Конспект НОД (углубленно-познавательное занятие по экологии) в старшей группе«Защитим лес – наше богатство. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «У леса в гостях Нод по экологии

Данный тематический раздел обобщает опыт дошкольных педагогов в области экологического воспитания детей. Здесь Вы найдёте большое количество опробованных на практике конспектов и сценариев занятий, развлечений, игр, виртуальных путешествий экологической направленности. Они помогут закрепить и уточнить знания детей об окружающей среде, внушить им осознанное, бережное отношение к природным богатствам. В наших силах воспитать новое поколение, культурное и высоконравственное по отношению к родной природе. Поколение людей, которые будут жить в согласии с окружающим миром.

"Азбука экологии для детей" - в этом разделе есть всё для её изучения.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Море, океан, подводный мир. Морские глубины и его обитатели
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 8231 .
Все разделы | Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию

Задачи : -раскрыть тайну происхождения янтаря, узнать секреты его добычи, изучить свойства камня, выяснить где применяется янтарь; -развивать познавательный интерес через исследовательскую деятельность, развивать логическое мышление, умение наблюдать, сопоставлять, делать...

Использование сюжетно-ролевой игры вэ экологическом образовании дошкольников. Введение В настоящее время очень актуальной стала экологическая проблема . Потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая неграмотность стали причиной нарушения экологического ...

Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию - Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе «В гости к домашним животным»

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе «В гости...» Цель: формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку. - познакомить с детёнышами домашних животных. Развивающие: - развивать зрительное...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по планете Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие по планете земля" Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о значении леса и воды в жизни человека и всего живого. Задачи: Образовательные. Создавать целостное представление о воде, как природном...

Конспект занятия по экологии «Зимний Сочи» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по экологии. «Зимний Сочи» Алиева О.А. воспитатель МДОУ №79 г.Сочи Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы в Сочи. Задачи: Совершенствование грамматического строя речи. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные...

Цель: создать атмосферу радостного настроения; Задачи: Обучающая - учить узнавать и называть части растения; Развивающая - развивать сосредоточенность внимания и запоминания, Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения...

Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию - НОД по познавательному развитию «Мир природы» используя технологию ТРИЗ «Поможем щенку найти его другу маму»

Д еятельность составлена в соответствии с возрастом детей второй младшей группы, требованиями и рекомендациями программы «Детство». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,...

Цель: расширить знания детей о типах леса; формирование познавательного интереса к познанию природы своего края.

Уточнить знания детей по теме «Что такое лес: его этажность, присутствие насекомых, птиц, зверей»;

Познакомить с произведением М. Пришвина «Этажи леса»;

Углубить представления детей о видах леса: лиственный, хвойный, смешанный;

Познакомить детей с функцией леса: продуктивные (где заготавливают древесину) и рекреационные (где отдыхают, собирают грибы, ягоды);

Углублять и систематизировать знания детей о взаимоотношениях человека с окружающей средой;

Формировать умение правильно вести себя в природе, не навредить ей.

Предварительная работа: чтение Ю. Дмитриева «Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес»; рассматривание картин русских художников:

  • Игорь Прищепа «Русский пейзаж»;
  • Юрий Панцырев «Березовый лес»;
  • Иван Шишкин «Корабельная роща»;
  • Иван Шишкин «Папоротники в лесу»;
  • Исаак Левитан «Дорога в лесу»;
  • Иван Шишкин «Еловый лес»;
  • Михаил Кугач «Солнечный лес».

Словарная работа: лиственный, хвойный, смешанный лес; продуктивный и рекреационный лес; подлесок.

Ход занятия:

Воспитатель: От рогов ветвистых, стройных

На снега упала тень.

Кто бежит к нам, с ветром споря?

Это – северный … (олень).

Ребята, к нам в гости спешит северный олень. (Дети здороваются с гостем.)

Олень: Ребята, я живу в лесу – это мой дом. А вы знаете, что такое лес? Что там растет? Кто там живет? (Дети общаются с гостем.)

Олень: Правильно, лес – это большое количество деревьев, которые растут на больших площадях с сомкнутыми кронами. Лес, это сложный живой механизм, который сочетает в себе множество деталей различных по размерам, типам и принципам действия (деревья, кусты, травы, птицы, насекомые, животные). Лес – это растительное сообщество, где все взаимосвязано.

Воспитатель: ребята, вы знаете, что в лесу есть этажи! Не верите?! Давайте познакомимся с произведением М. Пришвина «Этажи леса». (Чтение рассказа.)

Олень: друзья, а вы догадались, на каком этаже я живу? (внизу, на первом этаже). А на каком этаже живут муравьи, белки, зайцы?... (Дети отвечают.)

Воспитатель: ребята, лес состоит из 5-ти ярусов: (воспитатель называет ярусы и показывает их на картинах художников)

  1. высокие здоровые деревья, прикрывающие все остальные;
  2. молодые деревья (подрост);
  3. подлесок: кустарники – они не дают дождям размывать почву;
  4. полукустарники и травы;
  5. мхи, грибы, лишайники.

Олень: друзья, лес бывает разный; я живу в смешанном лесу. Может, кто-то из вас знает другие виды лесов? Чем они отличаются?

Дети отвечают: лиственные, хвойные и смешанные леса.

Воспитатель: ребята, давайте назовем нашему гостю, какие мы знаем лиственные деревья (береза, осина, тополь, ива) и хвойные (ель, сосна, пихта, кедр).

Олень: давайте поиграем! Девочки будут лиственными деревьями, мальчики – хвойными. Когда я говорю «лиственный лес» - встают девочки и образуют лес, когда «хвойный лес» - встают мальчики, а если «смешанный лес» - девочки и мальчики встают врассыпную.

Игра «Хвойный, лиственный, смешанный лес»

Воспитатель: ребята, предлагаю вам рассмотреть листок и хвою (площадь поверхности). Затем рассмотрим ветку лиственного дерева и хвойного (толстая и тонкая). Воспитатель подводит к тому, чтобы дети смогли ответить на вопрос: «Почему лиственные деревья сбрасывают листву на зиму?» (ветка лиственного дерева тонкая, а поверхность листочка большая; если снег покроет дерево вместе с листьями, то ветка не выдержит тяжести и сломается).

Олень: в моем лесу люди отдыхают, собирают грибы и ягоды – мой лес называют рекреационный. Вот только не все гости моего леса умеют правильно себя вести. Я принес фотографии (картинки), на которых запечатлены действия и поведение людей.

Рассматривание дидактических картинок «Правильное и неправильное поведение в лесу»: (перечень согласно нумерации на картинках)

  1. Не разоряйте птичьи гнезда!
  2. Не разоряйте муравейники!
  3. Не забирайте из леса домой животных!
  4. Не обижайте лесных насекомых!
  5. Не рвите полевые цветы!
  6. Не рвите редкие цветы!
  7. Не ловите бабочек и стрекоз!
  8. Не шумите в лесу!
  9. Не разжигайте в лесу костер без взрослых!
  10. Не оставляйте мусор в лесу!
  11. Не бейте стекло в лесу!
  12. Не вырезайте надписи на деревьях!
  13. Не портите несъедобные грибы!
  14. Не вырывайте кустарники с корнем!
  15. Не обижай змей!

Воспитатель: Олень, а тебе известно, что лес приносит нам людям огромную пользу?! Наши дети сейчас тебе расскажут. Воспитатель подытоживает и говорит, что есть леса, где заготавливают древесину и их называют продуктивными.

Олень: ребята, я хочу поиграть с вами в подвижную игру «Северные олени».

Цель игры: Отрабатывать бег широким шагом, прыжки животных, ориентироваться в пространстве; передавать повадки зверей в соответствии с музыкой.

Уточняем, кто является врагом оленей (дети называют медведей, волков). Воспитатель предлагает разделиться на две команды: одна команда – олени, другая – медведи. Олени будут жить около юрт и кустов, а медведи на другой стороне в овраге, в берлоге. «Олени» изображают рога, подняв руки вверх и передвигаться длинными прыжками, убегают и прячутся возле юрт, медведи их догоняют. Условным сигналом для начала игры является удар в бубен.

Воспитатель: ребята, подошло время прощаться с нашим другом Северным Оленем. Чтобы найти дорогу домой (в лес) и не заблудится, оленю помогут звуки леса.

Рефлексия: воспитатель ставит запись природных звуков леса: олень уходит, а ребята пробуют в звуках леса услышать и назвать его жителей.

Прудникова Татьяна Григорьевна высшая квалификационная категория Воспитатель МБДОУ № 5 «Улыбка»

Программное содержание: дать детям понятие, что природа - это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить устанавливать причинно- следственные связи. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал к занятию: предметные картинки: звери, птицы, рыбы. Макеты: леса, водоема, иллюстрации неживой природы, стаканы водой пресной, соленой

Ход занятия:

Воспитатель: Словно крыша над землею,

Голубые небеса

А под крышей голубою -

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты!

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей: о природе)

Подумайте, что нельзя назвать природой? (Ответы детей: то, что сделано руками человека).

Воспитатель: Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На столе у меня лежат картинки, помогите мне их разделить. В одну сторону отложите картинки с изображением живой природы, в другую - с неживой природой. Объясните свой выбор. (Дети выполняют задание).

Молодцы! А сейчас давайте отправимсяв путешествие в мир фауны, т. е. в мир животных.

макет лес

Воспитатель: А вот и первая остановка. Как бы вы её назвали и почему? (Дети отвечают) . Ответьте пожалуйста на вопросы:

  1. Какие животные живут в лесу?
  2. Как называются животные, которые живут в лесу?
  3. Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?
  4. Чем питаются животные?

Воспитатель: Вспомните, как звери готовятся к зиме.

  1. Как готовится к зиме заяц?
  2. Как готовится к зиме медведь?
  3. Как готовятся к зиме белка?
  4. Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?

Воспитатель: Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут различные дикие животные, которые приспособились к нашему климату. Всех животных можно разделить на три группы: растительноядные, хищники и всеядные. Подумайте и объясните с чем это связано. (Ответ детей)

макет водоема

Посмотрите, вот вторая наша остановка. Как бы вы её назвали и почему? (Ответ детей) Рассмотрите этот макет внимательно и ответьте на вопросы:

  1. Кто живет в воде?
  2. Как можно назвать всех рыб, живущих в реке? (речные)
  3. Как можно назвать всехрыб, живущих в море? (морские)

Воспитатель: Молодцы! В любом водоеме кипит жизнь. У каждого водного жителя свои заботы. И сейчас мы свами попробуем определить, где живутвот эти водные обитатели. Перед вами стоят стаканы с водой, а подними картинки с изображением рыбок. Попробуйте воду на вкус и определите: соленая она или пресная. Догадайтесь, в какую среду обитания вы выпустите свою рыбку: в море или в речку. макет с изображением моря и макет с изображением реки.

Физминутка Изобрази животного

Воспитатель: Я называю животных, а вы показываете, как они передвигаются.

собака(бегает),

заяц (прыгает),

ласточка(летают),

змея(ползает)и. т. д.

Воспитатель: Следующая наша остановка - в небе.

Воспитатель: Подумайте и скажите:

  1. Есть ли жизнь в воздухе?
  2. Кто живет в воздухе?
  3. Чем отличаются птицы от животных?
  4. Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые)
  5. Назовите птиц, которые улетают на зиму в теплые страны (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие).
  6. Назовите птиц, которые остаются зимовать (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица).

Среда обитания птиц - небо, но свои гнезда птицы вьют на земле. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, и их называют ... (перелетными) . Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются... (зимующими) . Трудно птицам приходится в зимнюю непогоду, и я считаю, что люди должны им помогать. Что мы можем сделать?(Ответы детей).

Закрепление: Игра «Кто где живет?» - карточки синего, голубого и зеленого цвета (синий цвет - среда обитания рыб, голубой- птиц, зеленый- животных)

Воспитатель называет представителей животного мира, а дети с помощью карточек определяют их среду обитания.

Итог занятия: Ребята, какие вы молодцы! Столько много вы знаете о живой природе! А какое животное или птица вам больше всего понравилось и почему? Как вы думаете, кто из животного мира самый главный? (Ответ детей) Какой мы можем сделать вывод? (Ответ детей) Молодцы. В мире природы все важны и все нужны.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи:

    Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

    Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.

Материалы и оборудование: оформление зала – атрибуты весеннего леса, карточки со знаками «правила поведения в природе», СD – диск «Голоса леса».

Ход НОД:

Воспитатель:

Если деньги накопить,

Можно многое купить

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

Дети : Солнце нельзя купить, траву... и т.д.

Воспитатель :

Но нельзя купить росу

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Нельзя купить красоту, - которую дарит нам природа, она бесценна. Ни за какие деньги не купить большое красивое зелёное дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло в первый же год, прижилось и выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты ломают черёмуху, а иногда ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые.

Воспитатель : Ребята, кто знает, какую пользу приносят деревья?

Дети : Очищают воздух, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от жары.

Воспитатель : Правильно, дети, деревья приносят огромную пользу: украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, выделяя кислород и усваивая углекислый газ, уменьшают скорости ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень и прохладу, смягчая тем самым жару. Ребята, а хотите отправиться вместе со мной в весенний лес?

Дети : Да.

Воспитатель : Лес - это многоэтажный дом для самых разных жильцов, в котором все, нужны друг другу и все друг от друга зависят, а человек приходит к ним в гости и не должен нарушать распорядок их жизни.

Я приготовила знаки - это правила поведения в природе. Давайте возьмем их с собой, вдруг они нам пригодятся. В лес поедем на поезде. И нужно получить билеты, а для этого вы должны отгадать загадки о весне, ведь в лес поедем весенний.

Воспитатель загадывает каждому ребенку загадку и дает «билет».

Воспитатель: Вот теперь у вас есть билеты. Занимайте места в вагончиках. Посчитаем, кто в каком вагоне оказался (количественный счёт: первый...)

Воспитатель: Ребята, почему так тихо? Что случилось в лесу?

Воспитатель показывает макет сухого дерева берёзы.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с этим деревом?

Дети: Оно заболело и может погибнуть.

Воспитатель: Ранней весной многие люди собирают берёзовый сок: сделают надрез, и сок стекает, набирают нужное количество сока и уходят. А сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. В народе говорят: «берёза плачет кровавыми слезами». Ребята, кто знает, как нам помочь берёзе?

Дети: надо замазать ранку на стволе глиной или землёй.

Дети вместе с воспитателем замазывают ранку на стволе.

Воспитатель: Вот теперь берёзка обязательно выздоровеет. А сейчас, ребятки, давайте поставим знак, чтобы другие люди, когда придут в лес не совершали таких поступков.

Знак «Не повреждай кору деревьев!».

Воспитатель: А теперь вокруг берёзки давайте заведём хоровод «Земелюшка чернозём».

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это прячется за кустиками? Да это же белка! Не бойся нас, белка, мы друзья природы и не сделаем тебе плохо.

Белка:

Вы скажите только слово,

Если вы помочь готовы,

Вам «Добро пожаловать!»

С радостью скажу,

Все тропинки тайные

Покажу в лесу.

Воспитатель : Вы согласны помочь, ребята?

Дети : Да, согласны.

Белка : Я спряталась, потому что не могу бежать, лапку я поранила. А аптеки в лесу у нас нет.

Воспитатель: Белка!

Лес - это сказочное царство!

Где кругом растут лекарства!

В каждой травке, в каждой ветке,

И микстура, и таблетки,

Ну, а чем, как что лечить,

Можем тебя мы научить.

Ребята, кто из вас знает, какое растение может помочь белке вылечить лапку?

Дети: Подорожник. Надо на ранку положить чистый лист подорожника, и боль пройдёт, и скоро это место заживёт. Воспитатель: Лапку вылечить несложно, вот совет наш от души: К свежей ране осторожно Подорожник приложи.

Воспитатель вместе с детьми прикладывают лист подорожника. Белочка танцует.

Белка: Спасибо вам, ребята! Вы и правда, друзья природы - наши друзья!

Воспитатель : А теперь, давайте поиграем. Проводится игра «Слово на ладошке».

Белка: Послушайте мою историю, может вы сможете помочь лесным жителям. В нашем лесу было одно очень живописное место - родник, куда ходили на водопой звери. Он располагается в лесной глуши, и казалось, что люди сюда никогда не придут. Но вот однажды пришли туристы: развели костёр, полянка у родника сильно вытоптана, трава вырезана, они рубили деревья, не щадя лесной красоты. После обеда оставили мусор.

Все вместе подходят к роднику.

Воспитатель : Больно и обидно смотреть, что испорчено такое красивое место. Лесные родники часто бывают единственным источником воды для питья животных. Давайте все вместе наведём порядок.

Воспитатель: Дети, кто знает, как нам поступить с мусором? А какой вред наносят костры?

Дети: Земля получает ожог и на этом месте не растёт трава. Костёр надо как следует затушить.

Воспитатель : Костры без необходимости не разводят, но если без него не обойтись, используют старые кострища, чтобы не делать новый ожог земле. Место для костра не должно быть рядом с сухими деревьями.

Воспитатель : Ребята, а почему в лесу нельзя громко шуметь?

Дети: Шум и музыка сильно пугают животных. Птицы боятся подлетать к своим гнёздам, чтобы накормить птенцов. А без родителей птенцы могут погибнуть.

Воспитатель : Правильно, ребята! В лесу надо слушать дыхание леса, звуки леса и тишину.

Воспитатель : Ребята, нет таких денег, которые могут заменить свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озёра с зелёными берегами. Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать взрослых, когда они относятся к природе потребительски, оскверняют своим бескультурьем.

Давайте и здесь оставим знаки, которые мы с собой взяли: «Не руби деревья!», «Не шуми!», «Старайся ходить по тропам тихо и осторожно!», «Не жги костры!», «Не оставляй мусор!».

Все становятся в круг и поют песню «Шире круг».

Белка : Спасибо вам, ребята, сегодня вы очень помогли нашему лесу и его жителям. Вы знаете, как вести себя в природе, чтобы не навредить ей. А теперь и знаки - правила поведения в лесу у нас появились. Я хочу угостить вас своими запасами.

Белка раздаёт детям грибы (выпечка).

Воспитатель : Ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе белке скажем «До свидания!».

Куприянова Светлана Михайловна

МДОБУ ЦРР Детский сад №16 «Золотинка» Республика Саха (Якутия) г. Якутск

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.

Задачи: Познакомить детей с новыми правилами безопасности.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, продолжать развивать связную речь детей.

Уточнить представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.

Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне.

Материал к занятию

Ноутбук , дидактические игры «Назови животное», « собери цветок» иллюстрации

Ход занятия:

Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй красно солнышко - руки вверх,

Здравствуй, ветерок - покачивание рук,

Солнечные зайчики,- взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек- руки внизу покачивание рук

Здравствуй спелая трава- покасивание ладошек

Здравствуй, шумная листва - трут ладоши

Здравствуйте, мышата- хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата - прижки на месте

Всех приветствуем сейчас - пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас- руки к груди и вперед - в стороны.

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Поздоровайтесь с ним. Медвежонок просит вас о помощи разобраться, о каком времени года идет речь в этом стихотворении:

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной) .

Сколько месяцев длится весна? (Три) .

Назовите их (Март, Апрель, Май)

Молодцы!

Воспитатель: Медвежонок хочет вас позвать с собой на прогулку в лес. Хотите с ним пойти?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Но есть одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:

Должны всерьез все уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя!!!

А как можно добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, пешком…

Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой природы.

(Имитация дорожки) .

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой,

Кто в глуши твоей таится -

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не таи: Ты же видишь, -мы свои!

Воспитатель: Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Давайте представим будто ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы.

Какие цветы появляются первыми?

Дети: Подснежники.

Задание Д\И: «собери цветок»

Воспитатель: Весной на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.

Ой у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно же нет! Растения, деревья -это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях

Воспитатель: Давайте и тут оставим знак. Кто его увидит тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя. Пойдем дальше.

Ой смотрите какой зайчик поскакал!

А вы знаете что происходит с животными весной?

Дети: Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детеныши.

Воспитатель: Медвежонок предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру: « Назови животных и его детенышей» (Сели на стульчики).

Игра: «Найди детеныша»

Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием а теперь пошли дальше?

Дети расскажите Медвежонку чего же еще нельзя делать в лесу, если вы его друзья? Друзья леса?

Послушай Мишка стихи:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет. (М. Бычкова)

Как вы думаете, что Медвежонку не нравится в этом стихотворении? (рвать цветы)

Воспитатель: После того как сойдет снег, появляется трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные и так хочется забрать с собой домой. А можно ли рвать цветы?

Послушайте стих о том, что будет, если мы сорвем цветок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,

Опустеют все полянки, и не будет красоты.

Воспитатель: Давайте и это правило запомним. Если рвать цветы. То не будет насекомых. Им нечего будет есть. Давайте оставим и тут знак.

В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

(Нельзя брать никого из леса домой) .

Воспитатель: Животным будет плохо без той среды обитания в которой они привыкли жить.

Оставим и тут знак.

Физминутка.

Маленькие птички, птички невелички

По лесу летают, песни распевают,

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

Воспитатель: Вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер.

Запомните еще одно правило:

Весна! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

Природу портить не годится!

С поляны мусор соберите

И на костре его сожгите!

Костер в лесу не оставляйте

Песком, землею засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил.

Какое из этого стихотворения мы извлечем правило?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер.(ставим знак)

Воспитатель: Вот сколько правил для друзей леса мы узнали. Давайте повторим все знаки которые запрещается творить в лесу.

Ну что ж мы помогли медвежонку разобраться, чего нельзя делать в лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось наше весеннее путешествие? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

До свидания медвежонок.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: