Презентация на тему "мыло". Презентация «Мыльная история

Елена Веселова
Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое»

Цель :

Познакомить детей с возникновением мыла

Задачи :

Помочь детям понять значимость мыла для человека

Расширять знания детей в окружающем мире

Создать эмоционально-положительный настрой детей для изготовления мыла ручной работы дома с родителями

Слайд 1. «Мыло душистое »

Ребята, скажите, пожалуйста, что нам помогает смыть грязь с тела, сделать одежду чистой, а также защититься от микробов?

Ответы детей (Мыло )

Правильно, ребята! Мыло - наш большой помощник! Оно смывает грязь и микробы с наших рук. Микробы хоть и маленькие, но очень злые и могут сильно навредить нашему здоровью.

А как вы думаете, всегда ли у людей было мыло ? (ответы детей ) .

Сегодня я расскажу вам историю появления мыла.

В давние времена, в Древнем Риме люди стали думать, как смыть грязь с жирной кожи. И заметили, что зола хорошо смывает грязь. После прогоревшего костра оставалась зола, которую люди растворяли в воде и мылись этой водой. Древние римляне жгли костры, готовили пищу, жир смешивался с золой от костра, а потоки дождя смывали эту массу в реку, в которой местные женщины стирали белье, замечая, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывается.

А в Древней Греции использовали песок и пчелиный воск.

А еще в природе встречалось много растений, способных образовывать пену. Люди также использовали их вместо мыла, это ягоды бузины, солодка, мыльнянка лекарственная (её называют «мыльной травой» , «собачьим мылом » ).

Учёные до сих пор спорят «Кто и когда изобрёл мыло . Но пока к единому мнению не пришли. История возникновения мыла уходит «корнями» в глубокую древность. Во время раскопок археологи находили папирусы, на которых описывались рецепты изготовления мыла. А также находили куски мыла.

Постепенно люди научились варить мыло , и появилась профессия «мыловар » . Однако мыло долгое время было предметом роскоши и стоило очень дорого. И многие хозяйки варили мыло сами .

В дальнейшем развивались технологии производства, появлялось оборудование, которое упрощало процесс изготовления мыла и им стали пользоваться повсеместно. Вот как делают мыло на производственных предприятиях. (Включение видео, нажать на картинку) https://youtu.be/mtwTjjSOdUw

И сейчас, благодаря современным технологиям, мы можем встретить различные виды мыла. Это и жидкое мыло , которое используется как моющее средство, и хозяйственное мыло , применяется для отстирывания грязных пятен на одежде, туалетное мыло , которым мы с вами пользуемся для мытья рук, а также специальное мыло , которое используется в лечебных целях.

Слайд 7, 8.

Мыло играет важную роль во многих областях жизни и деятельности человека. Его роль существенна в предотвращении распространения болезней. В косметической промышленности мыла применяются в качестве основного компонента многих шампуней и кремов.

В текстильной промышленности нерастворимые в воде мыла используются для изготовления водонепроницаемых тканей.

В металлообрабатывающей промышленности мыла применяются для защиты металлов от ржавчины.

Маленький тоненький обмылок есть практически в каждом рабочем наборе портного. Дело в том, что с его помощью удобно чертить выкройки на ткани : след остается четкий, как от карандаша, а удалить его потом легко – мыльные линии либо сойдут сами при работе, либо исчезнут после глажки вещи.

До недавнего времени мыло служило исключительно для соблюдения личной гигиены и в бытовых целях. И только когда стали особо цениться вещи, сделанные своими руками, мыловарение стало популярным увлечением, приносящим, с одной стороны, много положительных эмоций, а с другой – натуральный продукт.

Мыло стали делать в домашних условиях.

А теперь я расскажу, как можно изготовить мыло дома .

1. Для начала мыло нужно натереть на мелкой терке.

2. 2. Потом смешать масло-основу и глицерин, добавить немного воды и измельченное мыло . Все хорошенько перемешать.

3. Затем прогревать на водяной бане до полного растворения мыла.

4. Как только основа будет готова, надо ее снять с водяной бани и добавить ароматическое масло и краситель.

5. Форму желательно смазать маслом, чтобы мыло легко можно было достать.

Разливаем мыло по формочкам , украшаем по своему желанию и ставим на 2 – 3 часа застывать в холодильник.

6. Вынимаем из формочек и вот какое красивое мыло получилось .

Воспитатель :

Ребята, вы сегодня узнали возникновение мыла. Давайте вспомним с вами, о чем я рассказала. Проведем викторину.

Кто запомнил, для чего человеку мыло ?

Что использовали люди в древности вместо мыла?

Как называют человека, который варит мыло ?

Назовите виды мыла.

Где еще стали люди применять мыло ?

Молодцы, а теперь отгадайте загадки.

Ребята, а вы хотите сделать мыло своими руками ? (ответы детей )

Давайте, вы, вместе с родителями дома изготовите мыло своими руками и мы с вами устроим выставку под названием «Мыло душистое » .

Публикации по теме:

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». Сценарий совместной деятельности Сценарий совместной игровой деятельности педагога с детьми. Тема: «Да здравствует, мыло душистое и полотенце пушистое…» По стихотворению.

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ, И ПОЛОТЕНЦЕ ПУШИСТОЕ! (игровое театрализованное представление для детей по правилам личной гигиены) Д Е Й.

Цель: Формирование интереса к соблюдению культурно- гигиенических навыков. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению гигиенических.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое!» Цель: формирование представлений о разнообразном мире продуктов деятельности человека, различных навыков использования предметов через практическую.

Конспект занятия по ИЗО и валеологии «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное» Конспект занятия по ИЗО с элементами здоровьесберегающих технологий «Да, здравствует мыло.

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей второй младшей группы Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи: 1.

Светлана Казьмирчук
Презентация «Мыльная история»

«Мыльная история »

Представили воспитанницы старшей группы №13 МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад №44 «Золушка» г. Старый Оскол

Белоброва Мария и Ивлева Алена.

Руководитель : Казьмирчук С. С.

2 слайд Мария : У нас в городе «Старый Оскол» открыли новый магазин.

Мы с мамой зашли в магазин в отдел бытовой химии. Меня поразило большое разнообразие мыла. Здесь было и жидкое, и твердое, и прозрачное, и матовое мыло. Одно мыло было антибактериальным, другое смягчающим, третье хозяйственным.

3 слайд Мария Я пришла в детский сад и поделилась со своей подругой Аленой. Нам стало интересно узнать о происхождении мыла и его свойствах. Для этого мы решили выяснить, 4 слайд что же такое мыло, откуда оно появилось, как состав мыла влияет на его свойства. Мы предположили, что свойства мыла напрямую зависят от компонентов, входящих в его состав.

5 слайд Мария : Ответ на вопрос, что же такое мыло, мы с мамой решили поискать в энциклопедии и выяснили, что мыло – жидкий или твердый продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой используемое либо как косметическое средство – для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло) ; либо как средство бытовой химии – моющего средства (мыло хозяйственное) .

6 слайд Мария : Мы с мамой занялись поиском информации о возникновении мыла. Для того, чтобы узнать где появилось мыло и как, мы изучили научную литературу и возможности Интернета.

7 слайд Мария Оказалось, что мыло получило свое название от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. Саму же гору Сапо можно считать местом производства натурального мыла. Происходило это следующим образом. На горе после сжигания жертвы скапливался жир животного, который смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр – место стирки белья. Со временем жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось. Так появилось мыло.

8 слайд Алена : А на Руси мыловарение развивалось самобытным путем. Для этого были весьма благоприятные условия : большие запасы сала, огромные лесные массивы. Люди рубили деревья, жгли их в котлах тут же в лесу, а золу заваривали, делали щелок, выпаривали его, получая поташ.

9, 10, 11 слайды Алена Мы тоже решили в домашних условиях изготовить щелок, и определить действительно ли он отстирывает вещи? Выяснилось, что процесс изготовления довольно сложен и результат нас не порадовал – вещи не отстирываются. Как это люди раньше стирали таким способом? Гораздо лучше стирать современными средствами.

Алена : Для того, чтобы проверить нашу теорию о том, что свойства мыла зависят от его состава, мы провели несколько экспериментов.

12 13 слайды Мария : Я изучала и сравнивала свойства хозяйственного мыла обыкновенного и хозяйственного мыла с добавлением отбеливающих веществ. С целью проведения эксперимента я взяла белые носки после занятия по физкультуре и постирала их в холодной воде. Один носок я стирала с обыкновенным мылом, другой - с отбеливающим. Результат показал, что носок, постиранный мылом с отбеливающими компонентами, был белее.

14 15 слайды Алена : Я решила сравнить свойства туалетного мыла, сравнивая обычное туалетное мыло с увлажняющим крем – мылом. Два дня бабушка мыла руки простым мылом и не пользовалась кремом, при этом мы заметили, что кожа на руках стала сухой. А при использовании крем-мыла за тот же период времени, ее руки стали гладкими и мягкими.

Обсудив результаты наших с Машей экспериментов мы пришли к выводу, что свойства мыла напрямую зависят от его состава.

16 слайдМария : Нас настолько заинтересовал этот вопрос, что мы решили сами изготовить мыло с различным составом в качестве подарка для родных на Новый год.

Например, наша бабушка много трудится и ее руки требуют особого ухода, поэтому в мыло для рук мы добавили молотый кофе и получили отшелушивающее мыло с приятным запахом. Мама любит апельсины, ей мы изготовили мыло с апельсиновым ароматом. А мне нравиться запах персика, и поэтому для меня мы с мамой сделали мыло, добавив персиковое масло.

17 18 слайд Алена : Оказалось, что изготовление мыла очень увлекательный процесс, в нем участвовала вся семья. В результате у нас получилось мыло глицериновое для мамы, мыло банановое для меня, для папы с мятой, для бабушки с корицей.

19 слайд Мария : Проведя наши интересные исследования, мы узнали, что такое мыло и как оно появилось, смогли подтвердить предположение о том, что свойства мыла напрямую зависят от входящих в его состав компонентов.

В дальнейшем мы с Аленой решили узнать, можно ли использовать мыло не только как средство гигиены? Где еще можно его применять и какие результаты это принесет?

Как приготовить мыло в домашних условиях:

- Для начала берем детское мыло и натираем его на мелкой терке. Далее эту стружку нужно опустить в горячую (но не кипящую) жидкость. Это может быть молоко, кофе, какао, отвары различных трав или натуральные соки.

Просмотр содержимого документа
«Проект.Да здравствует мыло душистое.Струкова Екатерина.МОУ СОШ№19»

Паспорт проекта.

    Название проекта. « Да здравствует мыло душистое!»

    Руководитель проекта. Фокина Людмила Сергеевна.

    Консультант. Татаринова-Гордяйкина Нина Сергеевна.

    Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. Окружающий мир.

    Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. Биология.

    Возраст учащихся, на который рассчитан проект. 8-10 лет.

    Тип проекта. Исследовательский.

    Цель проекта. Изготовление мыла своими руками.

    Задачи проекта.

    Вопросы проекта.

Введение. Из истории мыла.

Основная часть. Проведение опросов и анкетирования.

Изготовление мыла своими руками.

    Необходимое оборудование.

Проектор, интерактивная доска, интернет ресурсы.

    Актуальность проекта.

    Этапы работы над проектом.

Выбор темы проекта.

Поиски и изучение литературы по теме проекта.

Проведение анкетирования и бесед со сверстниками.

Практическая часть.

    Список использованных информационных ресурсов.


Издательство:

д)Интернет ресурсы.

Номинация «Мир моих увлечений»

Работу выполнила:

Струкова Екатерина,

Руководитель:

Фокина Людмила Сергеевна,

учитель начальных классов

    Введение. стр. 1

    Основная часть. стр. 2

    Заключение. стр. 4

    Список литературы. стр. 5

    Приложение.

Цель работы:

Изготовление мыла своими руками.

Изучить способы изготовления мыла в домашних условиях;

Узнать историю появления мыла;

Провести опрос одноклассников по теме: «Мыло в твоей жизни»;

Изготовить мыло своими руками в домашних условиях.

Гипотеза:

в домашних условиях.

Объект исследования - мыло.

Предмет исследования:

Способы изготовления мыла.

изучение литературы;

наблюдение;

анкетирование;

сравнение;

практический метод.

1.Введение.

История появления мыла.

2.Основная часть.

Туалетное мыло;

Хозяйственное мыло;

Мыло специальное.

Анкета.

Большинство ребят при выборе мыла ориентируются на запах и на цвет мыла. Некоторые ребята забыли о правилах личной гигиены и не пользуются достаточно часто мылом. Больше половины опрошенных детей не пользовались мылом ручной работы. Почти все дети хотели бы изготовить мыло своими руками.

Способы изготовления мыла в домашних условиях .

Мыло из мыла.

из полуфабрикатов.

Мыло «с нуля».

Мыло из мыла

Доступный способ

Способ подходит для новичков

Мыло долго топится

При плавке выделяется сильный запах

Содержит синтетические добавки

Мыло из полуфабрикатов

Не имеет запаха

Топится быстрее

Финансовые затраты

Мыло «с нуля»

Финансовая экономия

Натуральные компоненты

Требует значительного опыта

Длительный процесс

Долго сохнет

Практическая часть. Приготовление мыла своими руками.

Вывод.

Изготовление мыла собственного производства – очень интересное, познавательное и увлекательное занятие. Оно дает возможность фантазировать и экспериментировать. Можно сварить мыло на свой вкус. Такое мыло не содержит вредных примесей и полезно для вашей кожи. При изготовлении мыла своими руками, в этот душистый кусочек вкладывается частичка души. Поэтому вдвойне приятно его использовать или дарить друзьям и близким. У меня получилось мыло, оно предназначено для мытья рук и тела. Мыло яркого цвета и ароматное.

3.Заключение.

"Да здравствует мыло душистое!" Раздаются буклеты и мыло, изготовленное своими руками.

4.Литература:

а) «Азбука здоровья» К. Люцис, Москва: Русское энциклопедическое товарищество, 2004 год.

б) «Образовательные здоровьесберегающие технологии» В. Ф. Феоктистова, Издательство «Учитель» 2008 год.

в) «Первый класс – день за днём», В. Л. Тузова, Санкт – Петербург «Каро», 2001 год.

г) Сборник книг по мыловарению. Корнилова Вера, Смирнова Ольга, Анна Зайцева, Линда Гэмблин, Ольга Диас
Издательство: Эксмо, АСТ, АСТ-Пресс Книга. 2012 год.

д)Интернет ресурсы.

5.Приложение

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Про мыло.Проект.»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 19

города Вольска, Саратовской области.

«Да здравствует

мыло душистое!»

Работу выполнила: Струкова Екатерина,

Руководитель:

Фокина Людмила Сергеевна, учитель начальных классов

Первые опыты


Введение

«Да здравствует мыло душистое!»


Гипотеза:

мыло - продукт знакомый с детства и его можно сварить самим

в домашних условиях


Цель работы:

изготовление мыла

своими руками


  • изучить способы изготовления мыла в домашних условиях;
  • узнать историю появления мыла;
  • провести опрос одноклассников по теме: «Мыло в твоей жизни»;
  • изготовить мыло своими руками в домашних условиях.

Объект исследования

мыло


Предмет исследования:

способы

изготовления мыла


  • изучение литературы;
  • наблюдение;
  • анкетирование;
  • сравнение;
  • практический метод

История появления мыла

В нашей жизни есть огромное количество привычных и в то же время абсолютно незаменимых вещей, которыми мы пользуемся ежедневно. Мыло – одно из них.

Учёные до сих пор бьются над вопросом «Кто и когда изобрёл мыло?». Но пока к единому решению не пришли.





Анкета

  • Как часто ты пользуешься мылом?

3. Пользовался ли ты мылом ручной работы?

4. Хотел бы ты изготовить мыло своими руками?


1.Как часто ты пользуешься мылом?



http://www.o-detstve.ru Портал "О детстве"

3. Пользовался ли ты мылом ручной работы?

Первые опыты


Проведенный опрос позволяет сделать следующие выводы:

Большинство ребят при выборе мыла ориентируются на запах и на цвет мыла.

Некоторые ребята забыли о правилах личной гигиены и не пользуются достаточно часто мылом.

Больше половины опрошенных детей не пользовались мылом ручной работы.

Почти все дети хотели бы изготовить мыло своими руками.


Способы изготовления мыла в домашних условиях

Мыло «с нуля»

из полуфабрикатов


Мыло из мыла

Доступный способ

Не требует специальных навыков

Способ подходит для новичков

Мыло из полуфабрикатов

  • мыло долго топится
  • при плавке выделяется сильный запах
  • содержит синтетические добавки

Не имеет запаха

Топится быстрее

Не изменяется после застывания

Бывает белая и прозрачная, поэтому возможности для творчества расширяются

Этим мылом можно сразу пользоваться

Мыло «с нуля»

Финансовые затраты

Не везде можно купить мыльную основу

Финансовая экономия

Натуральные компоненты

Требует значительного опыта

Необходимо соблюдать меры предосторожности

Длительный процесс

Долго сохнет

Пользоваться мылом через несколько недель



Подручные средства, заменяющие мыло, люди используют до сих пор. Земля одного из островов в Эгейском море содержит моющее вещество, с помощью которого жители борются с грязью. Когда идет дождь, весь остров покрывается мыльной пеной. Несмотря на технический прогресс, обычное мыло до сих пор популярно. Мыло необходимо для поддержания здоровья и поддержания чистоты.





Горячую массу разливаем по смазанным растительным маслом формочкам. Поверхность еще горячего мыла нужно сбрызнуть из пульверизатора спиртом для того, чтобы не образовывались некрасивые пузырьки. Через несколько часов мыло застынет, но постоять перед употреблением оно должно еще дня 2.




Вывод

  • Изготовление мыла собственного производства – очень интересное, познавательное и увлекательное занятие. Оно дает возможность фантазировать и экспериментировать. Можно сварить мыло на свой вкус. Такое мыло не содержит вредных примесей и полезно для вашей кожи. При изготовлении мыла своими руками, в этот душистый кусочек вкладывается частичка души. Поэтому вдвойне приятно его использовать или дарить друзьям и близким. У меня получилось мыло, оно предназначено для мытья рук и тела.

Мыло яркого цвета и ароматное.


Заключение

Работая над темой, я узнала много интересного об истории происхождения мыла.

Теперь я знаю из чего и как можно сделать мыло в домашних условиях.

Моя гипотеза о том, что мыло можно сварить самим в домашних условиях подтвердилась. Оказывается, что готовить мыло своими руками очень интересно и совсем не сложно.


"Да здравствует мыло душистое!"



Задачи для достижения цели: Изучить литературные источники, отражающие историю создания мыла, домашние способы приготовления и видовое разнообразие мыла. Изучить химический состав мыла. Химические процессы, лежащие в основе получения мыла. Сырье для получения мыла. Провести исследование реакции среды водного раствора различных сортов мыла. Твердое: «Детское», «Хозяйственное», «Gohnson`s», жидкое мыло: «Love». Исследовать моющее действие мыла в очищенной воде и в обычной жесткой воде. Сделать вывод о расходе моющих средств в жесткой воде.


История происхождения мыла По легенде, само слово мыло (на английском языке - soap) образовалось от названия горы Сапо, где происходило принесение жертв богам. Смесь из растопленного животного жира и древесной золы жертвенного костра смывало дождем в глинистый грунт берега реки Тибр. Женщины, которые стирали там белье, обратили внимание, что благодаря этой смеси одежда отстирывается значительно легче.


Первые мыловарни Со временем появилась даже профессия «мыловар», или, как его еще называли, «сапонариус». Кстати, первые мыловарни тоже были выявлены археологами на территории Древнего Рима, а еще точнее - среди руин знаменитой Помпеи. Во время археологических раскопок Помпеи были найдены помещения мыловарен. Мыло в ту пору было полужидким.


Мыло - предмет роскоши Мыло долго было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами и зельями и изготавливалось аптекарями (они, кстати, являются изобретателями мыла с люфой) индивидуально для знатных семей. Стирка была трудным делом, и занимались ею чаще всего мужчины.


Очищающие процедуры В Древней Греции для очищения всего тела использовался песок, который специально для этих целей привозился с берегов Нила. С целью очищения кожи египтяне использовали пчелиный воск, который предварительно растворяли в воде. Древний метод очищения: использование в качестве основного очищающего средства древесную золу.


Получение мыла Получение мыла всегда было основано на реакции омыления – гидролиза сложных эфиров высших карбоновых кислот и глицерина (т.е. жиров) со щёлочами, в результате которого образуется трехатомный спирт глицерин и соли высших карбоновых кислот (мыло). Уравнение реакции выглядит следующим образом:




Хозяйственные мыла Хозяйственными (стирочными), называют мыла твёрдой консистенции, состоящие в основном из натриевых солей жирных, смоляных (канифольных) и нафтеновых кислот; они могут содержать различные органические и неорганические добавки, улучшающие качество мыла.


Специальные мыла Специальным считается мыло, содержащее особые лечебные или дезинфицирующие вещества. К ним относится медицинское мыло, применяемое наружно в формах пластырей, мазей, паст, имеет терапевтическое значение в соответствии с влиянием прибавляемого к мылу действующего начала.





Интересные факты о мыле В античном мире мыло изготавливали из козьего или бычьего жира с примесью золы и красили им волосы в желтый, розовый, красный цвет В XIV веке в Англии правила Мыловаренной гильдии запрещали мыловарам ночевать под одной крышей с обычными людьми В России в конце XVIII века вместо мыла использовали картофель, а позже - золу папоротника особый орден- каждый вновь вступивший в него получал привилегию мыться с мылом


Опыт 1 Исследование среды мыльного раствора 1.Добавление фенолфталеина для определения наличия щелочной среды. Результат: среда слабощелочная 2. Определение pH среды универсальным индикатором (оптимальная pH=5,5) Результат: -Хозяйственное мыло: pH=8-9 -Туалетное мыло: pH=8 -Натуральное мыло: pH=8 -Детское мыло: pH=8 -Жидкое мыло: pH=6-7


Вывод -Для нежной кожи младенца необходимо выбирать мыла из серии «Детское», т.к. они не содержат красителей, вредных ароматических отдушек, которые способны вызывать аллергические реакции. -Наиболее благоприятно воздействуют на кожу взрослого человека натуральные и жидкие мыла. - Для бытовых целей лучше всего использовать туалетные и хозяйственные мыла.


Опыт 2 Определение отношения мыла к жесткой воде При добавлении стружки мыла в жесткую воду (с избытком ионов кальция магния) не происходит пенообразования, даже при энергичном встряхивании, т.е мыло теряет свои моющие свойства. Это связано с тем, что в жесткой воде мыло образует кальциевые и магниевые соли высших карбоновых кислот, которые являются нерастворимыми.


Советы Хотя мыло и хорошо очищает кожу, но оно имеет свои недостатки – плохо пенится в жесткой воде, сушит кожу. Поэтому ежедневно умываться мылом можно не всем, например, тем, у кого слишком сухая кожа лучше использовать для очищения кожи специальные средства – молочко, лосьоны, тоники. Смягчить водопроводную воду, используемую для умывания, можно, прокипятив ее или добавив на литр воды 1 ст. л. молока. Лучше покупать бесцветное мыло, поскольку некоторые красители могут быть некачественными и вызывать аллергию. Также людям с чувствительной кожей лучше пользоваться детским мылом – производство товаров для детей лучше контролируется.




Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: