Живи, лес! (сохранение и восстановление северных лесов) Правозащитный экологический фонд «Биармия» Министерство природных ресурсов и ЛПК Архангельской. Презентация «Путешествие в лес Лес - бесценный дар природы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

лес и человек Работу выполнила Хазиева Эльмира Ильсуровна Леса украшают землю... они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение. А. ЧЕХОВ

Лес – это наше богатство и источник жизни на земле. Он дарит нам тенистую прохладу, сказочную красоту трав и цветов, волшебный и разноголосый мир звуков, упоительный кристальной чистоты воздух, а также целительный урожай своих деревьев и кустарников, трав и цветов. Дары леса – это огромный питательный и витаминный вклад природы в пищевой рацион человека.

В наш стремительный век каждому человеку необходимо общение с природой. Каждый, кто хоть однажды был в лесу, испытал на себе его животворящую силу. Отдых в лесу, в тени дубрав, среди зелени трав и душистых цветов снимает усталость и доставляет огромную радость. Поэтому не удивительно, что с каждым годом растет поток людей, проводящих свой досуг в лесу, возле речек, на полянах, опушках леса, где обычно произрастают наиболее ценные плодовые и лекарственные растения. Отдыхающие в лесу без меры собирают грибы, плоды, ягоды и растения, рубят деревья и кустарники, ухудшают воздушный и водный режим, то есть наносят природе непоправимый ущерб.

Многие, собирая огромные охапки цветов, не задумываются над тем, что наносят вред природе, считая, что все самовоспроизведется. К сожалению это не так. Каждая поломанная ветка, сорванный с корнями цветок или гриб не восстанавливается, а заболевает и приводит часто к гибели всего растения.

Нередко по дороге в лес мы встречаем надпись: ”Лес – наше богатство, береги его”. Но мы не всегда задумываемся над этой фразой. Во все времена жизнь человека тесно была связана с лесом, в нем он находил убежище, пищу, строил жилище, лечебные растения возвращали ему жизнь. У природы он учился красоте и доброте.

С ростом численности людей особенно активно шло наступление на лес, его площади резко сокращались, состояние земли как источника богатства ухудшалось. Последствия вмешательства человека не прошли бесследно, они изменили не только отдельные регионы, но и обширные территории. Катастрофическое уничтожение лесов привело к изменению климата, ухудшению состава воздуха и воды, засолению почвы, падению ее плодородия, исчезновению сотен растений и животных.

На сегодня главной задачей охраны природы и в частности лесов является не потребительское отношение, а рациональное ее использование в сочетании с постоянным воспроизводством и преумножением. Лес – это не только древесина, это источник чистого воздуха и воды, а дары леса - кладовая пищевых продуктов и лекарственного сырья, источник здоровья.

Известно, что 1 гектар леса способен отфильтровать в год 50-70 тонн пыли в воздухе. Кроме того, растения в процессе фотосинтеза ежегодно поглощают около 600 млрд. тонн углекислого газа и выделяют в атмосферу около 400 млрд. тонн свободного кислорода. В процессе газообмена растений в воздух, почву и воду попадает ряд летучих фитогенных соединений, убивающих возбудителей различных заболеваний у человека и животных. Поэтому воздух и вода в лесу в несколько раз чище, чем в поле, и в сотни раз чище, чем в городе. В лесу в 1 куб. м. воздуха в 50-100 раз меньше бактерий, чем в городской среде, вот поэтому леса и называют легкими планеты.

Ежегодно 500 млн. автомашин планеты выбрасывают в воздух свыше 400 млн. тонн окиси углерода и около 100 млн. тонн разных углеводородов, поэтому становится очевидным, какую огромную работу производят наши леса по поддержанию чистоты воздушного бассейна планеты.

Лес – наше богатство. Леса создают удивительный микроклимат, благотворно влияют на моральный тонус человека, успокаивают нервную систему, улучшают общее самочувствие. Лес – это сложное образование взаимодействующих организмов: растений, животных и почвы с ее богатой микрофлорой и фауной. Без птиц лес погибнет, без насекомых исчезнут многие растения, без животных мы не получим мясо и пушнину, а также мед и лекарственное сырье. Здесь сосредоточен ценнейший генофонд пищевых и лекарственных растений.

В обогащении пищевого рациона человека немаловажную роль играют разнообразные дары леса – плоды, ягоды, орехи, грибы, травы, коренья, мед и другие. Пользоваться этими благами леса необходимо, так как лесные растения наиболее богаты витаминами, но пользоваться ими надо умело и в меру. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, не повреждать кору и древесину, не вырывать с корнем грибы, цветы и растения.

Бывая в лесу, на лоне природы, мы всегда должны помнить, что наше право - пользоваться ее благами, а наша святая обязанность – охранять ее, то есть пользоваться рационально, чтобы природа дарила радость и счастье, чтобы списки растений и животных в “Красной книге” не увеличивались, а наоборот, уменьшались.

Чтобы лес приносил максимальную пользу необходимо, чтобы каждый посетитель леса не только использовал его дары, но и думал об их воспроизводстве, то есть соблюдал элементарные правила поведения в лесу. При пользовании богатств леса мы не должны своими действиями наносить непоправимый вред природе, а тем самым и себе.

Только бережное отношение к богатой кладовой нашего зеленого друга и рациональное использование пищевых продуктов леса, позволит сохранить природу и дары леса для грядущих поколений.

Будем же друзьями природы, а не врагами!



Лес – один из основных типов растительного покрова земли, источник самого древнего на земле материала – древесины, источник получения полезных растительных продуктов, среда обитания животных. Но, в первую очередь, лес – источник кислорода, необходимого для жизни!








Незаконная лесозаготовка наносит ощутимый вред лесам! В результате их действий растет захламлённость лесов сухим валежником и повышается их пожароопасность! Кроме того, «Черные лесорубы» не производят лесовосстановительные работы на вырубленных участках (посадку новых деревьев). В результате естественных процессов лесовостановления ценные породы деревьев часто заменяются менее ценными! Например, на месте вырубленных сосен вырастают осины и березы. «Черные лесорубы» выбирают только ценную товарную древесину, остальную же оставляют в лесу.


Лесные пожары Лесной пожар – это стихийное неуправляемое распространение огня по лесной площади. Пик возникновения лесных пожаров приходится на июль-август. Причины лесных пожаров разнообразны: лесной горючий материал, погодные условия, рельеф местности. Но основными виновниками пожаров остаются люди! Весенние травяные палы, лесной туризм, вырубка и захламление лесов – все это может стать причиной лесного пожара!


Захламление лесов отходами Кроме того, отходы загрязняют лесные водоемы, почву и могут привести к временной утрате почвенного плодородия. Во время гниения мусора в атмосферу выделяются ядовитые вещества, которые отравляют атмосферный воздух. В результате заболевают люди, а растения и животные могут погибнуть. Следует помнить, что замусоренные территории в лесу являются местом повышенной пожарной опасности! Например, в солнечную погоду осколки от стеклянных бутылок фокусируют солнечные лучи как лупа. Главная задача гостей леса - сохранить лес в чистоте и порядке!


Для сохранения лесов в Архангельской области проводятся природоохранные мероприятия Органы государственного контроля проводят работу по выявлению незаконных рубок деревьев. Согласно административному кодексу за незаконную рубку, повреждение или самовольную выкопку грозит штраф в размере 3-3,5 тыс. рублей. Для профилактики пожаров проводятся: - Противопожарная разъяснительная работа с населением и предприятиями; - Выявление пожаров и источников возгорания в лесах; - Ликвидация источников возгорания (мест захламлений отходами, сухого валежника). Проводятся лесовосстановительные работы.


1. Ежегодный сбор семенного материала (шишек сосны и ели). Сбор проводится во время созревания шишек, в январе-феврале. 2. Выращивание сеянцев хвойных деревьев: - Получение семян ели и сосны из шишек; - Посев семян в питомниках; - Выращивание сеянцев в специальных питомниках в течение 2-3 лет. 3. Подготовка лесного участка к высадке сеянцев. 4. Высадка сеянцев. С первого дня выращивания за будущим лесом необходимо ухаживать: оправлять сеянцы, убирать травянистую и нежелательную древесную растительность (березу, осину), подкармливать удобрениями, осветлять, прочищать и изреживать будущий лес. Чтобы вырастить ель, пригодную для промышленного использования, требуется лет! Лесовосстановление выращивание лесов на территориях, подвергшихся вырубкам, пожарам и т.д. Этапы лесовосстановления:




Не оставляйте после себя в лесу мусор! Остатки продуктов можно оставлять в лесу лесные жители будут вам благодарны, а если их не окажется рядом, произойдет естественный процесс разложения. Весь непищевой мусор, не поленитесь вывезти из леса до ближайшего контейнера. Помните, что оставив мусор сегодня, завтра можно не найти в лесу чистого места! Не жгите на костре опасные отходы: (полиэтилен, резину, пластиковые бутылки и др.). Вредные дымовые газы загрязняют атмосферный воздух и способны вызвать у человека серьезные заболевания. Не бейте стеклянные бутылки! Вы сами, другие люди, лесные животные могут пораниться, а жарким летом стекло фактически становится лупой и может стать причиной пожара. Не бросайте в лесу горящие спички! Если обнаружите, что от брошенного окурка, спички или костра начала гореть или тлеть лесная подстилка – тщательно затушите ее, залейте водой или засыпьте влажной землей.


Правильно разводите костер! Место для костра выбирайте поодаль от деревьев, на расстоянии не менее 1,5 метров. Иначе можно устроить лесной пожар, который потушить очень сложно! Не устраивайте костровище на новом месте, если рядом есть уже готовое. Когда уходите убедитесь, что костер потушен! Костер следует залить водой, удостоверившись, что он не разгорается снова. Не разводите костер в пожароопасный сезон! В жаркую погоду риск возникновения пожаров очень велик. Труд многих людей будет уничтожен, пострадают звери и птицы, обитающие в лесу! Если вы обнаружили возгорание в лесу, сообщите об этом! Телефоны: (специализированная диспетчерская служба)
















Кустарники соснового леса: можжевельник Вечнозеленый кустарник или небольшое дерево. На одном растении можно видеть одновременно и совсем молодые шишкоягоды, и одно- двулетние зеленые, и зрелые черной окраски. Растет в подлеске хвойных, преимущественно сосновых, лесов как на сухой, так и на заболоченной почве. Древесина используется в токарном деле. Шишкоягоды используют в медицине, парфюмерии, кондитерской и ликероводочной промышленности.


Кустарники соснового леса: шиповник майский, или коричный Кустарник высотой до 2 м. Побеги покрыты шипами и многочисленными шипиками. Листья непарноперистые. Цветки розовые, душистые. "Плоды" обычно шаровидные или эллиптические, гладкие, мясистые, оранжевые или красные. Растет в лесах, на опушках и полянах; в долинах рек. Важнейшее витаминное растение – содержит много аскорбиновой кислоты. Плоды заготавливают для производства витаминных концентратов.




Кустарнички соснового леса на сухих почвах: брусника Вечнозеленый кустарничек высотой см, с ползучим стеблем. Листья овальные, кожистые, темно-зеленые. Бело-розовые цветки собраны в однобокую кисть. Плод – шаровидная темно- красная ягода диаметром около 7 мм. Растет в сосновых лесах, в заболоченных березняках и ельниках, на грядах среди сфагновых болот. Ягоды используют в пищу в свежем и переработанном виде. Пища для боровой дичи и медведей. Брусника – лекарственное растение.


Кустарнички соснового леса на сухих почвах: вереск Вечнозеленый кустарничек высотой см, с мелкими листьями. Цветки собраны в однобоких кистях. Чашечка 4- раздельная, как и венчик розовая, редко белая. Венчик колокольчатый, короче чашечки. Плод – коробочка. Цветет с июля по сентябрь, плодоносит в сентябре- октябре. Растет на песчаной почве в разреженных сосняках, на дюнах, гарях, а также на торфяниках. Медоносное растение.


Растения соснового леса на сухих почвах: толокнянка обыкновенная Стелющийся вечнозеленый кустарничек с побегами длиной до 1,3 м. Листья продолговато-яйцевидные, кожистые. Соцветие – верхушечная кисть из нескольких поникших бело- розовых цветков с кувшинчатым венчиком. Плод – ярко-красная ягодообразная костянка. Растет в светлых сосновых лесах на песчаной или щебнистой почве. Разрастается на гарях и вырубках. Лекарственное растение. Плоды – корм для боровой дичи.


Растения соснового леса на сухих почвах: плаун булавовидный Спорангии собраны в спороносных колосках. Растение сухих светлохвойных лесов, преимущественно сосновых. Споры плауна (товарное название «ликоподий») употребляли как детскую присыпку, а также при пролежнях и мокнущих экземах. Споры использовали при устройстве бенгальских огней и фейерверков, при фотографировании. Ликоподий применялся в металлургии для обсыпки форм, при фасонном литье.


На влажных и богатых почвах встречается черника Низкий, высотой до 50 см, кустарничек с густо разветвленными, зелеными, гранеными ветвями. Листья очередные, эллиптические, пильчатые по краям. Цветки одиночные или по 2, расположены в пазухах верхних листьев. Плод – сочная шаровидная ягода диаметром до 1 см, черно- синяя. Растет во влажных хвойных лесах, и на моховых болотах. Важное пищевое и лекарственное растение. Используется для дубления и окраски кожи. Медоносное растение.


На влажных и богатых почвах встречается седмичник европейский Многолетнее травянистое растение высотой 6-20 см. Верхние довольно крупные ланцетные листья (их чаще всего 7, что и отражено в названии) сближены в мутовку в верхней части побега; из ее центра выходит одна или 2-4 цветоножки, несущие довольно крупные снежно-белые цветки. Чашелистиков, лепестков и тычинок обычно по 7. Венчик спайнолепестный. Плоды - многосемянные коробочки. Цветет в мае-июне. Плоды созревают в июле. Типичное лесное растение хвойного леса.




На влажных и богатых почвах встречается также золотарник обыкновенный, или золотая розга Многолетнее травянистое растение высотой см. Листья продолговато- эллиптические. Корзинки мелкие, собраны в общие кистевидные или метельчатые соцветия. Цветки желтые, краевые ложноязычковые, срединные трубчатые. Плоды – семянки с буроватым хохолком. Цветет с мая до сентября, плоды созревают в июле- сентябре. Произрастает в лесах, на полянах, в оврагах, зарослях кустарников, на лугах, в придорожных насаждениях.


На влажных и богатых почвах встречается майник двулистный Многолетнее травянистое растение высотой см, с тонким ползучим ветвистым корневищем. Цветет в мае- июне, плоды созревают в августе. Размножается семенами и вегетативно: корневища, разрастаясь, дают начало новым растениям. Распространен в России в зоне хвойных и широколиственных лесов Европейской части, в Сибири и на Дальнем Востоке. Растет на достаточно рыхлой и умеренно влажной почве.


Типы сосняков Архангельской области Лишайниковые – 10,2 % – подлеска нет, почва покрыта лишайниками; Зеленомошные – 40, 6 % – почва покрыта зелёным мхом; Долгомошные – 14,2 % – преобладает кукушкин лён; Сфагновые – 25,5 % – господствует сфагнум; Травяно-болотные – 6, 7 % – имеют густой травяной покров.


Лес – важный объект хозяйственной деятельности человека Из древесины сегодня изготавливают 20 тысяч изделий. Существует и побочное использование северного леса, например, заготовка ягод. Черника даёт кг/га, брусника – кг/га. Собирают также грибы, лекарственные растения, продукты пчеловодства, смолу.




Деревянное зодчество – одно из наиболее важных составляющих древнерусской культуры. Дерево на Руси было материалом всеобъемлющим. Деревянными были корабли, крепости, избы, мосты, мельницы, часовни, вся крестьянская утварь. Очень часто использовалась сосна.












Литература 1. Гуленкова М. А., Красникова А. А. Летняя полевая практика по ботанике: Учеб. Пособие. – М.: Просвещение, Измайлов И. В., Михлин В. Е., Шашков Э. В., Шубкина Л. С. Биологические экскурсии. – М.: Просвещение, Полянский И. И. Ботанические экскурсии. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, География Архангельской области (физическая география) 8 класс. Учебное пособие для учащихся. / Под редакцией Бызовой Н. М. – Архангельск, издательство Поморского международного педагогического университета имени М. В. Ломоносова, Школьные туристические маршруты по Архангельской области. / сост. Манихин Г. И. – Архангельский ордена «Знак почёта» государственный педагогический институт имени М. В. Ломоносова, Экология Архангельской области: Учебное пособие для учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы / Под. Ред. Баталова А. Е., Морозовой Л. В. – М.: Изд-во МГУ, Электронное издание «Биология 6-11 класс». Республиканский мультимедиа центр, 2004.

1 слайд

Мы входим в лес Мы сегодня входим в лес, Полный сказок и чудес. Кто в глуши его таится? Что за зверь? Какая птица? Всё узнаем без утайки! Разгадаем леса тайны!

2 слайд

Цели урока Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы. Познакомить с экологическими проблемами леса, с лекарственными растениями. Закрепить знания правил поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность школьника.

3 слайд

Значение леса Лес- лёгкие нашей планеты. Лес -чистая вода и пища. Лес-место отдыха человека. Лес-источник лекарственных растений. Лес-дом для животных. Лес –источник древесины. Лес-это красота.

4 слайд

Жалобная книга леса Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не повреждай кору деревьев. Не собирай берёзовый сок. Не рви лекарственные растения. Не загрязняй мусором лес. Не шуми в лесу. Не подходи близко к птичьим гнёздам. Не разоряй муравейники.

5 слайд

Лесная аптека Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется, его задень,- Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы вокруг. Капли ландыша используют при болезни сердца.

6 слайд

Одуванчик Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт-нарядится В беленькое платьице. Пышное, воздушное, Ветерку послушное. Он заметный, золотой, Постарел и стал седой, А как только поседел, Вместе с ветром улетел. Одуванчик повышает аппетит, его едят животные.

7 слайд

Мох-сфагнум Меж клюквы и морошки Жилец лесных болот. На кочке мох без ножки, Куда ни глянь, растёт. Он снизу седоватый, По выше- зеленей. Коль нужно будет ваты, Нарви его скорей. На кустиках поляны Подсушен в летний зной, Он партизанам раны Лечил в глуши лесной. Мох-сфагнум используют как заменитель ваты.

8 слайд

Ромашка И если случится тебе простудиться, Привяжется кашель, подымется жар. Придвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый, душистый отвар. Знакомые с детства, родные ромашки… Лекарственная ромашка используется от простуды, кашля.

9 слайд

Подорожник Путника друг, подорожник Скучный, невзрачный листок Влажной заплаткою лёг. Многим из нас невдомёк, Что отыскалось лекарство Тут же, на тропке, у ног. Подорожник прикладывают при ссадинах, при ожогах, при укусах насекомых.

10 слайд

Отдых в лесу Лесные прогулки Катание на лошадях Сбор лесных ягод и грибов Сбор лекарственных растений Знакомство с растениями леса

11 слайд

Лесные ориентиры 1. Ориентирование по деревьям. 2.Ориентирование по гнёздам птиц. 3.Ориентирование по грибам. 4.Ориентирование по солнцу. 5.Ориентирование по муравейнику.

12 слайд

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Цель : систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о деревьях: береза, сосна, ель.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и углубить знания детей о ели, сосне и березе, как представителях живой природы нашего края.
  • Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (ствол, ветви, листья).
  • Познакомить детей с новыми понятиями: сосновый бор, березовая роща, ельник, смешанный лес.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, любознательность детей;
  • Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;
  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Развивать игровую деятельность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Практическая значимость: данная презентация позволяет включить ребенка в процесс познания и удержать его внимание. Анимированная сова, физминутка для глаз «оживляют» изучаемый материал, делают процесс познания более интересным и увлекательным. Презентация решает проблему нехватки наглядных пособий.

Место использования мультимедийного материала : презентация используется в непосредственно образовательной деятельности.

План-конспект НОД «Путешествие в лес»

Непосредственно образовательная деятельность проходит в форме экскурсии. Экскурсию в лес сопровождает педагог в роли экскурсовода и анимированная Сова. Исследуем деревья: березу, сосну, ель.

Цель : Систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о деревьях: береза, сосна, ель.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (ствол, ветви, листья);
  • Закрепить и углубить знания детей о ели, сосне и березе, как представителях живой природы нашего края;
  • Познакомить детей с новыми понятиями: сосновый бор, березовая роща, ельник, смешанный лес.

Развивающие:

  • Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;
  • Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;
  • Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
  • Развивать игровую деятельность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Повторить и закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира;
  • Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы работы с детьми: беседа, игра, обследование, постановка проблемного вопроса, рисование.

Организационная форма: подгрупповая.

Материал: ноутбук, проектор, презентация и музыкальные файлы (звуки леса, звук заводящего двигателя), электронная физминутка, ремни безопасности, веточки и плоды деревьев (береза, ель, сосна), раскраска и наклейки к ней.

Ход НОД

1 слайд. Сюрпризный момент - Приветствие совы

Входит воспитатель в роли экскурсовода.

Меня прислала к вам Сова, для того, что бы сопровождать вас в виртуальной экскурсии. А на чем же нам отправиться на экскурсию? (Варианты детей). Давайте возьмем стульчики и сконструируем наш автобус.

Рассаживаемся.

- Ребята, а вы знаете первое и самое главное правило пассажира?

Пристегиваемся.

Звучит звук мотора .

Ребята, чтобы лучше разглядеть красоту родной природы предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Слайд 2. Гимнастика для глаз.Сова говорит, экскурсовод показывает .

Звучат звуки леса.

Ребята что это? Что за звуки? Как вы думаете, где такие звуки можно услышать? (в лесу). Звуки нам говорят о том, что мы приехали в лес. Выходим, располагаемся, так как удобно детям. Ребята, мне кажется, что Сова хочет нам, что-то сказать.

Слайд 3 . Отгадываем загадку.

Слайд 4. Сова задает вопрос. Вводим понятие березовая роща

Беседуем о березе (отличительные признаки)

- Вроде ребята Сова нам еще хочет загадать загадку.

Слайд 5. Загадка о ели.

Слайд 6. Вопрос Совы.Вводим понятие ельник

Познавательно - исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева. Беседуем о ели.

- Ребята, а вы не устали? давайте встанем и выполним те действия, которые нам скажет Сова.

Слайд 7. Физминутка.

- Рассаживаемся по удобнее, Совушка нам еще одну загадку загадает.

Слайд 8. Загадка о сосне.

Слайд 9. Вводим понятие сосновый бор

Познавательно - исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева. Беседуем о сосне.

Слайд 10. Картинка смешанного леса.

Дети посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую нам показывает Сова, какие деревья на ней изображены? Скажите, а как называется этот лес?

Слайд 11. Сова вводит понятие смешанный лес

Как вы думаете, почему он так называется?

Слайд 12. Повторение новых понятий. Игра «Угадай лес».

Слайд 13. Прощание Совы.

Экскурсия подошла к концу, возвращаемся в детский сад. Ребята пока мы будем ехать обратно, я вам раздам подарок от Совы. Пойдемте в автобус.

Рассаживаются, звучит звук заводящегося мотора , экскурсовод раздает раскраски.

Ребята, а что вы увидели сегодня на виртуальной экскурсии?

Проблемный вопрос: Что было бы, если не было деревьев? Зачем нужно беречь природу?

А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

Ребята, ну вот мы и приехали, пора прощаться. Приглашаю вас выйти. Мне очень понравилось быть у вас экскурсоводом. На прощание вам от меня музыкально-танцевальный подарок. Смотрите на героев на экране и повторяйте за ними движения.

Интерактивная физминутка «Пришла Весна».

Приложение 1: Презентация.

Приложение 2: План-конспект.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: