Что такое кредиты мвф. Международный валютный фонд. Как формируется уставной капитал МВФ

Международный валютный фонд (МВФ) - межправительственная валютно‑кредитная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН. Задача фонда - содействие международному валютному сотрудничеству и торговле, координация валютно‑финансовой политики стран‑членов, предоставление им займов для урегулирования платежных балансов и поддержания валютных курсов.

Решение о создании МВФ было принято 44 государствами на конференции по валютно‑финансовым вопросам, прошедшей в Бреттон‑Вудсе (США) с 1 по 22 июля 1944 года. 27 декабря 1945 года 29 государств подписали устав фонда. Уставной капитал составил 7,6 млрд. долл. Первые финансовые операции МВФ начал 1 марта 1947 года.

Членами МВФ являются 184 государства.

МВФ имеет полномочия на создание и предоставление своим членам международных финансовых резервов в форме "специальных прав заимствования" (СПЗ). СПЗ - система предоставления взаимных кредитов в условных расчётных денежных единицах - СДР, приравненных по золотому содержанию к доллару США.

Финансовые ресурсы фонда формируются главным образом за счет подписки ("квот") государств‑членов МВФ, общая сумма которой в настоящее время составляет около 293 млрд. долл. США. Квоты определяются, исходя из относительных размеров экономики государств‑членов.

Основная финансовая роль МВФ состоит в предоставлении краткосрочных кредитов. В отличие от Всемирного банка, который предоставляет кредиты бедным странам, МФВ кредитует только свои страны‑члены. Кредиты фонда предоставляются по обычным каналам государствам‑членам в виде траншей, или долей, составляющих 25% квоты соответствующего государства‑члена.

Россия подписала соглашение о вступлении в МВФ на правах ассоциированного члена 5 октября 1991 года, а 1 июня 1992 года официально стала 165‑м членом МВФ, подписав Устав фонда.

31 января 2005 года Россия полностью погасила долг перед Международным валютным фондом, осуществив платеж в размере 2,19 млрд. специальных прав заимствования (СПЗ), что эквивалентно 3,33 млрд. долларов. Таким образом Россия сэкономила 204 млн. долларов, которые она должна была выплатить в случае погашения долга перед МВФ по графику до 2008 года.

Высший руководящий орган МВФ - Совет управляющих, в котором представлены все страны‑члены. Совет проводит свои заседания ежегодно.

Повседневной работой руководит Исполнительный совет в составе 24 исполнительных директоров. Пять крупнейших акционеров МВФ (США, Великобритания, Германия, Франция и Япония), а также Россия, Китай и Саудовская Аравия, имеют собственные места в Совете. Остальные 16 исполнительных директоров избираются на двухлетний срок группами стран.

Исполнительным советом избирается директор‑распорядитель. Директор‑распорядитель является председателем Совета и главой персонала МВФ. Он назначается на пятилетний срок с возможностью переизбрания.

Согласно существующей между США и странами ЕС договоренности, МВФ традиционно возглавляют западноевропейские экономисты, тогда как председателя Всемирного банка выбирают США. С 2007 года процедура выдвижения кандидатов была изменена - любой из 24 членов совета директоров получил возможность выдвинуть кандидата на пост директора‑распорядителя, причем он может быть из любой страны‑члена фонда.

Первым директором‑распорядителем МВФ был Камиль Гутт, бельгийский экономист и политик, экс‑министр финансов, который возглавлял Фонд с мая 1946 по май 1951 года.

Международный валютный фонд

Международный валютный фонд (МВФ)
International Monetary Fund (IMF)

Государства - члены МВФ

Членство:

188 государств

Штаб-квартира:
Тип организации:
Руководители
Директор-распорядитель
Основание
Создание хартии МВФ
Официальная дата создания МВФ
Начало деятельности
www.imf.org

Международный валютный фонд , МВФ (англ. International Monetary Fund , IMF ) - специализированное учреждение ООН , со штаб-квартирой в Вашингтоне , США .

Основные механизмы кредитования

1. Резервная доля. Первая порция иностранной валюты, которую страна-член может приобрести в МВФ в пределах 25 % квоты, называлась до Ямайского соглашения «золотой», с 1978 г. - резервной долей (Reserve Tranche). Резервная доля определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой, находящейся на счете Фонда национальной валюты данной страны. Если МВФ использует часть национальной валюты страны-члена для предоставления кредита другим странам, то резервная доля такой страны соответственно увеличивается. Непогашенная сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках кредитных соглашений ГСЗ и НСЗ, образует её кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция вместе составляют «резервную позицию» страны - члена МВФ.

2. Кредитные доли. Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли (в случае её полного использования авуары МВФ в валюте страны достигают 100 % квоты), делятся на четыре кредитные доли, или транша (Credit Tranches), составляющие по 25 % квоты. Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ в рамках кредитных долей ограничен: сумма валюты страны в активах МВФ не может превышать 200 % её квоты (включая 75 % квоты, внесенных по подписке). Таким образом, предельная сумма кредита, которую страна может получить у Фонда в результате использования резервной и кредитных долей, составляет 125 % её квоты. Однако устав предоставляет МВФ право приостанавливать это ограничение. На этом основании ресурсы Фонда во многих случаях используются в размерах, превышающих зафиксированный в уставе предел. Поэтому понятие «верхние кредитные доли» (Upper Credit Tranches) стало означать не только 75 % квоты, как в ранний период деятельности МВФ, а суммы, превосходящие первую кредитную долю.

3. Договоренности о резервных кредитах стэнд-бай (англ. Stand-by Arrangements ) (с 1952 г.) обеспечивают стране-члену гарантию того, что в пределах определённой суммы и в течение срока действия договоренности при соблюдении оговоренных условий страна может беспрепятственно получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную. Подобная практика предоставления кредитов представляет собой открытие кредитной линии. Если использование первой кредитной доли может быть осуществлено в форме прямой покупки иностранной валюты после одобрения Фондом её запроса, то выделение средств в счёт верхних кредитных долей обычно проводится посредством договоренностей со странами-членами о резервных кредитах. С 50-х и до середины 70-х годов соглашения о кредитах стэнд-бай имели срок до года, с 1977 года - до 18 месяцев и даже до 3 лет в связи с увеличением дефицитов платежных балансов.

4. Механизм расширенного кредитования (англ. Extended Fund Facility ) (с 1974 г.) дополнил резервную и кредитные доли. Он предназначен для предоставления кредитов на более длительные сроки и в больших размерах по отношению к квотам, чем в рамках обычных кредитных долей. Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках расширенного кредитования является серьёзное нарушение равновесия платёжного баланса, вызванное неблагоприятными структурными изменениями производства, торговли или цен. Расширенные кредиты обычно предоставляются на три года, при необходимости - до четырёх лет, определёнными порциями (траншами) через установленные промежутки времени - раз в полугодие, ежеквартально или (в некоторых случаях) помесячно. Главным назначением кредитов стэнд-бай и расширенных кредитов является содействие странам - членам МВФ в осуществлении макроэкономических стабилизационных программ или структурных реформ. Фонд требует от страны - заемщицы выполнения определённых условий, причём степень их жёсткости нарастает по мере перехода от одной кредитной доли к другой. Некоторые условия должны быть выполнены до получения кредита. Обязательства страны- заемщицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в «Письме о намерениях » (Letter of intent) или Меморандуме об экономической и финансовой политике (Memorandum of Economic and Financial Policies), направляемых в МВФ. Ход выполнения обязательств страной - получателем кредита контролируется путём периодической оценки предусмотренных договоренностью специальных целевых критериев реализации (Performance criteria). Эти критерии могут быть либо количественными, относящимися к определённым макроэкономическим показателям, либо структурными, отражающими институциональные изменения. Если МВФ сочтет, что страна использует кредит в противоречии с целями Фонда, не выполняет взятых обязательств, он может ограничить её кредитование, отказать в предоставлении очередного транша. Таким образом, этот механизм позволяет МВФ оказывать экономическое давление на страны - заемщицы.

МВФ предоставляет займы с выдвижением ряда требований - свобода передвижения капиталов , приватизация (в том числе естественных монополий - железнодорожный транспорт и коммунальные услуги), минимизация или даже ликвидация правительственных расходов на социальные программы - на образование, здравоохранение, удешевление жилья, общественный транспорт и т. п.; отказ от защиты окружающей среды; сокращение зарплат, ограничение прав трудящихся; усиление налогового давления на бедных и т. п.

По утверждению Мишеля Чосудовского,

Спонсируемые МВФ программы с тех пор последовательно продолжали уничтожение индустриального сектора и постепенно демонтировали югославское государство «всеобщего благоденствия». Соглашения о реструктуризации увеличили внешний долг и обеспечили мандат для девальвации югославской валюты, что сильно ударило по уровню жизни югославов. Этот начальный раунд реструктуризации заложил её основы. В течение 1980-х годов МВФ периодически прописывал дальнейшие дозы своей горькой «экономической терапии», тогда как югославская экономика медленно впадала в кому. Промышленное производство докатилось до 10-процентного падения к 1990 году - со всеми предсказуемыми социальными последствиями.

Большая часть кредитов, выданных МВФ Югославии в 80-ых годах, ушла на обслуживание этого долга и решение проблем, вызванных выполнением рецептов МВФ. Фонд заставил Югославию прекратить экономическое выравнивание регионов, что привело к росту сепаратизма и дальнейшей гражданской войне, унёсшей жизнь 600 тыс. человек.

В 80-ые годы из-за резкого падения цен на нефть рухнула мексиканская экономика. МВФ стал действовать: кредиты выдавались в обмен на масштабную приватизацию, сокращение государственных расходов и т. п. До 57 % государственных расходов уходило на выплату внешнего долга. В результате из страны ушло около 45 млрд долларов. Безработица достигала 40 % экономически активного населения. Страну вынудили вступить в НАФТА и предоставить колоссальные льготы американским корпорациям. Доходы мексиканских рабочих моментально сократились.

В результате реформ Мексика - страна, где впервые была одомашнена кукуруза - стала её импортировать. Полностью была уничтожена система поддержки мексиканских фермерских хозяйств. После вступления страны в НАФТА в 1994 году либерализация пошла ещё быстрее, стали ликвидироваться протекционистские тарифы. США же своих фермеров поддержки не лишали и активно поставляли кукурузу в Мексику.

Предложение взять, а потом выплачивать внешний долг в иностранной валюте ведёт к ориентации экономики исключительно на экспорт , невзирая ни на какие меры продовольственной безопасности (как это было во многих странах Африки, на Филиппинах и т. д.) .

См. также

  • Государства - члены МВФ

Примечания

Литература

  • Корнелиус Лука Торговля на мировых валютных рынках = Trading in the Global Currency Markets. - М .: Альпина Паблишер, 2005. - 716 с. - ISBN 5-9614-0206-1

Ссылки

  • Стуктура органов управления МВФ и голоса стран-участниц (см. таблицу на стр. 15)
  • Президентом МВФ должен стать китаец Жэньминь жибао 19.05.2011
  • Егоров А. В. «Международная финансовая инфраструктура», М.: Линор, 2009. ISBN 978-5-900889-28-3
  • Александр Тарасов «Аргентина - ещё одна жертва МВФ»
  • МВФ может быть распущен? Юрий Сигов. «Деловая неделя», 2007
  • Кредит МВФ: удовольствие для богатых и насилие для бедных. Андрей Ганжа. «Телеграфъ», 2008 - не работает ссылка копия статьи
  • Международный валютный фонд (МВФ) «First Moscow Currency Advisors», 2009

МВФ (расшифровка — Международный Валютный Фонд) был создан в 1944 году, на конференции в Бреттон-Вудсе в США. Его цели первоначально декларировались так: содействие международному сотрудничеству в сфере финансов, расширение и рост торговли, обеспечение стабильности валют, оказание помощи в расчетах между странами-членами и предоставление им средств с целью исправления нарушения равновесия в платежных балансах. Однако на практике деятельность Фонда сводится к стяжательству для меньшинства (стран и которое, помимо прочих организаций, контролирует и МВФ. Помогли ли кредиты IMF, или МВФ (расшифровка International Monetary Fund), нуждающимся государствам? Как работа Фонда влияет на мировую экономику?

МВФ: расшифровка понятия, функции и задачи

IMF расшифровывается как International Monetary Fund, МВФ (расшифровка аббревиатуры) в русскоязычной версии выглядит так: Международный Валютный Фонд. Эта призвана содействовать валютному сотрудничеству на базе консультирования его членов и выделения им кредитов.

Задачей Фонда является закрепление твердого паритета валют. Для этого государства-члены установили их в золоте и долларах США, договорившись не менять их более десяти процентов без согласия Фонда и не отклоняться от этого равновесия при осуществлении операций больше, чем на один процент.

История создания и развития Фонда

В 1944 году на конференции в Бреттон-Вудсе в США представители сорока четырех стран решили создать единую базу экономического сотрудничества во избежание девальвации, последствием которой в тридцатых годах была Великая депрессия, а также в целях восстановления финансовой системы между государствами после войны. В следующем году на основе итогов проведенной конференции был создан МВФ.

СССР также принимал активное участие в конференции и подписал Акт об учреждении организации, однако впоследствии так и не ратифицировал его и не участвовал в деятельности. Но в девяностых годах, после распада Советского Союза, Россия и другие страны — бывшие союзные республики вступили в МВФ.

В 1999 году в МВФ входило уже 182 страны.

Органы управления, структура и страны-участницы

Штаб-квартира специализированной организации ООН - МВФ - находится в Вашингтоне. Руководящим органом Международного Валютного Фонда является Совет управляющих. В него входят собственно управляющий и заместитель от каждой страны-участницы Фонда.

Исполнительный совет состоит из 24 директоров, представляющих группы стран или отдельные страны-участницы. При этом распорядительным директором всегда является европеец, а его первым замом — американец.

Уставный капитал формируется за счет взносов государств. В настоящее время в МВФ входит 188 стран. Исходя из размера уплачиваемых квот между странами распределяются их голоса.

Данные МВФ говорят о том, что наибольшее количество голосов принадлежит США (17,8%), Японии (6,13%), Германии (5,99%), Великобритании и Франции (по 4,95%), Саудовской Аравии (3,22%), Италии (4,18%) и России (2,74%). Таким образом, США, как имеющие наибольшее количество голосов, являются единственной страной, которая имеет на самые важные вопросы, обсуждаемые в МВФ. А многие страны Европы (и не только они) просто голосуют так же, как Соединенные Штаты Америки.

Роль Фонда в мировой экономике

МВФ постоянно следит за финансовой и валютной политикой стран-членов и состоянием экономики во всем мире. С этой целью каждый год проводятся консультации с правительственными организациями относительно курсов валют. С другой стороны, государства-члены должны консультироваться с Фондом по макроэкономическим вопросам.

Нуждающимся странам МВФ выдает кредиты, предлагая странам которые они могут использовать для самых разных целей.

В первые двадцать лет своего существования Фонд давал кредиты в основном развитым странам, но потом эта деятельность была переориентирована на развивающиеся страны. Интересно, что примерно с этого же времени начала свое формирование неоколониальная система в мире.

Условия странам для получения кредита от МВФ

Чтобы государства-члены организации могли получить кредит от МВФ, они должны выполнить целый ряд политических и экономических условий.

Такая тенденция сформировалась в восьмидесятых годах двадцатого века, и со временем только продолжает ужесточаться.

МВФ-банк требует выполнять программы, которые, по сути, ведут не к выходу страны из кризиса, а к свертыванию инвестиций, прекращению экономического роста и ухудшению граждан в целом.

Примечательно, что в 2007 году был сильнейший кризис организации МВФ. Расшифровка мирового спада экономики-2008, как утверждают возможно, и была его следствием. Никто не хотел брать у организации кредиты, а те страны, что получили их ранее, стремились раньше срока погасить задолженность.

Но произошел мировой кризис, всё встало на свои места, и даже больше. МВФ в результате увеличил свои ресурсы в три раза и влияет на мировую экономику еще сильнее.

МВФ — межправительственная валютно-кредитная организация по содействию международному валютному сотрудничеству на основе консультаций его членов и представления им кредитов.

Был создан по решению Бреттон-Вудской конференции в 1944 г. при участии делегатов из 44 стран. Функционировать МВФ начал в мае 1946 г.

Международный валютный фонд занимается сбором и обработкой статистических данных по вопросам международных платежей, валютных ресурсов, величины валютных резервов, и др. Устав МВФ обязывает страны при получении кредитов давать информацию о состоянии экономики страны, золотовалютных резервов и т.п. Кроме того, страна, взявшая кредит, должна выполнять рекомендации МВФ по оздоровлению своей экономики.

Главная задача МВФ — поддержание стабильности мировой . Кроме того, в задачи МВФ входит информирование всех членов МВФ об изменениях финансовой и других стран-членов.

Членами МВФ являются более 180 стран мира. При вступлении в МВФ каждая страна вносит в качестве членского взноса определенную сумму денег, которая называется квотой.

Внесение квоты служит для:
  • образования для кредитования стран-участниц;
  • определения суммы, которую может получить страна в случае финансовых затруднений;
  • определения количества голосов, которые получает страна-участница.

Квоты периодически пересматриваются. Самую высокую квоту и соответственно число голосов имеют США (она составляет чуть более 17%).

Порядок предоставления кредитов

МВФ предоставляет кредиты только на стабилизацию экономики, выведение ее из кризиса, но не для экономического развития .

Порядок предоставления кредита следующий: предоставляются на срок от 3 до 5 лет под чуть ниже рыночного. Перечисление кредита осуществляется по частям, траншами. Промежуток между траншами может быть от одного до трех лет. Такой порядок разработан с целью контроля за использованием кредита. Если страна не выполняет обязательств перед МВФ, то перечисление следующего транша откладывается.

Прежде чем предоставить кредит, МВФ проводит систему консультаций. Несколько представителей фонда выезжают в страну, которая подала заявку на предоставление ей кредита, собирают статистическую информацию по различным экономическим показателям (уровню цен, уровню занятости, налоговым поступлениям и т. д.) и составляют Отчет по результатам исследования. Затем Отчет обсуждается на собрании Исполнительного совета МВФ, который вырабатывает рекомендации и предложения по улучшению экономического положения страны.

Цели международного Валютного Фонда:
  • Способствовать развитию международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере в рамках постоянного учреждения, обеспечивающего механизм для консультаций и совместной работы над международными валютно-финансовыми проблемами.
  • Способствовать процессу расширения и сбалансированного роста международной торговли и за счет этого добиваться достижения и поддержания высокого уровня занятости и реальных доходов, а также развития производственных ресурсов всех государств-членов.
  • Содействовать стабильности валют , поддерживать упорядоченный валютный режим среди государств-членов и избегать использования девальвации валют в целях получения преимущества в конкуренции.
  • Оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений , препятствующих росту .
  • За счет временного предоставления общих ресурсов Фонда государствам-членам при соблюдении адекватных гарантий создавать у них состояние уверенности, обеспечивая тем самым возможность исправления диспропорций в их платежных балансах без использования мер, которые могут нанести ущерб благосостоянию на национальном или международном уровне.

МВФ, или Мировой Валютный Фонд – это особое учреждение, созданное Организацией Объединенных Наций (ООН), способствующее улучшению международного сотрудничества в сфере экономики и финансов, а также регулирующее стабильность валютных отношений.

Кроме того, МВФ интересуется вопросами развития торговли, всеобщей занятостью, улучшением уровня жизни населения стран.

Управление данной структурой осуществляется 188 странами, являющимися членами организации. Несмотря на то, что Фонд создан ООН, как одно из своих подразделений, функционирует он обособленно, имеет отдельный Устав, управленческую и финансовую системы.

История создания и развития Фонда

В 1944 году на одной из конференций, проводимой в г. Бреттон-Вудсе в штате Нью-Хэмпшир (США), комиссией из 44 стран было принято решение создать МВФ. Предпосылками его возникновения стали следующие проблемные вопросы:

  • формирование благоприятной «почвы» для международного сотрудничества на мировой арене;
  • угроза повторной девальвации;
  • «реанимация» мировой валютной системы от последствий Второй мировой войны;
  • и другие.

Однако официально Фонд был создан только в 1945 году. На момент создания в нем насчитывалось 29 стран-участниц. МВФ стал одной из международный финансовых организаций, учрежденной на той конференции.

Другой же стал Всемирный Банк, сфера деятельности которого несколько отличаются от рабочих областей Фонда. Но две эти системы удачно взаимодействуют между собой, а также оказывают содействие друг другу в решении различных вопросов на высочайшем уровне.

Цели и задачи МВФ

При создании МВФ были определены следующие цели его деятельности:

  • развитие сотрудничества стран в сфере международных финансов;
  • стимулирование международной торговли;
  • контроль над стабильностью валютных отношений;
  • участие в создании универсальной системы расчетов;
  • оказание взаимопомощи между государствами-участниками МВФ тем из них, кто находится в трудном финансовом положении (при гарантированном исполнении условий предоставления финансовой помощи).

Важнейшей задачей фонда является регулирование баланса валютно-финансового взаимодействия стран друг с другом, а также предотвращение предпосылок возникновения кризисных ситуаций, контроль над уровнем инфляции, ситуацией на валютном рынке.

Изучение финансовых кризисов прошлых лет показывает, что страны, находясь в таком положении, становятся зависимыми друг от друга, а проблемы различных отраслей одной страны могут отражаться на состоянии данного сектора другой страны, или отрицательно повлиять на ситуацию в целом.

МФВ в этом случае осуществляет надзор и контроль, а также оказывает своевременную финансовую помощь, позволяющую странам проводить необходимую экономическую и валютную политику.

Органы управления МВФ

МВФ развивался под воздействием изменений общей экономической ситуации в мире, поэтому совершенствование структуры управления происходило постепенно.

Итак, современное управление МВФ представлено следующими органами:

  • Вершиной системы является Совет управляющих, который состоит из двух представителей от каждой страны-участницы: управляющего и его заместителя. Этот орган управления собирается единожды в год на Ежегодном Совещании МВФ и Всемирного банка;
  • Следующее звено системы представлено Международным валютно-финансовым комитетом (МВФК), который состоит из 24 представителей, которые встречаются дважды в год;
  • Ежедневно работает Исполнительный совет МВФ, который представлен одним участником от каждой страны, и осуществляет свои функции в штаб-квартире фонда в Вашингтоне.

Описанная выше система управления была утверждена в 1992 году, когда в МВФ вступили бывшие члены Советского Союза, значительно увеличившие количество участников фонда.

Структура МВФ

Пять наиболее крупных государств (Великобритания, Франция, Япония, США, Германия) назначают исполнительных директоров, а оставшиеся 19 стран выбирают остальных.

Первое лицо фонда одновременно является главой персонала и председателем Исполнительного совета фонда, имеет 4-х заместителей, и назначается советом на срок 5 лет.

При этом управляющие могут выдвигать кандидатуры на данный пост, или же самовыдвигаться.

Основные механизмы кредитования

За годы деятельности МВФ разработал несколько способов кредитования, которые прошли испытание на практике.

Каждый из них подходит для определенного финансово-экономического уровня, а также оказывает соответствующее влияние на него:

  • Нельготное кредитование;
  • Кредит стенд-бай (СБА);
  • Гибкая кредитная линия (ГКЛ);
  • Линия превентивной поддержки и ликвидности (ЛПЛ);
  • Механизм расширенного кредитования (ЕФФ);
  • Инструмент для ускоренного финансирования (РФИ);
  • Льготное кредитование.

Страны-участницы

В 1945 году МВФ состоял из 29 стран, но на сегодняшний день их число достигло 188. Из них 187 государств признано участниками фонда полностью, и одно – частично (Косово). Полный список стран-участниц МВФ в свободном доступе опубликован в сети вместе с датами вступления их в фонд.

Условия странам для получения кредита от МВФ:

  • Главное условие для оформления кредита – быть участником МВФ;
  • Сформировавшаяся или возможная кризисная ситуация, при которой отсутствует возможность финансирования платежного баланса.

Кредит, предоставленный фондом, дает возможность осуществить меры по стабилизации кризисной ситуации, проведение реформ для укрепления баланса и улучшить экономическую ситуацию государства в целом. Это станет гарантированным условием возврата такого кредита.

Роль Фонда в мировой экономике

Международный Валютный Фонд выполняет огромную роль в мировой экономике, расширяя сферы влияния мегакоропораций на страны с развивающейся экономикой и кризисным финансовым положением, контролируя валютный обмен и многие другие аспекты макроэкономической политики государств.

С течением времени развитие фонда ведет курс на превращение его в международный орган контроля над финансово-экономической политикой множества стран. Не исключено, что реформы приведут к волне кризисов, однако они пойдут лишь на пользу фонду, увеличив количество кредитов в несколько раз.

МВФ и Всемирный банк – в чем различие?

Несмотря на то, что МВФ и Всемирный банк были учреждены примерно в одно и то же время, и имеют общие цели, в их деятельности есть существенные различия, о которых необходимо сказать:

  • Всемирный банк, в отличие от МВФ, занимается вопросами улучшения уровня жизни, финансируя отельные сектора на долгосрочной основе;
  • Финансирование каких-либо мероприятий происходит не только за счет стран-участников, но и с помощью выпуска ценных бумаг;
  • Кроме того, Всемирный банк охватывает более широкий перечень дисциплин и спектров действия, чем Международный Валютный Фонд.

Несмотря на существенные различия, МВФ и Всемирный банк активно сотрудничают в различных областях, например, в помощи странам, находящимся за чертой бедности, проводя при этом совместные совещания и совместно осуществляя анализ их кризисного положения.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: