Переработка покрышек как бизнес. Бизнес-идея: переработка покрышек Переработка шин в крошку в домашних условиях


Данное оборудование используется для механической переработки старых шин в резиновую крошку под нормальной температурой. Металлокрод и текстилекорд выделяются.

Данная установка для переработки шин включает всё необходимое оборудование, чтобы из шин делать резиновую крошку.

Ситуация с шинами

Происходит непрерывное накопление старых изношенных автошин. Перерабатывается только около 20% от их общего числа. Изношенные шины являются самой крупнотоннажной продукцией полимеросодержащих отходов, которые не подвержены природному разложению. Поэтому переработка и вторичное использование вышедших из эксплуатации шин имеют крайне важное экономическое и экологическое значение. Кроме того - это выгодный бизнес .

Старые шины - это ценное полимерное сырье: в 1 т шин содержится около 700 кг резины, которая может быть повторно использована для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения и для многих других целей.

Проблема утилизации автошин стоит очень остро, и к переработчикам старых шин часто обращаются с просьбой принять шины на переработку.

Основные выгоды для Вас от данной линии по переработке шин:
  1. Доступность сырья. Шины и старая резина достанутся Вам дёшево или бесплатно.
  2. Простота. Оборудование для переработки использует силу трения. Никаких химических реакций.
  3. Спрос на продукцию. Вы можете сами делать продукцию из крошки или продавать её.
  4. Окупаемость. Линия окупается за пол года - год.
  5. Компактность. Требуется всего 200 м² + складские помещения.
  6. Надёжность. Оборудование просто, только механика, ломаться нечему.
  7. Долговечность. Оборудование требует минимум обслуживания, оно будет работать на Вас годами.
  8. Экологичность. Выделяется только конечный продукт - крошку, железо, текстиль. Газов, шумов, химии нет.
  9. Мало персонала. Требуется всего 2-5 рабочих, квалификация не нужна.

Описание линии



утилизация шин оборудование для переработки шин в крошку, основной иситрающий комплекс с небольшой модификацей

Данный мини завод перерабатывает старые колёса в крошку, текстиле и метало корд удаляется. Оборудование для переработки автомобильных покрышек в резиновую крошку использует механическое измельчение на вальцовых истерателях. Линия перерабатывает шины диаметром до 1200 мм, это все легковые и большинство грузовых шин. Есть возможность увеличить диаметр до 1700 мм


Входящий продукт - старые шины, а также резинотехнические изделия (транспортёрная лента, противогазы и т.п.). Выходящий продукт:
  1. Резиновая крошка размерных фракций
  2. Измельченный текстиль в виде ваты
  3. Дробленая высоколегированная сталь
В среднем, в зависимости от качества шин получается 60-80% крошки, остальное металл и немного текстиля.

Характеристики крошки сильно зависят от исходного сырья. Примерные данные:
  1. Чистота резиновой крошки 99,8%
  2. Включения металла менее 0,1%
  3. Включения текстильного волокна в пределах 0,2%
  4. Высокая чистота сепарации по фракциям
  5. Цвет - черный
  6. Отсутствует эффект термоокисления

Размер крошки: оборудование для переработки старых покрышек выпускает крошку размером до 0.8 мм. Стандартная производительность рассчитывается исходя из крошки 1 мм. Ее можно делать меньше или больше заменой сит и расстоянием между валками, но это влияет на производительность (чем она мельче, тем больше времени на производство). Ниже 0.8 мм становится невыгодно, для получения резиновой пыли до 0.1 можно приобрести дотиратель .


Выход крошки по фракциям зависит от качества шин (жесткость и изношенность) и размера крошки. Сита определяют максимальный размер. То есть, если сито будет 1 мм, то крошка будет основная масса 0.8-1, остальное меньше. Обычно ставят 1-3 мм.
Если нужно дальнейшее распределение по фракциям, то это можно приобрести вибросепаратор .

Линия состоит из двух участков: участок подготовки и участок истирания. В линию входит следующее оборудование :
1. вырезатель посадочного кольца
2. разрезатель колеса на ленту
3. разрезатель ленты на заготовки
4. основной истирающий агрегат
5. вибросито грубой очистки
6. магнитный сепаратор (2 шт)
7. воздушный сепаратор
8. транспортеры (3 шт)
9. электрический щит
10. вибросито тонкой очистки
11. выжиматель посадочного кольца


Истирающие вальцы линии переработки резины в крошку
(главный агрегат линии)



станки подготовки колеса: вырезатель посадочного кольца, разрезатель на ленту, разрезатель на куски, выжиматель посадочного кольца

Мини завод по переработке шин , основные технические параметры:
Производительность - от 200 до 1000 кг крошки в час (зависит от модели оборудования, сырья и требуемого размера крошки). Это 1200-1500 тонн в год (300 дней, 22 часа в сутки).
Размер крошки регулируется сменой сит. Две фракции одновременно.
Маталокорда в смену (10 часов) - до 200 кг.
Текстилекорда в смену - до 1000 кг. (зависит от сырья)

Технология процесса :
1. Из покрышки удаляется посадочное кольцо.
2. Из вырезанного кольца выжимается металл (для отделения оставшейся резины)
3. Покрышка режется по спирали на ленту шириной 3-5 см.
4. Вырезается второе посадочное кольцо
5. Уменьшение толщины резиновой ленты
6. Лента режется на заготовки
7. Производство пудры и крошки из заготовок (перетирание на валках)
8. Разделение крошки на фракции
9. Удаление текстилекорда
10. Измельчение чистой резины и резины с текстильным кордом.
11. Складирование готовой продукции

Необходимое количество работников - 2-5 человек.
Участок подготовки колёс до кусков 24 дюйма - 2-3 человека.
Участок истирателя - 1-2 человека
Инженер мастер (контроль в целом) - желателен, но не обязателен. Квалифицированных рабочих не требуются.
Данные числа стандартные, в зависимости от производительности и процесса может быть как больше так и меньше. Минимальное число рабочих - 2 человека. При полной загрузке до 6 человек.

Сроки и доставка :
Срок изготовления: 45 дней
Доставка: 30-60 дней (зависит от города доставки)
Транспортировка: линия умещается в один 40футовый высокий и один 20 футовый контейнера


погрузка оборудования перерабатывания старых шин
Монтаж и пуско-наладка :
Оборудование устанавливается в помещении
Фундамент - требуется для главного истирателя (для вальцов)
Площадь - 200 м² (+ склад сырья и готовой продукции) Срок монтажа - 2 недели
Специалист завода-изготовителя по пуско-наладке и обучение персонала желателен, но не обязательно, все необходимые иснтрукции выдаются. Покупатель оплачивает билет туда и обратно, расходы и коммандировочные инженера.

Технические параметры

(указана комплектация минимальной производительности)


Вид сбоку основного истирающего агрегата
1 - Привод вибросита грубой очистки
2 - Принимающий сырьевой желоб
3 - Подающий транспортер
4 - Магнитный сепаратор
5 - Рама крепления воздушного сепаратора
6 - Вибросито тонкой очистки
7 - Привод вибросита тонкой очистки
8 - Транспортер подачи тонкой фракции
9 - Вибросито грубой очистки
10 - Главный истиратель
11 - Механизм тонкой настройки истирателя

Применение крошки

Резиновая крошка, полученная при переработки старых шин, имеет многочисленные и перспективные области дальнейшего использования. При эффективной организации маркетингового сопровождения производства, это определенно гарантирует ее быструю и устойчивую реализацию как на отечественном, так и на зарубежных рынках.

В мире насчитывается более 1,1 млрд легковых автомобилей. Количество зарегистрированных автомобилей в России около 46 млн. Это означает, что если сюда добавить грузовые автомобили, то по дорогам мира бегает около 5 млрд шин. Количество же шин на свалках мира точно неизвестно. В России, по разным оценкам, в год выбрасывают от 30 до 45 млн. покрышек. Нет необходимости говорить о вреде, который наносят такие отходы окружающей среде.

Вопрос о переработке и утилизации автомобильных шин стоит остро во всем мире.

Нет ни одной страны, в которой эту проблему считают решенной. В нашей стране, по разным данным, перерабатывается от 8 до 12% старых шин и транспортерных лент. Эти цифры говорят о том, что переработка покрышек как бизнес имеет хорошую перспективу.

Однако, решив вести бизнес по переработке резины, вы должны тщательно выбирать метод переработки, представлять все «подводные камни» такого бизнеса. Выбор способа переработки, а, следовательно, и направление ваших капиталовложений, это весьма сложная задача. Предприятия, производящие оборудование для того или иного метода переработки, естественно, хвалят свой метод и тщательно скрывают его недостатки. В настоящей статье мы попробуем облегчить задачу выбора метода переработки. Помните, что идеального метода не существует. Все имеют недостатки. Вот основные способы утилизации автомобильных шин:

  • повторное использование путем нанесения нового протектора (в этом случае все равно после повторного использования покрышки нужно перерабатывать);
  • сжигание с целью получения тепловой энергии;
  • нагревание без доступа воздуха или с ограниченным доступом воздуха (пиролиз);
  • измельчение с целью получения резиновой крошки, вторичного металла и текстильных нитей;
  • захоронение и использование для укрепления береговой линии, установки ограждений и т. д. Этот метод запрещен в большинстве стран, в том числе и в России. Его мы рассматривать не будем.

Мы не рассматриваем в данной статье нанесение нового протектора на изношенные шины («наварку»). Это метод продления срока службы шин, а не их переработки. А вот другие методы рассмотрим подробнее. При оценке способов переработки следует иметь базовые знания о составе материала покрышек.

Состав материала покрышек

Основные компоненты шин это корд (металлический, текстильный или смешанный), резина, наполнитель (сажа), вспомогательные материалы (термостабилизаторы, антиозонаторы и т. д.), клеи (содержат полихлорированные углеводороды и некоторые другие материалы в небольших количествах. Если не рассматривать металлический корд (а это стальная проволока покрытая латунью – сплавом меди и цинка), то в состав покрышек входят: углеводороды (каучук и др.), углерод (сажа), диоксид кремния, сера (вулканизующий агент в резине и в составе других компонентов), полихлориды (в составе клеев) и некоторых других компонентов в незначительном количестве. Вопреки распространенному мнению о наличии в составе покрышек мышьяка, его там нет. Тяжелые металлы также отсутствуют (кроме незначительного количества меди и цинка на поверхности металлокорда). Свинец также не используется при производстве современных шин. Все эти компоненты при переработке покрышек претерпевают изменения и образуют новые вещества, многие из которых, опаснее исходных. А теперь рассмотрим преимущества и недостатки различных методов утилизации покрышек.

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии

Метод кажется привлекательным. Поэтому о нем стоит поговорить более подробно.

Сжигание одной тонны покрышек дает примерно столько же тепловой энергии, что и одна тонна энергетического угля.

В чем проблема? Во-первых, покрышки нельзя сжечь на обычных теплоэлектростанциях. Нужно специальное оборудование и подготовка сырья. Во-вторых, сера при сжигании образует большое количество диоксида серы (сернистый газ). Это требует установки специальной очистки. Проблема решается, но оборудование стоит очень дорого. В-третьих, полихлориды при недостаточной температуре сжигания образуют одно из самых опасных веществ – диоксин. Имеющийся международный опыт свидетельствует о том, что такой метод имеет право на жизнь только при переработке очень больших количеств (более 100 тонн) в день, требует огромных капиталовложений и рентабелен только в случае дотирования (финансовой поддержке) со стороны государства.

Читайте также: Оборудование для производства печатей и штампов

Пиролиз покрышек

Процесс представляет собой нагревание материала до 400–500 градусов без доступа кислорода (воздуха). При этом образуется пиролизный газ, жидкая углеводородная фракция, сажа и отходы металлокорда. Вы можете найти прекрасную калькуляцию продуктов. Например, из 1 тонны покрышек можно получить 500 кг жидкой углеводородной фракции (топливо и даже бензин!), 200 кг газа (идет на нагревание реактора и экономит топливо), 200 кг технического углерода и 100 кг металла. В чем же проблема? Задайте себе вопрос, а куда исчезает сера, если ее в составе до 10% и диоксид кремния. Очень просто. Большая часть серы переходит в сероводород (сильнейший яд, вещество 1 класса опасности), который содержится в газах пиролиза. Другая часть серы образует сероуглерод и другие соединения, которые уходят в жидкую фракцию. И, наконец, в остатке, который стыдливо называют техническим углеродом, находятся сульфиды металлов (в основном, натрия и кальция). Куда исчез диоксид кремния – в остаток. Еще более сложная судьба полихлоридов. Часть из них переходит в остаток, часть образует хлористый водород (не подарок!), а часть образует диоксины, которые могут быть во всех продуктах. Этот «технический углерод» не будет использовать ни один из ответственных потребителей. Закопать его тоже нельзя. Переработав таким образом шины, мы породим кучу новых проблем. Эти проблемы решаются, но требуют больших капиталовложений, что ставит под вопрос рентабельность этого метода без помощи государства.

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

Суть метода очень проста. Покрышки измельчаются. При этом образуется три продукта – металл, резиновая крошка (направления ее использования мы рассмотрим ниже) и отходы текстильного корда.

При такой переработке практически не происходит химических изменений (не образуются новые токсичные отходы).

Это главное преимущество метода. В чем проблемы? Очень трудно отделить от резиновой крошки текстильные нити и полученный таким образом текстильный материал – это практически новый отход. Мы далее покажем как можно решить эту проблему. Но на начальных этапах лучше заняться переработкой чисто металлокордных покрышек. Это существенно снизит капитальные затраты. Ключевыми проблемами при строительстве мини-завода по переработке шин являются следующие проблемы.

  1. Выбор места для размещения производства. Строительство или использование существующих сооружений.
  2. Подбор, закупка и установка оборудования.
  3. Получение лицензии на переработку.
  4. Формирование надежных каналов получения сырья и сбыта готовой продукции.

Рассмотрим все по порядку.

Производственная площадка и здания

Даже мини-завод по переработке шин требует достаточно большой площадки. Большую часть производственной площадки будет занимать склад сырья (покрышек) и готовой продукции. Линия по переработке шин занимает достаточно большую площадь – 150–300 м2. Это лучше уточнить после выбора оборудования. Высота здания (или ангара) 5–6 метров. Производственная площадка должна быть достаточно удалена от жилой застройки. Минимальное расстояние 200-500 м. Лучшее место – промзона. При переработке шин материал достаточно сильно нагревается и выделяет летучие вещества со специфическим запахом. Местная вентиляция обязательна. Необходимо в составе вентиляционного оборудования предусмотреть специальные поглотительные патроны. Их производят промышленно.

Оборудование для переработки шин в крошку

Для переработки шин в крошку цена оборудования не является запредельной. Однако стоимость комплекта оборудования 10–15 млн рублей следует считать минимальной. Выбор оборудования для переработки шин в крошку достаточно широк. Есть линии российского производства и импортные. Выбирая оборудование, не очень обращайте внимание на бренды.

Линия по переработке покрышек

Если есть возможность, посетите уже действующее производство и выслушайте все о проблемах этого производства. При покупке оборудования лучше ориентироваться на комплектные линии, однако некоторые компоненты можно использовать свои или приобрести отдельно. Вот минимальный перечень комплекта оборудования:

  • измельчители (шредер, гидравлические ножницы, ленторез);
  • сепараторы (воздушный и магнитный);
  • транспортеры;
  • вибросита.

Предлагаем вниманию покупателей серию мобильных установок по переработке изношенных покрышек в крошку «УПШ-М».

Компания ООО «Техноресурсы» производит различное оборудование по переработке автошин, в том числе и серию установок «УПШ-М».

У нас вы можете купить недорогое мобильное оборудование по переработке всех типов автомобильных покрышек в крошку серии «УПШ-М».

В серию «УПШ-М» входит семь моделей. Модификации отличаются возможностью обработки шин по наружному диаметру.
Например, модель УПШ-1200-М перерабатывает шины до 1200 мм, а модель УПШ-3500-М измельчает крупногабаритные шины до 3500 мм в наружном диаметре.
Ниже приводим описание работы установок на примере модели «УПШ-2-М».

Оборудование позволяет перерабатывать все типы шин в крошку.

  • Диаметр посадочного кольца перерабатываемых шин: от R15 до R33
  • Внешний (наружный) диаметр шин до 2000 мм.
  • Вес перерабатываемых покрышек до 600 кг.
  • Технология переработки: метод механического измельчения шин при температуре окружающей среды.
  • Габариты станка: (Д/Ш/В): 2200*2000*3000 мм.
  • Вес станка: не более 1500 кг.
  • Режущая группа: 10 фрез.
  • Срок службы фрез: 180-350 шин (зависит от состояния покрышки и ее размера).
  • Средняя производительность станка: 6-20 шин/час или до 120 кг резиновой крошки (в зависимости от типа шин).
  • Затраты электроэнергии на пр-во 1 тонны резиновой чистой крошки приблизительно 90 кВт. Крошка, полученная с наружной стороны протекторов и боковин автопокрышки.
  • Затраты электроэнергии на дробление металлокордных слоев покрышки около 130 кВт/1 тонну.
  • Покрышки перерабатываются до посадочных колец шириной около 50 мм. В них проходит толстая бортовая проволока.

C каждой грузовой изношенной шины (диаметром до 1200 мм) снимается до 20 кг чистой резиновой крошки (в зависимости от степени износа протектора.) Далее снимается резинокордовый слой и на выходе получается крошка с кусочками корда, требующая дополнительной очистки.
При переработке КГШ в диаметре от 1600 до 2000 мм возможно изготовление чистой крошки (50-120 кг гранул) + резиновой крошки с включениями текстильного волокна или мет. проволоки 60-150 кг. Производительность при переработке КГШ значительно выше, чем при переработке стандартных грузовых шин меньших размеров.

Дополнительные опции:

  • Система подъема и посадки тяжелых шин, весом до 800 кг.
  • Система реза шин на 6 частей-колец. Благодаря этой опции УПШ-2 может заменить станок ББ-500. Т.е разрезать крупногабаритную шину диаметром до 2000 мм на 6 колец: посадочные кольца - 2 шт; 2 боковины; разрезать беговую дорожку по центру на 2 части.

Данная опция актуальна, если перерабатывать шины в режиме частичной переработки т.е. измельчать только наружную оболочку чистой резины (с боковин и беговой дорожки). При полной переработке шин данная опция не нужна.

Основное утильсырье:
Вышедшие из эксплуатации карьерные КГШ типа «БЕЛАЗ», тракторные, грузовые и внедорожные покрышки различных типоразмеров с радиальной и диагональной конструкцией корда.

Места скопления изношенных автошин:

  • на обочинах дорог и несанкционированных свалках;
  • на территории автотранспортных и прочих предприятий;
  • рядом с шиномонтажными мастерскими;
  • карьеры, полигоны, где скапливается большое количество КГШ.

Благодаря тому, что автомобильная обувь в процессе эксплуатации должна испытывать длительные разрушающие нагрузки, при производстве новой авторезины используются дорогостоящие качественные компоненты (природные, синтетические каучуки, масла, реагенты, наполнители и т.д.) в совокупности с новейшими технологиями. Шинная резина является практически самой прочной и долговечной из всех используемых видов резин, обладает многими другими важными качествами (эластичность; стойкость к кислотам и щелочам; прочность на изгиб, растяжение, истирание, устойчивость к циклическим нагрузкам, температурным перепадам и т.д.).

При механической переработке покрышек в крошку - гранулят, физико-химический состав авторезины практически не меняется. Ввиду того, что крошка - продукт переработки (утилизации) покрышек, рыночная цена на нее в 3-5 раза ниже, чем на первичное резиновое сырье. Поэтому крошка является недорогим, высококачественным продуктом утилизации автомобильной резины.

Принцип работы мобильной установки по переработке автомобильных шин УПШ-2-М:
1. К станку рабочим подкатывается покрышка.
2. Легкие шины устанавливаются в зажимной барабан вручную (до 25-35 кг) по 2 покрышки за раз, тяжелые шины устанавливаются с помощью механизма подъема и посадки шин.
3. Когда автопокрышка надета на зажимной барабан, рабочий с помощью усилия гидравлики разводит лапы зажимного патрона и покрышка надежно фиксируется в барабане.
4. После установки шины рабочим включается привод вращения зажимного патрона, и зафиксированная покрышка начинает вращаться. Так как колеса имеют разный внешний диаметр, предусмотрено 3 скорости вращения.
5. Автомобильное колесо вращается с определенной скоростью, а к нему подводится оператором, вращающаяся со скоростью более 2000 об/минуту мощная режущая коронка. На коронке установлена группа ножей, скрытых под защитным металлическим кожухом. Скорость подвода коронки регулируется оператором, подобно работе на токарном станке. Чем выше скорость подвода коронки к шине, тем крупнее на выходе фракции крошки и наоборот (это способ регулировки фракции резины дробленой). При производстве мелких фракций крошки, производительность установки ниже, чем при производстве крупных гранул.
6. Таким способом сначала с покрышки срезается чистая резиновая крошка, и покрышка перерабатывается до появления корда. Далее вторым этапом идет переработка кордовых слоев каркаса покрышки.
7. Чем больше и тяжелее покрышка, тем выше производительность мобильной установки, и, как следствие, возможность «снять» больше чистой резиновой крошки за более короткий срок (экономится время на установке автомобильной шины в зажимной патрон).
8. Станок по желанию заказчика оснащается дополнительной опцией для продольной резки шин на 6 частей (вырезаются бортовые кольца-2 шт, боковины-2 шт. + каркас режется на 2 части по центру беговой дорожки). Это удобно для компоновки шин, что снижает их объем и делает резину более транспортабельным материалом. Компоновка остатков шины делает их удобными для дальнейшего измельчения.
Как уже говорилось выше, данная опция актуальна при режиме «частичная переработка шины в гранулят».

Продажа мобильных установок для переработки шин включает в себя следующие этапы:
1. Заключение договора и выставление счета на предоплату 50%.
2. Изготовление оборудования от 35 до 65 дней (зависит от модели и комплектации).
3. Оплата покупателем оставшихся 50% и отправка оборудования в адрес покупателя через транспортную компанию.
4. Получение оборудования покупателем у себя в городе на складе транспортной компании.
5. Обучение персонала, консультирование, информационная поддержка, обмен опытом производится по эл. почте, телефонной связи и печатным материалам, отправленным вместе с оборудованием.
6. Срок гарантийного обслуживания: 12 месяцев.
7. Стоимость дополнительного гарантийного обслуживания 24 месяца: +7% к стоимости договора.

Параметры производства для УПШ-2-M:
1. Необходимая площадь – от 25 м2
2. Рабочая смена – 1 человек
3. Потребление электроэнергии:

  • Установленная мощность не более 15 кВт.
  • Среднее потребление – не более 10 кВт/час (в связи с тем, что оборудование работает циклично, не с полной нагрузкой после запуска двигателей)

4. Под склад готовой продукции подойдет металлический 20-40 футовый контейнер или подходящее не сырое помещение.
В один 20/40 футовый контейнер входит 15/30 000 кг резины дробленой.
Производство условно делится на три зоны:

  • Склад сырья.
  • Сектор производства крошки.
  • Склад готовой продукции.

Общие характеристики и преимущества технологии переработки шин на мобильных установках УПШ-M:
УПШ-2-М заменяет целый комплекс (линию) по полной переработки покрышек до 2000 мм в резиновую крошку.
Низкая стоимость установки, что делает ее доступной для начинающих предпринимателей малого бизнеса.
Оборудование окупается гораздо быстрее, чем линии многоступенчатого измельчения шин- в течение нескольких месяцев.
На производство 1 тонны чистой крошки тратится около 90 кВт. Это приблизительно -300 рублей (зависит от типоразмера покрышки, от местного тарифа на электроэнергию).
Затраты на износ ножей не более 2000 рублей на тонну чистой резины дробленой без включений (зависит от типа перерабатываемой шины)
Производство простое, штат всего из одного рабочего.
Крошка идеально подходит для производства резиновой цветной плитки методом горячего и холодного формования, благодаря технологии измельчения и продолговатой форме частиц. Форма резиновой крошки «елочная игла» обеспечивает готовому изделию высокую прочность на изгиб, разрыв.
На выходе: а) чистые резиновые гранулы без включений металла и текстиля; б) резина дроблена с включением корда, требующая дополнительной сепарации.
Для организации цеха подходит практически любое помещение от 25 м2, где есть 15 кВт.
Производство экологически чистое – нет выбросов в грунт и атмосферу.
Производство не вредное для персонала по запыленности, уровню вибрации и шума.
Благодаря тому, что УПШ-2-М имеет возможность перерабатывать крупногабаритные шины, достигается ряд преимуществ по сравнению с работой стандартного дорогостоящего оборудования многоступенчатой переработке покрышек, например, возможность переработки широкого ассортимента шин, подлежащих утилизации по габаритам. Стандартное оборудование может перерабатывать шины диаметром до 1200 мм. Например, модель УПШ-3500-м может перерабатывать шины до 3500 мм! Стоимость утилизации КГШ и сверх крупногабаритных шин значительно выше стоимости утилизации стандартной автомобильной покрышки до 1200 мм.

Большинство достоинств УПШ-М исходят из того, что полное измельчение покрышки на УПШ-М происходит за 1 этап. То есть, не требуется дополнительных станков и стадий, что значительно удешевляет себестоимость производимого товарного гранулята.

Стоимость 1 тонны резины дробленой на российском рынке приблизительно равна 15 -30 тыс. руб. в зависимости от типа гранул, качества, фракции, сезонности и региона поставки.
Резиновая крошка, получаемая на УПШ-2-M, имеет следующие преимущества перед резиновыми гранулами круглого и кубического вида:
При горячем формовании цветной резиновой плитки из такой крошки получаются очень крепкие изделия (особенно на разрыв и излом). Это возможно благодаря удлиненной форме частиц. Также этому способствует сама структура частиц. Частицы сцепляются большей поверхностью и накладываются друг на друга, что менее выражено при сшивке круглых и кубических гранул резины.
В протекторной части любой автомобильной шины содержится только чистая резина. В этой части не проходит ни металлический, ни текстильный корд. Крошка на выходе получается без включений, чего трудно достичь при переработке всей шины (остаются минимальные включения текстиля, металла и резиновой пыли).
Возможно изготовление крошки любой фракции (см. фото ниже) под требование покупателя. Это достигается тем, что путем регулировки подвода фрезы крошка получается необходимой фракции (от пыли до крупных кусочков РД).
Благодаря острым ножам фрезы и эффективной системе воздушного охлаждения крошка не получает следов термического окисления.
Если необходимо, то изделие из такой крошки можно сделать твердым при сильном сжатии пресса.
При необходимости, можно получать на УПШ-2-M из тканекордных шин помимо чистой крошки, гранулы с включением корда. Например, крошка с тканекордом на сегодняшний день - это основной и незаменимый наполнитель спортивных снарядов (например, профессиональных боксерских груш). Такую дробленую резину можно применять в качестве нижнего слоя резиновых плиточных покрытий.

Резиновая крошка является основным сырьем для производства многих востребованных товаров:
Покрытий для детских игровых площадок
Спортзалов и спортивных площадок
Резиновой антискользящей брусчатки
Покрытий причалов, бассейнов.
Покрытий для автомоек, гаражей
Покрытие для животноводческих ферм.
Покрытие под деревья для задержки испарения воды, предупреждения роста сорняков. Имеет привлекательный эстетический вид. Используется в ландшафтном дизайне.
Напыляемое гидроизоляционное покрытие стен и фундаментов.
Наполнитель спортивных снарядов (боксерские груши, маты)
Наполнитель в битумно-резиновые смеси (для производства высококачественного асфальта нового поколения, резиновых мастик и кровельных материалов).

Экономические расчеты производства крошки

1. Данные:
Для простоты расчетов возьмем один типоразмер шины 14.00-24.
Работаем 8 часов в смену, по 2 смены в сутки, 22 суток в месяц.
Производительность в месяц: - 20 тонн чистой резиновой крошки: 10 тонн крошки с включением корда.
Количество рабочих в смене- 1 человек
Форма собственности: ИП или ООО, где действует упрощенная система налогообложения - 6% от общей выручки.
Стоимость электроэнергии 4 руб./кВт (в каждом регионе свой тариф)
Ежемесячные отчисления на з/п.(2 рабочих, при работе в 2 смены)- 50 000 руб.
Стоимость аренды производственного помещения (25 кв.м)- 10 000 руб./месяц.
Среднее энергопотребление 9 кВт/час.
Энергопотребление цеха за месяц- 9(кВт)*16(ч)*22 (сут.)=3170 кВт*4 руб./кВт=12 700 руб.
Другие ежемесячные расходы (офисные, бытовые) – 5 000 руб.
Стоимость реализации 1 тонны крошки на рынке - 18 000 руб. (взята минимальная цена на чистую крошку)
2. Расчеты:
Энергопотребление цеха за месяц - 12 700 руб.
Заработная плата 2 человек в месяц - 50 000 руб.
Арендная плата помещения/месяц - 10 000 руб.
Затраты на расходные материалы (ножи, мешки)/месяц - 10 000 руб.
Другие ежемесячные расходы - 5 000 руб.
Итого общие затраты: 87 700 руб.

Производительность чистой крошки /мес. - 20 т.
Производительность по крошке с включением корда -10 т.
Себестоимость 20 тонн чистой крошки и 10 тонн РД с включением корда – 87 700 руб.
Валовая прибыль – (20 000*18) + (10 000* 10)= 360 000 + 100 000= 460 000 руб.
Прибыль с вычетом себестоимости – 460 000- 87 700 = 372 300 руб.
Прибыль с вычетом налогов и других сборов (8%) - 342 500 руб.

Варианты использования крошки с включениями текстиля:
нижние слои блочных резиновых изделий, получаемых методом горячего формования.
наполнитель боксерских груш и других спортивных снарядов (считается наилучшим на сегодняшний день наполнителем)
Крошку с включением мет. корда можно использовать в нижних слоях резиновой плитки.
Также ее можно отчистить на магнитном сепараторе. Информация по сепаратору отправим по запросу.
Внешний вид получаемой на УПШ-2-M резиновой крошки.

Помимо модели УПШ-2-M, можем предложить другие модификации данного типа оборудования:
УПШ-1200-M, для полной переработки шин до 1200 мм.
УПШ-1-M, для полной переработки шин до 1600 мм.
УПШ-3-M, для полной переработки шин до 2200 мм.
УПШ-4-M, для полной переработки шин до 2700 мм.
УПШ-5-M, для полной переработки шин до 3000 мм.
УПШ-3500-M, для полной переработки шин до 3500 мм.

Существуют и другие специальные модификации мобильных установок УПШ (для переработке наружной оболочки шины в крошку и возможности резки шин на кольца) и серия «УПШ-Т» для переработки наружной оболочки шины в чистые резиновые гранулы кубической правильной формы.

Таблица сравнений возможностей разных комплектов оборудования по переработке шин с УПШ в комплекте.

Комплектация/возможности

Производство крошки «елочная игла»

Полная переработка покрышки. Безотходное пр-во

Производство цветной резиновой плитки и бесшовных покрытий

Производство кубовидной крошки

УПШ-1200 + Ножницы НС-500

УПШ-1200 +Ножницы НС-500 + комплект «Плеймикс»

УПШ-1200-Т + ножевой гранулятор

УПШ-1200-Т + ножевой гранулятор + ножницы НС-500

УПШ-1200-Т + ножевой гранулятор + ножницы НС-500+ «Плеймикс»

  • Если задача производить крошку, то можно уложиться в стоимость от 570 000 руб. На выходе будет крошка по форме "елочная игла". Достаточно установки УПШ-1200. Однако будут оставаться непереработанные кордные части покрышки.
  • Если задача производить крошку кубовидной правильной формы, то стоимость комплекта оборудования от 1327 000 рублей. Однако, будут оставаться не переработанные части покрышек.
  • Если необходимо перерабатывать шину в крошку "елочная игла" и не иметь отходов (на выходе крошка и кордовые пластинки), то потребуется комплект стоимостью от 1 090 000 руб.
  • Если задача переработать покрышку в крошку правильной кубовидной формы, чтобы на выходе была крошка и кордные пластинки-чипсы, то стоимость оборудования 1732 000 руб.
  • Если задача переработать покрышку в крошку "елочная игла" и из крошки производить резиновую плитку, то стоимость от 1185 000 руб. Но будут остатки непереработаных частей шины.
  • Если задача переработать покрышку в крошку правильной кубовидной формы и из крошки производить резиновую плитку, то стоимость комплекта оборудования от 1827 000 руб. Но остатки непереработанных частей шины будут.
  • Если задача создать безотходное производство, переработать покрышку в крошку "елочная игла" и из крошки производить резиновую плитку, то стоимость комплекта оборудования от 1590 000 руб.
  • Если задача переработать покрышку в крошку правильной кубовидной формы и из крошки производить резиновую плитку, и наладить безотходное производство, то стоимость комплекта оборудования от 2 232 000 руб.

Если бюджет ограничен, то можно приобрести сразу недорогой вариант оборудования и со временем докупить все необходимое оборудование, например, комплект для производства цветной резиновой плитки за 500 000 руб.
Оборудование российского производства простое, надежное и недорогое. Все эти варианты оборудования мы производим сами, поэтому у вас есть возможность не переплачивать посредникам.
Цены и комплектации могут измениться, поэтому уточняйте их у менеджера компании.

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

Давно известно, что изношенные автошины, вышедшие из эксплуатации являются потенциальным источником загрязнения окружающей среды и нарушения экологии. Переработка шин в крошку в домашних условиях такой же популярный метод, наравне с заводскими. Резиновые отходы от изношенных шин практически не подвергаются биологическому разложению, они разлагаются сотни лет.

Следует отметить, что данные резиновые отходы является огнеопасным материалом, и в случае возгорания огромного количества шин они могут нести угрозу отравления для всех, кто находится рядом, так как резина при горении выделяет канцерогенные токсины, например бензпирен. Складирование на свалках приводит к размножению грызунов и насекомых, которые являются источниками опасных инфекций. Чтобы избежать ухудшения экологической ситуации в России и за рубежом обязательно требуется правильная утилизация, а именно переработка отходов. Без постоянной переработки очень скоро может наступить экологический кризис.

Вторичное использование

Переработка также выгодна в экономическом отношении. Из автомобильных покрышек можно получать различные виды ценного вторсырья, а так же производить огромное количество готовой продукции. Из отходов порошковой резины очень мелкой фракции (около 0,2 мм) производят новые автомобильные покрышки и резиновую обувь , данный вторичный ресурс популярен и России и странах СНГ.

Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России. Также, из покрышек получают текстиль и каучук.

Переработка в домашних условиях

У особо активных и продвинутых людей есть возможность перерабатывать резину своими руками. Что для того необходимо? Отработанные камеры, покрышки, шины и немного смекалки. Переработка покрышек в крошку дома — довольно сложное мероприятие. По своим свойствам больше подойдут камеры от старых шин. Они более мягкие и легче поддаются внешнему воздействию.

По одному из сценариев резину следует охладить до температуры примерно -75°C . Согласитесь, не у всех есть такая возможность. Поэтому воспользуемся традиционным сценарием:

  • Возьмите камеры
  • Удалите с них все лишние элементы
  • Нарежьте их на тонкие полоски
  • Измельчите эти полоски

Измельчитель резины в этом случае — это топор или ножницы.

Механический способ переработки

Наиболее профессиональный метод. Технологическая линия представляет собой последовательность из установленных рабочих аппаратов, преодолевая которые материал становится готовой продукцией.

Переработка в резиновую крошку проходит три стадии:

  1. Предварительная подготовка автошин. Изначально они отмываются и очищаются от примесей, после чего конвейером транспортируются в блок первичного дробления, где перемалываются ножевыми дробилками до кусков крупного размера (30-50 мм).
  2. На второй стадии технологического процесса первично обработанное сырье подается при помощи ленточного транспортера в молотковую дробилку, где вторично измельчается до меньших размеров (10-20 мм). Именно на этой стадии переработки от резины отделяется металлический и текстильный корд, бортовая проволока. Текстиль отделяет специальная система удаления текстиля, а металл - магнитный сепаратор. Собранные металлические отходы затем брикетируются.
  3. На завершающей стадии уже осуществляется переработка в крошку. В качестве оборудования по переработке шин в крошку используется экструдер — измельчитель, в котором резиновая масса перетирается в тонкодисперсный порошок. На этом этапе переработки шин также производится дополнительное очищение крошки от текстиля и металла при помощи гравитационного сепаратора. После этого, измельченная резиновая крошка делится на фракции и упаковываются в мешки из полиэтилена по 20 кг или в биг — бэги (мягкие контейнеры) грузоподъемностью до 1000 кг.

Сегодня на рынке России достаточное количество производителей данного оборудования.

Химический способ переработки

При химическом способе обработки автомобильные покрышки подвергаются пиролизу. При таком методе обработки происходит термическое разложение резины на составные элементы. Покрышки предварительно измельчают в однородную массу и отправляют в печь, где они разлагаются при температуре 500 — 800 °С. Эта процедура длится 10 — 20 минут. В процессе термического разложения резины образуется около 50% водорода и 26% метана, а также твердые продукты пиролиза, которые затем используют в очистке сточных вод на очистных сооружениях России.

Существует также эффективный, но дорогостоящий физико — химический способ переработки шин в резиновую крошку - криогенное измельчение автомобильных покрышек. Дробление резины осуществляется в специальной охлаждающей камере в условиях крайне низких температур (до - 120 °С). В эту камеру подается холодильный агент (жидкий азот), охлаждающий до сверхнизких температур. В условиях сильного охлаждения резина приобретает стеклообразное состояние. Дробление резины происходит при ударе специальным молотом. После измельчения из резиновой крошки удаляют текстиль и металл.

В современное время существует немало мини-заводов по переработке шин. Бизнес — план по переработке автомобильных шин достаточно прост. Для его реализации потребуется современное оборудование для переработки автомобильных шин, оборудование для складов, цистерны для топлива, инструменты и спецодежда для рабочих, а также затраты на монтаж оборудования. Обязательно необходимы регистрация предприятия и лицензия, которая позволит заниматься этим видом деятельности. Для начала этого бизнеса потребуется значительный стартовый капитал.

Переработка шин – это актуальный вопрос защиты окружающей среды. По российским дорогам сегодня передвигается 59,6 млн. транспортных средств. Если принять во внимание, что средний срок износа шин равняется 6-7 годам, то ежегодно меняются на новые 34 млн. из них. По 300-350 тысяч автопокрышек на одну область. В Москве и Питере в разы больше.

Между тем, статистика утверждает, что перерабатывается только пятая часть автомобильных шин. Остальная часть либо сжигается в качестве утилизации, либо разлагается на полигонах. А резина, как известно, разлагается около 150 лет.

В европейских странах уже более 10 лет запрещены полигоны для утилизации автомобильных шин.

В связи с этим, переработка автомобильных покрышек в России имеет важное экологическое значение. Сегодня в стране действует только 150 мини-заводов по переработке автопокрышек. У данного бизнеса большие экономические перспективы. Из использованных покрышек при разумном подходе к их переработке, можно получить востребованный вторичный продукт:

Преимущества бизнеса

К преимуществам бизнеса по переработке автопокрышек следует отнести следующие.

1 . Как видно из вышеуказанных цифр – большое количество сырья. Причем, изношенные покрышки вам достанутся бесплатно. Предприятия автотранспорта заинтересованы в быстрейшем освобождении от утиля. На приеме старой резины можно и немного подзаработать (за утилизацию тонны шин платят до 5-6 тысяч рублей). Количество автомобилей в стране растет ежегодно почти на 5%. Поэтому недостатка в сырье вы испытывать не будете.

2 . Помещения для ведения бизнеса нужны относительно небольшие. Например, для малого производства будет достаточно 50 кв. метров. Если вы имеете материальные возможности для развертывания более масштабного бизнеса, необходимо арендовать или приобрести помещения от 300 кв. метров. Учитывайте, что за меньшее помещение вам придется и меньше платить за аренду и коммунальные услуги.

3 . Ваша продукция будет пользоваться хорошим спросом. Например, крошка требуется для изготовления покрытий спортивных и детских площадок, на возведение которых выделяются бюджетные ассигнования. Старые автошины имеют в своем составе ценные материалы: каучук, металл и текстиль. Их первоначальные свойства за время эксплуатации в основном не меняются.


Детская площадка с покрытием из резиновой крошки

4 . Только 20% старых покрышек перерабатываются. Бизнес достаточно новый, жесткая конкуренция вам не грозит. Чем раньше вы войдете на рынок, тем у вас больше шансов для дальнейшего развития бизнеса. Успейте войти на рынок, пока низкая конкуренция.

5 . Бизнес достаточно простой по технологии, не требует побочных затрат на различные операции по внесению в изготовляемую продукцию химических добавок. Хорошая рентабельность проекта. Вы окупите инвестиции через 1,5 года.

6 . Ваша компания будет работать в сфере экологии. Вы будете работать в благодарной сфере защиты окружающей среды. Муниципальные и областные власти готовы поддержать вас, если ваша работа приносит результат.

Варианты переработки покрышек

Бизнес по переработке шин может осуществляться в нескольких вариантах.

  1. Дробление, конечным продуктом которого будет резиновая крошка малых размеров. В зависимости от размеров и формы изготовления, она применяется как добавка в разнообразные смеси, в том числе для производства новых шин, резиновых плиток, покрытий спортивных и детских площадок. При этом дополнительно получают вторичный металл и текстильные нити.
  2. Получение мазута, бензина, керосина, газа, технического углерода, металлического корда путем нагревания до высокой температуры без доступа воздуха (пиролиз). Технологию трудно назвать рациональной, она очень затратна и малорентабельна.
  3. Утилизация использованных шин путем сожжения. При этом выделяемую тепловую энергию можно использовать для процесса утилизации. Однако данный способ сопровождается выбросом в окружающую среду большого количества сажи, серы и других токсинов.

Производство резиновой крошки

Переработка покрышек в крошку по своей технологии очень проста. Технологический процесс состоит из следующих этапов:

Первый этап . Подготовка покрышек к резке. Проводят осмотр изношенных шин с целью удаления металлических мелких деталей и прочих посторонних элементов, непригодных к переработке: камней, осколков, бортовой проволоки.

Второй этап . Резка покрышек на мелкие куски или полосы (в зависимости от вида оборудования).


Из-под гидравлических ножниц, где покрышки режутся на куски, резина идет в дробильную, а затем в гранулятор

Третий этап . Измельчение в крошку, удаление металлического корда и текстильных элементов.

Четвертый этап . Сортировка резиновой крошки на необходимые фракции.

Пятый этап . Упаковка полученной продукции и отправка её потребителям.

Как начать бизнес

Производство по переработке автомобильных шин потребует решения организационных вопросов.

Следует иметь в виду, что для открытия бизнеса у вас должна быть лицензия на переработку шин.

Соискатель лицензии должен иметь:

  • здание или помещение на праве собственности или аренде, удаленное от жилой зоны не менее, чем 300 метров;
  • специализированное оборудование, необходимое для переработки старых покрышек;
  • если будет заниматься транспортировкой – транспорт, оборудованный соответствующим образом и оснащенный особенными знаками.

Работники должны пройти обучение и получить свидетельства на право работать в сфере обращения с отходами.

Заключение о соответствии всего вышеперечисленного нормативным требованиям должен предоставить орган санэпидемнадзора – подразделение сегодняшнего Роспотребнадзора. Лицензию выдают органы Минприроды.

Исходя из этих требований, вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица в налоговой службе.

Подобрать помещение и оформить на него свои права. Для установки оборудования будет достаточно помещения 50 кв. метров. Но необходимо место для складирования сырья и готовой продукции, отдыха и питания персонала. Бизнес в гараже не самый лучший выход.

Для производства необходимы бесперебойная подача электроэнергии, водоснабжения, наличие канализации, вентиляционной системы.

Средства производства

Покупке оборудования необходимо уделить основное внимание. Это и самая большая статья расходов, и основное звено, от которого будет зависеть успех всего производственного процесса.

По минимуму список оборудования выглядит так:

  1. гидравлические ножницы;
  2. ленторез;
  3. шредер;
  4. магнитный сепаратор;
  5. воздушный сепаратор;
  6. транспортер;
  7. вибросито.


Ленторез

Закупить оборудование можно по частям, можно в комплексе. Например, представляется весьма выгодной и разумной такая бизнес-идея, как приобрести мини завод по переработке шин в крошку.

Мини завод

Например, автоматическая линия по переработке шин «Alpha-tire-recycling/atr 300», может перерабатывать до 4 тысяч тонн автопокрышек в год, производя при этом до 3 тысяч тонн резиновой крошки. Она может успешно и рентабельно работать в населенных пунктах с численностью жителей от 150 тыс. человек.

Затраты на покупку и установку линии равняются 10,1 млн. рублям.

Конечным продуктом будут:

  • резиновая крошка 3 фракции: до 1 мм, 2-3 мм, 4-5 мм;
  • металлический корд;
  • текстильный корд.

Как работает линия ATR-300

На начальном этапе шины разрезают на части и подают по транспортеру в шредер начального измельчения. Затем весь процесс протекает без участия человека. Из шредера первичной обработки куски покрышки попадают в блок, где они дробятся на более мелкие с одновременным удалением из них металлокорда. Схема дальнейшей переработки шин предусматривает прохождение полученных резиновых чипсов через комплекс роторных дробилок по пневмотранспорту.


Расположение линии по переработке шин ATR-300

Результатом становится получение всех трех составляющих продуктов переработки с меньшими энергозатратами и меньшей себестоимостью, чем на полуавтоматических линиях. Кроме того, компактность линии, обусловленная отсутствием ленточных транспортеров, позволяет удобно размещать станки, эффективнее производить их обслуживание. Автоматизированный процесс обеспечивает экологическую чистоту производства, никаких вредных выбросов и выделений при дроблении не наблюдается.


Линия по переработке шин ATR-300

Численность персонала, обслуживающего линию с ежемесячной производительностью 150 тонн, должна насчитывать 10 работников с фондом оплаты труда около 350 тыс. рублей.

Бизнес-план по переработке шин следует рассчитать с учетом получения минимальных объемов готовой продукции.

Количество переработанных шин за месяц: 150 т.

Получено крошки: 110 т.

Получено металлокорда: 20 т.

Получено текстиля: 20 т.

Доходы за месяц

Продажа крошки (110 т. в среднем по цене 16 руб./кг) = 1,76 млн. руб.

Продажа металлокорда (20 т. по цене 5,0 тысяч руб./т.) = 100 тысяч руб.

Продажа текстиля (20 т. в среднем по цене 2,0 тысяч руб./т.) = 40,0 тысяч руб.

Прием бу резины на переработку (100 т. по самой низкой цене 1 300 руб./т.) = 130,0 тысяч руб.

Всего: минимальный доход в месяц = 2, 03 млн. рублей.

Расходы

Зарплата персонала (в месяц) со страховыми выплатами = 350 тысяч руб.

Покупка мешков для упаковки (емкостью до 30 кг) из расчета 8 руб./мешок = 40,0 тысяч руб. в месяц.

Плата за электроэнергию (120кВт/т х 4,5 руб.\кВт) =80,0 тысяч руб.

Обслуживание линии, замена ножей, хозяйственные расходы=130,0 тысяч руб.

Плата за аренду (300 кв. м. х 150 руб.) =45,0 тысяч руб.

Всего расходов: 645 тысяч руб.

Ежемесячная минимальная прибыль: доходы (2,03 млн. руб.) – расходы (0,645 млн. руб.) = 1,385 млн. руб.

Данный показатель может быть увеличен за счет повышения объемов переработки, цен на продаваемую крошку, приемное сырье и других компонентов.

Франшиза

Одним из вариантов является покупка франшизы.

Франшиза - это право за определенную плату открыть бизнес под эгидой бренда или просто более опытного франчайзера, применяя его технологии, систему работы, оборудование.

Что дает франшиза по переработке шин. Заключив соглашение с франчайзером, вы получаете:

  1. Комплект оборудования для переработки покрышек в резиновую крошку.
  2. Возможно и оборудование для производства резиновой плитки.
  3. Инвентарь, инструменты и запчасти, необходимые для работы.
  4. Проведение силами франчайзера установки оборудования и пусконаладочных работ.
  5. Оказание помощи в проведении ремонта оборудования.
  6. Обучение персонала.
  7. Клиентскую базу поставщиков сырья.
  8. Контроль качества производимой продукции.

Плата за франшизу может составить от 3-х млн. рублей. Кроме этого, вы будете должны платить определенный процент со своих доходов франчайзеру.

Поставки сырья

Несмотря на то, что сырья для переработки автомобильных шин много, необходимо продумать его бесперебойную доставку к месту производства. Ваши основные поставщики – предприятия, которые располагают существенным транспортным парком, а также фирмы по шиномонтажу, полигоны отходов.

С ними лучше заключить договоры о переработке старых покрышек на постоянной основе. Можно организовать пункты приема использованных шин. Прием производится за плату, размер которой варьируется от тысячи до пяти тысяч рублей за тонну.

Сбыт продукции

Резиновая крошка – востребованный материал. Она используется в качестве:

  • основы для производства покрытий на стадионах;
  • материала для сооружения детских игровых и спортивных площадок;
  • наполнителей спортивных снарядов;
  • основного материала при изготовлении тротуарной плитки. Её доля в плитке равняется 80%.
  • наполнителя при создании битумных кровельных покрытий, формирования
  • фибробетона для заливки фундаментов, производстве дорожных покрытий;
  • регенерирующего вещества при восстановлении старых шин.


Резиновая плитка широко используется не только для пола в тренажерных залах, детских площадок и школьных дворов, но и загородных территорий

В числе потребителей могут оказаться и производители резинотехнических изделий, фирмы, работающие на нефтедобывающую отрасль.

Какие могут возникнуть проблемы

Как и в любом бизнесе, проект может оказаться прекрасным на бумаге, а на практике предпринимателя ожидают реальные сбои. Чтобы минимизировать потери от них, риски также следует заранее просчитать и продумать решение проблемных вопросов.

Основная проблема – сбои в поставках сырья. Почему-то у ворот вашего заводика не выстраивается очередь автомобилей, перегруженных старыми шинами. Решение вопроса нужно находить в своевременном заключении долгосрочных договоров с автотранспортными предприятиями. Одним из вариантов является открыть мини завод непосредственно на территории крупного перевозчика. Стоит продумать систему пунктов по сбору б/у покрышек.


Прием шин на утилизацию

Частый выход из строя оборудования. Это чаще всего происходит с подержанными станками или из-за ошибок персонала. Нужно наладить четкое соблюдение сроков техобслуживания всех единиц линии, регулярно проводить инструктаж работников.

Проблемы со сбытом продукции. Её решение нужно находить в долгосрочных соглашениях с потребителями, участии в различных тендерах на поставку крошки для изготовления различного типа городских площадок.

Основные показатели бизнес-плана с расчетами, анализ рынка говорят о том, что производство по переработке автомобильных шин прибыльное и достаточно быстро окупаемое предприятие, приносящее к тому же огромную пользу окружающей среде.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: