Эссе об охране природы для начальной школы. Сочинение на тему: «Охрана природы. Несколько интересных сочинений

Охрана природы — это рациональ-ное, разумное использование природных богатств, что способствует сохранению первозданного многообразия природы и улучшению условий жизни населения. Для охраны природы Земли мировое сообщество принимает конкретные меры.

Эффективными мерами охраны исчезающих видов и естественных биоценозов являются увеличение числа заповедников, расширение их территорий, создание питомников для искусственного выращивания исчезающих видов и реинтродукция (то есть возврат) их в природу.

Мощное воздействие человека на экологические системы может привести к печальным результатам, способным спровоци-ровать целую цепь экологических изменений.

Влияние антропогенных факторов на организмы

Большая часть органических веществ не разлагается сразу, а сохраняется в виде древесных, почвенных и водных осадочных отложений. Сохраняясь в течение многих тысяче-летий, эти органические вещества превращаются в ископаемое топливо (уголь, торф и нефть).

Ежегодно на Земле фотосинтезирующие организмы синтезируют около 100 млрд т органических веществ. На протяжении геологического периода (1 млрд лет) преобладание процесса синтеза органических веществ над процессом их разложения привело к уменьшению содержания CO 2 и увеличению O 2 в атмосфере.

Между тем начиная со второй половины XX в. усиленное развитие промышленности и сельского хозяйства стало обусловливать неуклонное повышение содержания CO 2 в атмосфере. Это явление может вызвать изменение климата планеты .

Охрана природных ресурсов

В деле охраны природы большое значение имеет переход на использование промышленных и сель-скохозяйственных технологий, позволяющих экономно расходовать природные ресурсы. Для этого необходимо:

Особенно эффек-тивно внедрение безотходных технологий, работающих в режиме закрытых циклов, когда отходы не выбрасываются в атмосферу или в водные бассейны, а используются повторно.

Сохранение биоразнообразия

Охрана существующих видов живых организмов также имеет большое значение в биологическом, экологическом и культурном плане. Каждый ныне живущий вид является продуктом многовековой эволюции и обладает своим генофондом. Ни один из существующих видов нельзя считать абсолютно полезным или вредным. Те виды, которые считались вредными, со временем могут оказаться полез-ными. Именно поэтому охрана генофонда существующих видов имеет особое значение. Наша задача — сохранить все дошедшие до нас после длительного эволюционного процесса живые организмы.

Растительные и животные виды, численность которых уже сократилась или находится под угрозой исчезновения, занесены в «Красную книгу » и охраняются законом. С целью охраны природы создаются заповедники, микрозаповедники, природные памятники, плантации лекарственных растений, резервации, национальные парки и проводятся другие природоохранные мероприятия. Материал с сайта

«Человек и биосфера»

В целях охраны природы в 1971 г. принята международная программа «Человек и биосфера» (по-англ. «Man and Biosfera» — сокращённо MAB). Согласно этой программе, изучаются состояние окружающей среды и воздействие человека на биосферу . Основными задачами программы «Человек и биосфера» являются прогнозирование последствий современной хозяйственной дея-тельности человека, разработка способов разумного использования богатств биосферы и мер по её охране.

В странах, участвующих в программе MAB, создаются крупные биосферные заповедники, где изучаются изменения, наступающие в экосистемах без влияния человека (рис. 80).

2017 год - это год экологии в России. В каждой школе проводятся мероприятия посвященные экологическим проблемам, потому, что с детства надо обращать внимание детей на защиту окружающей среды.

Экологические сочинения - это трудная тема для учащихся как 4 так и 6 классов. Ученик должен не только выразить свое отношение к охране природы, но и соблюдать орфографию при изложении своих мыслей. Что бы облегчить ребенку выполнение этой работы мы предлагаем вам план написания сочинения и образцы экологических сочинений по русскому языку.

Сочинение "Берегите природу"

1. Красота природы

2. Экологические проблемы

3. Спасение природы

Весна в природе - это замечательно. Все расцветает. Солнце светит ярче. На душе становится весело. Проснулись бабочки, пчелы, появляется первая травка. Так и хочется пробежать по траве босиком.

Но вся эта красота имеет свои проблемы. Мы даже не задумываемся как загрязняем природу. Реки, озера, почва загрязняются нашим мусором, отходами. Автомобилей становится все больше - в воздухе ненужные газы. Казалось бы, деревья могут очистить нашу планету, однако вырубка леса, это еще одна проблема современности.

Природу можно спасти. Что бы не исчезали деревья их надо больше сажать, что бы не исчезали животные, их надо охранять. Всем предприятиям необходимы очистительные сооружения. Помните, природа замечательна! Не разрушайте ее.

Сочинение "Природа в опасности"

Как красива наша природа! Приятно гулять по лесу, вдыхать аромат цветов и трав, чувствовать свежесть летнего ветерка, смотреть как пчелы пьют нектар цветов.

Только жалко, что эта красота может исчезнуть ради наживы горстки людей, которые занимаются незаконной вырубкой лесов, браконьерством, строят заводы без очистительных сооружений. С этими проблемами нужно и можно бороться. Каждый из нас может быть членом лесной охраны. Надо чаще открывать красную книгу, помнить о животных и растениях, которые уже исчезли или находятся в природе в малых количествах.

Каждый из нас любит походить по травке, умыться росой, посмотреть как насекомые собирают нектар, осенью понаблюдать за падающими разноцветными листьями. Но никто не задумывается о том. что сам может нанести вред природе.

Экологические проблемы окружают нас везде. Это загрязнение почвы, вырубка лесов, загрязнение атмосферы. некоторые проблемы природы создаем мы сами. К примеру, увидели красивый цветок, сорвали, полюбовались им и выбросили. Хотим отбиться от комаров - сломали ветку молодого дерева.

Задумайтесь, защитить природу можем уже мы, дети. Давайте будем оберегать ее. Сажайте деревья. Не сорите в лесу. И тогда наши потомки смогут любоваться природой как и мы на зеленой планете Земля.

Экологическое сочинение.

Окружающая нас природа очень красива. Она прекрасна в любое время года. Мне особенно нравится когда осенью кружат разноцветные листья: красные, желтые, коричневые. наблюдая за этой красотой, всегда надо помнить об экологических проблемах окружающей нас среды. С каждым годом становится все меньше и меньше деревьев, их уничтожает пожар, незаконные вырубки. А ведь они дают нам кислород. человек дышит и живет благодаря им. Гуляя по лесу, оглянись: вокруг тебя много прекрасных растений. многие из них лекарственные. Не рви их без надобности. Совершая дальние походы в природу, убирай за собой мусор, и ты сам увидишь, что природа стала чище и еще краше.

Природа очень красива. Как прекрасно бегать по траве босиком, умываться в ручейке, любоваться красивыми цветами, наслаждаться летним дождем. Но, природа в опасности!

За пару веков окружающая нас среда очень сильно изменилась. Воздух, почва, вода стали загрязненными. Еще одна проблема - вырубка леса. А деревья - это легкие нашей планеты. Их исчезновение может привести к гибели многих видов животных и растений.

Задача всего человечества - спасение нашей планеты. Ведь Земля - наш общий дом. Забота об экологии - это обязанность каждого.

Природе угрожает опасность

Как хорошо утром сходить в лес, полежать на траве, подышать свежим воздухом, полюбоваться красивыми цветами, искупаться в чистой воде.

Люди, природе угрожает опасность. Мы вырубаем деревья, сливаем в водоемы ядохимикаты. оставляем мусор в лесу, уничтожаем растения. охотимся на животных. Все это ведет к уничтожению окружающей нас среды. Если мы не остановимся, перестанут расти деревья, исчезнут вода, животные - мы просто умрем. Вы представляете нашу планету без жизни?

Но все можно изменить. Ведь не трудно поднять за собой мусор, не сложно оставить цветы и не срывать их. Это в наших силах. Я хочу сказать всем людям: " Не загрязняйте природу! Мы должны ее сберечь для наших потомков."

Охрана природы — комплекс мероприятий, охватывающих охрану, рациональное использование и восстановление объектов живой и неживой природы.

Вот только несколько тревожных фактов. Из недр Земли ежегодно изымается 100 млрд. т минералов (25 т на человека). Из них более 90% идет в отбросы. Количество кислорода, потребляемого отдельными странами, уже превышает выработку его растениями этих стран. Дождевой тропический лес (главные «легкие» Земли) уничтожен более чем на 40%. Вырубка его продолжается со скоростью более 20 га в минуту! Под угрозой исчезновения сейчас почти 1 тыс. видов животных и 25 тыс. видов растений. Главные причины этого — разрушение , чрезмерная добыча, подавление местных видов животными, переселенными человеком из других географических районов, и отравление окружающей природной среды химическими веществами. Человечество, накопив неслыханную техническую мощь, не перестает стремиться к выгоде сегодняшнего дня. Это влечет за собой оскудение земных богатств и подрывает основу .

Конфликт человека с природой возник не вдруг. Он нарастал постепенно. Еще наши предки заметили, что при чрезмерном увеличении поголовья домашнего скота на ограниченной территории тучные пастбища превращаются в пустыни. Бездумная охота, выжигание лесов, истребление рыбы в водоемах нередко оставляли людей без необходимых для средств. Поэтому даже в древние времена люди заботились о разумном использовании природных богатств, о сохранении и приумножении их. Появлялись запреты на лов зверей, потраву пастбищ, вырубку леса. Стали выделять заповедные земли, охранять и размножать ценных зверей и птиц. То были первые слабые попытки соразмерить использование природных ресурсов с их охраной и восстановлением. Однако равновесие не было достигнуто. И природа, а вместе с ней человечество, как неотъемлемая ее часть, несли все больший ущерб.

К началу XX в. стало очевидно, что необходимо принимать специальные и действенные меры. Первый Международный съезд по охране природы состоялся в 1913 г. Но проблема оскудения Земли продолжала обостряться. Во второй половине нашего столетия она стала в один ряд с другими, тесно взаимосвязанными глобальными проблемами: спасение мира от ядерной катастрофы, охрана окружающей среды, увеличение количества людей на Земле (демографический взрыв), борьба с голодом, преодоление энергетического кризиса. Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого человека на Земле, зависит от его разума, активности и доброй воли. Оно требует усилий всех государств и народов.

Только глубокое знание законов природы, правильное применение их на практике, всеобщее естественнонаучное просвещение и воспитание дадут человечеству возможность преодолеть то бедствие, которое называют сейчас экологическим кризисом, т. е. последовательное оскудение природы, грозящее гибелью многим видам растений и животных, а в конечном счете подрывающее базу существования человечества. Опыт ряда стран, и в первую очередь социалистических, международное сотрудничество уже показали, что при научно обоснованной организации охраны природных богатств и рациональном их использовании можно преодолеть многие экологические трудности.

Прививка кедра на сосну позволяет добиться продвижения этого ценного растения в новые районы. Воронежский государственный заповедник.

Дрофа. Красная книга.

Журавли серый и стерх (справа). Стерх — редчайшая птица, занесенная в Красную книгу. Окский государственный заповедник.

Участок целинной ковыльной степи. Центрально-Черноземный заповедник имени В. В. Алехина.

Авдотка. Красная книга.

Розовая чайка. Красная книга.

Черный аист. Красная книга.

Во многих водоемах нашей страны белая кувшинка стала редким растением. Ее нужно всячески охранять.

Эти дрофы выведены в инкубаторе. Подросших птиц выпустят в природу.

Не видать лебедей, птица расстреляна.

Нет добра от людей, словно так велено.

Человек и природа - одна из важнейших тем в нашей жизни, потому что человек-это часть природы, ведь никто не может жить без воды, земли, воздуха и пищи. Но почему-то многие люди не ценят то, что даёт им природа. В древние времена люди бережнее относились к тому, что их окружало. Например, чтобы срубить дерево, человек кланялся ему до земли. А в настоящее время человек с природой никак соединиться не хочет, он относится к ней потребительски, уничтожая природные ресурсы. Например, нещадно вырубаются леса, засоряются водоёмы, загрязняется атмосфера от предприятий и машин, беспощадно уничтожаются браконьерами , да и просто охотниками и рыболовами животные и рыбы. От этого становится очень горько. Наверное, многие люди стали злыми и жадными и не понимают, что творят. Но природа может и отомстить. Человеку необходимо научиться жить в гармонии с природой, ведь природа тоже нуждается в помощи и поддержке людей, в бережном к ней отношении. Помочь ей может любой из нас, было бы желание. В настоящее время я могу лишь немногое сделать для природы: подкармливать птиц и животных, не обижать их, не мусорить, сажать деревья и цветы, экономить воду, бумагу, тепло, газ, электричество. Этим самым можно сохранить хоть частичку природных богатств. Это мой маленький вклад в защиту природы. Я помогаю природе хотя бы тем, что не наношу ей вред. Например, я не нарву целую охапку сирени, чтобы через десять минут её выбросить, а аккуратно наклоню веточку и вдохну аромат. Надо любить природу за её совершенство, красоту, за её гармонию, ведь если ты любишь и ценишь, ты никогда не причинишь вреда.

P. S: Говорят, если лебедей не ждать, они не прилетят. А мы будем их ждать и верить, и они обязательно к нам прилетят!!!

Овчинникова Маша, 2 «А» класс

Зимой я ходила на прудик рядом с Молочным комбинатом и кормила уток. В январе, когда стало очень холодно, я продолжала кормить их пшеном и хлебом.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image002_56.jpg" width="226" height="186 src=">

Сочинение на тему «Как я помогаю природе?»

Жмур Настя,2 «А» класс

Летом я живу у бабушки с дедушкой. У них есть дача. На дачу мы ездим на велосипеде через лес. В этом лесу много грибов и ягод. А рядом течёт река. Поэтому там всегда много отдыхающих. Однажды мы увидели, что кто-то забыл погасить костёр. Тогда мы спустились к реке, набрали в ведро воды и залили огонь в костре. Так мы спасли природу от пожара.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image004_25.jpg" width="455" height="291 src=">

Сочинение на тему «Как я помогла природе?»

Абрамова Даша, 7 «Б» класс

Однажды летом мы с мамой поехали погостить к бабушке в деревню. У неё собственный дом и очень большой сад, где растёт много различных деревьев и кустарников. В саду полно фруктов и ягод. Больше всего нам нравиться общаться, отдыхая в саду: здесь чувствуешь себя ближе к природе. К тому же бабушка нам всегда разрешает сорвать яблоко или огурец.

Там часто гостит мой двоюродный брат. Однажды мы с ним сидели в саду и собирали пазлы. К нам вышла моя бабушка и попросила помочь в саду. Мы надели перчатки и приступили к работе. Брату Егору нужно было поливать ягоды и деревья, а я пропалывала морковку, вырывала сорняки. Время летело незаметно. Бабушка подстригла кусты и убрала скошенную траву. Закончив работу, мы огляделись вокруг: сад слегка преобразился, цветы с благодарностью расправили свои лепестки, которые, казалось, стали даже намного ярче. Поливая деревья, Егор очень устал и сразу же уснул в саду на качели. Вечером, сидя за столиком в беседке, которая находилась в саду, мы весело вспоминали с братом наш рабочий день. Бабушка поблагодарила меня и принесла нам с мамой целую корзину клубники.

Этим мы помогли и бабушке, и природе.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image006_19.jpg" width="429" height="280 src=">

Сочинение на тему «Как я помог природе?»

Загомолов Павел, 7 «А» класс

Как-то раз мы с другом гуляли у него во дворе и вдруг увидели дым около речки. Мы пошли посмотреть, что случилось. Когда мы подошли, то увидели, что горит сухая трава. Видимо, возгорание произошло от стекла.

Мы схватили брошенные кем-то пластиковые бутылки, набрали в них воды и начали тушить. Пламя распространилось на мусор, лежащий повсюду. Но мы с другом не убежали и продолжали заливать его водой.

Наконец, всё было кончено. Пожар отступил. Вот так я помог природе, не дав распространиться огню.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image008_8.jpg" width="297" height="172 src=">

Сочинение на тему «Как я помогла природе»

Грушина Валерия, 2 «Б» класс

В жизни человека природа играет большую роль. Человек должен беречь и охранять её.

Я стараюсь бережно относиться к природе. Летом на пляже я убираю мусор, мы с дедушкой посадили деревце, мы с папой сделали кормушки для птиц и подкармливаем их. Я люблю природу и буду её беречь!

https://pandia.ru/text/78/272/images/image010_10.jpg" width="538" height="240 src=">

Сочинение на тему «Как я могу помочь природе»

Тягин Артур, 7 «А» класс

Природа – всё необходимое для жизни человека. Часто как взрослые, так и дети срывают цветы, веточки с деревьев, не задумываясь о том, чего стоит человеку вырастить то деревце. Как же прекрасна природа!

Весной появляются первые росточки из земли, словно делают первые шаги. Летом в садах, на огородах растут яркими, пышными шапочками цветы. С наступлением осеннего периода кроны деревьев желтеют – приближается пора золотой осени. Людям очень нравится бабье лето. И хотя оно длится недолго, но приносит людям радость, потому что это самые тёплые деньки осени. В зимние дни часто бывает оттепель, появляется солнышко, терпимый морозец, и на всём, на всём – иней, все деревья разные, а цветут одинаково – белым цветом. Природа всегда неповторима.

Каждый человек обязан заботиться о природе нашей родины. Беречь красоту и неповторимость родного края – общая забота всех населяющих его людей, их обязанность и священный долг.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image012_5.jpg" width="303" height="224 src=">

Исмаилова Александра, 5 «А» класс

Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. Нам нравится наблюдать за первой капелью, предвещающей начало весны; за первым снегом, превращающим город в белую сказку; за осенним листопадом, устилающим землю золотым ковром. Однако всё чаще мы забываем, что эта красота зависит от нас, от того, как мы к ней относимся. Ведь всего этого не будет, если люди не перестанут превращать нашу планету в большую мусорную свалку.

Мы ждём весны, но ведь весной тает снег, выставляя напоказ всё то, что люди кидали в него, думая, что это не страшно, этого никто не увидит. Но мы видим. Это видят все, когда снег уже сошёл, а первая зелень не в состоянии скрыть весь этот мусор. Мы должны относиться к окружающей природе так, как мы относимся к собственному дому, но ведь дома мы не бросаем ненужные вещи на пол.

Важно беречь природу, ведь нам предстоит передать этот мир нашим детям, которые должны увидеть его таким, каким видим его мы. Для них мир должен быть чистым. В нём не должно быть мусорных пакетов, валяющихся вдоль дорог. Они не должны видеть пивных бутылок, стоящих на каждом углу. Наши дети должны учиться у нас сохранять этот мир, перенимая у нас полезную привычку – не мусорить. Если они этому научатся, то в свою очередь постараются передать уже их детям тот мир, который им показали мы.

С уважением нужно относиться не только к городской природе, но и к лесам. Отправляясь на отдых в соседний лес, мы вряд ли обрадуемся, увидев там вместо чудесных цветов ужасные пластиковые бутылки, выброшенные нерадивыми туристами. Тем более пластик, как всем известно, остаётся в земле долгие годы и не гниёт. Леса должны радовать нас могучими деревьями, благоухающими растениями, чистой водой журчащих ручьёв, а не огорчать горами мусора, оставленного людьми.

Давайте беречь природу, ведь она так от нас зависит!

Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?»

Петров Сергей, 6 «А» класс

Природа – это самое главное на планете. Без природы невозможно существование ничего живого на Земле. Это наш дом.

Самое главное, чем мы можем помочь природе – это не засорять её. Если каждый поймёт эту истину, то планета станет намного чище. Кидая мусор в водоёмы, мы не всегда задумываемся о том, что это дом для живых существ. А они могут погибнуть от сточных вод и мусора. Думаю, что всем не очень бы понравилось, если бы другие приходили в их дом и мусорили. А ведь вода – это источник жизни. Без неё умрут рыбы, засохнут растения, погибнут животные и люди.

Также необходимо помогать братьям нашим меньшим. Зимой нужно кормить птиц, так как семян и ягод в это время года почти уже нет, и птицы голодают. Необходимо убеждать людей быть ответственными за тех, кого они приручили. Часто бывает, что возьмут щенка или котёнка, а потом выкидывают на улицу погибать.

Очень аккуратными необходимо быть в лесу, ведь столько живого погибает от лесных пожаров. Люди, не задумываясь, зажигают костры и уходят, не потушив их полностью. А от одной искры может выгореть огромный лес, который тоже является чьим-то домом.

Так как я уже взрослый, то понимаю, что необходимо соблюдать элементарные правила: не мусорить, беречь природу, быть заботливым и аккуратным. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наша природа и наш дом-Земля!

Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?»

Дрескова Катя, 5 «А» класс

Человек с природой «соединены» невидимыми нитями. Человек не может жить без природы, точно так же, как природа не могла бы существовать без людей. Они неразлучно связаны друг с другом. Строятся новые заводы, сооружаются различные станции. Всё это можно назвать прогрессом технологии. Но это лишь с одной стороны, а что же с другой? А с другой причина, по которой погибают леса, разрушается живая природа и загрязняются водоёмы. Постоянно мы твердим, что человек – хозяин природы. Но именно этот «хозяин» может навсегда разрушить всё живое и неживое вокруг себя. О природе, о её красоте написано много произведений. Многие писатели и поэты говорят о том, что нужно беречь и охранять природу . Много правил создано для охраны природы, на не все люди придерживаются этих правил и просьб. Многие из них попросту мусорят; сооружают множество свалок, строят заводы и фабрики. Но всего этого можно было бы избежать, если бы все в себе выработали привычку выкидывать мусор в урны; мусор (как это делают в странах Европы) для дальнейшей переработки сортировать на три группы: 1).бумага; 2).стекло; 3).пластик; устанавливать на все фабрики очистительные сооружения – фильтры. Также нужно строить ботанические сады, контролировать расход водных ресурсов, засыпать промоины и овраги, высаживать леса.

Если говорить про себя, то я могу ходить на разные субботники, строить скворечники, помогать высаживать молодняк, не срывать цветы, не ломать домики диких лесных животных, не забирать из лесу детёнышей животных и, конечно же, самих животных. Я считаю, что каждый должен ухаживать за природой, окружающей его. Каждый должен по-настоящему любить и уважать природу. Когда мы говорим про природу, то мы говорим о нашей Родине, обо всей земле. Я хочу, чтобы на нашей планете никогда не умолкали голоса птиц, всегда шумели леса и чтоб на нашей природе всегда были мир, спокойствие и лад. Потому что без них невозможна гармония между человеком и природой.

Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?»

Смирнова Алина, 5 «А» класс

Всё, что нас окружает - это природа: небо, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые. Человек – всё это природа. Всё, что есть в природе, должно существовать вместе, рядом, дружно. Так деревья не могут жить без солнца, воды, птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков-червячков. Животные тоже не могут жить без воды, солнечного тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары и дождя.

Природа стала нуждаться в особой помощи и поддержке людей. Помочь ей может любой из нас – было бы желание. Если вовремя не окажем помощь природе, она умрёт. Что же тогда произойдёт на Земле? Земля погибнет. И в этом будем виноваты мы, люди.

Как же я могу помочь природе, защитить её? В настоящее время я учусь в пятом классе и могу лишь немногое: кормить птиц, подкармливать животных, не мусорить, изготавливать кормушки и домики для птиц, не ломать кустарники и деревья.

Берегите природу, защищайте её, ведь любая помощь природе приносит радость, удовлетворение, счастье.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image014_3.jpg" width="590" height="302">

Сочинение на тему «Как я помог природе»

Силинская Юлия, 7 «А» класс

Природа – наш дом, её надо любить и беречь, - это мы знаем с раннего возраста. В детском саду нас учили подкармливать птиц в зимнее время года. Из подручных материалов мы мастерили простенькие кормушки и очень радовались, когда к ним слетались стаи воробьев и синичек. В младших классах мы мастерили уже более сложные кормушки. Иногда птицы оставались в них на ночлег, а летом, прилетая на это место, поедали различных вредителей сада.

Воспитатели и учителя учили нас распознавать виды деревьев и требовали к ним бережного отношения. Некоторые породы деревьев имеют промышленное значение. В Череповце из них делают фанеру и пиломатериалы . В нашей местности произрастают берёзы, ели, осины, а по окраинам дорог расползаются ивовые кустарники. Это наше богатство. Даже из ивы плетут корзины. На дачных участках выбор деревьев богаче, здесь можно встретить: рябину, яблоню, грушу, а так же кусты смородины, малины и сирени. Каждую весну мы подкармливаем садовые растения, вносим органические удобрения в почву. Следим, чтобы остатки удобрений не попали в реку.

Весной, при разливе рек, рыба на нерест заходит в маленькие ручейки. Когда вода спадает, в лужах остаются мальки. Однажды с друзьями я спасла несколько мальков: с помощью сачка мы перенесли их в речку. Очень важно не засорять наши водоёмы. Я не бросаю в водоемы пустые камни, банки и мусор. В лесу мы с родителями не разводим костры и не оставляем после себя мусор. Если каждый школьник будет заботиться о природе, наш край будет красивым и щедрым на дары природы!

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»

Конкурс «Как я могу помочь природе»

г. Череповец

Смешная история о том, как ребята решили защищать природу. А что из этого получилось, вы узнаете, прочитав этот рассказ.

Рассказ для младшего и среднего школьного возраста.

День защиты природы. Автор: Ирина Пивоварова

Ну, что новенького пишут? — сказала Катя Косте Палкину, когда Костя Палкин с газетой в руках вышел во двор.

Костя всегда выходил во двор с газетой. Несмотря на свой сравнительно ещё небольшой возраст, он очень любил читать газеты. И тут же рассказывал их содержание Кате и Мане.

— Да вот, про защиту природы пишут,— сказал Костя.— Сейчас все лучшие люди природу защищают. А плохие люди природу портят. Деревья ломают, леса не берегут, реки засоряют. Если так дальше дело пойдёт, никакой природы не останется!

— А почему мы природу не защищаем? — сказала Катя.— Давайте тоже природу защищать!

— Давайте! Давайте! — закричала Манечка.— Чур, я первая!

— А где же мы её будем защищать? — сказал Костя.— Во дворе, что ли?

— А что, у нас во дворе природы нет? — сказала Катя.— Ещё как есть! Давайте объявим день защиты природы в нашем дворе!

И они так и порешили. Объявить день защиты природы в их дворе. Они вышли во двор пораньше и стали сторожить, чтобы никто по газонам не бегал.

Но никто и не бегал.

Ещё они сторожили, чтобы деревья не ломали.

Но никто не ломал.

— А вдруг кто-нибудь будет цветы на клумбе рвать? — сказала Катя.— Надо смотреть в оба.

Смотрели, смотрели... Вдруг какая-то маленькая собачка как прыгнет в клумбу! И принялась цветы нюхать.

— Брысь! — замахали руками Катя с Маней.— Вон из клумбы!

А собачка на них поглядела, хвостиком помахала и давай снова цветы нюхать!

— Не нюхай! — кричат Катя с Маней.— Уйди с клумбы! Сломаешь цветы!

А собачка на них поглядела и принялась какую-то травинку жевать.

— Плюнь! Ты зачем природу портишь? — кричат Катя с Маней и бегают вокруг клумбы, хотят собачку прогнать.

А собачка стоит себе в клумбе и уже другую травинку жуёт, на Катю с Манечкой никакого внимания не обращает!

Тогда Катя с Маней не выдержали и в клумбу полезли. Манечка хотела собачку схватить, да растянулась, шлёпнулась прямо на георгины, два георгина сломала. Собачка убежала, а из окна дворник тётя Сима кричит:

— Эй, опять на клумбу полезли?! Опять хулиганите?! Я вам покажу, как цветы ломать!

Вот тебе и день защиты природы!

— Ничего,— сказал Костя Палкин.— Вы не огорчайтесь. Животные — это тоже природа. Давайте защищать животных в нашем дворе.

— Давайте! — обрадовалась Катя.

— Давайте! Давайте! — закричала Манечка.— Давайте нашего Мышкина будем защищать!

— Вашего Мышкина никто не обижает,— сказал Костя.— А надо проверить, вдруг в нашем дворе к животным кто-нибудь плохо относится?

— А как же мы проверим? — сказала Катя.

— Надо ходить по квартирам,— сказал Костя.— Вы идите в этот подъезд. А я пойду в тот. И если вы увидите, что кто-нибудь бьёт животных, или не кормит, или ещё как-нибудь обижает, то мы тогда напишем письмо в журнал «Друг природы».

— Правильно,— сказала Катя.— Пошли, Мань.

И они стали звонить подряд во все квартиры, заходить и спрашивать:

— Скажите, пожалуйста, у вас есть какие- нибудь животные?

— Есть,— сказали в пятой квартире.— У нас канарейка, а что?

— А вы её кормите? — сказали Катя с Маней.

— Конечно.

— А вы её не бьёте?

— Ещё чего?! Кто же это канареек бьёт? Тоже скажете!

— А вы с ней гулять ходите?

— Ну конечно, мы её на цепочке водим,— засмеялись в пятой квартире.— Видно, вам, девочки, делать нечего — вы тут всякие глупые вопросы задаёте!

— Ничего подобного! Просто мы животных защищаем! Если вы вашу канарейку обидите, мы возьмём и про вас письмо напишем в журнал «Друг природы»!

— Да что вы привязались? Не думаем мы канарейку обижать! Откуда вы только взялись на нашу голову!

В тринадцатой квартире им открыл какой-то большой мальчишка, на вид пятиклассник. Оказалось, что в этой квартире живёт кошка с котятами.

— Ты свою кошку кормишь? — спросили Катя с Маней у пятиклассника.

— Как что? Кормишь ты свою кошку, мы спрашиваем?

— А вам какое дело!

— Очень даже большое! Кошек надо кормить, понятно? И котят тоже.

— Неужели? — удивился пятиклассник.— А я и не знал! Спасибо, что сказали!

— На здоровье! А ты их не бьёшь?

— Котят с кошкой.

— Бью. Палкой. С утра пораньше,— сказал пятиклассник и вытолкал Катю с Маней за дверь.

— Дурак,— сказала Манечка.— Подумаешь какой! А ещё в очках...

В тридцать первой квартире за дверью жалобно скулила собака, но хозяева не открывали.

— Дома никого нету,— сказала Катя.— Бедная собачка! Она, наверно, голодная! Надо будет сюда снова прийти, покормить её...

В сороковой квартире жила немецкая овчарка. Когда Кате и Манечке открыли дверь, она выскочила на площадку и принялась обнюхивать их.

— Ай! — испугалась Манечка.— Уберите её, пожалуйста, а то она укусится!

— Вам чего, девочки?

— Ничего, спасибо, мы дверью ошиблись!.. А скажите, пожалуйста, вы вашу собаку не обижаете?

— Зачем же её обижать? Она у нас умная, две медали имеет.

— Большое спасибо.

— Ну, как? — сказал Костя Палкин, когда они вышли из подъездов и встретились во дворе.— Кого-нибудь защитили?

— Нет,— сказали Катя и Манечка.— Надо в другой подъезд пойти.

— И я никого,— сказал Костя.— Не повезло что-то... может, завтра повезёт!

— Ка-а-тя! Ма-а-нечка! — позвала из окна Вероника Владимировна.— Идите домой!.. Где вы были? Я уже целый час кричу! — сердито сказала она, когда дочки вернулись.— Стоит вам выйти на улицу, как вы сразу голову теряете. Все свои обязанности тут же забываете! Готовы с утра до вечера гулять, а хомяки ваши бедные голодные сидят. И клетка у них грязная! И рыбкам давно воду поменять надо!.. А за песком для Мышкина опять мне бежать? Три дня вас уже прошу — допроситься не могу!!! Неужели вам животных не жалко! Безжалостные какие дети!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: