Алла Вербер – директор ЦУМа – биография, личная жизнь. Алла Вербер – биография Кто алла вербер

Алла Константиновна Вербер родилась 21 мая 1958 года в Ленинграде в интеллигентной семье потомственных петербуржцев. Ее дедушка по матери - Абрам Иосифович Флейшер, был директором крупного мясокомбината, заведовал детским отделом Дома ленинградской торговли, был известным собирателем антиквариата.

Он прошел Великую Отечественную войну, его жена и дочь (мама Аллы) пережили блокаду. Дедушка по отцу был репрессирован в 1930-х и вернулся в Ленинград из лагерей и ссылки только в 1970-х, вскоре эмигрировал в Израиль.

Отец Аллы - Константин Вербер, подростком оказался в детдоме. В 1941-м в 17 лет он ушел на войну и дошел до Берлина. Позже Константин стал успешным стоматологом, затем главврачом зубопротезного отделения престижной больницы ЛОМО (Трижды ордена Ленина Ленинградское оптико-механическое объединение имени В. И. Ленина).

Отец сделал все, чтобы его любимые дочери (сестра Аллы - Ирина, живет в Канаде) имели счастливое и благополучное детство. Девочек баловали, папа покупал им красивые вещи, а бабушка, прекрасно разбиравшаяся в моде, приучала их правильно одеваться. Дедушка научил Аллу ценить настоящую живопись, красивые антикварные вещи. Мама, врач-стоматолог, после рождения дочерей посвятила себя семье.

Ирина профессионально занималась балетом и играла на фортепиано, Алла также закончила музыкальную семилетку по классу скрипки.

Алла Вербер: «Моя сестра Ирина окончила музыкальную

Вконтакте

Одноклассники

А вы знаете, кто решает, что носить москвичкам в предстоящем сезоне? Вы думаете модные блогерши, которые размещают у себя на странице список модных трендов? Нет, не они. За это вся ответственность ложится на плечи байеров – людей, которые занимаются закупкой товара для лучших магазинов России, создают коллекции. И главной среди них в российской столице является Алла Константиновна Вербер, которая является фэшн-директором и байером ЦУМа, а также вице-президентом ювелирной компании “Меркури”.

Эта женщина является одной из наиболее успешных бизнес-леди не только Москвы, но и России, общественным деятелем и журналисткой. Про свое байерское чутье фэшн-директор ЦУМа рассказывает, что оно у нее сформировалось еще в детские годы, когда она дни напролет из окон своей квартиры смотрела на иностранных туристов, приезжавших в Ленинград. Самые шикарные модницы столицы молятся на нее, так как благодаря ей они могут прикупить для своего гардероба лучшие новинки из коллекций самых известных дизайнеров мировой моды.

Родилась Алла Константиновна 21 мая 1958 года в Ленинграде. Здесь она росла на улице Глинки, в доме, окна которого выходили на Театральную площадь, на Кировский театр, ну и, разумеется, на консерваторию. Совсем маленькой девочкой она 2 раза в неделю ходила в оперный театр, на балет или в консерваторию на концерт классической музыки. В семье, помимо нее, была еще сестра Ирина. Папа девочек был по профессии стоматологом, однако занимал довольно “хлебную” должность – являлся директором зубопротезного отделения, а мама была медработником. 2 года юности Аллы прошли в блокадном Ленинграде, и, разумеется, она дорожила своим благосостоянием.

На самом деле семья жила в полном достатке, и когда они решили эмигрировать за рубеж, многие не могли понять, чего же им не хватало в СССР. Просто глава семейства ставил превыше всего личную свободу. Отец хотел вольно передвигаться, самому строить карьеру, получать лучшее образование.

В 1946 году семья отправилась из Москвы в Вену, в кармане у каждого находилось по 76 долларов. Они думали, что уезжают из страны навсегда. Тем более они не могли даже подумать, что шеф-байером ЦУМа будет именно Алла Вербер, биография которой часто делала настолько крутые повороты, что просто дух захватывало.

Обычно, талантом мы называем дар, который дан человеку свыше. Часто это связано с творчеством, а вот Алла Вербер, биография которой настолько интересна и необычна, имела дар предугадывать модные тренды за несколько сезонов вперед. Помимо этого, она обладала невероятным вкусом и чувством стиля. Каждый из работодателей видел в ней этот дар и держал ее крепко в своей компании. Откуда же у девочки из семьи медиков, хоть и состоятельных, но далеких от сферы моды и шоу-бизнеса, вдруг появилась такая способность? Да все очень просто. Некоторые дети любят считать голубей во дворе, другие – смотреть на звезды, и только редкие – детально изучать стиль иностранных туристов – гостей Северной столицы.

В скором времени она уже с легкостью могла отличить французов от итальянцев, а американцев от скандинавов и т. д. Разумеется, ей больше всего был по душе стиль итальянок. И именно их образы она предпочитала изучать очень детально. Ей в них нравилось все: и сочетание цветов, и бижутерия, и прочие аксессуары. А хуже всего, по её мнению, были одеты американцы.

Разумеется, родители хотели видеть свою дочку врачом. Соответственно девочка после 8-го класса поступила в медучилище, чтобы потом продолжить учебу в институте. Но она понимала, что это не ее дело, что ей больше нравиться перебирать одежду, сочетать разные элементы гардероба между собой, подбирать аксессуары. Она хотела работать в модном магазине, хотя в России, где она жила, таких почти не было. Но родители считали, что это недостойная их семьи профессия, и что работники торговли в конечном итоге заканчивают свою карьеру в тюрьме.

И вот именно тогда, когда семья решила уехать из страны и отправиться в Израиль, подвернулся случай. Девушке надо было сперва лететь в Вену, ну а после пересесть на лайнер до Тель-Авива. Однако до Израиля она так и не долетела.

Приехав в столицу Австрии, она сразу же отправилась в свою любимую Италию. Рим показался ей удивительным городом, настоящим раем для почитателей модной одежды, каковой была Алла Вербер. Биография девушки с этого момента направилась в правильное русло.

Первое, что она сделала, оказавшись в Риме, так это пошла на улицу Виа Ветто и попробовала устроиться на работу в магазин одежды. Она не знала ни итальянского, ни английского, но ее симпатичная внешность, коса ниже пояса привлекли внимание менеджера, который взял ее на работу и не прогадал. Тут она научилась много чему, старалась все впитывать как губка. Потом отец ей велел собираться, чтобы отправится всей семьей в Канаду. Несмотря на то что ей не хотелось уезжать из Европы, тем не менее Алла на сей раз была намного покладистей. Они остановились в Монреале – наиболее европейском из городов Канады.

Тут было много бутиков, ресторанов, а также торговых центров. Ей было 19 лет, и она думала, что за ее плечами очень большой опыт работы в модном бизнесе. Несмотря на то что английский она знала не очень хорошо, ее тем не менее взяли в один магазинов одежды. И вот тут ей удалось блеснуть своими познаниями в моде. В дни, когда в магазине была Алла, продажи становились намного больше. А все из-за того, что она очень стильно одевала манекенов, и, заметив их, покупатели просили продать им все, что имелось на витрине.

Отсюда Аллу командировали в Милан и Париж проводить переговоры с знаменитыми кутюрье по поводу поставок модных коллекций.

Спустя какое-то время, обзаведясь связями, Алла Вербер решилась на открытие личного магазина в Монреале, потом последовал второй и третий. В скором времени она получила приглашение в одну из самых крупных компаний страны – Kmart, у которой было 124 магазина по всей стране. Узнав, что она гражданка России, владелец поручил ей поехать в Москву и взять под свое управление производство полотенец на одной из московских фабрик. Ей, разумеется, было очень скучно на производстве, и тогда ее пригласила к себе компания Mercury, лицом которой в настоящий момент является именно Алла Вербер. Почти в одно и то же время она стала фешн-директором и главным байером в ЦУМе.

В настоящее время Алла Константиновна 8 месяцев из 12 путешествует, точнее, бывает в командировках. Если она в российской столице, то ее рабочий день заканчивается в 10 часов вечера, а затем она начинает общаться по скайпу с США. После этого еще работает до часу ночи. Утро Аллы начинается в половину восьмого. Во время командировок также нужно вставать рано, чтобы успеть подготовиться к показам или деловым завтракам, которые, обычно, начинаются в девять утра. Бывают такие ситуации, что она за одну поездку успевает просмотреть до 100 шоу.

Во время жизни в Канаде Алла Вербер встретила своего будущего супруга. Они в браке прожили 3 года в Нью-Йорке. У них появилась на свет дочка Екатерина. Но спустя некоторое время они разошлись, и Алла опять ушла в свободное плаванье.

Из Нью-Йорка она перебралась опять в Канаду и поселилась не в Монреале, а в Торонто, где и создала свой первый бутик, которому дала название в честь дочери Katia of Italy. Далее, как вам уже известно, ей предложили быть представителем фирмы “К-март “ в России, и она согласилась. Шел 1994 год. После приезда она познакомилась с мужчиной, который впоследствии стал ее вторым супругом. Предприниматель Давид Авербах является президентом крупной компании, занимающейся производством продуктов питания. Она счастлива с ним в союзе, хотя общих детей у них нет. Зато у Кати появилось на свет двое замечательных дочерей, и сегодня Алла Константиновна является самой деловой, но любящей бабушкой на свете.

Байер Дата рождения 21 мая (Телец) 1958 (61) Место рождения Ленинград Instagram @verberalla

Как вы думаете, кто является законодателем моды сезона? Не блогеры и журналисты, которые пишут о моде. На практике этим занимаются байеры, которые выбирают для магазинов и модных бутиков актуальные предметы туалета. В столице самой известным байером является Алла Константиновна Вербер. Эта уникальная женщина - байер, Fashion-директор московского ЦУМа, вице-президент крупной ювелирной компании Mercury. О ней знают не только в нашей стране, но и за ее пределами.

Биография Аллы Вербер

Родилась будущая бизнес-вумен в Санкт-Петербурге, тогда еще Ленинграде, 21 мая 1958 года. Семья девочки была по советским меркам весьма обеспеченной, поэтому очень большое удивление вызвало решение отца выехать за границу. В 1976 году семья эмигрировала в Австрию. Родители видели будущее своей дочери в медицине, поэтому еще до отъезда Алла поступила в медицинское училище.

В планы семьи входило выехать в Вену, а затем в Израиль. Оказавшись в Австрии, девушка должна была сесть на самолет в Тель-Авив, но она вместо этого полетела в Италию. Вербер оказалась в Риме, где началась ее новая жизнь.

Ее привлекательная внешность произвели впечатление на хозяина магазина одежды, куда она была принята на работу. Здесь она проявила себя с наилучшей стороны.

Позже отец и вся семья решили переехать в Канаду. Семья обосновалась в Монреале. Алла уже имела опыт работы, ее приняли на работу в модный бутик. Здесь ее таланты не остались незамеченными.

Обзаведясь связями, она стала один за другим открывать собственные магазины. Как-то она получила приглашение в компанию K-mart. Владелец предложил ей возглавить производство полотенец. Алла согласилась, но эта работа показалась ей скучной, и когда поступило новое предложение от компании Mercury, она его приняла.

Столичные светские дивы, которые боролись с раком: спасут ли деньги и положение?

Столичные светские дивы, которые боролись с раком: спасут ли деньги и положение?

Столичные светские дивы, которые боролись с раком: спасут ли деньги и положение?

За постами примадонны инстаграма вице-президента компании Mercury и fashion-директора ЦУМа и ДЛТ Аллы Вербер следят триста тысяч подписчиков, а ее теги #япокупаюздесьвсе и #найдитеденьги мы без конца цитируем к месту и не к месту. Мы на день вернулись с Аллой Константиновной, коренной ленинградкой, в город, знакомый до слез, но провели его без мандельштамовского надрыва, а с верберовским позитивом.
#гэссверайэм?


Ленинградское время

Что в сегодняшнем Петербурге осталось от Ленинграда вашего детства? Что и сейчас моментально погружает вас в теплые воспоминания? А что, напротив, не уцелело?

Спустя сорок два года после того, как я уехала из Ленинграда сначала в эмиграцию, а потом в Москву, каждый раз, когда я подъезжаю к Исаакиевскому собору, у меня перехватывает дыхание. Я обязательно делаю фотографию на Исаакиевской площади и размещаю ее в инстаграме - это стало моей традицией. Кажется, фотографирование - это у нас семейное. Мама очень любила собирать всю семью и везти в фотоателье на углу Невского и Садовой - минимум четыре раза в год. Это была целая история: нас с сестрой причесывали, одевали, выбирали ботиночки, сумочки, браслетики, брошечки, бусики, шляпки. И мы шли отмечать новый снимок в кафе «Север» с безе, пирожными «картошка» и эклерами или в кафе-мороженое на Невском, 24, которое все называли «Лягушатником» из-за зеленого цвета стен и бархатных диванов - вот оно, к сожалению, не сохранилось. Кто-то должен был его спасти! Если бы я была в стране, когда помещение выставили на продажу, то я бы его обязательно выкупила. Конечно же, невозможно забыть новогоднюю елку и сияющие витрины в ДЛТ! Там была самая большая елка - под потолок, помню ее искрящуюся пику и игрушки. Там же проходили детские маскарады: я нарядилась зайкой, и за мной гнался волк! Я была уверена, что он меня поймает и съест. Кроме того, естественно, пышечная - мы чаще ходили не в уцелевшую до наших дней на Большой Конюшенной, а на Театральной площади. Жили мы по соседству, в доме на улице Глинки, напротив Мариинского театра. Это был мой район! В большом дворе мы гуляли допоздна, напротив дома была прекрасная школа, а по другую сторону от Консерватории - музыкальная школа имени Глинки. Знаете, мое детство было самым лучшим на свете, и у меня не было никаких проблем, кроме ужасной учительницы музыки.


Интересно, хотя бы у одного человека в этом мире была нормальная учительница музыки?

Мне повезло меньше всех, потому что у меня якобы обнаружили абсолютный слух. Поэтому мне нужно было заниматься не на фортепиано, как моей старшей сестре, а на скрипке: тяжеленная скрипка в футляре и папка с нотами три раза в неделю. Я всегда повторяю: если у родителей есть амбиции сделать ребенка музыкантом, то он должен каждый день недели заниматься и хотеть заниматься именно музыкой, а не музыкой и еще двадцатью другими предметами. Мама и бабушка часами сидели в школе, ожидая нас с сестрой. И сестра все-таки окончила не только музыкальную школу, но и училище. Из меня скрипачки не получилось, я заработала только сколиоз.


С какими еще местами в Петербурге связаны ваши детские воспоминания?

Лето мы проводили на даче в Ольгине, где нам принадлежал огромный участок земли с шикарным домом, который и сегодня там стоит. Мы целыми сутками катались на велосипедах, ездили за арбузами и за мороженым на вокзал. Это был мой мир лет до тринадцати, пока я не поняла, что есть еще и Невский проспект! Я брала за рубль такси и ехала на Невский, где собирались все мои друзья. Им было уже по семнадцать-восемнадцать лет, и никто почему-то не догадывался, что я лет на пять всех младше. Мы находили друг друга безо всяких мобильных телефонов, гуляли, ходили на обеды в гостиницу «Европейская» - карманных денег нам на все это хватало. Множество эмоций связано и с гостиницей «Астория»: мы часто ходили обедать и ужинать всей семьей в тамошний ресторан, два пятьдесят стоил обед и пять рублей - ужин. А с 1972 года мы праздновали там каждый Новый год! Но самое важное событие случилось в «Астории» в мае 1974-го: с грохотом мы отметили пятидесятилетний юбилей отца и мое шестнадцатилетие. Когда родители решили совместить эти даты, я устроила страшный скандал! Кричала, что они испортили всю мою жизнь: естественно, я хотела гулять со своими друзьями (кстати, отношения с ними я пронесла через всю свою жизнь), а не сидеть с папиными товарищами - хирургами, гинекологами, зубными врачами. Представляете, мне до сих пор стыдно за свое тогдашнее поведение.

То есть вы закатывали родителям концерты в подростковом возрасте?

Я устраивала их бедным родителям не только в этом возрасте. И знаете, что самое ужасное - подростковый возраст у меня так и не закончился. Страшная черта характера! Слово «нет» было для меня как красная тряпка для быка. Видно, я родилась такой. Моя родная сестра, старшая, совсем другая: женственная, красавица, лучшая ученица в классе, она была создана для семьи. У родителей не было сына, у бабушек - внука, и поэтому меня решили воспитать сильной. Да и родилась я строптивой и неуправляемой. Папа говорил, что, если меня ночью выбросят из самолета посреди нигде и скажут в три часа дня оказаться в Ленинграде у Исаакиевского собора, я буду там стоять в нужное время. Во мне действительно заложена такая сила. Так вот, возвращаясь к празднованию: это был невозможно прекрасный день рождения! Мы так гуляли! До самого утра вперемешку пили и танцевали старые и молодые, я на сцене в роскошном желтом платье и в желтых с черным лакированных туфлях на платформе. Кстати, это платье уехало со мной в эмиграцию, и его до сих пор помнят в Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне, Торонто. Тогда, в 1970-х, этот цвет в Ленинграде был очень модным, в точности как сейчас - я всем говорю в этом сезоне: «Покупайте желтое!»


То есть миф о серости Петербурга придуман?

Конечно! Это всегда был самый модный город и вовсе не одноцветный! Летом все ходили в белоснежных туфлях, босоножках, гольфах. Любили красный и голубой - я прекрасно помню свой кримпленовый костюм нежно-голубого цвета. Кроме лакированных туфелек у меня вообще не было вещей черного цвета, лишь годам к семнадцати появилось платье, которое я носила с белым кружевным воротником и брошечкой, подаренной дедушкой и бабушкой, - она до сих пор у меня хранится. Я очень любила красиво одеваться, мне с самого детства это было очень важно. У меня был свой вкус и свои привычки. Были отдельные луки для выходов с папой, чтобы он не злился, - такой преппи-лук: хорошие туфельки, колготочки, квадратный пиджачок и юбочка. Бывали, конечно, моменты, когда по случаю нужно было нарядиться в тяжеленную норковую шубу, а я кричала: «Не буду, хочу надеть дубленку!» Я всегда придумывала что-то оригинальное, всех подруг одевала. Еще с самого раннего детства, как мама говорит, я любила всех причесывать. Воровала у мамы косметику - она, конечно, убивалась по этому поводу, потому что все это доставалось очень непросто. Я до сих пор помню запах ее пудры Coty с пуховочкой. Папа как-то купил духи Climat от Lancome сразу всем женщинам в семье - маме, мне, сестре, бабушке. Он считал, что женщина должна иметь один запах, а не менять их постоянно, как сегодня принято. А маме на 8 Марта мы всегда дарили духи «Красная Москва».


Они ей так нравились?

Нет, но где мы, дети, могли найти что-то другое? Прошло лет пятьдесят, и она мне отдала флакон «Красной Москвы». А как-то вдруг извлекла черную тушь с кисточкой, на которой написано «45 копеек» - ее так и называли в советское время. Знаете? На кисточку которой нужно было поплевать? Я говорю: «Мам, а зачем ты это хранила столько лет?!» - а она мне: «Это же раритет!»

Это, конечно, очень по-ленинградски - сохранять вещи, не знаешь зачем, но пускай будет. А как вы находили одежду и обувь в тотальный дефицит?

Мой папа, зубной врач, был известный в городе человек и очень любил все-все красивое. Все фарцовщики несли вещи Косте Верберу, потому что наш дом был полон модниц. Бабушка круглосуточно соблюдала дресс-код, вот она была настоящая fashionista. Мама у нас исключительно красивая, прямо как звезда из старого голливудского кино: черные волосы на прямой пробор, коса, красная помада от уха до уха. Мы немного не такие - ни я, ни сестра. Бабушка всегда говорила, что папа испортил нашу породу, потому что он был совершенно рыжий, весь в веснушках. Папа с мамой как познакомился? Он после войны пошел учиться на зубного техника, затем в двадцать восемь лет поступил в институт на зубного врача и встретил там первокурсницу медучилища - она сидела на занятии в кресле, и ее показывали студентам как пример того, что такое по-настоящему красивые зубы. Папа, конечно, в нее моментально влюбился.


Наверняка родители полагали, что вы должны продолжить медицинскую династию?

Ну конечно. Папа считал, что есть лишь одна достойная профессия - врач. Несмотря на отсутствие интереса к медицине, я пошла учиться и, если бы не отъезд в эмиграцию в 1976 году, естественно, окончила бы медицинский институт.

Но все повернулось по-другому?

На все воля божья. Дедушка и папа умерли в очень раннем возрасте - первый в шестьдесят один год, еще когда мы все жили в Ленинграде, а второй вообще в пятьдесят семь, уже в эмиграции. Конечно, советская жизнь давалась им обоим очень тяжело - они боялись ОБХСС, боялись сесть. Я в детстве спрашивала: «Дедушка, а как ты стал богатым? Как ты купил такую большую дачу?» И он мне всегда рассказывал.

А дедушка тоже был врачом?

Да, дедушка со стороны мамы. Папиного отца забрали в 1939-м, а увидели мы его только в 1972-м. То есть реабилитировали его в 1955-м, но он остался жить на Колыме, где у него уже появилась вторая семья. Поэтому у меня в детстве был один дедушка - Абрам Иосифович Флейшер. А у него было одно хобби - антиквариат, который он просто обожал. Он подарил моей маме на пятнадцатилетие свадьбы комплект работы Фаберже - чайник и сахарницу из позолоченного серебра со слоновой костью. И эта сахарница сегодня у меня на столе, хотя теперь я не употребляю сахар. На столе у меня и серебряная хлебница, и тяжеленный графин, из которого мы детьми, мучаясь, наливали себе компот. Я помню день, когда дедушка пришел домой и сказал жене: «Боже мой, Лиза, дай мне срочно фаршированной рыбы! За мной сегодня придут! Этот идиот купил себе „Волгу“!». Имелся в виду мой папа, купивший себе «Волгу» ГАЗ-21 за 18 тысяч рублей - она, кстати, стоит у меня в гараже, и я вожу ее раз в году, в день его рождения. Бабушка с дедушкой считали, что мы должны вести себя скромнее. Я помню, как мы собирались на торжество в «Асторию» и, прежде чем выйти из подъезда, мне нужно было надеть косыночку, чтобы не было видно серьги. А вот папе нужно было добыть в семью норковые шубы, бриллианты и главное - дать детям образование.


Откуда у вашего отца была тяга к «красивой», как тогда говорили, жизни?

Когда его отца забрали, родная мать отдала четырнадцатилетнего папу в детский дом в Сестрорецке, потому что не могла его прокормить. Он это запомнил на всю жизнь. В 1941-м папа в первые же дни войны ушел в свои семнадцать лет добровольцем на фронт, был тяжело ранен и поэтому всю жизнь мучился от страшных болей в позвоночнике, дошел до Берлина, вернулся в Ленинград и нашел здесь свою мать. Он всегда повторял: «Досыта не ел, на теплом не спал, всегда недоедал и вот так выжил». Он много рассказывал нам о войне. Бабушка с мамой всю блокаду провели в Ленинграде. Так и получилось, что и мы с сестрой - дети войны и блокады, хотя родились спустя годы. Мы росли с мыслью: главное - чтобы не было войны. 9 мая был для нас как общий день рождения. Папа родился 14 мая, а бабушка - 15-го, но оба отмечали их именно 9 мая. В этот день стол должен был быть нарядно накрыт на шестьдесят человек и уставлен едой, женщины должны были быть красивыми и ухоженными. Потому что все, кто остался жив, должны испытывать радость от каждого дня.

Теперь я понимаю, откуда в вас такое жизнелюбие. Ведь людей в советские времена во многих семьях учили жить по-другому - не высовываться.

Вы знаете, я вообще еврейка. В те годы очень многие еврейские семьи скрывали свою национальность. А в нашей семье, наоборот, каждый день мне напоминали, что я еврейка, я никогда этого не скрывала и этим гордилась. А о том, что касается красивых вещей, папа говорил: «Если люди увидят тебя первый раз хорошо одетой, для них это будет шок, а потом им это будет уже привычно».

Эмиграция и возвращение

Мне казалось, что именно эмиграция переключила вас на умение радоваться жизни - это ведь чисто американский подход.

Нет, наоборот. Эмиграция - страшная вещь, как развод. Человека, как дерево из почвы, вырывают из привычной среды. Прижиться где-то - очень тяжело, психологи говорят, что освоение новой среды длится не меньше трех лет. Первый год я прожила на средства, вырученные от продажи картины Михаила Шемякина. Папа продал в 1975 году картину Шишкина и принес домой две другие - Олега Целкова и Михаила Шемякина. В доме был скандал, как отреагировали мои мама и бабушка, я помню до сих пор. Я очень люблю работы Шемякина и много позже покупала их сама. И вот недавно я познакомилась с художником лично! В Ленинграде у нас была квартира с большими окнами, с широкими подоконниками, с потрясающей лепниной на потолке, с красивой печкой, паркетными полами, которые натирались дважды в год. И я все это потеряла. У меня долго не было ощущения дома, я много перемещалась: Италия, Канада, Америка. Но я всегда и везде пыталась создать подобие нашей ленинградской квартиры. В любом своем доме, куда бы ни переехала, я клала паркет. Я любила и люблю люстры, совершенно не могу жить без света. Мне нужно одеться, встать на каблуки, пойти по натертому паркетному полу, включить люстру, отразиться в зеркале в полный рост - и только тогда я готова выйти.


А сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться и выйти из дома?

Я всю жизнь одеваюсь за десять минут. На то, чтобы помыться, одеться, накраситься и выйти на большое торжество, уходит не более получаса. А моя дочь считает иначе: по ее мнению, женщина должна заранее продумать свой образ.

Вы вернулись в Россию в 1989 году?

И следующие два года, 1990-й и 1991-й, были для страны самыми тяжелыми. Это было неподходящее время для того, чтобы заниматься модой, особенно для такого тогда уже американизированного человека, как я. Но тем не менее мы построили весь наш бизнес, компанию Mercury, на сегменте luxury. Я ничего другого не знала, потому ничего другого и не могла построить.

А что вам дала эмиграция?

Широту взглядов, в том числе на моду. Например, покупая вещи в одной стране, ты должен понимать, что в другой они не всегда будут приемлемы. И не только из-за климатических условий. Даже освещение влияет на то, как смотрится лук. Петербург, например, такой город-музей, где каждое здание настолько красиво, что это тебя дисциплинирует. Просто выходишь на улицу - у тебя уже праздник. Вот поэтому я и живу в России.


Мода - это работа

Модная индустрия все время меняется, приспосабливаясь к новым условиям: медиапространству, росту масс-маркета, социальным темам. Актуален ли вообще сегодня тяжелый люкс?

Люкс не умрет никогда! Все процессы в моде, и не только в моде кардинально меняются каждые семь лет. Но люкс как образ жизни был и останется всегда. Русские люди сегодня избалованны: все есть, все доступно, ты можешь купить все самое последнее и лучшее, не как тридцать лет назад, когда что «давали», то и бежали покупать, да еще и продавцов надо было знать, чтобы получить заветное из-под полы. Сейчас ты можешь приобрести в этой жизни все, поэтому люди стали покупать спокойнее, задумываться, сочетать премиальные бренды с более доступными. Важную роль стала играть совокупность сразу множества деталей: сервиса, эмоций, широты ассортимента, цены, качества, бренда.

Насколько меняются вкусы? В довольно патриархальной России, например, неожиданно оказался популярен Celine авторства Фиби Фило, снимающий с женщины статус сексуального объекта. Что вы как специалист думаете о будущем марки?

В модный дом пришел дизайнер Эди Слиман, у которого есть определенный узнаваемый стиль, который он транслирует везде, где бы ни работал. Ему дали карт-бланш, чтобы он полностью все поменял. Но при этом предложили делать не собственный бренд, а именно Celine. И надо признать, что все аксессуары, сумки и обувь он создал по архивам дома. Что касается одежды, он решил: умерла прежняя женщина, да здравствует новая! Это его первый сезон, он должен был устроить встряску. Все недовольны, но, поверьте, придет момент и все снова побегут покупать Celine.


Как у вас получается обходить острые углы в инстаграме? Бывали ли случаи, когда приходилось удалять пост?

В самом начале я не до конца понимала, насколько острожной нужно быть со своими мнениями и высказываниями, как быстро они распространяются и иногда искажаются. Увидев на примере других, что люди далеко не всегда понимают все так, как ты транслируешь, и интерпретируют мысли по-своему, я всегда задумываюсь перед тем, как написать пост. Нужно осознать, не может ли он кого-то невзначай обидеть. Что касается меня, то несколько раз я убирала пост только потому, что не нравилась себе на фото: то живот большой, то подбородок некрасив, то руки толстые. Если же ты удаляешь подпись, то это значит, что ты признаешь свою ошибку. Если я кого-то ненароком задену, то не буду удалять текст, а извинюсь.

Любой человек должен одеваться - встречают-то все равно по одежке. Будет больше демократичности: сейчас отвечать дресс-коду black tie может и черное красивое платье за пятьдесят евро, если у вас прекрасная фигура и внешность, вы можете его украсить бижутерией и будете выглядеть шикарно. Но я и наша компания пошли другим путем. В наших универмагах в Петербурге и Москве мы предлагаем главные маст-хэвы мира высокой, подиумной моды, то, что становится предметом обсуждения или источником вдохновения для всех, кто влюблен в моду или интересуется ею. А это могут быть не только профессиональные стилисты и герои светских событий, но и люди, профессии и личная жизнь которых далеки от подиума.

Что значит для вас «одеваться по-петербургски»?

Приезжая в Петербург в ДЛТ, я всегда с удовольствием наблюдаю за большим количеством молодых стильных людей - это целое шоу. Петербуржцев отличает особый талант из всех представленных вещей выбирать самые модные, сочетать классику и тренды, сдержанно, с достоинством и в то же время очень выразительно.

текст: Ксения Гощицкая
фото: Данил Ярощук, из личного архива А. К. Вербер, архивы пресс-служб
креативный директор: Ксения Гощицкая
продюсеры: Ксения Желудова, Александра Афанасьева
стиль: Эльмира Тулебаева
прическа: Юрий Носков Ассистент
стилиста: Ульяна Маликова
постпродакшен: Жанна Галай

Благодарим роллердром «Ногам дорогу» за предоставление реквизита для съемок.

Сегодня Алла Вербер — одна из самых успешных бизнес-леди страны, вице-президент компании Mercury, а в далеком 1976 году она эмигрировала в Канаду – тогда ей было восемнадцать лет и некоторое время Алле пришлось жить вдали не только от родины, но и от своих близких – когда родители Вербер собрались эмигрировать, разрешение на выезд сначала дали только ей.

На фото — Алла Вербер

Сначала она оказалась в Вене, а потом целый год прожила в Риме, и это время, прожитое в Италии, стало решающим для всей ее будущей жизни. С помощью русской подруги Алла устроилась на работу в престижный бутик, впервые оказавшись в самом центре моды. Потом она перебралась в Канаду, и там ее карьера стразу пошла в гору – Вербер стала байером – специалистом, заказывающим одежду на весь следующий сезон.

Тогда же произошли изменения в ее личной жизни – она вышла замуж. Первый муж Аллы Вербер был очень красивым мужчиной — с ним она три года прожила в Нью-Йорке. У Аллы родилась дочь Катя, однако семейная жизнь не заладилась, и Алле Константиновне вновь пришлось стать самостоятельной.

Предприимчивости Алле Вербер было не занимать, и в 1984 году, переехав с дочкой в Тороното, она открыла свой первый магазин одежды – бутик Katia of Italy. Проект оказался успешным, магазин, в котором продавалась одежда самых известных мировых брендов, быстро стал популярным, а в 1991 году одна из крупных канадских корпораций предложила Вербер стать ее представителем в России.

Вернувшись в родной Санкт-Петербург, она снова вышла замуж. Вторым мужем Аллы Вербер стал Давид Авербах – президент крупной российской компании по производству продуктов питания. Этот брак стал для Аллы Константиновны более счастливым – ей достался любящий понимающий мужчина, готовый мириться с ее постоянной занятостью.

Муж Аллы Вербер и сам очень занятой человек, поэтому хорошо понимает свою супругу. Они стараются вместе отмечать все семейные праздники, причем делают это исключительно дома, а не в ресторане. В эти дни в их доме собираются самые близкие люди – дочь Екатерина с мужем и дочками Мишель и Элизабет, мама Татьяна Абрамовна. Вместе с мужем Алла проводит и свой отпуск, правда, удается это не очень часто – раз в год они обязательно ездят в Израиль к матери мужа Аллы Вербер, любят отдыхать в Нью-Йорке и Торонто, где много родственников и друзей у Аллы.

Давид любит делать своей супруге подарки, и одним из самых запоминающихся стало для нее обручальное кольцо, которое Давид подарил Алле Константиновне, когда встретил ее после очередной командировки прямо в аэропорту. Алла Вербер считает, что нашла свое счастье и старается говорить своему мужу о любви, как можно чаще.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: