Очень странная «Готика»: обзор Elex. ELEX - мир, сюжет и фракции

Встречайте наш Гайд по игре Elex - Все фракции, какая лучшая и за кого играть. Те, кто проходил такие игры, как Skyrim и Fallout, знают, что нужно долго и тщательно думать над тем, к какой фракции в этих играх присоединиться. Теперь и игра Elex пополнила список РПГ-игр с трудным выбором фракций. Ведь фракции играют важную роль при выборе ключевых моментов для истории и создания мира в игре Elex.

И поэтому вам нужно с самого начала сделать правильный выбор. Возможно, для вас важным пунктом является не то, что к той или иной фракции присоединилось огромное количество пользователей, и всё же важно взвесить все варианты и выбрать самый лучший из них. Мы провели в игре Elex много времени и изучили досконально каждую из трёх главных фракций в ней, поэтому вам не придётся тратить свои силы и время на это.

Elex – фракция изгнанников

Изгнанники выглядят так, словно они только что закончили съёмки в фильме «Безумный Макс». Родом они из бесплодной пустыни Магалан. Эта группа воинов, одетая в лохмотья, практически не общается с другими социальными классами. В этом обществе, где царит полная анархия, каждый человек занят своим собственным делом. Здесь приветствуется употребление наркотиков и другие преступления.

Изгнанники очень хорошо вооружены. Те игроки, которые любят использовать обширный арсенал оружия, захотят вступить в эту фракцию. Пушки, гранаты, медикаменты, всё, что пожелаете, у вас это будет. Самый большой плюс фракции изгнанников – это единственная фракция, которая умеет создавать различные предметы.

Да, конечно, присоединиться к ним звучит круто, но у них есть один весомый недостаток – в битве они слабые. У них не хватает сил и мощности других фракций, а учитывая совершенно не дружелюбный элемент Elex, мы делаем вывод, что к этой фракции нужно присоединяться в последнюю очередь. Мы не говорим, что изгнанниками невозможно пройти игру, мы говорим, что вам будет очень трудно сделать это. И всё же, если вы любите анархию или же вам просто нравятся изгнанники, то не мешкайте, и вступайте в их ряды.

Elex – фракция берсеркеров

В отличие от изгнанников, название берсеркеры совершенно не соответствует этой фракции. Вы думаете, раз у неё такое название, значит, сюда вступают странные люди, но это совершенно не так. Берсеркеры – это самая первая фракция, с которой вы познакомитесь в игре Elex, они, скорее, напоминают фэнтезийных средневековых персонажей.

В отличие от изгнанников берсеркеры живут в красивых и мирных лесах. Они создали племенное сообщество, которое, конечно же, может вступить в бой, если нужно, но они всё же предпочитают договариваться с противником. Они презирают Elex и сделают всё возможное, чтобы избавить Магалан от этой болезни.

Так как они не пользуются технологиями Elex, то используют более примитивное оружие: ножи, мечи и так далее. Их самой большой заслугой является то, что они могут использовать магию. Берсеркеры это единственная фракция, которая может стрелять файерболами, использовать призывы и многое другое. Их магия сильна, и все, кто предпочитает традиционный фэнтезийный стиль прохождения РПГ-игр, просто обязаны присоединиться к этой фракции.

Elex – фракция клериков

Клерики живут в более холодном климате, они живут в мире технологий и элемента Elex. Используя эти технологии, они сумели создать лазерное и плазматическое оружие, которое они используют, чтобы жестоко расправиться со своими врагами. Они любят технологии настолько сильно, что возвели их в ранг религии.

Клерики боготворят технологию, это их бог. Они построили машины и андройдов, которые стали огромной частью их армии и городов. У них также есть доступ к Пси силам (считайте это духовными силами), это своего рода аналог магии берсеркеров. Именно из-за их технологий и сил, клерики считаются самой выгодной фракцией, к которой вы можете присоединиться.

Их силы, оружие и броня дают вам явное преимущество над другими фракциями в игре. Их броня и оружие напоминают стиль игр Mass Effect, поэтому все, кто любит научно-фантастические и космические приключения, просто обязаны вступить в эту фракцию. Учитывая нестабильный характер элемента Elex, это, наверное, самая выгодная фракция из всех представленных в этой игре.

Elex – это масштабная RPG от Piranha Bytes, известной по серии Gothic. Их последняя работа имеет много общего с Gothic, но есть и совершенно новые элементы. Самое большое изменение – игровой мир. Мы попадаем на планету Магалан, пострадавшую от падения кометы. В новом, пост-апокалиптическом окружении легко уживаются магические и передовые технологии, вдобавок, комета принесла таинственный, совершенно новый элемент в этот мир – одноимённый Элекс, и как следствие, обнаружились многочисленные его применения. Игра даёт полную свободу в развитии персонажа, и предлагает присоединиться к одной из трёх совершенно разных фракций. Каждая фракция отличается своим стилем игры и предлагает различные квесты.

Развитие персонажа

Персонаж развивается за счёт увеличения атрибутов и приобретения новых способностей. Каждый уровень даёт 10 очков, которые можно потратить на увеличение атрибутов и 1 очко характеристик (чтобы улучшить скил, нужен правильный учитель). Персонаж получает уровень, когда у него есть необходимое количество опыта – получить его можно выполняя квесты, уничтожая врагов и выпивая элексит.

Выбор фракции

Выбор правильной фракции позволит развивать персонажа так, как захочется. У каждой фракции свои характерные черты и способности, которые подходят для определённого стиля игры. Поэтому, нужно серьёзно подумать о выборе своей фракции.

Берсерки

Если хотите использовать заклинания, Берсерки – идеальный выбор – в мире Элекса, Берсерки совершенствуют магию. Их способности позволяют им призывать призраков, быстро исцелять свои раны или увеличивать наносимый урон. Они могут зачаровывать оружие (но только то, которое пришло из старых времён – топоры, мечи, молоты) и одновременно посылать несколько стрел из лука. Берсерки позволяют создавать персонажа, который использует атаки в ближнем бою и поддерживает себя заклинаниями и луком.

Изгои

Навыки Изгоев позволяют создавать персонажа, который использует винтовки (стреляющие обычными пулями, а не плазмой). Они также тратят много времени на использование верстаков. Изгои предлагают множество способностей, которые полезны при крафте – благодаря этому вы можете создавать оружие, боеприпасы и стимуляторы, которые предоставляют различные бонусы. Кроме того, игрок получает доступ к демонтажу оружия, который даёт возможность получать детали, которые можно продать или использовать при крафте.

Клирики

К чему привело решение смешать три сеттинга.

В закладки

Раз в несколько лет студия Piranha Bytes выпускает игру, очень похожую на свои предыдущие проекты. Рецензии на них обычно тоже очень похожи друг на друга - примерно со времён первой Risen они традиционно начинаются с перечисления элементов, которые объединяют все игры студии.

Герой вынужденно оказывается в незнакомой обстановке и начинает всё с нуля, поначалу каждый враг представляет для него огромную проблему, он должен присоединиться к одной из трёх (или двух) фракций и найти учителей, чтобы прокачать боевые или магические навыки. Заканчиваются эти рецензии обычно выводом, мол, формула «Готики» безнадёжно устарела и нуждается в переменах. Однако сами разработчики год за годом дают понять, что не согласны с этим тезисом.

Без сюрпризов

Геймплей Elex можно описать очень просто - он практически идентичен Risen 3: Titan Lords, предыдущей игры от «Пираний». Похоже здесь всё, от интерфейса и анимации персонажей до боевой и диалоговой систем. Принципиальные геймплейные различия можно пересказать в одном абзаце.

Risen 3: Titan Lords

Главный герой Джакс чудом выживает после крушения своего летательного аппарата, а также огнестрельных ранений, и отправляется в путешествие по гигантскому открытому миру. Он действительно получился огромным - в полтора раза больше знаменитой своими титаническими размерами мира «Готики 3» , и абсолютно открытым. Идти можно куда угодно, хоть сразу к базе главного злодея.

Но назвать мир насыщенным на этот раз трудно. Разработчики обещали, что за каждым углом нас будет поджидать что-то интересное, а окружение постоянно будет генерировать уникальные «маленькие истории». На практике 90% этих маленьких историй будут звучать так: «за мной погналась какая-то тварь и чуть меня не сожрала». Иногда их будут разбавлять более интересные истории, например: «пока я разговаривал с NPC, прибежала какая-то тварь и сожрала его охранников, а потом и его самого, и теперь квест считается проваленным, а игра считает, что я его убил».

Мир Elex населяет огромное количество разнообразных хищников, но ведут они себя практически одинаково - некоторое время угрожающе смотрят на вас, а потом бегут к новой жертве. От животного нужно увернуться при помощи переката, а затем ударить растерявшегося противника в спину - или расстрелять, в зависимости от вашего стиля игры.

Между собой представители местной фауны различаются только живучестью и силой атаки, плюс некоторые из них могут атаковать дистанционно - кто-то плюется огнем, кто-то ядом. Кое-где можно повстречать гигантских чудищ вроде циклопов, швыряющихся огромными валунами, но на первых этапах игры мысли вступить с ними в бой у вас даже не возникнет. В дальнейшем выяснится, что даже против них существуют безотказные приемы.

Реактивный ранец, к слову, полностью меняет процесс исследования мира - теперь непреодолимых препятствий нет, можно просто нацелиться на точку и бежать к ней по прямой, периодически перелетая через скалы и аккуратно планируя с огромной высоты. Из минусов: ранец не даёт испытать радостного чувства «я догадался, как сюда добраться». Во время прохождения одного из квестов на вопрос о том, как мне пробраться мимо стражника, NPC ответил: «У тебя же есть ранец, перелети через стену».

За убийство монстров и выполнение квестов Джакс получает опыт, который при достижении нового уровня конвертируется в очки характеристик и очки навыков. Характеристики вроде силы, ловкости или хитрости можно прокачать сразу, а для того, чтобы потратить очко навыка и научиться чему-то новому, нужно найти учителя и заплатить ему круглую сумму.

На нормальное оружие тоже придется копить - снять его с трупа бандита не получится. Броня же и вовсе стоит баснословных денег, да ещё и возможность купить её открывается только по достижении определенного ранга в той или иной фракции, так что сменить её у вас получится не больше пары раз за игру.

О геймплее игр от Piranha Bytes трудно сказать что-то новое, да и сами разработчики постоянно , что Elex - прежде всего ещё одна «Готика». Поэтому я подробно остановлюсь на главной отличительной особенности Elex, которая вызвала больше всего вопросов и разногласий как у поклонников творчества студии, так и у обычных игроков - на сеттинге.

По сравнению с этим глобальным изменением углубление серии Risen в пиратскую тематику, в своё время разделившее фанатов на два лагеря, кажется совсем уж мелочью. Действие происходит на планете Магалан, в своеобразном научно-фантастическом мире. Или всё-таки в фэнтезийном? И что это за «смешение трех сеттингов», о котором говорили разработчики?

Выйти из «Готики»

Первый город, в который игрок попадает почти сразу же после начала игры, выбран явно неслучайно. Столица фракции Берсерков Голиат, как и весь окружающий его регион - это концентрированная «Готика».

Средневековые постройки, лесные пейзажи, неприветливые воины, говорящий загадками маг - такого острого чувства дежа-вю Piranha Bytes не дарила нам, пожалуй, со времён Risen. Даже местный бестиарий при ближайшем рассмотрении оказывается знакомым - встретив на болоте самого настоящего тролля я обрадовался ему, словно старому знакомому.

В Голиате и его окрестностях я провел несколько очень приятных часов - любовался пейзажами, бегал по поручениям NPC, пытаясь завоевать их доверие, охотился на дичь при помощи лука и стрел.

А потом местный правитель послал меня на разведку в соседний регион.

Проделав долгий путь по пустыне, усыпанной минами, и улизнув из-под носа у жутких мутантов, я оказался в Таваре - столице фракции Изгоев, которую разработчики описывают как постапокалиптическую.

Там меня встретил привратник в кожаной куртке и тёмных очках, немедленно прочитал лекцию о расширяющих сознание наркотиках и поделился информацией о местных боссах с именами вроде Дюк и Биг Джим.

В диалоге с привратником камера переместилась на моего спутника - закованного в латы благородного воина по имени Дурас, - и в этот момент я понял, что больше не могу воспринимать мир Elex всерьёз. Слишком уж не сочетались друг с другом его элементы.

Позже я оказался в городе, открытом для членов всех трёх фракций, и увидел, как в местном баре выпивали друг с другом средневековый воин, «научно-фантастический» солдат с лазерной винтовкой за плечами и представитель фракции Изгоев, словно сбежавший из Fallout. В сочетании друг с другом эти трое очень напоминали расслабляющихся после какого-нибудь фестиваля косплееров - отделаться от этой мысли у меня уже не получилось.

Вероятно, когда разработчики Elex говорили «мы хотим смешать три сеттинга», они именно это и имели в виду. Речь не об уникальном мире, где сосуществуют фэнтези и постапокалиптика - авторы просто взяли три совершенно разных сеттинга и поместили их в игру.

При этом «смешать» - не вполне подходящее слово, потому что именно смешиваются они не так уж часто. Игра делает всё, чтобы максимально отделить три свои части друг от друга. Изгои живут в пустыне, Берсерки в лесу, а Клирики - на вулканическом ландшафте, при этом границы каждого региона чётко определены. Если ты вышел из леса и попал в пустыню - значит, фэнтезийный сеттинг закончился и начался постапокалиптический. Не перепутайте.

Фэнтезийные Берсерки - это викинги. Не гармонично вписанная в научно-фантастический мир фракция, культура которой во многом напоминает культуру викингов, а самые настоящие викинги. Они выходят с боевыми топорами, луками и стрелами против вооружённых лазерными винтовками Клириков и их гигантских боевых роботов - и периодически побеждают.

Вождя Берсерков, к слову, зовут Рагнар - чтобы ни у кого не осталось сомнений. Постапокалиптические Изгои, видимо переживая, что их фракция вызывает недостаточно ассоциаций с Fallout, сооружают в центре своей столицы гигантскую бомбу.

Клирики «научно-фантастичны» и технически подкованы - безо всякой скидки на то, что в нескольких километрах от их наполненных роботами и всевозможной электроникой городов люди всё ещё строят деревянные лачуги и куют стальные шлемы.

Во время очередного путешествия из одного сеттинга в другой я неожиданно понял, что мне напоминает мир Elex - парк развлечений из фильма «Мир Дикого Запада» 1973 года. Там тоже были три совершенно несвязанных между собой зоны - Средневековье, Древний Рим, и, собственно, Дикий Запад. Вот только в фильме ковбои оказались среди римских садов из-за масштабного сбоя в системе работы андроидов, тогда как в Elex такая мешанина - нормальный порядок вещей.

Всё это может показаться придирками, но всё-таки верить в этот мир по-настоящему на первых порах не получается. А исследовать мир, в который до конца не веришь - сомнительное удовольствие.

Второе дно

Разрушенные постройки цивилизации, господствовавшей на планете Магалан до катаклизма, вероятно, должны были добавить игре загадочности и интриги, но это так не работает. Темы мира до катастрофы Elex практически не касается. Телекоммуникационные вышки, ветряки и разбросанные тут и там седаны и хэтчбэки - всё это просто антураж и ничего больше.

Тот факт, что Магалан - не Земля, а совершенно другая планета, делает все эти реликты ещё менее интересными. Из радиоприемника неожиданно не зазвучит Элла Фицжеральд, а карта опасного подземелья не окажется на поверку схемой метро Сан-Франциско, как в недавнем сериале «Хроники Шаннары».

Никаких отсылок, никаких трогательных напоминаний о былых временах. Если Fallout показывал нам, как катастрофа преобразила Бостон или Лас-Вегас, то Elex рассказывает о тех местах, о которых мы вообще ничего не знаем. Исследовать исчезнувшую цивилизацию Магалана неинтересно, потому что внешне она ничем не отличается от нашей (вплоть до дизайна автомобилей), но при этом она - всё-таки не наша.

Несмотря на всё вышесказанное, в определённый момент ощущение нереальности мира если не исчезает полностью, то очень сильно ослабевает. Благодарить за это следует сценаристов - они оживили мир Elex, который изначально казался мертворожденным.

После нескольких сотен строчек диалогов понимаешь, что у мира Elex есть вменяемая история, и почти всё имеет обоснование. Клирики живут на выжженной пустоши, потому что их эксперименты убивают природу, а регион «фэнтези» покрыт зелёными лесами не потому, что геймдизайнер хотел, чтобы игрок почувствовал себя в «Готике», а потому что Берсерки специально выращивают леса, пытаясь восстановить экологию Магалана.

По той же причине они не пользуются технологиями - но это всё-таки остаётся самым неправдоподобным моментом во вселенной Elex. Трудно поверить, что, скажем, охотничьи ружья вредили бы экологии ощутимо сильнее, чем используемые Берсерками луки.

Сценаристы, судя по всему, осознают слабость своего «экологического» аргумента и поэтому постоянно предоставляют дополнительные обоснования технофобии Берсерков. Персонажи то и дело упоминают об их могущественной магии, способной противостоять любой технике, или просто упоминают, что находят поведение Берсерков странным.

Когда моего персонажа, на тот момент достигшего высшей ступени в иерархии Берсерков, спросили, зачем он присоединился к «этим чокнутым», он, словно оправдываясь, ответил, что находит их отказ от техники глупым и непрактичным, но уважает за другие вещи.

В оставшихся двух фракциях тоже можно разглядеть что-то кроме воплощённых стереотипов. Учёные-Клирики, как выясняется, одержимы не только боевыми роботами и лазерным оружием, но и религией. Их философия и даже дизайн костюмов и интерьеров во многом напоминают хаммеритов из Thief, но менее агрессивно настроенных.

Изгои же олицетворяют идеи абсолютной свободы и гедонизма - их объединяет не только любовь к одежде в стиле «Безумного Макса» и англоязычные имена, но и полное неприятие двух других фракций с их строгими законами и религиозными догматами.

Если Клирики и Берсерки идут в бой во имя своих идеалов (зачастую довольно спорных), то Изгои готовы защищать лишь собственную возможность жить в свое удовольствие, периодически употребляя наркотики.

Даже если идеи группировок вам не близки, присоединиться к одной из них всё же придется - как и в любой другой игре от Piranha Bytes. К сожалению, на основной сюжет выбор фракции сильно не повлияет - два квеста будут развиваться параллельно.

Без вариантов

История Джакса, командира безэмоцинальных воинов-альбов, преданного боевыми товарищами и вынужденного начинать новую жизнь среди тех, кого всегда считал врагами, интригует и цепляет.

Разработчики говорили, что Джакс неслучайно стал первым не безымянным персонажем игр Piranha Bytes и обещали рассказать «очень личную историю». Это действительно так - Джакс не просто случайный «приключенец», оказавшийся в незнакомой обстановке. В мире Магалана у него полным-полно знакомых.

Кого-то из NPC он в своё время пытался убить, кто-то просто знает его в лицо. По всей карте можно встретить бывших товарищей и соратников. Кто-то из них попытается вас прикончить, кто-то захочет присоединиться, но с каждым из них у главного героя произойдет полный драмы диалог о прошлом, целях и убеждениях. Каждая из этих встреч добавляет персонажу глубины, а ближе к середине игры его сложные взаимоотношения с некоторыми из бывших сослуживцев и вовсе начинают напоминать шекспировскую трагедию.

Более неоднозначное решение - постоянные флэшбэки. Они включаются почти что после каждого важного для сюжета момента и в большинстве случаев выглядят одинаково: после долгих планов Ледяного дворца (так называется база альбов) нам показывают двух безэмоциональных воинов, которые обмениваются репликами в духе «нам нужно выполнить директиву», «приказы не подвергаются сомнению», «наши враги будут уничтожены».

В самом начале, когда мы ещё ничего не знаем о мире игры, смотреть эти флэшбэки в меру интересно, но затем они начинают утомлять - в них нет ни напряжения, ни, за редкими исключениями, важной для сюжета информации. При этом вне флэшбэков те же самые персонажи-альбы - едва ли не самые интересные герои во всей игре.

А вот с вариативностью прохождения у Elex всё не очень хорошо. Сюжет слишком прямолинеен - после выполнения одного набора заданий вам тут же выдают другой, и так до самой развязки. Решать вы можете лишь то, в каком порядке эти задания выполнять.

Всё это не так сильно бросалось бы в глаза - в конце концов, многие популярные ролевые игры тоже не предлагают никакой вариативности в прохождении основного квеста, - если бы не одно очень странное решение разработчиков, связанное с местным аналогом «кармы».

Мировоззрение Джакса определяется шкалой: с одной стороны «человечность», с другой «холодность». Разработчики обещали, что «холодность» будет повышаться при «логичных» поступках, а «человечность» - от проявления эмпатии. Однако на практике решений, в которых приходится выбирать между трезвым рассудком и сочувствием к ближнему, в Elex очень мало, и «карма», как обычно, формируется в зависимости от выбора ни на что больше не влияющих ответов в диалогах.

Тут есть две проблемы. Во-первых, по достижении персонажем определённого уровня «логичности» или «человечности» игра начинает блокировать противоположные варианты ответов. А во-вторых, Elex почему-то ставит знак абсолютного равенства между логичным поведением и лояльностью главному злодею игры.

Всё это приводит к курьёзным ситуациям. После долгих и продуктивных переговоров один из NPC спросил меня: «Ну так ты собираешься убить главного злодея?». Вариант «Да» игра заблокировала, поэтому мне пришлось ответить что-то вроде «нет, мы с ним договоримся», и шокированный таким ответом NPC меня атаковал.

Примерно понятно, что разработчики хотели сказать, вводя эту систему - что долгие годы подавлявший в себе эмоции Джакс должен был в кратчайшие сроки научиться проявлять эмпатию, чтобы избавиться от влияния своего бывшего хозяина.

Вот только реализована эта идея очень неудачно - когда игра, в которой значимый выбор в диалогах можно пересчитать по пальцам одной руки, лишает игрока последней возможности влиять на события, это раздражает.

Elex - игра неоднозначная. Это очередной проект в устоявшемся жанре «игра от Piranha Bytes», но на этот раз в сеттинге, отходящем от классического фэнтезийного средневековья ещё дальше, чем «пиратские» части Risen.

Она выглядит, как монстр из трёх сеттингов, неаккуратно пришитых друг к другу по прихоти продюсера, отчаянно желающего «сделать что-то новое». В какой-то степени она и есть такой монстр. Но, если приглядеться повнимательнее, попытаться поверить в этот странный мир и окунуться в игровой процесс, за неказистой оболочкой можно увидеть нечто большее.

Elex можно критиковать долго, но некоторых вещей у неё отнять невозможно. Во-первых, сценаристы Piranha Bytes вложили в игру душу. Им удалось создать десяток неоднозначных и интересных персонажей, имена, характеры и поступки которых не выветриваются из головы немедленно.

Они написали местами клишированный, но эпичный и трогательный сюжет о мести и искуплении. И, самое главное, они каким-то волшебным образом сделали так, что мир, состоящий из трёх тематических зон и трёх слабо сочетающихся сеттингов, через какое-то время начинает восприниматься нормально.

Во-вторых, Elex - настоящая RPG старой школы, которых сейчас выходит не так много. Мана и здоровье здесь не восстанавливаются со временем, любая лесная тварь убивает героя очень быстро, открытие инвентаря не ставит игру на паузу, а для того, чтобы пользоваться фаст-тревелом, нужно сначала отыскать телепорты, далеко не всегда расположенные в очевидных местах. Если вы когда-нибудь жаловались, что Bethesda «оказуалила» The Elder Scrolls, Elex наверняка удовлетворит ваши запросы.

Написать

Очень разнообразная игра в плане фракций. Если в большинстве других RPG, фракции отличаются разве что только навыками, то в игре от Piranha Bytes все гораздо более глубоко. Всего в ELEX есть четыре основных группировки: Альбы, Берсерки, Клирики и Изгои. Все эти фракции кардинально между собой отличаются набором способностей, образом жизни, уникальной броней и мотивами. В данном гайде мы подробно расскажем о каждой из данных группировок.

Берсерки

C Берсерками главный герой повстречается уже в самом начале игры, когда встретит Дураса. Несмотря на то, что в самом начале нам показывают футуристические самолеты, плазменное оружие и дронов, внешний вид Берсерков может немного запутать. Все члены данной фракции носят с собой мечи, луки или топоры, владеют магией и всеми фибрами души против технологического прогресса.

При помощи магии Берсерки могут призывать различных существ, накладывать эффекты на оружие и даже исцелять собственные раны. Живут Берсерки в Эдане, который выделяется на общем фоне большим скоплением растительности и водоемов.

Чтобы вступить во фракцию, для начала вам нужно поговорить с Рагнаром в Голиете. Он попросит вас помогать местным жителям. Выполняйте сторонние квесты в Голиете и завоевывайте репутацию надежного воина, после чего Рагнар обязательно примет вас в Берсерки. Если что-то пойдет не так и вы не завоюете уважение вождя, у вас будет еще несколько шансов проявить себя, выполнив просьбы таких персонажей, как Ангрим, Кормаг и Рагнар.

Изгои

Изгои являются олицетворением постапокалипсиса и анархии. Члены этой группировки практически не имеют каких-то принципов, ради которых готовы пожертвовать собой. Все что желают Изгои - поживиться чем-то полезным.

Изгои живут в Таваре - пустынной территории, напоминающей фильмы про Безумного Макса. Особенностью фракции является то, что ее члены превосходно владеют навыками по крафтингу. Изгои могут создавать вооружение на верстаках и вносить улучшения в существующие предметы.

Из оружия Изгои в основном используют проверенные временем огнестрельные пушки. Кроме того, члены этой фракции даже могут разбирать предметы на запчасти, что делает их идеальными кандидатами для выживания в постапокалиптическом мире.

Чтобы вступить во фракцию Изгоев, вам предстоит поговорить с персонажем по имени Уильям. Найти его можно в месте под названием Форт, находящемся на территории Тавара. После разговора вам предстоит выполнить несколько квестов, чтобы произвести впечатление на Уильяма и его двоюродного брата, которые и должны принять решение о вашем вступлении в группировку.

Клирики

Клирики являются приверженцами технологий. В отличие от Берсерков они не считают, что технологии могут погубить мир. Напротив, Клирики хотят возродить цивилизацию, которая была разрушена из-за падения на планету метеорита.

В первую очередь Клирики заинтересуют тех, кто хочет сделать из персонажа солдата из фантастического будущего. Члены этой группировки в качестве оружия используют плазменные и лазерные винтовки, энергетические щиты и мечи, а также огнеметы. Клирики обладают пси-способностями, которые заменяют им магию.

Чтобы вступить в группировку, вам нужно поговорить с персонажем по имени Рейнхольд. Он находится в локации под названием Хорт, которая расположена в Игнадоне (территория Клириков). Выполните несколько квестов за Рейнхольда и он обязательно поспособствует тому, чтобы вы стали частью фракции.

Альбы

Несмотря на то, что данная фракция является неиграбельной, мы все равно решили упомянуть ее в данном гайде. Когда-то Альбы были частью фракции Клириков, но чрезмерное потребление элекса превратило этих людей в безжалостных, лищенных каких-либо эмоций существ. Все, что желают Альбы - захватить Магалан, чтобы контролировать весь элекс.

Стоит заметить, что Альбы очень сильны и имеют доступ к высокотехнологичному вооружению. Большинство других людей крайне боится встречи с Альбами, так как в лучшем случае знакомство с ними заканчивается рабством, а в худшем смертью.

В комментариях ниже пишите, какую фракцию выбрали вы и почему. Нам будет интересно узнать ваше мнение.

Как и почти в любой масштабной RPG, в создатели ввели несколько фракций, объединений людей, которые стремятся тем или иным образом доминировать, изменять мир так, как им кажется будет правильным. Как и в Skyrim и игроки задумываются над тем, к какой же фракции присоединиться и нужно ли укреплять отношения, можно ли вообще оное делать. Да и в целом, сколько же всего фракций есть, и зачем они нужны. Разумеется, представили оных в беседах с героем расскажут о своем видении мира и бытия, даже различные записки, журналы и прочее могут пролить свет на историю мира.

Но в отличие от многих Elex предлагает игрокам действительно насыщенную вселенную и сложный выбор, ведь каждая фракция играет реально важную роль в развитии мира. Мы постарались полностью исследовать каждую фракцию, и теперь расскажем вам немного подробно о том, что бывает скрыто изначально, что может оказаться важным только впоследствии развития сюжета. Даже более того, обратим внимание на некоторые частные детали.

Для вступления во фракции потребуется сначала выполнить некоторое количество заданий, дабы завоевать доверие, а уже затем направляться к лидеру и просить принять. Вступить можно только в одну фракцию. Сменить фракцию можно, но тогда прогресс прошлой фракции потеряется полностью (обнулится).

Все подробности пяти фракций в Elex

Фракция Альбы

В сообществе Альбов элексит потребляется всегда и всеми. От этого люди становятся сильнее, быстрее, ловчее, устойчивее к заболеваниям и недугам. Но при этом они теряют свою человечность, душу. Между тем, сообщество Альбов имеет одну цель, ради чего они подвергают себя таким мукам – власть на Магалане.

В отличие от многих иных фракций, Альбы обосновались в холодных льдах Ксакора, откуда проводят регулярные набеги на Клириков и Берсерков. Почему на них? Они не признают элемента Элекс, они обладают чувствами. Альбы же стремятся создать такой мир, где чувства и эмоции были бы не нужны, и это для них идеал. И для достижения своих идеалов Альбы применяют магию вкупе с технологиями Elex.

Альбы также враждебны и к Джаксу , ибо он провалил их задание, и теперь находится в розыске. Соответственно, если встретить хоть одного Альба на пути, он окажется врагом. Как следствие, вступить (повторно для героя) во фракцию нельзя.

Фракция Изгои

Изгои в Elex выглядят так, будто пришли из к/ф Mad Max . Появившаяся в бесплотных пустошах Магалана, эта группа боевиков стала держаться в естественной видимости других сообществ и решила заявить о себе. Каждый здесь делает то, что считает нужным, создавая тем самым, почти анархическое общество, где опьяняющие средства и сомнительные делишки буквально процветают.

Желающим присоединиться к Изгоям они предлагают наиболее разнообразный арсенал снаряжения, благодаря чему все члены фракции опасны и хорошо оснащены. Пушки, гранаты, гарпуны, дробовики и даже спайс (будем называть это так) у них имеется и будет предложено герою.

Самое интересное, что Изгои действительно единственная фракция, что по-настоящему увлекается ремеслом.

Но зато у них имеется существенный недостаток, проявляющийся во время сражений (возможно из-за несбалансированности Elex). А потому с этой стороны Изгои худшие из всех. Хотя это не означает, что за них нет смысла играть вообще. Если у вас тяга к анархии или просто нравится стилистика Изгоев, то колебаться, совсем не стоит.

Столица фракции – Форт (Тавар), а лидером является Герцог . Уникальную броню носят жители города, поэтому она всегда на глазах.

Способности фракции Изгои

Фракция Берсерки

Название «Берсерки» гораздо сильнее вводит некоторых в заблуждение. С таким именем можно было бы ожидать дикую группу людей, но в Elex все наоборот. Берсерки – первая фракция, что встречается в приключениях Джакса, и члены её больше похожи на традиционных средневековых фентези людей.

В отличие от суровых земель Изгоев, Берсерки обжились в мирных и пышных зеленеющих лесах. Они создали почти племенное сообщество, и вместо того, чтобы решать вопросы силой, стремятся к мирному урегулированию конфликтов. Они также презирают Элексит и делают все, что в их силах, чтобы очистить Магалан от него.

Поскольку Берсерки не полагаются на технологии Elex, они используют примитивное оружие, такое как ножи, мечи, топоры и прочее. Но самое большое их достижение – открытие магии.

Берсерки – единственная фракция, которая может использовать знакомые всем огненные шары, призывы и прочие известные заклинания. Их магия сильна, и те игроки, что обожают традиционные фентези RPG, обязательно должны попробовать изучить возможности фракции.

Столица фракции – Голиет (Эдан), а лидером является Рагнар. Обратите внимание на то, в чем одеты Паладины, Воины и Земледельцы. Это и есть уникальные наборы брони.

Способности фракции Берсерков доступны в адьюторе на вкладке способностей.

Фракция Клирики

Клирики живут в более холодном климате, в обществе, что зависит от технологий и элемента Elex. Овладение оной технологией позволило создать им лазерное и плазменное оружие, энергетические щиты, огнемёты, пси-усилители, энергомечи , которые они и используют для уничтожения врагов. Клирики так сильно любят технологию, что она стала их религией.

Они поклоняются технологии, как богу, строят массивные машины и андройдов в качестве основы своей армии и укрепления городов. Они имеют доступ к псионике, что в данном случае выступает аналогом магии у Берсерков. Из-за своего прогрессивного развития и возможностей, к ним проще всего и интересней присоединиться.

Их способности, броня, оружие дадут игрокам значительное преимущество над любой иной фракцией. Их броня даже отчасти похожа на броню и излучается сообразные свечения и подсветки. Поэтому, любой, кто обожает научную фантастику или игры, связанные с пространством и временем, не должны пройти мимо Клириков. И возможно из-за несбалансированности , но Клирики самая превосходящая фракция в игре, сильная и интересная в некотором роде.

Столица фракции – Хорт (Игнадон), а лидером является – блюститель Райнхольд. Уникальную броню вы также увидите на НПС.

Способности фракции Клирики доступны в адьюторе на вкладке способностей.

Фракция Сепаратисты

В начале материала мы рассказали об Альбах. Но их идеалы и возможности оказались не всем по душе. Поэтому часть людей решила покинуть Ксакор и начать собственную новую жизнь. Так появились Сепаратисты. Поскольку Альбы строго наказывают своих соплеменников за каждую ошибку, Сепаратистам приходится скрываться, и у них нет постоянного места обитания, города, поселения.

Они живут в постоянном страхе и скитаниях. Но они могут оказаться весьма полезны для Джакса в некоторых вылазках против Альбов. Причина тому весьма банальна – Сепаратисты сами бывшие Альбы, а потому знают фракцию изнутри очень хорошо.

Для поисков Сепаратистов почти в начале игры в адьюторе появится соответствующий квест «Прибежище Сепаратистов ». Найти его можно будет в Преобразователе, что находится на юге Абессы. По дороге на восток от купольного города, если город за спиной, то по правую руку рано или поздно появится преобразователь. ). Здесь находится лидер Сепаратистов. Вам придется убедить его в том, что вы ненавидите Альбов, после чего он позволит вам сотрудничать с фракцией. Более того, именно они научат вас взламывать Преобразователи и первым опытным образцом станет именно текущий, в Южной Абессе.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: