Умер российский актер николай караченцов. Умер Николай Караченцов. Причина смерти от чего умер актер Ушел из жизни актер николай караченцов

Сегодня, в пятницу, 26 октября, умер Николай Караченцов - известный советский и российский актер театр и кино. На этих выходных артист должен быть отпраздновать 74-летие, но болезнь оказалась сильнее. О смерти Николая Петровича сообщил его сын Андрей.

Причина смерти

В сентябре 2017 года у актёра диагностировали неоперабельную раковую опухоль в левом лёгком. Ко всему этому в октябре 2018 года добавилось воспаление легких, из-за чего актер попал в реанимацию.

Если бы у Коли была только онкология без инвалидности первой группы и потери части мозга, без вставленных металлических ключиц и переломанных ребер, врачам было бы гораздо проще. А поскольку Коля сильно пострадал в той страшной автоаварии 13 лет назад, врачам непросто поставить его на ноги. Организм изношен, а тут еще новые болячки прибавились. Но Кока молодец - не опускает руки. Радуется каждому дню, просит читать ему Пушкина, это ему поднимает настроение, - рассказывала супруга актера в начале октября.

По словам Людмилы, в больнице Николай Петрович очень скучал без своих домашних любимцев - попугая, кота и собаки.

Напомним, что в конце прошлого года стало известно об обнаружении у Николая Караченцова неоперабельной раковой опухоли в левом легком. Артист некоторое время лечился в Израиле. Большую часть суммы на медицинские процедуры предоставил фонд Никиты Михалкова, также несколько миллионов пожертвовали коллеги актера. К сожалению, лучевая терапия не помогла, и спустя некоторое время опухоль снова начала увеличиваться в размерах. Однако и на этом беды семьи Караченцовых не закончились.

В начале октября Николай Петрович попал в реанимацию в одну из подмосковных клиник с двусторонним воспалением легких. Именно там он и скончался, так и не дождавшись своего дня рождения.

Как рассказала радиостанции «Говорит Москва» супруга артиста Людмила Поргина, Караченцов умер в 9 утра 26 октября в Московской городской онкологической больнице. У него отказали почки.

Биография Николая Караченцева

Николай Караченцов родился 27 октября 1944 года в Москве, на Чистых прудах. Отец Пётр Яковлевич Караченцов (1907-1998) много лет проработал в журнале «Огонёк» художником-графиком, заслуженный художник РСФСР (1967). Мать Янина Евгеньевна Бруна́к (1913-1992), балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах, участвовала в постановке спектаклей в Большом театре, Казанском музыкальном театре, Музыкальном театре Улан-Батора в Монголии, вела балетное училище и организовала Первый национальный ансамбль Вьетнама, работала в Сирии, в Лондоне.

В 1967 году с отличием окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ (ныне - Школа-студия, институт, им. Вл. И. Немировича-Данченко при Московском художественном академическом театре им. А. П. Чехова), где учился на курсе Виктора Монюкова.

После этого молодой актер должен был по распределению поступить во МХАТ, однако в театральную школу обратилось руководство Московского театра им. Ленинского комсомола (ныне - Московский государственный театр "Ленком"), который вслед за уходом главного режиссера Анатолия Эфроса покинули многие актеры. После этого десять лучших выпускников Школы-студии МХАТ, в том числе Николай Караченцов, были направлены на работу в "Ленком".

На сцене "Ленкома" актер сыграл более чем в 20 постановках разных жанров - от драмы до рок-оперы. Первый успех ему принесла роль Тиля Уленшпигеля в спектакле Марка Захарова "Тиль" (1974). Николай Караченцов также был задействован в спектаклях: "Жестокие игры" (1972), "Автоград 21" (1973), "Звезда и Cмерть Хоакина Мурьеты" (1976), "Оптимистическая трагедия" (1983), "Гамлет" (1986), "…Sorry" (1992), "Шут Балакирев" (2001) и др. Наиболее популярной среди театральных работ артиста стала роль графа Резанова в рок-опере "Юнона и Авось", которую он исполнял с 1981 года на протяжении более 20 лет.

Николай Караченцов был широко известен в качестве киноактера. Дебютной для него стала роль Ивана Шульги в историко-приключенческом телефильме Марии Муат "…И снова май!" (1968). К числу наиболее известных киноработ Николая Караченцова относятся Владимир Бусыгин в драме "Старший сын" по пьесе Александра Вампилова (1975, режиссер Виталий Мельников), маркиз Рикардо в музыкальном фильме "Собака на сене" по пьесе Лопе де Вега (1977, Ян Фрид), Мик Урри в фильме "Приключения Электроника" по книге Евгения Велтистова (1979, Константин Бромберг), Джефферсон Хоуп в фильме "Кровавая надпись" из цикла "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" по произведениям Артура Конан Дойля (1979, Игорь Масленников), Вася Ходас в драме "Белые росы" (1983, Игорь Добролюбов), Николай Орлов в военной драме "Батальоны просят огня" по мотивам повести Юрия Бондарева (1985, Владимир Чеботарев и Александр Боголюбов), Билли Кинг в приключенческой комедии "Человек с бульвара Капуцинов" (1987, Алла Сурикова), "Японец" в авантюрной комедии "Дежа вю" (1989, Юлиуш Махульский) и др.

Также снимался в фильмах и сериалах: "Моя судьба" (1973, режиссер Леонид Пчелкин), "Одиножды один" (1974, Геннадий Полока), "Ярославна, королева Франции" (1978, Игорь Масленников), "Благочестивая Марта" по мотивам пьесы Тирсо де Молина (1980, Ян Фрид), "Остров сокровищ" по одноименному роману Роберта Льюиса Стивенсона (1982, Владимир Воробьев), "Трест, который лопнул" по произведениям О. Генри (1982, Александр Павловский), "Моонзунд" по роману Валентина Пикуля (1987, Александр Муратов), "Криминальный квартет" (1989, Александр Муратов), "Петербургские тайны" (1994–1998, Вадим Зобин и др.), "Досье детектива Дубровского" (1999, Александр Муратов) и др. В общей сложности исполнял различные роли более чем в 90 фильмах и сериалах.

Все трюки в приключенческих лентах актер исполнял самостоятельно, без каскадеров.

Артист исполнял песни к различным художественным и мультипликационным фильмам, многие из них были выпущены на компакт-дисках и аудиокассетах. В общей сложности Николай Караченцов записал более 200 песен.

Николай Караченцов дублировал иностранные фильмы, в том числе все ленты с участием французского актера Жан-Поля Бельмондо, которые шли в отечественном прокате. Также актер озвучивал мультипликационные фильмы ("Ловушка для Бамбра", "Пес в сапогах", "Космические пришельцы", "Бюро находок", "Остров капитанов" и др.), участвовал в аудиоспектаклях ("Пикник на обочине", "Казаки", "Питер Пэн", "Ромео и Джульетта").

Избирался секретарем Союза театральных деятелей России. Возглавлял жюри фестиваля актерской песни им. Андрея Миронова.

Был членом Союза кинематографистов РФ, Российской академии кинематографических искусств "Ника".

Народный артист РСФСР (1989).

Был награжден орденами Почета (1997) и "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2009).

Лауреат Государственной премии РФ (2002; за роль в спектакле "Шут Балакирев"), премии МВД РФ (2001).

Был удостоен специального приза кинофестиваля "Амурская осень" (2004, Благовещенск, Амурская область), премии "Своя колея" (2005; учреждена Благотворительным фондом Владимира Высоцкого, Министерством культуры РФ и Комитетом по культуре г. Москвы), специального приза "Хрустальная роза" московской театральной премии "Хрустальная Турандот" (2005), российской национальной актерской премии им. Андрея Миронова "Фигаро" (2011) и др.

Своеобразная красота Николая Караченцова сразила наповал многих женщин. С первого взгляда он мог не понравится, но когда выходил на сцену, то равных ему не было. В артиста было сложно не влюбиться. Случилось это и с Людмилой Поргиной, молодой актрисой «Ленкома». На момент знакомства с Караченцовым она была замужем за каскадёром Виктором Корзуном. Но какое это имело значение, если женщина поняла, что в её сердце поселилась настоящая любовь? Пара узаконила свои отношения в 1975 году. Этот брак оказался крепким и долгим.

Личная жизнь Николая Караченцова сложилась также успешно, как и карьера. В 1978 году у актёра родился сын Андрей, который не пошел по стопам родителей и стал адвокатом.

Харизматичному и популярному актёру приписывали множество романов. Его женщинами называли многих известных актрис. До встречи с Людмилой Поргиной у Караченцева был роман с коллегой Светланой Савеловой. Потом ходили слухи о связи артиста с Ольгой Кабо, танцовщицей Мариной Ширшиковой и Ириной Грибулиной. Но правда это или домыслы жаждущих сенсаций журналистов – известно лишь самому Николаю Караченцову и его жене. Как бы там ни было, но пара вместе уже четыре десятилетия.

За всю карьеру Николай Петрович старался избегать актерских тусовок, но никогда не отказывался от весёлых компаний в тесном семейном кругу. В отличие от повышенной требовательности к собственному творчеству, в быту актёр отличался особой непритязательностью. Любимым видом спорта для него всегда был теннис.

В настоящее время у Николая Караченцова есть трое внуков: Пётр, Янина и Ольга.

Артист попал в ДТП

Ночью 28 февраля 2005 года автомобиль актера Николая Караченцова попал в страшное ДТП. Тогда звезда отечественного кинематографа спешил со своей дачи в Москву, взволнованный известием о смерти тещи Надежды Поргиной. В результате обледенелая дорога, непристегнутые ремни безопасности и превышенная скорость авто артиста привели к ужасной аварии, в результате чего Николай Караченцов получил серьезную черепно-мозговую травму.

В клинике ему экстренно были сделаны трепанация черепа и операция на головном мозге, после чего Николая Петровича перевели в Институт Склифосовского. Там актёр пролежал в коме почти месяц, но усилия врачей увенчались успехом: он пошел на поправку. Длительный процесс восстановления позволил звезде вернуться к жизни.

В 2007 году Николай Караченцов стал участником гала-концерта «Звезды сошли с небес…», на котором он презентовал диски с собственным репертуаром. В то время актёра пришли поддержать на сцене многие его звездные друзья, в числе которых Михаил Боярский, Александр Маршал, Олег Газманов, Лайма Вайкуле.

Но после аварии Николаю Караченцову так и не удалось полностью восстановить речь и движения, поэтому продолжать актёрскую карьеру он не смог. В 2011 году артист проходил курс реабилитации в Израиле.

24 июня 2012 года некоторые СМИ сообщили о смерти великого артиста, чем шокировали не только поклонников Николая Караченцова, но и его друзей и коллег по «Ленкому». Как оказалось, шокирующее известие о кончине актёра было спровоцировано информацией о резком ухудшении здоровья Николая Петровича. Нерадивые журналисты, жаждущие сенсации, придумали «утку» о смерти, взбудоражив тысячи людей.

В 2013 году артист прошёл курс лечения в ведущих клиниках Пекина. В октябре 2016-г Московский фонд мира наградил артиста золотым Орденом «Служение искусству».

Спустя ровно 12 лет, 27 февраля 2017 года, Николай Караченцов снова попал в серьезное ДТП. Принадлежащей его жене автомобиль Toyota Highlander столкнулся с «Газелью» в Подмосковье. Авария произошла на улице Пушкина в коттеджном поселке Загорянский. После столкновения с «Газелью» авто, в котором находился Караченцов, перевернулось, а актера пришлось экстренно госпитализировать в ближайшую клинику - у него диагностировано сотрясение мозга.

Творчество Николая Караченцева

Роли в театре Ленком

1967 - «Дым отечества» К. Симонова - Шурка Басаргин «Прощай, оружие» по Э. Хемингуэю (реж. А. Гинзбург, О. Чубайс) - Солдат «Золотой ключик» А. Толстого; постановка С. Штейна - Кот Базилио «Суджанские мадонны» - Колька «В день свадьбы» В. Розова; постановка А. Эфроса - Женя «Мольер» по М. Булгакову - Шарлатан с клавесином, брат Силы

1972 - «Вера, Надежда, Любовь» А. Арбузова; постановка В. Монахова - Данила

1973 - «Колонисты» по А. Макаренко; постановка Ю. Мочалова - Карабанов

1973 - «Автоград 21»; постановка М. Захарова - хор

1974 - «Музыка на 11-м этаже» И. Ольшанского; постановка В. Монахова - Костя

1974 - «Тиль» Г. Горина по Ш. де Костеру; постановка М. Захарова - Тиль Уленшпигель «Конец Хитрова рынка»; постановка В. Монахов и В. Всеволодова - Сеня Булаев

1976 - «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» рок-опера А. Рыбникова по поэме Пабло Неруды; постановка М. Захаров) - Смерть и Главарь рейнджеров «Гамлет» У. Шекспира; постановка А. Тарковского - Лаэрт

1979 - «Жестокие игры» А. Арбузова; постановка М. Захарова - Миша Земцов

1981 - «Юнона и Авось» рок-опера А. Рыбникова по поэме А. Вознесенского; постановка М. Захарова - граф Резанов

1983 - «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского - Алексей «Страх и отчаяние в Третьей империи» Б. Брехта - Штурмовик и Молодой рабочий

1986 - «Диктатура совести» М. Шатрова; постановка М. Захарова - Карбышев

1990 - «Школа для эмигрантов» - Серж

1992 - «…Sorry» А. Галина; постановка Г. Панфилова - Юрий Звонарёв

1995 - «Чешское фото» А. Галина; постановка А. Галина - Лев Зудин

2001 - «Шут Балакирев» Г. Горина; постановка М. Захарова - Меншиков

2004 - «Город миллионеров»; постановка Р. Самгина - Доменико Сориано

Работы на телевидении

1970 - «Иван и Алтыншаш» (телеспектакль)- «Иван, киномеханик»

1970 - «Боян Чонос» (телеспектакль) - Коста-Лазар

1974 - «Пир во время чумы (телеспектакль)» (телеспектакль); постановка М. Захарова - Председатель Вальсингам

1976 - «В одном микрорайоне» (телеспектакль) - Валера Серёгин (в титрах - Караченцев)

1976 - «Волшебный фонарь» (телеспектакль) - Вдова, парижанин

1980 - Бенефис Татьяны Дорониной - Орфей, Цыган, Синдбад-мореход, Граф-жестянщик, Кай

1996 - «Любовь великих» (телеспектакль)

2002 - «Сладкий сон мой» (телеспектакль) - Викентий Витольдович Ларго

2002 - «Юнона и Авось» (фильм-спектакль) - граф Резанов

26 октября после продолжительной болезни в Москве в возрасте 73 лет скончался известный актер Николай Караченцов. Точные причины смерти Караченцова назвала его жена Людмила Поргина.


Легендарный отечественный актер, народный артист РСФСР Николай Караченцов умер 26 октября в возрасте 73 лет . На следующий день ему должно было исполнится 74 года.

Как сообщает Telegram-канал Mash, артист умер в Московской городской онкологической больнице около 9 утра 26 октября.

«Около 8:50 папа ушел из жизни. Его перевели в реанимацию вчера утром, он пробыл там все время до сегодняшнего утра. Он долгое время болел онкологией», - подтвердил РБК сын актера Андрей Караченцов.

По словам его жены Людмилы Поргиной, у Николая Караченцова отказали почки.

Жизнь Николая Караченцова резко изменилась в конце февраля 2005 года, . В ту роковую ночь он узнал о смерти тещи, находясь за городом, и решил вернуться домой.

Находясь за рулем Volkswagen Passat актер не справился с управлением и протаранил столб. В результате он получил тяжелую черепно-мозговую травму и пробыл в коме 26 дней. Процесс восстановления звезды затянулся на годы, а спустя ровно 12 лет он снова попал в ДТП. Тогда за рулем машины находилась его жена Людмила Поргина. Караченцев сидел на заднем сидении и получил сотрясение мозга.

На фото: Николай Караченцов после аварии с женой

Осенью 2017 года у Караченцова диагностировали злокачественную опухоль в легком. Он прошел несколько курсов лечения, в том числе в Израиле.

В начале месяца стало известно о том, что Караченцова госпитализировали с воспалением легких.

Николай Караченцов похоронен на Троекуровском кладбище Москвы

Народный артист Николай Караченцев, скончавшийся 26 октября в возрасте 73 лет, похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.

Утром в понедельник в театре «Ленком» состоялась гражданская панихида, затем в храме Воскресения — траурное богослужение, отпевание провел патриарх Кирилл.

В Москве простились с Николаем Караченцовым под крики «Браво»

В московском театре «Ленком» завершилась церемония прощания с народным артистом Николаем Караченцовым.

Во время панихиды друзья и коллеги актера произнесли прощальные слова. Многочисленные поклонники таланта артиста с утра несли к сцене букеты цветов.

Николай Караченцов будет похоронен на Троекуровском кладбище. Прежде состоится церемония отпевания в храме Воскресения в Брюсовом переулке.

В театре «Ленком» началось прощание с Николаем Караченцовым

В театре «Ленком» началось прощание с народным артистом России Николаем Караченцовым. Проводить его в последний путь пришли близкие, коллеги и поклонники. Люди несут на сцену цветы.
Позднее артиста похоронят на Троекуровском кладбище.

Предстоятель РПЦ проведет отпевание актера завтра, 29 октября, в храме Воскресения Словущего в Брюсовом переулке.
В пятницу 26 октября стало известно о смерти Николая Караченцова: народный артист РСФСР скончался на 74-м году жизни после борьбы с онкологическим заболеванием. Об этом сообщил его сын, а позже информацию подтвердила супруга актера Людмила Поргина.

Церемония отпевания артиста Николая Караченцова состоится 29 октября в храме Воскресения Словущего в Брюсовом переулке. Отпевание проведет патриарх Кирилл. Слова пресс-секретаря предстоятеля РПЦ приводит Интерфакс.

Вчера на Первом канале вышла передача «Сегодня вечером», которая была посвящена актеру. Друзья и родственники встретились, чтобы вспомнить, каким был Николай Караченцев. В Сети зрители обсудили неудачный выбор ведущей программы. Они посчитали, что стоило заменить Юлию Меньшову кем-то другим. Несколько лет назад она оскорбила Людмилу Поргину в эфире своей авторской программы, обвинив ее в том, что та пиарится на болезни мужа.

Прощание с Николаем Караченцовым пройдет 29 октября в «Ленкоме»

Прощание с Николаем Караченцовым пройдет 29 октября в «Ленкоме». Об этом агентству ТАСС сообщил директор театра Марк Варшавер.

«Естественно, прощание с Николаем Петровичем пройдет у нас в театре - на сцене «Ленкома» 29 октября», - сказал Варшавер.

Пятерка лучших песен в исполнении Николая Караченцова (Видео)

Николай Караченцов скончался 26 октября 2018 года, за день до своего 74-летия. Информационное агентство InterMedia подготовило подборку лучших песен в исполнении артиста. Открывает ее знаменитая композиция «Я тебя никогда не забуду» из спектакля «Юнона и Авось» на музыку Алексея Рыбникова.

Караченцов сыграл в рок-опере главную роль – генерала Румянцева. А за шесть лет до выхода этого знаменитого спектакля в фильме «Собака на сене» в исполнении Караченцова прозвучала песня «Венец творенья, дивная Диана», известная также под названием «Романс Рикардо».

В фильме «Трест, который лопнул» Николай Караченцев вместе с литовским актером Регимантасом Адомайтисом исполнил песню Наума Олева и композитора Максима Дунаевского «Три кита». Еще одним безусловным хитом стала композиция «Кленовый лист» из фильма «Маленькое одолжение», которую написали композитор Максим Дунаевский и поэт Леонид Дербенев. А замыкает пятерку «Песенка белого рыцаря» из мультфильма «Алиса в Зазеркалье», которую написал для Николая Караченцова украинский композитор Владимир Быстряков.

Какое наследство оставил Караченцов: недвижимость в 700 миллионов — кому достанется?

Стало известно, что оставил после себя ушедший из жизни актер.

Накануне стало известно о смерти легендарного отечественного актера Николая Караченцова. На фоне трагических сообщений журналисты попытались выяснить, какое наследство артист оставил своим родственникам.

СМИ сообщают, что скончавшийся 26 октября один из самых любимых россиянами актеров Николай Караченцов не оставил наследникам денег. Несмотря на множество ролей в кино и театре, все нажитое актером ушло на годы восстановления здоровья. Впрочем, у Караченцова осталась элитная недвижимость, которая имеет высокую рыночную цену.

Так, после смерти Караченцова осталась его квартира площадью 256 квадратных метров. Недвижимость в Шведском тупике была куплена в 2003 году. На сегодняшний день стоимость элитного жилья может составить примерно 300 миллионов рублей.

Владел Караченцов и загородным домом в подмосковной Валентиновке, недалеко от национального парка «Лосиный Остров». Именно сюда после аварии 2005 года переехала жить семья актера. В 2014 году имение посетила программа «Идеальный ремонт». В рамках проекта переделке подверглись фасад и балкон на втором этаже, из которого сделали зимний сад в стиле спектакля «Ленкома» «Юнона и Авось».

Риелторы оценивают дом в сумму не менее 400 миллионов рублей. Таким образом, только стоимость недвижимости семьи Караченцова оценивается примерно в 800 млн рублей.

В собственности артиста также находилось два автомобиля, которые, как известно, дважды попадали в ДТП.

Наследниками Караченцова являются его сын Андрей и вдова Людмила Поргина, которые претендуют на равные доли. Как считают СМИ, поскольку семья очень дружная, скандалов с дележкой имущества не предвидится.

Вопросами наследства родные артиста займутся после похорон.

Памяти Николая Караченцова: Мы тебя никогда не забудем

От нас ушёл талант многогранный, очень живой и искренний. Один из создателей культурного кода нашего детства и юности.

После долгой-долгой болезни, 13 лет скитаний по больницам всего мира, операций, медленного угасания, потери речи, автоаварий скончался Николай Караченцов. В прямом смысле – отмучился.

У каждого из нас есть свои любимые советские артисты, но вряд ли кто-то поспорит, что Николай Караченцов был самым известным, самым любимым и самым узнаваемым лицом нашего кино второй половины 20 века. Был ли он самым талантливым – сложно сказать, но, несомненно, Караченцов брал обаянием и куражом. Это был наш, советский, Бельмондо и Ален Делон в одном флаконе. Бельмондо, знаете, тоже не эталон красоты – а все обожали!

Непростая задача даже просто перечислить все замечательные фильмы, в которых снялся Караченцов и которые вошли в золотой фонд нашего кино. По количеству «выстреливших» фильмов со своим участием Николай, наверное, останется рекордсменом. Это и «Человек с бульвара капуцинов», и «Собака на сене», и «Остров сокровищ», и «Приключения Электроника», и «Батальоны просят огня», и ещё около сотни (!) ролей в кино. И все они разноплановые, многогранно раскрывавшие талант актёра, который мог перевоплотиться и в гангстера, и в ковбоя, и в лейтенанта Красной Армии, и в средневекового аристократа. Каждую свою роль Караченцов играл лихо, драйвово, принося в картину дух стремительности и веселья. Даже один его голос был лучшей приправой к дракам, погоням и любовным сценам – например, в мультфильме «Пёс в сапогах», где Николай озвучил пса-Д’Артаньяна.

Наверное, поэтому его часто выбирали на роль иностранцев. «Лицо подходящее», да и в целом – типаж какой-то «не наш», заграничный, эдакого разбитного пройдохи из мира капиталистических акул (стопроцентным попаданием в образ была роль благородного жулика Джеффа Питерса из рассказов О’Генри). Кто бы лучше сыграл гангстера или пирата – роли отчасти «героические», но морально двусмысленные? Караченцов был главным «чётким мужиком» в арсенале советского кино и ему доставались условные антигерои – те, без кого нельзя обойтись в сюжете, но кто при этом тоже должен быть не отталкивающим, а живым и обаятельным.

Не зря чуть выше Караченцов был сравнён с Бельмондо – общность типажей этих двух актёров для многих зрителей вообще объединила их в одного человека, ведь французский артист в советском дубляже всегда говорил голосом Караченцова. И это был, вероятно, лучший выбор озвучки.

Наверное, к этому моменту читатели захотят перебить автора восклицанием: да ведь Караченцов не только в кино играл, а ещё и в театре! Конечно! И вот как раз теперь уместно сказать о роли, обессмертившей Николая Петровича как театрального артиста – о графе Резанове в самой знаменитой советской рок-опере «Юнона и Авось».

Резанов, на самом деле, был тем ещё типчиком (достаточно ознакомиться с дневниками Крузенштерна, на судне которого он обогнул земной шар, всячески портя кровь своим коллегам по экспедиции) – но об этом мало кто знает, а всем после «Юноны и Авось» запомнился порывистый и страстный влюблённый, для которого ничто не станет преградой – ни время, ни границы, ни расстояния. Здесь Караченцов смог создать бессмертный обобщённый образ всех своих ролей, поднявшихся от буйства до высокого трагизма. За одну эту роль его имя вполне могло бы быть удостоено «голливудской звезды» на метафорической отечественной «аллее славы».

От нас ушёл талант многогранный, очень живой и искренний. Один из создателей культурного кода нашего детства и юности. «Билли, заряжай!».

Всенародный кумир

Караченцова знала вся страна, он был всенародным кумиром. Люди приезжали в Москву, чтобы попасть на спектакль артиста в «Ленкоме», кстати, и название это театр получил с его легкой руки. Любили роли Караченцова в кино – «Старший сын», «Человек с бульвара Капуцинов», «Собака на сене»… Эти и другие картины с его участием до сих пор смотрят и пересматривают с огромным интересом. Каждая песня в исполнении Караченцова - это мини-спектакль, где артист рассказывал слушателям какую-то историю.

Караченцов - один из самых популярных российских актеров. Он снялся в десятках фильмов, среди которых «Собака на сене», «Белые росы», «Трест, который лопнул», «Приключения Электроника», «Королева Марго», «Человек с бульвара Капуцинов». Самая известная театральная роль Караченцова – граф Резанов в «Юноне и Авось».

Природа щедро одарила актера драматическим талантом, музыкальностью, пластичностью и таким редким качеством, как невероятное мужское обаяние. Кого мог оставить равнодушным его волнующий с хрипотцой голос и заразительная улыбка?

Творческий марафон длиною в 30 лет

«У меня вся биография уложится в три строчки - родился, закончил школу, институт и пришел в «Ленком», - говорил Караченцов.
В «Ленкоме» он с 1967 года, сразу после окончания Школы-студии МХАТ. Всегда говорил, что хотел учиться только в студии при Художественном театре и при невероятном тогда конкурсе 300 человек на место, поступил, потом стал Качаловским стипендиатом и вышел с красным дипломом.

Он пришел в Театр имени Ленинского комсомола в непростые времена. Тогда это был не преуспевающий «Ленком», который все знают сегодня. Был трудный период, когда из театра не по своей воле ушел Анатолий Эфрос, когда в театр перестала ходить публика. Но Караченцов всегда говорил, что не жалеет о том времени и благодарен Владимиру Монахову, главному режиссеру «Ленкома» с 1967 по 1971 год.

«Все эти годы я каждый вечер выходил на сцену, переиграл много ролей - главных и эпизодических, разных по жанру и значимости. Что-то получалось, что-то нет, но я работал - о чем еще может мечтать начинающий актер?» – говорил он.

Так что, когда в театр пришел Марк Захаров, Караченцов был профессионально готов.

Отважный русский Робин Гуд

В первом спектакле Захарова «Автоград ХХI» он бегал в массовке. А уже в следующем «Тиле» получил заглавную роль. «Тиль» стал серьезным этапом в жизни актера. Премьера состоялась в 1974 году, и тогда все узнали и навсегда полюбили артиста Николая Караченцова. Он рассказывал, что Захаров, не обнаружив наутро после премьеры в театре на обычном месте фотографию актера, сказал: «Ну вот, Коля, вы уже стали знаменитым».
Пьесу по мотивам романа Шарля де Костера написал Григорий Горин, а музыку - композитор Геннадий Гладков. Спектакль произвел эффект разорвавшейся бомбы - неслыханно острые реплики, непривычно смелые зонги.

В центре спектакля - настоящий герой - отчаянный смелый проворный и умный бунтарь Тиль, который всегда выходит победителем из самых невероятных ситуаций. Тиль в исполнении Караченцова, который, как всегда играл «на разрыв аорты», стал кумиром молодежи 70-х.

«Захаров перевернул судьбу всего нашего театра. Он открыл нам тогда еще неизведанный пласт творчества. Впервые пригласил в драмтеатр настоящую рок-группу, педагогов, которые с нами занимались вокалом, сценическим движением», - вспоминал актер.

Первым шагом в этом жанре был «Тиль», потом «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», где Караченцов сыграл сразу две роли: Смерть и Глава рейнджеров. И, наконец, «Юнона и Авось».

«Аллилуйя любви»

Знаменитым Караченцова сделал не кинематограф, а театр. Случай для актера исключительный. А мировую славу артисту принесла заглавная роль в легендарном спектакле «Юнона и Авось», где он создал образ графа Резанова - русского офицера, благородного и смелого рыцаря, настоящего мужчину.

История любви русского морского офицера графа Резанова и его невесты американо-испанской девушки Кончиты, которая 40 лет ждала возвращения своего жениха, так и не узнав, что он погиб по дороге в Петербург, куда уехал просить разрешения на этот брак.

Эта история, сочиненная поэтом Андреем Вознесенским и положенная на музыку Алексеем Рыбниковым в постановке художественного руководителя «Ленкома» Захарова стала по-настоящему звездным спектаклем, визитной карточкой «Ленкома».

Успех этого спектакля был ошеломляющим - в Москве желание увидеть это чудо с Караченцовым лишало людей рассудка и они ломали двери театрального подъезда. А в Париже, куда пригласил спектакль Пьер Карден, были переполненные залы, шквал оваций, люди стояли в очереди, чтобы после спектакля пожать руку, прислать открытку со словами: «Все мои поцелуи - твои!»

Караченцов вспоминал, как один французский коллега спросил у него: «Вы всегда так играете, будто в последний раз, на разрыв аорты?» Караченцов ответил: «Мы по-другому не умеем, играем всем сердцем и душой».

Благородный Лаэрт и матрос Алексей

Николай Караченцов - актер разных амплуа. Он играл бунтаря Тиля и графа Резанова, шекспировского Лаэрта и балтийского матроса Алексея, светлейшего князя Меншикова и обманщика Звонарева-Давидовича.

В «Ленкоме» ставил шекспировского «Гамлета» Андрей Тарковский. Режиссер привел своих артистов - Солоницына, Терехову, а из ленкомовской труппы пригласил Инну Чурикову, Николая Караченцова, который играл Лаэрта, и как писал тогда один из критиков, это был самый благородный Лаэрт из всех виденных им.

«Ленком» в те годы был театром, от которого ждали сюрпризов, и Марк Захаров не уставал удивлять зрителей. Неожиданным было и появление в репертуаре пьесы Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», которую Захаров умудрился поставить так, что революционный сюжет зазвучал современно.

Караченцов играл в спектакле балтийского моряка Алексея, а комиссара - Инна Чурикова, которая признавалась, что Караченцов был ее любимым партнером.

Известный кинорежиссер Глеб Панфилов специально для этого актерского дуэта поставил спектакль «Sorry…» по пьесе Александра Галина на сцене «Ленкома».

Прерванный полет

» Sоrry…», «Шут Балакирев», «Город Миллионеров» и легендарная «Юнона и Авось» - последние спектакли, в которых Караченцов выходил на сцену накануне страшной трагедии, прервавшей «полет» этого уникального артиста в самом расцвете творческих сил. Катастрофа отняла у него театр, кино, эстраду, но, к счастью, сохранила жизнь. И на каждом сборе труппы в «Ленкоме» в зале обязательно был премьер театра народный артист России Николай Караченцов.

Театр долго не мог решиться на замену Караченцова в спектаклях. Надеялись, что он вернется на сцену. Но потом, один - «Sorry…» сняли с репертуара, а в других - потихоньку стали вводить других артистов. Но для тех, кто видел Караченцова в спектакле «Юнона и Авось», он навсегда останется единственным и неповторимым графом Резановым.

«Теперь хочется выбирать, работать с большой литературой. Шекспир, Достоевский, Чехов - в них глубина, масштаб, это на все времена. Пришла пора брать новую высоту», - говорил Караченцов незадолго до катастрофы.

Но судьба распорядилась иначе. Он не успел сделать многое, из того, о чем мечтал и что мог осуществить.

Караченцов к счастью чудом остался жив, но уже не мог играть на сцене. Трагедия разлучила с самым главным в его жизни - актерским творчеством. Но он не сдавался. Все эти долгие годы после катастрофы он мужественно боролся с болезнями. Он жил, а не выживал. Он оставался артистом этого театра до конца своей жизни. Его можно было видеть не только на ленкомовских премьерах, а всех московских театров. Он, как и прежде, интересовался и успевал увидеть все самое интересное, что происходило в мире искусства. Характер бойца и творческий азарт не покидали его до последних дней.

Об отце - Петре Яковлевиче Караченцове, родившемся в 1907 году и прожившем больше 90 лет, известно, что он достаточно долго работал в журнале «Огонёк». Петр Яковлевич работал художником-графиком и был награждённый полвека тому почётным званием Заслуженного художника РСФСР.

Мама Николая, которую звали Яниной, была младше отца на шесть лет. Прожила мать Николая Караченцова также около девяноста лет. Янина Евгеньевна работала балетмейстром. Профессия женщины — постановщица спектаклей. Янина Евгениевна ставила спектакли в крупных музыкальных театрах, например, в Большом. Трудилась мама как в нашей стране, так и за границей. Она также принимала участие в культурной жизни Вьетнама и Монголии.


Николай Караченцов… Биография этого легендарного актёра, много игравшего в театре и успешно снимавшегося в кино, яркая и насыщенная.

Помимо актёрского таланта, Николай Караченцов имел сильный голос и хорошо пел. В течении сорока лет он исполнил больше 200 песенных композиций.

Николай Караченцов был лауреатом Государственной премии Российской Федерации и имел ордена и множество других наград.


Но главное — Николай был любим зрителями, понятен и близок к каждому почитателю. Николай Петрович, любил выбранную профессию за то, что, помимо творчества, он мог на прямую общаться с людьми. Караченцов любил жизнь и людей. В одном городке, заканчивая концерт, он произнёс, обращаясь в зал: «Спасибо за этот вечер! Дай Вам,Господь, счастья!»

Ранние годы


Будучи школьником, Николай тяготел к творческим занятием, занимался самодеятельностью, некоторое время увлекался даже балетом. После средней школы, он закончил с отличием Школу-студию МХАТ, проучившись там с 1963-го по 1967 год.


Раньше выпускники школы «распределялись» во МХАТ. Однако, в 1967 году, Николай поступил на службу в Театр, который с 1991 года стал называться коротко - «Ленком». Так и остался работать в Ленкоме.

Театральная карьера


Сорок лет жизни Караченцова посвящены театру Ленком. Наиболее выдающейся ролью актёра является граф Резанов из знаменитой постановки «Юнона и Авось».

Много лет подряд спектакль был визиткой театра. Премьерный спектакль был сыгран летом 1981 года. Сыграли пару заглавных персонажей Караченцов и Елена Шанина, которая перевоплощалась в Кончиту.

Кинокарьера


В фильмографии народного артиста РСФСР насчитывается больше сотни кинокартин. Актёр известен кинозрителям по лентам «Старший сын», «Белые росы», «Петербургские тайны», «Приключения Электроника».

В артистической карьере Караченцова присутствует и такая творческая работа: озвучивание. Именно Караченцов, чаще всего, озвучивал кинофильмы, в которых играл блистательный и великолепный француз Бельмондо.

Предлагаем вам посмотреть фильм «Профессионал» в озвучке Николая Караченцова

Голосом Караченцова разговаривает индеец Джо, наводящий ужас на героев кинокартины «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» и на сопереживающих им юных зрителей. Однако, озвучил артист и много замечательных мультипликационных фильмов: «Пёс в сапогах», «Бюро находок» и прочие, количеством в четверть сотни.

Личная жизнь Николая Караченцова


В 1975-м Караченцов женился на Людмиле Поргиной, которая была актрисой Ленкома. До самой его смерти они были неразлучны. У супружеской пары есть сын Андрей, 1978 года рождения, успешный адвокат. Подрастают двое внуков и внучка, названная в честь матери актёра.


Для тех почитателей таланта Караченцова, которых интересует его личная жизнь, можно сообщить такой важнейший эпизод из его жизни.

Когда актёр сильно пострадал в автоаварии, его жена дала обещание Богу. Оно заключалось в следующем: “Когда супруг самостоятельно поднимется с постели, они сочетаются церковным браком”. Николай и Людмила венчались в церкви святого Симеона Столпника (Новый Арбат).

Здесь снимались эпизоды ленты “Счастье ты мое”. В ней актёр снялся перед аварией.


Таинство совершилось в день тридцатилетней годовщины совместной жизни супругов.

Авария в жизни Николая Караченцова

В жизни актёра случались значительные аварии — несколько раз он попадал в ДТП. В 2005 году, в конце февраля, у Караченцова умерла мама. Узнав об этом, он отправился в дорогу, несмотря на метельную погоду.


Уехав со своей подмосковной дачи, попал в дорожно-транспортное происшествие и получил тяжелейшие травмы. На протяжении ночи его оперировали. Следующие двадцать шесть дней он находился в коматозном состоянии.


Через двенадцать лет после того происшествия, в конце февраля 2017-го, актёр опять пострадал в аварии. Снова-таки выехав с дачи. У Николая в этот раз случилось сотрясение мозга.

Николай Караченцов: последние новости перед смертью


Последние тринадцать лет жизни артиста, в связи с состоянием здоровья, его актёрская карьера практически приостановилась. Однако, было несколько знаменательных событий. В 2007-м праздновалось сорокалетие его работы в Ленкоме. В 2013-м он сыграл в продолжении «Белых рос».

Как уходил Караченцов


В последние месяцы состояние здоровья Караченцова становилось всё хуже и хуже. Он страдал от онкологической болезни и летал даже лечиться в Израиль. Близкие, спрашивавшие о его самочувствии, не слышали ничего утешительного. Осенью 2018 актёра положили на стационарное лечение по поводу воспаления лёгких, но, к сожалению, актер домой так и не вернулся.

Не дожив лишь день до 74-го Дня Рождения, Николай Караченцов умер в реанимационном отделении онкобольницы.

Смерть Великого Человека и Артиста


Караченцов Николай ушел из жизни. Дата смерти — 26 октября 2018 года. Умер Николай Караченцов в кругу любимых им членов семьи и успел попрощаться с ними. В газетах, журналах и на сайтах, сообщавших новости о событиях этого дня, размещаются его последние, прощальные фото.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Причина смерти


Причины Николая Караченцова были известны, так как артист давно болел. Причина смерти оказалась в почечной недостаточности на фоне общего заболевания.

Уходят великие, вот смерть встретил и Николай Караченцов, причина смерти от чего умер актер известна, её огласила почти сразу его жена, рассказав СМИ почему скончался народный артист РСФСР. Посмотрим, какая уже известна информация.

26 октября после продолжительной болезни в Москве в возрасте 73 лет скончался известный актер Николай Караченцов.

Легендарный отечественный актер, народный артист РСФСР Николай Караченцов умер 26 октября в возрасте 73 лет. На следующий день ему должно было исполнится 74 года.

Как сообщает Telegram-канал Mash, артист умер в Московской городской онкологической больнице около 9 утра 26 октября.

«Около 8:50 папа ушел из жизни. Его перевели в реанимацию вчера утром, он пробыл там все время до сегодняшнего утра. Он долгое время болел онкологией», - подтвердил РБК сын актера Андрей Караченцов.

По словам его жены Людмилы Поргиной, у Николая Караченцова отказали почки.

Жизнь Николая Караченцова резко изменилась в конце февраля 2005 года, когда он попал в аварию. В ту роковую ночь он узнал о смерти тещи, находясь за городом, и решил вернуться домой.

Находясь за рулем Volkswagen Passat актер не справился с управлением и протаранил столб. В результате он получил тяжелую черепно-мозговую травму и пробыл в коме 26 дней. Процесс восстановления звезды затянулся на годы, а спустя ровно 12 лет он снова попал в ДТП. Тогда за рулем машины находилась его жена Людмила Поргина. Караченцев сидел на заднем сидении и получил сотрясение мозга.

Осенью 2017 года у Караченцова диагностировали злокачественную опухоль в легком. Он прошел несколько курсов лечения, в том числе в Израиле.

В начале месяца стало известно о том, что Караченцова госпитализировали с воспалением легких.

Прощание с Николаем Караченцовым пройдет 29 октября в «Ленкоме». Об этом агентству ТАСС сообщил директор театра Марк Варшавер.

«Естественно, прощание с Николаем Петровичем пройдет у нас в театре - на сцене «Ленкома» 29 октября», - сказал Варшавер.

От нас ушёл талант многогранный, очень живой и искренний. Один из создателей культурного кода нашего детства и юности.

После долгой-долгой болезни, 13 лет скитаний по больницам всего мира, операций, медленного угасания, потери речи, автоаварий скончался Николай Караченцов. В прямом смысле – отмучился.

У каждого из нас есть свои любимые советские артисты, но вряд ли кто-то поспорит, что Николай Караченцов был самым известным, самым любимым и самым узнаваемым лицом нашего кино второй половины 20 века. Был ли он самым талантливым – сложно сказать, но, несомненно, Караченцов брал обаянием и куражом. Это был наш, советский, Бельмондо и Ален Делон в одном флаконе. Бельмондо, знаете, тоже не эталон красоты – а все обожали!

Непростая задача даже просто перечислить все замечательные фильмы, в которых снялся Караченцов и которые вошли в золотой фонд нашего кино. По количеству «выстреливших» фильмов со своим участием Николай, наверное, останется рекордсменом. Это и «Человек с бульвара капуцинов», и «Собака на сене», и «Остров сокровищ», и «Приключения Электроника», и «Батальоны просят огня», и ещё около сотни (!) ролей в кино. И все они разноплановые, многогранно раскрывавшие талант актёра, который мог перевоплотиться и в гангстера, и в ковбоя, и в лейтенанта Красной Армии, и в средневекового аристократа. Каждую свою роль Караченцов играл лихо, драйвово, принося в картину дух стремительности и веселья. Даже один его голос был лучшей приправой к дракам, погоням и любовным сценам – например, в мультфильме «Пёс в сапогах», где Николай озвучил пса-Д’Артаньяна.

Наверное, поэтому его часто выбирали на роль иностранцев. «Лицо подходящее», да и в целом – типаж какой-то «не наш», заграничный, эдакого разбитного пройдохи из мира капиталистических акул (стопроцентным попаданием в образ была роль благородного жулика Джеффа Питерса из рассказов О’Генри). Кто бы лучше сыграл гангстера или пирата – роли отчасти «героические», но морально двусмысленные? Караченцов был главным «чётким мужиком» в арсенале советского кино и ему доставались условные антигерои – те, без кого нельзя обойтись в сюжете, но кто при этом тоже должен быть не отталкивающим, а живым и обаятельным.

Не зря чуть выше Караченцов был сравнён с Бельмондо – общность типажей этих двух актёров для многих зрителей вообще объединила их в одного человека, ведь французский артист в советском дубляже всегда говорил голосом Караченцова. И это был, вероятно, лучший выбор озвучки.

Наверное, к этому моменту читатели захотят перебить автора восклицанием: да ведь Караченцов не только в кино играл, а ещё и в театре! Конечно! И вот как раз теперь уместно сказать о роли, обессмертившей Николая Петровича как театрального артиста – о графе Резанове в самой знаменитой советской рок-опере «Юнона и Авось».

Резанов, на самом деле, был тем ещё типчиком (достаточно ознакомиться с дневниками Крузенштерна, на судне которого он обогнул земной шар, всячески портя кровь своим коллегам по экспедиции) – но об этом мало кто знает, а всем после «Юноны и Авось» запомнился порывистый и страстный влюблённый, для которого ничто не станет преградой – ни время, ни границы, ни расстояния. Здесь Караченцов смог создать бессмертный обобщённый образ всех своих ролей, поднявшихся от буйства до высокого трагизма. За одну эту роль его имя вполне могло бы быть удостоено «голливудской звезды» на метафорической отечественной «аллее славы».

От нас ушёл талант многогранный, очень живой и искренний. Один из создателей культурного кода нашего детства и юности. «Билли, заряжай!».

Караченцова знала вся страна, он был всенародным кумиром. Люди приезжали в Москву, чтобы попасть на спектакль артиста в «Ленкоме», кстати, и название это театр получил с его легкой руки. Любили роли Караченцова в кино – «Старший сын», «Человек с бульвара Капуцинов», «Собака на сене»… Эти и другие картины с его участием до сих пор смотрят и пересматривают с огромным интересом. Каждая песня в исполнении Караченцова - это мини-спектакль, где артист рассказывал слушателям какую-то историю.

Караченцов - один из самых популярных российских актеров. Он снялся в десятках фильмов, среди которых «Собака на сене», «Белые росы», «Трест, который лопнул», «Приключения Электроника», «Королева Марго», «Человек с бульвара Капуцинов». Самая известная театральная роль Караченцова – граф Резанов в «Юноне и Авось».

Природа щедро одарила актера драматическим талантом, музыкальностью, пластичностью и таким редким качеством, как невероятное мужское обаяние. Кого мог оставить равнодушным его волнующий с хрипотцой голос и заразительная улыбка?

«У меня вся биография уложится в три строчки - родился, закончил школу, институт и пришел в «Ленком», - говорил Караченцов.

В «Ленкоме» он с 1967 года, сразу после окончания Школы-студии МХАТ. Всегда говорил, что хотел учиться только в студии при Художественном театре и при невероятном тогда конкурсе 300 человек на место, поступил, потом стал Качаловским стипендиатом и вышел с красным дипломом.

Он пришел в Театр имени Ленинского комсомола в непростые времена. Тогда это был не преуспевающий «Ленком», который все знают сегодня. Был трудный период, когда из театра не по своей воле ушел Анатолий Эфрос, когда в театр перестала ходить публика. Но Караченцов всегда говорил, что не жалеет о том времени и благодарен Владимиру Монахову, главному режиссеру «Ленкома» с 1967 по 1971 год.

«Все эти годы я каждый вечер выходил на сцену, переиграл много ролей - главных и эпизодических, разных по жанру и значимости. Что-то получалось, что-то нет, но я работал - о чем еще может мечтать начинающий актер?» – говорил он.

Так что, когда в театр пришел Марк Захаров, Караченцов был профессионально готов.

В первом спектакле Захарова «Автоград ХХI» он бегал в массовке. А уже в следующем «Тиле» получил заглавную роль. «Тиль» стал серьезным этапом в жизни актера. Премьера состоялась в 1974 году, и тогда все узнали и навсегда полюбили артиста Николая Караченцова. Он рассказывал, что Захаров, не обнаружив наутро после премьеры в театре на обычном месте фотографию актера, сказал: «Ну вот, Коля, вы уже стали знаменитым».

Пьесу по мотивам романа Шарля де Костера написал Григорий Горин, а музыку - композитор Геннадий Гладков. Спектакль произвел эффект разорвавшейся бомбы - неслыханно острые реплики, непривычно смелые зонги.

В центре спектакля - настоящий герой - отчаянный смелый проворный и умный бунтарь Тиль, который всегда выходит победителем из самых невероятных ситуаций. Тиль в исполнении Караченцова, который, как всегда играл «на разрыв аорты», стал кумиром молодежи 70-х.

«Захаров перевернул судьбу всего нашего театра. Он открыл нам тогда еще неизведанный пласт творчества. Впервые пригласил в драмтеатр настоящую рок-группу, педагогов, которые с нами занимались вокалом, сценическим движением», - вспоминал актер.

Первым шагом в этом жанре был «Тиль», потом «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», где Караченцов сыграл сразу две роли: Смерть и Глава рейнджеров. И, наконец, «Юнона и Авось».

Знаменитым Караченцова сделал не кинематограф, а театр. Случай для актера исключительный. А мировую славу артисту принесла заглавная роль в легендарном спектакле «Юнона и Авось», где он создал образ графа Резанова - русского офицера, благородного и смелого рыцаря, настоящего мужчину.

История любви русского морского офицера графа Резанова и его невесты американо-испанской девушки Кончиты, которая 40 лет ждала возвращения своего жениха, так и не узнав, что он погиб по дороге в Петербург, куда уехал просить разрешения на этот брак.

Эта история, сочиненная поэтом Андреем Вознесенским и положенная на музыку Алексеем Рыбниковым в постановке художественного руководителя «Ленкома» Захарова стала по-настоящему звездным спектаклем, визитной карточкой «Ленкома».

Успех этого спектакля был ошеломляющим - в Москве желание увидеть это чудо с Караченцовым лишало людей рассудка и они ломали двери театрального подъезда. А в Париже, куда пригласил спектакль Пьер Карден, были переполненные залы, шквал оваций, люди стояли в очереди, чтобы после спектакля пожать руку, прислать открытку со словами: «Все мои поцелуи - твои!»

Караченцов вспоминал, как один французский коллега спросил у него: «Вы всегда так играете, будто в последний раз, на разрыв аорты?» Караченцов ответил: «Мы по-другому не умеем, играем всем сердцем и душой».

Николай Караченцов - актер разных амплуа. Он играл бунтаря Тиля и графа Резанова, шекспировского Лаэрта и балтийского матроса Алексея, светлейшего князя Меншикова и обманщика Звонарева-Давидовича.

В «Ленкоме» ставил шекспировского «Гамлета» Андрей Тарковский. Режиссер привел своих артистов - Солоницына, Терехову, а из ленкомовской труппы пригласил Инну Чурикову, Николая Караченцова, который играл Лаэрта, и как писал тогда один из критиков, это был самый благородный Лаэрт из всех виденных им.

«Ленком» в те годы был театром, от которого ждали сюрпризов, и Марк Захаров не уставал удивлять зрителей. Неожиданным было и появление в репертуаре пьесы Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», которую Захаров умудрился поставить так, что революционный сюжет зазвучал современно.

Караченцов играл в спектакле балтийского моряка Алексея, а комиссара - Инна Чурикова, которая признавалась, что Караченцов был ее любимым партнером.

Известный кинорежиссер Глеб Панфилов специально для этого актерского дуэта поставил спектакль «Sorry…» по пьесе Александра Галина на сцене «Ленкома».

"Sоrry…", «Шут Балакирев», «Город Миллионеров» и легендарная «Юнона и Авось» - последние спектакли, в которых Караченцов выходил на сцену накануне страшной трагедии, прервавшей «полет» этого уникального артиста в самом расцвете творческих сил. Катастрофа отняла у него театр, кино, эстраду, но, к счастью, сохранила жизнь. И на каждом сборе труппы в «Ленкоме» в зале обязательно был премьер театра народный артист России Николай Караченцов.

Театр долго не мог решиться на замену Караченцова в спектаклях. Надеялись, что он вернется на сцену. Но потом, один - «Sorry…» сняли с репертуара, а в других - потихоньку стали вводить других артистов. Но для тех, кто видел Караченцова в спектакле «Юнона и Авось», он навсегда останется единственным и неповторимым графом Резановым.

«Теперь хочется выбирать, работать с большой литературой. Шекспир, Достоевский, Чехов - в них глубина, масштаб, это на все времена. Пришла пора брать новую высоту», - говорил Караченцов незадолго до катастрофы.

Но судьба распорядилась иначе. Он не успел сделать многое, из того, о чем мечтал и что мог осуществить.

Караченцов к счастью чудом остался жив, но уже не мог играть на сцене. Трагедия разлучила с самым главным в его жизни - актерским творчеством. Но он не сдавался. Все эти долгие годы после катастрофы он мужественно боролся с болезнями. Он жил, а не выживал. Он оставался артистом этого театра до конца своей жизни. Его можно было видеть не только на ленкомовских премьерах, а всех московских театров. Он, как и прежде, интересовался и успевал увидеть все самое интересное, что происходило в мире искусства. Характер бойца и творческий азарт не покидали его до последних дней.

Родственники актёра Николая Караченцова сообщили о его смерти. Мужчина скончался за день до того, как ему исполнилось бы 74 года. Medialeaks рассказывает, что известно об уходе из жизни артиста и чем он запомнится людям.

Утром 26 октября стало известно о смерти известного советского и российского актёра Николая Караченцова (многие по ошибке называют его Караченцев). Информацию об уходе из жизни артиста ТАСС подтвердил сын Николая, Андрей Караченцов. Актёр не дожил буквально день до своего дня рождения — 27 октября ему бы исполнилось 74 года.

Ему очень сейчас непросто, тяжело дышать, ему дополнительно дают кислород в палате. Он изо всех сил борется, держится молодцом, у него активная позиция, что даже удивляет нас. Из больного левого лёгкого воспаление пока не ушло из-за опухоли, которая и вызывает воспалительный процесс.

Николай Караченцов с супругой

Николай Караченцов известен как актёр театра и кино, народный артист России. Свою карьеру начал в 1967 году в театре «Ленком». Одна из самых известных ролей в спектаклях (которых на счету у Караченцова более 20) — граф Резанов в рок-опере «Юнона и Авось».

В послужном списке Николая Караченцова более ста ролей в кино — в таких фильмах, как «Человек с бульвара Капуцинов», «Собака на сене», «Белые росы», «Батальоны просят огня» и так далее.

Николай Караченцов в роли Билли Кинга в фильме «Человек с бульвара Капуцинов»

Помимо игры в театре и кино, Караченцов успел озвучить более двух десятков мультфильмов, кинокартин с участием Жана-Поля Бельмондо и не только, более десятка аудиопостановок и так далее.

Актёрскую карьеру Караченцов завершил ещё в 2005 году после серьёзной автоаварии в Москве, в которой он получил черепно-мозговую травму. Николай около месяца провёл в коме, после чего долго учился заново ходить и говорить.

В середине августа скончался создатель Крокодила Гены и Чебурашки Эдуард Успенский. Он умер в достаточно почтенном возрасте — 80 лет. Medialeaks ранее рассказывал, и чем он запомнился.

Лето 2018 года принесло немало потерь любителям кино и музыки. В августе умерла известная певица Арета Франклин. «Королева соула» .



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: