Когда будет продаваться танк муц 58. Изменения в ветке средних танков ссср

12 февраля 2016 года в Премиум-магазине WoT всего на две недели стал доступен новый премиумный танк Panzer 58 Mutz. Этот танк впервые «засветился» еще в прошлом году, и даже ходили слухи, что именно его будут вручать за новогодний марафон 2016. Но этого не случилось, и лишь сейчас «Мутц» поступил в ограниченную продажу. Танк с интересными ТТХ и уникальным камуфляжем сразу привлек внимание игроков, и мы тоже не могли обойти его стороной. Швейцарско-немецкому «Медведю» и посвящен данный обзор.

Общий взгляд на танк

Panzer 58 Mutz – премиумный средний танк VIII уровня ветки развития Германии. Все вроде бы просто, но на деле это не совсем так: наш герой создавался после войны в Швейцарии (проект создан в 1953 году) и какое-то время эксплуатировался швейцарской армией (до 1964 года). А почему же тогда в игре он немец? Здесь разработчики пошли на некоторые допущения. Во-первых, в реальности танк разрабатывался совместными усилиями швейцарских и немецких конструкторов, а, во-вторых, у нас нет ветки развития Швейцарии.

Но для игры куда более важное значение имеет не происхождение танка, а его характеристики:

  • Прочность – 1300 HP;
  • Базовый обзор – 380 метров;
  • Экипаж – 4 человека (командир, механик-водитель, наводчик и заряжающий);
  • Базовый урон в минуту – около 1800 очков;
  • Удельная мощность – 17,09 л.с./т.;
  • Уровень боев – полный.

Танк сразу же привлекает внимание своим обтекаемым внешним видом и уникальным камуфляжем в виде медведя. Интересно, что слово Mutz – это вовсе не «медведь», а лишь «куцый» или «бесхвостый». Но сейчас мы увидим, что этот танк совсем не куцый.


Огневая мощь

На машине установлено орудие 9 cm Kanone со следующими характеристиками:

  • Пробитие – 212/259/45 мм (голдовый снаряд – подкалиберный);
  • Урон – 240/240/320 очков соответственно на ББ, БП и ОФ;
  • Углы склонения – от -10 до +25 градусов;
  • Время сведения – 2,3 секунды;
  • Точность – 0,36 м/100 м;
  • Время перезарядки – 8 секунд.

Видно, что это весьма комфортное орудие с приятным пробитием базового снаряда, отличными углами склонения и приемлемой точностью. Именно орудие и является одним из ключевых преимуществ «Мутца» - оно позволяет неплохо реализовывать свой ДПМ в боях любого уровня, и даже в боях с высокуровневыми противниками практически не использовать подкалиберы.

Урон в минуту у орудия далеко не самый рекордный на уровне, но весьма существенный:

  • Базовый (100%-ный экипаж без оборудования) – 1877 очков;
  • С Орудийным досылателем – 2086 очков (перезарядка 6,9 с);
  • С Досылателем и Вентилятором – 2131 очков (перезарядка 6,75 с);
  • С Досылателем, Вентилятором и при наличии перка «Боевое братство» - 2182 очка (перезарядка 6,6 с);
  • Со всем указанным + Шоколад – 2278 очков (перезарядка 6,32 с).

Однако сразу следует сказать, что у ДПМ несколько ниже, чем у его основного «конкурента» . Но более подробное сравнение и анализ этих двух танков мы проведем чуть позже.

Несколько слов нужно сказать о точности орудия – она совсем не немецкая, что сделано, вероятно, в балансных целях. С точностью 0,36 довольно трудно вести прицельный огонь на дальних дистанциях, поэтому лучше реализовывать урон на среднем и ближнем бою (тем более, броня и подвижность танка вполне это позволяют).

Что касается времени сведения, то оно вполне комфортно, хотя при стрельбе с дальних дистанций лучше дожидаться полного сведения, «вертухи» на «Мутце» не проходят.

Броневая защита

Броня – второе преимущество танка. При измерении мы найдем в корпусе и башне немало миллиметров брони:

  • Корпус – в лобовой проекции броня варьируется от 50 мм (НЛД) до 120 мм (стык ВЛД и НЛД), при этом приведенная броня в ВЛД и НЛД колеблется в пределах 106 – 133 мм, достигая в стыке 153 мм, а по обтекаемым поверхностям справа и слева и вовсе до 211 мм. В бортах вы не найдете броню тоще 30 – 39 мм;
  • Башня – имеет маску орудия 120 мм, лоб с приведенной броней до 132 мм и щеки до 156 – 173 мм (также есть усиленная зона в правой щеке с приведенкой 235 мм). В бортах башни приведенная толщина меняется от 112 мм во лбу до 80 мм в корме.

Мы не зря здесь больше говорим о приведенной броне, чем о реальной толщине бронелистов. Дело в том, что танк имеет обтекаемую форму, которой могли бы позавидовать иные автомобили, при такой форме бронеплиты плавно переходят друг в друга, образуя рикошетные углы и условия для сдерживания снарядов с высоким пробитием.

Поэтому вас не раз удивит броня «Мутца». И если вы управляете им, то это удивление будет приятным, а если этот танк встретится в команде противника, то удивление скорее доставит неприятные эмоции. На танке вполне можно играть от башни (тем более, УВН это позволяют), правда в этом «Мутц» уступает толстолобикам типа «Першинга» или Т34.

Однако следует помнить, что эта броневая защита играет роль только в лобовой проекции, а с бортов и с кормы танк пробивается практически всеми (за редким исключением попадания снарядов в коварные обтекаемые поверхности). Так что следует соблюдать осторожность и не слишком надеяться на олщину брони.

Динамика и маневренность

Динамика – это третья сильная сторона . Да, в нашей игре крайне редко бывает, что у танка все стороны сильные, а слабых даже и не найдешь. Но это действительно так, нашему альпийскому медведю есть чем похвастаться:

  • Максимальная скорость – 50 км/ч;
  • Энерговооруженность – 17,09 л.с./т;
  • Мощность двигателя – 600 л.с.;
  • Скорость поворота ходовой – 45 град./с.

Танк мобильный, он уверенно набирает и держит скорость, успевает занять ключевые позиции на карте при разъезде, быстро меняет фланги и поспевает везде, где его ждут. Это очень приятно.

Правда, здесь есть одно «но» - сопротивляемость грунтов. Для хороших грунтов этот показатель составляет 0,5, для средних – 0,7, а для плохих – сразу 1,4. Что это значит? А то, что по хорошим и средним грунтам танк передвигается великолепно, он очень быстро набирает свою максималку, может закручивать даже одноклассников и маневрировать под обстрелом. Но стоит ему заехать в болото, как Медведь тут же превращается в черепаху (и если здесь у вас возникла ассоциация с Т95, то она вполне оправдана), неспособную даже повернуться, не то что маневрировать.

Правда, болот на наших картах немного, так что с такими ситуациями вы будете сталкиваться нечасто.

Камуфляж

У Panzer 58 Mutz есть свой уникальный камуфляж – белый медведь на обоих бортах башни и корпуса. При этом сам танк окрашен в зеленый цвет, который в нашей игре является «фамильным» признаком китайской ветки.

Уникальный камуфляж – это интересно и необычно. У нас на сегодняшний день есть немного танков, которые могут похвастаться эксклюзивными элементами внешнего вида – помимо «Мутца» это Fury, Rudy, Cromwell B, ИС-2 да ИСУ-122. Но здесь есть одна загвоздка – на уникальный камуфляж невозможно нанести обычные камуфляжи, эмблемы и надписи. А значит, нельзя повлиять на коэффициент заметности танка.

Однако это в большинстве ситуаций некритично, обладает неплохой маскировкой и вполне способен оставаться невидимым для многих противников.

Сборки оборудования

Есть несколько подходов к выбору дополнительного оборудования для танка – здесь все зависит от той роли, которую вы отводите ему на поле боя.

В первую очередь, имеет смысл увеличить ДПМ, что достигается установкой Орудийного досылателя и Стабилизатора вертикальной наводки – в этом случае можно будет чаще и точнее стрелять, а самое главное, меньше ждать сведения орудия после остановки (не забываем, что у нас динамичный средний танк, который постоянно двигается). В принципе, можно поставить и Усиленные приводы наводки – в этом случае время сведения составит 1,98 с, что очень хорошо скажется и на точности стрельбы.

А по третьему слоту могут быть разногласия. Кто-то поставит Просветленную оптику, и это при базовом обзоре 380 метров вполне оправдано. Хотя в высокоуровневых боях обзор многих машин превосходит обзор «Мутца» даже с оптикой. Так что имеет смысл ставить Вентиляцию – она увеличит обзор всего до 388 метров (если экипаж без перков на обзор и без «Боевого братства»), но повысит ДПМ более чем до 2100 очков урона в минуту и сделает стрельбу более комфортной.

А что касается премиумных расходников типа Шоколада или Бензина, то их применение на этом танке вряд ли оправдано. Хотя не исключено, что статисты для взятия трех отметок скорее всего сейчас прибегают к этим средствам.

Экономика

У танка великолепная экономика, что и не удивительно – пробитие в 212 мм дает возможность уверенно наносить урон и практически полностью отказаться от премиумных снарядов, что выливается в высокий доход. За бой можно без особого труда вывозить по 40 – 50 тысяч кредитов чистыми, при некоторой удаче доход составляет 60 – 80 тысяч кредитов чистыми, ну а очень хороший бой может принести 90 – 110 тысяч кредитов.

Покупать или не покупать?

На протяжении долгих лет Швейцария не имела собственного производства бронетехники и закупала нужные машины у третьих стран. Принципиальное решение о разработке и строительстве собственных боевых бронированных машин было принято только в начале пятидесятых годов. Первым реальным результатом этого решения стало появление среднего танка Pz 58, определившего дальнейшие пути развития швейцарского танкостроения.

Проект Panzer 58 или сокращенно Pz 58 имел весьма интересную предысторию. В начале пятидесятых годов группа немецких компаний оборонной отрасли в сотрудничестве с несколькими швейцарскими фирмами создала проект перспективного среднего танка, который планировалось предложить Индии. Вскоре проектная документация по танку Indien-Panzer была передана потенциальному заказчику техники в лице индийской армии, но он не пожелал продолжать сотрудничество. Определенные наработки по уже созданному проекту вскоре были использованы при создании другой перспективной бронемашины – т.н. Europanzer.

Второй прототип Panzer 58 в музее Panzermuseum Thun. Фото Wikimedia Commons

Вскоре после начала работ по «Индийскому танку» Швейцария, игравшая важную роль в этом проекте, решила использовать имеющуюся возможность и создать собственную бронемашину среднего класса. Проектирование было поручено конструкторскому бюро EKW (Eidgenössische Konstruktionswerkstätte), г. Тун. Проект получил рабочее обозначение KW 30, отражавшее требуемую боевую массу машины в тоннах. Работы стартовали в 1953 году. На следующий год были запланированы испытания опытных образцов, а уже в 1955-56 годах армия должна была получить первые серийные танки.

В соответствии с первоначальным техническим предложением, перспективный средний танк KW 30 должен был иметь значительное сходство с Indien Panzer. Предлагалась унификация техники по силовой установке и трансмиссии, некоторым деталям корпуса и ходовой части. Вооружить машину предполагалось нарезным орудием калибра 90 мм. Впоследствии часть этих требований была выполнена, тогда как другие пункты технического задания подверглись тем или иным изменениям с соответствующими последствиями для всего проекта.

Несмотря на наличие определенного опыта в деле создания военной техники, конструкторы EKW не смогли уложиться в отведенные сроки. Макет перспективного танка был построен и представлен заказчику только в 1956 году – уже после того, как серийные машины, в соответствии с первоначальными планами, должны были отправиться в войска. Первый прототип KW 30 вывели на испытания примерно годом позже. Эта машина полностью соответствовала изначальному техническому заданию: в частности, она несла 90-мм нарезную пушку со стволом длиной 48 калибров.

Изучив предъявленные заказчиком требования, конструкторское бюро EKW предложило соответствующий облик перспективной бронемашины. Интересной его особенностью стало присутствие черт, характерных для школ танкостроения разных стран. Получившийся KW 30 одновременно был похож на немецкие и американские танки. Кроме того, определенные особенности конструкции отличали его и от тех, и от других. По-видимому, швейцарские инженеры решили копировать некоторые зарубежные идеи и решения, но при этом использовать наиболее удачное их сочетание.


Общий вид второго опытного Pz 58. Рисунок Tanks-encyclopedia.com

Танк новой модели получил литой корпус, состоящий из нескольких крупноразмерных элементов. Лоб корпуса выполнили в виде двух сходящихся наклонных поверхностей, выгнутых наружу. Толщина лобовой брони достигала 60 мм. Центр задней части верхней лобовой детали был поднят над краями, что требовалось для установки люка водителя и правильного совмещения с крышей корпуса. Борта корпуса толщиной до 30 мм состояли из вертикальной нижней части, имевшей крепления для агрегатов ходовой части, и небольшого выгнутого верхнего участка. Крыша корпуса, выполненная заодно с лобовой деталью, имела выгнутую форму и изгибалась непосредственно рядом с погоном. Кормовая часть крыши, защищающая моторный отсек, была наклонена назад. Сзади корпус прикрывался 20-мм броней.

Большая часть верхнего элемента борта находилась под ящиками для перевозки имущества. На каждом борту машины предусматривалось по три таких устройства разных размеров, находившиеся рядом с боевым отделением и передней частью моторного. Кормовая часть надгусеничных полок отдавалась под установку перфорированных кожухов, внутри которых находились глушители выхлопных труб. Там же предлагалось крепить светотехническое оборудование.

Танк KW 30 также получил литую башню сложной формы. В основе колпака лежала полусфера, дополненная несколькими сложными поверхностями. Так, предусматривался лобовой агрегат с броней толщиной до 80 мм, имеющий амбразуру для монтажа орудия с прямоугольной маской. В центре, с некоторым сдвигом к корме, основная полусфера дополнялась башенками командира и заряжающего. На кормовой части башни имелась объемная ниша. Уровень защиты бортов и кормы башни соответствовал деталям корпуса.

Танк строился по традиционной схеме с передним расположением отделения управления, центральным боевым отделением и моторно-трансмиссионным отсеком в корме.

В кормовом отделении танка поместили карбюраторный двигатель Mercedes Benz 837 мощностью 600 л.с. Ранее этот восьмицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения предлагался для использования на машине Indien-Panzer, и теперь мог найти применение в новом проекте. С двигателем соединялась механическая трансмиссия, передававшая его крутящий момент на ведущие колеса заднего расположения. Предусматривалось использование вспомогательной силовой установки в виде 38-сильного двигателя Mercedes Benz OM 636. Он был соединен с генератором и позволял обеспечивать бортовые системы энергией, не используя основной двигатель.


Ходовая часть музейного танка. Фото Panzer-journal.ru

Для большего удобства обслуживания моторно-трансмиссионное отделение сверху прикрывалось большим числом отдельных крышек. У каждого борта имелись петли для монтажа десяти узких створок, в том числе решетчатых. Это значительно облегчало доступ к двигателю и выполнение ремонтных работ. Кроме того, ремонт облегчался за счет монтажа двигателя, трансмиссии, систем охлаждения и вспомогательной силовой установки на общей раме, образовывавшей единый силовой блок.

Во время разработки проекта в конструкцию ходовой части перспективного танка были внесены заметные изменения. Так, полноразмерный макет 1956 года оснащался пятью опорными катками на каждом борту. При дальнейшей проработке проекта ходовая часть была дополнена шестой парой катков. В итоге танк получил по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков среднего диаметра на каждом борту. Катки имели индивидуальную подвеску с балансирами и амортизаторами в виде тарельчатых пружин, дополненных гидравлическими демпферами. Над последними помещались три пары поддерживающих роликов. В передней части корпуса на механизмах натяжения гусеницы помещались направляющие колеса, в корме – ведущие с цевочным зацеплением. Гусеница для нового танка не заимствовалась у готовых образцов и создавалась с нуля на основе некоторых зарубежных наработок.

В лобовой части башни танка помещалась качающаяся установка с основным вооружением. Основным танка стала 90-мм пушка собственной швейцарской разработки. На одних креплениях с пушкой устанавливался спаренный 7,5-мм пулемет MG 51. На командирской башенке должен был монтироваться зенитный пулемет MG 29. Общий боекомплект двух пулеметов состоял из 3400 патронов в нескольких лентах.

Танк должен был нести достаточно простые средства управления огнем. На рабочем месте наводчика справа от орудия имелись перископический и телескопические прицелы. Также башня оснащалась оптическим стереоскопическим дальномером. Объективы этого устройства помещались в передней части бортов башни и прикрывались броневыми кожухами. Наведение предлагалось осуществлять при помощи электрогидравлических приводов. Характерной чертой швейцарского танка стали улучшенные возможности в условиях горной местности. Приводы вертикальной наводки позволяли опускать ствол орудия на углы до -10° относительно горизонтали.


Характерная крышка моторно-трансмиссионного отделения. Фото Panzer-journal.ru

Экипаж бронемашины состоял из четырех человек. В переднем отделении управления внутри корпуса размещался механик-водитель. Доступ к его месту обеспечивался двустворчатым люком в верхней лобовой детали. Наблюдать за дорогой в боевой обстановке предлагалось при помощи трех перископов. Под местом водителя в днище имелся люк для экстренного покидания машины.

Трое других танкистов находились внутри боевого отделения. У левого борта башни размещался заряжающий, имевший небольшую башенку с дополнительным оборудованием. Следить за местностью следовало через шесть смотровых приборов по периметру колпака башенки. Сверху на ней имелся двустворчатый люк. Также башенка оснащалась турелью для монтажа зенитного пулемета. Второй люк башни находился у правого борта. Он тоже имел набор смотровых приборов, но при этом отличался от левого своей конструкцией, позволявшей командиру вести наблюдение без мертвых зон.

Готовый танк KW 30 имел корпус длиной 6,9 м, длина с пушкой вперед – около 8,5 м. Ширина машины превышала 3 м, высота – 2,85 м. Боевая масса достигла 35 т. 600-сильный двигатель позволял развивать на шоссе скорость до 55 км/ч. 640 литров топлива хватало на 350 км пути по хорошей дороге.

Первый прототип среднего танка KW 30 был подан на испытания в 1957 году. Военные внимательно изучили эту машину и сделали некоторые выводы. В первую очередь, был определен список необходимых доработок, после которых бронемашина могла быть принята на вооружение. Заказчик отметил некоторые недостатки конструкции, а также пожелал получить более мощное вооружение. Вскоре его требования были выполнены, и в 1958 году на полигон вышел новый опытный танк.

По некоторым данным, именно на этом этапе проект KW 30 получил обновленное обозначение – Panzer 58 или Mittlerer Panzer 58. Именно под таким названием проект впоследствии получил широкую известность. Также в некоторых источниках упоминается дополнительное имя проекта Mutz («Обрубок» или «Бесхвостое животное»). Причины появления такого прозвища неизвестны.


84-мм орудие и 20-мм автоматическая пушка. Фото Panzer-journal.ru

Использованное в первой версии проекта танковое орудие калибра 90 мм далеко не в полной мере устроило военных. В связи с этим появилось предложение об оснащении нового танка более мощной пушкой. Заметный рост характеристик без необходимости переделки боевого отделения можно было получить при помощи 84-мм орудия Ordnance QF 20 pounder британской разработки. Кроме того, появилось предложение об отказе от использования спаренного пулемета. Вместо него рядом с основным орудием теперь должна была находиться 20-мм автоматическая пушка Oerlikon Panzerkanone 61. Обновленный комплекс ствольного вооружения в виде двух спаренных пушек и зенитного пулемета позволял танку Pz 58 бороться с пехотой, легкобронированной техникой и современными танками, используя наиболее эффективное в имеющейся ситуации оружие.

В 1958 году начались испытания второго опытного образца, получившего британское орудие и спаренную автоматическую пушку. В таком виде бронемашина устроила военных и была рекомендована к принятию на вооружение. Вскоре вышел соответствующий приказ. Новая техника должна была эксплуатироваться армией под официальным названием Panzer 58 / Pz 58.

Вскоре должно было стартовать серийное производство новых бронемашин, однако еще до его начала заказчик пожелал провести еще одну модернизацию. В конце пятидесятых годов бронетанковая техника развивалась ускоренными темпами, из-за чего 20-фунтовая пушка британской разработки уже не могла считаться эффективным средством борьбы с современными бронемашинами вероятных противников. Таким образом, в 1959-60 годах швейцарская промышленность вместо подготовки к серийному строительству техники была вынуждена заниматься очередным ее обновлением.

Путем некоторой доработки боевого отделения и систем крепления вооружений в имеющуюся башню удалось поместить 105-мм нарезную пушку Royal Ordnance L7 британского производства. В имеющемся боевом отделении установили укладки на 44 унитарных снаряда. Новое орудие дало значительный прирост огневой мощи, не сократив прочие характеристики танка. В такой комплектации средний танк Pz 58 мог эффективно бороться с существующими и некоторыми перспективными зарубежными боевыми машинами. На бортах башни были установлены два блока с тремя дымовыми гранатометами на каждом.

Из-за необходимости новой доработки проекта, подразумевающей очередную замену орудия, серийное производство перспективного танка началось только в 1960 году – на пять лет позже изначально планировавшихся сроков. Тем не менее, несмотря на опоздание, готовый образец полностью устраивал заказчика и мог найти место в сухопутных войсках. Ввиду использования готовых узлов и агрегатов, уже прошедших испытания, было решено не строить опытные танки с более мощным орудием; подобная техника сразу собиралась в рамках серийной партии.


Общий вид серийного танка Pz 58. Рисунок Tanks-encyclopedia.com

В течение 1960 и 1961 годов швейцарская промышленность успела построить и передать армии десять танков новой модели. После этого производство Pz 58 было свернуто. Дело в том, что одновременно с серийным производством техники конструкторское бюро EKW начало работы по модернизации уже существующего танка. Результатом нового проекта стало появление среднего танка Panzer 61, принятого на вооружение в 1961 году. От существующего образца он отличался рядом характерных черт и более высокими характеристиками. По этой причине было решено начать серийное производство новых Pz 61, прекратив выпуск более старых Pz 58.

Армия Швейцарии успела получить всего 10 серийных танков Panzer 58, после чего в части стали поступать более новые бронемашины. Малые объемы производства не позволили перевооружить сухопутные войска подобной техникой, однако ее поставки все же оказали положительное влияние на состояния парка боевых бронированных машин. Военные получили возможность освоить современный образец и получить определенный опыт эксплуатации новых машин. При этом был дан старт полноценному перевооружению, позволившему постепенно списать устаревшие британские танки Centurion, служившие под обозначениями Pz 55 и Pz 57.

Средние танки Pz 58 в исходной конфигурации оставались в строю до 1964 года. После этого швейцарское командование решило окончательно отказаться от подобной техники в пользу более новых танков. Преемственность конструкции определила дальнейшую судьбу десяти имевшихся машин. Танки отправились на ремонт и модернизацию, в ходе которых были перестроены в соответствии с проектом Panzer 61. Вскоре они вернулись в армию, но уже в новом качестве.

По имеющимся данным, первый прототип с 90-мм пушкой еще в конце пятидесятых или в начале шестидесятых годов был утилизирован за ненадобностью. Второму прототипу, получившему орудие британской разработки, повезло больше. Эту машину сохранили и позже отправили в музей Panzermuseum Thun (г. Тун), где она находится по сей день. Серийные танки, перестроенные по новому проекту, со временем были сняты с вооружения и списаны вместе с прочими Pz 61. Возможно, некоторым из них после этого удалось стать музейными экспонатами. Тем не менее, по понятным причинам, теперь они могут представлять только проект Panzer 61, но не более старый Pz 58.

В начале пятидесятых годов Швейцария приняла решение о разработке собственного среднего танка. Используя имеющиеся собственные и чужие наработки, конструкторское бюро EKW смогло создать весьма интересный образец боевой бронированной машины, давший старт дальнейшему развитию швейцарской военной техники. Проект танка KW 30 / Pz 58 сам по себе не позволил провести полноценное перевооружение бронетанковых частей, но все же оказал заметное влияние на будущее армии и ее боевых машин. Более того, все последующее развитие танков Швейцарии осуществлялось путем последовательных доработок конструкции самой первой бронемашины этого класса.

По материалам сайтов:
http://tanks-encyclopedia.com/
http://militaerfahrzeuge.ch/
http://panzer-journal.ru/
http://tanki-mira.ru/
http://yuripasholok.livejournal.com/

Подробный фотообзор музейной машины:
http://yuripasholok.livejournal.com/4484665.html

Panzer 58 Mutz — немецкий средний танк VIII уровня по прозвищу «Медведь». По геймплею схож с AMX CDC и Индейцем. Характеристики Panzer 58 Mutz позволяют играть на полноценном уровне боев, но почти без брони. У танка хорошие УВН, поэтому в этой сфере гемлей схож с американской техникой, так же установив стабилизатор, можно с лёгкостью играть в качели, но не забывать об отсутствии брони.

Орудие имеет базовое пробитие в 212 мм. и 259 мм. подкалиберным снарядом, поэтому о пробитии можно не беспокоится. А значит на этом танке можно добывать кредиты. 80 000 - 90 000 для нас не будет проблемой вынести за бой. Базовый обзор в 380 метров неплох, поэтому мы можем светить, так как имеем максималку в 50 км/ч. Но, не зная как играть на Panzer 58 Mutz, не забывайте: остановился - труп. Движение - жизнь.

Плюсы:

+ хорошая динамика;
+ отличный разгон;
+ хорошее бронепробитие;
+ хорошие УВН;
+ среднее бронирование башни с хорошим углом наклона брони.

Минусы:

- малый боекомплект;
- слабая броня;
- частые повреждения боеукладки;
- большие командирские лючки.

7,5 выстрелов в минуту и 1800 ДПМ в стоке, без перков и дополнительных модулей. Устанавливаем досылатель и вентиляцию, или же, если намерены светить, вместо вентиляции ставим оптику. Пару слов про экипаж. В Медведе сидит 4 человека. Командир исполняет роль радиста. Поэтому изначально прокачиваем лампу и ремонт, затем сбрасываем умения.

Стоит ли брать Panzer 58 Mutz? Да, если вам нравится разносторонняя и динамичная игра. Если не лезть на рожон, то вполне можно добиться неплохих результатов. Купить Panzer 58 Mutz вы можете на этой странице по самой доступной цене!

Удачи на полях сражений!

Первый в игре танк швейцарии Pz.58 Mutz появится в World of Tanks в конце декабря 2017 года и будет находиться в немецкой ветке развития. По проверенным данным, чтобы получить швейцарский танк Panzer 58 mutz нужно будет пройти новогодний марафон. Призом для игроков и будет эта новая боевая машина, открывающая дорогу к новой европейской нации в Ворлд оф танкс.

Танк Pz.58 Mutz в World of Tanks

Как получить Pz.58 Mutz можно будет узнать после очередного предновогоднего обновления wot. Информация о марафоне в скором времени появится и на нашем сайте. Чтобы получить panzer 58 mutz нужно будет:

  1. иметь зарегистрированный аккаунт в World of Tanks, если аккаунта нет - зарегистрироваться можно по кнопке "Играй бесплатно" вверху этой страницы,
  2. пройти новогодний марафон 2020.









Специально для швейцарского танка панзер 58 мутз был разработан новый камуфлях цвета светлого хаки с белыми вкраплениями. Это универсальный камуфляж для танков Швейцарии времен Второй мировой войны по образцу которого и был сделан окрас для новой нации танков.

Одной из особенностей швейцарского танка 58 Мутз является его универсальность. Он отлично подойдет как для разведки, так и для боя. Причем бой может быть как на дальней и средней дистанции, так и "во лбу" - на ближней дистанции. "Танковать" на 58 mutz не получится, но его тактико-технические характеристики позволяют компенсировать отсутствие мощной брони по бокам и сзади высокой огневой мощью стационарного орудия.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: