Сценарий ко Дню Победы. Сценарий ко дню победы в школе

Уже много лет пролетело с победного зеленого мая 45-го года. Но до сих пор наш народ помнит героический подвиг наших солдат и чтит память тех, кто не пожалел свою жизнь ради нас. Ведь то, что совершили советские воины, что пережили советские люди, невозможно забыть и стереть из истории. И неизвестно, чем закончились бы те страшные события, если бы не великий патриотизм всего советского народа, готового отдать жизни за свою страну, родных, за счастье и мир.

Патриотизм - важная составляющая в воспитании подрастающего поколения

К сожалению, с каждым годом все меньше остается свидетелей тех лет. Не во всех семьях живы родные, принимавшие участие в войне. И если взрослые люди помнят о роли Советского Союза в борьбе с фашизмом, то некоторые дети имеют представление о войне лишь из голливудских блокбастеров, в которых практически ничего не сказано о героическом подвиге нашего народа.

Именно поэтому так важно воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения. Дети должны знать о решающей роли советского народа в Победе, о великом чувстве долга перед Родиной, о героических подвигах солдат, партизан, тыловиков.

Но патриотическое воспитание не может быть полноценным без активного участия детей в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Именно погружение в работу, подготовка к празднику, оформление различных материалов и, конечно, встреча с живыми свидетелями и участниками тех страшных событий позволяет привить подрастающему поколению чувства сопереживания и понимания истинной трагедии, легшей на плечи нашего народа.

С чего начать

Подготовка к праздничным мероприятиям, посвященным Дню Победы, занимает много времени, поэтому начинать ее нужно заранее. За пару месяцев до праздника необходимо составить план, придумать темы выступлений, определить участников и пригласить ветеранов. Ну и конечно, необходимо решить, где именно будет проходить мероприятие. Выбор места проведения имеет немаловажное значение, ведь от размеров помещения зависит многое, в том числе количество гостей и участников мероприятия. В библиотеке ко Дню Победы, довольно часто проводят встречи и устраивают торжества в честь праздника.

Выбираем тему

Непросто определиться и с тематикой мероприятий, посвященных Дню Победы. Ведь невозможно охватить все события и героические подвиги тех лет, все кажется очень важным и интересным. Хорошо, если есть возможность обсудить с детьми, какую тему они хотели бы выбрать. Это позволяет рассмотреть действительно интересные для них вопросы и поможет избежать формализма в проведении мероприятия ко Дню Победы. В библиотеку можно пригласить учащихся соседних школ, предложить им заранее выбранные темы для праздника или дать возможность самим придумать основное направление мероприятия. Таким образом дети будут активно задействованы в подготовке праздника.

Распределение ролей

После того как тематика будет утверждена, необходимо определить участников и составить сценарий мероприятия ко Дню Победы. В библиотеке, как правило, уже есть готовые, оставшиеся с прошлых праздников тексты. Если за основу будет взят уже опробованный сценарий, в него все равно можно внести изменения и привлечь к этому участников.

Например, наверняка всем детям будет интересно рассказать о героях в их семьях. Поэтому им можно дать задание поинтересоваться у старших родственников о своих ветеранах, найти и по возможности принести фронтовые письма, открытки, фотографии. Вещи, несущие отпечаток войны, станут незаменимым и важным атрибутом любого мероприятия ко Дню Победы. В библиотеку также необходимо пригласить и всех ветеранов, чьи внуки и правнуки принимают участие в празднике. Ведь для них очень важно, что современное поколение помнит их подвиг, уважает память погибших, не забывает живых. А выступление родных правнуков будет для них самым лучшим подарком ко Дню Победы.

Выбор названия

Название мероприятия также имеет немаловажное значение. Оно должно быть кратким, но в тоже время четко отображать суть темы. Несмотря на то что готовые сценарии с утвержденными названиями мероприятий ко Дню Победы в библиотеке, как правило, уже есть, желательно все-таки привлечь к корректировке плана и выбору наименования самих участников. Среди них можно объявить конкурс на лучшее название, провести голосование и выбрать самую необычную и интересную версию. Важно понимать, что в ходе написания сценария, проведения репетиций могут происходить изменения, в текст вноситься корректировки, но отклонений от основной темы быть не должно.

Оформление помещения

Важно подготовить к приему гостей саму библиотеку. Активным участникам можно дать задания нарисовать стенгазеты и плакаты, посвященные войне. Перед началом мероприятия важным элементом станут фронтовые песни. Музыкальные композиции нужно подобрать заранее, с помощью участников мероприятия. В библиотеке ко Дню Победы, можно устроить памятную выставку из принесенных фотографий военных лет, солдатских писем и похоронок. Квесты и викторины, посвященные знаменательным военным событиям, помогут гостям по-иному взглянуть на те дни и узнать новое о прошлом нашей Родины.

Привлечение детей воспитает патриотизм

Подготовка к главному празднику нашей страны - ответственное дело. Но, к сожалению, многие организаторы пользуются уже давно готовыми сценариями, которые есть библиотеке. План мероприятия ко Дню Победы, если нет в наличии разработанного, также можно найти и в интернете. Но такой праздник будет в тягость ведущим и не принесет никакого удовольствия зрителям. Поэтому так важно привлекать к выбору темы, сценария и названия непосредственно самих ребят. Чем больше активного участия в организации примут дети - тем более живым и душевным будет мероприятие. Взрослые могут направлять и помогать, но если мнение участников не будет учитываться, то и сам праздник получится формальным.

Активное участие детей в подготовке к мероприятию может стать хорошим уроком патриотизма. Когда они узнают героическое прошлое страны по рассказам ветеранов, сами собирают истории, читают настоящие фронтовые треугольники, разглядывают военные фотографии фактически своих ровесников, именно тогда дети понимают истинную трагедию, которую довелось пережить нашему народу. А ведь осознание подрастающим поколением тяжести тех лет, ужасов фашизма и концлагерей помогут не допустить повторения того кошмара и ценить мир на земле и в своей стране.

Пример сценария праздника ко Дню Победы

В качестве образца можно взять следующий сценарий. Для его воплощения необходимо задействовать не менее 10-и человек учащихся. Также понадобится реквизит: форма военных лет, свечи, костюмы для танцующих пар, магнитофон и заранее подобранное музыкальное сопровождение. Список приглашенных ветеранов нужно составить заранее и перед мероприятием купить нужное количество цветов.

Сценарий

В зал входят 4 ведущих.

Ведущий 1: Память времени - это история, и поэтому люди не должны забывать о страшных событиях, сотрясавших мир в разное время - жестоких войнах, унесших миллионы жизней, стерших с лица земли многие цивилизации, уничтоживших огромное количество культурных памятников.

Ведущий 2: Прошло более семидесяти лет, как окончена та страшная война, но её отголоски до сих пор не затихают в наших душах.

Ведущий 1: У нас нет права забыть ужас этой войны и тех солдат, которые отдали свои жизни ради мира. Мы не можем забыть, не имеем права.

Ведущий 4:

Воин умирает дважды:
На войне от винтовки вражьей.
И через годы, уже в настоящем,
От забывчивости в мире живущих.

Ведущий 3:

А если не было войны?
Обескровленная земля,
Смертельные атаки, братские могилы,
Сожженные деревни и концлагеря...

Ведущий 3:

А если не было войны?
И у станков не умирали люди?
И бабы в наших деревнях,
Не засыпали на полях,
Упав на землю бездыханно...

Ведущий 4:

А если не было войны?
И «мессер» - лишь игрушка?
Дневник умирающей Нади
Был не написан в Ленинграде...

Ведущий 3:

А если не было войны?
И мы ее в уме рисуем?
Но почему же старики
Грустят так в мае и тоскуют...

Ведущий 4:

А если не было войны?
И нам всё это лишь приснилось?

В зал выходит ученик в военной форме

Ученик:

Июнь... Уходило солнце в закат.
И теплые ночи светились,
Везде слышался смех ребят,
Не знающих пока, что такое горе.
Июнь... Тогда ещё не знали мы,
С выпускных возвращаясь домой,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м.

Играет вальс. На сцене танцуют пары.

Неожиданно музыку прерывают звуки бомбежки и воздушной тревоги. Пары замирают. Звучит сообщение о начале войны.

Ведущий 2: 22 июня, утром, в 4 часа... Именно тогда для миллионов жителей нашего Отечества изменилось все - каникулы, экзамены, любовь, свадьбы... Все это ушло, стало неважным перед огромной опасностью - Войной.

Ведущий 1: Ни кто не ждал, и никто не был готов... Но уже 22 июня люди погибали, отдавая свою жизнь за родину. Уже 22 июня земля рвалась от снарядов, стонала под гусеницами танков. Отсчет начался - ровно 1418 страшных дней, и каждый из них наполнен горем от потерь, непосильным трудом и бесконечным ожиданием писем и весточек с фронта.

Песня «Идет война народная...».

Ведущий 3: Стран а встала. На защиту становились все! Вчерашние школьники прибавляли себе возраст, для того чтобы попасть на фронт. Уходили, чтобы не вернуться. Ведь почти все, кто закончил школу в 1941 году, не вернулись домой...

Звучит «До свидания мальчики!»

Ведущий 1: За родную землю сражались насмерть все, от мала до велика. А фашисты зверели. На передовой не было места, не пострадавшего от взрывов снарядов. Но наши бойцы снова и снова поднимались в атаку.

Ведущий 2: Что же помогало им выжить в этой кровавой мясорубке, когда каждая атака могла быть последней? Любовь! Любовь матери, невесты жены и детей. Письма, приходящие из дома, были так желанны для солдат! А солдаты в ответных фронтовых треугольничках старались успокоить своих родных, не рассказывая о том ужасе, который творился вокруг.

В зал входят 3 ученика в военной форме.

1 ученик:

Дорогая, милая мама!
Ты почаще меня вспоминай,
Только плакать украдкой не надо!
И пусть далёко родимый край,
Но я вернусь к тебе, честное слово!

2 ученик:

По-прежнему ведь я с тобой,
С тобою Россия вся, ты не одна, родная!
Ты в сердце у меня, когда иду я в бой,
Свою Отчизну от врагов спасая.

3 ученик:

На зов твой сердцем я откликнусь,
За жизнь твою я мужеством отвечу.
И пусть я далеко, но я вернусь
И ты, как прежде, выйдешь мне навстречу.

Ученики уходят, в зал входит мать. Поет песню Л. Гурченко "Молитва"

Ведущий 1: Война - это не только смерть и потери, но и высшее проявление патриотизма, мужества. Образы любимых, семьи, родных помогали нашим солдатам выстоять, придавали им сил для борьбы с фашистами.

Ведущий 2: Война не смогла убить способность любить. Воспоминания о днях, проведенных с родными, понимание, ради чего сражаются, помогали воинам не сдаваться и идти к Победе!

В зал входят ученик в солдатской форме и ученица.

Солдат:

Темная ночь. Костер догорает.
Как на ладошке звезды видны.
Стараясь слезу удержать,
Ты пишешь письмо мне, родная,
Мечтая скорее обнять.

Ученица:

Теплее в окопе от писем.-
И видишь за каждой строкой,
Любовь твою, голос твой слышишь,
Как будто за тонкой стеной.

Солдат:

Вернемся мы точно - я верю и знаю.
И счастье такое придет!
Забудутся боль и разлука, страданья,
И к нам только радость войдет!

Ученица:

Когда-нибудь вдвоем с тобою
К плечу прижимаясь плечом,
Мы старые письма, как хронику боя,
Как летопись чувств пролистнем.

Ученица исполняет песню «Серёжка с Малой Бронной»

4 ученика входят с горящими свечами:

1 ученик

Помолчим, мы друзей вспоминая,
Кто остался в земле навсегда...
Тех, кто жизнь свою отдал без сожаленья,
Не забудем ведь мы никогда!

2 ученик

Помолчим, чтобы вспомнить о них
Теплым, искренним, добрым словом,
Пусть воскреснут они хоть на миг
Мы увидим каждого, как живого!

4 ученик

Незабываема война,
И память тех, кого нам не забыть,
Давайте встанем на минуту
И, вспоминая, помолчим.

3 ученик

Почтим минутой молчания светлую память всех погибших в этой войне.

Минута молчания.

Ученики гасят свечи и уходят из зала. Ученица исполняет песню «Маки».

Ведущий 2: Вечная слава тем, кто в годы войны защищал нашу страну от врага, кто дни и ночи стоял у станков, всем тем, кто своим трудом и подвигом приближал победу. Победителей, наших дорогих ветеранов, мы хотим поздравить сегодня и подарить цветы.

Учащиеся вручают цветы ветеранам.

Ведущий 1:

Этот день необычный и яркий,
Многие люди ждут со слезами.
Праздник Победы - он долгожданный!
Шествует он по стране!

Ведущий 3:

Берегите ваши ордена! Они вам за победу,
За подвиг ваш бессмертный вручены,
Носите ордена! В них все рассветы и закаты,
Что прошагали вы дорогами войны!

4 ученик:

Носите медали и ордена!
На кителях, рубашках и куртках,
Носите их, и не снимайте никогда!
Пусть видят все героев наших,
Кто жизнь готов был за всех нас отдать!

Ученики исполняют «Фронтовики, наденьте ордена».

В тот день незабываемого мая.
На землю опустилась тишина,
Промчалась новость от края и до края:
Мы победили! Закончена война!

Ученики исполняют «День Победы».

День Победы единственный праздник, который до такой степени объединяет наш народ, объединяет общей памятью, гордостью, болью и радостью. В каждом селе, городе или школе проходят мероприятия, посвященные празднованию 9 мая, на которые приглашаются ветераны войны и труда и на которых вспоминают не только героев, о которых знает вся страна, главное, стараются отдать дань памяти и уважения землякам.

Сценарий праздника День Победы «Фронтовые письма» поможет организаторам подобных встреч, концертов или классных часов устроить пронзительный, добрый и патриотичный праздник, в который каждый может внести свои концертные номера, исторические эпизоды и имена.

Блок "Бессмертный полк"

Звук метронома - трек 1.

Сначала громко (несколько секунд), а потом тише, тише, пока не вступит Ведущий. Можно сделать нарезку из кадров бессмертного полка, в которой будут фотографии акции Вашего села.

Ведущий:

Застучал метроном военный,

Смолкли песни, и смех оборвался.

Будто в солнечный май внезапно

Холод страшной войны ворвался.

Ведущая:

Замелькали в памяти кадры

Черно-белых хроник военных,

И щемящая боль подступила,

Кровь сковала в горячих венах.

Ведущий:

В такт холодному мерному стуку

Застучали сердец миллионы,

И рекой полноводной поплыли

Победителей наших колонны.

Ведущая:

В миллионном людском потоке

Рядом с нами отцы и деды.

Незнакомые и родные

Все они - герои Победы!

Ведущий:

Всей страною от края до края

Собран полк: человек к человеку,

И негромким, но важным, потоком

Мы влились в полноводную реку.

Ведущая:

В каждом доме свои герои,

Есть им место средь мирного быта:

В каждом доме живет своя память.

И не будут герои забыты!

Ведущий:

Сегодня - главный праздник нашей страны. Сегодня, как и …. года назад, мы вспоминаем, поем самые главные песни. Мы празднуем !

Ведущая:

В этот день, как ни в какой другой, мы понимаем: мы победили, мы отстояли мир. Сегодня, как и… года назад мы скорбим, плачем...

Ведущий:

Наше село (город) небольшое. Что такое 150 (другая цифра) человек в масштабах всей страны? А ведь когда-то здесь было... домов, а население превосходило (или было еще меньше...) (кол-во человек).

Ведущая:

Но когда пришла на нашу землю беда, никто не остался в стороне. Каждый человек, каждый житель нашего села встал на защиту Родины. Кто-то ушел на фронт, а кто-то остался здесь, отдавая все свои силы Победе. В каждом доме живет память о тех днях, о людях - родных, близких, соседях, друзьях...

Ведущий:

Вспомним всех поимённо,
горем
вспомним
своим...
Это нужно -
не мёртвым!
Это надо -
живым!

Видеоряд участников войны.

Ведущие представляют героев. Текст приблизительный, Вы сами знаете, как лучше представить своих земляков.

(Имя, год рождения) - ушел на войну добровольцем, воевал под Сталинградом, дошел до Берлина...

(Имя, год рождения) - попал на фронт с первым призывом, погиб в июне 1941 года под Москвой

(Имя, год рождения) - воевал с 1943 года. Был танкистом...

(Имя, год рождения), (Имя, год рождения), (Имя, год рождения) - работали в колхозе, обеспечивая тыл и армию продуктами.

Если фамилий будет очень много, можно сделать видеоряд с фотографиями, а Ведущие отметят только СЕМЬИ, которые потеряли во время войны родственников.

Слово администрации. Минута молчания.

Звук метронома, минута молчания - трек 2

Ведущий:

Тогда, в далеком 41-м, еще помнили о революции и о гражданской войне. Страна набирала обороты и жила мирной жизнью, строила и воплощала в жизнь грандиозные планы.

Ведущая:

И тогда, в далеком 41-м, как и сейчас работали, учились, мечтали о будущем, влюблялись, играли свадьбы, рожали детей.

Звучит довоенный вальс - трек 3.

Молодые люди танцуют.

Звучат Звуки войны - трек 4

Танцующие останавливаются, растерянно оглядываются, разбегаются

Ведущая:

В тот год была такая же весна,

И точно также птицы пели,

И так же с крыши капала вода,

И так же ручейки в садах звенели.

Ведущий:

И в том году за звонкою весной,

Пришло к нам лето, очень злое лето...

Пришло оно не песнями, с войной,

Как громом оглушило слово это.

Ведущая:

И не успели встретить свой рассвет

Мальчишки, отправляясь в бой суровый,

Пробили сердце, комсомольский с ним билет,

И всё для нас, для светлой жизни новой.

Ведущий:

Ушли мужчины взрослые, ушли

Девчонки, не успев поцеловаться,

И встали женщины, больные за станки,

И дети стали взрослыми казаться.

Объявление войны - трек 5

Видео "До свидания мальчики"

Блок "Фронтовые письма"

На сцене, в глубине - "герои былых времен": молодой (1-й Солдат ) и средних лет (2-й Солдат ) в военной форме, девушки - одна тоже в форме (1-я Девушка ), другая в гражданской одежде (2-я Девушка ), подросток. Они читают фронтовые письма. Когда читают подходят ближе к авансцене, закончив, отступают вглубь. Можно читающего высветить лучом софита. Если в архивах Ваших односельчан сохранились военные письма, включите и их в этот блок. Предлагаемую ниже подборку можно сократить.

2-й Солдат : Гранечка, уже 12 суток, как мы расстались. Помните, как я с вами расставался, рвались вражеские снаряды и бомбы, свистели пули. Я уходил, а ты, дорогая, оставалась от меня в огне, никак мне больше вернуться возможности не было, но ничего не поделаешь, время такое настало. Как прибыл в часть, сразу пришлось принять бой с немцем и подряд, беспрерывно, без сна и без отдыха 2-е суток пришлось драться. Из письма к жене Александр Жилин (Коми АССР)

1-й Солдат : Если правду сказать, дела на фронте плохи. Наш батальон почти уже разбит, больших боёв не принимал… В настоящее время из батальона здесь 1/4 часть или ещё меньше. Эх, эта война! Сколько городов перед моими глазами горели, превратились в кучи развалин, какие мосты в воздух подняли, всё рушится, всё пропадает! За меня не беспокойтесь. Кончится война, может быть, ещё жив останусь и приеду домой после окончания срока службы. Не тужите. До свидания. Останусь с приветом, любящий вас, Александр Филиппов. Письмо отцу

2-я Девушка : Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Они издевались надо мной, но я ничего не сказала. Не плачь, мама. Я умираю, зная, что все отдавала победе. За народ умереть не страшно. Передай девушкам: пусть идут партизанить, смело громят оккупантов. Наша победа недалека! Пишу это письмо перед смертью. Ты его получишь, а меня уж не будет на сеете. Ты, мама, обо мне не плачь и не убивайся. Я смерти не боюсь... Мамочка, ты у меня одна остаешься, не знаю, как ты будешь жить. Вера Поршнева, письмо к матери.

1-й Солдат : Прошу переслать его моей матери, Лурье, проживающей в г. Кирове, она эвакуирована из Латвии. Прошло два месяца ожесточенной борьбы с врагом. Для меня наступил последний этап борьбы - борьба за Таллин. Отступления быть не может. Жалко умирать в 24 года, но в настоящей борьбе, где на весы истории всего человечества ставятся миллионы жизней, я свою также отдаю, зная, что будущее поколение и вы, оставшиеся в живых, будете нас вспоминать как освободителей мира от ужасной чумы. Мама! Не огорчайся. Я не первый и не последний, положивший голову за коммунизм, за Родину. Комсомолец Латышского полка Вина Лурье, письмо к матери

1-й Солдат: Родная, Талюшка! Трудно начинать трафаретными словами: когда ты получишь это письмо, меня уже не будет в живых. Но ведь это так, и надо мириться с действительностью. Жизнь! Гордо звучит это слово. В нем печаль и радость, страдание и блаженство. Я не хочу быть бахвалом, говоря, что жизнь мне безразлична. Нет, она оценена очень высоко. И терять ее весьма тяжело. Молодость! Что может быть дороже этого? Я не отношусь к категории «мрачных искателей смерти на поле брани». Играть жизнью недостойно человека. Вспоминай иногда, что был любящий тебя человек, который не задумываясь отдал бы жизнь за свою Талюшку. А ведь оно в действительности так и есть. Во всем общем есть частица каждого человека. И то, за что я отдал ее, есть и твое дело. Я верил в твою любовь, знаю, что она кристально чистая, и тем отрадней для меня вспоминать прожитое время... Я знаю, что тебе трудно будет смириться с мыслью утраты Женьки. Но прошу тебя, не давай никаких обетов. Постарайся рассеять быстрее все мрачное. Сделай свою жизнь счастливой. Евгений Червонный, письмо любимой

2-й Солдат: Дорогая Фаинушка! Я видел фашиста в звериной шкуре, в роли «молодца», когда он издевается над мирным населением — детьми и стариками, видел, как изверг убивает ребёнка перед глазами обезумевшей матери, как садистски насилует жену на глазах истерзанного мужа. В селе Санники Новосокольнического района гитлеровцы сожгли и истерзали 480 человек. Видел фашиста в роли «овечки», когда он попадает в руки партизан, когда он бежит, как заяц, от частей Красной Армии. Я помнил, что у меня есть жена, есть ребёнок, за моей спиной советские честные люди, я должен их защищать. И я их защищал. Жизнь я люблю безумно. Она хороша и своими горестями, и своей радостью, но если придётся умереть, то знай, что умру честно, самоотверженно. Я не посрамлю земли русской, не посрамлю своей семьи; сыну будет что вспомнить об отце его, и если когда-либо ещё повторится столь грозный час, то будет с кого взять пример... Александр Герман. Письмо жене

Звучит песня Темная ночь или Землянка в собственном исполнении (для этого есть минусовый файл) или в исполнении Марка Бернеса и неизвестного исполнителя. герои писем могут танцевать, "писать письма"... - трек 6

Подросток - мальчик: Это последний номер нашей рукописной газеты "Окопная правда". Нас всего 10, но эта десятка - мощный кулак, который врагу будет дивизией, и, как сказал майор Жиделев, мы будем драться, как дивизия. Нет силы в мире, которая победит нас, Советское государство, потому что мы сами хозяева, нами руководит партия коммунистов. Вот посмотрите, кто мы. Здесь, в 52-й школе:

1. Командир морского пехотного полка майор Жиделев, русский.

2. Капитан, кавалерист, грузин Гобиладзе.

3. Танкист, рядовой Паукштите Василий, латыш.

4. Врач медицинской службы, капитан Мамедов, узбек.

5. Летчик, младший лейтенант Илита Даурова, осетинка.

6. Моряк Ибрагим Ибрагимов, казанский татарин.

7. Артиллерист Петруненко из Киева, украинец.

8. Сержант, пехотинец Богомолов из Ленинграда, русский.

9. Разведчик, водолаз Аркадий Журавлев из Владивостока.

10. Я, сын сапожника, ученик 4.-го кл., Волков Валерий, русский.

Посмотрите, какой мощный кулак мы составляем и сколько немцев нас бьют, а мы сколько их побили; посмотрите, что творилось вокруг этой школы вчера, сколько убитых лежит из них, а мы, как мощный кулак, целы и держимся, а они, сволочи, думают, что нас здесь тысяча, и идут против нас тысячами. Ха-ха, трусы, оставляют даже тяжелораненых и убегают. Эх, как я хочу жить и рассказывать все это после победы. Всем, кто будет учиться в этой школе! 52-я школа! Твои стены держатся, как чудо среди развалин, твой фундамент не дрогнул, как наш мощный кулак десятки... Дорогая десятка! Кто из вас останется жив, расскажите всем, кто в этой школе будет учиться; где бы вы ни были, приезжайте и расскажите все, что происходило здесь, в Севастополе. Я хочу стать птицей и облететь весь Севастополь, каждый дом, каждую школу, каждую улицу. Это такие мощные кулаки, их миллионы, нас никогда не победят сволочи Гитлер и другие. Нас миллионы, посмотрите! От Дальнего Востока до Риги, от Кавказа до Киева, от Севастополя до Ташкента, таких кулаков миллионы, и мы, как сталь, непобедимы! Валерий «поэт» (Волк)

1-я Девушка : Дорогие фронтовые товарищи, милая моя подруга Нина. Если я погибну в этом бою, то после смерти сообщи моей маме, что я, ее дочь, честно выполнила свой долг перед Родиной. Да, мне, конечно, жаль, что так рано кончилась моя жизнь, но за меня отомстят другие. Нина, я была медсестрой. Ведь это самое прекрасное - спасать жизнь человеку, который борется за нас, защищает нашу Родину от коварного врага, борется за наше будущее.
Вот и все, что я прошу передать моей маме. Валя Колесникова.

2 -й Солдат: Поздняя осень, грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели... Пасмурно, ветрено, дождливо! Снег стаял, трепещут оставшиеся на деревьях листья и летят в одиночку по воздуху. В селе безлюдно, люди прячутся в немногих пригодных для жилья зданиях. Оживлен лишь тракт, по которому движутся немецкие машины всех видов и размеров, иногда длинные эшелоны пленных. Горе осенило своим крылом Родину. Кто же я и что же я? Сейчас я прежде всего раненый. Рана на ноге улучшается, но медленно, так как я растравляю ее: толкусь с утра и до вечера, ибо я, во-вторых, санинструктор. А проще говоря, санитар при временном лазарете для советских раненых. Сперва я был на перевязках и операциях и по уходу без прикрепления к палатам. Теперь за мной сохранили на операциях общий наркоз и прикрепили детскую палату. В ней 6 пациентов: Маня, Нина, Паня (3-5 лет), Ваня (12 лет), Дуся и Поля (17 лет). В тусклом полумраке от коптилки страдальчески светится голубой глаз (другой выбит) мальчика, хорошего мальчика с разорванным осколком животом. Л. Кулик. Из писем профессора жене

Девочка-подросток: Мне было десять, после окончания пятого класса меня отправили на каникулы в Псковскую область. Уже в июле туда пришли фашисты, очень скоро детей забрали в лагерь. Не в концентрационный, рабочий, но от этого легче не было. Голод, непосильная работа, ежедневная смерть. Мне с ребятами постарше удалось убежать, шли долго. Было холодно и страшно. Линию фронта пересекли только ранней весной. Потом работали в колхозе: носили на своих плечах рыбу в райцентр за 17 км. Но мы жили! Ребята, что остались в лагере (старшим было по 15) погибли. Когда наши стали теснить немцев, всех детей загнали в душегубки. Осталась одна девчушка, которую отбросило взрывной волной. Она-то и рассказала о гибели сотен детей. Страшно. Это нужно помнить! Из воспоминаний Жени Егоровой

1 -й Солдат: Дорогой отец! У вас в Москве, наверное, стоят теплые апрельские дни, как это бывало всегда... Днем у нас совсем тихо, только изредка немцы открывают стрельбу из минометов, очень редко, потому что мин у них не хватает. Все их мины падают в болото, и жалко бедных лягушек, которых они много поглушили. Снаряды их тоже такие же только падают и в большинстве своем не разрываются по какой-то причине. Как видишь, у нас здесь совсем спокойно, за исключением шума самолетов, не подумай немецких, а наших, которые днем и ночью бомбят фрицев. Александр Малков

2-й Солдат: Чувствую себя пока хорошо, правда было небольшое ранение в левую лопатку, рана уже зажила, а что будет дальше пока неизвестно, хотя и ждать хорошего не приходится, враг силен и безжалостен, свинцовые и чугунные шмели жужжат кругом. Весна здесь начинает вступать в свои права, снег тает, прилетели скворцы. Кругом природа начинает оживать, а с другой стороны живое умирает, так безжалостно гибнут молодые силы. Что у Вас нового? Папаша, наверное, направляет станок, готовится к встрече весенней дичи, охотников, наверное, осталось мало, а дичи будет много и охота должна быть обильной, все будет зависеть от состояния здоровья. Жму Вам руку, Пётр Асанов

Звучит Песня "Случайный вальс" или "Осенний сон" - трек 7

Пары кружатся в вальсе, по очереди останавливаются, занимают свои места в глубине сцены. Достают сложенные треугольники писем.

Ведущая:

Простые фронтовые письма -

Свидетели большой войны.

Для правнуков, для мирной жизни

Потоком лет сохранены.

Ведущий:

А пожелтевшая бумага

Хранит надежду и любовь.

Здесь гнев и боль,

а тут - отвага.

Ведущая:

Ведущий:

Затертые скупые строчки,

за каждой - человек. Судьба...

За многословным многоточьем

Орудий слышится пальба.

Ведущая:

Учебника сухие строчки

Не смогут душу заменить:

Читайте письма фронтовые,

Чтобы понять, чтоб не забыть.

Ведущий:

К сожалению, ветераны уходят. С каждым годом их остается все меньше и меньше. Покидают нас и дети войны. Недалек тот час, когда послевоенное поколение будет самым главным хранителем памяти. Памяти войны. Это печально, но это и здорово: ведь уже больше десяти поколений, не знающих ужасов войны, выросло и возмужало. И те, что остались на полях сражений, погибли за это: за мир, свободу, жизнь!

1-й Солдат: Милая Тонечка! Я не знаю, прочитаешь ли ты когда-нибудь эти строки? Но я твердо знаю, что это последнее мое письмо. Ты предложила расписаться, чтобы я всю жизнь принадлежал тебе одной. Я охотно выполнил твою просьбу. У тебя на паспорте, а у меня на квитанции стоит штамп, что мы муж и жена. Это хорошо. Хорошо умирать, когда знаешь, что там, далеко, есть близкий тебе человек, он помнит обо мне, думает, любит. "Хорошо любимым быть..." Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зеленые деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, красочная, как эти цветы, и счастливая... За нее умереть не страшно... Ты не плачь. На могилу мою ты, наверное, не придешь, да и будет ли она - могила-то?

Ведущая: И недаром, наверное, праздник Победы пришел к нам весной, когда возрождается земля, когда пьянящий запах сирени кружит голову. И они, наши герои мечтали о мире, о любви, о весне. Вот, что писала об этом сестре юная девушка Хелена Кульман

1-я девушка: Жизнь красива такой, какая она есть. Украшают её часто именно трудности. Наша жизнь имеет только одну цель — вперёд. Никакой дороги обратно нет. Вперед к победе! Если живёшь только одной мыслью, если хочешь сделать всё, чтобы эта мысль осуществилась, тогда никакая трудность не непреодолима. Представь себе, как скучно было бы жить пустой будничной жизнью. Мы избрали себе другую, более тяжёлую и более красивую жизнь. Жизнь, которая полна борьбы и радости победы. И даже если было бы возможно, мы не поменяли бы её на более легкую жизнь. Не вешай нос. Всё проходящее. Помнишь, ты сама однажды, написала в мой альбом приблизительно такую мысль, что буря и дождь пройдут, и опять будет светить солнце. Также исчезнет и самая большая боль и горе, и настанет опять время, когда можно будет смеяться от всего сердца и быть счастливой

Цветет победная сирень

Под майским солнцем. Словно море,

Волнуется, шумит, скорбит...

И помнит радость, помнит горе.

Ведущий:

Улыбки, слезы, память, боль -

В сиреневых цветах смешались:

В них соль невыплаканных слез,

И слов, что раньше не сказались.

Ведущая:

Шумит победная сирень,

Напоминая боль утраты,

Бескрайним морем по стране

Проходят в памяти солдаты.

Ведущий:

Отдав дань Подвигу войны,

И помолчав на скорбной тризне,

Начни победная сирень

Гимн Подвигу и мирной жизни!

Звучит песня из фильма "Офицеры" - трек 8.

Можно снова запустить видеоряд односельчан (земляков), переживших войну

Продолжить праздник можно на открытой площадке, привлекая всех собравшихся к общему исполнению военных песен или тематических игр, пример подобной программы к 9 МАЯ смотреть

Дети входят в зал под песню «День Победы » Д. Тухманова и встают в полукруг.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны :

Сегодня праздник – День Победы ,

Счастливый, светлый день весны!

То утро стало знаменитым-

По всей планете весть пошла :

Фашисты подлые разбиты!

Российской армии хвала!

Вздохнули полной грудью люди :

Конец войне!Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине.

Гром торжества могучим валом

Катился по краям родным :

Отечество салютовало

Отважным воинам своим!

В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый день победы

Цветы дарили нашим дедам-

Бойцам,что мир несли в наш край!

Сегодня, спустя много лет, мы так же как и тогда в мае 1945 года, славим наших героев, отстоявших мир на земле! Сегодня у нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны, которые защищали нашу Родину, сражаясь с фашистами! Это люди, которые прошли через тяжёлые испытания, проявляли героизм, храбрость и мужество! Люди, которые заслужили высокие слова похвалы и уважения всего народа.

Мы рады представить наших гостей :Рублёвский Иван Григорьевич, Шепель Михаил Иванович, Ланцев Виктор Александрович.

Реб Вам поклон,солдаты,

За цветущий май,

За рассвет над хатой,

За родимый край.

Поклонюсь, солдаты,

Вам за тишину,

За простор крылатый---вольную страну.

Реб. Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день 45- года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты ни взвода.

Ну, а те, кто остались в живых,

Майский день 45-года

Сохранили для внуков своих.

За то, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам

Спасибо доблестным солдатам

Нашим дедам и отцам.

Песня «Вечный огонь» «Подрасту и стану непременно. Военные»

Вед :22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети. Они всех убивали на своем пути. И топтали нашу родную землю.

Вед. 22 июня - необычный день. Это самый длиный день в году. Ему предшествует самая короткая ночь. В этот день солнце восходит раньше, чем обычно. И уходит на закат позже, чем всегда. А ещё это день цветения всех трав. И именно в такой прекрасный день началась война….

Вед. Случилось так, что небо было синее, бездонное. А лёгкий ветер играл с нежными воздушными облачками. «Здравствуй, новый день!» , - уже хотели пропеть первые соловьи. Но рассветную тишину нарушил страшный вой фашистских самолётов и взрывы падающих на землю бомб. Началась Великая Отечественная война. ….

Позже поэт Константин Симонов напишет такие строки :

Тот самый длинный день в году,

С его безоблачной погодой,

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь повалила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

Звучит фрагмент песни «Священная война» , муз. А. В. Александрова, сл. И. Лебедева-Кумача.

Вед. Весь народ поднялся на войну.

«Прощание Славянки» танец-вальс

Вед. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами,каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Откуда у людей брались силы,чтобы противостоять мощи гитлеровской Германии?Все дело в силе духа людей, защищавших свою Родину. Вед. Много подвигов совершили герои, и родина наградила их орденами и медалями. Орден «Победа » в виде звезды. Пять лучей у звезды и можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистам. Кто они?

Это солдат, моряк,летчик, партизан и труженик тыла.

1 реб :

В мирное небо ворвалась война,

Падали бомбы, горела земля!

Гибли герои в жестоком бою

Но защищали Отчизну свою.

2 реб :

Рвались гранаты, и с криком «Ура!»

Наши солдаты били врага

Танки стреляли, строчил пулемёт

Верили, знали враг не пройдёт!

3 реб :

Гнали фашистов и ночью и днём

С моря и с воздуха шквальным огнём.

Сил не щадя, шли бесстрашно вперёд,

Верили свято : Победа придет .

Ведущий : Все кто мог, и млад и стар - ушли на фронт. Уходили и не знали – вернуться ли обратно. Уходили и не знали, что впереди долгая дорога, четыре страшных года, которые назвали так :

Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые,

Свинцовые, пороховые,

Война гуляет по России,

А мы такие молодые.

Звучит фрагмент песни «Эх, дороги.» ,муз. Д. Тухманова, сл. Л. Рубальской.

Но не боялись наши бойцы ни снега, ни ветра, ни холода, ни жестоких пыток. Казалось, что и смерть то им не страшна. И драпали фашисты. Только пятки сверкали! А ещё, было у нашей армии мощное артиллерийское орудие, которого немцы ох как боялись! Наши бойцы его ласково называли женским именем «Катюша» . И даже песню про неё сложили.

Танец «Катюша» , муз. М. Блантер, сл. М. Исаковского.

Ведущий : После боя собирались солдаты у костра и вспоминали своих матерей, жён, детей и точно знали, что их ждут, ждут домой с победой .

Вед Солдаты писали домой письма. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и братья. (показывает) Они писали, что вернутся домой с Победой .

ДЕТИ читают письма – треугольники

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь !

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Дорогие, мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Вед. А матери и жёны получали с фронта письма. И почти в каждом письме были такие строки.

Жди меня и я вернусь, только очень жди.

Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут, жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Вед. И снова бой. Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы.

Солдаты старались задержать врагов. Стояли насмерть. Боец

Александр Матросов закрыл своей грудью амбразуру вражеского дота. Много героев погибло. На их место встали новые бойцы.

Вед. Слава солдатам,отдавшим жизнь за Родину!

Дети : Слава!

Танец «В лесу прифронтовом» ,

Вед : На море сражались наши мужественные моряки. Враги потеряли много солдат и боевой техники.

Слава военным морякам!

Дети : Слава!

Танец «Бескозырка белая»

Вед : И снова бой. Летчики бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе. Когда подбили боевую машину летчика Ник. Гастелло, он обрушил загоревшийся самолет на вражескую колонну машин. Гастелло погиб, но сумел вывести из строя много техники врага.

Слава военным летчикам!

Дети : Слава!

Вед : Фашисты дошли до Москвы, однако армия сумела остановить врага. Но много наших городов и деревень остались захваченными гитлеровцами. Жители боролись как могли. Они организовали партизанские отряды., которые взрывали мосты, пускали под откос вражеские поезда.

Эстафета «Партизаны»

2 команды. У каждого небольшой мячик. На расстоянии 5-6 м от детей ставится игрушечная машина. В метре от нее прямая линия. Перед партизанами ставится задача- подорвать машину противника. Дети должны по очереди доползти до черты и не вставая, бросить гранату в машину. Встать и бегом вернуться к своей команде и рукой передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда , у которой будет наибольшее количество попаданий.

Игра «Разведчики»

В команде по 5 чел.

(проползти под верёвочкой с колокольчиками и доставить пакет)

Вед : В лесах беларусских, и крымских и брянских

Землянки остались от лет партизанских.

Шумящие тихо деревья в рубцах

Здесь помнят о храбрых народных бойцах.

Слава партизанам- борцам за освобождение нашей Родины!

Дети : Слава!Песня «Наша Армия»

Вед : «Все для фронта, все для Победы - под таким лозунгом жила страна в суровые годы. Военные заводы были перевезены в тыл- на Урал, в Сибирь. Там взрослые и дети –подростки делали снаряды, ружья, пушки для солдат. Из деревень приносили хлеб и овощи для солдат. Ведь чтобы хорошо сражаться, нужно быть сильным. А в перерывах поднимали боевой дух пес Ребята, у многих из вас есть старенькие бабушки, которые помнят военные годы. И пусть они не воевали на фронте, но своим трудом изо всех сил помогали нашим бойцам победить врага !

Моя бабушка не воевала,

она в тылу солдатам помогала,

У нас в тылу работали заводы,

там собирали танки, самолёты,

Снаряды делали и пули отливали,

одежду, сапоги изготовляли,

Для самолётов - бомбы, ружья - для солдат,

орудья и конечно, - провиант.

Без мужественных тружеников тыла,

страна бы наша никогда не победила .

Во имя мира, в память тех солдат

Салюта залпы на весь мир гремят!

Вед : Слава труженикам тыла!

Дети : Слава!

Танец «Синенький скромный платочек»

Вед : 70 лет прошло с тех пор,как взвился наш флаг в городе Берлине. 70 лет назад кончилась самая кровопролитная война. Но память о тех,кто отстоял мир для нас, жива в сердцах людей. В этот день к памятникам безымянным героям, отдавшим свою жизнь за свободу нашей Родины,приходят люди и приносят цветы.

Именем солнца,именем Родины

Клятву даем!

Именем жизни

Клянемся павшим героям :

То, что отцы не допели…

Дети – Мы допоем!

То,что отцы не достроили…

Дети- Мы построим!

Люди! Покуда сердца стучатся, ПОМНИТЕ!

Какой ЦЕНОЙ завоевано счастье,

ПОЖАЛУЙСТА, помните!

Песню свою отправляя в полет, ПОМНИТЕ!

О ТЕХ, кто уже никогда НЕ СПОЕТ, ПОМНИТЕ!

Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине грустят

И мы склонились низко-низко -

Тут неизвестный спит солдат.

Дети исполняют песню «Вечный огонь» .Песня

Ведущий :Посещая памятные места и обелиски, люди возлагают цветы и замирают в скорби молчания. И я хочу объявить минуту молчания. Прошу всех встать.

Минута молчания.

Вед : Прошу всех сесть. ….

Вед : С днём великой Победы , дорогие ветераны!

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить .

И вдруг светлее стало небо,

Подобьем радостной волны,

Пришла к нам весточка : «Победа

И нет боёв и нет войны!

На печке дед заплакал старый, Слёз не скрывая, как малец.

И улыбнулась даже мама

Улыбкой счастья наконец.

Победа ! Славная победа !

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо!

А травы будут зеленей!

Мы будем храбрыми как деды,

Родную землю защитим!

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим!

Песня «Бравые солдаты»

В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире наши песни

Пусть больше никогда войны не будет

И пусть цветут цветы на радость людям.

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам

Всем кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела

Криком громко все : «Ура!»

Дети дарят ветеранам цветы.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

Песня «Мы наследники Победы »

Ведущая :

Ребята, наш праздник подходит к концу , и я знаю, что сейчас прозвучат самые главные слова благодарности нашим ветеранам и солдатам Победы !

Благодарим солдаты, вас!

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором я живу!

Нашей детскою рукою

Мы закроем путь войне.

Скажем : «Нет!» войне проклятой….

Все : Мы за мир на всей Земле!

исп. Финальная песня «О мире»

Слава нашим генералам! Дети - Слава!

Вед. Слава нашим адмиралам! Дети - Слава! И солдатам рядовым! Дети - Слава!

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным,

Слава павшим и живым!

От души спасибо им! (поклон)

Дорогие дети! Наш праздник не закончился . 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы. С праздником !

Под музыку «День Победы » дети уходят из зала.


Сценарий ко дню победы. Сценарий на 9 мая - день победы. Сценка ко дню 9 мая. Сценка к дню победы.">

"Сценарий ко Дню Победы." сценарий праздника 9 мая . сценарий к 9 мая . сценарий на 9 мая . сценарий - 23 февраля - День Победы. сценарий празднования 9 мая сценка 9 мая - литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы. Поклонимся великим тем годам.

(литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы. Участвуют дети 5 а, б классов, классные руководители Деева Л.В. и Латина Н.Л., учитель музыки, учитель информатики Тернющенко В.Э. - презентация о Великой Отечественной войне).

Поклонимся великим тем годам

Тем самым командирам и бойцам

И маршалам страны, и рядовым,

Всем тем, кого нам позабыть нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Отчего это воздух тревогой объят?

Отчего вдруг замолкли все птицы?

Отчего так испуганы лица?

Кадры на экране о начале войны.

Умы окутал бездны мрак,

Беда хозяйничает в доме.

И не поймешь, кто друг, кто враг,

А все вокруг как будто в коме.

Но, если верность сохранил

Советской воинской Присяге,

И честь свою не уронил,

И не забыл о красном стяге.

Вставай! Пора в последний бой!

В свое последнее сраженье.

Свою страну закрой собой,

Спаси ее от пораженья!

Границы православные свои

Веками ты хранила, наша Русь.

За подвиги великие твои

Я, русский офицер, тобой горжусь.

И даже при нашествии врагов,

Когда тебя терзали на куски,

Своих не предавала ты богов,

Поступки твои не были низки.

Мы в верности клялись родной стране,

И вместо плуга взяли в руки меч.

Мы жизни не щадили на войне,

Ведь наше дело - Родину беречь.

Чтоб дать отпор захватчикам твоим

Стремилась ты собрать остатки сил

И в помощь верным витязям своим

Дух предков поднимала из могил,

И славные былины прошлых лет

Бросали зерна в юные сердца.

И снова добивалась ты побед!

И славе твоей не было конца.

Вставайте, люди русские,

На смертный бой!

На страшный бой.

Звучит песня "Священная война".

Навстречу раскатам

Ревущего грома

Мы в бой поднялись

Светло и сурово!

А если пасть нам суждено…

Взорвалась громом тишина,

граница копотью покрылась,

и беспощадная война

в страну Советов покатилась.

В кровопролитнейших боях

мы все со смертью побратались…

И в приграничных тех краях

навечно многие остались.

И прорастали в них травой,

и разрушались силой тленья,

плач не услышав над собой,

и не изведав погребенья.

А те, кто рядом с ними был,

пока что час их не пробил,

хотя смертельно все устали.

Порою было не понять,

где фронт, где тыл, где окруженье,

и дрожь в коленях не унять,

когда бомбят на пораженье.

За каждый пункт цеплялись мы,

не успевая окопаться…

До самой матушки-зимы

не довелось нам отоспаться.

Мы много вынесли невзгод,

лишь смерть врага была отрада…

Тому, кто выжил в первый год,

уж не страшны все муки ада.

Врагу не сдали Ленинград

и под Москвой врага разбили,

и отстояли Сталинград,

и ход войны переломили.

Теперь у всех нас путь один.

И не стыдимся мы признаться,

мечта у нас - войти в Берлин

и на рейхстаге расписаться.

А если пасть нам суждено,

мы молим об одной награде,

чтоб было Господом дано

в Победном нам пройти параде.

Для всех, погибших на войне,

пусть общим памятником станет

надежный мир в родной стране,

когда фашизм бесследно канет.

Одна лишь просьба есть у нас :

"Потомки, память сохраните!"

Мы жизни отдали за вас,

а вы Россию берегите!

Они хотят нас уничтожить,

Чем жизнь прекрасна и добра,

Всю радость мира подытожить

Бандитским взмахом топора.

Они ораву воспитали,

Убийц, смакующих погром

И много стран четвертовали

Кровавой свастики крюком.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли,

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинке весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и сорок лет

Живым не верится, что живы.

Сорок первый!

Год и месяц борьбы всенародной

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Про войну немало песен сложено,

Только вы не ставьте мне в вину,

Что опять, что я опять про это,

Про давно минувшую войну.

Мне штыки мерещатся и каски.

И холмом, что всем ветрам открыт,

Крагуевац, город Югославский,

Забывать об этом не велит.

Партизаны бьют в горах фашистов,

Озверели немцы, терпят крах.

Расстрелять подростков-гимназистов

Решено родителям на страх.

В Крагуеваце знает каждый житель,

Что покинуть класс учитель мог.

Но сказал гестаповцам учитель :

Не мешайте мне вести урок.

А потом вот здесь, на этом месте

Гимназисты выстроились в ряд.

И стоит учитель вместе с ними,

Не оставит он своих ребят.

Расстегнув рубашки белый ворот,

Он сейчас с детьми шагнет во тьму :

"Вы свободны, возвращайтесь в город" -

приказал гестаповец ему.

А стрижи со щебетом свистом

Улетают в голубую высь,

И сказал гестаповцам учитель :

Не мешайте мне вести урок.

Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле : фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение русского народа.

М. Джалиль "Варварство".

Варварство

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел : плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал : мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг, -

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной,

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! -

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?-

И хочет вырваться из рук ребенок,

И в сердце он вонзается, как нож.

Не бойся, мальчик мой. Сейчас

вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. -

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...

Тучи черные над страной висят!

Воронье кричит, хочет кровушки.

Землю Русскую растоптать хотят!

Ох, наплачутся наши вдовушки.

Ты проснись, народ, отряхнись от сна!

Посмотри вокруг - сколько горшка…

Разворована вся твоя страна!

Неприглядная твоя долюшка…

Разверни плечо, да ударь в набат!

Разгони в себе кровь горячую.

На священный бой поднимай солдат!

Открывай глаза их незрячие…

На экране кадры из наступления русских солдат.

Он не из стали…

По берегам тяжелой переправы

Лишь на солдата не найти управы,

он на войне чего не испытал.

Встречал в боях свинцовые метели,

под град осколков тяжко засыпал.

По звукам знает минные свирели,

а сколько он земли перекопал.

Он не из стали. Из другого сплава.

Такой родится лишь в моей стране!

Его ковала Русская Держава

и нет солдата крепче на войне!

По берегам тяжелой переправы

горит земля и плавится металл.

Но на солдата не найти управы,

солдат в боях Россию не сдавал.

Хлеб солдатский поровну деля

На привалах этого похода.

Он прошел четыре долгих года,

Чтоб спасти тебя, моя земля!

От июньской даты вышло

Сквозь огонь шагать до майской даты.

Я не зря подумал на войне :

Начинают войны не солдаты

Я лежал под бомбами в снегу

Позади и лед, и топь и глина…

От Москвы дорогу до Берлина

Никогда забыть я не смогу.

На экране разрушенный Берлин Рейхстаг. Водружение знамени над ним.

Навстречу раскатам

Ревущего грома

Мы в бой поднимались

Светло и сурово.

На наших знаменах

Начертано слово :

Во имя живущих -

Во имя грядущих -

Но мы прошли.

Угрюмый перед нами

Рейхстаг в пороховой дымился мгле.

Когда над ним взлетело наше знамя

Светлее сразу стало на земле.

На экране памятники воинам освободителям.

Прошла война!

Прошла страда.

Но боль взывает к людям :

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

Парад Победы на экране.

Звучит песня "Солнечный круг"

"День Победы" - поют дети, учителя, ветераны, зал.

Дети вручают ветеранам цветы и поздравительные открытки.

сценка на 9 мая сценарий праздника 9 мая . сценарий к 9 мая . сценарий на 9 мая . сценарий - 23 февраля - День Победы. Сценка ко дню 9 мая . Сценка к дню Победы. сценарий празднования 9 мая для 5-8-х классов. сценарий, сценка для студентов, взрослых, старшеклассников и школьников сценарий праздника 23 февраля. сценарий к 23 февраля. сценарий на 23 февраля. сценарий 23 февраля



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: