Трактирные марки — где их искать и сколько стоят? Самые востребованные отельные привидения, и где их искать… Твари и где их искать

А теперь поговорим о серьезных вещах. Да-да, ведь регулярное, но при этом всегда внезапное исчезновение носков является одной из главных причин для стресса среди городских жителей. И даже интерес к убийству Лоры Палмер не сравнится с интересом к этой тайне: куда же они пропадают?

Портал Москва 24 попытался разобраться в основных причинах круглогодичной миграции носочков и решить, что с этим делать.

Кто виноват

Наверное, у каждого из нас есть своя фантастическая история исчезновения носка (или даже всей пары). Собрав многолетний опыт, разберем наиболее реалистичные версии пропажи и возможного местонахождения.

Корзина для белья

Начнем с варианта попроще. Почаще проверяйте дно бельевой корзины. Очень часто именно там на веки исчезают мелкие (а иногда и не очень – вплоть до футболок) предметы одежды. Особенно высок риск попадания в эту категорию у тех, кто из-за занятости (ну или обычной лени) стирает реже двух-трех раз в неделю и постоянно копит горы белья до дня икс.

Коты/собаки/иже с ними

Те, кто не первый год живет с домашними животными, прекрасно знают, что для котиков и собачек игрушкой автоматически становится все, что плохо лежит. Так что, в очередной раз оставляя носочки в не совсем законном месте, не удивляйтесь, если найти второй носок к любимой паре удастся только года через три. Под плинтусом. При переезде.

Ящик в шкафу

Еще одним "пожирателем" носков по праву считается ящик в шкафу, где вы, собственно, и храните свою носочную коллекцию. И не дай бог, если вы не соблюдаете там идеальный порядок: когда носки просто навалены горой, они периодически будут переваливаться через край ящика при открывании/закрывании. В смысле со стороны стены.

Сумки

То, на что попадаются часто разъезжающие люди. Причем мы говорим и о даче в том числе. Если в какой-то момент вы понимаете, что носков у вас стало существенно меньше, а некоторые из "выживших" – еще и без пары, просто проверьте сумки, с которыми обычно отправляетесь в поездку. Возможно, именно там пытаются кануть в Лету недостающие экземпляры.

Постиранное белье

И там они могут спрятаться тоже. Внимательнее осматривайте пододеяльники и наволочки после стирки и сушки: возможно, именно туда носочек попал после режима "Отжим".

Стиральная машина

Самый популярный и коварный вариант. Тут все просто: при стирке мелкие предметы одежды в какой-то момент могут попасть под резиновый уплотнитель машины. Если все вышеперечисленные пункты в поисках не помогли, попробуйте проверить "секретное убежище" под ободком стиралки. Только в порыве страсти помните: ни один носок не стоит последующего ремонта бытовой техники – будьте аккуратны.

Альтернативные теории исчезновения

Обычно отчаявшиеся граждане в итоге останавливаются именно на них. Что имеется в виду? Прекрасная романтика: домовые, инопланетяне, внезапно открывшиеся в квартире межпространственные порталы... Так что у вас всегда есть выбор, чью теорию принять (только прежде все-таки проверьте наши более реалистичные предположения – глядишь, и инопланетяне не пригодятся).

Что делать

Не поверите, но методы борьбы с этим всемирным восстанием носков есть. Скучные, но зато работают:

– не ленитесь хранить носки в одном месте и желательно в порядке. Не брошенный носок – не потерянный носок;

– если ваша стиральная машина действительно пожирает вещи, стирайте носки в специальном мешочке-сеточке;

– не забивайте до отказа корзину для белья, стирайте чаще;

– самый просто совет: купите годовой набор носков на каждый день. И будет вам счастье.

Бывает, на копе попадаются круглые, шестиугольные, восьмиугольные или иной формы монетки без герба. На них обозначен только платежный номинал - 5 копеек, 15 копеек, 25 рублей. Это разменные суррогаты, которые еще называют токенами, платежными жетонами. Частая разновидность платежного жетона - трактирная марка.

Такие «суррогаты» появились в середине XIX века и поначалу использовались только для расчета между официантом, кассой и посетителями в трактирах. Проще говоря, это был своеобразный кассовый чек.

В книге Владимира Гиляровского «Москва и москвичи» , посвященной жизни столицы во второй половине XIX - начале XX столетия, есть упоминание о трактирных марках.

Гиляровский пишет: «Каждый из половых [официантов] получал утром из кассы 25 рублей медных марок от 3 рублей до 5 копеек штука и, передавая заказ гостя, вносил их за кушанья, а затем обменивал марки на деньги, полученные от гостя».

Немного позже, оценив удобство использования, трактирные марки стали применять вместо мелочи при расчете с клиентами. Однако жетоны можно было «отоварить» только там, где они и были получены.

Из трактиров и ресторанов жетоны-марки перебрались в игорные дома, гостиницы, клубы. Изготавливались жетоны частных штамповочных мастерских, поэтому никаких особых меток или вычурных завлекательных изображений на кругляшах не было. Поэтому сложно определить, в каком городе или населенном пункте трактирная марка имела хождение.

Кстати, подделать трактирную марку было проще простого, если имелись навыки литья или штамповки металлических изделий, а также всё нужное оборудование. Повальной спекуляции на этом моменте не было, все же трактирные марки были низкого номинала, но фальшивки встречались.

Затем подтянулись к использованию жетонов-марок и заводы. «Деньги» можно было издержать только в магазинах, принадлежавших предприятию. Часто пользовались жетонами уральские фабриканты.

В ХХ веке начали появляться бумажные платежные марки, более простые в фабричном изготовлении и защищенные от подделки. Эти на французский манер в России уже называли бонами. Впрочем, в хождении оставались и металлические. И существовало такое платежное средство почти до конца 30-х годов ХХ века.

Разберем признаки того, что вам посчастливилось откопать трактирную марку.

Признаки трактирной марки:

  • Подавляющее большинство металлических бон безымянные, на обеих сторонах обозначен только номинал.
  • Номинал от копейки до 20 рублей. Чаще попадаются «копеечные».
  • На титульной стороне марки иногда находится название компании, в которой тот имел обращение. К примеру, «Братья Громовы», «Пале де Кристалъ» и т.п. Наименование могло быть сокращено до аббревиатуры.
  • Форма - круглая, квадратная, ромбическая, фигурная, треугольная, шестиугольная, восьмиугольная и др.
  • Материал - медь, бронза, латунь, алюминий, цинк, свинец, олово, железо, жесть и даже пластмасса.

Где искать трактирные марки?

Поскольку подобные жетоны выпускались ресторанами, клубами, буфетами, трактирами, кафе, логично предположить, что на местах бывших питейных заведений и следует их искать.

Кроме того, встретить трактирную марку можно на местах, где раньше были барские усадьбы или дома зажиточных крестьян.

Далее, поискать можно и на местах производства - в штамповочных мастерских. Информацию о них можно отыскать в старых газетах. Так, например, в рекламе Москвы есть прямые упоминания о изготовлении трактирных марок. Шансон и Жоке в Столешниковом переулке в рекламе, в числе прочих изделий, называет и «марки». Другая мастерская, тоже в Москве, - В.К. Збук - в рекламной карточке выражается еще яснее - «трактирские марки». Если повезет отыскать место, на котором ранее располагалась мастерская, есть шанс найти ролл из жетонов - они выпускались роллами по 50-100 штук.

Кто бы мог подумать, что на первый взгляд ничем особенным не примечательная дата 26 июня 1997 года станет рождением неординарного события, смахнувшего толстый слой пыли со старинного сундука, в котором долгие годы хранились старинные предания о магах и волшебниках, томящиеся в ожидании чудесного времени, когда их наконец-то перескажут на новый лад. История чудом уцелевшего от неминуемой смерти юного паренька по имени Гарри Поттер открыла читателям заветную дверцу в заколдованные края, живущие по собственным магическим законам и скрывающие секреты, от которых у обыкновенных людей голова идет кругом. Дебютный роман о Гарри Поттере, получивший подзаголовок «Философский камень», воздвиг вокруг себя настолько бурный ажиотаж, что саму Джоан Роулинг было в пору называть чародейкой, наложившей на людей некое невообразимое заклятье. Непредсказуемый успех первой книги вылился в череду не менее ярких продолжений и породил культурный миф, последствия которого известны каждому.

Шесть основных глав, выпущенных из-под пера Роулинг, семь полнометражных фильмов от Warner bros., многочисленные тематические товары и аттракционы без особого труда покорили «маглов», требующих повсеместного расширения любимой истории. Была не прочь побаловать поклонников и сама Роулинг, выпустившая в 2001 году первый спин-офф основной ветки повествования, озаглавив его как «Фантастически звери и места их обитания»… Чем отличается Грифон от Авгурея, к кому из них можно приблизиться, а от кого стоит бежать как можно дальше и быстрее? Можно ли скормить Карликового пушистика грозному Василиску? Как обуздать своевольного Гиппогрифа? Эти, и многие другие вопросы и ответы на них были изложены Скамандером (Саламандером)/Роулинг в непринужденной сказочной форме, еще тверже закрепив позиции постоянно дополняющейся мифологии «поттерианы», зажившей полностью самодостаточной жизнью без оглядки на скептические отзывы части недоброжелателей, предпочитающих выискивать минусы даже там, где их никто никогда не выколдовывал.

Будучи одной из основных научно-практических работ, излагаемых учителями школы магии Хогвартс, книга авторства Ньюта Скамандера, или же Джоан Роулинг, скрывшейся под необычайным псевдонимом, была обречена на высоко бюджетную экранизацию, ожидающую начало работ сразу по окончании победного шествия по кинотеатром мира заключительной части «Даров смерти», трагической и эффектной главы, ознаменовавшей собой финальный поединок между Гарри Поттером и Томом Реддлом. Ни студийные руководители, ни Джоан Роулинг, ни поклонники так называемой «Вселенной Поттера» несмотря на публичную готовность оставить Гарри и его товарищей в спокойствии, не собирались всерьез прощаться с любимым дивным миром, и спустя пару лет пред нашими глазами раскрылся непосредственно сам Ньют Скамандер, только-только начинающий свой долгий и тернистый путь от перспективного ученика Хогвартса к легендарной личности, известной каждому волшебнику, хотя бы раз переступившему порог лучшей магической школы во всем колдовском мире.

Действие фильма разворачивается за 65 лет до того, как Гарри Поттер поступил на первый курс Хогвартса и переносит нас в 1926 год, знакомя с мистером Скамандером (Эдди Редмейн), молодым джентльменом с необычайным чемоданом. Прибывший в Нью-Йорк молодой англичанин рассчитывал без лишних проволочек завершить одно небольшое, сугубо личное дело, однако его планам помешала его же собственная несобранность, ставшая причиной череды забавных, комических и даже опасных происшествий, привлекших внимания следователя магического департамента Америки, мисс Тины (Кэтрин Уотерсон). Одна маленькая оплошность Скамандера ведет к большей, а та в свою очередь к еще большей и в какой-то момент становится понятно, что своими силами Скамандеру и его новой подруге не справится. Привлекая к поимке фантастических тварей случайных свидетелей, неравнодушных волшебников и даже зверей из чемоданного зоопарка, Ньют Скамандер отчаянно пытается спасти Нью-Йорк от незапланированного шапито, попутно становясь одной из ключевых фигур в нарастающем противостоянии волшебных мятежников и людей, пока что пребывающих в неведении относительно того, что происходит прямо у них под носом

Воссоздание давно минувших и ранее известных лишь украдкой событий по традиции не могло не обойтись без преждевременных нападок, обвиняющих создателей «Фантастический зверей» в желании банально заработать на до сих пор популярной тематике, способной приносить немыслимые барыши. Обвинения включали в себя такие пункты, как неспособность творцов выдумать совершенно новую историю, спекуляция на неоднократно опробованных успешно задумках, конвейерный подход к съемкам, нежелание менять ремесленника Дэвида Йейтса на постановщика с ярким индивидуальным видением и многое другие претензии, оправданное и не очень. И отчасти негодование несогласных с решениями Роулинг и продюсеров подтверждается неоднозначными художественными достоинствами фильма, порой теряющегося в наполненной многочисленными пустотами сюжетной канители. Если в случае с «поттерианой» авторы франшизы имели четкий план действия и могли выстраивать повествование по богатому литературному источнику Дж. К., то «Фантастические звери и где они обитают» в своей основе имеют лишь незначительную детскую зарисовку, воспринимать которую как часть полноценной «Вселенной Поттера» не просто. Таким образом, одной из основных проблем фильма является недостаточное наполнение сценария занимательными фактами и примечательным действием, из-за чего и без того не самому умелому постановщику Дэвиду Йейтсу пришлось совсем уж тяжело. Получив право съемки двухчасового блокбастера с высочайшим градусом ожидания, постановщик принялся за наполнение хронометража всеми возможными методами, включая непомерное растягивание совершенно необязательных сцен, удушающих динамику словно чудная синеватая змейка из чемодана Скамандера.

Возвращение в дивный мир магии Джоан Роулинг изначально подразумевало, что первое пришествие Ньюта Скамандера станет далеко не последним. И это обстоятельство сыграло с «Фантастическими зверями» нехорошую шутку. Представив аудитории эффектных, изысканных персонажей с необходимой долей завлекательной эксцентрики, создатели не удосужились проникнуть дальше внешней оболочки своих персонажей, оставив большую часть их внутренних характерных особенностей для гарантированно последующих со временем сиквелов. При этом Роулинг, Йейтс и компания почему-то забыли о том, что именно первые «Фантастические звери» закладывают фундамент в будущую серию фильмов, связь которых с эпохой Гарри Поттера номинальная, а потому полагаться исключительно на прошлые заслуги Криса Коламбуса, Альфонсро Куарона, Майка Ньюэлла и отчасти самого Дэвида Йейтса опрометчиво. Эдди Редмейну не удалось продемонстрировать весь спектр несомненного драматического таланта, в связи с чем его герой не сумел эволюционировать, оставшись в финале таким, каким он был на старте фантастического забега. Бесподобный внешне, харизматический и блестящий Колин Фаррелл далее шаблонных наработок образа продвинуться не смог, растворяясь в повествовании, словно робкое воспоминание в Омуте памяти, а Кэтрин Уотерстон несмотря на повсеместное пребывание в центре истории по итогу сливается с серыми тучами грозового Нью-Йорка напрочь проиграв борьбу второплановым комическим коллегам в лице Дэна Фоглера и Элисон Судол, которые во многом превзошли даже Эдди Редмейна, став практически ведущими героями картины о Ньюте Скамандере.

В ленте Дэвида Йетса чувствуется волшебство, но пока что оно притаилось. И хочется верить, что но еще проявит себя, иначе план на четыре возможных сиквела придется серьезно подкорректировать.

Предыдущее десятилетие мы прожили под знаком «Гарри Поттера». Cначала книг, а потом и фильмов, сделавших Мальчика-который-выжил кумиром миллениалов. Как только история юных волшебников стала чуть-чуть забываться, Джоан Роулинг подбросила в нее новых «дров» – сначала пьесу Harry Potter and the Cursed Child, изданную в виде отдельной книги, а теперь и фильм Fantastic Beasts and Where to Find Them, лишь отдаленно связанную с одноименной книгой, выпущенной еще в 2001 г. Учитывая планы Роулинг и Warner Bros., следующие десять лет пройдут под знаком «Фантастических зверей».

Жанр фэнтези
Режиссер Дэвид Йейтс
В ролях Эдди Редмэйн (Ньют Скамандер), Кэтрин Уотерстон (Порпентина «Тина» Голдштейн), Элисон Сьюдол (Квинни Голдштейн), Дэн Фоглер (Якоб Ковальски), Эзра Миллер (Криденс), Саманта Мортон (Мэри Лу), Колин Фаррелл (Грейвз), Фэйт Вуд-Блэгроув (Модести), Дженн Мюррей (Честити), Рон Перлман (Гнарлак), Джон Войт (Генри Шоу-старший), Джонни Депп (Геллерт Гриндевальд) и др.
Компании Heyday Films, Warner Bros.
Год выпуска 2016
Официальный сайт , IMDb , КиноПоиск

Fantastic Beasts and Where to Find Them – приквел к «Гарри Поттеру». Действие фильма происходит за 70 лет до начала оригинальной гепталогии в 20-х годах XX столетия в США. Волшебник Ньют Скамандер, автор той самой книги «Фантастические звери и где их искать», которую через 70 лет читал Гарри Поттер, прибывает в Нью-Йорк с бездонным магическим чемоданом, полным фантастических существ. Дальше происходит классический комедийный обмен чемоданами, в результате которого часть удивительных животных оказывается на свободе и начинает сеять хаос в Нью-Йорке. Все это было бы смешно, если бы кроме зверей Скамандера в городе не оказались и другие, куда более опасные твари.

Fantastic Beasts and Where to Find Them – фантастически красивый фильм. Мир поттерианы очень органично сочетается с Америкой 20-х годов. Да они просто созданы друг для друга! Город джаза и подпольных ночных клубов и тайный город магов. Местные авроры похожи на нуарных детективов, а руководство Магического Конгресса США — на типичных американских политиков. Два мира, по идее, не должны пересекаться, но, к сожалению, кто-то ведет их к столкновению. Впрочем, Скамандер далек от политики и интриг, он просто хочет найти своих зверей.






А помогает ему в этом очень необычная тройка. Разжалованная девушка-аврор Тина Голдштейн, которая всеми фибрами желает заполучить обратно свою работу. Ее слишком добрая и сочувствующая всем на свете сестра Квинни. И магл, то есть на американский манер нечакл (немаг в русской версии), Якоб Ковальски – ветеран войны и просто жизнерадостный парень, мечтающий стать пекарем, с которым связано большинство юмористических эпизодов фильма. Команда не хуже, чем Гарри, Рон и Гермиона.







Впрочем, главные герои фильма в любом случае совсем не застенчивый маг-зоолог и его друзья, а те самые, вынесенные в название, фантастические звери. К моделированию магических животных авторы подошли со всей возможной тщательностью и все они, от крохотного Пикетта и клептомана ниффлера до огромного пробивнорога и изменяющих размер окками получились настолько живыми и натуральными, что просто диву даешься. Собственно, с поимкой зверей связаны самые зрелищные, смешные и интересные эпизоды фильма. Ну и, конечно же, заслуживает внимания и путешествие вглубь чемодана Ньюта Скамандера. Там звери живут, защищенные от самых опасных существ на Земле, — от людей.







В погоне за фантастическими зверями Ньют и компания бегают по Нью-Йорку, пытаясь одновременно понять, что происходит в этом городе и кто хочет вызвать конфликт между людьми и магами. Несколько эклектичный сценарий фильма бросается из крайности в крайность, нисколько не заботясь о логике повествования. Порой кажется, что Fantastic Beasts and Where to Find Them сократили где-то на треть, выбросив некоторые логические связки. Но даже в таком виде у фильма весьма впечатляющий хронометраж – 133 минуты.







Не знаю, кому в голову пришла идея пригласить Эдди Редмэйн на роль Ньюта Скамандера, но это была чертовски хорошая идея. Редмэйн просто идеально смотрится в образе чудаковатого и застенчивого волшебника, которому легче находить общий язык с самыми жуткими тварями, чем с обычными людьми или волшебниками. Впрочем, у героя Редмэйна, как и у других персонажей фильма, есть одна проблема – они не развиваются. Герои не меняются в процессе выпавших на их долю испытаний, а остаются точно такими же, как в момент нашего первого с ними знакомства. Немножко условными фигурами.







Аудитория, на которую в первую очередь рассчитаны Fantastic Beasts and Where to Find Them – это все те же поклонники «Гарри Поттера», которые успели вырасти и, возможно, обзавестись собственными детьми. Впрочем, несмотря на взрослую тематику, в «Зверях» осталась детская наивность оригинала. Все действительно взрослые темы здесь аккуратно обходятся стороной, даже поднятая проблема домашней жестокости и мракобесия относится в первую очередь к жестокости по отношению к детям. С другой стороны, это все-таки сказка, пусть и сказка для взрослых, так что некоторый инфантилизм здесь вполне допустим.







У Джоаны Роулинг и Warner Bros. большие планы. Писательница, задействованная в работе над картиной как автор сценария и сопродюсер, уже объявила о намерениях снять пять фильмов новой серии. А Дэвид Йейтс, за плечами которого уже пять (или четыре, смотря как считать) картины потеррианы, оговорился, что фильмы будут выходить чуть ли не каждый год. Что ж, посмотрим, куда судьба занесет Ньюта Скамандера в следующий раз. В отличие от Гарри Поттера, он не стеснен границами Англии и стенами Хогвартса. Глядишь, и к нам заглянут, ловить легендарного украинского железнопуза.

P.S. Украинская локализация, в том числе перевод имен персонажей и названий животных, на порядок лучше русской. Впрочем, это относится к любой части «поттерианы».

Оценка сайт

Плюсы: Америка 20-х годов прошлого века; спецэффекты; фантастические звери; Эдди Редмэйн; украинский перевод

Минусы: Сценарий несколько эклектичен; нет развития персонажей; хронометраж

Вывод: Красивая сказка для повзрослевших фанатов «Гарри Поттера»



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: