Как играть на танке пт т28. Сверхтяжелый танк Т28 (Т95). Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Прекращение работ по танкам М6А2Е1 в первую очередь было связано не с недоверием военных США к тяжелым танкам, а с недостаточным количеством машин годных для переделки. Работа же по новому тяжелому танку прорыва шла уже с сентября 43-го года.


Американские военные, готовясь открыть в Европе второй фронт, сошлись во мнении, что для того чтобы прорывать долговременные оборонительные позиции наподобие немецкого "Западного вала" необходим тяжелый танк имеющий максимально возможное бронирование и мощную пушку для уничтожения долговременных бетонных оборонительных сооружений. После продолжительных согласований между департаментом вооружения и военными в марте 45-го года было принято решение заказать под обозначением Т28 пять танков массой до 95 т. с 305-миллиметровой лобовой броней и пушкой Т5Е1 калибра 105 миллиметров.

Учитывая значительную толщину брони, танк решили сделать безбашенным с монтажом 105-миллиметровой пушки в лобовой части корпуса. При этом вспомогательное вооружение должно было устанавливать только из одного зенитного пулемета калибра 12,7 миллиметров на командирской башенке. Поскольку планировали использовать двигатель "Форд-GAF" мощностью 500 л.с. от танка М26 "Першинг", возникли проблемы с обеспечением хорошей подвижности машины имеющей такой большой вес. Было принято решение установить с каждого борта по две пары гусениц. Внешние гусеницы при этом могли экипажем демонтироваться и буксироваться при движении по шоссе за танком. Учитывая такую компоновку, было решено переименовать машину в самоходное орудие Т95.

В связи с большой загрузкой промышленности военными заказами на протяжении продолжительного времени для изготовления данных самоходок не могли найти подрядчика. Свое согласие, в конце концов, дала компания "Пасифик кар и фаундари компани", приступившая к работе в мае 45-го года. Уже к августу собрали первый корпус самоходки. Но с окончанием военных действий на Тихом США ограничилось выпуском двух машин. На Абердинский полигон первая из них была отправлена в декабре 45-го года, вторая - в январе 46-го года.

Испытания показали, что Т95 имеет небольшую скорость движения, которая не превышала 12 километров в час. Несмотря на это, во время испытаний самоходки смогли "накрутить на гусеницу" около 865 километров, включая 660 километров по целине, что с учетом небольшой скорости машины, заняло достаточно много времени. Тяжело бронированная, имеющая мощное вооружение самоходка Т95 в концепцию бронетанковых вооружений американских Сухопутных войск не вписывалась. Так согласно данной концепции, танки должны были оснащаться башней, а самоходки легкое бронирование для получения максимальной мобильности. Т95 не вписывалась ни в одону из групп. В результате в июне 46-го года название опять изменили – машина вновь стала тяжелым танком Т28. Несмотря на это работы по Т28 прекратили – 100-тонная масса для танка была признана излишней.



Один сверхтяжелый танк Т28 храниться в Форт-Нокс в коллекции музея.

Тактико-технические характеристики американского сверхтяжелого танка Т28:
Длина – 11,12 м;
Ширина – 4,54 м;
Высота – 2,86 м;
Вес – 86,3 т;
Двигатель – GAF;
Мощность двигателя – 500 л.с.;
Скорость – 12,8 км/ч;

Запас хода – 160 км;
Преодолеваемый ров – 2,9 м;
Толщина лобовой брони (угол наклона) – 305(0) мм;
Толщина бортовой брони – 152 мм;
Толщина крыши – 38 мм;
Толщина днища – 25 мм;
Вооружение:
Орудие - Т5Е1;
Калибр – 105 мм;
Пулеметы – НВ М2;
Калибр – 12,7 мм;
Экипаж – 4 человека.

По мнению Артиллерийского Департамента американским войскам после высадки в Европе должна была потребоваться мощная машина для прорыва немецких фортификаций типа Линии Зигфрида. Однако американское командование считало, что для пробития брешей в "зубах дракона" вполне хватитит артиллерии. Кроме того, определённая надежда возлагалась на хорошо бронированный средний танк M4A3E2 Sherman Jumbo, с лобовой защитой лучше, чем у немецкого Тигра. В общем, Американские Танковые Войска не проявили интереса к разработке новой бронетехники для решения предстоящей задачи. Тем не менее, Артиллерийский Департамент, по своей инициативе в сентябре 1943 начал работы над новой программой тяжёлых танков. Первоначально предполагалось установить новую 105мм пушку Т5Е1 на танк с лобовой бронёй 8 дюймов и электрическим приводом, разработанным для тяжёлого танка Т1Е1 и среднего танка Т23. Начальник Артиллерийского Департамента предложил за 8-12 месяцев создать первый пилотный танк и за такое же время изготовить 25 новых танков. Считалось, что именно столько времени у американской армии будет до высадки в Европе. Однако Сухопутные Силы Армии не проявили особой заинтересованности и посоветовали изготовить лишь три прототипа, заменив электрический привод на традиционную механическую трансмиссию. После конференции заинтересованных сторон Обслуживающие Силы Армии в марте 1945 санкционировали производство 5 машин, под наименованием тяжёлый танк Т28 (heavy tank T28). Первоначальные характеристики изменили в сторону увеличения лобовой брони до 12 дюймов при наклоне 90 градусов, что увеличивало вес до 95 тонн. Маска пушки имела толщину 11½ дюйма (29.21 см), верхняя часть борта - 6-8 дюймов (15.24-20.32 см), нижняя часть борта - всего 2½ дюйма (6.35см) под углом 57,5 градусов, впречем внешний блок ходовой имел бронееэкран 4 дюйма (10.16 см), что давало дополнитлеьную защиту. Корпус изготавливался из литой и катанной брони, соединённой сваркой.

Схема сверхтяжёлого танка Т28 / САУ Т95. Обратим внимание на 12-дюймовую лобовую броню.

Предложенный танк имел низкий силуэт без башни. В лобовой броне должна была устанавливаться 105мм пушка Т5Е1 с углами горизонтальной наводки по 10 градусов и вертикальной наводкой от -5 до +19,3 градусов. При движении пушка фиксировалась в максимально поднятом положении. Боекомплект орудия - 62 выстрела. Экипаж 4 человека. Водитель - впереди слева, наводчик - впереди справа, заряжающий слева сзади боевого отделения, командир - справа сзади, за наводчиком. Рабочие места водителя и командира оснащались смотровыми башенками. На командирской башенке должна была стоять кольцевая установка 50 .cal пулемёта с боекомплектом 660 патронов. Это было единственное вспомогательное вооружение танка (не считая личного оружия), а для стрельбы из него командиру приходилось стоять в открытом люке. Наводчик имел телескопический прицел спаренный с орудием и перископический прицел на крыше корпуса.

105mm GUNS T5E1 and T5E2
105мм пушки Т5Е1 и Т5Е2
размещение

тяжёлый танк М6А2Е1 (пушка Т5Е1);
тяжёлый танк Т28 (105мм САУ Т95) на лафете Т40 (пушка Т5Е1);
тяжёлый танк Т29, на лафете Т123E1 (пушка Т5Е2);
тяжёлый танк Т29Е1, на лафете Т123 (пушка Т5Е1);
тяжёлый танк Т29Е2, на лафете Т123E2 (пушка Т5Е2);
тяжёлый танк Т29Е3, на лафете Т123 (пушка Т5Е1)

длина каморы (без нарезов) 83.1088 см
длина нарезной части 599.6686 см
длина каморы (до края снаряда) 73.1774 см
длина канала 609.6 см
длина ствола 682.7774 см, 65 калибров
длина отката затвора 23.495 см
длина от среза ствола до задней части затвора 706.2724 см
дополнительная длина, с дульным тормозом Т10 46.99 см
общая длина 753.11 см
диаметр канала 10.50036 см
объём каморы 615 куб. дюймов
вес ствола (без дульного тормоза) 2 345.07255 кг
вес всей пушки (без дульного тормоза) 2 857.63193 кг
вес дульного тормоза Т10 83.4609961 кг
общий вес около 2 941.09293 кг
тип затвора полуавтоматический, вертикальный
нарезы 36 нарезов, правосторонние, 1 оборот/30 калибров
боеприпасы раздельного заряжания
запал ударного типа
вес всего боеприпаса AP-T T32 Shot (APBC-T) 34 кг
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) 27 кг
HE T30E1 Shell (HE) 31 кг
вес снаряда AP-T T32 Shot (APBC-T) 17.7 кг
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) 11.2 кг
HE T30E1 Shell (HE) 15.2 кг
наибольшее давление пороховых газов 289 579 806 Паскаль
наибольшая скорострельность 6 выстрелов/мин, с двумя заряжающими
дульная энергия снаряда AP-T T32 Shot (APBC-T) - 2433 ft-tons
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) - 2335 ft-tons
HE T30E1 Shell (HE) - 2232 ft-tons
* - 1451 ft-tons
начальная скорость AP-T T32 Shot (APBC-T) - 914 м/с
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) - 1128 м/с
HE T30E1 Shell (HE) - 945 м/с
HE T30E1 Shell (HE) red.vel.* - 945 м/с
далность стрельбы ?* *
* - боеприпас с уменьшеной начальной скоростью
* * - разработку боеприпасов прекратили до завершения испытательной программы
беприпасы 105мм орудия Т5Е1, Т5Е2 и их бронепробиваемость по гомогенной броне
тип снаряда название вес, кг начальная скорость, м/с дальность, м
914 1829
Бронебойный AP-T T32 Shot (APBC-T) 34 914 135мм/84мм* 119мм/69мм*
бронебойно-подкалиберный HVAP-T T29T3 Shot (APCR-T) 27 1128 ? ?
фугасный HE T30E1 Shell (HE) 31 945 ? ?
фугасный HE T30E1 Shell (HE) с уменьшенной скоростью 31 762 ? ?
* В числителе - бронепробиваемость по гомогенной броне под углом 30 град. от вертикали
В знаменателе - бронепробиваемость по гомогенной броне под углом 60 град. от вертикали

Рабочее место наводчика. Видны телескопический прицел Т139 и перископический.

7 февраля 1945 Начальник Артиллерийского Департамента в памятной записке запросил изменить наименование машины с тяжёлого танка Т28 на 105мм самоходную установку Т95 (105mm gun motor carriage T95). Этот шаг аргументировался тем, что машине не имеет башни, а его вспомогательное вооружение ограниченное. ОСМ 26898 от 8 марта 1945 одобрило изменение названия и зафиксировало характеристики новой машины.

Демонтаж и соежинение вместе внешних блоков подвески САУ Т95

Внешние блоки ходовой САУ Т95, отсоединённые от танка, соединённые вместе и готовые к буксировке.

Загруженность производственных мощностей военными заказами вызвала трудности с поиском предприятия способного изготовить пять пилотных машин. Pacific Car and Foundry Company согласилась взяться за проект и в мае 1945 они получили техническую документацию на САУ и детальную информацию по установке пушки и горизонтальной пружинной подвески. Работы начались немедленно. 20 июня 1945 доставили первую литую лобовую деталь, а в августе 1945 закончилась сварка первого корпуса.

С окончанием боёв на Тихом Океане количество пилотных машин сократили с пяти до двух, при этом пилот №1 требовалось доставить на Абердинский полигон 21 декабря 1945, а пилот №2 - 10 января 1946. Первый пилот с регистрационным номером 40226809 использовали в Абердине для технических тестов, а второй, с номером 40226810 перевели в Форт Нокс и позднее в Инженерный Отдел - в Юме, штат Аризона, для испытаний понтонных мостов.

Т95 имел тот же силовой блок, что и танк М26 Першинг, хотя САУ почти вдвое была тяжелее танка. Чтобы установить на Т95 явно слабый 500-сильный двигатель Ford GAF и трансмиссию торкматик пришлось изменить передаточное соотношение так, что наибольшая скорость не превышала 8 миль в час. Таким образом, обычная маршевая скорость составила 7 миль в час при 2600 оборотах в минуту. Запаса топлива хватало приблизительно на 100 миль. Большой вес машины потребовал так же найти способ, как уменьшить удельное давление на грунт до приемлемого уровня. Пустая машина весила 90,3 тонны, а в боеготовом состоянии 95 тонн. Решение было найдено в установке двух комплектов гусениц на каждый борт. Когда грунт был достаточно твёрдым, внешний комплект гусениц вместе с 4-дюймовыми бронеэкранами можно было демонтировать, соединить вместе и буксировать позади машины в виде тележки. Каждая гусеница имела ширину 19 ½ дюйма (49.53см), 102 трака с шагом 6 дюймов (15.24см). таким образом, демонтаж внешних гусениц заодно уменьшал общую ширину машины с 179 ½ дюйма (455.93 см) до 124 дюймов (314.96см), что позволяло перевозить машину на железнодорожных платформах. В Абердине, неподготовленный экипаж из четырёх человек демонтировал внешние комплекты гусениц за четыре часа в полевых условиях с первой же попытки. Столько же времени потребовалось, чтобы установить их обратно. С третьей попытки тот же экипаж демонтировал и устанавливал внешние гусеницы уже за два с половиной часа. Для этих целей Т28 / Т95 имел две гидравлический лебёдки.

Здравствуйте, уважаемые танкисты! Сегодня мы продолжаем рассматривать ветку ПТ-САУ США и сегодня на очереди одна из самых непонятных и страшных машин 8 уровня. Страшных не только для противника, но и для водителя. Это машина, которая не прощает ошибок. Машина, при грамотном применении которой, можно принести панику и страх в строй врага. Это одна из самых непонятных, самых жутких, самых непредвиденных машин в игре. Встречайте, Т28.

Ну что же, машина 8 уровня. Несмотря на свой уровень эта машина не находит места в ротах, как и многие другие ПТ. Эта машина создана для страшного нагиба рандома, однако вам придется хорошо постараться, чтобы нагнуть всех и каждого по-отдельности. Многие водители этой ПТ и следующей тоже расплачиваются нервами, а многие получают кучу фана. Поэтому если вы не любите очень медленные и бронированные машины, то лучше остановитесь на Т25 АТ. Эта машина по всем пунктам и по каждому в отдельности отличается от своего предшественника. Попробовать играть на этой машине стоит, возможно даже на ОТ (общем тесте) сразу в топовой комплектации, но если машина не про вас, то лучше не мучайте себя и союзную команду - нервы дороже. Так же стоит учесть тот факт, что Т95 это поистине ужасающее продолжение Т28 (в двух смыслах слова «ужасающее», для кого как определитесь сами). Ценна данного ужаса составляет 2 580 000 кредитов и 87 000 опыта. Цифры вполне обычные для 8 уровня, поэтому ничего страшного и недостижимого в них нет. По опыту это даже чуть меньше, чем у альтернативной Т28 прототип. Однако поскольку машина достаточно требовательна к рукам и не прощает ошибок, то нам сразу необходимо установить дополнительное оборудование, посадить хороший экипаж и нанести камуфляж. О оборудовании мы поговорим позже, но уже сейчас рассчитывайте потратить на его покупку не менее 1 000 000 кредитов т. к. предыдущая машина была легкой, а это тяжелая ПТ с совершенно другими модулями по классу. Что касается экипажа, то тут все достаточно просто, но со своими моментами. Я уже неоднократно говорил о том, что чем выше уровень машины, тем сильнее на ее характеристики влияет экипаж. Поэтому я крайне рекомендую пересадить экипаж с предыдущей машины, благо специальности полностью совпадают. Пересаживать я советую сразу со 100% уровнем владения основной специальностью, добиться этого можно несколькими способами:

  • Самый удобный способ - переобучить всех за золото. Перки у нас и наших предшественников должны совпадать, потому их даже не придётся сбрасывать. Это будет стоить Вам 200 * 5 = 1 000 золотых.
  • Альтернативный вариант - переобучение за серебро до 100%. Здесь нам придётся пожертвовать небольшим количеством опыта, поскольку мы вынуждены будем сбросить умения экипажа и переобучить их. Таким образом, часть опыта в «плюсике» покроет всю штрафную сумму и плюс к этому мы сможем выбрать новые перки и умения. Обойдется нам это в 40.000 * 4 = 160 000 серебра.

Так же я крайне рекомендую нанести на машину камуфляж. Мы ПТ, а это уже значит, что мы имеем бонус к маскировке, а в сочетании с камуфляжем мы получим хорошую прибавку … Стоить это будет 80 000 * 3 = 240 000 кредитов на 30 дней. Для 8 уровня не так уж и дорого.

Комплектация

Вот дерево исследований машины

Конечно не могут не радовать уже открытые предтоповое орудие и радиостанция. Однако если вы уже прокачивали альтернативную ПТ Т28 прототип, то орудие и двигатель уже должны быть открыты.

Как и обычно хоровую необходимо открыть и установить сразу для повышения грузоподъемности машины. Так же у нас существенно увеличится скорость поворота и проходимость по разным грунтам, что в свою очередь для ПТ с нашей динамикой крайне важно.

Что топовый двигатель, что стоковый не достигают достаточной мощности для достижения более-менее нормальной скорости при нашей массе. Да, топовый двигатель важен, но на этой ПТ игра не строится от динамики, поэтому топовое орудие будет для нас более полезней.

Ну стоковой радиостанции нам будет явно не хватать для игры на наших уровнях, поэтому однозначно сразу устанавливаем топовую, благо она была открыта еще очень давно и по массе достаточно легкая. Ее нам будет вполне достаточно.

Страшное, очень страшное топовое орудие у данной ПТ. Конечно, многие скажут, что БЛ-10 будет лучше, но это не так. Во-первых здесь лучше точность, во-вторых разовый урон не всегда решает. Очень много ситуаций когда важнее нанести 100 - 200 ед. урона быстрее, чем нанести 700 - 800, но ждать 15 секунд … Пробития даже базовыми снарядами у нам более чем достаточно, поэтому проблем с пробитием маусов, Ис-7 и тапков у нас не будет. Урон тоже достаточно неплохой, а при высокой скорострельности мы можем вливать и вливать урон. Что касается предтопового орудия, то нам его недостаточно, но терпите и постепенно прокачивайте топовое, в конце-концов вы получите то, что хотели и игра станет гораздо приятнее.

Прокачка

Открывать и устанавливать модули лучше в такой последовательности

  1. Радиостанция
  2. Ходовая
  3. Топовое орудие
  4. Двигатель

Последние 2 пункта можно поменять местами если вам уж слишком будет невтерпёж ездить со стоковым двигателем.

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Плюсы

  • Низкий силуэт
  • Отличное бронирование в лобовой проекции
  • Отличное орудие
  • Хорошая точность стрельбы на ходу

Минусы

  • Плохое бронирование бортов и кормы
  • Слабая динамика
  • Отсутствие башни

Балансный вес

Мы попадаем в бои 8 - 10 уровня. В принципе кого дырявить нам все-равно, но вот нам не все-равно от какой артиллерии ловить болванки. Однако чувствуем мы себя комфортно везде, если конечна машина про вас и вы умеете на ней играть.

Прибыльность

Успешная игра с ПА будет приносить нам небольшой фарм. Все это благодаря хорошей живучести машины и возможности наносить высокий урон любым противникам. Однако это все при использовании обычных снарядов и расходников, с премиумными вы будете уходить в минус. Игра без ПА тоже будет мало отличаться от последнего варианта.

Тактика

Ну что же, привыкните к тому, что вы передвижной дот. У нас крайне слабая динамика, поэтому нам необходимо крайне тщательно выбирать направление куда ехать с самого начала. Нам врятли удастся вернуться на базу, не говоря уже о смене фланга. Так же стоит отметить, что у нас достаточно длинный корпус, а это значит, что пробить вас в боковую проекцию не составит труда, да и попасть тоже. Нам стоит опасаться артиллерии т. к. борта и корма картонные и сплэши будут прекрасно проходить. Также из-за маленькой скорости - мы просто не сможем быстро сменить позицию. Самый наш злейший враг - СТ на малых дистанциях, они просто смогут притереться сбоку и надамажить нас. Сбивайте им гусеницы, критуйте двигатель, делайте что хотите, но не подпустите их у себе. Ну по это ПТ пожалуй из особенностей все. Скажу лишь то, что нужно хорошо думать перед каждым действием, поворотом, выстрелом. Игра на этой ПТ строиться с помощью мозгов, а не рук и опыта, что тоже важно.

Дополнительное оборудование

Тут все стандартно, но с некоторыми омобенностями

  • Досылатель
  • Приводы
  • Вентилятор/подбой/оптика/сетка - в зависимости от стиля игры. Лично я поставил бы подбой, динамики у нас и так нет, так что мы ничего не потеряем, а вот арте придется постараться при нанесении дамага. С таким подбоем даже прямое попадание может быть лишь уколом.

Снаряжение

Тоже стандарт

  • Ремкомплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Перки для экипажа

Командир

  1. Шестое чувство
  2. Маскировка
  3. Боевое братство

Наводчик

  1. Маскировка
  2. Снайпер
  3. Боевое братство

Механик - водитель

  1. Маскировка
  2. Виртуоз
  3. Боевое братство
  1. Маскировка
  2. Радиоперехват
  3. Боевое братство

Заряжающий

  1. Маскировка
  2. Бесконтактная боеукладка
  3. Боевое братство

Уязвимые места машины

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Ну и напоследок несколько видеоматериалов по машине

Как то ранее сайт сайт уже публиковал , где вскользь упоминалось о сверхтяжелом танке Т28, однако в той публикации речь шла именно о . Однако стоит заметить, что в странах так же были не плохие проекты, которые заслуживают внимания. И сегодня речь пойдёт о монстре танкостроения, который заслуженно является вторым по массе образцом бронетехники, когда-либо воплощённым в металле.

По проекту предполагалось создать приземистый, безбашенный танк. При этом 105-мм пушка Т5Е1 монтировалась в лобовом листе с углами наведения по горизонту 10°, и углами склонения +20-5°. Экипаж из четырех человек должен был включать водителя и наводчика, сидящих спереди слева и справа от пушки соответственно, заряжающего - сзади-слева и командира за наводчиком. Водитель и командир имели в своем распоряжении наблюдательные башенки. Вокруг командирской башенки монтировалась турель под 12,7-мм пулемет "Браунинг". Его мог использовать только командир, стоя в люке, что позволяло считать пулемет только вспомогательным вооружением, если не считать личного оружия членов экипажа. Наводчик имел в своем распоряжении телескопический прицел, связанный со стволом пушки, и перископический прицел, установленный на крыше боевого отделения.

Шеф департамента вооружения 7 февраля 1945 г издал меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на "самоходное" Т95, учитывая как раз отсутствие башни и слабое вспомогательное вооружение. Приказом ОСМ 26898 от 8 марта 1945 г это предложение было одобрено. Однако в ходе испытаний название вновь притерпело изменения. Тяжело бронированная, с мощным вооружением самоходка Т95 не вписывалась в концепцию бронетанковых вооружений Сухопутных войск США. Так, танки должны были иметь башню, а самоходки - обычно легко бронировались для достижения максимальной мобильности. Т95 не вписывался ни туда, ни туда. В результате в июне 1946 г название было вновь изменено - машина стала тяжелым танком Т28. Посчитали, что мощное вооружение и тяжелое бронирование больше подходит для танка.

К стати говоря, стоит заметить, что танк имел тот же силовой блок, что и танк М26 “Pershing”, при том, что САУ была вдвое тяжелее. 500-сильного двигателя было явно недостаточно, скорость оказалась не выше 12 км/ч. Реально рекомендовалось двигаться со скорость не более 10 км/ч при 2600 оборотах двигателя.

Также из-за огромного веса машины требовалось решить как-то проблему высоко давления на грунт, и решением стала установка дополнительной пары гусениц на борт. Однако при необходимости эти внешние гусеницы вместе с бортовым 100-мм экраном могли демонтироваться для движения танка по твердому грунту. Снятые гусеницы при этом буксировались за самоходкой. Снятие внешних гусениц уменьшало ширину машины с 4,56 м до 3,15 м. В Абердине на испытаниях четыре члена экипажа снимали внешние гусеницы с первой попытки за 4 часа, столько же требовалось для их монтажа. С третьей попытки обе эти операции заняли 2,5 часа.

Тактико-технические характеристики американского сверхтяжелого танка Т28 :

Длина - 11,12 м;

Ширина - 4,54 м;

Высота - 2,86 м;

Вес - 86,3 т;

Двигатель - GAF;

Мощность двигателя - 500 л.с.;

Скорость - 12,8 км/ч;

Запас хода - 160 км;

Преодолеваемый ров - 2,9 м;

Толщина лобовой брони (угол наклона) - 305(0) мм;

Толщина бортовой брони - 152 мм;

Толщина крыши - 38 мм;

Толщина днища - 25 мм;

Вооружение:

Орудие - Т5Е1;

Калибр - 105 мм;

Пулеметы - НВ М2;

Калибр - 12,7 мм;

Экипаж - 4 человека.

Как Вам такой танк? Не забудьте выразить своё мнение в комментариях! ;)

Популярные публикации сайта.

Установленного на самопередвигающиеся шасси. Этот вид бронетехники выполняет отличные от других танков боевые задачи, поэтому он имеет характерные признаки.

Использование самоходных орудий

Самоходки обладают мощным дальнобойным орудием, способным поражать врага на значительных расстояниях, благодаря чему им нет смысла вплотную приближаться к противнику. На САУ нет мощной защиты, так как огонь они должны вести не на передовой, а с тыла основных войск. Грубо говоря, САУ - мощная дальнобойная артиллерия, способная после выстрела быстро самостоятельно менять свою позицию. Однако с эта бронетехника использовалась не только в виде тяжелых гаубиц, но и в качестве штурмовых орудий, поддерживающих своим огнем атакующие войска, а также истребителей танков, способных охотиться и уничтожать бронетехнику неприятеля как с близкого, так и с дальнего расстояния.

Удачные и провальные проекты САУ

Одними из самых известных самоходных установок во время войны 1939-1945 годов являются советские САУ-152 «Зверобой» и немецкие «Стуг» и «Ягпантера». Это примеры удачных разработок подобного вида техники, которые не только эффективно сражались в битвах, но и дали толчок будущим технологически развитым поколениям самоходно-артиллерийской техники. Но были и неудачные попытки создать сверхмощную САУ, например, американскую Т-95 (ПТ-САУ) или германский сверхтяжелый танк «Маус», которые заканчивались полным провалом, так как проектировщики и разработчики забывали, что «лучшее - враг хорошего».

Американская САУ Второй мировой войны

Т-28 «Черепаха», имеющая название Т-95 - ПТ-САУ, - американская самоходно-артиллерийская установка пробного образца, созданная в период Второй мировой войны и являющаяся истребителем танков. Некоторые историки причисляют данную модель к сверхтяжелым танкам. Эта САУ проектировалась с 1943 года, но к завершению войны ее серийное изготовление так и не было запущенно. Единственное, что успели конструкторы, так это изготовить в 1945-1946 годах два прототипа. По своей массе танк Т-95 (ПТ-САУ) является вторым после немецкого «Мауса».

История производства «Черепахи»

В конце 1943 года в Соединенных Штатах была начата программа по разработке тяжелой бронетехники. К этому американцев подтолкнули глобальные исследования военной ситуации на Западном фронте, которые показали, что войскам союзников может понадобиться тяжелая боевая машина, умеющая прорывать сложные оборонительные сооружения противника.

За основу будущего Т-95 ПТ-САУ разработчики взяли базу среднего танка Т-23 и электронную трансмиссию тяжеловесного Т1Е1. На эту основу установили бронированные листы толщиной 200 мм и новую 105-мм пушку. Это орудие могло пробивать и уничтожать практически любое бетонное сооружение.

Планировалось в течение года выпустить 25 таких машин, однако командование сухопутными войсками воспротивилось таким планам и рекомендовало изготовить только три ПТ-САУ с механической трансмиссией. Пока согласовывались все бюрократические нюансы, к марту 1945 года было заказано уже пять боевых машин, чья защита усилилась до 305 мм брони, благодаря чему вес Т-95 ПТ-САУ (фото прототипа расположено ниже в статье) увеличился до 95 тонн.

Вначале планировалось изготовить танк без башен с возможностью разместить экипаж численностью в четыре человека. Но в феврале 1945 года танк Т-28 был переименован в самоходную установку Т-95.

Т-95 (ПТ-САУ): история применения

К концу войны в Европе и на Тихоокеанском фронте были изготовлены две боевые машины. Они имели две пары гусениц, что значительно увеличивало их ширину, и двигатель мощностью 500 лошадиных сил. Этого, однако, было очень мало для передвижения сверхтяжелой установки. Такой двигатель ставили также на танк «Першинг», но он был раза в два легче «Черепахи». Кстати, таким названием наградили Т-95. ПТ-САУ - модель, которой составляла всего 12-13 км/ч.

Таким образом, эта бронированная самоходка практически была «стоячей», что не устраивало армейское руководство, так как САУ приходилось доставлять в необходимую точку только железнодорожным способом. Но и здесь не все оказалось благополучно. Из-за второй пары гусениц ширина самоходки была большей, чем железнодорожные платформы. Для того чтобы как-то разместить Т-95, приходилось снимать дополнительные гусеницы, на что тратилось не менее четырех часов.

Особенности техники

Этот истребитель танков задумывался разработчиками как мощная самоходная артиллерийская крепость, которая могла «взломать» любое противника, при этом не боясь ответных ударов.

Это действительно был боевой монстр. Вес в 95 тонн распределялся на четыре гусеничных трека, ширина каждого - 33 см. Орудие калибром в 105 мм могло пробивать практически любое укрепление и броню на расстоянии до 19 километров. Но самой большой особенностью этой техники была ее броня - на лобовой части танка она составляла 13 см, на боковой - 6,5 см, а низ корпуса имел броню в 10-15 см.

Однако низкая скорость и неповоротливость не позволили найти Т-95 (ПТ-САУ) боевое применение.

Военные действия различных армий показали, что бронетехника должна совмещать в себе усредненные характеристики как по мощности и защите, так и по мобильности и маневренности. Из-за нехватки именно двух последних параметров Т-95 и был забракован военным командованием США.

Слабые места "Черепахи"

Помимо того, что недостатки у этого танка были существенные, самоходка, невзирая на мощную броню, была еще и легко уязвима, как показали технические ходовые испытания. Т-95 (ПТ-САУ) зоны пробития имел следующие.

Самым уязвимым местом этого истребителя танков является его ходовая часть. Несколько попаданий в гусеницы - и самоходка стопорится на месте, а дальше делай с ней что хочешь. Орудийной башни она не имеет, развернуть пушку не может. Дополнительного вооружения, кроме командирского пулемета «Браунинг», у САУ тоже нет.

Также слабым местом служит боковая броня, толщина которой не превышает 65 мм. Быстрые маневренные танки и самоходки Второй мировой войны могли быстро обойти Т-95 с фланга и тыла и нанести серьезное повреждение, приводящее к гибели экипажа.

Еще одним слабым местом этой САУ был командирский люк, который не имел достаточно мощной брони.

И последний минус «Черепахи». После войны стало понятно, что мощь орудия и брони не решают исход битвы. Ставку делали не на сверхтяжелую боевую технику, а на мобильную и компактную, которая могла быстро менять свое местонахождение, наносить удар по неприятелю и так же быстро отходить назад. А только чтобы погрузить на железнодорожную платформу ПТ-САУ, необходимо было затратить порядка четырех часов, что по условиям современных войн просто непозволительная роскошь. Такую технику можно уничтожить даже на стадии погрузки.

Технические параметры САУ «Черепахи» Т-28 (Т-95)

  • Вес снаряженной боевой машины первого проектирования - 86 тонн, после повторного - 95 тонн.
  • Экипаж - четыре человека.
  • Длина самоходки - около 7,5 м, ширина - 4,5 м, высота - около 3 метров.
  • Клиренс - 50 см.
  • Толщина лобной части - 30-31 см.
  • Толщина бортов - 6,5 см, а кормы - 5 см.
  • Калибр основного орудия - 105 мм, дополнительного командирского пулемета - 12,7 мм.
  • Мощность двигателя - 500 л. с.
  • Резерв хода по автодороге - 160 километров.

Что произошло с единственными моделями Т-95?

Работы над этими САУ были остановлены в 1947 году, так как на их базе начали проектировать тяжелые танки Т-29 и Т-30, имеющие орудийные башни.

Единственные прототипы сверхтяжелых ПТ-САУ, так и не участвовавших в реальных боевых сражениях, закончили свои дни печальным образом: одна модель во время пожара полностью выгорела изнутри так, что восстановлению уже не подлежала, а вторая просто сломалась и ее списали на металлолом.

Через 27 лет списанный прототип был найден в После реставрации его выставили напоказ в популярном музее Паттона (Кентукки).

Итоги

Результат обзора САУ «Черепахи» показывает нам, что каждый вид бронетехники должен соответствовать своему времени.

По своим характеристикам американский Т-95 являлся отличной машиной до начала Второй мировой войны, но с развитием вооружений он катастрофически отстал от основных видов бронетанковых и артиллерийских войск не только своих союзников, но и потенциальных противников. Дальше работать над отсталым проектом было экономически невыгодно, потому его закрыли.

Изучая негативный опыт прошлых лет, современные конструкторы боевой техники стараются проектировать вооружение таким образом, чтобы оно соответствовало требованиям войны и максимально выполняло поставленные боевые задачи.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: