игил. (разрешенная в игил организация). Воины аллаха


В VI - VIII вв. на Ближнем Востоке возникло крупное государственное объединение арабских племен. В это время арабы были свободными скотоводами или землевладельцами. Племенные вожди арабов с целью захвата новых земель вели многочисленные войны, в которых вырабатывалось военное искусство, имевшее свои особенности, определявшиеся характером общественного развития арабских племен, своеобразием их занятий и вооруженной организации.

Арабские племена были известны соседним народам с третьего тысячелетия до нашей эры. Культура арабов долгое время имела местное значение и не выходила за пределы Аравийского полуострова.
По характеру своих занятий арабские племена делились на три группы: бедуинов (кочевые скотоводческие племена), феллахов (оседлые земледельческие племена) и полуфеллахов (полукочевые племена). Бедуины разводили верблюдов, лошадей и овец. Их коневодство позднее послужило базой для создания арабской конницы. Феллахи жили у оазисов, занимались земледелием и являлись хорошим контингентом для комплектования пехоты. Знали арабы и торговлю. Развитие торговли способствовало возникновению крупных центров, городов-государств, среди которых выделялись Мекка и Медина.
Каждое племя состояло из нескольких колен; низшей хозяйственной единицей была палатка - семья. С выделением племенной знати - шейхов и сеидов - богатства постепенно сосредоточивались в их руках, они владели самыми крупными стадами, имели рабов и являлись племенными военачальниками. Во главе племени стоял меджилис - совет сеидов (глав семейств или отдельных родовых общин). Для ведения войны избирался каид - военачальник.
Арабы издавна славились своей воинственностью, родовые связи сплачивали их в бою. Каждый взрослый араб был воином. Шейхи и сеиды, известные своей храбростью и предприимчивостью, имели свои небольшие дружины, которые способствовали затем возникновению власти халифа.
Приобрести и содержать коня мог далеко не каждый араб, поэтому в составе войска арабского халифата имелась также и пехота. Для ускорения марша пехоты, а также конницы арабы использовали верблюдов, которые весьма послушны и в пустыне во время самума (песчаной бури), ложатся на землю и создают как бы живой бруствер. Для ведения боя воины, которые сражались на верблюдах, вооружались длинными копьями.
Полное вооружение арабского всадника было весьма богатым и разнообразным. Воин должен был иметь два крепких и мощных лука и в колчане 30 стрел с прямыми отточенными наконечниками, твердым древком и железными крыльями; длинное бамбуковое копье с наконечником из лучшего железа; метательный диск с острыми краями; острый меч, колющий и рубящий; боевую палицу или обоюдоострый топор; 30 камней в двух переметных сумках. Защитное снаряжение араба состояло из панцыря, шлема, надевавшегося на шапку, двух поручней, двух поножей и двух набедренников. Лошадь к походу подковывали тяжелыми подковами. Арабские воины имели такие боевые мечи, которыми они рассекали лошадей противника.

На войне арабы широко применяли засады, набеги и внезапные нападения, преимущественно на рассвете, когда сон особенно крепок.
Государство арабов возникло в результате объединения племен и завоеваний больших территорий, в обстановке все большего углубления имущественного неравенства. Объединения арабских племен способствовали их усилению, а расширение на этой основе торговли и войн обогащало племенную знать, что в свою очередь ускоряло процесс разложения родового строя. Союзы арабских племен возглавляли халифы. Завоевательные войны способствовали усилению их власти и превращению ее в конечном счете в деспотическую власть. Халиф считался преемником Мухаммеда, основателя воинствующей религии - ислама, появившегося в начале VII в.
В состав арабского государства входили кочевые племена бедуинов, знать которых занималась скотоводством и торговлей, феллахи и города Передней Азии, являвшиеся ремесленными и торговыми центрами. Возникшая экономическая общность арабских племен явилась экономической базой их государства. Ислам стал идеологической основой объединения арабов в интересах племенной знати, богатых городских ремесленников и торговцев.
«Ислам, по утверждению Дельбрюка, - не религия, подобно христианству, а военно-политическая организация народа... В исламе церковь и государство совпадают: пророк так же, как и его преемник калиф, т. е. заместитель, является духовным владыкой и светским повелителем, глашатаем божественной воли и военным вождем». Ислам, как и всякая религия, является идеологией господствующих эксплуататорских классов, а не военно-политической организацией народа. Ислам объединил в государстве духовную и светскую власть в интересах господствующих классов. Церковь и государство не могут ни противостоять друг другу, ни совпадать. Церковь - это идеологическое орудие государственной власти в классовом обществе. В арабском государстве это орудие и средство физического порабощения и угнетения находилось в одних руках.


Мухаммед, Бурак и Габриэль посещают ад, в котором видят демона пытающего "бесстыдных женщин" - показывавших незнакомцам свои волосы.

Союз арабских племен складывался в обстановке ожесточенной классовой борьбы масс бедноты с племенной знатью. Обострение борьбы в VII в. привело к войне между Мединой и Меккой - центром арабской знати. Рассмотрим некоторые особенности военного искусства вооруженной организации арабских племен в начальный период их борьбы за объединение населения Аравии.

Бой у горы Оход(Ухуд) в 625 г.
Бой у горы Оход (Ухуд), находящейся недалеко от Медины, был одним из этапов борьбы между мекканцами и мединцами.


Схема сражения у горы Оход(Ухуд) в 625 г

Ополчение Медины состояло из 750 человек пехоты во главе с Мухаммедом. Мекка выставила 3 тыс. бойцов, из них 200 всадников. Мекканцы имели четырехкратное превосходство, а отряд всадников являлся хорошим средством маневра.
Мединцы построили свой отряд поперек ущелья тылом к горе Оход (Ухуд), замыкавшей это ущелье. Левый фланг их боевого порядка обеспечивали 50 лучников. Мекканцы разделили свою конницу на два отряда и расположили их на флангах боевого порядка пехоты.
Первый этап боя - атака мединцами мекканцев.
Бой начался единоборством, вслед за которым мединцы атаковали и потеснили мекканцев. Часть мединцев прорвалась к лагерю противника и занялась грабежом. Увидев это, лучники мединцы самовольно оставили свою позицию и также бросились грабить лагерь мекканцев.
Второй этап боя - контратака мекканской конницы.
Возникшим у мединцев беспорядком воспользовался командир отряда мекканской конницы, который охватил фланги дезорганизованного боевого порядка противника и нанес мединской пехоте удар с тыла, что и решило исход боя. Мединцы были разбиты.
Еще в ранний период междоусобной борьбы арабы применяли расчлененный боевой порядок, что позволяло им маневрировать в бою. Пехота мекканцев действовала оборонительно, конница явилась средством маневра и, несмотря на малочисленность, решила исход боя. Лучники мединцев в этом бою имели самостоятельную задачу по обеспечению флангов, которую они не выполнили из-за своей недисциплинированности.
Боевая практика Мухаммеда была в общем далеко не блестящей. В бою при горе Оход (Ухуд) его отряд потерпел поражение, а сам он был ранен. В 629 г. в бою при Муте византийцы уничтожили 3-тысячный отряд арабов, которым командовал Зеид - один из военачальников Мухаммеда. Только в 630 г. пророк и его последователи овладели Меккой.


Триумфальный въезд Мухаммеда в Мекку.

ОСОБЕННОСТИ ВОЕННОГО ИСКУССТВА АРАБСКОГО ВОЙСКА
В первой половине VII в. было завершено объединение арабских племен и возник арабский халифат - государство арабов. Арабское войско разбило византийцев и в короткий срок завоевало Иран, который был ослаблен длительными войнами с Византией. Политическая и военная слабость Ирана явилась основной причиной быстрых успехов арабского войска. У арабов были сильны пережитки родового строя, которые определяли некоторые особенности их военной организации и боеспособности.
Численность арабского войска источники обычно сильно преувеличивают. Фактически войско насчитывало только тысячи и реже десятки тысяч воинов. Так, в решительном бою с персами в 637 г. при Кадезии арабы имели 9–10 тыс. человек. В пустынях Северной Африки, в Передней и Средней Азии только небольшое войско можно было обеспечить продовольствием, фуражом и особенно водой. В сообщениях арабских писателей о боях с византийцами называются цифры в 20–30 тыс. воинов.


Бой арабов и византийцев.

Кавалерия в арабском войске по своей численности в несколько раз уступала пехоте, которая обычно перебрасывалась или на верблюдах или на лошадях. Высокая подвижность была особенностью арабского войска. Учитывая это качество своего войска, командование широко применяло принцип внезапности.
Боевой порядок арабского войска складывался под византийским и иранским влиянием. Он состоял из пяти частей: авангарда, центра, который арабы называли «сердцем», правого и левого крыльев и арьергарда. Фланги обоих крыльев прикрывала кавалерия. Расчлененный по фронту и в глубину боевой порядок арабов обеспечивал высокую тактическую маневренность и питание боя из глубины. По словам арабского историка Табори (838–923 гг.), этот боевой порядок арабы впервые применили в 634 г. в бою при Адшнайдене в Сирии, где они разбили византийскую армию.


1. Хорасанский тяжеловооруженный всадник, середина VII в.
2. Тюрок из Трансоксианы, начало VIII в.
3. Арабский пехотинец, конец VII в.
4. Иранский конный лучник, конец VII в.

Успехи арабского войска обычно подготавливались подрывной работой в среде очередного объекта нападения. Командование арабов широко пользовалось всеми способами разложения противника - подкупом, устрашением, проявлением «гуманности», вероломством и т. п. Так, в 712 г. арабы, воспользовавшись изменой Юлианна, в трехдневном бою разгромили вестготов.
Наибольшего могущества арабское государство достигло в период правления династий Омейядов (661–750 гг.). Арабы к этому времени, сломив сопротивление берберских племен, завоевали Северную Африку, затем Вестготское королевство на Пиренейском полуострове и вторглись в Галлию, но были разбиты франками в бою при Пуатье. Одновременно арабы вели успешные войны с Византией, хазарами и в северо-западной части Индии. Отбросив хазар за Кавказский хребет, они утвердились в Албании (Азербайджан), Восточной Грузии и Армении. Важное стратегическое значение имело укрепление ими Дербента.
Продвигаясь на Восток, арабы к середине VIII в. завоевали Среднюю Азию - Хорезм, Согдиану, Бухару, подошли к границам Западного Китая, разбили китайское войско и тем самым закрепили за собой территорию Средней Азии. В этот период Арабский халифат превосходил по своим размерам Римскую империю периода ее расцвета. Столицей халифата Омейядов был город Дамаск.


1,2. Пехотинцы гвардии Омейадов, середина VIII в.
3. Всадник гвардии Омейадов, середина VIII в.
4. Омейадский пеший лучник, середина VIII в.

В результате восстания, центром которого были Иран и Ирак, династия Омейядов была свергнута. В 750 г., опираясь на иранских феодалов, к власти пришла династия Аббасидов, которая продержалась у власти до 1055 г. Столицей халифата стал Багдад. При Аббасидах арабский халифат достиг высокого уровня развития. Арабские халифы привлекали к себе ученых многих стран. В Багдаде изучали древнегреческую философию, историю, математику, геометрию, географию, астрономию и медицину. Большое внимание арабы уделяли использованию боевой техники, заимствованной ими в завоеванных странах. Арабские войска обычно сопровождались караваном верблюдов, на которых везли катапульты, баллисты и тараны. Арабы применяли зажигательные снаряды, известные под названием «греческого огня». Широко использовались «нефтяники» - горшки с горящей нефтью. В IX - XI вв. арабское стальное оружие, особенно то, которое делалось в Дамаске, славилось во всем мире.
В период правления Аббасидов было завершено устройство вооруженных сил арабского халифата. Теперь арабы имели постоянную армию из наемников, которая во время войны усиливалась народными ополчениями. Ядро постоянного войска составляла халифская гвардия. Так, например, лучшей частью войска Гренадского халифата при Абдурахмане III (896–961 гг.) была гвардейская пехота, насчитывавшая 15 тыс. славян. Этой гвардии халифат был обязан своими победами. Каждый отряд арабской гвардии имел одинаковое вооружение и носил особую одежду. Боевое значение гвардии во внешних войнах постепенно уменьшалось, так как она все чаще использовалась для борьбы с народными восстаниями.


1. Всадник из Синда, IX в.
2. Трансоксианский конный лучник, конец IX в.
3. Знаменосец Аббасидов, конец IX в.
4. Азербайджанский пехотинец, начало X в.

Лучшей и главной частью арабского войска являлась конница, которая делилась на легкую и тяжелую. Тяжелая конница имела длинные копья, мечи, боевые палицы, боевые топоры и защитное вооружение - более легкое, чем у рыцарей Западной Европы. Легкая конница была вооружена луками со стрелами и длинными тонкими дротиками. Арабы имели тяжелую и легкую пехоту. На вооружении тяжелой пехоты были копья, мечи и щиты; она сражалась в глубоких строях. Пешие лучники действовали преимущественно в рассыпном строю, имея по два мощных лука и по 30 стрел с отточенными наконечниками, твердым древком и железными перьями.
В основу организации арабского войска была положена десятичная система. Самым крупным войсковым соединением был отряд численностью в 10 тыс. человек во главе с эмиром. Этот отряд состоял из 10 войсковых частей (по тысяче воинов в каждой), подразделявшихся на сотни, которыми командовали отдельные начальники. Каждая сотня делилась на две полусотни. Самым мелким подразделением был десяток.
Походный порядок арабов состоял из авангарда, главных сил и арьергарда. Авангард из легкой конницы обычно выдвигался на несколько километров вперед и от себя высылал разведывательные отряды для изучения местности и наблюдения за противником. В голове главных сил двигалась тяжелая конница, прикрытая с флангов отрядами пеших лучников, которые даже при форсированном марше не отставали от всадников. За тяжелой конницей шла пехота. В центре ее походной колонны находились верблюды, нагруженные продовольствием, амуницией и палатками. За пехотой следовал караван верблюдов, который вез осадные и штурмовые машины и полевой госпиталь. Тыл походной колонны охранялся арьергардом. Учреждение полевых госпиталей в арабском войске предания относят к началу IX в. Полевой госпиталь имел верблюдов с носилками, в которых перевозили раненых и больных воинов, верблюды везли палатки, медикаменты и перевязочные средства, медицинский персонал ехал на мулах и на ослах.


1. Нубийский пехотинец, X в.
2. Египетский всадник, конец IX в.
3. Бедуинский наемник, X в.
4. Арабский воин, конец X в.

Останавливаясь на ночь или делая длительный привал, арабское войско, как правило, сооружало укрепленный лагерь, защищая его со всех сторон валом и рвом. «Как только разбит лагерь, - сообщает один арабским писатель, - эмир прежде всего повелевает в тот же день без отлагательства и задержки прорыть ров; этот ров служит для прикрытия армии, препятствует дезертирству, предотвращает попытки нападения и предохраняет против других опасностей, которые могут возникнуть благодаря хитрости противника и всяким неожиданным событиям».
При сближении с противником конница авангарда арабов, завязав бой, постепенно отходила к своим главным силам. В это время строилась тяжелая пехота. Пехотинцы, став на одно колено, прикрывались щитами от неприятельских стрел и дротиков, свои длинные копья они втыкали в землю и наклоняли их в сторону приближавшегося неприятеля. Лучники располагались за тяжелой пехотой, через голову которой осыпали стрелами атакующего неприятеля.


1. Саманидский всадник, X в.
2. Буидский всадник, X в.
3. Пехотинец-дейлемит, начало XI в.
4. Гвардеец Газневидов, середина XI в.

Боевой порядок арабов был расчленен по фронту и в глубину. Каждая из линий, выстраивавшаяся в пять шеренг, имела аллегорическое название: первая линия («Утро псового лая») состояла из рассыпного строя всадников; вторая («День помощи») и третья («Вечер потрясения») линии, являвшиеся главными силами, состояли из кавалерийских колонн или фаланг пехоты, выстраивавшихся в шахматном порядке; в четвертую линию - общий резерв - входили отборные дружины, которые охраняли главное знамя. Общий резерв вступал в бой лишь в крайнем случае. В тылу расположения арабов находился обоз с семействами и стадами. С тыла и флангов их боевой порядок был уязвим, но его высокая маневренность обеспечивала соответствующую перегруппировку сил. Иногда в бою принимали участие и женщины из обоза.
Бой завязывала первая линия, которая старалась расстроить и надломить силы противника. Затем ее поддерживала вторая линия. Главные силы арабов предпочитали вести оборонительный бой, являясь опорой для действий легкой конницы и пехоты.
Арабские войска в бою отличались настойчивостью и упорством. Они обычно стремились охватить фланги боевого порядка врага.
Когда противник был надломлен, они переходили в общее наступление, а затем преследовали его до полного уничтожения. Преследование вела конница.
В укреплении воинской дисциплины арабов большое значение имел ислам. Авторитет Аллаха был моральной основой дисциплины. Ислам обещал за храбрую смерть в бою все блага в потустороннем мире, а здесь, на земле, запрещал воину употребление вина, требовал полного повиновения калифам. Высшим идеалом Коран (священная книга) провозглашал «священную войну» с «неверными», т. е. со всеми, кто не признавал ислама. На этой основе всячески поощрялся воинственный религиозный фанатизм, который имел и экономическую основу - право на долю военной добычи.


1. Андалусский пехотинец, X в.
2. Андалусский всадник, XI в.
3. Берберо-андалусский легкий конник, X в.
4. Андалусский пеший лучник, XI в.

Большое внимание арабы уделяли воспитанию боевых качеств воина. Охота была одним из средств воспитания этих качеств. О своем отце арабский писатель XII в. Усама-Ибн-Мункыз писал: «Охота была его развлечением. У него не было другого дела, кроме сражений, войны с франками (крестоносцами) и переписывания книги Аллаха великого и славного». Для знатного араба достойными делами считались только война и охота. «Мой отец так организовывал охоту, что точно организовывал сражение или важное дело». У арабов очень сильны были пережитки дикости. Так, например, когда в 1148 г. был убит храбрый визирь Рудван, то, по словам Усама-Ибн-Мункыза, «жители Мистра разделили между собою его мясо, чтобы поесть и стать храбрецами»; в древней Аравии особенно ценным считалось съесть печень или сердце убитого храброго воина. В рядах арабского войска сражались не только мужчины, но и женщины.


1. Фатимидский воин из гвардии халифа, начало XI в.
2. Всадник Сахарской племенной конницы, середина XI в.
3. Фатимидский всадник, XI в.
4. Фатимидский городский ополченец, конец XI в.

Многочисленные захватнические войны, которые вели арабы, определяли характер их стратегии. Быстрота стратегических маневров обеспечивалась высокой подвижностью войска. В тактике преобладали оборонительные действия с целью ослабления противника. Разгром врага всегда завершался энергичными контратаками и преследованием. Расчленение боевого порядка и высокая дисциплина позволяли хорошо управлять боем.
Пехота арабов поддерживала конницу и являлась опорой боевого порядка. Взаимодействие пехоты и конницы обеспечивало успех в бою. «Бог любит тех, которые бьются во имя его в таком боевом порядке, как если бы он был одним крепко слитым зданием». Таково основное тактическое требование, изложенное в Коране.
В 1110 г. правитель Антиохии Танкред во главе рыцарского войска выступил против арабов. Арабская конница вступила в бой с передовыми отрядами рыцарей. «Из Шайзара, - пишет Усама-Ибн-Мункыэ, - в этот день выступило много пехоты. Франки бросились на них, но не могли сбить с места. Тогда Танкред разгневался и сказал: «Вы - мои рыцари и каждый из вас получает содержание, равное содержанию ста мусульман. Это «сержанты» (он разумел пехотинцев) и вы не можете выбить их с этого места». «Мы боимся только за лошадей, - ответили ему, - если бы не это, мы бы их затоптали и перекололи копьями». «Лошади - мои, - сказал Танкред, - всякому, у кого будет убита лошадь, я заменю ее новой». Тогда франки несколько раз атаковали наших пехотинцев и семьдесят лошадей у них было убито, но они не могли сдвинуть наших со своего места». Но не всегда арабы проявляли такую стойкость. Так, в бою при Аскалоне пыль, поднятая в тылу рыцарского войска скотом, захваченным у арабов, вызвала в рядах арабского войска панику.
На походе арабы соблюдали строгий порядок. Усама-Ибн-Мункыз писал: «До следующего понедельника я набрал 860 всадников. Я взял их с собою и отправился в землю франков (крестоносцев). Мы делали привалы по сигналу трубы и по сигналу же отправлялись снова в путь».
Западноевропейские рыцари не могли вести преследование с целью завершения победы полным уничтожением противника. Арабская легкая конница действовала иначе. Говоря о бое при Аскалоне, Усама-Ибн-Мункыз пишет: «Если бы мы в таком же числе и победили их (крестоносцев) так, как они победили нас, то мы бы уничтожили их».


1. Всадник Хамданидов, конец X в.
2. Армянский мусульманин, живущий в районе границы. X в.
3. Пограничный воин из Малатьи, конец X в.
4. Конный лучник-сельджук, конец XI в.

Боевые порядки арабов изменялись в ходе войн и являлись результатом накопленного боевого опыта в борьбе с различными противниками.
Обобщенный опыт боевых построений изложен в арабской рукописи XIII в. неизвестного автора, где говорится о семи фигурах, по форме которых выстраивались войска.
Первые две фигуры - полумесяц ; один полумесяц с заостренными концами фигуры, второй «отличается тем, что каждая дуга обоих рядов двух боковых сторон и тыльной стороны имеет два отдельных конца, а оба конца большой дуги выступают над меньшей на четвертую часть расстояния между концами маленькой дуги». Количество шеренг в центре должно быть невелико, а заостренные фланги выполняют функции отрядов, выделенных для засады. Эти фланговые отряды должны наступать быстрее центра до тех пор, пока не замкнется кольцо окружения противника. В этом боевом порядке, по словам неизвестного автора, «заключены принципы военной хитрости и искусство окружения врагов божьих и победы над ними».
Третья фигура - квадрат , в котором ширина должна быть соразмерена с глубиной (если ширина равна двум милям, то глубина - одной); ширину надо иметь в два раза больше, чем глубину. И в этом случае автор рекомендует выделять на фланги засады, которые должны состоять из нескольких отрядов, имеющих задачу обеспечивать боевой порядок.
Четвертая фигура - перевернутый полумесяц . В этом боевом порядке удобнее выдвигать засады вперед с флангов. «Цель этого порядка заключается в том, чтобы не дать противнику заметить, как часто выдвигаются вперед засады».
Пятая фигура - ромбовидное построение . «Этот порядок при небольшой глубине имеет значительную ширину. Он отличается большой легкостью, подвержен меньше всего различным изменениям при расстройстве рядов, весьма часто применяется в наше время, требует не особенно большого искусства и опытности при построении, которое совершается мгновенным приказом по всему войску. Этот порядок имеет большое преимущество потому, что своей шириной, формой построения и большой численностью наводит страх на противника и сверх того он требует меньше засад, чем другие. Этот порядок применяется, когда противник обладает таким численным превосходством, что среди мусульман понижается боевой дух. Тогда они стараются сами ободрить себя и выстраиваются этим широким строем, чтобы навести страх на противника».
Шестая фигура - полуромб . Ширина этого боевого порядка меньше глубины (ширина равна одной мили, глубина - шести милям).
Седьмая фигура - форма круга . Применяется тогда, «когда численность противника намного превышает силу мусульман и поле битвы велико». Этот боевой порядок «дает возможность создать круговую оборону, поддержать взаимно друг друга и одержать победу». Этот боевой порядок автор арабской рукописи считает самым слабым.
Характерной чертой большинства рассмотренных форм боевых порядков являлось стремление к окружению противника и борьбе в окружении, но не выход из него. Геометризм - вторая, но уже внешняя их особенность. Наконец, надо отметить идею активности, которая лежит в основе всех этих боевых порядков, что выгодно отличает их от боевых порядков, рекомендованных античными авторами.
Военное искусство арабов оказало заметное влияние на страны Западной Европы. Столкновения с дисциплинированной и подвижной арабской конницей, основой тактики которой был маневр, многому научило малоподвижных, закованных в тяжелые доспехи, недисциплинированных европейских рыцарей. Одним из следствий войн с арабами в период крестовых походов было создание крестоносцами военной организации - духовных рыцарских орденов.
Одновременно необходимо отметить, что арабское военное искусство многое заимствовало у византийцев, славян, персов, индусов, народов Средней Азии и китайцев.

Светло-синий внедорожник «Toyota Land-cruiser» с эмблемами Организации Объединенных Наций на передних дверцах пропылил мимо длинной, затянутой поверх брезента маскировочной сетью палатки, объехал врытый в песок стол и остановился напротив входа. Дизельный двигатель негромко рыкнул, и из выхлопной трубы, идущей вверх вдоль правой передней стойки кузова, вырвался сизый дымок.

«Приехали, бездельники, - зло подумал профессор Константин Мерсье, растягивая рот в приветливой улыбке. - Третий раз за неделю».

Сопровождавшие джип с проверяющими два бронетранспортера V-300 «Коммандо» застыли возле штабеля бочек с водой, развернув тонкие стволы пушек в сторону иракской территории.

Из десантных отсеков бронированных машин резво выскочили затянутые в пустынный камуфляж солдаты и улеглись полукругом, направив штурмовые винтовки на северо-восток.

«Идиоты, - Мерсье неслышно вздохнул. - До границы - тридцать километров… Зачем весь этот спектакль?»

Хлопнула дверца внедорожника, и на песок ступила нога полномочного представителя Верховного Комиссара ООН по правам человека.

Good day , - Мерсье вежливо отвесил полупоклон, еще более раздражаясь оттого, что ему придется пару часов общаться на английском языке.

По непонятной прихоти Генерального Секретаря ООН подавляющее число сотрудников миссии в Саудовской Аравии, обязанных на месте контролировать поведение иракцев и координировать действия различных гуманитарных фондов, составляли британцы, американцы и австралийцы.

Англоязычные чиновники вели себя вызывающе, частенько вмешивались не в свое дело и тормозили программы по обеспечению мирного населения Ирака продовольствием и медикаментами. Иногда посланцы Лондона и Вашингтона даже не утруждали себя объяснениями, почему та или иная программа оказывалась свернутой или замороженной.

Любые попытки континентальных европейцев выяснить причины задержек натыкались на стену молчания.

Американцы и их верные союзники поставили себе сверхзадачу: свергнуть режим Саддама, и ради выполнения этой задачи были готовы уморить голодом девяносто девять процентов населения непокорной страны. А оставшийся один процент, поскольку те все равно поддержат своего одиозного президента, намотать на гусеницы танков.

Возглавляемый Константином Мерсье небольшой отряд специалистов из организации «Врачи без границ» вот уже третий месяц торчал недалеко от оазиса Эль-Акайли, и профессор постепенно терял всяческую надежду на то, что они когда-нибудь приступят к той работе, ради которой медики и биологи покинули безопасные стены университетов и клиник в Швейцарии, Бельгии и Франции. Руководство «Врачей без границ» неоднократно обращалось к Генсеку ООН с просьбами допустить своих работников на прилегающую к Саудовской Аравии территорию, но каждый раз им приказывали немного подождать.

А с другой стороны границы ежедневно умирали по четыреста иракских детей, лишенных нормального медицинского обслуживания и необходимых лекарств.

Здравствуйте, - представитель Верховного Комиссара поджал губы и покрутил головой. - Жарко.

Вы приехали, чтобы поговорить о погоде? - язвительно спросил Мерсье.

Визиты бюрократов из ООН обычно сводились к бессмысленным многочасовым разговорам о «важности миссии», которую исполняют здесь сотрудники международных фондов, и к осмотру упакованного в контейнеры полевого госпиталя, способного принять до двухсот пациентов в день. Иногда чиновники задерживались в лаборатории, где проводились исследования проб воздуха на предмет выявления инфекционных бактерий и вирусов. Мерсье раз в неделю получал из штаба объединенного военного контингента реляции о необходимости соблюдения правил бактериологической и биологической безопасности, где в разных вариациях повторялся тезис о подозрениях о создании Ираком новых боевых штаммов.

То, что посланные в Багдад международные инспекции не обнаружили следов биологического оружия, вдохновителей блокады Ирака не смущало. Раз не обнаружили, значит, Хусейн оказался хитрее, чем все раньше думали, надежно спрятал емкости с отравой, и теперь только многолетний мониторинг может доказать его преступные намерения.

Простенько и со вкусом.

На самом деле, доказать отсутствие преступных планов президент Ирака не сможет никогда, если только не согласится с требованием Вашингтона отдаться в руки международного трибунала и оставить пост главы государства.

А это кто? - чиновник из ООН вяло кивнул в сторону крепкого парня в белых шортах и футболке, перетаскивающего ящики из одной палатки в другую. - Новенький?

Это мсье Гурецкис, - француз постарался подавить в себе закипающее раздражение. - Из Литвы. Приехал несколько дней назад по программе обмена.

А-а, - представитель Верховного Комиссара вытер пот со лба и уставился на двух женщин в белых халатах, склонившихся над рулоном компьютерной распечатки. - Я смотрю, работа движется. Хорошо.

Желаете осмотреть лабораторию? - обреченно осведомился профессор.

Непременно, - чиновник снял с пояса флягу с водой. - И, знаете ли, я не прочь перекусить.

Пойдемте, - Мерсье сделал приглашающий жест рукой в сторону навеса, под которым располагалась столовая.

Парень в белой футболке перетащил последний ящик, несколько раз встряхнул руки, проводил взглядом своего непосредственного руководителя и прибывшего с инспекционной миссией надменного британца, облизал губы и уселся в тень палатки, вытащив из заднего кармана шорт плоскую жестяную коробочку с тонкими сигарами и зажигалку.

РУССКИЕ НЕ СДАЮТСЯ

«Рыжий, рыжий, конопатый, убил электрика лопатой»: Рокотов глубоко затянулся и покрутил в пальцах остро отточенный карандаш. - Десять букв, вторая «у», последняя «к». Председатель монополии: Чубайсенок, что ли? Точно. Подходит. Замечательно. Теперь семь по вертикали: «Штирлиц, Вовочка и Гений Дзю-до в одном лице», девять букв, четвертая «з», предпоследняя «н»… Президент? Ага, подходит… Едем дальше, - Влад на секунду оторвался от кроссворда и бросил взгляд на беседующих под навесом Константина Мерсье и проверяющего из комиссии ООН. - Долгонько они что-то базарят Не иначе, профессор опять уговаривает пропустить нас через границу. Эх, профессор, зря вы этот разговор затеяли! Все равно не пустят. Не для того мы здесь сидим, чтобы реальную помощь оказывать, а для галочки в документах. Чтоб потом можно было орать на всех углах, что «Врачам без границ» никто преград не создавал. Допустили, типа, на место, а злобный Саддам Хусейн не дал разрешение на въезд в Ирак. Плавали, знаем…

За неделю, что биолог провел в лагере гуманитарной миссии, он вдосталь наслушался рассказов медиков, вынужденных сидеть на одном месте уже который месяц и тихо звереть от безделья.

Все обещания высокопоставленных бюрократов из ООН и Европарламента о решении вопроса с выездом передвижного госпиталя в демилитаризованную зону для оказания реальной помощи мирному населению Ирака так и оставались пустыми словами.

Врачам то объясняли, что Саддам подтягивает к границам бронетанковые дивизии, то говорили, что иракцы резко выступили против присутствия на своей территории иностранцев, то ссылались на министра иностранных дел Ирака Тарика Хафиза, якобы аннулировавшего все выданные за последние несколько лет визы.

Первое время собравшиеся со всей Европы специалисты верили байкам обосновавшихся в Эль-Рияде чиновников, но с каждым днем уровень доверия снижался, пока наконец не достиг нулевой отметки, после которой любое заявление любого члена комиссии ООН по Ираку воспринималось как очередная ложь.

Два сына было у Сулеймана, Мурад и Шамиль. Оба высокие, красивые, а главное добрые и послушные. Что еще нужно, чтобы не гордиться такими сыновьями?

Мурад после службы в армии женился и у него уже были двое сыновей.

Когда началась первая война, он ушел воевать, и очень скоро стал одним из лучших полевых командиров, и слава о нем гремела по всей округе. Люди хвалили его, имам аила Махмуд говорил, что Мурад настоящий воин Аллаха. Сияли гордостью за сына глаза матери Мурада и только Сулейман ни чем не высказывал свое отношение к подвигам своего сына. В его роду все были славными и скромными воинами, и сам Сулейман вернулся с армии с редким по мирным временам орденом Красной Звезды, за подвиг, о котором он никому не рассказывал.

Завидовал брату своему Шамиль, но был он еще молод и сказал ему Сулейман, чтобы он, и думать не смел о войне.

Когда началась вторая война, сказал Мурад, что он не будет больше воевать, забрал семью и ушел в горы.

Не верил этому народ, не верил этому имам Мурад и говорил всем, что ушел Мурад выполнять особое задание командования.

Не верили этому федералы и каждую неделю приходили они в дом Сулеймана, чтобы убедиться, что нет здесь Мурада.

Зачем вы ищете его? - спросил однажды у них Сулейман. - Мой сын-воин, а не шакал. И если он сказал, что не будет воевать, значит, так оно и будет.

Чуть тронутый сединой капитан федералов, уважавший Сулеймана, ответил:

Знаем, что воин. Знаем, что не будет воевать. Но у нас приказ - найти и уничтожить. Ты сам знаешь Сулейман, приказы не обсуждаются, они выполняются. И мы его выполним. Слишком хорошо воевал твой сын.

И они нашли его.

Вышел им навстречу Мурад и принял последний свой бой. Федералы не стали забирать его тело при жене и детях, сфотографировали для опознания и быстро ушли.

Хоронили Мурада всем аилом. Долго молился и говорил имам Махмуд о воинах Аллаха и о том, что ждет этих героев обещанный рай.

И с тех не оставлял имам дом Сулеймана. Каждый день он приходил в дом его и говорил, что требует мщения кровь Мурада, а сам глаз не сводил с Шамиля. И понял тогда Сулейман, что не оставит имам дом его в покое.

Позвал он однажды Шамиля и отправил его в аил, где жил полевой командир Салман.

Шамиль вернулся поздно. Он втолкнул перед собой в дверь изувеченное и изуродованное тело человека, мало чем напоминающий из себя солдата.

Вот, - сказал он отцу. - Купил почти даром. Салман сказал, что они все равно убили бы его. Он ничего не говорит и отказался работать.

Хорошо - ответил Сулейман. - Развяжи его и уходи.

Отец! - сказал Шамиль. - Салман сказал, чтобы мы и не думали этого делать. Ему все равно терять нечего.

Но когда Сулейман ответил ему взглядом, каким смотрят на непослушных детей, молча развязал пленного, и, не подняв веревку, как бы в знак несогласия, вышел.

Сулейман подошел к тазику у входа и набрав в ковшик воды из ведра сказал пленному:

Подойди, тебе нужно помыться.

Солдат помедлил немного, но затем, медленно передвигая ноги, подошел и подставил ладони под ковшик.

Он долго и жадно умывался, видно, что давно не делал этого.

Подливая воду, Сулейман заметил, как с шеи солдата свесился нательный крестик. Он поймал его в ладонь и спросил:

Ты что, верующий?

Солдат не разжимая ладоней под ковшиком и глядя на крестик, ответил:

Это нас в учебке батюшка крестил. Сказал, что мы вроде воины Христовы.

Воины Христовы? - переспросил Сулейман. - Лучше бы они вас воевать научили, чем креститься!

Он отпустил крестик и снова стал подливать солдату. Вода смыла не только грязь, но и тонкие пленки грязи с его ран, отчего кровь капала в тазик и стекала мелкими ручьями по лицу. И поэтому, когда он закончил мыться и Сулейман подал ему полотенце, солдат молча, показал ему кровь на своих руках.

Ничего, - сказал Сулейман. - Отстирают.

И забрав полотенце с рук солдата, бросил его на лавку.

Затем он прошел к столу, снял салфетку, которая покрывала еду и сказал солдату:

Иди сюда, сядь, поешь.

Солдат подошел к столу, сел. Он взглянул на еду, сглотнул подступившую к горлу слюну и сказал:

Я не буду работать.

Я знаю, - ответил Сулейман. - Ешь.

Солдат начал кушать, поглядывая на Сулеймана, но тот, молча сел напротив и тоже стал есть, как будто они вместе вернулись неизвестно откуда и изрядно проголодались.

Наконец, когда Сулейман увидел, что солдат более или менее утолил голод, спросил его:

Как тебя зовут, воин?

Андрей, - ответил солдат и с некоторой жалостью взглянул на еду, полагая, что время трапезы закончилось и начинается допрос.

Сулейман заметил этот взгляд, и, подвигая еду к солдату, сказал:

Да ты ешь, ешь. Значит, Андрей. Кто же твои родители Андрей?

Нет у меня родителей, - ответил солдат, не прикасаясь к еде. - Сирота я. С детдома. Так что выкуп за меня никто не даст.

Сулейман усмехнулся и сказал:

Как же ты - сирота, а в армию попал?

А я сам напросился, - ответил солдат. - После детдома дали мне комнату. Закончил я курсы на слесаря, работал на заводе. Только вот один жить не привык, тяжело показалось. А тут вспомнил про армию, там ведь все вместе и все общее, вот и напросился. Я ведь не знал, что они меня сюда, к вам.

Не знал, говоришь, - покачал головой Сулейман. - А кого же они присылают сюда, по-твоему? Что - то я не слышал, чтобы здесь генеральские сынки воевали. Да и с вас, какие там вояки!?

Сказал это Сулейман и стукнул кулаком по столу. Дверь тотчас приоткрылась, и вошел Шамиль. Он верил словам Салмана и поэтому все это время сидел за дверью и прислушивался к тому, что творится за ней.

Сулейман понял это, но спросил:

Ты зачем купил его? Я ведь сказал - купи контрактника!

Какая разница? - пожал плечами Шамиль.

Контрактник - не человек! Он людей за деньги убивает! А с этого что взять? Он такой же ребенок, как ты! Его куда послали, туда и пошел!

Шамиль понял, что ему нечего ответить и только сказал:

Он был самый дешевый.

Ладно, уходи! - махнул на него рукой Сулейман, и тот снова исчез за дверью.

Сулейман встал, постелил солдату постель, сам себе это сделал у входа в комнату. Затем подошел к солдату и сказал:

Ты кушай. Потом вон туда ложись.

Солдат кивнул головой и снова начал кушать.

На утро, туман опустился с гор и вошел в селение. Он прошелся по узким улочкам и осел капельками росы на стенах домов и траве. В тишине были слышны едва заметные шлепки хвостов животных, которыми они отгоняли назойливых насекомых и фырканий лошадей от холодной утренней росы, которой они омывали морды в сочной траве. Выйдя из селения туман, вновь сгустился и опустился ниже к ущелью, откуда дальше ушел к равнине.

Здесь, в ущелье, Сулейман зарезал Андрея. Он полоснул его по горлу кинжалом, с которого секунду назад сорвал крестик, и больше не смотрел на лицо солдата. Сулейман смотрел на его завязанные ноги, которые подогнулись, а затем медленно, по мере того, как жизнь покидала тело, выпрямлялись. И только потом, Сулейман вспомнил, что все это время он похлопывал ладонью по плечу солдата, что он обычно делал, когда резал скот или птицу, как бы прося у них прощения и желая, чтобы их души менее болезненно покидали их туши.

Когда все закончилось, Сулейман поднялся выше от ущелья, где у большого камня его ждали имам Махмуд и Шамиль с товарищами.

Он бросил окровавленный кинжал к ногам имама и сказал Шамилю:

Закопайте его там, где лежит.

Имам наклонился, вытер клинок кинжала о траву и недобро взглянув на Сулеймана прочитал короткую молитву во славу Аллаха и его воинов.

Месяц спустя Шамиль исчез из дома. Недолго искал его Сулейман и почти сразу вошел он в дом имама.

Где мой сын? - спросил он у Махмуда.

Радуйся, Сулейман! - ответил ему имам. - Твой сын, как и положено всем доблестным воинам твоего рода, в рядах воинов Аллаха.

Вам мало Мурада? - сказал тогда Сулейман. - Шамиль у меня единственный и он еще молод! Почему же ты Махмуд, не посылаешь на войну своих сыновей?!

Махмуд, чьи сыновья учились в медресе где-то в Аравии, ответил с печалью на лице:

Служить Аллаху трудней, чем быть просто воином Аллаха. Ведь каждый воин погибшей за веру уже достоин рая. А в служение это надо заслужить.

И понял тогда Сулейман, что ему уже не вернуть Шамиля.

Повезло Сулейману.

Когда Шамиля убили, его тело не досталось федералам. Его также хоронили всем селением. И снова много и хорошо говорил имам Махмуд о воинах Аллаха и вечном рае для них.

Когда все стали расходиться, Сулейман взял лопату и отправился к ущелью. Здесь он нашел могилу солдата Андрея, которая уже начала прорастать травой. Сулейман слегка подправил холмик, поставил у изголовья небольшую сухую ветку и повесил на нее крестик солдата.

Долго сидел здесь Сулейман, затем провел он рукою по холмику и сказал:

Прости меня, сынок!

На этой земле, он был единственным человеком, который так назвал солдата Андрея.

Он был худым, с пыльными и растрёпанными волосами, и тот, кто бросал на него взгляд, пытался сразу отвести глаза. Но несмотря на это, в личных схватках он убил сто неверных, не говоря уже о больших боях.

Он был братом Анаса ибн Малика, который услуживал Пророку (салляллаху аляйхи васаллям).

После смерти Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) арабы группами стали отходить от Ислама, лишь малое их количество осталось мусульманами.

Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) удержался в этой разрушительной смуте. Он подготовил одиннадцать войск из ансаров и мухаджиров. Вручил одиннадцать знамён предводителям войск.

Большинство упорных вероотступников было из племени Бану Ханифа - последователей лжепророка Мусайлима. За Мусайлимой последовало сорок тысяч опытных воинов - людей из его народа и их союзников. Многие последовали за ним не из-за веры, а из фанатизма. Некоторые из них говорили: «Я свидетельствую, что Мусайлим лжепророк, а Мухаммад истинный, но Мусайлим любезнее к нам, чем правдивый и вредный (Мухаммад)».

Мусайлимы нанесли первое поражение первому войску мусульман, предводителем которого был Икрима ибн Абу Джахля, заставив его отступить. Затем Абу Бакр отправил второе войско, назначив предводителем Халида ибн Валида. В этом войске были сподвижники из ансаров и мухаджиров. В авангарде тех и других был Аль-Барау ибн Малик аль-Ансари.

Войска встретились на земле Йамамы в Неджде. Через некоторое время мусайлимы начали побеждать, а мусульмане отступать. Мусайлимы разрушили палатку Халида ибн Валида и чуть не убили его жену, если бы не защитил её один из мусульман. Мусульмане почувствовали, что если и на этот раз они потерпят поражение, то не останется в Аравии человека, который поклоняется одному Аллаху! В это время Халид устремился к воинам и построил их, отделив мухаджиров от ансаров, бедуинов от тех и других, дети одного отца под знаменем одного из них, чтоб была видна сила каждой группы и откуда ждать удара.

Между двумя сторонами завязался ожесточённый бой, ранее у мусульман не было такого сражения. Воины Мусайлимы сражались насмерть, несмотря на потери. Мусульмане также проявляли смелость. Однако всё это меркнет перед героизмом аль-Бары ибн Малика.

Когда Халид увидел, что сражение ужесточается, он повернулся к аль-Баре ибн Малику и сказал: «Иди к ним, надежда на ансаров!». Повернувшись к своему народ, у аль-Бара сказал:«О ансары, пусть никто из вас и не думает вернуться в Медину. С сегодняшнего дня нет для вас Медины, а есть лишь только Аллах и Рай!». Затем, увлекая за собой ансаров, он двинулся на врагов. Своим мечом он наносил удары по врагам, пока те не испугались. Они попытались скрыться в саду и с тех пор это место получило название «Сад смерти» из-за огромного количества людей, убитых там в тот день.

«Сад смерти» представлял собой обширную территорию, окружённую высокими стенами. За этими стенами, заперев ворота, попытался укрыться Мусайлима со своими сторонниками, которых были тысячи. С высоких стен мусайлимы покрыли мусульман стрелами, которые были подобны дождю. Тогда вперёд вышел аль-Бара ибн Малик и сказал: «О люди! Положите меня на щит и поднимите его вверх на копьях, а затем сбросьте меня в сад через стену вблизи ворот. Я либо погибну, либо открою вам ворота».

Через мгновение аль-Бара ибн Малик уже сидел на щите. Десятки копий подняли щит вверх и бросили его в «Сад смерти».

Аль-Бара убил десятерых и ему удалось открыть ворота, несмотря на то, что в схватке он получил более восьмидесяти ранений.

Со стен и через ворота мусульмане ворвались в «Сад смерти» и начали наступать и убили почти двадцать тысяч врагов, среди которых был и сам Мусайлима.

Аль-Бару ибн Малика отнесли в лагерь. Халид ибн аль-Валид оставался в лагере в течение месяца, пока Аллах не послал ему выздоровление, как и победу мусульманским воинам посредством аль-Бары. Аль-Бара ибн Малик аль-Ансари по-прежнему проявлял готовность отдать жизнь во имя Аллаха и принять мученическую смерть, которая миновала его в тот день в «Саду смерти», но настигла в сражении за Тустар в Персии, в период правления Умара ибн Хатаба.

Кто такие и почему мало кто о них знает? Для начала сухие факты.

Исламское государство Ирака и Леванта - ИГИЛ (англ. ISIS ) - это Ирак и страны "Восходящего солнца" ( фр. soleil levant ) - Леванта. В эти страны будут входить Сирия, Ливан , Палестина.

Что написано на флаге ИГИЛ?

Былым и черным (традиционные цвета пророка) написаны шахаду - символ веры ислама. Она состоит из 2-х частей:нубувва - признание Мухаммада пророком и таухид - тезис о единобожии. Г рубой арабской вязью начертано ""Ля иляха илля Ллах"- "Там нет Бога (Аллаха), кроме Бога (Аллаха)", что означает по смыслу, что "Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха", либо так - "Нет божества, достойного (поклонения), кроме Аллаха"

Белый круг неправильной формы имитирует личную перстень-печатку самого пророка Мухаммада (мир ему и благословение) . Внутри всего лишь три слова: "Бог Посланник Мухаммад". Это интересный выбор порядка слов, учитывая, что вторая часть Шахада звучит как "и Мухаммед посланник Бога". Пророк был очень скромный, он постеснялся оставить свое имя в кружочке над именем Аллаха.Поэтому надпись читается снизу вверх "Алла расул Мухаммад", то есть это реверсивный порядок произношения фразы "Муххамад расулу лЛа".

Печать пророка Муххамада на флаге ИГИЛ означает, что под знамёнами настоящие воины Аллаха и имеют картбланш у населения на все свои дела, поскольку ведут богоугодное дело. А это означает о том, что идеология продумана до мелочей и в этом сила этой организации, потому что победить идеологию невозможно. Если обратить внимание на остальные аспекты функционирования ИГ, то они не так и примитивны, как может показаться. Не только идеология продумана до мелочей, а и экономика и военное управление армией. Уже начата чеканка золотого динара, что вполне может стать ударом, равный атомной бомбе, по финансовой системе всего мира. Вот что пишет об этом Гейдар Джемаль:

Много больших деятелей, лидеров типа Каддафи мечтали о таком динаре и были убиты за это. А Исламское государство, которое подвергается массивным бомбардировкам, против которого воюют шииты, Багдад, Тегеран, курды, коалиция во главе с США. Они реально сделали то, о чем трубили самые разные, как говорят, агенты Ротшильдов, начиная от Китая до покойного Каддафи. Дело в том, что бумажные деньги с точки зрения исламской экономики - это вещь, равноценная изготовлению фальшивой монеты. Это долговые обязательства, которые при этом дешевеют с каждым месяцем, с каждой неделей. Нет таких бумажных денег, которые бы в общей сумме, по прошествии финансового года не становились бы дешевле, чем в его начале. То есть государство выпускает деньги, которые являются постоянной черной дырой, куда уходит их стоимость. Эта стоимость компенсируется кровью населения, которое потом должно заполнять эту брешь между стоимостью денег в начале и стоимостью денег в конце. Даже когда стоимость денег подскакивает, она подскакивает временно и относительно других же таких бумажных денег. Это означает, что в итоге деньги дешевеют. Это означает, что государство является единственной компанией, которая в конце года обречена, показывать дебет вместо кредита. Такова суть современного государства, суть современного аппарата. Единственно, что этому противостоит - это реальное золото.

И если сами ИГИЛовцы не ожидали такого успеха и спешно расширили свои планы упростив название до ИГ, поскольку увидели силу своего влияние и в других страны Леванта, вот и пришлось выходить за рамки. А противники идеологии придумали новое название ДАИШ (ад-дауля аль-исламийя филь Ирак уа аш-Шам». С арабского это переводится как «Исламское государство Ирака и Шама». Шам — арабское название Леванта, территории, объединяющей Сирию, Ливан и Палестину ).

Вот и карта Сирии и отмеченная черным цветом зона подконтрольная ИГИЛ в Мае 2014 и в Мае 2005


Ролики на youtube в шутливой форме обыграли идеологическое противостояние Европы и ИГ. Но суть проблемы этот ролик передал точно.

Весь смысл ролика в том, что согласно европейским СМИ, именно европейские священники, будучи замешанными в скандалах с обвинением их в педофилии, в данный момент умудряются делать замечания ИГИЛ, не понимая как нелепо они сами выглядят в глазах воинов Аллаха, как сами себя считают игиловцы. С их точки зрения они выражают прямую волю Аллаха и не выбирают для этого щепетильно методов, не являясь связанными нормами морали и лицимерия. Отсюда и такие жуткие картины казни пленников и прочий ужас, вселяющий остальным от результатов деятельности этой идиологической организации претендующей на роль всемирного Халифата.


Но в ближайших планах у ИГИЛ взять под свой контроль вот такие территории.


Всё остальное различные домыслы и фантазии, которые являются даже не белым шумом состоящим из бессмысленных обрывков информации,
а даже черным шумом, вся информация которого проплачена. И эти искажения уводят нас в сторону от понимания того, что происходит в Ираке и Сирии и что будет происходить там в ближайшем будущем.



«Исламское государство» придает огромное значение сирийскому городу Дабик, что недалеко от Алеппо. Название этого города получил его пропагандистский журнал. ИГИЛ дико радовался, когда его боевикам удалось (большой ценой) захватить равнины Дабика, не имеющие никакого стратегического значения. Именно здесь, как говорил пророк, армии Рима разобьют свой лагерь. Их встретят армии ислама, и Дабик станет римским Ватерлоо или Энтитемом.

Бойцы ИГ захватили Мосул (Ирак) в июне 2014, и уже контролируют территорию, сравнимую по площади с Великобританией. Абу-Бакр Аль-Багдади управлял ИГ с мая 2010 года, а 5 июля произнести проповедь в честь Рамадана — как первый халиф за сотню лет. Мутную фотографию он сменил на видео высокой чёткости, а положение загнанного в подполье партизанского командира — на роль предводителя всех мусульман. В ответ со всего мира хлынул поток джихадистов невиданной до сих пор силы и скорости, и он пока ещё не иссяк.


После битвы при Дабике, говорит Серантонио, халифат распространится и разграбит Стамбул. Некоторые верят, что он покроет всю Землю, но Серантонио предполагает, что этот прилив может остановиться сразу за Босфором. Затем придёт антимессия, известный в мусульманской эсхатологии как Даджаль, из Хорасана на территории современного Ирана. Он убьёт множество воинов халифата, но пять тысяч уцелеют и будут окружены в Иерусалиме. Когда Даджаль приготовится к последнему штурму, вернётся Иисус, — второй из самых почитаемых в исламе пророков — насадит его на копьё и поведёт мусульман к победе.

Такова реальная картина, которую сложно разглядеть за сплошным информационыым мусором. Но наше невежество легко объяснить. ИГ — потаённое царство; оттуда мало кто возвращается.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: