ELEX - мир, сюжет и фракции. Фракции и регионы в Elex

Знают, они требуют долгих и упорных раздумий о том, к какой фракции вы должны присоединиться. Elex принадлежит к этому списку массивных RPG. Фракции играют огромную роль в Elex вплоть до того, чтобы быть одним из основных моментов в мире и истории игры. В этом гайде вы узнаете дельные советы, как сделать правильный выбор.

Преступники

Преступники выглядят так, как будто только что вышли прямо из фильма Безумный Макс. Родом из безжизненных пустынь в Магалане, эта группа бойцов известна тем, что не имеет никакого сходства с сообществом. Каждый человек делает свое дело в почти анархическом обществе, где распространены наркотики и другие неприятные действия.


Они опасны и хорошо экипированы, поэтому понравятся игрокам, которые хотят иметь в своем распоряжении самый разнообразный арсенал. Оружие, гранаты, наркотики, вы называете это, и у вас есть это. Также большое преимущество преступников - это действительно единственная фракция, способная по-настоящему работать.

Хотя это значительная выгода для присоединения к ним, они, к сожалению, находятся в самой невыгодной позиции в бою. Не имея силы других фракций и из-за несбалансированного характера игрового процесса - это худшая фракция в игре. Это не значит, что играть нею невозможно. На самом деле, любой, кто любит анархию или кого просто привлекает стиль преступников может их выбирать.

Фракция Берсеркеров

В отличие от Преступников, имя Берсеркеров гораздо более вводит в заблуждение. С таким именем все ожидают дикой группы людей, но на самом деле это совсем наоборот. Берсеркеры - первая фракция, с которой вы сталкиваетесь в Elex. они более схожи с традиционным представлением о средневековых людях.

Начав прохождение Elex, вскоре вы узнаете, что в игре есть три основных фракции: Берсерки, Изгои и Клирики. В этом руководстве дается обзор всех фракций, чтобы помочь игрокам определить, какая подходит им лучше всего.

Берсерки

Первая фракция, с которой вы встретитесь в Elex, и которая соответствуют самому традиционному архетипу средневекового фэнтезийного персонажа. Берсерки обитают в пышных лесах - в основном, в Эдане. Они сосредоточены на размножении и культивировании, надеясь однажды превратить остальную часть пустыни Магалана в процветающие лесные массивы.

Берсерки - адепты магии, поэтому, если вы планируете регулярно использовать заклинания, то это лучшая фракция. Заклинания позволяют берсеркам исцелять раны и вызывать магических существ, и даже накладывать чары на определенное оружие. Во время боя берсерки в основном используют топоры для ближних схваток, лук и стрелы для дальних атак, и магические заклинания для дополнительной поддержки.

Изгои


Если вы хотите быть опытным оружейником, тогда фракция Изгоев - ваш выбор. Обитая в пустыне Тавар, они приветствуют анархию и абсолютно не соблюдают чужие правила, особенно берсерков. Изгои руководствуются своей свободой, принимая любые вызовы.

Эта фракция отлично подходит для тех, кто хочет получить больше огневой мощи. У них есть навык, позволяющий им использовать (неплазменные) винтовки. Кроме того, у изгоев возможность крафтить предметы на верстаках, а это значит, что вы можете создавать свои собственные боеприпасы и оружие, а также разбирать предметы на запчасти. По своей природе, Изгои - мусорщики, что делает их идеальной фракцией для пост-апокалиптического мира игры.

Клирики


Если вы предпочитаете использовать более высокотехнологичное оружие дальнего боя, например, плазменные винтовки, то выбирайте Клириков. Будучи последователями Калаана, клирики считают, что физическое потребление ресурса "Элекс" является грехом, и поэтому они решили использовать его в качестве источника энергии для своего оружия. Эта фракция использует передовые технологии и пси-способности, а не магию.

Клирики используют оружие ближнего и дальнего боя, включая лазерные и плазменные винтовки, энергетические мечи и щиты, и даже огнемет. Выбирайте эту фракцию, если вы предпочитаете более фантастического фэнтези, а не средневековое.

Альбы


Хотя Альбы не являются объединенной фракцией, они достойны того, чтобы их упомянуть. По сути, это те же Клирики на стероидах, только вместо стероидов здесь Элекс. Альбы когда-то были частью братства Клириков, но из-за чрезмерного потребления Элекса они потеряли свою человечность, превратившись в безжалостных машин. Альбы живут в горах Ксакора, стремясь захватить Магалан и тем самым контролировать использование Элекса.

Задание по присоединению к фракции берсерков очень короткое. Вам нужно сделать себе репутацию проходя другие задания.

Важное примечание: после присоединения к берсеркам все задания фракций изгоев и клириков будут отменены. Главный герой может быть членом только одной из этих фракций.

Для вступления в ряды Берсерков вам нужно поговорить с Рагнаром. Эта персона отвечает за вербовку новых рекрутов. Рагнар находится в руинах отеля Голиета в городе Голиет. Самый важный из квестов - это тот, который даст вам возможность отправиться в чужие земли и посетить другие крупные города игры. Кроме того, вам также придется выполнить набор других побочных квестов для берсерков - самые важные из них даёт Ангрим и Кормаг.

Вы можете спросить Рагнара о вашем текущем прогрессе в рядах берсерков. Доступно три варианта:

  • Сделали достаточно квестов и помогли берсеркам. После этого Рагнар примет вас в свои ряды.
  • Сделали недостаточно. Продолжайте работать над этим.
  • Сделали достаточно, но время прохождения заданий приняли решения, которые вредят обществу берсерков. В таком случаем Рагнар откажется принимать вас в свою фракцию. Данную ситуацию можно повернуть в свою пользу.

Если Рагнар скажет вам, что вы вредите обществу, то можете попросить у него ещё один шанс для возвращения доверия. Это запустит мини-квест. Вам нужно выполнить три важных момента:

  • Рагнар согласится, если вы заплатите ему две тысячи элекситов
  • Кормаг согласится сразу
  • Ангрим поможет вам если вы обещаете помочь ему в дальнейшем

По итогу вы получите две тысячи семьсот единиц опыта и присоединитесь к Берсеркам. Вы также получите броню земледельца, один навык умения берсерков (новые навыки будут разблокированы - Кормаг обучит вас) и магический кулак (огонь, лёд или яд). Кроме того, в магазине появятся новые товары, и вы сможете стать воином.

Становление воином

Если присоединитесь к берсеркам, то получите самый низкий статус (земледелец). Вы можете дослужиться до повышения (Воин). То произойдёт если вы поговорите с Рагнаром и выполните следующие требования:

  • Будут пройдены личные задания Кормака, Ангрима и Рагнара.

Как разблокировать задание: поговорите с Рагнаром в руинах отеля Голиет.

Рагнар попросит вас найти Гуннара в Долине Проклятых. Это место находится на западе от великого лифта в Эдане. Там будет много бандитов. Убивайте их по одному. Не заходите слишком далеко в долину, потому что есть сильные монстры. Изучите северный холм в долине. Покончив со всеми врагами на вашем пути, найдите Гуннара, а точнее его труп (четыре тысячи опыта) и прочитайте журнал. Теперь можно вернуться к Рагнару (восемьсот единиц опыта).

Кормаг попросит вашего героя помочь ему с некоторой работой. Вы должны наведаться к Борну в северный конец деревни. Возьмите у него задание, выполните его, а затем возвращайтесь к Борну и Рагнару для сдачи задания.

Ангрим хочет, чтобы главные герой присмотрелся к Зервасу. Этот человек собирает налоги в деревне. Вы должны сделать это сразу же, потому что очень скоро Зервас приступит к своему делу. Следуйте за ним и встаньте рядом с людьми, которых он встречает (так, чтобы услышать разговор). Вам нужно подслушать три разговора. Подожддите пока Зервас не украдёт деньги у Ангрима. Идите к Ангриму и докладывайте. У вас будет три варианта развития событий:

  • Солгать и сказать, что Зервас отдал все деньги или добавил собственные. Не советую делать этого, если не хотите проблем в дальнейшем.
  • Сказать правду. Зервас украл деньги у Ангрима.

Если вы скажете правду и должны Ангриму, то он попросит вас убить Зерваса. Примите его просьбу, если не хотите потерять поддержку. Согласно плану Ангрима вы должны проследовать за целью. Дождитесь пока он не покинет деревню, а затем атакуйте (без предупреждения) и убейте его. Вернитесь к Ангриму и скажите ему, что миссия выполнена.

После завершения всех заданий и получения пятнадцатого уровня, идите к Рагнару и попросите его сделать вас воином. Вы получите три тысячи единиц опыта и магический кулак (огонь, лед или яд). Кроме того, вы получите новую броню, сможете купить новые вещи в магазинах, а также претендовать на повышение до Паладина.

Становление паладином

Для становления паладином вам сначала нужно стать воином в рядах берсерков. В этом случае вам придётся встретиться с Рагнаром и выполнить следующие требования:

  • Прокачаться до двадцать пятого уровня
  • Пройти личные задания Кормака, Ангрима и Рагнара.

Из беседы с Торгалом вы узнаете, что берсерки готовятся отразить атаку бандитов. После разговора идите к северному входу в лагерь и избавитесь от первой группы. Вернитесь к Торгалу и защитите южный вход. Встретьте Торгала снова и начините искать лидера бандитов.

Убежище бандитов находится к востоку от Мирового Сердца. На месте советую сосредоточиться на уничтожении лидера, потому что это единственное требование, которое вам нужно соблюсти. Убивать остальных бандитов необязательно, но они не очень жёсткие, так что можете попробовать. Вернитесь к Торгалу с хорошей новостью, а затем отправляйтесь к Рагнару. В награду вы получите 2800 опыта и двести элекситов.

Корнаг выдаст очень простое задание по получению запечатанного письма от клириков. Не открывайте письмо. Доберитесь до собора в Хорте и встретьте Рейнхольда, чтобы отдать ему письмо. Взамен вы получите новое письмо, но уже от Рейнхольда (вы также можете попросить сто пятьдесят элекситов за работу). Вернитесь к Кормагу. В награду вы получите восемьсот опыта и триста элекситов (если не сломали печать).

Ангрим попросит главного героя о помощи. Вам нужно помочь берсеркам и вернуть контроль над кровавой дорогой, которую захватили бандиты. Доберитесь до места и поговорите с Гардаром и его людьми. Вы должны пойти за берсерками и помочь ему в уничтожении изгоев. Старайтесь не задеть своих союзников. Попытайтесь убить врагов быстро с помощью оружия дальнего боя. В награду за это задание вы получите четыре тысячи опыта и двести элекситов.

Пройдя все задания и прокачавшись до двадцать пятого уровня, вернитесь к Рагнару и попросите о повышении до паладина. Вы получите четыре тысячи опыта и заклинание магического кулака (огонь, лёд или яд). А также вы сможете купить паладинскую броню у кузнеца (она стоит двадцать тысяч элекситов и даёт +60 к парированию и +30 к броне, брюки и шлем стоят пять тысяч элекситов).

Изгои

Задание по присоединению к фракции изгоев очень короткое. Вам нужно сделать себе репутацию проходя другие задания.

Важное примечание: после присоединения к изгоям все задания фракций берсерков и клириков будут отменены. Главный герой может быть членом только одной из этих фракций.

Для вступления в ряды изгоев вам нужно поговорить с Уильямом. Эта персона решает кто может присоединиться к данной фракции. Его можно найти в форте. Вы должны пройти его задание и задания остальных изгоев. Самые важные задания выдает Хлоя и безумный Боб.

Когда вы спросите Уильяма о своем нынешнем уровне одобрения, он проверит все ваши завершённые задания для изгоев. После этого он примет решение и выдаст один из трёх ответов:

  • Выполнили достаточно квестов для изгоев и в большинстве из них вы помогли членам группы - Уильям примет вас в ряды данной фракции.
  • Выполнили недостаточно квестов для изгоев - продолжайте их выполнять.
  • Выполнили достаточно квестов для изгоев, но во время выполнения приняли несколько решений, которые плохо отразились на данной организации. Возможно вам придётся исправлять отношения с этой организацией.

После присоединения к изгоям вы получите две тысячи семьсот единиц опыта. А также получите броню и новые навыки для обучения. Кроме того, теперь у вас будет доступ к новым предметам, которые можно купить в форте. И также можете попробовать подняться до нового ранга.

Получение нового ранга

После присоединения к фракции изгоев у вас будет самый низкий ранг, Бегун. Можете выполнить несколько действий, которые позволят вам достичь нового ранга. Это возможно только в том случае, если вы поговорите с Уильямом и выполните следующие требования:

  • Джакс будет как минимум пятнадцатого уровня

Крыса или Блейк (в зависимости от того, кто является начальником службы безопасности в Форте) дадут вам квест, в котором вы должны расследовать процесс взимания налогов с граждан, проживающих в форте. Проследите за Бёрнсом, который собирает налоги. Вы всегда должны быть рядом с людьми, которых он встречает (будьте достаточно близко, чтобы услышать ух разговоры). Если вы подойдёте слишком близко, то получите предупреждение и Бернс вернется к своим предыдущим действиям. Вы должны подслушать три беседы и дождаться того момента, когда Бернс возьмет деньги Крысы или Блейка.

Поговорите с Крысой / Блейком и решите, что делать:

  • Солгать и сказать, что Бернс дал все осколки или он заплатил дополнительную цену. Не выбирайте этот вариант, если не хотите проблем в будущем.
  • Скажите правду. Бернс не отдавал все собранные осколки.

По умолчанию это задание закончится на этом моменте. Если вы сказали правду, то Крыса или Блейк попросят вас убить Бернса после того, как он отправится за пределы форта.

Если хотите получить поддержку Хлои, то вам нужно принести ей десять бутылок крепкого ликера. Его можно найти на военной базе. Эта база расположена к востоку от мотеля. Будьте аккуратны, так как там много мин (на базе и вокруг). Используйте оружие дальнего боя, чтобы взорвать эти мины. Однако, есть ещё одна большая проблема - монстры. Можете убить их или убежать и сосредоточиться на поиске бутылок. После сбора всех бутылок можно вернуться к Хлое. Вы получите тысячу двести опыта и семьдесят пять элекситов (не выбирайте вариант диалог, в котором вы говорите, что хотите взять на себя бизнес Хлои).

Безумный Боб попросит вас уничтожить алтари клириков. Их можно найти в Таваре. Вы должны использовать три взрывных заряда Безумного Боба, которые можно получить от него. Взаимодействуйте с алтарем и выбирайте вариант взрывчатки. Один из алтарей охраняется несколькими клириками. Убейте их всех, поместите заряды и вернитесь к безумному Бобу. За прохождение этого задания вы получите двести опыта, а также можете попросить у Боба оплату и получите четыреста элекситов.

После завершения всех заданий и по достижении пятнадцатого уровня можете вернуться к Уильяму и попросить о новом звании. Вы получите три тысячи опыта. Лагерный мастер теперь предлагает новую броню. После этого вы можете попробовать дослужиться до звания Капитана.

Становление капитаном

  • Будут пройдены личные задания Крысы или Блейка, Хлои и безумного Боба

Крыса/Блейк попросит вас победить двух других изгоев, которые пытаются получить звание капитана. Вы должны бросить им вызов и встретиться с ними на арене. Нужные вам люди - Эрин и Дым.

Дайте Эрин сотню элексита если хотите бросить ей вызов. Идите на арену и победите её. После боя вам вернется ваш элексит и у вас будет подтверждение, что она не попытается получить повышение.

Дым будет драться с вами без каких-либо дополнительных поощрений. Следите за его оружием ближнего боя, потому что оно накладывает эффект кровотечения. После победы над Дымом можете вернуться к Крысе/Блейку и сообщить, что вы победили других кандидатов.

Хлоя попросит Джакса собрать элексит у трёх берсерков-должников, которые находятся в форте:

  • Первый берсерк находится в борделе. Запугайте его, чтобы получить сумку. Вы также можете заставить его дать вам семьдесят пять элекситов.
  • Второй берсерк стоит возле северного входа в форт. Независимо от того как пойдёт разговор он попытается убежать. Вы можете использовать атаки дальнего боя или бежать за ним. Он спрячется возле скал. Атакуйте и убейте его. Осмотрите труп и возьмите сумку.
  • Третий берсерк стоит рядом со входом на арену. Победите его и заберите сумку.

Предупреждение: данные мешки можно получить без боя. Просто используйте и способность карманной кражи украдите данные сумки у берсерков.

Забрав все мешки, возвращайтесь к Хлое за наградой.

Безумный Боб хочет, чтобы вы помогли изгоям в захвате кровавой дороги, которая в настоящее время контролируется берсерками. Доберитесь до места встречи со Страйкером и его людьми - это место расположено на северо-западе от старой мельницы. Следуйте за изгоями и помогите им в убийстве врагов. Во время каждой битвы вы должны действовать аккуратно и не задевать своих союзников. За каждого убитого берсерка вы получите сто единиц опыта. За убийство всех врагов получите две тысячи опыта. Вернитесь к Безумному Бобу и сообщите об успехе.

После завершения всех заданий и по достижении двадцать пятого уровня можете отправиться к Уильяму и попросить о повышении ранга до Капитана. Вы получите четыре тысячи опыта. Лагерный мастер предлагает новую броню (капитанский сет стоит двадцать тысяч элекситов и даёт вам +60 к парированию и +30 к броне, капитанские штаны и шлем стоят по пять тысяч элекситов каждый).

Клирики

Задание по присоединению к фракции клириков очень короткое. Вам нужно сделать себе репутацию проходя другие задания.

Важное примечание: после присоединения к клирикам все задания фракций берсерков и изгоев будут отменены. Главный герой может быть членом только одной из этих фракций.

Рейнхольд - человек, который набирает новых людей во фракцию клириков. Он находится в городе Хорт. Самый важный квест, который можно получить от него - это слежка за человеком, торгующим элексом. Помимо этого, вы должны завершить множество других квестов для клириков. Самые важные задания выдают Марта и Хаген.

Когда вы спросите Рейнхольда о своем нынешнем уровне одобрения, он проверит все ваши завершённые задания для клириков. После этого он примет решение и выдаст один из трёх ответов:

  • Выполнили достаточно квестов для изгоев и в большинстве из них вы помогли членам группы - Рейнхольд с радостью примет вас в ряды данной фракции.
  • Выполнили недостаточно квестов для клириков - продолжайте их выполнять.
  • Выполнили достаточно квестов для клириков, но во время выполнения приняли несколько решений, которые плохо отразились на данной организации. Возможно вам придётся исправлять отношения с этой организацией.

После присоединения к изгоям вы получите три тысячи опыта и пятьсот элекситов, а затем две тысячи семьсот опыта за получение самого низкого ранга. Вы также получите броню, винтовку и новые навыки для обучения. Кроме того, теперь у вас будет доступ к новым предметам, которые можно купить в городе клириков. Вы также можете попробовать подняться до ранга Легата.

Становление легатом

После получения предыдущего звания вы можете попытаться дослужиться до Легата. Здесь вам также нужно встретиться с Рейнхольдом и выполнить его требования:

  • Джакс будет как минимум пятнадцатого уровня
  • Будут пройдены личные задания Балдера, Марты.
  • И также вам нужно изучить способность клирики - Suggestion и заплатить тысячу элекситов.

Балдер расскажет вам, что каждый служитель должен отправиться в паломничество. Вам нужно посетить четыре святилища в Гнадоне. Вы можете молиться в каждом из них. А также можете пожертвовать сто элекситов (персонаж будет чувствовать себя лучше). Во время вашего паломничества вы можете встретить много сильных врагов, однако с ними не нужно сражаться.

Первая святыня находится рядом с мостом, который ведет ко входу в Хорт.

Вторая святыня находится к западу от Хорта. Там будут монстры, но вы сможете легко их устранить.

Возле третьей святыни будут ошиваться бандиты. Святыня находится к югу от второй, около одной из асфальтовых дорог. Там будет группа головорезов, которая останавливает всех. Дождитесь конца разговора и помогите торговцу ликвидировать бандитов. Поговорите с ним (при условии, что он жив) и осмотрите святыню.

Четвертая святыня находится на востоке от третьего и чуть южнее от Хорта. Там будет бродить гигантский тролль, но вам не нужно сражаться с ним. Изучите святыню и возвращайтесь к Балдеру.

Марта ответственна за продукты. Поговорите с ней и после этого дождитесь пока она не приготовит еду. Используйте одну из кроватей и промотайте время. Марта выдаст вам еду. Вы должны доставить её разным людям в городе клириков. Анна, Рейнхольд и Балдер заберут еду и не вызовут никаких дополнительных проблем. Ксандер захочет купить у вас всю еду, если он у вас останется. Он может дать вам двадцать пять элекситов, но Марта будет в гневе. После доставки еды вы сможете вернуться к женщине.

Предупреждение! Во время встречи с Балдером вы можете проверить свои знания. Правильные ответы: Калаан, Ульбрихт и Арвид. Вы получите сто единиц опыта и плазменную винтовку для прохождения теста.

Для прокачки нужной способности вам нужно одно свободное очко умений, пятьсот элекситов, тридцать очков в интеллекте и тридцать очков в Cunning. Когда будете советовать этим требования, идите к Балдеру и заплатите за обучение. Теперь вы можете вернуться к Рейнхольду и проверить свои новые способности. За это вы получите двести единиц опыта.

После завершения всех заданий и по достижении пятнадцатого уровня можете отправиться к Рейнхольду и попросить о звании Легата. Вы должны заплатить ему тысячу элекситов. После этого вы получите четыре тысячи опыта. У мастера над броней будут доступны элементы брони Легата. После этого вы можете попробовать достичь звания Регента.

Становление регентом

После получения предыдущего звания вы можете попытаться дослужиться до Капитана. Здесь вам также нужно встретиться с Уильямом и выполнить его требования:

  • Джакс будет как минимум двадцать пятого уровня
  • Будут пройдены личные задания Балдера и Хагена.
  • Вы заплатите тысячу элекситов для повышения (четыреста элекситов вернётся вам обратно).

Балдер хочет, чтобы главный герой помог ему в наборе новых людей, которые могут присоединиться к клирикам. Поскольку эти люди из изгоев вам нужно будет использовать ранее разблокированную способность Suggestion.

Коннора можно найти на заправочной станции в Таваре. Вы можете нанять его тремя способами: заплатить ему пятьсот элекситов, использовать два пункта харизмы или использовать способность Suggestion. Не пытайтесь использовать самый агрессивный вариант, потому что это может спровоцировать драку, во время которой этот парень погибнет.

Райдера можно найти внутри огромной оранжереи к югу от Форта. Когда доберетесь туда, то заметите, что он борется с шакалами. Помогите ему прежде чем он погибнет. После этого вы сможете поговорить с Райдером. Вы можете заплатить ему сто элекситов, угрожать (он сдастся без боя) или использовать способность Suggestion.

Галар находится внутри руин, расположенных в Эдане к югу от Долины Проклятых, которая занята изгоями. Вы не можете подкупить его. Используйте способность Suggestion или спровоцируйте его на бой. После получения критического удара он упадёт с ног. После этого он пообещает вам, что присоединится к клирикам.

После посещения всех кандидатов вовзрващйтесь к Балдеру. У Коннора могут быть проблемы с входом в город, поэтому вы должны поговорить с Ксандером. После этого поговорите с Балдером. В награду за это задание вы получите три тысячи пятьсот опыта и двести пятьдесят элекситов.

Хаген попросит Джакса выследить и убить еретиков, которые убили клириков и сбежали из города. Их укрытие расположено в горах, к юго-западу от Хорта (там будет лава и сильные монстры). Вы можете поговорить с одним из еретиков и использовать Suggestion на нём или дать ему сто пятьдесят элекситов, чтобы получить его доверие. Выслушав его оправдание, вы можете позволить им скрыться и солгать Хагену с Рейнхольдом сказав им, что еретики устранены.

Более очевидный способ - убийство всех еретиков. Вы можете застать их врасплох и напасть на них после разговора. В убежище много еретиков, но только некоторые из них будут сражаться. После убийства всех врагов можете вернуться к Хагену и сообщить ему, что вы выполнили миссию. Затем отправляйтесь к Рейхольду за наградой. Вы получите три тысячи пятьсот опыта и пятьсот элекситов.

После завершения всех заданий и по достижении двадцать пятого уровня можете отправиться к Рейнхольду и попросить звание регента. Вы должны заплатить тысячу элекситов для продвижения, но если выполнили все задания правильно, то получите четыреста элекситов обратно. После этого в вашу систему опыта упадёт пять тысяч. Лагерный мастер теперь предлагает элементы брони Регента (броня регента стоит двадцать тысяч элекситов и даёт +60 к парированию и +30 к броне, штаны и шлем регента стоят по пять тысяч каждый).

К чему привело решение смешать три сеттинга.

В закладки

Раз в несколько лет студия Piranha Bytes выпускает игру, очень похожую на свои предыдущие проекты. Рецензии на них обычно тоже очень похожи друг на друга - примерно со времён первой Risen они традиционно начинаются с перечисления элементов, которые объединяют все игры студии.

Герой вынужденно оказывается в незнакомой обстановке и начинает всё с нуля, поначалу каждый враг представляет для него огромную проблему, он должен присоединиться к одной из трёх (или двух) фракций и найти учителей, чтобы прокачать боевые или магические навыки. Заканчиваются эти рецензии обычно выводом, мол, формула «Готики» безнадёжно устарела и нуждается в переменах. Однако сами разработчики год за годом дают понять, что не согласны с этим тезисом.

Без сюрпризов

Геймплей Elex можно описать очень просто - он практически идентичен Risen 3: Titan Lords, предыдущей игры от «Пираний». Похоже здесь всё, от интерфейса и анимации персонажей до боевой и диалоговой систем. Принципиальные геймплейные различия можно пересказать в одном абзаце.

Risen 3: Titan Lords

Главный герой Джакс чудом выживает после крушения своего летательного аппарата, а также огнестрельных ранений, и отправляется в путешествие по гигантскому открытому миру. Он действительно получился огромным - в полтора раза больше знаменитой своими титаническими размерами мира «Готики 3» , и абсолютно открытым. Идти можно куда угодно, хоть сразу к базе главного злодея.

Но назвать мир насыщенным на этот раз трудно. Разработчики обещали, что за каждым углом нас будет поджидать что-то интересное, а окружение постоянно будет генерировать уникальные «маленькие истории». На практике 90% этих маленьких историй будут звучать так: «за мной погналась какая-то тварь и чуть меня не сожрала». Иногда их будут разбавлять более интересные истории, например: «пока я разговаривал с NPC, прибежала какая-то тварь и сожрала его охранников, а потом и его самого, и теперь квест считается проваленным, а игра считает, что я его убил».

Мир Elex населяет огромное количество разнообразных хищников, но ведут они себя практически одинаково - некоторое время угрожающе смотрят на вас, а потом бегут к новой жертве. От животного нужно увернуться при помощи переката, а затем ударить растерявшегося противника в спину - или расстрелять, в зависимости от вашего стиля игры.

Между собой представители местной фауны различаются только живучестью и силой атаки, плюс некоторые из них могут атаковать дистанционно - кто-то плюется огнем, кто-то ядом. Кое-где можно повстречать гигантских чудищ вроде циклопов, швыряющихся огромными валунами, но на первых этапах игры мысли вступить с ними в бой у вас даже не возникнет. В дальнейшем выяснится, что даже против них существуют безотказные приемы.

Реактивный ранец, к слову, полностью меняет процесс исследования мира - теперь непреодолимых препятствий нет, можно просто нацелиться на точку и бежать к ней по прямой, периодически перелетая через скалы и аккуратно планируя с огромной высоты. Из минусов: ранец не даёт испытать радостного чувства «я догадался, как сюда добраться». Во время прохождения одного из квестов на вопрос о том, как мне пробраться мимо стражника, NPC ответил: «У тебя же есть ранец, перелети через стену».

За убийство монстров и выполнение квестов Джакс получает опыт, который при достижении нового уровня конвертируется в очки характеристик и очки навыков. Характеристики вроде силы, ловкости или хитрости можно прокачать сразу, а для того, чтобы потратить очко навыка и научиться чему-то новому, нужно найти учителя и заплатить ему круглую сумму.

На нормальное оружие тоже придется копить - снять его с трупа бандита не получится. Броня же и вовсе стоит баснословных денег, да ещё и возможность купить её открывается только по достижении определенного ранга в той или иной фракции, так что сменить её у вас получится не больше пары раз за игру.

О геймплее игр от Piranha Bytes трудно сказать что-то новое, да и сами разработчики постоянно , что Elex - прежде всего ещё одна «Готика». Поэтому я подробно остановлюсь на главной отличительной особенности Elex, которая вызвала больше всего вопросов и разногласий как у поклонников творчества студии, так и у обычных игроков - на сеттинге.

По сравнению с этим глобальным изменением углубление серии Risen в пиратскую тематику, в своё время разделившее фанатов на два лагеря, кажется совсем уж мелочью. Действие происходит на планете Магалан, в своеобразном научно-фантастическом мире. Или всё-таки в фэнтезийном? И что это за «смешение трех сеттингов», о котором говорили разработчики?

Выйти из «Готики»

Первый город, в который игрок попадает почти сразу же после начала игры, выбран явно неслучайно. Столица фракции Берсерков Голиат, как и весь окружающий его регион - это концентрированная «Готика».

Средневековые постройки, лесные пейзажи, неприветливые воины, говорящий загадками маг - такого острого чувства дежа-вю Piranha Bytes не дарила нам, пожалуй, со времён Risen. Даже местный бестиарий при ближайшем рассмотрении оказывается знакомым - встретив на болоте самого настоящего тролля я обрадовался ему, словно старому знакомому.

В Голиате и его окрестностях я провел несколько очень приятных часов - любовался пейзажами, бегал по поручениям NPC, пытаясь завоевать их доверие, охотился на дичь при помощи лука и стрел.

А потом местный правитель послал меня на разведку в соседний регион.

Проделав долгий путь по пустыне, усыпанной минами, и улизнув из-под носа у жутких мутантов, я оказался в Таваре - столице фракции Изгоев, которую разработчики описывают как постапокалиптическую.

Там меня встретил привратник в кожаной куртке и тёмных очках, немедленно прочитал лекцию о расширяющих сознание наркотиках и поделился информацией о местных боссах с именами вроде Дюк и Биг Джим.

В диалоге с привратником камера переместилась на моего спутника - закованного в латы благородного воина по имени Дурас, - и в этот момент я понял, что больше не могу воспринимать мир Elex всерьёз. Слишком уж не сочетались друг с другом его элементы.

Позже я оказался в городе, открытом для членов всех трёх фракций, и увидел, как в местном баре выпивали друг с другом средневековый воин, «научно-фантастический» солдат с лазерной винтовкой за плечами и представитель фракции Изгоев, словно сбежавший из Fallout. В сочетании друг с другом эти трое очень напоминали расслабляющихся после какого-нибудь фестиваля косплееров - отделаться от этой мысли у меня уже не получилось.

Вероятно, когда разработчики Elex говорили «мы хотим смешать три сеттинга», они именно это и имели в виду. Речь не об уникальном мире, где сосуществуют фэнтези и постапокалиптика - авторы просто взяли три совершенно разных сеттинга и поместили их в игру.

При этом «смешать» - не вполне подходящее слово, потому что именно смешиваются они не так уж часто. Игра делает всё, чтобы максимально отделить три свои части друг от друга. Изгои живут в пустыне, Берсерки в лесу, а Клирики - на вулканическом ландшафте, при этом границы каждого региона чётко определены. Если ты вышел из леса и попал в пустыню - значит, фэнтезийный сеттинг закончился и начался постапокалиптический. Не перепутайте.

Фэнтезийные Берсерки - это викинги. Не гармонично вписанная в научно-фантастический мир фракция, культура которой во многом напоминает культуру викингов, а самые настоящие викинги. Они выходят с боевыми топорами, луками и стрелами против вооружённых лазерными винтовками Клириков и их гигантских боевых роботов - и периодически побеждают.

Вождя Берсерков, к слову, зовут Рагнар - чтобы ни у кого не осталось сомнений. Постапокалиптические Изгои, видимо переживая, что их фракция вызывает недостаточно ассоциаций с Fallout, сооружают в центре своей столицы гигантскую бомбу.

Клирики «научно-фантастичны» и технически подкованы - безо всякой скидки на то, что в нескольких километрах от их наполненных роботами и всевозможной электроникой городов люди всё ещё строят деревянные лачуги и куют стальные шлемы.

Во время очередного путешествия из одного сеттинга в другой я неожиданно понял, что мне напоминает мир Elex - парк развлечений из фильма «Мир Дикого Запада» 1973 года. Там тоже были три совершенно несвязанных между собой зоны - Средневековье, Древний Рим, и, собственно, Дикий Запад. Вот только в фильме ковбои оказались среди римских садов из-за масштабного сбоя в системе работы андроидов, тогда как в Elex такая мешанина - нормальный порядок вещей.

Всё это может показаться придирками, но всё-таки верить в этот мир по-настоящему на первых порах не получается. А исследовать мир, в который до конца не веришь - сомнительное удовольствие.

Второе дно

Разрушенные постройки цивилизации, господствовавшей на планете Магалан до катаклизма, вероятно, должны были добавить игре загадочности и интриги, но это так не работает. Темы мира до катастрофы Elex практически не касается. Телекоммуникационные вышки, ветряки и разбросанные тут и там седаны и хэтчбэки - всё это просто антураж и ничего больше.

Тот факт, что Магалан - не Земля, а совершенно другая планета, делает все эти реликты ещё менее интересными. Из радиоприемника неожиданно не зазвучит Элла Фицжеральд, а карта опасного подземелья не окажется на поверку схемой метро Сан-Франциско, как в недавнем сериале «Хроники Шаннары».

Никаких отсылок, никаких трогательных напоминаний о былых временах. Если Fallout показывал нам, как катастрофа преобразила Бостон или Лас-Вегас, то Elex рассказывает о тех местах, о которых мы вообще ничего не знаем. Исследовать исчезнувшую цивилизацию Магалана неинтересно, потому что внешне она ничем не отличается от нашей (вплоть до дизайна автомобилей), но при этом она - всё-таки не наша.

Несмотря на всё вышесказанное, в определённый момент ощущение нереальности мира если не исчезает полностью, то очень сильно ослабевает. Благодарить за это следует сценаристов - они оживили мир Elex, который изначально казался мертворожденным.

После нескольких сотен строчек диалогов понимаешь, что у мира Elex есть вменяемая история, и почти всё имеет обоснование. Клирики живут на выжженной пустоши, потому что их эксперименты убивают природу, а регион «фэнтези» покрыт зелёными лесами не потому, что геймдизайнер хотел, чтобы игрок почувствовал себя в «Готике», а потому что Берсерки специально выращивают леса, пытаясь восстановить экологию Магалана.

По той же причине они не пользуются технологиями - но это всё-таки остаётся самым неправдоподобным моментом во вселенной Elex. Трудно поверить, что, скажем, охотничьи ружья вредили бы экологии ощутимо сильнее, чем используемые Берсерками луки.

Сценаристы, судя по всему, осознают слабость своего «экологического» аргумента и поэтому постоянно предоставляют дополнительные обоснования технофобии Берсерков. Персонажи то и дело упоминают об их могущественной магии, способной противостоять любой технике, или просто упоминают, что находят поведение Берсерков странным.

Когда моего персонажа, на тот момент достигшего высшей ступени в иерархии Берсерков, спросили, зачем он присоединился к «этим чокнутым», он, словно оправдываясь, ответил, что находит их отказ от техники глупым и непрактичным, но уважает за другие вещи.

В оставшихся двух фракциях тоже можно разглядеть что-то кроме воплощённых стереотипов. Учёные-Клирики, как выясняется, одержимы не только боевыми роботами и лазерным оружием, но и религией. Их философия и даже дизайн костюмов и интерьеров во многом напоминают хаммеритов из Thief, но менее агрессивно настроенных.

Изгои же олицетворяют идеи абсолютной свободы и гедонизма - их объединяет не только любовь к одежде в стиле «Безумного Макса» и англоязычные имена, но и полное неприятие двух других фракций с их строгими законами и религиозными догматами.

Если Клирики и Берсерки идут в бой во имя своих идеалов (зачастую довольно спорных), то Изгои готовы защищать лишь собственную возможность жить в свое удовольствие, периодически употребляя наркотики.

Даже если идеи группировок вам не близки, присоединиться к одной из них всё же придется - как и в любой другой игре от Piranha Bytes. К сожалению, на основной сюжет выбор фракции сильно не повлияет - два квеста будут развиваться параллельно.

Без вариантов

История Джакса, командира безэмоцинальных воинов-альбов, преданного боевыми товарищами и вынужденного начинать новую жизнь среди тех, кого всегда считал врагами, интригует и цепляет.

Разработчики говорили, что Джакс неслучайно стал первым не безымянным персонажем игр Piranha Bytes и обещали рассказать «очень личную историю». Это действительно так - Джакс не просто случайный «приключенец», оказавшийся в незнакомой обстановке. В мире Магалана у него полным-полно знакомых.

Кого-то из NPC он в своё время пытался убить, кто-то просто знает его в лицо. По всей карте можно встретить бывших товарищей и соратников. Кто-то из них попытается вас прикончить, кто-то захочет присоединиться, но с каждым из них у главного героя произойдет полный драмы диалог о прошлом, целях и убеждениях. Каждая из этих встреч добавляет персонажу глубины, а ближе к середине игры его сложные взаимоотношения с некоторыми из бывших сослуживцев и вовсе начинают напоминать шекспировскую трагедию.

Более неоднозначное решение - постоянные флэшбэки. Они включаются почти что после каждого важного для сюжета момента и в большинстве случаев выглядят одинаково: после долгих планов Ледяного дворца (так называется база альбов) нам показывают двух безэмоциональных воинов, которые обмениваются репликами в духе «нам нужно выполнить директиву», «приказы не подвергаются сомнению», «наши враги будут уничтожены».

В самом начале, когда мы ещё ничего не знаем о мире игры, смотреть эти флэшбэки в меру интересно, но затем они начинают утомлять - в них нет ни напряжения, ни, за редкими исключениями, важной для сюжета информации. При этом вне флэшбэков те же самые персонажи-альбы - едва ли не самые интересные герои во всей игре.

А вот с вариативностью прохождения у Elex всё не очень хорошо. Сюжет слишком прямолинеен - после выполнения одного набора заданий вам тут же выдают другой, и так до самой развязки. Решать вы можете лишь то, в каком порядке эти задания выполнять.

Всё это не так сильно бросалось бы в глаза - в конце концов, многие популярные ролевые игры тоже не предлагают никакой вариативности в прохождении основного квеста, - если бы не одно очень странное решение разработчиков, связанное с местным аналогом «кармы».

Мировоззрение Джакса определяется шкалой: с одной стороны «человечность», с другой «холодность». Разработчики обещали, что «холодность» будет повышаться при «логичных» поступках, а «человечность» - от проявления эмпатии. Однако на практике решений, в которых приходится выбирать между трезвым рассудком и сочувствием к ближнему, в Elex очень мало, и «карма», как обычно, формируется в зависимости от выбора ни на что больше не влияющих ответов в диалогах.

Тут есть две проблемы. Во-первых, по достижении персонажем определённого уровня «логичности» или «человечности» игра начинает блокировать противоположные варианты ответов. А во-вторых, Elex почему-то ставит знак абсолютного равенства между логичным поведением и лояльностью главному злодею игры.

Всё это приводит к курьёзным ситуациям. После долгих и продуктивных переговоров один из NPC спросил меня: «Ну так ты собираешься убить главного злодея?». Вариант «Да» игра заблокировала, поэтому мне пришлось ответить что-то вроде «нет, мы с ним договоримся», и шокированный таким ответом NPC меня атаковал.

Примерно понятно, что разработчики хотели сказать, вводя эту систему - что долгие годы подавлявший в себе эмоции Джакс должен был в кратчайшие сроки научиться проявлять эмпатию, чтобы избавиться от влияния своего бывшего хозяина.

Вот только реализована эта идея очень неудачно - когда игра, в которой значимый выбор в диалогах можно пересчитать по пальцам одной руки, лишает игрока последней возможности влиять на события, это раздражает.

Elex - игра неоднозначная. Это очередной проект в устоявшемся жанре «игра от Piranha Bytes», но на этот раз в сеттинге, отходящем от классического фэнтезийного средневековья ещё дальше, чем «пиратские» части Risen.

Она выглядит, как монстр из трёх сеттингов, неаккуратно пришитых друг к другу по прихоти продюсера, отчаянно желающего «сделать что-то новое». В какой-то степени она и есть такой монстр. Но, если приглядеться повнимательнее, попытаться поверить в этот странный мир и окунуться в игровой процесс, за неказистой оболочкой можно увидеть нечто большее.

Elex можно критиковать долго, но некоторых вещей у неё отнять невозможно. Во-первых, сценаристы Piranha Bytes вложили в игру душу. Им удалось создать десяток неоднозначных и интересных персонажей, имена, характеры и поступки которых не выветриваются из головы немедленно.

Они написали местами клишированный, но эпичный и трогательный сюжет о мести и искуплении. И, самое главное, они каким-то волшебным образом сделали так, что мир, состоящий из трёх тематических зон и трёх слабо сочетающихся сеттингов, через какое-то время начинает восприниматься нормально.

Во-вторых, Elex - настоящая RPG старой школы, которых сейчас выходит не так много. Мана и здоровье здесь не восстанавливаются со временем, любая лесная тварь убивает героя очень быстро, открытие инвентаря не ставит игру на паузу, а для того, чтобы пользоваться фаст-тревелом, нужно сначала отыскать телепорты, далеко не всегда расположенные в очевидных местах. Если вы когда-нибудь жаловались, что Bethesda «оказуалила» The Elder Scrolls, Elex наверняка удовлетворит ваши запросы.

Написать

Встречайте наш Гайд по игре Elex - Все фракции, какая лучшая и за кого играть. Те, кто проходил такие игры, как Skyrim и Fallout, знают, что нужно долго и тщательно думать над тем, к какой фракции в этих играх присоединиться. Теперь и игра Elex пополнила список РПГ-игр с трудным выбором фракций. Ведь фракции играют важную роль при выборе ключевых моментов для истории и создания мира в игре Elex.

И поэтому вам нужно с самого начала сделать правильный выбор. Возможно, для вас важным пунктом является не то, что к той или иной фракции присоединилось огромное количество пользователей, и всё же важно взвесить все варианты и выбрать самый лучший из них. Мы провели в игре Elex много времени и изучили досконально каждую из трёх главных фракций в ней, поэтому вам не придётся тратить свои силы и время на это.

Elex – фракция изгнанников

Изгнанники выглядят так, словно они только что закончили съёмки в фильме «Безумный Макс». Родом они из бесплодной пустыни Магалан. Эта группа воинов, одетая в лохмотья, практически не общается с другими социальными классами. В этом обществе, где царит полная анархия, каждый человек занят своим собственным делом. Здесь приветствуется употребление наркотиков и другие преступления.

Изгнанники очень хорошо вооружены. Те игроки, которые любят использовать обширный арсенал оружия, захотят вступить в эту фракцию. Пушки, гранаты, медикаменты, всё, что пожелаете, у вас это будет. Самый большой плюс фракции изгнанников – это единственная фракция, которая умеет создавать различные предметы.

Да, конечно, присоединиться к ним звучит круто, но у них есть один весомый недостаток – в битве они слабые. У них не хватает сил и мощности других фракций, а учитывая совершенно не дружелюбный элемент Elex, мы делаем вывод, что к этой фракции нужно присоединяться в последнюю очередь. Мы не говорим, что изгнанниками невозможно пройти игру, мы говорим, что вам будет очень трудно сделать это. И всё же, если вы любите анархию или же вам просто нравятся изгнанники, то не мешкайте, и вступайте в их ряды.

Elex – фракция берсеркеров

В отличие от изгнанников, название берсеркеры совершенно не соответствует этой фракции. Вы думаете, раз у неё такое название, значит, сюда вступают странные люди, но это совершенно не так. Берсеркеры – это самая первая фракция, с которой вы познакомитесь в игре Elex, они, скорее, напоминают фэнтезийных средневековых персонажей.

В отличие от изгнанников берсеркеры живут в красивых и мирных лесах. Они создали племенное сообщество, которое, конечно же, может вступить в бой, если нужно, но они всё же предпочитают договариваться с противником. Они презирают Elex и сделают всё возможное, чтобы избавить Магалан от этой болезни.

Так как они не пользуются технологиями Elex, то используют более примитивное оружие: ножи, мечи и так далее. Их самой большой заслугой является то, что они могут использовать магию. Берсеркеры это единственная фракция, которая может стрелять файерболами, использовать призывы и многое другое. Их магия сильна, и все, кто предпочитает традиционный фэнтезийный стиль прохождения РПГ-игр, просто обязаны присоединиться к этой фракции.

Elex – фракция клериков

Клерики живут в более холодном климате, они живут в мире технологий и элемента Elex. Используя эти технологии, они сумели создать лазерное и плазматическое оружие, которое они используют, чтобы жестоко расправиться со своими врагами. Они любят технологии настолько сильно, что возвели их в ранг религии.

Клерики боготворят технологию, это их бог. Они построили машины и андройдов, которые стали огромной частью их армии и городов. У них также есть доступ к Пси силам (считайте это духовными силами), это своего рода аналог магии берсеркеров. Именно из-за их технологий и сил, клерики считаются самой выгодной фракцией, к которой вы можете присоединиться.

Их силы, оружие и броня дают вам явное преимущество над другими фракциями в игре. Их броня и оружие напоминают стиль игр Mass Effect, поэтому все, кто любит научно-фантастические и космические приключения, просто обязаны вступить в эту фракцию. Учитывая нестабильный характер элемента Elex, это, наверное, самая выгодная фракция из всех представленных в этой игре.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: