Сказка об учителе в некотором царстве. Эссе учителя. Огонь в сердце

Оформление:

  • Шары, гирлянды из цветов, выставки фотографий, рисунков, праздничных газет.
  • Музыкальное сопровождение: фонограммы школьных песен, сказочных мелодий, песен, исполняемых во время праздника.

Использование ИКТ: проектор, компьютер, телевизор, видеомагнитофон.

Декорация на сцене: лес, трава, цветы, терем с окном, сундук.

Ход мероприятия

(Звучит сказочная мелодия, медленно открывается занавес, появляются два скомороха, проектор даёт изображение сказочного дворца, под музыку из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию” поют)

Скоморох 1. Сказка вдруг в тишине постучала в двери.

Скоморох 2. Праздник в школу пришёл верю и не верю.

Скоморох 1. Падал лист, плыл рассвет, осень наступила.

Скоморох 2. Сколько дней и ночей, где тебя носило.

Скоморохи (вместе ).

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.
Сколько лет я спорил с судьбой,
Ради этой встречи с тобой.

(Звучит фонограмма их м/ф “Пластилиновая ворона”, продолжают петь. Видеоролик “Школа 1970”)

Скоморох 1. Одну простую сказку,

Скоморох 2. А может, и не сказку,

Скоморох 1. А может быть, историю хотим вам рассказать.

Скоморох 2. В одной чудесной школе,

Скоморох 1. А может, и не в школе,

Скоморох 2. А может, всё же в школе?

Скоморохи (вместе ). Что в Бутово стоит.

Скоморох 1. Собрались мы на праздник,

Скоморох 2. А может, и на утренник,

Скоморохи (вместе ).

Чтоб всех поздравить с праздником,
Всех, всех учителей!!!

(В окне терема появляется Сказочница.)

Сказочница. Верьте аль не верьте, а жила на белом свете Татьяна-краса, директор школы-дворца.

(Появляется девушка в наряде принцессы. Песня на мотив “Пригласите даму танцевать”.)

Говорим мы вам с утра
Благодарности слова
Самой доброй, самой умной, самой строгой
Признаёмся мы теперь
Вам в любви большой своей.
Вы поверьте (3 раза )

Посмотрите (3 раза )
Перед вами выдающийся учитель,
Решит проблемы без труда
И совет вам даст всегда.
На директорском посту преуспела, это да!

Пусть проходят, пусть проходят,
Пусть проходят юности года.
Не забудем, не забудем,
Не забудем вас мы никогда.

Сказочница. И живут в её царстве девицы-красавицы, словно лебёдушки, да статны молодцы, хоть и немного, а уж как умны, то ни в сказке сказать ни пером описать.

(Хор юношей в костюмах придворной охраны исполняиют “Гимн Учителю” на мотив “Я люблю тебя жизнь”. Видеоролик “Коллектив учителей”.)

  1. Вот уж день завершён, ты шагаешь из школы устало.
    Впереди столько дел, даже суток для этого мало.
    Каждый час, каждый миг пред тобою сплошные заботы.
    Ты учитель и знал, что нелёгкая эта работа.
  1. Сколько их, озорных, непослушных, упрямых, весёлых
    На уроках встречал, понимая, что жизнь – это школа…
    Сил своих не щадя, ожидая порой перемены,
    Шёл дорогой одной, что до школы вела неизменно.
  1. В мире много дорог, только выбор твой не был случайным.
    Ощутив доброту и к родному порогу причалив,
    Ты поймёшь, что всегда школа наша пребудет с тобою.
    Каждый жизни урок пройден здесь, став твоею судьбою.

Сказочница. Слух идёт об этом царстве, что это самое замечательное царство в московском государстве. И случился у них праздник, и понаехали гости со всех волостей. И давай величать и прихваливать.

(На мотив “Бабушка рядышком с дедушкой” поют малыши .)

Праздник, праздник празднуем семьёй
Праздник, праздник, праздник дорогой
Дружно, дружно радостно кричат
Сотни мальчиков и сотни же девчат

Дети и наши учителя
Столько лет, столько лет вместе
Дети и наши учителя
Как хорошо жить нам вместе.

Будем, будем вас мы поздравлять,
Будем, будем всех вас величать
Лучше вас, поверьте, не найти
Хоть всё царство снова обойди

(Под музыку важно выходит царь.)

К нам на утренний рассол прибыл аглицкий посол,
А у нас в дому закуски – полгорбушки да мосол.

(Зовёт Ивана)

Снаряжайся Ванька в путь да нам к празднику добудь
И артистов, и цыган, ой! Кого-нибудь достань!
Не смогёшь – кого винить, прикажу тебя казнить!
Государственное дело – ты улавливаешь нить!

Ванька.

Нешто я да не пойму, при моём-то при уму
Чай не лаптем щи хлебаю, сображаю, что к чему.
Получается на мне вся политика в стране
Чтобы все довольны были, обеспечу я гостей!

Сказочница. Слово царя твёрже сухаря. И побрёл наш Ваня счастье искать да горе мыкать. Да куда деваться – надо Ваня. Надо. Обошёл Иван всю округу южную, устал, нет мочи, да и дело к ночи. Прилёг.

(Под деревом.)

И снится ему сон….

(Танец “Разноцветные игрушки”.)

Перевернулся Иван на другой бок и слышит…
Голубица поёт…

(На мотив “Случайный вальс”.)

Ночь коротка, спят облака,
Но тревожат в тиши вас всегда
Эта память, что так далека.
Первый урок, первый звонок
Все сидят на местах чуть дыша
И твоя замирает душа.

И года, что бегут день за днём,
Как багаж мы с собою возьмём
Надо лишь постараться,
В этом наше богатство
Нет дороже и выше, нужней и почётней его.

После тревог, после дорог
Сколько песен родилось не счесть
И опять их поют в вашу честь.
Новых ребят, новых орлят
Выпускать вам придётся опять
И ночами, как прежде не спать

Помнит о вас ваш шумный класс
И у каждого в жизни своя
Незнакомая прежде тропа.
Пусть много лет вас рядом нет,
Но в сердцах вы оставили след
Доброты своей ласковый свет.

(Просыпается Иван.)

То ли леший нынче рьян, то ли воздух нынче пьян,
То ли в ухе приключился у меня какой изъян,
То ли с царских из окон оглашён такой закон,
Чтобы птицы говорили человечьим языком.

Голубица.

Не твори Иван разбой, а возьми меня с собой.
Как возьмёшь меня в светёлку, стану я твоей судьбой.
Буду петь, плясать, играть и на празднике блистать
И играть тебе на скрипке и гостей всех развлекать.

Что за притча – не пойму, ладно – лезь ко мне в суму.
Там на месте разберёмся, кто куды и что к чему.

(Под музыку проходят по лесу.)

Проходил я целый день, а удачи хоть бы тень
Ни одной серьёзной песни, вся сплошная дребедень.

Голубица.

Не кручинься и не хнычь, будет праздник, будет пир.
Ну-ка, станьте предо мною Тит Кузьмич и Фрол Фомич!

(Из сундука выпрыгивают и поют.)

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Чтоб претворить реформы школы в жизнь.
И приложить нам надо все усилья,
Чтоб заблистала в ваших детях мысль.

Т.К. Чем же мы не скоморохи, можем всё: плясать и петь

Ф.Ф. И покажем все успехи, что во сне и не узреть

Т.К. Не суди нас, Ваня, строго, мы стараемся как знать.

Ф.Ф. Что ты должен педагогам в этот праздник показать?

Вместе. Песни, пляски – вообщем чудо, это запросто у нас.

(В русских сарафанах девочки исполняют песню на мотив “Надежда”.)

Что сюда когда-то привело, вы путей полегче не искали.
Ум и сердце, душу и тепло юным поколеньям отдавали.
Ради утвержденья доброты через все сомненья и заботы
Пронесли высокие мечты и познали радости и взлёты.

Вас школа звонками зовёт, к ней сердце по-прежнему рвётся
И в сердце тот юный народ, что вашей надеждой зовётся.

Пусть надежды сбудутся у вас, ваша на земле такая доля
Ваши идеалы в жизнь сейчас воплощает племя молодое
Годы расставанья не беда, память к детству путь проложит верный
Вы для нас учитель навсегда, самый главный, самый, самый первый.

(Музыка “Времена года” осень.)

Сказочница.

Закружило, занесло осенним листопадом
Ваньку нашего давно забило крупным градом…(Пауза)
Видит парень, что не сон – явь перед глазами
Столько перед ним людей не передать словами!!!

(Появляется цыганский табор с песней на мотив “А в ресторане”.)

Мы отложим в сторонку дела
И давай с тобой напрополую
О любимых своих учителях
Мы как следует потолкуем
Пусть они уже учат давно
Знаем мы, что они нас всех любят
Пусть пройдёт много лет всё равно
Мы, конечно, о вас не забудем

А в нашей школе, а в нашей школе
Предметов разных ведётся много
И что душа захочет выбирай
И где-то здесь начинается рай.

(Танцуют цыганский танец.)

  1. Мы говорим вам всем спасибо
  2. Спасибо, что вы есть у нас
  3. Ведь без вас было б намного грустней
  4. Ведь так говорить, как вы могут только ораторы
  5. Ведь выглядеть так, как вы могут лишь фотомодели на подиуме
  6. Ведь сочувствовать и понимать как вы могут лишь только самые близкие и любимые люди.

Вместе: СПАСИБО!

Ай да встреча, стало быть я сумел вас всех добыть
То, чаво на белом свете вообще не может быть.
Чем тоскуя и хандря жисть расходовать за зря
Может, спляшете, споёте вы для нашего царя?

(Вебегают Тит Кузьмич и Фрол Фомич, перебивая друг друга…)

Т.К. Я полезных перспектив никогда не супротив.

Ф.Ф. Я готов хоть к пчёлам в улей, лишь бы только в коллектив

Т.К. Дай приказ и хоть куды, хоть на добычу руды

Ф.Ф. Буду вкалывать задаром без питья и без воды.

Т.К. Я к любому делу гож, я в любые двери вхож.

Ф.Ф. Я тебе что хошь достану, хоть подкованную вошь.

Нам по дню часам к пяти надо быть уже в пути
Потому как нас в том царстве заждались уже поди.

(Появляется царь со свитой.)

Сказочница. А царь со свитой встречают Ваню с гостями

(На сцену выходят все участники. Исполняют финальную песню на мотив “И улыбка без сомненья”.)

Если в нашу школу первый раз попали,
Значит, вы узнали, что такое жизнь.
Вспомните радушье, с которым вас встречали,
Вспомните слова напутствий, вспомните о них.

И улыбка без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

Может быть не всё нам сделать удавалось,
Как хотели мы, но кто тому виной?
Задора нам побольше, и всё бы получалось
Встань учитель с нами в круг и песню эту спой.

Рейтинг
Подробности
Он глиной плотствовал, растением рос,
Камнями костенел, зверел страстями,
Он видел солнцем, грезил сны луной,
Гудел планетами, дышал ветрами...
(М. Волошин)

Как появились учителя …В одной очень обыкновенной, но замечательной Стране жили-были очень обыкновенные Люди-Человеки, - как мы с Вами. Одевались они - как мы с Вами; ели и пили - как мы с Вами; дружили и ссорились, ссорились и мирились, плакали и радовались, обижали и обижались, строили и ломали... жили и ждали Чего-то, как мы с Вами.
Все бы ничего, да только скучно им стало так жить. Жизнь казалась людям серой и однообразной...
Но однажды в эту самую страну забрел Великий Волшебник. (Причем, никто не знает, случайно ли? А возможно он знал, что где-то ждут Перемен).
Встрепенулись жители той Страны, обрадовались Гостю, который подарил им много замечательных и неповторимых дней.
Каждый день Волшебник дарил людям необыкновенные подарки...
Утром Он выходил на луг, умывался прохладной росой, протягивая руки к Солнцу. Солнце раскидывало свои Лучи по земле. Все вокруг просыпалось, даже улыбки людей. Просыпалась и его Песня. Волшебник пел песню своей Души. И эту песню слышали все, даже те, кого не было рядом. В эти минуты просыпались души всех жителей и подпевали Ему. Звуки тех песен были похожи на россыпи самоцветов.
Когда Гость начинал танцевать, вокруг распускались цветы, луг превращался в разноцветный ковер. В эти минуты Жители замечали, что их руки превращались в крылья, а тело становилось легким, послушным и пластичным. Хотелось взлететь высоко-высоко и парить над землей. (Скажу по секрету, - были и такие, Кому удавалось полетать)...
Его картины притягивали и завораживали всех; его стихи лились песней из самого Сердца; Его музыка звенела колокольчиками, переплетаясь с Радугой - Семицветкой, ныряла в реку Фантазий и, в конце концов, впадала в бушующий океан Страсти...
Его Сердце было бездонным и безмерным. Великий Волшебник мог выслушать каждого, никому никогда при этом не давая советов, тем более, никому никогда не читая нравоучений. Поговорив с Ним, люди сами понимали, что было не так и как им быть дальше.
Пока Он был рядом, мир вокруг был чистым, гармоничным, радужным и счастливым. Все жители любили Щедрого Друга. Но как всегда бывает-приходит Время Расставаний. Нашего Доброго Волшебника наверняка ждали в других Странах другие Серые люди. На прощанье Великий Маг решил выполнить одно, но самое заветное желание своих друзей, которых он, несомненно, очень любил. Жителям той Страны очень хотелось стать похожими на Великого Волшебника, на свой Идеал. Но не смели они сказать Ему такую дерзость. И тогда люди-человеки скромно попросили Его подарить каждому на память, что-нибудь такое (пусть даже очень маленькое), что напоминало бы им о волшебных днях.
Вы, наверное, догадались и о том, что Волшебник прекрасно знал, о чем мечтали Его друзья. И он дал им Это. Каждого наградил он Этим. И это называлось Даром. Это был самый драгоценный подарок. Щедрый друг положил его в коробочку, обернул золотой бумагой и завязал чудесной ленточкой.
Все жители радовались и благодарили Великого Волшебника, который на прощанье сказал лишь одну фразу:" Я всегда буду с Вами"... и ушел.
А что же стало с подарками?
Кто-то решил, что сама коробочка и есть дорогой подарок Волшебника. Он поставили ее на самое видное место. Каждый день они вытирали с нее пыль и любовались ею. Разворачивать коробочку не было никакой надобности. Их устраивала сама оболочка: блестящая мишура, которая пускает зайчиков при свете Солнца, но сама не светит, не греет.
Были и такие люди, которым было Лень разворачивать эту коробочку. Да и что в ней может лежать, ведь она такая маленькая. И если честно, то они завидовали Великому Волшебнику. Такой подарок их не прельщал.
Некоторые развернули коробочку и заглянули внутрь ее. А там лежало обыкновенное зернышко. Любопытные разозлились такому подарку (ведь они ждали большего). А те, кто был просто уверен, что чудеса еще впереди, бережно взяли зернышко и посадили его. Они поливали его, ухаживали, как только могли. А некоторые Чудаки (и это вовсе не я дала им такое прозвище) умудрялись даже разговаривать с маленьким ростком, вспоминая слова Великого Волшебника " Я всегда буду с вами"... Они радовались, как дети. Поливали зеленый кустик, обрывали высохшие листочки, одаривая маленькое чудо Светом и Любовью.
Встречались очень нетерпеливые "садовники". Им хотелось побыстрее увидеть результат. Дождавшись ростка, они пытались грубо тянуть его вверх. Хрупкий росток ломался.
А еще были такие люди, которые, вырастив свое чудо почти до конца, почему-то забывали о Великом Волшебнике. Они утверждали всем, что история со Щедрым Другом была лишь Сном. Они считали, что вырастить чудесный цветок (хорошо, что он еще не дал плодов!!!) помог лишь их рациональный ум. Эти люди стали гордыми и заносчивыми. А избыток своего ума они складывали в коробочку с золотой мишурой. (Видите, даже коробочка им пригодилась!)
Великий Волшебник прекрасно знал, что люди в той Стране несовершенны. Он знал, что не каждый может распорядиться Своим Подарком по назначению. Поэтому он и вернулся к Старым Знакомым, чтобы помочь им. Но, если Вы помните, щедрый друг никогда не давал советы и, тем более, не читал нравоучений. Он знал, что среди этих Людей - Человеков есть такие, которые поверили Ему и стали настоящими садовниками. Он был уверен, что из них получились настоящие Учителя, которые и помогут остальным Жителям открыть свой дар и оценить Его по достоинству.
Вы угадали о ком идет речь? Лично я думаю, что о Чудаках.
Душа ребенка подобна зерну прекрасного Чудо-Цветка. Но расцветет ли он, зависит от нас. Для меня важно то, что одаренными я считаю всех детей, без исключения! У каждого из них свое зернышко, подаренное Великим Творцом. Неспроста говорят о талантливом человеке - Дар от Бога. Одни - художники от Бога, другие - музыканты. А кто-то имеет дар хозяйки, матери, учителя, друга, врача, слушателя... По большому счету одаренными считают тех, кто склонен ко многим отраслям в искусстве, в науке, в жизни. С такими детьми работать намного (!) труднее, больше ответственности. Это можно сравнить с чудо-деревом, на котором растут и лимоны, и яблоки, и груши, и мандарины... (и это уже не сказка). Если не ухаживать надлежащим образом за этим Чудом, дерево может либо погибнуть, либо давать "ложные " плоды...
Я работаю с детьми боле 19 лет. Я не открою Америку, перечислив некоторые свои принципы работы с детьми:
каждому помочь отыскать свое зернышко, научить взращивать его с Любовью, со Светом;
не торопить рост Дара! Можно сломать;
научить детей радоваться успехам, но не гордиться ими;
научить видеть дар в другом человеке, пусть не такой, как у них самих, не отождествляя себя с другими;
не хвастаться своими успехами перед людьми, а быть достойными их;
научить уважать дар другого, ценить свой;
никогда не сравнивать ребенка с другими (это порождает Зависть). Сравнивать можно лишь со своими же результатами;
не поучать (что крайне нелегко), стараться воздерживаться от советов (а это единственное, что мы любим давать даже тогда, когда нас об этом не просят!), а своим Светом и Любовью открывать дверцу к их Сердечкам. Тогда они сами возьмут то, что им надо, и столько, сколько надо;
если у ребенка дар (талант) к изучению точных наук, надо развивать его с помощью логических упражнений, заданий на смекалку, поиск рациональных путей решения задачи и т. д. Но! Обязательно попутно развивать функции правого полушария. Знакомить с прекрасным, развивать чувства, давать эмоциональную нагрузку...
И наоборот... Если ребенок живет в мире эмоции, значит "зернышко" необходимо искать в правом полушарии головного мозга. Может это будущий артист, музыкант, художник, поэт... И опять же, попутно, без насилия, знакомить с точными науками, учить мыслить логически (хотя мое личное убеждение, что интуиция - куда более ценнее), решать задачи... учить сначала думать, а потом делать;
научить моих детей делать ВСЕ с любовью;
любить всех своих учеников (это тоже, наверное, Дар);
не ждать благодарности от учеников, - мы же творим не ради этого;
не требовать от всех одинакового результата;
учить ребенка смотреть и видеть, слушать и слышать, и при этом чувствовать;
мой верный друг - природа;
учитель должен быть сам одухотворенным, сердечным, "ибо только то, что исходит от сердца, доходит до сердца";
учитель должен быть Солнцем. А у Солнца нет врагов. Солнце на тьму не обращает внимания. Оно светит и греет каждому.
У меня самая лучшая в мире профессия-Учитель, самая ответственная профессия-Творец, самая интересная профессия-Чудак. Именно благодаря этой профессии я расту сама, набираюсь мудрости, учусь терпению и чувствую себя совершенно счастливым человеком. Это так здорово, когда идешь на работу не работать, а просто продолжать жить (хотя наша вся жизнь - это отчасти работа над собой).
Я, как учитель, не имею права грубо вмешиваться в этот ювелирный процесс. Если моим детям нужна моя помощь, если они сами приходят ко мне и просят совета, тогда я знаю - я на своем месте…
Мне не хочется быть в нашем "саду" самым ярким и дерзким цветком. Хочу расти вместе с моими ребятишками, любоваться прекрасным цветением каждого ростка, составляя единую гармонию цветущего сада...
Каждый день, готовясь к работе, пишу не просто конспект урока. Я думаю, как через эти уроки научить детей искать, творить, стремиться самому исправить свои ошибки, как растить себя, как учить себя, становясь на позицию учащегося. Идя к детям, нам, учителям, надо помнить, что если мы не имеем Дара любить любого ребенка, понимать его, слышать, то никакие новейшие технологии и методики не стоят своих усилий. И лишь тогда, когда наши души (души взрослых и детей) находятся в одном измерении, дети сами подскажут, как с ними работать.



Участники семинаров «Внедрение стандартов нового поколения» «Адаптация первоклассников» «Практическая исследовательская деятельность в начальной школе» «ИКТ» «Социально-культурная адаптация обучающихся из семей международных мигрантов» «Использование современных педагогических технологий как одно из средств формирования способов мыслительной деятельности младших школьников» Развитие способностей учащихся младших классов посредством информационно-коммуникационных технологий»


Участникипедагогических советов Участники педагогических советов «Повышение квалификации учителя через систему курсов ПК, окружных семинаров, коллоквиумов, совещаний» «Чтение как цель обучения» «Сотрудничество в интересах ребенка. Педагогическая запущенность детей, её причина и условие преодоления» «Предпрофильная подготовка младших школьников»



Интегрированные уроки в начальной школе с использованием ИКТ Организация и содержание развивающих видов деятельности в начальной школе Основы коммуникативной культуры и формирование речевого поведения руководителя и учителя Преподавание информатики в начальной школе Повышение квалификации







«Нравственное воспитание младших школьников в семье» Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе» «Инновационные технологии на уроках русского языка в начальной школе» «Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе» Самообразование учителей



Бабина Любовь Сергеевна Награды Медаль «Ветеран труда» Значок «Отличник народного просвещения» Медаль «В память о 850-летии Москвы» заместитель директора по УВР начальной школы Высшая квалификационная категория Окончила МГЗПИ Общий педагогический стаж – 35 лет Стаж работы в нашей школе – 22 года Хобби – настольные игры Читательские интересы - поэзия, беллетристика


Патченская Светлана Константиновна Председатель методического объединения Высшая квалификационная категория Окончила МГПИ Общий педагогический стаж – 42 года Стаж работы в нашей школе – 8 лет Хобби – вышивание крестиком, шитье Читательские интересы - детективы, исторические романы Награды Медаль «Ветеран труда» Значок «Отличник народного просвещения» Медаль «В память о 850-летии Москвы»


Сазыкина Екатерина Ивановна Высшая квалификационная категория Окончила Ленинградский педагогический институт Общий педагогический стаж – 52 года Стаж работы в нашей школе – 4 года Хобби – растениеводство, выпечка Читательские интересы - история России, о природе Награды Медаль «Ветеран труда» Значок «Отличник народного просвещения» Медаль «В память о 850-летии Москвы»


Джигеро Раиса Ивановна 11 разряд Окончила МПУ 2 Общий педагогический стаж – 38 лет Стаж работы в нашей школе – 22 года Хобби – искусство, музыка, Читательские интересы - публицистика, периодика Награды Медаль «Ветеран труда» Значок «Отличник народного просвещения» Медаль «В память о 850-летии Москвы»


Гурова Елена Николаевна Высшая квалификационная категория Окончила МГЗПИ Общий педагогический стаж – 35 лет Стаж работы в нашей школе – 12 лет Хобби – разведение цветов, домашние животные Читательские интересы - детективы, периодика для женщин Награды Медаль «Ветеран труда» Значок «Отличник народного просвещения» Медаль «В память о 850-летии Москвы»


Каландина Наталия Васильевна II квалификационная категория Окончила Педагогическое училище 8 г.Москвы Общий педагогический стаж - 23 года Стаж работы в нашей школе – 14 лет Хобби – вышивание крестиком, декоративное цветоводство Читательские интересы - ландшафтный дизайн, история России


Фроликова Евгения Александровна II квалификационная категория Окончила КБГУ им.Х.М.Бербекова Общий педагогический стаж – 7 лет Стаж работы в нашей школе – 5 лет Хобби – вышивание крестиком, вязание Читательские интересы - исторические романы, фантастика



Подробности 04.10.2016

Накануне праздника 5 октября многие наши лицеисты готовят тексты для поздравительных открыток, репетируют праздничные речи, а Маша Афанасьева, Настя Лунцова и Рита Чешева написали настоящие художественные произведения, юмористические и возвышенно-трогательные, в которых по-своему раскрывается тайна мастерства и предназначения Учителя.

Приснится же такое

Жил-был Учитель, добрый, строгий, в меру справедливый. Как водится, изредка мучил учеников творческими заданиями. И вот однажды, во время каникул, в один прекрасный зимний день, наш Учитель отправился на работу. Войдя в холодное тёмное здание школы, Учитель увидел, что один из кабинетов был освещен ярким светом. Он, дабы удовлетворить своё любопытство, направился к свету. «Опять, Иванова, опоздала? Что на этот раз? В лифте застряла или твой Варфоломей снова домашнее задание сожрал? Быстро займи своё место и приступи к выполнению творческой работы. Тема: "Мой любимый учитель"».

Недоумевающая Анна Петровна не посмела перечить, села за парту и открыла тетрадь. Немного поразмыслив над заданной темой, Анна Петровна настрочила пять страниц и, довольная собой, одна из первых сдала работу. Так как остальные ученики ещё продолжали упорно трудиться над своими сочинениями, её творение было проверено сразу же. Ручка педагога устрашающе медленно скользила по строкам тетради, а Иванова не находила себе места от волнения. Наконец, строгий голос педагога нарушил зловещую тишину и огласил вердикт: «Неуд тебе, Иванова! В задании было сказано не менее тысячи слов, а у тебя всего-то 999...»

В холодном поту и с учащенным дыханием проснулся наш Учитель. «Фух! Ну, приснится же такое перед началом четверти...!»

Мария Афанасьева, 8Б

Профессия-птица

Учитель – профессия-птица, которая несёт на своих сильных и мощных крыльях знания и опыт. Преподаватель – гордая птица Феникс, готовая сгореть для каждого ученика, готовая раскрыть свои крылья и дать шанс всем проявить себя в знаниях. Учитель! Он даёт все, что может дать, вкладывает все, что может вложить в нас. Нельзя выбрать одного самого любимого преподавателя. Учителя – гордые птицы. Они одни и для всех. Не бывает единственного педагога для ученика, бывает один педагог для учеников.

Анастасия Лунцова, 11Б

Огонь в сердце

Мой учитель ни на кого не похож. В первую нашу встречу он, как ветерок, влетел в класс. Множество переплетенных в его голове мыслей нашли отражение во взъерошенных улицей буйных кудрях. Своими речами, выразительными, почти актерскими мимикой и жестами он начал погружать меня в мягкую обволакивающую сеть из идей, образов, картин. Даже в имени его чудится что-то воздушное.

Мой учитель, погруженный в свои мысли, крутит извечно присутствующие на шее бусы, завязывает их в узел. Разговаривая со мной, он проникновенно смотрит в глаза, тихонько касается руки.

Мой учитель умеет вдохновлять. Он не тянет, не толкает, не давит. Только разжигает в сердце уверенность, освещает окружающую тьму, рассказывая о чудесных вещах, невероятных перспективах, о том, как я уже делаю первый шаг в неизвестность…

Маргарита Чешева, 11Б

Сказки отражают душу народа, его мораль, представления о справедливости. Например, русские сказки учат что Сила в Правде, и поэтому Правда должна победить, что Честь важнее богатства, а Доброта к ближнему - главное человеческое качество. Арабские сказки тоже учат. Чему? Судите сами.
Арабская сказка об Учителе и Ученике
Источник: Gay History

Рассказывали, что у визиря Бадр Ал-Дина, губернатора Йемена, был младший брат, который был настолько красив, что мужчины и женщины останавливались и смотрели ему вслед, когда он проходил. Визирь опасался, за целомудрие столь прекрасного существа, он держал его далеко от глаз мужчин и не позволял ему иметь друзей своего возраста. Не желая посылать его в школу для изучения Корана вместе с другими мальчиками, он пригласил почтенного и набожного старика, который был известен своим целомудрием, чтобы обучать мальчика дома, и выделил старику комнату по соседству с собственным особняком.

Старик приходил каждый день, он провел много часов с учеником. Красота мальчика имела обычный эффект. После нескольких недель старик так страстно влюбился в своего юного ученика, что вновь услышал птиц его юности, поющих снова в его душе.

Не зная другого пути справиться с своими чувствами, он открыл своё сердце мальчику и сказал ему, что больше не может жить без него.

"Увы"- сказал юноша, который был глубоко тронут эмоциями его учителя - "мои руки связаны, брат следит за мной каждую минуту". Старик вздыхая сказал: "Я готов долго ждать, чтобы провести один вечер с тобой. Моя терраса рядом с твоей, ты можешь тихо выбраться из окна на террасу, когда твой брат спит, а я встречу тебя и помогу пройти по стене на мою сторону. И никто нас не увидит.

Юноше понравилась идея. Ночью он притворился спящим, и как только его брат, визирь удалился, он поднялся на террасу, где ждал его старик. Мудрец провел его на собственную террасу, где для их стояли вазы с плодами и чаши наполненные до вином. Они сели на белую циновку и в лунном свете начали пить и петь вместе, их вдохновляя ясная ночь и лучи звезд освещали их экстаз.

Но визирь пробудился от шума, зайдя в комнату младшего брата, не нашел его там. После поиска в доме он поднялся на террасу и, приблизившись к граничной стене, увидел юношу и старика, сидящего бок о бок с чашами вина в руках.

Старик заметил визиря и, будучи одаренным оратором, не прерывая пения, сымпровизировал строфу, не сбившись с ритма:

"И румянец щек его затмевал красноту вина..."

И затем продолжал без остановки:

"О ваш превосходный брат, я называю его воплощением красоты, безмятежности и чистоты"

Когда визирь услышал, услышал этот тонкий намек, то будучи осторожным и галантным человеком, а также не видя ничего неподходящего между ними, он удалился к себе, говоря: "Не буду беспокоить их празднество." И парочка продолжала свою вечеринку в совершенном счастии.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: