Охрана животных презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему. Охрана животных Осмысление и понимание полученных знаний

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: почему исчезают отдельные виды животных?

Задачи: научить правилам поведения в природе; называть факторы отрицательного воздействия человека на мир животных.

Предметные результаты

Научатся

Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир животных;

Работать с атласом-определителем и электронным приложением;

Устанавливать взаимосвязи в природе;

Правилам поведения в природе.

Познакомятся с мерами по охране животного мира.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей;

использование различных способов поиска, сбора, передачи информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты

Формирование основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Основные понятия и определения

Красная книга; исчезающие и редкие животные; воздействие человека на мир животных; меры по охране животного мира.

Проверка готовности к усвоению нового материала

Докажи, что животных необходимо охранять.

Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размно-жаться и расселяться.

Вырубая лес или загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для ко-торых лес или река — дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а другие стали редким

Изучение нового материала

Морж, тигр, орёл-беркут, фламинго, жук-кра- сотел... Эти и многие другие виды сейчас в опасности. Они внесены в Красную книгу Рос-сии. Люди обязаны их спасти!

Прочитай описания животных из Красной книги России. По описаниям узнай животных на фотографиях.

Морж — могучий морской зверь. Его длина более 3 метров, а масса примерно полторы тонны. Клыки моржей — до 80 сантиметров в длину! Они помогают животным добывать со дна пищу — морских моллюсков, защищаться от белых медведей, а также вылезать из воды.

Тигр близкий родственник нашей домашней кошки. Его длина более 3 метров. Сильный, ловкий, красивый зверь. Живёт в лесах на вос-токе нашей страны.

Орёл-беркут — большая, величественная птица. Размах его крыльев — до 2 метров. Беркут мо-жет подолгу красиво парить высоко в небе, высматривая добычу.

Фламинго. Эти удивительно красивые птицы с нежно-розовым оперением живут у воды. Пи-таются рачками, насекомыми, семенами водных растений.

Жук-красотел живёт в лесах. Длина его тела около 3 сантиметров. Он поедает опасных для леса гусениц.

Во всём мире и в нашей стране охота на редких животных запрещена, а на некоторые виды ограничена. Рыбная ловля тоже ограниче-на. Под особой охраной животные находятся в заповедниках, национальных парках. Помогают охране животных и зоопарки. Когда в заповед-нике или зоопарке животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие мес-та. Так удалось спасти, например, бобра, соболя

Бобры Соболь

Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

Осмысление и понимание полученных знаний

Правила друзей природы

По этим условным знакам сформулируйте пра-вила поведения в природе. Сравните их с пра-вилами в учебнике.


1.Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших делать для них домики.

2.Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.

3.Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёны-шей зверей.

4.Не будем ловить и уносить домой здо-ровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Вывод

Из-за хозяйственной деятельности людей, не-умеренной охоты, неправильного поведения человека в природе многие дикие животные встречаются всё реже, некоторые внесены в Красную книгу. Охота на редких животных запрещена. Нужно беречь не только самих животных, но и места, где они живут.

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Какую роль в природе и жизни человека играют животные? 2. Почему многие виды ди-ких животных становятся редкими? 3. Каких ты знаешь животных из Красной книги России?

4.Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда? 5. Что люди делают для охраны животных?

Задания для домашней работы

1.В книге «Великан на поляне» прочитай рас-сказ «Не ловите насекомых для коллекций». Обра-ти внимание, какие насекомые внесены в Крас-ную книгу России.

2.Проанализируй своё поведение в природе. Всегда ли ты бережно относишься к животным и окружающей их среде?

3.С помощью взрослых оформи для своих младших товарищей книжку-малышку «Береги жи-вотных!». На первой странице напиши, что ска-зали бы животные ребятам, если бы могли говорить.

РОЛЬ ЖИВОТНОГО МИРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Охрана и защита животных

Международный фонд охраны животных выступает за сохранение редких видов

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: «Охрана животных»

ОТКЛАДЫВАЮТ ИКРУ ОТКЛАДЫВАЮТ ЯЙЦА РОЖДАЮТ ЖИВЫХ ДЕТЁНЫШЕЙ насекомые рыбы птицы пресмыкающиеся млекопитающие земноводные

ЯЙЦО ВЗРОСЛАЯ ПТИЦА ПТЕНЕЦ?

ИКРИНКА ЛЯГУШКА ГОЛОВАСТИК?

ЯЙЦО ЛИЧИНКА КУКОЛКА БАБОЧКА?

МАЛЁК? ВЗРОСЛАЯ РЫБА ИКРА

РОЖДАЕТ ЖИВЫХ ДЕТЁНЫШЕЙ КТО ЛИШНИЙ?

ОТКЛАДЫВАЕТ ИКРУ

ОХРАНА ЖИВОТНЫХ

1948 ГОД ГОРОД Фонтенбло МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ – МСОП

Красная Книга ИНФОРМИРУЕТ ПРИЗЫВАЕТ ИЗУЧАТЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ СОВЕТУЕТ

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

РОЗОВЫЙ ФЛАМИНГО

БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ (СТЕРХ)

ОРЁЛ - БЕРКУТ

ЖУК - КРАСОТЕЛ

Белка Дятел Бобр Ёж Синица Лягушка

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших делать для них домики

Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.

Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей

Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Михаил Михайлович Пришвин «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу - значит охранять Родину! »

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Я узнал(а)… Было интересно… Я испытал(а) чувство… Я хочу, чтобы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Охрана животных"

Конспект к открытому уроку по Окружающему миру в 3 классе по теме "Охрана животных". Подготовила учитель начальных классов Драгкнкина Н.Г....

План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.

Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. (окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. (окруж. мир)...

Любовь Матвиенко
Тема: Охрана животных. Урок в 3 классе по окружающему миру

Тема : Охрана животных .

Цель : создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных , которые в нее внесены; формирование целостного взгляда на проблемы сохранности живой природы и места человека в ней.

Задачи :

Образовательные : познакомить с Красной книгой, с редкими растениями и животными , занесенными в Красную книгу

Развивающие : способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению природы ; развивать чувство ответственности за жизнь на планете; повторить правила поведения в природе

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе ; пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.

Планируемые результаты

Предметные : определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесённых в Красную книгу

Метапредметные УУД : познавательные : добывать новые знания : находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Регулятивные : использовать учебник и литературу при работе по предложенному плану

Коммуникативные : совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им

Личностные : проявляют ценностное отношение к природному миру , осознают важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений

Оборудование : презентация, учебники, рабочие тетради, карточки для самостоятельной работы (текст, пословицы) .

Ход урока

1. Орг. момент

Приветствие гостей.

Я тоже хочу вас поприветствовать. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

Доброе утро всем девочкам!

Доброе утро всем мальчикам!

Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!

Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!

Доброе утро всем, кто любит конфеты!

Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке !

Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке !

2. Актуализация знаний. Проверка д/з.

Вспомним, что говорили о животных на предыдущих уроках . Подумайте и ответьте на вопросы :

Как называется наука о животных ?

Назовите царства животных по их описанию . Слайд 2

Какие царства не назвали?

Какая из цепей питания указана правильно? (на доске)

а) сосна дятел жук-короед;

б) слизни капуста жаба;

в) рожь мышь змеи орлы;

Что будет, если в цепи питания «рожь мышь лисы» , люди уничтожат лис?

Давайте вспомним, как размножаются и развиваются насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы?

Подумайте и вставьте пропущенное слово : Слайд 3

а) яйцо … взрослая птица

б) икринка … лягушка (головастик)

в) … малёк взрослая рыба (икринка)

г) яйцо личинка …. бабочка (куколка) .

Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных ?

3. Самоопределение к деятельности.

а) Постановка проблемы (рассказ – задача, беседа

Ребята, послушайте, какой случай произошел однажды в лесу… слайд 4

Как – то раз пошли мальчишки в лес по грибы. И вдруг увидели ежа. Они решили его взять домой. А у ежихи были маленькие ежата. Мама-ежиха только на минуту оставила своих ежат, чтобы добыть им корм. Так маленькие ежата остались одни без матери.

Ребята, как вы думаете, что случится с ежатами без мамы? (Они погибнут.)

Пострадает ли природа, если погибнут маленькие ежата? (Да, пострадают)

Как вы думаете это - маленькая рана или большая? (Маленькая)

Это - маленькая рана. Но для природы нет разницы, маленькая это рана или большая. Природа страдает от нанесенных ран, как от больших, так и самых маленьких.

Как же разрешить эту проблему и исправить ошибку мальчиков?

(Нужно отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой)

К чему может привести такое отношение людей к природе?

(Некоторые животные становятся редкими , а некоторые совсем исчезают)

Как вы думаете, это - положительное отношение человека к природе или отрицательное? (отрицательное)

Чтобы животные не исчезли надо их ?

Кто догадался, как называется тема урока ? На какие важные вопросы мы ответим на уроке ?

б) Формулирование темы и задачи урока

Правильно, ребята, тема нашего урока : «Охрана животных » . Мы познакомимся с Красной книгой, с животными , которые находятся под угрозой исчезновения и сформулируем экологические правила.

Эпиграфом нашего урока я взяла слова Р . Рождественского : «Если завтра погибнет мир, он погибнет по вашей вине, равнодушные» (на доске) .

К этим словам мы еще с вами вернемся.

4 Изучение нового материала.

Какое значение имеют животные в жизни человека и в природе?

Пища (молоко, мясо, яйца, мед)

Одежда (шерсть, кожа, замша)

Обувь (кожа, замша, валяная шерсть)

Лекарства (яд змей, пчелиные продукты)

Помощники (собака, лошадь, кошка, верблюд)

Предметы домашней обстановки (ковры, подушки)

Красота природы.

Рассказ учителя «Как прекрасен этот мир!» слайд 6

Посмотрите на этих животных . Как прекрасны эти создания природы! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно обстоятельство : одни исчезли с лица земли, другим угрожает опасность исчезновения. Слайд 7 (Видео Красная книга) .

Какие животные исчезли с лица Земли? Какие на грани исчезновения? Какую книгу показывали в начале ролика? Что такое Красная книга?

Как вы думаете, почему многих животных становится меньше на Земле? (высказывания детей)

Причины исчезновения животных : слайд 8

Вырубка лесов.

Уничтожение растений.

Загрязнение воды.

Разрушение и загрязнение почв.

Работа в тетради с. 63 №1, 2

Знакомство с Красной книгой.

а) Рассказ учителя

Люди думали, что природа будет неисчерпаема, сколько бы ни брать у нее, все само собой восстановиться. И просчитались. Например, красивого амурского тигра, который живет на Дальнем востоке страны, как подсчитали, осталось примерно 200 животных .

Международный союз охраны природы подготовил список редких млекопитающихся и птиц. В 1966 году этот список был оформлен в специальную книгу, которую назвали Красной. Слайд 9

б) Работа в парах (можно подчёркивать ответы) .

Что же расскажет нам Красная книга?

Задание 1 паре : Откуда к нам пришла Красная книга?

Задание 2 паре : Как вы думаете, почему был выбран красный цвет? Какого цвета остальные страницы Международной Красной книги?

Задание 3 паре : Расскажите, какие животные занесены на черных , красных и желтых страницах Международной Красной книги?

Задание 4 паре : Расскажите, какие животные занесены на белых , серых и зеленых страницах Международной Красной книги?

(Работа с текстом для 1 пары)

В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы . Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список животных и растений . И ученые решили назвать этот список Красной книгой.

Составление первого варианта Красной книги потребовалось 14 лет. Она хранится в Швейцарии. Однако даже в Международную Красную книгу нельзя записать все виды редких животных , которые нуждаются в охране . Многие страны стали составлять свои собственные Красные книги.

(Работа с текстом для 2- 4 пар)

Красный цвет Красной книги был выбран потому, что красный цвет - сигнал тревоги, надвигающейся опасности, сигнал SOS, дальше так нельзя! Международная Красная книга состоит из цветных страниц : черных, белых, серых, красных, желтых, зеленых. На страницы черного цвета занесены - списки тех животных , которых мы никогда не увидим. На страницы красного - особо редкие и исчезающие. Желтая страница расскажет о животных , количество которых быстро снижается, которым грозит опасность «переселения» на опасные красные страницы. На белых страницах разместились животные , которых всегда было немного. В серые страницы внесены животные , которые очень мало изучены и обитают в труднодоступных местах.

Зеленые страницы расскажут нам о животных , которых удалось спасти.

Ребята, начнем путешествие по страницам Красной книги.

Выступление детей.

Ребята, для чего нужна Красная книга?

Правильно, ребята, необходимо не только знать, какие животные входят в Красную книгу. Но и беречь и охранять природу .

Виды Красных книг. Слайд 10

5. Физминутка. (Включается аудиозапись с голосами птиц)

Ребята, а сейчас представьте, что мы очутились в лесу. Мы идем по зелененькой пушистой травке. Светит ласковое теплое солнышко. Птицы поют свои прекрасные песни. Вот рядом пролетает бабочка. Кругом пахнет душистой земляникой. Мы полной грудью вдыхаем этот запах. У нас даже немножко кружится голова. А это ещё кто? (появляется хомяк)

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки) -

Полосатенький бочок (поглаживают себя по бокам) .

Хомка раненько встает (движения на растяжку,

Щечки моет, шейку трет (потирание лица и шеи) .

Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)

И выходит на зарядку (марширование на месте) :

Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)

Хомка хочет сильным стать (напряжение мышц рук) .

Как прекрасен этот лес! Не будем нарушать его тишину.

6. Первичное усвоение новых знаний. Работа с учебником. Слайд 12

Прочитайте текст о животных : (с. 114-115) 1 вариант о первых двух, 2 вариант о следующих трёх. Расскажите об одном из них.

Самостоятельная работа по вариантам. 2 уч-ся по атласу - определителю.

Рассказы учащихся о животных .

Работа в группах. Работаем дружно и слаженно.

Впишите в пословицу недостающее животное (на карточках) .

Береги природу! (выразительное чтение на фоне музыки)

Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б только птицы знали,

И если б только понимали,

Что их полет прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То все равно взмывали ввысь.

Ведь небо – это их стихия!

Ведь небо – это их свобода!

Ведь небо – это вся их жизнь!

А в небе стая журавлей.

Так грустно над землей кружится.

Земля, скажи, что стало б с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

Тогда бы мертвым небо стало

И – тишина в пустых лугах.

И может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в полях

И на полях уж не грачи,

А стаи черной саранчи.

Я не хочу такого мира,

Где все так серо, так уныло…

Опомнись, вздрогни человек.

Не долог на Земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем мы здесь себя прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферой зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой.

Полями с выжженной травой?

Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу навек.

О чём заставляет задуматься стихотворение?

Что делают для того, чтобы животных становилось больше ? Где их разводят? Слайд 14

На с. 108 изображены бобры и соболь. Благодаря именно заповедникам, зоопаркам, национальным паркам и заказникам их стало больше.

Ребята посмотрите на иллюстрации с экологическими знаками в учебнике с. 109 и постарайтесь сформулировать экологические правила.

А какие правила Вы можете сами предложить?

Не оставлять мусор на природе;

Не ломать ветви, не выдирать кустарники, не повреждать кору;

Не забирать лесных животных домой ;

Не кричать в лесу и не включать громко музыку.

Правильно, ребята, т. е. если мы вернемся к словам Р. Рождественского, то мы не должны быть… (равнодушными)

А, как мы с вами сможем помочь природе? Какой вклад можем внести в охрану природы ?

Я верю вам, что вы правильно будете вести себя в природе, потому что знаю, что вы любите природу, любите животных , об этом говорят ваши рисунки на тему «Мое любимое животное » .

8. Рефлексия Слайд 15

Ребята, подведем итог нашего урока . Для этого воспользуйтесь фразами :

«Я узнал…» , «Я удивился…» , «Я запомнил…» . «Меня поразило то, что…» и выскажите свое мнение.

9. Творческое домашнее задание. Оценки. Слайд 16

Предлагаю Вам выбрать домашнее задание по душе и выполнить его.

1. Подобрать пословицы о важности природы и бережном к ней отношении.

2. Подготовить сообщение о редких животных Воронежской области .

3. Придумать и нарисовать свои экологические знаки.

Учебник с. 106-111. Работа в тетради с. 64, 65

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Презентацию выполнила Богатырёва Татьяна Николаевна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №352 г.Санкт-Петербург ОХРАНА ЖИВОТНЫХ Окружающий мир 3 класс Окружающий мир 3 класс

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Участвуют в распространении плодов и семян. Помогают опылению цветков. Участвуют в почвообразовании. Уничтожают останки погибших и растений. Охраняют жилища. Помогают в получении мяса, молока, яиц, лекарства, шерсти, меховых шкур, пуха, кожи и т.д. Помогают человеку в работе. Уничтожают вредных грызунов и насекомых. ЖИВОТНЫЕ Участвуют в распространении плодов и семян.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Огромную роль играют животные в жизни человека. Но из-за хозяйственной деятельности людей, неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, другие стали редкими. ЖИВОТНЫЕ В ОПАСНОСТИ

6 слайд

Описание слайда:

ЖИВОТНЫЕ В ОПАСНОСТИ Информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать редкие виды растений и животных. Предупреждает, что растение или животное в опасности. Советует, как сохранить редкие виды растений и животных. Информирует

7 слайд

Описание слайда:

Международная Красная книга состоит из цветных страниц: чёрные – списки тех животных, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер; красные – особо редкие и исчезающие животные; жёлтые – животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы; белые – животные, которые до сих пор мало изучены; зелёные – животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.

8 слайд

Описание слайда:

МОРЖ Морское млекопитающее. Крупный морской зверь с очень толстой кожей. В длину самцы достигают 3-4,5 м, самки 2,6-3,6 м. Вес от 800 до 1700 кг (2000 кг). Бивни могут достигать в длину 1 м и весить до 5,4 кг. Кожа моржей очень толстая, до 10 см на шее и плечах. Слой жира до 15 см. Моржата рождаются длиной около 1 м и весом 60 кг. по одному раз в три - четыре года. Мать кормит их молоком 2 года. Живут моржи в природе и в неволе до 40 лет. Враги моржа - белый медведь и отчасти косатка. Живут они группами по 10-20 особей, но могут образовывать лежбища до 100-3000 особей.

9 слайд

Описание слайда:

ТИГР Вид хищных млекопитающих семейства кошачьих. Самыми крупными из них являются бенгальский и амурский подвиды. Высота в холке до 1,15 м. Взрослый самец в природе обычно весит 180-250 кг, а в отдельных случаях до 300-320 кг (384кг, 388кг). Взрослый тигр имеет 30 зубов. Основной пищей тигров являются копытные животные, кабаны, рыси, и мелкие млекопитающие. У тигра рождается 3-4 слепых детёныша. Мать кормит их молоком.

10 слайд

Описание слайда:

ОРЁЛ-БЕРКУТ Одна из наиболее известных хищных птиц семейства ястребиных, самый крупный орёл. Длина тела 76-93 см, размах крыльев 180-240 см. Чрезвычайно острое зрение, но только в светлое время суток. Приметив жертву, беркут пикирует вслед за ней, при этом его скорость может достигать 240-320 км/ч. Охотится на самую разнообразную дичь, чаще всего зайцев, грызунов и многие виды птиц. Иногда нападает на овец, телят и детёнышей оленей. Гнездо устраивается на высоте от 10 до 18 м, где ветви достаточно толстые и прочные. Гнёзда, сделанные из толстых сучьев, имеют очень большие размеры - диаметр 1-2 м и высоту 0,5-1,9 м.

11 слайд

Описание слайда:

ФЛАМИНГО Род птиц, в семействе Фламинговые. У фламинго тонкие длинные ноги, гибкая шея и оперенье, окраска которого варьирует от белого до красного цвета. Их особым отличительным признаком является массивный выгнутый вниз клюв, с помощью которого они фильтруют пищу из воды или ила. Передние пальцы ноги соединены плавательной перепонкой. Фламинго живут в крупных колониях по берегам мелких водоёмов или лагун. Ведут, в основном, оседлый образ жизни. Пища фламинго состоит из небольших ракообразных, личинок насекомых, червей, моллюсков и водорослей, которых они находят на мелководье. Врагами фламинго являются лисы, волки, шакалы,орланы и соколы.

12 слайд

Описание слайда:

ЖУК-КРАСОТЕЛ Крупный жук из семейства жужелиц. Отличается красивыми золотисто-сине-зелёными надкрыльями. Длина тела 21-35 мм. Продолжительность жизни 2-4 года. Откладывают в почву от 100 до 650 яиц. Через 5-15 дней в почве на глубине 20-30 см появляются личинки. Молодые жуки выходят из куколок уже в августе-сентябре. За летний период один жук уничтожает 200-300 гусениц непарного шелкопряда, а личинка - около 60 гусениц и 15-20 куколок. В отличие от большинства видов данного рода, жук-красотел обитает не на поверхности земли, а на деревьях. Он прекрасно лазает по стволам и тонким ветвям, охотясь за гусеницами. В отличие от большинства жужелиц хорошо летает.

13 слайд

Описание слайда:

ЭТО ИНТЕРЕСНО У моржей в шее под кожей есть специальные воздушные мешки, с помощью которых животные могут спокойно плавать в воде даже во время сна. Тигры ночью видят лучше людей примерно в 6 раз. Полосы каждого тигра уникальны, как и отпечатки пальцев у людей. Продолжительность жизни тигров, как в неволе, так и в природе, составляет около 25 лет. Фламинго, разыскивая корм, выворачивают голову так, что верхнее надклювье находится внизу. Надклювье имеет поплавок, поддерживающий голову в верхних слоях воды, особенно богатых планктоном. Вбирая в рот воду и закрывая клюв, птица проталкивает воду через цедилку, расположенную на надклювье, а пищу заглатывает. Беркут свою добычу видит на расстоянии 2 км, а его шея может крутиться на 270 градусов. В своих когтях беркут легко утащит до 5 кг мяса.

14 слайд

Описание слайда:

ЖИВОТНЫЕ ПОД ОХРАНОЙ ЗАПОВЕДНИКИ Это участки земли и водоёмы, где сохраняют, охраняют и изучают животных и растения, большинство из которых внесено в Красную книгу. Ученые подсчитали, что за нашу эру с лица Земли исчезло 106 видов крупных млекопитающих. На Дальнем Востоке, например, сохранилось лишь несколько десятков тигров. В Южной Азии вымирают носороги. В Африке только в некоторых заповедниках сохранилось около сотни горных зебр. На пути к вымиранию гренландский кит и некоторые другие морские млекопитающие. В заповедниках животные не только защищены от истребления, там находят они благоприятные условия для жизни и размножения.

15 слайд

Описание слайда:

ЖИВОТНЫЕ ПОД ОХРАНОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ Это живописные места необыкновенной красоты, где можно путешествовать и отдыхать среди редкостных растений и животных. Первоочередной задачей национальных парков является охрана природных комплексов и объектов. Национальные парки России условно можно поделить на: В настоящее время в России насчитывается 40 национальных парков. парки, в которых сохранилась дикая нетронутая первозданная природа, уникальный рельеф, редкие виды животных и растений парки, территории которых когда-то использовались человеком, но они сохранили много достопримечательностей и природных памятников.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: Охрана животных. Цель: систематизировать знания об охране животных.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

Оборудование: распечатки таблицы, текстов; иллюстрации животных (дятел, ястреб, белка, еж, куница); знаки экологических правил, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока.

I . Орг.момент II . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания 1. Индивидуальные задания (5 учеников работают с таблицей, заполненной на предыдущем уроке) - соотнесите по смыслу значения столбцов, дополнив их

Группа животных

2. Фронтальный опрос - Как размножаются животные? - Назовите животное и способ его размножения и развития. - Как заботятся животные о своем потомстве? III . Самоопределение к деятельности - С каждым годом на земле становится все меньше и меньше животных. Человек отнимает у братьев меньших места обитания, кормовые участки. На численность животных влияет вырубка лесов, осушение болот, загрязнение рек, морей и океанов. Важно сохранить все виды животных, которые природа создавала в течение долгих миллионов лет. - Прослушав стихотворение, догадайтесь, о чём пойдёт речь на уроке. Все-все на свете Нам нужны! И мошки не меньше Нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудовищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд - кто делает мёд, И кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да, если мы с кем-то не очень дружны- Мы всё-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно ошибкой окажется. (Борис Заходер) - Да, ребята! Сегодня на уроке мы будем говорить об охране животных. IV . Работа по теме урока Беседа Охрана животных - Какое значение имеют животные для растений? (без животных растения не могли бы расселяться и размножаться) - Какое значение имеют животные для человек? (животные восхищают нас своей красотой, дарят нам радость открытий, учат нас доброте) - Всегда считалось, что человек должен охранять и оберегать животных, а не убивать их. Скажите, всегда ли мы, люди, выполняем это правило? - Посмотрите на доску, почему на ней изображены именно эти животные: белый медведь, зубр, морж, лебедь, фламинго? (они занесены в красную книгу) - Для чего нужна Красная книга? (она рассказывает о растениях и животных, которые находятся в опасности) - Что делают люди для охраны животных? (создают заповедники, национальные парки) Заповедник – это участок земли или водного пространства, который находится под охраной государства. В них запрещена любая Деятельность, которая нарушает или угрожает природе. Заказник – это территория, на которой временно охраняются отдельные виды животных, растений. Существуют охотничьи, рыболовные и другие заказники. - Давайте познакомимся с некоторыми заповедниками. (учитель раздает распечатки текстов о заповедниках. Ученики готовят сообщения и выступают) Воронежский заповедник. Это лесной островок в степи, где живет много лисиц, хорьков, оленей. Но особенно славится заповедник бобрами. В начале века в нашей стране почти не осталось бобров. Их густой мех называли коричневым золотом. Ради этого меха на бобров безжалостно охотились. Затем, охота на этих зверей было запрещена. Их стали заселять в заповедники и расселять по стране. Астраханский заповедник . В нем обитают пеликаны и цапли. Примерно 100 лет назад во многих странах в моду вошли украшения из птичьих перьев. Модницы платили за шляпки с птичьими перьями огромные деньги. Очень красивыми были перья белых цапель. Как много птиц погибло из-за этой моды! За несколько лет цапель почти не осталось… только благодаря полному запрету на охоту на них, птиц удалось спасти. - Да, и зубр, и белая цапля, и бобр, и многие друге птицы и звери могли навсегда исчезнуть. Но люди вовремя поняли, какая огромная опасность угрожает этим животным. Поняли, и не пожалели сил, чтобы их спасти. V . Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках побежим.

На полянку мы заходим

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

VI . Продолжение работы по теме урока - Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, лягушки. Их жизнь часто зависит от вас. От вашего поведения в природе. - Давайте еще раз вспомним, как выглядят эти животные. Информация о животных сопровождается иллюстрациями.

Дятел. Жизнь дятлов теснейшим образом связана с лесами. Эти птицы превосходно лазают по вертикальным стволам деревьев, часто долбят их. Все дятлы тстинные строители. Выдолбленные ими дупла, в которых дятлы выводят птенцов, впоследствии служат убежищами и местом гнездования для многих птиц. Дятлы еще и музыканты. Это единственные в наше стране птицы, которые для выражения чувств используют "музыкальные инструменты", т.е. сухой резонирующий сук, по которому бойко выстукивают свою "механическую песню".

Белка . это обитатель лесов и парков. Она предпочитает жить в хвойных лесах. Эти грызуны проявляют дневную активность, в период которой практически все время проводят в поисках корма. Свои убежища белка устраивает только на деревьях. У белки, как, впрочем, и у любого другого грызуна, поразительно прочные зубы. Еж. это животное, активное в ночное время суток. Не любит надолго уходить из своего дома. День ежи проводят в гнезде или других укрытиях. Гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев. Обыкновенный ёж - это всеядное животное. Основу его питания составляют взрослые насекомые, гусеницы. VII . Закрепление изученного материала Экологические правила - А сейчас давайте проверим, знаете ли вы экологические правила. Соотносите правило с соответствующим знаком. 1. Не разоряй птичьи гнезда. 2. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лес или парк. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных зверей. 3. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей. 4. Подкармливай птиц зимой, делай для них скворечники. 5. Не лови бабочек, шмелей и стрекоз. 6. Не разоряй муравейники. Выполнение заданий в ТПО С. 51 № 1, 2,3 VIII . Рефлексия Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом! Бабочку не трогай! Будем помнить мы всегда – Их не так уж много! - Оцените свою работу на уроке.
I Х. Итог -Что нового Вы узнали на уроке? Х. Домашнее задание - с. 106-111, ТПО с. 52 № 4-7

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: