БТР Бумеранг: история создания и подробное описание. Русская революция: новое поколение бронетанковой техники Бтр нового поколения

К параду в честь 70-й годовщины великой Победы готовятся новые образцы российской боевой техники, планируемые к принятию на вооружение в самое ближайшее время. В их числе и БТР «Бумеранг». Фото этого бронетранспортера, созданного для замены БТР-82, пока публикуются редко. Даже сейчас машины укрывают брезентом, чтобы сделать основные системы вооружений и наблюдения недоступными для излишне любознательных глаз. Но кое-какая информация в прессу все же просачивается, и следует предположить, что происходит это вполне санкционированно. По ней можно судить о степени новаторства основных технических решений, примененных при проектировании БТР «Бумеранг», имеющего официальное обозначение ВПК-7829.

Бронетранспортеры как вид техники

БТР и БМП представляют собой машины, предназначенные для выполнения двойной задачи: они должны доставлять пехотные подразделения к месту боя и оказывать им огневую поддержку. В некоторых случаях их используют для прикрытия корпусами наступающих солдат, но это возможно лишь тогда, когда обороняющиеся силы не имеют в своем распоряжении мощных средств борьбы с бронетехникой. В противном случае машины, имеющие относительно легкую защиту (как правило, противопульную и противоосколочную), обречены на скорое поражение снарядами, ПТУРами или ручными гранатометами.

У бронетранспортёров, разработанных в СССР и других странах, есть еще один недостаток: они весьма уязвимы для минных заграждений. Машины традиционно стремятся облегчить, обеспечив им максимальную скорость и огневую мощь, а также аэромобильность, а потому днище имеет слабую защиту. При взрыве фугаса или противотанковой мины в момент наезда существует серьезная опасность гибели экипажа и всех остальных военнослужащих, находящихся внутри корпуса, от компрессионного воздействия. Именно по этой причине во время вооруженных конфликтов последних десятилетий (в том числе и Афганской войны) солдаты, как правило, на марше предпочитали находиться на броне, вполне резонно опасаясь вражеских пуль меньше, чем коварных мин, установленных на дороге.

Проектируя новый российский БТР «Бумеранг», конструкторы «Военно-промышленной компании» постарались нивелировать обстоятельства, препятствующие успешному выполнению основных функций этого вида вооружений, и расширить его возможности.

Коренные технико-идеологические изменения

Традиционно российские конструкторы боевой техники опираются на опыт, накопленный в советские годы. Однако на этот раз привычная система была отвергнута изначально. В 90-е годы велись работы по созданию нового бронетранспортера «Росток» (БТР-90), представлявшего собой глубокую модернизацию БТР-82, но результаты руководство Министерства Обороны не впечатлили. Проект назывался «Гильза». Двигатель предполагалось разместить в середине машины, внутреннее пространство оставалось тесным, а модификационный потенциал образца был крайне ограничен. Работы по БТР-90 прекратили, но некоторые удачные решения решили перенести на новый проект «Бумеранг». БТР, однако, пришлось практически создавать заново, пересмотрев полностью всю идеологию и архитектуру боевой машины.

Что известно о «Бумеранге»

Помимо опубликованных изображений, достоверно известен вес снаряженной машины - он составляет 20 тонн, но предполагается, что в определенных модификациях он может достигать и 25. Компоновка двигателя рациональна: он занимает переднюю и частично среднюю длину бронекорпуса, защищая экипаж и пехотинцев. Внутренний объем десантного отделения увеличен по сравнению с БТР-82 и другими машинами мотопехоты советской разработки. Обусловлено это тем, что в современных условиях военнослужащие обладают более объемным снаряжением, в том числе и бронежилетами. Солдаты могут покинуть просторную машину намного быстрее, чем тесную, таким образом, увеличение габаритов - вопрос не только комфорта, но и безопасности. А ей уделено большое внимание.

Защита персонала

Не очень богатая информация, предоставленная общественным каналам СМИ, содержит сведения о том, что степень защиты находящегося в бронекорпусе персонала от поражающих факторов, применяемых вероятным противником на современном этапе, беспрецедентна. Этому способствуют несколько революционных технических решений, в том числе компоновочная схема, применение слоистой броневой защиты и особые меры, предохраняющие от последствий ударного воздействия взрывной волны снизу. Даже сиденья смонтированы не на полу - они подвешены к верхней плите и при сильном толчке помогут смягчить сотрясение. Важно и то, что экипаж, как и десант, в случае надобности покидает машину через задние люки-двери, избегая секторов обстрела. В конструкции БТР «Бумеранг» предусмотрены также различные виды активной защиты.

Танковая броня

В современном бою противник может использовать любые, в том числе и самые мощные противотанковые системы. Кумулятивные снаряды и реактивные гранаты прожигают самую толстую броню, устройство их рассчитано на поражение всех существующих видов техники. Полностью гарантировать непробиваемость сегодня просто невозможно, но усложнение этой задачи означает повышение вероятности успеха. БТР «Бумеранг» ВПК-7829 оснащен особой броней, какой ранее никогда не защищались машины пехоты. Керамический слой, интегрированный в особую панель, в состоянии сдержать кумулятивную струю и не дать ей проникнуть внутрь корпуса. Этот тип брони обычно предназначается для танков, но современные требования побудили инженеров ВПК применить ее для транспортера.

Силовая установка и ходовая часть

Подробности неизвестны, равно как и мощность дизельного двигателя, которым оснащен БТР «Бумеранг». Технические характеристики не разглашаются, но очевидно, что они значительно превосходят показатели машин более ранних выпусков (БТР-80, БТР-82 и тем более БТР-70), из чего можно сделать вывод, что силовая часть просто не может быть слабее 600 лошадиных сил. Размеры по сравнению с предшествующими моделями увеличены, защита усилена, следовательно, для обеспечения скорости и маневренности требуется и соответственная мощь. Еще одно обстоятельство - смещение дизеля от центральной оси и наличие прохода механика-водителя к резервному люку - свидетельствует о том, что передача усилий к колесам осуществляется необычно. Скорее всего, каждый каток имеет собственный электропривод, а переднерасположенный двигатель служит для энергообеспечения вала генератора. В пользу этой версии говорит и изящество, с которым к бронекорпусу прикреплены водометы.

Универсальность платформы

С самого начала (разработка началась предположительно в 2010 году) новый БТР России «Бумеранг» создавался не просто как средство доставки пехоты и ее огневой поддержки. Он должен стать основой (платформой), на которой предусмотрена техническая возможность выпуска машин разнообразного назначения, а в случае надобности - еще и иметь потенциал быстрого переоборудования путем смены модулей. На базе ходовой части планируется производство противотанковых мобильных комплексов, эвакуаторов раненых, средств фронтовой разведки, ПВО и радиоэлектронной борьбы. Поэтому и отличаются ставшие достоянием СМИ изображения секретной машины. Новый БТР России «Бумеранг», фото которого иногда демонстрирует отсутствие башни или наличие каких-то устройств неизвестного назначения, может иметь самую разнообразную комплектацию.

Оружие

Эта пехотная машина вооружена очень серьезно. Первое, на что обычно обращает внимание по старой привычке любой военный обозреватель, - это башенное орудие. В штатном варианте, анонсированном в прессе, оно скорострельное (2А42), имеет калибр 30 мм и управляется дистанционно. Однако есть сведения и о том, что существуют опытные экземпляры БТР «Бумеранг» с 57-мм автоматической пушкой. Роботизированный боевой модуль, изолированный от экипажа, включает также пулемет ПКТМ калибра 7,62 и две ПУ «Корнет», способные поражать цели на дистанции до 10 км. Вооружения управляются АСУ, осуществляющей поиск целей (в том числе замаскированных) в автоматическом режиме при любой погоде и освещенности.

Существует также вариант, в котором артиллерийское скорострельное орудие заменено 12,7-мм пулеметом, также имеющим компьютеризированное управление.

КАЗ

Официального подтверждения этой информации пока нет, но специалисты полагают, что БТР «Бумеранг» вполне может иметь в составе своего оборудования комплекс активной защиты. Эта система осуществляет защиту боевой единицы в границах полусферы определенного радиуса от практически всех средств поражения, таких как ПТУРы, НУРы и даже противотанковые снаряды. Если КАЗами будут действительно комплектоваться серийно выпускаемые экземпляры, то новый БТР станет самым защищенным в мире средством транспорта и огневой поддержки пехоты. В совокупности с другими электронными устройствами, которыми насыщен «Бумеранг», комплекс активной защиты входит в интегрированную систему управления всеми функциями боевой машины - от контроля работы электродвигателей до сверхточного оповещения и навигации. Для наблюдения в ночное время применяется тепловизионная техника. Командир всегда может судить об исправности узлов и агрегатов или степени их повреждения благодаря удобной индикации.

Плавающий БТР

Наличие в кормовой части машины двух симметрично расположенных водометов свидетельствует о способности машины преодолевать водные преграды. Это качество очень важно в условиях проведения местно-тактических операций, в ходе которых наведение переправ затруднено или может демаскировать направление главного удара, а захват мостов не всегда оправдан. «Судоходные» качества могут оказаться очень полезным при морском или речном десантировании, особенно если высаживающие средства не могут подойти вплотную к берегу. О том, какую скорость придают БТР «Бумеранг» водометы, достоверно неизвестно, представители КБ ограничиваются определением «неплохая».

Перспективы проекта

Пройдет совсем немного времени, и уникальная на сегодняшний день машина станет вполне обычной и привычной в воинских частях, вытеснив БТР-80, производство которого, вполне возможно, будет продолжено для экспортных поставок, - не каждая страна может позволить себе приобретать современную дорогую высокотехнологичную технику.

Запуск в крупную серию планируется на 2017 год. Он начнется после разносторонних проверок и полномасштабных испытаний в войсках, подтверждающих боеготовность и высокую эффективность нового образца. «Бумеранги» станут технической основой мотопехотных подразделений Российской Армии.

Как сообщил представителям СМИ командующий войсками Южного военного округа генерал-полковник Александр Дворников, в подразделения морской пехоты Каспийской флотилии, которые дислоцированы в Дагестане, поступили бронетранспортеры БТР-82А. Также . Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о новом БТР-82А и о том, чем он отличается от предшественников.Тщательное изучение опыта войн и локальных конфликтов последних лет показывает, что для оснащения общевойсковых частей и подразделений все более востребована современная колесная бронированная техника, способная обеспечить выполнение широкого спектра боевых и специальных задач. К концу первой декады 2000-х годов стало ясно, что серийно выпускавшиеся в России колесные бронетранспортеры БТР-80 и БТР-80А уже не в полной мере отвечали этим требованиям. В связи с этим, несмотря на то что в России уже была начата проработка новых БТР на базе унифицированной колесной бронированной платформы «Бумеранг», российскими конструкторами в тесном сотрудничестве со специалистами Минобороны России была разработана программа глубокой модернизации бронетранспортеров БТР-80 и БТР-80А.

Время новых БТР При ее разработке и реализации конструкторами были учтены все предложения и требования заказчика, полученные в ходе тщательного изучения опыта эксплуатации и боевого использования бронетранспортеров. Было изготовлено два опытных образца, отличавшихся друг от друга составом комплекса вооружения: на одной машине в составе комплекса вооружения использовались крупнокалиберный 14,5-миллиметровый пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-миллиметровый пулемет ПКТМ, на другой машине устанавливались 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А72 и спаренный с ней 7,62-миллиметровый пулемет ПКТМ. На обеих машинах оружие стабилизировано в двух плоскостях и вынесено за пределы обитаемого отделения, что практически исключило загазованность в обитаемом отделении во время стрельбы.Поскольку модернизированные бронетранспортеры качественно отличались от серийных БТР-80 и БТР-80А и имели лишь внешнее сходство, руководством Минобороны РФ было принято решение о присвоении им и новых наименований - БТР-82 и БТР-82А соответственно.В ходе предварительных испытаний заказчик отказался от дальнейших работ по БТР-82, посчитав комплекс вооружения этой машины не отвечающим современным требованиям. Работы по БТР-82 были прекращены. А БТР-82А прошел все «круги ада», или весь цикл испытаний, доработок, испытаний после доработок, и 6 декабря 2012 года приказом министра обороны машина была принята на вооружение. Этим же приказом был принят на вооружение и БТР-82АМ. Кроме России, БТР-82А находятся на вооружении еще двух стран. В 2015 году Республика Беларусь подписала контракт на поставку БТР-82А для нужд белорусской армии, но в силу некоторых финансовых трудностей исполнение контракта приостановлено до тех пор, пока Минобороны братской страны не получит для этого контракта деньги.Что нового? В ходе разработки программы модернизации хорошо себя зарекомендовавших, но устаревающих БТР-80 и БТР-80А главной задачей ставилось комплексное повышение основных боевых свойств бронетранспортера - огневой мощи, подвижности, защищенности и командной управляемости, а также эксплуатационных характеристик машины. Благодаря реализованным мероприятиям коэффициент боевой эффективности БТР-82А возрос в два раза по сравнению с БТР-80А.Огневая мощь повышена за счет установки унифицированного боевого модуля с электроприводами и двухплоскостным стабилизатором оружия - 30-миллиметровой автоматической пушки 2А72 и спаренного с ней 7,62-миллиметрового пулемета ПКТМ. Кроме того, в унифицированном модуле возможна установка и других видов пулеметно-артиллерийского вооружения, в том числе зарубежного производства.Для повышения поисковых возможностей и эффективности стрельбы установлен комбинированный всесуточный прицел наводчика ТКН-4ГА-02 со стабилизацией поля зрения. В настоящее время прорабатывается вариант установки на БТР-82А нового прицела с тепловизионным каналом.
Еще на этапе проработки технического задания было определено, что кучность и точность стрельбы из автоматической пушки БТР-82А с места и с ходу не должны быть ниже, чем эти показатели у БМП-2. Это была сложная техническая задача. В силу особенностей конструкции автоматики пушек 2А42 (на БМП-2) и 2А72 (на БТР-82А) показатели их точности и кучности стрельбы сильно разнятся, причем не в пользу 2А72. Кроме того, гусеничное шасси обеспечивает лучшую устойчивость при стрельбе, чем колесное. Но конструкторы бронетранспортера, проработав множество различных вариантов, решили сложную техническую задачу и обеспечили показатели эффективности стрельбы из БТР-82А на уровне БМП-2. Невероятно, но факт!Защищенность машины повышена благодаря использованию в новом бронетранспортере противоосколочной защиты из современных арамидных материалов на внутренних поверхностях корпуса, в том числе и на полу. Помимо повышения защитных свойств, установка противоосколочной защиты улучшает термо- и шумоизоляцию обитаемого отделения бронетранспортера. Повышение противоминной стойкости достигнуто благодаря конструкции машины, где между полом обитаемого отделения и ее днищем есть значительное пространство, заполненное элементами трансмиссии. На полу обитаемого отделения уложены энергопоглощающие коврики в местах размещения экипажа и десанта. На машине также применяется усовершенствованная система пожаротушения, что позволило заметно повысить пожаровзрывобезопасность. Комплекс мероприятий по повышению защищенности бронетранспортера позволил повысить живучесть машины на 20%, обеспечить защиту экипажа, агрегатов и систем бронетранспортера от поражения бронебойными пулями основных средств поражения пехоты с дистанции от 100 метров и от вторичного поражения осколками в случае пробития основной брони БТР. Показатели эргономичности машины улучшены благодаря установке в штатной комплектации БТР системы кондиционирования воздуха.Подвижность и комфорт Подвижность. Несмотря возросшую с 14 до 16 тонн массу бронетранспортера, показатели подвижности машины были повышены благодаря установке более мощного (300 лошадиных сил против 260 лошадиных сил) дизельного двигателя, новых элементов трансмиссии и подвески. Эти меры позволили увеличить общий ресурс машины, средние скорости движения, повысить плавность хода (что немаловажно для обеспечения высокой точности стрельбы с ходу) и надежность шасси в целом.
Высокие водоходные качества машины при преодолении водных преград сохранились на прежнем уровне. БТР-82А имеет мореходность до трех баллов, то есть без ограничений может двигаться по водной поверхности при высоте волны более одного метра. Три балла - это волнение, при котором на БТР можно идти по морю. А если нельзя, но очень хочется? Были и такие нарушители, шли по морю на БТР и при пяти баллах. Вот потому БТР-82А и пользуется успехом у морских пехотинцев.А в качестве примера высокой надежности и живучести БТР-82А можно привести такой пример: машина сохраняет подвижность при потере половины колес. При этом неважно, два колеса на оси или одно. Зарубежные БТР тоже могут двигаться при потере четырех колес из восьми, но при этом надо, чтобы они были на осях попарно.Командная управляемость. Для повышения командной управляемости машины были установлены современные цифровые средства связи, система топографического ориентирования «Трона-1» с автономным и спутниковым каналами получения навигационной информации и комбинированный прибор наблюдения командира ТКН-АИ. Это позволило улучшить устойчивость, скрытность и качество связи, расширить функциональные возможности управления и обеспечить интеграцию в единую систему управления тактического звена.
Впервые на отечественных бронетранспортерах осуществлена установка автономного энергоагрегата мощностью пять киловатт. Он обеспечивает экономию ресурса основного двигателя за счет исключения его работы при действиях в обороне, на блокпостах и т. д., увеличение ресурса и заряд АКБ, а также снижение заметности машины в тепловом и акустическом диапазонах.

С целью повышения комфортности условий действия экипажа в машине и снижения его утомляемости при совершении маршей и ведении боя, особенно при действиях в условиях повышенных температур, на БТР-82А устанавливается система кондиционирования воздуха.

Чем отличаются БТР-82А и БТР-82АМ Бронетранспортер БТР-82АМ, принятый на вооружение Российской армии одним и тем же приказом, что и БТР-82А, не является модернизацией последнего, как считают некоторые. Напротив, БТР-82АМ - это модернизация бронетранспортера БТР-80А, которая производится не на заводе-изготовителе, а на ремонтном заводе. В результате этой модернизации на БТР-82АМ в отличие от БТР-82А отсутствуют новая трансмиссия, антиосколочная защита и энергопоглощающие коврики в обитаемом отделении, кондиционер.Организация массового производства БТР-82А после принятия машины на вооружение не потребовала коренной реорганизации производственных линий, что позволит сэкономить существенные средства.

В настоящее время основным бронетранспортером, на котором передвигается российская пехота, является БТР-80 и его модификация, БТР-82 . Это неплохие машины, которые неоднократно проверены в разных конфликтах, но они уже устарели. Уже сегодня Сухопутным войскам России требуется новый бронетранспортер. Это должна быть принципиально новая машина, а не очередная модернизация старых советских образцов.

Одной из главных интриг парада Победы , который прошел в 2019 году, был показ новейшего бронетранспортера «Бумеранг», слухи о нем уже несколько лет циркулируют на страницах разнообразных СМИ. Незадолго перед мероприятием военные слегка приоткрыли завесу тайны над новой машиной, но очень много деталей остается неизвестными до сих пор. Пока мы практически не знаем ТТХ новой машины.

На самом деле, БТР «Бумеранг» должен стать не только новой машиной, а настоящей унифицированной платформой, на базе которой создадут новые образцы бронетехники. Разработкой «Бумеранга» занимается ООО «Военно-промышленная компания», она же будет и выпускать эти машины.

Путь к рождению новой машины был долгим и непростым. При разработке «Бумеранга» был использован опыт создания нескольких бронетранспортеров.

История создания

«Бумеранг» является продолжением двух проектов по созданию нового БРТ, которые велись в России на протяжении последних лет. Первоначально проект назывался «Гильза» и в нем активно использовались наработки, полученные во время создания БТР-90 «Росток».

Российские военные отказались от обеих машин, мотивируя это тем, что эти бронетранспортеры не отвечают их требованиям. На машине, которая создавалась в ходе реализации проекта «Гильза», планировали разместить силовую установку в средней части корпуса, поставить модуль вооружения, сходный с тем, что стоит на БТР-82 и применить систему динамической защиты. Однако, машина получилась не слишком удачной: пространство внутри корпуса получилось очень тесным, возможностей для дальнейшей модернизации у нее не было. Но опыт работы над этими проектами весьма пригодился в разработке «Бумеранга»: все удачные конструкторские решения были перенесены на новую машину. Однако, несмотря на это, «Бумеранг» является абсолютно новой машиной, он не является глубокой модернизацией советских образцов.

Впервые официальная информация о разработке в России принципиально нового бронетранспортера появилась в 2010 году. Об этом заявил командующий Сухопутных войск Александр Постников.

Одной из основных проблем БТР-80 был довольно слабый уровень защиты, особенно от мин и фугасов. Поэтому бойцы предпочитают передвигаться сверху на машине, а не внутри ее. Именно слабость противоминной защиты являлась одной из основных причин начала работы над новым бронетранспортером. Модернизировать старые советские бронетранспортеры в этом направлении не представлялось возможным, они полностью исчерпали свой модернизационный ресурс. Нужно было создавать БТР с новой формой корпуса, новой компоновкой и броней, сделанной из современных материалов. При создании «Бумеранга» особое внимание было уделено именно защите экипажа и десантников от мин и фугасов.

Также большую опасность в современном бою представляют различные противотанковые средства. Разработчики машины особое внимание уделили защите БТР от кумулятивных боеприпасов.

БТР «Бумеранг» был впервые показан на закрытой презентации, которая состоялась в 2013 году. Широкой публике машина была показана во время парада Победы в 2019 году. Серийные поставки новой техники планируют начать в 2019 году.

Описание машины

Сегодня мы не имеем исчерпывающей информации о характеристиках БТР «Бумеранг». Есть только разрозненная информация. Основываясь на ней, мы попытаемся представить вам новый бронетранспортер.

Известно, что вес новой машины составляет около 20 тонн, при этом некоторые из модификаций, созданные на базе «Бумеранга», будут весить до 25 тонн, благодаря усилению броневой защиты. Силовое отделение находится в носовой части машины, увеличивая защищенность бронетранспортера от подрывов и фронтального огня противника. Люк для десантирования находится в кормовой части – самой защищенной во время боя. Значительно увеличен объем десантного отсека, по сравнению с машинами, разработанными в СССР. В те времена не практически использовали бронежилеты , поэтому бойцам требовалось меньше места. Современный солдат имеет гораздо больше оружия и амуниции, поэтому и места ему необходимо больше. Да и времени для того, чтобы покинуть более просторную машину необходимо меньше, поэтому в данном случае размер – это не только вопрос удобства, но еще и безопасности.

При создании БТР «Бумеранг» была использована многослойная броня, в состав которой входит керамика. Такой тип брони намного эффективнее обычной гомогенной и он никогда ранее не использовался при создании легкой бронетехники. Обычно ее используют при создании танков. Основной отличительной чертой многослойной брони является ее высокая эффективность против кумулятивных боеприпасов. По техническому заданию, лобовая броня «Бумеранга» должна противостоять огню малокалиберной артиллерии, машина должна выдерживать попадание противотанковой гранаты с любой стороны, а также огонь крупнокалиберного пулемета.

Какой именно двигатель использован для создания БТР «Бумеранг» — пока неизвестно, мы не знаем его мощность и другие характеристики силовой установки. Одно следует сказать уверенно – этот двигатель однозначно мощнее, чем на БТР-80. Учитывая довольно серьезный вес «Бумеранга», на нем должен стоять и более мощный двигатель. Скорее всего, мощность будет более 600 лошадиных сил.

Новый бронетранспортер сохраняет традиционную колесную формулу 8х8. Он может плавать, движение по воде обеспечивают водометные двигатели, установленные на задней части корпуса. Информации о скорости, которую сможет развивать новая машина, пока нет.

Та машина, которую можно было видеть на параде в Москве, имеет на вооружении 30-мм автоматическую пушку 2А42, пулемет ПКТ и противотанковый ракетный комплекс, стреляющий управляемыми ракетами «Корнет ». Вооружение собрано в единый боевой модуль, который управляется дистанционно. Боекомплект автоматической пушки составляет 500 снарядов. Вести огонь может, как командир машины, так и оператор-наводчик. Боекомплект надежно изолирован от членов десантной группы и экипажа.

Однако, пока мы видели только один вариант вооружения, которое можно установить на «Бумеранг». Данная боевая платформа может оснащаться различными видами вооружения.

На базе этой «Бумеранга» планируют создать мобильный противотанковый комплекс, БМП, колесный танк, бронетранспортер, множество видов специальных транспортных средств. Все они будут отличаться своим вооружением.

Вероятно, на бронетранспортере будут установлены новейшие системы наблюдения и управления огнем. Скорее всего, эти машины будут включены в единую систему управления тактического уровня, которая позволит командиру видеть машины на поле боя онлайн.

Пока тяжело дать окончательную оценку новой машине. Ожидаем появления официальной информации о ее ТТХ и ее стоимости.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Компоновка этой машина осталась той же, что и на предыдущих моделях. Изменения коснулись, в основном, комплекса вооружений. На самом деле новый БТР получился как легкий танк.











На БТР-90 установлены устройства коллективной защиты боевого расчета (10 чел.) от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрывах ядерных боеприпасов, от радиоактивной пыли, бактериальных средств, отравляющих веществ при эксплуатации машины на зараженной местности. Также боевой расчет надежно защищен от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков снарядов. Для повышения защитных свойств могут быть установлены дополнительное бронирование, а также системы пассивной (динамической) и активной защиты. По желанию заказчика машина оснащается кондиционером.


Высокие ходовые характеристики в сочетании с отличными огневыми возможностями, комфортабельным расположением экипажа и десанта делают БТР-90 незаменимым при выполнении боевых задач любой армии мира.

Компоновка этой машина осталась той же, что и на предыдущих моделях. Изменения коснулись, в основном, комплекса вооружений. На самом деле новый БТР получился как легкий танк.


Его комплекс вооружения позволяет ему вести борьбу с танками на дальностях свыше 4 км, уничтожать бронетехнику, вертолеты и легкие инженерные сооружения на дальностях до 2500 метров, а живую силу (в том числе и на обратных скатах высот) - на дальностях до 4000 метров. В боевом отделении установлено четыре типа оружия. Это 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ, 30-мм гранатомет АГ-17 и противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) "Конкурс". Двухместное боевое отделение имеет стабилизацию в двух плоскостях, что позволяет ему вести борьбу как с места, так и в движении в дневных и ночных условиях.


Помимо этого, грузоподъемность БТРа (7 т) и значительный внутренний объем позволяют использовать его как шасси для 120-мм противотанковой пушки, минометов, зенитно-ракетных и противотанковых комплексов.

Двухместное боевое отделение вмещает в себя, помимо наводчика-оператора, командира машины. В случае, если наводчик не заметил цель, он может взять управление вооружением на себя и также вести огонь.


Место оператора оборудовано комбинированным прицелом БПКЗ-42 (действует как днем, так и ночью). У командира имеется дневной прицел 1П-13. Шасси получило новую оригинальную трансмиссию, значительно повышающую маневренность. Благодаря этому бронетранспортер способен разворачиваться на месте, словно танк. Несмотря на относительно большой вес, БТР-90 неплохо плавает даже при шторме в три балла. Кроме того, машина приспособлена к перевозке различными видами транспорта.


Высокие ходовые характеристики обеспечиваются мощным (510 л.с.) многотопливным дизельным двигателем с турбонаддувом, автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колес, их полным приводом. Возможно движение даже при полном повреждении четырех колес. На БТР-90 применена новая оригинальная схема трансмиссии. Несмотря на относительно большой вес (около 21 т), машина может без предварительной подготовки преодолевать водные преграды благодаря установке двух водометных движителей.Машина может уверенно с воды входить на десантный корабль и также легко выходить из него. БТР-90 - первый из бронетранспортеров, который может оснащаться бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), позволяющей осуществлять эффективное автоматизированное управление трансмиссией и двигателем, контроль и диагностику жизненно важных систем машины.


Модификации:
БТР-90 «Росток» - модификация БТР-90 с 30-мм автоматической пушкой 2А42, 7,62-мм пулеметом ПКТМ, автоматическим гранатометом АГС-17 и противотанковыми комплексом «Конкурс-М», не оснащенная СУО и тепловизором.

БТР-90 «Бережок» - модификация БТР-90 с 30-мм автоматической пушкой 2А42, 7,62-мм пулеметом ПКТМ, автоматическим гранатометом АГС-30 и противотанковыми комплексом «Корнет», оснащенная СУО и тепловизором.

БТР-90М - модификация БТР-90. Установлено боевое отделение «Бахча-У», в состав которого входит 100-мм пушка 2А70, 30-мм пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТМ, противотанковый комплекс 9М117М1 «Аркан» или 9К117 «Агона», оснащена СУО и тепловизором.

Тактико-технические характеристики:
Машина плавающая, колесная, бронированная
Колесная формула..................................... 8x8
Полная масса, кг.......................................20920
Экипаж и десант.............................................10
Двигатель.................многотопливный дизель с
турбонаддувом, с жидкостным охлаждением
Мощность двигателя, кВт/л.с................368/510
Вооружение:
30-мм автоматическая пушка 2А42,
7,62-мм пулемет ПКТ,
гранатомет 30-мм АГ-17,
ПТРК
Углы наведения, град.:
по вертикали................................... от -5 до +75
по горизонтали..............................................360
Боекомплект, шт.:
патроны к пушке 2А42...................................500
патроны к пулемету ПКТ.............................2000
выстрелы к гранатомету АГ-17.....................400
ПТУР................................................................. 4
Радиус поворота, м:
управление передними колесами..................14
с бортовым поворотом..................................... 6
Клиренс, мм..................................................510
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе.......................................................100
на плаву.................................................свыше 9
Средняя скорость движения по пересеченной
местности, км/ч.....................................свыше 50
Запас хода по топливу, км.......................... 800



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: