Порядок совершения намаза по ханафитскому мазхабу. Хаййа алал фалах

«Я [говорит Господь миров] уготовил для праведников (для рабов Моих) то, что глаза никогда не видели, уши никогда не слышали, а сознание человеческое себе такого и представить не сможет»
(хадис ат-Тирмизи).

Рай - это то, к чему стремится каждый верующий мусульманин. Рай обещан Всевышним каждому праведному, идущему верным путем. Пока человек следует тому, что ему предписано исламом и воплощает это в жизнь, он может надеяться на Рай. Главным ключом к дверям от рая является довольство Аллаха, которое можно заслужить поклонением словами, действиями и нравом. В хадисах сказано, кому обещан рай:

  1. «Для того, кто (часто) произносит «СубханаЛЛах аль-Азым ва бихамдихи» («Пречист Аллах, Велик Он, хвала Ему»), в раю будет посажена финиковая пальма» (Тирмизи).
  2. Для того, кто произнесет «Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду йухйи ва-йумит, ва-хува аля кулли шей’ин кадир!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он оживляет и умертвляет! Он способен на всякую вещь!»), Аллах запишет множество благих дел и построит для него дом в раю» (Сахих Аль-Джами).

  3. «Кто трижды в день просит у Аллаха войти в Рай и трижды в день прибегает к Аллаху за защитой от Ада: «Аллахумма, инни ас"алю-кя-ль-джанната ва а"узу би-кя мин ан-нари!» (О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Рае и прибегаю к Тебе от огня!), то Рай скажет Аллаху: О, Аллах, дай ему войти! И Ад скажет Аллаху: О, Аллах, защити его от меня!» (Тирмизи).
  4. «Тот, кто сдерживает свой гнев в то время, когда он способен излить его, то Аллах призовет его в Судный день во главе всех созданий, дабы дать ему на выбор райских гурий, каких он пожелает» (Абу Дауд).

  5. Кто произносит (искренне) «Доволен я Аллахом как Господом, Мухаммадом (мир ему и благословение) как Пророком», для того Рай станет обязательным (Абу Дауд).
  6. Тот, чьими последними словами будут «Ля иляха иллаЛлах», войдет в Рай (Абу Дауд).

  7. «Если мусульманин будет неуклонно совершать две вещи, он войдет в Рай! Эти две вещи легкие, но поступающих так мало. Следует произносить после каждой молитвы «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар» по десять раз. Произнесение этого (после пяти молитв) будет равно ста пятидесяти для языка и тысяче пятьсот на весах (в Судный день)! А также произносить перед сном слова «Аллаху акбар» тридцать четыре раза, а слова «Альхамду ли-Ллях» и «Субхана-Ллах» по тридцать три раз. Это равно сотни для языка и тысяче на весах!» (Абу Дауд).
  8. Я ручаюсь за дом в вершине Рая для того, у кого наилучший нрав. И я ручаюсь за дом в середине Рая для того, кто не обманывает, даже когда он шутит. И я ручаюсь за дом в окрестностях Рая для того, кто оставил спор, даже если он прав.

  9. «Для того, кто после обязательного (фард) намаза читает «Аят Трона» (Аятуль-Курси), нет никакого препятствия для того, чтобы оказаться в Раю, кроме смерти» (Насаи).
  10. «За эти шесть действий я вам обещаю Рай. Будьте правдивы, когда говорите. Исполняйте, когда обещаете. Сохраняйте то, что доверено вам на сохранение (аманат). Берегите своё целомудрие (свои половые органы от прелюбодеяния и мерзостей). Потупляйте свои взоры (не смотрите на посторонних мужчин или женщин). Удерживайте свои руки (от вреда кому-нибудь)» (Хаким).

Намаз у женщин

Намазы: Утренный-2 сунна 2 фарз
Зухр Дневной-4 сунна 4 фарз 2 сунна
Аср Послеполуденный-4 фарз
Магриб Вечерний-3 фарз 2 сунна
Иша Ночной-4 фарз 2 сунна

Каждый намаз включает в себя определённое количество рака"атов сунны(желательного) и фарда(обязательного).

Запомните, фард- обязательное в Исламе, поэтому невыполнение фарда является грехом.


Прежде чем приступить к исполнению ритуальной молитвы, мусульманину следует соблюдать ряд условий:
1) Ритуальное омовение. Для этого необходимо произнести Бисмиллях(Во имя Аллаха). Затем помыть ладони трижды, прополоскать рот и нострижды, помыть лицо трижды. После этого помыть руки до локтей по трираза. Сначала правую, а потом - левую. Затем, смочив руки, протеретьголову один раз от начала и до конца, после чего вернуться к началуголовы. Протереть уши, засовывая пальцы в слуховой канал, протирая их,как с внутренней, так и с внешней стороны. Далее помыть ноги до концащиколоток по три раза. Начать надо с правой ноги, затем с левой. Послеэтого необходимо сказать: "Свидетельствую,что нет божества, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища, исвидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник. О, Аллах, причислименя к кающимся и причисли меня к очищающимся!"
"Ашхадуан ля иляха илля Ллаху уахдаху ля шарика лаху, уа ашхаду аннаМухаммадан, "абдуху уа расулюх. Аллахумма дж"альни мин ат-таууабина, уадж"альни мин мутатаххирин!"
Согласно хадису посланника Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует. Если ты поступаешь таким образом, открылись для тебявосемь дверей Рая, заходишь в какую из них пожелаешь;
2) Необходимо покрыть обязательные для сокрытия участки тела(аурат). У мужчин это область от пупка до колен, женщины же должны бытьприкрыты полностью, за исключением лица и кистей рук. Как и у мужчин,так и женщин, вещи не должны быть обтягивающими и не описывающими цветкожи человека (т.е. не просвечивающимися);
3) Следующим условием является очищение от всего нечистого (наджас).Для этого необходимо очистить свое тело, а также одежду и местосовершения молитвы. Например, от таких вещей, как мертвечина, кровь,вино, моча, кал. Для женщины необходимо мыть одежду, если на нее попаликапли месячных кровотечений;
4) Наступление времени намаза. Поскольку для каждой молитвы естьопределенное время для ее исполнения, не считается молитвадействительной, если она совершена до наступления ее времени. А суходом времени она считается пропущенной и это относится к строгопорицаемым поступкам;
5) Также условием молитвы является поворачивание передней частью тела в сторону "киблы" . Это - благородная Кааба. Узнать ее направление можно у благочестивого мусульманина.
6) Следующим условием является намерение. Место его в сердце и нет необходимости его произношения.
После того, как будут выполнены перечисленные выше условия, поднимаяруки на уровне плеч или ушей, произносится "такбир аль ихрам"(возвеличивание Аллаха, произнеся которое молящийся вступает вмолитву). Это слова "Аллаху акбар" (снимок №1). Затем кистью правой руки обхватывается левая рука и обе кладутся на грудь (снимок №2). Затем начинается намаз со следующей молитвы (ду"а аль-истифтах): "Слава тебе, о Аллах, и Хвала Тебе, благословенно имя Твое, превыше всего величие Твое, и нет бога кроме Тебя! Субханака Аллахумма уа бихамдика уа табарака исмука, уа та"аля джаддука, уа ля иляха гъайрука ". Или же другими молитвами, которые читал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Затем говоришь: "Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана" . "Аузу би Лляхи минаш -шайтъани рраджим" .
После этого читаешь суру Аль-Фатиха (Открывающая), останавливаясь между каждыми аятами.
1) "Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного" "Бисмилляхи рРахмани рРахим". 2) "Хвала Аллаху, Господу всех миров". "Альхамду ли Лляхи Раббиль "алямин" . 3) "Милостивому, Милосердному". "АрРахмани рРахим". 4) "Царю в День Суда". "Малики йауми ддин". 5) "Тебе одному мы поклоняемся и к Тебе одному взываем о помощи". "Иййака на"буду уа иййака наста"ин". 6) "Веди нас дорогой прямой". "Ихдина ссыратъаль мустакъым". 7) "Дорогой тех, кого Ты одарил своими благами не тех, кто под гневом Твоим, и не заблудших". "Сыратъаль ллязина ан"амта "алейхим гъайриль магъдуби "алейхим уа ля ддааллин". Амин.
Потом читаешь то, что покажется тебе легким из Священного Корана,затягивая чтение в утреннем намазе. В закатном что-то покороче, востальных намазах придерживаясь середины. Затем, поднимая руки,говоришь "Аллаху акбар" и опускаешься в поясной поклон, упираясь руками на колени, словносжимая их, расставив пальцы, при этом руки отделяются от боков, а спинаостается прямой вместе с головой (не поднимаешь и не опускаешь голову),(снимок №3) говоря: "Свят мой Великий Господь" "Субхана Раббияль "азым" , повторяя трижды и это наименьшее количество (можно и больше). Затем поднимаешься, говоря: "Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!" "Сами"а Ллаху лиман хамидах" и поднимаешь руки также, как поднял их вначале намаза, и перед поясным поклоном, затем говоришь, после того, как выпрямишься: "Господь наш, хвала Тебе, хвала многая, благая и благословенная!" . "Раббана уа лякаль хамду. Хамдан касиран, таййибан мубаракан фихи" . Затем совершаешь земной поклон, говоря: "Аллаху акбар" ,и при этом не поднимаешь руки. Совершается земной поклон сначала на руки, затем наколени, затем на лоб и нос (снимок №4), опираясь темсамым на семь частей тела: лоб и нос - они одна часть, ладони, колени ипальцы ног, отделяя руки от боков широко расставляя и ставя их на однойлинии с лицом или плечами, направляя кончики пальцев ног в сторонукиблы, распрямляя кисти и пальцы, не расставляя их и не сжимая также,обращая их в сторону киблы, (снимок №5) и говоришь: "Свят мой Величайший Господь" "Субхана Раббияль А"ля" ,повторяя трижды. Это наименьшее количество, добавляя сколько разпожелаешь. Также считается поощрительным обращаться к Аллаху с мольбойвсе то, время пока находишься в поклоне. Затем, возвеличивая Аллаха (т.е., говоря "Аллаху акбар" ) поднимаешь голову. Затем отрываешьот земли руки, при этом не поднимая рук до уровня плеч или ушей.Садишься на левую голень, положив ее на землю. Стопу правой ногиоставляешь вертикально, направляя ее пальцы в стороны киблы, ставя рукина бедра (снимок №6), и говоришь: "Господь мой, прости меня! Господь мой, прости меня!" "Рабби гъфирли, Рабби гъфирли" .После этого совершаешь второй земной поклон, также как и первый, азатем поднимаешься из него, пока не выпрямишься сидя. На этомзаканчивается первый ракаат.
Со словами "Аллаху акбар" поднимаешься на кончиках пальцев ног и коленях, опираясь руками набедра, если это не составляет трудности. Если же тяжело, то опираешьсяна землю и встаешь, не поднимая руки. Когда встанешь (на второй ракаат)начинаешь читать суру Аль-Фатиха и читаешь то, что покажется тебелегким из Священного Корана. Совершаешь второй ракаат также как ипервый, за исключением нескольких моментов: не прибегаешь кпокровительству Аллаха от проклятого шайтана, поскольку делать это вначале молитвы достаточно. Не читаешь открывающую молитву - ду"а аль-истифтах , и не удлиняешь чтение Корана, ибо Пророк,да благословит его Аллах и приветствует, читал Коран меньше, чем впервом ракаате, и он был длиннее второго. После второго земного поклонаостаешься сидеть также, как между поклонами, т.е. на левой голени,оставляя правую стопу вертикально, и ставя руки на бедра. Мизинец ибезымянный палец правой руки сжимаешь, сгибая большой и средний пальцыв кольцо, шевеля указательный палец, и двигая им все то время, покабудешь обращатьсяс молитвами (снимок №7). Что касается левой руки, то она остаетсярасправленной на бедре левой ноги, держа пальцы вместе, и читаешь "ташаххуд" :
"ПриветствиеАллаху, и молитвы и лучшие слова. Мир тебе, о Пророк, и милость Аллахаи благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую,что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб иЕго посланник".
"Ат-тахийату ли Лляхи уа ссаляуату уаттаибату. Ас-саляму "аляйка аййуха ннаби уа рахмату Ллахи уабаракятуху. Ас-саляму "алейна уа "аля "ибади Ллахи ссалихин. Ашхаду анля иляха илля Ллаху уа ашхаду анна Мухаммадан "абдуху уа расулюх".
Далее, если ты был в молитве из двух ракаатов, как, напримерутренний намаз или добровольная молитва, то продолжаешь "ташаххуд" иговоришь в нем молитву Ибрахима :
"ОАллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил ТыИбрахима и семейство Ибрахима. Ты - Достойный похвалы, Славный. О,Аллах, пошли благословение Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послалты их Ибрахиму и семейству Ибрахима. Ты достойный похвалы, Славный!"
"Аллахумма,салли "аля Мухаммадин уа "аля али Мухаммадин, кама салляйта "aляИбрахима уа "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, маджид! Аллахумма,барик "аля Мухаммадин уа "aля али Мухаммадин, кама баракта "аляИбрахима уа "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид!"
После окончания "ташаххуда" прибегаешь к покровительству Аллаха от четырех вещей и говоришь:
"ОАллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, отискушений жизни и смерти и от зла искушения антихриста!" "Аллахумаинни а"узубика мин "азабиль къабри, уа мин "азаби джаханнама уа минфитнати-ль-махья уаль мамат, уа мин шарри фитнати-ль-масихи даджаль!"
Далее просишь у Аллаха что пожелаешь, как например молитва, которой учил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "ОАллах, поистине я был сильно несправедлив со своей душой, и не прощаетгрехов никто, кроме Тебя. Даруй мне Свое прощение и будь ко мнемилостив, ведь Ты Прощающий, Милостивый" "Аллахумма инни залямтунафси зульман касиран уа ля йагъфиру ззунуба илля анта, фагъфирлимагъфиратан мин "индика уа рхамни инна-ка анталь Гъафуру Ррахим!" После чего произносишь приветствие направо: "Мир тебе и милость Аллаха" "Ассаляму алейкум уа рахмату Ллах" и налево говоришь то же самое. И на этом заканчивается молитва из двух ракаатов.
Если же молитва была из трех ракаатов или же из четырех, то после того, как ты скажешь в "ташаххуде" :
"Ашхаду ан ля иляха илля Ллаху уа ашхаду анна Мухаммадан, "абдуху уа расулюх" ,встанешь и продолжишь намаз, ограничиваясь на чтении суры Аль-Фатиха.Что же касается поясного и земных поклонов, то совершаешь их также, каки в первых двух ракаатах. После этого садишься для второго "ташаххуда" и это последний "ташаххуд" ,но сидение будет немного другим. У этого сидения два вида: 1) оставишьправую ногу на месте вертикально и высунешь левую из под ее голени(снимок №8); 2) ложишь правую ногу, а левую всовываешь под ее голенью(снимок №8). Все это дошло до нас от Пророка, да благословит его Аллахи приветствует. Далее, после того, как прочитаешь "ташаххуд" полностью, произносишь приветствие направо и налево, как об этом говорилось.
Утренняя молитва "Фаджр" (2 ракаата) совершается точно так, как мы описали в тексте. То есть в обоих ракаатах читаются "Фатиха" и другие суры, затем ташаххуд вместе с молитвой Ибрахима. В заключение произносится салам направо и налево.
Обеденная (Зухр ), послеобеденная ("аср ), и вечерняя ("иша ) молитвы включают в себя четыре ракаата. Для этого в двух первых ракаатах читаются "Фатиха" и другие суры. Затем во втором ракаате после ташаххуда - необходимовстать на третий и четвертый ракааты, в которых читается только "Фатиха" . В четвертом ракаате после ташаххуда читается молитва Ибрахима. В заключение отдается салам направо и налево.
Предвечерняя (закатная) молитва (Магъриб ) включает в себя три ракаата. В первых двух читают "Фатиху" и другую суру. Во втором ракаате необходимо встать после ташаххуда натретий ракаат, в конце которого садишься для чтения ташаххуда и молитвыИбрахима. Завершаем молитву саламом.
Все что касается земного и поясных поклонов, то они совершаются втом виде, в котором мы их описали, независимо обязательная это молитваили же добровольная.

Поокончании Намаза человек вправе покинуть место совершения Намаза иотправиться по своим делам. Однако если у него нет срочных дел илинеотложных занятий, то желательно остаться на месте моления и читать темолитвы, которые переданы от Пророка Мухаммада, да благословит егоАллах и приветствует.
К тому же, по преданию Пророка, даблагословит его Аллах и приветствует, время непосредственно послеНамаза считается наиболее благоприятным, так как Аллах в это времябольше внемлет мольбе Своего раба.
Руки соединены и приподняты,кончики пальцев – на уровне плеч, ладони раскрыты вверх и располагаютсяпод углом (примерно 45 градусов) к лицу, большие пальцы отведены всторону.
Можно и нужно просить у Аллаха исполнения и другихблагих личных целей и пожеланий. Нижеприведённые молитвы желательночитать непосредственно после Намаза и желательно полностью. Однакоможно ограничиться чтением одной или двух молитв. Не будет большимнарушением и не подлежит осуждению то, если после Намаза не читатьничего.
Вот некоторые пророческие молитвы:

1. – Астагфиру Ллах,
Астагфиру Ллах,
Астагфиру Ллах.
Аллахумма "анта с-саламу, ва минка с-саламу,
Табаракта йаза ль-джалали ва ль-икрам.


2. – Ла илаха илла Ллаху уахдаху,
ла шарика лаху, лаху ль-мульку,
ва лаху ль-хамду, ва хува "ала кули шайин кадир.
Аллахумма ла мани"а лима а"тайта вала му"тийа Лима мана"та, вала йанфа"у за ль- джадди минка ль-джадд.

3. – Аллаху ла илаха илла хува ль-хаййу ль- каййуму, ла та"хузуху си-натун вала наум.
Лаху ма фи с-самавати вама фи ль-арди.
Манн за л-лази йашфа"у "индаху илла бииднихи?
Йа"ламу мА байна "айдиhим, вама хальфаhум, вала йухитуна би-шай-иммин "ильмихи илля бима ша"ааа.
Васи"а курсиййуhу с-самавати ва ль-ардa, вала йа-удуhу хифзухума ваhува ль-"алиййу ль-азым.

4.Сура Ихлас,Фалякъ,Нас.

5.Субхана Ллах(33)
альхамдулиЛлах (33),
AЛлаху Акбар(34 раза).

6. – Аллахумма "инни а"узу бика мина ль-бухли, ва а"узу бика миналь-джубни, ва а"узу бика мина ль-"аджзи, ва а"узу бика мин ан"ураддаила арзали ль-"умри, ва а"узу бика мин фитнати д-дунийа, уа а"узу бикамин "азаби ль-кабр.

Подробнее тут: Намаз по сунне Пророка Мухаммада

Нет похожих записей.

БИСМИЛАХИР РАХМАНИР РАХИМ

Да будут нескончаемые восхваления Всевышнему Аллаху – Господу миров, сделавшему намаз одним из столпов Ислама и повелевшему: «…И безупречно совершай намаз для поминания Меня » (сура «То Ха», аят 14).

Да будут самые полноценные и совершенные приветствия и благословления нашему любимому Посланнику, который, наставляя словами «Совершайте его [намаз] так, как совершал его я» , научил свою умму намазу!

Каждый мусульманин должен знать, что после того, как человек познал Аллаха и уверовал в Него, он обязан совершать ибадат Единственному Владыке всех пространств и времен – Аллаху, то есть выполнять Его повеления и соблюдать Его запреты. Как известно, во главе таких повелений стоит предписание о намазе, совершение которого считается самым великим ибадатом для раба.

Известно, что Всевышний Аллах предписал намаз обязательным - фардом для своих рабов. Намаз является также и выражением раба благодарности Аллаху за дарованые Им несметные блага. Благодаря такому ибадату, как намаз, жизнь человека упорядочивается, а перед Всевышним Аллахом он возвышается в степенях. Совершающий намаз наряду с тем, что в этом мире живет счастливой жизнью, он также готовится и к жизни в мире ином. А тот, кто выгораживаясь всякими отговорками уклоняется от намаза, проводит свою жизнь лишая ее такого великого милосердия. Это в свою очередь, является великим горем.

СВЯЩЕННЫЙ КУРЪАН О НАМАЗЕ

Аятов в Священном Куръане, затрагивающих вопросы о намазе, в частности озвучивающих повеления Всевышнего Аллаха о необходимости совершения намаза, существует великое множество. Мы приведем здесь лишь несколько таких аятов.

“И безупречно совершайте намаз, и давайте закáт, и совершайте рукуъ с совершающими рукуъ” (сура Бакара, аят 43).

“И безупречно совершайте намаз и давайте закáт: что представите для самих себя благого, найдете его у Аллаха. Поистине, Аллах – Видящий то, что делаете” (сура Бакара, аят 110).

“Безупречно совершайте намаз. Поистине, намаз является для верующих предписанием в определенное время” (сура «Ниса», аят 103).

“...и Аллах не делает тщетной Вашу веру! Поистине, Аллах к людям действительно Сострадательный, Милосердный” (сура Бакара, аят 143).

ИЗ ХАДИСОВ О НАМАЗЕ

Также до нас дошли множество фундаментальных сведений о намазе посредством сунны Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, который научил исламскую умму совершать намаз до всех тончайших подробностей и который в этом деле останется первоучителем всего человечества до скончания времен. Упомянем лишь некоторые из хадисов Пророка алайхиссалам.

Передается от Анаса радияллаху анху:

«В ночь Исра (Переноса ночью) Пророку саллаллаху алайхи васаллам был предписан фардом пятидесятикратный намаз. Затем, он был сокращен до пяти. После чего было возглашено: “О Мухаммад, воистину, при Мне сказанное остается неизменным. Воистину, в этих пяти для тебя есть (награда) пятидесяти”».

Передали пятеро, кроме Абу Давуд.

Передается от Талхи ибн Убайдуллаха радияллаху анху:

«Из Неджда к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам прибыл один человек. Его волосы были растрепаны [пыльными], было слышно его бормотание, но было невозможно разобрать, о чем он говорил. Когда он приблизился, мы поняли, что он спрашивает об Исламе. Итак, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

- Пятикратный намаз в одну ночь и в один день.

Он сказал:

- Нет. Если только ты не пожелаешь этого сам, - сказал Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.

Затем Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

- Соблюдение поста в месяц Рамадан.

Тот сказал:

- Есть ли что-то еще кроме этого, что я должен совершать?

Затем Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал ему о закате.

Он сказал:

- Есть ли что-то еще кроме этого, что я должен совершать?

- Нет. Если только ты не пожелаешь этого сам, - сказал он алайхиссалам.

Так, тот человек сказал:

- Клянусь Аллахом, я не буду делать ни меньше, ни больше этого, - и ушел обратно.

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

- Если он будет верен своему слову, то он выиграет»

Передали пятеро, кроме Тирмизи.

Передается от Абдуллаха ибн ас-Санабихи радияллаху анху:

«Абу Мухаммад заявил о том, что намаз витр является ваджибом. Тогда Убада ибн Самит сказал:

«Абу Мухаммад совершил ошибку. Свидетельствую, что я слышал, как Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

Если раб совершает намаз в предписанное фардом время, должным образом выполняет рукуъ и проявляет смиренность, то на Аллахе будет обязательство обещание его прощения. Кто этого не делает, для того нет и обязательства на Аллахе. Если пожелает, Он простит. Если пожелает, Он подвергнет мучениям».

Передали Абу Давуд и Насаи.

Передается от Абу Катады радияллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

«Аллах азза ва джалла, сказал:

Я сделал фардом твоей умме совершение пятикратного намаза. Сам Себе Я дал зарок, что того, кто будет бережно соблюдать их, я непременно введу в рай. Для тех же, кто не относится к ним бережно - нет для них при Мне зарока »

Передал Абу Давуд.

Принимая во внимание жизненную важность намаза и то, что для каждого мусульманина является фардом изучение положений, касающиеся порядка его совершения согласно своему мазхабу, мы надеемся, что в следующих строках наш уважаемый читатель найдет полезное для себя и своих близких, и посчитает это благом от Всевышнего Аллаха.

АЗАН И ИКАМА

Азан - это призыв к намазу, оповещение о наступлении времени его совершения. Провозглашение азана и икамы к ежедневным пятикратным фард-намазам и пятничному намазу является утвердившейся сунной.

Азан провозглашается с наступлением времени намаза. Провозглашающий азан - муаззин провозглашает его в состоянии омовения, стоя, поместив указательные пальцы рук в ушные раковины (но не затыкая уши), громким голосом, размеренно и выговаривая каждое слово отчетливо. При произнесении фразы «Хаййа ала солах» , муаззин легка поворачивается верхней частью тела направо, при словах «Хаййа алал фалах» - налево.

Слова азана произносятся в следующем порядке:

Аллаху акбар! Аллаху акбар!

Аллаху акбар! Аллаху акбар!

Ашхаду аллаа илааха иллаллах!

Ашхаду анна Мухаммадар расулуллах!

Хаййа ала солах!

Хаййа ала солах!

Хаййа алал фалах!

Хаййа алал фалах!

Аллаху акбар!

Аллаху акбар!

Лаа илааха иллаллах!

Примечание: При провозглашении азана для намаза фаджр после слов «Хаййа алал фалах» дополнительно дважды произносится «Ас-солату хайрум минан навм!» .

После провозглашения азана, возносится следующая молитва:

«Аллахумма, Робба хазихид даъватит тааммах вассолатил каимах! Ати Мухаммаданил василата вал фазилах. Вабъасху макамам махмуданиллази ваъадтах. Варзукна шафаъатаху явмал кийамах. Иннака ла тухлифул миъаад» .

Смысл молитвы таков: «О Аллах мой - Господь этого совершенного призыва, наступившего сейчас намаза! Даруй Мухаммаду посредничество и достоинство, воскреси его в обещанной Тобою высокой степени Махмуда. Удостой нас в Судный день его заступничества. Поистине, ты не изменяешь [Своему] обещанию».

Слова икамы такие же, как и у азана. Существуют только две разницы: после слов «Хаййа алал фалах» «Кад каматис солах» , что в переводе означает «вот начался намаз». И икаму предпочтительно провозглашать в быстром темпе, чем азан. Икама провозглашается непосредственно перед началом каждого фард-намаза.

Азан и икаму необходимо также провозглашать перед совершением када - пропущенных фард намазов. Для совершения праздничных и джаназа намазов азан и икама не провозглашаются.

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА ПО ХАНАФИТСКОМУ МАЗХАБУ

Для каждого мусульманина является фардом совершение намаза пять раз в день. Это утренний - фаджр, полуденный - зухр , послеполуденный - аср , вечерний - магриб и ночной - иша намазы.

К совершению намаза следует приступать с чистым телом, в чистой одежде, на чистом месте, обратившись лицом к кибле - в сторону Священной Каъбы. Намаз совершается в следующем порядке:

Намаз фаджр

Намаз фаджр состоит из двух ракъатов намаза сунна и двух ракъатов фард-намаза - всего четыре ракъата.

Сунна-намаз в два ракъата совершается следующим образом:

1. Обратившись в сторону Каъбы вознамерившийся про себя произносит: “Я вознамерился своевременно совершить два ракъата сунна-намаза фаджр обратившись к кибле - искренне ради Аллаха” (см. рис. 1 и рис. 2). При этом считается предпочтительным произносить намерение вслух - шевеля губами, так, чтобы едва мог слышать сам произносящий.

2. Произносится такбирул ихрам (такбирул ифтитах) - “Аллаху акбар” , которым начинается совершение намаза. При этом мужчины, обратив открытые ладони рук к кибле, касаются большими пальцами мочек ушей (рис. 3). Женщины в этом случае поднимают руки до уровня плеч (рис. 4). Как у мужчин, так и у женщин, при поднятии рук с произнесением такбирул ихрама пальцы рук держатся немного растопыренными, ладони обращенными в сторону киблы.

3. Руки складываются.

Мужчины кладут правую ладонь поверх левого запястья. При этом, большим пальцем и мизинцем правой руки обхватывают запястье левой руки, образовывая при этом “замок”. Остальные три средних пальца плотно ложатся на левую руку. В таком положении замкнутые руки свободно опускаются на уровень чуть ниже пупка (рис. 5).

Женщины, положив правую руку поверх левого предплечья, держат их на уровне груди (рис. 6).

Это состояние называется кийам. В кийаме - положении стоя, направив взор на место совершения саджды, совершающий намаз поочередно читает:

Молитва Сана: «Субханакаллахумма ва бихамдика ва табарокасмука ва таъала джаддука ва лаа илааха гойрук» .

Вслед за этой молитвой для кираата сур произносится: “Аъуузу биллахи минашшайтанир раджим. Бисмиллахир Рахманир Рахим” , затем читается сура «Фатиха»:

“Алхамдулиллахи Роббил ъаламин. Ар-Рахманир Рахим. Малики йавмиддин. Иййака наъбуду ва иййака настаъин. Ихдинас сиротол мустаким. Сиротол лазина анъамта алайхим гойрил магзуби ъалайхим валаззооллиин” .

Значение: “Хвала Аллаху – Господу миров. Милостивому, Милосердному. Властителю дня Суда. Лишь Тебе мы поклоняемся и лишь к Тебе взываем о помощи. Наставь нас прямым путем. Путем тех, которых Ты облагодетельствовал, не подпавших под гнев и не впавших в заблуждение”.

По завершению чтения суры «Фатиха» про себя произносится “Аминь” .

Вслед за сурой «Фатиха» читается зам-сура - дополнительная сура из Священного Куръана. В качестве зам-суры начинающие могут читать одну из следующих малых сур:

Сура «Кавсар»: “Иннаа аътойнакал кавсар. Фасолли лироббика ванхар. Инна шаниака хувал абтар” .

Значение: “Поистине, Мы даровали тебе Кавсар! Совершай же намаз Господу твоему и закалывай! Поистине, ненавистник твой – он сам куцый”.

Сура «Ихлас»: “Кул хуваллаху ахад. Аллахус сомад. Лам йалид ва лам йулад. Ва лам йакуллаху куфуван ахад” .

Значение: «Скажи: «Он – Аллах, Един, Аллах – Сомад. Не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!»

Сура «Фалак»: “Кул аъуузу бироббил фалак. Мин шарри ма холак. Ва мин шарри госикин иза вакаб. Ва мин шаррин наффасаати фил ъукад. Ва мин шарри хасидин иза хасад” .

Значение: «Скажи: “Прибегаю к защите Господа рассвета, от зла того, что Он сотворил, и от зла темной ночи, когда она наступила, и от зла дующих на узлы, и от зла завистника, когда он завидовал!”»

Сура «Наас»: “Кул аъуузу бирроббин наас. Маликин наас. Илахин наас. Мин шаррил васвасил ханнаас. Аллазии йувасвису фии судурин наас. Минал жиннати ван наас” .

Значение: «Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя, исчезающего, который наущает в груди людей, [который] из джинов и людей!»

4. После окончания зам-суры произносится “Аллаху акбар” и совершается поясной поклон - рукуъ. Мужчины поклоняются не сгибая локтей и колен, крепко обхватив при этом растопыренными пальцами рук коленные чашки. Голова и спина мужчин должны находиться на одном уровне по горизонтали.

В отличие от мужчин, женщины наклоняются при совершении рукуъ несколько меньше. В рукуъ женщины слегка сгибают колени и держатся за колени, не растопыривая пальцы рук, как то делают мужчины.

В положении рукуъ, в состоянии душевного покоя три раза произносится “Субхана Роббийал Азим” .

5. Из состояния рукуъ выпрамляются произнося одновременно “Самиъаллаху лиман хамидах” . Выпрямленное положение тела называется кавма.

Находясь в кавме, произносится “Роббана лакал хамд” , и совершающий намаз малость остается в этом положении, в состоянии душевного покоя.

6. Далее, произнося “Аллаху акбар” , начинается выполнение саджды, касаясь земли сначала коленями, затем ладонями, далее носом и лбом в конце. При совершении саджды пальцы ног находятся в направленном (разогнутом) в сторону киблы положении и не отрываются от земли. Мужчины не касаются локтями земли и своих обоих боков, по мере возможности направляют все части тела (конечности) в сторону киблы (рис. 11).

Женщины в саджде кладут локти на землю (рис. 12).

При саджде, когда лоб и нос касаются земли, в состоянии душевного покоя три раза произносится “Субхана Роббийал Аъла” .

7. Затем произнеся “Аллаху акбар” и выпрямившись от саджды, совершающий намаз некоторое время сидит на корточках - это положение называется джалса. В пололожении джалса руки, в том числе и пальцы рук находятся на ногах произвольно. При этом кончики пальцев рук должны быть на уровне сгиба колен - не должны свисать с колен или не достигать этого сгиба. В этом положении сидя, в состоянии душевного покоя два раза произносится “Аллахуммагфирли” .

В этом положении мужчины сидят на «подстиланной» левой ноге, а пальцы правой ноги остаются как при саджде -направленными (разогнутыми) в сторону киблы (рис. 15). Женщины сидят, загнув ступни ног носками вправо.

8. Произнеся “Аллаху акбар” совершается вторая саджда. В положении саджды вновь будучи в состоянии душевного покоя три раза произносится “Субхана Роббийал Аъла” (рис. 17 и 18). На этом завершается первый ракъат намаза.

9. Затем, произнеся “Аллаху акбар” , совершающий намаз поднимается с саджды, но не садится, а ни на что не опираясь, встает в положение кийам для соверешения второго ракъата.

10. В положении кийам, начиная уже только с “Бисмиллахир Рахманир Рахим” , читается сура «Фатиха», вслед за ней читается любая зам-сура. При этом зам-суры, прочтенные в каждом последующем ракъате должны быть не длинее предыдущей и ниже порядковым номером по своему расположению в Куръане.

11. Произнеся “Аллаху акбар” совершается рукуъ. В этом положении с покоем в душе три раза произносится “Субхана Роббийал Азим” (рис. 21 и 22).

12. Произнеся “Самиъаллаху лиман хамидах” , принимается ровное положение стоя (рис. 23 и 24), и произносится “Роббана лакал хамд” и малость выдерживается это положение стоя.

13. С произнесением “Аллаху акбар” , совершается саджда точно также как и в первом ракъате. В этом положении со спокойствием в душе три раза произносится “Субхана Раббийал Аъла” (рис. 25 и 26).

14. Со словами “Аллаху акбар” совершающий намаз поднимается с саджды и, выпрямившись, малость сидит на пятках (рис. 27 и 28). В этом положении, в состоянии душевного покоя он два раза произносит “Аллахуммагфирли” .

15. Произнеся “Аллаху акбар” , совершается вторая саджда. В положение саджды в состоянии душевного покоя трижды произносится “Субхана Роббийал Аъла” (рис. 29 и 30).

16. Затем человек подниматся с саджды, сопровождая это движение словами такбира “Аллаху акбар” и садится на пятки. Это положение называется каъда. В положении каъда руки и пальцы лежат на согнутых в коленях ногах произвольно. При этом кончики пальцев должны быть на уровне сгиба колен, не должны свисать с колен и не должны не достигать этого сгиба.

В этом положении мужчины сидят на левой ноге (пятке), а ступню правой ноги держат перпендикулярно к земле так, что пальцы этой ноги при этом держатся разогнутыми параллельно земле и направлены в сторону киблы (рис. 15). Женщины сидят, загнув ступни ног носками вправо. При этом взгляд совершающего намаз направляется на область груди, преимущественно на ту часть, где находится сердце. В данном положении читается дуа ташаххуд:

Молитва Ташаххуд (Аттахийяту): «Аттахийяту лиллахи вас салавату ват таййибат, ассаламу алайка аййухан набиййу ва рахматуллахи ва баракатух. Ассаламу алайна ва ала ъибадиллахис салихийн. Ашхаду аллаа илаха иллаллаху ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулух» .

Затем читается салават:

Салават: «Аллахумма солли ала Мухаммадив ва алаа али Мухаммад, кама соллайта ала Ибрахима ва ала али Ибрахим, иннака Хамидум Маджид. Аллахумма барик ала Мухаммадив ва ала али Мухаммад, кама баракта ала Ибрахима ва ала али Ибрахим, иннака Хамидум Маджид» .

Затем возносится одна из молитв, о которых упоминается в хадисах:

(сура Бакара, аят 201).

“Аллахуммагфирли ва ли валидаййа ва лил акрабааи, ва ли джамиъил муъминина вал муъминат, ал-ахйааи минхум вал амват” .

17. Повернув голову сначала враво произносится приветствие , затем повернув голову влево, также произносится “Ассаламу алайкум ва рахматуллах” , тем самым намаз завершается. При поворачивании головы в стороны для приветствий взор опускается на правое или левое плечо так, что если посмотреть краем глаз (периферическим взглядом) поверх плеча, то можно увидеть два ряда позади себя. При поворачивании головы с одной стороны в другую взгляд не поднимается выше области груди (рис. 33 - 38).

В таком же порядке совершается два ракъата фард-намаза фаджр. Разница в намазах мужчин и женщин заключается в том, что мужчины прежде чем выразить намерение для совершения намаза, произносят икаму так же, как и перед другими фард намазами:

Аллаху акбар! Аллаху акбар!

Аллаху акбар! Аллаху акбар!

Ашхаду аллаа илааха иллаллах!

Ашхаду аллаа илааха иллаллах!

Ашхаду анна Мухаммадар расулуллах!

Ашхаду анна Мухаммадар расулуллах!

Хаййа алас солах!

Хаййа алас солах!

Хаййа алал фалах!

Хаййа алал фалах!

Кад каматис солах, кад каматис солах!

Аллаху акбар!

Аллаху акбар!

Лаа илааха иллаллах!

Слова икамы те же, что и в азане. Разница в том, что икама произносится быстрее, и в икаме, как уже было сказано выше, после слов «Хаййа алал фалах» два раза дополнительно произносится «Кад каматис солах» .

Для совершения намаза фаджр следует иметь следующее намерение: “Я вознамерился своевременно совершить два ракъата фард-намаза фаджр обратившись к кибле - искренне ради Аллаха” .

Вся остальная часть продолжается так же, как и в сунна-намазе.

Намаз зухр

Намаз зухр состоит из четырех ракъатов сунна-намаза, четырех ракъатов фард-намаза и двух ракъатов сунна-намаза.

Четыре ракъата намаза сунна совершаются в следующем порядке:

1. Прежде всего нужно возыметь намерение.

“Аллаху акбар” .

3. Читается молитва Сана.

4. “Аъузу...” , “Бисмиллах...” .

5. Читается сура «Фатиха», затем любая сура из Священного Куръана в качестве зам-суры.

7. Саджда.

8. Подъем в кийам со словами “Аллаху акбар” , чтение суры «Фатиха» и зам-суры.

10. Саджда.

11. Чтение “Аттахийату...” сидя.

12. Подъем со словами “Аллаху акбар” , чтение суры Фатиха и зам-суры.

14. Саджда.

15. Подъем в кийам с такбиром “Аллаху акбар” для совершения четвертого ракъата. Снова читаются сура «Фатиха» и зам-сура.

17. Саджда.

18. Чтение в положении сидя молитв “Аттахийат...” , “Аллахума солли ала...” и “Раббана атина...” .

19. С приветствиями “Ассаламу алайкум ва рахматуллах” намаз завершается.

Четыре ракъата фард-намаза зухр совершается в таком же порядке. Есть только две разницы:

1. Вознамериваясь, произносится “Я вознамерился своевременно совершить четыре ракъата фард-намаза зухр обратившись к кибле - искренне ради Аллаха” .

2. При совершении фарда, в третьем и четвертом ракъатах зам-сура после суры «Фатиха» не читается.

Намаз аср

Намаз аср состоит из четырех ракъатов фарда. Совершение данного намаза и фард-намаза зухр одинаковы. Достаточно выразить намерение: “Я вознамерился своевременно совершить четыре ракъата фард-намаза аср обратившись к кибле - искренне ради Аллаха” .

Намаз магриб

Намаз магриб состоит из трех ракъатов фарда и двух ракъатов сунны.

Три ракъата фард-намаза совершается в следующем порядке:

1. Прежде всего выказывается намерение.

2. Произносится такбирул ифтитах “Аллаху акбар” .

3. Читается молитва Сана.

4. “Аъузу...” , “Бисмиллах...” .

5. Читается сура «Фатиха» и следом любая сура в качестве зам-суры.

7. Саджда.

8. Подъем из саджды со словами “Аллаху акбар” , еще раз читается сура «Фатиха» и зам-сура.

10. Саджда.

11. Сидя читается “Аттахийату...” .

12. Подъем со словами “Аллаху акбар” , стоя читается только сура «Фатиха».

14. Саджда.

15. Сидя читаются молитвы “Аттахийату...” , “Аллахумма солли ала...” и “Раббана атина...” .

16. Повернув голову сначало вправо, затем влево выговариваются слова приветствия “Ассаламу алайкум ва рахматуллах” и этим намаз завершается.

Два ракъата сунны намаза магриб совершаются в таком же порядке, как и два ракъата сунны намаза фаджр.

Намаз иша

Намаз иша состоит из четырех ракъатов фарда и двух ракъатов сунны. Четыре ракъата фард-намаза иша совершаются в таком же порядке, что и фард намаза зухр, имея различия лишь в намерении. Также и два ракъата сунны намаза иша совершаются в таком же порядке, что и сунны намазов фаджр и магриб.

Намаз витр

Намаз витр относится к категории ваджиб ибадатов и состоит из трех ракъатов. Он считается по достоинству немного ниже фарда, но выше сунны. Совершение витр-намаза является обязательным, не совершивший его станет грешником, а совершивший получит большие благие воздаяния. Намаз витр по времени совершается после намаза иша, но до наступления времени намаза фаджр.

Витр совершается в следующем порядке:

Прежде всего нужно возыметь намерение: “Я вознамерился своевременно совершить три ракъата намаза витр обратившись к кибле - искренне ради Аллаха” .

1. Произносится такбирул ихрам (такбирул ифтитах) “Аллаху акбар” .

2. Читается молитва Сана.

3. “Аъузу...” , “Бисмиллах...” .

4. Читается сура «Фатиха» и следом сура зам.

6. Саджда.

7. Подъем со словами “Аллаху акбар” и вновь читается сура «Фатиха» и зам-сура.

9. Саджда.

10. Сидя читается “Аттахийату...” .

11. Снова произносится “Аллаху акбар” для подъема в кийам, стоя читается сура «Фатиха» и зам-сура.

12. После суры зам, в том же стоячем положении – кийам произносится “Аллаху акбар” и большие пальцы касаются мочек ушей, как и при произнесении такбирул ифтитах в начале намаза.

13. Руки складываются, опускаются на уровне чуть ниже пупка и читается молитва Кунут.

Молитва Кунут: «Аллахумма! Инна настаъинука ва настагфирук. Ва нуъмину бика ва натаваккалу алайка ва нусни алайкал хойр. Куллаху нашкурука ва ла накфурук. Ва нахлаъу ва натруку май йафджурук.

Аллахумма! Иййака наъбуду ва лака нусолли ва насджуду ва илайка насъа ва нахфиду. Нарджу рахматака ва нахша ъазабак. Инна ъазабака бил куффари мулхик» .

15. Саджда.

16. Сидя читаются молитвы “Аттахийату...” , “Аллахума солли ала...” и “Раббана атина...” .

17. С приветствиями “Ассаламу алайкум ва рахматуллах” в обе стороны намаз заканчивается.

Зикры и молитвы после намаза

Намаз завершается приветствием. Последующие деяния, то есть молитвы и восхваления вслед за намазом не относятся к обязательным, однако премного воздаются савабами (наградами).

Вознесение следующего дуа после фард-намазов является сунной:

"Аллахумма антас Салам ва минкас салам. Табарокта йа Зал Джалали вал Икрам".

После этого произносятся восхваляющие Аллаха зикры - тасбих, то есть “Субханаллахи” (33 раза), тахмид, то есть “Алхамдулиллах” (33 раза), такбир, то есть “Аллаху акбар” (33 раза).

Читается калима тавхид - изречение о единственности Аллаха:

"Лаа илааха иллаллаху вахдаху ла шарика лах, лахул мулку ва лахул хамд. Ва хува ала кулли шайъин кадиир" .

Затем читается Аятул Курси:

"Аъузу биллахи минаш шайтанир раджим. Бисмиллахир Рахманир Рахим":

"Аллаху лаа илаха илла хувал Хаййул Каййуум. Ла таъхузуху cинатув ва ла навм. Лаху маа фис самавати ва ма фил ард. Манзаллази йашфаъу ъиндаху илла би изних. Йаъламу ма байна айдийхим ва ма холфахум ва ла йухитуна бишайъим мин ъилмихи илла бима шааъ. Васиъа курсийюухус самавати вал ард. Ва ла йаудуху хифзухума ва хувал Алиййул Азиим” (сура Барака, аят 255)".

Поднимаются руки для вознесения молитвы и наряду с воссыланием следующих молитв, к Аллаху обращаются мольбы с просьбой простить наши ошибки при совершении ибадата и принять их в прекрасном виде, простить наши грехи, а также с просьбой об исполнении наших желаний.

«Роббана атина фид дунйа хасанатав ва фил ахирати хасанатав вакина азабан наар» (сура Бакара, аят 201).

«Раббана такаббал минна иннака антас Самиъул Алим, ватуб алайна иннака антат таввабур Рахим» .

«Аллахумма! Аъинна ала зикрика ва шукрика ва хусни ибадатик».

Этим завершаются ежедневные фард и ваджиб намазы, обязательные для совершения каждым мусульманином. В следующих выпусках мы, иншааллах расскажем о дополнительных (нафл), пятничных и джаназа намазах.

Подготовлено порталом Ислам.уз

(Как Мусульманин провозглашает свою веру)

Мусульмане заявляют о своей вере в Аллаха и Его Пророка, читая Калимат Шахадат:

«Аш — хаду ан ля иляха иллал-Лаху Уахдаху

ла Шарика Лаху Уа-аш-хаду анна

Мухаммадан Абдуху уа Расулуху».

«Я заявляю, что нет божества, кроме Аллаха.

Он — Един, у Его нет сотоварищей. И я также заявляю,

что Мухаммад (меиб) — Его раб и Его Посланник».

Когда человек объявляет о том, что он верит в Аллаха, произнося Шахадатайн, он входит в Ислам.

Шахадатайн составляет основу жизни Мусульманина. Как вы сами видите, это — заявление о том, во что верит человек, выраженное простыми и понятными словами. И тем не менее, оно исполнено глубокого смысла.

Это заявление состоит из двух частей:

В первой части Мусульманин принимает Аллаха как Единственного Бога, Единственного Господина, Властелина и Правителя. Он заявляет, что рядом с Аллахом нет никого, кто мог бы разделить с Ним его существование, Его проявления и Его власть.

Аллах — Един, Он — Единственный и Неповторимый. У Него нет ни сына, ни дочери, нет родителей. Аллах не нуждается ни в ком и ни в чем.

Он — Всемогущий.

Все, что существует на земле и на небе, повинуется Аллаху. Небо над нами свидетельствует о том, как велико могущество Аллаха. Потому, что и солнце, и луна, и звезды, день и ночь и все остальное — все это существует и движется в соответствии с замыслом Аллаха и по Его повелению.

Все подчиняется воле Аллаха, путем следования законам природы, которая создана Аллахом.

Точно так же и люди живут в гармонии с природой, если подчиняются воле Аллаха. Люди подчиняются воле Аллаха, когда они соблюдают законы добра и достойного поведения, открытые для них Аллахом.

Жить в соответствии с законами, начертанными Аллахом, следовать Его повелениям — для Мусульманина это значит поклоняться Аллаху. Что бы мы, Мусульмане, ни делали — если это делается в соответствии с волей Аллаха — это ‘Ибадат, или поклонение. Сюда входит все, что мы делаем на протяжении жизни. Ходить в школу, есть, пить, хорошо себя вести дома и в школе, с уважением относиться к старшим, быть добрыми к младшим — все это является ‘Ибадат, или поклонение Аллаху.

Нет божества, кроме Аллаха. Мухаммад (меиб) — Его Посланник.

Более того, Мусульманин делает все это так, как повелел ему Аллах. Мусульманин не может поступать плохо. Аллах запретил ему это. Для Мусульманина Аллах — это Правитель и Законодатель, волю которого он не может нарушить.

Вот что значит для нас Шахадатайн — заявление о том, что мы верим в Аллаха.

Во второй части Шахадатайн говорится о Пророке Мухаммаде (меиб). Пророк Мухаммад (меиб) был таким же человеком, как и мы с вами. Он родился в Мекке в 570 г. после Рождества, т.е. более 14 столетий тому назад.

Когда Мухаммаду (меиб) было 40 лет, Аллах избрал его в качестве своего последнего Посланника. Аллах передал Мухаммаду (меиб) свое Послание в виде откровения и велел ему обратиться к людям с призывом покориться Единому и Единственному Истинному Богу.

Во времена Пророка Мухаммада (меиб) необходимость в этом Послании была очень велика. Ведь люди отвернулись от Аллаха. Они забыли, что Он им ниспослал, и совершали очень много плохих поступков. Они высекали статуи из камня, а потом становились перед ними на колени и превозносили как богов. Эти глупые идолопоклонники воображали, что холодные каменные статуи способны сотворить им добро и зло. Они часто клали пищу перед статуями, чтобы задобрить их (богов). Они слепо повиновались всему, что говорили им их священники, выполняли все их прихоти. Какая глупость!

Пророк раскрыл людям глаза на их неразумные деяния. Он сделал это словами и собственным примером. Мухаммад (меиб), который был последним Пророком, раскрыл перед людьми истинный смысл жизни. Он призвал их покориться Аллаху и стать Мусульманами.

Те люди, которые осознали свои ошибки, приняли учение Пророка Мухаммада (меиб) и стали его последователями, Они признали его как Пророка Аллаха и как своего лидера.

Признание Мухаммада (меиб) как Пророка Аллаха — это вторая часть Шахадатайн, заявления о вере. Делая это заявление о вере, Мусульманин признает, что Мухаммад (меиб) является Рабом и Посланником Аллаха.

Мусульманин также признает, что Пророк получил от Аллаха Кур’ан и научил всех людей, как нужно жить на земле и быть верными слугами Аллаха. Мы не сможем повиноваться Аллаху, не признавая Пророка и не следуя учению Посланника Аллаха. Пророк Мухаммад (меиб) рассказал нам все, что мы должны знать об Аллахе и Его повелениях. Пророк не только проповедовал Ислам, он также претворял его в жизнь. Таким образом, Пророк показал нам, как следует жить и поступать, если мы хотим быть истинными и верными слугами Аллаха.

Жизнь Пророка является примером для каждого и достойна подражания.

Являясь Мусульманами, мы должны следовать его примеру. Мы должны принять его руководство. Мы должны повиноваться Пророку без раздумий и колебаний. Мы должны любить и почитать Пророка больше всего на свете среди всех созданий.

Вот что означает для нас вера в Пророка.

Калимат Шахадат, заявление о вере, — это не просто слова, не просто фразы, которые мы произносим наряду с другими.

Заявление Шахадатайн — это свидетельство нашей веры, произнося его, мы показываем, что верим в Ислам. Когда человека называют свидетелем, это значит, что он наблюдал какое-либо событие, случай; но он не может быть хорошим свидетелем, не обладая истинными знаниями и незыблемой верой. Мы должны показать на словах и на деле, что наша вера в Аллаха и Его Пророка сильна, а наши знания — истинны. Мы не должны совершить ни одного поступка, который отрицает или противоречит тому, во что мы верим и что считаем истинным.

Таким образом, наши убеждения и наша вера найдут отражение в наших словах и поступках.

Являясь истинными слугами Аллаха, мы должны жить так, чтобы наша жизнь была бы истинным и достойным свидетельством нашей веры. Мы всегда должны стараться жить в соответствии с нашей верой.

Теперь вы понимаете, почему Шахадатайн называется первым столпом Ислама.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: