Настольная игра World Of Tanks: Rush. Настольный мир танков – обзор настольной игры World of Tanks: Rush

Просмотрено: 8949 раз(а)

Настольная игра Warcraft

В данном обзоре в центре внимания окажется настольная игра World of Warcraft, созданная по мотивам культовой онлайн игры. В ней игроки отправятся исследовать туманные скалы, затерявшиеся в серебряных соснах, земли, опустошенные чумой, они начнут великое путешествие, развивая свои умения, проверяя мужество и отвагу, пустятся на поиски легендарного снаряжения, артефактов и могущества, встретятся лицом к лицу с сильнейшими врагами, и наконец, прославят свою фракцию, приведя ее к власти в Азероте.

Противостояние

В Азероте нет места двум героям. В настольной игре Варкрафт игроки управляют персонажами, представляющими две фракции – Орду и Альянс. Они должны обладать достаточной силой, хитростью, умом и талантом, чтобы противостоять друг другу. Игроки отправляются в путешествие по Азероту, выполняя различные квесты и задания, получая в награду опыт, золото и предметы. Конечная цель путешествия – справиться с Оверлордом. Их в игре представлено три на выбор, игроки договариваются, какой будет играть. Каждый обладает своими особенностями. Например, есть гигантский дракон Нефариан, который может перемещаться по игровому полю, а по достижении им определенной точки на карте, игрок будет обязан сразиться с ним, иначе ему будет засчитано поражение. КелТузед – статичный Оверлорд, его заклинания ослабляют персонажей, находящихся в подвластной ему области. Определить, где на карте находится Лорд Каззак, невозможно, поэтому завершающие ходы в игре оживляются гонкой за ним.

Процесс игры

В начале настольной игры Ворлд оф Варкрафт каждый выбирает себе персонажей определенной профессии; существует 9 профессий:

  • Палладин
  • Чародей
  • Шаман
  • Друид
  • Охотник

Выбор профессии влияет на показатели запасов здоровья и маны на каждом уровне, а также определяет способности и вещи, которыми персонаж будет пользоваться в игре. Игровой опыт добывается за счет выполнения квестов. Каждой фракции дается своя колода карт квестов, карты отличаются по цветам. Основой настольной игры wow являются сражения. Результаты боя определяются бросками кубиков.

Игровая механика

В настольной игре Warcraft очень любопытная система боев. В игре представлено три кубика разных цветов. Синие кубики определяют успех дальних и магических атак, зеленые – защиты, красные – ближнего боя. У каждого монстра, а их в игре 13 типов, есть параметр угрозы. С ним сравнивается выпавшее на кубике число: если число на кубике не меньше угрозы монстра, то он дает соответствующий жетон вреда или брони. Кроме того, большое значение имеет такой параметр, как изнурение. Он обозначает фиксированный урон, который игрок наносит после ответного удара противника. Игроки, принадлежащие к одной фракции, должны взаимодействовать друг с другом и действовать, часто объединив усилия для успеха выполнения поставленной задачи.

Добро пожаловать в Азерот!

Партии в настольной игре Warcraft очень разнообразные, одна не похожа на другую, так как развитие каждой профессии идет по-разному, и каждый раз Вы будете получать новые предметы, поэтому данную игру однозначно стоит купить. В игре также есть особая колода карт событий, которые сделают приключения на удивление интересными, в силу того, что некоторые события могут очень сильно повлиять на ход игры. Ваши приключения в мире Азерота будут необыкновенно увлекательными!

World of Tanks: Rush - настольная карточная игра по мотивам онлайн-хита World of Tanks. Она проиллюстрирована художниками, работающими над онлайнигрой, а также использует её оформление, терминологию и другие элементы.

Игроки в World of Tanks: Rush становятся командирами танковых подразделений, задача каждого - сформировать боеспособный отряд из сотни доступных карт техники. Бросайте танки в бой, защищайте базы, вызывайте подкрепление и получайте боевые медали, которые станут залогом вашей победы!

Цель игры - получить к концу партии больше

всего медалей. Есть три источника их получения:

1. за каждую уничтоженную единицу техники выдаётсяодна медаль;

2. уничтоженная база противника равнатрём медалям;

3. выполненное в конце игры достижение равнопяти медалям.

100 карт техники, по 25 карт каждой из четырёх наций (СССР, США, Германия, Франция)

1 карта первого игрока

1 карта кладбища

15 карт баз

5 карт-памяток (двусторонних)

48 карт медалей, по 12 карт каждой из четырёх наций (СССР, Германия, США, Франция)

30 карт казармы

12 карт достижений

Стартовый расклад на 5 игроков

Достижения

Колоды медалей

Кладбище

Колода техники

Ангар + карты на руке

Место для сброса

Танковый отряд одного из игроков

Карты на руке

Место для склада

одного из игроков

1. Последний игравший в онлайн-игру World of Tanks получает и кладёт перед собойкарту первого игрока . Эта картане меняет владельца до конца партии.

2. Раздайте каждому игроку по 3 карты базы . Игроки размещают эти карты перед собой лицевой стороной вверх. Партия заканчивается, когда улюбого из игроков будут уничтожены все три базы.

3. Выдайте каждому игроку стартовый комплект, состоящий из 6 карт казармы:

4 карты «Инженеры» ,1 карта «Техники» ,1 карта «Добровольцы» (см. стр. 11).

4. Каждый игрок тасует свои карты казармы и кладёт получившуюся колоду рядом с собой рубашкой вверх. Все эти карты образуют танковый отряд игрока. Карты отряда, лежащие в колоде в закрытую, называютсяангаром , а сброшенные карты, которые будут лежать рядом с колодой в открытую, называютсяскладом . Игрок может смотреть карты на своём складе в любой момент игры.

5. Каждый игрок тянет на руку 3 верхние карты из своего ангара. Игрок держит карты на руке в закрытую, пока не наступит его ход (игрок может смотреть свою руку). В начале своего хода игрок выкладывает перед собой карты с руки в открытую.

6. Перемешайте колоду техники из 100 карт. Положите её в центре стола рубашкой вверх, оставив сбоку место для сброса. Откройте 4 верхние карты и выложите их в один ряд около колоды. Этот ряд будет общедоступнымрезервом .

7. Выложите в центр стола карту танкового кладбища . Она обозначает место для карт, выведенных из игры. Разместите кладбище подальше от колоды техники, чтобы не смешать случайно карты с кладбища с картами из сброса. Карты из сброса сформируют новую колоду, когда закончится колода техники, а карты с кладбища уже не вернутся в игру до конца партии.

8. Отсортируйте карты медалей по 4 колодам: медали СССР, Германии, США, Франции. Положите колоды лицевой стороной вверх. Игроки могут смотреть и пересчитывать карты в колодах медалей в любой момент игры.

9. Перетасуйте колоду достижений . Выложите в открытую в центре стола столько карт достижений, сколько игроков в партии,плюс одну (например, шесть достижений в партии с пятью игроками). Это достижения, доступные в данной партии.

10. Выдайте игрокам, которые ещё не играли в игру (и всем желающим), картыпамятки .

11. Оставшиеся карты достижений, карты казармы, карты баз и карты-памятки положите в коробку с игрой,они в этой партии не понадобятся .

Первым в партии ходит тот, кто получил карту первого игрока, далее - остальные игроки по часовой стрелке.

В свой ход игрок последовательно выполняет следующие действия: восстанавливает повреждения и выкладывает карты руки, разыгрывает карты руки, обновляет резерв и набирает новую руку.

I. Восстановить повреждения и выложить карты руки

Если у игрока есть повреждённые (повёрнутые на 90 градусов) карты баз или повреждённые карты техники, защищающие базы, игрок разворачивает их в исходное положение, восстанавливая тем самым повреждения.

После этого игрок выкладывает свою руку (как правило, три карты) на стол перед собой в открытую. Он может разыграть карты руки различными способами.

II. Разыграть карты руки

Каждая карта руки может быть разыграна одним и только одним из трёх способов:

1. использовать ресурсы карты для покупки;

2. использовать способность карты и, если возможно, поставить карту на защиту своей базы;

3. атаковать технику или базу противника.

Если карту возможно разыграть несколькими способами, игрок выбирает, каким именно способом он её разыграет. Если карту руки невозможно разыграть ни одним из способов (или игрок не хочет её разыгрывать), она отправляется на склад игрока.

Продолжение на стр. 6

Достижения чрезвычайно важны для победы в игре, потому что одно достижение даёт пять медалей - больше, чем уничтожение вражеской бронетехники или базы.

В конце игры карта достижения присуждается тому игроку, который выполнил условие достижения. Другим способом получить карту достижения нельзя. Если условие достижения выполнили несколько игроков (например, у двух игроков равное наибольшее число тяжёлых танков в отряде), то его карта никому не присуждается. Перед началом партии рекомендуем игрокам внимательно ознакомиться с доступными достижениями.

Существуют следующие 12 достижений:

1. Уничтоженные базы. Получает игрок, в чьём отряде

в конце игры будет больше всего уничтоженных баз.

2. Лёгкие танки. Получает игрок, в чьём отряде

в конце игры будет больше всего лёгких танков,

вне зависимости от наций.

Средние танки. Получает игрок, в чьём отряде

в конце игры будет больше всего средних танков,

вне зависимости от наций.

САУ. Получает игрок, в чьём отряде в конце игры

будет больше всего САУ, вне зависимости от наций.

Тяжёлые танки. Получает игрок, в чьём отряде

в конце игры будет больше всего тяжёлых танков,

вне зависимости от наций.

Вспомогательные войска. Получает игрок, в чьём

отряде в конце игры будет больше всего вспомога-

тельных войск, вне зависимости от наций.

Медали СССР. Получает игрок, в чьём отряде

в конце игры будет больше всего орденов Красно-

го знамени.

Медали Германии. Получает игрок, в чьём отряде

в конце игры будет больше всего Железных крестов.

Медали США. Получает игрок, в чьём отряде

в конце игры будет больше всего медалей Почёта.

Медали Франции. Получает игрок, в чьём отряде

в конце игры будет больше всего Воинских медалей.

11. Больше двойных карт медалей. Получает игрок,

в чьём отряде в конце игры будет больше всего карт с изображением двух медалей.

12. Больше карт. Получает игрок, в чьём отряде

(10 )

в конце игры будет больше всего карт, учитывая

(11 )

карты медалей и уничтоженных баз.

(12 )

Если во время своего хода игрок должен взять карту из ангара, а в ангаре не окажется карт, то игрок должен перетасовать все свои карты склада и положить получившуюся колоду перед собой рубашкой вверх - это обновлённый ангар. Игрок должен добрать из ангара столько карт, сколько требовалось.

Карты руки могут быть разыграны в любом порядке.

Игрок может разыграть каждую уникальную карту техники только один раз за ход. Это означает, что если он разыграл какую-либо конкретную карту техники, которая по какой-либо причине потом попала на склад, была замешана в ангар и вернулась

в руку игрока, её нельзя сыграть повторно в тот же ход. В противном случае возможно появление неразрывного цикла, по причине которого ход игрока никогда не завершится.

1) Использовать ресурсы карты для покупки

На картах техники, картах «Инженеры» и картах медалей имеется обозначение ресурсов с указанием их количества: от 0 до 6. Такие карты можно иcпользовать для покупки. Игрок может разыграть одну или более карт с руки, на которых есть обозначение ресурсов, и использовать их суммарное значение ресурсов для покупкиодной карты изрезерва .

Для этого игрок:

1. кладёт разыгранные карты на свой склад,

2. выбирает из резерва одну карту техники, стоимость которой равна или меньше суммы ресурсов на разыгранных

картах, и кладёт её на свой склад,

3. смещает карты резерва в сторону от колоды техники таким образом, чтобы между резервом и колодой высвободилось место под одну карту,

Если на карте нет обозначения ресурсов, её нельзя использовать для покупки. Обратите внимание, что даже для покупки карты с нулевой стоимостью тоже нужно потратить ресурсы. В свой ход можно приобрести из резерва только 1 карту (это правило отменяется способностью «Призыв», см. стр. 18).

Пример покупки

(в )

Игрок разыгрывает для покупки две карты с сум-

мой ресурсов, равной 3 (a ). Игрок покупает из

резерва одну карту стоимостью 3 (б ). Затем он

(б )

пополняет резерв картой из колоды техники (в ).

Колода техники

для склада

Карты на руке одного из игроков

2 ) Использовать способность карты и, если возможно, поставить карту на защиту своей базы

На большинстве карт техники и некоторых картах казармы есть обозначения одной или нескольких способностей. Они отображаются специальными символами (см. стр. 18).

Способности карты разыгрываются поочерёдно, в любом порядке. Полностью выполнив действие, предписанное способ= ностью карты, игрок может разыграть другую способность этой карты, но может этого и не делать. Игрок должен завершить розыгрыш карты со способностью, прежде чем начать розыгрыш другой карты (карта со способностью считается разыгранной, когда она покидает руку игрока, отправляясь на склад, кладбище или защиту базы).

На всех картах техники есть обозначение брони. Если игрок разыгрывает способность карты техники,

показатель брони которой «1» или «2» (больше нуля), он обязан после выполнения действия способности поставить эту карту на защиту одной из своих баз.

Для этого игрок:

1. выполняет действия, предписанные способностями карты техники,

2. выбирает одну из своих баз (нельзя выбрать защищённую базу, если есть хотя бы одна своя база без защиты),

3. кладёт разыгранную карту техники поверх этой базы таким образом, чтобы край карты базы был заметен под картой, выложенной на защиту.

База может быть защищена одной и только одной картой техники. Если все базы игрока уже защищены, игрок перед тем, как выложить новую карту на защиту одной из баз, сперва должен отправить на склад прежнюю карту защиты.

Защищённая база не может быть атакована противником.

Некоторые карты техники с бронёй «1» или «2» не обладают способностями. Такие карты можно поставить на защиту своей базы - это считается розыгрышем «нулевой» (отсутствующей) способности карты. Если игрок не желает использовать способность, указанную на карте техники, но хочет выставить карту на защиту базы, он также может это сделать - это считается розыгрышем «нулевой» способности карты.

Карты, на которых не обозначена броня, и карты с бронёй «0» нельзя поставить на защиту базы. Такие карты после использования способности отправляются на склад (или на кладбище, если это предписывает способность).

Таким образом, карта со способностью после розыгрыша:

1. отправляется на защиту базы , если броня карты больше нуля или

2. отправляется на склад , если карта не может быть поставлена на защиту, или

3. отправляется на кладбище , но только в том случае, если это предписано способностью карты.

Пример постановки на защиту

Игрок разыгрывает способность «призыв» и ставит танк (a ) на защиту своей базы, отправляя на склад САУ (б ), которая стояла на защите этой базы прежде.

3) Атаковать технику или базу противника

Используя карты руки, в свой ход игрок может предпринять одну и только одну атаку. Атаковать можно одной или несколькими картами техники. Все карты техники, использованные в атаке, должны иметь показатель силы «1» или «2» (т. е. больше нуля) идолжны относиться к одной и той же нации .

Начиная атаку, игрок обязан заявить, какие карты примут участие в атаке.

Игрок выбирает любую из своих атакующих карт и объявляет, что он будет нападать ей. После этого игрок выбирает цель для нападения этой картой. Целью может быть: карта техники , защищающая базу любого противника, илинезащищённая база любого противника.

После того как будут подведены результаты нападения первой картой, нападавшая карта отправляется на склад игрока , а игрок выбирает цель для нападения второй картой и т. д. Для нападения второй и последующими картами игрок может выбрать ту же цель или другие цели, в том числе принадлежащие разным противникам.

Две карты могут быть использованы в одной атаке

Нападение на технику противника

Если сила нападающей карты больше или равна броне карты противника, защищающей его базу, то карта противника уничтожается и отправляется на склад этого противника.

Если сила нападающей карты меньше брони карты противника, то карта противника получает повреждения, что обозначается поворотом этой карты на 90 градусов. Если атакуемая карта противника уже была повреждена (повёрнута), то она уничтожается и отправляется на склад противника.

Обратите внимание, что уничтоженные карты техники отправляются на склад противника , а не на кладбище и не на склад игрока, который их уничтожил.

Нападение на незащищённую базу противника

Если игрок нападает атакующей картой на базу противника, то база получает повреждения, что обозначается поворотом базы на 90 градусов. Если атакуемая база уже была повреждена (повёрнута), то она уничтожается.

Если игрок нападает на базу противника тяжёлым танком, то база уничтожается. Только тяжёлый танк может уничтожить базу одним нападением.

Уничтоженная база отправляется на склад уничтожившего её игрока. В конце игры при определении победителя каждая уничтоженная база в отряде игрока приравнивается к трём медалям.

Обратите внимание, что игрок не может напасть на защищённую базу. Но в течение одной атаки возможно сперва уничтожить технику, защищающую базу, а затем напасть на базу.

Награждение атаковавшего

По завершении атаки игрок получает 1 медаль за каждую уничтоженную единицу техники. Игрок берёт соответствующее количество медалей из колоды медалей той нации, к которой относилась его атаковавшая техника. Если игрок одной атакой уничтожил две и более единицы техники, рекомендуется взять карту с изображением двух медалей.

Полученные медали помещаются на склад игрока .

Обратите внимание, что игрок не получает медалей за уничтоженную базу: карта базы сама по себе является наградой.

Таким образом, при проведении атаки игрок выполняет следующие действия:

1. заявляет, какие его карты техники участвуют в атаке;

2. выбирает цель для нападения одной из атакующих карт по своему выбору;

3. наносит повреждения цели или уничтожает цель этой картой, после чего отправляет свою атакующую карту на склад;

4. выбирает ту же или иную цель для нападения следующей атакующей картой и т. д., пока все атакующие карты не подействуют, нанеся повреждения цели или уничтожив цель;

5. по завершении атаки получает соответствующее количество медалей на свой склад.

Пример награждения

Во время атаки игрок уничтожил советскими танками 3 единицы вражеской техники (a ). Игрок берёт из колоды медалей СССР одну карту с изображением двух орденов Красного знамени и одну карту с изображением одного ордена Красного знамени (б ).

Карты атакованного игрока

III. Обновить резерв и набрать новую руку

Игрок обновляет резерв . Для этого он:

1. кладёт крайнюю карту резерва, которая расположена дальше других от колоды техники, в сброс колоды техники лицевой стороной вверх,

2. смещает карты резерва в сторону от колоды техники таким образом, чтобы между резервом и колодой освободилось место под одну карту,

3. открывает верхнюю карту колоды техники и кладёт её лицевой стороной вверх на высвободившееся место в резерве.

После этого, если на руке игрока ещё остались неразыгранные карты, они помещаются на его склад. Игрок тянет три верхние карты из ангара, набирая новую руку.

Если в ангаре недостаточно карт, то игрок сперва берёт в руку все оставшиеся в ангаре карты. Затем он тасует все карты склада и кладёт получившуюся колоду перед собой рубашкой вверх - это обновлённый ангар. Из ангара игрок добирает столько карт, чтобы в его руке оказалось ровно три карты .

Игрок передаёт ход сопернику слева.

Партия подходит к концу в одном из двух случаев:

у одного из игроков уничтожены все его базы или

из колоды медалей (любой из четырёх) взята последняя, девятая карта с изображением 1 медали.

Партия не завершается непосредственно в тот момент, когда происходит одно из двух указанных событий. После того как случилось одно из двух событий, игроки продолжают по очереди совершать ходы, пока свой ход не закончит игрок, сидящий справа от первого игрока (карта первого игрока указывает на то, какой игрок был первым). После того как этот ход сделан, партия завершена.

Когда доигрывается последний круг игры, может оказаться, что у игрока уничтожены все базы. Это не лишает игрока права на последний ход. Если этот игрок использует способности карт, то эти карты попадают на его склад (поскольку их некуда поставить на защиту). Игрок может победить в партии, даже если все его базы уничтожены.

Каждый игрок складывает вместе свои карты руки, склада и ангара - это конечный состав его танкового отряда. Обратите внимание, что собственные уцелевшие базы игрока не включаются в состав отряда.

Первый игрок называет условие одной из карт достижений, выложенной в начале партии. Игроки проверяют, кто из них выполнил условия достижения (например, у кого в отряде больше всего карт средних танков). Тот игрок, кто выполнил усло-

вие достижения, получает карту достижения. Если два и более игроков одновременно выполнили условие достижения (например, у двух игроков наибольшее одинаковое количество средних танков в отряде), то карта достижения никому не достаётся.

Ура, товарищи! Свершилось то, о чем многие из вас, пожалуй, даже и не мечтали: легендарная многопользовательская онлайн-игра World Of Tanks теперь существует и за пределами виртуальной реальности в виде отличной настольной игры! 100 уникальных карт различных единиц техники, 12 карт достижений, 48 карт медалей - теперь у вас есть прекрасная возможность продемонстрировать свое военное мастерство и отменные стратегические навыки, одержав победу в настольной игре World Of Tanks: Rush !

Чуть больше об игре

Раньше эта ситуация пугала вас настолько, что не давала спать по ночам: злобный кот перегрыз интернет-кабель, или же маленький метеорит прицельно уничтожил все важные коммуникации вокруг вашего дома. В общем-то, неважно, как это произошло, но факт есть факт: вы остались без драгоценного интернета, и, о, ужас, в ближайшее время никто не сможет вам помочь.

После того, как молитвы всем знакомым вам божествам, танцы с бубном, трехэтажные ругательства и жертвоприношение кота не помогли восстановить связь с виртуальным миром, вы, наконец, сдаетесь на волю судьбы и медленно погружаетесь в затяжную депрессию. К счастью, теперь у вас появилась прекрасная возможность ни на секунду не расставаться с любимой игрой и перенести военные действия в новую - настольную плоскость.

Бесконечные вопросы о том, «сколько можно в это играть» и «что ты нашел в этой своей стрелялке», наконец-то смогут получить наглядный ответ. Мы уверены, азартная тактическая настольная игра World Of Tanks: Rush придется по вкусу даже тем, кто не имел возможности познакомиться с виртуальным прототипом игры. Ну, а что уж говорить о тех, кто пропахал гусеницами не одну сотню километров вражеской территории!

Настольная игра взяла лучшее от игры компьютерной и крайне успешно перенесла реалии привычного фанатам World Of Tanks мира на картонные карточки. Первое, что определенно придется по вкусу опытным танкистам, так это знакомая графика и высокое качество изображений боевой техники, ведь над ними работали те же художники, что и над онлайн-версией игры. Отдельно стоит отметить тот факт, что ни одна из ста карточек с боевой техникой ни разу не повторяется и обладает своими уникальными отличительными особенностями.

Цель игры и главное условие победы в World Of Tanks: Rush : заработать к концу партии как можно больше медалей, которые с радостью повесятся вам на грудь за устранение вражеской техники, захват базы противника и выполнение достижений, доступных на начало игры. Несмотря на то, что грозные танки и бесстрашные инженеры - всего лишь изображения на картоне (плотном и высококачественном, надо сказать!), страсти на поле боя обещают разворачиваться нешуточные.

Во все времена полководцы старались использовать в сражении технику, способную посеять панику в рядах неприятеля и нанести ему сокрушительный урон. Быстрые и маневренные, боевые колесницы уничтожали противника и обращали его в бегство. Многотонные слоны несли на своих спинах компактные оборонительные укрепления, из которых вели огонь стрелки. Шло время, и на поле боя появились новые, закованные в броню механические колесницы... Сегодня на Розовом диване - танкисобирательная настольная игра World of Tanks Rush.

В детстве многие с восхищением смотрели фильмы, в которых танковые подразделения со скоростью ветра неслись по полю, сметая оборонительные укрепления и уничтожая противника сокрушительным огнём своих орудий. Многие мальчишки многое отдали бы за то, чтобы посидеть за рычагами боевой машины и послать «болванку» в сторону ближайшего школьного заведения.

В век электронных технологий практически все мечты осуществимы, и, на радость потенциальным танкистам, была создана компьютерная игра World of Tanks, в которой каждый может взять под командование бронированную машину и попытать счастья в бою.

Разработчики настольных игр также не остались в стороне и предложили свою версию танкового мира, о которой я сегодня расскажу...

Внутри небольшой коробочки от компании «Мир Хобби » находятся две стопки карт и справочный материал, позволяющий без труда освоить правила ведения карточного танкового боя. Оформление эффектное и выполнено в стиле компьютерной версии - если вы проводите часть своего времени за электронными рычагами, то без труда отыщете коробку со знакомыми значками на полке магазина.

В качестве бесплатного бонуса существует промо-карта французского танка AMX 12t, не забудьте её получить в фирменном магазине издательства (пользуясь случаем, хочу поблагодарить за карточку продавцов питерского филиала).

Если вы вечерами вдыхаете электронный дым своего бронированного виртуального танка, то карточка с кодом придётся как нельзя кстати для пополнения гаража...

Вот таким экземпляром. Это модифицированный трофейный французский танк B1, использовавшийся немцами в качестве учебной машины, стационарного ДОТа или огнемётного танка. В игре данная модель маневренная, имеет солидный боезапас и обладает высокой скорострельностью. Из недостатков: слабое вооружение и посредственная броня.

Во избежание вопросов: так как я не поклонник электронной версии, то уже отдал код Владу (Oldman ), чей скриншот использован в обзоре. Хочу поблагодарить Влада за консультации и техническую информацию по танку.

Но вернёмся к настольному варианту...

30 карт казарм (20 инженеров, по 5 техников и добровольцев) используются для составления базового комплекта каждого игрока.

Также каждому оппоненту достанется двусторонняя памятка со значками, применяемыми в игре (5 карт); первый игрок получит специальную карту со снайпером; 15 баз станут целями в сражении; на кладбище найдут последнее пристанище специальные карты.

В качестве поощрения во всех войнах используются знаки отличия, получаемые за успешные операции. 48 медалей четырёх держав (по 12 карт каждой страны) послужат вознаграждением за уничтоженную технику. На девяти картах изображена одна медаль, на трёх - две.

12 заданий в случае их выполнения принесут дополнительно по пять медалей и могут существенно повлиять на итоговый результат сражения.

Основу игры составляют 100 карт техники США, Франции, СССР и Германии (по 25 карт каждой державы). Безусловно, большинство из них - это танковые подразделения. Какой только техники здесь нет...

Карты не повторяются, поэтому перед игрой рекомендую просмотреть колоду - в ней представлено множество прелюбопытных экземпляров инженерной мысли, поражающих воображение. Удивительно, как эти своеобразные машины вообще передвигались...

Помимо танковых подразделений в колоде также встречаются самолёты, разнообразные орудия, грузовики, сапёры и радисты. Есть даже подразделение СМЕРШ.

Экипажи, по машинам!

Соперники получают одинаковые комплекты, состоящие из памятки, трёх баз, четырёх инженеров, одного техника и одного отряда добровольцев. Первый игрок забирает карту снайпера (данная карта остаётся у владельца до конца партии и не участвует в игровом процессе). Три базы располагаются открыто перед каждым оппонентом.

Карты 12-ти целей перемешиваются и открыто выкладываются в центр стола в количестве «число игроков плюс один». Неиспользованные карты убираются в коробку и в игре не участвуют.

100 карт техники перемешиваются и располагаются стопкой картинкой вниз. Снимите четыре карты и выложите их горизонтально в ряд. Рядом с колодой - кладбище, неподалёку - стопки медалей, отсортированные по типу страны.

Игроки тасуют свои индивидуальные колоды и берут в руку по три карты, оставшуюся стопку кладут картинкой вниз перед собой. Соперники ходят по очереди и в свой ход могут использовать карты с руки тремя возможными способами.

Перед началом боевых операций необходимо восстановить повреждённые карты баз и техники (вернуть в вертикальное положение все повёрнутые на 90 градусов карты техники и баз). После ремонта игрок открыто располагает три карты с руки перед собой и выполняет действия.

Начнём с покупок.

Приобрести можно одну из четырёх открытых карт техники. В левом нижнем углу карты указана её стоимость, в правом нижнем - денежный эквивалент (канистра). Любую карту можно либо купить, либо использовать как денежную единицу для покупки. Например: игрок тратит две карты «инженеров» для покупки французского танка стоимостью две монеты. Купленные и использованные в денежной операции карты отправляются в личный сброс игрока.

Внизу по центру у некоторых карт есть специальные значки, подробно рассмотренные в памятке. Один из них предписывает сбросить карту на кладбище (общий сброс) и взять себе одну карту соответствующей стоимости. Например: сбросив карту «техники», можно взять танк ценностью в одну монету.

Отмечу, что все приобретаемые карты отправляются в личный сброс игрока и будут доступны позже. При этом ряд карт техники сдвигается от колоды вправо, а на освободившееся место размещается новая карта, снятая с колоды. Покупка карт позволяет расширять колоду для последующих боевых операций.

Карты в колоде техники делятся на классы и имеют свои характеристики в бою.

В верхней части карты указан тип подразделения: квадрат и треугольник - САУ; ромб с одной, двумя или тремя насечками - лёгкий, средний или тяжёлый танк; круг - вспомогательные войска. Над значком находятся две цифры: сила атаки и степень защиты. В левой верхней части расположен флаг державы, чьё подразделение представлено на картинке.

Использование специальной способности подразделения.

После использования специальной особенности подразделения, карту бронетехники с числовыми значениями атаки/защиты игрок обязан поставить на охрану любой своей базы. Но вначале необходимо выполнить предписание значка: купить в ход больше одной карты техники, пополнить руку вне очереди новыми картами из личного сброса, получить медаль, заставить противников сбросить по одной карте с руки, и так далее.

Кстати, обратите внимание на канистры (денежный эквивалент карты). В основном канистры серые, но встречаются и цветные (справа вверху). В таком случае использовать данные ресурсы можно только для покупки карты соответствующей державы. Например? красная канистра позволит приобрести только бронетехнику СССР.

Итак, после применения способностей карта отправляется на защиту базы. Если базу ранее кто-то охранял, то старая техника уходит в индивидуальный сброс, а новая занимает её место. При любых обстоятельствах одну базу может охранять только один танк. Не имеет значения, какой державе принадлежит техника, охраняющая ваши позиции. Главное, чтобы она могла дать нападающему эффективный отпор.

Ведение боевых действий против подразделений или баз противника.

Приступим к самому главному - к атаке.

Атаковать можно либо базу (если она не защищена), либо бронетехнику, стоящую на защите карт противника.

В случае с техникой сравниваются показатели атаки и защиты. Если показатель атаки нападающего равен или превысил величину брони атакуемого, то побеждённый отправляется в индивидуальный сброс хозяина атакованной базы (атакующая карта - в индивидуальный сброс агрессора). Если атака «провалилась», то атакуемая карта поворачивается на 90 градусов. Если она уже была ранее повёрнута, то уходит в сброс атакованного игрока.

При атаке базы обычной бронетехникой карта базы поворачивается на 90 градусов (либо уходит в индивидуальный сброс атаковавшего, если ранее была повёрнута). При атаке тяжёлым танком база сразу капитулирует, и карта достаётся агрессору.

Отмечу, что при успешной атаке базы захваченная карта достаётся атакующему игроку. В случае с техникой, атакуемый и нападающий остаются при своих картах и убирают их в индивидуальные сбросы.

При атаке можно группировать подразделения и нападать несколькими картами на одну и ту же базу. Это возможно только в том случае, если все атакующие подразделения выступают под флагом одной державы.

За каждый уничтоженный танк победитель получает одну медаль соответствующей державы, которую отправляет в индивидуальный сброс (их можно использовать для покупок). Если в бою было уничтожено два танка под одним флагом - получите две медали.

В конце хода игрок отправляет все неиспользованные карты в сброс и снимает с индивидуальной колоды три новые карты. Если колода закончилась - перемешайте индивидуальный сброс и сформируйте новую колоду.

Как только у одного игрока будут уничтожены все три базы, либо все медали одной из держав будут разобраны, партия завершается, и оппоненты подсчитывают количество набранных медалей и число уничтоженных баз противника (каждая база принесёт по 5 очков).

Помимо медалей учитываются выполненные задания. В случае, если несколько игроков выполнили одно и то же задание, карта никому не достаётся.

Задания предписывают заработать больше всех медалей определённой державы, собрать в личной колоде указанные типы бронетехники, разгромить базы противника, собрать двойные медали...

Итоговая сумма определит победителя, которому достаётся два настоящих гусеничных трака.

После марша...

Несложная колодостроительная карточная игра, использующая тематику популярного компьютерного развлечения. Доступные правила и стильное оформление привлекут поклонников виртуальных танковых баталий к реальному игровому столу. Отдельно отмечу неповторяющиеся картинки бронетехники и подразделений, которые, безусловно, создают соответствующую атмосферу.

Если вам знакомы настольные игры «Доминион» или «», то в «Танках» без труда сможете разглядеть механики данных колодостроительных игр. При этом, если «» требует определённого уровня начальной подготовки игроков, то в «Танках» всё доступно и понятно даже новичку. Это позволит человеку, впервые севшему за стол, понять суть игры и сражаться со всеми наравне. Да что взрослым, карточные танковые баталии вполне под силу ребёнку начальных классов...

На мой взгляд, боевые действия с использованием кубиков и возможность защиты баз несколькими подразделениями под одним флагом сделали бы игру более динамичной и реалистичной. В любом случае, в сети можно найти множество «домашних» правил, которые без труда внедряются в игровой процесс.

В целом, «Танки» - красивая и стильная колодостроительная игра с большим потенциалом, удачно использующая тематику известной компьютерной игры. Как минимум - удачный маркетинговый ход...


Посвященные World of Warcraft статьи вы, вероятно, привыкли встречать, когда Blizzard радует игроков во все мире очередным дополнением. Однако в этот раз наш рассказ об игре, в которой Лордерон развернется на вашем столе.

Вместе весело шагать в Азероте, в Азероте!
Настольная игра, в отличие от компьютерной, - отличный повод собрать у себя друзей. На это и рассчитан World of Warcraft : игроков нужно не меньше четырех. От Альянса и Орды в погоню за славой и личностным ростом выступят по два или три героя. Каждая сторона может выбирать из восьми персонажей - конечно, все возможные сочетания рас и классов оригинальной игры здесь не охватить, но богатства вариантов вполне хватит на много партий. Ставим фигурки наших путешественников на стол - и вперед!

Зеленые и красные монстры - наши цели,
а синие просто нам мешают. Но они же самые сильные.

Наша цель - первыми завалить Главного Злодея, уложившись в тридцать ходов, - ну или победить в бою вторую партию, если с главной задачей никто не справился. Перед нами - все возможности, привычные по RPG. Хилые новички, выполняя задания, набираются опыта, получают золото и снаряжение. Каждый новый уровень (всего их пять) позволяет применять более мощные предметы и навыки - набор свой для каждого персонажа. Отметим хороший баланс: на разных стадиях игры те или иные герои могут получить небольшое преимущество, но однозначного «лучшего выбора» нет. Радует и то, что для любого персонажа существуют разные пути эффективного развития - на «рельсы» единственного оптимального варианта вас никто не ставит. Более того, если вы однажды допустили ошибку при выборе очередной способности, ее почти всегда можно будет исправить. А залог победы - правильный выбор сочетания способностей всех игроков вашей партии, так что нередко вы вместе с союзниками заранее начнете планировать, как развивать ваших героев для финальной битвы.

Каждая позиция на листе персонажа
предназначена для своего типа карт - способностей, навыков, разных видов снаряжения.

Ух ты! В комплект игры входит огромное количество разнообразных карт, фигурок, фишек и прочих милых сердцу настольщика предметов. 120 фигурок монстров, 16 персонажей, 216 карт навыков и способностей (для девяти классов); 80 карт квестов, 47 - случайных событий, 120 предметов - глаза разбегаются. И это не считая «служебных» вещей, вроде 21 восьмигранного кубика и разнообразных жетонов - энергии, жизни, золота, маркеры ударов и состояний игрока. В общем, чтобы хранить это все в относительном порядке, обзаведитесь дюжиной-другой пакетиков и отдельной полкой.

Не так страшен монстр...
Основное ваше занятие - борьба с монстрами различной ужасности, появляющимися на карте, когда вы берете очередное задание. У каждой из сторон своя колода квестов, карты которой разделены по уровням. Начинаете вы, разумеется, с самых простых, серых, а по мере получения опыта, золота и полезных предметов набираетесь храбрости переходить к зеленым, желтым и красным. Чем сложнее задача, тем выше награда: справились с квестом уровнем выше своего - получите премию, решили вернуться в детский сад - не надейтесь сильно подняться в уровнях. Разумеется, если вы выполняли задание вдвоем, то и деньгами, и опытом придется делиться - впрочем, задания рассчитаны именно на партии, а не на одиночек. С другой стороны, можно и рискнуть: убитый персонаж воскреснет на ближайшем кладбище и побежит поднимать упавшую сумку со снаряжением. Нередко это выгоднее, чем тащиться через всю карту за посильной миссией, ведь времени очень мало, и тот, кто не рискует, не успеет достичь наивысшего, пятого, уровня. А слабакам бросать вызов какому-нибудь Кел-Тузеду - затея безнадежная.

Любители компьютерного WoW
легко узнают своих пластиковых противников.

Боевая система весьма любопытна. Снаряжение и способности позволяют вам бросать один или несколько кубиков разных цветов. Синие определяют успех стрельбы, зеленые - защиты, красные - атаки и защиты в ближнем бою. А вот результат определяется нестандартно. У каждого монстра есть параметр угрозы, с которым сравнивается выпавшее на кубике число: каждый кубик, показатель которого не меньше угрозы монстра, дает вам соответствующий жетон - вреда или брони. Максимум вы можете кинуть по семь кубиков каждого цвета - увесистая кучка! Кроме того, есть еще такой параметр, как изнурение, - фиксированный урон, наносимый вами после ответного удара противника. Этого хватает, чтобы разнообразить способности классов.

Базовые способности и снаряжение,
пропечатанные на листе персонажа, можно заменять улучшенными по ходу игры.

За чудовищ кидать кубики не приходится - достаточно посмотреть в графу «Урон» таблицы. Зато у каждого есть свои хитрости - например, способность проклинать игроков или «наказывать» за все кубики, на которых выпала единица. Но и вас специальными возможностями не обделили - одни позволяют перебрасывать кубики, другие дают дополнительные эффекты за особо удачные (а иногда и неудачные!) броски. Разумеется, можно вызвать на бой и героев из противоположной фракции - в таком сражении показатель угрозы зависит от уровня противников.

Финальные боссы настолько сильны,
что победить их надо умудриться хода за два - дольше партия едва ли продержится.

На заметку: бой против других игроков проходит чуть иначе, чем против монстров, - из-за этого в нем практически бесполезно изнурение.

***
Недостатки игры стали продолжением ее достоинств. Масштабность и обилие реквизита привели к тому, что места, чтобы все это разложить, надо много. Партии получаются очень длинными - не меньше четырех часов, особенно если вы решаете играть не до окончания по числу ходов с последующим сражением между сторонами, а до победы над главным монстром. Задания однотипны: «пойди и убей». При этом исход их чаще всего предопределен - поражение в бою обернется потерей времени на «прибежать с кладбища», чем вы задержите всю партию, а даже один ход из отведенных каждой стороне пятнадцати дорогого стоит. Поэтому на практике игроки все же чаще выбирают себе посильные задачи, и вопрос только в том, сколько ран нанесет вам монстр и сколько энергии придется потратить.

Здравствуйте, малыши, мы вас уже заждались!

Ход обычно занимает 5-10 минут, во время которых половина играющих может только строить планы на будущее. Особенно обидно, если им после этого понадобится секунд пять - просто на перемещение по карте, без боев. Соперничество Орды и Альянса носит в основном заочный характер: нечасто можно устроить «междусобойчик», не тратя много драгоценного времени. Да и особых мотивов вызывать на бой игроков нет: опыта за это не дают, а стремление его набирать игра очень поощряет. Исключение - периодические выпадающие в случайных событиях задания типа «Война»: их выполнение засчитывается той стороне, которая быстрее поставит по персонажу в два определенных региона. Однако на практике чаще всего очевидно, кто доберется до места быстрее, и столкновения не получается.

Чем полезней предмет,
тем более высокого уровня надо достичь, чтобы его использовать.

Увлекательность 2 из 3
достоинства: спасать Лордерон от монстров лицом к лицу с друзьями куда интереснее, чем сидя перед монитором
недостатки: задания довольно однообразны
Взаимодействие 2 из 3
достоинства: согласованное развитие всех персонажей вашей партии необходимо для успеха
недостатки: игроки Орды и Альянса все больше живут в параллельных мирах
Проработка 2 из 3
достоинства: у каждого класса свой набор способностей с выверенным балансом, да и монстры все тоже с изюминкой
недостатки: в предлагаемых на том или ином уровне навыках встречаются «дыры» - все выглядят равно бесполезными
Атмосфера 3 из 3
достоинства: любители компьютерной игры с удовольствием встречают старых знакомых
недостатки: нет повода для отыгрыша роли; нехорошо, что нежить-колдун отличается от паладина только набором характеристик
Качество 3 из 3
достоинства: фигурки, карты и поле отлично сделаны, приятно смотреть и держать в руках
недостатки: в одной области карты нелегко уместить больше пары фигурок; иногда монстров приходится выставлять в два этажа

Вердикт : Проработка ролевой модели в World of Warcraft на высоте. Хотелось бы попробовать поиграть всеми классами, да еще и в разных сочетаниях внутри вашей фракции, - но каждая партия требует очень много времени. В сочетании с довольно однообразным процессом нарезания монстров это приводит к тому, что игра может надоесть раньше, чем раскроет все свои секреты.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: