Какие истребители стоят на вооружении кндр. Ввс кндр северная корея фото. Силы специальных операций

ВВС КНДР Северная Корея фото , народно-демократическая республика одна из наиболее засекреченных государств в мире. Даже в эпоху господства спутниковых средств разведки их состав и организация известны далеко не полностью.

Флаг ВВС КНДР (слева) и эмблема военно-воздушных сил Корейской Народно-Демократической Республики (справа)

Датой создания ВВС КНДР считается 20 августа 1947 года. К середине 1950 года в их составе была одна смешанная авиадивизия (57-й штурмовой авиаполк - 93 Ил-10,56-й истребительный - 79 Як-9, 58-й учебный - 67 учебных и самолетов связи) и два аэродромно-технических батальона.
В первые дни войны на Корейском полуострове ВВС КНДР действовали достаточно активно, но очень скоро понесли большие потери. К 21 августа 1950 года в строю оставалось только 20 исправных истребителей и один штурмовик. Зимой 1950-1951 из состава воздушных сил на фронте действовали лишь легкие ночные бомбардировщики По-2, Як-11 и Як-18. Одновременно в рамках Объединенной (китайско-корейской) воздушной армии (ОВА) на территории КНР происходило воссоздание северокорейской авиации.
К середине 1951 года в ее составе было 156 самолетов и 60 подготовленных летчиков. Началось поступление реактивных истребителей МиГ-15, постепенно ставших основным типом боевого самолета ВВС Северной Кореи. На счету северокорейских летчиков за время Корейской войны зарегистрировано 164 официальные воздушные победы .

Вождь Северной Кореи, имеет военный чин маршала, Ким Чен Ын фото со служащими 1-й гвардейской дивизии ВВС и ПВО

Несмотря на наличие достаточно развитой военной промышленности (в том числе ракетной), Корейская Народная Демократическая Республика не производит собственную авиатехнику .
В последующие десятилетия ВВС КНДР развивались на основе поставок советской авиатехники. Также поступали самолеты и из КНР. К настоящему времени в составе военно воздушных сил Северной Кореи числится (по разным данным) от 1100 до 1500 и даже (по данным из различных источников) 1700 самолетов и вертолетов. Численность личного состава достигает 110 тысяч человек. Структура и места дислокации авиачастей известны далеко не полностью.

Базы военно-воздушных сил КНДР (Северная Корея), далеко не полные данные

Самым многочисленным родом боевой авиации ВВС КНДР является истребительная. Наиболее современные самолеты в ее составе - МиГ-29, поставленные из СССР на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века. Машины этого типа находятся на вооружении 57-го истребительного авиаполка, дислоцирующегося в Ончоне и включенного в систему ПВО столицы КНДР Пхеньяна.

Истребитель МиГ-29 на вооружении Северной Кореи, судя по фото состояние авиапарка плачевное, самолет покрашен краской напоминающей масляную, а это одна из агиток правительства, как никак вождь на фото присутствует

В 60-м авиаполку (Пукчанг) служат истребители МиГ-23МЛ. Самым массовым типом истребителей является МиГ-21 - в составе ВВС КНДР насчитывается около 200 таких самолетов нескольких модификаций, включая и китайские копии «двадцать первого» (J-7). Ими вооружен 56-й ИАП в Хванчжу, полк в Токсане и ряд других частей. Наконец, в строю числится примерно по сотне крайне устаревших самолетов J-6 и J-5 (китайские «клоны» советских МиГ-19 и МиГ-17Ф соответственно), совершенно непригодных для ведения воздушного боя в современных условиях.

МиГ-19 ВВС КНДР на авиабазе Южной Кореи (отношения двух сопредельных государств очень напряженные), на самом деле самолет китайского производства делающий точные копии наших МИГов

На фото - J-6, угнан 23 мая 1996г капитаном Ли Чол Су в Южную Корею, смотри фото вверху это один и тот же самолет. В строю числится примерно по сотне крайне устаревших J-6 и J-5

Самолетный и вертолетный парк ВВС КНДР (данные приблизительные)

Истребители ВВС КНДР Северная Корея фото

  • МиГ-29/29УБ - количество 35/5
  • МиГ-23МЛ - 56 шт
  • МиГ-21 ПФМ/бис/УМ - 150
  • J-7 - 40
  • J-6 - 98
  • J-5-ок. 100

МиГ-21 самый массовый истребитель ВВС КНДР, в строю около 200 штук

Бомбардировщики ВВС Северной Кореи

  • Н-5-80

Истребители-бомбардировщики, штурмовики Северная Корея фото

  • Су-7БМК -18 Су-25К/УБК - 32/4

Транспортные самолеты , Ил-76-3 штуки, Ил-62 - 2, Ан-24 - 6, Ан-2 - около 300
Учебные,

  • CJ-6-180
  • JJ-5-135
  • L-39C -12

Вертолеты воздушных сил Кореи

  • Ми-26-4
  • Ми-8-15
  • Ми-2-ок. 140
  • Z-5 - ок. 40
  • MD 500 - ок. 90

Также устаревшей является бомбардировочная авиация, насчитывающая примерно 80 самолетов Н-5 - китайских копий советских фронтовых бомбардировщиков Ил-28, относящихся к уровню технологии середины XX века. Ими укомплектованы полки в Оранге и Уйчжу. По сведениям западных источников, в летном состоянии находится не более половины всех Н-5. Вероятно, примерно такой же процент боеготовности и в других родах авиации. Истребительно- бомбардировочная и штурмовая авиации сосредоточены в 55-м авиаполку, дислоцирующемся в Сунчоне. В его составе - около двух десятков устаревших Су-7БМК и примерно вдвое больше относительно современных Су-25.
Вспомогательная авиация
Основу военно-транспортной авиации составляет большое количество (около 300) легких одномоторных Ан-2. Выполняя в мирное время обычные перевозки, в военное их предполагается применять для высадки разведывательно- диверсионных групп в тылу противника. Более тяжелых самолетов (например, Ан-24 или Ил-7б) в составе ВВС - считанные единицы. Ситуацию несколько исправляет использование для военных перевозок авиакомпании «Эйр Коре» - формально гражданской, но фактически входящей в состав Военн-воздушных сил. 1996 год. Учебная авиация представлена примерно тремя сотнями самолетов китайского производства G-6 (копия Як-18) и JJ-5 (двухместный вариант J-5), а также дюжиной чехословацких L-39C. Подготовка летных кадров осуществляется на нескольких авиабазах, сосредоточенных в северо-восточной части страны. В вертолетном парке Северной Кореи преобладают легкие машины.
Среди них выделяются вертолеты MD 500 американского производства, приобретенные в ФРГ как гражданские, и уже в Северной Корее вооруженные .

MD 500 Helicopters Inc закупленные в ФРГ, позднее в качестве вооружения на них был установлен ПТУР «Малютка»

Средства ПВО Северной Кореи

С-200 на пусковой установке в музее Венгрия

КНДР располагает очень мощной и глубоко эшелонированной (хотя и морально устаревшей) системой ПВО. В частности, имеется:

  • 24 ПУ ЗРК большой дальности С-200,
  • 240 комплексов средней дальности С-75 и 128 - С-125.
  • Войсковая ПВО представлена ЗРК «Круг», «Куб», ПЗРК «Стрела» и «Игла». А парк зенитной артиллерии измеряется астрономической цифрой - 11 тысяч зенитных орудий!

1. На этом фото лидер Северной Кореи Ким Чен Ын сидит в кабине пилотов истребителя. Его отец боялся летать, но сам Ким Чен Ын наоборот, имеет небывалую тягу к небу и, порой, сам управляет самолетами. Он даже построил несколько небольших взлетно-посадочных полос возле своего дворца.

2. Сотрудница наземных служб авиакомпании Air Koryo в аэропорту Пхеньяна

4. Ким Чен ЫН беседует с чиновниками на борту своего личного самолета в аэропорту Пхеньяна.

5. Стюардесса прибирает салон на самолете авиакомпании Air Koryo, прилетевший в Пхеньян из Пекина.

6. Двое северокорейских мужчины проходят мимо туриста в аэропорту Пхеньяна

7. Работница аэропорта Сунан в Пхеньяне возле самолета авиакомпании Air Koryo

8. Ким Чен Ын с супругой прибыл к месту соревнований среди командного состава Военно-воздушных сил Северной Кореи

9. На этом фото Ким ЧЕн Ын фотографируется рядом с женщинами пилотами истребителей военно-воздушных сил Северной Кореи.

10. Работник аэропорта Сунан в Пхеньяне

11. В 62-ю годовщину победы над милитаристской Японией состоялся конкурс среди командирского состава военно-воздушных сил и сил ПВО. На этом фото штурмовик пролетает мимо трибуны, на которой присутствует лидер Северной Кореи Ким Чен Ын.

12. В этот же день но уже два истребителя пролетают мимо трибун.

13. А на этом фото самолет стоит на стоянке в новом терминале аэропорта Пхеньян.

ПВО и Авиация Северной Кореи представлена
KN-06 он же 번개-5호 он же Pon"gae-6 - 16 машин С-300 ПТ были закуплены в не названной стране вместе с документацией на производство ракет 5В55КД. Просто технологически они могут только это. Потом сделана арт деко переработка. Чтобы скрыть откуда дровишки. РЛС имитируящая РЛС от HQ-9 и С-300В это всего лишь иммитация и излучатель засветки. Реальное наведение происходит с установки 5Н63 которая стоит в сторонке:). Запас ракет уже более 200 ракет. Что может С-300 ПТ? 6 целевых и 12 ракетных каналов. Дальность от 5 до 75 км, высота до 27 километров. Приобретение состоялось бартером - рабы в РФ в обмен на комплексы с Украины. :)
С-200 75 ракет НО, сколько из них полетит большой вопрос, производства их нет, а ресурс давно кончился. Скорее всего если пара взлетит уже круто. Так что чисто РЛС.
С-125 300 ракет и такое же НО.
С-75 а вот производство этих ракет 11Д в обоих вариантах есть. Всего 180 пусковых установок, и более 2000 ракет в запасе. минусы этой системы - радиокомандное наведение их хорошо глушится. Дальность до 34 км, при высоте до 27 км. Скорость ракет 3 маха. Это основное ПВО КНДР.
С-25 было в 1961 году 75 ракет но этого ничего давно уже нет. Это по сути чисто локаторные станции. Сколько из них рабочих....
Куб-М1 - было 18 штук. Почему было? Потому что ракет к ним не производится. Так что тоже чисто РЛС с макетами.
Бук-М1 - 8 штук с неназванной страны. Тех доков на ракеты нет. Ракет было продано 50 штук. Способен поражать самолёты от 3 до 35 км, ракеты - 25 км по высоте 22 км максимальная скорость целей 800 м/с. Юля? Ты? Как можно:) .
Также в КНДР изготовляют копии ПЗРК 9К38 Игла с дальность до 5 километров. Их даже можно уже было лицезреть в Сирии. Всего было изготовлено более 1000 комплексов, но большая их часть была продана.
Есть в наличии старые стрелы. Но выстрелят из них от силы 100 а то и меньше.
есть 1200 стволов 23 мм зенитных орудий (в сборках по 2,4,6,8) и производство патронов к ним.
Авиация
из всей Авиации реальную угрозу представляет
МиГ-29 - это 30 машин 9-12А он же МиГ-29А и 5 машин 9-51 он же МиГ-29УБ без РЛС. Из которых боеготовно примерно 23 машины. А также имеется достаточный запасов боеприпасов к ним. Которые немного обновляется через нелегальный рынок.
МиГ-23 - это 48 машин МиГ-23МФ и 8 машин МиГ-23УБ. НО.... Из них боеготовых 18 машин МиГ-23МФ. И два МиГ-23УБ могут взлететь и сесть.
Су-25 - это 26 простых и 8 УБ. Почти все они летают, но только вот это всё таки штурмовики.
Остальное летающий мусор, большая часть которого уже не летает оригиналы и китайские копии МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, Ил-28, Су-7, Ан-2. Годны они лишь для музеев, ну или как летающие мишени. Всего это добра числится в открытых СМИ 700 таких мишеней. Что конечно же полнейший бред. МиГ-15 и МиГ-17 - 60 лет. Двигатели у них давным давно выработали ресурсы. Если несколько штук для музейного вида поднимется вверх это уже круто. МиГ-19 45 лет. тут ну два десятка сможет взлететь. Ил-28 то же самое. Их и было меньше. Су-7 было мало если взлетит один круто. МиГ-21 официально то было 26 штук. Но запчасти на них достать ещё можно и легко. Поэтому их 20 штук летает. Но какой из них соперник ну для F-16 или F-15K ... смешно. Ан-2 ... кукурузник... с пулемётом... песец. Всего таких авиамишеней ну машин 80 в небо если поднимут то это будет увлекательный расстрел мишеней:).
Так что 41 машина которая реально сможет сражаться в воздухе. 43 машины которые смогут попытаться штурмовку показать и сдохнуть. Вот и все ВВС.
Ах да вертолёты.
Ми-24 значатся 20, летает 12. Ми-14 значится 8 летает 3. Ми-8 значится 40 летает 32. Польские копии Ми-2 значится 46 летает 12.
Но основной вертолёт неожиданно - американский MD500, он же Hughes OH-6 Cayuse и да он производится в КНДР. Как вам такие пироги? основой северокорейский вертолётных сил является АМЕРИКАНСКИЙ ВОЕННЫЙ вертолёт. При этом КНДР были проданы не только сами вертолёты, но и полный комплект технической документации в том числе и на двигатель Allison Model 250. По моему это феерично:). Вооружение либо два блока 70 мм нурсов по 7 ракет в каждом. Либо два 12,7 мм пулемёта. Либо другие блоки НУРС аналогичного размера и веса, либо 4 ПТУР типа Корнет. 5 пассажиров.
На данный момент было выпущено 96 машин и все активны. Вооружение этого вертолёта конечно не имеет отношения к ПВО но он может быть довольно не приятным для противника. С НУРС у КНДР проблем нет так как они не сложны в изготовлении и производятся.
У флота ПВО практически отсутсвует и представлено только зенитными пулемётами да и тех всего 300 стволов.
Из выше сказанного с точки зрения ПВО представляют серьёзную угрозу только комплекты предоставленные в ходе сотрудничества с РФ.
А именно С-300ПТ замаскированные под КН-06 до 75 км, Бук-М1 до 35 км, а также С-75 до 34 км. Кроме того 41 самолёт МиГ-29 и МиГ-23 имеющих полную номенклатуру боеприпасов. Кроме того для низколетящих целей на высотах до 5 км опасность представляет высокая насыщенность ПЗРК типа Игла-1, 43 самолёта Су-25 и МиГ-21 и 140 вертолётов OH-6, Ми-24, Ми-8.
Однако - такое положение дел только благодаря ремонтной проблеме существующей в КНДР. В КНДР есть свои ЧПУ и они поставлялись в РФ. Однако уровень материаловедения на уровне 1970х и имеет провалы. Это приводит к тому что детали двигателей для МиГ-23 в КНДР изготавливать могут далеко не все. Также имеется и технологические провалы - КНДР не может починить РЛС у МиГ-29, но может починить её у МиГ-19. Они могут починить любую корпусную деталь у МиГ-29, но не способны починить двигатель. Они могут изготовить двигатель allison 250, но при этом с двигателем для МиГ-21 они ничего сделать не могут.
Ключевые отрасли для КНДР это материаловедение, физика двигателей, локаторщики, и их смежники - именно поэтому так много студентов из КНДР изучают именно его. Когда они это освоят им понадобится ряд оборудования которое они уже закупили и закупают. Тогда многие из приземлённых машин они смогут поднять. Впрочем это увеличит количество опасных машин только на 80%.
Но время не только в этом работает на КНДР. Всё дело в том что КНДР освоил выпуск серьёзных ракет которые поднимают радиус ПВО КНДР с 35 до 75 километров. И вопрос времени когда будет больше.
Уже на текущий момент РК сама самостоятельно не способна подавить ПВО КНДР без серьёзных потерь. Впрочем для коалиции с мощным флотом и наземным сегментом, которые позволят повысить концентрацию средств уничожения ПВО в пять раз позволит блокировать КНДР в пределах территории Севера, не допуская прорыва через ДМЗ не только по земле но и по воздуху.
Сил коалиции, в том виде к котором она возможна, случись война в пределах года от текущего достаточно чтобы уничтожить авиацию за три дня боёв, вертолёты за месяц, подавить ПВО за месяц в безопасном режиме боёв. Однако для этого необходимы массированные ракетные удары по территории КНДР. На что самостоятельно у РК сил не хватит. Необходима куда более высокая насыщенность ПВО в регионе - которая позволила бы безопасно совершать вылеты авиации Юга и Коалиции. Иначе будут потери.

Эта статья о ВВС Северной Кореи, см. также статью о ВВС Южной Кореи.

один из видов Вооружённых сил КНДР. Были сформированы 20 августа 1947 года. Первое боевое применение произошло 25 июня 1950 года. Самолёты Северной Кореи участвовали в Корейской войне. Основу технического парка составляют советские самолёты и вертолёты, в основном, 50-х — 70-х годов выпуска. Однако на вооружении находятся и более современные самолёты, такие как МиГ-29.

КНДР обладает около 1100 военными самолётоми и вертолётами.

История

Флаг ВВС КНДР

Формирование северокорейских военно-воздушных сил началось через несколько месяцев после освобождения Кореи от японских оккупационных войск. Этот процесс осложнялся тем, что авиабазы и авиаремонтные предприятия японской авиации располагались в основном в Южной Корее, а служившие в ВВС Японии корейцы рассматривались как изменники родины. Таким образом, подготовка кадров для авиации проводилась на базе авиаклубов в Пхеньяне, Синджу, Чхонджине. Техническое оснащение авиаклубов и инструкторов для них предоставляли советские войска, располагавшиеся после войны на территории северной Кореи. Первыми самолётами, на которых обучались корейские лётчики, были По-2, УТ-2, Як-18. Проблема квалифицированных кадров решалась также за счёт перешедших в корейскую армию офицеров-корейцев Советской армии. В авиаклубы и созданные позже военно-авиационные училища коммунисты старались привлекать наиболее грамотных юношей и девушек молодежь, в первую очередь, из числа студентов. Позднее летно-технический персонал обучался в СССР и Китае.

Деятельность новых ВВС на севере Кореи началась в конце 1947 года, когда смешанные советско-корейские экипажи стали совершаться регулярные рейсы военно-транспортных самолётов Ли-2 и C-47 из Пхеньяна в СССР и Китай.

После создания в 1948 году Корейской народной армии и образования Корейской народно-демократической республики численность ВВС стала быстро расти. К середине 1950 года военную авиацию КНДР составляла одна смешанная авиадивизия — 93 Ил-10, 1 истребительный — 79 Як-9. 1 учебный — 67 учебных самолётов и самолётов связи) и 2 авиатехнических батальона. В каждом полку было по три, четыре эскадрильи, в учебном была эскадрилья двухместных Як-11. 56-м ИАП командовал известный северокорейский летчик Ли Дон Гю, ставший во время войны асом. Транспортная авиация, скорее всего, состояла из одной эскадрильи Ли-2 и C-47. Общая численность ВВС составила 2829 человек. Военно-воздушными силами КНДР командовал генерал Ван Лен, его советником был полковник Советской армии Петрачев.

Памятник корейским лётчикам — участникам войны 1950-1953 гг.

После начала Корейской войны ВВС КНДР обеспечивали поддержку с воздуха наступающих на юг танковых и пехотных соединений. За бои в районе Тэджона звания «Гвардейский Тэджонский» удостоился и истребительный полк ВВС КНДР. Однако после вмешательства в войну армии США и их союзников большая часть авиации КНДР была уничтожена, а остатки ВВС перелетели на территорию Китая. К 21 августа 1950 года авиация КНА все ещё имела в своём составе 21 боеготовый самолёт, из которых 20 были штурмовики и 1 истребитель. Зимой 1950-51 годов активно действовали полк ночных бомбардировщиков, летавший сначала на По-2, затем на Як-11 и Як-18, наносившие американцам достаточно серьёзные удары. Позднее к ночной работе подключили пару эскадрилий из 56-го истребительного авиаполка и некоторые китайские, летавшие в основном на Ла-9/Ла-11.

В ноябре-декабре 1950 г. началось формирование китайско-корейской Объединенной воздушной армии под командованием под командованием китайского генерала Лю Чжэня. На 10 июня 1951 года в ВВС КНА имелось 136 самолётов и 60 хорошо подготовленных летчиков. В декабре к боевым действиям приступили две китайские истребительные дивизии на МиГ-15. Позже, к ним присоединилась авидивизия КНА. Авиация передовой линии базировалась на аэродромах Аньдун, затем к июлю 1951 года — Мяогоу и в 1952 году — Дапу, а также в Дагушань.

Основой противовоздушной обороны КНДР были советские лётчики-«добровольцы». В разное время истребительными соединениями командовали прославленные советские летчики И. Кожедуб, А. Алелюхин, А. Куманичкин, А. Шевцов и др. Основным самолётом советской истребительной авиации был тогда реактивный МиГ-15. Также по приказу Ким Ир Сена от 2 декабря 1950 года в стрелковых полках КНА в массовом порядке создавались группы «стрелков-охотников за самолётами», ведшие борьбу с самолётами противника с помощью станковых и ручных пулеметов, а также тросов, натягиваемых между вершинами близлежащих сопок.

Во время войны в Корее произошли первые воздушные бои между реактивными истребителями.

По официальным данным, ВВС КНДР сбили за войну 164 самолёта противника. Некоторые пилоты КНДР добились значительных успехов в воздушных боях:

Ким Гин Ок — 17 побед.
Ли Дон Чу — 9 побед.
Кан Ден Дек — 8 побед.
Ким Ди Сан — 6 побед.

Были среди северокорейских лётчиков и женщины-пилоты. Одна из них, командир эскадрильи Тхя Сен Хи, стала Героем КНДР.

На момент подписания перемирия 27 июля 1953 года авиация КНА количественно уже превышала довоенную и составляла порядка 350-400 самолётов, в том числе не менее 200 МиГ-15. В силу того, что аэродрому и прочая инфраструктура КНДР была разрушена бомбардировками, корейская авиация базировалась на китайской территории. Ещё до конца войны поступили первые реактивные бомбардировщики Ил-28, десять из них приняли участие в Параде победы 28 июля 1953 года над Пхеньяном.

Транспотрный Ан-2 ВВС КНДР

Началась глубокая реорганизация ВВС, сопровождавшаяся обширными поставками из СССР новой военной техники. Началось строительство десятков авиабаз, вдоль демаркационной линии с Южной Кореей создавалась единая система ПВО, зенитной артиллерией закрывались крупные города. В 1953 году начался полный переход ВВС КНДР ни реактивную технику.

Организационные изменения прошли в военной авиации. Из состава ВВС были выделены: командование ПВО, морская и армейская авиация. В подчинение штаба ПВО вошли система обнаружения воздушных целей, зенитная артиллерия и истребительная авиация. Морская авиация включала несколько истребительных эскадрилий, прикрывавших крупные порты, и небольшое количество Ил-28, предназначенных для разведки и атаки морских целей. Армейская авиация с 1953 г. вела и все гражданские авиаперевозки внутри КНДР, особенно в первые послевоенные годы. Армейская авиация получила Ан-2, Ил-12 и Як-12.

После окончания войны авиации как Северной, так и Южной Кореи участвовали в разведывательно-диверсионных операциях стран друг против друга. Авиация КНДР играла важную роль в снабжении и связи с многочисленными партизанскими отрядами, действовавшими в Южной Корее. Разведывательная деятельность и нарушение авиацией сторон демаркационной границы имели место в течение всего послевоенного периода.

МиГ-17 ВВС КНДР

После 1956 г. на вооружение ВВС поступили несколько десятков истребителей МиГ-17Ф, вертолёты Ми-4 и Ми-4ПЛ. В 1958 году корейцы получили из СССР истребители-перехватчики МиГ-17ПФ, после подписания Договора о взаимопомощи и оборонном сотрудничестве между СССР и КНДР ВВС КНДР получили в 1961-62 годах сверхзвуковые истребители МиГ-19С и зенитно-ракетные системы С-25 «Беркут», после 1965 года — истребители МиГ-21Ф и зенитно-ракетные комплексы С-75 «Двина».

Шестидесятые — семидесятые годы для ВВС КНДР стали временем многочисленных пограничных инцидентов с участием ВВС:

  • 17 мая 1963 г. наземными средствами ПВО над территорией КНДР был сбит американский вертолёт OH-23 8-й армии. Оба пилота были взяты в плен и были освобождены через год.
  • 19 января 1967 г. сторожевое судно Tang Po ВМС Южной Кореи было атаковано северокорейскими кораблями севернее демаркационной зоны, и затем потоплено истребителями МиГ-21.
  • 23 января 1968 г. авиация КНДР участвовала в задержании разведывательного судна ВМФ США «Пуэбло». Судно было захвачено северокорейскими моряками и отбуксировано в порт Вонсан.
  • 15 апреля 1969 г. два МиГ-17 ВВС КНДР сбили самолёт дальнего радиолокационного обнаружения ЕС-121 ВМС США. Самолёт с 31 военнослужащими на борту упал в Японское море.
  • 14 июля 1977 г. самолёты МиГ-21 сбили американский вертолёт СН-47 Chinook в воздушном пространстве КНДР. Через два дня выжившего пилота и тела трёх других членов экипажа выдали США.
  • 17 декабря 1994 г. из ПЗРК «Wha-Sung» был сбит американский вертолёт OH-58D, углубившийся на 4 мили в воздушное пространство КНДР. Один пилот погиб, второй был взят в плен и освобождён через 13 дней.

К началу 80-х годов произошла очередная модернизация ВВС. В дополнение к имевшимся ранее 150 МиГ-21, на боевую службу вступают 60 истребителей-перехватчиков МиГ-23П и фронтовых истребителей МиГ-23МЛ, а из КНР — 150 штурмовиков Q-5 Nanchang. Пополнился список вертолётов: ещё 10 Ми-2 и 50 Ми-24. В мае-июне 1988 года в КНДР поступили первые шесть МиГ-29, к концу года завершилась передача всей партии из 30 самолётов и ещё 20 штурмовиков Су-25К. В конце 80-х через третьи страны были приобретены 87 американских вертолётов Hughes MD-500, из них как минимум 60 были переделаны в боевые.

МиГ-29 ВВС КНДР

С развалом социалистического лагеря в конце 1980-х — начале 1990-х годов военная авиация КНДР стала испытывать значительные затруднения. Самолёты советского и китайского производства, находящаяся на вооружении ВВС КНДР, в своей массе физически и морально устарели, а их экипажи, обучающиеся по устаревшим методикам и в условиях острого дефицита топлива, действительно имеют мало опыта. Вместе с тем, северокорейские самолёты надёжно укрыты в подземных ангарах, а взлетно-посадочных полос для них имеется с избытком. В КНДР построены многокилометровые шоссе с бетонным покрытием и арочными железобетонными туннелями, которые в случае войны могут использоваться в качестве военных аэродромов. Исходя из этого, можно утверждать, что уничтожить северокорейскую авиацию первым ударом вряд ли удастся. Мощная система ПВО, которую американская разведка считает «самой плотной системой противоракетной и противосамолётной обороны в мире», насчитывает более 9 тысяч зенитных артсистем: от лёгких зенитно-пулеметных установок до самых мощных в мире 100-мм зенитных орудий, а также самоходные зенитные установки ЗСУ-57 и ЗСУ-23-4 «Шилка». Имеется несколько тысяч пусковых установок зенитных ракет — от стационарных комплексов С-25, С-75, С-125 и мобильных «Куб» и «Стрела-10» до переносных установок. Для обучения летного состава к началу 90-х годов имелось более 100 поршневых самолётов CJ-5 и CJ-6, 12 реактивных L-39 чехословацкого производства, а также несколько десятков учебно-боевых МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29 и Су-25. На них, в первую очередь, летают летчики элитных 50-го гвардейского и 57-го истребительных авиаполков, вооружённых самолётами МиГ-23 и МиГ-29; они базируются вблизи Пхеньяна и осуществляют прикрытие столицы КНДР с воздуха. Немалый опыт накопили и инструкторы, обучавшие авиаспециалистов во многих странах «третьего мира». ВВС Северной Кореи на сегодняшний день представляют собой довольно внушительную силу, с которой вынуждены считаться вероятные противники.

Вооруженные силы стран мира

Несмотря на очень слабую экономику и почти полную международную изоляцию КНДР, ее ВС (КНА – Корейская народная армия) остаются одними из крупнейших и сильнейших в мире. КНА строится под лозунгами «чучхе» («опора на собственные силы») и «сонгун» («всё для армии»). В годы холодной войны Северная Корея получала военную помощь от СССР и КНР. В настоящее время эта помощь полностью прекратилась: со стороны России – из-за низкой платежеспособности Пхеньяна, со стороны Китая – из-за его крайнего недовольства политикой КНДР. Практически единственным партнером КНДР в военной области является Иран, с которым идет постоянный обмен военными технологиями. При этом Пхеньян продолжает развивать ракетно-ядерную программу и поддерживать огромные обычные силы. В стране имеется развитый ВПК, способный производить почти все классы боевой техники: ракеты, танки, БТР, артиллерийские орудия и РСЗО, боевые корабли, катера и ПЛ, как на основе иностранных проектов, так и собственные образцы. Не создано в КНДР только самолетов и вертолетов, хотя возможна их сборка из иностранных комплектующих (при наличии таковых).

Из-за крайней закрытости Северной Кореи, сведения о ее ВС, особенно о количестве техники, являются приблизительными и оценочными, именно так и следует к ним подходить.

Ракетные войска КНА включают значительное количество баллистических ракет различной дальности.

Силы специальных операций КНА являются, как минимум, четвертыми в мире по размерам (после США, КНР, РФ), а, возможно, даже вторыми после американских. CCО включают три компонента.

Спецназ сухопутных войск – 12 бригад, 25 батальонов.

ВДВ – 7 бригад, 1 батальон.

Морской спецназ – 2 бригады.

Сухопутные войска , численность которых составляет почти 1 млн. чел., делятся на 4 стратегических эшелона. Включают до 20 корпусов.

Танковый парк КНА насчитывает до 4 тыс. основных и не менее 250 легких танков.

Имеется более 1,7 тыс. БМП и БТР.

Общее количество САУ, буксируемых орудий и минометов может достигать 10 тыс. единиц. Количество РСЗО превышает 5 тыс. единиц.

По количеству почти всех классов техники сухопутные войска КНА занимают, как минимум, 4-е место в мире. Столь огромное ее количество в значительной степени компенсирует ее архаичность. Особенно это относится к артиллерии, по количеству стволов которой КНА находится на втором месте в мире после НОАК. Северокорейская артиллерия способна создать в прифронтовой зоне настоящее «море огня», подавить же такое количество артиллерии невозможно физически.

ВВС КНДР организационно состоят из 6 авиадивизий и 3 зенитно-ракетных бригад.

Имеется до 200 бомбардировщиков и штурмовик, до 600 истребителей, более 300 учебных самолетов, до 300 вертолетов различного назначения.

Вся наземная ПВО включена в состав ВВС. В ее составе до 80 дивизионов ЗРК, до 6 тыс. ПЗРК, до 11 тыс. ЗСУ и зенитных орудий.

Почти вся техника ВВС и ПВО КНА крайне устарела. До определенной степени это компенсируется большим количеством, но в данном случае фактор количества имеет гораздо меньшее значение, чем для сухопутных войск. Впрочем, действия авиации любого противника на малых высотах будет крайне затруднено горной местностью и огромным количеством ПЗРК и зенитных орудий в северокорейской ПВО. Старые самолеты вполне могут быть использованы в роли камикадзе, в т.ч. и с ядерным оружием.

ВМС КНДР делятся на Западный флот (включает 5 военно-морских районов, 6 эскадр) и Восточный флот (7 ВМР, 10 эскадр). В силу геополитических причин обмен кораблями между флотами невозможен даже в мирное время, поэтому каждый флот опирается на свою кораблестроительную базу.

По числу боевых единиц ВМС КНДР, возможно, являются крупнейшими в мире, однако почти все эти единицы крайне примитивны. В частности, северокорейские корабли и катера вообще не имеют ЗРК. Впрочем, для действий в прибрежных водах ВМС КНДР обладают очень значительным потенциалом. Наиболее сильной их стороной является наличие большого количества малых ПЛ, способных как высаживать на вражеское побережье группы спецназа, так и действовать против кораблей противника на мелководье. В ходе регулярных стычек между северокорейскими и южнокорейскими боевыми катерами преимущество, как правило, оказывается на стороне первых.

Имеется до 100 ПЛ различных классов, не менее двух сторожевых кораблей (фрегатов), до 30 корветов, до 40 ракетных катеров.

ВМС КНДР являются практически единственным в мире флотом, который продолжает в массовом порядке эксплуатировать торпедные катера (не менее 100 единиц). Имеется до 200 сторожевых катеров, до 30 тральщиков, более 300 десантных кораблей и катеров.

Береговая оборона охватывает всё побережье КНДР. В ее составе 6 бригад.

В целом, заметная техническая отсталость КНА во многом компенсируется огромным количеством вооружения, техники и личного состава, хорошим уровнем боевой подготовки и фанатизмом военнослужащих. Кроме того, КНА очень хорошо приспособлена к действиям в условиях горной местности, занимающей большую часть Корейского полуострова. Это делает ее опаснейшим противником даже для трех сильнейших армий мира (американской, китайской, российской) и совершенно непобедимой для всех остальных.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: