Бомарше - биография, информация, личная жизнь. Пьер Бомарше: краткая биография и обзор творчества В какой стране родился бомарше

Французская литература

Пьер Огюстен Карон Бомарше

Биография

Бомарше Пьер Огюстен Карон (Beaumarchais) - знаменитый французский драматург и публицист, родился 24 января 1732 в Париже. Сын часовых дел мастера, он первоначально занялся ремеслом отца, но в тоже время ревностно изучал музыку.

Его музыкальные таланты и разговорный дар доставили ему доступ в высшее общество, где он успел завязать пригодившиеся ему впоследствии большие связи. Он ухитрился также попасть ко двору Людовика XV, дочерей которого обучал игре на арфе и, благодаря женитьбе на двух богатых вдовушках (Франк и Левек), которые обе умерли очень скоро, а также сотовариществу с банкиром Дювернэ, сделался обладателем значительного состояния.

В 1764 он отправился по денежным делам в Мадрид и здесь убил на дуэли испанского писателя Клавиго, обольстившего его сестру, что послужило сюжетом трагедии Гёте: «Клавиго».

Но посреди своих торговых спекуляций, Бомарше выступил перед публикой с двумя пьесами: «Eugenie» (1767) и «Les deux amis» (1770), из которых на сцене удержалась только первая. После смерти своего компаньона Дювернэ Бомарше начал тяжбу с его наследником, графом Блака, и тут-то ему представился случай выказать в полном блеске свою изумительную изворотливость и талант. Тяжба разбиралась в парламенте, и предметом ее было требование неуплаченного долга, заявленное наследником Дювернэ.

Чтобы добиться доступа к докладчику Гёцману, Бомарше поднес жене его богатый подарок. Когда процесс был проигран, ему возвратили подарок, кроме 15 луидоров, которые пошли секретарю Гёцмана. Отсюда возник новый процесс (1773) по обвинению в клевете и покушении на подкуп. Бомарше был признан судом первой инстанции граждански нечестным и приговорен к клеймению. Тогда он написал в свою защиту знаменитые «Memoires» (1774); затем «Suite de memoires» (1778), в которых сумел придать своему личному делу характер защиты общих прав человека и гражданина.

В тоже время он беспощадно разоблачил злоупотребления тогдашнего правосудия и тем расположил в свою пользу общественное мнение. Эти мемуары - образец подобного рода произведений по мастерству изложения, силе, наивности и оригинальности слога, по тонкости и язвительности сатиры, остроумнейшей диалектике и огню, который еще и теперь захватывает и увлекает читателя. Парламент увидел себя вынужденным отменить приговор первой инстанции и как-нибудь замять это дело посредством соглашения.

Симпатии публики к Бомарше выросли еще больше после представления классических театральных комедий его: «Севильский цирюльник» (1775) и «Свадьба Фигаро» (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени. В обеих пьесах Бомаршэ является провозвестником революции и овации, которые устраивались ему после представлений, доказывали, что народ это очень хорошо сознавал. «Свадьба Фигаро» выдержала 100 представлений подряд, и не даром Наполеон отзывался о ней, что с этой пьесой взвилась занавесь революционной драмы. Когда началось восстание сев. американских колоний, Бомарше с большим уменьем принял на себя заботу о доставлении им военных припасов, нажив на этом миллионы.

Замешанный в новом процессе (1781) за пособничество в уводе жены Корнманна, Бомарше нашел себе превосходного противника в Баргассе. Он снова выпустил «Мемуары», но уже без прежнегоуспеха. Процесс он выиграл, но на этот раз публика была не на его стороне. Вдобавок опера «Tarare» (1787) пошатнула его славу, какписателя, а комедия «La mere coupable» (1792), стоявшая в тесной связи с «Фигаро», встретила очень холодный прием.

Роскошное издание сочинений Вольтера, очень плохо исполненное, не смотря на потраченные на него громадные издержки (Бомарше завел для этого издания даже особую типографы в Кэле) принесло Бомарше почти около миллиона убытку.

Значительные суммы он потерял также в 1792, взяв на себя поставку 60000 ружей республиканскому войску. От наказания он избавился только бегством в Лондон, а второй раз в Гамбург, откуда вернулся лишь в 1796 г. Свое поведение в этом деле Бомарше пытался обелить в «Mes six epoques», предсмертном сочинении, которое, однако, не вернуло ему симпатий народа.

Бомарше Пьер Огюстен Карон (Beaumarchais) - известный французский публицист и драматург, родился в Париже 24 января 1732 года. Отец был часовым мастером, чем он и сам поначалу занимался и одновременно с этим активно изучал музыку.

Его разговорный дар и музыкальные таланты предоставили для него доступ в высшее общество, где со временем он сумел завязать большие связи, которые стали очень полезными в будущем. Боморше умудрился попасть во дворец к самому Людовика XV и стал обучать игре на арфе его дочерей. Пьер Бомарше был дважды женат на богатых, которые умерли очень скоропостижно. Благодаря ним, а также знакомству с банкиром Дювернэ, он стал обладателем внушительного состояния.

В 1764 он отправился в Мадрид по денежным делам. Там он убил на дуэли обольстившего его сестру испанского писателя Клавиго, что стало сюжетом трагедии Гёте «Клавиго». После смерти Дювернэ, который был его компаньоном, Пьеру предстояла тяжба с наследником Дювернэ графом Блака и здесь ему представилась возможность выказать свой изумительный талант и изворотливость в полном объеме. Тяжба, предметом которой был неуплаченный долг, который требовал наследник Дювернэ, разбиралась в парламенте.

Для того чтобы иметь доступ к докладчику Гёцману, Бомарше пришлось приобрести дорогой подарок для его жены. Когда он проиграл процесс, подарок ему вернули, кроме 15 луидоров, которые пошли секретарю Гёцмана. На основании данных фактов в 1773 году возник новый процесс по обвинению в покушении на подкуп и клевете.

Бормаше был замешан в новом процессе (1781) по обвинению в пособничестве в уводе жены Корнманна, где в Баргассе сумел найти себе превосходного противника. Процесс он сумел выиграть, но публика была против него. После этого пошатнула его славу как писателя опера «Tarare» (1787).

В 1792 он потерял много денег, когда взял на себя обязательства на поставку 60000 ружей во время республиканской войны. Он сбежал в Лондон, сумев таким образом избежать наказания, а потом в Гамбург, откуда сумел вернуться лишь в 1796 году. Свое поведение Бомарше попытался обелить в предсмертном сочинении «Mes six epoques», однако, оно не сумело вернуть ему симпатий народа. Умер писатель19 мая 1799 года.

Великий пересмешник, драматург и публицист, ловкий делец, несомненно, наделивший знаменитого Фигаро собственными чертами характера. Все это - Пьер Огюстен Бомарше.

Биография и творчество Пьера Огюстена Бомарше

Он родился в 1732 году во французской столице. Отец был мастером часовых дел. Настоящая фамилия будущего Бомарше – Карон. Мальчик присматривался к этому ремеслу и даже некоторое время занимался им. Однако в нем проснулись и другие таланты, в частности, к музыке. Если бы не музыкальная одаренность и развитое ораторское искусство – не видать юному Карону светского общества, как своих ушей. А так - он умел нравиться и заводить полезные знакомства.

Более того – капризная фортуна благоволила ему настолько, что даже удалось попасть ко двору самого французского короля, коим был тогда . Дочери монарха желали обучиться играть на арфе, и Карон оказался очень кстати. Бомарше был женат дважды и оба раза – по расчету, на богатых вдовах. К тому же, они как-то поразительно скоро отошли в иной мир, оставив новоиспеченному мужу значительное состояние. Так он стал финансово независим и мог жить, не заботясь о поисках хлеба насущного.

Кстати, имя «Бомарше» Карон взял себе по названию родового поместья, принадлежащего первой супруге. Оно звучало более аристократически. Бомарше не раз приходилось принимать участие в разного рода судебных тяжбах, где и пригодились с лихвой его ораторский дар и умение убеждать. Впрочем, победы чередовались с неудачами.

Однажды Бомарше взялся за перо, из-под которого вышла книга «Мемуары», название которой, впрочем, обманчиво – она не воспоминательная, а насквозь полемическая, содержащая обличение судопроизводства тогдашней Франции. Дело было сделано – Бомарше настроил общественное мнение в свою пользу. В промежутках между адвокатскими баталиями Бомарше обращался к драматургии. Здесь тоже не всё обстояло гладко, путь к шумному успеху предстояло пройти трудный и извилистый.

Первые пьесы публику не взволновали. Зато «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» вознесли Бомарше в ранг национального писателя и гордости Франции. Он стал одним из духовных отцов грядущей наряду с Ж.Ж.Руссо – уже тем, что обличал сословные предрассудки и дерзал утверждать, что и король – это самый обычный человек, со слабостями и страстями. Да и сам Фигаро как типичный представитель «третьего сословия» не мог не импонировать самому этому сословию – ведь очень скоро именно оно составит основную ударную силу революции.

Людовик XVI пытался запретить постановку второй пьесы, но тщетно. Сам Бомарше неоднократно читал оба произведения в аристократических салонах Парижа, чем только увеличивал их популярность. Вдохновились композиторы – Россини написал оперу «Севильский цирюльник», а Моцарт – свою, по мотивам «Женитьбы Фигаро». Обе пьесы выдержали более сотни представлений, которые шли практически ежедневно.

Не слишком чистым с моральной точки зрения в биографии Бомарше выглядит эпизод с поставкой вооружения Соединенным Штатам Америки в ведомой ими Войне за независимость. Но и здесь он был в своей стихии – делец навроде своего Фигаро, умеющий извлекать выгоду из всего более-менее приемлемого. Однако своими финансовыми махинациями Бомарше серьезно пошатнул свою репутацию.

Отвернулась от него театральная публика. Бомарше взялся издавать сочинения Вольтера, но лишь себе в убыток. Пришлось спасаться бегством от невыполненного обязательства о поставках ружей американской армии. Бомарше скончался в 1799 году, разочаровав современников.

  • Не доиграв финальной сцены из «Женитьбы Фигаро», фактически прямо на сцене скончался известный советский актер Андрей Миронов. Уже в бессознательном состоянии он продолжал шептать слова роли.
Большая Советская энциклопедия

Бомарше Пьер Огюстен Карон де

Бомарше (Beaumarchais) Пьер Огюстен Карон де (24.1.1732, Париж, - 18.5.1799, там же), французский драматург. Родился в семье часовщика. Уже в первых, т. н. «мещанских драмах» - «Евгения» (1767), «Два друга» (1770), Б. правдиво рисует картины социального неравенства. «Мемуары» Б. (1773-1774) - четыре памфлета, в которых беспощадно разоблачены нравы современного ему судопроизводства. Пьесой «Севильский цирюльник» (пост. 1775) открывается самый блестящий период в творчестве Б. Он внёс живые черты современности в старые комедийные персонажи. В отличие от своего литературного прототипа, смышлёного и ловкого слуги, талантливый и энергичный, чувствительный и остроумный плебей Фигаро - не только «нерв интриги», но и её идейный центр. Фигаро противостоит бездарному графу Альмавиве. В комедии потенциально уже содержался тот конфликт, который лег в основу 2-й части трилогии о Фигаро - комедии «Женитьба Фигаро» (пост. 1784). В ней и выразительно очерченные образы, и саркастический смех, и проявления чувствительности - всё проникнуто пафосом негодования, издёвки по адресу изживших себя аристократических привилегий. Живость характеров, стремительность действия, фейерверк острот, блестящий диалог - отличительные черты Б.-комедиографа. Однако в дальнейшем он отходит от того типа комедии, который принёс ему мировую славу. В 3-й части трилогии - «Виновная мать» (пост. 1792) остепенившийся, лишённый задора и блеска Фигаро озабочен лишь благополучным завершением семейных дел своего былого противника; остроумная комедия с чертами сатиры превратилась в мелодраму.

Комедии Б. вышли на сцену мирового, в том числе русского, театра. На сюжеты этих пьес написаны оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (1786) и «Севильский цирюльник» Дж. Россини (1816). А. С. Пушкин в оде «К вельможе» уподобил Б. его «чудесному герою» - Фигаро.

Соч.: Œuvres complètes, P., 1876; Théâtre complet, P., 1956; в рус. пер.- Трилогия, М., 1934; Избр. произведения, М., 1954.

Лит.: История французской литературы, т. 1, М.- Л., 1946, с. 801-807; Мокульский С., Бомарше, М., 1957; Финкельштейн Е., Бомарше, Л.- М., 1957; Bailly A., Beaumarchais, P., 1945; Pomeau R., Beaumarchais. L"homme et l"œuvre, P., 1956; Cordier H., Bibliographie des oeuvres de Beaumarchais, P., 1883.

  • - –французский художник-маньерист, книжный иллюстратор, принадлежал к школе Фонтенбло. В 1540-1550 работал с Приматиччо и Никколо дель Аббате в Фонтенбло...

    Художественная энциклопедия

  • - Пьер Огюстен Карон де, французский драматург...

    Современная энциклопедия

  • - знаменитый французский драматург и публицист, род, 24 янв. 1732 в Париже. Сын часовых дел мастера, он первоначально занялся ремеслом отца, но в то же время ревностно изучал музыку...
  • - см. Терпены и Циклокетоны...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - французский полковник; после Реставрации примкнул к партии недовольных и в 1820 г. оказался замешанным в военном заговоре против Бурбонов. Освобожденный за недостатком улик, К. вышел в отставку и жил в Эльзасе...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - директор французской восточно-индийской кампании на Мадагаскаре. С эскадрою Лагэ участвовал в тщетных попытках завладеть Цейлоном...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - каноник; написал "Aventures de don A. de Bufalis" , "Lettres sérieuses et badines sur les ouvrages des savants" ; издавал очень известный в свое время "Journal littéraire", в Гааге. Его же издания: "Le Temple des muses" и "Amusements littéraires" ...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Пьер Огюстен Карон де, французский драматург. Родился в семье часовщика. Уже в первых, т. н. «мещанских драмах» - «Евгения» , «Два друга» , Б. правдиво рисует картины социального неравенства...

    Большая Советская энциклопедия

  • - ПЬЕР ОГЮСТЕН БОМАРШЕ, крупнейший французский драматург второй половины 18 в. Родился 24 января 1732 в Париже, в семье богатого часовщика...

    Энциклопедия Кольера

  • - французский драматург. В комедиях "Севильский цирюльник" и "Женитьба Фигаро" изображен конфликт между третьим сословием и дворянством накануне Великой французской революции...

    Большой энциклопедический словарь

  • - Beaumarchais. Пьер Огюстен Карон де Французский драматург. Афоризмы, цитаты - . Beaumarchais. Биография Что такое аристократ? Человек, который потрудился родиться...
  • - Бомарше, Пьер-Огюстен Карон де Бомарше. Beaumarchais. Биография Французский драматург. Бомарше родился 24 января 1732 в Париже, в семье часовщика...

    Сводная энциклопедия афоризмов

  • - драматург Жить - это бороться, бороться - это жить. Без песен и вина Жизнь даром пропадает! Так всегда в жизни: мы-то стараемся, строим планы, готовимся к одному, а судьба преподносит нам совсем другое...

    Сводная энциклопедия афоризмов

  • - БОМАРШЕ Beaumarchais. Пирог Бомарше. Beaumarchais. Зеленко 1902 461...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

"Бомарше Пьер Огюстен Карон де" в книгах

Бомарше

Из книги Знаменитые писатели Запада. 55 портретов автора Безелянский Юрий Николаевич

Бомарше У многих писателей жизнь не наполнена приключениями и яркими событиями. Они живут. Пишут. Издают. И ничего необычного. Не таков Бомарше! Его жизнь - это не плавное течение реки, а бурно низвергающийся водопад. Автор «Женитьбы Фигаро», смелый обличитель всякой

Бомарше

автора Вяземский Юрий Павлович

Бомарше Яркой личностью был знаменитый французский драматург и публицист Пьер-Огюстен Карон де Бомарше (1732–1799). Ну, вот Вам несколько примеров: Вопрос 1.23Господин Карон был примерно высечен в тюрьме Сен-Лазар. За что?Вопрос 1.24Для чего Бомарше основал компанию«Родригес

Бомарше

Из книги От Данте Алигьери до Астрид Эрикссон. История западной литературы в вопросах и ответах автора Вяземский Юрий Павлович

Бомарше Ответ 1.23Карон де Бомарше в грязном памфлете порочил мужское достоинство короля Франции Людовика XVI да еще пытался продать эту пакость теще короля Марии Терезии. А жена несчастного Людовика, Мария-Антуанетта, собиралась поставить в домашнем театре комедию этого

Бомарше

Из книги Законы успеха автора

Бомарше Пьер Огюстен Бомарше (1732–1799) – французский драматург. В жизни есть закон могучий: Кто пастух – кто господин! Но рожденье – это случай, Все решает ум один. Повелитель сверхмогучий Обращается во прах, А Вольтер живет в веках. Для достижения поставленной цели

БОМАРШЕ

Из книги Книга лидера в афоризмах автора Кондрашов Анатолий Павлович

БОМАРШЕ Пьер Огюстен Бомарше (1732–1799) – французский драматург. В жизни есть закон могучий: Кто пастух – кто господин! Но рожденье – это случай, Все решает ум один. Повелитель сверхмогучий Обращается во прах, А Вольтер живет в веках. Для достижения поставленной цели

Глава восьмая Карон де Бомарше, он же Норак

Из книги Очерки секретной службы. Из истории разведки автора Роуан Ричард Уилмер

Пьер Ришар Настоящее имя - Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд де Фей. (род. 16.08.1934 г.)

Из книги Знаменитые актеры автора Скляренко Валентина Марковна

Пьер Ришар Настоящее имя - Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд де Фей. (род. 16.08.1934 г.) Популярный французский актер театра и кино. Исполнитель комедийных ролей в 46 фильмах.Режиссер фильмов «Рассеянный» (1970 г.), «Несчастья Альфреда» (1971 г.), «Я ничего не знаю, но все расскажу»

Пьер Огюстен Бомарше

Из книги 10000 афоризмов великих мудрецов автора Автор неизвестен

Пьер Огюстен Бомарше 1732–1799 гг. Писатель, драматург, публицист. Автор комедий «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро». Ветер, задувающий свечу, раздувает огонь в жаровне.Время - честный человек.Всеисцеляющего средства не существует.Где нет свободы критики, там

ПЬЕР-ОГЮСТЕН БОМАРШЕ (1732–1799)

Из книги 100 великих разведчиков автора Дамаскин Игорь Анатольевич

Пьер-Огюстен Бомарше

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Пьер-Огюстен Бомарше (1732-1799 гг.) драматург Жить – это бороться, бороться – это жить.Без песен и винаЖизнь даром пропадает!Так всегда в жизни: мы-то стараемся, строим планы, готовимся к одному, а судьба преподносит нам совсем другое. Начиная с ненасытного завоевателя,

Пьер Огюстен Карон де Бомарше (Pierre Augustin Caron de Beaumarchais)

Из книги Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XVII-XVIII веков автора Новиков В И

Пьер Огюстен Карон де Бомарше (Pierre Augustin Caron de Beaumarchais)

Бомарше Пьер Огюстен Карон де

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БО) автора БСЭ

БОМАРШЕ, Пьер

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора

БОМАРШЕ, Пьер (Beaumarchais, Pierre, 1732–1799), французский драматург 1247 До чего же глупы бывают умные люди! «Женитьба Фигаро» (1784), д. I, явл. 1; пер. Н. Любимова? Бомарше, с. 154 1248 Будь прекрасна, если можешь, скромна, если хочешь, но чтоб молва о тебе была добрая: это уж

Пьер БОМАРШЕ (1732–1799) французский драматург

Из книги Мысли, афоризмы и шутки знаменитых мужчин автора Душенко Константин Васильевич

Пьер БОМАРШЕ (1732–1799) французский драматург В любви недостаточно даже «слишком». * * * По моему разумению, если начальство не делает нам зла, то это уже немалое благо. * * * Ежели принять в рассуждение все добродетели, которых требуют от слуги, то много ли найдется господ,

БОМАРШЕ

Из книги Формула успеха. Настольная книга лидера для достижения вершины автора Кондрашов Анатолий Павлович

БОМАРШЕ Пьер Огюстен Бомарше (1732–1799) – французский драматург.* * * В жизни есть закон могучий: Кто пастух – кто господин! Но рожденье – это случай, Все решает ум один. Повелитель сверхмогучий Обращается во прах, А Вольтер живет в веках. Для достижения поставленной

Август, 18 2011

Пьер Огюстен Карон де Бомарше — выдающийся французский драматург, непревзойденный полемист и острослов, автор великих комедий «Севильский цирюльник» и «Безумный день, или Женитьба Фигаро»

Caron de Beaumarchais

Сочинительство никогда не было главным в его жизни, а талантов и выпавших на его долю приключений с лихвой хватило бы на несколько человек!

Родился Бомарше 24 января 1732 в семье часовщика Андре Шарля Карона в Париже. Сначала он пошел по стопам отца, но одновременно с большим интересом изучал музыку. Музыкальные таланты и великолепный дар оратора открыли молодому Бомарше (тогда еще Карону) доступ в высокое общество. Здесь он приобрел большие связи, пригодившиеся ему впоследствии. Фамилию же «де Бомарше» Карон взял после первого брака. Так называлось поместье, принадлежащее его жене.

Пьер Бомарше «с младых ногтей» делал все возможное, чтобы достичь богатства и высокого положения в обществе. В двадцать один год он создал революционный часовой механизм — анкерный спуск, который обеспечивает равномерный ход часового механизма. А в двадцать два года Бомарше принимают в Лондонское королевское общество (таким образом он становится академиком) и получает место королевского часовщика. При этом занимался обучением музыке принцесс — игре на арфе.

Кроме того Бомарше занимался торговлей с Америкой рабами, создав "португальскую компанию" "Родриго Орталес и Ко", стал снабжать оружием восставшие североамериканские колонии, выполнял секретные миссии королей, одно время считался самым богатым человеком Франции, а потом оказался в тюрьме как должник.

В тюрьму его сажали и при королевской власти, и после её свержения. Благодаря трём выгодным бракам (все три раза он женился на богатых вдовах), а также сотрудничеству с банкиром Дювернэ, Бомарше стал обладателем весьма значительного состояния.

Своего «Севильского цирюльника» Бомарше сначала сочинил как оперу, и лишь через несколько лет (в 1775 году) состоялась его премьера на сцене «Комеди Франсез», завершившаяся оглушительным провалом. Всего лишь за два дня (!) автор полностью переделал пьесу — и второе представление обернулось её триумфом, сделавшим его самым любимым писателем Франции того времени.

Уже через год он написал «Женитьбу Фигаро» — вершину своего творчества, но премьеры пришлось ждать восемь лет. Своему знаменитому герою он дал несуществующее имя Фигаро, под которым скрыл собственное — от Фикаро (сын Каро), как писал в черновиках. «Женитьба Фигаро» выдержала 100 представлений подряд. Бомарше в этой пьесе — провозвестник революции. Наполеон отзывался о ней как о «революции в действии». А до него король Людовик XVI сказал так: «Если быть последовательным, то, допустив постановку этой пьесы, следует разрушить Бастилию. Этот человек смеётся над всем, что следует почитать при известном образе правления...» Король оказался хорошим предсказателем, а на могиле Бомарше выведены слова:

Простой в повседневной жизни, гордый в несчастье, он никогда не поступался своей свободой

«Главное — захотеть!»

✓ Когда началась война за независимость США, Бомарше занялся военными поставками Штатам, нажив на этом миллионы.

✓ В 1781 году некий Корнман затеял судебный процесс против собственной жены, обвиняя её в неверности. Бомарше представлял интересы мадам Корнман и блестяще выиграл дело, хотя представлявший интересы мужа адвокат Баргасс был очень сильным противником.

✓ Когда Бомарше однажды отказали в удовлетворении его собственного иска, он, недолго думая, подал в суд на... своих судей. Поступок был беспрецедентный, скандал — невероятный, публика оказалась всерьёз заинтригована, и, на этом фоне, Бомарше снова выиграл!

Пьер Бомарше - выдающийся французский драматург и автор, который получил мировую известность благодаря своим бессмертным произведениям о неунывающем Фигаро. Показателен тот факт, что, несмотря на свою обширную деятельность, он стал популярен именно после выхода трилогии про бравого и веселого цирюльника, который впоследствии переквалифицировался в графского управляющего.

Ранние годы

Пьер Бомарше родился в Париже в 1732 году в семье часовщика. Отец хотел обучить сына своему ремеслу, однако будущий писатель уже в очень юном возрасте обнаружил незаурядные музыкальные способности. Помимо основных занятий часового механика, Пьер очень активно изучал музыку. Благодаря своей настойчивости, упорству, а также способностям, очень скоро получил доступ в высший свет. Тогда же он для особенного шика взял себе известную фамилию.

Через некоторое время Пьер Бомарше стал членом королевского двора, так как обучал дочерей Людовика XV игре на арфе. Два раза он выгодно женился. Благодаря этим бракам, Бомарше приобрел влияние в аристократических кругах. Такой социальный статус позволил ему заняться финансовыми операциями, которые принесли ему большое денежное состояние. Однако впоследствии Бомарше был привлечен к суду и даже несколько дней провел в тюрьме.

В Испании

Пьер Бомарше в 1764 году поехал в Мадрид для разбирательства по своему семейному делу. Тогда же он проявил незаурядные дипломатические способности, очень быстро попав в доверие к испанским министрам. Здесь Пьер проявил свои качества ловкого дипломата и интригана, добившись отставки своего противника. Это пребывание в Испании впоследствии сказалось на его творчестве, так как действие знаменитой трилогии про Фигаро разворачивается в данной стране.

Первый успех

Пьер Огюстен Карон де Бомарше увлекся драматургией и театром, а в 1767 году написал пьесу «Евгения», которая имела большой успех у публики. Эта драма имеет прямые отсылки к упомянутой семейной истории, случившейся с Бомарше. Его сестра, проживавшая в Испании, была обманута своим мужем, а будущий автор вступился за ее честь. Нечто похожее зритель может наблюдать и в рассматриваемом произведении.

Действие пьесы Пьер Огюстен Карон де Бомарше перенес в Лондон, куда из Ирландии приезжает обедневший барон вместе со своей дочерью и братом. Евгения влюбляется в молодого графа, однако тот решил нарушить данной девушке слово и жениться на богатой невесте. Тогда брат обманутой героини с оружием в руках отстаивает честь сестры. В этом не очень замысловатом сюжете можно увидеть отсылки к реальной истории, случившейся с автором.

Неудача

Пьер Огюстен Бомарше первое время был намерен работать в жанре серьезной драмы. Именно в таком духе выдержана его первая пьеса. И здесь следует отметить, что, несмотря на успех у публики, произведение тем не менее было типично для литературы рассматриваемого времени.

В 1770 году на театральной сцене была представлена его новая пьеса «Лионский купец». В этот раз автор перенес действие в сферу буржуазии и буржуазных отношений. Это было ново для того времени, и тем не менее серьезный нравоучительный сюжет явно не удавался автору. Произведение, повествующее о грозившем банкротстве главному герою, явно пришлось публике не по душе. Пьесу ожидал сокрушительный провал.

Успех

Пьер Огюстен де Бомарше состоялся как автор комедийных пьес. В 1773 году вышло его новое сочинение под названием «Севильский цирюльник», которое имело грандиозный успех. История, повествующая о похождениях неунывающего Фигаро, который с помощью своей хитрости, ловкости и проворства помогает своему хозяину графу Альмавиве добыть себе невесту, пользуется популярностью до сих пор. Следующие две части закрепили успех, хотя в заключительной пьесе автор вновь вернулся к морализаторству. Однако первые два сочинения популярны до сих пор, и на их сюжеты даже были написаны несколько опер.

Предпринимательская и адвокатская деятельность

Бомарше зарекомендовал себя не только как блестящий драматург, но и как делец. Когда в США началась Война за независимость, то он взялся поставлять оружие, на чем нажил себе миллионы. Через некоторое время Бомарше вел довольно скандальное судебное дело, которое выиграл у профессионального адвоката. однако это не принесло ему симпатий общественности.

Очень скоро Бомарше обанкротился, так как не выполнил обязательств по поставкам вооружения. От судебного разбирательства его спасло бегство за границу. Показателен тот факт, что в подобных случаях Бомарше писал мемуары, в которых пытался оправдать свои действия. Они интересны тем, что показывают приверженность автора просветительским взглядам.

В своих воспоминаниях Бомарше не только оправдывает себя, но и нападает на современную ему судебную систему, обвиняя ее в произволе и беззаконии. Такой пафос был свойственен многим произведениям 18 века.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: