Опасные древние животные. Самые знаменитые доисторические хищники. Страшный хищник: короткомордый медведь

Среди множества зверей, которых человек использует, с которыми просто дружит и тесно общается – лошади. Они, пожалуй, самые крупные прирученные животные. И среди этих больших друзей человека есть настоящие гиганты – лошади породы шайр .

Описание лошади шайр

Порода шайр относится к тяжеловозам. Свою родословную она ведет из средневековой Англии, где таких лошадей использовали не только для перевозки тяжестей, но и в военных целях, ведь рыцари в доспехах весили немало, и не каждое животное могло долгое время выдерживать такой груз.

Для выведения новой породы скрещивались фландрские и фризские лошади с местными. Несколько сотен лет селекционеры добивались поставленных целей, и результат превзошел все ожидания.

На данный момент стандарт подразумевает три различных масти: гнедые, вороные и серые. Допустимы небольшие белые пятна, белые чулки на ногах. Главное отличие лошадей шайр в их размере – рост жеребца от 173 см., вес от 900 кг., грудь от 215 см. в диаметре, пясть от 25 см. в диаметре.

Это минимальные значения и в среднем их превышают. Сложение пропорциональное, грудь, спина, крестец широкие. Самый крупный из зарегистрированных – жеребец Самсон (Мамонт), высотой в холке 2,19 метра и весом 1520 кг.

Особенно ощутимо можно увидеть разницу с обычными лошадьми, когда рядом стоит человек. Можно увидеть на фото шайра , что эти лошади намного крупнее привычных для нас животных.

Часть ноги, называемая пястью, имеет определенное значение и указывает на структуру сухожилий и связок. У различных пород эта часть ноги разная, у тяжеловозов пясть округлой формы. Фризы (волосы на нижней части ног) у этой породы густые и длинные.

Голова крупная, с широким лбом, уши небольшие, короткая шея. На носу имеется горбинка. Тело мускулистое, ноги сильные, мощные, копыта большие. Хвост высоко посажен. Грива пушистая, длинная. Ее природную красоту украшают сами хозяева посредством плетения различных кос, а так же вплетения в гриву ярких лент.

Внутри породы так же имеются небольшие отличия по внешнему виду, в зависимости от того, откуда они родом. Так лошади их Йоркшира более сухопарые и выносливые. Кембриджские более костисты и фризы на их ногах длиннее.

Среда обитания и особенности породы шайр

Как было сказано ранее, порода шайр выводилась в Англии, позднее оттуда стала распространяться сначала в Ирландию и Шотландию, а потом и по всему миру. XVI век нуждался в тяжелых лошадях, которые участвовали в военных походах. Позднее на лошадях выступали рыцари на турнирах.

В XVIII веке дороги улучшили, по ним стали ходить тяжелые дилижансы, которые могли тянуть только крупные шайры. Популярность этой породы возросла еще больше. В XIX веке стало активно развиваться сельское хозяйство, и выносливые и послушные великаны стали главной рабочей силой.

В начале XX века порода была широко представлена в США. Но, по окончании второй мировой войны, необходимость в крупных постепенно отпала.

Люди стали передвигаться на другом транспорте, а содержать такую крупную лошадь было затратно, поэтому фермеры предпочли отказаться от этой породы в пользу более маленьких .

Если в 1909-1911 гг. в соединенных штатах было зарегистрировано более 6600 особей, то уже 1959 году осталось всего 25 представителей породы! Шайры постепенно вымирали.

Сейчас порода вновь набирает популярность во всех странах. Во многом это благодаря консервативных англичанам, для которых шайры это не просто сильные, полезные и практичные животные, но часть истории. Общество шайрской породы вручало ежегодную премию лучшему скакуну этой породы.

Сумма была довольно внушительной – 35 тыс. фунтов стерлингов. Так же возрождению популяции помог рост рынка сбыта за рубежом. сейчас во многом играют эстетическую роль. Проводятся многочисленные выставки, представления, турниры, смотры и аукционы.

Уход и цена лошади шайр

Иначе у шайра может появиться мокрица на ногах. Это неприятное заболевание, которое легче предотвратить. После прогулки нужно вымыть ноги и копыта, присыпать их опилками и позже вычесать.

За гривой и пышным хвостом особого ухода не требуется, нужно лишь вычесывать их, и очищать от загрязнений. В жару можно заплетать из гривы косу, чтобы волосы не путались. В летнее время нужно мыть лошадь два раза в неделю шампунем с использованием кондиционера.

Английского тяжеловоза шайра можно купить, но нужно быть готовыми к тому, что цена на взрослую лошадь довольно велика, и доходит до 1,5 миллиона рублей. Купить жеребенка можно по цене от 300 тысяч.

Но окончательная стоимость будет зависеть от многих факторов. В первую очередь на цену влияет возраст и пол. Естественно, дороже ценятся здоровые лошади, имеющие соответствующие сертификаты о своей родословной и подтверждение от ветеринара, что животное здорово, ему вовремя ставились прививки и прочее.

Немалое значение имеют так же и награды, достижения животного на различных выставках, соревнованиях. Придают значение так же экстерьеру. Обращают внимание на то, кто продавец, какова его репутация. Ну и, естественно, если животное находится далеко, то за его перевозку тоже платит будущий хозяин.

Питание лошади шайр

Каждый хозяин выбирает сам, чем кормить своих питомцев. Все могут содержаться на концентрированных кормах, но наличие сена и травы обязательно. Шайры ввиду своих больших размеров едят намного больше.

За сутки тяжеловозы съедают 12-15 килограммов сена или травы. А вот концентратов им не требуется, давать их стоит совсем не много. Подкормок для роста вовсе не нужно.

Лучше всего в качестве питательных добавок включать в рацион травяную муку, жмых. Летом такого корма можно давать от 5 до 7 килограммов. Так же ваш питомец будет рад овощам и фруктам – свекле и моркови, яблокам. Чистое питье у животного должно быть всегда.

Размножение и продолжительность жизни породы

При разведении породы имеет значение не только внешний вид коня шайр, но и кобыла тоже выбирается по своему стандарту. Она должна быть обязательно пропорциональной, такой же, как самец, только меньше по всем параметрам.

Племенная книга породы закрывалась на какое-то время, но сейчас ее возобновили и построили по другому принципу. К приплоду относятся очень строго, чтобы быть уверенными в именитости того или иного жеребенка, ему делается ДНК тест.

Всех животных заносят племенную книгу, но в различные разделы. Новорожденные особи женского пола от чистокровного отца и незарегистрированной кобылы относятся к категории «А».

Эту кобылку покрывает чистокровный жеребец, их потомство относится уже к категории «В». Если потомство снова женского рода, то она снова покрывается зарегистрированным жеребцом и уже их потомство считают чистокровным. В среднем лошади живут 20-35 лет, но многое зависит от условий содержания и ухода.

Лошадь - это животное, которое человек приручил издавна для того, чтобы облегчить свою жизнь. Специалисты утверждают , что человек одомашнил это животное более 6000 лет назад. На протяжении многих веков лошадь исправно служила человеку в разных видах деятельности: в хозяйстве, в военной отрасли, а также в качестве транспорта.

Изображение лошади находило своё применение в искусстве. С некоторыми видами можно ознакомиться лишь на древних картинах.

На протяжении столетий человек выводил новые породы коней, выполняющих строго определённые задачи. Характеристики стали группировать не только по климатической принадлежности, но и по физиологическим данным.

Развитие технического прогресса заставило многие виды лошадей исчезнуть . Но неравнодушные животноводы стараются не допускать подобных явлений и трудятся над разведением конных пород.

Самыми крупными лошадьми в мире считаются тяжеловозы. К ним относится и шайр (английский тяжеловоз). Представители породы достигают двух метров в холке. Это могут быть жирные кони или выносливые тяжеловозы. Впрочем, не всегда это самая толстая лошадь , но часто самая тяжёлая. Шайр считается самой крупной породой лошадей.

Исторические данные

Первые сообщения о сильных могучих конях относятся к XI веку. Чтобы вывести поколение выносливых лошадей, местных представителей скрещивали с фризскими и фландрскими. Бельгийский тяжеловоз сыграл немалую роль в появлении шайра.

Власти издавали указы, не разрешающие разведение пород с ростом менее 154 см. Чтобы увеличить рост, рекомендовали шайров скрещивать с другими крупными конными представителями. Например, с бельгийскими. Впрочем, бельгийские породы немного уступают шайрам в росте и весе.

Королева Елизавета в XVI веке также была заинтересована в увеличении численности тяжеловозных лошадей. За оптимальными параметрами породы осуществлялся строгий контроль.

В 1878 году появились данные о родоначальнике породы по кличке Слепая Лошадь. Было ли животное действительно слепым, сегодня уже неизвестно. В это же время было образовано общество разведения шайров, разработаны параметры породы, шайр стал участвовать в выставках.

Название «шайр» появилось не сразу . Сначала породу называли «великой лошадью». Потом лошадей называли староанглийскими. В XVIII веке закрепилось название «шайр».

Галерея: английский тяжеловоз или шайр (25 фото)























Внешние характеристики

Кони этой породы бывают трёх мастей:

  • вороные;
  • гнедые;
  • серые.

Окрас может иметь немного белых пятен .

Рост жеребцов - от 173 см в холке и выше. Вес - от 900 кг. Грудная клетка - от 215 см. Передняя пясть - от 25 см. Пясть имеет округлую форму, сухожилия прощупываются.

Кобылы, кроме названных окрасов, могут быть чалыми. Белых пятен может быть больше, чем у жеребца. Рост кобылы - от 163 см.

Особенности экстерьера

Порода лошадей шайр обладает и другими внешними особенностями. У её представителей широкая голова и массивный лоб. Уши среднего размера. Шея недлинная, спина сильная, плечи отличаются мускулистостью. Круп широкий, хвост расположен высоко.

У шайров пушистая ниспадающая грива . Она может быть разной длины. Хозяева часто украшают питомца красивыми лентами либо делают оригинальные стрижки. Внешний вид гривы очень важен в любых соревнованиях. Обязательным признаком породы является наличие фризов на ногах, имеющих шелковистую густую структуру.

Породы шайр имеют несколько подразделений внутри своей породы:

  • йоркширские шайры выносливее остальных и имеют более сухое телосложение;
  • кембриджширские и линкольнширские носят более пушистые фризы.

Экспорт

Шайр отлично разводился в Европе. В XIX веке он появился в Америке, где конкурировал с местными тяжеловозами — першеронами. Позже английские тяжеловозы стали разводиться и американскими заводчиками, причём в большем количестве , чем в Европе.

В Россию кони завозились с целью улучшения местных пород, но вытеснить российских тяжеловозных лошадей им не удалось.

Рекордсмены

Английский тяжеловоз является самой большой лошадью в мире. Порода по праву занимает самые высокие позиции по росту и весу. Рекордсменом породы является жеребец по кличке Мамонт из Бедфоршира, который имел рост 219 см и вес 1520 кг. Мамонт считается самым большим конём в мире.

Также известны самые крупные лошади: жеребцы Линкольн с весом 1345 кг и Малчесс с весом 1509 кг.

В наше время самая большая лошадь в Европе - это Крекер с ростом 198 см и весом более 1200 кг. Самая большая лошадь в мире на сегодняшний день - жеребец из Австралии по кличке Нодди с ростом 205 см. Нодди называют и самой высокой лошадью в мире.

Уход

Особенности ухода за шайром мало отличаются от таковых для других пород. Животное крупного размера и нуждается в большом количестве корма. Шайру необходимо до 17 кг сена и травы в сутки. Рекордсмены поглощают более 25 кг корма в сутки.

Концентрированные подкормки нежелательны, подкормки для роста не используются. Можно давать жмых и муку из травы, около 7 кг в сутки. В рацион добавляют морковь, свёклу, яблоки. Не стоит забывать и о чистой воде.

Обязателен уход за гривой и хвостом, а также за фризами. Лошадиную шевелюру моют специальными шампунями и вычёсывают. Чтобы грива не путалась, её заплетают в косы.

Важно поддержание чистоты в стойле, сухость подстилки. При недостаточной сухости животное может страдать мокрецами - особой формой дерматита. Для предотвращения заболевания ноги тяжеловозам после мытья и сушки посыпают опилками.

Лошади важно вести подвижный образ жизни с ежедневными прогулками.

Характер

Шайры - удивительно покладистые животные. Порода выносливая и трудолюбивая. Отличается верностью и преданностью хозяину. Наездники, управляющие лошадьми, отмечают, что порода требует сильного и уверенного наездника.

Шайры отлично носят грузы, но скакать галопом их трудно заставить. Впрочем, галоп для тяжеловоза может быть опасным занятием, и хозяину не стоит рисковать с подобного рода занятиями.

Разведение шайров

На сегодняшний день поголовье тяжеловозов снизилось. Процесс разведения является нелёгкой работой. Все потомство шайров регистрируют в племенной книге с присвоением категорий. В селекции могут участвовать только чистокровные кобылы.

Шайры восхищают своим внешним видом и прекрасными характеристиками. Цена коней соотносима с элитными. В России английский тяжеловоз продаётся за миллион рублей.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Экстерьер : массивная голова с широким лбом, средних размеров уши с острыми кончиками, короткая, хорошо посаженная шея, мускулистые плечи, короткая, прочная спина, широкий и длинный круп, достаточно высоко поставленный хвост, мощные ноги, на которых от запястного и скакательного сустава наблюдается пышная оброслость - "фризы", копыта большие и прочные.


В ысота в холке : 165-185 см.

Вес : 800-1225 кг.

Масть : главным образом вороная, гнедая или караковая, реже - серая. На голове и ногах - белые отметины.

Особенности : Шайры - самые крупные, самые тяжелые и самые сильные лошади.


Шайр - английские тяжеловозы, ведущие свой род от боевых рыцарских коней, потомков лошадей Римских Завоевателей и является одной из древнейших тяжеловозных пород. На сегодняшний день трудно однозначно сказать как точно зародилась эта порода, как и в случаях со многими другими древними породами.

Слово «шайр» (Shire ) также пришло из Англии, и произошло от саксонского слова «ширан» (schyran), обозначающего «сдвиг» или «водораздел», следовательно, и слово «шайр» является синонимичным этой местности. И такое название порода получила благодаря Королу Генри VIII, который впервые применил Наименование "Шайр" к этим лошадям в начале 16-ого века.


Судьба Шайров неразрывно связана с историей Англии. В период между правлением Генриха 2-го, 1154г., и Елизаветы (начавшееся в 1558г.), правительство постоянно стремилось увеличить рост и поголовье лошадей, называемых «великими». Во время правления короля Джона с 1199 по 1216г., в Англию ввезли около сотни жеребцов крупного телосложения из нижних земель Фландрии, что в Голландии, и отмелей Эльби. Один из авторов того времени описывает этих флемишских лошадей в основной массе как вороных, с белыми отметинами на морде и ногах, зачастую все четыре ноги у них были белы до суставов. Они были рослыми, мускулистыми, на крепких ногах, окаймленных длинными густыми щётками, с сильными крупными суставами. Во времена царствования Генриха VIII, с 1509 по 1547г., особое внимание было направлено на выращивание и разведение сильных лошадей, было утверждено несколько законов, предусматривающих это. Акты, запрещающие использование для разведения лошадей ниже 154 см в холке, а также препятствующие всякому экспорту лошадей, даже в Шотландию, были приняты в 1535 и 1541г.


Подобно остальным тяжеловозным породам, в разные периоды истории Шайры улучшались путём прилития крови других пород, особенно заметный след оставили в породе северные немецкие флемишские лошади из Бельгии и фландерские. Существуют довольно подробные записи, повествующие об этом, сделанные более 1000 лет назад. В течение этого времени продолжалось прилитие крови и других пород.

В течение 18 в. эти лошади стали использоваться для тяжёлой работы на фермах. С усовершенствованием дорог и широким распространением дилижансов появился большой спрос на тяжеловозов. В это время заводчик по имени Роберт Бэйквилл (Robert Bakewell) значительно повлиял на Шайров, известных в те времена под именем лейцестерширской каретной лошади (Leicestershire Cart Horse), путём прилития крови лучших голландских лошадей - фризов.

Судя по картинам, датированным 15 в., показывающим совершенство их форм, шайры использовались ещё в 16 веке. Несомненно, шайрские лошади использовались как военные.

Большинство людей думают, да и историки утверждают, что рыцари, одетые в тяжёлую броню, с мечом и пикой, ехали в битву верхом на Шайрах. Не все разделяют это мнение, однако, даже в Англии некоторые сомневаются, что это правда. С исчезновением турниров и тяжеловооружённых рыцарей, предки шайрской лошади были взяты в работу в упряжи, тянули повозки по ухабистым неровным дорогам и плуги по фермерским полям.

Когда на первый план вышли не битвы, а развитие коммерции и сельского хозяйства, в 19 в. шайры стали едва ли не национальным достоянием Англии. В 19 в. лошади стали главной рабочей силой в сельском хозяйстве и промышленности, особенно в доках и на железных дорогах. Крупные шайрские мерины работали в доках и на улицах городов. Потребности империи и нравы времени требовали от лошади экстраординарной массивности, огромной мускульной силы и послушания. Английские животноводы и фермеры откликнулись на это созданием одним из самых замечательных пород - Шайров. Они стали самыми крупными и самыми мощными тяжеловозными лошадьми Британии. Шайры использовались, и используются до сих пор, пивоварами в городах в стилизованных запряжках, везущих пивные бочки, в соревнованиях на силу тяги и соревнованиях по вспашке.




Шайры разводились во всех частях Англии, но в таких округах, как Линкольн, Дерби, Кембридж, Норфолк, Ноттингем, Лейцестер и Хантингтон они были особенно популярны. В истории упоминаются такие названия породы, бытовавшие в старые времена, как: «великая лошадь» (Great Horse), «Военная лошадь» (War-Horse), «Каретная лошадь» (Cart Horse), «Староанглийская вороная» (Old England Black Horse), «Линкольнширский гигант» (Lincolnshire Giant) и, наконец, «Шайр» (Shire). Существовали и различия между внутрипородными типами Шайров, в зависимости от места их происхождения. Шайры, происходившие из своего исторического дома, болот Линкольншира и Кембриджшира, имели тенденцию к большей костистости и оброслости щёток, чем их соседи. Йоркширские и ланаркширские, например, были более сухого телосложения и более выносливые.


Чемпион 1911 года.

Хотя первый Шайр был импортирован в Америку в 1853г., существенный импорт не набирал силы вплоть до 1880г. На заре нового, 20-го века, шайр в Америке мог поспорить с першеронами в популярности. С 1909 по 1911г. в мире было зарегистрировано около 6700 шайров, почти 80% этого поголовья было рождено в Америке.

Из-за своих большого роста и эффектных движений, Шайры стали чрезвычайно популярны у горожан Америки. По окончании Первой Мировой войны, однако, тяжеловозные лошади были вытеснены из городов грузовиками, метро и электрическими трамваями. В то же время фермеры покупали для работ на полях более мелких, и экономичных в содержании лошадей.

На рынке тяжеловозных пород на Среднем Западе стали доминировать брабансоны и першероны, и центр разведения Шайров переместился на запад США. В 1940-х и 1950-х их поголовье продолжало падать, с 1950 по 1959г было зарегистрировано всего 25 лошадей. Сегодня Шайры, как и большинство тяжеловозных пород, возрождаются. В 1985г. в Америке был зарегистрирован 121 Шайр.

Не стоит забывать, что развитие и популяризация Регистра Английских Шайров (English Shire Registry) было, по крайней мере, частично благодаря Американцам, желающим зарегистрировать своих лошадей. Это, конечно, стоило того, так как только зарегистрированных животных можно было разводить как Шайров, но уже на Американской земле.

Наблюдая необходимость в Американских заводчиках с целью продвижения и улучшения породы, британские благотворительные фонды помогали проводить регистрацию в США. В последствии эта задача была возложена на Американскую Ассоциацию Шайров (American Shire Horse Association), организованную 28 апреля 1885. Официально зарегистрирована она была 21 мая 1885.

Одной из причин подъёма интереса было утверждение премий для жеребцов. Деньги для них выделяются Ассоциацией из прибыли скакового тотализатора, и присуждаются на ежегодной мартовской выставке. В этот день вручается более 35 тыс. фунтов стерлингов. Другой причиной роста поголовья стало увеличение рынков сбыта, особенно за рубежом. В последние годы более 100 голов шайров ежегодно экспортируются во все части света. Действующие Ассоциации формируются в Германии, Франции, Голландии, Канаде, США.

Шайры очень крупные животные: взрослые жеребцы достигают роста от 162 до 176 см в холке. Кобылы и мерины немного менее массивны. Тем не менее, многие из лучших представителей породы достигают в холке выше 185 см. У них сравнительно большие, широко посаженные и выразительные глаза, профиль слегка выпуклый (римский). Плечи сильные и широкие, корпус с глубокой грудной клеткой.


Встречаются среди шайров настоящие великаны. В 1846 году в Англии родился необыкновенно крупный жеребёнок. В честь библейского богатыря его назвали Самсоном, но когда жеребец стал взрослым и достиг высоты в холке 219 см, его переименовали в Мамонта. Под этой кличкой он вошел в историю коневодства, как самая высокая лошадь из всех, когда-либо живших на свете.




К отличительным чертам породы относятся шелковистые густые фризы на ногах, приобретённые от скрещиваний с клейдесдалями в начале 50-х г. для решения проблемы с мокрецами у старого типа шайров. Фризы растут вокруг всей ноги, на передних от запястья, а на задних от скакательного сустава. Не так давно на рынке появился спрос на лошадей с белыми отметинами на ногах.

Шайры и другие английские тяжеловозы - клейдесдали, завезённые в Россию ещё в прошлом веке, были использованы при выведении новой породы - владимирских тяжеловозов.






Какой породы самые маленькие, каждый человек ответит без запинки - пони. А если задать вопрос о самой крупной породе лошадей? Здесь быстро ответить не каждому под силу. Самая крупная порода лошадей - шайр. Давайте узнаем больше про их внешний вид и происхождение.

История появления

Чтобы узнать, откуда появились лошади породы шайр, надо оглянуться на много столетий назад. Ученые говорят, что к их появлению на Британских островах приложили руку еще древние римляне. Так это или нет, точно сказать сложно. Но можно с уверенностью сказать, что прародителями современных шайров были лошади Вильгельма Завоевателя, который в борьбе за Англию использовал боевых коней, вселявших страх в англичан одним своим видом.

Со временем, путем смешения местных пород крупных лошадей, и появились шайры. Немало труда в тщательную селекцию шайров вложил ученый Роберт Бейквелл. В середине XVII века путем скрещивания с лучшими представителями лошадей-тяжеловозов он вывел на свет улучшенный вариант шайрских лошадей, которые своей силой и мощью прославились на весь материк.

Знаете ли вы? Самый большой конь по кличке Мамонт был зарегистрирован в 1846 году, его рост 220 см признали самым высоким за всю историю.

Характеристика и описание породы

Главная особенность шайров - пропорционально развитые части тела. Широкая и крепкая спина и крестец обеспечивают огромную работоспособность и силу.

Рост и масса

Высота в холке колеблется от 1 м 65 см до рекордных 2 м 20 см. Вес от 900 кг до 1200 кг, но известны животные, масса тела которых достигала 1500 кг. Кобылы несколько ниже - их рост колеблется в пределах 130–150 см.

Важно! Для полноценного развития шайрам необходимы ежедневные физические нагрузки и полноценное питание. Такой конь ест почти в два раза больше обычного. В сутки он съедает приблизительно 20 кг сена.

Экстерьер

Давайте узнаем, как же выглядят эти знаменитые на весь мир тяжеловесы - голова у них крупная, глаза и ноздри большие, нос с небольшой горбинкой. По форме туловище немного напоминает бочку. Длинная и мощная шея, плавно переходящая в широкую и сильную спину, мощная грудь и мускулистые ноги с широкими копытами - вот так выглядят тяжеловозы породы шайр. Массивная челюсть является нежелательным признаком.


Масть

У шайров богатая расцветка - встречаются гнедые, рыжие, вороные и серые лошади. В общем, выбор расцветки удовлетворит даже самых привередливых любителей животных. Среди кобыл встречаются чалые экземпляры. Но племенные стандарты допускают наличие белых пятен на теле . Интересной особенностью этой породы является наличие белых чулочков на задних ногах и лысин за ушами.

Характер

Глядя на представителей породы самых больших лошадей в мире, невольно представляешь себе их крутой и необузданный нрав. Но на самом деле это абсолютно не так. Шайры обладают спокойным и покладистым нравом. Они легко обучаемы. Благодаря этим качествам их часто скрещивают с племенными скакунами, в результате чего на свет появляются жеребцы, которые в дальнейшем идеальны для участия в соревнованиях и троеборье.

Важно! Оптимальный вид походки для коня - аллюр. Шайров сложно заставить бежать галопом. Кроме того, справиться с гигантом на такой скорости, а также затормозить его под силу далеко не каждому наезднику.

Отличительные особенности

Внутри коней-тяжеловозов тоже существуют свои особенности. Например, шайры из Йоркшира отличаются выносливостью, внешне они более сухопарые, а вот шайры из Кембриджа обладают более густыми фризами (волосы в низу коленного сустава).

Порода сегодня

В связи с автоматизацией многих промышленных процессов в 50-х годах ХХ века интерес к этой породе несколько поутих. Но популярность тяжеловозов шайр за границей, их участие в выставках и соревнованиях спровоцировали новый скачок роста их популярности. На сегодняшний день шайры активно участвуют в конкурсах по вспашке полей, в скачках, на выставках. Также их часто можно встретить в упряжке, везущих пиво или квас на различные городские праздники.
Эта порода лошадей заслуженно считается достоянием Англии. И дело не только в том, что они оттуда родом. Именно шайры помогали «поставить на ноги» промышленность материка: судостроение, железные дороги, сельское хозяйство, перевозка грузов - в каждой отрасли трудолюбивые тяжеловозы шайр были надежными помощниками англичан.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: