел). Она плачет, придя в отчаяние от известия о смерти сына. Впервые кто-то слышал, чтобы она плакала. Бригита была дочерью бога Дагды из племени Дану, но вышла замуж за фомора. Несмотря на свою огромную власть, она не пожелала мстить воинам племени Дану, но с тех пор одна половина её лица стала отвратительной, а другая, как и прежде, оставалась красивой.
Порог между двумя мирами, сосуществование противоположностей, тишина, учёба и упорство. Ошибочность, секреты, трудности, невежество.
III - Императрица - Морри-гаи (богиня войны). Морриган поёт свою пророческую песню. Сначала богиня сулила эру процветания: «мир, который достигает небес, небеса на земле, земля ниже небес...», но затем стала кричать и пророчить, что все зло проявится, чтобы выйти наружу перед концом света: «я стану свидетелем мира, который я не смогу любить, лета, лишенного цветов...».
Процветание, действие, выгодное влияние. Силовое сдерживание, продажность.
IV - Император - Дагда (добрый бог, имеющий неиссякаемый котёл и жезл, приносящий жизнь или смерть): Дагда пробует овсянку. Дагда попросил Фоморов отложить сражение, но они высмеяли его, заставив съесть кашу, сваренную из двадцати баррелей молока и такого же количества овса и жира. Однако, увидев, что он всё съел, они уже не смели оскорблять его и пошли на перемирие, которое требовало племя Богини Дану.
Сила, стабильность, безопасность, достижение личных целей, власть, достоинство. Потребность в защите, опасность.
V - Иерофант - Диан Кехт (бог-врачеватель, управитель лечебных источников Исландии). Диан Кехт с сыновьями в волшебном озере Сид Нехтан. Когда Диан обнаружил, что его дети изготовили более сильное лекарство, чем он, и что они превзошли его в мастерстве, Диан Кехт разъярился. Он пригрозил убить старшего сына и напугал младших, приказав забыть секреты врачевания, тем самым, став единственным, посвящённым в тайны медицины.
Сотрудничество, совещание, обучение, излечение, восстановление, возрождение. Зависть, иерархия, формальность, потеря ценностей, заблуждение.
VI - Влюблённые - Елат и Ериу. Встреча Елата с Ериу: Елат не хотел называть Ериу своё имя, но она потребовал а от него что-нибудь в залог любви. Он дал ей золотое кольцо, но этого было для нее тоже недостаточно, и Елату пришлось открыть своё имя и древнее происхождение.
Привлекательность, любовь, дружба, страсть, красота, преданность. Выбор, судьба, испытания, которые необходимо пройти, контрасты.
VII - Колесница - Нуаду Се-ребрянорукий (воинственное божество, которое потеряло силу после физического увечья, но бог Диан Кехт сделал ему серебряную руку). Нуаду вел войско Богини Дану в сражение, но был убит Ба-лором, предводителем фоморов, дедушкой Луга. Балор, в свою очередь, был убит Лугом при помощи чудесного копья с таинственного острова Ассал.
Открытия, награда, триумф, продвижение, развитие, инициатива. Нападение, трудные испытания, насилие, ошибка.
VIII - Справедливость - Огма (бог красноречия и воинской доблести). Убив Тевтата, правителя фоморов, Огма не вложил свой меч в ножны, а счистил кровь и пыль. Овладев тайнами магического письма, Огма получил власть сохранять память времени на мечах. Огму называли «солнечноли-ким». Изображался Огма обычно с высунутым языком, к которому тонкими цепочками были прикованы уши окружающих его люди.
Активность, прямота, честность, исполнительная власть, законность, письменность. Знаки опасности, беззаконие, неуверенность.
IX - Отшельник — Гоибниу (бог-кузнец, кующий оружие для сражений). Гоибниу принадлежал к племени богини Дану и вместе с Лухтом (плотником) и Кредне (бронзовых дел мастером) составлял триаду т.н. богов ремёсел. Благодаря тому, что они день и ночь трудились, запертые в своей мастерской, мечи племени Богини Дану были всегда остры, так же, как и их копья.
Знание, исследование, приспособляемость, размышление, создание ценностей из ничего. Жертва, изоляция, печаль, одиночество, недостаток понимания.
X - Колесо Фортуны — Кон-побор (правитель в Эмайн Махе, столице Улады, установивший празднование Нового года 1 ноября). Люди Улады платили наивысшую дань уважения Конхобору, за то, что король, получивший престол с семи лет, всегда был справедлив и обладал большими знаниями.
Судьба, успех, подъем, удача, счастье, интеллигентность, гармония с природой. Гнев, преобладание инстинктов.
XI - Сила — Кухулин (великий воин короля Конхобора, считался сыном Луга и смертной Дехтире). В раннем детстве его звали Сетанта. Ребёнок отличался силой и ловкостью - убил чудовищного пса кузнеца Кулана. После того, как он вызвался заменить убитую им собаку, и служить у кузнеца как сторож, его стали называть Кухулин, что значит «Пёс Кулана». В истории Ирландии никогда не было более сильного и доблестного воина.
Доблесть, энергия, действие, храбрость, победа над мощным врагом. Жертвенность, жадность, суеверия, трусость.
XII - Повешенный - Конлайх Кухулин держит тело Конлайха, принесенное воинами Улада. Однажды они заметили юношу, приплывшего в бронзовой лодке. Он отказался сообщать им своё имя, и вызвал на состязание любого из воинов. Кухулин вышел на бой, но юноша оказался сильнее старого воина. Кухулин был настолько разъярен, что пронзил юношу своим копьем. Увидев на пальце мёртвого юноши своё золотое кольцо, он с ужасом узнал своего сына Конлайха, но было уже слишком поздно. Искупление, раскаяние, поединок. Жертва, наказание, боль.
XIII - Смерть - Орлам. Кухулин держит голову Орлама, воина короля фоморов. Отрубленная голова Орлама - боевой трофей героя. Самые сильные воины были приглашены на состязание с Кухулином, и один за другим они были повержены.
Окончание цикла, неизбежность, преобразование. Конец, смерть, разрушение, измена, болезнь, поражение, голод.

1 Туз: Новые открытия, начало действий; проблемы со здоровьем, несчастный случай.
2: Выздоровление, выгодное сотрудничество; опасение, неуверенность.
3: Знакомство с иностранцами, хорошие новости; бесконечные проблемы, хлопоты.
4: Вознаграждение, неожиданные возможности; недостаток идей, усталость, проблемы на работе.
5: Усилия на становление собственного дела; оппозиция, противоречивые ситуации.
6: Отдых и спокойствие; риск серьезной потери, проблемы, хрупкое равновесие, лень.
7: Союз, частичные результаты; недоумение, трудные моменты.
8: Идеи в искусстве, планы, в которые вовлечена семья; повторение, ненадежность.
9: Приближение удачного периода; месть, возмездие, неблагоразумные действия.
10: Предоставление помощи; конфронтация с коллегами и конкурентами, амбиции.
Паж: Юноша или женщина, приносящие новости; любовное соперничество, подлость и сплетни.
Рыцарь: Коллеги, новые возможности; разногласие, разделение.
Королева: Дальний родственник, честная и хорошая женщина;
ссора с другом, ревность, конфликты.
Король: Отец или мудрый человек, полезный совет; подчинение, неотложные долги.

Пентакли

1 Туз: Будущая прибыль, открытие и изобретение, великодушие; надменность.
2: Коммерческие удачи, письма; смущающие вопросы, отклонение.
3: Способность самооценки, хорошая репутация; препятствия, которые должны быть устранены, проблемы на работе.
4: Инвестиции, экономическая стабильность; инерция, жадность.
5: Сбережения, активы семейства, которые нужно использовать; чрезмерный расход, долг.
6: Интересные подарки; самомнение, конфликт, подлость.
7: Равновесие, деловая проницательность; бесполезное усилие, расходы.
8: Новые знакомства, социальный рост; экономические проблемы, бедность.
9: Новые контакты, дальновидность; риск отказа, непорядочность, безверие.
10: Будущее наследство или пожертвование, удача семье; потри в играх на деньги, риск.
Паж: Рождение детей или внуков, блестящие новые идеи; потеря денег, опасности. Рыцарь: Военный; высокомерие, интриги, самомнение.
Королева: Зрелая женщина, любовная страсть; зависть, подозрение, жадность.
Король: Богатый собственник, реальные планы; опасный враг, развращенный человек.

Meчu

Таро Кельтской Мудрости ("Celtic Wisdom Tarot"), которое почему-то в российском издании называется "Кельтское Таро", было создано Кэтлин Мэтьюс. К сожалению, в нашей стране эта колода появлялась пока только в русском издании, будучи выпущена все тем же издательством "Нирвана", которое издавало и русский вариант Ошо Дзен Таро. В той колоде, который покупала я, на двух картах в Младших Арканах перепутаны названия. Качество же самих карт со времен Ошо Дзен стало несколько получше. По крайней мере, обрезаны они ровно и нет всяких цветных полос на изображениях.

В оригинале полиграфия несравненно лучше, карты даже больше по размеру. Оказалось, что одна карта в "русской" колоде изображает только часть (!) оригинального рисунка, а именно - верхний левый угол %-)

Это были технические подробности, а теперь несколько слов о самой колоде.

Колода, безусловно, интересна. Можно спорить о том, является ли она колодой Таро, или нет, но это не умаляет ее ценности.

Колода целиком построена на кельтской мифологии. Старшие Арканы Celtic Wisdom соответствуют Старшим Арканам традиционного Таро, но дают иной угол зрения на привычные нам понятия, тем самым обогащая образы, ассоциации и, соответственно, позволяя понять глубже эти архетипы. Изображения самих карт своеобразные, свойственные, пожалуй, именно колодам мифологическим. На первый взгляд, они могут показаться "примитивными", но это, скорее та самая первобытность, которая свойственна мифу.

Старшим Арканам в колоде соответствуют Карты Мудрости. В изображении каждой из них присутствует определенное дерево огамического алфавита, качества которого тоже вплетаются в значение. Карта Души (номер 0) стоит особняком от остальных карт Мудрости, потому что в своем путешествии Душа встречается поочередно с каждой из них.

Оставшиеся карты Мудрости делятся на "Семь свечей жизни" - семь качеств, поддерживающих жизнь.

0. Душа

Воля Истина Рост Гармония Знание Посвящение Энергия
I
Решающий
II
Охраняющий
III
Определяющий форму
IV
Хранитель
V
Вспоминающий
VI
Любовник
VII
Передвигаю- щийся
VIII
Наделяющий властью
IX
Советник
X
Ткущий нить
XI
Уравнове- шивающий
XII
Преданный
XIII
Освобождающий
XIV
Смешивающий
XV
Бросающий вызов
XVI
Изменяющий
XVII
Мечтатель
XVIII
Воображающий
XIX
Защитник
XX
Возобновляющий
XXI
Совершенству- ющий

Каждая свеча представляет собой триаду - трех существ, выполняющих определенные функции и представляющих определенные качества.

Свеча Воли - трое Неизменных
Свеча Истины - три Искры Мудрости
Свеча Роста - трое Пробуждающих Судьбу
Свеча Гармонии - трое Безмерно Глубоких
Свеча Знания - трое Поворачивающих Колесо
Свеча Посвящения - трое Истинных Преобразователей
Свеча Энергии - трое Управляющих Душой

Также в колоде присутствует идея Тройной Спирали, которая выражена в колоде путешествием Души через карты Мудрости (тройная спираль изображена на рубашке каждой карты):

Первый "завиток" Тройной спирали - карты с 1 по 7 (Душа встречается с хранителями традиции. Бодрствующее состояние, откровение истины).

Второй завиток Тройной спирали - карты с 8 по 14 (Душа встречается с исполнителями жизненных законов. Сновидение).

Третий завиток Тройной спирали - карты с 15 по 21 (Душа встречается со стражами Иного мира и получает изначальное откровение. Освобождение от тела, возвращение в круговорот жизней).

Младшие Арканы в колоде представлены Картами Историй. Масти в Таро Кельтской Мудрости отличаются от мастей в традиционной колоде Таро, хотя при большом желании определенные параллели провести можно, исходя из характеристик этих мастей. В колоде присутствуют масти: Битвы, Мастерства, Искусства и Знания. Каждой из мастей соответствует город, страж, символ и один из четырех поворотов Колеса Года: Самайн, Имболк, Бельтан и Лугнасад. Каждая масть состоит из Дамы, Воина, Королевы и Короля, а также Знамения, Диалога, Флирта (скорее всего, в виду имеется все-таки Игра), Суждения, Борьбы, Основания, Приключения, Бегства, Откровения и Поиска.

Практическое использование

К колоде прилагается книга (тонкая брошюра), написанная, насколько я понимаю, Кэтлин Мэтьюс. Оригинала у меня, к сожалению, нет, а вот перевод читать совершенно невозможно. Делался он явно впопыхах, и переводчик с кельтской мифологии, похоже, не очень хорошо знаком. Перевод пестрит жуткими именами типа Кукулаина, Мачи, Рхианнон, Армайджина. В Чаше Аннфивн угадывается чаша/котел Аннуна. Встречаются и перлы вроде "Острова Обещаний", якобы являвшегося обителью Маннанана МакЛлира.

Зато в книге есть интересные расклады.

Чтобы полноценно работать с этой колодой, вам потребуется не столько книга, прилагаемая к ней, сколько знание кельтской мифологии. Если вы знаете соответствующий карте миф, вы прочтете в ней больше, чем написано в комментариях в книге. К тому же комментарии в книге - то ли из-за перевода, то ли из-за каких-то нестыковок в оригинале - достаточно путаны, отрывочны, беспорядочны. Миф понять и запомнить все же проще, нежели логику этих комментариев.

Поэтому наиболее простой выход - зная мифологию, просто перепрограммировать колоду под себя, впечатав в нее соответствующие истории.

Впрочем, особенно рассуждать на эту тему смысла нет, потому что книга наверняка будет прилагаться к колоде.

Где проходит граница между исторической правдой и легендой?
Что касается древних Кельтов, память о них - это переплетение традиций, истории и легенд, от которой не ждут объективности или непреложных фактов. История Кельтов превратилась в памятник культуры и эзотерических традиций, тем самым, привлекая к себе умы и фантазию людей. Исходный момент формирования кельтской мифологии относится ко времени их расселения в Центральной Европе (к северу от Альп). Во второй половине I тыс. до н.э. кельтские племена распространяются по Европе и на Британских островах. В дальнейшем, чем шире распространялось христианство, тем в большую опалу попадали Кельты. Вера Кельтов в перевоплощение и стихийные силы природы не совпадала с христианскими символами веры. Главная роль в пантеоне богов Кельтов, поклонявшихся материнству и стихии воды, принадлежала Богине Дану, что нашло своё отражение в названии самой большой реки в Европе - Дунае. Нет никаких свидетельств того, что Кельты были знакомы с Таро, но эти древние люди использовали свои легенды, чтобы через них интерпретировать окружающий мир, подобно тому, как архетипы Таро используются в наше время. Встреча кельтской культуры и Таро, как системы эзотерических знаний, имела место в начале прошлого века, что можно назвать Кельтским Ренессансом. В это время англо-саксонские страны были вовлечены в мощное культурное движение, которое оказало большое влияние на тайные дисциплины.
В этом коротком обзоре мы рассматриваем Таро как инструмент для предсказания, но для тех, кто интересуется Таро также и с творческой позиции, значение и историко-мифологическое содержание каждой карты - неоценимый источник знаний. Каждая карта Таро, иллюстрируя эпизод кельтской легенды, является отражением определённого аспекта вселенной, истории или фазы развития человечества. Значение карты не ограничивается кратким описанием, данным в буклете. Через понимание мифов и легенд, через образ и графическую символику, и благодаря собственной интуиции, которая катализируется этим, Картомант сможет выделить самое важное именно для него.
Значения перевернутых карт, данные в курсиве, желательно интерпретировать не в негативном смысле, а в ключе подсознания, творческой энергии и эзотеричности.
Значение карт Таро СТАРШИЕ АРКАНЫ Арканы от 0 и до IX относятся к легендам из Кельтской мифологии, в центре которых конфликт между демонами-Фоморами и племенем Богини Дану за мировое превосходство. Это было время, когда слагались легенды. Арканы от X и до XIV связаны с эпическим циклом племени Улада: это была эпоха героев. Арканы от XV и до XXI касаются легенд о племени Фениев: это была эра, когда зарождалась история.
0 - Дурак — Финтан мак Бох-ра. Финтан на Гребне Волны. Финтан - герой-освободитель
Ирландии, единственный из спутников богини Банба, который остался в живых, после того, как всех поглотил Всемирный потоп. Ему удалось убежать и скрыться в пещере. Перевоплощаясь то в орла, то в лосося, то в сокола, он пережил века и сообщил потомкам всё, что произошло на Изумрудном Острове.
Поэтический дар, воображение, путешествия, преобразования. Отстранённость, безумие.
I— Маг — Луг Самилданах. Луг (ирл. сияющий) - в кельтской мифологии Бог света. Луг достигает крепости Таилтоу, где собрались герои племени Богини Дану. Он утверждал, что владеет всеми искусствами, как и они, но ему не поверили. Чтобы убедиться в искусности Луга, он был отдан на испытание Огме. Луг выдержал испытание и стал называться - Самилданахом, что значит «искусный во многих ремёслах».
Способность, достижение цели, вера в идеалы, дипломатия, навык, проницательность, уверенность в себе, сила воли. Замешательство, дезориентация.
II - Жрица - Бритта (богиня покровительница ремесел). Она плачет, придя в отчаяние от известия о смерти сына. Впервые кто-то слышал, чтобы она плакала. Бригита была дочерью бога Дагды из племени Дану, но вышла замуж за фомора. Несмотря на свою огромную власть, она не пожелала мстить воинам племени Дану, но с тех пор одна половина её лица стала отвратительной, а другая, как и прежде, оставалась красивой.
Порог между двумя мирами, сосуществование противоположностей, тишина, учёба и упорство. Ошибочность, секреты, трудности, невежество.
III - Императрица - Морри-гаи (богиня войны). Морриган поёт свою пророческую песню. Сначала богиня сулила эру процветания: «мир, который достигает небес, небеса на земле, земля ниже небес...», но затем стала кричать и пророчить, что все зло проявится, чтобы выйти наружу перед концом света: «я стану свидетелем мира, который я не смогу любить, лета, лишенного цветов...».
Процветание, действие, выгодное влияние. Силовое сдерживание, продажность.
IV - Император - Дагда (добрый бог, имеющий неиссякаемый котёл и жезл, приносящий жизнь или смерть): Дагда пробует овсянку. Дагда попросил Фоморов отложить сражение, но они высмеяли его, заставив съесть кашу, сваренную из двадцати баррелей молока и такого же количества овса и жира. Однако, увидев, что он всё съел, они уже не смели оскорблять его и пошли на перемирие, которое требовало племя Богини Дану.
Сила, стабильность, безопасность, достижение личных целей, власть, достоинство. Потребность в защите, опасность.
V - Иерофант - Диан Кехт (бог-врачеватель, управитель лечебных источников Исландии). Диан Кехт с сыновьями в волшебном озере Сид Нехтан. Когда Диан обнаружил, что его дети изготовили более сильное лекарство, чем он, и что они превзошли его в мастерстве, Диан Кехт разъярился. Он пригрозил убить старшего сына и напугал младших, приказав забыть секреты врачевания, тем самым, став единственным, посвящённым в тайны медицины.
Сотрудничество, совещание, обучение, излечение, восстановление, возрождение. Зависть, иерархия, формальность, потеря ценностей, заблуждение.
VI - Влюблённые - Елат и Ериу. Встреча Елата с Ериу: Елат не хотел называть Ериу своё имя, но она потребовал а от него что-нибудь в залог любви. Он дал ей золотое кольцо, но этого было для нее тоже недостаточно, и Елату пришлось открыть своё имя и древнее происхождение.
Привлекательность, любовь, дружба, страсть, красота, преданность. Выбор, судьба, испытания, которые необходимо пройти, контрасты.
VII - Колесница - Нуаду Се-ребрянорукий (воинственное божество, которое потеряло силу после физического увечья, но бог Диан Кехт сделал ему серебряную руку). Нуаду вел войско Богини Дану в сражение, но был убит Ба-лором, предводителем фоморов, дедушкой Луга. Балор, в свою очередь, был убит Лугом при помощи чудесного копья с таинственного острова Ассал.
Открытия, награда, триумф, продвижение, развитие, инициатива. Нападение, трудные испытания, насилие, ошибка.
VIII - Справедливость - Огма (бог красноречия и воинской доблести). Убив Тевтата, правителя фоморов, Огма не вложил свой меч в ножны, а счистил кровь и пыль. Овладев тайнами магического письма, Огма получил власть сохранять память времени на мечах. Огму называли «солнечноли-ким». Изображался Огма обычно с высунутым языком, к которому тонкими цепочками были прикованы уши окружающих его люди.
Активность, прямота, честность, исполнительная власть, законность, письменность. Знаки опасности, беззаконие, неуверенность.
IX - Отшельник — Гоибниу (бог-кузнец, кующий оружие для сражений). Гоибниу принадлежал к племени богини Дану и вместе с Лухтом (плотником) и Кредне (бронзовых дел мастером) составлял триаду т.н. богов ремёсел. Благодаря тому, что они день и ночь трудились, запертые в своей мастерской, мечи племени Богини Дану были всегда остры, так же, как и их копья.
Знание, исследование, приспособляемость, размышление, создание ценностей из ничего. Жертва, изоляция, печаль, одиночество, недостаток понимания.
X - Колесо Фортуны — Кон-побор (правитель в Эмайн Махе, столице Улады, установивший празднование Нового года 1 ноября). Люди Улады платили наивысшую дань уважения Конхобору, за то, что король, получивший престол с семи лет, всегда был справедлив и обладал большими знаниями.
Судьба, успех, подъем, удача, счастье, интеллигентность, гармония с природой. Гнев, преобладание инстинктов.
XI - Сила — Кухулин (великий воин короля Конхобора, считался сыном Луга и смертной Дехтире). В раннем детстве его звали Сетанта. Ребёнок отличался силой и ловкостью - убил чудовищного пса кузнеца Кулана. После того, как он вызвался заменить убитую им собаку, и служить у кузнеца как сторож, его стали называть Кухулин, что значит «Пёс Кулана». В истории Ирландии никогда не было более сильного и доблестного воина.
Доблесть, энергия, действие, храбрость, победа над мощным врагом. Жертвенность, жадность, суеверия, трусость.
XII - Повешенный - Конлайх Кухулин держит тело Конлайха, принесенное воинами Улада. Однажды они заметили юношу, приплывшего в бронзовой лодке. Он отказался сообщать им своё имя, и вызвал на состязание любого из воинов. Кухулин вышел на бой, но юноша оказался сильнее старого воина. Кухулин был настолько разъярен, что пронзил юношу своим копьем. Увидев на пальце мёртвого юноши своё золотое кольцо, он с ужасом узнал своего сына Конлайха, но было уже слишком поздно. Искупление, раскаяние, поединок. Жертва, наказание, боль.
XIII - Смерть - Орлам. Кухулин держит голову Орлама, воина короля фоморов. Отрубленная голова Орлама - боевой трофей героя. Самые сильные воины были приглашены на состязание с Кухулином, и один за другим они были повержены.
Окончание цикла, неизбежность, преобразование. Конец, смерть, разрушение, измена, болезнь, поражение, голод.

1 Туз: Новые открытия, начало действий; проблемы со здоровьем, несчастный случай.
2: Выздоровление, выгодное сотрудничество; опасение, неуверенность.
3: Знакомство с иностранцами, хорошие новости; бесконечные проблемы, хлопоты.
4: Вознаграждение, неожиданные возможности; недостаток идей, усталость, проблемы на работе.
5: Усилия на становление собственного дела; оппозиция, противоречивые ситуации.
6: Отдых и спокойствие; риск серьезной потери, проблемы, хрупкое равновесие, лень.
7: Союз, частичные результаты; недоумение, трудные моменты.
8: Идеи в искусстве, планы, в которые вовлечена семья; повторение, ненадежность.
9: Приближение удачного периода; месть, возмездие, неблагоразумные действия.
10: Предоставление помощи; конфронтация с коллегами и конкурентами, амбиции.
Паж: Юноша или женщина, приносящие новости; любовное соперничество, подлость и сплетни.
Рыцарь: Коллеги, новые возможности; разногласие, разделение.
Королева: Дальний родственник, честная и хорошая женщина;
ссора с другом, ревность, конфликты.
Король: Отец или мудрый человек, полезный совет; подчинение, неотложные долги.

Пентакли

1 Туз: Будущая прибыль, открытие и изобретение, великодушие; надменность.
2: Коммерческие удачи, письма; смущающие вопросы, отклонение.
3: Способность самооценки, хорошая репутация; препятствия, которые должны быть устранены, проблемы на работе.
4: Инвестиции, экономическая стабильность; инерция, жадность.
5: Сбережения, активы семейства, которые нужно использовать; чрезмерный расход, долг.
6: Интересные подарки; самомнение, конфликт, подлость.
7: Равновесие, деловая проницательность; бесполезное усилие, расходы.
8: Новые знакомства, социальный рост; экономические проблемы, бедность.
9: Новые контакты, дальновидность; риск отказа, непорядочность, безверие.
10: Будущее наследство или пожертвование, удача семье; потри в играх на деньги, риск.
Паж: Рождение детей или внуков, блестящие новые идеи; потеря денег, опасности. Рыцарь: Военный; высокомерие, интриги, самомнение.
Королева: Зрелая женщина, любовная страсть; зависть, подозрение, жадность.
Король: Богатый собственник, реальные планы; опасный враг, развращенный человек.

Meчu



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: